Замена задней опоры двигателя гранта

Обновлено: 15.05.2024

Двигатель автомобиля Лада Гранта

Первые автомобили Лада Гранта седан имели 2 комплектации - стандарт и норма.
Под капотом гранты в основном устанавливается 8 клапанный двигатель с объемом 1,6 литра. Есть две его модификации - 80 л.с. и около 90 л.с.
Такой силовой агрегат разгоняет гранту до 100 км/ч за 12 секунд, что довольно таки не плохо для бюджетной машины. Расход в смешанном цикле составляет не более 7,3 литра на 100 км. В загородном цикле расход опускается до 5,5-6 л. при крейсерской скорости 100-110 км/ч. При всем при этом двигатель соответствует нормам экостандарта "Евро-4", причем постепенно начинается работа на освоение и "Евро-5".
С появление на Гранте комплектации "Люкс" будет доступна версия двигателя от Renault вкупе с автоматической коробкой передач. Такой двигатель будет обладать мощностью 98 л.с.

Двигатель старой модификации 11183

Двигатель 11183 устанавливается на Гранту "Стандарт". Он перекочевал сюда от автомобиля "Калина". Неприхотливый и уже проверенный временем двигатель достаточно надежен и не вызывает вопросов. Его мощности вполне достаточно для городской езды. Для трассы такой двигатель менее приспособлен, но вполне сносно повезет и Гранту. Преимущества у данного двигателя также есть - его эластичность. В отличие от двигателя Калины 1.4л 16кл. он с самых "низов" начинает неплохо разгонять автомобиль.

Двигатель новой модификации 21116


Данный силовой агрегат уже сейчас начинают устанавливать на некоторые автомобили Лада "Калина" и Лада "Приора".

В ближайшем будущем можно будет в полной мере оценить новую модернизацию двигателя, когда Лада Гранта появится в свободной продаже.

Двигатель для Гранта "Люкс": Модель 21126.

Данный двигатель уже устанавливается на автомобили "Приора" и обладает самой большой мощностью среди всей троицы. Его крутящий момент составляет порядка 145 Нм и имеет мощность около 98 л.с. Данный двигатель без каких либо изменений будет устанавливаться в некоторые версии "Люкс" автомобиля Лада Гранта.

Подушки двигателя лада гранта 8 клапанная

Подушка – это элемент опоры двигателя, которая служит для крепления мотора к кузову автомобиля. Опора представляет собой резинометаллическую конструкцию, состоящую из стального корпуса и толстой каучуковой подушки.

Основная роль подушки заключается в гашении вибрации, идущей от мотора.

На автомобилях ВАЗ 2110 восьмиклапанные двигатели крепятся к кузову 3 опорами (двумя боковыми и задней), а шестнадцатиклапанные – 4-мя (двумя боковыми, нижней передней и верхней передней).

Неисправности подушек

Понять, что подушки пришли в негодность можно по величине вибрации двигателя. Если он работает в нормальном режиме, а кузов начинает дребезжать, передавая вибрацию на рулевую рейку, блок педалей, панель приборов, можете быть уверены, что причиной этому является именно износ подушек.

Наибольшая вибрация, обычно, наблюдается при старте двигателя, а также при его выключении. При полном износе резиновых подушек может появиться стук, вызванный соприкосновением элементов мотора и его опор.

Для большей убедительности запустите двигатель, откройте капот и визуально осмотрите опоры двигателя и сами подушки. Положив ладонь на мотор, почувствуйте, насколько сильно он вибрирует.

Причинами выхода из строя подушек двигателя могут быть:

  • деформация вследствие отработанного ресурса, механического или температурного воздействия;
  • утрата эластичности из-за «старения» резины и перепадов температур;
  • расслаивание или растрескивание, вызванное воздействием химически активных жидкостей.

Двигатель автомобиля Лада Гранта

Первые автомобили Лада Гранта седан имели 2 комплектации — стандарт и норма. Под капотом гранты в основном устанавливается 8 клапанный двигатель с объемом 1,6 литра. Есть две его модификации — 80 л.с. и около 90 л.с. Такой силовой агрегат разгоняет гранту до 100 км/ч за 12 секунд, что довольно таки не плохо для бюджетной машины. Расход в смешанном цикле составляет не более 7,3 литра на 100 км. В загородном цикле расход опускается до 5,5-6 л. при крейсерской скорости 100-110 км/ч. При всем при этом двигатель соответствует нормам экостандарта «Евро-4», причем постепенно начинается работа на освоение и «Евро-5». С появление на Гранте комплектации «Люкс» будет доступна версия двигателя от Renault вкупе с автоматической коробкой передач. Такой двигатель будет обладать мощностью 98 л.с.

Нужно ли менять

Каких-либо рекомендаций по замене подушек в зависимости от их ресурса нет, но определив их неисправность, тянуть с заменой не стоит. Вибрационные процессы способны не только ухудшить комфорт водителя и пассажиров, но и привести к деструктивным процессам в самом двигателе или КПП.

Решив отремонтировать элементы крепления двигателя, нужно определиться с тем, будете ли вы менять сами подушки, или опоры в сборе. В принципе, если сама металлическая опора не повреждена, ее можно оставить, заменив лишь подушку.

Цена комплекта подушек для ВАЗ 2110 стоит в пределах 1300 рублей. Стоимость набора опор в сборе составляет около 2500 рублей.

За работу по замене опор или подушек двигателя на станции техобслуживания с вас возьмут не менее 300 рублей за каждую.

Снятие левой опоры

Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека») и устанавливаем под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.

Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну коробки передач.

Головкой «на 17» отворачиваем болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к лонжерону кузова…

…и снимаем опору.

Левая опора силового агрегата. Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности. Гайки, болт и винты крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).

Замена

Для восьмиклапанников

  1. Подготовьте автомобиль к ремонту: установите его на ровной поверхности, подложите под задние колеса упоры, снимите защиту двигателя.
  2. Отверните болт натяжителя ремня генератора, и снимите ремень (ключ на 13).
  3. Домкрат установите под двигатель, подложите под его верхнюю часть толстый деревянный брус или доску. Приподнимите двигатель так чтобы снять нагрузку на его опоры.
  4. Открутите гайку центрального крепления правой подушки (ключ на 15).

Подушка с правой стороны

Левая боковая опора двигателя

Замена подушки у КПП

Для шестнадцатиклапанников

Работы по замене передней нижней подушки осуществляются исподнизу машины.

  1. Отверните болт, фиксирующий штангу передней нижней опоры к поперечине передней подвески (ключ на 15).
  2. Отверните гайку болта фиксации опоры к кронштейну двигателя (2 ключа на 15). Извлеките болт.
  3. Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
  4. Произведите монтаж в обратном порядке.
  5. В моторном отсеке выкрутите болт крепления верхней передней опоры к кузову, придерживая его гайку рукой (ключ на 17).
  6. Извлеките болт и гайку.
  7. Открутите болт крепления передней верхней опоры к кронштейну двигателя (ключ на 15). Извлеките болт и гайку.

Нижняя подушка двигателя

Снятие задней опоры

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Для демонтажа задней опоры силового агрегата устанавливаем под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.

Головкой «на 19» отворачиваем болт крепления опоры к ее кронштейну…

…и вынимаем болт.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления опоры к кузову.

Снимаем заднюю опору силового агрегата. Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности. При установке опоры…

…ее более высокая лапка должна быть обращена к правой стороне автомобиля…

…а между двумя выступами 2 на внутренней обойме опоры должен войти выступ 1 на кронштейне опоры. Гайки и болт крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).

Лада Гранта 8 клапанная: основные неисправности

Даже с учетом того, что ДВС Лада Гранта 21116 конструктивно не самый сложный узел, в процессе эксплуатации все же могут возникать определенные проблемы, связанные с определенными неисправностями двигателя.

Основные неисправности и методы их устранения:

  • Возникновение стуков и шумов. Проблема в сбившихся зазорах клапанов или дефекты поршней, шатунных или коренных подшипников коленвала. Проблема устраняется выставлением зазоров ремонтом или заменой поврежденных деталей;
  • Возникновение плавающих холостых оборотов. Проблема связана со сбоем в электронной системе управления дросселем «Е-газ», а именно выходом из строя ее датчиков. Неисправность определяется тестированием системы и заменой датчиков;

ДВС начинает троить (возникновение провалов, потеря мощности). Чаще всего такая проблема связана с прогоранием одного из клапанов или выходом из строя катушки зажигания. Проблема решается путем восстановления старых деталей или заменой их на новые.

  • Нарушен нормальный прогрев двигателя или происходит быстрый его перегрев (мотор «кипит»). Проблема связана с поломкой термостата. В этом случае проводят замену термостата;
  • Автомобиль глохнет во время движения. Такая проблема может быть связана с неисправностью датчика массового расхода воздуха ДМРВ;
  • Появление течей масла в области масляной крышки и клапанной крышки и т.д. Масло может течь по разным причинам: износ прокладки крышки клапанов, появление дефектов на самой клапанной крышке, выход из строя поршневой группы и т.д.
  • Еще можно отметить, что серьезной поломкой может стать столкновение поршней с клапанами. Это происходит при заклинивании подшипника помпы, обрыве ремня ГРМ и т.д. Как следствие, потребуется дорогостоящий ремонт двигателя.

Алгоритм замены опор двигателя Гранта

Замена подушки двигателя Гранта требует от автолюбителя выполнения такой последовательности действий:

  1. Демонтаж пластиковой защиты моторного отсека. В частности, потребуется открутить только брызговик;
  2. Снятие левой и правой гаек крепления подушки кузова для доступа к задней опоре;
  3. Удаление болтов крепления кронштейна тыловой опоры к картеру КПП. Вывернув три болтика, можно демонтировать кронштейн вместе с подушкой. Сняв кронштейн, нужно отсоединить от него опору. Без демонтажа кронштейна доступ к подушке невозможен;
  4. Для разъединения опоры и кронштейна рекомендуется поместить последний в тиски и аккуратно вывернуть единственный крепежный болт;
  5. Достать из упаковки новую опору и прикрутить ее к кронштейну КПП. При этом более длинное плечо детали ушком крепления должно быть направлено в сторону правого крыла машины. На этом замена задней опоры завершена;
  6. Снятие/установка левой и правой сторон производятся одинаково. Нужно только менять положение домкрата, чтобы обеспечивать доступ к узлам;
  7. Вывернуть болт крепления старой боковой опоры;
  8. Удалить две гайки, которые крепят кронштейн к лонжерону;
  9. Отсоединить болты(2 штуки), которые крепят подушку к кронштейну;
  10. После удаления отработавшей опоры, установить новую, произвести сборку;
  11. Произвести те же манипуляции с оставшейся боковой подушкой.


Перед тем как поменять подушки двигателя Лада Гранта, изучите руководство по эксплуатации авто и схемы подвески, чтобы запомнить расположение отдельных узлов и деталей. Правая и левая боковые опоры при всей схожести не идентичны и могут монтироваться только с определенной стороны. Перед ремонтными работами промаркируйте запчасти, чтобы не перепутать по ходу замены.

Подушки крепления двигателя гранта

Для замены на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 опор подвески силового агрегата вам потребуются: торцовая головка TORX Е14, ключи «на 17» (накидной и торцовая головка), «на 19», домкрат или подобный грузоподъемный механизм. Силовой агрегат (двигатель и коробка передач) установлен на двух резиновых подушках справа и слева, закрепленных через кронштейны на двигателе и картере коробки передач, и одной задней подушке (тоже резиновой), закрепленной через кронштейн на картере коробки передач. 1. Вывесите переднюю часть автомобиля на опорах или поднимите автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 на подъемнике. 2. Снимите защиту двигателя (см. «Снятие и установка защиты двигателя »).

3. Перед снятием подушки задней опоры двигателя установите под картер коробки передач домкрат.

4. Для замены подушки задней опоры отверните левую.

5. и правую гайки крепления подушки к кузову.

6. Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры к картеру коробки передач.

7. и снимите кронштейн вместе с подушкой.

ПРИМЕЧАНИЕСнимать заднюю подушку вместе с кронштейном нужно по той причине, что болт крепления подушки опоры двигателя к кронштейну труднодоступен на автомобиле.

8. Зажмите кронштейн в тиски, выверните болт крепления подушки к кронштейну.

9. и снимите подушку задней опоры двигателя.

10. Устанавливайте на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 подушку задней опоры двигателя в порядке, обратном снятию, сориентировав ее при установке так, чтобы выступ на кронштейне установился между двумя выступами на внутренней обойме подушки опоры.

11. а более длинное плечо (показано стрелкой) ее наружной обоймы было направлено к правой части автомобиля.

12. Перед снятием подушки левой опоры двигателя установите под картер коробки передач домкрат.

13. Выверните два болта крепления подушки левой опоры двигателя к кронштейну.

14. Выверните болт и отверните две гайки крепления подушки двигателя к лонжерону кузова.

15. и снимите левую подушку двигателя.

Обратите внимание на то, что подушка левой опоры при внешнем сходстве с подушкой правой опоры отличается от нее конструкцией крепления к кронштейну. В отверстиях внутренней обоймы левой подушки двигателя нарезана резьба, а такие же отверстия обоймы подушки правой опоры двигателя гладкие.

16. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 подушку левой опоры двигателя в порядке, обратном снятию.

17. Перед снятием подушки правой опоры установите домкрат под двигатель.

18. Выверните болт и отверните две гайки крепления подушки правой опоры двигателя к лонжерону кузова.

Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Подушки двигателя Lada Granta.

Потеплело. Хоть иногда и поливают дождики, но в целом стало комфортно и сухо. Засим решено было сменить подушки двигателя и стойки. В этой записи речь пойдёт о подушках.

Когда-то ещё по зиме после очередного скуривания форума лада калина клуба мною была найдена тема о подушках двигателя от Гранты. Судя по отзывам подушки оказались более удачны, чем родные калиновские. И конструкцией сайлентблока, и качеством его изготовления, и качеством применяемого материала. В тот же обед был совершён набег на ближайший магазин запчастей и приобретены три подушки: левая, правая и задняя. Резина мяяягенькая. Металл оцинкован. Качество изготовления на уровне. Короче, правильно хвалили. Так, как была зима, то подушки кинул в багажник и забыл про них до майских праздников =)

Наступил май, выходные, весна, тепло, сухо =) Тут то я и вспомнил про подушки. Шило в попе зашевелилось и было решено махнуть побыстрому. Побыстрому как всегда получилось на весь день. Ямой не распологаю, поэтому два пенька, две доски потолще, передом на них и вперёд… моя "девочка" любит сверху =)))

Начал с задней подушки.

И тут я совершил ошибку, стоявшую мне ещё часа времени — я вылез перекурить. Пока перекуривал, начисто забыл, какими лабиринтами я вытаскивал старую. Матюгнувшись, стал подбирать всевозможные пути. И снизу её, и сзади, и спереди, и с боков, и с подвывертом, и никак. Спустя час подобрал таки правильные положения и пути, и воткнул девайс на место. Вынимается он оттуда и заталкивается очень не очевидным способом сзади максимально близко к кузову через небольшую щель между кузовом и стабилизатором, и только в одном положении. Закрутить всё это большого труда не составило. Болт немного смазал литолом, чтобы случае чего больше не мучатся. Есть риск, что самооткрутится, но он не очень велик. Умные и умудренные опытом люди уже потом посоветовали просто промолвилить головки болтов и гаек. Может, потом так и сделаю. Вылез на перекур, открыл камасутру — "отверните подушку вместе с кронштейном". Да уж, как кто-то говорил: "ну главное же заколебаться!" =))))

Теперь левая и правая подушки.

Для их замены надо снять брызговики двигателя… и подкрылки, о чём в камасутре умолчено. Кто придумал к брызговику двигателя крепить провода — руки в кислоту опустить надо, вместе с головой. Тому, кто придумал делать разные способы крепления левой и правой подушки к кронштейнам (слева изнутри два болта через кроншетйн вкручиваются в подушку, справа снаружи два болта вкручиваются через подушку в кронштейн), надавать по думалке, чтобы думал в следующий раз лучше. Вазинженеринг блин =) Что мешало слева сделать по подобию как справа… ежели только наличие мудаков-конструкторов.

Если правильно поддомкратить двигатель, то все болты и гайки после срыва выкручиваются руками без усилия. Главное не полениться обильно прыснуть вэдэшкой. Так что особых проблем, кроме неудобств, не возникло — всё прекрасно откручивается и закручивается. Правда, на правой подушке переборщил с моментом и верхняя гайка крепления походу провернула шпильку. Но пока вроде все держится, не брякает и не болтается, шпилька с гайкой сидит на месте. Просто она как-бы не дотянута. Уроком будет, что ежели написано тянуть с моментом в 5 кгс, значит надо тянуть с моментом в 5 кгс, а не в 7 кгс. Левую и правую подушки заменил примерно за два часа с кучей перекуров и отдыхов.

Теперь результат: мерседеса не получилось. Но львиная доля вибраций ушла. На холостых перестали дрожать карты дверей, при включении кондера или обогрева стекла или вентилятора охлаждения машина перестала дрожать мелкой дрожью. Перестал подрагивать пол. Если на заведенном двигателе потрогать подушки — резина вибрирует, металл в районе подушек неподвижен, как-будто двигатель не заведен. На ходу вибрации остались только от дороги. Не зря их хвалили, не зря я тратил время. Напрягает только щель справа между подушкой и металлом кузова, в которую теперь виден ремень генератора (раньше там всё наглухо закрывалось металлом старой подушки). Если не жалко тысячу двести рублей плюс время (или денег) на установку — рекомендую!

Снятие задней опоры силового агрегата Lada Granta

Опоры силового агрегата подлежат съему при демонтаже двигателя, а так же для их замены при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям.

Расположение опор силового агрегата Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Расположение опор силового агрегата:

1 – левая опора;

2 – правая опора;

3 – задняя опора.

Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде.

1. Для демонтажа задней опоры силового агрегата установите под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.

Установка упора под картер коробки передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

При выполнении работ на эстакаде или смотровой яме регулируемую опору можно сделать из обычного домкрата и бруска подходящего размера.

Установка домкрата под картер коробки передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Головкой на 19 мм отверните и выньте болт крепления опоры к ее кронштейну.

Размещение болта крепления задней опоры двигателя к ее кронштейну Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Накидным ключом на 17 мм отверните две гайки крепления опоры к кузову.

Размещение гаек крепления задней опоры двигателя к кузову Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Снимите заднюю опору силового агрегата.

Место установки задней опоры двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Снятая задняя опора двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Установите заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности.

Примечание:

При установке опоры ее более высокая лапка должна быть обращена к правой стороне автомобиля.

Правильность установки задней опоры двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Гайки и болт крепления опоры затяните предписанными моментами.

Замена опор силового агрегата (двигателя и коробки) ваз 2190 гранта

Для демонтажа подушки безопасности Лада Гранта потребуется 5-милиметровый стержень и плоская отвертка. Итак, приступим к самому процессу:

  1. Как и в любом ремонте, нужно отсоединить «клемму-минус».
  2. При помощи стержней, требуется зажать фиксаторы подушки. Это делается через специальные отверстия, метки которых есть сбоку рулевого колеса.
  3. После того, как фиксаторы зажаты, помощник должен потянуть на себя модуль и вынуть его с посадочного крепления рулевого колеса.
  4. Теперь отсоединяем «плюс-провод» звукового сигнала.
  5. Таким же образом, проделываем операцию с «минус-проводом», чтобы отключить звуковой сигнал.
  6. При помощи отвертки поддеваем фиксатор проводов, а затем отщелкиваем его.
  7. Теперь можно полностью демонтировать подушку.
  8. Монтаж проводить в обратном порядке.

Нюансы замены и что стоит предотвратить

Как и в любом ремонте автомобиля для Лада Гранта, при замене подушки безопасности и рулевого колеса существуют нюансы, которые нужно учитывать. Итак, что стоит учесть при выполнении работ при демонтаже:

  • Прежде, чем приступить к снятию подушки безопасности стоит в обязательном порядке отключить модуль управления. Если этого не сделать, то вероятность срабатывания подушки при отключении равняется 99%.
  • Когда питание отключено, нужно подождать пока разрядится конденсатор активатора. Завод-изготовитель рекомендует делать это после 1 минуты, но как показывает практика, может понадобиться до 3-4 минут, поэтому стоит подождать минут 5.
  • Ни в коем случае не допускать попадания на модуль подушки воды, масла или других жидких материалов.
  • Когда идет монтаж подушки, стоит находиться вне зоны действия срабатывания.
  • После установки подушки, зажигания стоит включать, протянув руку под рулевой колонкой.

Выполнение всех перечисленных нюансов обезопасит от срабатывания подушки и нанесению вреда человеку, поскольку в практике были зафиксированы случаи, когда пренебрежение техникой безопасности становилось смертельным для работников автосервиса.

Технологический процесс замены рулевого колеса

После того, как подушка безопасности демонтирована, можно приступить к снятию рулевого колеса. Итак, рассмотрим, технологический процесс:

  1. При помощи маркера или другого доступного средства делаем метки на рулевом валу и колесе. Это необходимо для того, чтобы руль вернуть в прежнее положение.
  2. Чтобы зафиксировать контактное кольцо, вставляем стопор.
  3. Головкой на 24мм с удлинителем откручиваем гайку, которая удерживает рулевое колесо.
  4. Легкими ударами слева и справа по ободу руля со стороны панели приборов выбиваем его со шлицов.
  5. Теперь, можно полностью демонтировать рулевое колесо.

Если нужно сменить положение рулевого колеса, то стоит выставить колеса ровно и накинуть руль на шлицы. Проезжаем несколько метров и смотрим, если все устраивает, то собираем в обратном порядке, если нет — снимаем руль и выставляем как нужно.

Причины выхода из строя подушек безопасности

Причиной выхода со строя подушек безопасности Лада Гранта:

  • Срабатывание вследствие ДТП.
  • Замыкание пакета подушки, что не дало ей раскрыться или заводской брак.
  • Выход со строя АКБ, что повлекло срабатывания подушек безопасности.
  • Износ модуля подушки.

Причины выхода со строя рулевого колеса Лада Гранта:

  • Деформация структуры вследствие удара водителем о рулевое колесо.
  • Износ оплетки и трещины.
  • Внешние факторы, которые повлекли за собой повреждение руля.

Все это становится причиной вынужденной замены рулевого колеса и подушек безопасности.

Каталожные номера и варианты аналога рулевого колеса

Принято считать, что можно установить только оригинальные запасные части рулевого колеса и подушек безопасности на Лада Гранта, но это заблуждение. Существует несколько аналогов этих деталей, о которых известно только мастерам тюнинга и некоторым автолюбителям.

Рассмотрим каталожные номера и производителей рулевого колеса Лада Гранта:

Каталожные номера и производители подушек безопасности

Рассмотрим каталожные номера и производителей подушек безопасности Лада Гранта:

  1. Оригинальную запасную часть производит завод ВАЗ. Она состоит из нескольких элементов, в которые сходят: газогенераторный модуль (21910-8232010-00) и блок управления безопасности (21900-3824010-00).
  2. Альтернативные подушки безопасности производит компания «Автоальянс Россия». Они имеют такие каталожные номера, как и оригинал, но отличаются высокой надежностью и точностью срабатывания.

Таким образом, можно понять, что кроме стандартных деталей руля и подушек безопасности Лада Гранта существуют еще и аналоги, о которых мало кто знает.

Замена задней опоры двигателя гранта


Снятие опор силового агрегата


Снимаем опору для замены при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям.

Granta 85-5.jpg

Расположение опор силового агрегата:
1 – левая опора;
2 – правая опора;
3 – задняя опора

Снятие задней опоры


Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Для демонтажа задней опоры силового агрегата устанавливаем под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.

Granta 85-6.jpg

Головкой «на 19» отворачиваем болт крепления опоры к ее кронштейну…

Granta 86-1.jpg

…и вынимаем болт.

Granta 86-2.jpg

Накидным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления опоры к кузову.

Granta 86-3.jpg

Снимаем заднюю опору силового агрегата.
Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности.
При установке опоры…

Granta 86-4.jpg

…ее более высокая лапка должна быть обращена к правой стороне автомобиля…

Granta 86-5.jpg

…а между двумя выступами 2 на внутренней обойме опоры должен войти выступ 1 на кронштейне опоры.
Гайки и болт крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).

Снятие левой опоры


Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека») и устанавливаем под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.

Granta 86-6.jpg

Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну коробки передач.

Granta 86-7.jpg

Головкой «на 17» отворачиваем болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к лонжерону кузова…

Granta 86-8.jpg

…и снимаем опору.

Granta 86-9.jpg

Левая опора силового агрегата.
Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.
Гайки, болт и винты крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).

Снятие правой опоры


При замене правой опоры силового агрегата снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека») и устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый упор.

Granta 86-10.jpg

Головкой «на 17» отворачиваем две гайки 1 и болт 2 крепления опоры к лонжерону кузова (для наглядности показано со снятым подкрылком).
Немного опустив силовой агрегат на упоре…

Granta 87-1.jpg

…головкой Е‑14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров…
…и снимаем правую опору силового агрегата.
Правая опора силового агрегата подобна левой, но они не взаимозаменяемы.
Устанавливаем правую опору силового агрегата в обратной последовательности.
Гайки, болт и винты крепления опоры затягиваем предписанными моментами

Подушки двигателя лада гранта 8 клапанная

Подушка – это элемент опоры двигателя, которая служит для крепления мотора к кузову автомобиля. Опора представляет собой резинометаллическую конструкцию, состоящую из стального корпуса и толстой каучуковой подушки.

Основная роль подушки заключается в гашении вибрации, идущей от мотора.

На автомобилях ВАЗ 2110 восьмиклапанные двигатели крепятся к кузову 3 опорами (двумя боковыми и задней), а шестнадцатиклапанные – 4-мя (двумя боковыми, нижней передней и верхней передней).

Неисправности опор двигателя

Основное повреждение подушки – потеря эластичности. Опора выполнена из резины, которая при длительном использовании теряет свои свойства.

Тому причиной постоянные нагрузки, сопровождающиеся меняющимися погодными условиями (холод, жара). В дальнейшем подушка начнет разрушаться: потрескается и расслоится.

Чтобы не допустить разрушения резиновой опоры, необходимо регулярно осматривать ее. При обнаружении повреждений следует заменить деталь, в противном случае в салоне будет ощущаться сильная вибрация, посторонний стук, что в скором времени скажется на работе двигателя.

Лучше своевременно заменить подушки, чем потом тратиться на дорогостоящий ремонт или покупку нового двигателя.

Стоимость подушек двигателя зависит от производителя, минимальные расценки за переднюю опору от 600 рублей, заднюю и левую – по 500 рублей. Средние цены начинаются за переднюю от 1200 рублей, заднюю и левую от 900 рублей за каждую.

Есть возможность купить комплект из трех подушек от 3500 рублей.

За замену подушек двигателя в автосервисе с вас попросят от 1500 рублей, но их можно заменить самостоятельно.

Что потребуется для замены подушек двигателя на Гранте

Помимо нового комплекта подушек автовладельцу понадобятся:

  • Гараж с ямой, эстакада, домкрат — все, с помощью чего можно получить удобный доступ к нижней части «Лады»;
  • Баллончик с WD-40 для удобного демонтажа «прикипевших» старых деталей;
  • накидные ключи «17», «19»; универсальный ключ с набором торцевых головок.

Домкрат нужно подставлять под картер, чтобы обеспечить достаточную поддержку мотора — тогда его не сорвет с креплений кузова. Для удобства замены правой опоры домкрат может быть перемещен под кронштейн КПП, левой — под картер коробки.

Замена верхней опоры двигателя Приоры и установка задней дополнительной опоры двигателя от 8 кл. от ВАЗ 2110 в Ладу Приора

Содержание статьи:

1. Установка задней дополнительной опоры двигателя от 8 кл. от ВАЗ 2110 в Ладу Приора

Речь пойдёт о задней дополнительной опоре двигателя от 8 клапанной 2110

Дополнительная задняя опора двигателя от 8 кл. 2110

. Тема не новая, но моя будет отличаться от многих других эффектом. Но сначала про установку.

Для установки нужен следующий набор или комплект зап.частей:

— 2 шпильки М10 х 28 х 1,25;
— 2 Гайки М10 самоконтрящиеся + 2 гайки обычные чтобы ввернуть шпильки;
— 2 Шайбы под болт М10;
— 2 болта М12 х 75 х 1,25;
— 2 или 4 шайбы под болт М12;
— 2 гайки М12 х 1,25 самоконтрящиеся;
— 1 задняя опора двигателя от 8 кл. 2110.

Комплект для установки

Установка осуществляется в уже подготовленные имеющиеся в кузове отверстия под саму опору, так как кузов у приоры на базе 2110 и ничего не изменилось с 1997 года(. Так же имеются готовые отверстия в коробке передач тоже для этих целей, поэтому вкручиваем шпильки в дырки в кузове, на них опору, к коробке крепим длинными болтами, всё затягиваем, всё готово.

Эффект после установки.

Как многие пишут машина не дёргается при отпускании газа резко на 1, 2, 3 скорости, рычаг КПП не дёргается, одни сплошные плюсы, единственное мало заметно немного вибрация, но это мелочь, если бы никто не писал про неё, то и не заметили бы (так пишут многие). Вот и я так думал, но. НО всё оказалось не так. Вроде бы в первый день езды чем-то понравилось, как-будто бы пропал частично толчок при нажатии газа на 1-ой и резко бросить педаль, но поездив дней пять начал понимать, что она здесь не нужна. Всё-таки по-большей степени её не просто так не ставят на приоры. Появилась приличная большая вибрация не только по ручке КПП, а по всему кузову, а когда включаешь кондиционер, так вообще всё вибрирует. Дёрганье, про которое ранее писал почти что осталось по-другому немного, но всё же. Ещё такое ощущение стало, что когда немного резко хочешь ускориться, то что-то держит будто за жопу и тупо как то всё, без опоры не было такого ощущения (прошу не писать про то, что прошивку нужно менять и т.д., знаю, возможно когда то заменю по-желанию).
Вообщем то я её снял, теперь просто подтянуть нужно кулису, и норм всё без неё.

2. Замена верхней опоры двигателя Приоры

Один опытный человек при беглом взгляде под капот моей машины сразу указал мне на то, что верхняя опора двигателя же изношена и её надо бы заменить (спасибо ему большое за совет!). Много опыта для замены именно верхней опоры не нужно. Домкратить машину нет необходимости. Так что решил все делать сам. Все оказалось не так легко и просто как было написано в мурзилке, но 40 минут тихого мата и упорства сделали свое дело — опора заменена.
Сразу скажу — при трогании раньше ощущались значительные вибрации (машину как бы трясла крупная дрожь), после установки новой опоры — 90% тех вибраций ушли. Уверен, что нужно заменять остальные опоры тоже, но это еще предстоит.

Вывод был однозначный. Усиленные варианты пока не рассматривал, но в будущем возможно попробую.

Началась установка. Выяснилось, что у меня нет ключей на 15 и 16мм. Пришлось ехать покупать.
Старая опора на своем месте выглядела уставшей…

Побрызгал места крепления гаек WD40, чтоб легче было открутить. Через 10 минут побрызгал еще раз.

Крепление к кузову провернулось быстро, а с креплением к двигателю пришлось попотеть.

Крепление к кузову провернулось быстро

Крепление к двигателю долго держалось…

С одной стороны — воткнул трещотку с головкой на 15 (тянул на себя). С другой стороны — накинул гаечный ключ на 15 (зафиксировал на месте). Минут 10 покачиваний и подергиваний сделали свое дело — болт и гайка скручены. Вытаскиваем длинный болт.

От двигателя опора уже отсоединена

Зажал отверткой нехорошую гайку

Эта квадратная гайка уперлась в отвертку и перестала прокручиваться. Болт выкрутился быстро.

Резинка в старой опоре была вся порвана и явно не выполняла своих функций.

Новую опору установил быстро.

Новая опора и старая опора рядом.

Трубки от кондиционера создавали некоторое неудобство при демонтаже, но терпимо.
Общие ощущения после замены — положительные. Советую всем, у кого непонятные вибрации — обратить внимание на опоры двигателя.

Замена ремня генератора Лады Приора с кондиционером и ГУРом

Содержание статьи:
1. Замена ремня генератора Лады Приора с кондиционером
2. Замена ремня генератора на Приоре

Замена левой опоры выполняется двумя способами

Первый подразумевает снятие детали в сборе с ограничителями. Для его выполнения нужно:

  1. Скрутить снизу автомобиля гайку, которой деталь крепится к кронштейну КПП;
  2. Открутить болты, крепящие штангу к кузову, снять ее.

Для осуществления второго варианта, при котором расходник разбирается, потребуется:

  • Сверху открутить гайку подушки;
  • Снять верхний ограничитель;
  • Выкрутить болты крепления к кузову;
  • Снять деталь, затем нижний ограничитель;
  • Сборка выполняется в обоих случаях в обратном порядке.

Как заменить подушки двигателя на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
В этой статье мы будем рассматривать лишь процесс замены дополнительных подушек, если вы и основные менять соберётесь (А основными нижние как правило выступают), тогда изучите статью под названием: «Замена нижних подушек двигателя на десятках» в ней то и описан весь процесс по замене!

Замена дополнительной нижней подушки:

Снимается это опора очень просто, сперва нужно будет снять защиту картера из под днища автомобиля, после чего вам откроется полный доступ к нижней опоре (Подушке) , она на чисто одном болту и на болту который идёт с гайкой крепится, чтобы выкрутить обычный болт, нужно будет просто взять гаечный ключ и после чего отвернуть его полностью, ну а чтобы болт идущий с гайкой отвернуть, нужно будет двумя ключами запастись и одним ключом держать гайку (Или наоборот болт), а другим выкручивать болт (Или наоборот гайку) и после проделывания этой операции, опору можно снимать с автомобиля.


Примечание!
Тот самый болт который идёт с гайкой, указан стрелкой и находится в правом углу на фотографии чуть выше, устанавливается новая опора (Подушка) в обратном порядке снятию, при установке, на двигатель рукой надавить будет нужно, чтобы отверстия сошлись и болты можно было завернуть и тем самым закрепить подушку!

Замена дополнительной верхней подушки:

Эта подушка снимается тоже не сложно, она точно так же крепится на одном болте с закладной гайкой (Эта гайка указана зелёной стрелкой на маленьком фото и самое главное, когда болт выкручивать будете, данную гайку не потеряйте, обязательно придерживайте её) и на ещё одном болте, но только на конце которого, заворачивается обычная гайка (Примерное местонахождение данной гайки указано синей стрелкой, а красной её болт показан), когда два этих болта будут вынуты, можете снять верхнюю опору и поставить на её место новую.


Дополнительный видео-ролик:
Если вдруг вы захотите понять какие вообще подушки ставятся на 16 клапанные автомобиля десятого семейства и семейства приора, а так же если вам вдруг будет интересно как их можно различить между собой, то в таком случае просмотрите видео-ролик, чуть ниже:

Примечание!
Всегда помните одну вещь, сразу снимать несколько подушек которые крепят двигатель не в коем случае не рекомендуем (Только если вы его не снимаете), в противном случае же, когда все подушки будут сняты, двигатель просто к кузову не будет не за что крепится, кроме того если одна подушка снята и вы решили ещё и вторую снять, чтобы их потом обе поставить, так тоже делать не рекомендуем, потому что совместить подушки потом будет тяжеловато с отверстия под болты, лучше всего по одной меняйте и после замене к другим переходите сразу же, если правда и они подлежат замене!

Lada Granta Замена опор двигателя

Для этой операции необходимы: ключи размером на 17 (как торцовая головка, так и накидной) и размером на 19, торцовая головка TORX T14, а также домкрат или аналогичный подъёмный механизм.

Необходимо зафиксировать переднюю часть автомобиля на подъёмнике или опорах. После этого демонтируют брызговик. Если требуется замена лишь подушки левой опоры двигателя, допустимо демонтировать правую часть брызговика, если нужно поменять подушку от левой опоры, то только левую. Когда подушка задней опоры нуждается в замене, брызговик не извлекается.

Замена опор двигателя Лада Гранта

Прежде чем демонтировать подушку задней опоры мотора, поставьте домкрат или опору под картер КПП.

Замена опор двигателя Лада Гранта

Чтобы заменить подушку задней опоры, следует свернуть левую.

Замена опор двигателя Лада Гранта

А также правую гайку, которая крепит подушку к кузову

Замена опор двигателя Лада Гранта

Вслед за этим выворачивают 3 крепящих болта с кронштейна задней опоры, фиксирующих его на картере КПП, сам кронштейн извлекается с подушкой.

Замена опор двигателя Лада Гранта

Так как добраться до болта, соединяющего кронштейн и подушку, непросто на самой машине, их демонтируют вместе.

Кронштейн зажать в тиски, вывернуть крепящий подушку болт и демонтировать подушку.

Замена опор двигателя Лада Гранта

При установке подушки обратно описываемые действия производить в противоположном порядке.

Замена опор двигателя Лада Гранта

Замена опор двигателя Лада Гранта

Снимая подушку левой или правой опоры двигателя, следует прежде всего вывернуть болт.

Замена опор двигателя Лада Гранта

Затем свинтить 2 гайки, крепящие деталь к лонжерону.

Замена опор двигателя Лада Гранта

Потом 2 болта, вслед за этим снять подушку.

Замена опор двигателя Лада Гранта

Замена опор двигателя Лада Гранта

Для покупки масел обратите внимание на список производителей иностранных и отечественных товаров.

Как проверить подушки двигателя

С учетом того, что опоры (они же подушки) двигателя в среднем служат по 80-100 тысяч километров, не удивительно, что многим автовладельцам не знакома неисправность этих деталей. Но если машина уже не новая, и в подкапотном пространстве появились усилившиеся вибрации, то стоит подумать о том, как проверить подушки двигателя.

Проверка подушки двигателя

Разберем здесь все основные моменты относительно диагностики неисправности и способов проверки. В кратце информация по тому каким образом проверяются подушки, собрана в таблице, а ниже рассмотрим в деталях каждый их методов. Если же вас сначала интересует “как выглядит”, “где находится” и “зачем нужна”, то ознакомьтесь со статьей про опоры двигателя.

Как можно проверитьРезино-металлические подушкиГидравлические опоры с механическим управлениемГидравлические опоры с электронно-вакуумным управлением
Внешний осмотр подкапотного пространства
Внешний осмотр снизу автомобиля
Метод проверки вибрации машины с АКПП
Метод проверки вакуумных шлангов

Когда нужна проверка подушек двигателя

Как вообще понять, что вам нужна диагностика подушек двигателя? Признаки неисправности этой детали следующие:

Разорванная опора двигателя

Подушка мотора с повреждениями

    , возможно сильная, которую вы чувствуете на руле или кузове автомобиля;
  • стуки из подкапотного пространства, которые слышны даже на холостом ходу;
  • толчки трансмиссии во время езды (особенно на автоматах);
  • удары под капотом при езде по неровностям;
  • усиливающиеся вибрации, толчки, стук при трогании с места и торможении.

Поэтому если ваша машина “пинается”, “дрожит”, “стучит”, особенно во время смены режимов двигателя, переключения коробки передач, трогании с места и торможении до остановки, то вероятно проблема именно в подушке двигателя.

Как проверить опору двигателя

Есть несколько основных методов проверки подушек двигателя. Два универсальные и используются как для диагностики традиционных резинометаллических опор ДВС, так и для гидравлических опор. Если у вас Тойота, Форд либо другая иномарка, на которой установлены гидравлические опоры, то проверка работоспособности подушек двигателя могут быть выполнены и другими методами, в том числе даже используя смартфон. Рассмотрим их все подробно.

Проверка резинометаллических подушек двигателя

Первый способ, который поможет определить неисправность — самый простой, но наименее информативный. Открываете капот, просите помощника завести двигатель, а затем медленно трогаться, проезжая буквально 10 сантиметров, затем включать заднюю скорость и двигаться назад. Если двигатель меняет свое положение в результате смены режимов движения авто, либо он слишком сильно вибрирует — скорее всего, проблема именно в подушках. Лучше всего такой метод подходит для проверки правой, она же верхняя, опоры двигателя — ее хорошо видно под капотом. Впрочем, выйти из строя может сразу несколько подушек либо проблема с нижней опорой, поэтому стоит перейти к следующему варианту.

Убедиться в нарушении целостности и проверить состояние всех подушек поможет второй метод. Для него понадобится яма или эстакада, домкрат, опора или подпорка, монтировка или крепкий рычаг. Дальше действуйте по алгоритму.

  1. Приподнимите переднюю часть автомобиля домкратом (если у вас мотор сзади, то заднюю).
  2. Зафиксируйте поднятый автомобиль подпорками или опорой/колодой.
  3. Используйте освободившийся домкрат, чтобы вывесить двигатель и снять его вес с опор.
  4. Изучите опоры двигателя на предмет повреждений.

Процесс проверки гидроопоры

Проверка гидравлической подушки на заведенном моторе

Визуальная проверка подушки двигателя

Визуальный осмотр резинометаллической опоры

Что Вы можете увидеть при их осмотре? Следы разрушений или повреждений конструкции, разрывы, трещины, расслоения резинового слоя, отслоение резины от металлической части. Во время осмотра особое внимание следует уделять местам соединения резины с металлом.

Если визуальный осмотр не дал результатов, то нужно провести еще одну процедуру. Попросите помощника взять монтировку или рычаг и немного подвигать двигатель в районе каждой из подушек. В случае присутствия заметного люфта в месте крепления, вам просто нужно закрутить покрепче крепление опор. Или же такими действиями вам удастся выявить отрыв резиновой опоры от ее металлической части.


Способ определения источника вибрации

Если осмотр не помог, и вибрации продолжаются, можно использовать метод, описанный в этом видео. Для того чтобы точно определить происхождения вибрации, ведь она может поступать не только от двигателя, но и КПП, выхлопной трубы, либо касания защиты к картеру, специалисты СТО применяют домкрат с резиновой накладкой. Приспособление заменит опору, взяв всю нагрузку на себя. Попеременно вывешивая мотор в точках, близких к родным опорам, определяют, где при таких манипуляциях пропадает вибрация.

Как проверить подушки двигателя на ВАЗ

Если говорить о наиболее популярных автомобилях ВАЗ, например модели 2170 (Приора), то в ней все подушки обычные, резинометаллические. Даже на современных Lada Vesta не используются гидроопоры. Поэтому для “вазов” актуален только внешний осмотр подушек безопасности, описанный выше, правда лишь в случае установки штатных опор, а не модернизированных, так как есть альтернативные варианты от сторонних производителей, либо подушки, которые подходят от других машин. Например, на “Весту” как замену оригинальной правой подушке (артикул 8450030109) используют гидроопору от BMW 3 в кузове E46 (артикул 2495601).

Характерными признаками “умерших” подушек двигателя ВАЗа являются:

  • слишком сильные и резкие рывки мотора; на высоких оборотах;
  • во время движения выбивает передачи.

Как проверить правую, заднюю, переднюю, левую подушки двигателя

В зависимости от конструкции автомобиля подушки в нем могут быть установлены в разных местах. Например, в автомобилях ВАЗ 2110-2112 используются верхняя опора (известная, как “гитара”), боковая правая и боковая левая, а также задняя подушки. У большинства автомобилей Мазда стоят правая, левая и задняя опоры. Многие другие автомобили (например, Рено) имеют — правую, переднюю и заднюю.

Чаще всего именно правая подушка установлена в верхней части автомобиля, из-за чего ее еще могут называть верхней. Поэтому первый метод проверки, без ямы, лучше всего подходит именно для правой (верхней) опоры. Второй метод — для передней и задней подушек, которые крепят двигатель внизу.

Заметьте отдельно и ту особенность, что в разных моделях автомобилей не все подушки могут быть одинакового типа. Часто бывает так, что опоры в верхней части гидравлические, а в нижней части — резинометаллические. У дорогих автомобилей все опоры гидравлические (они же могут называться гелевыми). Проверять их можно методами которые будут описаны ниже.

Как проверить подушки двигателя видео


Проверка и замена правой подушки двигателя Логан


Проверка и замена опор ДВС на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Проверка гидравлической подушки двигателя

Метод с раскачкой и вибрацией двигателя при запуске актуален также для проверки гидравлических (гелевых) подушек, однако стоит еще осматривать их корпус на наличие подтеков гидравлической жидкости. Смотреть нужно как в верхней части опоры, где есть технологические отверстия, так и в нижней, где она может износиться. Это касается любых гидравлических подушек — как с механическим управлением, так и с электронно-вакуумным.

Вышедшие из строя гидравлические подушки определить гораздо проще нежели обычные. Не заметить тряску двигателя, стуки, вибрацию по кузову при запуске, езде по кочкам и проезде лежачего полицейского либо отдачу на ручку переключения скоростей не получится. Также проще и выявить люфт в вертикальном и горизонтальном направлении при расшатывании поддомкраченного двигателя монтировкой.

Самый простой метод, которым можно проверить исправность верхней правой гидроподушки — установив авто на ручник, сильно погазовать. Отклонения двигателя и ход штока в опоре сможет заметить любой водитель.


Проверка гидравлических опор двигателя

Следующий способ подходит для автомобилей с гидравлическими опорами ДВС на машинах с АКПП. Для него понадобится смартфон с установленной программой по измерению вибраций (например, Accelerometer Analyzer или Mvibe). Сначала включаете режим драйв. Затем смотрите на экране вырос ли уровень вибраций. Потом делаете тоже самое на задней передаче. Определяете в каком режиме двигатель вибрирует сильнее обычного. Затем просите помощника сесть за руль, а сами смотрите на двигатель. Пусть включает тот режим, в котором вибрации усилились. Обратите внимание, на какую сторону в этот момент проседает мотор — именно эта подушка и повреждена.

Еще один метод проверки подходит для автомобилей исключительно с гидравлическими опорами, которые используют электронно-вакуумное управление подушками. Для этого нужно завести двигатель, причем лучше открыть крышку маслозаливной горловины, так стуки двигателя слышны более четко. Затем нужно найти вакуумные шланги, которые идут к каждой из подушек. К правой обычно есть доступ сверху, просто открыв капот (как в этом видео). Снимаем шланг подушки, зажимаем его пальцем — если стук пропадает, значит в подушке есть разрыв и присутствует разгерметизация, поэтому она стучит.

Что может произойти если не менять неисправные опоры

Что будет, если не обращать внимание на возможные неисправности подушек двигателя? Поначалу, когда вибрация и стук незаметны, ничего критичного не произойдет. Но с разрушением подушек двигателя, силовой агрегат начнет передавать вибрации на детали шасси и они начнут выходить из строя гораздо быстрее это могло бы быть при тех же условиях эксплуатации. Также мотор может биться об элементы подкапотного пространства и приводить к повреждению различных патрубков, шлангов, проводов и других деталей. Да и состояние самого двигателя может пострадать из-за постоянных ударов, которые ничем не гасятся.

Как продлить жизнь подушкам двигателя

Подушки двигателя больше всего работают в моменты самых сильных вибраций мотора. Это в первую очередь трогание с места, разгон и торможение. Соответственно, режим вождения с мягким стартом и меньшим количеством резких ускорений и остановок продлевает жизнь подушкам двигателя.

Конечно, дольше эти детали ходят на хороших дорогах, но на этот фактор нам очень сложно повлиять. Как и на запуски в минусовую температуру, когда резина дубеет и хуже переносит вибрации. Но в целом можно сказать, что аккуратная и спокойная езда способна продлить жизнь многим деталям, в том числе и подушкам двигателя.

Читайте также: