Заз шанс замена ремня гур

Обновлено: 24.04.2024

Замена и регурировка натяжения ремня генератора и насоса гидроусилителя руля

Заводом-изготовителем рекомендуется менять ремень генератора каждые 60 000 км или 6 лет эксплуатации.

Проверка ремня

Проверяйте состояние приводных ремней и их натяжение каждые 25 тыс. км.

• Проверьте ремень на наличие признаков блеска или трещин. Блестящий ремень будет проскальзывать, тогда как хороший ремень будет иметь слабо видную фабричную текстуру. Трещины обычно начинаются на внутреннем углу и распространяются наружу. Замените ремень, если на ремне имеются первые признаки трещин или сильный блеск.

• Натяжение ремня должно быть без зазоров и провисаний. При надавливании большим пальцем на ремень посредине двух шкивов, допускается прогиб ремня в 8 мм. Если какой-то из ремней прогибается более чем на эту величину, следует отрегулировать натяжение ремня. Неправильное натяжение приведет к проскальзыванию и износу, чрезмерное натяжение будет причиной разрушения подшипников, растрескивания и перетирания ремня.

Типичные неисправности ремней

Растрескивание и эрозия. На ремне глубокие трещины, которые вызывают перегибы. Слитком сильные перегибы приводят к перегреву и преждевременному износу. Трещины могут быть результатом использования ремня на шкиве не соответствующего размера. Выемка ремня предназначена для шкива меньшего диаметра.

Размягчение (замасливание). Масло и смазки на ремне вызывают размягчение материала и отделение его от корда, который укрепляет ремень. Ремень вначале проскальзывает, затем вообше выходит из строя.

Блеск. Блеск является результатом проскальзывания ремня. Проскальзывающий ремень приводит к недозарядке аккумулятора, перегреву или плохой работе других систем. Чем сильнее ремень проскальзывает, тем больший блеск будет на поверхности ремня. Если блеск не сильный, то подтяните ремень.

Изношенная поверхность. Поверхность ремня изношена и отслаивается. Корд ремня начинает разрушаться, что приводит к разрыву ремня. Если поверхность ремня быстро портится или появляются зазубрины, проверьте желоб шкива на наличие зазубрин.

Расслоение. Этот ремень на грани разрыва и перекручивания. Слои ремня разделяются, и корд ремня разрывается. Не следует ждать до полного разрыва.

Износ клинообразных (V-образных) ремней. Ѵ-образные ремни имеют очень важное значение для двигателя - они приводят в движение различные агрегаты. Они требуют незначительного обслуживания (периодическое подтягивание), но они не служат вечно. Проскальзывание или повреждение ремня приводит к перегреву двигателя, а также к свисту.

Снятие и установка

Вам потребуются два ключа «на 12».

замена ремня генератора и гидроусилителя


2. Немного ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке…


3. …и две гайки болтов крепления генератора к блоку цилиндров двигателя
(фото сделано снизу для наглядности)

4. Сдвиньте генератор к блоку цилиндров. При этом натяжение ремня ослабнет

снятие ремня приводного

5. Снимите ремень

6. Установите новый ремень генератора и отрегулируйте его натяжение.

7. Установите на место ремень компресссора кондиционера.

Регулировка натяжения ремня генератора и гидроусилителя

При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 10–15 мм.

Контролируйте натяжение большим пальцем руки.


Для регулировки натяжения приводного ремня генератора ослабьте
шарнир и крепяшие болты генератора.


и

Используя деревянную ручку молотка, палку или даже монтировку как рычаг, поверните генератор в ту или другую сторону, пока нужное натяжение (10 - 15 мм) не будет достигнуто.

натяжение ремня генератора

Осторожно затяните крепяшие болты.
Если был установлен новый ремень, проверьте натяжение ещё раз через 300 км.

Как поменять или подтянуть ремень кондиционера на lanos: инструкции с фото


Для того чтобы воздух в салоне вашего автомобиля был всегда чистым и свежим нужно время от времени системе кондиционирования уделять хоть немного внимания. Знаний здесь особых не требуется и бывает достаточно следить за состоянием фильтра и знать, как подтянуть ремень кондиционера на Ланосе. В некоторых случаях может потребоваться его замена.

Так уж повелось, что отечественный автолюбитель, перед тем как отправится на СТО обязательно попробует выполнить ту или иную работу самостоятельно. В этом есть смысл, поскольку таким образом, можно сэкономить достаточно приличную сумму. Замена ремня кондиционера как раз тот случай, когда в услугах станции технического обслуживания нет необходимости, а обойтись можно своими силами.

Recommendations

Comments 12

Было у меня такое, натяжение поможет не на долго, если ремень устал — это всё ерунда… Лучше заменить, меняется пол часа от силы, скинуть натяжитель и он слезет…

нужно скинуть правый пыльник двигателя и всё будет доступно. всё обойдется малой кровью

Все придется снимать. И колесо и тем более кожух. А натягивается как и самый обычный ремень. По большему плечу в прогибе 6-8мм

Пшикни ВДшкой очень помогает, но не надолго… это я тому что жарко, а еще не поменял.

типа проскальзывает, но не пищит?

Внизу возле шкива коленвала(справа если смотреть прямо на шкив) есть ролик, отпускаешь его (гайку)ключ помоему нужен на 14, потом под роликом есть натяжной механизм(болт)…-ключ на 12, крутишь этот болт-тем самым натягиваешь ремень… Только не перетяни…и гайку на ролике не забудь закрутить…

колесо снимать? щиток слева? Насколько пальцем прогибаться должен ремень?

Можно и не снимать…-но прийдется делать на ощупь…(а так как первый раз делаешь-хрен что получится…), поэтому снимай и колесо и кожух… Росказать на сколько должен прогибаться-не роскажу…(на ощупь…, не нужно его натягивать как струну…), вобщем подтяни немного что бы не проскальзывал да и все…(будет потом опять пищать-еще раз подтянешь…)

спасибо. На выходных попробую

Можно и не снимать…-но прийдется делать на ощупь…(а так как первый раз делаешь-хрен что получится…), поэтому снимай и колесо и кожух… Росказать на сколько должен прогибаться-не роскажу…(на ощупь…, не нужно его натягивать как струну…), вобщем подтяни немного что бы не проскальзывал да и все…(будет потом опять пищать-еще раз подтянешь…)

Можно не снимать? Ну вы друг мой прямо Гуддини. Жалко далековато вы от меня, а то бы пригласил вас провести мастер класс

Чего сразу Гуддини)))?! Если руки не крюки-то все у вас получится…)

Да потому что пластиковая Г-образная защита перекрывает все пространство между передней частью и моторным щитом снизу. Там почти нет свободного пространства. Даже если подлезете каким то чудом рукой в оставшийся зазор, в чем я лично сильно сомневаюсь, то вы во первых не согнете так руку, ролик висит прямо над защитой, а во вторых у вас просто не будет места для работы. Без снятия защиты к ролику кондиционера не добраться. Да и к чему такие сложности? Она висит на 5 болтиках на 10

Делаем замену или подтяжку ремня кондиционера на Шевроле Ланос своими руками

Как натянуть ремень генератора на шевроле ланос?

Для того чтобы воздух в салоне вашего автомобиля был всегда чистым и свежим нужно время от времени системе кондиционирования уделять хоть немного внимания. Знаний здесь особых не требуется и бывает достаточно следить за состоянием фильтра и знать, как подтянуть ремень кондиционера на Ланосе. В некоторых случаях может потребоваться его замена.

Chevrolet Lanos SX 1.5 «Vika» › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ, кондиционера и генератора

«Последний бой, он трудный самый» (с)

Всем Доброго времени суток!

Почитав тонну-другую инструкций я было решил что процедура в сущности не такая уж и сложная, и не обязательно для этого обращаться в сервис. Все запчасти были заранее заказаны на Exist-е. Ну и понеслась…

Ремень ГРМ на Chevrolet Lanos необходимо менять раз в 60 тыс. км. В случае обрыва, клапана встречаются с поршнями с последующим ремонтом головки блока цилиндров. Замене также подлежит ремень со следами износа, потертостей, трещин и расслоения (а также при попадании масла). Лучше делать это на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Для работы нам понадобятся:

— торцовый ключ «на 10» — накидные ключи или торцовые головки «на 12», «на 17» — ключ «на 24» — ключ-шестигранник «на 5» — отвертка с плоским лезвием — плоскогубцы — гайковерт или вороток с удлинителем и торцевой головкой на «17»

снимаем воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра

Откручиваем три болта крепления корпуса фильтра и вытаскиваем патрубок, расположенный в днище корпуса фильтра, из горловины воздуховода.

Ремень грм на шевроле ланос: замена своими руками — АвтоЭксперт

Как натянуть ремень генератора на шевроле ланос?

Сегодня к нам приехал представитель Запорожского автозавода с громким именем Chevrolet Lanos, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега и небольшое ТО перед дальней дорогой. Помпу меняем обязательно.

Для замены ремня ГРМ нам понадобится помимо стандартного инструмента, головок, накидных ключей и шестигранников еще и специальный ключ для помпы, поскольку на данном двигателе ремень ГРМ натягивается именно ею. Его можно либо заранее заказать в интернете, либо изготовить самому из полутора миллиметрового металла, будет не очень удобно, но на раз его хватит.

Итак, для замены приобретено, ремень ГРМ и натяжной ролик, помпа, две шаурмы и кофе.

Собственно сам пациент перед заменой выглядел так.

Сливаем антифриз. Снимаем воздушный фильтр вмести с корпусом и всеми патрубками. Для этого откручиваем три болта на 10 крепящих корпус и расслабляем несколько хомутов.

Пока не сняли ремни навесных агрегатов, ослабляем, но не выкручиваем три болта крепящих шкив насоса гидроусилителя.

Ослабляем натяжку ремня генератора, открутив гайку на тринадцать, после чего отводим генератор ближе к двигателю.

Внизу ослабляем контрящею гайку натяжного ролика и проворачивая натяжной болт добиваемся ослабления ремня кондиционера. Снимаем оба ремня.

При помощи помощника откручиваем болт шкива коленвала. Последовательность действий следующая: помощник в машине включает пятую скорость и жмет на тормоза, вы легким движением руки через трубу откручиваете болт снаружи.

Выкручиваем четыре болта защитной крышки ГРМ. Крышку вы не снимете, пока не открутите насос ГУР.

Откручиваем два болта крепящих насос ГУР, предварительно сняв шкив.

Откручиваем три болта нижней защитной крышки ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения меток на распредвале.

Далее, откручиваем болт натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень вмести с ним. Застопорив звездочку распредвала, откручиваем болт и демонтируем ее. Под ней скрываются два маленьких болтика на десять, их выворачиваем.

  1. Сняв защитную крышку, видим чудо, оказывается, течет корпус термостата.

Раз вскрывать заменим и сам термостат. Откручиваем два болта и снимаем корпус термостата.

  • Откручиваем три болта шестигранником на пять и снимаем помпу, запоминаем как она стояла.
  • Ставим новую помпу и термостат, слегка смазав герметикам.
  • А вот собственно и новая помпа вмести со специальным ключом на 41.

Корпус термостата закручиваем намертво, а вот помпу просто притягиваем, так что бы можно было ее прокрутить. Ставим на место защитный пластик, звездочку распредвала, натяжной ролик.

Проверяем все метки. Устанавливаем новый ремень ГРМ. Сначала надеваем его на звездочку коленвала потом на звездочку распредвала, с натяжкой, потом помпа и натяжной ролик. Если ремень ГРМ не натягивается на натяжной ролик, проверните помпу против часовой стрелки. Оброщаем внимание на направление вращения ремня.

  1. После чего приступаем к натяжке.
  2. Фото с другой машины, так что не обращайте внимание на цвет натяжного ролика.

Проворачиваем помпу до тех пор, пока метки на ролике не совпадут. Показано на снятом ролике.

Затягиваем помпу. Прокручиваем коленвал два оборота и проверяем еще раз метки и натяжку. Если все в норме устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Ну а если что то не так придется повторить процедуру натяжки еще раз.

Ну, вот и все, вся процедура с перекусом заняла два часа.

замены ремня ГРМ на Chevrolet Lanos

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Когда и как производить замену ремня ГРМ на Ланосе 1.5 своими руками, в том числе с кондиционером

За состоянием ремня ГРМ в автомобиле необходимо следить. Однако подавляющее большинство автовладельцев уделяют ему не слишком много внимания, искренне полагая, что ломаться там просто нечему.

Как подтянуть ремень генератора на шевроле ланос

Нет так давно, при запуске двигателя , появились скрипящие звуки от ремня генератора. Обычно, подобный скрип указывает на то, что ремень растянулся.

Вот и все… ремень больше не скрипит, не издает других неприятных звуков, и не проскальзывает. Добавлю еще, что полезно периодически пользоваться кондиционером для ремней:

Я пользуюсь кондиционером Hi-Gear

. но кондиционер
VeryLube
. которым я пользовался ранее — гораздо удобней, т.к. у него в распылитель можно вставить трубочку. Почему то в
Hi-Gear
этой возможности не предусмотрено, по этому разбрызгивать спрей не очень удобно.

тоже свистел ремень. особенно при нагрузке на генераторе тоесть при вклюсенных туманках или обогреве стекла. трогаешся — свист .был в сервисе полдня делали -когда открыл капот посмотреть что там нахимичили так они просто брызнули вд-шкой сволочи. конечно взяли по полной. в бумаге написали -протяжка дроссельной заслоки причем тут она. поездил неделю и опять этот-же писк.

Как Натянуть Ремень Генератора На Ланосе

Как Натянуть Ремень Генератора На Ланосе

Изменение и регулировка натяжения ремня генератора и насоса гидроусилителя руля

Производитель рекомендует генератор каждые 60 000 км или 6 лет эксплуатации.

Проверяйте состояние приводных ремней и их натяжение каждые 25 тыс. Км.

Проверьте ремень на предмет блеска или трещин. Блестящий ремень будет скользить, в то время как хороший ремень будет иметь плохо видимый заводской счет. Трещины обычно начинаются с внутреннего угла и распространяются наружу. Замените ремень, если на нем появились первые признаки трещин или сильного свечения.

Натяжение ремня должно быть чистым или вялым. При нажатии огромным пальцем на ремень в середине двух шкивов допускается отклонение ремня на 8 мм. Если один из ремней согнут более чем на указанное значение, натяжение ремня необходимо отрегулировать. Неправильное натяжение приведет к скольжению и износу, а чрезмерное натяжение станет предпосылкой для разрушения подшипника, растрескивания и шлифования ремня.

Типичные отказы ремня

Растрескивание и эрозия. Есть глубокие трещины в поясе, которые вызывают перегибы. Сильные перегибы приводят к перегреву и преждевременному износу. Трещины могут возникнуть в результате использования ремня на шкиве неправильного размера. Углубление ремня предназначено для шкива меньшего диаметра.

READ Замена Помпы Киа Спектра 1.6

Размягчение (смазка). Масло и смазка на ремне смягчают материал и отделяют его от шнура, который укрепляет ремень. Сначала ремень скользит, затем он полностью выходит из строя.

Сияние. Блеск. результат скольжения ремня. Скользящий ремень может вызвать зарядку, перегрев батареи или плохую работу других систем. Чем больше ремень скользит, тем больше блеска будет на поверхности ремня. Если глянец не сильный, то затяните ремень.

Снять свисток ремня генератора Lanos

Это видео демонстрирует, как временно устранить свист ремень генератора

, если в данный момент в.

Chevrolet Возможность натяжения ремня и осмотра автомобиля

как правильно натянуть ремень

на шевроле
Ланос
1,5.

Изношенная поверхность. Поверхность пояса изнашивается и отслаивается. Шнур ремня начинает разрываться, что приводит к разрыву ремня. Если поверхность ремня быстро изнашивается или появляются гайки, проверьте шкивы пазов на наличие гнид.

Bundle. Этот ремень находится на грани разрушения и скручивания. Слои ремня отделяются, и шнур ремня разрывается. Не ждите до перерыва.

Носить клиновые ремни. Ѵ Ремни очень важны для двигателя. они ведут разные подразделения. Они требуют небольшого обслуживания (периодические подтягивания), но они не вечны. Скольжение или повреждение ремня приводит к перегреву и свисту двигателя.

READ Как Узнать Код Магнитолы Опель

Удалите и установите

Вам понадобятся два 12 ключей.

2. Слегка ослабьте болт, который крепит генератор к планке натяжения.

3.. и две гайки генератора к блоку двигателя

(фотографии, сделанные ниже для ясности)

4. Переместить генератор в блок цилиндров. Натяжение ремня уменьшится.

6. Установите новый ремень генератора и отрегулируйте его натяжение.

7. Заменить ремень компрессора кондиционера.

Усилитель руля и усилитель руля

При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 10-15 мм.

Контролируйте напряжение большим пальцем.

Отпустите напряжение ремня привода генератора

шарнир генератора и крепежные болты.

Используя деревянную ручку, палку или даже крепление в качестве рычага, поворачивайте генератор в одну или другую сторону, пока не будет достигнуто желаемое напряжение (10,15 мм).

Тщательно затяните крепежные болты.

Если был установлен новый ремень, проверьте натяжение снова через 300 км.

пятница, 17 ноября 2021 г.

Засвистел ремень генератора — а может подшипник помпы.

Устранение свиста ремня генератора

В принципе, свист издавать могло бы что угодно, и подшипник генератора, и помпа на свистать. Проверил натяжение ремня гены, напомню, при нажатии пальцем, прогиб на 1 см есть норма и знак хорошего натяжения. У меня же было 1,5-2 см в прогибе. Что интересно, ремень меняли на СТО, по началу не визжал. Неужели качественный ремень Continental растянулся так сильно. Ладно, практика говорит, что может потянуться.

Натягивать ремень генератора не очень удобно. Нужно опустить сначала нижний болт крепления генератора, тот что ближе к ланжерону. Второй нижний не нужно отпускать, он видимо на втулке, т.е. он зажат, а регулируется генератор без проблем. Второй верхний так же отпустить. После вставить монтировку между геной и двигателем, я использовал деревянную ножку от кресла, подвинуть генератор к салону, у меня подвинулся на примерно 7-8 мм. Затянуть верхний болт головкой 12 мм, вторым затянуть нижний, регулировка закончена.

Для удобства доступа к болтам пришлось ко всему еще снять патрубки с воздушного фильтра на инжектор. Минутное дело, но удобство после этого ощутимо. Шкивы и сам ремень (рабочую поверхность) в доступных местах почистил тряпкой смоченной спиртом. Типа от масляного налета. После запуска двигателя свист ремня прекратился, надолго ли, время покажет. Результатом натяжения ремня генератора остался доволен.

Вывод

Причина свиста двигателя Дэу Ланос при запуске — неисправность ремня дополнительного привода навесного оборудования. Реже, свист может быть вызван износом элементов газораспределительного механизма и других. Для устранения неисправности необходимо диагностировать и заменить вышедший со строя ремень, чтобы предотвратить более негативные последствия для силового агрегата.

Lanos или Chevrolet Shans, он же ЗАЗ Шанс, он же Сенс и их производные. Все о пробеге и ремонте Ланос. Только полезные буквы.

ЗАЗ Chance 1.5 SX str_one › Бортжурнал › Замена ремней, роликов и помпы + замена антифриза и жидкости ГУР на ZAZ Chance 1.5 c ГУР и кондеем

Наступил отпуск, осенью меня ожидает переезд в Казань, следовательно стоит подготовить авто к путешествию. Для начала решил повысить свой скилл автослесаря путем самостоятельной замены всех ремней, роликов и помпы, т.к. пробег подошёл к 60000км, а значит пора. Записей с руководством замены ремней в инете пруд пруди, но я всё-таки решил запилить ещё и свою, может кому и пригодится. Были закуплены следующие запчасти:
1. Ремень ГРМ Bosch арт. 1987949194 — 490р. (Автодок);
2. Ролик натяжной ГРМ Torque арт. KR5001 — 380р. (Exist) НЕ СОВЕТУЮ;
3. Ремень генератора Bosch арт. 1987947812 — 240р. (Exist);
4. Помпа Dolz арт. D-210 — 958р. (Exist).

А также отдельная история про запчасти на кондёр. Ещё прошлым летом у меня развалился натяжной ролик кондёра, заехав в ближайший автосервис ролик с ремнем сняли, заодно оставив в автосервисе сопутствующие детали в виде болта натяжения, болта шкива, втулки и т.д. Надеясь восстановить всё это дело в течение недели, заехал в ближайший магазин и купил:
5. натяжной ролик кондиционера Torque арт. KR5059, примерно за 300р. — НЕ СОВЕТУЮ (в отдельной записи про ролик кондёра объясню почему);
6. Ремень кондиционера AT арт. 13A0850C, примерно за 200р. В отличие от оригинала этот зубчатый, но разницы в работе никакой. На всякий случай оставлю артикул оригинала — 96486814.

Но потом дела закрутили-завертели, время шло, подступали холода и ВНЕЗАПНО сервис загнулся, мои запчасти пропали, пришла зима, и короче было не до кондёра. И вот весной я стал искать недостающие мне запчасти, пришлось помучаться, но я их нашел и заказал:
7. Болт шкива кондиционера General Motors арт. 96193361 — 121р. (Автодок);
8. Болт натяжителя ролика кондиционера General Motors арт. 94500783 — 169р. (Автодок);
9. Втулка ролика кондиционера General Motors арт. 96209433 — 34р. (Автодок);
10. Гайка шкива кондиционера General Motors арт. 94515378 — 34р. (Автодок);
11. Крышка ролика кондиционера General Motors арт. 96187507 — 63р. (Автодок).

При замене помпы обязательно побежит антифриз, ну значит и его меняем.
12. Антифриз GreenCool GC 2010 4,2л арт. 791951 — 480р. (магазин «ОйлМаркет»).

Также, чтоб добраться до помпы нужно полностью вытаскивать кожух ремня ГРМ, а для этого пришлось разъединить патрубок от гидроусилителя и полилось — жидкость ГУР под замену, но всё равно собирался менять. Дополнение: как говорят знающие люди, добраться до помпы можно и без рассоединения ГУР.
13. Трансмиссионное масло ZIC ATF 3 dexron 3 1л арт. 132632 — 380р. (Yulsun).

При работе в основном руководствовался данным видео:

Совет: т.к. при снятии помпы будет слит антифриз, советую сделать это заранее, заодно можно снять почистить бачок, тоже самое и про жидкость ГУР. Если без снятия помпы, то можно не заморачиваться.

Итак, приступаем. Домкратим авто и снимаем переднее правое колесо (4 болта). Снимаем, если есть, защиту картера двигателя и КПП (4 болта). Снимаем грязезащитный щиток переднего бампера (3 самореза) и грязезащитный щиток моторного отсека (4 болта).

Снизу пока всё, теперь под капотом. Снятие корпуса воздушного фильтра (ВФ): отщелкиваем разъём датчика температуры всасываемого воздуха, ослабляем отвёрткой хомут патрубка воздушного фильтра и отсоединяем от дроссельной заслонки, пассатижами отщёлкиваем и сдвигаем скобу шланга картера вентиляции клапанной крышки и отсоединяем шланг.

Выкручиваем 3 болта корпуса ВФ и убираем всё это в сторону. Под корпусом ВФ видим отсутствие соединения ВФ с резонатором. А когда фильтр менял даже внимания не обратил =) При сборке исправим.

Далее в видео мастер говорит ослабить болт натяжения генератора и сдвинуть его — как бы не так. Надо ещё ослабить два нижних болта крепления генератора — лезем под машину и делаем.

Теперь у генератора свободный ход и у меня можно спокойно снять ремень генератора, т.к. ролик кондея был снят ещё год назад =)
У остальных же (тех, кто с кондеем) надо выкрутить болт крепления и болт натяжения ролика кондея. Снимаем ролик и ремень кондея, а вместе с ними вытаскиваем и ремень генератора. У меня он был покрыт микротрещинами.

Теперь снимаем шкив насоса ГУР — его держит 3 болта и чтоб их открутить, надо застопорить шкив, чтобы не вертелся, лично я вставлял отвертку между валом и головкой болта.

Далее выкручиваем 2 болта насоса ГУР и теперь он относительно свободно болтается. Оставляем его так.
Кожух ремня ГРМ состоит из трёх частей — внешних двух половинок и внутренней одной части. Снимаем верхнюю внешнюю половинку (4 болта) и теперь смотрим снизу.
Пожалуй наиболее геморойная часть — снятие шкива коленвала. Тут вот нам очень не помешает второй человек. Один врубает 5 передачу и жмет на тормоз, второй откручивает болт шкива коленвала. Читал у кого-то в бортжурнале, что так шкив не стопорится, так вот проверено — стопорится. Отрутили, сняли, теперь можно снять и нижнюю внешнюю половинку кожуха ремня ГРМ (2 болта). Болт коленвала закручиваем назад в шестерню и крутя данный болт по часовой стрелке выставляем мёртвую точку на коленвале и мёртвую точку на распредвале. На обоих шестернях имеется метка в виде стрелочки, метка на шестерни коленвала должна смотреть на прорезь в нижней части задней крышки ремня ГРМ, одновременно при этом метка на шестерни распредвала должна смотреть на прорезь в верхней части задней крышки ремня ГРМ.

Ослабляем натяжение ремня ГРМ, поворачивая отвёрткой по часовой стрелке подвижную планку натяжного ролика до тех пор, пока отверстие в ней не совпадёт с отверстием в кронштейне ролика и вставляем в совмещенные оба отверстия маленькую отвёртку, или винт, или хвостовик сверла, короче что лезет, то и вставляем, главное чтобы держало =) Выкручиваем болт натяжного ролика ремня ГРМ и снимаем его и сам ремень ГРМ. Что ремень, что ролик у меня были в нормальном состоянии, ну да и не жалко.

Далее нужно добраться до помпы. Для этого придётся снимать шестерню распредвала — я её стопорил примерно так:

Попросил отца держать, сам откручивал болт.
Шестерня снята, снимаем заднюю половинку кожуха ремня ГРМ (2 болта сверху, 3 снизу). Для того чтобы полностью вытащить его, нужно отодвинуть насос ГУР и отсоединить отходящий шланг с жидкостью (хомут под отвертку). Не забудьте подставить тазик.

Вытащив кожух, открывается вид на саму помпу. Заранее посоветую поставить напротив ребра помпы метку на блоке места крепления, чтобы точно также потом поставить и новую помпу. Во многих источниках сказано, что регулировка натяжки ремня ГРМ производится путём поворота помпы (ключ на 41), но лично мне это не понадобилось, новую установил, точно также, как стояла старая. Чтобы её снять, нужно вывернуть 3 болта под шестигранный ключ и выбить ее с места лёгкими ударами молотком. Опять незабываем про тазик.
Старая помпа вполне рабочая, не шумит, но выглядит страшновато, также само место вставки помпы всё в отложениях.

В принципе вот и весь разбор, теперь всё тоже самое, но в обратном порядке. Ставим новую помпу на место старой, ставим заднюю половину кожуха ремня ГРМ, ставим шестерню распредвала, закручиваем болт застопорив его чтоб не смещался, ставим новый натяжной ролик ремня ГРМ, опять совмещаем подвижную планку натяжного ролика с отверстием в кронштейне ролика маленькой отвёрткой. Убеждаемся в совмещении меток на шестеренках распредвала и коленвала и начинаем надевать ремень ГРМ.

Проще всего надеть сначала на шестерню коленвала, потом завести на натяжной ролик, надеть на ролик помпы и натянуть на шестерню распредвала. После этого вынимаем отвёртку из отверстий натяжного ролика ГРМ и ремень натянут.

Проверка — болтом крепления шкива коленвала крутим по часовой стрелке два оборота. Должны совпадать метки в 3 местах:
1. Метка распредвала должна быть напротив верхнего отверстия на кожухе ремня ГРМ;
2. Метка коленвала должна быть напротив нижнего отверстия на кожухе ремня ГРМ;
3. Указатель подвижной планки натяжного ролика ГРМ должен совместиться с выемкой на кронштейне ролика

Если всё совпало — значит всё установлено верно и ничего натягивать не надо. Если на ролике отметки не совпали, значит нужно регулировать натяжку ремня ГРМ путём поворота помпы против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика ГРМ с выемкой на кронштейне ролика. Устанавливаем назад передние половинки кожуха ремня ГРМ, устанавливаем шкив коленвала, закручиваем насос ГУР, надеваем новый ремень генератора, натягиваем его путём сдвига генератора в сторону лобового стекла, закручиваем в таком положении верхний болт крепления генератора, убеждаемся в его достаточной натяжки, если нет — ослабляем болт и сдвигаем генератор ещё больше. Закручиваем два нижних болта крепления генератора, устанавливаем назад корпус ВФ, подсоединяем разъём датчика температуры всасываемого воздуха, подсоединяем патрубок к дроссельной заслонке, соединяем шланг картера вентиляции клапанной крышки.
Устанавливаем новый ролик кондиционера с новым ремнем, натягиваем его, натяжку можно определить и рукой на ощупь. У меня насчёт этого отдельная история, поэтому напишу отдельную запись в бортовике.
Незабываем о слитых жидкостях. Заливаем свежий антифриз и свежую жидкость ГУР.
Заводим авто и слушаем. У меня был 5-ти секундный свист ремня генератора, так что мне пришлось опять снять ВФ, ослабить генератор и натянуть ремень посильнее. Всё, свист пропал.
Проверяем, нет ли подтёков со стороны помпы и в месте соединения патрубка ГУР.
Закрепляем оставшиеся детали — защитные щитки и колесо. Заводим, слушаем, проверяем. Если надо, то доливаем антифриз. Также крутим руль до упора влево-вправо, чтобы жидкость ГУР прошла по системе. Если надо — доливаем.
Ну вот и всё =)

Замена ремня генератора ЗАЗ Шанс 1.3 с ГУР и кондиционером

ВИДЕО: шевроле шанс подтяжка ремня и отзыв о машине

Ремень генератора Сенс с ГУР и кондиц. Contitech - 6PK

Заводом-изготовителем рекомендуется менять ремень генератора каждые 60 км или 6 лет эксплуатации. Блестящий ремень будет проскальзывать, тогда как хороший ремень будет иметь слабо видную фабричную текстуру.

Трещины обычно начинаются на внутреннем углу и распространяются наружу. Замените ремень, если на ремне имеются первые признаки трещин или сильный блеск. При надавливании большим пальцем на ремень посредине двух шкивов, допускается прогиб ремня в 8 мм.

Если какой-то из ремней прогибается более чем на эту величину, следует отрегулировать натяжение ремня. Неправильное натяжение приведет к проскальзыванию и износу, чрезмерное натяжение будет причиной разрушения подшипников, растрескивания и перетирания ремня. Растрескивание и эрозия. На ремне глубокие трещины, которые вызывают перегибы.

ЗАЗ Sens 2011, 70 л. с. — самостоятельный ремонт

Слитком сильные перегибы приводят к перегреву и преждевременному износу. Трещины могут быть результатом использования ремня на шкиве не соответствующего размера.

Выемка ремня предназначена для шкива меньшего диаметра. Размягчение замасливание. Масло и смазки на ремне вызывают размягчение материала и отделение его от корда, который укрепляет ремень. Ремень вначале проскальзывает, затем вообше выходит из строя.

Делаем замену или подтяжку ремня кондиционера на Шевроле Ланос своими руками

Блеск является результатом проскальзывания ремня. Проскальзывающий ремень приводит к недозарядке аккумулятора, перегреву или плохой работе других систем. Чем сильнее ремень проскальзывает, тем больший блеск будет на поверхности ремня.

Если блеск не сильный, то подтяните ремень. Изношенная поверхность. Поверхность ремня изношена и отслаивается. Корд ремня начинает разрушаться, что приводит к разрыву ремня. Если поверхность ремня быстро портится или появляются зазубрины, проверьте желоб шкива на наличие зазубрин.

Этот ремень на грани разрыва и перекручивания.

Слои ремня разделяются, и корд ремня разрывается. Не следует ждать до полного разрыва. Износ клинообразных V-образных ремней.

Они требуют незначительного обслуживания периодическое подтягиваниено они не служат вечно. Проскальзывание или повреждение ремня приводит к перегреву двигателя, а также к свисту. Снимите ремень компрессора кондиционера. Немного ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке…. Для регулировки натяжения приводного ремня генератора ослабьте шарнир и крепяшие болты генератора. Используя деревянную ручку молотка, палку или даже монтировку как рычаг, поверните генератор в ту или другую сторону, пока нужное натяжение 10 - 15 мм не будет достигнуто.

Осторожно затяните крепяшие болты. Если был установлен новый ремень, проверьте натяжение ещё раз через км. Проверка ремня Проверяйте состояние приводных ремней и их натяжение каждые 25 тыс.

25 повідомлень у цій темі

Типичные неисправности ремней Растрескивание и эрозия. Снимите ремень компрессора кондиционера 2.

ВИДЕО: ЗаЗ Сенс. Ремонт

Немного ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке… 3. Сдвиньте генератор к блоку цилиндров. При этом натяжение ремня ослабнет 5. Снимите ремень 6. Установите новый ремень генератора и отрегулируйте его натяжение. Установите на место ремень компресссора кондиционера. Регулировка натяжения ремня генератора и гидроусилителя При нажатии с усилием Н 10 кгс прогиб ремня должен составлять 10—15 мм.

Контролируйте натяжение большим пальцем руки. Дальние поездки Как обкатывать О Гарантии Перед поездкой Ремонт прокола колеса и маркировка шин Заправка топливом Замена топливного фильтра Доливка моторного масла Замена моторного масла Доливка масла в КП Замена ремня генератора Замена ремня кондиционера Выбор тормозных колодок Виды свечей зажигания Как использовать домкрат Гидравлический домкрат Буксир Как ездить на буксире Настройки для топлива С шипами или без?

Меняем ремень ГРМ на Chevrolet Lanos

Сегодня к нам приехал представитель Запорожского автозавода с громким именем Chevrolet Lanos, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега и небольшое ТО перед дальней дорогой. Помпу меняем обязательно.

При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет клапана!

Необходимый инструмент и приспособления

Для замены ремня ГРМ нам понадобится помимо стандартного инструмента, головок, накидных ключей и шестигранников еще и специальный ключ для помпы, поскольку на данном двигателе ремень ГРМ натягивается именно ею. Его можно либо заранее заказать в интернете, либо изготовить самому из полутора миллиметрового металла, будет не очень удобно, но на раз его хватит.

Подготовительные операции

Итак, для замены приобретено, ремень ГРМ и натяжной ролик, помпа, две шаурмы и кофе.

Комплект ГРМ Chevrolet Lanos

Собственно сам пациент перед заменой выглядел так.

Chevrolet Lanos

Сливаем антифриз. Снимаем воздушный фильтр вмести с корпусом и всеми патрубками. Для этого откручиваем три болта на 10 крепящих корпус и расслабляем несколько хомутов.

Воздухозаборник

Пока не сняли ремни навесных агрегатов, ослабляем, но не выкручиваем три болта крепящих шкив насоса гидроусилителя.

Шкив ГУР

Ослабляем натяжку ремня генератора, открутив гайку на тринадцать, после чего отводим генератор ближе к двигателю.

Генератор

Внизу ослабляем контрящею гайку натяжного ролика и проворачивая натяжной болт добиваемся ослабления ремня кондиционера. Снимаем оба ремня.

Натяжной ролик ремня кондиционера

При помощи помощника откручиваем болт шкива коленвала. Последовательность действий следующая: помощник в машине включает пятую скорость и жмет на тормоза, вы легким движением руки через трубу откручиваете болт снаружи.

Шкив коленвала

Выкручиваем четыре болта защитной крышки ГРМ. Крышку вы не снимете, пока не открутите насос ГУР.

Верхняя крышка ГРМ

Откручиваем два болта крепящих насос ГУР, предварительно сняв шкив.

Крепление насоса ГУР

Откручиваем три болта нижней защитной крышки ГРМ.

Нижняя крышка ГРМ

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения меток на распредвале.

Метка распредвала

А так же коленвале.

Метка коленвала

Далее, откручиваем болт натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень вмести с ним. Застопорив звездочку распредвала, откручиваем болт и демонтируем ее. Под ней скрываются два маленьких болтика на десять, их выворачиваем.

Крепление внутренней защиты

Сняв защитную крышку, видим чудо, оказывается, течет корпус термостата.

Корпус термостата

Раз вскрывать заменим и сам термостат. Откручиваем два болта и снимаем корпус термостата.

Крепление корпуса термостата

Замена помпы

Откручиваем три болта шестигранником на пять и снимаем помпу, запоминаем как она стояла.

Крепление помпы

Ставим новую помпу и термостат, слегка смазав герметикам.

Новый термостат

А вот собственно и новая помпа вмести со специальным ключом на 41.

Помпа и ключ на 41

Корпус термостата закручиваем намертво, а вот помпу просто притягиваем, так что бы можно было ее прокрутить.

Ставим на место защитный пластик, звездочку распредвала, натяжной ролик.

Установка нового ремня ГРМ

Проверяем все метки. Устанавливаем новый ремень ГРМ. Сначала надеваем его на звездочку коленвала потом на звездочку распредвала, с натяжкой, потом помпа и натяжной ролик. Если ремень ГРМ не натягивается на натяжной ролик, проверните помпу против часовой стрелки. Оброщаем внимание на направление вращения ремня.

Новый ремень ГРМ

После чего приступаем к натяжке.

Натяжка ремня ГРМ

Фото с другой машины, так что не обращайте внимание на цвет натяжного ролика.

Проворачиваем помпу до тех пор, пока метки на ролике не совпадут. Показано на снятом ролике.

Метки натяжного ролика

Затягиваем помпу. Прокручиваем коленвал два оборота и проверяем еще раз метки и натяжку. Если все в норме устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Ну а если что то не так придется повторить процедуру натяжки еще раз.

Ну, вот и все, вся процедура с перекусом заняла два часа.

Видео замены ремня ГРМ на Chevrolet Lanos


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Делаем замену или подтяжку ремня кондиционера на Шевроле Ланос своими руками

Определить то, что генератор шевроле ланос работает некорректно очень просто. Главные признаки — потускнение света фар, непонятные звуки, раздающиеся из-под капота, лампочка, сигнализирующая низкий заряд аккумулятора даже при заведенном двигателе… Есть такие признаки? Готовьтесь к тому, что придется либо менять генератор на новый, либо чинить имеющийся.

К основным функциям генератора можно отнести:

  1. Питание аудиосистемы и прочего оборудования.
  2. Зарядка аккумулятора.

Без нормально работающего генератора аккумулятор очень быстро полностью разрядится и вы не сможете даже завести автомобиль без посторонней помощи (если это случиться на дороге).

В каких случаях нужна замена или подтяжка ремня?

Научиться правильно, проводить замену и натяжку ремня кондиционера на Шевроле Ланос необходимо по той причине, что она может потребоваться во многих случаях. К примеру, замена ремня газораспределительного механизма или ремня генератора невозможна без снятия ремня кондиционера.



Шевроле Ланос

О том, что пришло время заменить или подтянуть ремень кондиционера могут сигнализировать специфические попискивающие звуки из под капота. В большинстве случаев виновником этого явления бывает подшипник натяжного ролика кондиционера. Обычно при замене ролика меняется и ремень. Затягивать с ремонтом надеясь, что этот звук утихнет сам по себе не стоит, со временем он только усилится.

Ремень кондиционера нужно менять, в случае если при визуальном осмотре обнаружены растрескивания, расслоения или иные повреждения. Также согласно инструкции, которая идет вместе с автомобилем Ланос, замена ремня должна проводиться каждые 60 тыс. километров пробега. Номер ремня по каталогу 96486813 или 96182007. Размер 1.3 на 82.5 сантиметров. Нынешняя цена около 1000 руб. Код натяжного ролика кондиционера на Ланос 96208428 цена фирменного немногим больше 1000 руб.



Комплект для замены

Неплохо зарекомендовали и отечественные подшипники 1ГПЗ 6301, по качеству он ничуть не хуже оригинального корейского, но стоит в три раза дешевле.



Смазка в подшипнике



Ролик с запрессованным в него подшипником

Многие водители все же рекомендуют вскрыть подшипник при помощи шила и посмотреть, в достаточном ли объеме заложена в него смазка.

В случае если вам покажется, что мало, то добавляем Литол-24. Закладка должна производиться с обеих сторон. Далее впрессовываем подшипник, используя при этом молоток и какой-нибудь пробойник, в качестве которого может подойти болт на 10. Работайте аккуратно и прилагайте усилие лишь к внешней обойме, обстукивая по кругу.












Основные причины поломок

Ни в коем случае не пытайтесь производить самостоятельный ремонт генератора шевроле ланос, можете только окончательно его сломать. Даже менять щетки генератора шевроле ланос лучше у специалистов.
К основным причинам поломок можно отнести:

  • коррозия и срок эксплуатации. Генератор может служить вплоть до 6 лет. Если хотите продлить его работу, нужно хотя бы раз в три горда делать ему ТО.
  • Выход из строя подшипника генератора. Замена подшипников генератора шевроле ланос должна производиться минимум раз в 3 года.
  • Использование некачественного или просроченного аккумулятора.
  • Частая езда при повышенной влажности.
  • Установка на автомобиль мощного оборудование, потребляющего слишком много электроэнергии.
  • Попытки починить генератор самостоятельно.

Максимум что мы рекомендуем делать самостоятельно — снимать генератор и относить его в ремонт, или же ставить на место старого новый.

Делаем замену сами

Процесс смены несложен и не потребует демонтажа больших узлов и сложных систем. Также нет необходимости и в особых инструментах.

Инструменты

  • набор ключей;
  • домкрат;
  • ветошь;
  • ремень;
  • подшипник;
  • молоток.

Этапы

В зависимости от того нужно вместе с ремнем менять подшипник или нет есть два способа замены.

Быстрый способ замена только привода
  1. Если нет ямы или подъемника, то при помощи домкрата поднимите автомобиль.
  2. Демонтируйте переднее правое колесо.
  3. Открутите крепление защиты из пластика от брызговика.



Демонтаж защиты

Этот вариант подойдет, если проблемы у вас начались в пути или далеко от гаража. Есть и другой способ, который более трудоемок и предусматривает также и замену ролика. Без эстакады в данном случае обойтись затруднительно.

Замена ремня и ролика

Если у нас цель заменить только привод кондиционера, то не стоит снимать других узлов и деталей. Выполняйте все в строгой последовательности, предлагаемой нами.

  1. Первым делом нужно открутить закрепляющие болты защиты картера спереди. Полностью демонтировать нет смысла. Получающегося проема хвати абсолютно.
  2. Откручиваем гайки, на которых крепится защиты мотора.
  3. Освобождаем пространство, для работы отведя ее в сторону колеса.
  4. Далее необходимо разобрать механизм натяжителя.
  5. Внимательно осматриваем его на предмет наличия дефектов и повреждений.
  6. Очищаем его от грязи.
  7. Установив под шкив дистанционную шайбу, начинаем сборку механизма.



Начало сборки



Установленный новый ремень

Заводим машину и проверяем, как работает система. Если неслышно посторонних шумов и кондиционер работает, так как положено, то можно считать работу завершенной.

Как поменять генератор на шевроле ланос?

Порядок действий следующий:

  1. Отсоединяем провод на минусовой клеме аккумулятора.
  2. Снимаем ремень привода генератора.
  3. Выкрутите болт, крепящий генератор к натяжной планке.
  4. Отожмите фиксатор и отсоедините от генератора колодку жгута.
  5. Откручиваем гайку, крепящую наконечник провода, затем отсоедините провод.
  6. Ниже будет картинка, где указано какие гайки нужно отворачивать, а какие удерживать вторым ключом.

Подключение генератора шевроле ланос происходит в обратном порядке.

Вот все действия по порядку в картинках:

Чтобы увеличить, кликните на картинку!

Цены на генераторы и запчасти к ним

Ремонт генератора целесообразно проводить тогда, когда нужно заменить немного деталей, и стоимость ремонта вместе с запчастями не превышает и не приближается к цене нового генераторного узла. Если ремонт обходится слишком дорого, проще заменить источник тока весь целиком.

Ремонт генератора Шевроле Ланос

Генераторы могут быть разными по цене, наиболее дорогим является устройство оригинального производства, также достаточно дорого стоит узел раскрученного бренда, например, Bosch или Daihatsu. Дешевый китайский генератор стоит приблизительно 5,5-6 тысяч рублей, фирмы СтартВолььт – около 7 тыс. рублей.

Деталь производства GM в среднем будет стоить 7-8 тыс. руб. , а самая дорогая продукция компании Bosch – узел в среднем стоит 18 тысяч рублей.

Цены на регуляторы напряжения варьируются в широких пределах, по традиционной низкой цене продается китайская продукция. Например, реле-регулятор китайского производства стоит в среднем от 400 до 700 руб. Недешевыми являются детали GM DAEWOO, их средняя цена – 2200-2400 руб.

Снятие воздушного фильтра на ланосе

, а самый дорогой реле-регулятор – оригинального производства (General Motors), он ориентировочно стоит 3,5 тыс. руб. , тем более его приходится ждать больше недели под заказ.

Генератор Chevrolet Lanos

Источники тока могут быть разными по мощности, выпускаться различными производителями. Наиболее известными фирмами-изготовителями генераторов для Ланос 1.5 на российском рынке являются:

Демонтаж генератора с ланоса

  • Bosch;
  • EUROTEC;
  • Magneti Marelli;
  • Fenox;
  • Nipparts;
  • GM;
  • POMAX;
  • MANDO;
  • СтартВольт.

Цена генераторного устройства зависит от бренда, мощности источника тока, региона продаж. «Родные» генераторы большой мощностью не отличаются, стандартные генераторные узлы обычно выдают ток 65 или 85 Ампер, но также существует источник тока повышенной мощности, выдающий 95 Ампер.

Если на автомобиле Lanos установлено много потребителей (аудиосистема с мощными колонками, кондиционер, предпусковой подогреватель, дополнительное освещение), то обычного генератора уже не хватает. Выход из положения здесь один – приспосабливать генераторный узел от другой модели авто.

Замена приводных ремней на Chevrolet Lacetti инструкция с фото


Замена ремней Шевроле Лачетти требуется по мере износа или видимых повреждений. Приводной ремень одновременно вращает шкивы генератора, гидроусилителя руля и шкив компрессора кондиционера. На Chevrolet Lacetti используется шестиклиновой приводной ремень длиной 1875 мм. На оригинальном ремне имеется маркировка с номером GM 96183108 Belt 6PK 1875. Ремень имеет автоматическое натяжное устройство с роликом и индикатором износа ремня. В случае максимально возможного вытягивания ремня индикаторные стрелки на корпусе натяжителя показывают, когда пора менять приводной ремень.

пятница, 17 ноября 2020 г.

Засвистел ремень генератора — а может подшипник помпы.

Устранение свиста ремня генератора

В принципе, свист издавать могло бы что угодно, и подшипник генератора, и помпа на свистать. Проверил натяжение ремня гены, напомню, при нажатии пальцем, прогиб на 1 см есть норма и знак хорошего натяжения. У меня же было 1,5-2 см в прогибе. Что интересно, ремень меняли на СТО, по началу не визжал. Неужели качественный ремень Continental растянулся так сильно. Ладно, практика говорит, что может потянуться.

Натягивать ремень генератора не очень удобно. Нужно опустить сначала нижний болт крепления генератора, тот что ближе к ланжерону. Второй нижний не нужно отпускать, он видимо на втулке, т.е. он зажат, а регулируется генератор без проблем. Второй верхний так же отпустить. После вставить монтировку между геной и двигателем, я использовал деревянную ножку от кресла, подвинуть генератор к салону, у меня подвинулся на примерно 7-8 мм. Затянуть верхний болт головкой 12 мм, вторым затянуть нижний, регулировка закончена.

Для удобства доступа к болтам пришлось ко всему еще снять патрубки с воздушного фильтра на инжектор. Минутное дело, но удобство после этого ощутимо. Шкивы и сам ремень (рабочую поверхность) в доступных местах почистил тряпкой смоченной спиртом. Типа от масляного налета. После запуска двигателя свист ремня прекратился, надолго ли, время покажет. Результатом натяжения ремня генератора остался доволен.

Читайте также: