Автоматическое включение фар ваз 2107

Обновлено: 14.05.2024

Автоматическое включение и выключение ближнего света на ВАЗ классике


Я думаю многие сталкивались с проблемой - приехал, оставил машину, забыв выключить ближний свет, вернулся, вставил ключ, повернул а машинка никак не реагирует, разве что грустно ложаться стрелки приборов. Аккумулятор сел, приехали. Релюшки, которые есть в магазинах, для автоматизации включения и выключения ближнего света имеют на наш взгляд следующий недостаток - они либо реагируют на уровень напряжения в бортовой сети автомобиля (а в классике просадки могут быть очень немалыми ввиду применяемости в стоке слабых генераторов). Итак, решаем проблему собственной забывчивости своими руками. Нам понадобится реле, мы использовали пятиконтактное, просто оно оказалось под рукой. К выводу под номером «30» нашего реле мы подключаем провод, запараллеленный с красным проводом от колодки замка зажигания, который питает втягивающее реле стартера. К выводу реле «86» подключаем провод с колодки питания ламы заряда генератора. Вывод «85» - подключаем к массе. К выводу «87а» подключаем зелёный провод с кнопки включения наружного освещения.

Вот принцип работы нашей схемы:
Включаем зажигание – на реле нет напряжения и фары не горят.
Зажигание выключаем – на лампу генератора подается минус и фары не горят.
Заводим двигатель – на лампе зарядки генератора появляется плюс, но так же он в момент заводки есть и на втягивающем реле стартера, реле разомкнута и фары не горят.
Двигатель завелся, ключ отпружинивает обесточивая втягивающее, наше реле замыкается и т.к. на лампе генератора плюс, этот плюс подается на трёхрычажный переключатель света согласно схеме:


То есть у нас ближний свет фары работает только тогда, когда двигатель уже завелся, а стартер отключился. Это особенно полезно в холода - при запуске двигателя не включаются лишние потребители.
Вот фотографии процесса реализации данной доработки:




Вот таким вот простейшим образом мы автоматизировали весь процесс включения и выключения ближнего света, и теперь можно не переживать о том, что вы забудете выключить ближний свет и посадите аккумулятор ;)

Лада 2107 › Бортжурнал › Автоматическое включение фар 2107 Обновлено!

Ну вот подробная схемка что бы после запуска двигателя, загорались фары с габаритами!

Фишка в чем.
Ключа нет в замке зажигания — габариты или фары можно включить стандартно.
Заводим двигатель — загораются габариты и фары. Дальний тоже работает как положено!
При работающем двигателе если включить фары кнопкой, замыкания не будет!

Что бы не было вопросов:
габариты и фары включаются только после того как двигатель запустился и стал работать устойчиво. зарядка пошла на аккумулятор. лампочка аккумулятора погасла. появился +12 вольт в приборке на бело-коричневом. реле замкнулись.габариты и фары загорелись
Когда крутиться стартер — габариты и фары не загораются!

Ну вот маленький отчет по проделанной работе.
После учебы позвонил наш дорогой соклубник nus , и говорит, давай реализуем твою задумку по фарам на моей машинке. Ну а у меня руки чешутся по авто. Ладно подбери меня.

Все приехали в гараж. Приготовились.
Долго думали от куда взять +12 вольт при запущенном двиге. Игорь все хотел меня спутать что нам не добыть 12 вольт. Разобрали приборку, цепанулись бело-коричневый провод. И вуаля!Ток есть!

Далее берем 2 реле пятиконтактных.

Припаиваем провода. запускаем двиг, и что видим что нифига не работает. Стали разочаровыватся. Я полез разбирать реле. Оказалось что контакты то все замкнуты. Пришлось все раздвигать. Как говорит Игорь — доработать напильником!=-) Ладно, с реле разобрались.

Далее куда расположить реле, решили под приборку.

Затем врезаемся в провода идущие от кнопки к фарам и габаритам. Ну что врезались. Запускаем. Не работает! ФАКА ФАКА!Постоянный плюс не подали!

Ну ладно, столько с проводкой проблем было. Все аккуратненько уложили. Красиво.

Ставим кнопку, включаем, фары не работают! Игорь переверни кнопку! Ах да! заработало! ура!

Все ставим обратно, прикручиваем, припаиваем. И все! работает! столько радости было!=-)

Далее видео будеть!

Автоматическое включение и выключение ближнего света


Итак, поскольку постоянно забываю включать, а что ещё хуже – выключать ближний свет, я решил попробовать автоматизировать этот процесс. Обычные реле, продающиеся в магазине меня не устраивали тем, что свет либо включается сразу после включения зажигания/запуска ДВС, либо после достижения определённого напряжения, а напряжение как известно – вещь непостоянная.

Поэтому реле использовал стандартное пятиконтактное, т.к. четырёхконтактного нормально-замкнутого не нашёл. К выводу «30» реле подключаем провод, соединённый с красным спаренным проводом от фишки замка зажигания, который включает втягивающее реле стартера. К выводу «86» цепляем провод с фишки лампочки генератора. Вывод «85» - масса. К выводу «87а» подключаем зелёный провод с кнопки включения наружного освещения. К выводу «87» ничего не подключаем.

Принцип работы:
Зажигание выключено – на реле нет напряжения и фары не горят.
Зажигание включено – на лампе генератора минус и фары не горят.
Запуск ДВС – на лампе появился плюс, но плюс появился и на втягивающем стартера, релюха разомкнута и фары не горят.
ДВС заработал, отпускаем стартер, реле замыкается и т.к. на лампе генератора плюс, этот плюс идёт на трёхрычажный переключатель света. Ну, собственно схема:


То есть фары загораются только тогда, когда запущен двигатель и выключен стартер. Это особенно актуально зимой, т.к. чем меньше лишних потребителей во время запуска двигателя – тем больше шансов завестись.
Переключение света в подрулевом трёхрычажном переключателе происходит следующим образом: 0 – фары выключены, 1 – горит ближний свет, 2 – горит дальний.

Вот фото реализации:




Габариты включаются отдельно кнопкой включения наружного освещения. Про габариты я рассудил так: они нужны только ночью, а ночью их включить 100% не забудешь, потому что как только стемнеет, станет невидно показания приборов. Забыть выключить тоже можно только по очень большой запарке, т.к. гарящие габариты ночью сразу бросятся в глаза. Можно сделать чтобы габариты выключались автоматически, но это лишние реле и лишние провода. ИМХО это ни к чему.
Такую схему считаю практически идеальной. Единственное что хотелось бы улучшить – это чтобы ближний горел и в нулевом и в первом положениях подрулевого переключателя. Но тогда нужна дополнительная релюха, чтобы при переключении на дальний гас ближний и ещё принудительное отключение фар с кнопки или ручника.

Автор доработки - форумчанин fessar, обсудить доработку и задать вопросы можно в этой теме.

Как самостоятельно сделать автоматическое включение ближнего света фар на своём автомобиле

Включённая фара

Многие автомобили иностранного производства оснащены специальными устройствами, которые без вмешательства человека включают и выключают свет. Чаще всего такие гаджеты совмещены с датчиком солнечного света в автомобиле. В случае если контроллер понимает, что на улице стемнело, он включает фары, а прибывая на более светлый участок пути, выключает их.

Это очень полезная функция для жителей некоторых стран… Но не для россиян. Правила дорожного движения в России заставляют водителей включать ближний свет (или дневные ходовые огни) при движении в любое время суток и при любой видимости.

Как включить ближние, дальние фары и габаритные огни

Рычаг включения фар ближнего и дальнего света обычно находится на руле слева — при помощи этого рычага можно не только управлять внешним освещением автомобиля, но и включать указатели поворота («поворотники»). Фары ближнего света включаются путём поворота переключателя на конце рычага в крайнее положение, на которое также указывает и соответствующий символ на переключателе.

Ну а габаритные огни занимают промежуточное положение между крайними отметками выключенных и включённых фар ближнего света. То есть, повернув переключатель один раз, вы включите именно габариты, а после второго поворота — уже и фары ближнего света.

С дальним светом дело обстоит также достаточно просто. В зависимости от марки машины он может включаться как оттягиванием рычага переключателя от себя, так и потягиванием на себя (при включении вы увидите синий значок на приборной панели). При этом, если вы хотите только мигнуть дальним светом, подавая сигнал фарами другим водителям, нужно лишь на короткое время надавить на рычажок в противоположную от включения сторону. То есть, если дальний свет включается путём оттягивания, то для сигнала фарами нужно просто быстро потянуть рычажок на себя и отпустить, чтобы он вернулся в исходное положение.

Вообще же, перед тем, как сесть за руль, желательно прочитать инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, которая ответит практически на все возникающие вопросы по любым аспектам вождения.

С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.

Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.

Естественно, в сложившейся ситуации многие автовладельцы столкнулись с тем, что человеческий фактор на практике оказался главной причиной, по которой автомобиль без включенного света останавливают и штрафуют. Простыми словами, нередко водители попросту забывают включить фары.

Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском .

Читайте в этой статье

Какое устройство актуально для нашей страны?

Езда без света грозит автомобилистам неприятностями в виде штрафов. Однако многим не так-то просто приучить себя включать фары каждый раз до того, как начинается движение. А отсутствие привычки выключать фары по прибытии в пункт назначения уже многим автолюбителям преподносило «подарок» в виде севшего аккумулятора.

Хорошо бы фары сами включались при пуске мотора и отключались после его глушения, не правда ли? Дело в том, что оснастить такой опцией можно любой автомобиль.

Есть два варианта устройств для автоматического включения ближнего света фар:

  • кустарные;
  • фирменные.

Кустарные

Кустарное устройство собирается автолюбителем самостоятельно. Для этого необходимо внесение изменений в систему автомобильной электроники. Однако сам процесс перенастройки авто не так-то прост. Для создания автоматического включения фар ближнего света, как и для автоматического включения дальнего света фар, необходимо хорошо разбираться в устройстве автомобиля.

Вот один из вариантов оснащения машины упомянутой опцией.

Автоматический включатель ближнего света

Также спаять систему можно по более прозрачной схеме:

Схема автоматического включения фар

Некоторые умельцы продают устройства, помогающие фарам самостоятельно включаться и выключаться, собранные вручную. Однако отвечать за качество таких девайсов не может никто, даже сами продавцы. Поэтому несколько раз подумайте, прежде чем покупать такой продукт.

Фирменные

Известно несколько распространённых производителей устройств для автоматического включения света фар:

  • Giordon,
  • Quantoom,
  • Premier.

В большинстве своём они базируются на датчиках света, что не совсем подходит российским автолюбителям. Однако некоторые устройства можно перенастраивать по своему усмотрению.

Установка такого прибора, как и сопутствующая ей установка датчика света — дело несложное. К каждому из них прилагается инструкция, в которой подробно описывается процесс монтажа.

Чаще всего производитель отвечает за качество и долговечность своего продукта, а иногда и ручается за его работу посредством официальной гарантии.

Автоматическое включение фар после запуска двигателя

Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.

Способ 1: Подключение к датчику давления масла

Для осуществления такого подключения потребуется:

  • реле;
  • транзистор (2 штуки);
  • провода;
  • микросхема К561ТП1.

Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели. В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.

В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.

Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).

Способ 2: Подключение к ручнику

Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.

Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.

Если устройство всё-таки сломалось

Фирменные девайсы дают сбои крайне редко. Чаще всего их поломки связаны с нарушением правил эксплуатации. Они могут «полететь» из-за механических повреждений, попадания влаги внутрь электрических элементов, неправильной установки или неаккуратного использования.

Сходу рассказать, что именно может сломаться в датчике, невозможно. Однако можно подробнее рассмотреть его устройство.

Как правило, стандартный включатель фар состоит из следующих деталей:

  • выключателя,
  • проводов,
  • блока управления,
  • реле.

Если прибор перестал работать, нужно искать причину на одном из участков этой схемы.

Варианты автоматизации

Установить автоматический включатель и выключатель, который будет отвечать за ближний свет, вполне можно своими руками. Но для начала следует определиться, какой из способов реализации схемы вам подходит больше остальных.

Всего предлагается 3 актуальных варианта:

  • включение при активации зажигания;
  • автовключение оптики после пуска мотора;
  • использование специального датчика света.

Реализовать каждую схему автоматизации ближнего света можно в гаражных условиях. Но если вы не обладаете необходимыми навыками, сомневаетесь в своих возможностях, или просто хотите получить гарантированный результат, обратитесь за помощью к специалистам.

Датчик света

На множестве автомобилей зарубежного производства уже в заводской комплектации предусмотрено специальное устройство, которое в автоматическом режиме включает и выключает оптику машины. Они работают в тандеме с датчиком света.

Девайс реагирует на изменение уровня освещения. Если датчик фиксирует потемнение, фары включаются. Когда машина находится на светлом участке дороге, происходит автоматическое отключение. Во многих странах такая функция очень полезная и удобная. Но не совсем подходит для РФ.

Всё дело в требованиях постоянно, днём и ночью, ездить с включённым ближним светом или дневными ходовыми огнями. Потому в этой ситуации работу датчика приходится корректировать.

Включение и отключение ближнего света должно стать для водителей привычкой при отсутствии системы автоматизации. Если забывать про освещение перед началом движения, это грозит штрафом. Если же автоматическое выключение не работает или попросту отсутствует, включённые фары на припаркованном автомобиле к утру посадят аккумуляторную батарею.

Водителям, которые не могут приучить себя включать и выключать свет по мере необходимости, лучше всего воспользоваться средством автоматизации. Одним из них считается специальный датчик.

На выбор автомобилистам предлагается вариант самостоятельного изготовления устройства, либо же покупка фирменного девайса. Тут однозначно нужно останавливаться на втором варианте. Устройства автоматического включения и выключения фар предлагают следующие признанные компании:

Большинство девайсов основаны на датчике света. А это, как вы уже помните, не подходит под правила дорожного движения, действующие в РФ. Это не проблема, поскольку некоторые устройства перенастраиваются, что позволяет адаптировать под несколько иную работу.



Датчик света

Подробно расписывать нюансы установки устройства с датчиком света нет необходимости. Каждый производитель комплектует свою продукцию подробной инструкцией. Они могут отличаться друг от друга по способу монтажа. Но в действительности здесь нет ничего сложного.

Бывалые водители советуют устанавливать датчик света не наружу, а в сторону салона в район зеркала заднего вида, где он обычно стоит на машинах с датчиками заводского производства.

Среди представленных вариантов установка датчика считается наименее практичным и рациональным способом автоматизировать включение и выключение оптики. Да, в определённых ситуациях девайс значительно упрощает управление транспортным средством, поскольку водителю не приходится отвлекаться на переключатели.

Но при этом датчики света не всегда адекватно реагируют на дорожную ситуацию. Некоторые участки дорог могут заставить контроллер сходить с ума, поскольку затемнение быстро сменяется светлым участком, и так происходит постоянно. В итоге фары то включаются, то выключаются. Вряд ли такое понравится сотрудникам ГИБДД. Да и сам водитель будет испытывать серьёзный дискомфорт от подобной светомузыки.

Зажигание

Неплохой вариант того, как сделать на машине автоматическое включение ближнего света, предусматривает использование зажигания. Задумка заключается в том, чтобы фары включались после запуска зажигания.

Для реализации схему для начала требуется подключить осветительные приборы к источнику питания. Поскольку одни приборы подключаются вне зависимости от положения замка зажигания, а другие только после зажигания, тут нужно правильно выбрать источник. Наиболее предпочтительным решением считается кнопка для активации печки.

За и против механизмов включения ближнего света фар

К плюсам относится то, что подобный девайс значительно упрощает процесс управления автомобилем. Он способствует отсутствию рассеянности внимания водителя, освобождая его от забот о свете машины.

Однако у этого механизма есть и минусы. Монтаж кустарного устройства со временем может привести к проблемам с автомобильной электроникой. Никакой гарантии качества у таких устройств нет.

Если же устройство оснащено и датчиком света для регулировки интенсивности освещения, он может «сойти с ума» на некоторых дорогах. Например, на полотнах с редкими фонарями и разным уровнем освещения.

Отсутствие забот о включении и выключении фар может грозить водителю штрафами при дальнейшей эксплуатации машины, не оснащённой автоматическим «помощником». Поэтому лучший вариант автоматического включения ближнего света фар при движении — собственная привычка.

Автоматическое включение и выключение света.

Все сталкивались с проблемой когда выходя из машины мы оставляем включенными фары и возвращаясь проклинаем всё на свете особенно тогда когда аккумулятор не первой свежести. И тут на помощь придёт автоматика которая возьмёт на себя эту ответственность. Для того, чтобы собрать эту простую схему нам понадобится:

1. Одно реле с двумя группами контактов на смыкание.

2. Одно реле с одной группой контактов на размыкание.

Реле лучше брать с ухом на корпусе для крепления.

3. 2,5 метра провода сечением 1.5мм?.

4. 5шт. соединителей которые позволяют не обрезая провод подсоединиться к нему.

5. 10шт. разъёмов для соединения провода с контактами реле, изолированные. И не покупайте которые предназначенные для пайки, а нужно под зажим.

Начинаем с того, что делим провод на равные семь частей. Теперь у нас имеется семь отдельных проводов. Возьмём пять из них очистим с одного конца от изоляции около 5мм и присоединим с этого конца провода разъём для контактов реле. Возьмем ещё один провод и поделим его на три равные части. Теперь возьмем два коротких провода очистим от изоляции со всех концов два конца двух проводов соединим вместе получился провод с тремя концами и к этим концам подсоединяем разъемы для реле. Осталось изготовить последний провод из короткого и длинного провода, у этих проводов очистить от изоляции оба конца. Соединяем один конец короткого и длинного проводов вместе и на место соединения устанавливаем разъём и на второй конец короткого провода также устанавливаем разъём. С проводами покончено. Теперь присоединяем эти провода к релюшкам соответственно схеме.

Принципиальная выглядит так:


Схема готова. Теперь осталось только поставить на машину. Для этого нужно вытащить приборную панель и кнопку включения фар, габаритов. Теперь приступим к монтажу. Берём кнопку и врезаемся в эти три провода провода, один из них +12v, проверяем пробником, остальные два это фары и габариты, присоединяем. Теперь находим провод идущий к лампе контроля заряда аккумулятора и также подсоединяем соответственно схеме. Провод -12v соединяем с массой под болт который можем найти под панелью. Осталось найти провод, идущий от замка зажигания, на котором появляется +12v при повороте ключа, и так же присоединяем последний провод. Теперь монтируем реле что бы они не болтались под панелью и всё устанавливаем на своё место. Вот и всё. Заводим машину и наслаждаемся жизнью.

Делаем автоматическое включение ближнего света фар своими руками

Дата публикации: 27 июля 2016 .
Категория: Автотехника.

Как известно, ближний свет обязательно должен быть включен при передвижении на автотранспортном средстве не только вечером и ночью, но и в дневное время. В ситуации, когда ходовые огни не работают, сотрудник ГИБДД вправе выписать водителю штраф. Конечно, это незначительная сумма, но головной боли она создает. В связи с этим большинство автолюбителей столкнулось с рядом неудобств из-за того что многие элементарно забывают включать ближний свет, садясь в машину, либо не выключают огни покидая авто, из-за чего утром обнаруживают аккумулятор совершенно разряженным.

Ближний свет

Для того чтобы избавиться от подобных проблем многие решают доработать процесс включения и отключения фар. Благодаря простейшим схемам фары могут включаться одновременно с зажиганием или в момент запуска двигателя. При этом с дневное время зажигаться будут фары ближнего света, но не габариты, а ночью все будет работать в привычном режиме. Рассмотрим оба варианта.

Автоматическое включение фар при зажигании

Для того чтобы организовать такую работу осветительных элементов необходимо подключить их к источнику питания зажигания, а как многие знают одни приборы могут быть подключены при любой позиции замка зажигания, другие же начинают функционировать только при уже включенном зажигании. Исходя из этого самое удобное место для подключения фар – это кнопка включения печки (крайний правый блок выключателей).

Схема подключения фар к печке

Для этой схемы понадобятся:

  • любое штатное пятиконтактное реле;
  • диод;
  • провода.

Далее, нам необходимо:

  1. Вынуть выключатель габаритов (крайний слева блок выключателей).
  2. Отключить плюсовой провод от колодки клавиш отвечающей за работу ближнего света (обычно это зеленый двойной провод) и подключить его к реле.
  3. В плюсовой провод, который идет к выключателю печки, необходимо врезать дополнительный провод и тоже подключить его к реле.
  4. Подвести к реле провод, который питает сами фары.
  5. Кинуть проводок на минус (на корпус).

Соединения можно пропаять, но для полноценной работы хватит и обычной заизолированной скрутки. В итоге, автоматическое включение ближнего света фар будет работать, как только вы включите зажигание.

Однако такой способ считается не самым экономичным, так как фары начинают работать сразу, что не очень актуально в зимнее время, когда двигатель необходимо прогревать или при ремонте автомобиля.

Чтобы избежать таких неудобств, можно немного усложнить схему, чтобы ближний свет отключался во время стоянки, независимо от работающего или неработающего зажигания.

Автоматическое включение фар после запуска двигателя

Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.

Способ 1: Подключение к датчику давления масла

Для осуществления такого подключения потребуется:

  • реле;
  • транзистор (2 штуки);
  • провода;
  • микросхема К561ТП1.

Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели. В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.

Схема подключения к датчику давления масла

В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.

Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).

Способ 2: Подключение к ручнику

Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.

Схема подключения к ручнику

Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.


В заключении

Все эти способы занимают минимум времени и денежных вложений, а результат избавляет от многих неприятностей. Автоматизация процесса включения фар не требует особых навыков в электрике, поэтому вы справитесь с таким подключением самостоятельно без лишних проблем.

Особенности работы оптики, ее ремонт и тюнинг на «Семерках»

Каждый автомобиль должен быть оборудован рабочей оптикой, поскольку именно наружное освещение определяет безопасность водителя при передвижении в темное время суток. В данном случае мы хотели бы рассказать об оптике на отечественных «семерках». Как можно настроить автоматическое включение фар на автомобиле ВАЗ 2107, как осуществляется регулировка фар? Об этом читайте ниже.

Особенности блока оптики

Как правильно устанавливать и настраивать лампы в линзовых фарах, как отрегулировать огонь туманок или ДХО на ВАЗ 2107? Об этом мы расскажем в этой статье, но для начала давайте ознакомимся с особенностями оптического блока. Фары на ВАЗ 2107 могут быть выполнены в двух вариациях — блок может быть либо из стекла, либо из специальной пластмассы.

Основным преимуществом стеклянных блоков является наиболее оптимальный отражательный эффект, достигающийся в результате расположения ребристой плоскости внутри оптики. Также следует отметить, что поцарапать такие фонари очень сложно.

Что касается недостатков, то они следующие:

  • на стекле появится трещина в случае попадания на него щебня или обычного камешка;
  • при сильном воздействии на фару произойдет разрушение блока;
  • установить и зафиксировать передние блоки в свой автомобиль с использованием винтов будет невозможно.

Оптика для отечественной «семерки»

Стекло фары представляет собой защиту оптики. Как правило, защита фар — это достаточно надежный элемент, который редко выходит из строя. Но, тем не менее, и он не вечен. Замена стекла фары ВАЗ 2107 потребуется в случае, если на стекле есть множество сколов и трещин, которые препятствуют нормальному освещению дороги.

Если фара оборудована прозрачным пластиком, то ее фокусирующие особенности будут более низкими, однако на данный момент такая оптика широко используется среди наших соотечественников. Главным ее достоинством считается очень высокая прочность на излом, в частности, такой пластик не пробьет щебень, в отличие от стекла. Что касается минусов, то на пластмассу можно без проблем нанести царапину, что отрицательно отразиться на отражательных особенностях оптики в целом.

Еще один тип, который в последнее время используется, как тюнинг фар ВАЗ 2107, это линзы. По своим особенностям тюнингованные фары с линзами более схожи со стеклом, однако они считаются более прочным вариантом. Отражательные особенностей лампочек, установленных в линзах, более высокие. Кроме того, тюнинговый вариант линзованных фонарей значительно улучшает внешний вид авто, особенно, если используется ксенон на ВАЗ 2107.

Вне зависимости от типа блока, лампочка будет подключаться к патрону, обеспечивающему ее питание. Внутри конструкции располагает отражательное устройство, предназначенное для фокусирования светового пучка в определенном направлении. Если отражателя не будет, то световой поток будет освещать только оптику, но не рассеиваться по дороге.

Схема наружного освещения

Следует отметить одну важную особенность, а именно — наличие гидрокорректора фар ВАЗ. Как показывает практика, большинство автомобилистов понятия не имеют о том, что это за прозрачная трубка и для чего она нужна. Этот прибор позволяет отрегулировать световой поток. К примеру, такая необходимость может возникнуть в случае перегруза машины, обычно при больших нагрузках пучок света направляется вверх.

Характерные неисправности фар

Итак, какие поломки характерны для оптики:

  1. Не работают фары из-за перегорания ламп. Проблему, как вы понимаете, может решить замена последних.
  2. Обрыв проводки или окисление контактов, что также приводит к неработоспособности оптики. Решить неисправность можно путем восстановления провода или зачистки контактов от окисления.
  3. Выход из строя предохранителя.
  4. Не работают противотуманные фары, при этом остальная оптика функционирует нормально. Необходимо проверить лампы ПТФ, а также целостность проводки и контакты.
  5. Выход из строя гидрокорректора. Как показывает практика, этот элемент редко подлежит ремонту, поэтому обычно осуществляется замена гидрокорректора фар.

Тюнинг оптики

Как может быть выполнен тюнинг ВАЗ 2107:

  1. Установка и подключение ксенона придаст индивидуальности авто и улучшит освещение дорожного покрытия. Для этого нужно будет снимать решетку и устанавливать дополнительный блок, но в этом нет ничего сложного.
  2. Установка ДХО фар своими руками. На сегодняшний день дневные ходовые огни в России являются обязательными для всех без исключения авто.
  3. Противотуманные фары. Противотуманки на ВАЗ 2107 являются одним из видов тюнинга. Кроме того, противотуманные фары позволят лучше освещать дорогу в непогоду, а именно в туман. Перед тем, как подключить противотуманки, необходимо продумать место их установки и уложить проводку.
  4. Дворники на фары — на сегодняшний день это вариант считается «колхозным». Такой вид усовершенствования оптики был актуален давно, когда люди еще не знали, что такое ксенон. Предназначение дворников заключается в очистке стекла фонаря, однако по факту это минимально влияет на качество светового пучка.
  5. Накладки на фары. Если вы решите установить реснички на фары ВАЗ 2107, это также позволит придать индивидуальности транспортному средству. На качество освещения это никак не влияет. Устанавливать реснички необходимо на двухсторонний скотч или на клей. Но если вы выбираете клей, то для того, чтобы их впоследствии снять, придется потрудиться (автор видео — BigManDaniel).

Регулировка фар

Схема регулировки оптики на «семерке»

Один фонарь необходимо прикрыть картоном или тканью:

  1. Начните вращать винт регулировка со стороны поворотника. Вам необходимо совместить горизонтальную границу светового потока с нижней границей на стене.
  2. Что касается второго винта, который находится в противоположном углу фонаря, то с его помощью нужно совместить место излома потока, где наклонная и горизонтальная части пересекаются, с вертикальной границей центра.

Видео «Результат тюнинга оптики»

О том, как выглядит результат тюнингованных фонарей, узнайте из видео ниже (автор видео — Николай Патийчук).

Схемы электрические включения фар на ВАЗ 2107

↑ Схема включения зажигания и наружного освещения

  1. блок–фары с лампами габаритного света;
  2. подкапотная лампа;
  3. монтажный блок;
  4. лампа освещения вещевого ящика;
  5. выключатель освещения приборов;
  6. задние фонари с лампами габаритного света;
  7. фонари освещения номерного знака;
  8. переключатель наружного освещения;
  9. контрольная лампа наружного освещения, расположенная в спидометре;
  10. выключатель зажигания;
  • А — к клемме "30" генератора;
  • Б — к лампам освещения приборов и к лампам подсветки выключателей

↑ Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях

  1. блок-фары;
  2. монтажный блок;
  3. переключатель света фар в трехрычажном переключателе;
  4. переключатель наружного освещения;
  5. выключатель заднего противотуманного света;
  6. задние фонари;
  7. предохранитель цепи заднего противотуманного света;
  8. контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп;
  9. контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре;
  10. выключатель зажигания;
  • Р5 — реле включения дальнего света фар;
  • Р6 — реле включения ближнего света фар.

↑ А — вид на штекерный разъем блок-фары:

  1. штекер ближнего света;
  2. штекер дальнего света;
  3. штекер массы;
  4. штекер габаритного света;
  • Б — к клемме "30" генератора.

↑ В – выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы):

  1. на массу;
  2. к лампе стоп-сигнала;
  3. к лампе габаритного света;
  4. к лампе противотуманного света;
  5. к лампе света заднего хода;
  6. к лампе указателя поворота

↑ Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации с реле-прерывателем

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации с реле-прерывателем

1 — блок-фары с передними указателями поворота; 2 — боковые указатели поворота; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — выключатель зажигания; 6 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 7 — контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре; 8 — задние фонари с лампами указателей поворота; 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе;

  • А — к клемме "30" генератора;
  • Б — нумерация штекеров в выключателе аварийной сигнализации;
  • В — порядок условной нумерации штекеров в реле-прерывателе указателей поворота и аварийной сигнализации.

Реле-прерыватель 6 предназначен для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота, а также для контроля исправности ламп указателей поворота. Если лампы исправны, то в режиме указания поворота он создает мигание контрольной лампы 7 с обычной частотой. Если лампы неисправны (перегорание или обрыв в цепи ламп), то реле-прерыватель обеспечивает удвоенную частоту мигания контрольной лампы.

Реле-прерыватель крепится под щитком приборов на болту, приваренном к стенке коробки воздухопритока. Неисправный реле-прерыватель ремонту не подлежит и его следует заменять новым.

Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, окружающей температуре от –20 до +50°С и напряжении от 10,8 до 15 В.

До 1985 г. применялся реле-прерыватель 23.3747, собранный на интегральных микросхемах. Он создавал постоянное горение контрольной лампы в случае перегорания какой-либо из ламп указателей поворота или обрыва в цепи ее питания.

С 1985 г. устанавливается реле-прерыватель 231.3747, изготовленный из дискретных элементов.

Характеристики обоих реле-прерывателей одинаковые. Внешнее отличие состоит только в отсутствии у реле-прерывателя 231.3747 штекера "5". Напряжение питания подается только на штекер "1". Поэтому не нужен коричневый провод, соединявший раньше штекер "5" реле-прерывателя со штекером "6" выключателя 9 аварийной сигнализации.

В 1995 г. был немного изменен выключатель аварийной сигнализации. У него были ликвидированы выводы "5" и "6", а также измена схема подключения контрольной лампочки внутри выключателя.

↑ Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях с реле-прерывателем

Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях

1 — блок-фары; 2 — монтажный блок; 3 — переключатель света фар в трехрычажном переключателе; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — выключатель заднего противотуманного света; 6 — задние фонари;
7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп; 9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания;

  • Р5 — реле включения дальнего света фар;
  • Р6 — реле включения ближнего света фар.

↑ А — вид на штекерный разъем блок-фары

1 — штекер ближнего света; 2 — штекер дальнего света; 3 — штекер массы; 4 — штекер габаритного света;

  • Б — к клемме "30" генератора.

↑ В – выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы):

1 — на массу; 2 — к лампе стоп-сигнала; 3 — к лампе габаритного света; 4 — к лампе противотуманного света; 5 — к лампе света заднего хода; 6 — к лампе указателя поворота

Для включения фар применяются реле Р5 и Р6 типа 113.3747, установленные в монтажном блоке. Такие же реле применяются для включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и для включения обогрева заднего стекла и звуковых сигналов.

Напряжение включения реле при температуре (23±5)°С составляет не более 8 В, а сопротивление обмотки равно (85±8,5) Ом при 20°С.

Взамен реле 113.3747 можно использовать новые взаимозаменяемые реле типа 90.3747-11, имеющие пластмассовую крышку и немного увеличенные размеры. А вместо реле 113.3747-10, у которых на крышке есть кронштейн для крепления, можно применять реле 90.3747-10 (с кронштейном). Характеристики новых реле такие же, как у реле типа 113.3747.

Выпускаются еще реле типа 902.3747-11 (без кронштейна) и 902.3747-10 (с кронштейном). Эти реле в основном применяются на автомобилях с системой впрыска топлива и отличаются добавлением помехоподавительного резистора, который подключен параллельно обмотке реле. У этих реле сопротивление между выводами "85" и "86" составляет (72±8) Ом. Указанные реле тоже можно использовать взамен реле типа 113.3747.

Автоматическое включение фар

Фонарь заднего хода

Подавляющее большинство современных автомобилей иностранного производства, особенно престижных вариантов комплектации, оснащаются устройством, автоматически включающим фары при создании определенных или заданных условий.

Нередко это устройство объединено с датчиком дождя или срабатывает при понижении уровня освещенности, контролируемого чувствительными фотоэлементами. Однако применения вышеназванных опций становится недостаточно тогда, когда речь идет об автомобиле, эксплуатируемом в Российской Федерации. «Правила Дорожного Движения» (далее по тексту ПДД), действующие на ее территории требуют включения ближнего света фар во время движения транспортного средства независимо от времени суток и степени освещенности.

Модули для включения света фар

Появление данного требования в ПДД вызвало потребность в существенной доработке системы электрообеспечения не только автомобилей отечественного производства, но и иномарок старшей возрастной категории.

Основными требованиями, предъявляемыми к устройству или системе, обеспечивающим автоматическое включение фар ближнего света, являются:

  • Гарантированное автоматическое включение света фар при начале движения транспортного средства.
  • Отключение ближнего света при постановке транспортного средства на стоянку.
  • Экономное расходование электрической энергии на всех режимах работы силового агрегата.

Заполняя создавшуюся нишу на рынке автомобильных запчастей, разработкой данных устройств занялись не только предприятия, специализирующиеся на электрооборудовании автомобилей, но и, так называемые «народные умельцы». Предлагаемых ими приборов, как готовых, так и на уровне принципиальных схем, великое множество. Устройства отличаются не только принципом функционирования, но и сложностью исполнения.

1.Схемы устройств автоматического включения фар

Рассмотрим несколько возможных вариантов, обеспечивающих автоматическое включение света фар транспортного средства.

1.1 Одной из наиболее простых и действенных схем защиты от включения фар на неработающем автомобиле является схема, предусматривающая подачу питающего напряжения на кнопку (реле) включения фар через контакты замка зажигания. Выключение двигателя (стартера) размыкает цепь питания фар. Опасения некоторых автолюбителей в увеличении нагрузки на цепь безосновательны при условии правильного подключения устройств.

Устройство автоматического включения ближнего света фар

1.2 Описываемый ниже способ организации автоматического включения ближнего света предусматривает подключение дополнительного реле или электромагнита реле, включающего фары, в цепь сигнальной лампы «зарядка аккумулятора». Практическая реализация выглядит следующим образом (смотри схему на рис.№1):

  • добавляем в схему пятиконтактное реле (тип 90.3747);
  • контакты «30» и «85» соединяем с замком зажигания;
  • контакт «86» подключаем к выводу генератора, соединенного с контрольной лампой заряда;
  • контакт «88» соединяем с реле, включающим фары (или предохранителем цепи фар);
  • включение зажигания обеспечивает подачу тока на обмотки катушки электромагнита реле и его поступление (через обмотку генератора) на отрицательную клемму;
  • срабатывание реле способствует размыканию контактов «88» и «30»;
  • вследствие запуска двигателя и последующего начала работы генератора плюсовой ток приходит на вывод контрольной лампы генератора;
  • отключение реле приводит к замыканию контактов «88» и «30», то есть происходит автоматическое включение ближнего света фар.

Использование диода, последовательно включенного с катушкой реле и направленного к генератору, поможет предотвратить возникновение «вредного» контура. Свет фар будет гореть лишь при условии неразрывности цепи, контроль которой осуществляется лампой «зарядка аккумулятора».

Рисунок №1

Схемы устройств включения фар

1.3 Третий способ подключения основан на задействовании в схеме автоматического включения света фар датчика аварийного давления масла в силовой установке. По сути, данный метод является разновидностью описанного выше. Разница заключается в подсоединении катушки реле к датчику давления, а не к генератору. Включение фар происходит непосредственно после того, как в системе смазки давление поднимется до необходимого уровня.

Существенным недостатком данной схемы является промигивание света фар при снижении давления масла в системе и, как следствие, срабатывания датчика (движение накатом, режим «холостого хода» и т.д.).

Рассмотренные выше схемы и способы, обеспечивающие автоматическое включение света фар, просты в техническом исполнении и не требуют существенных материальных затрат на реализацию. В этом их несомненное преимущество. Однако довольно большая группа отечественных автолюбителей в силу отсутствия свободного времени, технической неграмотности и иных объективных причин, предпочитают использовать устройства, изготовленные заводским способом.

2.Устройство «АвтоСвет AS», как альтернатива кустарным схемам

Функциональное назначение устройства «АвтоСвет AS» заключается в плавном включении ближнего света фар в момент:

а) начала движения транспортного средства;

б) запуска двигателя и достижения им 10-100% номинальной мощности.

Это позволяет существенно продлить эксплуатационный срок ламп накаливания.

Ближний свет фар автоматически гаснет при включении габаритных огней (напряжение сети < 12,7 Вольт), зажигания. Схема подключения контроллера предполагает коммутацию «+», то есть включение в цепь «+» выключателя или реле.

Рисук №2

Устройство «АвтоСвет AS»

  1. Функционирование устройства возможно в нескольких вариантах:

- контрольный провод контроллера подключен к цепи форсунки или датчика холла;

- подключение в цепь датчика скорости

2.2 Установка контроллера «АвтоСвет AS» на автомобиль осуществляется следующим образом:

  • отключаем «-» клемма аккумулятора;
  • провод красного цвета (D=1,5 мм) подключается через 15-ти амперный предохранитель к источнику питания (12 Вольт);
  • провод черного цвета (D=1,5 мм) подключается к клемме «╧» («масса»);
  • провод синего цвета (D=1,5 мм) соединяется с цепью фар ближнего света («+» вывод ≤ 9 Ампер) после реле;
  • провод коричневого цвета (D=0,35 мм) соединяется с входным контактом датчика скорости;
  • провод синего цвета (D=0,35 мм) соединяется с входным контактом габаритных огней или подключается через тумблер к «+» клемме 12 Вольт.

Условия, определяющие автоматическое включение ближнего света фар, зависит от состояния петли контроллера:

- разрезанная петля обеспечивает включение света при начале движения транспортного средства;

- целая петля гарантирует включение фар при пуске силовой установки.

Внимание! Подключение провода коричневого цвета непосредственно к контактам катушки категорически запрещено, поскольку высокие значения напряжения приведут к потере работоспособности контроллера.

Разработчиком устройства «АвтоСвет AS» рекомендовано соблюдать следующие эксплуатационные ограничения:

Читайте также: