Блок абс ниссан альмера классик где находится

Обновлено: 02.05.2024

Антиблокировочная система (ABS)

При скорости менее 10 км/ч антиблокировочная система не работает.

После включения зажигания система выполняет самотестирование, при этом на 1 секунду загорается сигнализатор ABS. Когда автомобиль первый раз достигает скорости 6 км/ч, система выполняет второй тест. При этом может быть слышен механический шум, что является нормальным. Если во время этого теста была обнаружена неисправность, загорается сигнализатор ABS.

Во время работы антиблокировочной системы может быть слышен механический шум. Это не является признаком неисправности.

Гидравлическая схема


1. Впускной электромагнитный клапан
2. Выпускной электромагнитный клапан
3. Резервуар
4. Насос
5. Электродвигатель насоса
6. Впускной клапан
7. Выпускной клапан
8. Перепускной клапан
9. Обратный клапан
10. Ресивер
11. Градиентный переключатель


Принципиальная электрическая схема


Датчики скорости вращения колес

Эти датчики поставляют информацию, на основании которой блок управления ABS вырабатывает все управляющие сигналы. Датчик представляет собой магнит, вокруг которого намотана катушка. При прохождении мимо сердечника катушки зубьев ротора, установленною с задней стороны тормозного диска, в катушке индуцируется ЭДС синусообразной формы. Частота и амплитуда синусоиды увеличиваются с ростом скорости вращения колеса.


Спятне и установка датчика. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить край датчика и зубья ротора. При снятии ступицы переднего или заднего колеса отсоединяйте датчик ABS и отводите его в сторону.



Снятие и установка ротора. Предварительно необходимо снять приводной вал или ступицу заднего колеса (см. главы «Передняя подвеска и привод передних колес», «Задняя подвеска»). Для снятия ротора используйте подходящий съемник и оправку. Для напрессовки ротора на приводной вал используйте молоток и деревянный брусок в качестве прокладки. При напрессовке ротора на ступицу заднего колеса соблюдайте расстояние, указанное на рисунке справа.


Блок управления

Клок управления ABS вычисляет скорость вращения колес по сигналам датчиков и непосредственно управляет работой электромагнитных клапанов исполнительного механизма, а также включает и выключает реле клапанов и электродвигателя насоса. При обнаружении неисправности в электрических цепях включается сигнализатор неисправности и система переводится в нерабочее состояние. Тормозная система при этом работает так же, как и при отсутствии ABS.

Клок управления расположен со стороны пассажира за боковой накладкой панели приборов.

Исполнительный механизм

Исполнительный механизм содержит впускные и выпускные клапаны для тормозных механизмов каждого колеса, а также насос с приводом от электродвигателя.


На рисунке показано крепление исполнительного механизма в моделях с левым рулем. В моделях с правым рулем крепление в целом выполнено аналогично.


Снятие исполнительною механизма производится в следующей последовательности:

1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.

2. Слейте тормозную жидкость.

3. Разрядите систему кондиционирования.

4. Отсоедините все разъемы от кронштейна реле ABS.

5. Отверните болт крепления кронштейна реле.

6. Снимите блок реле вместе с кронштейном. Снимите трубопроводы низкого давления кондиционера.

8. Отсоедините тормозные трубопроводы от исполнительного механизма (снимать трубопроводы с автомобиля не требуется).

9. Отверните гайки крепления исполнительного механизма к кронштейну.

10. Снимите исполнительный механизм, как показано на рисунке.


Установка выполняется в обратной последовательности.

Реле исполнительного механизма

Для доступа к реле снимите крышку блока реле.


Самодиагностика

Модели для Европы. Для выдачи результатов самодиагностики па сигнализатор ABS следует двигаться со скоростью не менее 15 км/ч в течение как минимум одной минуты, после чего остановиться с работающим двигателем. В памяти блока управления может храниться до трех неисправностей. Для стирания кодов неисправностей из памяти необходимо не менее, чем на одну минуту' отсоединить разъем блока управления или провод массы от аккумуляторной батареи.

Коды неисправностей разделяются паузой в 3 секунды. Десятки обозначаются длинными вспышками (0,6 с), единицы короткими (0,3 с).

Модели кроме Европы. Для перехода в режим самодиагностики необходимо выключить зажигание, замкнуть на массу контакт L диагностического разъема подходящим проводником и включить зажигание. Педаль тормоза при этом не должна быть нажата. Спустя 3,6 сек. сигнализатор ABS начнет мигать, показывая код неисправности.


Индикация прекращается через 5 минут. Однако после выключения и последующего включения зажигания индикация возобновится.

Для перехода в нормальный режим работы отсоедините контакт L от массы и выключите зажигание.

Для стирания кодов неисправностей отсоедините контакт L от массы (сигнализатор останется горсть) и затем в течение 12,5 секунд замкните его на массу 3 раза. Длительность каждого замыкания должна быть не менее 1 секунды. После завершения стирания сигнализатор погаснет.

Для проверки системы после ремонта двигайтесь со скоростью не менее 30 км/ч в течение как минимум одной минуты. Сигнализатор ABS не должен загораться.


Коды неисправностей

КодНеисправный элемент
45Передний левый выпускной клапан
4ftПередний левый впускной клапан
411 [средний правый выпускной клапан
42Передний правый впускной клапан
51Задний правый выпускной клапан
52Задний правый впускной клапан
55Задний левый выпускной клапан
56Задний левый впускной клапан
25Передний левый датчик (обрыв)
26Передний левый датчик (замыкание)
21Передний правый датчик (обрыв)
22Передний правый датчик (замыкание)
35Задний левый датчик (обрыв)
36Задний левый датчик (замыкание)
31Задний правый датчик (обрыв)
32Задний правый датчик (замыкание)
18Ротор датчика
61Электродвигатель или его реле
63Реле клапанов
57Источник питания (низкое напряжение)
71Блок управления

Если сигнализатор ABS не гаснет после включения зажигания, возможны неисправности в цепи питания блока управления, в цепи сигнализатора, в блоке управления или его разъеме, в цепи питания обмотки реле клапанов или зал и пан ие реле клапанов.

Нели в режиме самодиагностики сигнализатор постоянно горит или не включается, неисправен блок управления.

Если сигнализатор не загорается при включении зажигания, необходимо проверить предохранитель, лампу сигнализатора и его цепь. Возможна также неисправность блока управления.

Предыстория не долгая, ещё пару лет назад при мокрой погоде и по снегу начала периодически загораться контрольная лампа АБС. Загоралась на некоторое время, тухла сама по себе, АБС работал, проблем не наблюдалось.

Далее, в августе 2016-го лампа стала загораться при заводе, после простоя и гореть до сброса зажигания и нового завода. Так продолжалось ровно до октября-ноября, когда лампа просто стала гореть и сбросы помогать перестали вовсе. Работать АБС перестал.

Дотянул я до декабря, поставил новую резину на переднюю ось и понял какая бы ни была резина — без работы АБС по льду и иному скользкому покрытию это не поможет вовсе.

Для начала диагностика! Это правило по АБС я понял ещё на Вектре, когда была аналогичная проблема и обрыв переднего датчика был установлен именно TECH2.

Нашёлся человек который за доброе слово подключил прибор через наш Nissan Consult 14PIN и прогнали систему.

Итог ошибка — 049 RR RH SENSOR OPEN.
RR — Rear это задняя часть авто, а RH — правая сторона. SENSOR OPEN — открытый канал датчика АБС, что в теории означает не поступление сигнала с одного из проводов. Теоретически это обрыв.

Полез я к этому датчику. Первая мысль — фишка. И тут я проклинал японцев во первых за место ее установки (под правым углом порога у двери), второе за саму фишку и Ее способ разбора. От обработки днища и времени она открываться ой как не хотела. Ну и третье это провода, их сечение такое тонкое, что их тупо можно оборвать. Не сильно мудрое решение для проводки на улице.

Сама фишка внутри — идеал, сделано все на совесть, ни воды ни грязи. Обрывов на вид нет.

При прозвоне датчик давал показания в виде 9,8 ОМ. А нормальный 1,6 ОМ. Трындец датчику?

Ну что делать? Снимаем целиком.

Вот тут проблема всех времен. Сняться датчик ой как не легко, он закорел там, ещё и пластик и в метале. Болт вкручен такой, длинны, что им можно держать шесть таких датчиков одновременно. Открутил его с треском, но не обломил и на том спасибо. Главное с ним не спешить и ВД-шка и малый рычаг ключа.

Сняв датчик осмотрел его провод. На нем даже фрагментарно остался номер 47900-0M000.
Номер преспокойно бьется по всем базам. Цена датчика от 15$ до 70$.

Провод на вид цел, да и колоссальных перегибов я не увидел. А вот на корпусе датчика я увидел две трещины. Одна по краю у основания на пластике и одна на заливке места соединения провода и датчика. С местом на пластике все решил просто, пропаял. А вот заливка это какое-то сука стекло, круто но не паяется и все тут. Залил супер клеем это место, благо трещина милитрындическая.

Далее полазил в интернете и решил заменить провод. Взял акустический кабель, термоусадку.

У фишки и датчика оставил по 8 см провода и припаял кабель "новый". Все в усадку.

Установил на авто. Предварительно засунув в металический держатель. И ошибка пропала, но как только я тронулся привет от АБС в виде желтой яркой лампы. Расстроился. Датчик дороговат, а на разборке доставать их отказываются и понимаю почему…

Ладно. Кинул все до утра.

А вот и мистика!
Утром АБС исправно зажег лампу и выключил Ее!
Охренеть, помогло?

Проверил на дороге — АБС переставший работать ещё в сентябре — работает!

Помог ли я кому -либо не знаю, но буду рад если да.

Датчик NIPPON в оригинале кстати.

Усадка 0,6 рубля, припой и флюс 4 рубля, а кабель был) по незнанию и опаске потратил день.

Так как система заработала и её перепайка помогла я все решил сделать все по уму и снова заменил провод усадив все в два слоя термоусадки внахлест, а также пролив места соединений и трещин на самом датчике двухкомпонентным клеем.

Предохранители и реле Nissan Almera Classic (B10), 2006 - 2013

Большинство цепей питания электрооборудования японского седана защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.

Рассмотрены схемы Ниссан Альмера Классика (Б10) 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска с бензиновым двигателем QG16DE (1.6 n. DOHC).


В этой машине установлено три монтажных блока. Главный расположен в салоне, два других в подкапотном отсеке.

В моторном отсеке

Расположение компонентов: 1, 16, 26 — блоки предохранителей и реле.

Основной блок находиться в правой части около АКБ, дополнительный в левой стороне моторного отсека.

Пример основного блока.

Схема предохранителей в основном блоке моторного отсека
Ток, А Описание
1 - Резервный
2 -
3 -
4 15 Звуковой сигнал
5 15 Дроссельная заслонка
6 10 Габаритные огни
7 10 Система управления двигателем
8 - Резервный
9 15 Катушки зажигания
10 30 Цепь замка зажигания
11 20 Антиблокировочная система тормозов
12 20 Антиблокировочная система тормозов
13 20 Антиблокировочная система тормозов
14 65 1-й главный предохранитель
15 - Резервный
16 -
17 15 Обогрев ветрового стекла
18 5 Антиблокировочная система тормозов АБС
19 10 Задний противотуманный фонарь
20 20 Комбинация приборов
21 15 Противотуманные фары
22 15 Дальний свет фар
23 15 Ближний свет фар
24 100 Генератор
25 30 электродвигатель вентилятора радиатора №1
26 30 электродвигатель вентилятора радиатора №2
27 30 Стеклоподъемники
28 - Резервный
29 65 2-й главный предохранитель
Схема реле в дополнительном блоке моторного отсека
Расшифровка
1 реле ближ­него света фар
2 противоугонная сигнализация
3 реле дальнего света фар
4 реле вен­тилятора радиатора №2
5 разъем ABS / АБС
6 реле вентилятора радиатора №1
7 звуковой сигнал
8 кондиционер
9 реле АКПП
10 реле вентилятора радиатора №3

В салоне


Находится слева от руля, под панелью приборов.

Общий вид блока.

Блок абс ниссан альмера классик где находится

В систему ABS входят датчики скорости колес и гидроблок. Обычно датчики скорости снимаем для проверки или для замены, а также при демонтаже узлов

Снятие датчика скорости вращения переднего колеса

Датчик скорости вращения переднего колеса снимаем для его проверки или замены при обнаружении отказов в работе ABS, а также при снятии поворотного кулака.

Снимаем подкрылок переднего колеса

Надежно фиксируем автомобиль на подставке


Снятие и установка элементов ABS автомобиля Ниссан Альмера

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку переднего жгута проводов от колодки проводов датчика

Снимаем колодку проводов датчика с держателя, закрепленного на колесной арке

Снятие и установка элементов ABS автомобиля Ниссан Альмера

Выводим резиновую муфту проводов датчика из пластмассового держателя, расположенного на брызговике

Еще две резиновые муфты жгута проводов датчика выводим из прорезей кронштейна амортстойки

Снятие и установка элементов ABS автомобиля Ниссан Альмера
Снятие и установка элементов ABS автомобиля Ниссан Альмера

Сжав лепестки фиксаторов датчика скорости вращения колеса, вынимаем датчик из установочного кольца, расположенного в ступичном узле

Показано без поролонового уплотнителя гнезда поворотного кулака

Устанавливаем датчик в обратной последовательности, очистив перед этим гнездо установки датчика.

Замена датчика скорости вращения заднего колеса

Датчик скорости вращения заднего колеса снимаем для его замены в случае отказа.

Вывешиваем и снимаем колесо

Фиксируем на подставке автомобиль

Плоской отверткой откручиваем две пластмассовые гайки крепления защитного кожуха проводов датчика

Головкой на 10 откручиваем две гайки крепления кожуха

Снятие и установка элементов ABS автомобиля Ниссан Альмера
Снятие и установка элементов ABS автомобиля Ниссан Альмера

Отводим кожух от арки и вынимаем жгуты проводов из держателей кожуха

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку заднего жгута проводов от колодки проводов датчика

Снятие и установка элементов ABS автомобиля Ниссан Альмера
Снятие и установка элементов ABS автомобиля Ниссан Альмера

Выводим резиновую муфту жгута проводов датчика из прорези кронштейна, а жгут проводов – из пластмассового держателя, расположенных на рычаге балки задней подвески

Ключом Torx T-30 откручиваем винт крепления датчика

Снятие и установка элементов ABS автомобиля Ниссан Альмера

Вынимаем датчик из отверстия щита тормозного механизма.

Устанавливаем датчик в обратном порядке.

Снятие блока ABS

Блок ABS обычно снимается для замены или при кузовных работах, требующих подход к деталям кузова.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Помечаем расположение трубок на блоке ABS

Снятие и установка элементов ABS автомобиля Ниссан Альмера
Снятие и установка элементов ABS автомобиля Ниссан Альмера

С правой стороны в подкапотном пространстве рожковым ключом на 11 или специальным ключом для штуцеров тормозных трубок откручиваем штуцеры шести тормозных трубок и отсоединяем трубки от гидравлического блока

Приподнимаем фиксатор колодки жгута проводов

Снятие и установка элементов ABS автомобиля Ниссан Альмера
Снятие и установка элементов ABS автомобиля Ниссан Альмера

Отсоединяем колодку от блока управления

Выводим тормозную трубку из держателя 1 и жгут проводов из держателя 2 кронштейна блока ABS

Головкой на 13 откручиваем два болта 3 крепления кронштейна блока ABS к кузову и снимаем блок ABS с кронштейном.

Снятие и установка элементов ABS автомобиля Ниссан Альмера

Блок ABS крепится к кронштейну через две резиновые втулки.

Если нужно заменить втулки, отворачиваем две гайки ключом на 10 к кронштейну и разделяем блок и кронштейн.

11.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и диагностические проверки

Вмонтированный в сборку гидравлического модулятора блок управления ABS отслеживает скорость вращения каждого из колес автомобиля, ориентируясь на поступающие сигналы от колесных датчиков. Когда при аварийном торможении какое-либо из колес начинает преждевременно блокироваться, модуль управления выдает команду на активацию помещенного внутрь гидравлического модулятора электромагнитного клапана, который, срабатывая, открывает соответствующий участок тормозного контура, выпуская из него часть гидравлической жидкости в резервуар и, соответственно, снижая рабочее давление. Как только скорости вращения колес уравниваются, клапан вновь закрывается и давление продолжает подниматься. Цикл длится доли секунды на каждом из колес и повторяется до тех пор, пока торможение не будет завершено. Конструкция системы позволяет корректировать давление в гидравлических контурах каждого из четырех колес. В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса.

Колесные датчики и их роторы

Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые на модуль управления ABS. По результатам обработки поступающих сигналов ECU получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии. Как только любое из колес начинает блокироваться, блок управления фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса.

По сигналам, поступающим от датчика-выключателя стоп-сигналов, ECU определяет момент, когда водитель выжимает педаль ножного тормоза, сразу же активируя ABS.

Диагностика и восстановительный ремонт

Об отказах ABS водителя оповещает специальная контрольная лампа, расположенная на приборном щитке автомобиля. Как только ECU выявляет факт нарушения в системе, он производит ее отключение. Тормозная система продолжает при этом функционировать в обычном режиме. Диагностика состояния ABS производится каждый раз при запуске двигателя и сопровождается кратковременным срабатыванием контрольной лампы. в течение короткого времени после запуска лама должна автоматически отключиться.

  1. Проверьте состояние тормозных суппортов и колесных цилиндров;
  2. Проверьте состояние и надежность крепления контактных разъемов электропроводки ECU и колесных датчиков (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  3. Проверьте соответствующие предохранители (см. Главу Бортовое электрооборудование).

Схема расположения контактных клемм в разъеме В100 (в разъем F2 клеммы расположены зеркально)

Снятие блока ABS

Перед снятием блока помечаем расположение на нем тормозных трубок.

В подкапотном пространстве с правой стороны…

snyatie-ABS-almera-1.jpg

…рожковым ключом «на 11» или специальным ключом для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцеры шести тормозных трубок и отсоединяем трубки от гидравлического блока

snyatie-ABS-almera-2.jpg

Приподняв фиксатор колодки жгута проводов…

snyatie-ABS-almera-3.jpg

…отсоединяем колодку от блока управления

snyatie-ABS-almera-4.jpg

Выводим тормозную трубку из держателя 1 и жгут проводов из держателя 2 кронштейна блока ABS

snyatie-ABS-almera-5.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна блока ABS к кузову…

…и снимаем блок ABS с кронштейном.

Блок ABS крепится к кронштейну через две резиновые втулки. Если втулки потрескались или резина потеряла эластичность, втулки нужно заменить.

Отвернув ключом «на 10» две гайки крепления блока ABS к кронштейну…

snyatie-ABS-almera-6.jpg

…разделяем блок и кронштейн

Устанавливаем блок ABS в обратной последовательности.

Прокачиваем систему гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Отключение ABS

Вопрос может где-то звучал, но пролистывание форума не помогло.

Как отключить ABS?
Достаточно ли для этого выдернуть предохранитель? (Вообще, там в общем блоке их два. Выдернуть оба или определенный?) Как поведет себя компьютер?

Вопрос возник в связи с тем, что ABS стала срабатвать практически постоянно. Может, машина криво пытается тормозить вследствие неравномерного износа колодок/тормозных дисков и т.п. Поэтому есть идея протестировать поведение при отключеной.

Сдерни фишку электроразъема с гидроблока ABS.

Вот ошибка компа меня беспокоит больше всего. Поэтому склоняюсь к предохрнителям.

Происходит это так: чёткой закономерности не выявлено, но когда попадаешь одним колесом на неровности, или песок, или при незначительном повороте руля при торможении происходит срабатывание - характерный металлический лязг+выталкивание педали. Эффект бывает слабее, бывает сильнее. Срабатывает на обычных торможениях (хотя, что я считаю обычными? :)), без "тормоз в пол".

При этом, можно реально резко оттормаживаться и ничего подобного не происходит. Или после лязга отпустить тормоз и повторно нажать - нормально тормозит. В обоих случаях машина томозит довольно мощно, как обычно. Напрягает сам лязг и то, что за прошлую зиму я такой эффект наблюдал всего раз 5, а тут практически через раз.
(Всё это совпало с моим переходом на Бриджик MZ-02. Хотя в зависимости эффекта от резины я сильно сомневаюсь (типа мягкая, проскальзывает)).

Вызывают вопрос колодки (износ внутренней) - пока не смотрел - сильно загружен по работе, некогда даже колесо скинуть :(.
И второй вопрос - сотояние тормозных дисков - может это и не ABS, а тормоза. Пока приходится ездить так, время посмотреть будет только в конце след. недели.

Поэтому вопрос про отключение и возник, если будет колбасня при отключеной - значит не ABS.

Антиблокировочная система тормозов Ниссан Альмера

9.6.1 Антиблокировочная система тормозов
Принцип действия Снятие и установка гидроагрегата ABS Проверка и замена датчиков скорости Замена ротора датчика переднего колеса Замена ротора датчика заднего колеса Диагностика ABS

9.6.2 Принцип действия
Тормозная система действует наиболее эффективно при максимальном сцеплении шины с дорожным покрытием. При торможении шина начинает скользить по поверхности дороги. Таким образом, скорость вращения колеса становится меньше, чем скорость движения автомобиля. Скольжение минимально (0%), когда колес.

103084 original 331

9.6.3 Снятие и установка гидроагрегата ABS
Рис. 7.16. Компоновочная схема гидроагрегата ABS: 1 — гидроагрегат; 2 — блок реле; 3 — реле управления электромагнитными клапанами; 4 — реле включения насоса; штуцеры подсоединения тормозных механизмов колес: 5 — переднего левого; 6 — заднего правого; 7 — заднего левого; 8 — переднего.

103161 original 333

9.6.4 Проверка и замена датчиков скорости
Рис. 7.18. Болт крепления датчика скорости вращения переднего колеса: 1 — место для проверки зазора датчика Выверните болт крепления датчика переднего колеса ( рис. 7.18) и выньте датчик из посадочного гнезда. Отсоединитете электрический разъем и замерьте сопротивление датчика.

103232 original 335

9.6.5 Замена ротора датчика переднего колеса
Ротор датчика установлен с натягом, поэтому его снятие возможно только при помощи съемника. Рис. 7.20. Снятие ротора датчика скорости вращения переднего колеса Поднимите колесо с нужной стороны. Снимите вал привода колеса (см. выше). Зажмите вал привода в тиски с мягкими губ.

103325 original 336

9.6.6 Замена ротора датчика заднего колеса
Поднимите заднюю часть автомобиля. Снимите колесо с нужной стороны. Снимите ступицу заднего колеса (см. выше). Зажмите ступицу в тиски и с помощью съемника, как при снятии ротора переднего колеса, снимите ротор со ступицы. Рис. 7.21. Установка ротора датчика скорости вращения заднег.

103419 original 338

9.6.7 Диагностика ABS
В случае неисправности системы возможно проведение диагностики. Составные агрегаты ABS не подлежат регулировке и в случае выхода из строя заменяются. Рис. 7.23. Нумерация выводов разъема ЭБУ ABS Проверка электрических цепей ABS производится на штекерной колодке разъема ЭБУ .

Диагностика ABS

В случае неисправности системы возможно проведение диагностики. Составные агрегаты ABS не подлежат регулировке и в случае выхода из строя заменяются.

Диагностика ABS Nissan Almera

Рис. 7.23. Нумерация выводов разъема ЭБУ ABS

Проверка электрических цепей ABS производится на штекерной колодке разъема ЭБУ (рис. 7.23).

Запрещается подключать удлинители проверочных приборов (омметра или вольтметра) к штекерам разъема ЭБУ. Для этого следует снять пластмассовый защитный колпак с колодки разъема со стороны подвода электропроводов или использовать переходной разъем. Следите за тем, чтобы нумерация выводов на колодке проводов разъема ЭБУ совпадала с нумерацией выводов колодки переходного разъема.

Перед тем как заменить гидроагрегат, ЭБУ или другие дорогостоящие агрегаты, рекомендуется произвести более тщательную проверку ABS при помощи прибора "CONSULT" фирмы Nissan.

Для проведения проверки при выключенном зажигании отсоедините штекерную колодку ЭБУ. Все остальные штекерные разъемы системы ABS должны быть соединены. Выключатель стоп-сигнала также не должен быть отсоединен. Проверку производите в соответствии с табл. 7.2 и 7.3.

Таблица 7.2 Проверка электрических цепей АБС

Подключение прибора

Условия проведения проверки

Ожидаемый результат измерения

Возможное место неисправности

Вывод "4" разъема реле и "масса"

Плавкий предохранитель D (30 А) или электропроводка

Вывод "4" разъема реле и "масса"

Плавкий предохранитель С (30 А) или электропроводка

Вывод "1" разъема выключателя стоп-сигнала и "масса"

Плавкий предохранитель № 14 (10 А) или электропроводка

Вывод "1" ЭБУ и "масса"

Плавкий предохранитель № 12 (7,5 А) или электропроводка

Вывод "30" ЭБУ и "масса"

Плавкий предохранитель №8 (10 А) или электропроводка

Вывод "7" разъема диагностики и "масса"

Плавкий предохранитель №7 (7,5 А) или электропроводка

Вывод "19" разъема гидроагрегата и "масса"

Реле питания электромагнитных клапанов

Вывод "48" ЭБУ и "масса"

Зажигание выключено, педаль тормоза отпущена

Выводы "28", "29" или "39" ЭБУ и "масса"

Зажигание выключено. ЭБУ подключен на "массу" (аккумуляторная батарея отключена)

Электропроводка или точка подключения "массы"

Таблица 7.3 Проверка датчиков скорости вращения колес

Вывод разъема ЭБУ

Проверяемый датчик

Условия проведения проверки

Ожидаемый результат измерения

Возможное место неисправности

Переднего правого колеса

Выключатель зажигания или приборов и стартера выключен

Датчик, соединения проводов или провода

Переднего левого колеса

Заднего правого колеса

Заднего левого колеса

Перед проведением диагностики убедитесь в герметичности вакуумного усилителя, в отсутствии сдавливания шлангов тормозной системы и их герметичности. Долейте тормозную жидкость в бачок системы до нормального уровня. При операциях со штекерными колодками обращайте внимание на состояние их выводов, пружинных замков и наличие резиновых прокладок.

Схема электрических цепей системы ABS приведена в цветной вкладке в конце книги.

Видео про "Диагностика ABS" для Nissan Almera

Диагностика ABS и расшифровка на автомобиле NISSAN SUNNY 1999 года выпуска Диагностика, ABS, обучение ДЗ, коррекция топлива, оборотов, УОЗ - при помощи car gauge pro elm 327

Читайте также: