Ауди загорелась перечеркнутая лампа

Обновлено: 18.05.2024

Тема: Горит ошибка габаритов, перечеркнутая лампочка.

А в чем разница той что на разборе, новой и то что у тебя стояла изначально?))

А где еще эта релюшка стоять может? В коробке под капотом нет ее

Spb-"Speed Garage"

Представитель прошивки (сток-стокчип) Димы PRJ в Санкт-Петербурге.

Самый надёжный план: "Похуй, на месте разберёмся!"

Автозапчасти по оптовым ценам.

Юр ее нет там, из двойных там только 393
остальные 2-214,217,267 и 393 Миниатюры

Spb-"Speed Garage"

Представитель прошивки (сток-стокчип) Димы PRJ в Санкт-Петербурге.

Самый надёжный план: "Похуй, на месте разберёмся!"

Автозапчасти по оптовым ценам.

Spb-"Speed Garage"

Представитель прошивки (сток-стокчип) Димы PRJ в Санкт-Петербурге.

Самый надёжный план: "Похуй, на месте разберёмся!"

Автозапчасти по оптовым ценам.

Spb-"Speed Garage"

Представитель прошивки (сток-стокчип) Димы PRJ в Санкт-Петербурге.

Самый надёжный план: "Похуй, на месте разберёмся!"

Автозапчасти по оптовым ценам.

Сходил посмотрел, релле разные. 393 даже тяжелее чем 301. Номера почти одинаковые.фото:

Фото не грузятся, попозже с компа скину.

Spb-"Speed Garage"

Представитель прошивки (сток-стокчип) Димы PRJ в Санкт-Петербурге.

Самый надёжный план: "Похуй, на месте разберёмся!"

Автозапчасти по оптовым ценам.

Фотки по преднему выложить не могу(неполноценный комп)
итак, что имеем, а имеем два номера
301-4a0919471 это родная с4 кузова.седан-авант, без разницы.
393-4b0919471a а это у меня стояло.
симптомы: свет горит, вроде бы все в порядке, но горит перечеркнутая лампа габаритов и когда проходит тест бремслихт, ничего нажимать не продилось, вкл зажигание, и сразу видим ок. В общем еще одной проблемой меньше.

на крайняк поставить можно и 393 если выбора нет. Ножек больше и все вроде бы работает, но не совсем так как надо.

Spb-"Speed Garage"

Представитель прошивки (сток-стокчип) Димы PRJ в Санкт-Петербурге.

Самый надёжный план: "Похуй, на месте разберёмся!"

Почему горит мой индикатор проверки двигателя Audi?

В этом руководстве вы узнаете о распространенных проблемах, которые вызывают включение индикаторов Check Engine Light (CEL) и Service Engine Soon (SES) , а также о том, как самостоятельно получить коды. используя сканер OBD-II.

Если ваша лампа проверки двигателя Audi загорается, код неисправности (диагностический код неисправности/DTC) сохраняется в блоке управления двигателем (ECU).

Получить коды проверки двигателя Audi так просто, что вы можете выполнять ее на подъездной дороге. Вам нужен сканер OBD-II, стоимость которого составляет всего $ 15.

  • 1 симптомы
  • 2 Общие причины
    • 2.1 Слабый газовый колпачок
    • 3.1 Что тебе понадобится
    • 3.2 инструкции
    • 3.3 Найти порт OBD-II
    • 3.4 Подключите сканер к порту OBD-II
    • 3.5 Включить зажигание
    • 3.6 Включить сканер
    • 3.7 Чтение/очистка кодов Audi

    симптомы


    Вот несколько вещей, которые вы можете заметить, когда загорится лампочка проверки двигателя Audi.

    • Проверьте контрольную лампу освещения двигателя на приборной панели
    • Плохая экономия топлива
    • Пониженная мощность
    • Двигатель трясется
    • Коробка передач не переключается

    Если проблема не так серьезна, вы можете вообще не заметить никаких симптомов, кроме контрольной лампы двигателя. Даже если вы не заметите никаких симптомов, диагностируйте Audi как можно скорее.

    Общие причины

    Причиной легкого осмотра двигателя Audi может быть что-то такое же простое, как незакрепленная крышка бензобака, что свидетельствует о серьезной проблеме с двигателем или коробкой передач.

    Слабый газовый колпачок

    Образ

    Если у вас загорается лампа проверки двигателя Audi и других симптомов нет, первое, что вам нужно сделать, это затянуть крышку топливного бака.

    Вам не нужно использовать сканер для сброса контрольной лампы Audi, если проблема была решена. В течение двух-трех дней после нормального вождения контрольная лампа двигателя автоматически перезапустится (CEL погаснет). выкл).

    Если через несколько дней CEL останется включенным, вам необходимо прочитать коды. Не игнорируйте Audi, проверяя свет двигателя, даже если автомобиль работает нормально.

    Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы узнать, как читать и удалять коды ошибок Audi.

    Дополнительные проблемы, которые часто вызывают Audi, проверяют свет двигателя.

    Как диагностировать Audi Check Engine Light

    Чтение Audi проверяет свет двигателя очень просто. Эти инструкции распространяются на автомобили Audi 1996 года и более новые, включая модели A1 A3 A4, A5, A6, A7, Q3, Q5, Q7 TT.

    Что тебе понадобится

    • OBD-II Сканер

    Какой лучший сканер?

    Сканеры, разработанные специально для Audi, такие как Audi VAG COM Scan Tool, предоставят точные описания проблем.

    Нет сканера?

    Некоторые магазины автозапчастей (Autozone, Advance Auto Parts) и авторемонтные мастерские будут считывать ваши коды проверки двигателя бесплатно.

    инструкции

    Чтобы прочитать индикатор проверки двигателя Audi, как указано в этом руководстве, вам потребуется сканер OBD-II.

    Найти порт OBD-II

    Найдите порт OBD-2 под приборной панелью на стороне водителя. Это 16-контактный порт. Все 1996 и более новые автомобили Audi имеют этот порт.

    Подключите сканер к порту OBD-II

    Подключите сканер OBD-2 к порту OBD2.


    Включить зажигание

    Поверните ключ в положение II. Все огни приборной панели включатся. Не заводите автомобиль.


    Если в вашей Audi есть кнопка «Пуск/Стоп», вам нужно будет нажать кнопку «Пуск», не нажимая педаль тормоза.


    Включить сканер

    Дайте сканеру OBD2 включиться и подключиться к блоку управления двигателем Audi (ECU).


    Чтение/очистка кодов Audi

    Прочитайте Audi, проверьте коды освещения двигателя от блока управления двигателем (ECU). Выполните ту же процедуру, чтобы очистить коды ошибок, перейдя в пункт меню «Удалить ошибки» (DTC).

    Не очищайте Audi, проверяя свет двигателя, не решая проблему. Вы должны выяснить, почему CEL включен. Как только вы найдете причину появления CEL, устраните проблему.

    Часто мы видим, как люди отсоединяют аккумулятор или используют сканер, чтобы очистить лампу проверки двигателя Audi.

    Очистка Audi, проверка света двигателя без устранения проблемы не решает проблему. Фактически, если вы решите проблему, которая привела к тому, что индикатор проверки двигателя загорелся, но не погас, индикатор CEL автоматически перезагрузится в течение 5 или 6 циклов движения.

    Почему у моего Audi загорается индикатор двигателя?


    Если индикатор проверки вашего двигателя Audi мигает, это указывает на то, что в двигателе происходит пропуски зажигания, что означает, что топливо не сгорает в цилиндрах.

    Не рекомендуется водить Audi, если индикатор двигателя мигает. Эксплуатация Audi в течение продолжительного времени, когда контрольная лампа двигателя мигает, приведет к повреждению каталитического нейтрализатора.

    Лучше буксировать автомобиль, чтобы избежать дальнейших проблем с двигателем. Если ваш Audi CEL мигает, это означает, что проблема более серьезная.

    В этих условиях автомобиль также может переходить в режим холостого хода (трансмиссия не переключается).

    Тряску Audi часто вызывают изношенная свеча зажигания, неисправная катушка зажигания, модуль управления зажиганием (ICM) или неисправный каталитический нейтрализатор.

    Проверьте стоимость ремонта двигателя

    Магазины автозапчастей, такие как Auto Zone или Advance Auto Parts, могут сканировать коды бесплатно.

    Если вы позвоните механику Audi, вас попросят привезти автомобиль для проверки, которая обычно стоит от 90 до 140 долларов.

    Мы рекомендуем вам приобрести сканер OBD-II и получить коды самостоятельно. Даже если вы не планируете решить проблему самостоятельно, у вас будет лучшее представление о том, что не так.

    Как только вы получите коды, которые вы можете найти для этого конкретного кода в Интернете, например, выполнив поиск «Audi P0300», вы быстро узнаете, что этот код указывает на пропуск зажигания нескольких цилиндров.

    Каталог значков на приборной панели автомобиля

    Каталог значков на приборной панели автомобиля

    Почему значки-символы на приборной панели разного цвета?

    Каталог значков на приборной панели автомобиля

    Производители автомобилей предусмотрели в них несколько видов таких надписей и символов на приборной панели, разделив их по цвету (цветовой гамме). Например, если вы видите на приборке (на приборной панели) не красный значок-символ, а например зеленый или синего цвета, то ваша автомашина скорее всего работает по-прежнему в нормальном режиме и Вы спокойно можете продолжать движение. Но тем не менее, вы ни в коем случае не должны игнорировать появление любого предупреждающего сигнала на приборной панели.

    Если на данной панели появился красный значок-символ, то электронная система автомобиля заранее предупреждает вас о потенциальной серьезной проблеме.

    Если на приборной панели появился желтый или оранжевый значок-символ, то автомобиль также предупреждает вас о том, что вашему автомобилю возможно требуется техническое обслуживание, или диагностика, или ремонт.

    Обратите друзья ваше внимание на тот момент, когда значок-символ мигает, в таком случае Вы не должны затягивать на долго с поездкой в автотехнический центр.

    Предупреждающие символы - Серьезные предупреждения.

    Каталог значков на приборной панели автомобиля

    Если вы видите на приборной панели какой-либо из ниже указанных следующих символов, ни в коем случае не игнорируйте данное предупреждение. Немедленно остановитесь, заглушите двигатель и далее срочно обратитесь в автотехнический центр или автосервис.

    Внимание! Нижеуказанные предупреждающие символы (значки) не должны быть Вами проигнорированны. В противном случае ваш автомобиль в любой момент может быть серьезно поврежден.

    Предупреждающие индикаторы тормозной системы.

    Система охлаждения двигателя, индикатор температуры.

    Уровень масла в двигателе или давление масла.

    Датчик индикатора уровня масла в двигателе.

    Индикатор зарядки аккумулятора.

    Обычные и общие значки-символы на приборной панели.

    Каталог значков на приборной панели автомобиля

    Следующие символы на приборной панели автомобилей предназначены для того, чтобы предупреждать водителя о плановых потребностях их автомашины и напоминать им о том, что необходимо в этом случае сделать. Например, данный вид значков-символов предупреждает Вас о низком уровне стеклоомывающей жидкости или о том, что вы не закрыли за собой плотно дверь. Этот вид значков-символов может загораться как на самой приборной панели, так и на информационно-развлекательной системе автомобиля (на экране по центру консоли).

    Напоминание о не пристегнутом ремне безопасности

    Символ дверей автомобиля. Может предупреждать о не закрытой двери.

    Уровень топлива, индикатор низкого уровня топлива.

    Значок жидкости стеклоомывателя. Низкий уровень жидкости.

    Контроль давления в шинах. Если загорелся, то в шинах упало давление.

    Check Engine - Чек двигателя. Ошибка работы двигателя. Подробнее.

    Напоминание о необходимости технического обслуживания автомобиля.

    Осветительные значки и символы в автомобилях.

    Каталог значков на приборной панели автомобиля

    Ниже представлены все индикаторы на приборной панели, которые связаны с системой освещения вашего автомобиля. Многие значки-символы многие из нас наверняка видели в своей автомашине. Большинство из них загораются зеленым или синим цветом.

    Значок включенных фар.

    Символы неисправности фар.

    Значок включенного дальнего света.

    Включена автоматическая система ближнего света. Датчик света.

    Автоматическая система управления дальним светом.

    Значок о выравнивании фар. Если горит, то необходима диагностика.

    Индикатор дневных световых огней.

    Неисправность лампочки в задних фарах.

    Символ габаритных огней.

    Символ задних противотуманных фар.

    Стрелки, указывающие на работу поворотников или включенную аварийную сигнализацию.

    Каталог значков на приборной панели автомобиля

    В последние годы во всех современных автомобилях производители стали устанавливать в приборную панель информационные дисплеи, которые созданы в первую очередь для того, чтобы сообщать водителю более подробную информацию об автомобиле, а также о многих работающих системах в автомобиле. Как правило этот информационный экран установлен в машине по центру приборной панели.

    На авторынке в наше время существует огромное количество автомобилей, которые оснащены подобным экраном, данный экран способен выводить на дисплей различную информацию об ошибках, различные предупреждения и т.п. сигналы.

    Символы неисправности систем автомобиля и предупреждения о безопасности.

    Каталог значков на приборной панели автомобиля

    Если Вы увидите на приборной панели указанные значки-символы, то обратитесь друзья напрямую к дилеру или в автосервис как можно быстрее. Внимание! Символы (значки) указаны в порядке их важности, от серьезных к менее серьезным предупреждениям.

    В Европейских автомобилях желтый знак(цвет) означает неисправность системы контроля устойчивости.

    Ошибка подушки безопасности.

    Индикатор не активных боковых подушек безопасности.

    Предупреждение о не пристегнутых ремнях безопасности водителя и переднего пассажира.

    Предупреждение о непрестегнутых ремнях безопасности задних пассажиров.

    Индикация сигнализации автомобиля / Значок Иммобилайзера.

    Ошибка коробки передач. Неисправность АКПП.

    Предупреждение о перегреве АКПП или системы привода.

    Перегрев коробки передач или проблема со сцеплением.

    Слишком большая температура масла в коробке передач.

    Неисправность усилителя рулевого управления.

    Стояночный тормоз (ручник).

    Низкий уровень тормозной жидкости.

    Антиблокировочная тормозная система.

    Символ о износе тормозных колодок.

    Проблемы с электронным управлением тормозной системы.

    Неисправность электрического стояночного тормоза (ручник).

    Предупреждение о необходимости нажать педаль тормоза перед запуском двигателя или перед переключением коробки передач.

    Система контроля за давлением в шинах. При появлении проверьте давление.

    Check Engine - Чек двигателя. Подробнее здесь.

    Проверьте электрооборудование двигателя.

    Снижение мощности двигателя.

    Лямбда-зонд. Индикатор неисправности датчика кислорода.

    Не закрыт бензобак. Воздух в топливной системе.

    Необходимость ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля.

    Перегрев или неисправность катализатора.

    Низкий уровень охлаждающей жидкости.

    Проблемы с охлаждением двигателя / Низкий уровень охлаждающей жидкости.

    Проблема с электронной системой управления дроссельной заслонкой.

    Индикатор загрязнения воздушного фильтра.

    Значки-символы на приборной панели систем помощи и безопасности.

    Каталог значков на приборной панели автомобиля

    Новые автомобили кроме стандартных пиктограмм на приборной панели имеют множество новых неизвестных многим символов, которые относятся к индикации многих функций систем безопасности и помощи водителю.

    Индикация системы контроля тяги.

    Низкая скорость автомобиля / Система помощи спуска с горы.

    Режим движение по бездорожью на маленькой скорости.

    Система стабилизации выключена.

    Различные индикаторы контроля стабильности и устойчивости - Выключена.

    Система динамической стабилизации выключена.

    Неисправность антипробуксовочной системы / Неисправность электронной тормозной системы.

    Система предупреждения о заносе автомобиля / Система контроля устойчивости.

    Специальные и дополнительные значки-символы на приборной панели автомобилей.

    Каталог значков на приборной панели автомобиля

    Все символы и индикаторы которые мы внесли в эту группу, напрямую связаны с особыми и новыми технологическими функциями в современных автомобилях. Часть символов из этой группы в случае индикации зеленым цветом означают следующее, что в данный момент времени они активны. Другие же символы при появлении их на приборной панели сообщают водителю о том, что появилась проблема с работой той или иной функции. Как правило при таких проблемах высвечиваются либо желтые, либо красные значки-символы.

    Неисправность крыши в кабриолете.

    Индикация обнаружения бесконтактного ключа.

    Ключ не обнаружен.

    Индикатор предупреждения отрицательной температуры на улице.

    Предупреждение водителю о необходимости отдыха.

    Система предупреждения об опасном сближении автомобиля с другими ТС.

    Индикация легкого доступа в автомобиль.

    Индикация включенного круиз-контроля.

    Значок включенного круиз-контроля.

    Активный адаптивный круиз-контроль.

    Проблемы с круиз-контролем.

    Автоматический ограничитель скорости (ASL).

    Система контроля полосы и безопасность проезда перекрестков.

    Система безопасности столкновения выключена или неисправна.

    Предупреждение об опасности столкновения в задней части машины.

    Система оповещения об опасности столкновения в передней части машины.

    Предупреждение о пешеходе на дороге.

    Система предупреждения о нахождении автомобиля в мертвой зоне.

    Система помощи при парковке.

    Система предупреждения о нажатой педали тормоза.

    Включена система режима работы подвески СПОРТ.

    Режим буксировки / Индикация наличия прицепа.

    Различные символы экономии топлива:

    Функция запуска системы стоп-старт.

    Неисправность системы старт-стоп.

    Включен режим экономии топлива.

    Включен режим экономии топлива.

    Предупреждение о необходимости перейти на другую передачу (МКПП).

    Индикация спорт-режима автомобиля.

    Различные значки в полноприводных автомобилях:

    Включен полноприводный режим (AWD).

    Привод на все четыре колеса.

    Блокировка заднего дифференциала.

    Неисправность полного привода.

    Система помощи спуска с горы или система безопасности при движении в гору.

    Символы и значки на приборной панели гибридных автомобилей.

    Каталог значков на приборной панели автомобиля

    За последние несколько лет в авто-мире появилось немало гибридных и электрических автомобилей, которые имеют совсем новые специфические значки-символы на приборной панели. В большей своей части эти специальные символы в гибридных автомобилях обозначают следующее, а именно, как работает гибридная система и в каком именно режиме она действует. Внимание! Мигающий значок на приборной панели гибридной машины, как правило означает какую-либо проблему с самим автомобилем. В этом случае Вы обязательно должны обратиться в автотехнический центр к дилеру.

    Предупреждающий индикатор электронной системы.

    Высокое напряжение аккумуляторной батареи.

    Индикатор низкого напряжения аккумуляторной батареи.

    Индикатор зарядки аккумуляторной батареи.

    Режим тяги на одном электродвигателе.

    Готовность гибридной установки.

    Режим тяги на одном электродвигателе.

    Система внешней звуковой системы для предупреждения пешеходов о движении электроавтомобиля. Неисправность.

    Символы (значки), используемые в дизельных автомобилях.

    Каталог значков на приборной панели автомобиля

    Ниже нами представлены значки-символы приборной панели, которые используются в дизельных автомобилях.

    Ауди загорелась перечеркнутая лампа

    Замена подрулевого переключателя (стрекозы).

    Теперь нам нужно заменить правую половинку стрекозы. Для удобства лучше сразу снять панель приборов. Снимаем панель приборов, процесс снятия панели хорошо описан в статье о замене лампочек в панели приборов.

    Снимаем руль, для этого нужно поддеть отверткой значок ауди и аккуратно снять его.


    Рис 1 – Снимаем значок ауди на руле.

    Здесь нам понадобиться трубчатый ключ, чтобы открутить центральную гайку. Открутив гайку, снимаем руль.


    Рис 2 – Снимаем руль.

    Шестигранником или у кого под отвертку, то отверткой выворачиваем следующий болт.


    Рис 3 – Разбираем рулевую колонку.

    Снимаем нижнюю половинку крышки рулевой колонки. Снимаем и разъединяем стрекозу и меняем правую половинку на нашу подготовленную.


    Рис 4 – Снимаем подрулевой переключатель.

    Укладываем провода и переходим к монтажу проводов в разъемах.

    Работаем с разъемами панели приборов.

    В этой части монтажа панели приборов от ауди А6 с4, мы будем работать непосредственно с самой панелью приборов и ее разъемами.

    Для удобства можете воспользоваться следующими файлами:

    • панель приборов А100
    • панель приборов А6
    • разъемы панели приборов А100
    • разъемы панели приборов А6

    Начинаем стыковать провода таким же образом, как и в блоке управления. Берем зеленый разъем.


    Рис 5 – Зеленый разъем для панели приборов.

    Снимаем у него хомутик и сдвигаем верхнюю часть, оголяя контакты.


    Рис 6 – Разобранный зеленый разъем для панели приборов.


    Рис 7 - Разбираем зеленый разъем для панели приборов.

    В торце разъема стоит начало нумерации контактов. Цепляем провода согласно схеме на рисунке 4 предыдущего фото отчета.

    • На 4 контакт садим диагностическую линию, которую притащили с ЭБУ.
    • На 11 берем землю. На нее заземляем 1,2 контакты разъема БСК. (Для того чтобы не горела на панели перечеркнутая лампочка, говорящая о перегоревшей лампе в габаритах или стоп сигнале) если вы сразу решили сделать контроль ламп ближнего света и габаритов, то этого делать не обязательно. Этот пункт для тех, кто пока не планирует делать монтаж контроля ламп.
    • 14 контакт соединяем с 12- м БСК. (Чтобы не горел значок давление масла на оборотах выше 2000).

    Аналогично разбираем красный разъем.


    Рис 8 - Разбираем красный разъем для панели приборов.

    Здесь нам нужно зацепить реле, для того чтобы лампа АБС правильно работала. На А100 сигнал с АБС приходит на 13 контакт, а на А6 на 19. Еще различие в том на А100 при нормальной работе АБС на проводе висит обрыв, а при отключении или неисправности - земля. На А6 - наоборот, при нормальной работе - земля, а при отключении АБС - обрыв. Некоторые борются с этим, перерезав определенные дорожки в панели приборов, но я не стал вмешиваться в схему приборки и поставил простое слаботочное реле на 12В. Взял провод с 13 ноги и посадил на катушку реле, другой ее конец посадил на 11 конт.( Плюс). В реле я взял нормально замкнутый контакт одну сторону заземлил, а другую посадил на 19. Землю не обязательно брать с зеленого разъема как у меня на схеме, ее можно найти также и в красном разъеме.

    Для большей наглядности приведу еще пару рисунков с обозначенными номерами клемм разъемов на панели приборов.



    Рис 9 – Номера контактов зеленого разъема панели приборов.


    Рис 10 – Номера контактов красного разъема панели приборов.

    Ну вот, основная работа по установки панели завершена, теперь осталось ее только прокодировать.

    Важное дополнение!

    Недавно на оборотах до 2000 стала загораться масленка, хотя по замерам реального давления в системе оно находилось в пределах нормы, конечно ни как на новом двигателе, но все же.

    И тут как раз появляется на форуме пост от пользователя knyazevpit следующего содержания: “ В ходе установки панели А6 на А100 есть маленький нюанс с контролем давления масла. В приборной панели А100 контроль давления осуществляется двумя датчиками: на ХХ 0.5-0.8 бар и свыше 2000 об/мин 2.5 бар. В приборной панели А6 контроль давления масла осуществляется одним датчиком 1.8 бар при 1500 об/мин. Если после установки не менять датчик 2.5 бар на 1.8 бар, то на 1500 об/мин. может загораться лампа контроля давления масла ”.

    Из наблюдений, действительно если скинуть разъем с датчика давления и подержать обороты двигателя в районе 1500 несколько секунд, то загорается масленка.

    Что значит индикатор в виде буквы А, которая обведена стрелкой, на приборной панели машины


    Советы водителю

    На современных машинах уже не ставят обычные лампочки. В роли индикаторов выступают светящиеся иконки, которые способны передать намного больше информации, чем их устаревшие предшественники. С другой стороны, иногда это порождает путаницу, поскольку некоторые значки встречаются или используются достаточно редко. Одним из таких «непонятных» индикаторов является буква А, которая обведена стрелкой.


    Как выглядит индикатор

    Итак, индикатор представляет собой букву А, обведенную стрелкой. Часто его называют «буква А в кружочке». Иногда она может быть перечеркнута, либо рядом появляется восклицательный знак. На приборной панели также присутствует кнопка с этим символом.

    Что касается цвета, то практически все индикаторы кодируются по одной и той же цветовой схеме:

    • красный оповещает о серьезной неисправности;
    • желтый или оранжевый предупреждает о менее значительных проблемах, уведомляет о необходимости техосмотра или диагностики;
    • зеленый свидетельствует об активации конкретной опции.

    Для данного индикатора обычно используется только зеленый и желтый цвет, но он также может быть перечеркнутым, а рядом иногда появляется восклицательный знак.

    Что он обозначает

    Загадочная «буква А в кружочке» обозначает работу системы «Start-Stop».

    Данная система устанавливается на большинстве современных автомобилей и представляет собой автоматическую систему глушения и запуска двигателя при кратковременных остановках. Считается, что благодаря этой системе снижается расход топлива в городских условиях, где водитель вынужден постоянно делать остановки на светофорах и в пробках.

    Также «Start-Stop» позиционируется как экологичное решение, поскольку нет выхлопных газов во время вынужденной остановки автомобиля.

    Когда загорается индикатор

    Система оповещает о своей работе следующим образом:

    1. Зеленый указывает на активное состояние Start-Stop. Разумеется, ее активация осуществляется путем нажатия соответствующей кнопки.
    2. Желтый (на некоторых машинах одновременно появляется восклицательный знак) сигнализирует о том, что система неактивна в силу каких-то причин. В таком случае управление двигателем полностью зависит от водителя.
    3. Мигающий индикатор оповещает о наличии неисправностей в системе.

    Стоит отметить, что автоматика не всегда точно реагирует на кратковременные остановки, поэтому «Start-Stop» большую часть времени находится в неактивном состоянии. Именно этот факт вызывает недоумение многих водителей, которые замечают, что индикатор вдруг загорелся другим цветом.

    Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: что делать водителю

    Горит лампочка аккумулятора на панели приборов причины ремонт

    Приборная панель современного автомобиля имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки зачастую принято делить на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные.

    Если говорить о распространенных неполадках, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели приборов. Как правило, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ или генератора, а также бортовой сети.

    Неисправным может оказаться и сам датчик, отвечающий за то, что на панели приборов горит аккумулятор при возникновении определенных сбоев и поломок. Далее мы рассмотрим, по каким причинам горит «чек» аккумулятора, а также что нужно проверить в рамках поиска той или иной неисправности.

    Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели

    Горит аккумулятор на панели

    Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.

    Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.

    Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.

    Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.

    Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности

    Загорается лампочка аккумулятора диагностика

    Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.

    В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.

    Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.

    Как правило, в списке частых поломок можно выделить:

    • неполадки реле-регулятора;
    • выход из строя диодного моста;
    • ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает; ;
    • перегорание предохранителей;
    • плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
    • обрыв цепи генератора;
    • износ щеток генератора или щеткодержателей;
    • возможны проблемы с выключателем зажигания;

    Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика

    В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.

    Чтобы проверить состояние зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.

    • Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.
    • Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.

    Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).

    Загорается восклицательный знак на панели причины
    Рекомендуем также прочитать статью о том, по каким причинам горит восклицательный знак на панели приборов автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, почему загорается восклицательный знак на приборной панели, на что указывает данный индикатор, а также как выполнить диагностику неисправности.

    Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром.

    • Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.

    Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы. Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе. Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.

    Если все перечисленные выше проверки не дали результатов, тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.

    Подведем итоги

    Как видно, существует много причин, по которым возникают проблемы с зарядкой АКБ. При этом часто значок АКБ на панели может гореть постоянно, моргать или же наоборот, не загораться. Чтобы обнаружить причину необходимо проверять отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.

    Горит лампочка давления масла после прогрева двигателя
    Рекомендуем также прочитать статью о том, почему загорается лампочка давления масла при нагревании двигателя. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам горит лампочка масла на панели приборов, на какие неисправности указывает данный индикатор, а также как выполняется диагностика и проверка.

    Если аккумулятор в норме, нет других скрытых причин для его разряда, тогда часто виновником становится генератор, реле – регулятор или плохой контакт. При этом после проведения квалифицированной диагностики удается определить, локализовать и качественно устранить неисправность.

    Горит чек двигателя неисправность причины

    Почему загорается "check" двигателя на панели приборов: основные причины. Что делать водителю, если в машине горит "чек". Полезные советы и рекомендации.

    Горит чек двигателя

    Почему на приборной панели загорается "чек". Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

    Обозначение значков на приборной панели автомобиля

    Значки на приборной панели: обозначения и расшифровка значков панели приборов автомобиля. Типы значков и индикаторов, что означают лампочки на панели.

    Горит восклицательный знак на панели приборов что значит

    Загорелся восклицательный знак на приборной панели: что значит восклицательный знак на желтом фоне, восклицательный знак на красном фоне, диагностика.

    Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует

    Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

    Загорается давление масла после прогрева

    Почему горит лампочка давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если давление масла загорается на прогретом моторе.

    Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать?

    Раньше приборная панель автомобиля состояла из тахометра, спидометра и пары индикаторов. Поэтому разобраться в том, что происходит с машиной, не составляло труда. Сейчас же ситуация изменилась: наличие огромного количества различных показателей, которые периодически загораются, способно запутать практически любого водителя. Нередко мастера сервисных центров и продавцы в автосалонах советуют автовладельцам не обращать особого внимания на все эти лампочки. Однако обращать внимание не просто надо, а необходимо, так как загоревшийся индикатор оповещает о сбоях в работе какой-либо системы автомобиля. То же относится и к загоревшемуся значку температуры двигателя. Сегодня в этой статье мы расскажем, что это значит и какие меры нужно предпринять.

    Лампочка температуры

    Итак, если индикатор температуры загорается, а затем гаснет в течение нескольких секунд после запуска двигателя, то беспокоиться не о чем. Если продолжает гореть то, скорее всего, охлаждающая жидкость в системе находится на очень низком уровне, или сама система дала сбой. Может случиться так, что пиктограмма температуры загорелась при движении автомобиля. Причины у этого явления те же, что мы описали выше.

    Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать? 3

    В чём заключается важность температуры двигателя?

    Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать? 4

    Двигатель - один из важнейших агрегатов автомобиля, или можно даже сказать, самый важный. ДВС включает в себя различные механизмы, а так же целые системы. Одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на работу мотора, является температура.

    Например, когда двигатель прогрет недостаточно, топливная смесь не сможет преобразоваться в цилиндрах должным образом. Это ведёт к потере мощности и ускоренному износу двигателя. Что касается перегрева, то тут всё ещё хуже. При перегреве головка блока цилиндров деформируется, что приводит к разгерметизации охладительных и смазочных систем. А это, в свою очередь, ведёт к падению уровня охлаждающей жидкости и повышенному расходу масла.

    Однако это ещё не самые страшные последствия перегрева. В худшем варианте поршневые кольца могут потерять свою упругость, стенки цилиндров окажутся повреждены, а двигатель в конечном итоге просто заклинит. Владельцу автомобиля это будет стоить немало денег, затраченных на ремонт.

    Что предпринять?

    Если во время движения загорелась лампочка температуры, то в первую очередь необходимо включить на полную мощность отопительную систему для того, чтобы некоторое количество тепла перешло от двигателя к системе отопления. После этого, не глуша машину, делайте остановку, открывайте капот и смотрите, работает ли вентилятор. Потом выключайте зажигание и проверьте температуру радиатора рукой. Если радиатор не нагрелся, то возможно, что неисправен термостат. Если почувствуйте тепло, то проблема, скорее всего, в помпе. Пусть ДВС полностью остынет, тогда можно будет долить антифриз до нормы.

    Ваши действия, если загорелась лампочка температуры:

    • Включите отопление
    • Сделайте остановку
    • Проверьте вентилятор во время работы двигателя
    • Заглушите машину
    • Проверьте радиатор
    • Посмотрите натяжение приводного ремня
    • Дождитесь полного остывания двигателя
    • Долейте антифриз
    • Поставьте машину в гараж

    Итог

    Обозначение значков на панели приборов отображает состояние работающих, неисправных или находящихся в пассивном режиме систем автомобиля. Кроме того, сигнальные символы и пиктограммы могут предупреждать об активации некоторых отдельных узлов машины.

    Почему значки разных цветов?

    1. Зеленый или синий. Указывают на то, что запущенная система активирована и работает без сбоев и водитель может продолжать движение в штатном режиме.
    2. Красный. Обозначает серьезную неисправность, несовместимую с эксплуатацией авто: требуется срочная остановка.
    3. Оранжевый или желтый. Такие цвета контрольных ламп значат, что одно из устройств или систем авто функционирует неправильно или со сбоями. Возможен выход из строя механизмов, которые не влияют на возможность езды и эксплуатации машины. Автомобиль может сам перейти в аварийный режим функционирования с ограничением скоростного режима.

    Для автомобилей Renault существуют исключения: оранжевые индикаторы предназначены для отображения нормальной работы системы обогрева заднего стекла и противотуманной оптики.

    Виды значков на панели приборов

    Между собой все индикаторы, которые загораются на измерительных приборах авто, делятся на группы:

    • информационные значки;
    • предупреждающие;
    • символы неисправностей;
    • индикаторы системы освещения;
    • значки безопасности;
    • символы дизельных транспортных средств;
    • индикаторы гибридных авто;
    • значки систем контроля и управления автомобилем;
    • индикаторы систем устойчивости;
    • значки дополнительных и специальных систем.

    Таблица: значение информационных значков

    Таблица: предупреждающие иконки

    Таблица: расшифровка значков неисправностей

    Таблица: что означают значки освещения

    Фото Обозначение значков на панели приборов
    Значок включения наружных световых устройств (фар)
    Индикатор зеленого или желтого цвета в виде перечеркнутой лампы или лампочки с восклицательным знаком указывает на неисправность одного из источников внешнего освещения (ближний или дальний свет). Если сам элемент целый, то причину надо искать в проводке или предохранительных устройствах.
    Дальний свет в автомобиле активирован
    Система автоматического переключения между ближним и дальним освещением включена
    Желтые значки направления света фар указывают на неисправность в функционировании механизма автоматической регулировки угла наклона осветительного потока головного света
    Индикатор желтого цвета с надписью «AFS OFF» указывает на деактивацию механизма адаптивных фар. Если один из этих значков моргает, значит зафиксированы сбои в работе одного из устройств.
    Зеленые индикаторы в виде фары или надписи «DRL» появляются при включении системы автоматической активации световых устройств ближнего освещения в дневное время суток
    Значок желтого цвета в виде автомобиля со включенной оптикой связан с неполадками, зафиксированными в функционировании одной или нескольких лампочек стоповых огней или фар заднего света. Если лампы исправны, то появление индикатора предупреждает о повреждении проводки или поломке предохранителя/реле.
    Зеленые фары указывают на активацию источников габаритного освещения
    Значок включенных противотуманных фонарей
    Индикатор желтого цвета указывает на успешную активацию задней противотуманной оптики
    Две зеленые стрелочки, направленные в разные стороны, указывают на активацию сигнала поворота либо световой сигнализации

    Таблица: индикаторы системы безопасности

    Таблица: знаки в дизельных автомобилях

    Фото Обозначение
    Желтый значок, указывающий на активацию свечей накаливания. Пуск мотора необходимо осуществлять после того, как индикатор исчезнет с приборной комбинации.
    Индикаторы желтого и оранжевого цветов появляются при неисправности сажевого фильтра макрочастиц, устройство подлежит замене
    Желтый значок указывает на необходимость добавления жидкости для осуществления каталитической реакции очистки выхлопных газов
    Данный индикатор появляется на приборной панели при повышенном уровне эмиссии в системе очистки отработавших газов
    Один из таких значков появляется в случае наличия конденсата в горючем. Также данные индикаторы могут указывать на необходимость проведения сервисного обслуживания системы очистки дизельного топлива.
    Значок с надписью «EDC» появляется при неполадках в работе системы электронного управления впрыска горючего. Двигатель машины может функционировать с перебоями, периодически останавливаться или не запускаться. Эта неисправность может быть связана с засорением топливного фильтрующего устройства, форсунок, клапана на бензонасосе. Проблема иногда заключается в завоздушивании топливной системы.
    Еще один значок, появляющийся при фиксации воды в дизельном топливе. Также индикатор может указывать на неполадки в работе электронных узлов и систем мотора.
    Значок с надписью «T-BELT» появляется при необходимости замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Символ всегда появляется при активации зажигания и исчезает после старта двигателя.

    Таблица: индикаторы в гибридных автомобилях

    Таблица: лампочки систем контроля и управления

    Таблица: описание значков системы устойчивости

    Система устойчивости предназначена для выравнивания транспортного средства при скольжении или заносе с помощью систем:

    • тормозной;
    • подачи горючего;
    • управления подвеской.

    Таблица: индикаторы дополнительных и специальных систем

    Обозначение кнопок на приборной панели

    Кнопки, которые могут быть расположены на приборной панели:

    1. Клавиша переключения температуры и времени (характерна для автомобилей ВАЗ). Если нажать этот элемент управления и удерживать его в таком состоянии на протяжении пяти секунд, панель приборов сбросит данные о текущем пробеге.
    2. На автомобилях ВАЗ приборная панель включает в себя клавиши, предназначенные для активации габаритного света или ближнего освещения.
    3. Кнопка одометра или сброса суточного пробега.
    4. Клавиша активации противотуманной оптики (маркируется фарой и несколькими штрихами).
    5. Кнопка включения задних противотуманных фонарей с горизонтальным расположением штрихов.

    Видео: замена лампочек в приборной панели Дэу Ланос и Сенс

    Пользователь ЛЕША МАСТЕР в своем видеоролике подробно рассказал о процедуре замены стандартных элементов освещения на светодиодные в приборной панели автомобилей Lanos и Sens.

    Читайте также: