Маркировка двигателя шкода кодиак

Обновлено: 24.04.2024

Двигатели Skoda Kodiaq

Чешская автомобилестроительная компания Skoda Auto выпускает не только легковые автомобили, грузовики, автобусы, авиационные силовые агрегаты и с/х машины, но также и среднеразмерные кроссоверы. Одним из ярких представителей данного класса автотранспортных средств является модель Kodiaq, впервые о появлении которой стало известно в начале 2015 года. Машина названа в честь бурого медведя, обитающего на Аляске – кадьяка.

Двигатели Skoda Kodiaq

Характеристика автомобиля

Полноценным началом истории модели Кодиак можно считать начало 2016 года, когда компанией Skoda были опубликованы первые эскизы будущего кроссовера. Спустя несколько месяцев – в марте 2016 – на Женевском автосалоне был показан концепт-кар Skoda Vision S, который послужил неким прототипом рассматриваемой модели. Еще больше эскизов корпорация Skoda выпустила в конце лета 2016, на которых были показаны части экстерьера и интерьера автомобиля.

Уже 1 сентября 2016 состоялась мировая премьера авто в Берлине. Стартовая цена продаж кроссовера в европейских странах составила 25490 евро.

Буквально через полгода – в марте 2017 года – публике были представлены новые модификации машины:

  • Kodiaq Scout;
  • Kodiaq Sportline.

На данный момент автолюбителям доступны еще более новые версии внедорожника:

  • Kodiaq Laurin & Klemet, отличающийся от других модификаций наличием хромированной решетки радиатора и светодиодной подсветки салона;
  • Kodiaq Hockey Edition с Full Led оптикой.

Сейчас сборка модели осуществляется в трех странах:

  • Чехии;
  • Словакии;
  • Российской Федерации.

Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто

Автомобили Шкода Кодиак оснащаются:

  • как бензиновыми;
  • как и дизельными двигателями.

Объемы двигателей могут быть:

  • или 1,4 литра;
  • или 2,0.

Мощность “движков” варьируется:

  • от 125 лошадиных сил;
  • и вплоть до 180.

Максимальный крутящий момент составляет от 200 до 340 Н * м. Минимальный – у двигателей марки CZCA, максимальный – у DFGA.

Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто

На Кодиаки устанавливается 5 марок ДВС:

  • CZCA;
  • CZCE;
  • CZDA;
  • DFGA;
  • CZPA.

В таблице ниже приведена информация о том, какой тип мотора ставится на ту или иную модификацию или комплектацию Шкоды Кодиак:

Комплектация автомобиляМарки двигателей, которыми оснащается данная комплектация
1,4 (1400) Turbo Stratified Injection Manual Transmission ActiveCZCA, а также CZEA
1400 TSI Manual Transmission AmbitionCZCA и CZEA
1,4 (1400) TSI Manual Transmission Hockey EditionCZCA, а также CZEA
1400 TSI Manual Transmission StyleCZEA
1,4 (1400) Turbo Stratified Injection DSG AmbitionCZEA
1400 TSI Direct Shift Gearbox ActiveCZEA
1400 Turbo Stratified Injection DSG StyleCZEA
1400 TSI Direct Shift Gearbox Hockey EditionCZEA
1,4 (1400) Turbo Stratified Injection DSG Ambition +CZDA
1400 TSI Direct Shift Gearbox Style +CZDA
1400 TSI Direct Shift Gearbox ScoutCZDA
1400 TSI DSG SportLineCZDA
2,0 (2000) Turbocharged Direct Injection Direct Shift Gearbox Ambition +DFGA, а также CZPA
2000 TDI Direct Shift Gearbox Style +DFGA, CZPA
2000 TDI DSG ScoutDFGA, CZPA
2,0 (2000) TDI DSG SportLineDFGA, а также CZPA
2,0 (2000) Turbocharged Direct Injection DSG StyleDFGA, CZPA
2000 TDI Direct Shift Gearbox AmbitionDFGA, CZPA
2,0 (2000) Turbocharged Direct Injection DSG Laurin & KlementDFGA, а также CZPA
2000 TDI Direct Shift Gearbox Hockey EditionDFGA, CZPA

Какие ДВС получили наибольшее распространение

Согласно результатам голосования, размещенного на одном из популярных автомобильных форумов, наибольшую популярность у российских автолюбителей получили версии Шкода Кодиак, оснащенные дизельными двигателями объемом 2 литра с мощностью 150 лошадиных сил.

Выбор автомобилистов вполне предсказуем:

  • расход у дизельных “движков” на 2 литра DFGA составляет до 7,2 литров на 100 километров пути, что вполне экономично по сравнению с бензиновыми моторами на 2 литра (CZPA), имеющими расход до 9,4;
  • автомобиль с дизельной версией двигателя на 2 литра, хотя и разгоняется до “сотни” медленно, все же более дешев в обслуживании, чем бензиновые аналоги;
  • Кодиаки с 2-литровым дизельным двигателем имеют мощность 150 лошадиных сил, а значит, за машины, оснащенные таким ДВС, придется платить не такой большой по размеру транспортный налог по сравнению с версиями на 180 л. с.

Остальное распределение популярности выглядит следующим образом:

  • на втором месте – бензиновые “движки” на 2 литра и с мощностью 180 лошадиных сил;
  • на третьем – бензиновые агрегаты на 1,4 литра со 150 л. с.

Наименьшее распространение получили модификации Кодиака с МКПП, оснащаемые 150-сильным бензиновым двигателем внутреннего сгорания объемом 1,4 литра.

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

Ответ на представленный вопрос зависит от конкретных параметров, взятых в качестве критерия для оценки.

Так, если автомобилиста интересует повышенная экономичность расхода топлива, то следует присмотреться к Skoda Kodiaq, оснащенного роботизированной коробкой передач, полным приводом и 2-литровым дизельным двигателем на 150 лошадиных сил (DFGA). Минимальный расход при данном выборе составит всего лишь 5,7 литра на 100 километров пройденного пути.

Если владельца авто интересует снижение расходов на оплату транспортного налога, то нужно рассмотреть вариант приобретения Кодиака с механической коробкой переключения передач, оснащенного бензиновым “движком” на 1,4 литра CZCA. Это самый маломощный двигатель из тех, которые ставятся на Kodiaq. Кроме этого, будет дешевле и обязательная страховка ОСАГО, стоимость которой повышается прямо пропорционально увеличению мощности мотора.

В случае, если важным параметром для автолюбителя является разгон до 100 км / ч, то следует выбрать бензиновый ДВС на 2 литра (CZPA). Он заметно выигрывает по сравнению с другими двигателями и обеспечивает разгон до “сотки” за 8 секунд.

CZPA

Что касается ценового фактора, то, очевидно, что наиболее выгодным будет выбор автомобиля с “движком”, работающим на бензине и имеющим 125 лошадиных сил мощности. Наиболее дорогая вариация – это бензиновый ДВС на 2 литра со 180 л. с. “под капотом”. Дешевле на несколько десятков тысяч обойдется версия дизельного ДВС с таким же объемом, но мощностью 150 л. с.

Наконец, если стоит вопрос экологичности, то самым “чистым” является бензиновый “движок” объемом 1,4 литра на 150 л. с., который выделяет всего лишь 108 грамм углекислого газа на 1 километр пути.

10 недостатков Skoda Kodiaq (Шкода Кадьяк)

Дизель Шкода Кодиак относится к линейке EA288. В 2021 году автомобиль предлагается в единственной вариации:

  1. 2.0 TDI 110 KW (150 Л.С.) DSG-7 4X4.

Хотя стоит отметить, что ранее в продаже была модификация с мотором 2.0 TDI, мощностью в 190 л. с. Возможно, в будущем она вернется.

Впервые двигатели серии EA288 появились на модели Volkswagen Golf в 2013 году. Они заменили предыдущее семейство – EA189. При этом было сохранено расстояние между цилиндрами, а также соотношение диаметра цилиндра и рабочего хода.

Однако были внесены и серьезные изменения, в первую очередь, в целях удовлетворения требований экологов.


Главное отличие EA288 в том, что это, по сути, модульная платформа – MDB (Modularer Dieselbaukasten). Это основа, на которой создаются разнообразные двигатели. Часть компонентов выполнены как взаимозаменяемые. Следовательно, движки можно собирать из одних и тех же, либо из разных модулей и агрегатов, что зависит от экологических критериев, мощности, объема и т. д.



Какие ДВС получили наибольшее распространение

Согласно результатам голосования, размещенного на одном из популярных автомобильных форумов, наибольшую популярность у российских автолюбителей получили версии Шкода Кодиак, оснащенные дизельными двигателями объемом 2 литра с мощностью 150 лошадиных сил.

Выбор автомобилистов вполне предсказуем:

  • расход у дизельных “движков” на 2 литра DFGA составляет до 7,2 литров на 100 километров пути, что вполне экономично по сравнению с бензиновыми моторами на 2 литра (CZPA), имеющими расход до 9,4;
  • автомобиль с дизельной версией двигателя на 2 литра, хотя и разгоняется до “сотни” медленно, все же более дешев в обслуживании, чем бензиновые аналоги;
  • Кодиаки с 2-литровым дизельным двигателем имеют мощность 150 лошадиных сил, а значит, за машины, оснащенные таким ДВС, придется платить не такой большой по размеру транспортный налог по сравнению с версиями на 180 л. с.

Остальное распределение популярности выглядит следующим образом:

  • на втором месте – бензиновые “движки” на 2 литра и с мощностью 180 лошадиных сил;
  • на третьем – бензиновые агрегаты на 1,4 литра со 150 л. с.

Наименьшее распространение получили модификации Кодиака с МКПП, оснащаемые 150-сильным бензиновым двигателем внутреннего сгорания объемом 1,4 литра.

Конструкция

Блок цилиндров мотора EA288 выполнен из серого чугуна с пластинчатым графитом.

У него глубоко утоплена резьба, так как использованы длинные болты ГБЦ. Такое решение обеспечивает оптимальное распределение усилий и лучше прижимает прокладку ГБЦ по периметру. А качественное охлаждение возможно за счет включенных в блок цилиндров каналов для жидкости.

Дизель Шкода Кодиак укомплектован 5-опорным коленвалом, который рассчитан на большие нагрузки механического характера.

Поршни не располагают выемками под клапаны. Такое конструкторское решение снижает объем камеры сгорания и оптимизирует процесс вихреобразования в самом цилиндре.


ГБЦ в моторах серии EA288 выполнена из сплава на основе алюминия с поперечным потоком охлаждающей жидкости. Привод ГРМ реализован посредством зубчатого шкива и зубчатого ремня на одном из распределительных валов.

ВАЖНО! Несмотря на то, что двигатель соответствует стандартам Евро-5, на некоторые рынки он поставляется под критерии Евро-4, так как качество топлива в этих регионах невысокое.

Бензиновые двигатели

Бензиновые моторы доступны для переднеприводного и полноприводного автомобиля с разными вариациями сочетания коробок передач.

шкода кадьяк двигатели

Бензиновые силовые агрегаты:

  1. Мотор 1,4 литра в 125 л. с. идет в паре с передним приводом и механикой в 6 ступеней. Максимальная скорость составляет до 190 км. ч. Разгон до сотни достигается примерно за 10,8 секунд.
  2. Мотор 1,4 литра в 150 л. с. идет в комплекте с механической коробкой передач. При этом возможна установка с переднеприводной версией и полным приводом. До сотни авто разгоняется примерно за 9,8 сек. Скорость максимальная – 197 км в час.
  3. Мотор 2,0 литра. Силовой агрегат идет в паре с полным приводом, роботизированной коробкой с высокими показателями выносливости. До сотни разгоняется за 9,4 секунды.

Таблица характеристик бензиновых двигателей:

Двигатель1.4 TSI1.4 TSI ACT 4×41.4 TSI ACT DSG1.4 TSI 4×4 DSG2.0 TSI 4×4 DSG
Объем (см3)13951395139513951984
Цилиндры / клапаны4/44/44/44/44/4
Мощность (л.с.)125150150150180
Крутящий момент (Нм/мин)200 / 1400-4000250 / 1500-3500250 / 1500-3500250 / 1500-3500320 / 1400-3940
Коробка передачМКПП-6МКПП-6DSG-6DSG-6DSG-7
Максимальная скорость (км/ч)190 (189*)197198 (197*)194 (193*)206 (205*)
Ускорение 0-100 км/ч (с)10.7 (10.9*)9.8 (9.9*)9.4 (9.4*)9.7 (9.9*)7.8 (8.0*)
Расход топлива (л/100 км)6.06.86.17.17.3
Снаряженная масса (кг)1527 (1570*)1615 (1653*)1551 (1594*)1625 (1662*)1707 (1744*)
Максимальный вес (кг)*16002000180020002200 (2000)

Таким образом два бензиновых мотора (1,4 и 2,0 л) представлены в различных вариациях. Базовый мотор в 1,4 л развивает мощность 125 либо 150 л. с. Он может быть установлен на переднеприводную и полноприводную модель и комплектуется автоматической коробкой передач либо автоматом.

Эксплуатация

Тут нареканий на дизель Шкода Кодиак практически нет. Владельцы данного авто отмечают приемистость мотора, который отлично тянет с самых низов. Экономичность тоже неплоха, хотя зимой в пробках мегаполиса аппетит может дойти до 10 литров и более.

Однако необходимо учитывать характер коробки DSG. Из-за настроек в угоду экономии горючего и экологичности она постоянно пытается воткнуть передачу повыше, из-за чего динамика кажется посредственной. А потому тем, кто хочет поехать побыстрее, нужно не стесняться и давить на педаль акселератора.


Двигатели Шкода Кодиак

шкода кодиак двигатели отзывы

В Европе автомобиль изначально доступен с пятью моторами. Три из них бензиновые, а два – дизельные в различных вариациях. Стартовая линейка на российском рынке представлена тремя агрегатами. Объем моторов для модели Skoda Kodiaq составляет от 1,4 до 2,0 литров, мощность колеблется от 125 до 190 л. с.

Стартовая линейка двигателей Кодиак:

  • Бензиновый TSI в 1,4 литра. Базовый мотор 1,4 может иметь мощность 125, 150 л. с. Устанавливается как на передне-, так и на полноприводные модели и дополняется автоматикой либо механикой.
  • Бензиновый TSI в 2,0 литра, мощность 180 л. с. Силовой агрегат идет в паре с полным приводом, роботизированной коробкой.
  • Дизельный TDI в 2,0 литра. Дизель представлен в нескольких вариациях и развивает мощность 150 либо 190 л. с.

Анализируя технические характеристики авто и про двигатели отзывы, стоит отметить, что автомобиль имеет немалый вес, что понятно, учитывая класс и оснащение машины. Чтобы удовлетворить запросы всех покупателей, производитель предлагает пять разновидностей силовых агрегатов – 3 бензиновые и 2 дизеля.

Кодьяк, характеристик дизельных двигателей

Двигатель2.0 TDI DSG2.0 TDI 4×42.0 TDI DSG 4×42.0 TDI DSG 4×4
Объем (см3)1968196819681968
Цилиндры / клапаны4/44/44/44/4
Мощность (л.с.)150150150190
Крутящий момент (Нм/мин)340 / 1750-3000340 / 1750-3000340 / 1750-3000400 / 1750-3250
Коробка передачDSG-6МКПП-6DSG-7DSG-7
Максимальная скорость (км/ч)199 (198*)196 (195*)194 (192*)210 (209*)
Ускорение 0-100 км/ч (с)9.9 (9.8*)9.6 (9.8*)10.0 (10.2*)8.6 (8.8*)
Расход топлива (л/100 км)5.05.35.65.7
Снаряженная масса (кг)1677 (1714*)1714 (1751*)1752 (1789*)1761 (1798*)
Максимальный вес (кг)*20002000 (-)2500 (2000*)2500 (2000*)

*Данные для 7-местной версии Skoda Kodiaq

Технические характеристики

Разберем технические характеристики Шкода Кодиак и отзывы о них покупателей.

В начале посмотрим бензиновые агрегаты чешского автомобиля. Владельцы «медведей» отмечают надежность двигателя 1.4 Шкода Кодиак. Это силовые агрегаты серии EA211. 16-клапанные моторы TSI имеют блок цилиндров из алюминия, оснащен турбокомпрессором и у него прямой впрыск топлива. Шкода Кодиак 1.4 TSI может развивать мощность в 125 л.с. и 150 л.с. 7 мест.

От величины мощи зависит привод кроссовера. Двигатель Шкода Кодиак 1.4 125 ставится на переднеприводные машины и сочетается только с шестискоростной МКПП. Более мощным агрегатом оснащается полноприводная машина с шестидиапазонным «роботом» DSG. Разгон до 100 у Шкода Кодиак 2021 с полным приводом занимает 9.4-10.7 сек. Кроссовер может двигаться на предельной скорости 198 км/ч. Реальный расход топлива у Шкода Кодиак – 6.6/4.3/5.2 в городе/на трассе/в смешанном цикле.

Выброс СО2 – 115-156 г/км, экологические нормы – Евро 5/6. Немного о том, какое масло лить. Мотор требует замену через 15 тыс. км, но лучше выполнять операцию, проехав вдвое меньше. Масла в агрегате должно быть 3.8 л., а её вязкость 5W-30/40.

Ресурс двигателя Шкода Кодиак 1.4 составляет, примерно, 200 тыс. км без капремонта.

У двухлитрового флагмана турбонаддув, фазовращатель на 2-х распредвалах, комбинированное питание и выпускной коллектор, интегрированный в блок цилиндров из алюминия. Двигатель Шкода Кодиак 2.0 TSI генерирует 180 «лошадок» мощи и работает в паре с 7-ступенчатым DSG. Он также монтируется на кроссоверы с полным приводом и позволяет паркетнику разгоняться за 7.8 сек., достигать «максималки» в 206 км/ч и «жрать» топливо в пределах 7.3 л.

Если вас беспокоит расход топлива, выбирайте дизельный двигатель Шкода Кодиак. Покупателям чешский производитель предлагает два варианта. Шкода Кодиак 2.0 TDI, имеющий турбокомпрессор и прямой питание Common Rail, может развивать мощность в 150 и 190 л.с. В зависимости от того, какой двигатель стоит на Шкода Кодиак, кроссовер может быть с передним приводом (в первом случае) и полноприводным, оснащаться шестиступенчатой «механикой»/семискоростным «роботом» или АКПП. Расход солярки у Шкода Кодиак 2.0 в диапазоне 5-5.7 л. Автомобиль может разгоняться за 8.6/10 сек., двигаться с предельной скоростью 194-210 км/ч.

Разобравшись с тем, какая у Шкода Кодиак мощность двигателя, перейдем к другим характеристикам кроссовера. Интересно, что у автомобиля хороший дорожный просвет и есть полный привод. Однако специалисты и владельцы «медведей» заявляют, что их внедорожные способности могли бы быть и лучше.

Теперь о том, всегда ли работает полный привод. Если условия передвижения нормальные, 100% момента уходит на фронтальные шасси. Исходя из дорожной ситуации, электроника будет автоматически распределять тягу между осями.

На обеих осях кроссовера стоят независимые подвески. Фронтальные — стойки McPherson, кормовые — четырехрычажная система. В топовых комплектациях «медведь» оснащается адаптивной подвеской, которая может функционировать в трех режимах: нормальной, комфортной и спортивной. Если автомобиль имеет полный привод, добавляется и 4-ый режим, внедорожный.

Расход топлива Шкода Кодиак

Как заявляют чешские производители, расход топлива у кроссовера, в смешанном цикле, от 6 до 7,3 литров бензина, это для бензиновых двигателей. Что касается расхода солярки, то дизельный мотор расходует его со скоростью 5-5,7 литров на 100 км пути, что совсем не много

Для примера мы представим таблицу, в которой сравним расход топлива Skoda Kodiaq с расходом топлива у его конкурентов:

Расход топлива взят с официальных сайтов заводов производителей, по тем двигателям, которыми комплектуются автомобили, поставляемые на Российский рынок

Какие двигатели устанавливают на Шкода Кодиак (Skoda Kodiaq)?

Чешская автомобилестроительная компания Skoda Auto выпускает не только легковые автомобили, грузовики, автобусы, авиационные силовые агрегаты и с/х машины, но также и среднеразмерные кроссоверы. Одним из ярких представителей данного класса автотранспортных средств является модель Kodiaq, впервые о появлении которой стало известно в начале 2015 года. Машина названа в честь бурого медведя, обитающего на Аляске – кадьяка.

Полноценным началом истории модели Кодиак можно считать начало 2016 года, когда компанией Skoda были опубликованы первые эскизы будущего кроссовера. Спустя несколько месяцев – в марте 2016 – на Женевском автосалоне был показан концепт-кар Skoda Vision S, который послужил неким прототипом рассматриваемой модели. Еще больше эскизов корпорация Skoda выпустила в конце лета 2016, на которых были показаны части экстерьера и интерьера автомобиля.

Уже 1 сентября 2016 состоялась мировая премьера авто в Берлине. Стартовая цена продаж кроссовера в европейских странах составила 25490 евро.

Буквально через полгода – в марте 2017 года – публике были представлены новые модификации машины:

  • Kodiaq Scout;
  • Kodiaq Sportline.

На данный момент автолюбителям доступны еще более новые версии внедорожника:

  • Kodiaq Laurin & Klemet, отличающийся от других модификаций наличием хромированной решетки радиатора и светодиодной подсветки салона;
  • Kodiaq Hockey Edition с Full Led оптикой.

Сейчас сборка модели осуществляется в трех странах:

  • Чехии;
  • Словакии;
  • Российской Федерации.

Какие двигатели устанавливались на различные поколения автомобили?

Автомобили Шкода Кодиак оснащаются:

  • как бензиновыми;
  • как и дизельными двигателями.

Объемы двигателей могут быть:

  • или 1,4 литра;
  • или 2,0.

Мощность “движков” варьируется:

  • от 125 лошадиных сил;
  • и вплоть до 180.

Максимальный крутящий момент составляет от 200 до 340 Н * м. Минимальный – у двигателей марки CZCA, максимальный – у DFGA.

На Кодиаки устанавливается 5 марок ДВС:

  • CZCA;
  • CZCE;
  • CZDA;
  • DFGA;
  • CZPA .

В таблице ниже приведена информация о том, какой тип мотора ставится на ту или иную модификацию или комплектацию Шкоды Кодиак:

Варианты двигателей Шкода Кодиак

Двигатели Шкода Кодиак


Достоверная информация о моторах Шкода Кодиак появилась после официальной презентации. Изначально, как и планировалось, двигатели Шкода Кодиак для нашего рынка были представлены в трех вариантах – два бензиновых и один дизельный.

Какими характеристиками обладают моторы модели, и сколько кроссовер потребляет топлива?

Двигатели Шкода Кодиак

шкода кодиак двигатели отзывы

Похожие записи

Комплектации и цены на новый кроссовер Skoda Kodiaq

Шкода начала производство Кодиак в России

Стартовая линейка двигателей Кодиак:

  • Бензиновый TSI в 1,4 литра. Базовый мотор 1,4 может иметь мощность 125, 150 л. с. Устанавливается как на передне-, так и на полноприводные модели и дополняется автоматикой либо механикой.
  • Бензиновый TSI в 2,0 литра, мощность 180 л. с. Силовой агрегат идет в паре с полным приводом, роботизированной коробкой.
  • Дизельный TDI в 2,0 литра. Дизель представлен в нескольких вариациях и развивает мощность 150 либо 190 л. с.

Анализируя технические характеристики авто и про двигатели отзывы, стоит отметить, что автомобиль имеет немалый вес, что понятно, учитывая класс и оснащение машины. Чтобы удовлетворить запросы всех покупателей, производитель предлагает пять разновидностей силовых агрегатов – 3 бензиновые и 2 дизеля.


Бензиновые двигатели

Бензиновые моторы доступны для переднеприводного и полноприводного автомобиля с разными вариациями сочетания коробок передач.

шкода кадьяк двигатели

Бензиновые силовые агрегаты:

  1. Мотор 1,4 литра в 125 л. с. идет в паре с передним приводом и механикой в 6 ступеней. Максимальная скорость составляет до 190 км. ч. Разгон до сотни достигается примерно за 10,8 секунд.
  2. Мотор 1,4 литра в 150 л. с. идет в комплекте с механической коробкой передач. При этом возможна установка с переднеприводной версией и полным приводом. До сотни авто разгоняется примерно за 9,8 сек. Скорость максимальная – 197 км в час.
  3. Мотор 2,0 литра. Силовой агрегат идет в паре с полным приводом, роботизированной коробкой с высокими показателями выносливости. До сотни разгоняется за 9,4 секунды.

Таблица характеристик бензиновых двигателей:

Таким образом два бензиновых мотора (1,4 и 2,0 л) представлены в различных вариациях. Базовый мотор в 1,4 л развивает мощность 125 либо 150 л. с. Он может быть установлен на переднеприводную и полноприводную модель и комплектуется автоматической коробкой передач либо автоматом.


Дизельные двигатели

Дизельный мотор настроен на мощность 150 л. с. и идет в комплексе с автоматической КПП. Этот же мотор доступен для полноприводной версии Кодиака с механикой в 6 ступеней и с 7 ступенчатой DSG. Топовый мотор кроссовера – дизель в 2 литра с мощностью в 190 лошадей. Он рассчитан на Кодиак 4х4 с автоматом в 7 ступеней.

дизельные двигатели шкода кодиак

Дизельные силовые агрегаты:

  1. Мотор в 2 литра и 150 л. с. Представлен в нескольких вариациях – передний привод и робот.
  2. Мотор в 2 литра и 190 л. с. Силовой агрегат идет в паре с полным приводом.

Таблица характеристик дизельных двигателей:

Изначально для российского потребителя дизельный мотор представлен в единичном исполнении. Его мощность составляет 150 л. с. Агрегат устанавливается в паре с автоматической коробкой.

Что касается полноприводной версии Кодиак, потребитель может выбрать желаемую коробку передач. Это может быть механика в 6 ступеней, либо DSG с 7 ступеней.

Самый мощный дизельный мотор – модель в 190 л. с. Это тот же двухлитровый двигатель, но с более высокой мощностью. Комплектация Кодиак включает полный привод, автоматическую коробку в 7 ступеней.


Расход топлива

Расход топлива бензиновых агрегатов в смешанном цикле составляет от 6 до 7,3 л топлива. Мотор дизельный потребляет в пределах 5-5,7 л на 100 км.

Ресурс двигателя Шкода Кодиак 1.4, 2.0

Среднеразмерный кроссовер Шкода Кодиак был запущен в производство в 2016 году. Для чешского производителя выпуск автомобиля SUV-класса фактически стал первым опытом создания и развития семиместных моделей в своей истории. Поэтому без помощи немецких коллег инженерам Skoda обойтись не удалось. За основу модели была взята модульная платформа MQB, полноценные права на которую принадлежат концерну VAG. Особого статуса и дополнительной положительной репутации Skoda Kodiaq придает тот факт, что такие известные и востребованные модели, как Audi A3, Volkswagen Tiguan и Passat были сконструированы также на платформе MQB. Вот почему новенький Кодиак вызывает большое уважение автолюбителей и почитателей надежных транспортных средств.

Внешне автомобиль получился стильным с элементами спортивности. Перед дизайнерами чешской компании стояла задача создать привлекательный автомобиль, способный выделяться среди общего транспортного потока. В конечном счете, получилась машина, которая не теряется в городской среде, но при этом обладает сдержанностью экстерьера. В России модель собирают на автозаводах в Калуге и Нижнем Новгороде. Официально продажи начались в 2017 году. Приобрести кроссовер можно в нескольких комплектациях и с различным мотором под капотом. На рынке Kodiaq представлен версиями с 1.4 и 2.0-литровыми силовыми агрегатами. Прежде чем приобретать автомобиль, не будет лишним ознакомиться с тем, каков ресурс двигателя Шкода Кодиак, чтобы знать, какие трудности могут возникнуть с автомобилем во время эксплуатации.

Гамма силовых агрегатов Skoda Kodiaq

Стандартная комплектация включает четыре различных двигателя с рабочим объёмом 1.4 и 2.0 литра. Базовым считается 1.4-литровый движок CZCA с непосредственным впрыском и мощностью 125 лошадиных сил. Это турбированный мотор, питающийся исключительно высокооктановым топливом АИ-95 и АИ-98. За ним следует еще один бензиновый силовой агрегат на 1.4 литра, но уже выдающий 150 «лошадок». Эта установка также оснащена турбиной и системой непосредственного впрыска топлива. Двигатель выпускают с заводской маркировкой CZEA. Оба мотора агрегируются 6-ступенчатой механической коробкой или 7-ступенчатым «роботом».

Линейка моторов Шкода Кодиак представлена так же двухлитровыми силовыми установками. Здесь два различных мотора с заявленной мощностью 150 и 180 лошадиных сил. Первый мотор получил маркировку DFGA – дизельная рядная «четверка» с турбиной и системой непосредственного впрыска топлива. Главное преимущество мотора на фоне бензиновых аналогов – скромный показатель расхода топлива, который варьируется в пределах от 5.7 до 7.2 литров в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации. Покупателям, которые предпочитают объёмные бензиновые моторы, предложена двухлитровая установка, питающаяся на АИ-95 и АИ-98. Это турбированный движок CZPA, которым, кроме Skoda Kodiaq, еще оснащают Volkswagen Tiguan и Teramont 2016 года выпуска.

Ресурс двигателя CZCA

Малообъёмные турбированные моторы стали особенно популярными в 2005 году благодаря Volkswagen Golf и Jetta. Двигатель CZCA – относительно новая разработка, ставшая логическим продолжением популярной серии моторов EA111. Производитель серьёзно доработал и усовершенствовал предыдущую модель двигателя, избавив CZCA от многих хронических болезней. Конструктивно это алюминиевая рядная «четверка», накрытая 16-клапанной алюминиевой головкой. Гильзы чугунные, коленвал более легкий с ходом поршня 80 мм в сравнении с 75.6 мм у предшественника. Шатунно-поршневая группа значительно облегчена, что положительно сказывается на эксплуатационных показателях автомобиля. Также в моторе CZCA задействованы два распределительных вала, однако ГБЦ развернута ровно на 180 градусов в сравнении с EA111 и выпускной коллектор теперь находится в задней части.

Ресурс двигателя CZCA

Самым серьёзным недостатком CZCA считается цепь ГРМ, которая растягивается с пробегом 80-90 тыс. км. Нередко автовладельцы жалуются на то, что двигатель троит и вибрирует, плохо заводится на холодную и не держит обороты. В основном эти проблемы связаны с некачественным и несвоевременным обслуживанием. Турбированный CZCA требует тщательного прогрева, а также требователен к качеству моторного масла, топлива. Перед началом движения необходимо как минимум 2-3 минуты прогреть силовой агрегат и только после этого можно отправляться в путь. Заливать в двигатель нужно только рекомендованное производителем моторное масло. С этой целью подойдет синтетический материал с вязкостью 0W30, 5W40 и допусками VW 502/505 или 504/507. При соблюдении всех требований и рекомендаций ресурс двигателя Шкода Кодиак составит, по меньшей мере, 320 000 километров.

Ресурс двигателя CZEA

Движок CZEA продолжил серию турбированных моторов, он представляет собой серьёзно доработанный, фактически новый силовой агрегат. В этой установке новый блок цилиндров из алюминиевого сплава и чугунными гильзами, ход поршня составляет 80 мм. Мотор оснащен ременным приводом газораспределительных валов, рассчитанным на весь срок эксплуатации автомобиля. Но чаще всего ремень подает первые признаки неисправности спустя 90-100 тысяч пройденных километров.

Ресурс двигателя CZEA

Натяжение ремня происходит автоматически благодаря специальному натяжному ролику. Основное отличие двигателя – отлитые из серого чугуна гильзы с шершавой поверхностью. За счет этой особенности увеличивается площадь поверхности контакта, что приводит к улучшенной теплопередаче блоку цилиндров. Кривошипно-шатунный механизм выполнен из облегченных деталей с целью уменьшения массы узла и снижения уровня трения. Поршни изготовлены из алюминия методом литья. Об этом моторе не так много информации и пока что досконально неизвестен его максимальный ресурс. Но по предварительным данным двигатель CZEA может ходить от 280 до 320 000 километров.

Ресурс двигателя CZDA

Еще одним мотором с рабочим объёмом 1.4-литра в линейке силовых установок числится агрегат с заводской маркировкой CZDA. Это новый движок, разработанный с учетом последних автомобильных технологий. В нем система турбонаддува реализована на основе турбонагнетателя, поэтому высокий крутящий момент в 2500 Нм развивается уже при 1500 оборотах в минуту. Блок и головка блока цилиндров алюминиевые, однако во время конструирования основы движка инженеры компании уделили большее внимание эффективности использования энергии отработавших газов для быстрого прогрева мотора. Данный силовой агрегат агрегируется 7-ступенчатой коробкой DSG.

Ресурс двигателя CZDA

В нем реализовано по четыре клапана на каждый цилиндр, привод клапанов осуществляется роликовыми рычагами с гидрокомпенсаторами. Двигатель оборудован регулятором фаз газораспределения впускных клапанов. Регулирование фаз ГРМ зависит от степени нагрузки и оборотов силового агрегата. Конструкция непростая и в некоторой степени сложная. Как это скажется на надежности CZDA – пока что неизвестно. Тем не менее, есть основания полагать, что это надежный движок, способный к длительной эксплуатации. Пока что нет экземпляров авто, которые выработали бы с этим мотором весь заложенный потенциал. Автомеханики и автолюбители сходятся во мнении, что ресурс такого мотора рассчитан на 300-350 тысяч километров.

Ресурс двигателя DFGA

Дизельный мотор DFGA в автомобильном мире уже хорошо известен. Впервые установкой стали комплектовать автомобили в 2003 году, когда концерном VG был представлен новый агрегат, пришедший на смену конструктивно устаревшему 1.9 TDI. Производитель возлагал большие надежды на DFGA и планировал, что этому движку удастся повторить и даже превзойти все достижения предыдущего мотора. Но, как показало время, это не самый надежный и беспроблемный двигатель. Изначально водители массово жаловались на образование трещин в блоке цилиндров еще во время гарантийного периода. Недостаток списали на конструктивные просчеты, но в VG быстро устранили этот и прочие слабости: малоэффективный масляный насос, модифицировали ненадежную турбину, заменили маховик и сажевый фильтр.

Ресурс двигателя DFGA

С 2007 года двигатель стали оснащать системой Common Rail, что способствовало увеличению надежности агрегата. Двигатель привлекает автолюбителей своей экономичностью – от 5.5 до 8 литров в городских условиях можно считать превосходным показателем при объёме 2 литра и мощности 150 сил. Однако во время эксплуатации Шкода Кодиак 2.0 DFGA следует учитывать прихотливость мотора к качеству заправляемого топлива. Любая неудачная заправка может серьёзно ударить по карману автовладельца. Приводом ГРМ служит достаточно неплохой ремень, отличающийся ресурсом в 100-120 тысяч километров. Важно постоянно следить за его состоянием и реагировать на первые симптомы выхода из строя. Обрыв ремня приведет к серьёзной поломке мотора. В целом, если соблюдать регламент ТО, то можно полностью выработать ресурс DFGA, который равняется 350-380 тыс. км.

Ресурс двигателя CZPA

Бензиновый движок CZPA появился сравнительно недавно и судить об его надежности пока что рано. Состоит из чугунного блока цилиндров, кованного коленчатого вала с ходом поршня 92.8 мм. Этот двигатель, как и все предыдущие, оснащен системой непосредственного впрыска топлива. Получаем рядную 16-клапанную «четверку» с четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Сверху блока закреплены два распределительных вала, приводом ГРМ выступает зубчатый ремень, средняя продолжительность жизни которого составляет 90-100 тысяч километров пробега.

Ресурс двигателя CZPA

Но автовладельцу следует постоянно проверять состояние изделия, так как ремень имеет свойство выходить из строя внезапно (обрыв), что приведет впоследствии к дорогостоящему ремонту. Турбина служит без проблем около 180-200 тыс. км, после чего, как правило, требует небольшой ремонт, направленный на замену исчерпавших свой ресурс конструктивных элементов. Теоретически установка способна прослужить на протяжении 300-350 тысяч километров.

Отзывы автовладельцев

Новенький Skoda Kodiaq называют прямым конкурентом Kia Sorento Prime и Renault Koleos. Автомобиль чешского производства получился действительно качественным и надежным. Машина способна подарить владельцу всю гамму эмоций и драйв от вождения, к тому же это весьма комфортабельное транспортное средство для каждодневных поездок по городу. Перед потенциальным покупателям кроссовера непременно встает вопрос: что лучше – бензиновый или дизельный мотор? При выборе модификации модели следует учитывать основные цели и задачи, которые будут поставлены перед транспортным средством. С точки зрения динамики в выигрыше остаются бензиновые силовые агрегаты на 1.4 и 2.0 литра, а вот турбодизельные установки обеспечивают превосходную тягу на низах и экономичность. Но также следует учитывать, что в случае с дизельной версией автомобиля важно заправляться исключительно качественным, проверенным топливом от надежного поставщика. Эти моторы не переносят низкокачественную солярку. Как обслуживать автомобиль, какой ресурс двигателя Шкода Кодиак – об этом и многом другом расскажут отзывы владельцев.

Мотор 1.4

Ресурс двигателя Шкода Кодиак 1.4, 2.0

  1. Михаил, Новокузнецк. Приветствую всех владельцев автомобилей марки Шкода. У меня Кодиак 2016 года, брал автомобиль с салона, под капотом двигатель на 1.4 литра марки CZCA. Читал информацию в интернете, что для этого мотора подходит только АИ-98, а дилер сказал, мол, заливай АИ-95 и будет тебе счастье. Вот только я опасаюсь заправляться на случайных АЗС, определился для себя с поставщиком – «Лукойл». Низкокачественный бензин может быстро вывести из строя мотор, закоксуются колпачки и кольца, что обернется крупными неприятностями в будущем. Пока что по одометру 75 000 километров пробега, эксплуатирую кроссовер преимущественно по городу в процентном соотношении с трассой 80/20%. Пока что двигатель работает исправно и даже привод ГРМ еще не менял. Надеюсь, что машины хватит как минимум на 10 лет, то есть, на 300 тыс. км пробега.
  2. Егор, Москва. Хочу высказаться в пользу 1.4-литрового двигателя CZEA. Это крайне надежный мотор, признанный одним из лучших в 2010-м году. Кстати, в номинации «Лучший двигатель» эта установка обошла движок от BMW 3.0 DI Twin Turbo, Mercedes AMG 6.2 и многие другие установки от авторитетных производителей. Если какие-то проблемы и возникают с этим агрегатом, то в большинстве случаев по вине автовладельца. Не секрет, что многие водители после завершения периода обкатки начинают экономить на топливе, моторном масле, расходных материалах. Экономия идет на всем. Что получается в итоге? А в итоге преждевременный капитальный ремонт и куча негативных отзывов на форумах. Уверен, что как минимум 350 000 километров этот двигатель способен пройти, главное – следить за состоянием турбины.
  3. Петр, Волгоград. У моего хорошого знакомого турбина «легла» уже после 50 тысяч километров пробега, повезло, что машина была на гарантийном обслуживании и ему устранили поломку бесплатно. Автомобиль Шкода Йети практически с таким же 1.4-литровым двигателем. Об этом инциденте я узнал уже после того, как обзавелся Шкода Кодиак с турбированным 1.4-литровым движком CZDA. Возможно, узнай раньше, я бы дважды подумал – брать или не брать кроссовер. Хотя эксплуатирую автомобиль с 2016 года, и нареканий на качество сборки у меня нет. Я доволен сделанным приобретением и меня представитель SUV-класса во многом устраивает. Уверен, что срок службы двигателя зависит от самого водителя, от качества обслуживания, от того, насколько быстро и эффективно он будет реагировать на неисправности. Надеюсь, что 300 тык движок отработает.
  4. Даниил, Омск. Автомобиль достался мне в наследство, езжу за рулем Skoda Kodiaq уже 3-й год. Что лично я думаю об 1.4-литровом турбированном движке? Как по мне, так это некачественная алюминиевая железяка, которая вряд ли отслужит свыше 250 000 километров. При этом еще должно повезти, чтобы турбина не вышла из строя раньше времени. Если турбина навернется на рубеже 100 000 километров, то можно искать мотору замену. За три года поменял ремень ГРМ, начал двигатель громко работать, вовремя среагировал, еще немного и оборвался бы. Подумываю над тем, чтобы продать эту машину и обзавестись более надежным «японцем» или «корейцем».
  5. Николай, Тула. Сразу хочу заверить, что не стоит ждать какой-то оголтелости и супер динамики от кроссовера. Многие скажут, что движка на 1.4 литра для семиместного автомобиля – это слишком мало. Отчасти могу с этим согласиться, но на практике, поездив за рулем авто два с половиной года, я понял, что для комфортных поездок по городу такого мотора вполне хватает. При этом не приходится серьезно тратиться на заправку топливом, достойный и экономичный автомобиль. Пока что меняю моторное масло каждые 7 тысяч километров, предпочитаю Mobil 5W30, в будущем есть планы увеличить интервал хотя бы до 8.5-9 тыс. км, потому что такая периодичность замены масла накладная для меня. Ремонта и проблем с мотором не было.
  6. Станислав, Нижний Новгород. У меня Кодиак с 2017 года, под капотом 1.4 CZCA. Двигатель легко прошивается, поддается любому виду чип тюнинга, можно легко сменить прошивку и еще добавить несколько десяток «лошадок». Можно также заменить турбину и накинуть вовсе 100 сил. Что касается качества и надежности нагнетателя, то скажу, что после 100 000 километров пробега нужно быть готовым к серьёзному ремонту и обслуживанию. Двигатель сам по себе стойкий и ресурсоемкий, а вот турбина вызывает вопросы.

Шкода Кодиак с 1.4-литровым мотором пользуется большим спросом и популярностью, что отчасти связано с наличием проверенной временем и хорошо изученной механической коробкой. Турбированные движки на 1.4 литра обеспечивают кроссоверу неплохую динамичность, однако с разгоном на трассе свыше 120 км/ч могут возникнуть небольшие трудности. Ресурс двигателя Skoda Kodiaq 1.4 при должном отношении и обслуживании турбины составит от 280 до 350 000 километров.

Мотор 2.0

Ресурс двигателя Шкода Кодиак 1.4, 2.0

Двухлитровые моторы нареканий не вызывают и пользуются хорошим спросом. Для комфортных поездок вполне хватает 150-сильного бензинового CZPA, тем, кто хочет экономить на покупке топлива, подойдет дизельный DFGA мотор. Однако дизельная установка требует к себе более щадящего и трепетного отношения. Пожалуй, единственный недостаток модификации на 2.0 литра – ограниченный выбор трансмиссии. Двухлитровые кроссоверы оснащаются 7-диапазонной ДСГ коробкой, надежность которой досконально неизвестна. Тем не менее, ресурс Шкода Кодиак 2.0 составляет 300-350 тысяч километров.

Skoda Kodiaq 2021 дебютирует с динамичным внешним видом и новыми двигателями

Шкода Кодиак прошла официальную презентацию и появилась достоверная информация о вариантах моторов для будущего кроссовера. Как и предрекали эксперты, чехи поставят на Skoda Kodiaq двигатели трёх вариантов : 2 бензиновых и 1 дизельный агрегат. Мы постараемся представить вам более подробные характеристики предлагаемых моторов Медведя

Итак, начнем! Skoda Kodiaq придет к покупателям со следующими моторами: бензиновый TSI, объёмом 1,4 литра, мощностью 125 л.с, также бензиновый TSI, но уже 2-х литровый, 150 лошадок и 2,0 литровый дизель TDI

Бензиновые двигатели Шкода Кодиак

Бензиновый движок будет устанавливаться как на переднеприводную модификацию, так и на полноприводный вариант кроссовера, в различных вариантах сочетания коробок передач, как с механикой, так и с автоматической DSG

шкода кодиак моторы

Kodiaq, характеристика бензинового двигателя

Двигатель1.4 TSI1.4 TSI ACT 4×41.4 TSI ACT DSG1.4 TSI 4×4 DSG2.0 TSI 4×4 DSG
Объем (см3)13951395139513951984
Цилиндры / клапаны4/44/44/44/44/4
Мощность (л.с.)125150150150180
Крутящий момент (Нм/мин)200 / 1400-4000250 / 1500-3500250 / 1500-3500250 / 1500-3500320 / 1400-3940
Коробка передачМКПП-6МКПП-6DSG-6DSG-6DSG-7
Максимальная скорость (км/ч)190 (189*)197198 (197*)194 (193*)206 (205*)
Ускорение 0-100 км/ч (с)10.7 (10.9*)9.8 (9.9*)9.4 (9.4*)9.7 (9.9*)7.8 (8.0*)
Расход топлива (л/100 км)6.06.86.17.17.3
Снаряженная масса (кг)1527 (1570*)1615 (1653*)1551 (1594*)1625 (1662*)1707 (1744*)
Максимальный вес (кг)*16002000180020002200 (2000)

*Данные для 7-местной версии Шкода Кодиак




Комплектация

Теперь сделаем обзор комплектаций Шкода Кодиак. Их три. Правда, первое время Шкода Кодиак предлагалась только Амбишн комплектации и Style Plus. Это были поставки из Чехии. Как только наладилось производство в Нижнем Новгороде,

покупателям начали получать российские комплектации Шкода Кодиак. В результате версий стало три.

В базовой комплектации Шкода Кодиак, MTActive, потребитель получает обогрев внешних зеркал, механическую регулировку фронтальных кресел и их поясничных опор, передний подлокотник (в центре), три задних подголовника, фронтальные подушки безопасности, электронный иммобилайзер, диски R17 легкого сплава, радио, уменьшенную запаску.

В версии Ambition автомобиль оснащен парктрониками, литыми дисками R17, подушками безопасности (6 шт.), климат контролем на две зоны, LED-фарами, обогревом ветрового стекла, подогревом кресел, мультирулем, радио и системами бесключевого доступа и обнаружения «слепых» зон.

В версии Style Plus литые диски уже R18, а климат контроль на 3 зоны. Количество подушек безопасности увеличивается до 9. У кресла водителя и багажника появляется электропривод. Есть сигнализация. Имеется круиз контроль, салонная отделка из Алькантары, защита 1-го ряда при экстренных случаях. Присутствуют системы автопарковки (Park Pilot) и кругового обзора (Area View).

Интересно, что в более поздней версии, Шкода Кодиак Скаут, всего одна комплектация.

Дизельный двигатель Kodiaq

Дизельный мотор TDI, которым будет комплектоваться переднеприводная версия чешского кроссовера, имеет мощность 150 л.с. и идет в паре с автоматической коробкой передач. Если выбрать полноприводную версию Kodiaq с тем же двигателем, то у вас появится вариант выбора: либо 6-ти ступенчатая механическая коробка или 7-и ступенчатая DSG. Но есть и более мощный вариант дизельного двигателя — те же 2,0 литра, но его мощность уже составляет 190 л.с. Такой мотор поставят на полноприводный Kodiak 4×4, агрегатируя его с 7 ступенчатым автоматом

шкода кодиак двигатели

Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто

Автомобили Шкода Кодиак оснащаются:

Объемы двигателей могут быть:

Мощность “движков” варьируется:

Максимальный крутящий момент составляет от 200 до 340 Н * м. Минимальный – у двигателей марки CZCA, максимальный – у DFGA.


На Кодиаки устанавливается 5 марок ДВС:

В таблице ниже приведена информация о том, какой тип мотора ставится на ту или иную модификацию или комплектацию Шкоды Кодиак:

Комплектация автомобиляМарки двигателей, которыми оснащается данная комплектация
1,4 (1400) Turbo Stratified Injection Manual Transmission ActiveCZCA, а также CZEA
1400 TSI Manual Transmission AmbitionCZCA и CZEA
1,4 (1400) TSI Manual Transmission Hockey EditionCZCA, а также CZEA
1400 TSI Manual Transmission StyleCZEA
1,4 (1400) Turbo Stratified Injection DSG AmbitionCZEA
1400 TSI Direct Shift Gearbox ActiveCZEA
1400 Turbo Stratified Injection DSG StyleCZEA
1400 TSI Direct Shift Gearbox Hockey EditionCZEA
1,4 (1400) Turbo Stratified Injection DSG Ambition +CZDA
1400 TSI Direct Shift Gearbox Style +CZDA
1400 TSI Direct Shift Gearbox ScoutCZDA
1400 TSI DSG SportLineCZDA
2,0 (2000) Turbocharged Direct Injection Direct Shift Gearbox Ambition +DFGA, а также CZPA
2000 TDI Direct Shift Gearbox Style +DFGA, CZPA
2000 TDI DSG ScoutDFGA, CZPA
2,0 (2000) TDI DSG SportLineDFGA, а также CZPA
2,0 (2000) Turbocharged Direct Injection DSG StyleDFGA, CZPA
2000 TDI Direct Shift Gearbox AmbitionDFGA, CZPA
2,0 (2000) Turbocharged Direct Injection DSG Laurin & KlementDFGA, а также CZPA
2000 TDI Direct Shift Gearbox Hockey EditionDFGA, CZPA

Кодьяк, характеристик дизельных двигателей

Двигатель2.0 TDI DSG2.0 TDI 4×42.0 TDI DSG 4×42.0 TDI DSG 4×4
Объем (см3)1968196819681968
Цилиндры / клапаны4/44/44/44/4
Мощность (л.с.)150150150190
Крутящий момент (Нм/мин)340 / 1750-3000340 / 1750-3000340 / 1750-3000400 / 1750-3250
Коробка передачDSG-6МКПП-6DSG-7DSG-7
Максимальная скорость (км/ч)199 (198*)196 (195*)194 (192*)210 (209*)
Ускорение 0-100 км/ч (с)9.9 (9.8*)9.6 (9.8*)10.0 (10.2*)8.6 (8.8*)
Расход топлива (л/100 км)5.05.35.65.7
Снаряженная масса (кг)1677 (1714*)1714 (1751*)1752 (1789*)1761 (1798*)
Максимальный вес (кг)*20002000 (-)2500 (2000*)2500 (2000*)

*Данные для 7-местной версии Skoda Kodiaq

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

Ответ на представленный вопрос зависит от конкретных параметров, взятых в качестве критерия для оценки.

Так, если автомобилиста интересует повышенная экономичность расхода топлива, то следует присмотреться к Skoda Kodiaq, оснащенного роботизированной коробкой передач, полным приводом и 2-литровым дизельным двигателем на 150 лошадиных сил (DFGA). Минимальный расход при данном выборе составит всего лишь 5,7 литра на 100 километров пройденного пути.

Если владельца авто интересует снижение расходов на оплату транспортного налога, то нужно рассмотреть вариант приобретения Кодиака с механической коробкой переключения передач, оснащенного бензиновым “движком” на 1,4 литра CZCA. Это самый маломощный двигатель из тех, которые ставятся на Kodiaq. Кроме этого, будет дешевле и обязательная страховка ОСАГО, стоимость которой повышается прямо пропорционально увеличению мощности мотора.

В случае, если важным параметром для автолюбителя является разгон до 100 км / ч, то следует выбрать бензиновый ДВС на 2 литра (CZPA). Он заметно выигрывает по сравнению с другими двигателями и обеспечивает разгон до “сотки” за 8 секунд.


Что касается ценового фактора, то, очевидно, что наиболее выгодным будет выбор автомобиля с “движком”, работающим на бензине и имеющим 125 лошадиных сил мощности. Наиболее дорогая вариация – это бензиновый ДВС на 2 литра со 180 л. с. “под капотом”. Дешевле на несколько десятков тысяч обойдется версия дизельного ДВС с таким же объемом, но мощностью 150 л. с.

Наконец, если стоит вопрос экологичности, то самым “чистым” является бензиновый “движок” объемом 1,4 литра на 150 л. с., который выделяет всего лишь 108 грамм углекислого газа на 1 километр пути.

Расход топлива Шкода Кодиак

Как заявляют чешские производители, расход топлива у кроссовера, в смешанном цикле, от 6 до 7,3 литров бензина, это для бензиновых двигателей. Что касается расхода солярки, то дизельный мотор расходует его со скоростью 5-5,7 литров на 100 км пути, что совсем не много

Для примера мы представим таблицу, в которой сравним расход топлива Skoda Kodiaq с расходом топлива у его конкурентов:

Расход топлива взят с официальных сайтов заводов производителей, по тем двигателям, которыми комплектуются автомобили, поставляемые на Российский рынок

Какие ДВС получили наибольшее распространение

Согласно результатам голосования, размещенного на одном из популярных автомобильных форумов, наибольшую популярность у российских автолюбителей получили версии Шкода Кодиак, оснащенные дизельными двигателями объемом 2 литра с мощностью 150 лошадиных сил.

Выбор автомобилистов вполне предсказуем:

Остальное распределение популярности выглядит следующим образом:

Наименьшее распространение получили модификации Кодиака с МКПП, оснащаемые 150-сильным бензиновым двигателем внутреннего сгорания объемом 1,4 литра.

Цена на Шкоду Кадьяк

Вопрос о размере цены на кроссовер Skoda Kodiaq пока остается открытым, можно предположить, что его цена будет приближена к стоимости Суперба. Вероятно, что комплектация с бензиновым мотором 1,4 литра будет предложена покупателю примерно за 1 млн 800 тыс рублей, а верхняя планка шагнёт за 2 миллиона

Возможно, что в будущем появится Кодиак с более мощным двигателем 2.0 BiTDI, 240 лошадиных сил. Им будут укомплектованы специальные версии автомобилей Шкода, такие как Laurin&Klement и SportLine, а цена таких машин будет приближена к 3,5 миллионам рублей

Характеристика автомобиля

Полноценным началом истории модели Кодиак можно считать начало 2016 года, когда компанией Skoda были опубликованы первые эскизы будущего кроссовера. Спустя несколько месяцев – в марте 2021 – на Женевском автосалоне был показан концепт-кар Skoda Vision S, который послужил неким прототипом рассматриваемой модели. Еще больше эскизов корпорация Skoda выпустила в конце лета 2021, на которых были показаны части экстерьера и интерьера автомобиля.

Уже 1 сентября 2021 состоялась мировая премьера авто в Берлине. Стартовая цена продаж кроссовера в европейских странах составила 25490 евро.

Буквально через полгода – в марте 2021 года – публике были представлены новые модификации машины:

На данный момент автолюбителям доступны еще более новые версии внедорожника:

Сейчас сборка модели осуществляется в трех странах:

Комфорт в салоне

Обогрев практически всего, что только можно представить: позволяет в зимний день просто наслаждаться поездкой. Сиденья, руль и кресла прогреваются быстро до комфортной температуры. Климат-контроль удобен для семейного человека, когда каждый хочет свой климат. Дети стремятся включить обогрев сильнее, а мы с женой наоборот – удерживаем воздух лишь немного теплым.

Органы управления в салоне удобные. Звук музыки оценю как средний. Лучше слушать что-то без акцента на басы. Кожу на сиденья не покупал. Комбинированный вариант обтяжки смотрится тоже презентабельно. Материал отделки салона создает впечатления качества. Пока детям ничего не удалось сломать, а они явно хотят это сделать за моей спиной.

Характеристика автомобиля

Полноценным началом истории модели Кодиак можно считать начало 2016 года, когда компанией Skoda были опубликованы первые эскизы будущего кроссовера. Спустя несколько месяцев – в марте 2021 – на Женевском автосалоне был показан концепт-кар Skoda Vision S, который послужил неким прототипом рассматриваемой модели. Еще больше эскизов корпорация Skoda выпустила в конце лета 2021, на которых были показаны части экстерьера и интерьера автомобиля.

Уже 1 сентября 2021 состоялась мировая премьера авто в Берлине. Стартовая цена продаж кроссовера в европейских странах составила 25490 евро.

Буквально через полгода – в марте 2021 года – публике были представлены новые модификации машины:

На данный момент автолюбителям доступны еще более новые версии внедорожника:

Сейчас сборка модели осуществляется в трех странах:

Конструкция

Блок цилиндров мотора EA288 выполнен из серого чугуна с пластинчатым графитом.

У него глубоко утоплена резьба, так как использованы длинные болты ГБЦ. Такое решение обеспечивает оптимальное распределение усилий и лучше прижимает прокладку ГБЦ по периметру. А качественное охлаждение возможно за счет включенных в блок цилиндров каналов для жидкости.

Дизель Шкода Кодиак укомплектован 5-опорным коленвалом, который рассчитан на большие нагрузки механического характера.

Поршни не располагают выемками под клапаны. Такое конструкторское решение снижает объем камеры сгорания и оптимизирует процесс вихреобразования в самом цилиндре.

ГБЦ в моторах серии EA288 выполнена из сплава на основе алюминия с поперечным потоком охлаждающей жидкости. Привод ГРМ реализован посредством зубчатого шкива и зубчатого ремня на одном из распределительных валов.

ВАЖНО! Несмотря на то, что двигатель соответствует стандартам Евро-5, на некоторые рынки он поставляется под критерии Евро-4, так как качество топлива в этих регионах невысокое.

Эксплуатация

Тут нареканий на дизель Шкода Кодиак практически нет. Владельцы данного авто отмечают приемистость мотора, который отлично тянет с самых низов. Экономичность тоже неплоха, хотя зимой в пробках мегаполиса аппетит может дойти до 10 литров и более.

Однако необходимо учитывать характер коробки DSG. Из-за настроек в угоду экономии горючего и экологичности она постоянно пытается воткнуть передачу повыше, из-за чего динамика кажется посредственной. А потому тем, кто хочет поехать побыстрее, нужно не стесняться и давить на педаль акселератора.

Две модификации

У автомобиля есть две модификации. Первая это Шкода Кодиак Спортлайн 2021. Машина имеет накладки на бампер с колесными дисками, оснащена хромированными деталями и обладает оригинальной системой зеркал. В салоне есть светодиодная подсветка, современная мультимедиа, отделка из кожи плюс алькантара. Необходимые системы безопасности также присутствуют.

На эту версию предполагается установка трех/двух бензиновых/дизельных силовых агрегатов (смотрите выше).

Вторая модификация, Шкода Кодиак RS, была представлена совсем недавно, 02/10/2018 г. на Парижском автошоу. «Заряженная» версия «медведя» получила уникальный цвет Race Blue и колеса R20 Xtreme. Все это прекрасно сочетается с красными тормозными суппортами в 17 дюймов. Добавим сюда черные рейлинги, стекольную окантовку, решетку радиатора, спортивного вида бампера, спойлер/отражатель на фронтальном/кормовом бампере и закончим экстерьер светодиодной оптикой.

На виртуальной приборной панели – спецвариант отражения «Спорт». В линейке «Кодиак» это самый быстрый «медведь». На машину устанавливается мощнейший дизельный агрегат Шкоды, Bi-TDI Green tec. Объем 2.0, мощность 240 «лошадок». Этот двигатель стоит и на Tiguan от Фольксвагена. Битурбодизельный мотор комбинируется с «роботом» DSG-7.

Разгон авто – 7 сек., «максималка» – 220 км/ч. Для семейного автомобиля это отличные показатели. Салон может быть на 5 или 7 мест. А вот привод только один, полный. Адаптивная подвеска кроссовера RS может функционировать в 6 режимах.

Есть любопытное новшество, Dynamic Sound Boost. Это система, работая с селектором режимов движения, позволяет подстраивать звук двигателя, исходя из выбранной программы! Т.е., когда будет нужно, мотору можно придать «спортивный рык».

Салон, размеры и опционал Skoda Kodiaq

Kodiaq (назван по имени североамериканского медведя кодиака) — второй кроссовер в истории чешского бренда. То есть какого-то выдающегося опыта работы в этом формате у производителя нет, и это чувствуется. Первенец Yeti, собранный на агрегатах «Тигуана», был эталоном управляемости, но подвел салон и багажник: первый — тесный, второй — мелкий.

Казалось бы, теперь у Skoda нет никаких ограничений по объемам, они делают огромную — 4,7 м! — машину, вся инженерная мощь концерна Volkswagen по-прежнему за ними. Что может пойти не так?

Уж точно не «внутренний мир». Тут в отличие от мелкого Yeti все, как и положено семиместному SUV: много места над головой, широкий салон, огромный запас воздуха для ног у пассажиров второго ряда. А есть еще и третий! Но туда вход заказан сколь-нибудь рослым людям: подростки — его максимум.

Багажник — 593-1 980 литров, куча умных плюшек вроде выдвигающейся защиты дверей от удара при открывании и скребка в лючке бензобака.

В общем, в плане повседневного использования большой и привередливой семьей тут есть все и даже немножко больше. Даже систему кругового обзора не забыли и онлайн-сервисы медиасистемы, чтоб почти не отличаться от Audi.

Читайте также: