Защита двигателя ваз 2110 своими руками чертежи

Обновлено: 10.05.2024

Выбор и установка защиты двигателя на ВАЗ 2110

Многих владельцев отечественной десятки волнует вопрос защиты двигателя их автомобиля. А все потому, что завод не предусматривает установки ничего существенно.

Чем опасны удары по днищу

Двигатель при этом может серьезно пострадать из-за несовершенства конструкции подвески мотора. По сути, силовой агрегат как вы свисает.

  1. Поддон картера мотора расположен слишком низко к земле.
  2. При движении мотор немного, но двигается на крепежных кронштейнах. Особенно это касается ситуаций с резким торможением.
  3. Даже небольшой камень, ударивший по поддону на скорости, может нанести серьезный ущерб. Тогда ремонт обойдется куда дороже, чем установка защиты.

В целях недопущения лишнего перемещения двигателя специалисты советуем устанавливать дополнительный фиксирующий кронштейн. Он лучше удерживает мотор, но от ударов защиту все равно не обеспечивает.

Возможные проблемы

Есть несколько ситуаций, когда происходит удар картером о дорожную поверхность. Их последствия могут быть самыми различными.

Потому давайте рассмотрим наиболее распространенные ситуации и определим, что при этом следует делать вам, как водителю и владельцу машины.

Образовалась вмятина, но пробоя не видно

Высока вероятность того, что в результате подобного повреждения сломался сапун, то есть маслоприемник.

Не стоит преждевременно радоваться, если следов потеков масла не обнаружилось после удара.

Если произошел подобный удар, немедленно заглушите автомобиль, остановитесь.

Далее следует проверить сапун на предмет наличия облома:

  • Запустите двигатель, выполнив пробный запуск. Если при этом не погасла лампочка датчика масла, высока вероятность поломки сапуна;
  • Заглушите силовой агрегат;
  • Долейте в картер масла, после чего запустите мотор;
  • Если при этом под машиной появилось пятно масла, сапун все же сломался. Придется вызывать службу эвакуации;
  • Если лампочка датчика давления масла выключилась, можно надеяться, что с сапуном после удара ничего не произошло. Можете продолжать движение своим ходом. Только на станцию технического обслуживания.

В подобной ситуации часто ремонт заключается в простой замене сапуна. Сделать это не так просто, но все же легче по сравнению с капитальным ремонтом двигателя.

Вмятина на блоке незначительная, следов пробоя нет

При таких ударах сапун обрывается крайне редко. Но зазор между ним и поддоном может уменьшиться. Из-за этого снижаются эксплуатационные характеристики автомобиля, машина может не выдержать сильных нагрузок.

Хорошо, если на приборной панели не загорелась сигнальная лампа давления масла. В таком случае продолжайте движение своим ходом и направляйтесь к ближайшей станции технического обслуживания. Вам нужно будет демонтировать поддон, выровнять его или полностью заменить. Параллельно обязательно проверьте текущее состояние сапуна.

Картер пробило

Если штатный брызговик получил пробоину, из поддона вытекает масло и образует целую лужу из смазочной жидкости под машиной, это плохо.

ВАЖНО! Ни при каких обстоятельствах не пытайте завести двигатель, если обнаружили лужу масла под картером.

Находясь в движении и увидев следы масла, идущие за вами, максимально быстро остановитесь и заглушите мотор. Вызывайте эвакуаторную службу.

Выбор защиты

Чтобы обеспечить надлежащую защиту собственному двигателю на ВАЗ 2110, необходимо для начала определиться, какой именно элемент будет устанавливаться на днище автомобиля.

Тип защиты

Особенности

Защита из сплава алюминия

Легкая, достаточно надежная и прочная. Для установки не требуется приобретать специальные крепежные кронштейны. Обычно имеющиеся крепления отлично подходят для фиксации

Стальная защита с порошковой краской

Защита производства КАМАЗа

Обязательно выбирайте сталь толщиной не менее 2 миллиметров. При этом присутствие штампованных ребер жесткости также настоятельно рекомендовано.

При покупке защиты, обязательно обратите внимание на наличие специальных технологических отверстий, через которые осуществляется слив масла из картера, а также обеспечивается обдувка силового агрегата. Крепежи только в полном соответствии с отверстиями, предусмотренными на ВАЗ 2110.

Замена

Демонтажные работы
Демонтажные работы

Одни считают, что его лучше оставить, поскольку это обеспечит наличие двойной защиты. Другие же придерживаются мнения, что подобные слои защиты не дают дополнительных защитных мер, а только собирают грязь и скапливают снег, лед в зимний период времени. Выбор за вами.

Но на всякий случай мы расскажем, как правильно и быстро можно снять заводской брызговик с поддона вашего автомобиля:

Финишная сборка
Финишная сборка

Все, брызговик демонтирован, потому можно смело приступать непосредственно к установке только что приобретенной, новой полноценной защиты.

Работа под днищем
Работа под днищем

Совет специалистов. Если вы хотите сделать управление собственным автомобилем более комфортным и приятным, подумайте об установке кронштейна крепления силового агрегата. Он монтируется вне зависимости от того, какой тип защиты вы выбрали для своего ВАЗ 2110.

Защита картера мотора — самодельный экономный вариант

Защита картера мотора — самодельный экономный вариант

Для того, чтобы во время активной эксплуатации не возникало каких-либо проблем и сложностей, нужно уделять внимание механической защите. Одним из её элементов является поддон картера силового агрегата. На проселочной дороге, при езде по пересеченной местности можно неожиданно налететь на кочку, пенек, камень. Результатом зачастую становится пробитие металлического поддона.

Конечно, на заводе производители устанавливают стандартную защиту, но, как показывает практика, ее зачастую просто недостаточно. Особенно это актуально для любителей бездорожья.

Защита картера мотора — самодельный экономный вариант 3

Защита своими руками. Изготовить дополнительный защитный лист своими руками не так сложно. Нужно сделать схему, вырезать отдельные элементы, закрепить на лонжероны или подрамник крепежные элементы из уголка. Вся работа займет максимум три дня. Самое главное подойти к данной работе ответственно для того, чтобы изготовленная защита действительно справлялась со своими функциями и защищала дно машины.

Защита картера мотора — самодельный экономный вариант 4

Материал. Чтобы изготовить дополнительную защиту картера нужно, прежде всего, подобрать подходящий защитный материал. Как показывает практика, для изготовления защиты можно использовать: стальные листы, алюминий, пластик, титан и нержавейку. Каждый из данных видов материала отличается друг от друга по параметрам, которые обязательно нужно учитывать.

Защита картера мотора — самодельный экономный вариант 5

Стальные элементы могут на долгие годы защитить автомобиль от различных ударов и негативных факторов из вне, позволив владельцам долго время эксплуатировать машину беспроблемно.

Защита картера мотора — самодельный экономный вариант 6

Для изготовления самодельной защиты двигателя лучше всего в плане цены, веса, простоты монтажа подходят пластиковые материалы. С другой стороны, срок службы, прочность, надежность полимеров уступает материалам из стали, алюминия. В результате сильного удара, пластик может деформироваться и даже треснуть.

Схема. Водители понимают, что выполнять работу нужно обязательно очень аккуратно. Именно поэтому, заниматься этим делом нужно только предварительно нарисовав схему, по которой будет выполняться работа. Создать схему можно самостоятельно, учитывая все параметры автомобиля.

Для изготовления точных чертежей понадобятся определенные навыки. Но нарисовать простую схему сможет каждый автомобилист, без возникновения сложностей. Это действительно существенно упростит работу в дальнейшем, поэтому игнорировать предварительное создание схемы не стоит.

Установка и крепление. Работы по установке, изготовлению защитного корпуса нужно выполнять в определенной последовательности. Вначале требуется загнать автомобиль на смотровую яму, понадобится подъемник для обеспечения свободного доступа к ремонтируемой области.

Закрепив элемент так, как положено и убедившись в надежности, можно продолжать эксплуатацию автомобиля не переживая за то, что картер можно повредить и довести автомобиль до серьезных и дорогостоящих ремонтных работ.

Заключение. Защита картера двигателя является действительно важной задачей, поэтому водители обязаны ответственно подходить к этому моменту. Если есть необходимость эксплуатировать машину в сложной местности, то лучше позаботиться о дополнительной защите картера и уберечь автомобиль от поломок.

Как выбрать и установить защиту двигателя и картера на ВАЗ 2110 своими руками

При покупке ВАЗ 2110 перед каждым автомобилистом стоит вопрос, какую защиту двигателя и картера ему поставить на свою машину. До сих пор непонятно почему завод изготовитель не может сделать на автомобиль собственного производства нормальную защиту. Неужели нельзя сразу на заводе поставить хорошую защиту с пластиковыми подкрылками. На сколько проще было бы автолюбителям. Но очевидно, что производитель не ищет для своих клиентов легких путей и скорее всего это делают для того, чтобы автосалоны могли зарабатывать хорошие деньги. Поэтому при покупке новой машины водителям приходится ее дорабатывать и доукомплектовывать.

Как выбрать и установить защиту двигателя и картера на ВАЗ 2110 своими руками

Заводская защита на ВАЗ 2110, как все мы знаем, сделана из простой пластмассы. Она ни как не сможет защитить днище двигателя от удара и сделана она наверное больше для красоты. Поэтому купившему десятку автовладельцу предстоит выбрать, купить и поставить на свой автомобиль защиту картера. Кстати защита двигателя на ВАЗ 2110 стоит довольно низко и во время езды по неровностям даже при небольшом торможении нос машины очень низко опускается. Попадание камня или булыжника в этот момент под днище может привести к неприятным последствиям.

Выбор защиты картера двигателя на ваз 2110

В наше время приобрести защиту поддона и картера на ВАЗ 2110 можно в любом автомагазине отечественных автозапчастей. Стоит она до 2500 тысяч рублей. А вот именно какую выбрать нужно подумать.

Тип защитыОсобенности
Защита из сплава алюминияМожно купить алюминиевую защиту на ВАЗ 2110.Ее преимущество-это малый вес. Она обычно подходит на штатные крепления десятки и поставить ее не составляет никакого труда. Она проста и надежна.
Стальная защита с порошковой краскойМожно приобрести и поставить стальную защиту. По техническим характеристикам она более надежная, но у нее больший вес. К примеру на Камазе делают защиту толщиной четыре миллиметра. Конечно она очень надежная, но при торможении автомобиль еще больше начинает «клевать носом» и сильнее проседает при езде по грунтовке. Соответственно чаще слышится скрежет днища машины об грунт. Поэтому стальную защиту лучше брать толщиной 2 мм, при этом обратите внимание, чтобы на ней были ребра жесткости. Это оптимальное сочетание веса и прочности.

Установка защиты картера двигателя на ваз 2110

При установке защиты перед автолюбителем часто стоит выбор снять старую защиту, или новую прикрутить прямо на нее. От двойной защиты хуже наверное не будет, но в промежуток между этими двумя пластинами будет набиваться грязь. Поэтому снимать ли старую защиту, каждый решает сам. Для монтажа новой защиты нужно прикрутить пять болтов спереди и два сзади.

Установка защиты картера на ваз 2110

Установка защиты картера на ваз 2110

Установка защиты картера на ваз 2110

Установка защиты картера на ваз 2110

Установка защиты картера на ваз 2110

Установка защиты картера на ваз 2110

Установка защиты картера на ваз 2110

Установка защиты картера на ваз 2110

Установка защиты картера на ваз 2110

Установка защиты картера на ваз 2110

Установка защиты картера на ваз 2110

Установка защиты картера на ваз 2110


Установка защиты проводится следующим образом:

  • загоняем машину на яму;
  • снимаем старую пластиковую защиту;
  • прикладываем новую защиту и смотрим, что бы она подошла по отверстиям в автомобиле;
  • приворачиваем брызговики к защите;
  • крепим саморезы к кронштейнам лонжеронов;
  • крепим защиту к брызговикам;
  • затягиваем спереди гайки удерживающие защиту (5 штук)

При ударе днищем можно повредить поддон картера. Проблема заключается в том, что в поддоне автомобиля находится сапун, который имеет масло заборную трубку. И эта трубка находится в нескольких сантиметрах от нижней части днища картера недалеко от сливного отверстия. При ударе о твердую поверхность в картере сразу же будет вмятина. Все зависит от того, какой она глубины. Если вмятина глубокая, то очень большая вероятность повреждения всасывающей трубки. В случае ее излома выше уровня масла, смазка в двигатель перестанет поступать. Сами понимаете, к каким последствиям это приведет. В этом случае мотор сразу лучше заглушить.

Если вмятина большая


Для проверки исправности сапуна заводим мотор. При этом, если чек давления масла не гаснет, то двигатель нужно сразу же заглушить. Затем подливаем немного масла и снова запускаем двигатель. Если после заводки лампочка давления не погасла и под машиной вы наблюдаете вытекшее масло, скорее всего вам придется менять сапун. В этом случае глушим агрегат и звоним другу или знакомому, что бы он отбуксировал автомобиль в автосервис или домой. Можно воспользоваться услугой эвакуатора.

Выясняем, поврежден сапун или нет


Если лампочка при заводке все же погасла, то потихоньку можно ехать домой или в автосервис. При этом большие обороты автомобилю лучше не давать, поскольку трубка сапуна может быть повреждена. В этом случае масла для смазки двигателя может поступать не достаточно. Кстати говоря старая система, когда щиток приборов показывал давление масла в системе была более совершенна.

По давлению масла можно было более четко определить повреждение сапуна. Современная система устроена по другому. Если контрольная лампочка на щитке приборов горит, значит масло в двигатель вообще не поступает, а если не горит, значит все нормально. Здесь и заключается подвох. Масло может поступать в двигатель, но не в достаточном количестве и мы об этом ни как не узнаем. Будет идти повышенный износ поршневой группы. В этом случае после приезда домой или на автосервис нужно снять поддон двигателя и осмотреть сапун.

Если сапун не поврежден, то правим вмятину на поддоне и ставим его обратно. В случае повреждения сапуна, меняем его на новый. При установке картера необходимо купить новую прокладку, поскольку старая скорее всего непригодна. Необходима полная герметизация. Это очень важный момент. Если прокладка будет подсасывать воздух, то давление в двигателе будет недостаточным, что чревато выходом из строя узлов и механизмов машины.

Открытые повреждения


В случае открытого пробоя поддона сразу вызываем эвакуатор и транспортируем машину до места починки. В этом случае меняем сапун и поддон с прокладкой.

Защита картера для автомобиля. Нужно ли тратиться?

На автомобилях “десятого” семейства под двигателем установлен брызговик – тонкая (0,7 мм) жестянка, неспособная защитить картеры двигателя и коробки передач от механических повреждений. Основное его назначение – преградить путь грязи в моторный отсек и оптимизировать аэродинамику машины.

Такой “щит” устроит лишь владельца, аккуратно эксплуатирующего автомобиль в простых условиях. А вот заехав на ухабистую дачную дорогу, можно дорого поплатиться за то, что вовремя не защитил силовой агрегат чем-то посолиднее.

Какие же виды защит предлагает торговля? Мы объехали несколько столичных автомагазинов и рынков. Почти везде продавцы знают и, соответственно, рекомендуют только один, самый распространенный тип защиты – “тольяттинский”. Но мы обнаружили еще два варианта.

Рассмотрим преимущества и недостатки всех трех.

I — «тольяттинская» защитаII – изделие Самарской металлургической компании. В комплекте, помимо самой защиты из алюминия, еще два кронштейна с винтами крепления;
III – защита, сделанная в санкт-петербургском ООО “Металлопродукция”.

Кто видел, как алюминиевые детали за две зимы превращаюся в труху, спросит: “А выдержит ли защита II зиму в “соленых” регионах?”

Мы решили провести простейшие испытания. На два выходных дня налили на поверхность защиты типа II солевой раствор и аккумуляторную серную кислоту. В понедельник протерли тряпкой – признаков разрушений нет, еле заметные пятна. Но будет ли так после московской или питерской зимы? И через год или два? Чтобы это узнать, понадобятся длительные испытания. Постараемся их провести – результаты сообщим. А “железки” (защиты I и II) будут привычно ржаветь, как любая “автожестянка”, хотя качество окраски питерской повыше.

Есть у изделий и другие недостатки. К штатному брызговику двигателя крепятся пластиковые щитки, закрывающие моторный отсек сбоку. Если снять брызговик и поставить защиту, то щитки следовало бы на ней и закрепить. Однако ни на одной из защит этого нет. Нижние края щитков болтаются – это не здорово. Впрочем, защиты I и II можно установить и не снимая брызговик. Крепление щитков при этом сохранится. Но у такого слоеного пирога есть недостатки: может ухудшиться обдув силового агрегата снизу, между защитой и брызговиком будут скапливаться грязь, влага, застревать камни. Да и лишний вес ни к чему.

По ходу работ мы все-таки решили эти проблемы, и, кажется, успешно. Об этом ниже, а пока начинаем “примерку доспехов”.

Ключом “на 10” отворачиваем пять гаек переднего крепления брызговика.Двумя ключами “на 19” отворачиваем гайки болтов крепления рычагов к кузову автомобиля.
Надеваем проушины защиты на болты и подбираем подходящие шайбы: они не входят в комплект, но нужны для надежного крепления.

Затягиваем пять передних креплений…

…и защита I установлена.Защиту II придется сначала подсобрать, привернув проушины (крестообразной отверткой и ключом “на 13”).
Ее монтаж аналогичен варианту I.

Вот тут-то возникла заманчивая идея: вырезать центральный кусок штатного брызговика, оставив только боковые части, защищающие моторный отсек от грязи и удерживающие нижние края пластиковых щитков.

Для этого снимаем штатный брызговик.

Ключом “на 10” отворачиваем по два самореза крепления пластиковых щитков……и по одному болту крепления брызговика к лонжеронам.
Передние гайки уже отвернуты – и мы снимаем защиту.Ножницами по металлу (или “болгаркой”) отрезаем боковины.
Должно получиться примерно так. (Большая точность здесь не нужна.)Монтируем получившиеся боковины на автомобиль…
…и вновь ставим защиту – I или II.

Изготовление защиты своими руками

Для некоторых автовладельцев стандартной защиты двигателя недостаточно. Часто они заказывают нестандартные защиты под заказ или делают их своими руками. Изготовление достаточно несложный процесс и не займёт больше трёх дней. Делается схематичный чертеж, и вырезаются элементы защиты, обычно из стали 3 мм. Чтобы согнуть сталь, следует сделать пропилы болгаркой (потом нужно будет их заварить). Мощные крепёжные элементы из уголка крепятся на подрамник или лонжероны. Далее всё как при установке стандартной защиты.


Чтобы установить защиту двигателя можно обратиться на СТО или сделать это самому. В любом случае двигатель вашего автомобиля будет защищён от неприятных сюрпризов на дороге. А степень защищённости вы можете выбрать сами, в зависимости от условий эксплуатации.

Каждый железный конь имеет сердце – это мотор или двигатель, и как только он начинает хандрить, автомобиль отказывается работать. Если в средневековье рыцари защищали металлическими латами как себя, так и своего коня, то современные владельцы авто ставят специальные короба для спасения двигателей.

Как устанавливается защита двигателя, можно ли ее изготовить самостоятельно, технические тонкости установки – на все эти вопросы мы попытаемся ответить.

Чем опасны удары по днищу

Повредить картер для ВАЗ 2110 — дело не сложное. Для большинства владельцев этой модели — это скорее дело времени или банальной удачи.

Двигатель при этом может серьезно пострадать из-за несовершенства конструкции подвески мотора. По сути, силовой агрегат как вы свисает.

  1. Поддон картера мотора расположен слишком низко к земле.
  2. При движении мотор немного, но двигается на крепежных кронштейнах. Особенно это касается ситуаций с резким торможением.
  3. Даже небольшой камень, ударивший по поддону на скорости, может нанести серьезный ущерб. Тогда ремонт обойдется куда дороже, чем установка защиты.

В целях недопущения лишнего перемещения двигателя специалисты советуем устанавливать дополнительный фиксирующий кронштейн. Он лучше удерживает мотор, но от ударов защиту все равно не обеспечивает.

Материал

Сегодня рынок переполнен большим выбором вариантов защит, но основным критерием отбора остаётся материал исполнения изделия. Актуальны такие виды материала:

  • Сталь. Сегодня это самый распространенный материал изготовления, на рынке востребована защита картера двигателя автоброня, производитель самостоятельно разрабатывает и производит продукцию, учитывая нюансы конкретной марки автомобиля. Популярность материала объясняется приемлемой ценой, возможностью ремонтировать изделие и надёжностью. Поскольку стальная защита толщиной два миллиметра, это сохраняет картер двигателя при нагрузках, спровоцированных ударами. Недостаток материала, склонность к коррозии, что со временем сказывается на свойствах материала и даже выводит из строя изделие. Срок службы пластин автоброни, четыре года, возможно и дольше, зависит от факторов: стиль езды, температура, влажность, дорожное покрытие и другие.

Возможные проблемы

Есть несколько ситуаций, когда происходит удар картером о дорожную поверхность. Их последствия могут быть самыми различными.

Потому давайте рассмотрим наиболее распространенные ситуации и определим, что при этом следует делать вам, как водителю и владельцу машины.

Образовалась вмятина, но пробоя не видно

Высока вероятность того, что в результате подобного повреждения сломался сапун, то есть маслоприемник.

Не стоит преждевременно радоваться, если следов потеков масла не обнаружилось после удара.

Сапун для «десятки» зачастую изготавливается из пластика или алюминия. Его конструкция включает маслоприемную трубку. Она располагается немного выше поддона — примерно на 5 сантиметров. Потому место облома трубки может оказаться выше, нежели имеющийся уровень масла.

Начинаем процесс изготовления

Для начала необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к месту установки защитного короба. Установите автомобиль на эстакаду или яму.

Замерьте необходимый размер защитного короба и перенесите эти замеры на металлический лист. Будьте внимательны, не забудьте, что для движения колес требуется воздушные зазоры.

Затем рассчитайте место и метод фиксации защитного короба к авто. Профессионалы не советуют сверлить кузов автомобиля, а попытаться установить крепления так, чтобы они вошли в уже имеющиеся резьбовые соединения.

Когда короб уже готов, места и способ соединения продуманы и изготовлены, наступает время соединения всего в одно целое.

Присоедините два – три болта и проверьте зазоры для поворота колес. На этом этапе можно разметить люк для слива масла.

Если все в порядке, то устанавливайте защитный короб на место и прикручивайте все болты.

Защиту необходимо обработать грунтовкой и покрасить.

Выбор защиты

Чтобы обеспечить надлежащую защиту собственному двигателю на ВАЗ 2110, необходимо для начала определиться, какой именно элемент будет устанавливаться на днище автомобиля.

Сегодня производители предлагают множество вариантов. Определим наиболее популярные решения в случае с отечественной «десяткой», обсудим их особенности. Это поможет вам сделать окончательное решение конкретно для вашей ситуации.

Тип защиты

Особенности

Защита из сплава алюминия

Легкая, достаточно надежная и прочная. Для установки не требуется приобретать специальные крепежные кронштейны. Обычно имеющиеся крепления отлично подходят для фиксации

Стальная защита с порошковой краской

Такие элементы отличаются долговечностью и неплохой устойчивостью к коррозии. Однако характеризуются существенным недостатком — металл слишком тонкий, потому надежной защиты не ждите

Защита производства КАМАЗа

Это самый толстый вариант защиты, где металл используется толщиной около 4 миллиметров. Отличаются надежностью, большим весом. Из-за массы возникает серьезный недостаток — крепежи могут попросту вырваться со всеми вытекающими. Потому для монтажа следует обязательно использовать специальные кронштейны повышенной прочности

Обязательно выбирайте сталь толщиной не менее 2 миллиметров. При этом присутствие штампованных ребер жесткости также настоятельно рекомендовано.

При покупке защиты, обязательно обратите внимание на наличие специальных технологических отверстий, через которые осуществляется слив масла из картера, а также обеспечивается обдувка силового агрегата. Крепежи только в полном соответствии с отверстиями, предусмотренными на ВАЗ 2110.

Виды защиты автомобильного поддона

Большинство автовладельцев сталкиваются с такой проблемой как выбор подходящего материала. Для изготовления этого приспособления, зачастую используется такое сырьё как:

  • титан;
  • листы из стали;
  • нержавейка;
  • углепластик или стеклопластик
  • алюминий.

Каждый из этих материалов имеет свои оригинальные свойства и характеристики. Если речь идёт об изготовлении защиты картера своими руками, предпочтение лучше отдать материалу, который хорошо поддается обработке, и в то же время способен надежно защищать двигатель.

Стальные

Для изготовления самодельной защиты двигателя из стали следует использовать только высокопрочный материал. Если всё сделать правильно, форма изделия обеспечит неуязвимость наиболее важных элементов автомобиля на долгие года. Если в будущем автомобиль встретит на пути какое-либо препятствие, стальной лист исключит вероятность возникновения повреждений, а значит, человеку не придется тратить деньги на ремонт своего автомобиля.

Большую часть защитных элементов, которые производятся на заводах, покрывают полимерной краской. Кроме этого, дополнительно наносится цинковый слой для обеспечения антикоррозионного эффекта, что повлияет на увеличение срока службы стали.

Алюминиевые

Алюминиевая защита двигателя, сделанная своими руками, является такой же прочной, как и стальная, но за данный материал придётся заплатить больше. Касательно долговечности и надежности, по этим показателям алюминий также не уступает стали. Одно из главных преимуществ, это удобность и простота при монтаже из-за небольшого веса.

Пластиковые

Самодельную защиту двигателя из пластика производят из специальных композитно-полимерных материалов. Она обойдется автолюбителю не так дорого, как остальные разновидности. Но, уже через первые несколько месяцев, может потребоваться ремонт пластиковой защиты, которая закрывает двигатель, так как её срок службы и надежность не так высоки, если сравнивать с такими материалами как сталь или алюминий. После сильного удара, пластик может деформироваться или лопнуть.

Самодельная защита моторного отсека (фотоотчет)

Доработанная защита моторного отсека от ВАЗ 2110 для Mazda Premacy 2000 года.

В основу моей переделки легли чертежи vladimir_starik’а. (защита)

Была приобретена защита картера ВАЗ 2110 производства Набережных Челнов. Лист металла 510х350х2 мм. Две металлические пластины 200х60х6 мм, которые потом были загнуты под 90 градусов с помощью горелки (знакомый сделал).

Приступаем. С десяточной защиты спиливаем родные «проушины» в задней части защиты (на фото эти места обведены красным). Размечаем. Привариваем металлические заготовки. Я все делал по месту. Т.е. прихватывал сваркой, примерял на машине, а потом заваривал основательно. Т.к. со сваркой работал второй раз в жизни, для надежности просверлил сваренные детали насквозь и стянул их болтами.

Кстати, отверстия в задней части защиты не сходятся с отверстиями в чертежах vladimir_starik’а. Незнаю почему, может я использовал для крепления не те отверстия в подрамнике. (Сейчас проверить эту теорию уже не представляется возможности, т.к. машину продал уже 4 месяца как).

На фото и чертежах защита изображена с внутренней стороны (т.е. со стороны моторного отсека).

Защита «съедает» примерно 2 см клиренса. Вес готовой защиты — 14 кг.

Затраты: 600р — защита ВАЗ 2110 200р — металл 200р — метизы, сверла, краска. + банка кофе за аренду сварочного аппарата. В итоге, готовая защита обошлась примерно в 1 тыс. рублей.

Последний раз редактировалось Memphis74; 29.03.2011 в 15:48 .









Возможно ли, сделать защиту своими руками?

Однозначный ответ: «Да!» Для ретро автомобилей сейчас уже не найти в продаже необходимой формы защиты двигателя. Для современных автомобилей можно купить защиту на двигатель практически на любую модель.

Первое, что нужно сделать для удобства и быстроты изготовления — приготовить все необходимое:

  • рулетка;
  • болгарка;
  • дрель со сверлами;
  • набор гаечных ключей;
  • металлический лист;
  • сварочный аппарат.

На промышленных предприятиях такая деталь автопрома как защита изготовляется методом штамповки. На ней для прочности и надежности конструкции есть ребра жесткости. Поэтому, выбирая материал для изготовления защиты в домашних условиях, требуется учитывать эту техническую необходимость и приобретать металлический лист большей толщины.

Для проведения изгиба металлического листа в домашних условиях обязательно нагревайте металл в месте сгиба.

Нужна ли она

Почему я вообще не рекомендую устанавливать эти элементы? Если вы в основном ездите по городу, и думаете, что это защитит машину от камней, то ошибаетесь. Большая редкость, чтобы кто-то куда-то заехал и пробил картер двигателя в городе.

В любом случае, если действительно попадет камень или вы наедете на бордюр, то и защита часто не спасает. Ее тоже пробивает, ломается поддон. Кроме того, на защитном листе накапливается много грязи. Они заполняют пространство между картером и листом. В итоге появляется вибрация и шум, другие негативные последствия.

Особенности крепления защитного кожуха

Крепление защиты картера


Для крепления защиты поддона картера двигателя используйте максимально простой и надежный крепеж. Даже спустя несколько месяцев защита должна легко сниматься. Самым простым способом является герметик, но при необходимости процедура удаления его следов будет не самая приятная.

Современные модели авто рассчитаны вместо наложения герметика на использование штатных резьбовых отверстий. Осмотрите подкапотное пространство на предмет расположения таких отверстий. И только в случае необходимости нарезайте новые отверстия. Проведите их антикоррозийную обработку.

Как выпрямить самостоятельно

Удостоверившись в том, что деформация действительно имеет место, проблему можно устранить самостоятельно. Для этого необходимо вставить под деформированный участок ломик и, используя какую-нибудь устойчивую точку опоры, выпрямить искривление.


Если же помят весь лист, то лучше тогда провести его демонтаж, используя силиконовую WD-смазку для послабления заржавевших креплений, и хорошенько поработать молоточком, простучав инструментом по всей поверхности.

Выбор и установка защиты двигателя на ВАЗ 2110

Многих владельцев отечественной десятки волнует вопрос защиты двигателя их автомобиля. А все потому, что завод не предусматривает установки ничего существенно.

Нет, защита там как бы есть. Но она представляет собой брызговик из пластика. Максимум, на что он способен — это защита от незначительных касаний о дорожное покрытие на ухабах. В основном же он защищает поддон от воды и грязи.

Потому доработка защиты — это обязательное мероприятие, без которого возникает высокая вероятность того, что в скором времени ваш двигатель или другие компоненты, скрытые заводской «защитой», повредятся. А ремонт может стоит огромных денег. Не забывайте, с каким качеством дорог большинству водителей приходится иметь дело.

Чем опасны удары по днищу

Повредить картер для ВАЗ 2110 — дело не сложное. Для большинства владельцев этой модели — это скорее дело времени или банальной удачи.

Двигатель при этом может серьезно пострадать из-за несовершенства конструкции подвески мотора. По сути, силовой агрегат как вы свисает.

  1. Поддон картера мотора расположен слишком низко к земле.
  2. При движении мотор немного, но двигается на крепежных кронштейнах. Особенно это касается ситуаций с резким торможением.
  3. Даже небольшой камень, ударивший по поддону на скорости, может нанести серьезный ущерб. Тогда ремонт обойдется куда дороже, чем установка защиты.

В целях недопущения лишнего перемещения двигателя специалисты советуем устанавливать дополнительный фиксирующий кронштейн. Он лучше удерживает мотор, но от ударов защиту все равно не обеспечивает.

Возможные проблемы

Есть несколько ситуаций, когда происходит удар картером о дорожную поверхность. Их последствия могут быть самыми различными.

Потому давайте рассмотрим наиболее распространенные ситуации и определим, что при этом следует делать вам, как водителю и владельцу машины.

Образовалась вмятина, но пробоя не видно

Высока вероятность того, что в результате подобного повреждения сломался сапун, то есть маслоприемник.

Не стоит преждевременно радоваться, если следов потеков масла не обнаружилось после удара.

Сапун для «десятки» зачастую изготавливается из пластика или алюминия. Его конструкция включает маслоприемную трубку. Она располагается немного выше поддона — примерно на 5 сантиметров. Потому место облома трубки может оказаться выше, нежели имеющийся уровень масла.

Если произошел подобный удар, немедленно заглушите автомобиль, остановитесь.

Далее следует проверить сапун на предмет наличия облома:

  • Запустите двигатель, выполнив пробный запуск. Если при этом не погасла лампочка датчика масла, высока вероятность поломки сапуна;
  • Заглушите силовой агрегат;
  • Долейте в картер масла, после чего запустите мотор;
  • Если при этом под машиной появилось пятно масла, сапун все же сломался. Придется вызывать службу эвакуации;
  • Если лампочка датчика давления масла выключилась, можно надеяться, что с сапуном после удара ничего не произошло. Можете продолжать движение своим ходом. Только на станцию технического обслуживания.

В подобной ситуации часто ремонт заключается в простой замене сапуна. Сделать это не так просто, но все же легче по сравнению с капитальным ремонтом двигателя.

Вмятина на блоке незначительная, следов пробоя нет

При таких ударах сапун обрывается крайне редко. Но зазор между ним и поддоном может уменьшиться. Из-за этого снижаются эксплуатационные характеристики автомобиля, машина может не выдержать сильных нагрузок.

Что может повлечь за собой подобная неприятность? Масляный голод. Для двигателя это не лучше обрыва сапуна, а может даже и хуже. Вы не сможете получить необходимую информацию от ЭБУ, поскольку система контроля за системами на «десятках» достаточно примитивная. Далеко не факт, что на бортовом компьютере «вылезет» соответствующий код ошибки.

Хорошо, если на приборной панели не загорелась сигнальная лампа давления масла. В таком случае продолжайте движение своим ходом и направляйтесь к ближайшей станции технического обслуживания. Вам нужно будет демонтировать поддон, выровнять его или полностью заменить. Параллельно обязательно проверьте текущее состояние сапуна.

Картер пробило

Если штатный брызговик получил пробоину, из поддона вытекает масло и образует целую лужу из смазочной жидкости под машиной, это плохо.

ВАЖНО! Ни при каких обстоятельствах не пытайте завести двигатель, если обнаружили лужу масла под картером.

Находясь в движении и увидев следы масла, идущие за вами, максимально быстро остановитесь и заглушите мотор. Вызывайте эвакуаторную службу.

Выбор защиты

Чтобы обеспечить надлежащую защиту собственному двигателю на ВАЗ 2110, необходимо для начала определиться, какой именно элемент будет устанавливаться на днище автомобиля.

Сегодня производители предлагают множество вариантов. Определим наиболее популярные решения в случае с отечественной «десяткой», обсудим их особенности. Это поможет вам сделать окончательное решение конкретно для вашей ситуации.

Тип защиты

Особенности

Защита из сплава алюминия

Легкая, достаточно надежная и прочная. Для установки не требуется приобретать специальные крепежные кронштейны. Обычно имеющиеся крепления отлично подходят для фиксации

Стальная защита с порошковой краской

Такие элементы отличаются долговечностью и неплохой устойчивостью к коррозии. Однако характеризуются существенным недостатком — металл слишком тонкий, потому надежной защиты не ждите

Защита производства КАМАЗа

Это самый толстый вариант защиты, где металл используется толщиной около 4 миллиметров. Отличаются надежностью, большим весом. Из-за массы возникает серьезный недостаток — крепежи могут попросту вырваться со всеми вытекающими. Потому для монтажа следует обязательно использовать специальные кронштейны повышенной прочности

Обязательно выбирайте сталь толщиной не менее 2 миллиметров. При этом присутствие штампованных ребер жесткости также настоятельно рекомендовано.

При покупке защиты, обязательно обратите внимание на наличие специальных технологических отверстий, через которые осуществляется слив масла из картера, а также обеспечивается обдувка силового агрегата. Крепежи только в полном соответствии с отверстиями, предусмотренными на ВАЗ 2110.

Металлические защитные элементы для двигателей доступны в обычных магазинах и Интернет-каталогах. Ориентировочная стоимость для «десятки» сегодня составляет 1000 рублей в среднем.

Замена

Первое, что вам нужно решить перед заменой защиты — оставлять ли заводской брызговик или нет.

Выбор и установка защиты двигателя на ВАЗ 2110
Демонтажные работы

Одни считают, что его лучше оставить, поскольку это обеспечит наличие двойной защиты. Другие же придерживаются мнения, что подобные слои защиты не дают дополнительных защитных мер, а только собирают грязь и скапливают снег, лед в зимний период времени. Выбор за вами.

Но на всякий случай мы расскажем, как правильно и быстро можно снять заводской брызговик с поддона вашего автомобиля:

  • Оптимальный вариант условий работы — это подъемник. Но если его нет, можете воспользоваться эстакадой, либо обычной ямой в вашем собственном гараже;
  • Для крепления впереди заводского брызговика предусмотрено использование пяти самокнотрящихся гаек. Для их демонтажа потребуется обычный ключ на 10 миллиметров;
  • Защита крепится к щиткам грязезащиты с помощью четырех саморезов. Для их снятия пригодится ключ уже на 8 миллиметров;
  • Сзади имеется еще два крепежных болта. Тут вновь берем в руки ключ на 10 миллиметров;
  • После демонтажа всех крепежных элементов, остается только вытащить брызговик из зацепления, в которое он входит с щитками грязезащиты.

Выбор и установка защиты двигателя на ВАЗ 2110
Финишная сборка

Все, брызговик демонтирован, потому можно смело приступать непосредственно к установке только что приобретенной, новой полноценной защиты.

  1. Для работы подойдет яма, эстакада или подъемник. Тут уже у кого что есть.
  2. Приложите защиту к поверхности поддона двигателя, чтобы убедиться в ее соответствии под имеющиеся отверстия.
  3. Закрутите передние брызговики к защите.
  4. Далее крепятся к кронштейнам лонжеронов саморезы.
  5. Следующий шаг — крепеж защиты к брызговикам.
  6. На переднем бампере остается только закрутить пять гаек, которые будут окончательно удерживать новую металлическую пластину.

Выбор и установка защиты двигателя на ВАЗ 2110
Работа под днищем

Совет специалистов. Если вы хотите сделать управление собственным автомобилем более комфортным и приятным, подумайте об установке кронштейна крепления силового агрегата. Он монтируется вне зависимости от того, какой тип защиты вы выбрали для своего ВАЗ 2110.

Как снять защиту двигателя ваз 2110



Установка защиты картера
Как выбрать и установить защиту двигателя и картера на ВАЗ 2110 своими руками

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению ремонтных работ.

2. Торцовым ключом на 10 мм с глубокой головкой отворачиваем пять самоконтрящихся гаек (1) переднего крепления защиты.

3. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем четыре самореза (2) крепления защиты двигателя к грязезащитным щиткам моторного отсека.

4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта (3) заднего крепления защиты.

5. Выводим защиту двигателя из зацепления с грязезащитными щитками и, снимаем её с автомобиля.

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Renault Duster Снятие защиты силового агрегата

Работу проводим для доступа снизу автомобиля к деталям и узлам двигателя и коробки передач. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Снизу автомобиля…


…ключом Torx T-30 отворачиваем средний винт крепления бампера к защите силового агрегата.


С левой стороны тем же инструментом отворачиваем винт нижнего крепления бампера к подрамнику. Аналогично отворачиваем винт с правой стороны.


Отогнув нижний край переднего бампера, головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта переднего крепления защиты силового агрегата.


Тем же инструментом отворачиваем остальные шесть болтов крепления защиты силового агрегата к подрамнику…


…и снимаем ее. Устанавливаем защиту силового агрегата в обратной последовательности.

Рено Дастер как и любой кроссовер с претензией на внедорожные качества должен иметь защиту днища от нежелательных повреждений. Она может защищать как отдельные элементы так и быть полной. В Duster защита двигателя является опциональным элементом, но по умолчанию устанавливается на все продаваемые автомобили. Рассмотрим, как снять защиту Рено Дастер. Снятие защитных элементов требуется в разных случаях. Например: смена масла в двигателе, замена антифриза на Рено Дастер или ремонт силового агрегата.


Установка

Устанавливаем на автомобиль защиту двигателя и все ранее снятые детали в обратной последовательности.

Крепление защиты двигателя на автомобиле.

Здравствуйте, сегодня мы расскажем, как снять и заменить защиту двигателя на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Когда Вы меняете масло в двигателе, коробке передач или Вы сильно погнули эту защиту, либо проделываете любую другую операцию снизу машины Вам нужно будет снять защиту двигателя.

Многих владельцев отечественной десятки волнует вопрос защиты двигателя их автомобиля. А все потому, что завод не предусматривает установки ничего существенно.

Нет, защита там как бы есть. Но она представляет собой брызговик из пластика. Максимум, на что он способен — это защита от незначительных касаний о дорожное покрытие на ухабах. В основном же он защищает поддон от воды и грязи.

Потому доработка защиты — это обязательное мероприятие, без которого возникает высокая вероятность того, что в скором времени ваш двигатель или другие компоненты, скрытые , повредятся. А ремонт может стоит огромных денег. Не забывайте, с каким качеством дорог большинству водителей приходится иметь дело.


Как снять защиту картера Lada Vesta
снятие защиты картера Lada Vesta

Чем опасны удары по днищу

Повредить картер для ВАЗ 2110 — дело не сложное. Для большинства владельцев этой модели — это скорее дело времени или банальной удачи.

Двигатель при этом может серьезно пострадать из-за несовершенства конструкции подвески мотора. По сути, силовой агрегат как вы свисает.

  1. Поддон картера мотора расположен слишком низко к земле.
  2. При движении мотор немного, но двигается на крепежных кронштейнах. Особенно это касается ситуаций с резким торможением.
  3. Даже небольшой камень, ударивший по поддону на скорости, может нанести серьезный ущерб. Тогда ремонт обойдется куда дороже, чем установка защиты.

Возможные проблемы

Есть несколько ситуаций, когда происходит удар картером о дорожную поверхность. Их последствия могут быть самыми различными.

Потому давайте рассмотрим наиболее распространенные ситуации и определим, что при этом следует делать вам, как водителю и владельцу машины.

Образовалась вмятина, но пробоя не видно

Высока вероятность того, что в результате подобного повреждения сломался сапун, то есть маслоприемник.

Не стоит преждевременно радоваться, если следов потеков масла не обнаружилось после удара.

Сапун для «десятки» зачастую изготавливается из пластика или алюминия. Его конструкция включает маслоприемную трубку. Она располагается немного выше поддона — примерно на 5 сантиметров. Потому место облома трубки может оказаться выше, нежели имеющийся уровень масла.

Если произошел подобный удар, немедленно заглушите автомобиль, остановитесь.

Далее следует проверить сапун на предмет наличия облома:

  • Запустите двигатель, выполнив пробный запуск. Если при этом не погасла лампочка датчика масла, высока вероятность поломки сапуна;
  • Заглушите силовой агрегат;
  • Долейте в картер масла, после чего запустите мотор;
  • Если при этом под машиной появилось пятно масла, сапун все же сломался. Придется вызывать службу эвакуации;
  • Если лампочка датчика давления масла выключилась, можно надеяться, что с сапуном после удара ничего не произошло. Можете продолжать движение своим ходом. Только на станцию технического обслуживания.

В подобной ситуации часто ремонт заключается в простой замене сапуна. Сделать это не так просто, но все же легче по сравнению с капитальным ремонтом двигателя.

Вмятина на блоке незначительная, следов пробоя нет

При таких ударах сапун обрывается крайне редко. Но зазор между ним и поддоном может уменьшиться. Из-за этого снижаются эксплуатационные характеристики автомобиля, машина может не выдержать сильных нагрузок.

Установка своими руками

На втором этапе, когда защита картера двигателя и кронштейны изготовлены можно начинать установку, затянув при этом не более двух болтов. Теперь следует проверить изделие на излишки металла и наличие зазоров в тех местах, где их быть не должно. При этом не стоит забывать о совпадении остальных отверстий для крепления.

В зависимости от габаритов, лючок вырезают болгаркой или коронкой. Если его сделать открытым, в моторный отсек будет попадать грязь. Чтобы избавиться от этой проблемы, с верхней части листа, по периметру лючка следует просверлить 4 отверстия и приварить к ним гайки, которые будут использоваться для прикручивания болтов крепления лючка. На последнем этапе защиту следует загрунтовать и покрасить. Когда она высохнет работу можно считать завершенной.

Выбор защиты

Чтобы обеспечить надлежащую защиту собственному двигателю на ВАЗ 2110, необходимо для начала определиться, какой именно элемент будет устанавливаться на днище автомобиля.

Сегодня производители предлагают множество вариантов. Определим наиболее популярные решения в случае с отечественной «десяткой», обсудим их особенности. Это поможет вам сделать окончательное решение конкретно для вашей ситуации.

Тип защиты

Особенности

Защита из сплава алюминия

Легкая, достаточно надежная и прочная. Для установки не требуется приобретать специальные крепежные кронштейны. Обычно имеющиеся крепления отлично подходят для фиксации

Стальная защита с порошковой краской

Такие элементы отличаются долговечностью и неплохой устойчивостью к коррозии. Однако характеризуются существенным недостатком — металл слишком тонкий, потому надежной защиты не ждите

Защита производства КАМАЗа

Это самый толстый вариант защиты, где металл используется толщиной около 4 миллиметров. Отличаются надежностью, большим весом. Из-за массы возникает серьезный недостаток — крепежи могут попросту вырваться со всеми вытекающими. Потому для монтажа следует обязательно использовать специальные кронштейны повышенной прочности

Обязательно выбирайте сталь толщиной не менее 2 миллиметров. При этом присутствие штампованных ребер жесткости также настоятельно рекомендовано.

При покупке защиты, обязательно обратите внимание на наличие специальных технологических отверстий, через которые осуществляется слив масла из картера, а также обеспечивается обдувка силового агрегата. Крепежи только в полном соответствии с отверстиями, предусмотренными на ВАЗ 2110.

Замена

Первое, что вам нужно решить перед заменой защиты — оставлять ли заводской брызговик или нет.



Демонтажные работы

Одни считают, что его лучше оставить, поскольку это обеспечит наличие двойной защиты. Другие же придерживаются мнения, что подобные слои защиты не дают дополнительных защитных мер, а только собирают грязь и скапливают снег, лед в зимний период времени. Выбор за вами.

Но на всякий случай мы расскажем, как правильно и быстро можно снять заводской брызговик с поддона вашего автомобиля:

  • Оптимальный вариант условий работы — это подъемник. Но если его нет, можете воспользоваться эстакадой, либо обычной ямой в вашем собственном гараже;
  • Для крепления впереди заводского брызговика предусмотрено использование пяти самокнотрящихся гаек. Для их демонтажа потребуется обычный ключ на 10 миллиметров;
  • Защита крепится к щиткам грязезащиты с помощью четырех саморезов. Для их снятия пригодится ключ уже на 8 миллиметров;
  • Сзади имеется еще два крепежных болта. Тут вновь берем в руки ключ на 10 миллиметров;
  • После демонтажа всех крепежных элементов, остается только вытащить брызговик из зацепления, в которое он входит с щитками грязезащиты.



Финишная сборка

Все, брызговик демонтирован, потому можно смело приступать непосредственно к установке только что приобретенной, новой полноценной защиты.

  1. Для работы подойдет яма, эстакада или подъемник. Тут уже у кого что есть.
  2. Приложите защиту к поверхности поддона двигателя, чтобы убедиться в ее соответствии под имеющиеся отверстия.
  3. Закрутите передние брызговики к защите.
  4. Далее крепятся к кронштейнам лонжеронов саморезы.
  5. Следующий шаг — крепеж защиты к брызговикам.
  6. На переднем бампере остается только закрутить пять гаек, которые будут окончательно удерживать новую металлическую пластину.



Работа под днищем

Совет специалистов. Если вы хотите сделать управление собственным автомобилем более комфортным и приятным, подумайте об установке кронштейна крепления силового агрегата. Он монтируется вне зависимости от того, какой тип защиты вы выбрали для своего ВАЗ 2110.

Как установить защиту картера?

Защита картера двигателя – это твердая пластина из металла или пластика, которая по форме соответствует рисунку дна автомобиля и имеет специально предусмотренные отверстия для крепежей. Пластина крепится специальными болтами для защиты картера.

Пластина подбирается для каждого автомобиля индивидуально, для автоматической и механической трансмиссий защиты картера будут разными.

Для проведения работ потребуются:

  • набор гаечных ключей,
  • собственно защита картера,
  • болты крепления защиты картера с шайбами (обычно идут в комплекте).

Самостоятельная установка защиты картера:

  • Поставить машину на эстакаду или на яму и включить ручник.
  • В некоторых моделях авто передние колеса могут помешать установке, в таком случае их нужно поднять на домкрат или снять.
  • Если на автомобиле уже установлена защита картера (это может быть малоэффективная пластиковая деталь), ее необходимо демонтировать, открутив болты при помощи ключа. Заводские крепления можно использовать для установки новой защиты.
  • Доступную часть двигателя необходимо очистить от загрязнений и по возможности покрыть антикоррозийным составом.
  • Установить пластину на место и закрутить все винты.

К любой защите прилагается инструкция с подробным описанием процесса установки.

Установка защиты картера – цена

Стоимость проведения работ в сервисе составляет от 500 до 1500 руб. (не считая стоимости самой защиты).

Деталь стоит от 1500 до 10000 руб. – цена зависит от материала, фирмы и способа крепления.

Читайте также: