Блок абс форд фокус 3 где находится

Обновлено: 14.05.2024

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Форд Фокуc 3 расположение блоков управления. Предохранители и реле

Форд Фокуc 3 расположение блоков управления. Предохранители и реле

Расположение блоков управления и блоков предохранителей

  • 1 Электронный блок управления ABS
  • 2 Электронный блок управления кондиционером
  • 3 Звуковой сигнал противоугонной системы – в правой части багажного отделения
  • 4 Блок управления интерфейсом аудиосистемы
  • 5 Аккумуляторная батарея

форд фокус 3 расположение компонентов и блоков управления

Блок предохранителей в багажнике

1 Реле вспомогательных цепей зажигания

5 Реле противоугонной системы

F2 (10A) Система дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя

F3 (5A) Система дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя

F8 (10A) Противоугонная система

F9 (25A) Электропривод передних сидений

F12 (10A) С системой стоп-старт: Электронный блок управления кондиционером

F13 (5A) С системой стоп-старт: Комбинация приборов

F15 (15A) С системой стоп-старт: Аудиосистема

F26 (40A) Электрооборудование прицепа

F30 (5A) Система парковки

F34 (15A) Подогреватель передних сидений

F35 (15A) Подогреватель передних сидений

F41 (5A) Электрооборудование прицепа

форд фокус 3 блок предохранителей и реле в багажнике

Блок предохранителей и реле моторный отсек 1

1
2 Реле звукового сигнала

7 Реле обогревателя лобового стекла

9 Реле очистителя/омывателя фар

10 Реле стартера

11 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

12 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

13 Реле электродвигателя вентилятора отопителя

14 Реле системы управления двигателем

15 Реле обогревателя заднего стекла

16 Реле основных цепей зажигания

F7 (40A)Система ABS/ESP

F8 (30A)Система ABS/ESP

F9 (30A) Обогреватель заднего стекла

F10 (40A) Кондиционер/отопитель

F11 (30A) Система стоп-старт

F12 (30A) Управление двигателем

F13 (30A) Стартер

F14 (40A) Обогреватель лобового стекла

F15 (25A) Электронный блок управления трансмиссией(TCM)

F16 (40A) Обогреватель лобового стекла

F18 (20A) Электродвигатель очистителя лобового стекла

F19 (5A) Система ABS/ESP

F20 (15A) Звуковые сигналы

F21 (5A) Стоп-сигналы

F22 (15A) Система зарядки

F24 (20A) Многофункциональный блок управления

F25 (10A) Электропривод зеркал заднего вида

F26 (15A) Электронный блок управления трансмиссией (TCM)

F27 (15A) Кондиционер/отопитель

F28 (5A) Система поддержания скорости

F29 (20A) Омыватель фар

F30 (5A) Управление двигателем

F32 (10A) Управление двигателем

F33 (10A) Управление двигателем

F34 (10A) Управление двигателем

F35 (5A/15A) Управление двигателем

F36 (10A) Управление двигателем

F40 (5A) Блок управления усилителем рулевого управления

F41 (20A) Многофункциональный блок управления

F42 (15A) Электродвигатель очистителя заднего стекла

F43 (15A) Блок управления фарами

F44 (5A) Система поддержания скорости

F45 (10A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла

F46 (25A) Электропривод передних стеклоподъемников

F47 (7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

F48 (15A) Обогреватель заднего стекла

форд фокус 3 блок предохранителей и реле 1 в моторном отсеке


Блок предохранителей и реле моторный отсек 2

F1 (80A) Блок управления усилителем рулевого управления

F2 (150A) Стартер

F4 (50A) Многофункциональный блок управления

F5 (80A) Дополнительный отопитель

F8 (50A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения

F9 (50A) Многофункциональный блок управления

F10 (60A) Блок управления свечами накаливания

блок предохранителей форд фокус 3 в моторном отсеке


Блок предохранителей в салоне

F56 (20A)Топливный насос

F59 (5A) Противоугонная система

F63 (10A) Система поддержания скорости

F65 (10A) Замок крышки багажника / задней двери

F66 (20A) Центральный замок

F68 (15A) Замок рулевой колонки

F69 (5A) Комбинация приборов

F70 (20A) Центральный замок

F71 (10A) Кондиционер/отопитель

F72 (7,5A) Блок управления электрооборудованием рулевого колеса

F74 (15A) Дальний свет фар

F75 (15A) Противотуманные фары

F76 (10A) Фонари заднего хода

F77 (20A) Омыватель лобового стекла

F78 (5A) Система дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя

АБС / ABS

Все вместе натолкнуло меня на мысль о неисправности датчика АБС либо плохого его контакта. На днях смену колёс решено было совместить с очисткой контактов датчиков. Итак после снятия каждого колёса , был отключен разъём датчика, после чего компрессором продут и залит средством для чистки контактов, примерно через пять-10 минут разъём поставлен на место. Итог: два дня очень сырая погода, ошибок пока нет. Буду рад если мой опыт кому гибудь пригодиться.

абс, abs, тормозная система, тормоза, датчик, антиблокировочная система, колодки
4 янв аря 2020 mobile 4 янв аря 2020 mobile

1) При покупке гоняли ff3 к официалам на полную проверку. Диагностика выявила неисправность правого датчика АБС, причем вердикт был такой: "У вас там провод перетерт, дальнейшая диагностика, возможна после замены провода". Ну ок, покупаем машину
2) После покупки, снова обратился к официалам, по вопросу замены того самого перетертого провода. Купил это рем.комплект. 1 821 867. Заменили провод, но ошибка АБС не ушла. Говорят также накрылся датчик. На мой вопрос почему нельзя продиагностировать все сразу, ответить толком не смогли. Ну ок, только платить дважды за работу по устранению одной и той же проблемы я не собирался. Купил датчик. Старый вытащил без проблем, закиснуть не успел, визуально повреждений не было. Поставил также без проблем. В итоге, ошибка АБС так и не ушла.
3) И тут, немного подохренев от ситуации, я стал напряженно размышлять.:
- Проверить исправность проводов, идущих к АБС, я могу измерив например величину напряжения на клемах фишки. На обоих сторонах оно же должно быть одинаковое. Допустим провода исправны
- Тогда. проверить исправность датчиков, можно перекинув их справа-налево и слева- направо. Если ошибка с правого датчика перейдет на левый, значит дело в датчике.
- Есть у меня блютуз адаптер elm327 и программа Torque для считывания ошибок, но данная прога проверяет только ошибки Check, а ABS я ей отловить не смогу.
Итак вопрос: Ребят чем я могу отсканить ошибку АБС, какой именно элемент системы дает ошибку? А то я замахался уже платить официалам и уезжать от них с нерешенной проблемой. Заранее спасибо

Ford Focus Клуб

"давить силнее на педаль"

Фактически ABS имитирует действия опытного водителя, который на скользкой дороге избегает блокировки колес, пользуясь прерывистым торможением. Водители кремлевского гаража применяли такой способ экстренного торможения еще до изобретения антиблокировочных систем и могли сделать до 7 нажатий (торможений) в секунду. ABS делает около 15 циклов торможения в секунду, такая частота человеку недоступна.

В результате антиблокировочная система обеспечивает автомобилю минимальный тормозной путь и делает его управляемым в торможении – ведь колеса катятся и воспринимают боковую силу, насколько позволяет сцепление шин с покрытием. И это основное преимущество ABS. Ведь с заблокированными колесами автомобиль практически не управляем.

Профессиональные опытные водители, которые не понаслышке знают, что такое ABS, на большой скорости летом или на скользкой дороге зимой применяют технику торможения "в пол". Заключается она в следующем: вы изо всех сил давите на тормоз, не обращая внимания на вибрирование педали и неприятный звук, и в результате получаете хорошее замедление, имея при этом возможность маневрировать без потери контроля над автомобилем.

Самое главное – это не бояться нажимать педаль до упора. Если ваш автомобиль оборудован ABS, обязательно потренируйтесь, в противном случае в экстренной ситуации вы можете не среагировать. Для этого можно выбрать тихую спокойную площадку и попробовать на скорости около 40 км/ч резко затормозить, поворачивая при этом рулевое колесо. Немного тренировки, и вы запросто сможете объехать препятствия во время торможения, используя ABS.

Следует помнить о том, что торможение автомобиля с ABS не должно быть многократным и прерывистым. Тормозную педаль необходимо удерживать нажатой со значительным усилием во время процесса торможения – система сама обеспечит эффективное замедление.

AlexNik писал(а): "давить силнее на педаль"

Фактически ABS имитирует действия опытного водителя, который на скользкой дороге избегает блокировки колес, пользуясь прерывистым торможением. Водители кремлевского гаража применяли такой способ экстренного торможения еще до изобретения антиблокировочных систем и могли сделать до 7 нажатий (торможений) в секунду. ABS делает около 15 циклов торможения в секунду, такая частота человеку недоступна.

В результате антиблокировочная система обеспечивает автомобилю минимальный тормозной путь и делает его управляемым в торможении – ведь колеса катятся и воспринимают боковую силу, насколько позволяет сцепление шин с покрытием. И это основное преимущество ABS. Ведь с заблокированными колесами автомобиль практически не управляем.

Профессиональные опытные водители, которые не понаслышке знают, что такое ABS, на большой скорости летом или на скользкой дороге зимой применяют технику торможения "в пол". Заключается она в следующем: вы изо всех сил давите на тормоз, не обращая внимания на вибрирование педали и неприятный звук, и в результате получаете хорошее замедление, имея при этом возможность маневрировать без потери контроля над автомобилем.

Самое главное – это не бояться нажимать педаль до упора. Если ваш автомобиль оборудован ABS, обязательно потренируйтесь, в противном случае в экстренной ситуации вы можете не среагировать. Для этого можно выбрать тихую спокойную площадку и попробовать на скорости около 40 км/ч резко затормозить, поворачивая при этом рулевое колесо. Немного тренировки, и вы запросто сможете объехать препятствия во время торможения, используя ABS.

Следует помнить о том, что торможение автомобиля с ABS не должно быть многократным и прерывистым. Тормозную педаль необходимо удерживать нажатой со значительным усилием во время процесса торможения – система сама обеспечит эффективное замедление.

Советы по мелкому ремонту Форда Фокус

Резистор печки на форде фокус 2
Замена резистора печки Форд Фокус 2 не требует специальных навыков. Процедуру можно вполне произвести своими руками. Для операции подготовьте ключ TORX Т25. В отличие от распространенного мнения, педали газа и тормоза можно вовсе не снимать. Деталь можно достать и без этого. Алгоритм таков: обесточив электроцепь авто, сняв нулевую клемму АКБ, отключите колодку проводов блока педалей, дроссельной заслонки. Далее, сжав фиксатор, отсоедините колодку проводов допсопротивления. Выкрутите крепление и проведите замену. Потом соберите все обратно. Будьте готовы, что всю операцию нужно производить в крайне неудобной позиции.

2. Почему не работает стеклоомыватель Форд Фокус 2?

Стеклоомыватель форд фокус 2
Причин, по которым не работает стеклоомыватель Форд Фокус 2 может быть несколько. Очень важно выяснить, в чем именно проблема и уже от этого отталкиваться в поиске решения. Во-первых, в зимний период жидкость может попросту замерзнуть, очевидно, что поможет нахождение авто в тепле или, например, добавление в бачок омывателя грамм 300 спирта, который восстановит работу системы. Во-вторых, проблема может быть с трубками (разъединились, соскочили, лопнули) и жидкость просто уходит и не достигает назначения. В-третьих, не исключены неисправности с проводкой и контактами. Самый сложный вариант (и затратный) – поломка моторчика.

3. Почему не открывается лючок бензобака Форд Фокус 2?

Лючок бензобака форд фокус 2
Если у Вас не открывается лючок бензобака (Форд Фокус 2), вероятнее всего испортился (порвался) тросик, блокирующий замок лючка. Это наиболее распространенная причина, которая вызывает блокировку доступа к горловине бензобака. Дело в том, что, повредившись, тросик может оставить замок в заблокированном состоянии. Именно поэтому Вы и не можете открыть его и получить доступ к баку, чтобы залить топливо. Проблема решается путем замены приводного троса на станции техобслуживания. Поскольку тросик не всегда доступен в нужный момент, стоит попросить специалистов сервиса снять неисправную деталь, чтобы можно было беспрепятственно заправляться, пока новый не будет установлен.

4. Какой размер щеток Форд Фокус 2?

5. Как заменить щетки стеклоочистителя Форд Фокус 3?

6. Как отремонтировать генератор Форд Фокус 2 своими руками?

Генератор форд фокус 2
Ремонт своими руками генератора Форд Фокус 2 теоретически, конечно, возможен. Однако, чтобы его реализовать, стоит как минимум неплохо разбираться в устройстве детали. Разобрать деталь не сложно, а вот определить проблему и диагностировать неисправность может быть сложнее. Для этого необходимо специальное оборудование и знания. А замена или починка отдельных узлов потребует наличия довольно редких запчастей. Настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам, имеющими опыт и все необходимое оборудование для качественной диагностики и проведения квалифицированного ремонта.

7. Почему не закрывается водительская дверь Форд Фокус 2?

Дверь форд фокус 2
Причин того, что не закрывается водительская дверь Форд Фокус 2 может быть большое количество. Однако, поскольку сам механизм замка довольно надежен, логично первым делом предположить распространенную для ФФ2 проблему – замерзла вода, попавшая в замок.Чаще всего проблема появляется после мойки, если авто не высохло надлежащим образом в теплом помещении. Собственно, проблема чаще всего решается сама собой по мере прогревания салона и высыхания влаги. Если есть желание ускорить процесс, можно разобрать и просушить детали промышленным феном. В случае, если проблема не решилась, стоит диагностировать исправность замка.

8. Какие слабые места у Форда Фокус 3?

Форда Фокус 3
Как и любой другой автомобиль, Форд Фокус 3 также преследуют поломки и неисправности. Некоторые из них связаны с особенностями конструкции. Откровенно слабые места Форд Фокус 3 – это рулевая рейка, которая начинает после 3 тысяч км стучать из-за люфта рулевой тяги, отложение нагара в камере сгорания 1.6-литрового двигателя, что приводит к троению мотора, ослаблению тяги и систематическому отключению. Кроме того, к «болезням» ФФ3 можно причислить АКПП PowerShift, которая затыкается и подергивается в пробках, а также издает характерный металлический скрежет при включении передачи. Ну, и главная, наверное, проблема – это отечественная сборка, повышающая количество проблем.

9. Почему провалилась педаль сцепления Форд Фокус 2?

Педаль сцепления форд фокус 2
Если провалилась педаль сцепления Форд Фокус 2 на гидроприводе, следует первым делом проверить качество жидкости в бачке главного цилиндра. Точнее ее состояние. Если жидкость потеряла первоначальный цвет и стала мутной и непрозрачной из-за большого количества мелкой черной пыли в ней, то наиболее вероятной причиной поломки является износ манжетов гидропривода. Проверить также стоит трубопровод сцепления по всей длине от главного до рабочего цилиндра должен быть сухим – то есть неповрежденным. Чаще всего проблема решается заменой жидкости и ремкомплекта главного цилиндра. Более точно ответить на вопрос можно только после тщательной диагностики. Возможно проблема глубже или вовсе в другом.

10. Как снять моторчик печки Форд Фокус 2?

Моторчик печки форд фокус 2
Снятие моторчика печки Форд Фокус 2занятие не сложное, но довольно неудобное, так как часть операций нужно проводить практически вслепую. Чтобы добраться до детали необходимо полностью снять бардачок, его крышку, а также блок предохранителей. Далее следует отключить и скрутить крепеж заслонки рециркуляции воздуха. Она крепится к корпусу тремя саморезами, один из которых находится у внешней стенки кузова и именно его придется искать и выкручивать наощупь. После того как заслонка снята, нужно отжать фиксатор к центру вентилятора, а корпус провернуть против часовой стрелки без усилий.

11. Как снять аккумулятор Форд Фокус 3?

Аккумулятор форд фокус 3
Аккумуляторная батарея на Форд Фокус 3 установлена действительно не в самом удобном месте. Точная конфигурация зависит от параметров двигателя. А потому снятие аккумулятора Форд Фокус 3 требует терпения, времени и некоторых усилий. Во-первых, чтобы получить доступ, к АКБ на ФФ3 с мотором 2.0, необходимо предварительно демонтировать воздушный фильтр. Далее снимается крышка с аккумулятора, которая закреплена пластиковыми фиксаторами. После этого надо выкрутить болты и снять планку держателя. Отключите провод, который расположен поверх батареи. Сняв клеммы и сдвинув боковую защиту, аккумулятор вытягивается вверх и «на себя».

12. Где находится блок абс Форд Фокус 1?

Блок абс форд фокус 1
На всех современных автомобилях Форд, оборудованных АБС, проблемы с системой возникают крайне редко. Электронный блок характеризуется высокой стабильностью и хорошо защищен, а сбои в нем случаются крайне редко. Определить их наличие может только квалифицированная диагностика. Гораздо более вероятно, что проблема в датчиках на колесах. Эта деталь в системе действительно является уязвимой.
Ответ же на вопрос, где находится блок АБС Форд Фокус 1, довольно прост. Во всех практически Фордах (кроме некоторых внедорожников) узел расположен под капотом, в моторном отсеке за аккумуляторной батареей.

13. Как заменить антенну на Форд Фокус 2?

Антенна на форд фокус 2
Замена антенны на Форд Фокус 2 производится преимущественно из салона автомобиля. Для того чтобы получить доступ к креплению детали, необходимо снять плафон подсветки с потолка над лобовым стеклом. Его нужно поддеть тонкой плоской отверткой и вынуть его из отверстия. Отключать его полностью не нужно. Провода вполне способны выдержать его вес. В отверстии видим провод, подходящий к крепежу антенны. Выкручивается крепеж при помощи инструментаTorx. После этого можно снять старый и установить новый кронштейн антенны. Саму антенну накручиваем на видимую из кронштейна резьбу. Вставляете плафон на место.

14. Как определить комплектацию Форда по вин коду?

Вин код форда
На сегодняшний день существует онлайн способ проверить и расшифровать вин-код. При этом предоставляется базовая техническая характеристика об автомобиле. Для получения детальных сведений, документации, схем и иных опций предусмотрены платные услуги. Комплектация Форд по вин код, как правило, показывается и в бесплатной версии программного обеспечения. Она имеет значение «Серия». Которая определяется по числовому значению. Например, для ФФ2 серия 15 определяет комплектацию Trend; 20 –Ambient; 32 –Comfort; 35 –Ghia; 40 –Titanium. Для Форд Фокус 3 серия/комплектация расшифровывается следующим образом: серия 20 –Ambient; 32 –Trend; 70 – TrendSport; 40 –Titanium.

Ford Focus 3 го поколения выпускался в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах с кузовами седан, хетчбек, универсал и поставлялся на рынки более 122 стран, в том числе и России. Рестайлинг данная модель прошла в 2014 году. В нашем материале мы покажем где находятся блоки с предохранителями и реле Форд Фокус 3 го поколения, их описание со схемами блоков и фотографиями. Отдельно выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Так же покажем общее расположение всех электронных блоков управления.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Форд фокус 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации и страны поставки Форд Фокус 3. А если не подходит поколение модели, изучите иные описания: фокус 1 и фокус 2.

Расположение блоков

На данной схеме будет представлено общее расположение всех электронных блоков управления в Ford Focus 3.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Общая схема форд фокус 3

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Описание

В форд фокус 3 предусмотрены 3 основных блока с предохранителями и реле: в салоне, под капотом и в багажном отделении.

Блок в салоне

Он расположен под панелью приборов, со стороны пассажира, за бардачком и закрыт обшивкой.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

расположение блока в салоне

p, blockquote 10,0,1,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне форд фокус 3

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Расшифровка

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 61 на 20А.

Блоки под капотом

Пример расположения блоков

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Монтажный блок

Он находится в левой части подкапотного пространства и закрыт защитной крышкой, с обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема блока.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,1,0,0,0 -->

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

740А ABS, ESP
830А ESP
930А Обогрев заднего стекла 40А Блок предохранителей в багажном отсеке
1040А Мотор отопителя
1130А Модуль качества напряжения, Система старт-стоп
1230А Реле блока управления двигателем клапан системы рециркуляции отработавших газов
1330А Реле стартера
1440А Обогреватель ветрового стекла (правая сторона) 25А Задний стеклоподъёмник
1525А Вентилятор системы охлаждения, Блок управления коробкой передач
1640А Обогреватель ветрового стекла (левая сторона) 20А Датчик аккумуляторной батареи
1720А Вспомогательный отопитель
1820А Стеклоочиститель
195А ABS, ESP
2015А Звуковой сигнал
215А Выключатель ламп стоп-сигнала
2215А Система мониторинга аккумуляторной батареи 5А Парковочный помощник
235А Катушки реле, переключатель освещения
2420А Задняя розетка 5А Обогреватель ветрового стекла (правая сторона)
2510А Зеркала с электроприводом
2615/20/25А Блок управления коробкой передач
2715А Муфта компрессора кондиционера
285А Датчик массового расхода воздуха, Задняя камера, Адаптивный круиз-контроль 10А Камера заднего вида, система предупреждения о возможном столкновении
2920А Омыватели фар 10А Камера заднего вида, система предупреждения о возможном столкновении
305А Блок управления двигателем
3115А Вентилятор интеркуллера (1.6L Duratorq TDCi)
3210А Клапан системы рециркуляции отработавших газов, клапаны управления завихрением, подогреваемый кислородный датчик выхлопных газов (системы управления двигателем), реле электронного модуля управления вентилятором (обмотка)
3310А Катушки зажигания
3410А Форсунки, Помпа системы охлаждения, клапан продувки адсорбера
355/15А Активные жалюзи радиатора, Подогрев топливного фильтра (дизельные двигатели), Датчик воды в топливе, блок управления двигателем, катушки зажигания
3610А Блок управления двигателем 5А Активные жалюзи радиатора
375А ABS 15А Дневные ходовые огни, блок управления фарами 20А Дополнительная розетка на панели приборов
3815А Блок управления двигателем, блок управления коробкой передач
395А Блок управления фарами 15А Сиденье водителя с электроприводом
405А Усилитель рулевого управления
4120А Блок кузовной электроники
4215А Задний стеклоочиститель
4315А Корректор света фар, адаптивное освещение
445А Адаптивный круиз-контроль
4510А Обогрев жиклеров стеклоомывателя 15А Сиденье пассажира с электроприводом
4625А Передние стеклоподъемники либо Вентилятор системы охлаждения
477,5А Обогрев зеркал
4815А Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива 5А Зеркала с электроприводом

За дополнительные розетки так же могут отвечать предохранители 24 и 37 на 20А.

Реле

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

R1Вентилятор интеркулера
R2Звуковой сигнал
R3Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива либо 14-18: Обогреватель ветрового стекла
R4Резерв
R5Задний стеклоочиститель
R6Вентилятор системы охлаждения
R7Обогреватель ветрового стекла
R8Вентилятор системы охлаждения
R9Омыватели фар
R10Вентилятор системы охлаждения, Стартер
R11Муфта компрессора кондиционера
R12Вентилятор системы охлаждения
R13Мотор отопителя
R14Блок управления двигателем
R15Стартер, Обогрев заднего стекла
R16Зажигание

Блок силовых предохранителей

Он выполнен в форме плавких вставок высокой мощности и находится в крышке аккумуляторной батареи.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Блок силовых предохранителей

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Схема силовых предохранителей

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Назначение

Блок в багажнике

Расположен за обшивкой либо защитной крышкой.

p, blockquote 30,0,0,1,0 -->

Блок в багажном отделении форд фокус 3

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

фото блока в багажнике

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

схема блока в багажнике ford focus 3

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Описание

Инструкция Форд Фокус 3

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

По данной статье мы так же подготовили видео материал на нашем канале. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Схема и замена блока предохранителей Ford Focus 3

На авто 2021 года под капотом устанавливается сразу два блока вставок. Первый – основной, защищает вторичные цепи приборов или отвечает за их активацию. Второй – силовой, представлен как панель силовых магистралей.

Монтажный блок

Подкапотный модуль расположен с левой стороны мотора у крыла машины. Чтобы открыть блок, потребуется демонтировать верхнюю крышку панели. На фото представлены предохранители автомобиля 2017 года.

Блок силовых предохранителей

Смонтированы в панель возле аккумуляторной батареи. Здесь находятся высоко мощные плавкие вставки.

блок силовых элементов

Расположение и электросхема

В общей сложности в автомобиле Форд Фокус третьего поколения расположено три блока, каждый из которых имеет свою собственную электросхему расположения плавких предохранителей (далее — ПП). Они отвечают за работу прикуривателя, фар ближнего света, освещения в салоне, магнитолы. В общем — всех без исключения электрических устройств. Схема ПП актуальна для транспортных средств в кузове седан, хетчбек и универсал.

БП в моторном отсеке

Чтобы получить доступ к этому БП, откройте капот своего Форда Фокуса. Блок расположен с правой стороны, напротив водительского сидения и скрыт он пластиковой накладкой. На внутренней стороне накладки вы сможете увидеть схему расположения деталей.

БП в салоне

Как сказано выше, в автомобилях Форд Фокус установлено в общей сложности три БП. Помимо устройства, находящегося в моторном отсеке, есть еще два БП: один из них находится в салоне авто, другой — в багажнике. Большая часть ПП, отвечающих за работу прикуривателя, ближнего света фар, стоп-сигналов и так далее, находится именно в этом БП.

Если быть точнее, то данный блок расположен в салоне машины с правой стороны под приборной панелью. Для получения доступа к устройству вам потребуется отжать два фиксатора, крепящие крышку.

БП в багажнике

Третий БП с плавкими предохранителями находится в багажнике транспортного средства. Открыв дверь багажного отделения, с левой стороны вы увидите крышку элементов блока. Откройте ее, чтобы получить доступ к предохранителям. Здесь же следует отметить, что большая часть компонентов данного БП не используется.

Схема предохранителей и реле

Полное описание всех монтажных частей приведено в электросхеме машины. Расположение основных модулей одинаково для 2013, 2012 года и других. Также имеется минимальное отличие в рынках сбыта, будь то американец или европеец – расшифровка панелей будет сильно схожа.

схема

Модуль багажного отделения. Силовые предохранители под капотом.

вставки


Салонный модуль.

модуль


Панель вставок подкапотного пространства.

Какой предохранитель за что отвечает

Каждый элемент в автомобиле отвечает за одну или несколько цепей электрооборудования одновременно. Это зависит от номинала плавкой вставки и энергопотребления прибора.

Также есть различие в размере деталей. Большинство мини предохранителей устанавливаются рядом с микро версиями, что продиктовано экономией места в модуле. Силовые элементы по размеру гораздо больше аналогов – это связано с их мощностью. Для примера, вставки на 80 а, будет крупнее обычных вставок на 10 или 5 Ампер.

Реле различаются конструктивно, но суть работы устройства одинакова. Релюшка R2 и другие модификации включается цепью управления и замыкает контакты цепи агрегата.

Где находится предохранитель прикуривателя

Расположен в салонном монтажном блоке. Вставка R61 также может отвечать за заднюю розетку.

Предохранитель бензонасоса: где находится

Питание цепи топливного насоса устанавливается под номером 56 в салоне. Расположение элементов одинаково для бензиновых и дизельных версий автомобиля.

Релюшка агрегата устанавливается отдельно от монтажной панели.

Предохранитель и реле кондиционера

Для более популярной модификации авто, претерпевшей рестайлинг, вставка муфты компрессора устанавливается внутри салонного отсека № F27. Переключатели режимов смонтированы на позициях 71 и 85.

Ближний свет

Предохранители для правой и левой фары у моделей 2013 и других годов установлены отдельно от общей цепи. Элементы следует искать возле блока фар. Здесь смонтированы и реле.

Дальний свет

Системы оборудованы единой вставкой F74. Предохранитель ответственен за включение релюшек силовой магистрали.

Звуковой сигнал

Подача питания на клаксон происходит через вставку №20 подкапотного блока. Инструкция по замене дана ниже. Если вкратце нужен пинцет и знание номера элемента. Вытащили и поставили новый.

Стоп-сигналы

Выключатель устанавливается под педалью тормоза. Ответственный за него элемент смонтирован на позиции 21 стандартной панели.

подкапотный блок

Стартер

Если машина не заводится по причине того, что стартер не крутит, следует первым делом проверить №13. Если реле щелкает, но устройство не крутит маховик, потребуется проверить втягивающее, смонтированное на корпусе агрегата. Также посмотрите на релейный переключатель – у детали может перегореть силовой контакт.

Генератор

Установка имеет дополнительный регулятор напряжения. Своеобразное реле защищает бортовые цепи и аккумулятор от скачков, вызванных изменением скорости вращения якоря.

При повреждении источника электрического тока, пользователи наиболее часто отдают предпочтение генераторам фирмы Valeo.

Вентилятор охлаждения

Система управления запитана от главного реле. Подача напряжения на переключатели происходит через вставку 35 подкапотного модуля. Релюшки системы охлаждения двигателя активируются от ЭБУ.

Стеклоподъемники

Управление для машин после 2011 года устроено так.

  1. Элемент 46 отвечает за питание водительской и пассажирской двери.
  2. Управление переключателями осуществляется от вставок 4 и 5.
  3. Двери кормовой части авто имеются два предохранителя, 6 – для левого и 7 для правого борта.

реле форда

Электроусилитель руля

Фокус 3 снабжается электронным усилителем рулевого управления. система ЭУР смонтирована через элемент F40 внутреннего модуля.

Предохранитель на ГУР

На большинстве модификаций автомобиля гидроусилитель руля как таковой отсутствует. Его работ выполняет электрическая система.

Магнитола

Аналогично обстоят дела с магнитофоном машины. Устройство является частью общей мультимедийной системы и не имеет отдельного предохранителя. За питание модуля ответственна вставка 67.

Если автолюбитель желает установить более производительную магнитолу, ее следует подключать через отдельный модуль напрямую от АКБ.

Стеклоочистители

Плавкий элемент переднего очистителя монтируется под номером 18 в моторном отсеке машины. Дворник кормовой части работает от элемента 42.

Зажигание

Гораздо сложнее устроено. Главное реле питается от предохранителя 78. Отсюда цепь проходит на личинку замка и дальше уходит на пусковые устройства транспортного средства.

Предохранители габаритов

Клавиша включения огней запитана через 23 вставку. Реле включения ламп активируется элементом №60.

Задний ход

Датчик положения рычага коробки передач не требует дополнительной защиты. Лампа, установленная на корме защищена от предохранитель 76.

Клаксон

Стандартный гудок авто получает напряжение через элемент №20.

Предохранитель омывателя лобового стекла: где находится

В сложной системе питания устройства присутствует одновременно два элемента. Первый — №45 ответственен за подогрев форсунок разбрызгивателя. Это помогает не замерзнуть жидкости во время зимних морозов.

Обмотки моторчика замыкаются после вставки 82 салонного модуля. При этом, система совершенно не затрагивает дворники – очиститель питается отдельно.

Панель приборов

Штатная приборка активируется от элемента 69. Подсветка доски осуществляется от общего предохранителя включения габаритов.

Противотуманные фары

Машина в стоке оборудована только передними противотуманками. Штатные питаются от №75. Если пользователь хочет установить ПТФ на корме машины, запитать их следует от дополнительных вставок.

Предохранитель АБС

Система ABS имеет 2 вставки. Элемент №7 ответственен за насос давления жидкости. Восьмой предохранитель отвечает за электрический клапан стабилизации.

монтажный блок

Замок багажника

Крышка замка багажника открывается через № 83 салонной коробки.

Рулевая рейка

Замок стойки питается от 68 вставки, что обеспечивает невозможность ее отключения.

Подушки безопасности

Имеет защитные элементы в конструкции. Подача энергии для переднего пассажира проходит через вставку 86.

Печка

Автомобиль имеет два отопителя. Мотор основной печки работает от вставки 85. Дополнительная система отопления работает через элемент №17.

Реле бензонасоса: где стоит

Подача питания для топливного насоса выполняется через блок управления двигателем. Система зациклена на 12 элементе штатной бортовой цепи. На автомобилях с мотором 2,0 литра деталь может монтироваться отдельно.

Реле зарядки

Устройство контроля зарядки АКБ находится возле него в цепи между батареей и генератором.

Реле поворотников

Находятся под приборкой со стороны кресла водителя. Их расположение можно легко определить по характерным щелчкам.

Запасные предохранители

Система оборудована большим количеством дополнительных вставок. Подобный подход к конструкции блока обоснован возможностью подключения дополнительных агрегатов и оборудования.

запасные предохранители

Как снять и заменить блок предохранителей

Чтобы разобрать основной монтажник под капотом, следует выполнить ряд действий.

  1. Отключить питание от аккумулятора.
  2. Снять крышку модуля.
  3. Используя головку №10 открутить крепление панели к кузову машины.
  4. Вынуть блок с посадочного места и отключить контактные группы прибора.
  5. Далее можно вынуть прибор с машины и заменить его.






Замена предохранителя на Форд Фокус 2

Салонный монтажный блок находится прямо под бардачком и чтобы его достать нужно потерять две минуты времени. Делаем так:

Но перед тем как менять предохранитель прикуривателя, необходимо разобраться в причинах, по которым он сгорел. Если в прикуриватель был включён мощный прибор (компрессор, холодильник, пылесос) с потреблением тока по цепи выше номинального, тогда просто меняем предохранитель и стараемся не подключать мощные приборы в прикуриватель (лучше их подсоединять прямо к клеммам АКБ). Если же предохранитель сгорел по непонятным причинам, необходимо прозвонить цепь и найти причину замыкания. В противном случае замена предохранителя будет проводиться ежедневно. Пользуйтесь прикуривателем аккуратно, удачных всем путешествий!

Прикуриватель как таковой долгое время служил в автомобилях исключительно своей прямой задаче — облегчал жизнь курящим автолюбителям: за рулём пользоваться, например, спичками, мягко говоря, неудобно. С недавних пор этого помощника используют, чтобы питать и подзаряжать море нештатной автомобильной электроники — видеорегистраторы, навигаторы, смартфоны, планшеты, насосы для подкачки колёс, даже портативные холодильники, всё и не перечислишь. И, естественно, если питающее всё это добро устройство сломается, это доставит определённые неприятности — например, севший смартфон может здорово осложнить жизнь автомобилиста. Водители часто включают и заряжают в машине всевозможные китайские подделки с неизвестными параметрами сети, неудивительно, что в автомобилях часто перегорает предохранитель прикуривателя, поэтому каждому автовладельцу пригодится информация о его замене.

Читайте также: