Замена сальников клапанов тойота королла 150

Обновлено: 16.04.2024

Спасет ли замена маслосъемных колпачков от масложора или деньги на ветер?

Поршневые кольца и маслосъемные колпачки Тойота Королла

Для обеспечения герметичности надпоршневого пространства или камеры сгорания в двигателе, необходимо наличие поршневых колец. Они предотвращают попадание газов в картер двигателя. Кроме того, в их функцию входит отвод тепла и эффективное охлаждение поршней.

ВАЖНО! Ввиду повышенных температурных и физических нагрузок, к материалам изготовления поршневых колец предъявляются повышенные требования. Они должны быть изготовлены из чугуна или стали, а также иметь определенную упругость.

Причины и признаки поломки

На необходимость замены поршневых колец могут указывать как явные, так и косвенные признаки. Кроме того, замена колец Королла в большинстве случаев влечет за собой и необходимость замены других компонентов ДВС.

О том, что пора сменить поршневые кольца и провести диагностику двигателя, владелец может понять по таким изменениям в работе авто:

  • Потеря мощности силовым агрегатом;
  • На холодную автомобиль стал плохо заводиться;
  • В некоторых ситуациях и на горячую запуск мотора стал затрудненным;
  • Значительно увеличился расход моторного масла;
  • Появление сизого или синего дыма из выхлопной трубы;
  • Увеличенный расход горючего.

ВНИМАНИЕ! Состояние поршневых колец напрямую влияет на показатели компрессии, которое характеризует состояние двигателя. Описанные выше признаки приводят к снижению компрессии, а, значит, рост давления картерных газов неизбежен. В такой ситуации, при несвоевременном обращении к специалистам возможен полный выход мотора из строя, а также его последующий капитальный ремонт.
Основными причинами неисправности поршневых колец могут стать:

  • Естественный износ элементов;
  • Перегрев двигателя;
  • Неправильная установка колец, с нарушение требуемых параметров герметичности.

Если установить новые поршневые кольца в изношенные цилиндры, то их неэффективная работа гарантирована. Первые признаки неисправности поршневых элементов – повод для обращения в автосервис, где специалисты проведут качественную диагностику и предложат варианты решения проблемы. Для этого должно использоваться только специализированное оборудование и инструмент, которые не всегда найдутся в гараже автовладельца.

Когда менять

Как любой расходный материал, колпачки требуют регулярной замены. Мастера советуют менять МСК раз в 50-70 тысяч километров. Это позволит избежать серьезных проблем с мотором.

Как проверить состояние? На ощупь. Если сальник твердый — пора менять.

Очевидные признаки износа МСК:

  • повышенный расход масла;
  • сизый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Сигнализирует о попадании масла в цилиндре и его сгорании;
  • появление масла на резьбе свечей.

Первые симптомы износа говорят о необходимости срочной замены МСК.

Ремонтные работы

Поменять маслосъемные колпачки и кольца можно своими силами.

Замена маслосъемных колпачков

Замена маслосъёмных колпачков происходила на одном из самых распространённых двигателей производства Тойота Корола — 4A-FE (1,6 л., 4 цил., 16 кл., 115 л.с.)

Причиной к замене колпачков послужило несколько факторов:

  • машина сильно дымит, особенно после долгой стоянки или долгой работы на ХХ
  • большой расход масла (до 700 гр./1 тыс.км.)
  • постоянно засирается маслом клапан холостого хода



1 Для начала потребуется преобрести прокладку клапанной крышки (1 шт.), уплотнительные кольца свечных колодцев (4 шт.)

2 Сальник распредвала (1 шт.)

3 Шайбы под гайки, которые держат клапанную крышку (4 шт.)

4 МСК (18 шт.) Я взял оригинальные колпачки Хюндай / Киа.

5 Рассухариватель от ВАЗ-2112, подходит как родной, а так же съёмник для старых колпачков.

6 Двигатель Toyota Corolla Ceres 4E-FE

7 Снимаем клапанную крышку, которая держится на 4-х шпильках, притянутую гайками.

8 Свечи можно выкрутить сразу, а можно потом, это не принципиально, а вот свечные колодцы лучше прикрыть, чтобы туда не дай бог что-нибудь не упало. Я их заткнул тряпками. Дальше я открутил косу эл. проводки от генератора и убрал в сторону, но нужно было это сделать сразу, перед тем как снимал клапанную крышку.

9 Далее выворачиваем колёса вправо и через отверстие в арке правого колеса крутим коленвал, что бы метка на шкиве коленвала совпала с цифрой ноль (смотреть под капотом со стороны генератора) (на фото арка пер. правого колеса, и болт, который держит шкив коленвала). Затем смотрим чтобы через дырочку на шкиве распредвала было видно метку.

10 Затем смотрим чтобы на шестернях распредвалов метки совпадали, находились друг напротив друга, в местах как на фото. Если все метки совпали, значит поршень первого цилиндра находится в ВМТ и можно идти дальше.

11 Перед снятием впускного распреда, необходимо зафиксировать разрезную шестерню болтом (М8), вкрутив его через отверстие в шестерне. Если этого не сделать, придется потом взводить шестерню, иначе двигатель будет «дизелить».

12 Снимаем крышки распредвалов, и раскладываем так, чтобы ничего не перепутать при сборке.

13 Крайние крышки (одна возле трамблёра, и две с противоположной стороны) могут прикипеть, как у меня, пришлось повозится. Затем снимаем трамблёр, предварительно пометив его начальное положение!

14 Снимаем распредвалы и кладём чтобы не мешали.

15 Открывается доступ к толкателям с регулировочными шайбами и всему остальному.

16 Вынимаем толкатели, и здесь же можно вытащить и измерить толщину рег. шайб, т.к. на них не были указаны размеры.

17 Шайбы выковыриваются чем то острым.

18 Далее рассухариваем клапан, только во время рассухаривания лучше тряпкой накрыть клапан, а то при нажатии на рассухариватель сухари разлетаются по всему моторному отсеку.

19 Снимаем пружину и видим сам колпачек. Достаём его приспособлением о котором шла речь выше.

20 Если колпачёк достаточно старый, то после того как его удалось достать, выглядит он примерно вот так. После того как достали колпачёк обязательно убедитесь что там не остались куски старого колпачка.

21 Далее ставим новый колпачёк, предварительно искупав его в масле, сначала прессуем его руками, а потом подбираем головку по диаметру и очень легонько постукиваем, как только услышали характерный звук, как будто упёрлось, то всё, колпачёк сел, хватает 3-5 очень лёгких удара молотком.

22 Новый колпачок сидит на месте. Далее нужно обратно засухарить клапан, ставим на место пружину, предварительно намазав верхушку клапана литолом. Берём рассухариватель, давим на пружину и на смазку прилепляем сухари, аккуратно отпускаем рассухариватель и смотрим чтобы сухари сели как надо, и всё, клапан готов.

23 Компоненты клапана:

1 – сухарь клапана;

2 – верхняя тарелка пружины клапана;

3 – клапанная пружина;

4 – маслоотражательный копачок;

5 – направляющая втулка клапана;



24 Далее нужно заменить сальник распредвала, он не течёт, но он от старости уже пластмассовым стал, для его замены нужно отвернуть шкив, резьба там обчная, можно откручивать так как на фото.

25 Шкив при установке на место не перепутаешь, так что помечать ничего не надо. Сальник распредвала нужно одевать когда установишь крайнюю крышку распредвала (сальник перед установкой смазываем маслом), так что шкив будем устанавливать в конце вместе с ремнём ГРМ.

26 Когда всё готово, начинаем собирать всё в обратном порядке, ставим обратно толкатели с шайбами, устанавливаем распредвалы, смотрим чтобы при установке на них метки совпали.

27 Далее устанавливаем на место все крышки распредвалов, предварительно не забываем смазать трущиеся поверхности маслом, на трёх крышках, что указаны на фото, нужно промазать края герметиком. Последовательность откручивания и закручивания болтов крышек распредвалов можно найти в мануале

28 Смазываем герметиком.

29 Последовательность откручивания и закручивания болтов крышек распредвалов можно найти в мануале. А затем ставим ремень.

30 Меняем прокладки свечных колодцев в клапанной крышке и прокладку самой лапанной крышки, прокладки свечных колодцев аккуратьненько забиваем чем-нибудь подобным по диаметру, предварительно смазав маслом

31 После того как прокладки установлены, можно ставить клапанную крышку обратно.

32 Перед установкой кл. крышки померили зазоры, всё оказалось в норме (для впускных 0,25 — 0,3., для выпускных — 0,2 — 0,25.) если что смотрите в мануале. Собираем всё обратно, ставим на место кл. крышку, все шланги, косу эл. проводки не забываем обратно прикрутить к генератору, а так же разъём датчика давления масла и можно запускать двигатель.

Установка маслосъемных колпачков своими руками не сложная процедура, но требует внимательности и опыта. Во время рассухаривания клапанов существует опасность потерять сухарь. После этого собрать мотор обратно будет невозможно. Следует также обратить внимание на защиту двигателя от попадания грязи во время замены. Если Вы не уверены в своих силах, не беритесь.

Замена поршневых колец Тойота Королла

Как правило, проблемы с поршневыми кольцами Тойота Королла в большинстве случаев возникают после 90 – 100 тысяч км пробега, а сам автовладелец может заподозрить их по увеличившемуся расходу моторного масла.

Хотя ресурс работы поршневых колец составляет в среднем 150 – 250 тысяч км пробега, их выход из строя может наступить значительно раньше, что зависит не только от условий эксплуатации, но и от качества используемых расходных материалов.

ВНИМАНИЕ! Данные элементы не подлежат ремонту. Их можно только заменить на новые. При этом ремонтные работы предполагают предварительную разборку двигателя, а также следование определенному регламенту замены, указанному в мануалах производителя. Нарушение технологического процесса в данном случае грозит полным отказом агрегата.

В процессе замены маслосъемных колпачков Королла, как и поршневых колец, мастера нашего автосервиса выполнят не только правильную установку колец, маслосъемных колпачков и других элементов, но и проведут полную диагностику ДВС.

После того, как будет полностью завершена на Тойота Королла замена колец, двигатель в обязательном порядке нуждается в обкатке, что предполагает щадящий режим эксплуатации, как минимум 3-5 тысяч км пробега.

Заменить поршневые кольца максимально эффективно можно только в автосервисной мастерской, где на все виды проводимых работ будет предоставлена гарантия.

Стоимость замены маслосъемных колпачков на 1zz-fe

Сколько стоит заменить маслосъемные колпачки самостоятельно и в сервисе, разберем на примере двигателя 1ZZ-FE. Самостоятельная замена потребует инструмента и расходных материалов.

Колпачки goetze


МСК Goetze Рассухариватель универсальный — 850 рублей.

Колпачки маслосъемные — 120 рублей * 16 штук.

Съемник — 200 рублей.

Ремонт займет у простого автолюбителя не меньше половины дня. Итого: 2970 рублей. Как заменить маслосъемные колпачки, подробно описано в каждом руководстве по эксплуатации автомобиля. Владельцы Toyota охотно делятся фото своих опытов по замене МСК.

Стоимость замены на сервисе составляет от 1500 до 3000 рублей. Плюс сами колпачки — примерно 2000 рублей. Итого максимум 5000 рублей и 40 минут ожидания.

Очевидно, что замена на сервисе обходится дороже, но и времени занимает меньше. К тому же, механик-моторист справится с этой задачей лучше простого автовладельца.

Замена маслосъемных колпачков и колец на 4A-FE.

Итак, после прочтения форума пришел к выводу, что мне требуется именно эта процедура.
Двигатель показывает рекорды маслопоедания (мои рекорды)) в размере 1 литра на 5000 км.
Кроме этого, сутра при заводке машины секунды 3 из выхлопухи идет сизый дым.
В той же выхлопухе многовато сажи.

Решено - надо спасать ситуацию, надоело! Сегодня узнал цены на запчасти: 395р за комплект колпачков (корейские, но вроде хорошие) и 1495р за кольца.
Отсюда первый вопрос: цены нормальные? И сколько примерно стоит процедура замены сих элементов? Есть ли нюансы (сопутствующие процедуры) при замене?
Нужно ли сливать масло перед этой операцией или доливать после неё?

Вторая часть вопросов относится к ощущениям после смены сабжевых деталей.
Изменится ли работа двигателя? Улучшатся ли эксплуатационные характеристики, кроме снижения расхода масла (снижение расхода бенза например)?
Будет ли меньше сажи в выхлопной трубе?
Будут ли какие-нибудь ограничения при езде сразу после замены, когда идет притирка деталей?

Хотелось бы также узнать ваши личные мнения и ощущения после замены.

Извиняюсь за столько вопросов, просто охота знать побольше.

у меня расход точно такой же - 2 литра на 10 тыкм, или одна дополнительная 4-литровая канистра масла на 20 тыкм. Никак не считаю этот расход критическим, это еще далеко не жор масла, а так - ужорчик :)
Я бы сначал определился как долго я буду ездить на этой машине, если 1-2-3 года - овчинка выделки не стОит, купи дополнительную канистру масла и ездий на ней 2 замены по 10 тыкм. Это не накладно - 1 тыр за такую канистру синтетики на 20 тыкм, пропиваем за раз гораздо больше. ;)

Теперь о синем дыме. Такая фигня у меня была, думал масло хавать перестанет - нифига. Утренний синий дым по 5-7 секунд пропал после замены маслосъемных колпачков, расход - ни на грамм не изменился (ну, в граммах я его не считал :).

Если решился вскрывать голову для замены колпачков - лучше сразу и колечки заменить. У меня замена МС-колпачков в Омске вышла в прошлом году в общем около 4 тыр. Сколько выйдет с заменой колечек - не знаю. Но это стОит делать, имхо, если собираешься на машинке долго ездить. Я меняю машину каждые 2-3 года, поэтому на капремонт ЦПГ не решился - жаба задавила. За 2-3 года я пройду 60-80 тыкм и израсходую на долив масла 3-4 четырехлитровых канистры синтетики, или потрачу за 2-3 года дополнительно 3-4 тысячи рублей. Никак не считаю это накладным.

Тойота Королла Аурис Замена маслосъёмных колпачков Toyota Corolla Auris

Замена маслосъёмных колпачков Тойота Королла 10 Аурис

Замена маслосъёмных колпачков Тойота Королла 10 Аурис

Замена маслосъёмных колпачков Тойота Королла 10 Аурис

Замена маслосъёмных колпачков Тойота Королла 10 Аурис

2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

Замена маслосъёмных колпачков Тойота Королла 10 Аурис

4. Снимите распределительный вал со стороны заменяемого гидрокомпенсатора (см. Замена распределительного вала) и выверните два болта.

Замена маслосъёмных колпачков Тойота Королла 10 Аурис

5. Снимите нажимные рычаги клапанов.

Замена маслосъёмных колпачков Тойота Королла 10 Аурис

6. Извлеките гидрокомпенсаторы.

Замена маслосъёмных колпачков Тойота Королла 10 Аурис

Замена маслосъёмных колпачков Тойота Королла 10 Аурис

8. и снимите постель распределительных валов газораспределительного механизма.

Замена маслосъёмных колпачков Тойота Королла 10 Аурис

9. Снимите чашки клапанов.

Замена маслосъёмных колпачков Тойота Королла 10 Аурис

10. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления головки блока и зацепив приспособление за этот болт.

Замена маслосъёмных колпачков Тойота Королла 10 Аурис

11. Сожмите приспособлением пружину клапана, выньте два сухаря из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки и снимите приспособление.

Замена маслосъёмных колпачков Тойота Королла 10 Аурис

Замена маслосъёмных колпачков Тойота Королла 10 Аурис

Замена маслосъёмных колпачков Тойота Королла 10 Аурис

14. Снимите клапан.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Замена маслосъёмных колпачков Тойота Королла 10 Аурис

Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъёмного колпачка.
15. Спрессуйте маслосъёмный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съёмника маслосъёмных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

Замена маслосъёмных колпачков Тойота Королла 10 Аурис

16. При отсутствии инерционного съёмника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

Замена маслосъёмных колпачков Тойота Королла 10 Аурис

17. Перед установкой новых маслосъёмных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.
18. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъёмного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
19. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Выберите головку с двенадцатью гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.
20. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если её снимали.
21. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
22. Аналогично замените маслосъёмные колпачки других цилиндров.
23. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена маслосъёмных колпачков Toyota Corolla 2007-2010

Автомобиль нового поколения Toyota Corolla , также как и любой другой, требуют к себе повышенного внимания. И, тем не менее, как бы вы не следили за машиной, время от времени она нуждается в ремонте. Один из видов такого ремонта, это замена маслосъёмных колпачков на Toyota Corolla 2007-2010г , не очень сложный для человека, имеющего представление о ремонте двигателя.

Если вы заметили, что расход масла (например, Trans-Oil) заметно увеличился, значит это первый звоночек, сигнализирующий о срочном вмешательстве в работу двигателя. Обнаружив это на ранней стадии, и проведя вовремя необходимый ремонт, вы избежите более серьёзных проблем в дальнейшей эксплуатации вашего железного друга.

Запуская утром двигатель, вы обратили внимание на то, что из выхлопной трубы появился сизый дым. Прошло несколько секунд, и он прекратился. Или, трогаясь с перекрёстка, сзади машины, в зеркало заднего вида, вы опять увидели незначительное задымление, которое через несколько секунд прекратилось.

Это говорит о том, что маслосъёмные колпачки клапанов требуют замены. Дело в том, что после остановки, например, перед перекрёстком, обороты двигателя снизились до минимума, а масло, находящееся на клапанах, постепенно просочилось через негерметичное прилегание маслосъёмных колпачков к клапанам, в камеру сгорания, где сгорев, создало выброс сизого дыма.

Для того чтобы замена маслосъёмных колпачков на Toyota Corolla 2007-2010г прошла успешно, желательно обратиться к специалистам в сервисный центр, или осуществить ремонт своими руками. Если у вас есть какие – то навыки, то вы без особого труда сделаете ремонт сами.

Для этого понадобится специальный инструмент. У человека, занимающегося авторемонтом, он всегда под рукой.

оправка для посадки новых колпачков;

съёмник для старых колпачков;

шёлковая или капроновая нитка (не очень тонкая);

И обычные рожковые, трубчатые и накидные ключи на 10, 12, 14. Ещё, не лишним будет набор головок.

И так, замена маслосъёмных колпачков на Toyota Corolla 2007-2010г, начинается со снятия клапанной крышки ГБЦ. Выкрутив свечи, и убрав бронепровода в сторону, откручиваем крепёж клапанной крышки, затем аккуратно её снимаем и убираем в сторону. Затем, ослабляем гайки на распределительных валах, не снимая ремень ГРМ. Для этого надо застопорить шестерни, чтобы они не прокручивались. После этого освобождаем ремень и крепим его с помощью нитки или тонкой проволоки так, чтобы он не упал в защитный кожух. Далее демонтируем распределительные валы. Всё, можно приступать к снятию старых, «задубевших» колпачков. В первую очередь надо поднять поршень так, чтобы он не доходил 1 см до верхней мёртвой точки (ВМТ). Затем взять капроновую нить и с помощью отвёртки через свечное отверстие заполнить камеру сжатия. После этого поднять поршень до упора, пока клапана не упрутся в капроновую нить.
Затем закрепляем рассухариватель, и не сильным, но в тоже время чётким рывком нажимаем на пружину клапана. Магнитной отвёрткой убираем сухарики, стараясь их не уронить. Снимаем две пружины и тарелку клапана.

С помощью съёмника аккуратно, не повредив направляющих, удаляем старые колпачки. Далее, подготовив оправку, аккуратно «садим» на направляющие новые маслосъёмные колпачки.
Рекомендация: Так как маслосъёмные колпачки и сальники распредвалов работают в одном температурном режиме, рекомендуется заменить и их.

Заменив колпачки на одном из цилиндров, повторяем процедуру на остальных. После полной замены начинаем сборку, которая проходит в обратном порядке.

Как вы поняли, замена маслосъёмных колпачков на Toyota Corolla 2007-2010г , процедура не такая сложная, и мало чем отличается от такого – же ремонта на автомобиле другой марки.

Замена маслосъемных колпачков Toyota Corolla

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки – повышенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Заменить маслосъемные колпачки Toyota Corolla можно без снятия головки блока цилиндров с двигателя.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, ключ «на 12», пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов.

Приспособление для сжатия пружин клапанов.



Или инерционный съемник маслосъемных колпачков.


На другом конце показанного съемника есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

Процедура замены маслосъемных колпачков показана на примере двигателя 1ZRRFE. Маслосъемные колпачки двигателей 1NRRFE и 4ZZZFE заменяют аналогично.

Замена маслосъемных колпачков Toyota Corolla

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).


3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

4. Снимите распределительный вал со стороны заменяемого гидрокомпенсатора (см. «Замена распределительного вала») и выверните два болта.


5. Снимите нажимные рычаги клапанов.


6. Извлеките гидрокомпенсаторы.


7. Подденьте отверткой и снимите постель распределительных валов газораспределительного механизма.



8. Снимите чашки клапанов.


9. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления головки блока и зацепив приспособление за этот болт.


10. Сожмите приспособлением пружину клапана, выньте два сухаря из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки и снимите приспособление.


11. Снимите тарелку пружины.


12. Снимите пружину клапана.


13. Снимите клапан.


ПРИМЕЧАНИЕ:


Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъемного колпачка.

14. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

15. При отсутствии инерционного съемника колпачков, снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.


16. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.


17. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

18. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Выберите головку с двенадцатью гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.

19. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

20. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, что бы сухари сели на место.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

21. Аналогично замените маслосъемные колпачки других цилиндров.

22. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена маслосъемных колпачков на Toyota Corolla Ceres

Причиной к замене колпачков послужило несколько факторов:

  • машина сильно дымит, особенно после долгой стоянки или долгой работы на ХХ
  • большой расход масла (до 700 гр./1 тыс.км.)
  • постоянно засирается маслом клапан холостого хода


Для начала потребуется преобрести прокладку клапанной крышки (1 шт.), уплотнительные кольца свечных колодцев (4 шт.)


Сальник распредвала (1 шт.)


Шайбы под гайки, которые держат клапанную крышку (4 шт.)


МСК (18 шт.) Я взял оригинальные колпачки Хюндай / Киа.


Рассухариватель от ВАЗ-2112, подходит как родной, а так же съёмник для старых колпачков.


Двигатель Toyota Corolla Ceres 4E-FE


Снимаем клапанную крышку, которая держится на 4-х шпильках, притянутую гайками.


Свечи можно выкрутить сразу, а можно потом, это не принципиально, а вот свечные колодцы лучше прикрыть, чтобы туда не дай бог что-нибудь не упало. Я их заткнул тряпками. Дальше я открутил косу эл. проводки от генератора и убрал в сторону, но нужно было это сделать сразу, перед тем как снимал клапанную крышку.


Далее выворачиваем колёса вправо и через отверстие в арке правого колеса крутим коленвал, что бы метка на шкиве коленвала совпала с цифрой ноль (смотреть под капотом со стороны генератора) (на фото арка пер. правого колеса, и болт, который держит шкив коленвала). Затем смотрим чтобы через дырочку на шкиве распредвала было видно метку.


Затем смотрим чтобы на шестернях распредвалов метки совпадали, находились друг напротив друга, в местах как на фото. Если все метки совпали, значит поршень первого цилиндра находится в ВМТ и можно идти дальше.


Перед снятием впускного распреда, необходимо зафиксировать разрезную шестерню болтом (М8), вкрутив его через отверстие в шестерне. Если этого не сделать, придется потом взводить шестерню, иначе двигатель будет «дизелить».


Снимаем крышки распредвалов, и раскладываем так, чтобы ничего не перепутать при сборке.


Крайние крышки (одна возле трамблёра, и две с противоположной стороны) могут прикипеть, как у меня, пришлось повозится. Затем снимаем трамблёр, предварительно пометив его начальное положение!


Снимаем распредвалы и кладём чтобы не мешали.


Открывается доступ к толкателям с регулировочными шайбами и всему остальному.


Вынимаем толкатели, и здесь же можно вытащить и измерить толщину рег. шайб, т.к. на них не были указаны размеры.


Шайбы выковыриваются чем то острым.


Далее рассухариваем клапан, только во время рассухаривания лучше тряпкой накрыть клапан, а то при нажатии на рассухариватель сухари разлетаются по всему моторному отсеку.


Снимаем пружину и видим сам колпачек. Достаём его приспособлением о котором шла речь выше.


Если колпачёк достаточно старый, то после того как его удалось достать, выглядит он примерно вот так. После того как достали колпачёк обязательно убедитесь что там не остались куски старого колпачка.


Далее ставим новый колпачёк, предварительно искупав его в масле, сначала прессуем его руками, а потом подбираем головку по диаметру и очень легонько постукиваем, как только услышали характерный звук, как будто упёрлось, то всё, колпачёк сел, хватает 3-5 очень лёгких удара молотком.


Новый колпачок сидит на месте. Далее нужно обратно засухарить клапан, ставим на место пружину, предварительно намазав верхушку клапана литолом. Берём рассухариватель, давим на пружину и на смазку прилепляем сухари, аккуратно отпускаем рассухариватель и смотрим чтобы сухари сели как надо, и всё, клапан готов.


1 – сухарь клапана;

2 – верхняя тарелка пружины клапана;

3 – клапанная пружина;

4 – маслоотражательный копачок;

5 – направляющая втулка клапана;


Далее нужно заменить сальник распредвала, он не течёт, но он от старости уже пластмассовым стал, для его замены нужно отвернуть шкив, резьба там обчная, можно откручивать так как на фото.


Шкив при установке на место не перепутаешь, так что помечать ничего не надо. Сальник распредвала нужно одевать когда установишь крайнюю крышку распредвала (сальник перед установкой смазываем маслом), так что шкив будем устанавливать в конце вместе с ремнём ГРМ.


Когда всё готово, начинаем собирать всё в обратном порядке, ставим обратно толкатели с шайбами, устанавливаем распредвалы, смотрим чтобы при установке на них метки совпали.


Далее устанавливаем на место все крышки распредвалов, предварительно не забываем смазать трущиеся поверхности маслом, на трёх крышках, что указаны на фото, нужно промазать края герметиком. Последовательность откручивания и закручивания болтов крышек распредвалов можно найти в мануале



Последовательность откручивания и закручивания болтов крышек распредвалов можно найти в мануале. А затем ставим ремень.


Меняем прокладки свечных колодцев в клапанной крышке и прокладку самой лапанной крышки, прокладки свечных колодцев аккуратьненько забиваем чем-нибудь подобным по диаметру, предварительно смазав маслом


После того как прокладки установлены, можно ставить клапанную крышку обратно.


Перед установкой кл. крышки померили зазоры, всё оказалось в норме (для впускных 0,25 — 0,3., для выпускных — 0,2 — 0,25.) если что смотрите в мануале. Собираем всё обратно, ставим на место кл. крышку, все шланги, косу эл. проводки не забываем обратно прикрутить к генератору, а так же разъём датчика давления масла и можно запускать двигатель.

Замена Маслосъемных Колпачков Тойота Королла

1. Снимите шкив с распределительного вала. (см. подраздел 10.4.2., операции 1-5).

2. Снять крышку головки цилиндров. (см. подраздел 10.2., операции 1-10).

3. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора вакуума датчика искры.

4. Открутите три крепежные гайки датчика крутящего момента, снимите его со шпилек и снимите его вбок, не отсоединяя блок от проводов.

5. Снять топливный насос со шпилек корпуса вспомогательного привода. (см. подраздел 10.10.3.) и уберите его, не отсоединяя шланги.

6. Снять крепежный болт корпуса привода. вспомогательные агрегаты.

7. Примечание. Под головкой болта установлена ​​пружинная шайба.

8. Снимите корпус привода вспомогательных агрегатов со шпилек.

Замена Маслосъемных Колпачков Тойота Королла

9. Проверьте и замените сломанное или ослабленное уплотнение, установленное в корпусе вспомогательного привода.

10. Снимите гайку верхней крышки приводного ремня распределительного вала.

11. Снимите 6 крепежных гаек подшипника распределительного вала.

12. Обратите внимание, что гайки имеют зубчатые фланцы.

13. Снять корпус подшипника распределительный вал.

14. Снять распредвал.

Двигатель Toyota 1ZZ-FE. Заменители нюансов уплотнения штока клапана.

Видео для всех, кто хочет заменить крышки независимо, но сомневаюсь в их способностях. Замена сальников клапанов. Все о Toyota Corolla. Замена сальников клапанов. В этом видео пост.

Замена масляного скребка шапки это самый простой способ

замена сальников клапанов Самый простой способ. это двигатель 1NZ, 2 NH и более.

пятнадцать. Снимите клапанные толкатели.

16. Пометьте толкатели или расположите их по порядку, затем разместите на одном месте. Фото отчет о замене сальников клапанов на главную Фото Замена сальников клапанов. Не снимайте прокладки с толкателей без необходимости, чтобы не перепутать их.

17. Поверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий сменным крышкам, находился на ВМТ. Замена сменного ремня уплотнения штока клапана Почему Toyota Corolla не запускается? Замена цепи газораспределительного механизма Toyota Corolla, снятие маховика, крышка ГРМ, прокладки, манжеты, сменные уплотнения штока клапана. Выверните свечу и вставьте оловянный стержень через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не упал).

18. Установите инструмент сжатия пружины клапана (как показано). Внешний износ Тойота Королла Прокладка Сменного клапана. Используйте гайку без воротника.

19. Сожмите пружины клапана, закрепив их.

20. Выньте два хрустящих с помощью пинцета. ЗАМЕНА МАСЛА ДЛЯ МАСЛА VAZ CLASSIC Замена маслосъемника VAZ 2101-2107 Затем снимите инструмент.

21. Снимите верхнюю пружинную пластину, внутреннюю и внешнюю пружины клапана.

22. Снимите крышку масляного скребка с направляющей втулки. Замена сальников клапанов. У меня в Омске у Тойоты Марино есть запасная крышка MS. Запасное уплотнение штока клапана для Toyota Corolla (e120 / e130). За это.

23. установите штифт на крышку и.

24. резко ударьте по ступице устройства ударной силой.

25. Затем также резко надавите на рукоятку устройства на высокой скорости.

26. тем самым отжимая крышку от направляющей втулки. На этом видео показана замена прокладки крышки клапана Toyota Corolla 2001 года. Снимите крышку с цанги

27. Перед установкой новых уплотнений штока клапана рекомендуется снять пружины. В противном случае крышки могут быть повреждены при прохождении через канавки на клапанах.

28. Погрузите масляные колпачки скребка в моторное масло.

29. Вставьте крышку в оправку.

тридцать. Осторожно прижмите крышку к задней панели.

31. Установите пружину на крышку, если она снята. Таким же образом замените оставшиеся уплотнения штока клапана.

32. Установите пружины и верхнюю пластину пружины в обратном порядке перед снятием. Установите панировочные сухари вместе с инструментом, чтобы они вошли в канавки штока клапана. Удалите жесть из отверстия свечи.

33. После того, как панировочные сухари установлены, ударьте металлический стержень молотками по краям клапанов, чтобы панировочные сухари сидели на месте.

35. Проверьте зазор в приводе клапана и при необходимости отрегулируйте (См. Подраздел 10.2.). Присоедините все детали, подсоедините шланги и провода в обратном порядке перед снятием.

Замена маслосъемных колпачков Тойота Королла

Маслосъемные колпачки Тойота Королла – важная часть в работе ГБЦ. Они надеваются на втулку клапана и плотно, но подвижно, охватывают верхнюю часть штока клапана. Клапан в процессе работы ходит вверх-вниз внутри втулки, а маслосъемный колпачок снимает масло с верхней части штока клапана. Это необходимо для того, чтобы масло, в парах которого работает распредвал и т.д., не попало из верхней части ГБЦ в камеру сгорания.

Замена маслосъемных колпачков Тойота Королла

Маслосъемный колпачок изготавливается из акрилатного каучука или фторкаучука. Это достаточно прочный материал со сроком службы приблизительно 100 тыс. км. Но работать маслосъемным колпачкам приходится в тяжелых условиях паров масла, высоких температур и постоянного трения. Из-за этого резина теряет упругость, изнашивается, покрывается трещинами. Масло начинает попадать в камеру сгорания. Признаками этого является увеличенный расход топлива и иногда масла, сине-сизый дым из выхлопной трубы в комплексе с нагаром на свечах зажигания.

Стоимость:

Вид работы:Цена
Замена со с/у ГБЦот 8000 руб.
Проверка ГБЦ на плоскость от 1000 руб.

Где заменить в Санкт-Петербурге :

На СТО еще обычно при диагностике измеряют компрессию в цилиндре. При этих признаках нужно делать замену. Сложность замены маслосъемных колпачков Тойота Королла состоит в том, что придется работать с двигателем и снимать ГБЦ. Поэтому без должного опыта и знаний мы не рекомендуем заниматься этим самостоятельно. Доверьтесь специалистам наших СТО. Существует еще вариант замены без снятия ГБЦ. Он несколько дешевле, но можно ли его использовать, нужно смотреть по обстоятельствам.

Вместе с маслосъемными колпачками можно заменить и поршневые кольца, прокладку крышки. Если замена будет со снятием ГБЦ, то и прокладку головки блока. При наличии люфта меняются и втулки клапанов.

Важно вовремя заменить м/с колпачки. Если этого не сделать, нагар текущего масла покроет и клапаны, и поршни. Двигатель закоксуется. Нормальная работа нарушится. Это приведет к серьезному ремонту двигателя в самых запущенных случаях.

Читайте также: