Акура мдх горит vtm 4

Обновлено: 12.05.2024

Руководство по устранению неисправностей при передаче Acura

Даже при том, что Acura делает надежные транспортные средства, владельцы часто сталкиваются с проблемами при проскальзывании трансмиссии, плохом переключении передач, дрожании или пропуске. Эти проблемы передачи Acura могут начаться уже через 60000 миль и обычно заметны в холодную погоду и во время прогрева.

Некоторые проблемы с передачей Acura могут быть устранены путем обновления программного обеспечения передачи, которое может быть выполнено любым дилером Acura.

В других случаях может потребоваться полная замена коробки передач. Если на вашу Acura все еще распространяется заводская гарантия, ремонт будет полностью покрыт дилером. Если у вас нет гарантии на автомобиль, типичная стоимость замены коробки передач Acura может варьироваться от 2000 до 5000 долларов.

В этом руководстве мы рассмотрим некоторые основные вещи, которые необходимо проверить, если у вас возникли проблемы с трансмиссией Acura. Как самостоятельно прочитать коды неисправностей из блока управления коробкой передач (TCU)/модуля управления силовой передачей (PCM). Есть несколько вещей, которые необходимо проверить, прежде чем вы или ваш механик решите сменить коробку передач.

  • 1 Общие проблемы передачи Acura
  • 2 Проверьте уровень трансмиссионной жидкости
  • 3 Трансмиссионная жидкость Acura
  • 4 Чтение кодов неисправностей из PCM
    • 4.1 Что тебе понадобится
    • 4.2 инструкции
    • 4.3 Шаг 1
    • 4.4 Шаг 2
    • 4.5 Шаг 3
    • 4.6 Шаг 4
    • 4.7 Шаг 5
    • 5.1 Дрожь и вибрации при движении
    • 5.2 Проверьте индикатор двигателя и мигающий индикатор D4 или D5
    • 5.3 Пакет сцепления изношен
    • 5.4 Соленоиды и датчики на корпусе клапана
    • 5.5 Коробка передач не выйдет из парка

    Общие проблемы передачи Acura

    • Дрожь или вибрация при движении
    • Нерешительность при ускорении
    • Задержка переключения
    • Рычание или скрежет
    • Вибрация при движении в диапазоне от 30 до 45 миль в час
    • Слабое ускорение или нет мощности
    • Рывки трансмиссии при переключении передач
    • Пониженные передачи и удары в передачу
    • Рывки передачи
    • Проверьте свет двигателя (P0700, P0730, P0740, P0780, P1768)
    • Неустойчивое смещение
    • Теряет мощность при движении

    Проверьте уровень трансмиссионной жидкости


    Не водите Acura с низким содержанием трансмиссионного масла, так как это может привести к повреждению трансмиссии.

    1. Сначала проверьте, есть ли какое-то количество трансмиссионной жидкости.
    2. Поезжайте на своей Acura не менее 15 минут. При необходимости обязательно переключите передачу между всеми передачами. Это позволит вашей трансмиссионной жидкости Acura достичь рабочей температуры.
    3. Проверьте уровень автоматической коробки передач. Уровень трансмиссионной жидкости следует измерять только тогда, когда трансмиссионное масло теплое, чтобы получить точные показания уровня.
    4. Если уровень трансмиссионной жидкости низкий, добавляйте транс-жидкость до тех пор, пока вы не установите уровень между отметками min и max на щупе. Если у вашего Acura нет щупа, вы можете приобрести его у дилера. Или проверьте онлайн на Acura Transmission Dipstick. Масляный щуп трансмиссии может быть недоступен для трансмиссий, уровень которых измеряется через сливную пробку или у которых есть пробка для заливки и слива.
    5. Добавьте трансмиссионную жидкость. Используйте только рекомендованное масло Acura, трансмиссионное масло Honda. Использование любого трансмиссионного масла может привести к повреждению трансмиссии.

    Трансмиссионная жидкость Acura

    Ниже приведен список наиболее часто используемых трансмиссионных жидкостей Acura и соответствующих транспортных средств.

    • Honda ATF-Type 3.1
    • 082009006 CVT
      Приложения

    • Acura ILX 2013-2014 Hybrid; L4; 1.5L; LEA2 Eng.
    • Honda CR-Z 2011-2016
    • Honda Insight 2000-2014
    • Honda Civic 1996-2014
    • 1997-2003 Acura CL
    • 1986-2001 Acura Integra
    • 1986-1995 Acura Legend
    • 2001-2011 Acura MDX
    • 1991-2005 Acura NSX
    • 2007-2011 Acura RDX
    • 1996-2010 Acura RL
    • 2002-2006 Acura RSX
    • 1996-1999 Acura SLX
    • 1995-2011 Acura TL
    • 2004-2011 Acura TSX
    • 1992-1994 Acura Vigor

    Чтение кодов неисправностей из PCM

    Первым признаком того, что у вас могут быть проблемы с трансмиссией, является то, что загорается контрольная лампа двигателя (CEL). Вы можете использовать универсальный считыватель кодов для извлечения кодов CEL, но эти коды будут не такими полезными, как коды, которые хранятся в модуле модуля управления силовым агрегатом (PCM) (также известный как блок управления коробкой передач).

    Когда вы едете на машине к дилеру, считывание кода неисправности из PCM является первым выполненным диагностическим шагом.

    Вы можете приобрести относительно недорогой мультисистемный диагностический сканер онлайн и самостоятельно диагностировать передачу Acura.

    Что тебе понадобится

    Вот несколько сканеров трансмиссии Acura/Honda, которые могут помочь вам диагностировать проблему трансмиссии Acura/Honda.

    инструкции

    Шаг 1

    Найдите порт OBD-2 под приборной панелью на стороне водителя. Это 16-контактный порт. Все 1996 и более новые автомобили ACURA имеют этот порт.

    Шаг 2

    Подключите портативный сканер или адаптер Bluetooth к порту OBD2.


    Шаг 3

    Поверните ключ в положение II. Все огни приборной панели включатся. Не заводите автомобиль. Если ваша ACURA имеет кнопку «Пуск/Стоп», вам нужно будет нажать кнопку «Пуск», не нажимая на тормоза.


    Шаг 4

    Дайте сканеру OBD2 включиться и подключиться к блоку управления двигателем ACURA (ECU).


    Шаг 5

    Считайте коды неисправностей с блока управления коробкой передач, также известного как модуль силовой передачи. Запишите код ошибки и проведите онлайн-исследование, чтобы узнать больше о проблеме и возможных решениях. После устранения проблемы вы можете перейти в меню «Передача»> «Удалить коды», чтобы сбросить коды ошибок при передаче.

    Причины проблем передачи Acura

    Дрожь и вибрации при движении


    Распространенной проблемой, которая затрагивает многие Acura (например, TL и MDX), является дрожание коробки передач и вибрации при движении. Вибрации наиболее ощутимы на скоростях движения по шоссе. Эта проблема может быть исправлена ​​путем обновления программного обеспечения для автоматической коробки передач, которое должно быть заполнено дилером.

    Позвоните дилеру Acura, сообщите ему свой VIN-номер и спросите, доступно ли обновление программного обеспечения модуля управления силовым агрегатом (PCM). Если обновление программного обеспечения не устраняет дрожь, есть большая вероятность, что у вас плохое преобразование крутящего момента, которое необходимо заменить.

    Для замены гидротрансформатора необходимо снять коробку передач, что делает этот ремонт очень дорогим. Это не простое самостоятельное исправление, которое вы можете выполнить на дороге. Типичная стоимость замены гидротрансформатора составляет 1800-3000 долларов.

    Проверьте индикатор двигателя и мигающий индикатор D4 или D5


    Убедитесь, что индикатор двигателя и индикатор D4 или D5 на приборной панели на комбинации приборов могут мигать. В некоторых случаях вы можете даже услышать громкий шум от передачи. Когда это происходит, ваша трансмиссия Acura будет задерживать переключение между передачами при повышении или понижении.

    Для решения этой проблемы часто требуется новый гидротрансформатор. Honda расширила гарантию, чтобы решить эту проблему, но старые Acuras теперь выходят за рамки гарантийного срока. Прочитайте коды неисправностей из блока управления двигателем.

    Считайте коды неисправностей через порт OBD2, расположенный под приборной панелью, используя сканер OBD2 уровня 1.

    Соответствующие коды: P0700, P0730, P0740, P0780, P1768

    Пакет сцепления изношен

    Типичные проблемы включают вспышку, проскальзывание или отсутствие переключения на третью передачу вообще. Проверьте лампочку двигателя (CEL/MIL), и передача D5 также может мигать.

    Чтобы устранить эту проблему, вам нужно будет отремонтировать коробку передач и заменить сцепление 3-й передачи. Подобные симптомы также могут быть вызваны неисправным корпусом клапана.

    Соленоиды и датчики на корпусе клапана

    Множество соленоидов установлены на корпусе клапана трансмиссии Acura.

    Из-за возраста эти соленоиды могут выходить из строя или становиться липкими, вызывая хаотичное смещение. Датчики, установленные на корпусе клапана, могут загрязниться или перестать работать, если в жгуте проводов имеется короткое замыкание.

    Возможен капитальный ремонт корпуса клапана вместо его замены. Ремонтные комплекты корпуса клапана доступны и дешевле, чем замена всего корпуса клапана. См. Комплект кузова клапана трансмиссии Acura

    Коробка передач не выйдет из парка

    Это может быть страшно, если ваш Акура не выйдет из парка.

    Вы не только застряли на парковке или в гараже, но и теперь беспокоитесь о ремонте дорогих автомобилей.

    Не паникуйте, потому что эта проблема не так страшна, как вы думаете. Проблема вызвана неисправным выключателем стоп-сигнала или переключателем зажигания, который не освобождает рычаг переключения передач из парковки.


    В качестве временного решения вручную отмените трансмиссию и переместите переключатель в Drive.

    Рядом с переключателем вы увидите небольшую пластиковую крышку с надписью Shifter Unlock. Для снятия крышки используйте небольшой предмет, например плоскую отвертку или ручку. Вставьте отвертку в отверстие и переместите рычаг переключения передач с парковки на диск.

    Acura Transmission напоминает

    На протяжении многих лет Acura выпустила несколько отзывов для автоматической коробки передач. Лучше всего записать свой VIN номер Acura и позвонить любому дилеру Acura. Предоставьте им VIN и спросите, есть ли какие-либо отзывы об автомобиле. Если таковые имеются, дилер починит вашу Acura бесплатно.

    Список нескольких отзывов Acura и сервисных бюллетеней.

    • БСЭ 12-029

    Дрожь от муфты блокировки гидротрансформатора может ощущаться при движении между 20–45 милями в час. Чтобы свести к минимуму возможность возникновения дрожания, доступно обновление программного обеспечения для передачи.

    • БСЭ 03-002

    Никаких повышений или понижений, проскальзывания или разворота на повышении или понижении (в основном на 3-й передаче), неустойчивых или чрезмерно резких переключениях, медленное или замедленное переключение передач, MIL включен и/или мигает индикатор D5

    • БСЭ 02-027

    Во время движения мигает индикатор D4 (1999 г. 3.2TL) или индикатор D5 (все остальные модели) на панели приборов. Невероятно громкий шум от передачи. Чрезвычайно медленное или задержанное переключение передач, переключение на повышенную передачу или переключение на пониженную передачу. Неправильное проскальзывание передач при повышении или понижении. Неустойчивое или чрезмерно резкое смещение. Утечка жидкости из автоматической коробки передач (ATF).

    Что за зверь такой - полный привод VTM-4?

    Что за зверь такой - полный привод VTM-4?

    Вторник, 25 октября 2016

    Сегодня мы расскажем Вам про систему полного привода, используемую на Acura MDX первого поколения , с чем её едят, как ей пользоваться и что она из себя представляет.

    Для начала, как обычно, немного истории. Большинство из нас знакомо с такими автомобилями, как Honda CR-V, Honda StepWgn, Honda Orthia, Honda Odyssey. Все эти автомобили имеют версии как с передним, так и с полным приводом.

    Очевидно, что полный привод имеет свои преимущества, особенно в наших условиях эксплуатации. В силу того, что Honda предусматривает эти автомобили для городской эксплуатации, полный привод у них подключается автоматически. Никаких кнопок нет, при пробуксовке задняя ось автомобиля подключается автоматически.

    Не вдаваясь в нудные технические детали, можно пояснить, что данная система является чисто механической и не предусматривает ручного/интеллектуального режима.

    Всё очень просто — в заднем редукторе размещены два насоса, один из которых приводится в движение карданом от раздаточной коробки, передающей крутящий момент от дифференциала передних колес, а второй — задними (тоже через дифференциал, но задний).

    В нормальном режиме передняя и задняя ось проходят приблизительно равное расстояние и разница в давлении двух насосов минимальна. Как только передняя ось начинает обгонять заднюю (это и есть пробуксовка), разница в давлении нарастает и многодисковое сцепление плавно подключает заднюю ось. Как только скорость осей снова выравнивается, разница в давлении снижается и сцепление плавно размыкается.

    Система так и называется DPS - Dual Pump System (система двойных насосов). Она полностью автономна, не зависит от электроники и достаточно надёжна.

    Очень удачный вариант, но есть определённые недостатки:

    1. При недостатке опыта на крутом повороте в снегу неожиданно подключившаяся задняя ось может привести к определённым проблемам - несмотря на то, что машины, оснащённые DPS, как правило, не располагают к динамичной езде, можно словить неприятные ощущения;

    2. При действительно тяжёлых условиях момента, передаваемого на заднюю ось, может не хватить;

    3. Хонды с DPS не оснащаются блокировками дифференциала и достаточно частыми бывают ситуации, когда машина напрочь засела в сугробе прям во дворе и беспомощно крутила колёсами лишь с одной стороны.

    Чем же отличается система полного привода Acura MDX 1Gen от остальных?

    Acura MDX — во многом уникальная машина. Как мы знаем, у американского Одиссея не было намёка на полный привод, поэтому нужно было оснастить двухтонную махину какой-то системой подключения задних колёс.

    Готовых наработок не было, но Хонда не была бы хондой, если бы побоялась пойти на эксперимент. MDX — первая машина, в которой была применена принципиально новая система полного привода, до этого не устанавливавшаяся ни на какие другие серийные автомобили. Эта система называется VTM-4.

    Чем же она так отличается от остальных вариаций на тему? Для этого попробуем разобраться, как это работает.

    Во-первых, это электронная система. Специальный блок управления в реальном времени отслеживает показания датчиков вращения каждого из 4-х колёс и при возникновении разницы в этих скоростях отдаёт команду в виде тока определённой мощности.

    Задний редуктор в системе — очень хитрая вещь и центральное звено системы. Тот самый ток, который передаётся блоком управления, заставляет замыкаться электромагнитное многодисковое сцепление с оптимальным усилием (чем больше тока, тем больше момента передать на задние колёса).
    На самом деле, этих сцеплений целых два — для левого и правого колеса! Именно поэтому мы больше не будем вязнуть в снегу, когда одно из колёс закопалось, а остальные нет.


    Итак, в данной системе есть возможность гибко регулировать крутящий момент, передавая его именно туда, куда на самом деле нужно. Вообще, возможности такой системы практически безграничны, всё зависит от алгоритма работы.

    Звучит отлично! А как же пользоваться системой VTM-4?

    У системы есть три основных режима:

    1. Контроль тяги. Владельцы MDX не задумываются над тем, что даже при старте машины с места полный привод уже помогает сделать это плавно и незаметно. Крутящий момент передаётся на заднюю ось, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой в любых условиях.
    Зимой на светофоре часто можно наблюдать такую картину — моноприводные машины буксуют, DPS трогается с небольшой пробуксовкой, а Акура МДХ просто едет, как ни в чём не бывало;

    2. Контроль пробуксовки. Здесь всё достаточно похоже на обычный DPS — при возникновении разницы в скоростях вращения осей VTM-4 подключит заднюю ось. Различия лишь в скорости и точности работы — электронная система сработает быстрее и менее навязчиво;

    3. Блокировка дифференциала. Когда вы зимой выезжаете со двора, то частенько попадаете в реально тяжёлые дорожные условия, взгляд падает на кнопочку "VTM-4 Lock". Данная возможность имитирует межколёсный дифференциал, принудительно замыкая все электромагнитные муфты, обеспечивая жёсткую блокировку. При скорости до 10 км/ч крутящий момент передаётся на максимальную величину (25% на каждое колесо), при скорости от 10 до 30 км/ч тяга на заднюю ось постепенно снижается, пока на скорости 30 км/ч система не отключит режим блокировки.
    Так как это практически полноценная имитация жёсткой блокировки дифференциала (которой у нас нет), завод-изготовитель запрещает включение данного режима на сухом и жёстком покрытии. Да, шестерни сделаны из очень прочного алюминиевого сплава — но даже они могут не выдержать.

    Использовать блокировку рекомендуется только в самых тяжёлых дорожных условиях. Включается она только в режиме первой и второй передач, а так же заднего хода.


    В теории мы получаем практически идеальный внедорожный автомобиль. А что у нас с практикой?

    Опыт использования данной системы говорит о том, что чудес всё же ждать не стоит.
    Если у вас убитые шины с лысым протектором, то никакой интеллектуальный полный привод не вытащит вас из грязищи. Если у вас летняя резина, то никакой интеллектуальный полный привод не вытащит вас из снежного плена зимой.
    Если у вас шоссейная или даже "АТ" резина, то в жидкой глине VTM-4 вас не спасёт от похода за трактором и лопатой. Только "МТ" резина даст возможность свободно передвигаться по тяжёлому бездорожью за счёт быстрого самоочищения протектора.

    Пара слов об эволюции VTM-4. Сама система обеспечила большой задел на будущее, которое наступило в 2004 году. Вместе с выпуском флагмана марки - Honda Legend, компания анонсировала новый тип привода SH-AWD (Super-Handling All Wheel Drive) . Задумка оказалась настолько хороша, что перекочевала в следующее поколение MDX 2 и некоторые другие автомобили, например в Acura RDX I .

    Сейчас VTM-4 расширила свои возможности в третьем поколении Honda Pilot, приблизившись к SH-AWD. Они назвали доработанную версию iVTM-4 (интеллектуальный).

    В заключение стоит добавить пару слов о надёжности данной системы. Она вряд ли доставит вам проблемы при своевременном обслуживании, которое заключается лишь в том, чтобы вовремя менять масло в заднем редукторе. Лить можно только VTM-4 Fluid. Попытки залить любое другое масло приведут вас на разборку, где данные редукторы лежат годами и не пользуются спросом по причине крайне высокой надёжности узла.

    Если же система обнаружила неисправность, на приборной панели загорится предупредительная лампа "VTM-4" и неплохо управляемый кроссовер зимой превратится в корову на льду. Иногда данная лампа может загореться и без неисправности в системе: некоторые ошибки в ЭБУ приведут к принудительному отключению полного привода.

    Система полного привода VTM-4 была разработана специально для автоконцерна Honda известной американской компанией BorgWarner, известной своими разработками в области трансмиссий.

    Акура MDX Избавляемся от ошибки VTM-4 за 120 рублей!)

    Позвольте высказать свое мнение по этому вопросу. Конечно, такой ремонт "наверное" имеет право на жизнь, но все же он возможно не совсем корректен. Датчик температуры VTM представляет собой термистор, по сути дела это резистор который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры. В данном случае при уменьшении сопротивления ЭБУ видит увеличение температуры, т.е. датчик с отрицательным коэффициентом. Блок управления зажигает ошибку на панели в нескольких случаях. В данном случае датчик был в обрыве, и естественно зажглась ошибка. Так же эта лампочка зажигается вероятно при перегреве масла до какой то температуры, иначе зачем там этот датчик? Логично же. Условно давайте примем перегревом значение в +100 гр. Цельсия. А теперь вопрос? Совпадает ли зависимость сопротивления от температуры родного датчика и газелевского, или хотя бы он тоже с отрицательным коэффициентом? Понятно что ошибка погасла - цепь восстановлена, и этого достаточно что бы потушить лампу, а вдруг например при реальной температуре масла в редукторе +80, датчик от газели покажет ЭБУ что она всего 30, а при реальных 100+++ (что уже условно перегрев) ЭБУ увидит скажем +40, что является нормой. По этому НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую посмотреть какую температуру показывает газелевский датчик мозгам, и насколько она близка к реальной, а может у него вообще положительный коэфициент (т.е. с повышением температуры сопротивление датчика не уменьшается, как в оригинале, а увеличивается - это вообще фиаско)! Если там максимум 10 градусов разбежка то ок, все норм, а если как описано выше то это не гуд! Спасибо.

    tzant

    Тёть, ты прелесть! Молодец!

    Денис ДДЮ

    Молодцы. Будьте осторожны с балгаркой, это делается шлефовальным кругом и в кожухе.

    Acura Addicted

    Одобряю :) Отличное решение с квадратом!

    Мурад Кабардиев

    День добрый лера стал счастливым обладателем акуры ошибка такаяже пойду попробую как вы

    Виктор Вечин

    Прям хонда\зель какая то! Молодец,снимаю шляпу!

    Вкусняшки от Наташки
    Валерий Шуматбаев

    Лера , ну ты даёшь, молодец ! ДА ЗДРАВСТВУЕТ СОВЕТСКИЙ АВТОПРОМ ! УРА , ТОВАРИЩИ !

    Aiganym Temirova

    Здраствуй лера у меня есть акура мдх как убрать втм ватсап есть. Если напишите а? Спрашивую пожалуйста 87083283500

    Знакомство с MDX. Вся правда о полном приводе.

    Сегодня я расскажу вам про систему полного привода, используемую на эмдиэксе, с чем её едят, как ей пользоваться и что она из себя представляет.

    Для начала, как обычно, немного истории. Я думаю, большинство из нас знакомо с такими автомобилями, как Honda CRV, Honda StepWgn, Honda Orthia, Honda Odyssey. Все эти автомобили имеют версии как с передним, так и с полным приводом.

    Очевидно, что полный привод имеет свои преимущества, особенно в наших широтах. В силу того, что хонда предусматривает эти автомобили для городской эксплуатации, полный привод у нас подключаемый автоматически. Никаких кнопок нет, при пробуксовке задняя ось подключается автоматически.

    Не вдаваясь в нудные технические детали, поясню, что данная система является чисто механической и не предусматривает ручного/интеллектуального режима.

    Всё очень просто — в заднем редукторе размещены два насоса, один из которых приводится в движение карданом от раздаточной коробки, передающей крутящий момент от дифференциала передних колес, а второй — задними (тоже через дифференциал, но задний).

    В нормальном режиме передняя и задняя ось проходят приблизительно равное расстояние и разница в давлении двух насосов минимальна. Как только передняя ось начинает обгонять заднюю (это и есть пробуксовка!), разница в давлении нарастает и многодисковое сцепление плавно подключает заднюю ось. Как только скорость осей снова выравнивается (машина вырвалась из снежного плена), разница в давлении снижается и сцепление плавно размыкается.

    Система так и называется — Dual Pump System (система двойных насосов). Она полностью автономна, не зависит от электроники и достаточно надёжна.

    Очень удачный вариант, но есть определённые недостатки:

    1. При недостатке опыта на крутом повороте в снегу неожиданно подключившаяся задняя ось может привести к определённым проблемам! Несмотря на то, что машины, оснащённые DPS, как правило, не располагают к динамичной езде(исключая трёхлитровый одиссей, конечно — там прям пищишь от восторга, ввинчивая тяжеленную ванну в управляемом заносе:)), можно словить неприятные ощущения.

    2. При действительно тяжёлых условиях момента, передаваемого на заднюю ось, может не хватить.

    3. Хонды с DPS не оснащаются блокировками дифференциала и я сам не раз попадал в неприятную ситуацию, когда машина напрочь засела в сугробе прям во дворе и беспомощно крутила колёсами лишь с одной стороны. Обидно!

    Ну а что, твоя акура чем-то отличается, что ли?

    Acura MDX — во многом уникальная машина. Как мы знаем, у американского одиссея не было намёка на полный привод, поэтому нужно было оснастить двухтонную махину какой-то системой подключения задних колёс (эмдиэксы продавались ещё и на канадском рынке).

    Готовых наработок не было, но хонда не была бы хондой, если бы побоялась пойти на эксперимент. MDX — первая машина, в которой была применена принципиально новая система полного привода, до этого не устанавливавшаяся ни в какие другие серийные автомобили.

    Чем же она так отличается от остальных вариаций на тему? Для этого попробуем разобраться, как это работает.

    Во-первых, это электронная система. Специальный блок управления в реальном времени отслеживает показания датчиков вращения каждого из 4 колёс и при возникновении возникновении разницы в этих скоростях отдаёт команду в виде тока определённой мощности.

    Задний редуктор в системе — очень хитрая вещь и центральное звено системы. Тот самый ток, который передаётся блоком управления, заставляет замыкаться электромагнитное многодискоговое сцепление с оптимальным усилием (чем больше тока, тем больше момента передать на задние колёса).

    На самом деле, этих сцеплений целых два — для левого и правого колеса! Именно поэтому мы больше не будем вязнуть в снегу, когда одно из колёс закопалось, а остальные нет :)


    взял с сайта www.hondasuv.ru/index.php/review/hondasys/104-vtm-4.html

    Итак, в данной системе есть возможность гибко регулировать крутящий момент, передавая его именно туда, куда на самом деле нужно. Вообще, возможности такой системы практически безграничны, всё зависит от алгоритма работы.

    Звучит круто! А как этим пользоваться?

    У системы есть три основных режима. Опишу коротко:

    1. Контроль тяги. Владельцы MDX не задумываются над тем, что даже при старте машины с места полный привод уже помогает сделать это плавно и незаметно. Крутящий момент передаётся на заднюю ось, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой в любых условиях.

    Зимой на светофоре часто можно наблюдать такую картину — моноприводные машины буксуют, DPS трогается с небольшой пробуксовкой, а акура просто едет, как ни в чём не бывало :)

    2. Контроль пробуксовки. Здесь всё достаточно похоже на обычный DPS — при возникновении разницы в скоростях вращения осей VTM-4 подключит заднюю ось. Различия лишь в скорости и точности работы — электронная система сработает быстрее и менее навязчиво.

    3. Блокировка дифференциала. Когда вы зимой выезжаете со двора в Новосибирке попадаете в реально тяжёлые дорожные условия, взгляд падает на кнопочку "VTM-4 Lock". Данная возможность имитирует межосевой дифференциал, принудительно замыкая все электромагнитные муфты, обеспечивая жёсткую блокировку. При скорости до 10 км/ч крутящий момент передаётся на максимальную величину (25% на каждое колесо), при скорости от 10 до 30 км/ч тяга на заднюю ось постепенно снижается, пока на скорости 30 км/ч система не отключит режим блокировки.

    Так как это практически полноценная имитация жёсткой блокировки дифференциала (которой у нас нет), завод-изготовитель запрещает включение данного режима на сухом и жёстком покрытии. Да, шестерни сделаны из очень прочного алюминиевого сплава — но даже они могут не выдержать.

    Использовать блокировку рекомендуется только в самых тяжёлых дорожных условиях. Включается она только в режиме 1,2 передачи и заднего хода.


    Для интересующихся — график распределния крутящего момента в каждом из режимов

    В теории мы получаем идеальный внедорожник. А на практике?

    Опыт использования данной системы говорит о том, что чудес всё же ждать не стоит.

    Если у вас убитые шины с лысым протектором, то никакой интеллектуальный полный привод не вытащит вас из грязищи.

    Если у вас летняя резина, то никакой интеллектуальный полный привод не вытащит вас из снежного плена зимой (и уж тем более не убережёт от ближайшего столба).

    Если у вас шоссейная или даже АТ резина, то в жидкой глине VTM-4 вас не спасёт от похода за (трактором) лопатой. Только МТ резина даст возможность свободно передвигаться по тяжёлому бездорожью за счёт быстрого самоочищения протектора.

    Acura MDX — это очень тяжёлый автомобиль. Вряд ли вас согласятся тянуть большинство машин. Помните об этом!

    Пара слов об эволюции VTM-4. Сама система обеспечила большой задел на будущее, которое наступило в 2004 году. Вместе с выпуском флагмана марки, Honda Legend (она же Acura RL), компания анонсировала (божественный) (лучезарный) (восхитительный) новый тип привода SH-AWD (Super-Handling All Wheel Drive). Задумка оказалась настолько хороша, что перекочевала в следующее поколение MDX и некоторые другие автомобили.

    Но, это уже совсем другая история…

    Сейчас VTM-4 расширила свои возможности в третьем поколении Honda Pilot, приблизившись к SH-AWD. Они назвали доработанную версию iVTM-4 (интеллектуальный).

    В заключение стоит добавить пару слов о надёжности данной системы. Она вряд ли доставит вам проблемы при своевременном обслуживании, которое заключается лишь в том, чтобы вовремя менять масло в заднем редукторе. Лить можно только VTM-4 Fluid. Попытки залить любое другое масло приведут вас на разборку, где данные редукторы лежат годами и не пользуются спросом по причине крайне высокой надёжности узла.

    Если же система обнаружила неисправность, на приборной панели загорится предупредительная лампа "VTM-4" и неплохо управляемый кроссовер зимой превратится в корову на льду. Иногда данная лампа может загореться и без неисправности в системе: некоторые ошибки в ЭБУ приведут к принудительному отключению полного привода.

    У внимательного читателя может возникнуть вопрос — "как же хонде удалось с нуля создать такую вещь?". Всё очень просто: VTM-4 была разработана известной американской компанией BorgWarner, известной своими разработками в области трансмиссий.

    Проблема,горит чек и втм-4

    Привет господа, примите в свои ряды новоиспечённого Акуровода. Купил машинку две недели назад, классная, просто корабль(бмв и rx отдыхают), но радость покупки сменилась проблемными буднями. Вначале загорелся чек, а потом на д5 загорелся втм-4(на д4 едешь не загорается втм-4, чек горит постоянно). Почитал на вашем форуме кто и как спровляется с этой проблемой, болячка не страшная лечится, но братва советов так много, что глаза разбегаются и незнаю за что браться в первую очередь. Пожалуйсто, подскажите с чего надо начать реально, чтоб не терять зря время.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
    • 12542 просмотра


    С покупкой, Сергей! Радости от обладания этой машиной будет гораздо больше, чем огорчений. Вливайся в ряды активных участников клуба, будем только приветствовать.
    Да,заполни учетную запись,а то вот как получается,просишь помощь,а не имени(только догадки),ни места жительства(могли бы посоветовать сервис,где к нам относятся с полным вниманием и со скидками),ни какая у тебя машина(есть разница в обслуживании) нам неизвестны.Прям как мистер "Х" какой то или неуловимый ДЖО!Здесь же у нас не шпионы моссада,а одноклубники.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


    Благодарю за столь быструю отзывчивость, учётку заполнил.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


    Еще раз поздравляю Вас, Сергей Александрович, с приобритением хорошего автомобиля. Спасибо что заполнили учетную запись, теперь будем общаться на равных.
    У меня "чек" горит уже год,после заправки бензином с работающим двигателем.Ездил на сервис на Волкова 26,определили как неисправность 2-го катализатора.Заменить его считаю для себя дорогим удовольствием,ставить пламегаситель тоже стоит двадцатник,пока не приемлимо.Езжу с горящим "чеком".Иногда он гаснет,потом опять загорается.История циклична.Заметил,ни на что он не влияет(ни на расход топлива,ни на мощность двигателя,ни на приемистость).Имеет место только как раздражающий фактор.С ВТМ-4 у меня все в норме.Наши коллеги по клубу имели такие проблемы.Пути выхода из них разложены в соответствующих темах.Могу порекомендовать два сервиса:
    -наш клубный сервис "Евроком Авто";
    -на космонавта Волкова,26 ";
    В любом поисковике найдете их координаты.Почитайте про условия и скидки здесь у нас на форуме.В "Евроком Авто" можно обратиться здесь же и плучить предварительную консультацию.
    Во всяком случае буквально недавно.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


    Спасибо за совет, будем разбираться. До Акуры была Тойота Марк2, неубиваемый агрегат, но были два минуа: -классический привод, т.е.для остроты ощущений от вождения, особено зимой, с большой дозой адреналина; -маленький дорожный просвет, не для наших бордюров. А теперь почувствовал себя человеком с Большой буквы, и писать мне теперь на всякие Х и Q с высокой колокольни.

    Acura MDX (YD1 / 2001-2006) – яблоко соблазна


    Автор: Валерий Моторин Раздел: ACURA

    Acura вошла в сегмент люксовых SUV с небольшим опозданием. Она представила MDX в 2000 году - через три года после выхода Lexus RX300 и Mercedes-Benz ML 320, и более чем через год после появления BMW X5.

    Акура МДХ производилась в Эллистон – в канадской провинции Онтарио - на одном сборочном конвейере с соплатформенными Honda Odyssey и Pilot, с которыми разделяет ряд компонентов.


    В 2003 году 7-местный японский SUV получил незначительные обновления: новую пятиступенчатую автоматическую коробку передач, электронный дроссельный узел, четырехканальную систему стабилизации VSA, перенастроенный полный привод VTM-4 и более плотную подвеску. Внешность практически не изменилась, а мощность двигателя подросла на 20 л.с.

    Двигатель

    3,5-литровый атмосферный бензиновый V6 – единственный мотор для всех MDX. До рестайлинга он развивал 243 л.с. (J35A3), а после доработки – 263 л.с. (J35A5). Двигатель оснащен системой VTEC, управляющей фазами газораспределения и высотой подъема клапанов. Она регулирует время открытия впускных клапанов в соответствии с оборотами, обеспечивая достойным крутящим моментом с холостого хода до 6200 об/мин.


    Газораспределительный механизм приводится в действие зубчатым ремнем с рекомендуемым интервалом замены 100 000 км. Стоимость нового комплекта – 25-30 тысяч рублей.

    Подушки (опоры) двигателя и коробки сдаются через 150-250 тыс. км. Всего их пять. А самая уязвимая передняя является и самой дорогой – 16 000 рублей.

    После 250-350 тыс. км может потечь задний сальник коленвала. Вместе с ним необходимо поменять и уплотнительное кольцо масляного канала, которое вскоре тоже может потечь. Сами детали копеечные (по 100 рублей), а вот работа дорогая – 15-18 тыс. рублей.

    Спустя время нередко наблюдаются перебои в работе двигателя. Избавиться от недуга удается после прочистки или замены клапана холостого хода и EGR, промывки дроссельной заслонки, очистки впускного коллектора или замены клапана PCV (вентиляции картерных газов).

    Вскоре настает черед кислородных датчиков (от 3 000 рублей) и катализатора (12 000 рублей за удаление и установку пламегасителей). Потребует внимания и бендикс стартера (от 300 рублей), и диодный мост генератора, и бензонасос (от 1 000 рублей).

    Бывает закоксовываются и залегают поршневые кольца (увеличивается расход масла). В редких случаях при больших пробегах приходится сталкиваться с износом кулачков распределительного вала или проворачиванием вкладышей. Стоимость одной новой головки блока – около 70 000 рублей, а блока в сборе – 150 000 рублей. Контрактный двигатель можно найти за 90-120 тыс. рублей. Капитальный ремонт обойдется примерно в 90 000 рублей.

    Трансмиссия

    Высокоскоростная 5-ступенчатая автоматическая коробка передач хорошо работает в сочетании с двигателем. Ускорение до 100 км/ч занимает чуть более 8 секунд. До рестайлинга использовалась коробка MGHA, а после – MDKA.

    Первый ремонт АКПП может потребоваться через 250-300 тыс. км. Как правило, изнашиваются соленоиды, сальник и блокировка гидротрансформатора, четвертый и пятый пакеты, обгонная муфта первой передачи, регулятор и датчик давления. Стоимость восстановительного ремонта около 100-130 тысяч рублей. После качественной переборки автомат прослужит не меньше 100-150 тыс. км.

    Коробка может оказаться в сервисе и раньше из-за отгнившего штуцера на радиаторе. В результате антифриз может попасть в коробку, реже – автомат просто теряет масло. Дефект характерен для рестайлинговых версий. Стоимость нового радиатора – от 6 000 рублей.

    Считается, что система охлаждения трансмиссионной жидкости в автомате дорестайлинговых машин менее эффективная, что приводит к быстрому старению масла и износу коробки. Поэтому некоторые владельцы устанавливают дополнительный радиатор, что и было сделано инженерами Акура после рестайлинга.


    Многоцелевая система распределения крутящего момента VTM-4 – это уникальная система с компьютерным управлением. Большую часть времени автомобиль остается переднеприводным, но когда система сочтет необходимым (при ускорении или скольжении), она направит часть крутящего момента на задние колеса.

    Вместо межосевого дифференциала установлены два электромагнитных пакета сцепления, распределяющих момент между задними колесами. В случае необходимости на скоростях до 28 км/ч водитель может воспользоваться блокировкой, нажав соответствующую кнопку на приборной панели. В результате, на задние колеса будет передаваться около 54 % крутящего момента.

    Система полного привода VTM-4 достаточно надежная. Она даже «самостоятельно оповещает» забывчивого владельца о том, что пора сменить масло в заднем редукторе - появляется хруст. Как правило, после обновления жидкости посторонние звуки исчезают. Лишь в редких случаях приходится менять и сам редуктор. Обновлять жидкость в трансмиссии следует через каждые 24-48 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации).

    Впрочем, перебои в работе системы все же случаются. Чаще всего из-за отказа датчика температуры масла в заднем редукторе. Реже сбои возникают из-за окисления контактов в разъеме блока ВТМ. В крайнем случае, может отказать и сам блок – необходимо пропаять. Кроме того, система отключается при пропусках зажигания и наличии ошибок по катализаторам, кислородным датчикам и датчику положения коленчатого вала.

    В трансмиссии после 250-350 тыс. км приходится менять крестовины карданного вала. Комплекс работ с заменой крестовин и подвесного подшипника, а так же с последующей балансировкой кардана обойдется в 20 000 рублей. В это же время сдаются и ШРУС, которые рекомендуется менять только в сборе с приводами (22-28 тыс. рублей). Но можно обойтись обновлением изношенного шарнира за 2-6 тысяч рублей.

    Ходовая

    В свое время инженеры Акуры говорили о том, что подвеска MDX настроена ближе к спортивным седанам. Кроссовер и вправду едет хорошо, но при резких маневрах кузов излишне кренится. МДХ гораздо более проворный и скоординированный, чем большинство SUV, но до управляемости BMW X5 е53 ему далеко.

    Тормоза работают хорошо, а рулевое управление достаточно точное на высоких скоростях. После рестайлинга передние тормоза получили более мощные двухпоршневые суппорта. Незначительной модернизации подверглось и рулевое управление.

    В возрастных экземплярах может потребовать замены насос ГУР (от 8 000 рублей) и шланг высокого давления (от 4 000 рублей). Либо придется ремонтировать рулевую рейку (4 000 рублей за ремкомплект плюс 14 000 рублей за работу). В рестайлинговых модификациях с системой VSA порой требуется калибровка датчика угла поворота рулевого колеса.


    Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов прослужат более 200-250 тыс. км (600 рублей за аналог). Вскоре замены потребуют и сайлентблоки задних рычагов. С возрастом закисают развальные болты задней оси.

    Спустя 200-300 тыс. км заметно проседают пружины подвески, а у передних еще может обломиться и виток. Пружины существуют только в дорогом оригинале: передние – 10 000 рублей, а задние – 23 000 рублей за штуку. Впрочем, взамен старых можно использовать аналоги от Хонда Пилот – 5-6 тыс. рублей за 1 единицу, либо изготовленные на заказ – 6 000 рублей за пару.

    Передние ступичные подшипники ходят свыше 150-250 тыс. км, а задние – более 250-300 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы, но самостоятельно это сделать сложно – понадобится пресс. Стоимость оригинального подшипника – 5-7 тысяч рублей, а аналога – около 1 500 рублей.

    Кузов и салон

    Кузов люксового SUV не склонен к коррозии. Однако на возрастных МДХ можно обнаружить «цветение» по нижней кромке двери багажника, на передней кромке капота и на задних колесных арках. Коррозия активно атакует направляющие передних и задних боковых стекол.

    С возрастом изнашиваются стопоры ограничителей дверей, и они перестают фиксироваться в открытом положении. Стоимость ограничителя – от 1 500 рублей.

    Acura MDX предлагал синхронизированную систему климат-контроля, в которой передняя и задняя системы являются полностью независимыми. Задний вентилятор может отказать на отрезке 200-300 тыс. км из-за перегорания термопредохранителя силового резистора. Предохранитель можно перепаять, либо придется приобрести новый резистор – от 3 000 рублей. Кроме того, причиной отказа могут стать изношенные щетки моторчика (от 6 000 рублей за новый). То же самое справедливо и для переднего вентилятора.


    Спустя 250-350 тыс. км может отказать центральный монитор – перегорают транзисторы. Стоимость нового монитора космическая – 230 000 рублей. Порой монитор удается вернуть к жизни с помощью паяльника (2-5 тыс. рублей за работу), но результат и долголетие не гарантированы. «Бэу» девайс можно найти за 6-8 тыс. рублей, но и он рано или поздно потухнет. Чуть позже может отказать и навигационный блок.

    Не отличаются долговечностью и подогрев водительского кресла – прогорает питающий провод. Кроме того, порой глючит блок управления подушками безопасности SRS – самостоятельно отключает подушку правого пассажира.

    Заключение

    Большинство проблем являются следствием солидного возраста и немалого пробега. Тем не менее, все болячки хорошо изучены и зачастую недороги в устранении. При выборе поддержанного Акура МДХ особое внимание обратите на работу двигателя, автомата и мультимедиа. Конечно же, лучше всего присматриваться к более молодым рестайлинговым образцам, но тут свои ограничения вносит транспортный налог.

    Акура MDX Избавляемся от ошибки VTM-4 за 120 рублей!)

    Позвольте высказать свое мнение по этому вопросу. Конечно, такой ремонт "наверное" имеет право на жизнь, но все же он возможно не совсем корректен. Датчик температуры VTM представляет собой термистор, по сути дела это резистор который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры. В данном случае при уменьшении сопротивления ЭБУ видит увеличение температуры, т.е. датчик с отрицательным коэффициентом. Блок управления зажигает ошибку на панели в нескольких случаях. В данном случае датчик был в обрыве, и естественно зажглась ошибка. Так же эта лампочка зажигается вероятно при перегреве масла до какой то температуры, иначе зачем там этот датчик? Логично же. Условно давайте примем перегревом значение в +100 гр. Цельсия. А теперь вопрос? Совпадает ли зависимость сопротивления от температуры родного датчика и газелевского, или хотя бы он тоже с отрицательным коэффициентом? Понятно что ошибка погасла - цепь восстановлена, и этого достаточно что бы потушить лампу, а вдруг например при реальной температуре масла в редукторе +80, датчик от газели покажет ЭБУ что она всего 30, а при реальных 100+++ (что уже условно перегрев) ЭБУ увидит скажем +40, что является нормой. По этому НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую посмотреть какую температуру показывает газелевский датчик мозгам, и насколько она близка к реальной, а может у него вообще положительный коэфициент (т.е. с повышением температуры сопротивление датчика не уменьшается, как в оригинале, а увеличивается - это вообще фиаско)! Если там максимум 10 градусов разбежка то ок, все норм, а если как описано выше то это не гуд! Спасибо.

    tzant

    Тёть, ты прелесть! Молодец!

    Денис ДДЮ

    Молодцы. Будьте осторожны с балгаркой, это делается шлефовальным кругом и в кожухе.

    Acura Addicted

    Одобряю :) Отличное решение с квадратом!

    Мурад Кабардиев

    День добрый лера стал счастливым обладателем акуры ошибка такаяже пойду попробую как вы

    Виктор Вечин

    Прям хонда\зель какая то! Молодец,снимаю шляпу!

    Вкусняшки от Наташки
    Валерий Шуматбаев

    Лера , ну ты даёшь, молодец ! ДА ЗДРАВСТВУЕТ СОВЕТСКИЙ АВТОПРОМ ! УРА , ТОВАРИЩИ !

    Aiganym Temirova

    Здраствуй лера у меня есть акура мдх как убрать втм ватсап есть. Если напишите а? Спрашивую пожалуйста 87083283500

    ACURA MDX

    alt="ACURA MDX" />

    Дорестайлинговые Acura MDX запросто могут оказаться кладезем неприятностей. В меньшей степени это относится к их ближайшему родственнику Honda Pilot. Свой люкс-кроссовер MDX компания Acura – североамериканское отделение Honda – представила в 1999 году.

    Модель быстро набрала популярность, и объемы ее продаж были высоки. На волне спроса в 2002 году «хондовцы» выкатили более простой и дешевый вариант, названный Honda Pilot. А на внутреннем рынке Японии появился симбиоз этих моделей, именуемый соответственно Honda MDX. Эти автомобили базируются на общей платформе с минивэном Honda Odissey. Так что, по сути, это обычные полноприводные универсалы с увеличенным дорожным просветом. Однако в отличие от большинства конкурентов у них в системе полного привода применена не вискомуфта. Система, заведующая распределением крутящего момента, называется VTM-4 (Variable Torque Management). В обычных дорожных условиях крутящий момент передается на переднюю ось. Подключением задней оси заведует компьютер, управляющий муфтой с электромагнитами. В зависимости от сцепления с дорогой каждое из задних колес может получать свою часть потока мощности. Работает VTM-4 оперативно и адекватно. А еще есть прямо-таки джиперская кнопка, включающая жесткое распределение в пропорции 50:50. Правда, по достижении 30 км/ч электроника отключает эту связь. Надо отметить, что система VTM-4 с проблемами не засветилась, хотя тогда это была новейшая разработка известной американской фирмы BorgWarner. Кстати, не все Pilot оснащали приводом на четыре колеса. Они выпускались и в дешевом переднеприводном варианте.

    СЕМЬ И ВОСЕМЬ
    Салон у этих кроссоверов просторный. Сиденья третьего ряда убираются в пол. Интересно, что MDX семиместный автомобиль – скорее всего из-за покатой крыши в задней части кузова, а Pilot восьмиместный. Для MDX возможны два варианта отделки салона: черный кожаный или светлый, а у Pilot есть еще и тканевые салоны. Acura оснащена богато – как правило, есть потолочный телевизор, DVD, несколько беспроводных наушников, двухзонный климат-контроль, навигационная система, боковые подушки безопасности, камера заднего вида. С 2003 года появилась система стабилизации VSA, работающая в паре с антипробуксовочной системой TCS. Люксовые версии Pilot также предлагались с этими опционными устройствами. Хотя в базовом оснащении LX все ограничивалось кондиционером, электропакетом (стекла, зеркала), музыкальной системой и круиз-контролем.

    КОВАРСТВО «АВТОМАТА»
    Среди салонных неприятностей известны случаи отказов в системе обогрева/охлаждения, в основном с ними засветился второй (задний) контур. Бывало, что об каркас сиденья перетирались нити подогрева… Но это все мелочи по сравнению с тем, что может поджидать владельца снизу машины. Этот ящик Пандоры называется «автоматическая пятиступенчатая КП» (других вариантов не предлагалось). «Автомат» адаптивный, то есть подстраивающийся под стиль управления – система Grade Logic Control. Так вот, серьезные поломки этого агрегата до 2004 года были не редки, и по этому поводу в Америке проводилась отзывная кампания. Причем проблемы АКПП, как правило, прятались в ее начинке, заметно реже случались отказы некоторых датчиков.

    Читайте также: