Блок pcm мазда 3 где находится

Обновлено: 29.04.2024

Проводим диагностику Мазда 3: Разбираемся что болит

Когда на приборной панели загорается контрольная лампа неисправности, возможных причин может быть ни одна и ни две. В любом случае без проведения диагностики и выявления кодов ошибок, устранить проблему не представляется возможным. Для связи с электронным блоком управления в автомобиле предусмотрен диагностический разъем.

Диагностика Мазда 3 осуществляется через 16-тиконтактный разъем OBD-II (On-Board Diagnostics — бортовая диагностика).

Тип разъема 1

Для подключения диагностического оборудования желательно знать, где находится разъем Мазда 3. В зависимости от модели этот разъем устанавливается как под капотом, так и в салоне. Внешний вид разъемов также различается. На автомобилях Mazda до 2000 года устанавливались разъемы типа 1 или типа 2.

Разъем мазда

Контакт Назначение
FEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
MEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
C Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
+B Питание +12В

На Мазда 3 с 2003 года уже установлен диагностический разъем OBD-II в виде трапеции. На Mazda 3 BK и Mazda 3 BL разъем должен находиться внизу слева от руля в углублении на передней панели.

диагностический разъем OBD-II

На Мазда 3 BM с 2013 года разъем установлен слева внизу под передней панелью над педалью сцепления, именно там, где кончается пластиковая панель над ногами.

Тип разъема 2 17 ти контактный разъем

Тип разъема 2 17 ти контактный разъем

Типичное расположение: под капотом

Тип разъема 3 16 ти контактный разъем OBD II Mazda в форме трапеции

Тип разъема 3 16 ти контактный разъем OBD II Mazda в форме трапеции

Расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

Контакт Назначение
2 J1850 Шина+
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ

Диагностика

Диагностика электронных систем предъявляет требования к соблюдению определенных процедур. Для успешного проведения диагностики и определения неисправности необходимы знания общих принципов работы электронных систем автомобиля, наличие специальных диагностических средств и справочной документации.

Работоспособность системы управления двигателем и системы впрыска топлива во многом зависит от исправности механических и гидромеханических систем. Некоторые отклонения в работе могут быть ошибочно приняты за неисправности электронной части системы управления:

  • низкая компрессия;
  • сбой фаз газораспределения из-за неправильно проведенного ремонта двигателя;
  • подсос воздуха во впускном коллекторе через неплотности соединения;
  • неудовлетворительное качество топлива.

Диагностика Мазда 3

В процессе работы с электронными системами автомобиля необходимо выполнять меры предосторожности для предотвращения появления дополнительных проблем при проведении диагностики:

  • Перед демонтажом-монтажом любых электронных элементов рекомендуется отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
  • Недопустимо отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
  • Не допускается отключение и подключение диагностического разъема при включенном зажигании.
  • Конструкция разъема предусматривает соединение проводов только при определенном положении. Обе части соединителей имеют ориентирующие элементы. Неправильное соединение может привести к выходу из строя блока управления или другого элемента электронной системы.

При выявлении ошибки в память блока управления заносится код неисправности, а на панели приборов загорается контрольная лампа. В этом случае необходимо в кратчайший срок определить причины неисправности и устранить ее. Эксплуатация автомобиля в аварийном режиме может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик. Вплоть до выхода из строя электронных элементов и механических агрегатов.

Система бортовой диагностики определяет вероятные причины неисправности системы управления, но для выявления конкретных причин необходимо применение специализированных диагностических средств.

Для связи электронного блока управления с внешними приборами используется диагностическая цепь, включающая следующие пункты:

Диагностика

В настоящее время приобрести диагностический тестер ELM может любой желающий. Подключив программу на ноутбук или смартфон, возможно считывать:

  • коды ошибок;
  • обороты двигателя;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • краткосрочную топливную балансировку;
  • давление во впускном коллекторе;
  • данные кислородного датчика;
  • нагрузку двигателя;
  • состояние топливной системы;
  • скорость движения автомобиля;
  • разгон от 0 до 100 км/ч;
  • абсолютное давление воздуха;
  • опережение зажигания;
  • температуру всасываемого воздуха;
  • массовый расход воздуха;
  • положение дроссельной заслонки.

Техническое облуживание разъемов и бортового компьютера

Бортовой компьютер, как и любой другой компьютер, нуждается в регулярном техническом обслуживании. Содержите разъем и блок управления в чистоте. При подключении к бортовой сети автомобиля соблюдайте полярность подключения. При пуске и выключении двигателя, при неисправности электрооборудования автомобиля возможны броски напряжения, которые могут приводить к нарушению работоспособности бортового компьютера (отсутствие индикации, невыполнение отдельных функций).

  • 0 комментариев

Mazda 3 bl (2 поколение) выпускалась в 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году. За это время модель прошла рестайлинг. В нашей статье вы можете найти информацию с описанием предохранителей и реле Мазда 3 бл со схемами и фотографиями блоков. Покажем предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда 3 бл - 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения. Сверяйте обозначение со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.

Не то поколение?

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Находится в левом торце приборной панели за защитной крышкой.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Расположение блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне мазда 3 бл

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание

Блоки под капотом

В моторном отсеке предусмотрены 3 блока с предохранителями и реле.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Главный блок

Расположен в левой части под капотного пространства.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Блок под капотом 1 со схемой

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом мазда 3 бл

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей

Обозначение реле

Дополнительный блок

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

1Реле свечей накаливания
2Реле омывателей фар
3Реле задних противотуманных фонарей
4Реле вентилятора интеркулера турбокомпрессора (ТК)
F7730А Вентилятор системы охлаждения
F7830А Вентилятор системы охлаждения

Блок на АКБ

На плюсовой клемме аккумуляторной батареи может крепится главный предохранитель высокой мощности на 100А (Генератор) выполненный в виде плавкой вставки.

Блок DSC HU/CM системы динамической устойчивости Mazda 3

Блок DSC HU/CM рассчитывает входные сигналы всех датчиков и управляет электромагнитным клапаном и двигателем насоса (включение/выключение), регулирует давление рабочей жидкости в цилиндрах тормозных механизмов и активирует функции системы динамической устойчивости (АБС, системы электронного распределения тормозных усилий (EBD), систем TCS, DSC и усилителя экстренного торможения)

Конструкция и работа гидравлического блока системы DSC аналогичны конструкции и работе гидравлического блока современной модели 323 (BJ), за исключением работы усилителя экстренного торможения.

Блок DSC HU/CM выводит сигнал управления крутящим моментом двигателя и сигнал скорости автомобиля через канал CAN. Блок DSC HU/CM также выводит сигнал скорости автомобиля по проводам

Блок DSC HU/CM системы динамической устойчивости Mazda 3

Рис. 1. Схема работы объединенного датчика управления динамической устойчивостью автомобиля Мazda 3: 1 – внешний вид;2 – передняя часть автомобиля;3 – выходное напряжение;4 – ускорение;5 – левый поворот;6 – продольное ускорение;7 – правый поворот;8 – выходное напряжение;9 – левый поворот;10 – угловая скорость рыскания;11 – правый поворот

Назначение и функции системы DSC

Система DSC HU/CM

Вычисляет входной сигнал от каждого датчика, и управляет давлением тормозной жидкости в тормозном месанизме каждого колеса, активизирует каждую функцию системы DSC (антиблокировочная система тормозов, EBD, TCS, и DSC)

Выводит управляющий сигнал, регулирующий функцию системы TCS/DSC и сигнала скорости через CAN

Выводит сигнал скорости на аудиоблок, к переключателю очистителя и омывателя стекол, автомобильному-навигационному блоку, исполнительному механизму системы поддержания скорости движения и блоку управления выравниванием по проводам

Управляет системой диагностики и системой надежности при обнаружении неисправностей в системе DSC

Блок PCM

Управляет крутящим моментом двигателя на основании сигнала от DSC HU/CM

Передает состояние двигателя и информацию от колес системе DSC HU/СМ через CAN

Контрольная лампа DSC

Уведомляет водителя о работе системы DSC (автомобиль находится в состоянии бокового скольжения)

Уведомляет водителя о работе системы TCS (ситуация пробуксовки ведущего колеса)

Выключатель DSC

Отключение системы по желанию водителя передается к DSC HU/CM

Контрольная лампа отключения DSC

Уведомляет водителя об отключении системы DSC DSC

Уведомляет водителя об отключении системы DSC системой управления надежностью

Датчик скорости колеса

Определяет состояние вращения каждого колеса и передает сигнал к DSC НU/СМ

Объединенный датчик

Определяет силу боковой перегрузки и угловую скорость рыскания (угловая скорость поворота) автомобиля и передает эту информацию к DSC HU/CM

Датчик угла поворота

Определяет угол поворота и передает эту информацию к DSC HU/CM

РАБОТА КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ DSC

Контрольная лампа DSC

TCS,DCS не работает

Мигает (с интервалом 0,5с)

Мигает (с интервалом 0,5с)

ФУНКЦИИ БЛОКА СИСТЕМЫ DSC HU/CM ДИНАМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Управление АБС

При торможении сохраняет стабильность направления движения, повышает надежность управления и обеспечивает сокращение тормозного пути, управляя давлением тормозной жидкости

Управление системой EBD (электронное распределение тормозных усилий)

Предотвращает блокировку задних колес за счет оптимального распределения давления тормозной жидкости в тормозах передних и задних колес в соответствии с нагрузкой автомобиля, состоянием поверхности дороги и скоростью автомобиля

Управление системой TCS

Обеспечивает безопасность при трогании и разгоне за счет сохранения тягового усилия в пределах, допускаемых коэффициентом сцепления, в соответствии с дорожными условиями и скоростью автомобиля

Управление системой DSC

Предотвращает избыточную или недостаточную поворачиваемостъ автомобиля за счет управления крутящим моментом двигателя и тормозным усилием на каждом колесе для обеспечения гарантированной устойчивости автомобиля

Управление усилителем экстренного торможения

Управляет давлением рабочей жидкости в цилиндрах суппортов при экстренном торможении, обеспечивает повышенное давление жидкости в цилиндре каждого колеса

Выход скорости автомобиля

Результат вычисления по сигналам 4 датчиков скорости колеса выводится как сигнал скорости в линию CAN, на переключатель очистителя и омывателя стекол, исполнительный механизм системы поддержания скорости движения, аудио блок и блок управления выравнивания по проводам

Диагностика и коды ошибок Мазда 3

0420

Mazda 3

Диагностика Mazda 3 позволяет выявить проблемы в системе автомобиля, а также принять самостоятельные меры для их устранения. Оборудование для диагностики подключается через специальный разъем. Все операции можно провести самостоятельно. Рассмотрим правильный порядок действий по диагностики кодов неисправности, а также наиболее распространенные для Мазда 3 ошибки.

Правильное проведение диагностики Мазда 3

mazda-3-diagnostika-2-768x472

Вот где находится диагностический разъем

Для корректного считывания ошибок Mazda 3 требуется придерживаться следующего порядка операций:

  • При выключенном зажигании Мазда 3 к разъему диагностики подсоединяется сканер.
  • Выполняется подключение сканера к считывающему устройству. Это может быть мобильный аппарат или персональный компьютер. Для налаживания связи используется Bluetooth или кабель.
  • В программном меню сканера указывается тип кузова и год выпуска Мазда 3.
  • При включенном зажигании или заведенном моторе запускается сканирование.
  • После диагностики Мазда 3, программа выдаст список всех сохраненных неисправностей в системе с момента крайнего сброса ошибок.
  • Выполняется удаление зафиксированных ошибок. Затем понадобиться проехаться на Mazda 3 пару километров, и провести повторную проверку. Это исключит из списка старые ошибки.
  • Переписываются коды неисправностей для их дальнейшей расшифровки. При условии, что программное обеспечение сканера сразу не выдает расшифровку.
  • Отключается диагностическое оборудование и зажигание Mazda 3. Затем устраняются зафиксированные неисправности.

Ошибки Мазда 3

Диагностика Mazda 3 позволяет установить причины неисправности в отдельных элементах топливной системы, двигателя, воздушного тракта и т.д.

Рассмотрим распространенные коды ошибок, которые фиксируются при диагностике сканером.

p0328

ошибкап

(Ссылка на источник фото)

Ошибка p0328 на Mazda 3 свидетельствует о неисправности датчика детонации (ДД). Она сопровождается следующими признаками:

  • появление на приборной панели сигнала CHECK ENGINE;
  • увеличение потребления топлива;
  • повышенная вибрация мотора.

Для устранения проблемы на Мазда 3, обусловленной ошибкой р0328, понадобится произвести замену ДД и прокладки впускного коллектора. В качестве запасных частей для Mazda 3 с ДВС 1.6 используются следующие каталожные номера:

  • ZJ0118921 – ДД;

дд

  • ZJ0113111 – прокладка впускного коллектора купить нужно 4 штуки.

Порядок самостоятельной замены ДД на Мазда 3:

  • Выполняется последовательный демонтаж электронного блока управления, воздушного фильтрующего элемента, воздухозаборника, тросика дроссельной заслонки и непосредственно дроссельная заслонка.
  • Отсоединяются разъемы питания, шланги и клипсы от впускного коллектора Mazda 3, чтобы получить требуемое пространство при дальнейшем отводе коллектора.
  • Демонтируется топливная рампа с форсунками.
  • Выкручиваются болты крепления впускного коллектора Мазда 3, в количестве шести штук.
  • Коллектор отводится в сторону охлаждающего радиатора ДВС, приблизительно на десять сантиметров.
  • Контроллер детонации расположен в промежутке между вторым и третьим цилиндром. Для его извлечения первоначально потребуется извлечь фиксаторы проводов датчика из коллектора. Новые крепления идут в комплекте запасной части ДД. Затем откручиваются два болта головкой на десять, которые находятся по обе стороны ДД Мазда 3.
  • Для выкручивания ДД необходимо использовать специальный ключ. При его отсутствии можно воспользоваться головкой на двадцать четыре. В нее дополнительно вкладывается провод, а после установки головки необходимо зажать ее газовым ключом, и выкрутить ДД.
  • Установка ведется в обратном порядке, с монтажом новых прокладок на впускной коллектор Mazda 3.

u2064

Ошибка u2064 Мазда 3 вызвана неполадками в системе подушек безопасности. Она сопровождается появлением светового сигнала на приборной панели в виде сидящего человека с шаром в области ног.

264

Причинами неполадки могут быть сбои в управляющем блоке локальной сети CAN. Для устранения проблемы рекомендуется в первую очередь проверить состояние всех разъемов питания.

p2096

96

(Ссылка на источник фото)

Ошибка Mazda 3 Р2096 свидетельствует о поступлении в силовой агрегат обедненной топливной смеси – недостаток топлива и чрезмерное количество топлива. Информация в ЭБУ поступает от датчиков кислорода выхлопной системы.

Причины появления ошибки Р2096 Мазда 3:

  • повреждение шланга или трубопровода подачи воздуха в систему;
  • разрушение впускного коллектора;
  • механический разрыв или износ прокладок, уплотнительных колец в воздушном тракте;
  • поломка насоса подачи топлива, загрязнение фильтра или повреждение регулятора давления топлива.
  • Также ошибка Р2096 при диагностике может сопровождаться одновременным появлением кода P0420 или P0100. В первом случае потребуется проверить каталитический нейтрализатор, а во втором – датчик массового расхода воздуха Mazda 3.

P2507

Ошибка p2507 Mazda 3 связана со снижением напряжения на плате PCM. Она сопровождается следующими симптомами:

  • появление на приборной панели Мазда 3 сигнала CHECK ENGINE;
  • хаотичное мерцание подсветки бортового компьютера, салонного пространства, мультимедийного комплекса;
  • обнуление счетчиков суточного и общего пробега;
  • в момент включения зажигания стрелки на панели прибора зашкаливают, а при отключении – зависают в промежуточном положении.

Для решения проблемы потребуется заменить или отремонтировать силовой блок предохранителей в подкапотном пространстве Mazda 3.

При осуществлении смены рекомендуется фотографировать все этапы работы, чтобы не перепутать точки присоединения проводов и защитных элементов. Ремонт дешевле, но требует помощи специалистов.

блок

Блок предохранителей

p0420

0420

(Ссылка на источник фото)

Ошибка p0420 Мазда 3 обозначает, что в ходе диагностики обнаружены проблемы с низкой эффективностью катализатора. Для устранения проблемы необходимо первоначально проверить работоспособность датчика лямбда-зонд, замерить давление выхлопных газов через технологическое отверстие лямбда-зонд, и провести осмотр внутренней полости катализатора Mazda 3 эндоскопом.

Нередко причиной неполадки является изменение процентного отношения драгоценных металлов (платина, палладий, родий), что сопровождается ухудшением качества отработанных газов. Если ошибка p0420 обусловлена забитым катализатором, то понадобится выполнить его замену.

катализатор

катализатор Мазда 3 (Ссылка на источник фото)

Можно воспользоваться альтернативным вариантом с использованием механической обманки. При этом используются для Мазда 3 запасные части со следующими каталожными номерами:

  • 12013063 – пламегаситель FortLuft;
  • 13192900 – прокладка Ajusa.

p0012

p0012

(Ссылка на источник фото)

Согласно мануалу Мазда 3 ошибка р0012 фиксируется при пониженном углу опережения распределительного вала. Это означает, что в процессе функционирования системы регулирования фаз, отмечается отставание распредвала на пять градусов в течение пяти секунд от нормированного значения. То есть муфта не обеспечивает требуемого крутящего момента распределительного вала, согласно полученным командам от ЭБУ. При этом сигнал CHECK ENGINE высветится в случае выполнения двух последовательных запусков ДВС, сопровождающихся следующими факторами:

чек

  • частота вращения коленвала менее 4000 об/мин;
  • температура охлаждающей жидкости силового агрегата в пределах от 70 до 110 градусов Цельсия.
  • Но даже при не загорании индикатора, ошибка будет зафиксирована в память ЭБУ Mazda 3.

К основным причинам возникновения ошибки р0012 Mazda 3 относятся:

  • Пониженное давление масла на клапане изменения фаз, что приводит к масляному недостатку внутри муфты. Это приводит к недостаточному раскручиванию распределительного вала;
  • Неисправность клапана Мазда 3, обусловленная механическими поломками или перебоями в электрическом питании.

Для устранения проблемы производится замена поврежденного элемента, используя следующие артикулы запасных частей:

  • L3K9-14-420A – регулятор OCV;
  • L3G2-14-3X2A – фильтрующая сетка фазовращателя в масляном канале ГБЦ;
  • L3K9-12-4X0C – муфта;
  • L3K9-10-2D5A – уплотнительное кольцо клапана OCV (необходимо менять в случае снятия клапанной крышки).

u0184

184

Кликните, чтобы увеличить (Ссылка на источник фото)

Ошибка u0184 Mazda 3 не оказывает прямого влияния на работу ДВС. Она проявляется в случае замены штатного головного устройства на мультимедийный комплекс иного производителя. Для устранения ошибки понадобится изменить настройки головного устройства посредством программного обеспечения сканера для диагностики, а именно:

  • 112 — 01;
  • 113 — 01;
  • 119 — 00;
  • 124 — 01;
  • 154 — 01;
  • 157 — 01;
  • 172 — 01;
  • 214 — 08.

Это позволит ЭБУ Мазда 3 понять, что выполнена замена ШГУ.

p0031

0031

Кликните, чтобы увеличить

Ошибка p0031 Мазда 3 – это неисправность OBD-II, связанная со снижением напряжения в цепи управления подогрева датчика кислорода (A/F сенсор). Непосредственно кислородный датчик – это контроллер выхлопных газов в холодном состоянии во время пуска и прогрева мотора Mazda 3.

Ошибка p0031 идентична для всех моделей Мазда 3 с разъемами OBD-II, но этапы диагностики и методы устранения отличаются. Неисправность сопровождается следующими симптомами:

  • появление индикатора CHECK ENGINE на приборной панели;
  • переход ДВС Mazda 3 в безопасный режим до отключения зажигания – при этом может наблюдаться отключение системы полного привода, ограничение максимального числа оборотов мотора и т.д.

Необходимо учитывать, что до устранения поломки p0031 Mazda 3, машина находится в аварийном режиме.

Пуск и остановка двигателя

При запуске двигателя путём прикладывания пульта дистанционного управления к кнопочному выключателю пуска двигателя (по причине разрядки элемента питания ключа или неисправности ключа) не допускайте перечисленных ниже ситуаций, иначе сигнал ключа не будет принят должным образом и двигатель не запустится.

Металлические части других ключей или другие металлические предметы касаются ключа.

Запасные ключи или ключи от других автомобилей, оснащённых противоугонной системой (иммобилайзером), касаются ключа или находятся рядом с ним.

Электронные карты оплаты или электронные пропуска для турникетов касаются ключа или находятся рядом с ним.

Закрыть Предостережение Просмотреть Предостережение

Если двигатель невозможно запустить из-за разряженного элемента питания ключа, для пуска двигателя воспользуйтесь следующей процедурой.

Продолжайте удерживать педаль тормоза нажатой до полного пуска двигателя.

(Механическая трансмиссия)

Удерживайте педаль сцепления нажатой до тех пор, пока двигатель не запустится полностью.

(Автоматическая трансмиссия)

Установите рычаг селектора в положение P (стоянка). Если необходимо запустить двигатель во время движения автомобиля, установите рычаг селектора в положение N (нейтраль).

Убедитесь в том, что индикатор кнопочного выключателя пуска двигателя (зелёный) мигает.

При мигающем зелёном индикаторе кнопочного выключателя пуска двигателя совместите центральную часть эмблемы на пульте дистанционного управления с центральной частью кнопочного выключателя пуска двигателя.

Кнопочный выключатель пуска двигателя

Пульт дистанционного управления

Убедитесь в том, что индикатор кнопочного выключателя пуска двигателя (зелёный) горит.

Нажмите кнопочный выключатель пуска двигателя, чтобы запустить двигатель.

Двигатель можно запустить только при полностью нажатой педали сцепления (автомобили с механической коробкой передач) или педали тормоза (автомобили с автоматической коробкой передач).

При наличии неисправности кнопочного выключателя пуска двигателя индикатор кнопочного выключателя (жёлтый) начинает мигать. В этом случае двигатель может запуститься, однако следует при первой возможности обратиться на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки автомобиля.

Если индикатор кнопочного выключателя пуска двигателя (зелёный) не горит, повторите операцию с начала. Если индикатор не загорается, обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки состояния автомобиля.

Для перевода выключателя пуска двигателя в различные состояния без запуска двигателя выполните указанные ниже действия после того, как загорится индикатор (зелёный) кнопочного выключателя пуска двигателя.

Отпустите педаль сцепления (автомобили с механической коробкой передач) или педаль тормоза (автомобили с автоматической коробкой передач).

Нажмите кнопочный выключатель пуска двигателя, чтобы изменить его состояние. При каждом нажатии кнопочного выключателя пуска двигателя его состояния изменяются в следующем порядке: ACC, ON, OFF. Чтобы снова изменить состояние выключателя пуска двигателя, выполните операцию с начала.

Основные коды ошибок Мазда 3: Разбираемся что сломалось

Ошибка P2096 Mazda 3 говорит о том, что в модуль управления двигателем (PCM) поступают данные о «бедной» топливной смеси от датчиков кислорода (установленных после катализатора). В выхлопных газах переизбыток кислорода и нехватка топлива. Соответственно, блок управления начинает добавлять топливо в смесь.

Причин этой ошибки может быть несколько, наиболее частым ее источником является лишний воздух в выпускном тракте: трещины в выпускном коллекторе, поврежденные прокладки или уплотнительные кольца.

Если причина дисбаланса отношения воздуха к топливу не обусловлена ​​«лишним воздухом», то она вызвана ограничением подачи топлива: грязные топливные форсунки, отказ топливных насосов, забитые фильтра и повреждение регулятора давления топлива.

Если вместе с ошибкой P2096 есть код P0420, то наиболее вероятным виновником проблемы является катализатор. В случае комбинации ошибок P2096 и P0100 возможной причиной является MAF сенсор автомобиля Мазда 3.

Симптомы кода ошибки P2096 Mazda 3?

Кроме загорающегося индикатор «Check Engine» в неисправном автомобиле Мазда 3 могут быть заметны такие симптомы:

  • неравномерный холостой ход;
  • пропуски зажигания;
  • уменьшение динамики разгона;
  • увеличение расхода топлива.

Для правильной диагностики ошибки P2096 Mazda 3 необходимо использовать дилерский сканер OBD-II. Если ошибка была зафиксирована профессиональным сканером, а не дешевой игрушкой, то тогда проблема действительно существует.

После обнаружения кода P2096, проводится визуальный осмотр выхлопной системы, с целью выявить любые заметные поврежденные или изношенные компоненты. Может потребоваться проверка вакуумных шлангов, проводки, датчиков, топливной системы.

После проведения ремонтных работ необходимо обнулить ошибку и провести тестирование автомобиля еще раз. Если этот код или другие ошибки больше не фиксируются, ремонт закончен. В противном случае необходимо проводить диагностику снова.

В автомобилях Мазда, рекомендуется тщательно проверять электрические разъемы, находящиеся под капотом.

Что делать при ошибке P2096?

Для устранения ошибки могут понадобиться следующие действия:

  • Ремонт вакуумных линий автомобиля Мазда 3;
  • Ремонт системы выхлопа;
  • Замена каталитического нейтрализатора (катализатора) Мазда 3;
  • Замена топливного фильтра, топливного насоса, или регулятор давления топлива ;
  • Замена датчика кислорода или MAF сенсора;
  • Замена свечей зажигания автомобиля Mazda 3.

Ошибка P2096 киа, hyundai, шевроле, мазда, сид,

Загорелась лампа неисправности двигателя «Check Engine», код ошибки P2096. В сервисе предлагают менять датчик кислорода или даже катализатор? Не торопитесь это делать.

Ниже разберемся что может быть причиной.

P2096 Post catalyst fuel trim too lean bank 1.

В русском переводе можно встретить формулировку типа: «Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная Банк 1». Что же это значит.

Все современные двигатели работают с использованием системы обратной связи регулировки времени открытия топливных форсунок. Это нужно для более экономичного и точно рассчитанного количества подачи топлива. Обеспечивается обратная связь датчиком кислорода (ДК), он же — лямбда зонд.

Датчиков этих в одном (современном) автомобиле от 2-х и более, в зависимости от количества цилиндров. В обычном рядном четырехцилиндровом моторе их 2 — «нижний» и «верхний». «Верхний», называется так потому что стоит до (т.е.

выше) каталитического нейтрализатора отработанных газов (катализатора), «нижний», соответственно, после него.

Верхний и нижний датчики кислорода

Верхний датчик кислорода непосредственно влияет на состав смеси, а точнее на такой параметр работы двигателя как коррекция топливоподачи.

Этот параметр отображается в меню диагностического прибора в процентах, и показывает на сколько увеличивает или уменьшает время открытия инжекторов, блок управления двигателем.

Количество этих процентов как раз и зависит от показаний верхнего ДК.

Сигнал верхнего лямбда-зонда постоянно меняет свое напряжение от 0.1В до 0.9 В, имеет форму синусоиды. Нижний уровень сигнала (0.1В) означает что смесь бедная, верхний — богатая.

Блок управления непрерывно регулирует состав смесь, пытаясь достичь идеального (стехиометрического), который равен 14.7 кг воздуха на 1 кг топлива. Именно такая пропорция нужна для полного сгорания топлива в цилиндре.

Поэтому и получается этот волнообразный сигнал.

Нижний датчик кислорода нужен для контроля за работой катализатора. Его форма сигнала совсем не такая, как верхнего. Она меняется более плавно в тех же пределах, но стремится к среднему значению в 0.5 В. Ближе к прямой линии. Смесь беднее — напряжение сигнала ниже 0.5 В, богаче — от 0.5 до 0.9 В.

Если же нижний стал выдавать синусоиду как верхний, это означает выход из строя катализатора. В таком случае блок управления фиксирует код ошибки P0420 – Неэффективная работа катализатора. Об этом в другой статье.

Если нижний датчик кислорода выдает сигнал бедной смеси некоторое продолжительное время, 3 и более циклов прогрева двигателя, при этом верхний видит нормальную либо богатую смесь — регистрируется код ошибки P2096.

В чем причина

Как правило, P2096 проявляется только в виде горящей лампы «CHECK» и на работе ДВС не отражается. Машина не теряет в приеме. Иногда возможно небольшое увеличение расхода топлива.

Как говорит официальное сервисное руководство по ремонту автомобилей KIA и Hyundai, причины этой ошибки следующие:

  • Негерметичность выхлопной системы на участке катализатор — нижний ДК;
  • Неисправность самого нижнего датчика кислорода;
  • Загрязнение или прогар катализатора;

Исходя из этого списка, диагностика должна включать в себя следующие мероприятия:

  • Компьютерная диагностика, с внимательной проверкой текущих данных работы двигателя. Особое внимание на сигналы сенсоров кислорода и краткосрочную и длительную коррекцию топливоподачи.
  • Осмотр выхлопной системы на предмет прогара. Сделать это не трудно, тем более что любой прогар меняет звук работы системы выпуска отработанных газов. Мотор начинает «реветь», издавать нехарактерные, более громкие звуки. Такое должен без труда заметит не то что специалист по ремонту, но и опытный автолюбитель.
  • Осмотр катализатора. Сделать это нужно демонтировав его, если есть такая возможность. На некоторых авто он является частью выпускного коллектора, в таком случае не обойтись без специальной диагностической видеокамеры, позволяющей заглянуть в недоступные места. Не должно быть прогаров, трещин, любых механических повреждений. Соты катализаторы должны просвечивать, он не должен быть забит.
  • Заменить бензин. Этот пункт не обозначен в руководствах по ремонту. Связано это с тем, что по умолчанию предполагается, что бензин качественный и другого просто не бывает. Но не в наших реалиях. В нашей стране этот пункт нужно делать в первую очередь.

Наиболее вероятная, по статистике сервисов, причина появления кода P2096 — это бензин с присадками, «отравляющими» катализатор. Поэтому первое что нужно сделать — сменить заправку.

Не обязательно сливать из бака бензин и заливать другой. Можно постепенно «выкатывать» его, заправляясь на проверенном АЗС. Ошибку повторно можно не удалять, если нет никаких перемен в работе двигателя. Дождитесь полной смены топлива, а после этого желательно проехать не мене 100 км на качественном бензине. Только потом направляйтесь на сервис сбросить код неисправности.

Если P2096 в паре с P0101, P0102, P0103

Если бьёт эти ошибки вместе, возможно причина в датчике массового расхода воздуха («расходомер»). Он имеет определяющее значение на формирование состава смеси. Здесь особое внимание следует уделить выходному напряжению «расходомера».

Для каждого автомобиля эталонное значение этого сигнала на холостом ходу разное, смотреть в руководстве по ремонту. В идеале — всегда подставляем заведомо исправный датчик массового расхода.

Потому что, огромное количество таких датчиков дефектуется неверно, а стоит он недешево.

«Перепрошивка» блока управления

Как и в любом другом случае, рекомендую делать диагностику только на официальных дилерских станциях. Объясню почему. Большое количество неисправностей, связанных с электроникой — а ее сейчас в машинах много, лечится репрограммингом блоков управления.

Часто неисправность обусловлена просто ошибкой в программном обеспечении. Завод-производитель выпускает новые прошивки для авто, доступные только «официалам». При каждом посещении сервисного центра, диагност проверяет нет ли для вашей машины обновлений.

Сколько денег уже потрачено на поиск проблемы с кодом P2096 на автомобилях Kia Magentis, Kia Cerato и Hyundai Sonata… Тысячи рабочих датчиков заменено, катализаторов выбито и блоков управления «чиповано» на неофициальных СТО. А на эти модели, есть заводской репрограмминг по этой проблеме, который дилерские центры должны делать бесплатно, и код неисправности P2096 вас больше никогда не потревожит.

Если P2096 появился на Hyundai Sonata NF, Kia Magentis, Kia Cerato TD решение проблемы — это обновление прошивки блока управления ДВС. Только на официальном сервисе.

Все вышесказанное применимо почти ко всем моделям авто, системы управления двигателем у всех идентичные. Особенно с системой впрыска MPI, т.е. с форсунками, установленными во впускном коллекторе.

Руководство по ремонту Mazda 3 (Мазда 3) 2003-2008 г.в. 2.5.3. Принцип работы и назначение некоторых компонентов системы управления

2.5.2. Принцип работы и назначение некоторых компонентов системы управленияДатчик положения распредвала (СМР) Датчик положения распредвала (СКР) Регулятор холостого хода (IAC) Управление воздуховодом с переменными характеристиками (VAD) Система пуска с переменными характеристиками (VIS) Система управления перемешивания воздуха на впуске (VTCS) Управление механизмом изменения фаз газораспределения Управление впрыском топлива Управление выключением системы кондиционирования воздуха Управление электри.

2.5.3.2 Датчик положения распредвала (СМР)

2.5.2.1. Датчик положения распредвала (СМР) Рис. 2.228. Форма волны выходного сигнала датчика положения распредвала: 1 – датчик положения распредвала; 2 – распредвал впускных клапанов; 3 – угол поворота распредвала 30°; 4 – угол поворота коленчатого вала; 5 – выходной сигнал датчика положения распредвала; 6 – двигатели LF и L8; 7 – двигатель L3 Для идентификации цилиндра датчик положения распредвала обнаруживает угол поворота распредвала через 30 градусов после верхней мертвой точки поршня перв.

2.5.3.3 Датчик положения распредвала (СКР)

2.5.2.2. Датчик положения распредвала (СКР)Для определения положения коленчатого вала датчик положения коленвала обнаруживает импульсные сигналы от задающего колеса. Рис. 2.229. Форма волны выходного сигнала датчика положения коленвала: 1 – задающий диск коленчатого вала; 2 – датчик положения коленвала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленвала Форма волны выходного сигнала датчика положения коленвала показана на рисунке 2.229.

2.5.3.4 Регулятор холостого хода (IAC)

2.5.2.3. Регулятор холостого хода (IAC)Регулятор холостого хода Mazda S (GG) по существу перенесен с современной модели MPV (LW) с двигателем FS за исключением следующего: использование коэффициента MAP при коррекции по обратной связи; целевая частота вращения двигателя отличается с целью согласования с характеристиками транспортного средства.

2.5.3.5 Управление воздуховодом с переменными характеристиками (VAD)

2.5.2.4. Управление воздуховодом с переменными характеристиками (VAD)Система управления VAD открывает заслонку VAD в воздушном фильтре только на высоких частотах вращения двигателя так, чтобы мощность двигателя не снижалась при высокой частоте вращения из-за недостаточного массового расхода воздуха. Блок PCM включает электромагнитный клапан управления системы VAD для открытия заслонки, если соблюдаются следующие условия: – температура охлаждающей жидкости – выше 70 °C; – частота вращения двигателя – выше .

2.5.3.6 Система пуска с переменными характеристиками (VIS)

2.5.2.5. Система пуска с переменными характеристиками (VIS)Система VIS Mazda 3 (GG) по существу перенесена с современной модели MPV (LW) с двигателем FS, за исключением следующего: блок PCM включает/ выключает питание электромагнитного клапана системы VIS при частоте вращения двигателя приблизительно 4400 мин–1.

2.5.3.7 Система управления перемешивания воздуха на впуске (VTCS)

2.5.2.6. Система управления перемешивания воздуха на впуске (VTCS)Система VTCS приводит в действие заслонку во впускном коллекторе для увеличения скорости потока воздуха на впуске и создания завихрений в камере сгорания для улучшения распыления, введенного в цилиндр топлива. При этом уменьшается количество выбросов CH и CO с отработавшими газами при малых нагрузках. Блок PCM включает электромагнитный клапан VTCS, который закрывает заслонку во впускном коллекторе, если выполняются следующие условия: – част.

2.5.3.8 Управление механизмом изменения фаз газораспределения

2.5.2.7. Управление механизмом изменения фаз газораспределенияУправление механизмом изменения фаз газораспределения Mazda 3 (GG) по существу взято от современной модели MX-5 (NB), за исключением режима очистки и режима максимального запаздывания для согласования с характеристиками транспортного средства. Условия режима очистки следующие: – уменьшение частоты вращения двигателя при закрытии дроссельной заслонкой; – частота вращения двигателя – между 2250 мин–1 и 3500 мин–1; – температура охлаждающей жидк.

2.5.3.9 Управление впрыском топлива

2.5.2.8. Управление впрыском топливаОсновные характеристики Существуют два режима работы системы впрыска топлива: «синхронный впрыск» и «асинхронный впрыск». Введено регулирование с использованием обратной связи по барометрическому давлению и сигналу заднего датчика концентрации кислорода. Синхронный впрыск Блок PCM определяет выбор момента времени впрыска и количества топлива, синхронизированное с углом поворота коленчатого вала, на основе следующих сигналов во время тактов впуска и выпуска каждого ц.

Схема предохранителей Mazda 3 2003

Схема расположения блоков в машине


Схема расположения блоков в машине

Давайте рассмотрим где находятся каждый из блоков и разберем все схемы предохранителей.

1. Блок предохранителей под капотом

Расположение блока под капотом


Расположение блока под капотом

Блок предохранителей с права от мотора с открытой крышкой


Блок предохранителей с права от мотора с открытой крышкой

Открытый блок с предохранителями


Открытый блок с предохранителями

Открытый блок с предохранителями


Открытый блок с предохранителями

Схема моторного блока предохранителей с обозначениями


Схема моторного блока предохранителей с обозначениями

Предохр.

Клемма

Сила тока (А)

Назначение

Вентилятор охлаждения

EH PAS (рулевой усилитель)

Защита различных электрических цепей

Предохранитель фары Мазда3

Свечи накаливания

Антиблокировочная тормозная система (ABS), противозаносная система (DSC)

Антиблокировочная тормозная система (ABS), противозаносная система (DSC)

Защита различных электрических цепей

Не используется

Выключатель зажигания

Муфта стартера

Выключатель зажигания

Свечи накаливания

Вентилятор салона

Свечи накаливания

Электрический обогреватель заднего стекла

Аудиосистема (автомобили, оснащенные аудиосистемой BOSE)

Антиблокировочная тормозная система (ABS), противозаносная система (DSC)

Передние противотуманные фары

Звуковой сигнал

Дневное освещение

Предохранитель омывателя фар. подогревателя топлива Мазда-3

Топливный насос

Предохранитель рулевого усилителя (ГУР)

Кондиционер воздуха

Генератор/Блок управления противобуксовочной системой

Прикуриватель

Блок РСМ, блок управления дозированием и подачей топливной присадки

Плафоны освещения салона

Датчики концентрации кислорода

Датчики концентрации кислорода

Предохранитель форсунки

Защита различных электрических цепей

Реле

Местоположение

2. Блок предохранителей в салоне под бардачком

Блок с предохранителями закрыт кожухом под бардачком


Блок с предохранителями закрыт кожухом под бардачком

Блок с предохранителями со снятым кожухом


Блок с предохранителями со снятым кожухом

Защелка открывающая блок с предохранителями


Защелка открывающая блок с предохранителями

Открытый блок с предохранителями под бардачком


Открытый блок с предохранителями под бардачком

Отсоединенный блок с предохранителями


Отсоединенный блок с предохранителями

Схема салонного блока предохранителей с обозначениями


Схема салонного блока предохранителей с обозначениями

Предохр.

Клемма

Сила тока (А)

Назначение

Система двойной блокировки замков

Предохранитель стоп-сигнала, звуковой сигнал

Фара дальнего света (левая)

Фара дальнего света (правая)

резерв

резерв

Прикуриватель

Аудиосистема

Предохранитель электрическго привода регулировки зеркал заднего вида в блоке Mazda 3

Задний габаритный фонарь (правый), передний габаритный фонарь (правый), Фонари освещения регистрационного знака

Защита различных электрических цепей

питание микрокомпьютера, головной светфар, указатели поворотов и аварийная сигнализация

головной свет фар, указатели поворотов и аварийная сигнализация, обогрев заднего стекла

Вентиляционный люк в крыше

Очиститель и омыватель ветрового стекла

резерв

Выключатель стеклоподъемника (правый)

Выключатель стеклоподъемника (левый)

Охранная сигнализация

Электрические обогреватели наружных зеркал Mazda

Фара ближнего света (правая), корректор фар

Фара ближнего света (левая)

Система подтек безопасности

Приборная панель, противоугонная система (иммобилайзер)

Антиблокировочная система (ABS), противозаносная система (DSC), EHPAS

Очиститель и омыватель ветрового стекла

Для защиты различных электрических цепей

Предохранитель автоматического стеклоочистителя, выключателя стеклоподъемника в Мазде 3

Подогреватели сидений

Центральный электрический замок

Кондиционер воздуха, блок управления отопителем

Выключатель стеклоподъемника (левый)

Выключатель стеклоподъемника (правый)

Фонари заднего хода

Вентиляционный люк в крыше

Задний габаритный фонарь (левый), передний габаритный фонарь (левый)

Предохранитель подсветки панели управления

не используется

не используется

не используется

Реле

Местоположение

Как выглядят исправный и перегоревший предохранители


Как выглядят исправный и перегоревший предохранители

Жгуты с проводами салонного блока предохранителей

Теперь рассмотрим назначение жгутов и коннектеров подробнее.

J -01 ПЕРЕДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (F)

Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов


Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов

J - 03 ЖГУТ ПРОВОДОВ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ (I)

( ) модели с корректором фар

Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов


Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов

J-05 ЗАДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (R)

Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов


Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов

J-02 ПЕРЕДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (F)

Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов


Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов

J - 0 4 ЖГУТ ПРОВОДОВ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ (I)

( ) модели с системой автоматического управления освещением

Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов


Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов

J - 06 ЗАДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (R)

Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов


Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов

Читайте также: