Ауди q3 не горят задние фонари

Обновлено: 12.05.2024

Предохранители и реле Audi Q3

Рассмотрены автомобили Audi Q3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.

1.4 TSI, 2.0 TDI, 2.0 TFSI, RSQ3 2.5.

Блок предохранителей в салоне.

Нажмите на фиксаторы с обеих сторон внутрь и снимите крышку.


схема расположения предохранителей в блоке.


(5A) Выключатель освещения перчаточного ящика
Контактный выключатель косметического зеркала со стороны водителя
Контактный выключатель косметического зеркала со стороны переднего пассажира
Плафон освещения перчаточного ящика
Подсветка косметического зеркала со стороны переднего пассажира
Подсветка косметического зеркала со стороны водителя
Передний модуль крыши (отсутствует с ноября 2014 г.)

(5A) Система слежения за разметкой

(10A) Правая фара

Замок рулевой колонки

(7,5A) Система дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя

(10A) Система управления 4WD

(5A) Датчик уровня и температуры масла
Кнопка режима запуск/остановка
Кнопка ASR и ESP
Выключатель фонарей заднего хода
Датчик высокого давления
Датчик состава воздуха
Блок управления Climatronic
Блок управления климатической установки
Реле 1 питания
Реле 2 питания
Контрольная лампа для AUTO HOLD
Кнопка для AUTO HOLD
Внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
Внутреннее зеркало заднего вида
Нагревательный резистор левой форсунки
Нагревательный резистор правой форсунки
Блок управления системы распознавания занятости сиденья

(7.5A) Реле стартера 1
Реле стартера 2 (постепенное внедрение)

Выключатель освещения
Выключатель стоп-сигналов
Датчик на педали тормоза
Блок управления двигателя
Блок управления системы распознавания прицепа
Блок управления электронного демпфирования
Блок управления ABS
Блок управления усилителя руля
Диагностический интерфейс шин данных
Реле 2 питения клеммы 15

(10A) Нагревательный элемент системы вентиляции картера двигателя (только для автомобилей с дизельным двигателем)

Расходомер воздуха (только для автомобилей с бензиновым двигателем)

Блок управления корректора фар
Стабилизатор напряжения
Реле внутреннего зеркала с автоматическим затемнением
Блок управления электромеханического стояночного тормоза
Блок управления адаптивного освещения и корректора фар
Реле розеток
Разъем, 16-контактный (диагностический разъем)
Регулятор корректора фар
Исп. двигатель корректора левой фары
Исп. двигатель корректора правой фары

(5A) Блок управления парковочного ассистента
Блок управления ассистента смены полосы движения
Блок управления 2 ассистента смены полосы движения

(5A) Камера заднего вида

(5A) Магнитола
TV-тюнер
Блок управления доступа в Интернет
Блок управления устройства для считывания чип-карт

(5A) Блок управления бортовой сети
Стабилизатор напряжения
Блок управления двигателя

(5A) Блок управления ABS
Блок управления климатической установки
Блок управления Climatronic
Блок управления интерфейсов системы определения местонахождения автомобиля

(10A) Противоугонная система

(10A) Выключатель освещения
Датчик дождя и освещенности
Контрольная лампа электромеханического стояночного тормоза
Разъем, 16-контактный (диагностический разъем)
Передний модуль крыши

(15A) Очиститель заднего стекла

(7,5A/15A) Блок управления электроники информирования 1
Магнитола (только для автомобилей с магнитолой)

(5A) Блок дисплея навигационной системы

(5A) Блок управления комбинацией приборов

(10A) Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением

(10A) Блок управления задней левой двери (центральный замок задней левой двери)
блок управления задней правой двери (центральный замок задней правой двери) (до октября 2012 г.)

(10A) Блок управления двери водителя (центральный замок передней левой двери)
блок управления двери переднего пассажира (центральный замок передней правой двери) (до октября 2012 г.)

(20A) Розетка
Прикуриватель

(20A) Разъем(ы) питания дополнительного оборудования

(15A) Блок управления электрооборудованием прицепа

(20A) Блок управления электрооборудованием прицепа

(20A) Блок управления электрооборудованием прицепа

(20A) Омыватели фар

(30A) Обогреватель заднего стекла

(20A) Блок управления стояночным тормозом

(30A) Блоки управления функциями дверей

(30A) Блоки управления функциями дверей

(30A) Блоки управления функциями дверей

(40A) Разгрузочное реле X-контакта
Блок управления приточного вентилятора
Приточный вентилятор

(20A) Блок управления стояночным тормозом

(7.5A) Блок управления бортовой сети (освещение пространства для ног, клемма 30G, клемма 58d, освещение багажного отсека)
Контрольная лампа аварийной световой сигнализации
Реле топливного насоса

(30A) Блок управления Climatronic (обогрев переднего сиденья с автоматической климатической установкой)
Блок управления обогрева переднего сиденья (обогрев переднего сиденья с ручной климатической установкой)

(20A) Шторка люка

(20A) Система подвески

Специальное автомобильное оборудование

(5A) Специальное автомобильное оборудование

Дополнительные предохранители в салоне Audi Q3.


Номер Ампер Назначение
1 15А Регулировка сиденья водителя
2 15А Регулировка сиденья переднего пассажира
3 30А Клемма 30 для прицепа

Блок реле под приборной панелью.


Реле основных цепей зажигания

Реле звукового сигнала

Реле разъема питания дополнительного оборудования

Реле вспомогательных цепей зажигания

Реле дополнительного насоса системы охлаждения (только для автомобилей с бензиновым двигателем)

Реле топливного насоса (только для автомобилей с дизельными двигателями)

Реле обогревателя заднего стекла

Реле зеркала заднего вида с автоматическим затемнением

Реле электропитания 2, клемма 15

Реле омывателя фар

Реле электропитания прицепа

Реле стартера 1

Реле стартера 2

Блок реле под передней панелью слева (расположен на блоке управления бортовой сети).


Номер Назначение
R1 Реле высокой мощности отопления
R2 Реле отопления малой мощности
R3 Не используется
R4 Реле системы дозирования присадки
R5 Реле электропитания 1
Реле электропитания 2

Блок предохранителей и реле в мотрном отсеке.


схема расположения предохранителей в блоке (для автомобилей до октября 2012 года).


Блок управления свечами накаливания
или же
Реле питания

Клемма 30, напряжение питания реле
или же
Главное реле

(40A) Стабилизатор напряжения
Питание предохранителей: (только для а/м с системой запуск/остановка)

(10A) Электропривод сиденья

(5A) Блок управления бортовой сети
Блок управления для контроля АКБ

(30A) Система ABS/ESP

(15A) Управление трансмиссией

(5A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

(30A) Блок управления бортовой сети (левый указатель поворота, левая фара ближнего света, левая фара дальнего света, левая противотуманная фара, правая фара адаптивного освещения, передний правый стояночный огонь, правая фара дневного освещения, задний левый стояночный огонь, правый стоп-сигнал, правый противотуманный огонь)

(20A) Насос омывателя ветрового и заднего стекла
Электродвигатель очистителя заднего стекла
Центральный замок задней правой и левой двери, лючок бензобака, замок заднего стекла

(10A) Управление двигателем

(20A) Блок управления дополнительным отопителем

(5A) Блок диагностики

(25A) Управление двигателем

(20A) Управление двигателем

(10A) Управление двигателем

(30A) Блок управления бортовой сети (правый указатель поворота, правая фара ближнего света, правая фара дальнего света, правая противотуманная фара, левая фара адаптивного освещения, передний левый стояночный огонь, левая фара дневного света, задний правый стояночный огонь, левый стоп-сигнал, правая фара заднего хода, фонарь освещения номерного знака, левый противотуманный огонь)

(15A) Звуковые сигналы

(30A) Блок управления электроники информирования 1
Магнитола
Стабилизатор напряжения
Блок управления цифровой акустической системы

(30A)Электродвигатель очистителя лобового стекла

(20A) Управление двигателем

(5A) Датчик положения педали сцепления

(10A) Реле топливного насоса
Блок управления вентилятора радиатора
Реле малой мощности нагрева
Реле большой мощности нагрева
Насос радиатора системы рециркуляции ОГ (только для автомобилей с дизельным двигателем)

(40A) Система ABS/ESP

(50A) Блок управления электрооборудованием прицепа

(30A) Термопредохранитель 1 механизма регулировки положения сиденья водителя
Термопредохранитель 1 механизма регулировки положения сиденья переднего пассажира

Схема расположения предохранителей в блоке (для автомобилей после ноября 2012 года).


Блок предохранителей на коммутационном блоке моторного отсека.

до октября 2012 года.


Блок предохранителей на коммутационном блоке моторного отсека.

Ауди – устранение проблем с датчиком заднего хода

Особенности климата, а также состояние наших отечественных дорог, являются основными причинами того, что независимо от марки автомобиля одним из наименее надежной их деталью является датчик заднего хода и различные модификации линейки Audi, не являются исключением. Другими словами, рано или поздно наступает момент, когда при сдаче назад на автомобилях этого, достаточно популярного бренда, фонари заднего хода начинают светиться с перебоями, либо не горят вообще. Вполне понятно, что возникновение подобной ситуации чревато не только созданием условий для появления конфликтных ситуаций с работниками патрульно-дорожной службы, но снижением безопасности движения, что гораздо важнее.

Впрочем, исходя из того, что датчик обратного хода стоит немало (цена фирменных изделий может превышать сотню долларов), а также учитывая неблагоприятные условия эксплуатации данной системы в целом, торопиться с приобретением и заменой датчика не стоит, а рекомендуется, предварительно, выполнить ряд несложных проверок:

  • Прежде всего следует оценить состояние предохранителя № 9 номиналом 10 А, который находится в блоке предохранителей и реле, расположенном под приборной панелью. Сгоревший предохранитель поменяйте на новый. Если предохранитель вновь перегорает, причем даже без включения задней передачи – необходимо проверить электропроводку между монтажным блоком и выключателем заднего хода. Если же предохранитель вылетает в момент включения задней передачи, то проверке подлежит участок между выключателем (датчиком) заднего хода и сборками задних фонарей.
  • Не следует исключать, также, варианта выхода из строя соответствующих ламп. В общем-то, вероятность того, что они отказали одновременно, достаточно мала, однако и такое случается. По крайней мере, проверка ламп много времени не займет.
  • В случае, если к исправности предохранителя и ламп претензий не имеется, находим где стоит датчик-выключатель заднего хода Ауди (он расположен в верхней части коробки переключения передач). С целью проверки отсоединяем от датчика разъем бортовой электропроводки и к открывшимся клеммам подсоединяем омметр. После включения передачи в положение, соответствующее заднему движению, между внешними клеммами датчика должна появиться проводимость (внутренние контакты выключателя замкнуты). Соответственно, при любых других положениях рычага, сопротивление между клеммами должно стремиться к бесконечности (контакты разомкнуты). При положительных результатах выполненных измерений у переключателя проверяется его контур заземления и состояние проводки на обрыв и короткое замыкание. Особое внимание обращается на состояние разъема и отсутствие окислений и загрязнений на входных клеммах датчика – выключателя.

Замена неисправного датчика заднего хода Audi выполняется в следующей последовательности:

  • Для облегчения доступа с машины снимается аккумулятор вместе с «подушкой»;
  • Звездочкой на «45» отворачиваются два винта удерживающие разъем датчика – выключателя, после чего он отсоединяется от бортовой сети автомобиля;
  • Накидным ключом с головкой на «13» отворачивается удерживающая пластина и, не прикладывая чрезмерных усилий, датчик – выключатель выворачивается из посадочного гнезда картера трансмиссии;
  • Установочная шайба меняется на новую, исправный выключатель вкручивается в картер, зажимается пластиной и к нему подсоединяется разъем с электропроводкой.


Как уже указывалось выше, цена подобного датчика – выключателя достаточно высока, при этом в его конструкции нет ничего сложного. Иначе говоря, нет особой необходимости покупать дорогостоящую деталь, а имеет смысл реанимировать старую.


Для выполнения данной задачи датчик выключатель предварительно тщательно очищается снаружи (здесь и далее можно использовать жидкость для чистки карбюратора). Далее, аккуратно отщелкнув защелки, с выключателя снимается верхняя крышка. После отжатия очередных защелок из корпуса извлекается «бочонок», содержащий контактную группу. Указанные контакты очищаются мелкой наждачной шкуркой и тщательно промываются. Также рекомендуется слегка растянуть пружинку, отталкивающую кнопку.


После таких несложных действий датчик – переключатель огней заднего хода Ауди, как правило, начинает прекрасно справляться со своими функциями.

Audi Q3 I с пробегом: аквариум в фарах и прошивки от дяди Васи


Машины на очень распространенных и далеко не новых платформах обычно хорошо проявляют себя в эксплуатации. Особенно в «молодости». Audi Q3 – не исключение, вот только автомобильная молодость быстро заканчивается, а возраст в шесть-семь лет для машины со спортивным характером – это уже скорее зрелость, переходящая в старость. Чего ожидать от этих кроссоверов сегодня? Сейчас мы расскажем о кузове, салоне, ходовой части и электрике этого популярного автомобиля, а в следующей части обзора – о его моторах и коробках.

История техники

К огда в 2011 году Audi представила компактный кроссовер Q3, покупатели выстроились в очередь. С точки зрения техники ничего особенного в ней не было: просто еще одна машина на очень распространенной платформе PQ35, на которой к тому моменту были созданы два поколения VW Golf и десяток других автомобилей, включая и кроссоверы – например, Skoda Yeti и Volkswagen Tiguan.

С точки зрения дизайна машина пыталась использовать стиль уже выпускающегося к тому моменту четыре года более крупного кроссовера Audi Q5: тот же купеобразный силуэт и огромная радиаторная решетка создавали довольно агрессивный образ.

По технической части машина разительно отличалась от «старшего брата»: моторы на Q3 стояли поперечно, а не продольно, полный привод был подключаемым, масса и размеры – заметно меньше. Но за счет поперечного расположения двигателя размеры салона удалось сохранить на том же уровне. Правда, салон оказался «низковат», и жалобы на неудобную посадку у людей ростом выше 176 см встречаются регулярно.

Audi Q3 (8U) '2011–15

В целом машина оказалась куда практичнее Q5 и гораздо дешевле. А её оснащение и уровень отделки салона разработчики смогли довести до почти премиального уровня. И всё же те, кто пересаживался в Q3 с Audi A4, A6 или других моделей марки, обычно жаловались на то, что премиальности салону «не доложили».

В России машина почти сразу получила титул «девичьей мечты» и звание локомотива продаж марки. У конкурентов попросту не нашлось, чем ответить. В том же классе играл Mercedes-Benz GLA, но он но оказался намного теснее внутри и дороже.

Audi Q3 2.0 TFSI quattro (8U)

Audi Q3 2.0 TFSI quattro (8U) '2011–15

Изначально машину предлагали только с двухлитровыми бензиновыми и дизельными моторами. Но к рестайлингу 2014 года моторную линейку существенно обновили. Во-первых, появился вариант с мотором 1,4 TSI, а для тех, кому было мало возможностей двухлитрового турбомотора и довольно спортивного шасси, появилась RS Q3 с турбированной “пятеркой” объёмом 2,5 л и мощностью 310 л.с. (в версии 2016 года — 367 л.с.)

Audi RS Q3 Worldwide (8U)

Audi RS Q3 (8U) '2013–15

Коробки передач Q3 – разумеется, исключительно «фирменные» DSG. Изначально устанавливали только семиступенчатый «робот» DQ500, а после рестайлинга с моторами 1,4 л появился и шестиступенчатый DQ250. На Audi они, конечно, называются S tronic. Ну а на машинах для США можно было встретить и обычную шестиступенчатую АКП Aisin.

МКП в качестве опции всё же предлагали, и найти машину на механике, если очень постараться, можно. Переднеприводных машин тоже немного: в такой комплектации встречаются только самые простые машины с мотором 1,4 TSI после рестайлинга.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Машины отлично собраны и еще слишком молоды, чтобы иметь какую-то серьезную возрастную коррозию. Кузовные панели отлично держатся даже у машин первых выпусков, и найти следы коррозии, если детали в оригинальной краске, не затерты и не “отпескоструены”, невозможно.

Впрочем, притёртостей и сколов обычно хватает: слой ЛКП достаточно тонкий, машина «лобастая», и от камушков сильно достается передней кромке крыши и дверям. Ну а «парковочные травмы» для машин с высокой поясной линией, да еще в руках девушек, встречаются часто. В общем, при покупке кузову все же придется уделить внимание, тем более что битых машин очень много. Высокая цена и сравнительно доступные запчасти сильно способствовали тому, чтобы побитые экземпляры настойчиво возвращали в строй. Тем более что сочетание мощных моторов и короткой базы в неопытных руках крайне непредсказуемо, а машину часто покупали в качестве первого автомобиля.

Audi Q3 2.0 TFSI quattro (8U)

Audi Q3 2.0 TFSI quattro (8U) '2011–15

Если снаружи коррозии не найти, то снизу — без проблем. Подрамники по краям обрастают рыжей бахромой уже к трем годам эксплуатации в Москве или Питере, концевые элементы лонжеронов к этому возрасту тоже ржавеют, а мелкие кронштейны на днище покрываются ржавчиной целиком. Конечно, это не страшно, но неприятно.

У самых старых экземпляров можно рассмотреть следы легкой поверхностной коррозии на швах и линейных участках днища в задней части – где они открыты, конечно. В общем, несмотря на очень хорошее состояние большинства экземпляров, тут тоже есть к чему придраться. А если снять бамперы и пластиковые накладки порогов и днища, то количество мелких и не очень дефектов окажется вовсе не нулевым.

Audi Q3 2.0 TDI quattro (8U)

Audi Q3 2.0 TDI quattro (8U) '2011–15

Даже у небитых машин возрастом лет от пяти-шести можно найти точечные вздутия ЛКП на стыке бамперов и кузова и снизу. Антикоррозийная обработка наиболее уязвимых мест этой машине всё-таки нужна, как и тщательная промывка. Кстати, машины с двойной заводской окраской обычно практически идеальны даже при тщательном осмотре: все же стандартная окраска тонковата и слишком уязвима. И потому не забывайте об дополнительном антикоре, это поможет сэкономить немало средств уже через несколько лет.

А вот отваливающиеся молдинги и тускнеющий «хром» встречаются часто. Как и облезающее покрытие на зеркалах заднего вида. И накладки бамперов линяют каждые два-три года.

Странные ограничители дверей, которые не особенно-то ограничивают углы открытия, периодически выходят из строя. Их легко можно заменить на вполне работоспособные от Yeti (5L0 839 249 B).

Ручки дверей отказывают в самый неподходящий момент, не позволяя открыть дверь снаружи. Часто это даже не поломка, и подергав ручки снаружи и изнутри, обычно удается восстановить их работоспособность.

Мусор, собирающийся в надмоторной нише и забивающий сливы, это беда всех машин на этой платформе.

Оригинальная оптика очень не любит морозы. Мелкие трещинки в нижней части прозрачного колпака фары со временем набирают силу и глубину, угрожая герметичности фары. Сверху трещины часто сразу проходят насквозь. Оптика очень быстро собирает грязь через свою систему вентиляции, и запотевшие фары тоже встречаются регулярно.

Адаптивная оригинальная оптика стоит дешевле обычной газоразрядной почти в два раза, а очень дорогие лампы D5S на машинах после рестайлинга с блоками розжига внутри фары еще и имеют пониженные мощность и светосилу. Правда, их сложнее залить при мойке машины, а вот обычные можно подмочить, неудачно направив «керхер» в щель бампера. Но как раз фары после рестайлинга в верхней части трескаются чаще, а внутри у них даже образуется настоящий «аквариум», так что блок розжига умирает в мучениях. Иногда он прихватывает с собой даже блок комфорта из-за пробоя высокого напряжения на низковольтную часть проводки.

Audi Q3 2.0 TFSI quattro (8U) '2015–н.в.

Задние светодиодные фонари — одна из любимых игрушек «тюнеров». Тут можно включать и выключать секции в режиме габаритов и торможения, менять базовую яркость и проводить тому подобные манипуляции. Можно даже заменить их на «динамические», умеющие еще больше «фокусов». Вот только хлопать крышкой багажника стоит аккуратно, а “прикуривать” — с особенной осторожностью: светодиоды очень легко перегорают при скачках напряжения. Для ремонта фару придется пилить.

На машинах первых лет выпуска достаточно часто пропадает контакт в шлейфе проводов задней двери.

“Плавничок” GPS антенны на крыше — штука хрупкая. На старых автомобилях он из-за вибрации панели трескается и теряет герметичность. При его замене можно обнаружить ржавые пятна на кузове, обратите на это внимание.

Если у машины большой «панорамный» люк, внимательно слушайте автомобиль в движении. Скрипы и стуки сверху — плохой знак: любое загрязнение механизма ведет к перекосам панелей, а это в свою очередь может стать причиной трещины крыши на неровностях. Полная чистка с разборкой занимают несколько часов работы и стоят в пределах 15 тысяч рублей.

Зимой панорамный люк склонен к протечкам. Большое количество конденсата и высокая протяженность стыков приводят к тому, что слив постоянно работает на пределе своих возможностей, и при простоях автомобиля он успевает замерзнуть. “Лечение” простое — теплый паркинг несколько раз в неделю. Ну и, конечно же, сам механизм люка должен быть исправным.

Audi Q3 2.0 TFSI quattro (8U) '2011–15

На Q3 стоит стандартный лючок бензобака, общий для всех машин на этой платформе. Но “глючит” он несколько больше обычного. Видимо, сказываются какие-то особенности аэродинамики и загрязнений в этой зоне. Замок заедает, и аварийный тросик в багажнике открыть лючок не поможет: заедает он именно в своей механической части. Для замены придётся сломать одноразовый вкладыш горловины бака, и только тогда можно будет снять сам замок.

Ремонтировать там обычно нечего: попадающая внутрь влага убивает моторчик и металлические части замка, а корпус номинально неразборный. На машинах выпуска после 2016 года замок изменен — у него улучшена герметичность, но оказалось ли этих изменений достаточно, будет понятно только через несколько лет.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Оснащение салона у машины вполне достойное. Да, качество пластика у Q3 могло бы быть выше, а гулких цельнопластиковых поверхностей меньше, но это чисто имиджевые заморочки. Собрано все хорошо, работает тоже неплохо. Но небольшие неисправности бывают.

Интерьер Audi Q3 2.0 TDI quattro (8U) '2011–15

В первую очередь, досаждает гудящий вентилятор. Это такая особенность всех машин на этой платформе: то грязь попадет, то просто подшипники износятся. Гул появляется при пробегах буквально от 40-50 тысяч километров, но лечится недорого: смазкой и лаской.

Сбои климат-контроля, обогревов и прочих электронных систем иногда всё-таки встречаются. Ничего не поделать — это расплата за широкие возможности конфигурирования. А иногда еще в этом бывают виноваты мокрый пол салона, внедрение нештатной электроники и перепрошивки блоков для активации новых функций.

Почему не горят фонари заднего хода

Реверсное движение в темное время суток будет настоящим испытанием, если на автомобиле не горят фонари заднего хода. Рассмотрим, почему перестали гореть лампы и методы самостоятельного поиска основных причин. Скорее всего, умение проверить выключатель света заднего хода будет наиболее полезным навыком при поиске неисправности.

Основные причины

  • Перегорел предохранитель. Обе лампочки фонарей защищены одной плавкой вставкой. Совместно с лампами предохранитель, скорее всего, будет защищать и некоторые другие цепи. Поэтому если на вашем автомобиле не только перестали гореть задние фонари, но и, к примеру, не работает подсветка приборной панели, первым делом нужно проверить предохранитель. Узнать, через какое «гнездо» в монтажном блоке проходит цепь ламп, можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Во многих случаях основные цепи графически показаны на внутренней части крышки монтажного блока предохранителей.

Взамен сгоревшей вставки следует устанавливать только предохранитель аналогичного номинала. Установка плавкой вставки большего номинала может привести к возгоранию автомобиля. Со всеми правилами выбора вы можете ознакомиться в статье «Классификация предохранителей для авто».

  • Неисправность концевого выключателя.
  • Обрыв цепи (обламывание пинов в разъемах, перетирание проводов).
  • Образование окислов, коррозии в местах соединения контактов, подгорание пинов.
  • Плохой контакт «массы» фонарей. В случае проблем с общей «массой» также могут не работать стоп-сигналы, поворотники. Крайне маловероятно, что обе лампочки в один момент перестали гореть из-за проблем с контактом в фонарях. Но плохая «масса» может стать причиной того, что не горит лампочка включения задней передачи только с одной стороны. Разумеется, в таком случае проверить стоит и саму лампу.

Место выключателя в схеме включения света

На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.


На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Калина» ток от АКБ через замок зажигания (№2) подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «+» идет к концевику (№10). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.

На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.

Как проверить «лягушку»

  1. Снимите фишку выключателя фонарей.
  2. Включите зажигание.
  3. Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи.

Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.

На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.

Проверка цепи

Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.

Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «+» разъема.

  • Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.
  • Если после установки «перемычки» в разъем лампочки не горят, значит, проблема в участке цепи провода, идущего от разъема к фонарям. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны. Скорее всего, причина именно в обрыве.

Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.

Лампы горят постоянно

Если на вашем автомобиле лампочки горят постоянно или зажигаются вне зависимости от включения реверсной передачи, причина будет среди следующих поломок:

  • закорачивание «+», идущего к датчику включения задней передачи, и провода лампочек от выключателя;
  • провод, идущий от разъема к фонарям, коротит на «+» (случается, если перетираются провода в жгуте);
  • датчик завис в замкнутом состоянии.

Ауди q3 не горят задние фонари

Список форумов />Авторемонт и автодиагностика. />Ремонтируем авто. (Gasoline)

Audi Q7 задние фонари

Audi Q7 задние фонари

alex-vw » Ср мар 13, 2013 4:20 pm

lewile » Ср мар 13, 2013 5:28 pm

Решается только заменой Центральныи блок управления 2 системы комфорта -J773
Изображение

А потом к официалам защиту компонентов стирать.

sasha-vyborg » Ср мар 13, 2013 8:47 pm

alex-vw » Ср мар 13, 2013 10:20 pm

lewile » Чт мар 14, 2013 4:20 pm

доп выключатель на что. поворотники или стопы

-- Чт мар 14, 2013 4:20 pm --

Jheka » Пт мар 15, 2013 3:17 pm

alex-vw » Сб мар 16, 2013 11:55 am

Jheka » Сб мар 16, 2013 7:41 pm

alex-vw » Сб мар 16, 2013 11:18 pm

lewile » Вс мар 17, 2013 2:24 am

Номер в понедельник напишу, все в рабочем компе

Jheka » Вс мар 17, 2013 9:48 am

VAMEK » Вс мар 17, 2013 10:58 am

lewile » Вс мар 17, 2013 11:27 am

При тупой замене ламповых на светодиоды фонари работают, но неправильно.
1. Поворотник моргает периодически, контроль ламп успевает зажечь светодиоды.
2. Стоп-сигналы вместе с габаритной полоской горят в полнакала при габаритах и полностью при стопах.
Может вот такие меняли на такие

Или как вариант вместо блока есть вот такая херь продают ее здесь. Но если учесть что цена нового блока комфорта по экзисту 11-13т.р. смысл лепить этот колхоз.

Да номер блока для замены 4L0 910 289 K или 4L0 910 289 H с буквой к просто самый последний.
естественно перед установкой желательно переписать кодировку из старого блока для последующего переноса в новый блок комфорта.
И один хрен к официалам для снятия "защиты компонента" с нового блока, пока не снимешь всякая херь (типа подсветки) в салоне работать не будет, у наших официалов ценник 1500р. и 20мин. времени. Вроде все что вспомнил написал, будут вопросы спрашивай.
з.ы. Китайбас в расчет не беру сделаны убого, да и в Польше комплект фар 19-20т.р. а если на рынке поискать то и дешевле найти можно.
Да и китайские что я видел только такого вида

Переключение задних основных фонарей на нижние

Сегодня дошли руки до переключателей крышки багажника. Была такая ерунда: при открытии крышки багажника фонари переключались вниз, при закрытии обратно не хотели, при выкл и вкл. авто фонари горели где положено.

Изучив проблему обнаружил что один из двух микропереключателей до конца не включается, крышечка которая давит на шток недостаточно для нажатия.
_____
На фотке под №1 это подпружиненная крышка, в нормальном состоянии она нажимает на шток микрика (кружком обведено), микрик под №2.

Идея хорошая но реализовано странновато. Крышка давит не под прямым углом на шток микровыключателя, а немного наискосок, как бы на излом, хотя все детали мелкие, но все же.
_____
На следующей фотке ( перевернуто изображение) №1 подпружиненная крышка, №2 микрик и как я его повернул чтоб нажатие было под прямым углом ( более менее), стрелкой указал шток белый в синей пылезащитной резинке

Теперь все работает нормально, фонари переключаются сразу.

пока узнается как,пока руки дойдут,вот и очередной новый год) если конца света не будет,обязательно сделаю)

пока узнается как,пока руки дойдут,вот и очередной новый год) если конца света не будет,обязательно сделаю)

пока узнается как,пока руки дойдут,вот и очередной новый год) если конца света не будет,обязательно сделаю)

Так еще и не дошли а так хочется

Сегодня дошли руки до переключателей крышки багажника. Была такая ерунда: при открытии крышки багажника фонари переключались вниз, при закрытии обратно не хотели, при выкл и вкл. авто фонари горели где положено.

Изучив проблему обнаружил что один из двух микропереключателей до конца не включается, крышечка которая давит на шток недостаточно для нажатия.
_____
На фотке под №1 это подпружиненная крышка, в нормальном состоянии она нажимает на шток микрика (кружком обведено), микрик под №2.

Идея хорошая но реализовано странновато. Крышка давит не под прямым углом на шток микровыключателя, а немного наискосок, как бы на излом, хотя все детали мелкие, но все же.
_____
На следующей фотке ( перевернуто изображение) №1 подпружиненная крышка, №2 микрик и как я его повернул чтоб нажатие было под прямым углом ( более менее), стрелкой указал шток белый в синей пылезащитной резинке

Почему может не гореть одна фара ближнего света

одна сторона одна сторона

Известно большое количество случаев, например, когда на автомобилях, выпускаемых ВАЗом, даже если они практически новые, такой дефект возникал чаще всего на фарах, расположенных с правой стороны автомобиля, тогда как левые имели какой-то иммунитет против возникновения этой проблемы. Однако не стоит делать скоропалительных выводов о том, что эта проблема является прерогативой исключительно отечественных автомобилей, так как и она встречается и на зарубежных машинах.

Ситуация, когда при горящем дальнем свете не удаётся зажечь ближний свет, может возникнуть по нескольким причинам:

  • перегорает лампочка;
  • сгорел предохранитель;
  • возникли проблемы с проводами;
  • нестандартные причины.

И практически все они достаточно легко устраняются.

Знать о том, по каким причинам может возникнуть такая неисправность и как её можно устранить, полезно каждому водителю, ведь случиться это может и во время дальней поездки, когда поблизости нет никаких СТО. Попробуем разобраться с этой проблемой во всех возможных вариантах.

Перегорела нить накала в лампочке

Первая мысль, которая приходит в голову, если не включился какой-либо источник света – перегорела лампочка. Автомобильные лампы устроены таким образом, что спираль ближнего света может перегореть при работоспособной спирали дальнего света. То есть, в галогеновых лампах имеются две отдельные нити накаливания, и обрыв одной из них не оказывает никого влияния на работоспособность второй.

Чтобы произвести замену лампочки, вовсе не обязательно обращаться к услугам автоэлектрика. Достаточно выполнить следующие действия:

  • открыть капот автомобиля;
  • демонтировать защитный кожух на обеих сторонах фары;
  • отключить контактную группу;
  • снять пружинные фиксаторы;
  • вытащить перегоревшую лампочку;
  • вставить новую;
  • произвести все подготовительные действия в обратном порядке.

При этом не следует забывать о соблюдении некоторых правил:

  • поверхность колбы рекомендуется протереть перед установкой спиртом, иначе она может сразу же сгореть из-за наличия жирных или грязных пятен;
  • не следует прикасаться к колбе незащищёнными руками, так как это может привести к загрязнению её поверхности. Лучше всего это делать в хлопчатобумажных перчатках, но можно и с помощью салфетки или тряпки.

Сгорел предохранитель

По этой причине также часто не горит одна фара ближнего света. Для её устранения надо сделать следующее:

  • вскрыть блок, в котором находятся все предохранители автомобильных электрических цепей;
  • с помощью схемы определяется тот предохранитель, который нужен. Как правило, если он перегорел, то это сразу видно;
  • заменить неисправный элемент на исправный.

Кстати, если перегорание предохранителей становится частым явлением, то следует искать в проводке пробой. Чтобы его определить, необходимо прозвонить все элементы электрической цепи, или обратиться за помощью к специалистам. Причём это надо сделать в обязательном порядке, так как наличие короткого замыкания может спровоцировать возникновение пожара.

Наличие проблем с проводами

не горит фара не горит фара

Нелишним будет проверить и кнопку, с помощью которой происходит включение фар, так как её контакты также подвержены окислению и на них тоже может присутствовать некачественное соединение. Практический опыт подсказывает, что именно с этой кнопки и следует начинать поиск неисправности, и только убедившись в её полной работоспособности, продолжать поиски причины, по которой не работает ближний свет.

Другие причины, по которым не горит одна фара ближнего света

Иногда нештатная работа фар кроется в весьма необычных причинах. Так, известен случай, когда у хозяина Нивы отключился ближний свет после того, как он демонтировал очистители фар, которые давно перестали функционировать. В результате он долго не мог понять, почему отключился ближний свет на обеих фарах. Только экспериментальным путём ему удалось обнаружить, что для нормальной работы фар необходимо присутствие любого моторчика, хоть левого, хоть правого. В конечном счёте пришлось создавать имитацию присутствия этих элементов путём замыкания контактов, идущих на них.

Этот пример иллюстрирует, что если после проверки всех электрических цепей и функционирования всех элементов устранить неисправность не получилось, следует вспомнить о том, не вносилось ли в обозримом прошлом каких-нибудь изменений или усовершенствований в конструкции автомобиля. Ведь нельзя исключить того, что в процессе внесения изменений произошло нарушение какой-нибудь гениальной задумки инженера на автозаводе, что и спровоцировало исчезновение света.

В тех случаях, когда были приняты все вышеперечисленные меры, а добиться нормальной работы лампы ближнего света так и не удалось, следует обращаться к специалистам в СТО. В противном случае на дальнейший поиск причины, по которой не горит одна фара ближнего света, может уйти очень много времени без достижения нужного результата.

Выяснение причин, вызвавших отказ в работе ближнего света, и приобретение опыта по их устранению помогут и в том случае, если возникнет обратная проблема – перестанет гореть дальний свет при нормально работающем ближнем. Как правило, причины неисправности в этом случае те же, что и описаны выше, только к ним ещё добавляется неадекватная работа подрулевого переключателя. Кстати, он также может стать причиной, по которой не горит одна фара ближнего света. И в этом случае лучше всего его просто заменить.

Как заменить лампочку заднего указателя поворота на моем Audi Q3?

No matter if it’s for your own safety, for roadworthiness tests or to prevent a fine, being certain your turn signal bulbs are constantly working is very important. In fact, bulbs are wearing parts that will predictably burn out as time passes and consequently need to be swapped out. You’re probably on this page because one of your rear turn signals is burnt out and you’re attempting to find как поменять лампочку заднего поворотника на тебе Audi Q3, we’ve made this post to teach you do it all on your own without having to go to your repair shop. In a first step, we will take a look at inspecting a burnt-out rear turn signal bulb on your Audi Q3 and in a second part, how to replace the rear turn signal bulb on your Audi Q3.

Как узнать, перегорела ли лампа заднего указателя поворота на Audi Q3 или ее необходимо заменить?

  • Когда вы остановитесь, включите зажигание на вашем Audi Q3, затем поочередно включите левый и правый задние указатели поворота и выйдите из машины, чтобы убедиться, что они работают.
  • Обращая внимание на звук ваших поворотников. Фактически, на каждой машине есть звуковой сигнал, который информирует вас о На вашем Audi Q3 перегорела лампа заднего указателя поворота, вы обнаружите, что время между каждым «щелчком» намного короче, это означает, что вам придется заменить лампочку заднего указателя поворота или раньше. Вы должны проверить и проверить, какой из них выгорел, путем визуальной проверки, как в первой процедуре, показанной выше.

Вам может потребоваться заменить другую лампочку, например, одну из ваш ближний свет Audi Q3 or ваши габаритные огни на Audi Q3, не стесняйтесь читать наши публикации, которые помогут вам выполнить эту замену.

Replacing the rear turn signal bulb on my Audi Q3

  • Чтобы получить доступ к настройке заднего фонаря, снимите ковровое покрытие или пластиковую крышку, чтобы получить доступ к узлу заднего фонаря.
  • Воспользуйтесь отверткой или гаечным ключом Torx (шестигранная звезда), чтобы открыть задний фонарь.
  • Выньте из перегоревшего указателя поворота заднюю лампу указателя поворота, которую вы ранее диагностировали при внешнем визуальном осмотре, для этого вам нужно будет сделать четверть оборота против часовой стрелки.
  • Замените лампу заднего указателя поворота на вашем Audi Q3. Есть два типа ламп: прозрачные лампы с оранжевой крышкой и оранжевые лампы с прозрачной крышкой. Выберите подходящую модель для вашего автомобиля.

Чтобы получить больше советов по Audi Q3, взгляните на Audi Q3 категория.

Почему не работают задние фары или стоп-сигналы

Фотография заднего фонаря автомобиля

Вождение ночью с неработающими стоп-сигналами или задними фонарями опасно как для самого водителя так и для других водителей на дороге. Можно не сразу заметить, что у вас неисправны задние фонари и может пройти достаточно много времени прежде чем вы это обнаружите.

Задние фонари имеют важное значение для безопасности дорожного движения. Если какой-либо из них не работает, другие водители позади вас не поймут, движетесь вы или нет. Это может привести к серьезным авариям, особенно на темных улицах или во время сильного дождя, снега и тумана. Инспектора ДПС могут также вас остановить, если увидят, что вы движетесь с неработающими задними фарами.

Причины, по которым стоп-сигналы не работают, но задние фары при этом работают:

Это достаточно распространенная проблема, когда вы едете задние фары могут работать нормально, но при нажатии на тормоз стоп-сигналы не реагируют. Иногда при нажатии на тормоз не горят и задние фары, и не начинают гореть, пока вы не отпустите педаль тормоза.

Лампочки

Перегоревшие лампочки являются наиболее частой причиной того, что сигналы и фары не работают. Выкрутите винты и снимите линзы (вы можете получить доступ через багажник или посмотрите руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать точное местоположение). Нажмите на лампочки и поверните их против часовой стрелки, чтобы их вынуть.

Заменить лампочки необходимо, если они потемнели или нити накаливания разорваны. Выбирайте новые лампочки того же типа и мощности. В большинстве европейских автомобилей одна и та же лампочка выполняет работу заднего и тормозного света. Такая лампочка имеет двойные нити, что позволяет им работать не зависимо от друг друга.

Блок предохранителей и выключатель стоп-сигнала на педали тормоза

Необходимо найти предохранитель или центр распределения питания (PDC). Панель предохранителей найдем под приборной панелью и PDC под капотом. Выключатель стоп-сигнала также находится под приборной панелью и вам нежно проверить, касается ли он рычага педали тормоза. Любая проблема с блоком предохранителей и выключателем влияет на работу сигнальных огней.

Если предохранитель перегорел, замените его новым. Помните, что новый должен иметь ту же силу тока, что и старый. Кроме того, постарайтесь выяснить причину по которой сгорел предохранитель. В противном случае он сгорит еще раз.

Заземление

Если выключатель стоп-сигнала исправен, необходимо проверить наличие плохого электрического заземления (на некоторых моделях автомобилей для выключателя предусмотрено заземление). Это могло произойти из-за неплотного соединения провода или окисление концов провода. Подключите выключатель к надежному заземлению с помощью перемычки и нажмите педаль тормоза. Если загорается стоп-сигнал, значит проблема в заземлении.

Фотография задних фар автомобиля

Проверьте проводку

Если все упомянутые выше компоненты работают нормально, возможно проблема в проводке. Проводка от панели предохранителей к выключателю стоп-сигнала и от выключателя к патронам и фарам, проводка может быть изношена. Соединение и корпус лампы могут быть подвержены коррозии. Вы должны заменить эти детали.

Осмотрите переключатель указателя поворота

Цепь стоп-сигнала может быть частью цепи сигнала поворота в некоторых моделях автомобилей. Стоп-сигнал не срабатывает, если переключатель поврежден или неисправен. Проверьте электрическую схему переключателя и найдите единственный провод, который устанавливает соединение между стоп-сигналом и переключателями указателей поворота. Получите доступ к электрическому разъему переключателя указателя поворота, включите выключатель стоп-сигнала, нажав на педаль тормоза, и проверьте провод с помощью контрольной лампы. Если контрольная лампа не горит, вам необходимо заменить этот провод.

Почему у меня не работают задние фонари, когда включены фары

Задние фонари и фары имеют отдельные подключения. Таким образом, один набор фар по-прежнему будет работать, в то время как другой набор может иметь некоторые проблемы и не работать. Задние фонари могут отключаться по нескольким причинам, и они почти аналогичны причинам, по которым не работают стоп-сигналы, в то время как задние фонари работают.

Причины неисправности задних фонарей:

  • Сгоревшие лампочки;
  • Перегорел предохранитель;
  • Поврежденная проводка.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему любимому автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Читайте также: