Заз шанс ремонт двигателя

Обновлено: 02.05.2024

Одним моментом расход масла стал катастрофическим
За 300 км пути мотор съел около 700 грамм масла
По утрам при запуске дымила синим на всю парковку.
Было принято решение делать кап.ремонт двигателя.
Все работы проводились вечером после работы.
Все работы делал сам с товарищем.

11.03
Слили масло, антифриз, сняли акб
Отсоединили фишки и проводку с ГБЦ, сняли ремень ГРМ, сняли гбц.

Так как я впервые залез в мотор в этом автомобиле, да и вообще впервые залез в мотор, то по ходу делов клеил стикеры и подписывал что откуда выдергиваю.

На поршневой нагар можно было ложкой соскребать
Поршни свободно болтались в цилиндрах
Хона не осталось совсем, были задиры ощутимые ногтем

12.03
Разобрали ГБЦ
Оказывается машинка с "подвохом"
ГБЦ стоит не родная а с Дэу Нексии n100 от мотора G15MF
Как мы это поняли? Элементарно
Над свечой 4 цилиндра маркировка 16. На ланосах с мотором а15sms в этом месте выбито 15М
Было решено оставить ГБЦ от g15mf

Тут есть свои плюсы и минусы
Плюс: в ГБЦ от g15mf стоят короткие клапана длиной 10.2 см, в родной ГБЦ стоят клапана 10.4 см, из за этого мотор с ГБЦ от g15mf не будет гнуть клапана при обрыве ГРМ.
Минус: минус 10 л.с. от мощности

В этот вечер проверили люфт клапанов, вердикт — замена всех направляющих.

Сняли впускной коллектор, рассухарили клапана.
Чисто случайно заметил что 5 клапанов 104мм а 3 шт 102 мм, т е мало того что не родная ГБЦ, так ещё и клапана разной длины! До капитала и проехал 22 000 км…
Из за длинных клапанов была сильная выработка на рокерах, распредвал был ещё живой. Все рокера под замену а также заодно и гидрокомпенсаторы.

13.03
Третий вечер разборки ДВС.
Взяли в гараж своего кореша Серёгу, чтобы вытянуть блок из машины.
Отсоединили флейту
Отсоединили фишки и массу стартера
Сорвали болты крепления КПП и начали потихоньку вытаскивать блок.
В гараже была балка под таль, перекинули через нее буксировочные тросы и на них вытянули блок
Произошел небольшой казус — порвали подушку двс…

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система зажигания и управления двигателем
Системы впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Газобаллонное оборудование
Электрооборудование автомобиля
Коды неисправностей
Электросхемы

Автомобиль ZAZ Sens

Автомобиль ZAZ Sens

Кроме обычных легковых версий, модель предлагается в качестве фургона для коммерческих перевозок. Технология производства «каблучка» довольно обычная: от легкового автомобиля берут платформу с передней частью кузова (по средние стойки), вместо задних дверей между стойками и задними арками в просветы вваривают силовой каркас из труб прямоугольного сечения. Все это накрыто стеклопластиковым колпаком, впереди заходящим на крышу, а с боков опускающимся до уровня порогов. В корме установлены две двери неравной ширины, которые распахиваются на угол до 180°. Объем грузового отсека машины составляет 2,8 м3, а грузоподъемность - 550 кг. Большой дверной проем, и малая погрузочная высота значительно облегчают погрузочно-разгрузочные операции.
На автомобиль устанавливаются бензиновые двигатели: 1.3-, 1.4- и 1.5-литровые рядные четверки с распределенным впрыском топлива мощностью 70, 77 и 86 лошадиных сил соответственно. Выпускаемый в Мелитополе 1.3-литровый двигатель MeM3-307.C является главным отличием Sens от Lanos. По содержанию вредных веществ в выхлопных газах этот агрегат соответствует экологическому стандарту EURO III.
Все двигатели агрегатируются пятиступенчатой механической коробкой передач, изначально спроектированной для «Таврии». Четкое переключение передач не вызывает нареканий, а разгон с места до 100 км/ч, обеспечиваемый данной трансмиссией, занимает около 15 секунд. В меру короткие перемещения рычага, мягкое включение передач и чуть замедленное срабатывание синхронизаторов располагают к размеренному, неспешному стилю вождения.
Украинский бестселлер перенял у предка все наилучшие качества. Так, ходовая часть с передними стойками типа McPherson, несмотря на свою простоту, довольно надежная и при этом в меру жесткая. У машины нет ни раскачиваний, ни рысканий при движении. К задней подвеске тоже нет претензий, так как конструкция в виде скручивающейся балки за многие годы проявила себя исключительно с положительной стороны.
Рулевой механизм выпускается как с усилителем, так и без него. Вариант с усилителем имеет меньшее передаточное отношение, поэтому острее реагирует на поведение руля. Сам усилитель работает с переменным коэффициентом усиления, который зависит от скорости движения. На большой скорости он практически выключается, а при парковке и малых скоростях максимально облегчает вращение руля. Достоинством рулевого механизма является его компоновка. Рулевые тяги крепятся к поворотным рычагам телескопических стоек не внизу, как у большинства переднеприводных иномарок, а вверху. Такая конструкция позволяет избежать деформации рулевых тяг при контакте с бордюрами и дефектами дороги.
Нет оснований беспокоиться об эксплуатации автомобиля в зимний период, когда на дороги высыпают тонны реагентов, которые отрицательно влияют на состояние кузова, так как он весь (включая крышу) покрыт цинк-никелевым составом.
Простота эксплуатации и ремонта, качество, надежность, а также доступность запчастей делают автомобиль не просто привлекательным, но и возводят его в несколько иной, более высокий ранг, по сравнению с одноклассниками в этом ценовом диапазоне.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций автомобиля ZAZ Sens/Chance/Sens PickUp.

ZAZ Sens/Chance/Sens PickUp
1.3 i (70 л. с.)
Тип кузова: седан/хэтчбек
Объем двигателя: 1299 см3
Дверей: 3/4/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 48 л
Расход (город/шоссе): 10.0/5.5 л/100 км
1.4 i (77 л. с.)
Тип кузова: седан/хэтчбек
Объем двигателя: 1386 см3
Дверей: 3/4/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 48 л
Расход (город/шоссе): 10.2/5.7 л/100 км
1.5 i (86 л. с.)
Тип кузова: седан/хэтчбек/фургон
Объем двигателя: 1498 см3
Дверей: 3/4/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 48 л
Расход (город/шоссе): 12,6/6.2 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

ZAZ Chans, Sens. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт

Автомануал по ремонту ZAZ Chance в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате rar.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: rar

Размер файла: 74,1 Mb

электронная книга в формате rar

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту ZAZ Chance

Что вы найдете в книге по ремонту ZAZ Chance?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике ZAZ Chance.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту ZAZ Chance.

Описание книги

Книга по ремонту ZAZ Chance

Эксплуатация любого автомобиля ZAZ Chance невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту ZAZ Chance содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту ZAZ Chance разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ZAZ Chance);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ZAZ Chance).

Любая из процедур ремонта ZAZ Chance приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ZAZ Chance высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "ZAZ Chans, Sens. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт" необходима, чтобы диагностика и ремонт ZAZ Chance могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту ZAZ Chance Вы можете в формате rar. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.


В этой статье мы разберем основные вопросы, касательно эксплуатации, модернизации, подбора деталей и ремонта автомобиля ЗАЗ Шанс (ZAZ Chance 1,3), а также дадим практические советы по техническому обслуживанию ЗАЗ Шанс.

Одним из слабых мест данного автомобиля является КПП. Ремонт коробки ЗАЗ Шанс осуществляется двумя способами: капитальным или частичным. Кстати, ремонт коробки нужно производить только после диагностики в автосервисе, потому что зачастую, причиной возникновения той или иной проблемы может являться вовсе не коробка передач и ремонтировать ее не нужно. Причина может скрываться в механизме выбора передач или маховике. Как понять, что коробка неисправна:

  • Затруднительное переключение передач
  • Коробка издает посторонние звуки, слышится скрежет
  • Коробка гудит, и при нажатии сцепления, этот звук пропадает или становится тише
  • Передачу выбивает

Приведем основные симптомы неисправности печки:

  1. из печки дует холодный воздух
  2. определенная скорость работы печки
  3. Воздуховоды обогревают неравномерно
  4. отказал регулятор работы печки.

Ремонт печки в автомобиле ЗАЗ Шанс понятие достаточно обширное. Отопительная система включает в себя ряд деталей: радиатор печки, мотор отопителя печки, патрубки и блок управления печкой. Рекомендуется проводить диагностику в автосервисе, потому что определить неисправность здесь является нелегкой задачей.

  • Колеса сохраняют свое положение при повороте руля
  • Гидроусилитель производит много шума
  • Руль поворачивается тяжело
  • Стук в рулевой рейке
  • Исходное положение руля изменилось
  • Подтекает рулевая рейка

Решить проблему может замена или переборка (в том случае, если корпус цел и не имеет трещин) неисправной рулевой рейки. А также, рекомендуется при этом произвести ремонт электроусилителя и гидроусилителя рулевого управления. Не забудьте, что после ремонта рулевой рейки ЗАЗ Шанс необходимо сделать развал – схождение.
Мы рассмотрели основные проблемы в эксплуатации ЗАЗ Шанс, по мнению водителей. Надеюсь, информация была полезной для вас.

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей ЗАЗ

ZAZ Chance / Sens Эксплуатация, ремонт, техническое обслуживание, устройство. Бензиновые двигатели: 1.3 л 51.5 кВт (70 л.с.) МеМЗ 307.C; 1.4 л 56.6 кВт (77 л.с.) МеМЗ 317; 1.5 л 63.2 кВт (86 л.с.). Руководство от производителя автомобиль ЗАЗ-Дэу Шанс и Сенс модели выпуска с 2007 года

Видео ЗАЗ-Дэу Шанс/ Сенс ремонт КПП и замена опор (подушек) двигателя (ZAZ Chance/ Sens 02-13)

ЗАЗ-Дэу Шанс/ Сенс общая информация (ZAZ Chance/ Sens 2002-2013)

ZAZ Chance (Шанс) Впервые был представлен в 2009 году. Простое и элегантное решение для тех, кому нужен надежный автомобиль без излишеств, при этом удобный и функциональный. Это транспортное средство, в котором есть все самое необходимое, и нет ничего лишнего. Автомобили выпускаются с кузовами двух типов - седан и хэтчбек. Машины комплектуются 1.3- или 1.5-литровыми двигателями, которые агрегатируются только с механической коробкой передач.

>Варианты с двигателем MeM3-307.C по содержанию вредных веществ в выхлопных газах соответствуют экологическому стандарту EURO III. Подвеска передних колес, как это принято в современных переднеприводных автомобилях, - типа McPherson, с треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя - с продольными рычагами, поперечной балкой и встроенным в нее стабилизатором. Ходовая автомобиля достаточно энергоемкая и вполне подходит для дорог с некачественным покрытием. Пружины передней подвески - цилиндрические с уменьшенным диаметром верхнего витка, пружины задней подвески выполнены с переменным шагом и диаметром навивки, чем и обеспечивается прогрессивная характеристика жесткости. Проектировщики придали подвеске мягкость хода на относительно ровных дорогах и непробиваемую жесткость на больших ухабах.

Рулевой механизм выпускается как с усилителем, так и без него. Вариант с усилителем имеет меньшее передаточное отношение, поэтому острее реагирует на поведение руля. Сам усилитель в зависимости от скорости движения работает с переменным коэффициентом усиления. На большой скорости он практически выключается, а при парковке и малых скоростях максимально облегчает вращение руля. Достоинством рулевого механизма является его компоновка. Рулевые тяги крепятся к поворотным рычагам телескопических стоек не внизу, как у большинства переднеприводных иномарок, а вверху. Такая конструкция позволяет избежать деформации рулевых тяг при контакте с бордюрами и дефектами дороги. В салоне автомобиля водитель любой комплекции будет чувствовать себя комфортно. Объем багажного отделения составляет 322 л., а задние сиденья автомобиля складываются в пропорции 60:40, тем самым можно увеличить багажное отделение до 958 л.
ZAZ Sens (Сенс) Sens, который представляет собой аналог российского Chance для внутреннего рынка Украины, появился двумя годами раньше (в 2007 г.). Автомобиль является потомком ZAZ Daewoo Lanos. Учитывая наследственность, украинский бестселлер перенял у предка все наилучшие качества. Так, ходовая часть с передними стойками типа McPherson, несмотря на свою простоту, довольно надежная и при этом в меру жесткая. У машины нет ни раскачиваний, ни рысканий при движении. К задней подвеске тоже нет претензий, так как конструкция в виде скручивающейся балки за многие годы проявила себя исключительно с положительной стороны. Нет оснований беспокоиться об эксплуатации автомобиля в зимний период, когда на дороги высыпают тонны реагентов, которые отрицательно влияют на состояние кузова, так как он весь (включая крышу) покрыт цинк-никелевым составом.

Сенс, как и его российский аналог выпускается в двух вариантах - седан и хэтчбек. Внутри салона царствует тишина и покой благодаря отличной шумоизоляции, все панели установлены качественно, зазоры равномерны. Во время движения ничто не скрипит, кресла удобны и комфортны, их регулировок хватает, чтобы человек любого роста и сложения смог подобрать нужное ему положение. Объема багажного отделения достаточно для того, чтобы поехать в недолгое путешествие. Однако если и этого объема станет мало, можно будет сложить задние сиденья и получить еще почти 600 литров дополнительного пространства (седан).
На машину могут устанавливаться следующие бензиновые двигатели: 1.3-, 1.4- и 1.5-литровые рядные четверки с распределенным впрыском топлива. Двигатели агрегатируются с 5-ступенчатой коробкой передач, выполненной по определенной схеме - с подъемом фиксирующего кольца при включении задней скорости.
В меру короткие перемещения рычага, мягкое включение передач и чуть замедленное срабатывание синхронизаторов располагают к размеренному, неспешному стилю вождения. Простота эксплуатации и ремонта, качество, надежность, а также доступность запчастей делают автомобиль не просто привлекательным, но и возводят его несколько в иной, более высокий ранг, по сравнению с одноклассниками в этом ценовом диапазоне.

Ремонт двигателя ЗАЗ Шанс 1.3 ME307 может быть капитальным, а может быть частичным. Вид работ, определяется только после диагностики мотористом. Частичный ремонт двигателя ZAZ Chance 1.3 ME307 может включать замену прокладки ГБК, замену маслосъемных колпачков, замену клапанов. В него обычно не входит снятие блока двигателя, расточка, шлифовка, гильзовка и т.п.

Не стоит принимать решение о проведении восстановительных работ самостоятельно. В сервис часто приезжают люди, которые говорят - "мне сосед сказал что нужно поменять прокладку ГБЦ и все пройдет". Мы конечно можем послушать клиента и пойти ему на встречу, но ведь если это не поможет в решении проблемы, вся ответственность ляжет на клиента, а не на моториста сервиса, который ставит диагноз и отвечает за него.

Стоимость:

РаботыЦена
Ремонт ДВС от 12000 руб.
Замена прокладки ГБЦ от 6000 руб.
Замена маслосъемных колпачков от 8000 руб.
Диагностика 1500 руб.

Автосервисы в Санкт-Петербурге:

Когда делать:
- повышенный расход моторного масла в ДВС;
- дым с выхлопной трубы;
- нагар на свечах зажигания;
- неравномерная работа на холостом ходу;
- повышенный расход бензина;
- существенное падение мощности;
- стук или посторонние звуки которых раньше не было;
- низкое давление масла;
- перегрев.

Гарантия на работу- 6 мес. без ограничения по пробегу.

Диагностика при ремонте у нас - бесплатно!

Окончательная стоимость зависит от многих факторов. Зачастую, люди сами пытаясь сделать ремонт двигателя своими руками. Когда приходит понимание, что собрать его сами не могут, привозят нам все в разобранном виде. При звонке на СТО, уточните пожалуйста текущее состояние дел и вам скажут точную стоимость его ремонта.

Руководство по ремонту и эксплуатации Шевроле Ланос,
ЗАЗ Шанс / Daewoo Сенс


В линейке силовых агрегатов предоставлено три модели двигателя, объемом 1,3, 1,4, 1,5 и 1,6 литра и мощностью от 75 до 106 л. с.

Стандартная комплектация : передние стекла с электростеклоподъёмником, обогрев заднего стекла , передний и задний бампер окрашены в цвет кузова, литые колесные диски, кондиционер, магнитола и задняя противотуманная фара. Две подушки безопасности, гидроусилитель руля и АБС.

ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА


Перед началом эксплуатации автомобиля внимательно прочтите инструкции и строго следуйте всем рекомендациям. Имеющиеся предупреждения могут касаться как риска травмирования людей, так и риска повреждения узлов и систем автомобиля. Следуйте всем рекомендациям и инструкциям.

Снятие и установка двигателя ZAZ Sens / ZAZ Chance / ZAZ Sens PickUp с 2007 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
грм ЗАЗ Cенс , ремень грм ЗАЗ Cенс , замена грм ЗАЗ Cенс , замена цепи грм ЗАЗ Cенс , метки грм ЗАЗ Cенс , замена ремня грм ЗАЗ Cенс , грм ЗАЗ Шанс , ремень грм ЗАЗ Шанс , замена грм ЗАЗ Шанс , замена цепи грм ЗАЗ Шанс , метки грм ЗАЗ Шанс , замена ремня грм ЗАЗ Шанс

Снятие и установка двигателя

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, ключ 12 мм, ключ 13 мм, ключ 14 мм, отвертка.

Как снять двигатель с автомобиля? Как потом поставить его на место?

1. Снять декоративную крышку двигателя (см. соответствующий раздел).

2. Снять аккумуляторную батарею (см. соответствующий раздел).

3. Отвернуть четыре болта крепления.

… и снять полку аккумуляторной батареи.

4. Отвернуть два болта крепления…

Примечание
На фото второго болта не видно.

… и снять кронштейн полки аккумуляторной батареи.

5. Снять воздуховод (см. раздел «Снятие и установка впускного коллектора»).

6. Отвернуть три винта…

… и снять кронштейн декоративной крышки двигателя.

7. Отсоединить общий разъем форсунок.

8. Отсоединить разъемы регулятора холостого хода, датчиков положения дроссельной заслонки, разрежения во впускном коллекторе, детонации, температуры охлаждающей жидкости, положения распределительного вала (при наличии) и скорости автомобиля (см. соответствующие разделы).

9. Отсоединить вакуумный патрубок от впускного коллектора.

10. Отсоединить и убрать в сторону трос привода дроссельной заслонки (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

11. Отсоединить топливопроводы от топливного фильтра…

… и от топливной рампы.

12. Отвернуть гайку крепления задней крышки распределительного вала…

… и отсоединить провод «массы».

13. Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (на комбинацию приборов).

14. Отсоединить жгуты проводов от генератора и стартера (см. соответствующие разделы).

15. Отсоединить разъем модуля зажигания.

16. Отвернуть гайку и отсоединить провод «массы» от корпуса коробки передач.

17. Убрать в сторону жгут проводов.

18. Снять защитный колпачок…

… и отсоединить разъем выключателя фонарей заднего хода.

19. Отвернуть три гайки крепления кронштейна рабочего цилиндра сцепления к коробке передач…

… и убрать его в сторону.

20. Снять защиту двигателя (см. соответствующий раздел).

21. Слить масло из двигателя (см. соответствующий раздел).

22. Слить масло из коробки передач (см. соответствующий раздел).

23. Отвернуть гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

24. С помощью специального съемника отсоединить шаровую опору от поворотного кулака.

25. Снять передние колеса.

Извлечь приводные валы из коробки передач и подвязать их сбоку, чтобы они не мешали в дальнейшем.

Примечание
При необходимости, приводные валы снять полностью.

26. Отсоединить приемную трубу от проставки (каталитического нейтрализатора) (см. соответствующий раздел).

27. Отвернуть гайку крепления нижнего кронштейна двигателя к задней подушке.

28. Отвернуть болт стяжного хомута тяги рычага переключения передач к приводу механизма переключения передач.

29. Отсоединить тягу рычага переключения передач от привода механизма переключения передач.

30. Слить охлаждающую жидкость (см. соответствующий раздел).

31. Снять ремень привода генератора (см. соответствующий раздел).

32. Снять генератор (см. соответствующий раздел).

33. Отсоединить обратный патрубок от расширительного бачка (см. соответствующий раздел).

34. Ослабить хомут…

… и отсоединить патрубок радиатора от подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

35. Ослабить хомут…

… и отсоединить патрубок охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров.

36. Ослабить хомут и отсоединить патрубок от трубы насоса охлаждающей жидкости.

37. Ослабить хомут и отсоединить патрубок охлаждающей жидкости.

38. Ослабить хомут и отсоединить патрубок охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров.

39. Если установлено газовое оборудование: ослабить хомуты и отсоединить патрубки подвода и отвода охлаждающей жидкости от газового редуктора.

40. Под двигатель установить специальный стол (стенд) и опустить автомобиль.

41. Отвернуть два болта крепления двигателя к правой передней подушке.

42. Отвернуть два болта крепления двигателя к левой передней подушке.

43. Извлечь болт крепления нижнего кронштейна двигателя к задней подушке.

44. Окончательно убедиться, что от двигателя отсоединены патрубки и жгуты проводов.

45. Поднять автомобиль на подъемнике, тем самым сняв двигатель с автомобиля.

46. Установка производится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих рекомендаций:

  • Опоры двигателя удобнее закреплять в следующем порядке: задняя, передняя левая, передняя правая.
  • Прокладки приемной трубы обязательно заменять новыми.
  • При подключении жгутов проводов и патрубков тщательно следить за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами двигателя.

47. После установки двигателя выполнить следующие операции:

  • Залить масло.
  • Залить охлаждающую жидкость.
  • Отрегулировать натяжение ремня привода генератора.
  • Запустить двигатель и проверить отсутствие утечек масла, топлива и охлаждающей жидкости. Проверить давление масла. «Прослушать» двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

ЗАЗ Шанс двигатель А15SMS проблема с ремонтом ГБЦ

Опции темы

Саламатов

а вот это пожалуй мысль. когда мыл распред перед установкой обратил внимание что диаметр отверстий в шейках тюн вала меньше, чем у того не родного который стоял. Не придал особого значения. Знать бы диаметр отверстий родного, оригинального вала. Они являются типа жиклерами.

Хорошо, сниму, рассверлю под давлением, испорчу валик за 7800. Будет при ПРОКРУТКЕ 3кг при +10гр, а если -25?
НО МЫСЛЬ ПРАВИЛЬНАЯ.
ps а как помниться раньше дэу ездили с закоксованными шейками рвала 3 и 4 ц(болезнь)?

Мотористы!, есть еще мысли идеи?

Саламатов

Если 5 бар открывают клапан, то там не только распредвал финдеперцовый, но и пружины кошерные.

vento702

На данном примере, давление 5 бар. Диаметр плунжера гидроопоры немного более 11мм, пусть будет 12мм.
Значит площадь менее 1,2 см кв. 5х1,2=6 бар. Плечи рычага соотносятся 1/2. 6х2=12 бар пытается открыть клапан.
Угадайте (посчитать нужен особый полет мысли?)на сколько надо умножить 12, чтоб преодолеть силу, которая удерживает клапан в закрытом положении? Но если считать это дурной тон, то будем пилить редукционный клапан. Понять, ведь, сложно почему опора вылезла так, что клапан не садится в седло.

Ланос настолько изъезженный велосипед, но систематически появляются старые песни о главном.
В данной теме не хватает (пока) для остроты сюжета несколько десятков осциллограмм.

wdwd, подробнее скажу. Перед второй заводкой также решил прокрутить стартером для предварительной накачки спущенных гидриков с контролем давления масла, напомню показало 4,3. Что то махом накачались, да не просто накачались, после заводки не единого стучка. Такого никогда не встречал чтобы гидрики прокачались просто прокруткой стартером. Обычно после заводки через некоторое время прокачивается.
далее. Перед заводкой все таки решил дунуть компрессором в каждый цилиндр 8 атм. Убедиться, не приоткрылся ли уже клапан. Нет. С трудом удерживал коленвал. Т.е гидрики еще не перекачаны. Завожу. С пол пинка, давление масла 4,9кг, 5 сек работы и заглохла. Завожу снова, кручу, как будто без свечей. Пропала компрессия во всех цилиндрах.
Первый раз когда завел три цилиндра то работало. Гидрики торцанул да бы сконпенсировать шлифовку ГБЦ сверху, шлифовка постели рвала, просадки клапанов.

с чего такое утверждение, пусть фазы не те, пусть подъем другой и что. Сколько на 16ки ВАЗ ставил тюн проблем не было.
Тут вот еще момент. Первоначально стояли рокера 7 шт без отв, один с отверстием. Поставил комплект новых все с отверстиями. Через эти отверстия выходит масло из сбросного клапана гидрика

Добавлено через 19 минут

однако факт. Почему гидрик перекачивается.

не считайте уж меня совсем за лоха.
Раз уж попал в эту блуду, буду решать, все равно сделаю, машинка уедет своим ходом.

wdwd, к вам вопрос тогда как к спецу, какое давление масло должно быть.

Саламатов

Андрей-5

Саламатов

Необратимость

Андрей-5

В поём примере (не в моём, а что вычитал) виноват был не распредвал, а забитое какое то отверстие в головке. Через него дросселировалось масло и предотвращало повышенное давление.

Как это повлияет на повышение давления масла?

На данном примере, давление 5 бар. Диаметр плунжера гидроопоры немного более 11мм, пусть будет 12мм.
Значит площадь менее 1,2 см кв. 5х1,2=6 бар. Плечи рычага.

Андрей, по минимуму, не известно кто и сколько до меня сточил. Тоже склоняюсь подложить шайбы под пружины, поэтому видимо и передавливает. Но не 3мм же сточили. А даже если 1мм, то завод молодец, расчитал точно, покупайте новые головки, так что ли? Это видимо касаемо моторов с гидриками, в частности эти ланосы, шансы. На 2108 валы ставлю с подъемом 11,6 со сток пружинами и с роспуском 1,4-1,6 и все работает. Откуда такая дикая производительность насоса при прокрутке 4,3, нафига?

Добавлено через 1 минуту

Саламатов

Андрей-5



Силовой агрегат (вид спереди по ходу каталитичесжий): 1 -автомобиля нейтрализатор отработавших газов; 2 -кронштейн кондиционера компрессора; 3 -теплозащитный кожух выпускного колектора; 4 -правой кронштейн опоры силового агрегата; 5 -ремень генератора привода; 6 -задняя крышка привода ГРМ; 7 -блока головка цилиндров; 8 -крышка головки блока дросльный; 9 -цилиндров узел; 10 -клапан рециркуляции; 11 -впускной крышка; 12 -колектор маслозаливной ropлoвины; 13 -катушка зажигания; 14 -уровня указатель масла (масляный щуп); 15 -датчик охлаждающей температуры жидкости; 16 -подводящая труба насоса жидкость охлаждающая; 17 -маховик; 18 -масляный фильтр; 19 -блок поддон; 20 -цилиндров картера; 21 -наконечник высоковольтного провода

сзади Вид (по ходу автомобиля)



Двигатель (вид ходу по сзади автомобиля): 1 - пробка маслосливного отверстия; 2 -картера поддон; 3 -маховик; 4 -блок цилиндров; 5 -датчик труба; 6 -детонации вентиляции картера; 7 -подводящая труба охлаждающей насоса жидкости; 8 - головка блока цилиндров; 9 -давления регулятор топлива; 10 -катушка зажигания; 11 -крышка горловины маслозаливной; 12 - впускной коллектор; 13 - регулятор холостого датчик; 14 - хода положения дроссельной заслонки; 15 - задняя привода крышка ГРМ; 16 -датчик фаз; 17 -генератор; 18 -при ремень вода генератора; 19 -кронштейн ге нератора; 20 -положения датчик коленчатого вала; 21 -датчик недостаточного масла давления; 22 -клапан продувки адсорбера



Двигатель (слева вид по ходу автомобиля): 1 - маховик; 2 -блок каталитический; 3 -цилиндров нейтрализатор; 4 -выпускной коллектор; 5 -указатель масла уровня; 6 -головка бло ка цилиндров; 7 -датчик охлаждающей температуры жидкости; 8 - катушка зажигания; 9 - крышка горловины маслозаливной; 1 О - клапан рециркуляции отработавших газов; 11 -коллектор впускной; 12 -регулятор давления топлива; 1 3 - топливная форсунка; 14 -рампа; 15 -клапан продувки адсорбера; 16 -подводящая насоса труба охлаждающей жидкости



Двигатель (вид ходу по справа автомобиля): 1 - поддон картера; 2 -шкив вспомогательных привода агрегатов; 3-пробка маслосливного отверстия; 4 -привода ремень генератора; 5 -нижняя крышка привода кронштейн; 6 - ГРМ генератора: 7 - генератор; 8 - натяжная планка привода ремня генератора; 9 - дроссельный узел; 10 - клапан датчик; 11 -рециркуляции указателя температуры охлаждающей жидкости; 12 - маслозаливной крышка горловины; 13 -крышка головки блока верхняя; 14 -цилиндров крышка привода ГРМ; 15 -шкив гидроусилителя насоса руля; 16 - кронштейн правой опоры агрегата силового; 17 - каталити ческий нейтрализатор; 18 -кронштейн кондиционера компрессора; 19 -натяжной ролик ремня привода кондиционера компрессора

номер двигателя

Модель и номер двигателя выбиты на блока площадке цилиндров, которая находится
за трубкой уровня указателя масла двигателя

устройство двигателя


Детали и узлы SOHC 1,5 L (двигателя): 1, 2, 4, 9, 25, 29, 32, 57, 70, 73, 77, 84, 86, 95, 96, 98, 103, 106, 122 – болты; 3 – крышка нижняя привода газораспределительного механизма; 5, 30, 58, 75, 85, 94 – шайбы; 6 – крышка передняя привода газораспределительного механизма; 7 – ремень газораспределительного привода механизма; 8 – зубчатый шкив распределительного задняя; 10 – вала крышка привода газораспределительного механизма; 11, 81 – распределительный; 12 – шпонки вал; 13 – сальник распределительного вала; 14 – системы клапан вентиляции картера двигателя; 15 – прокладка головки крышки блока цилиндров; 16 – прокладка клапана отработавших рециркуляции газов; 17 – прокладка впускной трубы; 18, 59 – дроссельный; 19 – гайки узел; 20 – прокладка дроссельного узла; 21 – труба впускная; 22 – вакуумный шланг системы рециркуляции газов отработавших; 23 – клапан системы рециркуляции отработавших транспортная; 24 – газов проушина; 26 – крышка головки блока пробка; 27 – цилиндров маслоналивной горловины; 28 – прокладка пробки горловины маслоналивной; 31 – упорный фланец распределительного вала; 33 – блока головка цилиндров; 34 – нажимной рычаг привода гидрокомпенсаторы; 35 – клапана зазоров в приводе клапанов; 36 – направляющие нажимных сухари рычагов привода клапанов; 37 – запорные пружин сухари клапанов; 38 – верхние тарелки пружин пружины; 39 – клапанов клапанов; 40 – маслосъемные колпачки; 41 – механизм выпускного проворачивания клапана; 42 – направляющие втулки клапанов; 43 – клапан выпускной; 44 – впускной клапан; 45 – нижняя тарелка впускного пружины клапана; 46 – перепускной клапан системы заглушка; 47 – смазки; 48 – датчик температуры охлаждающей жидкости управления системы двигателем; 49 – шпилька крепления выпускного прокладка; 50 – коллектора выпускного коллектора; 51 – выпускной коллектор; 52 – компрессионное верхнее кольцо; 53 – нижнее компрессионное кольцо; 54 – диск верхний маслосъемного кольца; 55 – расширитель маслосъемного нижний; 56 – кольца диск маслосъемного кольца; 60 – термоэкран коллектора выпускного; 61 – указатель (щуп) уровня масла; 62 – трубка направляющая указателя уровня масла; 63, 64, 83 – установочные заглушка; 65 – втулки водяной рубашки блока цилиндров; 66 – масляного штуцер фильтра; 67 – масляный фильтр; 68 – втулка; 69 – втулки пробка; 71 – маховик; 72 – задний сальник коленчатого пробка; 74 – вала отверстия для слива масла; 75 – кольцо уплотнительное пробки отверстия для слива масляный; 76 – масла картер; 78 – крышки коренных подшипников вала коленчатого; 79 – нижние вкладыши коренных подшипников вала коленчатого; 80 – коленчатый вал; 82 – верхние вкладыши подшипников коренных коленчатого вала; 87 – маслоприемник; 88 – пробка клапана редукционного; 89 – уплотнительное кольцо пробки редукционного пружина; 90 – клапана редукционного клапана; 91 – плунжер редукционного предохранительный; 92 – клапана клапан; 93 – шкив привода вспомогательных натяжной; 97 – агрегатов ролик ремня привода газораспределительного зубчатый; 99 – механизма шкив коленчатого вала; 100 – сальник передний коленчатого вала; 101 – датчик лампы сигнальной аварийного падения давления масла (установлен если); 102 – уплотнительное кольцо датчика лампы сигнальной аварийного падения давления масла; масляный – 104 насос; 105 – пробка-заглушка; патрубок – 107 системы вентиляции картера; 108 – насос водяной; 109 – уплотнительное кольцо водяного 110; насоса – прокладка масляного насоса; 111 – системы патрубок охлаждения; 112 – блок цилиндров; крышка – 113 шатуна; 114 – нижний вкладыш подшипника шатунного коленчатого вала; 115 – верхний шатунного вкладыш подшипника коленчатого вала; 116 – 117; шатун – поршневой палец; 118 – поршень; прокладка – 119 головки блока цилиндров; 120 – блока головка цилиндров; 121 – крышка термостата; уплотнительное – 123 кольцо термостата; 124 – термостат


газораспределительного Привод механизма: 1 - метка на задней крышке ГРМ привода; 2 - метка на зубчатом шкиве коленчатого зубчатый; 3 - вала шкив коленчатого вала; 4 - натяжной зубчатый; 5 - ролик шкив насоса охлаждающей жидкости; 6 - задняя; 7 - ремень крышка привода; 8 - метка на задней привода крышке ГРМ; 9 -метка на зубчатом шкиве вала распределительного; 10 - зубчатый шкив распределительного вала

известном При навыке и внимательности многие неисправности его и двигателя систем можно довольно точно цвету по определить дыма, выходящего из выхлопной трубы. дым Синий свидетельствует о попадании масла в камеры причем, сгорания постоянное дымление — признак сильного деталей износа цилиндропоршневой группы. Появление дыма перегазовках при, после длительного прокручивания стартером, работы долгой на холостом ходу или сразу торможения после двигателем указывает, как правило, на маслосъемных износ колпачков клапанов. Черный дым — богатая слишком смесь из-за неисправности системы управления или двигателем форсунок. Сизый или густой дым белый с примесью влаги (особенно после двигателя перегрева) означает, что охлаждающая жидкость камеру в попала сгорания через поврежденную прокладку блока головки цилиндров. При сильном повреждении прокладки этой жидкость иногда попадает и в масляный уровень, картер масла резко повышается, а само превращается масло в мутную белесую эмульсию. Белый пар (дым) при непрогретом двигателе во влажную холодную в или погоду — нормальное явление.

Довольно можно часто увидеть стоящий посреди городской автомобиль пробки с открытым капотом, испускающий клубы Перегрев. пара. Лучше, конечно, этого не допускать, поглядывая почаще на указатель температуры. Но никто не застрахован от что, того может неожиданно отказать термостат, или электровентилятор просто потечет охлаждающая жидкость. упустили вы Если момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте так. Не ситуацию страшен перегрев, как его последствия возможные. Никогда сразу же не глушите двигатель — он тепловой получит удар и, возможно, остыв, вообще заводиться откажется. Остановившись, дайте ему поработать на оборотах холостых, при этом в системе сохранится жидкости циркуляция. Включите на максимальную мощность отопитель и капот откройте. Если есть возможность, поливайте холодной радиатор водой. Только добившись снижения остановите, температуры двигатель. Но никогда сразу не открывайте расширительного пробку бачка: на перегретом двигателе гейзер из-открытой под пробки обеспечен. Не спешите, дайте остыть всему, и вы сохраните здоровье машины и ваше здоровье собственное. Практически во всех инструкциях к автомобилю рекомендация содержится при пуске двигателя обязательно сцепление выжать. Эта рекомендация оправдана только в пуска случае в сильный мороз, чтобы не тратить аккумуляторной энергию батареи на проворачивание валов и шестерен передач коробки в загустевшем масле. В остальных случаях просто это рекомендация для того, чтобы тронулся не автомобиль с места, если по забывчивости включена Этот. передача прием вреден для двигателя, как так при выжатом сцеплении через упорный на него подшипник коленчатого вала передается усилие значительное, а при пуске (особенно холодном) нему к смазка долго не поступает. Подшипник быстро коленчатый, изнашивается вал получает осевой люфт, и места с трогание начинает сопровождаться сильной вибрацией. портить не Чтобы двигатель, возьмите в привычку проверять пуском перед положение рычага переключения передач и двигатель пускать при затянутом ручном тормозе, не сцепление выжимая без крайней необходимости.

Первый после запуск ремонта двигателя

Автомобили Chevrolet Lanos и ZAZ Chance комплектуются четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями производства Украины и Южной Кореи с распределенным впрыском топлива и электронным управлением. Все автомобили оснащены каталитическим нейтрализатором отработанных газов, который реализует соответствие требованиям норм токсичности Euro-3.

Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной системе, минусовые выводы источников питания и потребителей соединены с "массой" (кузовом и силовым агрегатом) автомобиля. Номинальное напряжение бортовой сети составляет 12 В, для защиты электрических цепей применяются плавкие предохранители.

На этих автомобилях применяется система распределенного фазированного впрыска: топливо в каждый цилиндр подается поочередно, в соответствии с порядком работы двигателя.

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков, которые обеспечивают считывание параметров работы двигателя и автомобиля и исполнительных устройств.

ЭБУ представляет собой электронный блок, работающий под управлением микроконтроллера.

В состав ЭБУ входит два типа памяти:

- оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) на основе Flash-памяти, в него записываются коды неисправностей (ошибок), возникающих при работе ЭСУД. Память ОЗУ энергозависимая - при отключении аккумуляторной батареи ее содержимое не сохраняется.

- энергонезависимое программируемое постоянное запоминающее устройство (ЭППЗУ), в котором хранится программа управления ЭСУД.

ЭБУ управляет исполнительными механизмами: катушкой зажигания, топливными форсунками, электрическим бензонасосом, регулятором холостого хода, нагревателями датчиков кислорода и другими узлами. ЭБУ имеет функцию самодиагностики, которая определяет наличие или отсутствие неисправностей ЭСУД. При появлении неисправности включается сигнальная лампа, расположенная на приборной панели.

В автомобиле ZAZ Chance ЭБУ типа Микас 10.3 расположен под приборной панелью, он закреплен на корпусе отопителя (рис. 1). На автомобиле Chevrolet Lanos ЭБУ типа MR-140 установлен в моторном отсеке на щитке передка (рис. 2).

Рис. 1. Место расположения ЭБУ автомобиля ZAZ Chance

Рис. 2. Место расположения ЭБУ на автомобиле Chevrolet Lanos

В состав ЭСУД рассматриваемых автомобилей входят многочисленные датчики, рассмотрим их более подробно.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик предназначен для формирования импульсного сигнала, на основании которого контроллер определяет положение коленчатого вала относительно верхней мертвой точки (ВМТ) и частоту его вращения. По результатам измерения этих параметров контроллер формирует сигналы управления форсунками и системой зажигания, а также формирует сигнал для тахометра.

Конструктивно датчик представляет собой катушку на магнитопроводе. На коленчатом валу двигателя расположен зубчатый диск, при вращении которого в катушке датчика создается импульсное напряжение. Зазор между магнитопроводом датчика и зубьями диска составляет 1 мм.

Датчик устанавливается на корпусе крышки распредвала (рис. 3). Фрагмент схемы ЭСУД с датчиком положения коленчатого вала приведен на рис. 4 (поз. 6).

Рис. 3. Место расположения датчика положения коленчатого вала

Рис. 4. Схема ЭСУД (фрагмент 1): 1 - плавкая вставка (80 А); 2, 3 - предохранители (15 А); 4 -катушка зажигания; 5 - электронный блок управления двигателем; 6 - датчик положения коленчатого вала; 7 - соединительная колодка; 8 - предохранитель(10 А)

Датчики абсолютного давления и температуры во впускном коллекторе

Датчик абсолютного давления преобразует разрежение абсолютного давления во впускном коллекторе в электрический сигнал, по значению которого ЭБУ определяет нагрузку двигателя. Выходное напряжение датчика изменяется в соответствии с изменением абсолютного давления от 4,9 В (дроссельная заслонка полностью открыта) до 0,3 В (дроссельная заслонка закрыта).

Датчик установлен в моторном отсеке, закреплен на перегородке щитка передка (рис. 5) и соединен гибким шлангом с патрубком впускной трубы.

Рис. 5. Место расположения датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Там же, на патрубке впускного коллектора, установлен датчик температуры воздуха резистивного типа. Сопротивление датчика находится в обратной зависимости от температуры воздуха, проходящего через впускную трубу (100 кОм - при температуре - 4 0°С, 100 Ом - при температуре около 90°С).

Фрагмент схемы ЭСУД с датчиками абсолютного давления и температуры во впускном коллекторе приведен на рис. 6 (соответственно поз. 5 и 7) .

Рис. 6. Схема ЭСУД (фрагмент 2): 1- регулятор холостого хода; 2 - электронный блок управления двигателем; 3 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 - датчик положения дроссельной заслонки; 5 - датчик давления воздуха во впускном коллекторе; 6 - датчик давления в системе кондиционирования; 7 - датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

Датчик концентрации кислорода

Этот датчик используется в паре с каталитическим нейтрализатором отработанных газов и ввернут в резьбовое отверстие выпускного коллектора (рис. 7). Чувствительная часть датчика находится в непосредственном потоке отработанных газов, датчик генерирует переменное напряжение в диапазоне 50. 900 мВ в зависимости от содержания кислорода в отработанных газах и температуры чувствительного элемента. ЭБУ использует показания датчика для поддержания постоянного стехиометрического состава топливной смеси. Фрагмент схемы ЭСУД с датчиком концентрации кислорода приведен на рис. 8 (поз. 9).

Рис. 7. Место расположения датчиков концентрации кислорода

Рис. 8. Схема ЭСУД (фрагмент 3): 1, 2 - предохранители (15 А); 3 - плавкая вставка (80 А); 4 - плавкая вставка (15 А); 5 - реле топливного насоса; 6 - диагностическая колодка топливного насоса; 7 - топливный насос; 8 - электронный блок управления двигателем; 9 - датчик концентрации кислорода; 10 - октан-корректор (установлен на части автомобилей); 11 - топливная рампа

Для анализа работы окислительно-восстановительного свойства нейтрализатора используется диагностический датчик концентрации кислорода, который устанавливается в нижней части глушителя, после нейтрализатора.

Принцип работы датчика аналогичен работе датчика концентрации кислорода, при исправном нейтрализаторе напряжение, формируемое датчиком, находится в пределах от 550 до 750 мВ.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик представляет собой термистор, сопротивление которого уменьшается с ростом температуры охлаждающей жидкости (при -40°С сопротивление датчика составляет около 100 кОм, а при +100°С - около 65 Ом).

По полученному значению сопротивления ЭБУ определяет температуру двигателя и учитывает при проведении расчета регулировочных параметров впрыска топлива и зажигания.

Датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается на блоке цилиндров двигателя. Схема его подключения к ЭСУД приведена на рис. 6 (поз. 3).

Конструктивные особенности дроссельного узла

Дозирование воздуха, поступающего во впускную трубу двигателя, выполняет дроссельный узел.

Он закреплен на ресивере впускного коллектора, в своем составе имеет датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, который механически соединен с дроссельной заслонкой.

Дроссельный узел управляется механическим способом с помощью троса, соединенного с педалью акселератора и с механизмом дроссельной заслонки.

На рис. 9 показан общий вид дроссельного узла и расположение его на автомобиле, на рис. 10 - основные компоненты дроссельного узла.

Рис. 9. Общий вид дроссельного узла и расположение его на автомобиле

Рис. 10. Состав дроссельного узла и конструкция РХХ: 1 - корпус дроссельного узла; 2 - штуцеры продувки адсорбера; 3 - штуцеры подвода и отвода охлаждающей жидкости; 4 - РХХ; 5 - ДПДЗ; 6 - прокладка; 7 - ресивер впускного коллектора; 8 - шланг впускного коллектора; 9 - поток воздуха; 10 - конусный шток РХХ

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода (РХХ) установлен на корпусе дроссельного узла. Регулятор представляет собой двухполюсный шаговый двигатель с двумя обмотками и соединенный со штоком конусный клапан. Конусная часть штока РХХ находится в обводном канале подачи воздуха и производит регулирование холостого хода двигателя. РХХ управляется сигналом, который формирует ЭБУ.

На рис. 10 показано место РХХ в составе дроссельного узла и принцип его работы. Схема подключения РХХ к ЭСУД приведена на рис. 6 (поз. 1).

Сопротивление обмоток РХХ находится в пределах от 40 до 80 Ом.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен на корпусе дроссельного узла, который механически соединен с осью дроссельной заслонки. Он представляет собой резистор потенциометрического типа, подвижный контакт которого соединен с ЭБУ, что позволяет на основе выходного сигнала с датчика (уровень напряжения) определить положение дроссельной заслонки.

При открытой дроссельной заслонке напряжение на датчике находится в пределах 4,0. 4,8 В (5,5. 7,5 кОм), а при закрытой заслонке - 0,5. 0,8 В (1,0. 3,0 кОм). На рис. 6 приведена схема подключения ДПДЗ к ЭСУД (поз. 4).

Также дроссельный узел в своем составе имеет каналы для охлаждающей жидкости и продувки адсорбера.

Большинство работ по снятию и установке элементов дроссельного узла во время ремонта выполняются без демонтажа дроссельного узла с ресивера впускного коллектора.

Диагностика неисправностей ЭСУД и рекомендации по их устранению

При возникновении неисправности или нештатной ситуации в работе ЭСУД автомобиля включается в работу штатная система самодиагностики, которая сигнализирует об этом включением сигнальной лампы, расположенной на приборной панели. После устранения неисправности в системе ЭСУД и удаления из памяти контроллера кода ошибки сигнальная лампочка выключается.

После запуска двигателя при исправной системе ЭСУД сигнальная лампа через некоторое время должна погаснуть.

Для проведения работ по поиску и устранению неисправностей следует внимательно изучить устройство и схему электрооборудования автомобиля.

Во время проведения работ по отысканию неисправностей следует вооружиться диагностическими приборами, которые помогут правильно определить тот или иной проблемный узел или элемент.

Простейшим и основным прибором может служить мультиметр, позволяющий измерить напряжение, ток и сопротивление.

Кроме того, для диагностики можно использовать контрольную лампу 12В с подключенными к ней щупами, нестандартное оборудование, самостоятельно собранное, а также специализированный диагностический прибор или прибор на основе ПК с установленной специализированной программой, позволяющей считывать из памяти ЭБУ коды неисправностей.

Приступая к проведению работ по выявлению и устранению неисправностей, рекомендуется проверить следующие цепи:

- надежность соединений клемм аккумуляторной батареи и разъемов жгутов проводов;

- исправность предохранителей, отсутствие замыканий в цепях перегоревшего предохранителя.

Для проведения диагностики можно использовать специализированный диагностический прибор или прибор на основе ПК. Эти приборы подключают к диагностической колодке, расположенной в салоне автомобиля, с правой стороны под приборной панелью (рис. 11). На рис. 12 показано назначение контактов диагностической колодки.

Рис. 11. Общий вид расположения диагностической колодки в салоне автомобиля

Рис. 12. Назначение контактов диагностической колодки: 4, 5 - "земля" (-12 В); 7 - шина передачи данных K-Line; 16 - шина +12В аккумуляторной батареи

Следует помнить, что при проведении работ, связанных с системой электрооборудования автомобиля, необходимо отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

Также следует учесть, что ни в коем случае нельзя отключать клемму от аккумуляторной батареи во время работы двигателя - это может привести к выходу из строя ЭБУ и других узлов электрооборудования автомобиля.

Довольно часто встречаются неисправности этих автомобилей, связанные с нарушением контактов в колодках жгутов электрооборудования. В связи с этим перед проведением работ по диагностике и выявлению неисправностей следует проверить качество всех соединений в колодках жгутов.

Рассмотрим некоторые дефекты, связанные с неисправностью ЭСУД.

Зажигание включено, коленчатый вал прокручивается, но двигатель не запускается

Для начала работ по поиску и обнаружению повреждений следует проверить работоспособность установленной на автомобиль сигнализации, состояние предохранителя F15 (15А) который находится в монтажном блоке.

Проверяют следующие моменты:

- наличие напряжения на контактах замка зажигания;

- работоспособность реле топливного насоса и самого насоса, (реле расположено в монтажном блоке в подкапотном пространстве);

- состояние предохранителя F17 (15A), который также находится в монтажном блоке.

Топливный насос (или топливный модуль погружной) роторного типа с электроприводом, установлен непосредственно в топливном баке. Конструкция насоса неразборная и насос ремонту не подлежит. В состав насоса входит еще и датчик указателя уровня топлива.

Нестабильная работа системы зажигания может быть вызвана нестабильной или полной неработоспособностью форсунок системы впрыска топлива. Топливные форсунки прикреплены к рампе, по которой под давлением подается топливо.

Форсунки проверяют методом "прозвонки" цепей, питающих форсунки. Кроме того, при проверке топливной системы необходимо проверить механический регулятор давления топлива.

Очень низкие обороты двигателя на холостом ходу, или он глохнет, светится лампа неисправности на приборной панели

Во время возникновения данной неисправности начинают проверку с состояния воздушного фильтра (степени загрязнения), качества подсоединения и состояния шлангов и патрубков системы вентиляции картера, заедание привода дроссельной заслонки, работу датчика температуры охлаждающей жидкости.

Если неисправность не обнаружена, проверяют работу регулятора холостого хода. Отказы РХХ чаще всего связаны с последствиями неисправностей поршневой группы, подсосом воздуха в местах прилегания корпуса регулятора к корпусу дроссельного узла, а также некачественным изготовлением самого РХХ.

Работа двигателя сопровождается перебоями и рывками при увеличении нагрузки

Проверяют свечи зажигания, высоковольтные провода (сопротивление проводов между наконечниками должно быть в пределах от 15 до 25 кОм).

Если после проведения указанных проверок неисправность сохраняется, проверяют заменой на заведомо исправный ЭБУ.

Автор: Николай Пчелинцев (г. Тамбов)

Мнения читателей
  • виктор / 05.04.2020 - 07:06

на 4ую форсунку не поступает наприжение какие датчики отвечают за этои где они стоят.

На шевроле Лагос напряжение на датчеке положения дроссельной заслонки,колеблиться от 0,5в.до0,51. В чем пречина

Двигатель запустился, но отсутствовали холостые обороты. При повторном запуске двигатель не запускается. Искра на свечах есть. Давление топлива в системе есть и не сбрасывается если отключить топливный насос и стартером прокрутить двигатель

При первом запуске двигателя очень большие обороты и не сбрасываются рхх менял не помогло.

Отличная статья!Очень просто описано.

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:

Читайте также: