Поставить противотуманные фары на маз

Обновлено: 15.05.2024

Поставить противотуманные фары на маз

Схемы включения осветительных приборов показаны на рис. 1 и 2

В систему освещения входят головные фары, фары-прожекторы, противотуманные фары, передние и задние фонари, фонари заднего хода, плафоны кабины и освещения спальных мест, подкапотный фонарь, лампы и комплект коммутационной аппаратуры (включатели, переключатели, реле и т. п.).

Головная фара (рис. 3) прямоугольного типа, что значительно улучшает светораспределение на дорожном полотне.

Фары имеют европейскую асимметричную систему освещения, исключающую ослепляемость водителей встречного транспорта.

Схема включения фар-прожекторов и противотуманных фар МАЗ

Передние фонари скомпонованы в одном корпусе с указателями поворотов. Рассеиватели габаритных фонарей белые, указателей поворота — оранжевые.

Задний фонарь имеет габаритный огонь и огонь сигнала торможения красного цвета, а также указатель поворота с рессеивателем оранжевого цвета.

Левый задний фонарь имеет также в нижней части рассеиватель белого цвета для освещения номерного знака.

Схема системы освещения МАЗ

Противотуманная фара ФГ 152 выполнена с белым рассеивателем прямоугольной формы.

Фара снабжена галогенной лампой, что в комплекте со специальным рассеивателем обеспечивает хорошую освещаемость дороги в условиях ухудшенной видимости (туман, дождь и др.).

Управление внешним освещением производится с помощью переключателя 10 (см. рис. 2).

Рукоятка переключателя имеет 5 положений

0 — все выключено;

I — включены габаритные огни;

II — включены габаритные огни и ближний свет;

III — включены габаритные огни и дальний свет;

IV- включены габаритные огни и дальний свет для работы в мигающем режиме

Положение IV переключателя не фиксированное: при снятии руки с рукоятки переключателя последняя возвращается в исходное положение.

Все пять положений переключателя обозначены соответствующими символами, указывающими какой светотехнический прибор включен.

Головная фара МАЗ

Противотуманные фары и фары-прожекторы включаются отдельными переключателями, причем в схеме включения фар-прожекторов применена блокировка, исключающая возможность включения фар при ближнем свете.

Проверка выключателей фонарей заднего хода МАЗ

В процессе эксплуатации необходимо следить за чистотой рассеивателей и перед выездом промывать или протирать их ветошью.

У загрязненных светотехнических приборов резко снижается светоотдача, что ухудшает как видимость фонарей, так и освещение фарами дороги.

У таких светотехнических приборов, как фары, фонари и плафоны в условиях эксплуатации происходит потемнение рефлекторов или поломка корпусов и рассеивателей.

При выходе из строя рассеивателей они заменяются новыми.

При поломке корпусов и потемнении рефлекторов меняется весь прибор.

Перечень ламп, применяемых в светотехнических приборах:

  • Головная фара 8704.24 - А24-55-50
  • Противотуманная фара ФГ152 - HI типа АКГ24-70
  • Фара-прожектор 20.3711 - HI типа АКГ24-70
  • Передний фонарь ПФ130Б - А24-21-2
  • Задний фонарь
  • ФП130В-левый - А24-21-2- 2 шт.
  • ФП130Г-правый - А24-21-2- 2 шт.
  • Боковой указатель поворота 14.3726 - А24-5
  • Фонарь опознавательный знака автопоезда ПФ233 - А24-5
  • Плафон освещения салона кабины 11.3714 - А24-21-2
  • Плафон спального места ПК124В - АС24-5
  • Фонарь заднего хода ФП135Б А24-21-2
  • Блоки контрольных и сигнальных ламп ПД511Б, ПД512Б - А24-2 по 6 шт. в блоке
  • Комбинация приборов 13.3801 - А24-2 – 5 шт
  • Указатель давления УК 168 - А24 – 2 – 2 шт
  • Спидометр СП 152 - А24 – 2 – 2 шт
  • Выключатель аварийной сигнализации ВК 422 – 24 - АМН24 - 3

Следует помнить, что внутри колбы лампы иногда появляется темный налет, являющийся следствием осаждения на колбу продуктов испарения нити накаливания.

Это явление значительно ухудшает светоотдачу, и такие лампы целесообразно менять, не ожидая их окончательного выхода из строя.

Особенно важно это для головных фар, от которых зависит качество освещения дороги.

Если производится замена фар, то после их установки на автомобиль следует провести их регулировку по методике, изложенной в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Коммутационная аппаратура достаточно долговечна и в условиях эксплуатации, как правило, из строя не выходит.

В случае же отказа изделия оно подлежит замене, так как выключатели и переключатели не ремонтируются.

Возможные неисправности системы освещения и способы их устранения

- Причина неисправности

Способ устранения

Не горят лампы фар

- Сгорели предохранители № 17 и 18 для дальнего света фар и № 19 и 20 для ближнего

Не горит контрольная лампа «дальний свет»

- Сгорел предохранитель № 17

- Неисправен блок контрольных ламп

Заменить блок или отремонтировать

Не включаются фонари заднего хода

- Сгорел предохранитель № 11

- Неисправен или не отрегулирован выключатель 11

Заменить или отрегулировать установку включателя

При выходе из строя реле Р1, Р4, Р8 производится их проверка, как указано в разделе «Электрофакельное устройство», и при необходимости — замена.

У блоков контрольных и сигнальных ламп от коротких замыканий, если был установлен нестандартный предохранитель, могут расплавиться токоведущие дорожки печатной платы.

Перегорание дорожки восстанавливается путем напайки припоем или припайки медной проволочки.

При отказе фонарей заднего хода следует проверить предохранитель № 8, если он исправен, проверить выключатель 2 (рис. 4).

Для проверки необходимо снять с выключателя защитный чехол 3 (рис. 4, а).

Если напряжение на клемме выключателя, куда подсоединен белый провод, имеется, а фонари заднего хода не загораются при установке рычага переключения передач в положение «Задний ход», то необходимо снять выключатель и проверить его.

Для проверки исправности выключателя проводом с зажимом соединяется «+» источника напряжения 26 — 28 В с одной клеммой выключателя, а другая клемма через контрольную лампу соединяется с «-» источника (рис. 4, б).

В таком положении контрольная лампа гореть не должна.

Если же надавить на шарик выключателя по стрелке А (рис. 4, в) и утопить его до упора (примерно на 1,5 — 2,5 мм), то контрольная лампа должна загореться. Если лампа не загорается — выключатель неисправен и подлежит замене.

Если же выключатель исправен, значит его положение не отрегулировано на крышке коробки передач.

Регулировка производится установкой или снятием регулировочных прокладок, находящихся на резьбовой части выключателя.

Альтернативная оптика для МАЗа, отзывы и стоит ли заморачиваться?

Альтернативная оптика для МАЗа, отзывы и стоит ли заморачиваться?

Привет всем! Подскажите, кто использует такие фары? Интересно как они на деле!? Стоит заморачиваться или нет?!

КОММЕНТАРИЕВ (18)
Соломон Исаков 03 марта 2019 Владислав Мяличкин Соломон Исаков 03 марта 2019 Владислав Мяличкин Соломон Исаков 03 марта 2019 Соломон Исаков Соломон Исаков 03 марта 2019 Соломон Исаков Соломон Исаков 03 марта 2019 Владислав Мяличкин Соломон Исаков 03 марта 2019 Дмитрий Розум Соломон Исаков 03 марта 2019


Владислав Мяличкин Соломон Исаков 03 марта 2019 Дмитрий Розум Соломон Исаков 03 марта 2019 Ярослав Острый Соломон Исаков 03 марта 2019 Дмитрий Розум Соломон Исаков 03 марта 2019


Ярослав Острый Соломон Исаков 04 марта 2019 Дмитрий Розум Соломон Исаков 04 марта 2019 Эдуард Демидов 03 марта 2019 Владислав Мяличкин Эдуард Демидов 03 марта 2019 Эдуард Демидов Эдуард Демидов 03 марта 2019 Владислав Мяличкин Эдуард Демидов 03 марта 2019 Эдуард Демидов Эдуард Демидов 03 марта 2019

Похожие посты

Можно ли помыть оптику внутри?
  • Автор: Михаил Кулешов
  • 06 марта 2019
  • 9 комментариев

Коллеги день добрый, подскажите можно помыть оптику внутри чем нибудь и как нибудь чтоб она потом в последствии не облезла через некоторое короткое время?)

Какая длина щеток у (дворников) на МАЗ 5440?
  • Автор: Роман Шевчук
  • 07 марта 2019
  • 14 комментариев

Парни всем добрый день! Подскажите пож. длину щеток (дворников) на МАЗ 5440, а то поехал покупать и забыл смерить. И кстати не посмотрел прямые или под крючок. МАШИНА 2018г

Есть ли клапан на кулере?
  • Автор: Дмитрий Иванов
  • 07 марта 2019
  • 14 комментариев

Привет всем. На еврике на кулере снизу с одной стороны пробка, с другой на холостых воздух идёт. Че там никто не вникал? Может клапан какой-то или что. Сам сейчас посмотреть не могу - грязь стекает с машины)))

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?
  • Автор: Игорь Еливанов
  • 07 марта 2019
  • 8 комментариев

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?
  • Автор: Николай Липовский
  • 06 марта 2019
  • 9 комментариев

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?

Парни подскажите как переделать обратно на флажок , КПП 238 короткая , щас в салоне кнопка на КПП 2 электро клапана , и этим она переключает нижний верхний ряд , хочу сделать по родному от флажка , как проверить этот кран что на КПП, при покупке продавец говорил что так и было у него изначально когда он покупал и не знает как обратно переделать

Как удалить катализотор на МАЗе?
  • Автор: Дмитрий Иванов
  • 06 марта 2019
  • 33 комментария

Удаление катализатора МАЗ

Как удалить катализотор на МАЗе?

От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8?
  • Автор: Александр Ясюк
  • 06 марта 2019
  • 37 комментариев

От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8? Хочу водительское заменить .

Какую турбину для МАЗа выбрать? Какая лучше?
  • Автор: Николай Липовский
  • 06 марта 2019
  • 24 комментария

Какую турбину для МАЗа выбрать? Какая лучше?

Товарищи мазисты , такая пойдет, или всё-таки холсет поискать . Или гарет , какая лучше.

Какие подушки ставить на МАЗе в передние рессоры?
  • Автор: Виталик Момот
  • 06 марта 2019
  • 12 комментариев

Ребят кто ставил подушки в передние рессоры-как ощущения и какие подушки покупали?

Кто и что использовал для удерживание в натяжке коллектора к голове?
  • Автор: Евгений Аксененко
  • 06 марта 2019
  • 52 комментария

Кто и что использовал для удерживание в натяжке коллектора к голове?

Всем привет, вопрос кто и что использовал или изготавливал типо хамут для удерживание в натяжке коллектора к голове. Фото если есть, то скиньте прошу! всем спасибо

маз 5440 montana › Бортжурнал › Противотуманки в бампер

Хоть фары и новые но Света не хватает. Долго смотрел на ориг фары от маза но не внушили они мне доверия по качеству. Сделаны кустарно и ценник 2200руб за штуку. Заказал в декабре на алиэкспресс вариантов куча но подбирал по размерам стекла и размера в бампере свет очень грамотный и не слепит. Сверху очень четкая линия. Бампер пришлось снимать но погода на моей стороне была)))) комплект из 2шт обошелся в 2180руб.

маз 5440 2008, двигатель дизельный 9.9 л., 400 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Honda CR-V, 2004


Mazda Mazda6, 2021


Toyota Caldina, 2002


Renault Kaptur, 2018

Комментарии 16

Седня бывал в южном порту в мск. Видел копия туманок 1500руб 2шт))) вот так алиэкспресс на 700руб дороже оказался

Козырек я такой на крышу себе два раза заказывал и другу из Челнов, сначала счёт оплачивал.у меня первый улетел сразу ещё даже не было кузова.устанавливал как написано по инструкции.а второй установил без резиновых гаек болтами из кабины и снаружи закрутил гайки глухие с нержавейки.

Я в Можайск мотался 6000руб козырек стекловолокно. С женой погуляли по городу заодно). Крепил козырек к кронштейнам на мебельные болты и гайки с фиксатором. А кабину сверлил и на обычные болт гайка и большие шайбы м12 чтоб не выдрало и не помяло. Крышу мне менять наверно через год. Кабина крепкая бока родные еще. Полы тоже. А лоб и спина все в кариес. Когда на учатся металл норм делать. Машина в целом не плохая.

А фары у меня вообще с калины и переходники другие.

Не от калины как то маз не маз)))) я на али купил лампы h1 100w лучше обзор. Читал за лампы h1 это разработка для противотуманок а их в ближний влепили технологи мать их))))). Как сдохнут фары соберу на h3 или h7. С линзами побольше)))) а еще нашел инф что стекла есть на маз фары. Просто они для сервисов нам сменным не достать))))

У меня оригинал стоит с завода металлический, там у каждой модели стоят свои бампера сейчас уже вообще другие стоят.

Думал себе поставить четырем ещё заглушки вырезать где нет туманок.А сейчас стоят от УАЗа они туда четко становятся.но не особо светят.

Процесс установки занял час с небольшим с учетом множества инструмента)))) фото не делал к сожалению. Там глубокие колодца под противотуманки. И в конце вклеен металлический хомут как крепление. Сделал штангелем риску глубиной 3см глубиной от заводских 7см. Вырезал болгарской. Потом протачивал и убрал неровности шлиф машинкой) сделал полоску сверху вниз на 2х мебельных болтах с расчетом плотного прижимания противотуманки. И на последок просверлил и закрепил к этой полоске родное крепление противотуманки. Завтра изнутри бампера фото добавлю. Свет очень приятный наконец. Не слепят никого и метров 7-9 четко видно ямки кошек и все остальное)))

Amarok-Vasya101

Думал себе поставить четырем ещё заглушки вырезать где нет туманок.А сейчас стоят от УАЗа они туда четко становятся.но не особо светят.

Регулировка фар МАЗ

При регулировке фар автомобиль должен находиться на ровной площадке перпендикулярно к экрану. Расстояние между фарами и экраном должно быть 7,5 м. Свет фар регулируется так, чтобы центр световых пятен располагался на экране, как показано на рис. 81.

Регулировка фар МАЗ

Значение величин H и L для регулировки головных и противотуманных фар приведено в табл. 24.

Таблица 24. Регулировка головных и противотуманных фар
Фары Значение величин, мм
H L
Головные 680 832,5
Противотуманные 85 832,5

Регулировку автомобильных фар производят при включенном дальнем свете поочередно (закрывая левую фару, регулируют правую и наоборот).

Регулировка света головных фар производится регулировочными винтами, находящимися под декоративным ободком фары. При повороте этих винтов отверткой оптический элемент фары перемещается вверх-вниз, а также влево-вправо. Регулировка противотуманных фар производится ослаблением гайки крепления фары и поворотом корпуса фары вверх-вниз, влево-вправо.

При установке на автомобили фар с европейским асимметричным светораспределением (на рассеивателе фары имеется вписанная в круг буква "Е" с цифровой индексацией) регулировка фар производится по специальному экрану, показанному на рис. 82 (H = 760 мм, h = 75 мм и L = 832,5 мм). Регулировку фар с европейским асимметричным светом, в отличие от обычных фар, производят при включенном ближнем свете.

Регулировка фар европейского светораспределения МАЗ

При правильно отрегулированной фаре верхняя граница левой части светового пучка ближнего света должна совпадать с горизонтальной осью А-А; вертикальные оси М-М (для левой фары) и N-N (для правой фары) должны проходить через точку пересечения горизонтального и наклонного (под углом 15°) участков светового пятна.

7.4. Система освещения. Устройство.

Схемы включения осветительных приборов показаны на рис.142 и 143. В основу освещения входят головные фары, фара-прожекторы, противотуманные фары, передние и задние фонари, фонари заднего хода, плафоны кабины и освещения спальных мест, подкапотный фонарь, лампы и комплект коммутационной аппаратуры (включатели, переключатели, реле и т. п.).

Головная фара МАЗ-54322 и МАЗ-64227(рис.144) прямоугольного типа, что значительно улучшает светораспределение на дорожном полотне. Фары имеют европейскую асимметричную систему освещения, исключающую ослепляемость водителей встречного транспорта.
Передние фонари скомпонованы в одном корпусе с указателями поворотов. Рассеиватели габаритных фонарей белые, указателей поворота - оранжевые.
Задний фонарь имеет габаритный огонь и огонь сигнала торможения красного цвета, а также указатель поворота с рассеивателем оранжевого цвета. Левый задний фонарь (ФП130В) имеет также в нижней части рассеиватель белого цвета для освещения номерного знака.

Противотуманная фара ФГ152 выполнена с белым рассеивателем прямоугольной формы. Фара снабжена галогенной лампой, что в комплекте со специальным рассеивателем обеспечивает хорошую освещаемость дороги в условиях ухудшенной видимости (туман, дождь и др.).

Управление внешним освещением производится с помощью переключателя 10 (см.рис.143). Рукоятка переключателя имеет 5 положений:
· 0 — все выключено;
· I — включены габаритные огни;
· II — включены габаритные огни и ближний свет;
· III — включены габаритные огни и дальний свет;
· IV — включены габаритные огни и дальний свет для работы в мигающем режиме.
Положение IV переключателя не фиксированное: при снятии руки с рукоятки переключателя последняя возвращается в исходное положение. Все пять положений переключателя обозначены соответствующими символами, указывающими какой прибор включён.
Противотуманные фары и фары-прожекторы включаются отдельными переключателями, причем в схеме включения фар-прожекторов применена блокировка, исключающая возможность включения фар при ближнем свете.
В табл. 19 приведен перечень ламп, применяемых в приборах.

Как подключить противотуманки: что нужно знать

Как установить ПТФ и подключить противотуманные фары своими руками

Современный автомобиль оснащен целым рядом светотехнических решений для повышения комфорта и безопасности в процессе эксплуатации транспортного средства.

Как правило, кроме головной оптики и задних фонарей многие авто также имеют ПТФ спереди. Так называемые противотуманки хорошо справляются с освещением дороги в условиях плохой видимости (туман или дождь), а также являются дополнительным источником освещения в темное время суток.

Далее мы рассмотрим, каким образом выполняется подключение противотуманных фар, схему подключения ПТФ, а также на какие особенности и нюансы следует обратить внимание при монтаже.

Как установить противотуманки и подключить ПТФ правильно

Установка ПТФ подключение

Прежде всего, нужно определиться, есть ли версии конкретного автомобиля с ПТФ. Дело в том, что одна и та же модель, но уже в средней или топовой комплектации, обычно уже оснащается противотуманными фарами (фонарями).

Установка противотуманок: требования

Установка противотуманок требования ПДД

Если же готовых мест нет, тогда ПТФ могут быть вынесены отдельно (наружные противотуманки) или потребуется переделка переднего бампера под туманки. Кстати, в последнем случае такое решение может обернуться некоторыми сложностями, так как указанные доработки считаются внесением изменений в конструкцию ТС и его частичным переоборудованием.

Чтобы избежать проблем, необходимо изучить требования к установке противотуманных фар. Вполне очевидно, что ПТФ должны быть размещены, установлены и подключены правильно. По ПДД ГОСТ 8769-75 определяет, что противотуманные осветительные приборы разрешено ставить:

  • в количестве не более 2-х единиц;
  • не далее, чем 400 мм от боковой плоскости автомобиля, то есть по внешней кромке фары;
  • не ниже 250 мм от поверхности дорожного полотна по нижней кромке фары;
  • световые отверстия противотуманок должны быть ниже верхней точки светопропускающего проема фар ближнего света;
  • углы видимости ПТФ, в пределах которых они не загорожены теми или иными элементами машины, должны быть по вертикали +15–10, по горизонтали +45–10;
  • включение ПТФ должно быть возможным только вместе с габаритами;

Еще добавим, что после монтажа ПТФ или проведения отдельных работ может потребоваться выполнять регулировку фар (в том числе и противотуманных), чтобы получить правильный угол падения светового потока на дорожное полотно.

Подключение противотуманок: доступные способы

Как подключить противотуманки своими руками

Определившись с тем, как поставить противотуманки и закрепив сами противотуманные фонари, можно переходить к их подключению. Подключение противотуманных фар можно выполнить несколькими способами. На практике, если в авто уже имеется штатная проводка на ПТФ, такое подключение будет самым простым.

В таком случае заводская электрическая схема частично или полностью имеет подводящие провода, разъемы, реле, предохранитель, выключатель и т.д. Фактически, нужно только поставить фары и подключить их к разъемам.

Если же на машине цепь для подключения ПТФ отсутствует, тогда прокладывать проводку на туманки нужно самостоятельно. Чтобы это сделать, нужны:

  • медные провода в изоляции;
  • реле противотуманных фар;
  • кнопка противотуманных фар (выключатель ПТФ)
  • предохранитель;
  • противотуманные фары.

Сразу отметим, не следует подключать ПТФ к габаритным огням. Обратите внимание, провода и выключатель габаритов не рассчитаны на дополнительную нагрузку.Также обязательно нужно подключать ПТФ через предохранитель, который защищает машину от пожара в случае возникновения короткого замыкания.

Номинал предохранителя высчитывается с учетом мощности ПТФ. Например, ламы 60 Вт, ПТФ две штуки, тогда 60 Вт * 2 / 12 В составляет 10 А. При этом предохранитель должен иметь запас, то есть вместо 10 А лучше брать 15 А.

Схема подключения противотуманных фар

Сразу отметим, наиболее простой схемой подключения ПТФ является подключение туманок от АКБ через выключатель. Каждая противотуманная фара имеет 2 контакта для питания ламп.

На обеих фарах 1 такой контакт соединяется при помощи провода в цепь, после чего присоединяется на массу или на металлические части кузова авто путем прикручивания к корпусу болтом. Однако на деле оптимально провести этот провод до самой АКБ и соединить с минусовой клеммой аккумулятора.

Далее контакты реле проводами через предохранитель подсоединяют к «+» аккумулятора, а также к «-» АКБ или к массе авто. Также к плюсу аккумулятора через выключатель и предохранитель осуществляется подключение соответствующего контакта.

Что касается кнопки включения ПТФ, такую кнопку размещают на панели приборов в салоне авто в любом удобном месте. Также если машина имеют версию с ПТФ, можно купить штатный выключатель.

Установка магнитолы подключение автомагнитолы схема
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется подключение магнитолы своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как самому поставить и подключить автомагнитолу, а также что нужно учитывать при установке и подключении магнитолы в автомобиле.

Реле устанавливается на монтажной плате, предохранитель устанавливается в блоке (в свободный разъем). Главное, реализовать правильное подключение и защиту цепи ПТФ при помощи реле и предохранителей.

  • Второй вариант, когда схема подключения противотуманных фар предполагает подключение к «плюсу» через замок зажигания, считается более сложным. Фактически, от кнопки включения ПТФ цепь прокладывается не через предохранитель на АКБ, а на любой провод, где есть напряжение при включении зажигания.

На практике, это позволяет избежать ситуаций, когда водители забывают выключить противотуманки при незаведенном моторе, что становится причиной разряда АКБ. Еще добавим, чтобы выполнить требование правил касательно включения туманок только вместе с габаритами, кнопку ПТФ обычно подсоединяют к выключателю наружного освещения. Данное решение позволяет реализовать подключение ПТФ с учетом всех правил и требований ПДД.

Что в итоге

Как видно, хотя наличие противотуманных фар спереди (в отличие от специального заднего противотуманного фонаря) не является обязательным по ПДД, подключение ПТФ должно быть выполнено правильно. Другими словами, при установке туманок на машину нужно учитывать все требования касательно размещения и подключения противотуманных фар.

Установка Вебасто Webasto своими руками инструкция
Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить Вебасто на машину своими руками. Из этой статьи вы узнаете, какие преимущества имеет Webasto на машине, а также как самому поставить Вебасто на автомобиль.

При этом в норме не происходит сильного ослепления водителей встречных автомобилей. Если же противотуманки сильно слепят встречных водителей, тогда необходимо проверить регулировки ПТФ на специальном стенде, а также правильность установки самих туманок с учетом имеющихся требований и стандартов.

Тахометр дизель

Подключение тахометра для дизеля. Особенности выбора устройства, куда подключать тахометр. Способ коммутации и основные нюансы при установке.

Подключение магнитолы в машине

Как самому подключить магнитолу в машине: размеры магнитол, переходные рамки. Особенности подключения магнитолы, если разъем не подходит. Рекомендации.

Как правильно установить Вебасто самому своими руками

Самостоятельная установка подогревателя Вебасто. Особенности и порядок монтажа на бензиновый и дизельный двигатель. Управление Webasto: GSM, таймер,пульт.

Электробензонасос на карбюраторный двигатель

Электрический бензонасос на карбюраторный двигатель: установка насоса на мотор с карбюратором. Плюсы и минусы электробензонасоса, полезные советы.

Подключение сабвуфера в автомобиле

Установка сабвуфера в машину: как выбрать сабвуфер, схема установки саба в машине. Подключение сабвуфера через усилитель или без усилителя, рекомендации.

Установка ГБО 4 своими руками настройка ГБО

Как самому установить ГБО на автомобиль: установка ГБО-4 своими руками, особенности монтажа. Настройка ГБО после установки оборудования, нюансы.

Противотуманки и внесесние изменений.

Пытаюсь понять, что теперь со всякими доработками стало по закону)
Понял, что светодиоды даже в габаритки - четко запрещены. изменение конструкции.
Нештатные ДХО - запрещены. изменение конструкции.

А что с ПТФ?
Допустим, есть авто, снятый с производства.
Есть дырки в бампере под штатные ПТФ. (как вариант - ПТФ были с завода)
1) могу ли я поставить на него галогенные ПТФ, типа Хелла микро DE, аналогичные по размерам штатным?
2) могу ли я поставить галогенные волговские ОСВАР, колхозно под бампер, соблюдая схему установки из ГОСТа ?
3) могу ли я поставить на него светодиодные ПТФ в штатные места?
речь про нормальные ПТФ с четкой СТГ, типа моримото xb led

4) если могу, то должен ли я вносить изменения в стс по этому поводу?
(одобряет ли производитель старого ведра подобные переделки - я не в курсе)

я все таки уточню вопрос=) Он по сути из двух состоит: 1)можно ли? И (если можно) - 2)нужно ли такие переделки оформлять?
ЧЕм дальше читаю этот регламент или даже новые правила ТО, тем больше понимаю, что там прописали вообще все. По закону машина должна быть не просто в стоке но и в состоянии идеала.
Есть вот перечень неисправностей при которых прописан запрет эксплуатации=)
Там есть и очень прикольные пункты:
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Ну и если у них не соответствует КД производителя: режим работы; расположение; цветовая гамма; тип конструкции; количество внешних световых приборов. Все ж очень просто=)

Я не знаю где гайцы будут брать конструкторскую документацию на мерседес 1995 года, и они не знают. Поэтому при подозрении могут тупо выдать предписание пройти какую то экспертизу в 10 дневный срок, иначе слетит регистрация. кто то так попал из знакомых недавно.

Сомневаюсь в некоторых постулатах > Нештатные ДХО - запрещены. изменение конструкции.

Это единственные огни, где в Техрегламенте есть фраза, что допускается факультативная установка согласно стандартам :)
У меня стоят такие (Филипс) в двух машинах - ни разу за них не тормозили.
Ну а мнений - что такое эта "факультативная установка" - тут было море. Тем не менее, ранее МВД считал - что можно:

http://img-fotki.yandex.ru/get/4702/koliadavs.b/0_5196c_f9a3f21a_XL.jpg

Только родные в штатные места, чтобы не было видно, что сам ставил :)

И еще одна добавочка про ДХО http://s06.radikal.ru/i179/1105/42/256f1315c069.jpg

Хорошо бы, но документы 2010 и 11 года. Сейчас стало пожестче.
На любой чих, влияющий на безопасность (про свет уже четко прописали), даже если чих законный и соответствует ГОСТу и тех.регламенту надо получать разрешение.

ПДД — Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

вот первая вылезшая ссылка:
------------------------------------
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Тех.Регламент: п.80:
Объектами оценки соответствия являются единичные транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых:
изменены конструктивные параметры, оказывающие влияние на характеристики транспортного средства, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящего технического регламента;
заменены снятые с производства компоненты на компоненты, находящиеся в производстве, для увеличения ресурса транспортного средства.
Не является внесением изменений в конструкцию замена компонентов на компоненты, которые не поставляются на сборочное производство, но разрешены изготовителем транспортного средства для установки на транспортные средства соответствующего типа.
Из чего мы делаем неприятный вывод — если изготовитель вашего авто не предусмотрел в комплектации ДХО — а вы их решили поставить — это внесение изменений в конструкцию ТС.
ВНИМАНИЕ! Не то что предусмотрено, но чем не укомплектовано — в соответствии с комплектацией, а именно что не предусмотрено изготовителем ТС изначально.
---------------------------------

ПДД – противотуманные фары: какие и когда можно использовать?

Согласно норме № 19.4 ПДД, противотуманные фары передние предназначены для дополнительной подсветки проезжей части ночью или когда наступают сумерки совместно с устройствами головного света. Использование разрешено на неосвещенных участках или в условиях ограниченной видимости вызванной погодными явлениями. А также как ходовые огни, взамен ближнего света, согласно пункту № 19.5, днем. Подробное разъяснение ПДД и ГОСТ можно прочесть в этой статье: https://businessman.ru/new-dnevnoj-xodovoj-ogon-razyasnenie-gost-i-pdd.html.

В отношении работы фонарей, находящихся сзади, действуют отдельные нормы. Когда включать по ПДД противотуманные фары, установленные в корме автомобиля? Задние противотуманки предназначены только для дополнительного обозначения автомобиля в обстановке плохой видимости: тумана, снегопада, сильного ливня и прочего. Включение в обычной ситуации запрещается.

Установка

  • Излучаемый свет должен быть молочно-белого спектра или иметь ярко-желтый цвет.
  • Разрешается монтаж только парных источников направленного света. Используемый вид лампы должен быть однотипным.
  • Установка дополнительного устройства возможна не выше уровня стационарных фар автомобиля. Нижняя точка должна быть выше 25 сантиметров от поверхности дорожного полотна.
  • По габаритам транспортного средства разнос не может превышать 40 см (при ширине машины 1.3 м) и 60 см (для остальных).
  • Подключение противотуманных фар необходимо вывести на отдельный тумблер.
  • Угол излучаемого светового луча должен быть в пределах от -10 до +15 градусов по вертикали.
  • Горизонтальный угол должен быть в пределах от -10 до +45 градусов.

Задние противотуманные фонари



Запрещается подключение задних противотуманных фонарей совместно со стоп-сигналами. Также не разрешено включать задние противотуманки, если общая видимость равна или выше 300 метров. Такие ограничения имеют объективные причины. Яркость, которую имеют задние противотуманные источники света, максимальная из всех огней, присутствующих в кормовой части автомашины. Они даже ярче стоп-сигналов. При достаточной видимости в нормальных погодных условиях вызывают ослепление водителей позади идущих авто. Также категорически недопустимо совмещать кнопки включения, отключения передних и задних противотуманных фар.

Дополнительные светодиодные фонари

Что говорят правила об установке противотуманных светодиодных фар? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте начнем с главных приборов головного света. Можно ли менять лампы головного света, которые рекомендует производитель, на ксенон или светодиоды? ПДД дают точный ответ, если производитель рекомендует или мог устанавливать не галогеновые рассеиватели света на конвейере для конкретной модели авто, то «модернизация» допустима. Если сказать проще, все что предусмотрено в комплектации автомашины — допустимо, все что не предусмотрено — запрещено.

Если просто взять и заменить галогеновые лампы на светодиодные противотуманные фары, то из-за конструктивных особенностей фары (линза рассеивателя работает правильно только с предназначенной для нее лампой) хорошего эффекта почти не получится. Фары, конечно, будут излучать больше света, но формирование пучка будет неправильным. Желаемого результата без замены самих фар достичь не удастся, кроме ослепления встречных водителей авто.



Все те же правила распространяются и на противотуманки со светодиодами. Установка не предусмотренных заводом-изготовителем противотуманных фар по ПДД (статья № 12 пункт № 5) предусматривает наказание. Эксплуатация автомобиля со световыми приборами, не предназначенными для конкретной модели, незаконна. Приведет к лишению водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией источников света.

Фотографии предоставлены интернет-агентством «ДримТрейд»

GAZ Gazelle Мечта Ашота › Logbook › Трех линзовые led птф 30 w. Противотуманные фары.

Так же докупил специальные железные переходники с бампера на противотуманки, переходники эти идут под бампер газели бизнес, в моем случае пришлось их дорабатывать.

По электрике там все просто, нет смысла описывать что к чему, единственное что сделал, это подсоединил силовое реле, да бы разгрузить кнопку.

Опишу самый главным момент по которому купил именно не оригинальные противотуманные фары и вообще почему решил купить лед противотуманки.

Позвонил как то товарищ газелист который грузился в Москве и ехал на Тверь с грузом, по приезду его надо было разгрузить. Пробки, время в дороги, приехал товарищ поздно ночью! Приехал я на место выгрузки Подошёл к его газели и увидел как ярко и мощно в даль светят у него фары, спрашиваю у него, ты на дальнем стоиш, нет, это противотуманные фары ответил он. Противотуманные фары стояли у него Sal man оригинальные трех линзовые. Именно тогда меня порадовал сие девайс!

Вот с того момента начались поиски данных девайсов )))

Поискав и погуглив доски обьявлений понял, что оригинал очень проблематично найти на период осени 2020 года, китайского хлама без вопросов, полно на прилавках.

Но на дворе была осень и ездить по неосвещенным городским дворам становилось все проблематичнее.

На всяких сайтах продавались и 5ти линзовые противотуманные фары, но при обращении к ним, выяснялось что их нет в наличие и ждать их прихода нужно до ноября!

Резюмируя, так я осознано пошел по пути наименьшего сопротивления и стал обладателем этих мощных прожекторов!

Каких то сверх иллюзий не стройте по свету от китайских противотуманок, да они светят получше чем ближний и дальний свет фар в стоковых газелий!

У многих в бж видел как мощно светят led птф, но у них либо они на 50-60 ват, либо они в гаражных кооперативах где свет отражается от стен и происходит эффект вау)))

Но повторюсь что светят они действительно неплохо и могут заменить ближний свет фар!

Читайте также: