Блок cas bmw e60 где находится

Обновлено: 30.04.2024

Блок cas bmw e60 где находится

что можно закодировать в наших машинах (список не полный, возможно со временем дополню интересностями):

HUD
- поворотники в проекции
- тахометр в проекции как в М5
- отображение мультимедийных данных
- отображение номера телефона звонящего

EHB
- изменение минимального значения скорости для включения круиза

IHKA
- Запрет автоматического включения компрессора при авторежиме климата
- показ силы обдува в автоматическом режиме

KGM
- комфортное открытие/закрытие зеркал с кнопки на пульте
- Опускание зеркала с пассажирской стороны в режиме заднего хода, чтобы было видно бордюр при параллельной парковке.

KBM
- Отключение омывателя фар

KOMBI
- включение постоянной подсветки приборки-
- отключение предупреждения ремней
- установка спидлимита 120кмч (будет выводиться предупреждение)
- Цифровой спидометр на приборке.

LMA
- Активация ходовых огней для машин до 2007 года выпуска.
- Ходовые огни через глазки, поворотники (американский стиль), ближний либо приглушенный дальний (зависит от типа головного света)
- Поднятие напряжения в ходовых огнях до 13,2v (для тех, кто использует светодиодные глазки и не доволен силой их свечения).
- Поднятие напряжения глазок (не притухают режиме габаритов). PWM_PIN_11_63_33
- Настройка «приветственного света» (что должно загораться и как (плавно или мгновенно))
- Активация Break Force Display. Когда происходит аварийное торможение, стоп-сигналы начинают мигать (как на машинах F серии). Можно настроить любые задние фонари/противотуманки/3-й стоп-сигнал.
- Отключение проверки ЛЮБЫХ ламп на горячую и холодную (в этом случае не нужны противотуманки с обманками).
- Режим "строба" через дальний и туманки (рычажком на себя переключаются по очереди).
- Работа аварийки в режиме стробоскопа (двойное моргание).
- включение функции "проводи домой" дистанционно с ключа

mask/ccc
- установка в меню БК ходовых огней
- установка в меню БК подсветки поворотов
- установка в меню БК приветственного света
- активация ТВ в движении
- активация MP3 проигрывателя
- настройка чувствительности датчика света в меню
- настройка подогрева сидений через меню

DWA
- Сигнализация - активация звука при постановке/снятии с сигнализации (пик или рёв), активация режима «паника» при двойном нажатии/зажатии кнопки открытия багажника (только для машин с заводской сигналкой DWA)

SHD
- Активация закрытия люка если пошел дождь (при активном сенсоре дождя)

ABG
- Отключения "гонга" не пристегнутых ремней безопасности.

Информационные системы

1) Введение.
Здесь представлена некоторая общая накопленная информация касательно основных информационных систем дорестайлинговых BMW E60, которую пришлось изучить разбираясь в проблемах установки BUSINESS NAV.

Интерфейс MOST (Media Oriented System Transport).
Все информационные системы автомобиля (NAV, Аудио, TV модуль, DVD/CD чейнджер, Телефон, HUD и пр.) посылают свои сигналы используя оптический интерфейс MOST (два отпических канала вход-выход для каждого устройства). Интерфейс можно представить в виде "кольца", в которое включены все системы.

Audio & Communication Computers (M-ASK или CCC):
Позади встроенного CD проигрывателя в центральной консоли находится аудио-коммуникационный компьютер. Различают две версии этого компьютера. Самый простой называется "M-ASK" (он имеет только один CD проигрыватель и "маленький" дисплей). Более продвинутая версия с большим экраном для навигации и допольнительным DVD дисководом - это "CCC". Компьютер подключен к интерфейсу MOST и отвечает не только за все информационные и развлекательные возможности машины, но и является соединительным звеном между MOST и остальными контрольными системами с другими интерфейсами. Дилеры BMW используют специальные оптические разъемы MOST в бардачке для загруки программных обновлений в различные блоки автомобиля.

CAS: Car Access Module (модуль, ответственный за открывание/закрывание дверей и сервисные данные пробега).

TCU: Telematic Control Unit - Модуль контроля Телематики.

2) Телематика.
Телематика — это сочетание телекоммуникационных и информационных технологий, которые используются для приема и передачи данных через каналы связи.
Автомобильные телематические системы, такие как BMW Assist, BMW Online и BMW TeleServices, помогают водителю в различных ситуациях, доставляя информацию прямо в автомобиль.

2.1) Экстренные вызовы.
При получении сигнала CRASH от SGM (Модуля безопасности) или при нажатии кнопки SOS модуль TCU делает звонок на специальный номер (BMW Assist) и передает:
• местоположение (используется GPS);
• время и направление движения еслимашина все еще движется.

Если используемые для передачи обычные системы автомобиля повреждены, то задействуются запасные:
• Телефонная антенна для экстренных вызовов, расположенная под полкой заднего окна вместо антенны на крыше.
• Дополнительный динамик, находящийся в обшивке под рулевой колонкой и напрямую подсоединенный к TCU вместо штатной аудиосистемы.
• Дополнительная батарея TCU.
• Дополнительный передатчик формата AMPS (USA), в случае отсутствия сигнала CDMA.
• Если специальный номер (BMW Assist) недоступен в течение 2-х минут, то TCU переключает вызов на местный экстренный номер (например, 911).

2.2) Передача сервисных данных.
Эта функция работает только при определенных условиях:
• Для USA: автомобиль с мобильным телефоном Motorola V60.
• Для Europe: автомобиль с Navigation Pro + Pro телефон.

3) Контрольные системы

Блоки TCU и ULF расположены под обшивкой багажного отделения в районе заднего левого колеса.

3.1) TCU - Модуль контроля Телематики.
Все разновидности TCU сделаны фирмой Motorola (на платформе Everest) и являются сложными устройствами, оборудованными сотовыми передатчиками (в некоторых модулях есть даже встроенная телефонная SIM-карта). В версии для USA модуль является автономным и использует частоты CDMA/AMPS 800/1900Mhz, но может работать параллельно и с подключенным телефоном (причем взаимодействие может осуществляться не только по проводам, но и посредством Bluetooth). Версия TCU для Euro использует частоты GSM 900/1800Mhz и работает только через Bluetooth с особым телефоном, находящимся в районе подлокотника. В держателе телефона есть специальное место для SIM-карты. В обоих случаях сотовый сигнал передается по коаксиальному кабелю на антенну на крыше. Но в случае с американским блоком TCU необходимы две антенны - одна для TCU, вторая для телефонного блока в подлокотнике.

Блок TCU выполняет следующие действия:
• Послыл экстренных вызовов.
• Посыл сервисных данных.
• Возможность приглушения звука путем отправки специального сигнала в CCC/MASK во время телефонного вызова.
• Распознавание голоса.
• Обработка команд, поступающих от Idrive, рулевого колеса или голосом.
• Передача телефонной книги из телефона в Idrive.
• Контроль за зарядкой телефона в подлокотнике.

3.2) ULF - Универсальная беспроводная система.
Модуль ULF является упрощенной версией TCU без передатчика и выполняет следующие действия:
• Возможность приглушения звука путем отправки специального сигнала в CCC/MASK во время телефонного вызова.
• Обработка команд, поступающих от Idrive, рулевого колеса или голосом.
• Передача телефонной книги из телефона в Idrive.
• Контроль за зарядкой телефона в подлокотнике.

4) Антенны.
Блоками TCU и ULF используются различные антенны.

4.1) Антенна на крыше включает
в USA:
• GPS антенну, используемую для Навигации и BMW Assist.
• Две антенны 800/1900 Mhz.
• 2 антенны радио Sirius.

в Europe
• GPS антенна только в версии с Pro Nav.
• GSM антенна 900/1800Mhz.

4.2) Телефонная антенна для экстренных вызовов.
Расположена под задней полкой и осуществляет передачу сигнала в случае отказа основных антенн. Всегда есть в машинах для USA и в версии Pro Nav для Europe.

5) Микрофоны.
• Микрофон со стороны водителя.
• Микрофон со стороны пассажира (только для CCC с SVS).

6) Антенный компенсатор.
Опциональный модуль для усиления антенного сигнала. Доступны две версии - для Europe (900/1800Mhz) и USA/Canada (800/1900Mhz).

7) Проводка.
Все блоки TCU/ULF посылают сигналы в CCC/MASK с помощью оптического интерфейса MOST. Какие-либо изменения и дополнения в оптических кабелях чрезвычайно трудоемки. К счастью,

если в комплектации E60 присутствует TCU или Premium HiFi, кабеля уже проведены в багажник и подсоединение, например, SIRIUS Radio возможно без проблем.

Большую часть информации взял от, по всей видимости, такого же дотошного человека fmusbmw.

Система CAS BMW F30

В случае, если внутри ключа села батарея, а завести автомобиль все-таки нужно, достаточно приложить ключ к соответствующему месту на рулевой колонке со специальным знаком ключа.

16.12.2019, 17:20 318 просм.

Система CAS BMW F30

Система CAS BMW F30 полностью интегрирована в блок FEM. Как известно, в автомобилях BMW F30 нет гнезда для ключа. Поэтому двигатель можно запускать без ключа.

Главное, чтобы сам ключ-брелок находился внутри салона. Эта функция называется «Passive Go» (разрешение на пуск двигателя). Для доступа в автомобиль требуется активация идентификационного трансмиттера.

Помимо этой простой функции, есть еще и комфортный доступ, когда в машину можно попасть не нажимая кнопок брелка. В функцию комфортного доступа также входит возможность открытия багажника «без рук», проведя ногой под задней частью автомобиля. Очень удобно, когда заняты обе руки.

Кроме того, CAS в BMW F30 отвечает за открытие/закрытие окон путем удерживания определенных кнопок на ключе. Также в CAS входят некоторые другие функции.

В BMW F30 интегрированы следующие функции CAS:

  • Комфортный доступ;
  • Центральный замок;
  • Электрические стеклоподъемники;
  • Люк с подъемно-сдвижной крышкой;
  • Управление контактами;
  • Электрическая блокировка рулевого управления (ELV);
  • Электронная противоугонная система.

К другим функциям CAS, кроме прочего, относятся:

  • Сохранение в памяти данных автомобиля;
  • Передача данных для ТО по состоянию (CBS).

В разблокировке запуска электронной противоугонной системой (ее также называют Challenge- Response) отказались от шины CAS, так как PT-CAN и FlexRay уже обеспечивают дублирование передачи данных между блоками FEM и DME.

В случае, если внутри ключа села батарея, а завести автомобиль все-таки нужно, достаточно приложить ключ к соответствующему месту на рулевой колонке со специальным знаком ключа.

Бмв е60 предохранители и схемы

Следующей модификацией BMW 5 series после E39, стала E60. Автомобиль выпускался в 2003, 2004, 2005,2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году в двух вариантах кузова: седан (E60) и универсал (E61). Мы рассмотрим схемы блоков реле и предохранители бмв е60, а так же предоставим полное руководство по эксплуатации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

бмв е60

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Запасные предохранители и пластмассовый пинцет должны находятся в комплекте шоферского инструмента. Спецификация предохранителей для Вашего автомобиля находится в багажном отсеке за правой боковой крышкой.

Блок предохранителей и реле под капотом BMW E60

Находится в моторном отделении ближе к лобовому стеклу.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

блок реле под капотом е60

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Общая схема элементов блока

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

bmw e60 блок под капотом

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

1Электронный блок управления двигателем
2
3Реле блока управления высотой подъема клапана
4Реле обогревателя системы вентиляции картера
5Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
6Реле насоса системы подачи воздуха навыпуск
7Реле системы управления двигателем
F1(30А) Управление двигателем
F2(30А) Управление двигателем
F3(20А)
F4(30А)
F5(30А) Управление двигателем
F6(10А) Управление двигателем
F7(40А) Управление двигателем
F8(30А)
F10(5А) Обогреватель системы вентиляции картера

Основной блок предохранителей в салоне бмв е30

Он находится за вещевым ящиком (еще его могут называть бардачком). Для доступа необходимо открыть 2 фиксатора и сдвинуть защитную крышку.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Внешне выглядеть должно так.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

реальное фото блока предохранителей е60

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Слева вверху должна располагаться брошюра с точным описанием предохранителей.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

описание предохранителей

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Подробное обозначение (нумерация с лева на право, одни из вариантов)

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

F1(50А) Электронный блок управления ABS
F2(60А)
F3(40А) Резистор электродвигателя вентилятора отопителя
F4
F5(50А) Блок управления освещением
F6(50А) Блок управления освещением
F7(50А)
F8(60А)
F9(60А)
F10(30А)
F11(5А)
F12(30А)
F13(30А) Блок управления раздаточной коробкой
F14(30А) Электропривод сиденья
F15(5А)
F16(30А) Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
F17(5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F18(30А)
F19
F20(20А) Дополнительный отопитель
F21(30А) Электропривод сиденья
F22(30А)
F23
F24(30А)
F25(30А) Электронный блок управления ABS
F26(20А) —
F27(30А)
F28(20А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F29(10А)
F30(20А) Топливный насос
F31(30А) Электропривод сиденья
F32(10А)
F33(30А) Электропривод сиденья
F34(20А) Мультимедийный блок управления
F35(5А) Система навигации
F36(7,5А)
F37(5А) Телефон
F38(5А) CD-чейнджер
F39
F40(10А) DVD-чейнджер
F41(7,5А) Блок управления комбинацией приборов
F42
F43
F44
F45
F46

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

описание элементов

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Блок реле и предохранителей в багажном отделении

Он находится с правой стороны под обшивкой. Для доступа надо снять защитную крышку. Если необходимо, перед этим отцепите страховочный ремень.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

e60 блок в багажнике

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Реальное фото блока в багажном отделении бмв е60

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

реальное фото

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Оригинальное описание выглядит примерно так.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

схема блока в багажнике

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Таблица с расшифровкой

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Реле контроля силы тока аккумуляторной батареи
5030А насос омывателя фар
51
5240А Реле компрессора активной подвески
5330А Электропривод передних сидений
5440А Обогреватель заднего стекла
5540А Блок управления приводом открывания/ закрывания задней двери
565А Датчик дождя/ солнечного света
575А Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/ отопителя
5820А Очиститель заднего стекла
595А Усилитель сигнала антенны
60
617,5А Холодильник, предохранитель прикуривателя (до 09-2005)
6230А Блок управления электрооборудованием прицепа
6320А Дополнительный отопитель
6415А Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/ отопителя
65
6620А Блок управления электроприводом люка
6710А
68
695А Блок управления системой парковки
7010А Датчик дистанции до препятствия (адаптивная система поддержания скорости)
7130А Многофункциональный переключатель в сборе
7220А 8цил. бензин: Реле топливного насоса
7330А 09/07: Усилитель выходного сигнала аудиосистемы
7410А
7510А
7610А
7710А Главный дисплей
78
7910А
8010А
817,5А
827,5А Блок управления системы контроля давления в шинах
8330А Электропривод передних сидений
8415А
857,5А
8640А Усилитель рулевого управления
8720А Предохранитель прикуривателя (после 09-2005)
8820А
895А Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением

Проверьте наличие отдельного блока около аккумуляторной батареи на 2 элемента предохранителей с высоким номиналом:

  • F92 (100А) — дополнительный электрический отопитель;
  • F90 (200А) — блок предохранителей расположенного в приборной панели.

Дополнительная информация

Возможно, полезно будет ознакомится с примером замены реле бензонасоса.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Руководство по эксплуатации

Вот тут можете скачать полную инструкцию по эксплуатации БМВ Е60 в формате PDF, если не нашли ответ на свой вопрос.

Блок cas bmw e60 где находится


Вы можете многое узнать о здоровье и благополучии вашего автомобиля по цвету его выхлопа. Если он работает в тип-топовой форме, выбросы выхлопной трубы должны быть почти незаметны. Если вы видите дым выхлопных газов, то, скорее всего, у вас есть реальная проблема. И для ее устранения потребуется квалифицированный автотехник.

Во-первых, важное замечание о дыме двигателя:

Дым редко выходит из моторного отсека, а если и выходит, то проблема, как правило, уже критическая. Дым не является хорошим индикатором того. Что в двигателе назревает какая-то болезнь; цвет выхлопных газов вашего автомобиля-лучший диагностический инструмент.


Если в двигателе есть проблема, которая производит дым, этот дым будет выходить из двигателя через выхлопную трубу.

Протекающая прокладка крышки клапана может вызвать задымление, вызванное капанием масла на горячий коллектор. Если утечка достаточно большая, вы, скорее всего, увидите. Что масло капает на вашу подъездную дорожку или пол гаража.

Огонь под капотом будет производить дым, но пламя будет следовать за этим, что приведет к очень опасной ситуации. Если это когда-нибудь случится, быстро выйдите и отойдите подальше от машины.

Опять же, дым из выхлопной трубы почти всегда является типом дыма, обнаруживаемого в диагностической ситуации. А не дымом двигателя. Читайте дальше о распространенных проблемах, которые могут вызвать дым выхлопных газов.

Распространенные причины выхлопного дыма. В зависимости от его цвета:

В то время как наличие выхлопного дыма может указывать на серьезную автомобильную болезнь. Есть серебряная подкладка: цвет этого шлейфа выхлопной трубы может дать указание на то. Что может быть неправильно. Что помогает быстро и эффективно диагностировать.

Если выхлопной дым черный:

Черный выхлоп не всегда указывает на надвигающуюся гибель. Если ваш автомобиль испускает немного черного дыма при запуске, но он очищается. Когда двигатель нагревается до рабочей температуры. Не волнуйтесь – это нормально для некоторых автомобилей. Если это продолжится после того, как автомобиль прогреется, есть повод для беспокойства. Если это так, то вот вероятные виновники:

  • Засоренный или грязный воздушный фильтр: существенная часть топливной системы автомобиля. Воздушный фильтр останавливает воздушнодесантные загрязняющие вещества от всасывания в двигатель автомобиля. Где они могут засорить работу. Выход прост: замените фильтр.

Если проблема сохраняется, это указывает на то. Что соотношение воздуха к топливу вашего автомобиля перекошено-в частности. Он сжигает слишком много или больше топлива. Чем воздуха. Две из наиболее распространенных причин этого-неисправный регулятор давления топлива или негерметичные или засоренные топливные форсунки.

Плохой регулятор давления топлива: топливная система автомобиля предназначена для работы в определенном диапазоне давления. Который контролируется регулятором давления топлива. Если регулятор находится на пределе, давление будет колебаться за пределами указанного диапазона системы. Если он упадет слишком низко, то может не хватить топлива, чтобы запустить двигатель. Слишком большое давление может привести к перерасходу топлива, что может привести к тому. Что ваш двигатель будет работать грубо и доставлять плохой расход топлива. Помимо всего прочего. Выход заключается в замене регулятора давления топлива.

Если выхлопной дым белый:

Быстро ли рассеивается выхлопной дым после выхода из выхлопной трубы? Если это так, то это, вероятно, результат конденсации, образующейся в выхлопной системе вашего автомобиля. Это обычное зрелище, когда автомобили, даже современные. Впервые запускаются утром. Если это продолжится хорошо после запуска. То у вас могут возникнуть серьезные проблемы. Белый дым выхлопных газов часто бывает, когда двигатель сжигает охлаждающую жидкость. Которая просочилась в камеру сгорания. Ниже приведены наиболее распространенные виновники:

Надутая прокладка головки: это не такая уж хорошая новость, но структурная целостность вашего двигателя. Скорее всего. Не была нарушена. Так что это не губительно. Двигатель по существу состоит из блока цилиндров и головки блока цилиндров. Блок-это место. Где расположены цилиндры и каналы охлаждающей жидкости. А головка-это место. Где находятся клапаны и коромысла. Прокладка головки помещается между ними для герметизации соединения. Если он поврежден или скомпрометирован. Охлаждающая жидкость может попасть в камеру сгорания. Это дорогостоящая. Но поправимая проблема.

Поврежденная головка блока цилиндров: это исправление больше похоже на греческую трагедию. Большая часть взрывного действия происходит в головке блока цилиндров, где расположена камера сгорания. Треснувшая или сильно деформированная головка блока цилиндров приведет к тому. Что двигатель потеряет сжатие и даст осечку. Почему? Здесь слишком жарко. Перегрев создает чрезмерную нагрузку на все металлические компоненты двигателя, особенно на головку блока цилиндров. Которая является центром производства тепла в автомобиле. Чрезмерное нагревание. Обычно вызванное отказом системы охлаждения. Может привести к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров, что. В свою очередь. Может привести к растрескиванию головки блока цилиндров по мере деформации компонентов и повышения давления. Это не простое решение. Головки имеют очень точно фрезерованные поверхности. Чтобы обеспечить гладкую и заподлицо прилегание всех соединительных деталей. Тебе лучше вообще заменить голову. В зависимости от возраста и стоимости вашего автомобиля. Вы можете рассмотреть возможность покупки нового автомобиля.

Треснувший блок двигателя: Вызовите аварийную тележку: двигатель вашей машины заглох. Как мы уже говорили выше, блок содержит цилиндры и их компоненты внутри охлажденного и смазанного Картера. Он отлит из одного куска металла-обычно железа или алюминия – чтобы быть чрезвычайно прочным и прочным. Он также поддерживает остальные компоненты двигателя. Треснувшие блоки практически невозможно починить. Замена двигателя-это единственное надежное средство. Но оно может быть чрезвычайно дорогим и поэтому иногда не стоит инвестиций. В зависимости от возраста и стоимости вашего автомобиля. Вы можете рассмотреть вопрос о сокращении своих потерь и покупке нового автомобиля.

Если выхлопной дым синий или серый:

Неисправное уплотнение штока клапана: Уплотнения штока клапана регулируют количество масла. Подаваемого на поверхность стыка штока клапана. Которое затем используется для смазки направляющей клапана и. В конечном счете. Камеры сгорания. Выход состоит в замене уплотнения (часто более дорогостоящее исправление. Которое включает частичную перестройку) или в перестройке или замене двигателя. Уплотнения клапанов обычно выходят из строя из-за проблемы зазора между клапаном и направляющей клапана в головке цилиндра. Когда они становятся свободными. Клапан может Восстановление или замена головки блока цилиндров часто является рекомендуемым исправлением.

Неисправные поршневые кольца: неисправные поршневые кольца (или свободный зазор между поршнем и отверстием) являются более редкой проблемой. Чем неисправные направляющие уплотнения клапанов. Но это все равно происходит время от времени.

BMW e60 не заводится после зарядки аккума. титьки

Ведро не мое , но БМВоду нужна помощь
Значит сел аккум , отвезли зарядили . поставили на место . Все работает зажигание загорается , Стартер не крутит (пуск с кнопки)
в какой то раз вылетела ошибка что то вроде "слишком большая мощность аккума"
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему BMW e60 не заводится после зарядки аккума. титьки
  • Джексон
  • Подробно
  • FesT
  • Подробно

Если ты про ibs, то на минусе вроде

-->

  • Реклама

  • Джексон
  • Подробно

Если ты про ibs, то на минусе вроде

  • romanandreev_78
  • Подробно
  • FesT
  • Подробно

Если ты про ibs, то на минусе вроде


-->

  • Джексон
  • Подробно
  • FesT
  • Подробно

Джексон

Я хз что это, но на бдсм похоже

-->

  • Александр325Сi
  • Подробно
  • Реклама

  • Tul
  • Подробно
  • Tul
  • Подробно
  • romanandreev_78
  • Подробно

дис есть под рукой ? нужно выполнить согласование ДМЕ / ЕВС в сервисных функциях так как вы обесточили тачку и мог запросто слететь переменная часть кода . выдержка с вдса

Комфортный запуск с противоугонной системой

Функция комфортного запуска делает удобным для пользователя запуск двигателя, потому что стартер автоматически остается включенным до тех пор, пока двигатель не заведется.

Противоугонная система гарантирует, что двигатель запустится только в том случае, если в замок зажигания вставлен принадлежащий этому автомобилю ключ с дистанционным управлением или резервный ключ (в адаптере ключа).

Краткое описание узлов

Система доступа в автомобиль (CAS)

Блок системы доступа в автомобиль (CAS) охватывает функции дистанционного радиоуправления, выключателя зажигания и стартера, управления контактами, противоугонной системы и управления стартером. Кроме этого, он является межсетевым преобразователем между шинами передачи данных K-CAN SYSTEM и K-CAN PERIPHERIE.

В блок CAS встроена клавиша ”Старт-Стоп” и замок зажигания.

Дополнительно CAS содержит данные переменного кода EWS (EWS: электронная противоугонная система), который при запуске передается блоку управления двигателем.

CAS управляет контактом 15 для всех электрических систем. Дополнительно при включенном контакте R по шинам передачи данных электронным блокам управления передается информация ”Контакт R ВКЛ.”.

Кроме этого, CAS включает контакт 15 WUP (активизация) для всех блоков управления шины PT-CAN. Активизация контакта 15 WUP вызывает переход блоков управления из состояния покоя в рабочее состояние.

При запуске на блок управления двигателем подается напряжение от контакта 50L для реле комфортного запуска и от контакта 50E - для команды к запуску.

Ключ с дистанционным управлением и резервный ключ

Ключ с дистанционным управлением содержит данные для электронной противоугонной системы (EWS) и дистанционного радиоуправления. Для электропитания встроен подзаряжаемый аккумулятор. Аккумулятор заряжается, когда ключ с дистанционным управлением зафиксирован в замке зажигания.

В ключ с дистанционным управлением вставлен механический ключ, который служит для механического аварийного отпирания при выходе центрального замка из строя. Этот механический ключ не содержит данных EWS.

В качестве аварийного ключа в комплект входит механический резервный ключ, у которого тоже имеется ЗУ для хранения данных EWS (транспондер). Резервный ключ можно вставить с помощью адаптера в замок зажигания в блоке CAS.

Блок управления двигателем (DME)

Блок управления двигателем регулирует и контролирует все функции двигателя. Кроме того, он управляет зажиганием и впрыском топлива.

В ЭБУ двигателя также хранятся данные для переменного кода EWS. Обмен данными EWS между CAS и DME осуществляется по линии передачи данных D_EWS.

Выключатель стоп-сигналов - это электронный выключатель, с помощью которого регистрируется нажатие на педаль тормоза. Два выключателя встроены в один корпус: собственно выключатель стоп-сигналов и выключатель проверки стоп-сигналов. Это позволяет контролировать функционирование выключателя.

Световой модуль (LM)

Световой модуль управляет и контролирует осветительные приборы автомобиля. Информация принимается и передается по шине передачи данных K-CAN SYSTEM.

Световой модуль получает сигнал выключателя стоп-сигналов и посылает его дальше по шине передачи данных другим блокам управления.

Система динамического контроля стабильности DSC

ЭБУ DSC охватывает функции антиблокировочной системы ABS и системы динамического контроля стабильности. ЭБУ DSC подсоединен к шине PT-CAN.

Блок управления коробкой передач (EGS)

ЭБУ EGS регулирует и контролирует функции автоматической коробки передач. Он подсоединен к шине PT-CAN.

Пуск двигателя возможен только, когда коробка передач находится в положении парковки (рычаг селектора в положении P) или в положении ”0” (рычаг селектора в положении N). ЭБУ коробки передач передает информацию о положении рычага селектора по шине передачи данных. В целях надежности дополнительно имеется провод между ЭБУ коробки передач и блоком CAS (под именем P). По проводу подается плюс (напряжение аккумуляторной батареи), если рычаг селектора находится в положении P или N.

Центральный межсетевой преобразователь (ZGM)

Центральный межсетевой преобразователь связывает следующие шины передачи данных:
•BYTEFLIGHT

Общая последовательность запуска двигателя:

Ключ с дистанционным управлением вставляется в замок зажигания.
•Через тороидальную катушку в блоке управления CAS получает питание ЗУ в ключе с дистанционным управлением и считываются данные EWS. Если вставленный ключ с дистанционным управлением годен, имеет допуск и принадлежит данному автомобилю, он фиксируется в замке зажигания.

•После защелкивания CAS посылает по шинам передачи данных команду ”Контакт R ВКЛ.”. Активизируется часть электронных блоков управления.

Нажатие клавиши ”Старт-Стоп”

После нажатия клавиши ”Старт-Стоп” сначала активизируется контакт 15.
•Активизация четырех выходов контакта 15 в блоке CAS. Через контакт 15-3 включается разгрузочное реле катушек зажигания.

•Активизация трех выходов контакта 15 WUP (Wake up) в блоке CAS.
С активизацией выходов контакта 15 WUP (Wake up) активизируются все ЭБУ, которые подсоединены к шине PT-CAN.

При нажатой клавише ”Старт-Стоп” CAS проверяет, нажата ли педаль тормоза, и находится ли рычаг селектора в положении P или N. Если да, то производится пуск двигателя:
•CAS по проводу контакта 50E подает плюс (напряжение аккумуляторной батареи) на ЭБУ DME, сигнализируя тем самым о том, что должен произойти пуск двигателя.

•Через контакт 50L блок CAS подает плюс (напряжение аккумуляторной батареи) на реле комфортного запуска. Стартер включается.

•По линии D_EWS на ЭБУ DME передается переменный код EWS.

•Блок управления двигателем сравнивает переданный переменный код с рассчитанным кодом. Если они совпали, то подается сигнал, разрешающий запуск и впрыск топлива.

•Стартер проворачивается до тех пор, пока блок CAS не получит от блока управления двигателем по шине передачи данных сигнал ”Двигатель работает”. Тогда контакты 50 в блоке CAS отключаются.
Если двигатель не запускается, то не позднее чем через 20 секунд контакты 50 деактивизируются, прекращая, тем самым, пуск двигателя.

Блокировка стартера не позволяет включать стартер при работающем двигателе. Блокировка активна, пока коленвал двигателя вращается.

Функция аварийного включения

Функция аварийного включения позволяет при ошибочной остановке двигателя сразу снова запустить его без нажатия на педаль тормоза. Необходимым условием является скорость движения > 1 км/ч.

Если при работающем двигателе нажать клавишу ”Старт-Стоп”, то двигатель остановится.

При остановке двигателя АКПП автоматически переключается в положение парковки.

После остановки двигателя ключ с дистанционным управлением можно вынуть из замка зажигания. Чтобы ключ с дистанционным управлением освободился от защелки, его нужно немного вдавить в замок. В CAS есть датчик Холла (переключатель выталкивания), который определяет, что требуется освобождение ключа. При неработающем двигателе и неподвижном автомобиле ключ с дистанционным управлением освобождается, и его можно вынуть из замка зажигания.

Ключ с дистанционным управлением нельзя вынуть из замка зажигания до тех пор, пока вращается коленвал двигателя или автомобиль движется.

Электронная противоугонная система (EWS)

Функция электронной противоугонной системы (EWS) интегрирована в блок CAS. Противоугонная система гарантирует, что двигатель запустится только в том случае, если будет использован ключ с дистанционным управлением или резервный ключ от данного автомобиля.

Технология переменного кода исключает любые манипуляции, например, посредством электронного копирования ключа с дистанционным управлением.

В блоке управления CAS хранятся данные по 10 ключам с дистанционным управлением/резервным ключам. Если используется ключ с дистанционным управлением или резервный ключ, то с помощью технологии переменного кода изменяется код идентификации в ключе с дистанционным управлением или в резервном ключе.

Новые ключи с дистанционным управлением или резервный ключ заказываются с указанием идентификационного номера автомобиля.

Интерфейс с DME

От блока CAS переменный код передается блоку управления двигателем по проводу. Блок управления двигателем разрешает зажигание и впрыск только, если этот код признан годным.

Базовый код (исходное значение) противоугонной системы вводится в блок CAS при производстве автомобиля и не может быть изменен. Он передается блоку правления двигателем, если тот еще не использовался, командой системы диагностики. После такого ввода исходное значение в блоке управления двигателем изменить нельзя.

После каждого пуска двигателя противоугонный код изменяется в блоке CAS и в ЭБУ двигателя по технологии переменного кода.

Замена электронных блоков управления

При замене CAS или блока управления двигателем необходимо иметь в виду следующие пункты:
•При замене блока CAS, он заказывается с указанием идентификационного номера автомобиля. После установки необходимо выполнить согласование исходного значения с блоком управления двигателем. Это согласование выполняется с помощью сервисной функции ”Согласование DME/DDE - EWS” в диагностической системе BMW.

•Если заменяется блок управления двигателем, то после установки в него надо перенести противоугонный код из CAS. Эта операция также выполняется с помощью сервисной функции ”Согласование DME/DDE - EWS” в диагностической системе BMW.

•После согласования EWS и ЭБУ двигателя блоки оказываются прочно закрепленными друг за другом. Пробная замена одного из этих двух ЭБУ невозможна.

Согласование DME/DDE - EWS

С помощью сервисной функции ”Согласование DME/DDE - EWS” в диагностической системе BMW при новом блоке управления двигателем из CAS считывается и передается в ЭБУ двигателя противоугонный код EWS. При этом происходит прочное закрепление ЭБУ двигателя и блока CAS друг за другом.

Если ЭБУ двигателя уже закреплен за CAS, то с помощью сервисной функции выполняется согласование исходного значения. То есть в блоке CAS и ЭБУ двигателя согласуется порядок расчета переменного кода.

Согласование исходного значения необходимо, когда в обоих ЭБУ под влиянием ошибок переменный код стал различаться.

Отмена доступа ключей с дистанционным управлением/резервного ключа

С помощью сервисной функции ”Отмена доступа ключу с дистанционным управлением/резервному ключу” в диагностической системе BMW можно открыть или отменить доступ ключей с дистанционным управлением или резервного ключа.

Доступ рекомендуется отменить, если ключ с дистанционным управлением или резервный ключ были потеряны или украдены. Ключ с дистанционным управлением (или резервный ключ) с отмененным доступом не фиксируется в замке зажигания, и поэтому им нельзя запустить двигатель. Функции дистанционного радиоуправления также блокируются.

Отменить доступ ключа с дистанционным управлением или резервного ключа можно только в том случае, если ключ с дистанционным управлением или резервный ключ использовались, по крайней мере, один раз и не вставлены в этот момент в замок зажигания.

Для выполнения сервисной функции требуется, чтобы в замке зажигания распознавался годный и имеющий доступ ключ с дистанционным управлением или годный и имеющий доступ резервный ключ.

Активизация нового ключа с дистанционным управлением

Вставить новый ключ с дистанционным управлением в замок зажигания и подержать до тех пор, пока он не зафиксируется. На это может потребоваться 10 секунд. После защелкивания подождать еще пять секунд. После этого ключ готов к использованию.

Если ключ с дистанционным управлением является заменой утерянного или неисправного ключа, нужно еще отменить доступ старого ключа с помощью сервисной функции ”Отменить доступ/Открыть доступ”(см. выше). Для пользования функциями автомобиля/ключа необходимо выполнить сервисную функцию ”Персональный

BMW 5-series E60 - Подключение сигнализации

BMW 5-series 2008 года выпуска (кузов E60, с кнопкой Старт-Стоп). Подключения сигнализации, реализация функции автозапуска и подключение автономного отопителя "Бинар-5" к цепям автосигнализации, для его дистанционного запуска.

Выбор клиента:

Охранно-телематический комплекс StarLine с интеллектуальным автозапуском, несканируемым диалоговым кодом управления, интегрированным мультисистемным 2CAN.

Для обхода штатного иммобилайзера и реализации запуска двигателя, используется iDataLink Start BM1 - бесключевой обходчик иммобилайзера и контроллер CAN-шины.

Автосигнализация StarLine c 2CAN интерфейсом. Функции чтения, функции управления и дополнительные функции для данного автомобиля.

Бесключевой обходчик иммобилайзера iDataLink Start BM1. Разъёмы, их распиновка и цвета проводов штатной электропроводки автомобиля. Схема подключения устройства.

Внешний вид бесключевого обходчика иммобилайзера iDataLink Start BM1

Разборка автомобиля. Вид и расположение разъемов в автомобиле, для подключения автосигнализации и бесключевого обходчика

Разбираем салон автомобиля, для получения доступа к блоку CAS и выключателю педали тормоза.

Все саморезы находятся на видном месте, кроме одного. Для доступа к которому, нужно сдвинуть, закрывающую его накладку, вправо.

Разъёмы которые необходимы для подключения iDataLink Start BM1.

Подключаем iDataLink Start BM1, для завершения процедуры программирования и проверки работоспособности.

Подключаем разъём B1.

Подключаем разъём C1.

Подключаем разъём A1.

Подключаем сигнализацию к цепям автомобиля.

Разбираем пульт автономного отопителя Бинар-5. Подпаиваем провода к точкам, выделенным красным цветом. Их надо будет замкнуть двойным импульсом, при подачи команды с брелка автосигнализации.

Вопросы по работе iDataLink Start BM1, и согласовании его работы с работой автосигнализации, можно на нашей странице Google+.

Карты монтажа автосигнализаций, на автомобиль BMW 5-series E60

Про ЭБУ BMW, их прошивки и почему не надо кормить автобарыг

Итак, речь идет о «мозгах» двигателя BMW N46 – блоке DME (Digitale Motor Elektronik) производства Bosch серии MEV9/EKV946, он же MEV9N46. Замена этого блока мне потребовалась из-за проблемы, предположительно кроющейся в неисправности содержащихся в нем силовых транзисторных ключей. Подкинуть вместо него для проверки другой такой же блок просто так нельзя – там зашиты VIN, параметры двигателя и код иммобилайзера, без совпадения которого машина не заведется, а через штатный диагностический разъем OBD2 изменить все это нельзя никакими средствами. Формально BMW заявляет, что блок DME "привязывается" к машине только один раз на заводе, и поставить б/у блок на другую машину невозможно. Местные сервисы озвучивали ценник от 90 евро за диагностику DME,

300 евро за ремонт (без 100% гарантии успеха), либо 500-1000 евро за замену блока DME на новый.

Вежливо послав сервисменов куда подальше, я стал гуглить и с ходу наткнулся на россыпь объявлений местных кулибиных на местном же аналоге авито, которые за скромную сумму в 200-300 евро предлагали "перепрошить любой совместимый б/у блок под вашу машину". Ну а раз это возможно - то радиолюбитель я или где?

Погуглив еще, я выяснил, что в подавляющем большинстве случаев в блоках DME производства Bosch на плате распаян интерфейс BDM (Background Debug Mode), через который можно невозбранно сливать и перезаписывать дампы прошивки процессора и содержимого флеш-памяти. Тут уж совсем все стало ясно, и для экспериментов был приобретен китайский программатор:

Также был приобретен блок DME от двигателя той же серии:

Для начала запитываем и подключаем блок на столе через кабель K-Line, чтобы убедиться в его работоспособности:

Распин:

Диагностический софт (INPA) наш блок видит и опознаёт, номера совпадают с тем, что написано на корпусе - уже хорошо, значит как минимум логика в нем исправна и никто в него до нас не лазил. Теперь разбираем блок:

Находим наш BDM интерфейс:

Покупать специальную рамку с прижимными пинами меня задушила жаба, станции и фена у меня нет, поэтому я взял тонкий маломощный паяльник:

И вот таким колхозным способом подключил блок к программатору:

Пробуем считать:

Есть контакт. Дальше у нас два пути - либо вскрывать "родной" блок, сливать дамп с него и заливать в "донора", либо нагуглить дамп от машины с точно таким же двигателем и трансмиссией и залить в "донора", предварительно HEX редактором поправив в нем VIN, код иммо (ISN) и прочие несуразности, благо в дампе флешки всё лежит в открытом виде. ну, почти всё :)

Я пошел по второму пути, чтобы не курочить "родной" блок на случай, если что-то пойдет не так.

После загрузки правленого дампа, штатным софтом льем в блок версию прошивки, подходящую для нашей машины:

Если же попытаться просто перепрошить блок нужной версией без заливки дампа, получим вот такой отлуп:

На этом моменте я долго ломал голову, но потом все же выяснил, что в пределах двигателя N46 блоки DME по железу таки ничем не отличаются, а "ECU hardware number" относится к семейству версий прошивки. Л - логика.

Отключаем аккумулятор, снимаем старый блок DME (он под капотом слева, в герметичном коробе):

Накидываем разъемы на новый DME прямо с напаянной косой для программатора (предварительно убедившись, что ничего никуда не коротит):

Подключаем аккумулятор, включаем зажигание, цепляемся к машине по OBD. Все выглядит неплохо:

Синхронизируем блок с иммобилайзером, скидываем адаптации, выполняем обучение системы Valvetronic:

Выключаем зажигание, ждем минуту, снова включаем и пробуем завести машину. Двигатель стартует без проблем, ошибок нет.

Снимаем блок с машины, еще раз подключаем к программатору и сливаем дамп в качестве рабочего бэкапа, после чего аккуратно отпаиваем косу BDM:

Теперь добавляем немного термопасты вместо старой и собираем блок, туго закручивая все 6 винтов. Всё, можно ставить на машину:

Для сравнения - старый блок слева, новый справа. BMW утверждает, что у них разное железо и что вообще такая замена невозможна. По факту, различается там только прошивка, которую при наличии программатора можно переписывать как угодно.

Все, это конечно, несколько геморройно делать в первый раз и без опыта, но при наличии навыка и рамки для программатора блок DME шьется за 10-20 минут. С учетом снятия с машины, разборки, прошивки, сборки и установки обратно - час, максимум два. На мой взгляд, даже 200 евро за такую работу много, а уж 500 или 1000. К примеру, автомеханики у нас сумму в 1000 евро попросили бы разве что за крайне сложный ремонт с разборкой двигателя, занимающий несколько дней работы.

Поэтому не стоит кормить подобных "спецов", нещадно задирающих цены, если речь идет только об управляемой автоэлектронике и копировании/обнулении ее прошивок - в этой тусовке всё держится на информации о распиновках блоков, их совместимости, кодировании и методах обнуления дампов, а человека "с улицы" на профильных форумах вместо ответа на вопрос чаще всего с ходу шлют нахер. На самом деле, ничего сложного (если мы не говорим о чип-тюнинге) там нет, никакой магии не происходит, и никаких специальных инструментов не нужно. Мне всё это обошлось в 90 евро - 30 за блок, 60 за программатор (который я потом продам), плюс некоторое время на поиск необходимой информации.

Читайте также: