Замена ремня вариатора ниссан жук

Обновлено: 14.05.2024

Ремень привода навесного оборудования (ремень генератора, кондиционера) - проверка, регулировка, замена

Проверка ремней производится исключительно на холодном двигателе или спустя полчаса после его остановки.


1. Визуально проверить ремень на предмет износа, повреждений и трещин на внутренней стороне и по краям.

2. Дважды провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке и убедиться в том, что все шкивы вращаются, перед тем, как начинать проверку натяжения ремня.

проверка натяжения ремня

3. Приложить усилие 98 Н (10 кг) в месте, отмеченном на рисунке стрелкой.
(Совет: можно использовать безмен)


1. Генератор. 2. Водяной насос. 3. Шкив коленчатого вала. 4. Шкив привода компрессора кондиционера (модели с системой кондиционирования) или промежуточный шкив (модели без системы кондиционирования). 5. Натяжной шкив. 6. Приводной ремень.

4. Измерить стрелу прогиба приводного ремня, используя специальное приспособление в точке, отмеченном на рисунке стрелкой.

Регулировка натяжения ремня


• Перед проверкой стрелы прогиба вновь установленного ремня нужно отрегулировать его натяжение. Повернуть коленчатый вал не менее чем на два оборота, снова отрегулировать прогиб на номинальное значение, чтобы устранить неравномерность натяжения ремня между шкивами.

• Завернуть усилием руки стопорную гайку шкива натяжителя и проверить натяжение ремня при затянутой гайке.

• При установке нового ремня отрегулировать натяжение по техническим условиям графы “Новый ремень", чтобы компенсировать его плохое прилегание к ручьям шкива.

• Когда стрела прогиба или натяжение превысят значение, указанное в графе “Предельно допустимое значение", отрегулировать натяжение в соответствии сданными графы “После регулировки”.

• Перед проверкой стрелы прогиба вновь установленного ремня нужно отрегулировать его натяжение. Повернуть коленчатый вал не менее чем на два оборота, снова отрегулировать прогиб на номинальное значение, чтобы устранить неравномерность натяжения ремня между шкивами.

• При установке ремня проверить правильность его посадки на ручьи шкивов.

• Не допускать попадания на ремень и шкивы моторного масла, рабочей жидкости гидроусилителя и охлаждающей жидкости

• Не скручивать и не перегибать ремень.

1. Ослабить стопорную гайку (А) промежуточного шкива поворотом на 45° от установленного положения.


1. Генератор. 2. Водяной насос. 3. Шкив коленчатого вала. 4. Шкив привода компрессора кондиционера (модели с системой кондиционирования) или промежуточный шкив (модели без системы кондиционирования). 5. Натяжной шкив. 6. Приводной ремень. А. Стопорная гайка промежуточного шкива. В. Регулировочный болт.

• Если полностью отвернуть стопорную гайку, будет невозможно установить необходимое натяжение приводного ремня промежуточным шкивом. Никогда не отворачивать стопорную гайку полностью (более чем на 45°).

• Нанести установочную метку на стопорную гайку и транспортиром проверить угол поворота. Никогда не производить определение угла поворота стопорной гайки "на глаз".

2. Отрегулировать натяжение приводного ремня поворотом регулировочного болта.

• Если проверка натяжения производится сразу после установки, для начала необходимо произвести регулировку до установленного значения. Затем, после поворота коленчатого вала на два оборота и произвести регулировку повторно, для того, чтобы ремень установился в рабочее положение на шкивах двигателя.

• При регулировке натяжения приводного ремня, стопорная гайка промежуточного шкива должна находиться в положении, описанном в шаге 1. Если она будет отвернута полностью, отрегулировать натяжение не удастся.

3. Затянуть стопорную гайку промежуточного шкива моментом затяжки 34,8 Н-м.

1. Ослабить стопорную гайку (А) промежуточного шкива


и, вращая регулировочный болт (В), ослабить натяжение приводного ремня.


2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов со шкива генератора, затем со шкивов компрессора кондиционера, водяного насоса и шкива коленчатого вала..


1. Установка ремней производится в порядке обратном снятию.

Ремень должен правильно улечься в ручьи шкива.


Не допускать попадания моторного масла и охлаждающей жидкости на ремень и на ручьи шкива.

2. Отрегулировать натяжение ремня. (см. выше)

3. Затянуть стопорную гайку промежуточного шкива моментом затяжки 34,8 Н-м.

4. Убедиться в том, что натяжение приводного ремня соответствует номинальному значению.

Замена натяжного механизма ремня


Отверните и снимите гайку крепления натяжного ролика.


и установленную под ней шайбу.


Снимите натяжной ролик.


Снимите дистанционную шайбу с механизма регулировки натяжения.


Извлеките механизм регулировки натяжения из отверстия в кронштейне двигателя.

Установите механизм регулировки натяжения, ремень привода вспомогательных агрегатов и все снятые детали.

Ремонт вариатора – что нужно знать и какая стоимость на сервисе


Как произвести ремонт вариатора: причины поломок, особенности работы, замена масла, цена ремонта. Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail.

Вариатор можно назвать «коробкой непереключения передач». Конечно, скорости он меняет, но это происходит без традиционного зацепления шестерён. Ещё такие устройства обозначают аббревиатурой CVT, которая расшифровывается как Continuously Variable Transmission, или «постоянно изменяющаяся трансмиссия». Насколько они надёжны в работе и дорого ли обходится их ремонт – об этом далее.

Причины поломок CVT

Причины поломок CVT

В настоящее время большинство автопроизводителей уже нашли место для бесступенчатой коробки передач в выпускаемых ими моделях. Но как показывает практика, такой тип трансмиссии насколько удобен, настолько же и привередлив. Подобно АКПП и «роботу», вариатор нуждается в бережном обращении.

Так, машина с CVT довольно экономична, однако предпочитает она более-менее спокойное вождение, а не пускание дыма из-под покрышек. Экстремальная же езда усугубляет амортизацию ключевых деталей трансмиссии, передающих обороты от двигателя на колёса.

Кроме того, для смазки вариаторов требуется особое масло, одобренное производителем автомобиля. Замена состава на другой, тем более низкокачественный может закончиться неприятностями для автолюбителя, вплоть до выхода из строя трансмиссии машины.

Отклонения в работе вариатора – весомый повод для диагностики этого агрегата. Мелкие неполадки, такие как поломка датчика, лучше устранять сразу, чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта CVT.

Особенности ремонта вариатора

Особенности ремонта вариатора

Производители автомобилей обычно сами не выпускают CVT, а приобретают их в сборе, поэтому официальные автосервисы редко когда располагают новыми запасными деталями для бесступенчатых коробок. Отсутствие специализированной техники и нужных комплектующих, а также проблематичность выполнения ремонта часто приводят к тому, что мастерские вместо восстановления вариатора предлагают его заменить.

Но починить CVT всё же реально, даже если её техническая документация говорит об обратном. А запчасти можно поставить и неоригинальные.

Хотя по большому счёту в бесступенчатой коробке кроме гидроблока и ремонтировать-то нечего. Функции зубчатых шестерён здесь выполняет пара шкивов, соединённых цепью или ремнём. Как правило, задиры на металлических конусах не протачиваются, а связывающий их элемент не сшивается. Такие детали в случае выхода из строя обычно подлежат замене, а цена у них немалая. Например, для того чтобы поменять износившиеся конуса, автолюбителю придётся выложить сумму, порой сопоставимую со стоимостью подержанного автомобиля.

Чаще всего, вариаторы страдают от разрушения верхнего слоя конусов. Причины у этой неполадки могут быть самые разные, ну а последствия проявляются в образовании металлических частиц, засоряющих пространство агрегата и повреждающих его детали. Кроме того, к существенным недостаткам бесступенчатых коробок передач относятся потребность в замене цепи каждые 150 тыс. км пути, а также нестабильная работа электроники.

Что касается малогабаритных CVT, то слабым звеном у них являются подшипники, при износе которых формируется осадок, забивающий насос и клапанный регулятор. В результате снижается давление, начинаются рывки, а также деформируются конусы. Конечно, оставлять такие неполадки без внимания нежелательно.

Замена масла в CVT

Замена масла в CVT

Владельцу вариатора не следует пренебрегать диагностикой подопечной машины, также рекомендуется вовремя менять износившиеся элементы коробки передач и отработанное в ней масло. Бесступенчатая трансмиссия требует особого типа смазки, замена которой в автосервисе обходится недёшево. Однако такое обслуживание обязательно, иначе детали CVT будут подвергаться повышенному риску.

Профессионалы советуют осуществлять замену масла через каждые 60–80 тыс. км пробега, в зависимости от конкретной модели автомобиля. При вождении по бездорожью или на высоких скоростях лубрикант меняется чаще – каждые 20-30 тыс. км.

Замена масла в CVT может быть как полной, так и частичной, при этом выполняться как на СТО, так и самостоятельно автолюбителем. Существует несколько путей проведения такого обслуживания:

  • вытеснение старой жидкости под давлением свежей;
  • выталкивание заменяемого масла посредством давления с использованием специальных устройств;
  • слив старого масла через горловину и добавление свежего.

Из приведённых способов последний – наиболее традиционный: старый лубрикант извлекается, новый добавляется. Если пойти по этому пути, то вначале нужно приподнять переднюю часть машины для того, чтобы извлечь протекционный поддон, после чего снять сливную пробку. Когда отработанная жидкость вытечет из вариатора, желательно заменить уплотнительную шайбу.

Новый трансмиссионный состав заливается через воронку и направляющий цилиндр. После этого щупом измеряется уровень жидкости и под коробкой устанавливается защитный щиток.

Участвующие в замене лубриканта воронка, направляющий цилиндр и щуп должны быть чистыми, и автомобилисту при самостоятельном выполнении такого обслуживания следует соблюдать определённую осторожность.

Стоимость замены вариаторного масла

Стоимость замены вариаторного масла

Цены, устанавливаемые автосервисами на замену масла в CVT, достаточно разнятся. Этот показатель зависит от следующих моментов:

  • тип замены масла: полная или частичная;
  • модель автомобиля;
  • тип коробки передач;
  • стоимость трансмиссионного масла;
  • срочность выполнения работ;
  • степень загрязнения коробки передач;
  • квалификация персонала СТО;
  • стоимость дополнительного ремонта, если таковой требуется;
  • ценовая политика СТО.

Частичная замена масла, конечно, обойдётся дешевле полной. Срочность тоже стоит денег. Цены автосервисов на услуги, связанные с обновлением трансмиссионного состава в CVT, примерно следующие:

  • неполная замена лубриканта, при объёме жидкости в 4 л: 700-1000 руб.;
  • полная замена трансмиссионной жидкости: 1100-1900 руб.;
  • замена лубриканта с чисткой маслосборника – от 1700 руб.;
  • обслуживание фильтра грубой очистки – 350 руб.

Но к этим ценам нужно добавить ещё и ориентировочную стоимость материалов:

  • масло для CVT: 2800–9800 руб.;
  • фильтр грубой очистки: 1350–1450 руб.;
  • уплотнительный элемент для маслосборника: 1500-1650 руб.;
  • фильтр тонкой очистки: 600-750 руб.;
  • промывочный состав: 200 руб.

Итого, приблизительная стоимость обновления трансмиссионной жидкости CVT в СТО составит 3500-17000 руб.

Замена ремня CVT

Замена ремня CVT

Смена скоростей в CVT осуществляется с помощью ремня или цепи. Сегодня на автомобилях часто устанавливаются вариаторы с металлическим ремнём, состоящим из клинообразных элементов. Это достаточно надёжное изделие, однако и оно может постепенно деформироваться, рассыпаться, растягиваться, наконец, рваться.

Состояние вариаторного ремня влияет на работоспособность всей трансмиссии. Потому его следует вовремя менять. Обычно такая замена выполняется при следующих условиях:

  • при деформации и обветшалости связующего изделия;
  • по прошествии эксплуатационного периода ремня;
  • при ремонте вариатора.

Как правило, износившийся ремень малонадёжен и даёт о себе знать через следующие сигналы:

  • отсутствие тяги;
  • свист в коробке передач;
  • частые толчки и рывки;
  • пробуксовки автомобиля и даже его отказ куда-либо ехать.

Для того, чтобы быстрее разобраться с неполадкой в вариаторе, нужно вовремя её обнаружить. К неисправностям, касающимся ремённой передачи CVT, обычно приводят:

  • нехватка трансмиссионной жидкости, вызывающая проскальзывание ремня, которое ускоряет износ его поверхности;
  • экстремальная езда;
  • неисправный датчик скорости;
  • препятствия при сдаче назад, нередко приводящие к ударам, влекущим за собой замену ремня CVT.

Примерная стоимость замены ремня CVT составляет от 2000 руб.

Цена ремонта CVT

Цена ремонта CVT

Несмотря на то, что вариатор устроен проще классической гидромеханической АКПП, его ремонт обычно стоит дороже. Сколько именно – ответить сложно, поскольку цены на такую услугу весьма разнятся. В основном цены зависят от следующих моментов:

  • модель автомобиля;
  • тип неисправности;
  • местонахождение автосервиса.

Например, обслуживание оснащённых вариатором автомобилей Honda и Peugeot будет включать в себя как минимум две процедуры: промывку клапанов гидроблока и замену масла. Автолюбитель, доверивший такую машину СТО, должен быть готов выложить от 6 до 8 тысяч рублей за обновление трансмиссионной жидкости и 10–13 тыс. руб. за клапаны. А если нужно будет полностью поменять гидроблок, то такой ремонт выльется в 20-25 тыс. руб. И это без учёта стоимости диагностики.

Наконец, в случае замены всего вариатора автомобилисту придётся заплатить за контрактную коробку передач примерно от 65 тыс. руб. и около 9-15 тыс. руб. за услуги автосервиса.

Автолюбители о вариаторах

Автолюбители о вариаторах

Поскольку цены на ремонт вариаторов совсем не низкие, многие автолюбители предпочитают в случае неполадок с этими агрегатами просто заменять их новыми или б/у. По мнению других, лучше бесступенчатую коробку отремонтировать, чем приобретать «кота в мешке». А некоторые выразили своё отношение к CVT в комментариях:

  • «стоимость ремонта вариатора очень высока, за эту сумму можно две контрактные коробки поставить»;
  • «установили неоригинальный вариатор на Nissan Qashqai: два года – полёт нормальный»;
  • «с этими контрактными CVT бардак полный, концов не найдёшь».

Заключение

Автомобили с вариаторами появились на российских дорогах относительно недавно. В отличие от классического «автомата», бесступенчатые коробки передач ещё не завоевали у автомобилистов большого доверия.

Ситуация усугубляется неопределённостью с ремонтом этих устройств, цена которого может быть близка к стоимости контрактного или даже нового изделия. Восстанавливать сломавшийся агрегат или менять – выбор непрост. Впрочем, бережное обращение с CVT способно предотвратить возникновение такой дилеммы.

Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail:

Как произвести ремонт вариатора: причины поломок, особенности работы, замена масла, цена ремонта. Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail.

Ремонт вариатора – что нужно знать и какая стоимость на сервисе

||rss|Вариатор можно назвать «коробкой непереключения передач». Конечно, скорости он меняет, но это происходит без традиционного зацепления шестерён. Ещё такие устройства обозначают аббревиатурой CVT, которая расшифровывается как Continuously Variable Transmission, или «постоянно изменяющаяся трансмиссия». Насколько они надёжны в работе и дорого ли обходится их ремонт – об этом далее.__NEWL__Причины поломок CVT__NEWL__В настоящее время большинство автопроизводителей уже нашли место для бесступенчатой коробки передач в выпускаемых ими моделях. Но как показывает практика, такой тип трансмиссии насколько удобен, настолько же и привередлив. Подобно АКПП и «роботу», вариатор нуждается в бережном обращении.__NEWL__Так, машина с CVT довольно экономична, однако предпочитает она более-менее спокойное вождение, а не пускание дыма из-под покрышек. Экстремальная же езда усугубляет амортизацию ключевых деталей трансмиссии, передающих обороты от двигателя на колёса.__NEWL__В сложных условиях эксплуатации ремень или соединительная цепь растягивается и может просто порваться. А частое использование высоких скоростей негативно сказывается на состоянии подшипников валов коробки передач.__NEWL__Кроме того, для смазки вариаторов требуется особое масло, одобренное производителем автомобиля. Замена состава на другой, тем более низкокачественный может закончиться неприятностями для автолюбителя, вплоть до выхода из строя трансмиссии машины.__NEWL__Отклонения в работе вариатора – весомый повод для диагностики этого агрегата. Мелкие неполадки, такие как поломка датчика, лучше устранять сразу, чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта CVT.__NEWL__Особенности ремонта вариатора__NEWL__Производители автомобилей обычно сами не выпускают CVT, а приобретают их в сборе, поэтому официальные автосервисы редко когда располагают новыми запасными деталями для бесступенчатых коробок. Отсутствие специализированной техники и нужных комплектующих, а также проблематичность выполнения ремонта часто приводят к тому, что мастерские вместо восстановления вариатора предлагают его заменить.__NEWL__Но починить CVT всё же реально, даже если её техническая документация говорит об обратном. А запчасти можно поставить и неоригинальные.__NEWL__Хотя по большому счёту в бесступенчатой коробке кроме гидроблока и ремонтировать-то нечего. Функции зубчатых шестерён здесь выполняет пара шкивов, соединённых цепью или ремнём. Как правило, задиры на металлических конусах не протачиваются, а связывающий их элемент не сшивается. Такие детали в случае выхода из строя обычно подлежат замене, а цена у них немалая. Например, для того чтобы поменять износившиеся конуса, автолюбителю придётся выложить сумму, порой сопоставимую со стоимостью подержанного автомобиля.__NEWL__Чаще всего, вариаторы страдают от разрушения верхнего слоя конусов. Причины у этой неполадки могут быть самые разные, ну а последствия проявляются в образовании металлических частиц, засоряющих пространство агрегата и повреждающих его детали. Кроме того, к существенным недостаткам бесступенчатых коробок передач относятся потребность в замене цепи каждые 150 тыс. км пути, а также нестабильная работа электроники.__NEWL__Что касается малогабаритных CVT, то слабым звеном у них являются подшипники, при износе которых формируется осадок, забивающий насос и клапанный регулятор. В результате снижается давление, начинаются рывки, а также деформируются конусы. Конечно, оставлять такие неполадки без внимания нежелательно.

Вариатор Nissan Juke

Японский внедорожник Nissan Juke изготавливается в трех модификациях: Juke Nismo, Juke-R, Juke Nismo RS, в зависимости от рынка сбыта (США, Япония, Великобритания).

Комплектация модельного ряда механическими КПП, вариатором CVT. В целом, ресурс эксплуатации силового агрегата, трансмиссии свыше 180000 км.

Вариатор

Однако, ряд владельцев сетуют на преждевременный износ клиновидного ремня привода, частые стуки в CVT после 120000 км.

Какой тип вариатора установлен на Nissan Juke

Модификации Ниссан Жук оснащались двумя видами вариаторов, а именно:

  • JF015E;
  • JF015

После пробега в 90 – 110 тыс. км в CVT раздавался сторонний звук вследствие выработки на шлицах вала. Металлическая стружка оседала на поверхности фильтра, создавала искусственное препятствие естественной циркуляции масла внутри.

Как следствие, повышалась рабочая температура в CVT, трансмиссионное масло утрачивало полезные свойства преждевременно.

механический тип КПП

В отличие от вариатора, механический тип КПП имеет положительную славу. Явных дефектов не зафиксировано, капитальный ремонт после пробега 180 – 200 тыс. км.

Какой реальный расход топлива на Nissan Juke с вариатором

Тип трансмиссииРасход горючего
МКПП2.4 V / 8,4 (дизель), 2.4 V / 8,6 (бензин), 3.0 V / 11,5 (дизель)
Вариатор2.4 V / 8,6 (бензин), 3.0 V / 10.6 л.

Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

Типичные проблемы вариатора Nissan Juke, на каком пробеге происходят

Ресурс эксплуатации вариатора по средним подсчетам составляет 180 – 210 тыс. км. В зависимости от стиля и манеры управления машиной интервал может быть отличен на 10 – 20 тыс. км.

Основные факторы, способствующие преждевременному износу:

  • Высокие скоростные режимы;
  • Обороты тахометра свыше 3500 об / мин;
  • Климатические особенности региона;
  • Стороннее механическое повреждение корпуса;
  • Разгерметизация, утечка трансмиссионного масла.

утечка трансмиссионного масла

Частые неисправности JF015E, JF015 Nissan Juke

  • Многочисленные задиры в корпусе фланца крепления первичного вала к корпусу вариатора;
  • Чрезмерный износ роликового подшипника сепаратора на первичном валу CVT;
  • Фильтры засорены металлической стружкой, продуктами отходов, выработки металла;
  • Гидроблок поврежден извне, сильно загрязнен изнутри;
  • На первичном валу в месте соприкосновения фланца повреждены компрессионные кольца;
  • Заклинивание соленоидов по причине засорения металлической стружкой;
  • Разгерметизация гидротрансформатора, утечка металлической стружки, трансмиссионного масла;
  • Клиновидный ремень CVT имеет задиры;
  • Ведущий и ведомый валы, опорный подшипник преждевременно вышли из строя по причине систематического перегрева.

Ведущий и ведомый валы

Ремонт вариатора на Nissan Juke. Что лучше ремонт или замена

Дать однозначный ответ крайне сложно по причине того, что нужно провести комплексную диагностику, оценить общее техническое состояние агрегата, идентифицировать возможные ошибки.

Самостоятельно провести осмотр трансмиссии без наличия специального оборудования сложно, даже невозможно. Для объективности итоговых данных обратитесь в СТО, где имеется профильное оборудование.

Анализируем полученные данные, рассчитываем количество необходимых новых комплектующих для замены, просчитываем временной интервал. Мастер делает окончательные выводы о пригодности агрегата.

обратитесь в СТО

В ряде случаев, а именно, механическое повреждение корпуса, дефекты, разгерметизация рационально провести полную замену, нежели ремонтировать отдельными узлами.

Некоторые владельцы практикуют апгрейд своего технического средства, в том числе, Ниссан Жук. Изменяя длину клиновидного ремня можно повысить (понизить) ряд технических показателей. Также, тюнинговать коробку можно перепрошивкой электронного блока управления двигателем.

Указанные работы должны проводиться исключительно в мастерских, с применением диагностических стендов, портативных сканеров, цифровых датчиков. Непрофессиональное вмешательство в работу агрегатов снижает эффективность его работы, повышает расход горючего, температурный режим.

Что необходимо для самостоятельной диагностики CVT

  • Сядьте за руль, запустите двигатель;
  • Не спеша троньтесь с места. Старт должен быть плавным, без сторонних звуков, скрипов, стуков;

Наличие шумов — первый признак износа стартового пакет, деформации конусов, задиров на клиновидном ремне.

  • Проверяем уровень трансмиссионного масла, его цвет, запах. Извлекаем щуп, проводим осмотр. Естественный цвет светлый, без запаха гари. Допускается незначительное потемнение до коричневого, но без осадка и помутнения. Нанесите несколько капель масла на белый лист бумаги. Оцените общее состояние.
  • Проводите замеры и диагностику на прогретом моторе, так как на холодную уровень будет значительно ниже, что может ввести в заблуждение ремонтника.
  • Осматриваем целостность корпуса вариатора, обращаем внимание на возможные сколы, трещины, забоины. Так как видимость под автомобилем ограничена, воспользуемся дополнительным освещением, фонариком.
  • Проверяем состояние спидометра, точность отображения скоростных режимов, калибровка.

Диагностика

Общее состояние вариатора зависит от стиля вождения владельца технического средства. CVT разработан для тихого, спокойного, умеренно скоростного передвижения. Очевидно, что агрессивный стиль езды лишь сократит ресурс.

Стоимость новой и б/у коробки на Ниссан Жук

Коробка передач
Ниссан Жук
Цена в рублях
новая
Цена в рублях
Капитальный ремонт
JF015EОт 140000От 75 – 80 тыс.
JF015От 135000От 75000

Рекомендации по эксплуатации Nissan Juke

  • Строго соблюдайте сроки проведения технического осмотра, особенно на этапе действия заводской гарантии;
  • Не пользуйтесь услугами кустарных мастерских, «гаражных» мастеров. Перечень официальных представительств Ниссан, дилерских центров указан в руководстве по эксплуатации автомобилем. В случае отсутствия книги «под рукой» обратитесь за консультацией в ближайший сервис, воспользуйтесь интернет для поиска нужной информации.
  • Покупайте детали, расходные материалы строго по каталожному артикулу. Сверяйте данные с описанием в инструкции. Помните, что покупка комплектующих низкого качества изготовления не гарантирует полноценную функциональность агрегатов. Нередко «подделки» служат причиной преждевременного износа оборудования.
  • Капитальные ремонты проводите в сервисных центрах, мастерских, где имеется профильное оборудование, а также, предоставляют гарантию качества на выполненные работы.
  • Самостоятельную диагностику CVT проводите по описанному выше алгоритму, не нарушайте последовательность действий.

Отзывы владельцев Nissan Juke с вариатором

Константин, 45 лет, владелец Нисан Жук 2014 г.в.: машину покупал в салоне, с нуля. Маневренная, при езде по городу лучше не отыскать. После 65000 появился стук в области CVT, при резком нажатии на педаль акселератора толчки, биения. Думал, что наступил конец коробке, но все оказалось намного проще – мастер восполнил недостающее количество трансмиссионного масла. Нехватка составляла 350 мл. После того случая никаких проблем больше не было. Слышал, что при умеренном стиле вождения коробка способна выходить до 200 – 230 тыс. км. надеюсь, что у меня показатель будет не меньше.

Владимир, 42 года, Ниссан Жук, 2012 г.в.: о проблеме с вариаторами на Жуках слышал, но не думал, что так скоро случится у меня. Полетел на 85000 км, как оказалось, что основная причина была в клиновидном ремне. По внешнему периметру появились задиры, отслоения. Диагностика с ремонтом занял целый день, благо в СТО оформили скидку 15%, хоть немного сэкономил. Ремень стоит относительно не дорого, а вот демонтаж, разбор и установка 80% от итоговой сметы. Замена масла обошлась бесплатно.

Александр Михайлович, 39 лет, собственник «Жука»: покупал внедорожник в 2013 году в автосалоне. Первые три сезона отъездил без замечаний к трансмиссии. После 50000 пробега начались проблемы при старте: незначительные удары, толчки. На скорости свыше 110 км / час появилось биение в коробке, вибрация. По рекомендации товарищей немедленно обратился в СТО. Мастера провели комплексную диагностику, заключительное решение — демонтаж с последующей профилактикой и заменой изношенных элементов.

Дмитрий Вячеславович, 41 год, автомобиль Nissan Juke 2011 г.в.: у меня одна из первых моделей «Жуков», гарантийный срок давно истек, поэтому некоторые поломки устраняю своими силами. Недавно заметил течь на стыке вариатора с силовым агрегатом. Думал, что повреждена прокладка, но оказалось, что обычной перетяжки крепежных болтов достаточно. Напрасное беспокойство.

Константин Степанович, 43 года, владелец Nissan Juke 2012 г.в.: действие заводской гарантии на автомобиль давно закончилось, теперь многие поломки устраняю своими силами. На шестом году эксплуатации полетел ремень вариатора. На начальном этапе заметил стук, удары, толчки при резком наборе скорости. После диагностики в сервисе мастер рекомендовал заменить клиновидный ремень, роликовый подшипник, ряд втулок, сальников. После ремонта наездил свыше 10000 км. нареканий на CVT нет.

Многие автолюбители задаются вопросом: коробка автомат или вариатор, что лучше. Для агрессивного стиля вождения автоматический тип более адаптирован, в то время как вариатор для умеренной езды, без спортивных стартов.

Ремонт вариатора Nissan Juke JF015E

Ремонт вариатора Nissan Juke JF015E

В наш автотехцентр поступил автомобиль Nissan Juke 2012 года выпуска с пробегом 35000 км объемом двигателя 1.6 л и укомплектованный вариатором JF015E японской компании Jatco. Автомобиль приехал своим ходом. Жалобы владельца были на то что: автомобиль дергается при трогании с места; рывки и дерганье при разгоне; постоянный металлический скрежет при движении автомобиля со стороны двигателя. Полная схема устройства вариатора JF015E прилагается.
Ремонт вариаторов Ниссан

Ремонт автомобиля мы начали с проведения компьютерной диагностики с помощью диагностического оборудования Nissan Consult III Plus. При этом никаких ошибок в электронной системе управления двигателя и вариатора обнаружено не было. Далее в специальном разделе сканера мы в режиме реального времени замерили давление в магистралях вариатора, где обнаружили падение на 40 % от нормы, что свидетельствует о неисправности вариатора.
Далее клиенту было предложен демонтаж поддона вариатора с последующим осмотром состояния магнитов, масла вариатора и гидроблока.
poddon-variatora nissan

Картина была впечатляющая: огромные наросты металлической стружки разного размера от пудры до 2-х см.

Было понятно, что произошло разрушение каких-то металлических трущихся деталей. После этого клиенту было предложен демонтаж вариатора для последующей разборки и дефектовки. Был произведен демонтаж и полная разборка вариатора.

variator-nissan-neispravnosti

При детальной дефектовке вариатора было обнаружено

Cильные задиры в корпусе фланца крепления первичного вала к корпусу вариатора

Ремонт вариаторов Ниссан

Полное разрушение сепаратора подшипника первичного вала вариатораzadiry-v-korpuse-flanca-krepleniya-pervichnogo-vala-k-korpusu-variatora

Сильные задиры в корпусе фланца крепления первичного вала к корпусу вариатораfiltr-variatora-nissan

Фильтры грубой и тонкой очистки вариатора были забиты стружкой и продуктами износаremont-gidrobloka-variatora-nissan

Гидроблок вариатора также был сильно загрязнен стружкойremont-variatorov-v-moskve

Задиры первичного вала в месте контакта с фланцем и разрушение компрессионного кольца валаremont-variatora-solenoidy

При диагностике соленоидов на двух было обнаружено подклинивание из-за загрязненияremont-gidrotransformatora-nissan

Из гидротрансформатора вытекали остатки масла, содержащие металлические примеси и стружкуzamena-remnya-variatora-nissan

Ремень вариатора имел небольшие задиры в местах сцепления с конусамиvedushchiy-i-vedomyy-valy-konusy-variatora-nissan

Ведущий и ведомый валы (конусы) и опорные подшипники вариатора были в рабочем состоянии и имели нормальный износ для данного пробега вариатора. Фрикционы и диски первой и второй передачи вариатора также имели износ в пределах допуска и не требовали замены.

По результатам дефектовки вариатора клиенту был предложен ремонт с заменой необходимых деталей:

вскрытие и ремонт с прочисткой гидротрансформатора;

замена первичного вала в сборе с муфтой и подшипником;

замена всех прокладок, компрессионных колец и сальников вариатора;

замена ремня вариатора;

разборка и прочистка гидроблока вариатора;

прочистка или замена, при необходимости, двух соленоидов гидроблока;

замена фильтров грубой и тонкой очистки вариатора;

прочистка контуров охлаждения масла вариатора;

очистка всех деталей и поддона вариатора.

Сборка вариатора была произведена по манулам компании Jatco с соблюдением всех необходимых нюансов и использованием специального съемника ремня вариатора.

Все элементы креплений были затянуты динамометрическим ключом соответствующими моментами затяжки.

После сборки вариатор был установлен на автомобиль, залито масло Nissan NS3.

После установки вариатора на автомобиль, была сделана диагностика для проверки и внесения необходимых изменений в параметры настройки вариатора.

Тестовая поездка на автомобиле с подключенным сканером для проверки вариатора во всех режимах показала полную исправность вариатора.

Общая стоимость работ, расходных материалов и запасных частей 115000 рублей.

Работы выполнены за 4 дня (потребовался заказ запчастей; первичный вал)

Возможными причинами данной поломки вариатора с таким небольшим пробегом могли быть серьезные нарушения правил эксплуатации, в частности: начало движения в холодный период времени без прогрева и очень динамичный разгон.

Вариатор Ниссана Жук: сколько ходит, надежность, отзывы владельцев

Ремонт вариатора Ниссана Джук – дорогостоящая и сложная процедура, которая осуществляется только в специализированных сервисах с использованием оригинальных запасных частей. За время производства модель снискала определенную популярность на рынке и прочно заняла нишу среди экстравагантных среднеразмерных кроссоверов.

Какой вариатор стоит на Ниссане Жук

Данная модель присутствует на отечественном рынке с 2010 года с небольшим перерывом в несколько лет. За это время машина претерпела несколько рестайлингов, которые, однако, не коснулись внутренней системы и устройства, в частности, ее вариатора. Модель в целом по надежности считается относительно неплохой, хотя и построена на базе куда более компактного Ниссан Микра. При этом помимо проблем с вариатором автомобиль имеет массу недоработок в части подвески, поэтому возникающие трудности с работой коробки вариатора Ниссана Джук зачастую отходят на второй план.

За все время производства использовался агрегат от компании Jatсo с индексом JF015. Такой вариатор устанавливается не только на модели японской марки, но и автомобили бренда Рено. За время эксплуатации накопился многочисленный опыт использования данной системы владельцами различных автомобилей. Были выявлены все недостатки агрегата и проводились многочисленные доработки, однако в среде вариаторов данный агрегат считается далеко не самым надежным. При этом небольшой по меркам автоматических трансмиссий реальный срок эксплуатации можно продлить бережным отношением и своевременными процедурами обслуживания, но значительно увеличить данный показатель невозможно в силу конструктивных особенностей строения вариатора.


Где находится блок CVT Nissan Juke

Расположение блока коробки передач в данном автомобиле классическое – в подкапотном пространстве. Сама трансмиссия располагается в нижней правой части и непосредственно сопрягается с мотором, а блок управления электроникой агрегата находится в верхней части подкапотного пространства, справа. При этом данное расположение блока управления подвергает его опасности попадания влаги при сильных дождях или при преодолении водных преград, что повлечет за собой сбои работы всего агрегата целиком.

Кроме того, учитывая нижнее расположение корпуса, многие владельцы оснащают свои автомобили дополнительной стальной защитой картера, которая не поставляется в штатное оснащение, несмотря на невысокий для кроссовера клиренс.

Устройство и принцип работы коробки вариатор Ниссана Жука

Устройство данного вариатора является классическим для всех моделей концерна Ниссан – это клиноременный агрегат, применяющий для изменения передаточных чисел прочный полимерный ремень, который закреплен к двум основным валам. За системой охлаждения «следит» трансмиссионная жидкость, которая омывает и охлаждает систему, не давая деталям коробки деформироваться. Валы и муфты непосредственно служат для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. При изменении положений педали и, соответственно, оборотов коленчатого вала двигателя валы коробки передач прижимаются к ремню, изменяя его натяжение, тем самым изменяется передаточное соотношение и уровень крутящего момента.

Особенностью системы вариатора является фактически бесконечное изменение передаточного соотношения между валами и ремнем, что делает данную коробку передач бесступенчатой. Для повышения уровня комфорта конструкторы снабжают данную систему имитацией классических передач. В данной модели вариатора таких передач насчитывается 6 единиц с возможностью ручного переключения. Во время такого переключения система принудительно меняет соотношение передаточных чисел, тем самым, изменяя крутящий момент. При этом особенностью вариатора является линейное распределение крутящего момента, без рывков и выходов на пиковый момент в определенных диапазонах оборотов крутящего момента. Однако такие системы, имея фактическое бесконечное количество передач, не могут «переваривать» большой крутящий момент, соответственно, чем выше мощность мотора, тем ниже ресурс самой коробки передач.

Сколько ходит вариатор Ниссана Жук

Ресурс и общий уровень надежности данного агрегата зависит от соблюдения владельцем рекомендаций завода производителя в части правил эксплуатации, а также от характера и местности использования коробки. По заявлениям производителя, ресурс данного агрегата составляет порядка 200 тысяч километров. После этого агрегату требуется проведение глубокого капитального ремонта или замена на новую систему. При этом существует перечень запретов при эксплуатации данной модели вариатора.

  1. Запрещается буксировать на тросе или иным образом прицепные устройства или иные автомобили, так как электронные и механические настройки агрегата не рассчитаны на критическое превышение массы автомобиля и повышение крутящего момента. В обратном случае происходит перегрев механической части вариатора и, соответственно, механические деформации, которые приводят к полному выходу из строя всей системы.
  2. Запрещается длительное время пробуксовывать в снегу или на льду в зимнее время. Данные перегрузки также ведут к перегреву системы и выходу ее из строя.
  3. Также запрещается допускать перегрев агрегата при высоких температурах окружающего воздуха.
  4. При проведении замены трансмиссионного масла использовать только оригинальную жидкость, также как при смене масляного фильтра и магнитов. При этом важно использование только подходящего по классу масла во избежание проявления неисправности вариатора Ниссан Жук.

При несоблюдении данных условий ресурс агрегата пропорционально уменьшается и на практике может составить и менее 100 тысяч километров пробега. Также в силу конструктивных особенностей данного агрегата надежность и, соответственно, ресурс уменьшаются в силу естественного износа основных деталей вне зависимости от режима эксплуатации.


Надежность вариатора Ниссана Жук

В отличие от иных агрегатов с аналогичным принципом работы, коробки, которые устанавливают на данную модель, обладают меньшим ресурсом, чем заявлено производителем. Встречаются случаи, когда агрегат «выхаживает» более 200 тысяч километров пробега, однако на практике такие случаи являются редкостью. Это говорит о посредственной надежности всей системы, которая не рассчитана на автомобили с большой массой. Несмотря на невысокую мощность двигателя, масса Джука достаточно велика, что также негативно являет на общий уровень надежности системы. Поэтому только аккуратное вождение и постоянная профилактика неисправностей способны продлить жизнь данному агрегату. В целом по уровню своей надежности трансмиссия с индексом JF015 уступает конкурентам от иных производителей и чаще всего до капитального ремонта «выхаживает» не более 130-150 тысяч километров пробега.

Как проверить вариатор на Ниссане Жук

Проверка агрегата проводится как в целях профилактики при визуальном осмотре картера, так и при вскрытии системы на предмет выявления больших неполадок или неисправностей. При визуальном осмотре системы проверяется целостность корпуса, а также наличие потеков трансмиссионной жидкости и запотевание корпуса коробки. Для этого необходимо поднять автомобиля на подъемнике и провести демонтаж защиты картера при ее наличии. Такую процедуру необходимо проводить не реже чем раз в 20 тысяч километров пробега.

Внутренний осмотр и проверка работоспособности осуществляется путем вскрытия корпуса картера коробки. Для этого демонтируют нижний щит и картер и проводят осмотр внутреннего состояния коробки, на предмет целостности механических частей, валов, ремня, манжет и прокладок. При выявлении неисправности проводят ремонт. Такая процедура осуществляется при замене трансмиссионного масла, которую необходимо проводить раз в 40 тысяч километров пробега. Производитель рекомендует менять масло каждые 100 тысяч километров, однако системы коробки не рассчитаны на такое длительное использование отработанного материала.


Как правильно пользоваться вариатором Ниссана Джук

Правила эксплуатации вариатора регламентированы как самим производителем автомобиля, так и рекомендуются опытными автолюбителями.

  1. При начале движения не допускать резких стартов и набора скорости, а также избегать резкого торможения по возможности.
  2. Перед началом движения вне зависимости от погодных условий необходимо прогреть агрегат в течение 10-15 минут. За это время масло наберет рабочую температуру, что не приведет к повышению износа агрегата.
  3. При замене трансмиссионки применять только качественные смазочные материалы, избегая контрафактной продукции.
  4. При длительных поездках по трассам не допускать долгого движения с высокой скоростью и одинаковым количеством оборотов коленчатого вала двигателя.


Обслуживание вариатора Ниссана Джук

Обслуживание агрегата проводится как планово, в соответствии с книгой по эксплуатации при профилактических мероприятиях, а также в случае возникновения проблем с вариатором Nissan Juke. В перечень работ входят осмотр состояния целостности корпуса, внутренний осмотр, в случае обнаружения неисправностей проводится ремонт. Обслуживание агрегата необходимо проводить только в специализированных сервисах, так как ремонт вариатора является технологически сложной процедурой.

Частые проблемы вариатора Ниссана Жук

Учитывая конструктивные недостатки данного агрегата в процессе эксплуатации, имеется определенный устойчивый набор проблем, которые возникают в процессе владения данной моделью. Устранение этих проблем может потребовать немалых финансовых затрат, а также длительного времени.

Дергается

При износе основных валов и ремня в результате неправильного использования вариатора или по причине естественного износа возникают дергания при переключениях «виртуальных» передач. Со временем данные проявления только усиливаются, что говорит о сильном износе деталей. Изредка данную проблему решает простая замена масла, однако в случае сильных пинков поможет только серьезная диагностика и крупный ремонт. Данный признак характерен для автомобилей с пробегами более 100 тысяч километров.

Не едет

Нередки случаи, когда автомобиль попросту не трогается с места вне зависимости от выбранного режима на коробке передач. Такая ситуация возникает из-за проблем с валом коробки, который непосредственно соединен с двигателем. Вал изношен, муфты не могут переводить ремень в иное положение, соответственно, автомобиль обездвижен. В таком случае поможет лишь полная разборка агрегата с дальнейшей заменой изношенной детали. Также причиной обездвиживания изредка является сам изношенный ремень.

Скрежет

Скрежет возникает при некорректной работе механических частей вариатора. Это самое распространенное явление, причиной которого могут послужить: износ основных частей, залив контрафактного трансмиссионного масла, либо отработанное масло не справляется со своей омывающей функцией. В таком случае в качестве ремонта также надлежит полностью разбирать коробку и устранять изношенные элементы.

Иногда не включается селектор

Некорректная работа вариатора иногда выражается в невключении режима селектора коробки передач. В данном случае проблемы могут возникать как в самом селекторе при его механической поломке, так и в блоке управления агрегатом.


Диагностика вариатора Ниссана Джук

Диагностика неисправностей постоянно осуществляется при помощи блока электронного управления агрегатом. Данный блок постоянно диагностирует работу системы на предмет неисправности вариатора Ниссан Жук. Также в специализированном сервисе можно провести дополнительную диагностику самого электронного оборудования на предмет его корректной работы. Диагностика работы механической части осуществляется посредством вскрытия картера коробки либо путем визуального осмотра. Также диагностика производится на ходу во время движения при переходе из различных режимов управления – ускорение, резкое торможение, долгое движение на высокой скорости.


Снятие вариатора Ниссана Жук

Демонтаж вариатора проводится только при помощи подъемника и специальных систем снятия. Для этого коробка отсоединяется от двигателя и иных систем автомобиля. Электронный блок при этом полностью отключается. После отключения всех дополнительных систем отсоединяют валы от двигателя, и мотор отодвигают в сторону или поднимают. В редких случаях снятие коробки проводят через нижнюю часть подкапотного пространства, однако для этого следует демонтировать элементы подвески автомобиля.

Ремонт вариатора Nissan Juke

Данная коробка передач является вполне ремонтопригодной и, в зависимости от поломки, вполне подвергается ремонтным действиям.

Так как данный агрегат давно изучен многими отечественными механиками, сложностей с данной процедурой возникнуть не должно. После вскрытия неисправную систему демонтируют и на ее место устанавливают новую деталь.


Замена вариатора Ниссана Жук

Замена агрегата на новый вариатор является затратной и очень сложной процедурой, которая потребует демонтажа многих систем автомобиля. При этом снимают двигатель, отключают все патрубки охлаждения от вариатора, а также на подъемнике демонтируют сам агрегат. После этого производят монтаж новой системы с перепрограммированием электронного блока управления или установкой новой детали. После установки новой коробки требуется притирание новых деталей в течение 3-4 тысяч километров пробега.


Заключение

В итоге, ремонт вариатора Ниссана Джук является весьма затратной процедурой, а полная его замена по своей стоимости сопоставима с третью цены всего автомобиля. Поэтому своевременный уход за агрегатом, а также плановое обслуживание всех его систем являются для владельцев данной модели самыми приоритетными процедурами.

Отзывы о Ниссане Джук с вариатором

Читайте также: