Затяжка гбц на киа кларус

Обновлено: 02.05.2024

Головка цилиндров Киа Кларус

 Головка цилиндров Kia Clarus

Приведено описание снятия и установки головки цилиндров на двигателе, с которого предварительно сняты вспомогательные детали, зубчатый ремень и шкивы распределительных валов.

10. Медленно освободите приспособление, сжимающее пружину, и снимите верхнее гнездо пружины клапана из головки блока цилиндров.

Проверка головки блока цилиндров.

 Головка цилиндров Kia Clarus

Перед шлифовкой выполните следующие проверки и, при необходимости, замените головку цилиндров:

– углубление седла клапана;
– наличие повреждений на привалочных плоскостях коллекторов;
– зазор в подшипниках распределительных валов и их осевой люфт.

Отклонение от плоскостности:
FE DOHC: 0,15 мм
Т8 DOHC: 0,20 мм

Высота кромки тарелки клапана:
впускного: 0,85 мм
выпускного: 0,9 мм

Длина клапана:
Впускные клапана:
FE DOHC: 103,18 мм
Т8 DOHC: 102,92 мм
Выпускные клапана:
FE DOHC: 103,94 мм
Т8 DOHC: 101,42 мм

Внутренний диаметр направляющих впускных и выпускных клапанов: 6,01–6,03 мм

 Головка цилиндров Kia Clarus

Обратите внимание, что направляющие впускного и выпускного клапанов различаются по форме.

Размер L:
Впускной: 36,37–37,27 мм
Выпускной: 36,36–37,26 мм

Если L находится в указанных ниже пределах, для корректировки следует установить прокладку между тарелкой пружины и головкой блока цилиндров.

Размер L:
Впускной: 37,27–37,97 мм
Выпускной: 37,26–37,96 мм

Если L больше приведенного ниже размера, следует заменить головку блока.

Размер L:
Впускной: 37,97 мм
Выпускной: 37,96 мм

 Головка цилиндров Kia Clarus

Предельно допустимое биение распределительного вала: 0,03 мм

Высота кулачков распределительного вала: 45,052 мм
Минимально допустимая высота кулачков распределительного вала: 44,852 мм

Номинальный диаметр: 29,940–29,956 мм
Предельно допустимая овальность: 0,05 мм

 Головка цилиндров Kia Clarus

10. Вверните болты крепления крышек подшипников и в определенной последовательности затяните их требуемым моментом.

Момент затяжки: 18–26 Н•м

Номинальный зазор: 0,035–0,085 мм
Предельно допустимый зазор: 0,15 мм

Номинальный осевой люфт: 0,08–0,10 мм
Предельно допустимый зазор: 0,20 мм

Никогда не пытайтесь восстанавливать или ремонтировать гидравлический компенсатор зазоров клапанов.

10. Повторите эти операции на всех клапанах.

Убедитесь, что болты головки цилиндров одного типа – (А) или (В). Не используйте болты разных типов вперемешку.

FE DOHC: 80–86 Н•м
Т8 DOHC:
а. затяните болты моментом затяжки 49 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты;
с. затяните болты моментом затяжки 39,2Н•м;
d. доверните болты на угол 90°.

Затяжка гбц на киа кларус

Киа Карнивал. Установка головки блока цилиндров дизельных двигателей KJ 2,9

27 Проверьте состояние головки блока цилиндров и убедитесь в отсутствии трещин и выбоин.

28 Счистите остатки прежнего уплотнения с поверхности блока цилиндров и головки, воспользовавшись пластмассовым скребком. Не допускайте попадания грязи и остатков уплотнения в отверстия цилиндров. Закройте отверстия цилиндров ветошью.

Внимание! Чистка уплотняемых поверхностей металлической щеткой или иным металлическим инструментом не допускается.

29 Почистите резьбу отверстий под болты крепления головки блока цилиндров на блоке цилиндров. В этих отверстиях не должно быть масла или иных загрязнений. При необходимости продуйте отверстия сжатым воздухом или прочистите отверткой, обмотанной ветошью, которая впитает жидкость. Масло можно собрать из отверстий шприцем-масленкой. Если этого не сделать, то при ввинчивании болтов крепления в отверстиях будет создаваться избыточное давление, которое может привести к разрыву блока цилиндров или же неправильному моменту затяжки болтов.


5.34 Затяните болты за несколько проходов в последовательности, указанной на иллюстрации

30 Измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров. Головка блока цилиндров крепиться болтами разной длины: 132 мм и 93 мм. Если длина болтов не соответствует указанным значениям, то замените болты на новые.

31 Установите новую прокладку на головку блока цилиндров.

32 Установите головку на блок цилиндров.

33 Смажьте резьбу и нижнюю часть головок болтов крепления головки блока цилиндров тонким слоем моторного масла и дайте ему стечь

34 Затяните болты за несколько проходов в последовательности, указанной на иллюстрации.

Автомобили с двигателем KJ 2.9 TCI Common Rail длинные болты (132 мм):

1- ый проход — затяните болты с усилием 34,3 Нм;

2- ой проход — доверните болты на 45°;

3- ий проход — доверните болты на 70°;

короткие болты (93 мм):

1- ый проход — затяните болты с усилием 34,3 Нм;

2- ой проход — доверните болты на 40 7

3- ий проход — доверните болты на 45°.

Автомобили с двигателем KJ 2.9 TCI

1- ый проход — затяните болты с усилием 80 Нм;

2- ой проход-затяните болты с усилием 49 Нм;

3- ий проход — доверните болты на 40-50°.

35 Установите распределительные валы на их посадочные места.

36 Установите крышки подшипников распределительных валов, соблюдая нумерацию и маркировку <см. иллюстрацию).


5.3в Установите крышки подшипников распределительных валов, руководствуясь нумерацию и маркировку


5.37 Затяните гайки крепления крышек подшипников распределительного нала с усилием 17,0-26,5 Нм за 2-3 прохода в указанной последовательности


5.38 Установите оси коромысел распределительных валов и затяните болты их крепления с усилием 17,6-26,5 Нм за 2-3 прохода в указанной последовательности


5.41 Убедитесь, что метка «ЕХ» на шестерне левого распределительного вала и метка — IN» на шестерне правого распределительного вала установлены так, как показано


7.9 Отсоедините провод «массы» (-) от кузова


7.10 Отсоедините пять штекеров, препятствующих демонтажу двигателя

37 Затяните гайки крепления крышек подшипников распределительного вала с усилием

17,6- 26,5 Нм за 2-3 прохода в последовательности, указанной на иллюстрации.

38 Установите оси коромысел распределительных валов и затяните болты их крепления с усилием 17,6-26,5 Нм за 2-3 прохода в последовательности, указанной на иллюстрации.

Внимание! Не перепутайте оси коромысел при установка На ось коромысел распределительного вала впускных клапанов нанесена метка желтого цвета, а на ось коромысел распределительного вала выпускных клапанов — метка черного цвета (см. иллюстрацию 5.38).

39 Установите крышку головки блока цилиндров и затяните болты ее крепления с усилием 6,9-8,8 Нм.

40 Установите топливные форсунки вместе с держателями. Момент затяжки топливных форсунок составляет 19,6-21,6Нм(автомобили с двигателем KJ 2.9 TCI Common Rail) или 15,7-20,6 Нм (автомобили с двигателем KJ 2.9 TCI).

Далее установка демонтированных компонентов производится в последовательности, обратной’ снятию, учитывая следующее:

41 Убедитесь, что метка «ЕХ» на шестерне левого распределительного вала и метка «IN» на шестерне правого распределительного вала установлены так, как показано на иллюстрации. Затем застопорите шестерни (см. иллюстрацию 3.5) и затяните гайки крепления шестерен с усилием 63,7 Нм

Установка ГБЦ двигателя (G 1.0 SOHC и G 1.1 SOHC)

Прокладка головки блока цилиндров металлическая. Не повредить ее.

Провернуть коленчатый вал так, чтобы первый поршень находился в верхней мертвой точке.

1.Установить прокладку головки блока цилиндров на блок.

2.Аккуратно установить головку блока цилиндров на блок, чтобы не повредить прокладку, Если прокладка повреждена, возможны протечки.

3.Смазать моторным маслом резьбовую часть и часть под головкой болты.

4.Используя шестигранный ключ, закрутить болты в несколько подходов в указанной последовательности.


5. Установить распредели тельный вал (А).

6.Установить датчик (А) положении распределительного вала и крышку (В).



8.Установить шестерню (А) распределительного вала.


9.Установить ось (А) коромысел в сборе.

Момент затяжки:26.5-31.4Н м.


При установке оси коромысел, кромка вала должна находиться спереди двигателя (сторона ремня привода).

В это время масляное отверстие должно находиться внизу (сторона головки блока цилиндров).

10.Проверить и отрегулировать клапанный зазор.

11.Установить прокладку (А) головки блока цилиндров в паз крышки (В) головки блока цилиндров.

Перед установкой прокладки, очистить паз и крышку головки блока цилиндров.

Тщательно установить прокладку.

12.Установить крышку (А) головки блока цилиндров вместе с болтами (В). Закрутить болты в несколько подходов.


13.Установить ремень привода.

14.Установитьвпускной и выпускной коллекторы.

15.Установить катушку зажигания в сборе. Затем соединить провода со свечами зажигания.

Головка цилиндров

Головка цилиндров Kia Clarus

10. Медленно освободите приспособление, сжимающее пружину, и снимите верхнее гнездо пружины клапана из головки блока цилиндров.

Головка цилиндров Kia Clarus

Перед шлифовкой выполните следующие проверки и, при необходимости, замените головку цилиндров:
– углубление седла клапана;
– наличие повреждений на привалочных плоскостях коллекторов;
– зазор в подшипниках распределительных валов и их осевой люфт.

Отклонение от плоскостности:
FE DOHC: 0,15 мм
Т8 DOHC: 0,20 мм

Высота кромки тарелки клапана:
впускного: 0,85 мм
выпускного: 0,9 мм

Длина клапана:
Впускные клапана:
FE DOHC: 103,18 мм
Т8 DOHC: 102,92 мм
Выпускные клапана:
FE DOHC: 103,94 мм
Т8 DOHC: 101,42 мм

Внутренний диаметр направляющих впускных и выпускных клапанов: 6,01–6,03 мм

Головка цилиндров Kia Clarus

Предупреждение

Обратите внимание, что направляющие впускного и выпускного клапанов различаются по форме.

Размер L:
Впускной: 36,37–37,27 мм
Выпускной: 36,36–37,26 мм

Если L находится в указанных ниже пределах, для корректировки следует установить прокладку между тарелкой пружины и головкой блока цилиндров.

Размер L:
Впускной: 37,27–37,97 мм
Выпускной: 37,26–37,96 мм
Если L больше приведенного ниже размера, следует заменить головку блока.

Размер L:
Впускной: 37,97 мм
Выпускной: 37,96 мм

Головка цилиндров Kia Clarus

Предельно допустимое биение распределительного вала: 0,03 мм

Высота кулачков распределительного вала: 45,052 мм
Минимально допустимая высота кулачков распределительного вала: 44,852 мм

Номинальный диаметр: 29,940–29,956 мм
Предельно допустимая овальность: 0,05 мм

Головка цилиндров Kia Clarus

10. Вверните болты крепления крышек подшипников и в определенной последовательности затяните их требуемым моментом.

Момент затяжки: 18–26 Н•м

Номинальный зазор: 0,035–0,085 мм
Предельно допустимый зазор: 0,15 мм

Номинальный осевой люфт: 0,08–0,10 мм
Предельно допустимый зазор: 0,20 мм

Никогда не пытайтесь восстанавливать или ремонтировать гидравлический компенсатор зазоров клапанов.

10. Повторите эти операции на всех клапанах.

Убедитесь, что болты головки цилиндров одного типа – (А) или (В). Не используйте болты разных типов вперемешку.

FE DOHC: 80–86 Н•м
Т8 DOHC:
а. затяните болты моментом затяжки 49 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты;
с. затяните болты моментом затяжки 39,2Н•м;
d. доверните болты на угол 90°.

Момент затяжки: 7,8–11,8 Н•м

Момент затяжки: 3,9–5,9 Н•м

Не используйте повторно уплотнительное кольцо.

Видео про "Головка цилиндров" для Kia Clarus

Теория ДВС: Двигатель FE3N Mazda/KIA обзор/дефектовка Опять прокладка ГБЦ. Ремонт KIA SHUMA 1.6 16V. Замена маслосьемных колпачков Киа Кларус (Kia Clarus) 2.0i

Головка цилиндров Киа Кларус с 1995 г.в.


Приведено описание снятия и установки головки цилиндров на двигателе, с которого предварительно сняты вспомогательные детали, зубчатый ремень и шкивы распределительных валов.

10. Медленно освободите приспособление, сжимающее пружину, и снимите верхнее гнездо пружины клапана из головки блока цилиндров.

Проверка головки блока цилиндров.


Перед шлифовкой выполните следующие проверки и, при необходимости, замените головку цилиндров:

– углубление седла клапана;
– наличие повреждений на привалочных плоскостях коллекторов;
– зазор в подшипниках распределительных валов и их осевой люфт.

Отклонение от плоскостности:
FE DOHC: 0,15 мм
Т8 DOHC: 0,20 мм

Высота кромки тарелки клапана:
впускного: 0,85 мм
выпускного: 0,9 мм

Длина клапана:
Впускные клапана:
FE DOHC: 103,18 мм
Т8 DOHC: 102,92 мм
Выпускные клапана:
FE DOHC: 103,94 мм
Т8 DOHC: 101,42 мм

Внутренний диаметр направляющих впускных и выпускных клапанов: 6,01–6,03 мм

Обратите внимание, что направляющие впускного и выпускного клапанов различаются по форме.

Размер L:
Впускной: 36,37–37,27 мм
Выпускной: 36,36–37,26 мм

Если L находится в указанных ниже пределах, для корректировки следует установить прокладку между тарелкой пружины и головкой блока цилиндров.

Размер L:
Впускной: 37,27–37,97 мм
Выпускной: 37,26–37,96 мм

Если L больше приведенного ниже размера, следует заменить головку блока.

Размер L:
Впускной: 37,97 мм
Выпускной: 37,96 мм

Предельно допустимое биение распределительного вала: 0,03 мм

Высота кулачков распределительного вала: 45,052 мм
Минимально допустимая высота кулачков распределительного вала: 44,852 мм

Номинальный диаметр: 29,940–29,956 мм
Предельно допустимая овальность: 0,05 мм


10. Вверните болты крепления крышек подшипников и в определенной последовательности затяните их требуемым моментом.

Момент затяжки: 18–26 Н•м

Номинальный зазор: 0,035–0,085 мм
Предельно допустимый зазор: 0,15 мм

Номинальный осевой люфт: 0,08–0,10 мм
Предельно допустимый зазор: 0,20 мм

Никогда не пытайтесь восстанавливать или ремонтировать гидравлический компенсатор зазоров клапанов.

10. Повторите эти операции на всех клапанах.

Убедитесь, что болты головки цилиндров одного типа – (А) или (В). Не используйте болты разных типов вперемешку.

FE DOHC: 80–86 Н•м
Т8 DOHC:
а. затяните болты моментом затяжки 49 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты;
с. затяните болты моментом затяжки 39,2Н•м;
d. доверните болты на угол 90°.

Момент и порядок затяжки гбц на автомобилях разных марок

Момент затяжки гбу на двигателях разных марок

Затяжку болтов головки производят в четыре этапа (указаны в таблице). А вот что пишут об этом в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2123:

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Рис.1 Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Установите головку блока цилиндров, отцентрировав её по двум направляющим втулкам, вверните болты её крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности.

Момент затяжки гбц ВАЗ-2112 16 клапанов (ПРИОРА)

Момент затяжки гбц на приоре взяты из руководства по эксплуатации автомобиля и указаны в табличке №2.

Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й – доверните болты на 90°;
4-й – окончательно доверните болты на 90°.

Необходимо учитывать что:

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

гбц ПРИОРА болт

Момент затяжки гбц КАЛИНА, ГРАНТА

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях модели 21114-50, установленные на автомобилях Lada Kalina указаны в таблице №3. Двигатель 21114-50 со­здан на базе двигателя ВАЗ-2111. Уве­личение рабочего объема двигателя модели 21114 до 1,6 л. по сравнению с объемом двигателя 2111 достигнуто за счет большего хода поршня при неизменном ди­аметре цилиндра.

Вот что нам говорит руководство по эксплуатации о моменте затяжки гбц на калине:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2106, 2107, 2103

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях 2106 и 21011, 2103 одинаковый и приведен в таблице №4. В зависимости от модели или модификации автомобиля устанавливались двигатели трех типов:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2108, 2109

Момент затяжки гбц на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 совпадают, и приведены в таблице №5.

Болты крепления головки блока цилин­дров вытягиваются при многократном ис­пользовании. Замените новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установ­кой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115

Момент затяжки гбц ваз 2101

Момент затяжки гбц, приведенный в таблице№7, применяется для двигателей следующих моделей:

  • ВАЗ-2101 с рабочим объемом 1.2 литра. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2101;
  • ВАЗ-21011 с рабочим объемом 1.3 литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ 21011 и ВАЗ-21021. От предыдущей модели он отличается увеличенным на 3мм диаметром цилиндров, поэтому у него другие блок цилиндров и поршень; Момент затяжки гбц аналогичный с ВАЗ 2101;
  • ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1.45литра. От первой модели отличается увеличенным на 14мм ходом поршня, поэтому у него другие блок цилиндров и шатунно-поршневая группа. Момент затяжки болтов гбц аналогичен двигателю ВАЗ-2101.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА

Моменты затяжки для двигателей ВАЗ-21214 евро3.

Порядок затяжки гбц НИВА

Рис.3 Порядок затяжки гбц НИВА

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов головки блока цилиндров при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема. Порядок затяжки указан на рисунке.

Момент затяжки гбц на двигателях ЗМЗ.

Двигатели ЗМЗ представлены модификациями ЗМЗ-402.5, ЗМЗ-402.6, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524. Моменты затяжек гбц у этих моделях двигателей имеют разные значения.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 402-х двигателях (ГАЗЕЛЬ), модификации двигателей ЗМЗ-4025,4026.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 406-х двигателях, модификации ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 405-х и 405 евро3 двигателях, модификации ЗМЗ-40524.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на двигателях ЗМЗ-409.

ЗМЗ-409 Порядок затяжки гбц

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показана на рисунке

Момент затяжки гбц ГАЗ-53.

Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ-740

Момент затяжки на двигателях КАМАЗ-740.10, КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240 совпадает и приведен в таблице №15.

Головка цилиндров Киа Кларус

 Головка цилиндров Kia Clarus

Приведено описание снятия и установки головки цилиндров на двигателе, с которого предварительно сняты вспомогательные детали, зубчатый ремень и шкивы распределительных валов.

10. Медленно освободите приспособление, сжимающее пружину, и снимите верхнее гнездо пружины клапана из головки блока цилиндров.

Проверка головки блока цилиндров.

 Головка цилиндров Kia Clarus

Перед шлифовкой выполните следующие проверки и, при необходимости, замените головку цилиндров:

– углубление седла клапана;
– наличие повреждений на привалочных плоскостях коллекторов;
– зазор в подшипниках распределительных валов и их осевой люфт.

Отклонение от плоскостности:
FE DOHC: 0,15 мм
Т8 DOHC: 0,20 мм

Высота кромки тарелки клапана:
впускного: 0,85 мм
выпускного: 0,9 мм

Длина клапана:
Впускные клапана:
FE DOHC: 103,18 мм
Т8 DOHC: 102,92 мм
Выпускные клапана:
FE DOHC: 103,94 мм
Т8 DOHC: 101,42 мм

Внутренний диаметр направляющих впускных и выпускных клапанов: 6,01–6,03 мм

 Головка цилиндров Kia Clarus

Обратите внимание, что направляющие впускного и выпускного клапанов различаются по форме.

Размер L:
Впускной: 36,37–37,27 мм
Выпускной: 36,36–37,26 мм

Если L находится в указанных ниже пределах, для корректировки следует установить прокладку между тарелкой пружины и головкой блока цилиндров.

Размер L:
Впускной: 37,27–37,97 мм
Выпускной: 37,26–37,96 мм

Если L больше приведенного ниже размера, следует заменить головку блока.

Размер L:
Впускной: 37,97 мм
Выпускной: 37,96 мм

 Головка цилиндров Kia Clarus

Предельно допустимое биение распределительного вала: 0,03 мм

Высота кулачков распределительного вала: 45,052 мм
Минимально допустимая высота кулачков распределительного вала: 44,852 мм

Номинальный диаметр: 29,940–29,956 мм
Предельно допустимая овальность: 0,05 мм

 Головка цилиндров Kia Clarus

10. Вверните болты крепления крышек подшипников и в определенной последовательности затяните их требуемым моментом.

Момент затяжки: 18–26 Н•м

Номинальный зазор: 0,035–0,085 мм
Предельно допустимый зазор: 0,15 мм

Номинальный осевой люфт: 0,08–0,10 мм
Предельно допустимый зазор: 0,20 мм

Никогда не пытайтесь восстанавливать или ремонтировать гидравлический компенсатор зазоров клапанов.

10. Повторите эти операции на всех клапанах.

Убедитесь, что болты головки цилиндров одного типа – (А) или (В). Не используйте болты разных типов вперемешку.

FE DOHC: 80–86 Н•м
Т8 DOHC:
а. затяните болты моментом затяжки 49 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты;
с. затяните болты моментом затяжки 39,2Н•м;
d. доверните болты на угол 90°.

Установка ГБЦ (G4FA и G4FC)

Всегда использовать новые прокладку головки блока цилиндров и прокладки выпускного и впускного коллектора Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров.

Прокладка головки блока цилиндров металлическая, необходимо быть осторожным, чтобы перед установкой не погнуть ее.

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

1. Установить головку блока цилиндров в сборе.

• Перед установкой, удалить с поверхности контакта головки блока и блока цилиндров остатки герметика.

• Перед установкой прокладки головки блока цилиндров, нанести герметик на поверхность разъема блока цилиндров. Затем установить головку блока цилиндров в течение 5 минутпосле нанесения герметика.

Обратить внимание на представленный ниже рисунок, на котором указан способ нанесения герметика.

Толщина валика 2.0 - 3.0 мм. Расположение: 1.0 - 1.5 мм от края. Герметик: Three bond 1217Н.

головка блока

7. Прокладка головки блока, 2. Герметик [ТВ 1217Н), 3. Блок цилиндров

Послеустановкипрокладки головки блока цилиндров на блок цилиндров, нанести на прокладку герметик. Головку блока цилиндров необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика.

2. Установить головку блока цилиндров, аккуратно, чтобы не повредить прокладку.

3. Установить болты крепления головки блока цилиндров вместе с шайбами.

• Затянуть 10 болтов крепления в несколько подходов, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки:

1-ый шаг - 19.7 - 21.6 Н•м;

2-й шаг - 90°±5°; 3-й шаг 100°±5°.


Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров.


5. Затянуть болты крепления контрольного клапана охлаждающей жидкости в сборе (А), после подсоединения патрубка системы вентиляции (В). Момент затяжки: 9.8 - 11.8 Н•м (Мб), 18.6 - 23.5 Н•м (М8).

прокладка ГБЦ

6. Подсоединить разъем датчика положения распределительного вала СМР (А), затем установить кронштейн продувочного клапана (PCSV) (В), затем установить монтажный кронштейн (С).


7. Установить впускной коллектор в сборе.

8. Установить выпускной коллектор в сборе.

9. Установить топливную рампу в сборе (А).


10. Подсоединить разъемы форсунок [А], затем установит кронштейн крепления проводки (В], как показано на рисунке.

11. Установить распределительные валы. Для этого:

• Перед установкой, нанести тонкий слой моторного масла на шейки распределительных валов.

Быть осторожным, чтобы исключить попадание моторного масла на переднюю часть головки блока цилиндров.

• После установки распределительных валов, проверить зазор в клапанах (см. выше). 12. Установить крышки подшипников распределительных валов, в последовательности указанной на рисунке. Затянуть боты крепления моментом затяжки: 11.8 13.7 Н•м (Мб) и 18.6 - 22.6 Н•м (М8).


13. Совместить установочные метки на звездочках распределительных валов с верхней поверхностью головки блока цилиндров, что соответствует расположению цилиндра в ВМТ.

• Проверить и убедиться в том, что направляющий штифт коленчатого вала направлен вверх.

• Установить направляющую приводной цепи ГРМ (А).

• После установки направляющей цепи, установить приводную цепь (В). Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н•м.



15. Установить рычаг натяжителя приводной цепи (А). Момент затяжки болтов крепления: 9.8 11.8 И м.


16. Перед установкой натяжителя, зафиксировать гидравлический натяжитель (А) специальным стержнем [В). После установки, извлечь стержень. Момент затяжки болтов крепления натяжителя: 9.8 - 11.8 Н•м.


Проверить правильность расположения установочных меток на коленчатом валу и распределительных валах.

17. Установить крышку приводной цепи ГРМ (А).

• Передустановкой,необходимо удалить остатки уплотнительного герметика и прокладки с поверхности разъема блока цилиндров.

• Нанести на поверхность контакта крышки приводной цепи и корпуса водяного насоса с блоком цилиндров, специальный герметик (THREE BOND 1282В), на остальные поверхности нанести герметик THREE

BOND 1217H. Толщина валика герметика: 3.5 - 4.5 мм.

• Нанестигерметик(1217Н] на поверхность между головкой блока и блоком, затем установить крышку цепи привода ГРМ. Крышку устанавливать в течение 3-5 минут, после нанесения герметика (рисунок см. выше «Привод ГРМ. Установка»].

• Совместить установочный штифт на блоке цилиндров с отверстием масляного насоса. Затянуть болты крепления крышки приводной цепи с моментом затяжки 18.6 - 23.5 И м (болты 12 мм] и 9.8 - 11.8 Н•м (болты 10 мм).

После установки крышки, не запускать двигатель в течение, как минимум часа.

18. Используя специальное приспособление (09455-21200), заменить уплотнительную манжету в крышке (см. рисунок выше «Привод ГРМ. Установка»).

19. Установить шкив коленчатого вала. Затянуть болт крепления моментом затяжки 127.5 - 137.3 Н•м.

При установке шкива коленчатого вала, необходимо снять стартер и установить специальный фиксатор (09231-2В100), как показано на рисунке.

При установке шкива коленчатого вала, необходимо, чтобы выборка находилась на внешней стороне.


20. Установить боковую крышку. Затянуть болты крепления моментом затяжки 8.8 - 10.8Н•м.

21. Установить правое переднее колесо.

22. Перед установкой крышки головки блока цилиндров, необходимо удалить масло, загрязнения и остатки герметика с поверхности головки блока и крышки приводной цепи ГРМ.

23. Нанести на поверхность контакта головки блока с крышкой специальный герметик (THREE BOND 1217Н). Толщина валика герметика: 2.0 - 2.5 мм.


24. Установить крышку головки блока цилиндров вместе с новой прокладкой.

Всегда использовать новую прокладку крышки.

25. Установить и затянуть болты крепления крышки головки блока цилиндров в два подхода, в последовательности указанной н рисунке. Момент затяжки: 1-ый подход: 3.9 - 5.9 Н•м. 2-ой подход: 7.8 9.8 Н•м.


26. Установить катушки зажигания. Затянутьболты крепления моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н•м.

27. Подсоединить шланги системы принудительной вентиляции катерных газов (рисунок см. выше «Привод ГРМ. Снятие»].

28. Подсоединить разъем катушек зажигания и шланг вентиляции.


29. Установить промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования. Затянуть болт крепления моментом затяжки 42.2 - 53.9 Н•м.

30. Установить водяной насос с новой прокладкой. Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н•м.

31. Установить шкив привода водяного насоса. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 9.8 -11.8 Н•м.

32. Установить кронштейн крепления опоры двигателя. Момент затяжки болтов крепления 29.4 41.2 Н•м.

33. Установить кронштейн крепления генератора (А). Затянуть болты крепления моментом затяжки 19.6-26.5 Н•м.\



35. Установить генератор. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 19.6 - 26.5 Н•м (болты 12 мм), 29.4-41.2 Н•м (болты 10 мм).

36. Установить приводной ремень вспомогательного оборудования.

• Подсоединить разъемы переднего [А] и заднего (В) кислородных датчиков.

• Подсоединить разъем к конденсатору катушек зажигания [С], затем подсоединить разъем продувочного клапана (PCSV) CD).

• Подсоединить датчик положения дроссельной заслонки (TPS) (Е).

• Подсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (ECTS) (F) и вентиляционный шланг (G).


39. Подсоединить шлангтопливопровода (А) и трос педали акселератора (В).

40: Подсоединить шланг отопителя (А) и шланг вакуумного усилителя (В).


41. Подсоединить верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора системы охлаждения.

42. Установить опорную площадку аккумуляторной батареи (А) и подсоединить передний разъем (В).


43. Установить воздушный фильтр в сборе. Затянуть боты крепления моментом затяжки 7.8 - 9.8 Н•м.

• Подсоединить воздуховод [А] и воздушный шланг [В].

• Подсоединить трос педали акселератора (С) к корпусу воздушного фильтра в сборе.



• Подсоединить разъемы модуля управления (PCM) (D).


44. Установить верхнюю крышку бампера и воздушный дефлектор. Затянуть болты крепления моментом затяжки 7.8 - 9.8 Н • м.

45. Установить нижние защитные покрытия. Затянуть болты крепления моментом затяжки 8.8 - 10.8 Н•м.

46. Установить крышки двигателя. Затянуть болты крепления моментом затяжки 7.8 - 9.8 Н•м.

47. Установить аккумуляторную батарею. Подсоединить клеммы.

Подсоединять необходимо сначала положительную клемму («+»), затем отрицательную («-»)

48. Заполнить систему охлаждения и систему смазки двигателя.

49. Запустить двигатель и проверить на наличие утечек.

50. Проверить уровень моторного масла и охлаждающей жидкости. При необходимости долитьдотребуемого уровня.

Головка цилиндров

 Головка цилиндров Kia Clarus

Приведено описание снятия и установки головки цилиндров на двигателе, с которого предварительно сняты вспомогательные детали, зубчатый ремень и шкивы распределительных валов.

10. Медленно освободите приспособление, сжимающее пружину, и снимите верхнее гнездо пружины клапана из головки блока цилиндров.

Проверка головки блока цилиндров.

Перед шлифовкой выполните следующие проверки и, при необходимости, замените головку цилиндров:

– углубление седла клапана;
– наличие повреждений на привалочных плоскостях коллекторов;
– зазор в подшипниках распределительных валов и их осевой люфт.

Отклонение от плоскостности:
FE DOHC: 0,15 мм
Т8 DOHC: 0,20 мм

Высота кромки тарелки клапана:
впускного: 0,85 мм
выпускного: 0,9 мм

Длина клапана:
Впускные клапана:
FE DOHC: 103,18 мм
Т8 DOHC: 102,92 мм
Выпускные клапана:
FE DOHC: 103,94 мм
Т8 DOHC: 101,42 мм

Внутренний диаметр направляющих впускных и выпускных клапанов: 6,01–6,03 мм

Обратите внимание, что направляющие впускного и выпускного клапанов различаются по форме.

Размер L:
Впускной: 36,37–37,27 мм
Выпускной: 36,36–37,26 мм

Если L находится в указанных ниже пределах, для корректировки следует установить прокладку между тарелкой пружины и головкой блока цилиндров.

Размер L:
Впускной: 37,27–37,97 мм
Выпускной: 37,26–37,96 мм

Если L больше приведенного ниже размера, следует заменить головку блока.

Размер L:
Впускной: 37,97 мм
Выпускной: 37,96 мм

Предельно допустимое биение распределительного вала: 0,03 мм

Высота кулачков распределительного вала: 45,052 мм
Минимально допустимая высота кулачков распределительного вала: 44,852 мм

Номинальный диаметр: 29,940–29,956 мм
Предельно допустимая овальность: 0,05 мм

10. Вверните болты крепления крышек подшипников и в определенной последовательности затяните их требуемым моментом.

Момент затяжки: 18–26 Н•м

Номинальный зазор: 0,035–0,085 мм
Предельно допустимый зазор: 0,15 мм

Номинальный осевой люфт: 0,08–0,10 мм
Предельно допустимый зазор: 0,20 мм

Никогда не пытайтесь восстанавливать или ремонтировать гидравлический компенсатор зазоров клапанов.

10. Повторите эти операции на всех клапанах.

Убедитесь, что болты головки цилиндров одного типа – (А) или (В). Не используйте болты разных типов вперемешку.

FE DOHC: 80–86 Н•м
Т8 DOHC:
а. затяните болты моментом затяжки 49 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты;
с. затяните болты моментом затяжки 39,2Н•м;
d. доверните болты на угол 90°.

Момент затяжки: 7,8–11,8 Н•м

Момент затяжки: 3,9–5,9 Н•м

Не используйте повторно уплотнительное кольцо.

Руководства по маркам

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Saab
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • АЗЛК
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Иж
  • УАЗ

AutoDocBook

Читайте также: