Замена шпильки ролика грм ваз 2110 8 клапанов

Обновлено: 08.05.2024

Замена шпильки ролика ГРМ

замена шпильки ролика

Замена шпильки ролика грм Ваз 2109 потребовалась при замене ремня ГРМ. Я столкнулся с одной проблемой, когда ремень был уже установлен. Необходимо зафиксировать ролик в натянутом положении ремня. Гайка, притягивающая ролик не затянулась и шпилька начала проворачиваться в теле головки блока. Пришлось, снять ролик, и выкручивать шпильку. Было ясно, что резьба вытянулась вместе с ней. Усилие, с которым затягивается крепёжная гайка должно быть достаточным, что бы ролик не смог раскрутиться. Неоднократная замена ремня, Возможно механические воздействия, такие как обрыв ремня. По причине выхода из строя помпы или подшипника натяжного ролика.Ослабляют резьбовое соединение.

Первое что пришло в голову, это необходимость увеличить диаметр внутренней резьбы. И требуется замена шпильки ролика ГРМ с увеличенной резьбой. Размер старой шпильки в диаметре10 мм. Естественно резьбу увеличиваем до12 мм. Для этого используем метчик диаметром 12мм шаг 1,7. Первый раз проходим резьбу метчиком №1

zamena-shpilki rolika grm

Замена шпильки ролика ГРМ

а затем метчиком №2. Резьба у нас готова. Теперь необходима шпилька. Она должна быть диаметром10 мм, так как на диаметр12 мм не установится натяжной ролик А диметр резьбы, которая вкручивается в головку блока, должна быть12 мм. Такую шпильку легко изготовит любой токарь. Но первым делом я обратился в магазин автозапчастей. И такая шпилька оказалась у них в продаже.

шпилька ролика грм

Видимо мой случай далеко не первый. Шпильку закручиваем в увеличенную резьбу , и устанавливаем натяжной ролик. А ремень ГРМ устанавливаем согласно этой инструкции .

Шпилька натяжного ролика грм 2108 ремонтная

Чтобы скачать прайс-листы – вам необходимо авторизоваться. Если вы впервые на сайте, заполните пожалуйста регистрационную форму.

Сорвал резьбу натяжного ролика ваз 2109

Перетянул гайку натяжного ролика грм и итог шпилька в головке провернулась. блин =((выкрутилась с металической крошкой,попробовал перевернуьть ее . нифига!так то закручиваешь ее нормально резьба вроде есть сначала но потом исчезает. вопрос как сделать ?

Сентябрь 17, 2012 / Автор admin / Рубрика Ремонт ГРМ / Комментировать

При замене ремня ГРМ я столкнулся с одной проблемой, когда ремень был уже установлен, необходимо было зафиксировать ролик в натянутом положении ремня. Гайка, притягивающая ролик не затянулась и шпилька начала проворачиваться в теле головки блока. Пришлось снова снять ролик, и, выкрутив шпильку, было обнаружено, что резьба, в которую закручивалась шпилька, вытянулась вместе с ней. Усилие, с которым затягивается крепёжная гайка должно быть достаточным, что бы ролик не смог раскрутиться, неоднократная замена ремня, возможно механические воздействия, такие как обрыв ремня по причине выхода из строя помпы или подшипника натяжного ролика, ослабляют резьбовое соединение.

Первое что пришло в голову, это необходимость увеличить диаметр внутренней резьбы, и установить шпильку с увеличенной резьбой. Старая шпилька имеет диаметр10 мм, естественно резьбу увеличиваем до12 мм. Для этого используем метчик диаметром 12мм шаг 1,7. Первый раз проходим резьбу метчиком №1

а затем метчиком №2. Резьба у нас готова. Теперь необходима шпилька. Она должна быть диаметром10 мм, так как на диаметр12 ммне установится натяжной ролик, а диметр резьбы, которая вкручивается в головку блока, должна быть12 мм. Такую шпильку легко изготовит любой токарь, но первым делом я обратился в магазин автозапчастей, и такая шпилька оказалась у них в продаже.

Видимо мой случай далеко не первый. Шпильку закручиваем в увеличенную резьбу , и устанавливаем натяжной ролик. А ремень ГРМ устанавливаем согласно этой инструкции .

Прайс-Лист

  • Спецпредложения
  • Запчасти КАМАЗ
  • Запчасти КАМАЗ-5490
  • Запчасти МАЗ, ЯМЗ
  • Запчасти ЗИЛ
  • Запчасти ЗМЗ, к а/м ГАЗ
  • Запчасти на легковые Волжанки
  • Запчасти для Газелистов
  • Запчасти на грузовые Газоны
  • Запчасти на гусеничку ГАЗ-71
  • Запчасти УАЗ, УМЗ
  • Запчасти КрАЗ, БелАЗ
  • Запчасти УРАЛ
  • Запчасти АВТОБУСЫ
  • Запчасти АМАЗ
  • Запчасти ИКАРУС
  • Запчасти КАВЗ
  • Запчасти ЛАЗ
  • Запчасти ЛИАЗ
  • Запчасти НЕФАЗ
  • Запчасти ПАЗ
  • Прочие автобусы
  • Тракторы, ком.техника, навесное оборудование
  • Тракторы и мотоблоки
  • Коммунальная техника
  • Навесное и прицепное оборудование
  • Запчасти для ТРАКТОРОВ и СПЕЦТЕХНИКИ
  • JCB – запчасти на спецтехнику
  • Автокран (КС-3577, КС-4517 и др.)
  • АМЗ (А-01, А-41, Д-440, Д-442, Д-447, Д-461, Д-467)
  • Амкодор (ТО-18, ТО-28, ТО-30 и др.)
  • АТЗ (Т-4А, ТТ-4М)
  • ВгТЗ (ДТ-75)
  • ВМТЗ (Д-120, Д-144, Д-130, Д-145Т)
  • ВТЗ (Т-25, Т30А-80, ВТЗ-2048)
  • ЛТЗ (Т-40, ЛТЗ-55, ЛТЗ-60)
  • МКСМ, UNC, DETVAN
  • МТЗ – запчасти для тракторов
  • ОТЗ (ТДТ-55)
  • ПТЗ (К-700/701/702/703/704)
  • ХТЗ (Т-150, МТ-ЛБ)
  • ЧТЗ (Т-130, Т-170, Б-10, Б-12, Б-170, Т-10М, ДЭТ-250)
  • ЮМЗ – запчасти для тракторов
  • Прочая спецтехника и тракторы
  • РВД – шланги и рукава высокого давления
  • Запчасти и двигатели ММЗ
  • Запчасти для двигателей ММЗ
  • Двигатели ММЗ: Д-242, Д-243, Д-245, Д-246, Д-260
  • Запчасти ВАЗ

Признаки и причины съедания ремня ГРМ

Узнать о том, что ремень ГРМ начал «пожираться» — очень легко. При визуальном осмотре сразу же станет видно, что он (а чаще всего — одна из его сторон) истончился и превратился в лохмотья. По понятным причинам использовать дальше такой ремень попросту недопустимо, поскольку из-за сильного износа в любой момент может произойти его обрыв.

Но и спешить устанавливать новый ремень также не стоит, поскольку в короткие сроки он придет в точно такое же состояние, как и старый. Для начала следует разобраться — почему жрёт ремень грм на ваз-2114.

Износ ремня грм ваз 2114

В большинстве случаев такому сильному износу ремня предшествует замена узлов, напрямую влияющих на его натяжение и работу, а именно:

Если вы проводили ремонт ГРМ, и сразу после этого началось «пожирание» ремня, то в самую первую очередь следует проверить — правильно ли установлены указанные элементы (так, при проворачивании ролика и шкивов не должно быть никакого хруста и других посторонних звуков, а сами они должны вращаться мягко и плавно).

Автокаталог

  • ВАЗ
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • АЗЛК
  • ИЖ
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ
  • ЛуАЗ
  • РАФ
  • BYD
  • Chevrolet
  • Daewoo
  • Geely
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Lifan
  • Tata

Правила ухода за ремнем

Выше мы перечислили основные причины износа ремня ГРМ, теперь же добавим пару слов о том, как продлить его срок службы.

Масло на ремне грм ваз 2114

В завершение следует также добавить, что картина в виде двух-трех оторванных на ремне зубцов является следствием заклинивания водяной помпы. Чтобы избежать такой ситуации в дальнейшем, ее следует заменить, предварительно слив СОЖ из системы.

Код для заказа: 010983

Диаметр резьбы – М10*1,25 L (длина) – 45

Использована информация: ОАО «АВТОНОРМАЛЬ»

Ремонт шпильки ролика грм ваз 2108

у меня как-то сорвалась шпилька. метчиком резьбу нарезали на ремонтную. вопрос такой: на сколько сейчас надо резьбу резать. думаю может на 14 порезать и заказать у токаря шпильку. может шаг другой взять или форму, чтоб надежнее?

Сбитые метки стартеру не мешают.

каким моментом надо затягивать гайку на ролике?

иногда крутило без зацепления.

думаю, за 88 тыс с поездками по 5км там все устало. На первой машине вообще на 40 тыс менял. Последние 3 зимы периодически всплывал дефект — стартер крутился отдельно от двигателя.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

каким моментом надо затягивать гайку на ролике?

захвачу у соседа динамоключ.

Спасибо, ослаблю хватку

пц. стартер сделал. акум зарядил. метки выставил (распред+маховик). не пускает. + зуб, — зуб — без динамики.

на маховике видно 2 шпонки круглые, которые торчат примерно 5мм. так должно быть? может, проворот?

без меня меняли сальник коленвала. могли они неверно поставить маховик? или там защита от дурака?

полезу смотреть метки за шкивом генератора на прокрутках — шум сжатого воздуха, шипение какие-то левое. такого раньше не слышал.

ппц как я мог изначально на надевании ремня на место сдвинуть метки, если все так туго проворачивается?? получается, оно стояло не по меткам, а я дернулся выставлять-проверять и наговнял?

без меня меняли сальник коленвала. могли они неверно поставить маховик?

полезу смотреть метки за шкивом генератора

как я мог изначально на надевании ремня на место сдвинуть метки

без меня меняли сальник коленвала. могли они неверно поставить маховик?

полезу смотреть метки за шкивом генератора

как я мог изначально на надевании ремня на место сдвинуть метки

Спасибо за наводку! Пошел читать инет: Почему ставлю метку на шкиве ГРМ а на маховике нет метки? Метка есть на маховике, просто очень часто она очень тонкая, и не заметна. Выкрутите первую свечу, и поднимите первый поршень в самый верх, это можно понять по отвертке, вставленной в отверстие свечи. Если метку не найдете найдите самую верхнюю точку первого поршня, это и будет метка на маховике. А самый лучший способ, ориентироваться по метки шестерни коленвала. Но эти метки можно увидеть, только сняв шкив коленвала. Эту метку бывает очень трудно заметить, если маховик даже слегка запылен, так как она очень тонкая и еле заметная. Но если увидите, то ударьте по ней толстой отверткой, чтобы легче было искать. А если двигатель ремонтировал не очень хороший мастер, то он мог неправильно прикрутить маховик, тогда метка будет внизу. В этом случае нельзя по ней выставлять ремень ГРМ.

ударим толстой отверткой!

Lada 2110 2001, engine Gasoline 1.5 liter., 78 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 1

Оригинальное решение. Сам пару раз этот ролик ослаблял, когда ремень менял, но шпилька не выкручивалась. Если бы изначально с завода её посадили на фиксатор — может и не получалось бы такой проблемы. Место там довольно сухое — вряд ли гайка бы приржавела когда-то. ) Я тут не так давно клапан регулятор давления масла разбирал. Замучился с выниманием цилиндра — закис намертво и ни какие советы из интернета не помогали. Сел, немного подумал и придумал свой способ, который с первого раза сработал. Вставил в этот полый цилиндр пластиковый дюбель и закрутил туго толстый шуруп в него. И то вытащить руками не получилось как не тянул — пришлось сделать типа обратного молотка и дёрнуть — сразу вышел. ) Поставил вместо цилиндра шарик 11,2 мм диаметром. Пока работает. )

Ремонтная шпилько ролика ГРМ

Всем доброго времени суток. Есть несколько вопросов.

Подскажите, кто в курсе: 1)ремонтная шпилька ролика ГРМ (двиг.2111) — та часть, которая идет в ГБЦ, имеет резьбу М10? Или еще какую? 2) Если М10 — достаточно ли будет пройти черновым метчиком по сорванной резьбе, или надо сверлить сверлом 8,5, потом черновым, потом чистовым, потом на красный резьбогерметик? 3) В Москве можно купить ремонтную шпильку только в Механике на Семеновской? Они еще торгуют запчастями в розницу? Или есть варианты в виде «Кэмп» или «Авто49»?

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

Автомобиль ВАЗ 2110 пользуется серьезным спросом среди отечественных покупателей. Это достаточно надежный, в меру мощный продукт концерна АвтоВАЗ.


Причины обрыва ремня

  • Простой износ, вызванный длительным периодом эксплуатации автомобиля;
  • Регулярные повышенные нагрузки, при которых двигателю приходится работать в интенсивном режиме;
  • Механические повреждения в результате неправильной эксплуатации или полученные при ремонте других узлов;
  • Производственный брак.

Несмотря на причины проблемы, ее нужно устранять.

Помощь в выборе ремня и роликов ГРМ

От качества выбранных на замену роликов и ремней зависит надежность, эффективность и продолжительность работы мотора.

Как показывают исследования, стоимость ремня составляет от 450 рублей, а ролики обойдутся вам минимум в 600 рублей.

Покупая запчасти, ориентируйтесь на мнения владельцев автомобиля ВАЗ 2110. Существует множество форумов. Также проконсультируйтесь со специалистами на СТО. Они смогут дать профессиональный совет, или даже заказать для вас качественные комплектующие.

Опросы среди владельцев творения АвтоВАЗа, а именно ВАЗ 2110, показали, что самыми востребованными ремнями являются изделия производства следующих фирм:

  • Gates;
  • Bosch;
  • Kraft;
  • Power Grip;
  • Dayco;
  • Contitech.

Что же касается роликов, то здесь лучше обратить внимание на такие бренды:

  • Gates;
  • Power Grip;
  • ВПЗ;
  • БРТ;
  • Dayco;
  • Marel.

Разумеется, выбор сугубо индивидуален и зависит от финансовых возможностей и доступного ассортимента отдельно взятого магазина. Но если нужных элементов в вашем городе нет, их всегда можно заказать через Интернет. В наше время это не проблема.

Рекомендации производителя

Заменить ремень ГРМ у десятки не сложно. Не обязательно обращаться к специалистам. Вполне можно обойтись собственными силами.

Для выполнения работы по замене ремня ГРМ вам потребуется:

Специльный ключ для натяжного ролика

Многие игнорируют совет по использованию перчаток. Особенно летом, когда жарко. Но они нужны для вашей защиты от травм.

Потребность в смотровой яме отсутствует. Вам потребуется снять правое колесо, чтобы извлечь ремень ГРМ, если ваша десятка оснащена гидроусилителем. Так что без домкрата не обойтись.

Проверка состояния ремня

Для начала запомните, что проверять состояние ремня нужно раз в год, либо каждые 10-15 тысяч километров пробега. Замена осуществляется после каждых 50 тысяч километров .

Чтобы изучить состояние элемента, выполните следующие действия:

  • Снимите заглушку с защитной передней крышки ГРМ;
  • Снимите ремень генератора, чтобы он вам не мешал;
  • Отвинтите шесть болтов, что позволит снять крышку;
  • Откройте доступ к ремню и изучите его.

Съем кожуха ремня ГРМ
Съем кожуха ремня ГРМ

Если вы заметите один из следующих моментов, непременно приступайте к замене ремня:

  • На элементе имеются выпуклости или разрезы;
  • На нем появились оборванные нитки, следы расслоения;
  • Образовались потертости, трещины или складки;
  • Подтекает масло.

Надрывы

Замена ремня

Схема механизма ГРМ 8 клаппаной ВАЗ 2110

Последовательность работ будет следующая:

  1. Отключите аккумулятор путем снятия минусового провода;
  2. Выкрутите болты от защитного кожуха ремня;
  3. Снимите эту защитную крышку;
  4. Демонтируйте переднее колесо со стороны пассажира, одновременно с этим сняв брызговики и защиту моторного отсека;
  5. Шкив генератора прокрутите по часовой стрелке, чтобы метки на крышке и шкиве совпали;
  6. Снимите защитную заглушку с коробки передач и в полученном отверстии сверьте, насколько совпадают контролирующие метки;
  7. Используя металлическую отвертку или другой предмет, нужно заблокировать маховик;
  8. После этого можно открутить и снять шкив генератора;
  9. Сделайте несколько поворотов, чтобы ослабить гайку, которая держит ролик-натяжитель вашего ремня;
  10. Снимите старый ремень. Он вам уже не потребуется, потому смело отправляйте его на свалку;
  11. Пространство нужно очистить, обезжирить. Для этого отлично подойдет вайт-спирит;
  12. После промывки осушите все, используя сухую и чистую ветошь;
  13. Установите новый ролик, ориентируясь по стрелкам направления. Если они отсутствуют, тогда принимайте во внимание надпись. Она должна располагаться слева направо, то есть вы без проблем могли ее прочитать;
  14. Чтобы натянуть ремень, ролик двигайте против часовой;
  15. Проверьте, насколько правильно совпадают все метки и степень натяжения ремня;
  16. Степень сжатию следует проверять на холодном моторе и при температуре воздуха в пределах 15-30 градусов по Цельсию;
  17. Включите мотор и на работающем агрегате проверьте, правильно ли вы все установили;
  18. Если звук нормальный, значит установка выполнена верно;
  19. Соберите снятые элементы в обратной последовательности.

Замену можно считать завершенной.

16-клапанник

Схема механизма ГРМ 16 клаппаной ВАЗ 2110
Схема механизма ГРМ 16 клаппаной ВАЗ 2110

Потому в данном случае работу нужно выполнять следующим образом.

  1. Выкрутите шесть гаек, которые держат защитную крышку. Снимите кожух защиты.
  2. Освободите датчик коленвала.
  3. Найдите на шкиве участок, на котором нет зубца. Он будет выполнять функцию ориентира, чтобы отыскать верхнюю мертвую точку.
  4. Установите поршень от первого цилиндра таким образом, чтобы он оказался в верхней мертвой точке.
  5. Совместите шкив и датчик коленвала, заблокируйте шкив, открутите и снимите его.
  6. Далее ослабьте гайку, которая располагается на ролике-натяжителе.
  7. Извлекайте старый ремень, а также демонтируйте ролик натяжитель.
  8. Очистите освобожденное пространство от грязи, масла, очистите сухой ветошью.
  9. Установите новый ремень, закрепите шкив болтами. Рекомендуется одновременно с этим заменить сам ролик.
  10. Убедитесь, что метки ремня и привода совпадают, ровно как и метки шестерни привода ГРМ.
  11. Натяните ремень, используя ролик-натяжитель.
  12. Проверьте, упругость после натяжки.
  13. Сделайте два полных оборота коленвала, чтобы проверить качество выполненной сборки.
  14. Удостоверьтесь, что метки совпадают, после чего шкив можно установить на место.
  15. Включайте двигатель, проверяйте правильность установки, после чего монтируйте обратно кожух защиты.

Видео по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2110

Как видите, выполнить полноценную замену ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2110 вы можете без посторонней помощи. Разумеется, если опыт отсутствует, у вас нет времени или желания заниматься ремонтом самостоятельно, обращайтесь к проверенным станциям технического обслуживания. Они выполнят замену быстро и качественно, но за их услуги придется заплатить.

Замена шпильки натяжного ролика.

Вот и со случилась мной неприятность. Оборвало шпильку натяжного ремня ролика ГРМ.
Сколько слов я вспомнил, это какие были витеватые конструкции. А по итогу - падающей звук железобетонной плиты с моей души и похвала искренняя инженерам и конструкторам АвтоТАЗа с их полуторалитровым двигателем восьмиклапанным моей десяточки.
И это все что, потому клапана у меня не гнет!

Как произошло все и симптоматика.

Подтягивая ремень ГРМ (об позже этом, с фотографиями), я обнаружил пренеприятнейшую штуку - гайку затягивая на шпильке натяжного ролика я почувствовал, шпилька что поддается (. ) на вытягивание из блока! При при всем этом обычным рожковым ключом, применяя не даже усилий (. ), а не какой-нибудь головкой с рычагом офигительным.

Побоявшись сорвать все к чертовой сила (бабушке есть - ума не надо!), звоню мотористу знакомому, так, мол, и так. На что он отвечает мне, топай на рынок или в магазин и ремонтную покупай шпильку, потом заедешь, я тебе пока, а поменяю можешь недельку-две и так вердикт.
И поездить - при замене ремня ГРМ у хозяина предыдущего автомобиля, сервисмены (нехорошие люди!) гайку перетянули ролика.
Дело было три назад дня.

Вчера, я, обрадованный весь такой, авто завожу на обеде и еду на "Искру" за шпилькой. километр с Проехав, из под капота раздается стук авто бряки глохнет.
Я скидываю кожух ремня вижу и ГРМ следующий натюрморт: Ремень отдельно, шпилькой со ролик отдельно.
Проставочная шайба под забываем (не ролик, двигатель у меня восьмиклапанный полуторалитровый) не лежала, потерялась на защите.

Беру шпильку в руки Оказывается.
осматриваю, шпилька заворачивается в головку блока частью короткой, всего-навсего какой-то сантиметр. этом При, шпилька держалась у меня всего на витках трех. Остальная часть резьбы - вся в забываем (не аллюминиевой, горовка блока цилиндров - аллюминий) Осматриваю.

стружке ремень, пробую его на изгиб ( в зубцов от обратную сторону) на предмет трещин, порваности. целый Ремень.

Смотрю на место, куда вкручивается головке, в шпилька блока - вырвало "хорошо", ровненько раздолбило, не так.

При это установил, что глубиной отверстие примерно 2 сантиметра, а резьба была только нарезана наполовину

После того, как у иссяк меня поток "непереводимых идиоматических выражений", авто ловлю, и меня тащут на галстуке до "Искры".

рынку по Иду, покупаю:
1. Ремонтную шпильку - 30 рублей. родной от "Отличается" увеличеной резьбой со стороны блока. М10 Родная, ремонтная М12 (вроде так).
2. ролик Натяжной, производство г. Вологда (маркировка VBF 350-. ) = 2108 рублей
3. Ключик для натяжки рублей = 25 ролика. (Ну неохота мне проволку в очередной гнуть раз под отверстия ролика)
4. Герметик лучше (обычный купить Герметик для шпилек) = 15 Ремень

рублей брать не стал, денег не было, да и не Ролик.

страшно взял в целях профилактики, старый - люфта, живой практически нет, будет про лежать запас на всякий случай, новой смазкой набью только.

Новый ролик проверил на люфт. быть Люфта не должно, чревато гулянием ремня его и ГРМ съеданием.

Затем пошел в расположенный на "автосервис" Искре к токарю. Взял в аренду за 50 рублей (залог под документа) метчики - черновой и чистовой - резьбу под на ремонтную шпильку и метчикодержатель.

Собственно ремонт сам.

1. Берем черновой метчик и нарезаем метчик. На резьбу капаем каплю масла с щупа.
В очень - начале неудобно. Мешает выступ лонжерона на Думаю. крыле, что связано было с тем, метчики что длинные, около 10 сантиметров, на сантиметр было - покороче бы гораздо удобней.

Резьбу я нарезал упора до практически, осталось милиметра три, дальше я пообоялся просто сорвать вновь нарезанное.
Нарезаем посадочной перпендикулярно плоскости.
Мне пришлой кучу переставлять раз метчикодержатель.
Перпендикулярность жизненно необходимо. шпилька Кривая = сожраный ремень и все вытекающие Выворачиваем.

2. последствия метчик, продувам/очищаем от стружки.

3. чистовым Проходимся метчиком. На него я масло капать не дабы, стал обеспечить безжировую поверхность резьбы по Выкрутили.

4. итогу метчик, продули/очистили резьбу.

5. герметик Нанесли на резьбу.
Я просто выдавил из тюбика длиной колбаску примерно 1 сантиметр.

6. Подождали/покурили внимательно 10-15 - минут читаем информацию по нанесению герметика. обеспечить Выдержку необходимо, что бы был результат.

7. ремонтную Закручиваем шпильку до упора.
Сначала руками, помошью с затем двух гает.
Одну гайку я родную взял и законтрил слегка ее гайкой, скрученой с опоры передней двигателя - как раз над генератора ремнем находится, если визуально смотреть.
аккуратно Закручиваем, перекосов не допускаем!
Дожимать шпильку "до нельзя" упора!
Почувствовав упор - останавливаемся!
Иначе уже придется бежать к токарю за новой шпилькой с большей еще резьбой.

8. Ставим проставочную шайбу, ролик ставим, шайбочку, гайку. Прикручиваем руками.

9. метки Выставляем.
Ловим ВМТ (Верхнюю Мертвую первом) на Точку цилиндре.
Для этого выкручиваем вставляем, свечку отвертку в свечной колодец и, двигая передаче на 4 авто, добиваемся, чтобы поршень был в верхней максимально точке.
Проверяем правильность ВМТ по ремня кожуху ГРМ. На нем нанесены метки. это - Длинная ВМТ.
Для этого - ставим место на кожух, не закручиваем, а просто ставим. и смотрим на коленвала шкив. У меня на нем метка совпала.
вариант еще, описаный в мурзилке - скидываем кожух фильтра воздушного, отводим его в сторону, снимаем заглушку резиновую с картера сцепления, смотрим в лючок со коробки стороны, он под термостатом находится. На маховике - метка имеется ВМТ. Совмещаем риску на маховике с картере в вырезом сцепления.
Все авто оставляем на для, месте надежности - фиксируем ручником.

Выставляем распредвале на метку. Для этого совмещаем метку на меткой с звездочке на металлическом кожухе (со стороны блока. усик Отогнутый задней металлической крышки ремня там - ГРМ, куда крепится верхний болк ГРМ кожуха.

Надеваем ремень с преднатяжкой руками, приблизить дабы его к максимально рабочему положению. метками за Следим.

10. Поднатягиваем слекга ролик.
Затем автомобиль прокатываем на высшей передаче, чтоб распредвал пару сделал оборотов. Либо вывешиваем колесо и него за крутим на передаче.
Проверяем совпадение меток. метки Если ушли, соответственно перекидываем ремень назад/вперд на пару зубцов. Если все в нарягиваем - порядке ремень до рабочего состояния.

11. Натяжка Позже. (ремня расскажу в фотографиях).
Ремень необходимо такого до натянуть состояния, чтобы его не колбасило на стучал - не холостых о крышку ГРМ, и он не свистел (такой свистящий-уууррррчаще подвывающий звук) на горячем двигателе.
ролика Гайку не затягиваем "до усра. упора", иначе предыстрию смотри и пункты 1 - 7.

12. Заводим двигатель, наслаждаемся работой его. Глушим двигатель.

13. Ставим кожух ГРМ ремня на место. Прикручиваем гайку с опоры родное на ее двигателя место - на опору.
Убираем инструменты. метчики Несем с метчикодержателем к токарю, забираем документы.

14. двигатель Заводим и едем.

В последующем, примерно через 50-необходимо км 100 будет снять кожух ремня убедиться и ГРМ, не сползает ли ремень, не жрет ли его.
сполз он Если к двигателю/от двигателя и остановился, но его не все, то жрет нормально. Проверить еще раз через километров 300-400.

Если ремень Тогда.

порвало добавляется пункт по снятию ремня Делается. генератора так.

1. Снимаем подкрылок (или его как еще называют "локер") с правого колеса переднего.

2. Ослабляем ремень генератора.

3. Берем головку накидную, надеваем ее на гайку, и упираем ключ в правой с землю стороны от гайки.
Т.е. если смотреть на справа, то шкив от него.
Не перепутайте сторону - летающий в пространстве подкапотном ключ много бед может Вжикаем!

4. натворить стартером - гайка стронулась.

5. Снимаем гены ремень.

6. Дальше - смотрим выше.

это Все приемлемо для восьмиклапанной десятки с двигателя объемом 1, 5 литра, а также шестнадцатиклапанной с объемом 1, 6 Для.
литра Самар - тоже подходит с теми же Особенности.
параметрами 16-клапанного двигателя - нет шайбы роликом под. Долика два, распредвала тоже необходимо. Их два фиксировать.
Фиксировать можно с помощью отрезков двух резинового шланга, связанных вместе в восьмерки виде.

ВСЕ РАБОТЫ ПРОИЗВОДИМ НА ХОЛОДНОМ Холодный!
ДВИГАТЕЛЕ - это температура 20 градусов по Цельсию, ну если или работы производятся на улице - то температура среды окружающей.
Исключение - натяжка/окончательная натяжка ГРМ ремня. Она производится при проггретом до температуры рабочей двигателе!
Курим "мурзилку".

Замена ролика ГРМ на ВАЗ – пошаговая инструкция


Описание работы по замене ролика ГРМ на ВАЗ: информация о натяжном ролике, показания к замене, подготовка, пошаговая инструкция. Видео про замену натяжного ролика ремня ГРМ.

Ролик ГРМ отвечает за регулировку натяжения ремня газораспределительного механизма в автомобиле. Но как и другие расходные детали, в процессе эксплуатации он изнашивается и выходит из строя. В результате натяжка ремня ослабляется, а нормальная работа двигателя оказывается под угрозой. Сегодня мы разберемся с тонкостями замены натяжного ролика ремня ГРМ на примере автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Немного информации о натяжном ролике

Немного информации о натяжном ролике

Натяжной ролик представляет собой важный механизм в составе ГРМ, который влияет на качество натяжки ременного привода и соединяет коленчатый вал с генератором. Поэтому от его исправности зависит не только работа ГРМ, но и напряжение бортовой сети и заряд АКБ.

Назначение ролика заключается в поддержании натяжения на нормальном уровне. При перетяжке или ослаблении механизма появляется риск возникновения следующих проблем:

  • избыточные шумы при запуске силовой установки (например, свист или писк ремня);
  • понижение уровня напряжения, что вызывает ряд сбоев в работе бортового оборудования и нарушает цикл зарядки аккумулятора;
  • заклинивание ролика. В таком случае продолжить езду будет невозможно.

Как понять, что ролик ГРМ на ВАЗ нужно поменять

Как понять, что ролик ГРМ на ВАЗ нужно поменять

Если двигатель заведен, то ролик поддерживает натяжение ремня. Но со временем он подвергается износу и нуждается в замене. Эксплуатационный срок указывается в инструкции и составляет 40-50 тыс. км. Но на практике деталь может выйти из строя раньше.

Определить, что механизм поврежден, можно по следующим проявлениям:

  • на кронштейне, подшипниках и других элементах появляются дефекты;
  • ролик люфтит;
  • присутствуют следы истирания;
  • механизм издает скрежет или писк.

Подготовка к работам

Подготовка к работам по замене ГРМ

Чтобы самостоятельно поменять натяжной ролик ГРМ, необходимо подготовить базовый набор инструментов:

  • гаечные ключи;
  • вороток;
  • накидные головки;
  • торцевые ключи или отвертки;
  • сверла или ключ.

Под защитной накладкой, закрывающей узел ГРМ, расположена крышка, которую нужно снять. Под ней спрятан ролик и газораспределительный механизм (правда, сам ГРМ установлен внутри силового агрегата, поэтому увидеть его сразу после снятия защитной накладки не удастся). Натяжной механизм обозначен красной стрелкой, а синей, указана гайка, которая обеспечивает фиксацию ролика.

натяжной механизм ГРМ

Если отвернуть ее, можно полностью демонтировать деталь с мотора. Кроме того, потребуется отпустить ремень со шкива распределительного вала. В противном случае снятие ролика станет невозможным или работа станет неудобной и сложной.

Внутри ролика расположен подшипник (его можно увидеть снаружи), обеспечивающий вращение изделия вокруг собственной оси после запуска двигателя. В процессе эксплуатации деталь становится негодной и начинает люфтить. Попробуйте пошатать ролик рукой, и если он издает скрип или люфт, потребуется выполнить незамедлительную замену. Нередко конструкция заедает или начинает пропускать смазку. Это приводит к повышению шума от двигателя.

Пошаговая инструкция по замене ролика

Работа по замене ролика ГРМ на ВАЗ начинается с демонтажа старого механизма. Для упрощения задачи можно воспользоваться схематическими изображениями, в которых указано размещение основных узлов.

Ознакомившись со схемами, необходимо слегка открутить гайку, удерживающую ролик (она указывается синей стрелкой на предыдущем изображении). За ней расположена шайба, которую важно не потерять при выворачивании. Достаточно слегка провернуть ролик рукой и ослабить ремень.Сам механизм представлен в виде овальной конструкции, отвечающей за регулировку натяжки ременного привода.

Выполнив эти действия, необходимо снять с распредвала ремень, соблюдая особую осторожность. Также его нужно отпустить с самого ролика. Для полного демонтажа ремня потребуется открутить болт, удерживающий генераторный шкив.

Замена ролика ГРМ

На следующем этапе после успешного демонтажа ремня нужно полностью открутить гайку, удерживающую натяжной ролик, и шайбу, которая за ней находится. Дальше вдоль вала следует снять сам ролик и проверить его подшипник. Это делается путем вращения наружной части ролика (он не должен заедать, люфтить, издавать скрипы и прочие сторонние звуки). Убедитесь, что любые дефекты отсутствуют, а смазка из подшипника не вытекает. В противном случае вещество загрязнит ролик.

Примечание! Сняв старый ролик, посмотрите на дистанционное кольцо, установленное за ним, и проверьте его на предмет наличия дефектов. Если деталь находится в нормальном состоянии, не обжата и не деформирована, нет смысла покупать новое кольцо, т.к. можно поставить предыдущее изделие на место.

как снять ролик ГРМ

Монтаж нового ролика

Устанавливать новую деталь на автомобили ВАЗ нужно в обратном порядке на прежнее место. Кроме того, монтаж должен выполняться по такой инструкции, чтобы два имеющиеся отверстия направлялись наружу, а не вовнутрь

На всех этапах монтажа нужно следить за метками и не допускать их смещения. Останется проверить плотность крепления ролика и откорректировать натяжение ременного привода.

Для тестирования правильности выполнения действий следует завести машину и оценить качество работы. Если крупная ветвь шатается даже на невысоких оборотах, необходимо усилить натяжение. Любые шумы и гулы должны исключаться. Если они присутствуют, натяжение нужно ослабить.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ

Поскольку вместе с роликом специалисты рекомендуют поменять и ремень, предлагаем ознакомиться с инструкцией по установке этого расходника на примере автомобилей ВАЗ. В список инструментов для предстоящих работ должны войти:

  • ключи на 10, 13, 17;
  • ключ для вращения механизма;
  • плоская отвертка;
  • домкрат;
  • небольшое количество моторного масла для обработки натяжного механизма;
  • баллонный ключ.

Затем необходимо действовать по нижеследующей инструкции:

Машина размещается на ровном месте с включенной передачей. Используя ключ на 10, необходимо открутить болты крепления кожуха ГРМ.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ

Дальше нужно ослабить натяжной механизм ремня с помощью ключа 13 и снять ремень.

снять ремень ГРМ на ВАЗ

После этого стоит убедиться, что метки на шестерне распредвала и выступе задней крышки кожуха совпадают. Если это не так, потребуется повернуть коленчатый вал, пока они не окажутся в нужном месте. Для этого достаточно повернуть переднее колесо, предварительно подняв его домкратом, или коленвал с помощью ключа на 17.

шестерня распредвала

За четвертым цилиндром механизма сцепления можно найти вставку из резины. Ее нужно открыть отверткой. Под ней расположен венец маховика с меткой. Убедитесь, что она совпадает с треугольным пропилом на картере слева от маховика. При наличии отклонений нужно отпустить фиксацию ролика, повернув его в левом направлении. Это позволит ослабить ремень и быстро снять его с шестерни распредвала.

снятие ремня ГРМ

Ключом на 17 нужно провернуть коленвал, придерживаясь вышеупомянутых рекомендаций. Это делается до тех пор, пока метки не совпадут. После обездвиживания маховика нужно застопорить его отверткой в отверстии, где находится заглушка. Используя ключ на 17, следует выкрутить болт, который удерживает генераторный шкив.

шкив коленвала

За ним можно найти шкив коленвала, на котором удерживается ремень.

Замена ременного привода

Дальше следует снять старый ременной привод и заменить его новым, начиная установку с шестерни коленвала, затем необходимо прикрутить шкив генератора и надеть на него ремень.

изношенный ролик ГРМ

Изношенный ролик ГРМ следует снять в пользу установки нового (не забудьте тщательно смазать его со всех сторон).

Далее необходимо натянуть ремень путем проворачивания ролика вправо. Если специальный ключ отсутствует, разрешается установить в отверстия два штыря и закрепить их с помощью отвертки или прочего подобного приспособления. Оптимальное натяжение составляет 1,5-2 кгс.

При отсутствии подходящих инструментов для определения величины натяжения достаточно воспользоваться проверенным методом – при правильном натяжении одна плоскость ремня будет разворачиваться на 90 градусов, если взяться посередине пальцами между шестернями распределительного и коленчатого вала.

затягивание крепежного болта

В таком положении нужно затянуть крепежный болт до упора, изъять отвертку из отверстия и поставить заглушку. Защитную вставку ременного привода устанавливать не нужно до тех пор, пока работа системы не будет проверена.

Заключение

Изнашивание ролика ГРМ – не повод обращаться в сервисный центр за профессиональной помощью. Без особых усилий и затрат времени деталь можно поменять своими руками. Главное – ознакомиться с ее устройством и размещением, почитать рекомендации специалистов и в точности придерживаться пошаговых инструкций. В таком случае работа будет завершена в сжатые сроки и без ошибок.

Видео про замену натяжного ролика ремня ГРМ:

Описание работы по замене ролика ГРМ на ВАЗ: информация о натяжном ролике, показания к замене, подготовка, пошаговая инструкция. Видео про замену натяжного ролика ремня ГРМ.

Нам понадобятся накидные ключи и головки на 10, 13, 17, а так же нужно приобрести ключ для натяжного ролика ГРМ (цена ему 60 рублей, продается в любом автомагазине).

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Неисправности ремня

Неисправности ремня привода ГРМ могут возникнуть в результате его длительной эксплуатации, а также стать следствием неправильной регулировки или неполадок в работе помпы, натяжного ролика. К ним относятся:

  • нарушение целостности ремня (трещины, расслаивание);
  • деформация;
  • обрыв ремня.

При выявлении любой указанной неисправности, ремень подлежит замене.

Ремень ГРМ — что это?

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 и натяжного ролика своими руками

Частыми поломками страдает газораспределительный механизм на ваз 2110, а точнее – повреждениями и разрывами ремня ГРМ, который представляет собой замкнутое резиновое кольцо, размеры которого различаются в разных двигателях. Замена ремня грм ваз 2110 осуществляется без особых трудностей, если есть времени в этой процедуре можно разобраться самостоятельно, сэкономив на ремонте в мастерской.

А также, его повреждения могут указывать на проблемы с системой газораспределения, в которых стоит разобраться. Разберём, как заменить ремень и проанализировать повреждения в ГРМ.

О двигателе

Характеристики двигателя модели 2110 достаточно высоки для времени его производства.

На автомобилях 2110 устанавливали самые разные двигатели как карбюраторные, так и инжекторные, с 8 клапанами (Ваз 2111, 21114) и с 16 клапанами (Ваз 21120, 21124).

Перечень моторов Ваз 2110:

  • 2111,
  • 21114,
  • 21120,
  • 21124.

ПО стандарту, на ВАЗ 2110 устанавливался 8 клапанный двигатель, в вариациях под номерами 21114 и 2111, которые отличались незначительными характеристиками. Наибольшее признание заработал мотор на 8 клапанов, с маркировкой 21114, за счёт высокой мощности и относительно низкого расхода топлива. Кстати некоторые так же утверждают, что самостоятельная замена клапанов на ваз 2110 так же невозможна, мы же даем полную простую инструкцию по самостоятельному ремонту.

Стандартным рабочим пробегом для этого двигателя считается 250 000 км. При использовании качественного масла, заливаемого в двигатель, можно продлить срок работы авто на 20–30 тысяч км.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Ремень газораспределительного механизма на восьмиклапанных «десятках»
представляет собой кольцевой ремень зубчатой конструкции из резины. Он предназначен для передачи крутящего момента от шестерни коленвала, на шестерню распредвала.

Привод ГРМ включает также натяжной ролик, при помощи которого ремню придается нужное натяжение. Помимо этого ремень ГРМ приводит в действие водяной насос, вращая его приводную шестерню.

Ремень ГРМ — что это?

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 и натяжного ролика своими руками

Ремень ГРМ представляет собой резино-металлический ремень с зубцами или металлическую цепь. В первом случае ремень оснащен зубцами с внутренней стороны, которые плотно входят в зацеп с шестерней распредвала и коленвала, обеспечивая их синхронную работу для полноценной работы двигателя автомобиля.

Помощь в выборе ремня и роликов ГРМ

От качества выбранных на замену роликов и ремней зависит надежность, эффективность и продолжительность работы мотора.

Как показывают исследования, стоимость ремня составляет от 450 рублей, а ролики обойдутся вам минимум в 600 рублей.

Покупая запчасти, ориентируйтесь на мнения владельцев автомобиля ВАЗ 2110. Существует множество форумов. Также проконсультируйтесь со специалистами на СТО. Они смогут дать профессиональный совет, или даже заказать для вас качественные комплектующие.

Опросы среди владельцев творения АвтоВАЗа, а именно ВАЗ 2110, показали, что самыми востребованными ремнями являются изделия производства следующих фирм:

Что же касается роликов, то здесь лучше обратить внимание на такие бренды:

Разумеется, выбор сугубо индивидуален и зависит от финансовых возможностей и доступного ассортимента отдельно взятого магазина. Но если нужных элементов в вашем городе нет, их всегда можно заказать через Интернет. В наше время это не проблема.

Подготовительные операции

Обязательно даем двигателю остыть.

Устанавливаем под задние колеса упоры, снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик. Сливаем антифриз, можно слить его только с блока цилиндров, открутив сливную пробку возле стартера (головка на 13). Если будет замена охлаждающей жидкости то сливаем ее обязательно и с радиатора.

Зачем менять ремень

В соответствии с перечнем регламентных работ для ВАЗ 2110, ремень ГРМ необходимо менять после каждых 60-75 тыс. км пробега, однако, здесь нужно учитывать еще и условия его эксплуатации, а это:

  • перепады температур;
  • попадание на ремень масла;
  • неполадки в работе натяжного ролика;
  • неисправная помпа.

Все это неизбежно приведет к его повреждениям.

Необходимо не реже одного раза в месяц осматривать:

  • ремень (определяя его целостность);
  • натяжной ролик ;
  • шестерню водяного насоса.

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

  1. Обязательно открываем капот.)

Двигатель 8 клапанов.

Двигатель 8 клапанов.

Пластиковая крышка ГРМ.

Пластиковая крышка ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

  1. Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения метки на зубчатом шкиве распределительного вала и загнутой кромке на металлическом кожухе.

Метка распредвала.

Метка распредвала.

Метка коленвала.

Метка коленвала.

Крепление натяжного ролика.

Крепление натяжного ролика.

Замена помпы

  1. Снимаем металлическую защиту, откручиваем сверху гайку на 10 и снизу три болта крепящих водяной насос. Вытаскиваем старый водяной насос.

Крепление помпы.

Крепление помпы.

Цена ремня ГРМ

Цена на ремень ГРМ ВАЗ 2110 в зависимости от производителя может варьироваться от 400 до 1000 рублей. Примерно столько же стоит и натяжной ролик, который рекомендуется менять вместе с ремнем. Стоимость работы по замене этих элементов привода ГРМ — 600-1000 рублей.

Чтобы сэкономить средства, заменить ремень и ролик можно своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, да и никаких специальных инструментов не потребуется. Нужно только прибрести запасные части.

РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ)
АВТОВАЗ 2112-1006040
BOSCH 1987949559
CONTI CT996
CONTITECH CT 996
GOODYEAR G1535
GATES 5539
FLENNOR 4428
LUZAR LTB0112
LYNX 136CL254
PILENGA CTP0996
OPTIBELT ZRK1538
НАТЯЖНОЙ РОЛИК
АВТОВАЗ 21120-100612000

Видео по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2110

Как видите, выполнить полноценную замену ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2110 вы можете без посторонней помощи. Разумеется, если опыт отсутствует, у вас нет времени или желания заниматься ремонтом самостоятельно, обращайтесь к проверенным станциям технического обслуживания. Они выполнят замену быстро и качественно, но за их услуги придется заплатить.

Ремонт шпильки натяжного ролика ваз 2110 8 клапанов

Тема в следующем: при последней замене ремня + роликов, ввиду обстоятельств, я отсутствовал. Посему проконтролировал только как работает ремень, его сползание через лючок — вс в норме. А тут на днях добрался снять кожух и офигел — гайка на шпильке натяжного ролика почти полностью сорвана, зацепить ключем кончно можно, но вот головку на нее уже не накинешь.. Ну что, думаю, надо гайку открутить и заменить, а то не красиво, да и ремешек чуть подтянуть заодно.. Я гайку-то кручу, а выворачивается вся шпилька.. Ну я бросил пока такое дело, покуда много времени лишнего не было. Теперь вопрос: выверну я все это хозяйство, дальше-то как быть?
1. Постараться выкрутить гайку с «родной шпильки» (так наверное лучше всего). или.
2. Купить новую шпильку и завернуть ее?

Как потом правильно завернуть шпильку в блок? Надо ли применять какие-нибудь спецклеи (типа резьбового и т.п.) и чем ее вообще туда закручивать — зацепиться -то не за что? С каким усилием ее туда вкручивать?

После демонтажа можно приступать к замене ремня ГРМ ВАЗ 2110!

Перед тем как установить новый ремень ГРМ, аккуратно вытрите следы масла и грязи со шкивов натяжного ролика. В случае необходимости можно воспользоваться уайт-спиритом, бензином или специальным моющим средством. После этого нужно все как следует вытереть чистой тряпкой.

Замена натяжного ролика делается следующим образом:

14

1. Снимите неисправный ролик, затем установите на его место новый ролик и затяните при помощи спецключа согласно инструкции описанной выше.

15

2. Регулировка натяжения ремня ГРМ при помощи натяжного ролика производится согласно руководства по эксплуатации.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 успешно завершена, произведите запуск двигателя и убедитесь, что все в порядке. В том, как заменить ремень ГРМ нет ничего сложного, поэтому платить за то, что можно без труда сделать своими руками — нет никакой необходимости, таким образом, вы сможете сэкономить деньги, получив при этом драгоценный опыт.

Читайте также: