Замена ручейкового ремня рено лагуна 1

Обновлено: 26.04.2024

Ремень ГРМ Renault Laguna

Французский автомобиль Renault Laguna – это транспортное средства средних размеров D класса. Модель производится компанией Renault и выпускается в таких кузовах, как лифтбек, пятидверный, универсал и купе.

Laguna, как и все автомобили, оснащен двигателем с газораспределительным механизмом (ГРМ). На этой машине установлен ремень ГРМ и ролики. В данной статье будет рассказано о том, что такое ремень ГРМ, и, как производить его замену своими руками.

Авто

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ – это ремень газораспределительного механизма. Основная его задача заключается в объединении работы двух валов – коленчатого и распределительного. Данный механизм считается одним из самых сложной в автомобиле. Помимо главной функции, деталь также обеспечивает своевременную подачу топлива в цилиндры и вывод из них отработавших газов.

Внутри автомобиля Рено Лагуна встроен ремень ГРМ, который можно найти в продаже под следующими артикулами:

  • BG0B;
  • BG0C;
  • BG0J;
  • BG0M;

В таблице указаны наиболее популярные аналоги комплектов ремней ГРМ для автомобилей Рено Лагуна по словам владельцев автомагазинов.

Замена ремня ГРМ

Главная причина поломки ремня ГРМ – это его износ после прохождения автомобилем определенного количества километров. В среднем это число доходит до 60 тыс. км.

Многие автолюбители, как только обнаружат неисправность, направляются на станцию технического обслуживания, не подозревая о том, что можно сэкономить деньги и заменить деталь самостоятельно.

Особенности замены

Однако прежде, чем говорить о замене неисправного механизма, стоит уделить внимание особенностям процесса. Среди них выделяют следующие аспекты:

  • Чтобы не допустить проворачивания двух валов в процессе замены их необходимо зафиксировать. Выполнять это нужно с помощью специальных приспособлений. Так, например, для остановки работы коленчатого вала используется болт, вкручиваемый в отверстие блока цилиндра мотора.

Ремень ГРМ Renault Laguna

  • Работы по замене ремня ГРМ потребуют наличия подъемника или смотровой ямы. Это необходимо для того, чтобы поднять двигатель и снять левую опору крепления. В противном случае добраться до ремня будет невозможно.
  • Перед ослаблением и откручиванием валов необходимо позаботиться о том, чтобы метки ГРМ полностью совпали. Это позволит ускорить процесс обратной сборки.

Ремень ГРМ Renault Laguna

  • В процессе замены рекомендуется обратить внимание на длину болтов шкивов. Если она превысила допустимые нормы, то лучше детали крепления заменить новыми.

Учет перечисленных особенностей поможет ускорить процесс замены и выполнить его на должном уровне.

Основные работы

Для выполнения работ рекомендуется запастись следующими деталями и инструментами:

  • накидные ключи на различные диаметры;
  • шестигранник на 6 и 14 мм;
  • динамометрический ключ;
  • новый ремень ГРМ (при необходимости натяжные ролики).

В первую очередь, потребуется заглушить мотор и отсоединить клеммы от аккумулятора. После этого можно снимать защиту картера и подводить под него домкрат, чтобы приподнять двигатель. Далее можно приступать к демонтажу декоративной панели. После нее снимают верхнюю подушку двигателя и резонатор вместе с воздушным фильтром. Все это откладывают в сторону.

Ремень ГРМ Renault Laguna

Следующее действие заключается в демонтаже пластикового брызговика. Наконец, в последнюю очередь извлекают заглушки распределительного вала.

Ремень ГРМ Renault Laguna

Сразу за распределительным валом идет коленчатый. В его случае необходимо начать крутить шкив до тех пор, пока прорези в распределительном вале не станут практически горизонтальными. Между двумя валами появится отверстие, куда нужно будет вставить бородок.

Ремень ГРМ Renault Laguna

Затем потребуется снять поликлиновый ремень и открутить болты шкива коленчатого вала, чтобы снять конструкцию. Также нужно будет открутить еще несколько болтов, чтобы снять защиту.

В результате выполненных действий удастся добиться доступа к натяжителю ремня ГРМ. С помощью шестигранника потребуется ослабить натяжение, чтобы можно было снять ремень

Ремень ГРМ Renault Laguna

Также нужно открутить ролики. Как только будет извлечен ремень, следует приступить к очистке освободившегося пространства и замене детали на новую. Также меняют натяжной и обводной ролики. В процессе установки требуется заново натянуть ремень.

Окончательным действием станет сборка конструкции в обратном порядке. При этом очень важно правильно выставить метки ГРМ, иначе установку придется производить заново.

Ремень ГРМ Renault Laguna

Чтобы не возникло серьезных поломок, специалисты рекомендуют проводить замену ремня ГРМ каждые 60 тысяч км или раз в 4 года, даже если автомобиль не успел пройти нужное расстояние. Дело в том, что в процессе эксплуатации выходят из строя резиновые и полимерные составляющие детали. В основном это происходит из-за:

  • действия УФ-излучения;
  • резкого перепада температур;
  • воздействия других внешних факторов окружающей среды.

Дополнительно специалисты советуют поменять ремень ГРМ даже у автомобилей Renault Laguna, купленных с рук, если неизвестно, сколько времени прошло с предыдущей замены. Необходимость ремонта можно определить визуально. Если при осмотре детали были отмечены следы износа или потертости, обнаружены трещины в основании зубцов ремня, то лучше его заменить, чтобы не возникло куда более серьезных проблем в случае выхода детали из строя.

Авто

Если говорить о серьезных последствиях в случае игнорирования проблемы, то можно добиться возникновения неисправности поршней, поломку втулок и деформацию клапанов. Подобные ситуации потребуют профессионального вмешательства, а, значит, и больших денежных затрат. Чтобы этого не возникло, рекомендуется регулярно проводить технический осмотр транспортного средства, а также своевременно осуществлять замену ремня ГРМ.

Renault Laguna 1.9 dci Expression › Бортжурнал › Генератор, реставрация.Замена обводного ремня и роликов.

Всем доброй ночи!
Решил я заняться своим генератором Bosch на 150 А, купленным почти 2 года назад.Тогда у меня случился косяк с мои штатным генератором Valeo,я его пытался отремонтировать, но чето наверное не судьба была ему ''жить''…)Тогда и было принято решение купить б/у с разборки генератор — Bosch на 150 А.
Ездил я ездил, да вот начали ролики пищать по утру…Ну, пора, подумал я.Так как уже я проехал на них больше 150 тысяч пробега…Менял только ремни, ручейковые.
Вообщем решил я заодно и генератор перебрать, тем паче, что кольца токосъемные на генераторе совсем подносились, да и щетки заменить надо было…
Были заказаны все необходимые з/ч для переборки генератора, ремень и ролики.

З/ч старался взять только хорошие, заодно и обгонную муфту заменить.
Ну что ж, принимаемся за снятие генератора с авто. Тут все просто: снимаем плюсовую клему с аккумулятора;берем ключ на 16, расслабляем натяжной ролик (''гитару''), снимаем поликлиновой ремень;откручиваем плюсовой провод с генератора (понадобится ключ на 13);снимаем фишку провода ''возбуждения'' ну и 2 длинных болта на 13, крепящие генератор к двигателю.
Достаем генератор.Кстати генератор Bosch очень легко разбирать и приятно, в отличии от генератора Valeo — нет никакой пайки…
Разбираем генератор.Снимаем обгонную муфту, тут нам понадобится спец ключ, без него никак.Я уже покупал такой, когда менял муфту.Правда муфта стояла от генератора Valeo, она немного не подходит на Bosch.

Когда сняли муфту, можно приступать дальше к разборке.Снимаем щетки, тут нам понадобится крестовая отвертка.Берем головку на 8 и откручиваем 4 болтика скрепляющие генератор (там можно и отвертку тоже использовать).Снимаем диодный мост, достаем обмотку, окручиваем 4 винта крепящие 303ий подшипник самый большой, располовиниваем генератор.
Вот так все выглядит в разобранном состоянии:

Далее снимаем подшипники, там их 2ое — 303 и 103.Потом снимаем старые токосъемные кольца, все просто.
Напрессовываем новые кольца, обпаиваем их и изолируем лаком.)

Меняем оба подшипника на новые.Я купил подшипники фирмы Koyo.

Вымываем корпус генератора, чистим обмотку и прозваниваем, все отлично.
Собираем все в обратном порядке.Меняем втулку подшипника.Все закручиваем.Ставим новую обгонную муфту для генератора Bosch на 150 А, на 6 ручьев кстати.

Далее меняем щетки генератора.Аккуратно спиливаем ножовочным полотном по металлу верхнюю часть пластмассы, где крепятся щетки, срезаем старые и ставим новые, часть крышки садим на герметик (я сделал так).

Все собираем и устанавливаем генератор на авто.
Далее нам нужно заменить ремень и пару роликов (обводной и натяжной).В оригинале ремень у нас идет под номером 8200833549,стоит не дешево, почитав кучу инфы я узнал, что в оригинальной коробке будет лежать идентичный ремень фирмы Hutchinson,значить находим в каталоге номер по Hutchinson 1795K6 и заказываем его, все подойдет.
Затем нужно заменить паразитный ролик или как называют обводной. В оригинале он идет под номером 8200104754,так же стоит не мало.Но если много читать, то можно узнать, что в оригинальной коробке будет лежать ролик от японской фирмы Koyo,известной всем, значить находим в каталоге ролик этой фирмы Koyo PU176012RDXW.

Ну и последний это натяжной ролик или как его называют ''гитара''.Снимаем с двигателя, держится одним болтом на 16.Можно купить новый, но если рабочий механизм натяжки, то можно просто заменить подшипник в ролике.Там стоит 203 ий однорядный шариковый подшипник.Я заказал подшипник фирмы NTN, она же SNR.

Затем купил заклепки 4х8, но лучше берите 4х10, сверло на 4,2 мм.

Рассверливаем заводские заклепки и располовиниваем ролик.Меняем старый подшипник (кстати стоял NSK) на новый.Ставим новые заклепки и ролик готов.

Затем устанавливаем натяжной ролик на двигатель.Ставим ремень, заводим машину и проверяем напряжение генератора.)

Ну и как всегда, подведу итоги по з/ч и их цены, авось кому-то пригодится:
— ремень генератора, Hutchinson 1795K6: 18 бел.рублей;
— ролик обводной генератора, Koyo PU176012RDXW: 11 бел.рублей;
— подшипник генератора Bosch 303ий, Koyo 63032RSC3: 5,34 бел.рублей;
— подшипник генератора Bosch 103ий, Koyo 60032RSC3: 5 бел.рублей;
— подшипник на ролик натяжной, NTN-SNR 6203LLU/5K: 4 бел.рубля;
— муфта обгонная генератора Bosch 150A, Ina 535008810: 53,52 бел.рубля;
— втулка подшипника генератора Bosch F00M146901: 2 бел.рубля;
— щетки генератора, Cargo bx2132: 1 бел.рубль;
— заклепки алюминиевые 4х8: 5,50 бел.рублей;
— кольцо токосъемное, Cargo 135172: 4,14 бел.рубля;

Итого: 109,5 бел.рублей или это примерно 52 вечно зеленых $.

Как-то так товарищи!
Всем ровных дорог и только рабочих генераторов!

Renault Laguna 2.0 16V F4R 780 › Logbook › Замена ремня ГРМ и роликов на F4R 780

Для замены ГРМ на двигателе F4R 780 необходим хороший набор инструмента, накидные ключи на 13 и 16, наличие фиксаторов коленвала и распредвалов, большая мощная отвёртка и два человека.
Всё делалось на улице. Поддамкрачиваем машину, и снимаем все защиты с правой стороны (для надежности, что-бы не упала, я подставил колодку под подрамник).

Затем снимаем ремень дополнительного оборудования. Накидным ключом на 13 оттягиваем ролик и снимаем ремень.

Далее поддамкрачиваем двигатель.

Затем откручиваем верхнюю подушку двигателя

Отводим электропроводку в бок.

Баковая алюминевая защита откручивается накидным ключом на 16. Снимаем пластикавую защиту.

Вынимаем резонатар воздушного фильтра и выкавыриваем заглушки распредвалов маленькой отверткой.

Затем выкручиваем болт фиксации коленвала.

Я проверял, правельно было все установлено до меня.
Изночально вставил фиксатор каленвала (толщина фиксатора примерно 7.9 мм, 8.0 не лезет), затем вставил фиксатор распредвалов. Вставленный правельно фиксатор коленвала хорошо прочувствуется.

Фикатор растредвалов устанавливается ниже центра оси распредвалов.

Все было установлено правельно.

Далее вынимаем все приспособы, один человек большой отверткой фиксирует коленвал, другой откручивает болт шкива коленвала.

Ставим все ролики. Обвадной и паразитный зажимаем со всей дури, но без фанотизма.
Ставим шестерню коленвала и ремень. Все приспособы на месте. Натягиваем ремень ГРМ натяжным роликом, вставляем шестигранник и совмещаем метки на ролике. Вынимаем все приспособы, фиксируем коленвал отверткой как на рисунке выше и зажимаем болт коленвала.

Вынимаем отвертку. Прокручиваем несколько раз за болт коленвал потихоньку двигатель и слушаем, не достают клапона к поршням. Затем фиксируем приспособой коленвал и вставляем фисатор распредвалов. Если фиксатор распредвалов вставляется свободно, зачит все установлено правельно.

Устанавливаем ремень дополнительного оборудования. Ремень 5-ти ручейковый. Шкивы имеют 6-ть ручейков, однако один ручей остается свободным.

Замена ручейкового ремня рено лагуна 1

pasha.mpv » Октябрь 18th, 2010, 7:14

Emelian » Октябрь 19th, 2010, 8:42

smalenski » Октябрь 20th, 2010, 9:37

и жди погнутых клапанов.

Вообще всегда меняются все ролики и натяжитель, + ремень должен быть нормального размера

Bibigone » Октябрь 25th, 2010, 5:59

_eagle_ » Октябрь 25th, 2010, 6:07

smalenski » Октябрь 26th, 2010, 7:22

От вибрации ремень перескакивает на один ручеек обычно на шкиве г/у, этот ручеек со временем отрезает, ну а потом как в сказке, чем дальше, тем страшнее

Естественно ему было скучно просто так отвалиться и потеряться на дороге. Так про него никто и не узнал бы, да еще колесами прокатали в пыль. Так как ремень был тип "Ганс" он решил сходить на пиво к соседу .
и получилось как в анекдоте:
"Едет Шарик на машине, весь намотанный на шине"



Была драка за выживание. Ремень грм выжил, ни один зуб не оторвался, но все наполовину надорвались. И имя ему "Хатчинсон" и пала перед ним шестерня распредвала сломав свою шпонку и перевернулась в "деревянном макинтоше" она на 180 градусов (фото шестерни позже, является пока донором в поиске новой). Ремень, отпустив ролик, снять так и не удалось, приводного с метр было намотано на шестерне коленвала под ним, пустили ножиком кровь "Хатчинсону".

Немного лирики в стрелках по снятию насоса высокого давления

Сия питательная система мотора весьма капризная к еде, поэтому ВСЕ появившиеся отвертия в процессе следует сразу же закрывать спецколпчками для топлиной системы DCi из спецпластика со спецпрофилем

После того, как рассоединили тело с головой, стали видны рукопожатия клапанов (впусных) и поршней, несмотря на небольшие выточки в днище поршней под клапана. Кста, французы немного промазали с выточками :crazy: Клапана аккурат как один промазали мимо выточек на 1 мм :grin:. Видимо "в пятницу их мама родила. "

После снятия распредвала один клапан , как я ни уговаривал, не захотел закрываться

Так что вот, подкладывайте шайбочки, заваривайте натяжители, смазывайте старые ролики солидолом и будет счастье ремонтникам

Сползает ремень доп. оборудования , помогите советом, где могут устранить первопричину

Добрый день
Помогите советом, где могут помочь установить первопричину неисправности и гарантированно устранить. Дело в том, что постоянно сползает ремень доп. оборудования на шкиве коленвала. Ставят обратно, но хватает только на пару месяцев. Затем опять сползает к внешнему краю. Все ролики и ремни меняны в прошлом году 3000 км назад у официалов (к сожалению гарантия на их работы уже закончилась).
Где могут нормально определить причину?
Может это соосность шкивов? Или с дорожками шкива коленвала что случилось? Или ролик натяжителя, не смотря на то, что он новый так глючит? Или сам коленвал бьет..теряюсь в догадках.
Куда податься не знаю, чтобы качественно посмотрели и не сильно дорого навсегда устранили проблему. Какой сервис ехать и к кому? Мотористу?

У тебя с кондеем и ГУР-ом?
Было тоже самое. Натяжитель не держит. Вылечилось заменой натяжителя

да, гур кондей.
всего механизма в сборке или достаточно заменить ролик натяжителя?
было такое предположение, только вот прошлой осенью его уже менял. неужели за 8 месяцев перестал держать?

Как раз сам механизм. Я купил не дорогой и потом очень пожалел мучаясь с периодическим с летанием ремня.
Ломается внутрення часть корпуса и пружина уже не фиксируется и при работающим двигателе ролик натяжителя начинает "прыгать" тем самым ослабляя натяжение ремня.

рено символ гур+кондей.

предварительно полазив по форумам нашел 3 направления, куда двигаться и в чем может быть причина:
1) натяжной механим приводного ролика глючит не смотря на то, что поставлен оригинал только 3000 км назад.
2) шкив генератора имеет небольшой люфт или сточены ручьи.
2) шкив коленвала (маловероятно)

сейчас ищу сервис или человека, который бы занимался всеми этими вопросами )

1.Наиболее возможная причина. Или как вариант стоит 6-ти ручейковый ремень вместо 5-ти.
2. Исключено. Если шкив генератора имеет хотя бы небольшой люфт, у тебя бы была совсем др.проблема-самоотручиваение шкива генератора.
Шкив родной? Или от Ваз 2110?
3.Тоже исключено.Шкив коленвала имеет др. проблему. Износ демпфера. С приводным ремнем не имеющего ничего общего.

Основное внимание все таки надо уделить натяжителю и ремню(проверить сколько ручьев ремень). Обычно сползает с ролика натяжителя№2 или паразитного №6

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение

1.Наиболее возможная причина. Или как вариант стоит 6-ти ручейковый ремень вместо 5-ти.
2. Исключено. Если шкив генератора имеет хотя бы небольшой люфт, у тебя бы была совсем др.проблема-самоотручиваение шкива генератора.
Шкив родной? Или от Ваз 2110?
3.Тоже исключено.Шкив коленвала имеет др. проблему. Износ демпфера. С приводным ремнем не имеющего ничего общего.

Основное внимание все таки надо уделить натяжителю и ремню(проверить сколько ручьев ремень). Обычно сползает с ролика натяжителя№2 или паразитного №6

вижу вы разбираетесь в вопросе.
ремень вот такой 5-ручейковый (ручьи ведь ложбины? )))).
ставили официалы осенью.
опубликованное пользователем изображение

вот так он сползает
опубликованное пользователем изображение

вы занимаетесь только диагностикой или подобную проблему тоже можете устранить если к вам подъехать?

Сползание сильно заметно только на коленвале. На приводном ролике натяжителе возможно да, тоже припоминаю, что ремень чуть сместился наружу, чем было до этого. Под замену механизм натяжителя?

Руководство Renault Laguna I - страница 503


Реле предотвращения перегрева двигателя (279) управляется непосредственно компьютером впрыска
(контакт 36).

Информация о температуре охлаждающей жидкости поступает от датчика температуры охлаждающей
жидкости системы впрыска.

Зажигание выключено. Начало фазы

Контроль температуры охлаждающей

Работа группы электровентиляторов

системы охлаждения на малой

Напряжение на выводах аккум.

прекращается на 2 минуты.

Прекращается работа системы

двигателя, прекращается работа

* Максимальное время работы системы предотвращения перегрева двигателя 30 минут.


Насос механического усилителя рулевого управления

НАСОС УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

НЕОБХОДИМЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И СПЕЦИНСТРУМЕНТ

Щупы для хомутов гибких патрубков

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ, даН

Болт крепления кронштейна насоса к
крышке головки блока цилиндров

Болт крепления насоса к кронштейну

Болт крепления шкива насоса

Установите автомобиль на подъемник.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите:
– решетку радиатора и соединительную скобу

поперечин крепления фар;

– верхнюю поперечину крепления фар.

Снимите бачок усилителя рулевого управления с
кронштейна крепления и положите его набок.

Снимите компьютер и его кронштейн крепления,
но не отсоединяйте компьютер.

Снимите две скобы крепления трубопроводов
кондиционера (это позволит натянуть или
ослабить ремень привода вспомогательного
оборудования).

Снимите:
– ремень привода вспомогательного

оборудования, как указано в разделе 07;

– шкив насоса усилителя рулевого управления

(4 болта), как указано на стр. 13-8.

Установите щипцы Mot. 453-01 на трубопровод
низкого давления около патрубка насоса.


Насос механического усилителя рулевого управления

Отодвиньте хомут трубопровода низкого
давления и снимите трубопровод высокого
давления при помощи трубного ключа.

Снимите насос усилителя рулевого управления,
отвернув три болта, крепящих его к кронштейну.

ПРИМЕЧАНИЕ: при выполнении данной
операции примите меры к сбору гидравлической
жидкости и недопущению ее попадания на
генератор.

Установка производится в порядке, обратном
снятию, соблюдая моменты затяжки резьбовых
соединений.

Установите ремень привода вспомогательного
оборудования, как указано в разделе 07.

ПРИМЕЧАНИЕ: ремень привода вспомога-
тельного оборудования натягивается
автоматически при помощи динамического
натяжителя.

Залейте гидравлическую жидкость и удалите
воздух из системы усилителя рулевого
управления.


Насос механического усилителя рулевого управления

ШКИВ И СТУПИЦА НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

НЕОБХОДИМЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И СПЕЦИНСТРУМЕНТ

Приспособление для установки ступицы или
шкива

Съемник шкива

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Снимите шкив (4 болта).

ПРИМЕЧАНИЕ: если снятие шкива затруднено,
воспользуйтесь приспособлением Dir. 1308.

Для того, чтобы снять ступицу, воспользуйтесь
съемником (приспособлением для разъединения)
и при помощи пресса спрессуйте ступицу с вала
насоса.

Замена ремня ГРМ и роликов на F4R — Renault Laguna, л., года на DRIVE2



Метки грм рено лагуна включает в себя IDE для Megane: В случае Лагуна IDE включает в себя: Перед заменой ГРМ, снимите правое переднее колесо и поставить машину на подставку. Снимите крышку крыла для доступа к болту крепления шкива. Поддомкратьте двигатель и вывесите немного вверх.

Затем снимите кронштейн двигатель в комплекте с подушкой. Теперь вы можете удалить металлические и пластиковые крышки ГРМ. Вы также можете немного разабрать двигатель,для облегчения совмещения меток ГРМ. Затем снимите насос высокого давления и снимите заглушку распредвала выпускных клапанов.

Фиксатор должен быть установлен так чтобы отвертсия метки грм рено лагуна находились в горизонтальном разрезе ниже оси вращения валов.

Замена грм рено лагуна 2 1.8

Если коленвал стоит на стопоре то шпоночный паз должен смотреть вверх, что мы и видим на фото. Так как надежность крепления шкива к валу зависит только от усилия с которым этот шкив прижимаются к опорной плоскости проверяем длину метки грм рено лагуна болта он не должен быть вытянут. Длина не должна превышать Дальше мы ослабляем ролик натяжителя ремня, снимаем старый ремень и проверяем на всякий случай правильно ли стоит фазовращатель.

Под действием возвратной пружины и вследствие отсутствия давления масла он должен самоустановится на шариковый фиксатор.

метки грм рено лагуна

Проверка фиксации фазовращателя Так как коленвал и рапредвалы стоят на фиксаторах то для того чтобы правильно натянуть новый ремень мы ослабляем крепление шкивов распредвала и надеваем новый ремень.

Теперь все три шкива при натяжке ремня могут свободно вращаться относительно валов и усилие натяжки распределяется по ветвям ремня равномерно. Открутить с блока болт-заглушку специальной головкой. Крутить не очень за болт коленвала до того времени, вышеупомянутые прорези в метки грм рено лагуна станут практически горизонтально но эти прорези должны быть ниже центров.

В отверстие в блоке воткнуть подходящий бородок отлично подходит со старенького набора для "Жигулей"чуток довернуть коленвал.

Замена цепи грм на nissan tiida. Replace the timing chain. Бородок должен углубиться метки грм рено лагуна коленвал и застопорить его; при всем этом прорези распредвалов должны стать строго горизонтально. Это и есть ВМТ верхняя мертвая точка.

Как слить антифриз, снятие креплений. Cнять поликлиновой ремень.

Откручтить болт шкива коленвала и снять шкив. Открутить неловко расположенный болт на 6 мм и снять пластиковую защиту ремня ГРМ.

Фотоотчет о замене ремня грм на фольксваген гольф 5 с двигателем 1. Замена ремня генератора ford focus 1, 2 и 3: Снять ремень ГРМ. Снять натяжитель ремня ГРМ и обводной ролик.

Старенькый ремень устанавливать не рекомендуется. По мере надобности можно слить антифриз из нижнего патрубка и поменять "помпу". Использовать новейшую прокладку, болты закурчивать через один метки грм рено лагуна три приема. Открутить заглушку на фазорегуляторе шестигранником на 14; ключом на 16 мм открутить болт крепления регулятора, за ранее зафиксировав его отверткой.

метки грм рено лагуна

Поменять все сальники. Верхние просто выковыриваются отверткой, нижний на коленвалу просверлить дрелью со сверлом на 2 мм, вкрутить в него шуруп, который выдвит сальник. Пошаговое описание процесса замены ремня грм на шкода октавия.

Рассматриваем процесс самостоятельной замены грм для версий 1. Подходящим кусочком трубы запрессовать метки грм рено лагуна сальники на место.

Замена ремня ГРМ Рено- Лагуна 1.8 2003г. выпуска

Обезжирить все носки колен-распредвалов и посадочные места всех шестеренок. Читайте так же Замена Щеток Дворников Ваз Если Да! Опель Insignia 2. У меня пост замешательства. Машинки я свои люблю и ухаживаю.

Вот теперь — поехал по регламенту сменять масло в Коробка автомат предшествующая смена была 30 вспятьмасло оригинал AW Коробка вела всегда себя замечат Подмена передних тормозных колодок Ниссан Тиида Замена передних тормозных колодок Ниссан Метки грм рено лагуна у официального представителя стоит больших средств, даже беря во внимание то, что они предоставляют скидку. Замена передних и задних тормозных колодок лада гранта.

Рено лагуна замена ремня грм

Французский автомобиль Renault Laguna – это транспортное средства средних размеров D класса. Модель производится компанией Renault и выпускается в таких кузовах, как лифтбек, пятидверный, универсал и купе.

Laguna, как и все автомобили, оснащен двигателем с газораспределительным механизмом (ГРМ). На этой машине установлен ремень ГРМ и ролики. В данной статье будет рассказано о том, что такое ремень ГРМ, и, как производить его замену своими руками.


Ремень ГРМ

Ремень ГРМ – это ремень газораспределительного механизма. Основная его задача заключается в объединении работы двух валов – коленчатого и распределительного. Данный механизм считается одним из самых сложной в автомобиле. Помимо главной функции, деталь также обеспечивает своевременную подачу топлива в цилиндры и вывод из них отработавших газов.

Внутри автомобиля Рено Лагуна встроен ремень ГРМ, который можно найти в продаже под следующими артикулами:

  • BG0B;
  • BG0C;
  • BG0J;
  • BG0M;

В таблице указаны наиболее популярные аналоги комплектов ремней ГРМ для автомобилей Рено Лагуна по словам владельцев автомагазинов.

Замена ремня ГРМ

Главная причина поломки ремня ГРМ – это его износ после прохождения автомобилем определенного количества километров. В среднем это число доходит до 60 тыс. км.

Многие автолюбители, как только обнаружат неисправность, направляются на станцию технического обслуживания, не подозревая о том, что можно сэкономить деньги и заменить деталь самостоятельно.

Особенности замены

Однако прежде, чем говорить о замене неисправного механизма, стоит уделить внимание особенностям процесса. Среди них выделяют следующие аспекты:

  • Чтобы не допустить проворачивания двух валов в процессе замены их необходимо зафиксировать. Выполнять это нужно с помощью специальных приспособлений. Так, например, для остановки работы коленчатого вала используется болт, вкручиваемый в отверстие блока цилиндра мотора.


  • Работы по замене ремня ГРМ потребуют наличия подъемника или смотровой ямы. Это необходимо для того, чтобы поднять двигатель и снять левую опору крепления. В противном случае добраться до ремня будет невозможно.
  • Перед ослаблением и откручиванием валов необходимо позаботиться о том, чтобы метки ГРМ полностью совпали. Это позволит ускорить процесс обратной сборки.


  • В процессе замены рекомендуется обратить внимание на длину болтов шкивов. Если она превысила допустимые нормы, то лучше детали крепления заменить новыми.

Учет перечисленных особенностей поможет ускорить процесс замены и выполнить его на должном уровне.

Основные работы

Для выполнения работ рекомендуется запастись следующими деталями и инструментами:

  • накидные ключи на различные диаметры;
  • шестигранник на 6 и 14 мм;
  • динамометрический ключ;
  • новый ремень ГРМ (при необходимости натяжные ролики).

В первую очередь, потребуется заглушить мотор и отсоединить клеммы от аккумулятора. После этого можно снимать защиту картера и подводить под него домкрат, чтобы приподнять двигатель. Далее можно приступать к демонтажу декоративной панели. После нее снимают верхнюю подушку двигателя и резонатор вместе с воздушным фильтром. Все это откладывают в сторону.


Следующее действие заключается в демонтаже пластикового брызговика. Наконец, в последнюю очередь извлекают заглушки распределительного вала.


Сразу за распределительным валом идет коленчатый. В его случае необходимо начать крутить шкив до тех пор, пока прорези в распределительном вале не станут практически горизонтальными. Между двумя валами появится отверстие, куда нужно будет вставить бородок.


Затем потребуется снять поликлиновый ремень и открутить болты шкива коленчатого вала, чтобы снять конструкцию. Также нужно будет открутить еще несколько болтов, чтобы снять защиту.

В результате выполненных действий удастся добиться доступа к натяжителю ремня ГРМ. С помощью шестигранника потребуется ослабить натяжение, чтобы можно было снять ремень


Также нужно открутить ролики. Как только будет извлечен ремень, следует приступить к очистке освободившегося пространства и замене детали на новую. Также меняют натяжной и обводной ролики. В процессе установки требуется заново натянуть ремень.

Окончательным действием станет сборка конструкции в обратном порядке. При этом очень важно правильно выставить метки ГРМ, иначе установку придется производить заново.


Чтобы не возникло серьезных поломок, специалисты рекомендуют проводить замену ремня ГРМ каждые 60 тысяч км или раз в 4 года, даже если автомобиль не успел пройти нужное расстояние. Дело в том, что в процессе эксплуатации выходят из строя резиновые и полимерные составляющие детали. В основном это происходит из-за:

  • действия УФ-излучения;
  • резкого перепада температур;
  • воздействия других внешних факторов окружающей среды.

Дополнительно специалисты советуют поменять ремень ГРМ даже у автомобилей Renault Laguna, купленных с рук, если неизвестно, сколько времени прошло с предыдущей замены. Необходимость ремонта можно определить визуально. Если при осмотре детали были отмечены следы износа или потертости, обнаружены трещины в основании зубцов ремня, то лучше его заменить, чтобы не возникло куда более серьезных проблем в случае выхода детали из строя.


Если говорить о серьезных последствиях в случае игнорирования проблемы, то можно добиться возникновения неисправности поршней, поломку втулок и деформацию клапанов. Подобные ситуации потребуют профессионального вмешательства, а, значит, и больших денежных затрат. Чтобы этого не возникло, рекомендуется регулярно проводить технический осмотр транспортного средства, а также своевременно осуществлять замену ремня ГРМ.

Renault Laguna , один из beetlof › Logbook › Замена: ГРМ F3R

Одеваем перчатки и начинаем.
1. Снимаем колесо и пластиковую защиту внутри арки.
2. Находим заветный болт на блоке цилиндров, выкрутив который-вставляем вместо него фиксатор КВ.

3. Зафиксировав КВ(отверткой в маховик)-срываем болт крепления шкива КВ.

4. Ослабляем натяжной ролик ремня вспомогательного оборудования (торцевой шестигранник), снимаем ручейковый ремень.

5. Поддомкрачиваем двигатель, разгружая правую опору и снимаем ее:
сначала верхний кронштейн — гайка на 16 и три болта, потом ограничитель хода — два болта на 16, и самое труднодоступное-крепежка к ГБЦ-4 длинных болта. Чтобы к ним кое-как добраться-максимально поднимаем двигатель домкратом.

6. Сняв шкив КВ, опору двигателя, откручиваем верхную (1 болт) и нижнюю (вроде 4 болта) наружные кожухи защиты ГРМ.
Тут маленькое отступление. Т.к. КВ зафиксирован штифтом (п.2), то по идее поршни стоят в ВМТ и => метки на КВ и распредвале совмещены с метками на корпусе.
В оригинале получилось не так. Вынув штифт и провернув КВ по часовой стрелке до совмещения метки РВ с меткой на пластиковой защите ГРМ (при этом звездочека КВ с меткой смотрела вниз, но на пластиковой защите меток не было), штифт ничего не мог зафиксировать-он ерзал туда-сюда и КВ спокойно проворачивался. Поршни стояли в ВМТ-визуально следил через свечные отверстия.

7. Оставив КВ зафиксированным, нанес корректором свои метки на шестернях и старом ремне, обозначив где какая метка и направление вращения.

8. Откручиваем натяжной ролик (гайка на 16). Снимаем ремень ГРМ. Переносим метки со старого ремня на новый (корректором).

11. Доп. ролик крепится двумя болтами, но я так и не допетрил-под шестигранник или звездочку.
12. Если имеется течь сальника КВ, то меняем. На звездочке КВ есть два отверстия с резьбой для вкручивания болтов чтобы снять ее. Звездочка на шпонке.

13. Ставим новый доп. ролик, новую паразитную шестерню, заднюю защиту ГРМ и насаживаем ремень по меткам собственноручнонарисованными.
14. Последним ставим ролик натяжной. чтобы натянуть ремень, в кожухе защиты есть отв. с резьбой напротив ролика. Вкручиваем туда болт, он упирается в ролик и =>натягиваем ремень. Натянув до нужного значения, зажимаем гайку на ролике с исп. резьбового герметика.

Ремонт иномарок, ДВС, КПП, ходовой и электрооборудования автомобилей.

Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 18:00; суббота, воскресенье-выходной

Появились услуги шиномонтажных работ!

  • Фоторепортажи
  • /
  • Замена ремня ГРМ Рено- Лагуна

Замена ремня ГРМ Рено- Лагуна 1.8 2003г. выпуска

В заводском мануале эта процедура описана, но не объясняются особенности конструкции газораспределительного механизма поэтому не совсем понятна логика действий. Попробуем восполнить этот пробел и опишем, как это делается на практике.

Снимаем верхнюю опору двигателя и переднюю крышку ремня ГРМ.

Вытаскиваем задние заглушки распредвалов. Вращая вручную коленвал фиксируем коленвал специальным пином, как показано на рисунке 1. Особенностью двигателей Рено является то, что соединение ведущего шкива ГРМ с коленвалом и ведомых шкивов с распредвалом безшпоночное. Поэтому если мы ослабим крепежные болты этих шкивов то они будут вращаться независимо от вала..

Следуя этой логике мы прежде чем ослаблять крепление шкивов, для замены ремня, должны установить коленвал и распредвалы на установочные пины.

Рисунок: Установка пина коленвала

После этого мы снимаем шкив привода генератора, за ним видим шкив привода ГРМ.

На фото видно, что на коленвале нарезан шпоночный паз хотя по факту, как мы говорили, шпонки там нет. Если коленвал стоит на стопоре то шпоночный паз должен смотреть вверх, что мы и видим на фото.

Так как надежность крепления шкива к валу зависит только от усилия с которым этот шкив прижимаются к опорной плоскости проверяем длину крепежного болта (он не должен быть вытянут). Длина не должна превышать 49.1мм.

Дальше мы ослабляем ролик натяжителя ремня, снимаем старый ремень и проверяем на всякий случай правильно ли стоит фазовращатель. Под действием возвратной пружины и вследствие отсутствия давления масла он должен самоустановится на шариковый фиксатор.

Рисунок: Проверка фиксации фазовращателя

Так как коленвал и рапредвалы стоят на фиксаторах то для того чтобы правильно натянуть новый ремень мы ослабляем крепление шкивов распредвала и надеваем новый ремень. Теперь все три шкива при натяжке ремня могут свободно вращаться относительно валов и усилие натяжки распределяется по ветвям ремня равномерно.

Ролик натяжения вращаем по часовой стрелки вставив в отверстие В шестигранник, до совмещения меток 6 и7.

Для проверки натяжения можно повращать привод, воздействуя на шкив выпускного вала (валы при этом стоят на стопорах).

Рисунок: Натяжитель ремня ГРМ

Далее фиксируем натяжитель, шкивы распредвала и коленвала рабочим моментом.

Шкив впускного вала (фазовращатель) 10Н.м

Шкив выпускного вала 3Н.м.+ доворот 90гр.

Шкив коленвала 2Н.м.+ доворот 115гр.

При затяжке валы дополнительно фиксируем чтобы не повредить установочные пины.

Вытаскиваем все пины, на распредвалы ставим заглушки и далее собираем все в обратной последовательности.

Renault Laguna II. Замена фазорегулятора

Много сказано и написано о замене фазорегулятора. Существует много сомнений по поводу самостоятельной замены ремня ГРМ, а уж менять шестерню фазорегулятора считается возможным только у официалов. Что же там такого страшного? Если ремень ГРМ можно поменять самостоятельно, то чем так страшен фазорегулятор?

Для ремонта потребуются стандартный набор инструментов, накидные ключи на 16 и 18, шестигранники на 6 и 14 мм, динамометрический ключ.

Как показывает практика, нигде меток нет, все шкивы не имеют шпонок. Однако, на задних концах распредвалов, что закрыты заглушками, есть прорези, которые немного смещены от центра, и в балансире коленвала есть отверстие чтобы зафиксировать ВМТ. Этого достаточно. Для прочной посадки всех валов-шестерен необходимо тщательно обезжиривать сами валы и посадочные места.


ВНИМАНИЕ! ПРИВЕДЕННЫЙ НИЖЕ МАТЕРИАЛ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ БЕЗ КАКИХ ЛИБО ГАРАНТИЙ. ЗА ВСЕ ПОСЛЕДСТВИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ВЫ ОТВЕЧАЕТЕ САМИ! РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ УСЛУГАМИ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

Описание процедуры замены фазорегулятора

1. Снять защиту картера. Под картер через прочную и достаточно прочную доску подвести домкрат. Приподнять немоного двигатель.

2. Снять декоративную панель, верхнюю подушку двигателя, риезонатор на впуске в воздушный фильтр.

3. Снизу справа (со стороны ремней) снять платиковый брызговик двигателя и акустическую тягу.




5.Открутить с блока болт-заглушку специальной головкой.

6. Крутить (не сильно) за болт коленвала до тех пор, вышеупомянутые прорези в распредвалах станут почти горизонтально (но эти прорези должны быть ниже центров).


8. Cнять поликлиновой ремень. Откручтить болт шкива коленвала и снять шкив.

9. Открутить неудобно расположенный болт на 6 мм и снять пластиковую защиту ремня ГРМ. Снять ремень ГРМ.

10. Снять натяжитель ремня ГРМ и обводной ролик. Старый ремень устанавливать не рекомендуется.

12. Открутить заглушку на фазорегуляторе шестигранником на 14; ключом на 16 мм открутить болт крепления регулятора, предварительно зафиксировав его отверткой.

13. Поменять все сальники. Верхние легко выковыриваются отверткой, нижний (на коленвалу) просверлить дрелью со сверлом на 2 мм, вкрутить в него саморез, который выдвит сальник. Подходящим куском трубы запрессовать новые сальники на место.


14. Обезжирить все носки колен-распредвалов и посадочные места всех шестеренок. Установить новую шестерню фазорегулятора и притянуть ее НОВЫМ болтом. Застопорить отверткой и с усилием 115 н/м затянуть.

15. Установить заглушку фазорегулятора с новой прокладкой, затянуть.


18. Вытащить бородок, вкрутить болт не затягивая. Попробывать завести двигатель.

19. Собрать все в обратном порядке. Болт шкива коленвала затягивать сначала с усилием 20 н/м, затем довернуть на 130 градусов. (Усилие требуется большое — без трубы-удлиннителя не обойтись).





Посадочное место шкива: вот так старый шкив может проточить блок и начать точить поддон.


По материалам форума. Обсудить статью можно в теме Рено Лагуна2. Замена фазорегулятора.

РЕМЕНЬ ГРМ RENAULT LAGUNA I B56,556 ХЭТЧБЕК


Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска ремень грм

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Renault Laguna 1.8 F4P 772 (KG0M) › Бортжурнал › Замена натяжителя ручейкового ремня. ( без снятия колеса и подкрылка) лагуна 2

Всем привет. Очередная деталь которая отработала свой ресурс потребовала замены. В случае разрыва ремня привода доп оборудования как многие знают возможно наматывание ремня на зазор между шкивами коленвала и обрыв ремня грм и привет клапана.
Была куплена самая близкая к оригиналу деталь. Возможно это он и есть))) коробка была фирмы GETEZ а внутри лежал точно такой же натяжной как и родной мой натяжной но без значка рено фирмы LITENS. Куплен в РП стоил гдето 40 уе.

В общем к сути. Первый раз мне понадобилось снять мой натяжной когда я решил поменять все ролики ручейкового ремня и сам ремень после покупки авто. После поиска информацыи как это делать я понял что нужно ради этих роликов снимать колесо снимать пластик за колесом. Взглянув водворе под капот я решил прямо там попробовать заменить их без снятия колеса и тд… Просто из под капота трещёткой и головкой на 16 я оттянул натяжной, стащил ремень и отпустил трещётку. Она упёрлась в опору снять её не вышло пришлось воротком удерживать натяжной о ролики и таким образом стаскивать трещётку.
Новый натяжной без проблем садиться в посадочьное место.

Заменив ролики началось самое интересное. Так же надеть ремень?

Самое сложное надеть его на шкив коленвала так как он прячеться за пластик зашиты ремня грм. Но с помощью толстого проволочьного прутка 10 мм я завел ремень куда нужно . Сложнее было натянуть новый ремень на ролик так как он не растянут и даже при максимальной оттяжке натяжного ролика не выходило его натянуть пришлось давить чтоб немного прогнулся пластик защиты ремня грм и все зашло. Вобщем трудаёмко но возможно. И кстате менял обгонную муфту генератора и тоже колесо не снимал.
А при замене натяжного без замены ремня вся процедура заняла буквально 15 мин. Имея опыт предыдущей замены я знал что не в коем случаи нельзя ослаблять ремень что бы он не соскачил с шкивов.
Сняв его с натяжного ролика я зацепил его за крепление бачька гура и без проблем заменил натяжной.

Так как ремень был уже бу его очень просто было натянуть назад на натяжной. А на сервисе с меня просили 25 уе.
Так что 3 раза мне это удалось без снятия колеса.
Но при замени ремня всёже лучше наверно снять колесо так как надеть ремень на шкив коленвала сложновато)))

Читайте также: