Блок подушек безопасности веста где находится

Обновлено: 01.05.2024

Подушки безопасности

Ваш автомобиль оборудован фронтальной надувной подушкой безопасности водителя. В зависимости от комплектации автомобиля, фронтальной надувной подушкой безопасности может быть оборудовано место переднего пассажира, а также места водителя и переднего пассажира могут быть оборудованы боковыми надувными подушками безопасности.

Подушки безопасности являются дополнительным к ремням безопасности средством защиты водителя и переднего пассажира, для обеспечения более эффективной защиты от тяжёлых последствий дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Подушки безопасности срабатывают под воздействием сильного фронтального или бокового ускорения, возникающего при ДТП. Фронтальная надувная подушка безопасности водителя размещается внутри центральной панели рулевого колеса. Фронтальная надувная подушка безопасности переднего пассажира размещается внутри панели приборов, непосредственно перед сиденьем переднего пассажира.

Боковые надувные подушки безопасности водителя и переднего пассажира размещаются внутри спинок передних сидений.


О наличии соответствующей надувной подушки безопасности в автомобиле свидетельствует надпись «AIRBAG» на центральной панели рулевого колеса и спинке сиденья - для водителя, на панели приборов и спинке сиденья - для переднего пассажира. Кроме того, На боковой поверхности панели приборов и противосолнечном козырьке со стороны переднего пассажира располагаются соответствующие предупреждающие таблички.

боковые подцшки безопасности

Места установки боковых подушек безопасности для водителя и переднего пассажира (в вариантном исполнении)

Ваш автомобиль оборудован системой самотестирования подушек безопасности. Процесс самотестирования запускается каждый раз при включении зажигания, о чём свидетельствует включение сигнализатора «Система надувных подушек безопасности» в комбинации приборов (см. раздел «Органы управления и приборы»). После завершения самотестирования (примерно через 3 секунды) сигнализатор гаснет.

Если при включении зажигания сигнализатор не загорается, либо продолжает гореть по истечении трёх секунд, либо включается после завершения процесса самотестирования, это свидетельствует о возникновении неисправности. В этом случае следует обратиться к дилеру LADA.

Подушка безопасности приводится в действие пиротехническим устройством, наполняющим газом тканевый мешок, чем объясняется звук хлопка, а также выделение тепла и дыма при их срабатывании (что не означает начало пожара). Раскрываясь, подушки безопасности ослабляют удар головы и грудной клетки водителя о рулевое колесо и головы и грудной клетки переднего пассажира о панель приборов при фронтальном столкновении, а также ослабляют удар головы и грудной клетки водителя и переднего пассажира о центральную стойку при боковом столкновении.

При срабатывании подушек безопасности человек может получить повреждения кожи или иные травмы. Поверхности кожи, на которых появятся признаки раздражения, следует промыть мыльным раствором. При раздражении глаз следует промыть их чистой водой. При длительных беспокойствах следует обратиться к врачу.

В целях безопасности следует проверять исправности системы подушек безопасности в случаях попадания автомобиля в ДТП, угона или попытки угона.

Во всех случаях, требующих ремонта, замены или диагностики подушек безопасности, обращайтесь на сервисную станцию дилера.



Неправильная и правильная посадки при раскрытии подушки безопасности

Подушки безопасности обеспечивают оптимальную защиту при правильной установке положения сиденья, спинки сиденья и подголовника. Вся спина должна опираться на спинку сиденья, а сиденье должно быть отодвинуто назад настолько, насколько это практически удобно водителю, чтобы в вертикальном сидячем положении, слегка согнутыми в локтях руками, можно было держать рулевое колесо. Сиденье переднего пассажира максимально отодвинуть назад и привести спинку в вертикальное положение так, чтобы не испытывать дискомфорт. Ремни безопасности должны быть пристёгнуты и отрегулированы по росту человека. Неправильная посадка и (или) непристёгнутый ремень безопасности в случае раскрытия подушек безопасности может привести к серьёзной травме или гибели, т.к. для подушек безопасности, при наполнении их газом, необходимо пространство.

-Самостоятельный демонтаж подушек безопасности, разборка, ремонт, поджигание, подключение к источникам напряжения.

- Самостоятельная замена или ремонт подушек безопасности, рулевого колеса, передних сидений и элементов отделки салона.

- Вносить изменения в конструкцию элементов системы безопасности (подушек безопасности и их креплений).

- Размещать посторонние предметы (наклейки, часы, держатели для телефона или навигатора и т. д.) на рулевом колесе и панели приборов в зонах установки фронтальных подушек безопасности.

- Размещать посторонние предметы (зонты, сумки и т. д.) между передним пассажиром и панелью приборов.

- Размещать посторонние предметы (зонты, трости, одежду и т. д.) на спинках передних сидений, а также в проёме между внешней стороной спинки сиденья и боковой частью автомобиля в зонах установки боковых подушек безопасности.

- Держать на руках какие-либо предметы, детей или домашних животных.

- Устанавливать чехлы на передние сиденья, оборудованные боковыми подушками безопасности. (Допускается использование только специальных чехлов. За информацией обращайтесь к представителю дилера).

- Водителю и переднему пассажиру, во время движения, близко наклоняться к рулевому колесу и панели приборов, а также держать руки в зонах установки подушек безопасности. Переднему пассажиру класть ноги на панель приборов или сиденье.

- Перевозить переднего пассажира при отключенной фронтальной подушке безопасности пассажира.

Срабатывание подушек безопасности

Подушки безопасности не рассчитаны на срабатывание при любом столкновении. Есть определенные типы аварий, при которых, как предполагается, подушкой безопасности не будет обеспечена дополнительная защита (удар сзади), вторые и третьи столкновения при аварии с участием нескольких транспортных средств также, как и столкновения при низкой скорости. Повреждение транспортного средства указывает на поглощение энергии при столкновении и не является индикатором того, должна ли была сработать подушка безопасности.
Раскрытие подушек безопасности зависит от ряда факторов, включая скорость транспортного средства, угол столкновения, плотность и жесткость транспортных средств или объектов, с которыми произошло столкновение. Определяющие факторы не ограничиваются указанными ранее.

Ситуации со срабатыванием системы пассивной безопасности водителя и переднего пассажира

Раскрытие подушек безопасности осуществляется в зависимости от силы, направления удара и других факторов (скорости движения автомобиля, плотности и жесткости объекта, с которым сталкивается автомобиль и т.д.). При определенном сочетании этих факторов от датчиков поступает электронный сигнал срабатывания (раскрытия) подушек безопасности.

Надувные подушки безопасности срабатывают:
- при сильном фронтальном столкновении - фронтальные подушки, при сильном боковом столкновении - боковая подушка со стороны удара:
- при определённой тяжести столкновения;
- в зонах действия, показанных на рисунке, выделены цветом.

Пример ситуации со срабатыванием подушек безопасности водителя и переднего пассажира:
• в случае достаточного по силе удара, воздействующего на автомобиль спереди и сбоку при определенных условиях (см. рис.).

зона расположения датчиков подушек безопасности


Зона действия и срабатывания фронтальных подушек безопасности

зона срабатывания боковых подушек безопасности


Зоны действия и срабатывания боковых подушек безопасности

Ситуации с возможным срабатыванием подушек безопасности водителя и переднего пассажира

Примеры ситуаций с возможным срабатыванием подушек безопасности водителя и переднего пассажира показаны на рисунке ниже.


Однако надувные подушки безопасности могут сработать и в других аварийных ситуациях, если автомобиль будет испытывать воздействия, аналогичные тем, которым он подвергается при сильном фронтальном или боковом столкновении. Примеры ситуаций со срабатыванием системы пассивной безопасности водителя и переднего пассажира: -столкновение с неподвижным недеформируемым препятствием: подушка может сработать при небольшой скорости движения;

- столкновение с подвижным деформируемым препятствием (например, с другим автомобилем): подушка срабатывает только при повышенной скорости движения автомобиля и в зоне действия и срабатывания;

- в случае достаточного по силе удара, воздействующего на автомобиль спереди, некоторые примеры схематично показаны на рисунке.

Подушки безопасности не срабатывают при:

- недостаточной тяжести фронтальных или боковых столкновений;

- ударах в автомобиль вне зоны действия и срабатывания или сзади, т.е. в случаях, когда она не может способствовать повышению безопасности.



Примеры ситуаций с возможным несрабатыванием подушек безопасности водителя и переднего пассажира

Подушки безопасности могут не раскрыться при столкновениях на низкой скорости. Подушки безопасности не рассчитаны на раскрытие в таких ситуациях, поскольку их срабатывание не приводит к повышению уровня защищенности, обеспечиваемого ремнями безопасности.

Передние подушки безопасности могут не раскрыться при боковом столкновении, поскольку при этом люди, находящиеся в автомобиле, смещаются в сторону удара, и раскрытие передних подушек безопасности не приводит к повышению уровня защищенности. Однако боковые подушки безопасности, в зависимости от скорости движения автомобиля, интенсивности и угла направленности удара, могут раскрыться. При столкновениях под некоторыми углами люди, находящиеся в автомобиле, смещаются в сторону удара. Если подушки безопасности не обеспечивают дополнительную защиту в этом направлении, датчики удара не выдают команду на раскрытие подушек безопасности.


В ряде случаев автомобиль может оказаться под автомобилем с более значительным дорожным просветом. Подушки безопасности в такой ситуации могут не раскрыться, поскольку замедление, регистрируемое датчиком удара, при таких столкновениях сравнительно невелико. Подушки безопасности могут не раскрыться при фронтальном столкновении автомобиля с такими объектами как столбы или деревья, так как направление концентрированной силы удара находится вне силовых элементов кузова (лонжеронов). В этом случае датчики могут не зарегистрировать удар такой силы, которая необходима для раскрытия подушек безопасности.


Степень повреждения кузова автомобиля при столкновении (или отсутствие серьезных повреждений) не всегда является показателем нормальной или ненормальной работы системы пассивной безопасности. В некоторых случаях сильные повреждения кузова свидетельствуют о том, что значительная часть энергии удара была поглощена деформацией элементов кузова. При этом пороговое значение замедления, на которое настроены датчики замедления и которое вызывает срабатывание подушек безопасности, могло быть не превышено. В других случаях, когда удар пришелся на более жесткую часть автомобиля (например, ходовую часть) и сопровождался более значительным замедлением, кузов не получает значительных видимых повреждений, а подушки срабатывают.

При раскрытии подушки безопасности опасность ограничения видимости для водителя практически отсутствует, так как она наполняется и сдувается за короткий промежуток времени.

Подушка безопасности обеспечивает оптимальную защиту при правильной установке положения сиденья, спинки сиденья и подголовника. Вся спина должна опираться на спинку сиденья, а сиденье должно быть отодвинуто назад настолько, насколько это практически возможно водителю, чтобы в вертикальном сидячем положении слегка согнутыми в локтях руками можно было держать рулевое колесо. Сиденье переднего пассажира максимально отодвинуть назад и привести спинку в вертикальное положение так, чтобы не испытывать неудобство и дискомфорт. Неправильная посадка в случае раскрытия подушек безопасности может привести к серьезной травме или гибели. Для подушки безопасности необходимо пространство при наполнении ее газом.

Система пассивной безопасности водителя и переднего пассажира является автономным устройством разового использования. После срабатывания блок управления, модули надувных подушек безопасности и ремни безопасности с устройством предварительного натяжения подлежат обязательной замене у дилера.

1. Надувная подушка безопасности не заменяет ремень безопасности, она только дополняет его действие, поэтому всегда пристегивайтесь ремнями безопасности. Кто не пользуется ремнями безопасности, рискует получить в момент ДТП существенно более тяжелые травмы или даже быть выброшенным из автомобиля, причем не исключена возможность смертельного исхода. Ремень способствует тому, что при ДТП Вы примете наиболее безопасное сидячее положение, при котором подушка безопасности может обеспечить наибольшую эффективность защиты.

2. Никогда не крепите никакие предметы на рулевом колесе и панели приборов, поскольку при раскрытии подушек безопасности они могут привести к травмам. Такая же опасность существует и в тех случаях, когда водитель или пассажир курит трубку или использует мобильный телефон во время езды.

3. Управляя автомобилем, не кладите предплечья/ладони на место, в котором смонтирована подушка безопасности.

4. При движении пассажир на переднем сиденье не должен опираться на панель приборов и держать на руках какие-либо предметы, которые могут причинить травмы при срабатывании удерживающей системы. Также не должен класть ноги на панель приборов или на сиденье, т.к. это может привести к серьезным травмам. Пассажиру рекомендуется постоянно следить за тем, чтобы все части его тела (колени, руки, голова и т.д.) располагались на достаточном удалении от панели приборов. После снятия детского сиденья с сиденья пассажира следует снова включить подушку безопасности пассажира для обеспечения защиты пассажира в случае фронтального удара.

5. Запрещено устанавливать детское сиденье против направления движения на сиденье переднего пассажира, если не отключена подушка безопасности переднего пассажира.

6. Сигнализатор диагностики должен включаться на 3-4 секунды после включения зажигания и выключиться. Последующее включение сигнализатора диагностики в процессе эксплуатации автомобиля означает, что в системе пассивной безопасности обнаружена неисправность и ее срабатывание при фронтальном или боковом столкновении не гарантировано.

7. Запрещается самовольное вмешательство в удерживающую систему. Все работы по ней должны выполняться только у дилеров специально обученным персоналом.

8. Сразу после срабатывания подушек безопасности некоторые элементы системы могут иметь высокую температуру. Во избежание ожогов не прикасайтесь к горячим деталям.

9. Поверхности кожи, на которых появляются признаки раздражения, следует тщательно промыть мыльным раствором. При раздражении глаз необходимо промыть их чистой водой. При длительных беспокойствах следует обратиться к врачу.

10. При утилизации автомобиля обязательно провести демонтаж компонентов системы пассивной безопасности у дилеров.

Боковая подушка безопасности является дополнительным средством защиты водителя и переднего пассажира, пристегнутых ремнями безопасности, при боковом столкновении!

Между внешней боковой поверхностью передних сидений и обивкой двери не должны располагаться посторонние предметы!

Запрещается использование чехлов на сиденьях с боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира!

Запрещается вешать или крепить посторонние предметы на поручнях.


Во избежание непроизвольного срабатывания боковых подушек безопасности не допускайте ударов по центральным стойкам в зоне установки боковых датчиков удара при включенном зажигании.

Любое вмешательство в систему пассивной безопасности может привести к ее неправильному функционированию и, как следствие, к серьезным травмам!

Отключение подушки безопасности

В вариантном исполнении автомобиль комплектуется выключателем подушки безопасности пассажира, предназначенным для отключения подушки при размещении на переднем сиденье ребёнка в специальном детском кресле. Отключение подушки безопасности предотвращает травмирование ребёнка при её срабатывании.

Выключатель расположен на правой боковой поверхности панели приборов (см. раздел «Панель приборов») и доступен только при открытой двери переднего пассажира.

выключатель подушки безопасности


Выключатель отключения подушки безопасности пассажира (в вариантном исполнении)

Всегда отключайте подушку безопасности переднего пассажира при установке обращённого спиной походу движения детского кресла на место переднего пассажира для предотвращения травмирования ребёнка.

Для отключения подушки безопасности следует нажать на рукоятку (рис.) и повернуть её в положение OFF, для включения - в положение ON. При этом в блоке освещения салона включится сигнализатор «Отключена подушка безопасности переднего пассажира» (см. раздел «Освещение салона»).


Предупреждающие таблички о недопустимости установки детского кресла, обращённого спиной по ходу движения, при включенной подушке безопасности переднего пассажира расположены на противосолнечном козырьке переднего пассажира и правой боковой поверхности панели приборов.

Видео

Лада Веста горит подушка безопасности: код ошибки, неисправности

Не так давно появившиеся на Ладах подушки были встречены оптимистично. Подушка безопасности Весты стала необходимостью – новый флагман соответствует всем стандартам современного автомобиля. Однако случается такой казус, когда на приборке «вылезает» ошибка подушки безопасности.

модуль подушки безопасности в рулевое колесо Лады Весты

Штатные подушки безопасности на Лада Веста – артикул и цена

Модуль для водителя в рулевое колесо Весты получил каталожный номер 8450008105, стоимость – около 5 000 рублей. Модуль подушки для пассажира, продается под артикулом 8450008108, цена– от 7 000 рублей. Боковые модули для Весты получили следующие обозначения:

  • Левая 8450008553, цена – 5 200 рублей;
  • Правая 8450008552, цена – 5 200 рублей.

Модуль для пассажира Лады Весты

Сколько подушек безопасности в Лада Веста

Комплектация подушек безопасности в Лада Веста отличается. В простых комплектациях, включая базовую, airbag ставится в рулевое колесо – для водителя, и под переднюю панель – для пассажира. Что касается комплектаций Люкс и Эксклюзив, у них можно заметить боковые подушки. Они установлены внутри боковой поддержки передних сидений. Срабатывают при сильном ударе (при первом же сильном касании) центральной стойки кузова. Получается 4 у люксовой версии машины и 2 у обычной.

Основные неисправности и диагностика

Первое, о чем стоит сказать, говоря о неисправностях – это большой скандал, который разгорелся вокруг деятельности компании, производящей детали –японской Takata. До начала сотрудничества с АвтоВАЗом при проектировании Весты прошла волна отзывных кампаний автомобилей разных марок по причине того, что AirBag в них не срабатывал.

Пресс-служба АвтоВАЗа, отвечая на множественные возмущения, заявила, что с Takata шло сотрудничество, по итогам которого удалось достичь хорошего сочетания усилия срабатывания элемента на удар с жесткостью приборной панели при проектировании. Волноваться о том, что подушки не сработают, не нужно.

Начиная с декабря 2016 года, завод-изготовитель выпускал для официальных дилеров Лады Веста предписание в случае, если тех беспокоит загоревшаяся подушка безопасности на приборной панели. Проблема актуальна для тех, у кого есть боковые Airbag’и: на некоторых автомобилях шлейф датчика удара в центральной стойке кузова, проложенный под салазками сидений, установлен не по правилам.

Ошибка подушки может появиться и по причине неисправности блока ЭРА-ГЛОНАСС. В этом случае спасет его замена, которую проводят у дилера по гарантии. На Весте индикатор AirBag’а на приборной панели связывают со следующими причинами:

  • механическое повреждение проводки, датчика, предохранителя и иного элемента системы пассивной опасности;
  • проблема с контактами в дверях, которые повреждаются при замене или ремонте дверей;
  • после установки сигнализации нарушена целостность системы;
  • низкий уровень напряжения сети;
  • после мойки автомобиля датчики намокли;
  • некорректная замена аккумулятора.

При правильной работе системы на Весте зажигаются индикаторы, на приборной панели при включении зажигания и выключить его через три секунды – это будет сигналом того, что система работает.

Снятие и установка подушек безопасности

Замена модуля SRS в автомобиле – дело тонкое. Безусловно, оно всегда начинается с того, что сбрасывается минусовая клемма с аккумулятора. После требуется подождать около 10-20 минут, пока конденсатор активатора не разрядится. Всю работу по замене модуля на Весте оценивают в стоимость, в два раза превышающую цену соответствующей детали, поэтому целесообразным будет решение узнать свой автомобиль и выполнить ремонт своими руками.

Пассажирская

Замена пассажирской детали на Лада Веста начинается с того, что разбирается вся передняя панель (торпедо). Выполняется это в следующем порядке:

  1. Снимите пластмассовые облицовки передних стоек, отщелкивая фиксаторы один за другим.
  2. Снимите облицовку передней части центрального туннеля.
  3. Отсоедините клипсы крепления верхнего и нижнего кожухов рулевого колеса, отсоедините вал рулевого управления от питания и опустите его на пол.
  4. Снимите приборную панель. Для этого сверху отверните два винта крепления 20 торксом или отверткой и потяните на себя модуль, держа его за верхнюю часть. По бокам будет еще два винта крепления, их тоже нужно отвернуть. Потяните на себя модуль еще раз, отсоедините колодку жгута проводов.
  5. Достаньте мультимедийную систему.
  6. Снимите правую боковую облицовку, отсоединив провода от выключателя подушки.
  7. Поставьте вместо старого модуля новый. Сборка производится в порядке, обратном снятию. Желательно при этом добавить антискрип-маделин, чтобы в салоне было лишних скрипов и сверчков.

Боковые

АвтоВАЗ не рекомендует надевать на сиденья Вест, оборудованных боковыми подушками безопасности, чехлы. После удара они не раскроются полностью, а, значит, пользы от них не будет. Процедура замены начнется с разборки сидений:

  1. Снимите подголовник, потянув его вверх.
  2. На салазках отодвиньте сиденье максимально назад.
  3. Для удобства сиденья лучше вытащить, поэтому отверните передние болты крепления салазок, после отодвиньте сиденье полностью вперед. Отверните задние винты крепления.
  4. Отключите все колодки проводов, подведенные под сиденьем.
  5. Если есть рукоятка поясничного подпора, снимите ее, вытащив удерживающую скобу.
  6. Достаньте сиденье.
  7. На крышке рукоятки подъема сиденья найдите паз под плоскую отвертку, подденьте его. Крестовой отверткой отверните два винта и снимите рукоять.
  8. Отщелкните фиксаторы крепления пластмассового кожуха сбоку сиденья и вытащите их.
  9. Ослабьте натяжение чехла сидушки и подтяните его ближе к передку сиденья.
  10. Приподнимите чехол спинки.
  11. Произведите замену боковых модулей на новые.

Подушка в руле

Замена модуля в руле Весты производится с помощником следующим образом:

  1. Найдите два стержня с диаметром наконечников около 5 мм (можно спицы) и воткните их в отверстия, расположенные по бокам в кожухах.
  2. Надавите на пружины внутри, и модуль приподнимется.
  3. Помощник достает модуль.
  4. Поставьте новый модуль до щелчка.

Муляж

В качестве замены выстрелившему после ДТП или неправильной замены модулю можно поставить заглушку. В свободной продаже можно найти муляж для Лада Веста по цене около 1 200 – 1 500 рублей. Устанавливается он так же, как и обычный модуль. Помните, что завод не рекомендует пренебрегать своей безопасностью и устанавливать муляж, и к тому же продукция не является официальной. Ее установка будет лежать на Вашей ответственности.

Лада Веста предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Лада Веста

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов в блоках может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения вашей Лады Весты (люкс, стандарт, классик, комфорт, эксклюзив). Сверяйте описание со своей технической документацией или руководством.

Блок в салоне

Он находится под панелью приборов, со стороны водителя за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Крышка блока предохранителей

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Для того что бы её снять надо достать пластиковые гвозди поддев их плоской отверткой или специальными устройством. Крутить их не надо. Далее просто потянуть на себя за крышку.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне лады веста

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне Лада Веста

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Вариант 1

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 41 на 20А.

Вариант 2

h3 2,0,0,0,0 -->
F15А Питание 1 терминального устройства (ТУ) системы «Экстренного реагирования при ава­риях на базе Глобальной навигационной спутниковой системы» (ЭРА-ГЛОНАСС)
F25А Питание 1 комбинации приборов (КП)
10А Цепь клеммы К15 для моторного отсека
F410А Цепь правой фары ближнего света (ФБС)
F510А Цепь левой фары ближнего света (ФБС)
F65А Сигнал К15 для электроусилителя рулевого управления (ЭУРУ)
F715А Питание контроллера системы надувных подушек безопасности (СНПБ)
F85А Питание системы помощи при парковке (парктроник)
F95А Цепь указателя поворота (УП) правого бок. зеркала
F103А Цепь заднего противотуманного освещения (ЗПТО)
F113А Цепь указателя поворота (УП) левого бок. зеркала
F1210А Цепь дневных ходовых огней (ДХО)
F1310А Цепь правой фары дальнего света (ФДС)
F1410А Цепь левой фары дальнего света (ФДС)
F155А Цепь обогрева наружных зеркал
F165А Шина питания аксессуаров (положение АСС замка зажигания) Радио/ мультимедиа, ТУ ЭРА-ГЛОНАСС
F175А Цепь задних габаритных огней (ЗдГО)
F187,5А Цепь передних габаритных огней (ПрГО)
F197,5А Цепь левого фонаря стоп-сигнала
F207,5А Цепь правого фонаря стоп-сигнала
F2115А Питание блока кузовной электроники (ВСМ), цепь указателей поворота
F225А Питание 2 терминального устройства ЭРА-ГЛОНАСС
F235А Питание 2 комбинации приборов (КП)
F245А Питание селектора автоматизированной механической трансмиссии (АМТ)
F255А Шина включения текущего реагирования (ВТР) для блока дополнительных функций кузов­ной электроники (БДФКЭ) и привода боковых зеркал
F265А Шина ВТР для освещения салона и багажника
F275А Шина ВТР для цепи выключателя тормоза
F2815А Питание радиоаппарата и диагностического разъема
F2910А Питание светотехники прицепа
F3015А Питание топливного насоса
F315А Шина ВТР для управления реле стеклоподъемников и отопителя салона
F325А Шина ВТР для переключателя корректора фар и датчика дождя и освещенности (ДДиО)
F335А Шина ВТР для датчика угла поворота рулевого колеса
F345А Шина ВТР для контроллера АВЗ/Е8Р
F355/25А Питание 1 левого подрулевого переключателя для комплектаций люкс /не люкс (ФДС, ГО)
F3610А Питание фонаря стоп-сигнала
F3710А Питание блока кузовной электроники (ВСМ)
F385/25А Питание 2 левого подрулевого переключателя для люкс, норма, стандарт (ФБС, ДХО)
F3920А Питание правого подрулевого переключателя (стеклоочистка, омыв)
F4015/30А Питание блока дополнительных функций кузовной электроники (БДФКЭ)/обогрев перед­них сидений (для стандарт, норма)
F4120А Питание аксессуаров (положение АСС замка зажигания), прикуриватель
F4220А Блок кузовной электроники (ВСМ, питание шины ВТР)
F4320А Блок кузовной электроники (ВСМ, питание замков дверей)
F4430А Питание стеклоподъемников
F4530А Питание вентилятора отопителя салона
F4630А Питание переднего стеклоочистителя (стандарт, норма)
F4725А Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: правый ДС, левый БС, передние ГО, правый ДХО
F4830А Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: передний стеклоо­чиститель
F4925А Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: противотуманные фары (ПТФ), задние противотуманные огни (ЗПТО), освещения номерного знака (ОНЗ)
F5025А Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: левый ДО, правый ЕС, задние ГО, левый ДХО
F5115А Питание реле ПТФ (ЗМ, норма)
F525А Питание зарядного устройства
F535А Питание кнопок круиз-контроля на руле
F54Резерв
F5515А Питание розетки 12В в багажнике

Назначение реле

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

К1Питание светотехники и обогрева сидений
К2Свободен
К3Обогрев заднего стекла
К4Стеклоподъемники передних стекол
К5Вентилятор отопителя салона
К6Стеклоподъемник задних стекол
К7Модуль бензонасоса
К8АСС (питание розетки 12В)
К9Питания противотуманных фар

Блок под капотом

Данный блок расположен с левой стороны подкопотного пространства, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Фотография блока под капотом

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

Схема блока под капотом лады веста

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

Расшифровка реле

Руководства по эксплуатации Лады Веста

Нужно больше информации про ремонт и обслуживание Лада Веста или не подходят схемы? Изучите данный материал согласно года выпуска вашего автомобиля.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Все о подушках безопасности на «Ладе Весте»

Если на Lada Vesta загорелся значок подушки и беспрерывно светится, нужно проанализировать все работы, которые проводились в машине: ремонт, замена запасных частей. Стоит проверить предохранители F21 (15A) в монтажном блоке.

Подушки безопасности на Весте

Каждый год в мире на дорогах погибает 1 350 тыс. человек. Статистика вынуждает автопроизводителей работать над безопасностью транспортных средств, улучшать системы, помогающие машинам избегать столкновений (активная безопасность ), и предохраняющие людей от травм, если авария все же произошла (пассивная безопасность). К последней на «Ладе Весте» , относятся: ремень, подушка безопасности , деформируемые зоны.

Сколько подушек безопасности в «Весте»

Ремни безопасности применяют в машинах с середины прошлого века. Подушки – относительно новое средство, но без них современные автомобили уже не выпускают. В тандеме два приспособления спасают от увечий 75% попавших в дорожно-транспортные происшествия.

Подушки безопасности

Подушки безопасности. Источник фото: https://airbag-servis.com.ua/blog/zashhita-podushkami-bezopasnosti-airbag

Сколько подушек безопасности в комплектациях на «Весте», зависит от модификации:

  • Classic и Comfort – по 2 штуки: водителя и переднего пассажира (подушка с функцией отключения).
  • Luxs и Exclusive – по 4 штуки: также водителя, переднего пассажира (подушка с отключением), плюс 2 боковых.

При лобовом столкновении машина останавливается, экипаж по инерции «летит» вперед. Подушки в доли секунд открываются, надуваются, гасят энергию удара. Люди не сталкиваются с рулем, лобовым стеклом, стойками, панелью приборов и благодаря этому получают меньше травм.

Какие подушки безопасности в «Весте»

Шторки, коленные, задние боковые подушки безопасности в «Ладе Весте» не стоят.

В оснащении машины:

  • Фронтальные устройства — при лобовых столкновениях гасят до 90% импульса движения по инерции. Приспособления оберегают голову и шею едущих на передних сидениях людей.
  • Боковые — предохраняют весь корпус человека от травм.

Где находится боковая подушка безопасности на «Весте»

Впервые таким элементом пассивной безопасности «АвтоВАЗ» укомплектовал «Весту» . однако не каждый водитель покажет, где находится боковая подушка безопасности в автомобиле.

Место дислокации указывают ярлыки AIRBAG. Тканевые надувные мешки располагаются в боковых частях сидений: у водителя по левую руку, у переднего пассажир а — справа.

Где находятся передние подушки безопасности

Где находятся передние подушки безопасности. Источник фото: https://lada-vesta.info/226-podushki-bezopasnosti-v-avtomobilyah-lada-vesta.html

Владельцы модификаций « Люкс » и «Эксклюзив» (где стоят боковые ПБ) должны соблюдать меры предосторожности:

  • не использовать чехлы для переднего ряда сидений либо надевать только специальные изделия;
  • не загромождать пространство между боковинами кресел и обивкой двери;
  • не вешать трости, зонтики, другие предметы на поручни;
  • не держать на руках детей, домашних животных.

Почему горит значок подушки безопасности на «Ладе Весте»

На приборную панель выведены индикаторы , которые сообщают автовладельцу о текущем состоянии узлов и агрегатов машины. Если загорается хоть один тревожный значок , ехать нельзя, пока не будет выявлена и устранена причина сигнала.

Особенности работы индикатора подушек

ПБ на панели «Весты» обозначены надписью «Airbag», загорающейся в момент поворота ключа зажигания.

Если система в порядке, бортовой компьютер диагностирует работу пиропатронов, датчиков ударов, натяжителей ремней безопасности. Индикатор в это время мигает 6 раз. По завершении самотестирования сигнал гаснет.

Значок подушек безопасности

Значок подушек безопасности. Источник фото: https://www.drive2.com/c/538677960433993241/

Когда нештатно загорелась подушка безопасности на «Весте», владельцы выясняют, почему это произошло, до начала движения.

Обрывы в проводке и повреждения клемм

Часто виной бывают порванные провода, плохо подсоединенные или окисленные клеммы аккумулятора.

  • снимали сиденья, повредили проводку;
  • ремонтировали рулевую колонку с отключением подушки, потом недостаточно плотно подсоединили разъемы;
  • демонтировали панель приборов, повредили провода или не до конца защелкнули соединения датчиков ударов.

Короткое замыкание в цепи будет еще одной причиной постоянно горящего индикатора пассивной безопасности.

Повреждение датчиков удара

Работа ПБ завязана на ремне безопасности, а также на датчиках удара. Когда на «Ладе Весте» хотя бы один из таких электромеханических контроллеров выходит из строя, постоянно горит значок подушки безопасности .

Компактные датчики расположены внутри машины, в местах, близких к ПБ. Контроллеры распознают столкновение, передают импульсы на управляющее устройство. Когда возникает сильное фронтальное или боковое ускорение (удар), датчик замыкает контакты, через них начинает идти ток. В результате срабатывает исполнительный механизм (пиропатрон), тканевый мешок наполняется газом.

От слабого удара процесс не активируется. Если во время ДТП оборвалась связь с аккумулятором, подушка все равно надуется: в системе предусмотрено конденсаторное устройство, сохраняющее заряд некоторое время.

Датчики удара неремонтопригодны. Для диагностики их работы водители пользуются специальными сканерами. В случае обнаружения поломки необходимо купить новую деталь: артикул оригинальной запчасти 21700382405000, цена 1426 руб.

Другие составляющие системы надувных подушек безопасности:

  • Блок управления SRS — артикул 217003824010112, цена от 1500 до 5000 руб.
  • Выключатель ПБ — 21703709315, стоит 2275 руб.
  • Датчики непристегнутых ремней — каталожный номер И482, цена от 1400 руб.
  • Датчик присутствия пассажира — А2518706210, стоит от 2500 руб.

Блок подушек SRS Веста

Блок подушек SRS «Весты» . Источник фото: https://ascperm.ru/lada/vesta/blok-upravleniya-podushkami-bezopasnosti-srs-airbag/blok-upravleniya-podushkami-bezopasnosti-srs-airbag-lada-vesta-23980/

Когда подушки сработали штатно и по назначению, блок SRS (система пассивной безопасности) необязательно менять полностью: его можно перепрошить.

Другие поломки и сбои

Проблемы с чувствительным устройством бывают механического, электронного и электрического характера.

Почему горит значок подушки безопасности на «Ладе Весте»:

  • разрядилась АКБ;
  • нарушилась герметичность мешка;
  • электронный блок не обнулили после срабатывания ПБ;
  • сбилась программа ЭБУ;
  • закончился срок эксплуатации пиротехнического патрона;
  • окислился один из контактов или оборвался один из проводов;
  • неисправный диод в плафоне Эра-Глонасс в жаркую погоду выдает ошибку в виде горящей подушки. При понижении температуры лампочка гаснет. Со временем сигнал не исчезает даже в холод.

Если на Lada Vesta загорелся значок подушки и беспрерывно светится, нужно проанализировать все работы, которые проводились в машине: ремонт, замена запасных частей. Стоит проверить предохранители F21 (15A) в монтажном блоке. Иногда простая мойка салона приводит к сбою работы системы пассивной безопасности, если в датчики ремня попала вода.

Снятие и установка подушек безопасности

Одноразовый тканевый шар после столкновения меняют на новый элемент. ЭБУ после этого записывает в память ошибку . Если блок не удалось перепрошить, то покупают и устанавливают другой компонент.

Пассажирская

Расположение устройства – рама авто, за панелью торпедо.

Замена проходит так:

  1. Обесточивают машину.
  2. Снимают кожух руля и подушку, даже если она исправная.
  3. Демонтируют руль.
  4. Выкручивают болты над педалями, добираются до центральной консоли.
  5. Отщелкивают отверткой клипсы консоли, снимают магнитолу.
  6. Демонтируют панель торпедо.
  7. Отсоединяют проводку, убирают подушку.
  8. Устанавливают новый мешок.

Потом все собирают в обратной последовательности.

Боковые

Работу с пиротехническим модулем проводит обученный персонал. Порядок действий:

  1. Отключают АКБ.
  2. Снимают переднее сиденье.
  3. Демонтируют подголовник и направляющие его втулки.
  4. Снимают наружный кожух и внутренний щиток переднего сиденья.
  5. Снимают заднюю панель спинки и обивку.
  6. Демонтируют подушку безопасности.
  7. Устанавливают новый мешок.

Далее монтируют обивку, заднюю панель и прочие детали, снятые ранее.

Проверить правильность работы можно только в экстренной ситуации, в следующем ДТП. Поэтому среднестатистический водитель не должен рисковать и самостоятельно менять ПБ.

Подушка в руле

Основные действия демонтажа водительской подушки в руле одинаковы для всех автомобилей « Лада Веста »:

  1. Сначала отключают аккумуляторную батарею.
  2. Далее выкручивают винты, освобождают подушку.
  3. Отсоединяют фиксаторы проводов и колодку.

Подушка в руле

Подушка в руле. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/3006618/

Теперь можно снять подушку безопасности с руля «Весты», установить другую. Для этого продолжают работу в обратной последовательности.

Когда срабатывает система пассивной безопасности

Пиропатрон выстреливает и заполняет газом тканевый мешок, когда датчик получает сигнал о столкновении. В неподвижную машину может врезаться другое транспортное средство, подушки все равно сработают. Незначительный удар и большая скорость транспорта не активируют датчик.

Фронтальные подушки раскрываются при лобовом столкновении с движущимся авто, или стационарной конструкцией: стеной, столбом. Боковые устройства, чтобы раскрыться, должны получить сильное ускорение в одну из сторон. Иногда это случается, если машина сама задевает что-то боковиной.

Для срабатывания системы airbag автомобилю необходимо развить скорость свыше 25 км/ч, ремни безопасности при этом должны быть пристегнуты.

Предохранители и реле Лада Веста: расположение блоков

Лада Веста 2017 – 2018, 2019 2021 гг представляет собой седан или универсал. Также начала выпускаться модификация СВ Кросс, представленная в качестве кроссовера нового поколения. Независимо от типа модели, монтажник и предохранители Лады Весты остаются неизменными. Немного отличаются по типу комплектации.

В машине расположены 2 блока плавких защитных элементов и столько же с реле. Один из них можно найти в салоне автомобиля, а второй — в подкапотном пространстве. Подбор предохранителей в них отличается в зависимости от роли, защищаемой электроцепи. Подробную схему и ее расшифровку можно увидеть ниже.

Блок в салоне

В модификации Весты 2017-2018 годов содержит самое большое число предохранителей и реле. Большинство из них ответственны за безопасную работу электроцепей устройств внутри салона, а также управляющих электроникой автомобиля. От них зависит комфортная езда и безопасность вождения.

Лада Веста



Найти этот блок можно слева от приборной панели, чуть ниже уровня руля. На крышку указывают специальные пластиковые фиксаторы. Под ней расположена схема с описанием его содержания.

Блок в моторном отсеке

Под капотом Весты находится главный монтажный блок. Именно здесь расположились плавкие элементы, отвечающие за бесперебойную работу мотора, системы генерации и связанных с ними устройствами. Подкапотный блок можно обнаружить слева от аккумулятора. Его крышка подписана и крепится двумя фиксаторами.

Распиновка блока предохранителей Лада Веста

Распиновка

Схема блока предохранителей Веста

От расположения монтажника зависит набор элементов.

Предохранители

Под капотом.

ПредохранительМощность, АЧто защищает
F6070ЭУРУ – электроусилитель руля
F6130Обогрев заднего стекла
F6240ESP
F6315Муфта кондиционера
F6525ESP
F665Контроллер АМТ – коробка передач
F6870Аналогично
F6915Управление реле муфты кондиционера и блока реле
F7060K30S
F7160АКБ
F7260/70АКБ
F7310Звуковой сигнал
F745Выключатель света заднего хода
F7560Обогрев ветрового стекла
F7610Реле тревожного звукового сигнала
F7810Питание датчиков кислорода, клапана продува
Адсорбера, клапана ГРМ
F7940Блок реле/реле вентилятора охлаждения
F805Обмотка реле обогрева ветрового стекла

НомерМощностьЗа что отвечает
К2130Обогрев ветрового стекла 1
К2230Обогрев ветрового стекла 2
К2330Стартер
К2420Звуковой сигнал
К2520Тревожный звуковой сигнал
К2720Главное реле КСУД
К2820Муфту компрессора кондиционера
К2940Вентилятор охлаждения

в салоне

ПредохранителиМощность, АЧто защищает
F115Переключатель подрулевой правый, омыватель
F230/5переключатель подрулевой левый, не люкс/люкс
F310Левый дальний свет (в не люксовой комплектации)
F430/5не люкс/ люкс
F515Обогрев сидений
F67,5Правые габариты
F710Левые габариты
F85Задние противотуманки
F9ЗПравый поворотник в зеркале
F105Селектор роботизированной коробки передач АМТ
F1110Ближний свет слева (в не люксовой комплектации)
F1215Контроллер BCM (указатели поворотов)
F1310Контроллер BCM (собственное питание)
F1410Выключение педали тормоза
F155Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар
F165Выключение педали тормоза
F175Освещение вещевого ящика, багажника, порогов
F183Левый поворотник в зеркале
F1910Ближний свет справа (в не люксовой комплектации)
F205Обогрев наружных зеркал
F2115БУ СНПБ
F225комбинация приборов
F235комбинация приборов
F245ЭРА ГлОНАСС, радио
F255Контроллер ESP9.1
F2615Питание модуля бензонасоса
F275Питание парктроника
F285Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления)
F2910Питание светотехники прицепа
F305Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
F315Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
F3210Питание шины K15M (моторного отсека)
F335Управление стеклоподъемниками
F345Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса
F355Блок переключателей в двери водителя
F3615Радио, диагностический разъем
F377,5Правая лампа «стоп»
F387,5Левая лампа «стоп»
F3910Дневные огни в не люксовой комплектации
F4010Дальний свет (в не люксовой комплектации)
F4120Розетка 12В (питание дополнительных устройств), предохранитель прикуривателя лада веста
F4220Контроллер BCM (питание шины ВТР)
F4320Контроллер BCM (замки дверей)
F4430Стеклоподъемники
F4530Вентилятор салонного отопления
F4630стеклоочиститель (питание переключателя)
F4725Контроллер ЕММ (ПДС, лБС, лГО)
F4830Контроллер ЕММ (стеклоочиститель )
F4925Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак)
F5025Контроллер ЕММ (лДС, ПБС, ПГО)

Панель приборов


Реле под приборной панелью.

НомерМощность, АЗа что отвечает
К170/50Питание светотехники/обогрева сидений (в люксовой комплектации)
К230Резерв
К330Обогрев заднего стекла
К430Стеклоподъемники передних стекол
К540Вентилятор отопителя салона
К630Задний стеклоподъемник
К720Модуль бензонасоса
К820АСС (питание розетки 12В)

Предохранитель прикуривателя Лады Весты

Вставка картриджного прикуривателя типа FJ1720A Jcase высотой 16 мм имеет номер F41 и рассчитан на 20 А. В некоторых вариантах исполнения его номер F50 в салонном блоке. Подробнее о элементе можно узнать из видео:

Предохранитель магнитолы Весты

За магнитофон отвечает вставка под номером 41 салонного блока. Его мощность равна 20 Амперам.

Реле и предохранитель сигнала Весты: где находится

Предохранитель и реле стартера Весты

Дополнительное стоит под капотом и обозначено как К23.

Бензонасос

Отвечает предохранитель 26 на 15 Ампер в салонном блоке.

Предохранители и реле света

Предохранитель ПТФ

Под капотом

За защиту противотуманок отвечает реле F8 на 5 А, которое можно найти в блоке салона. Подключение происходит через импульсное реле.

Освещение багажника

Отвечает предохранитель F8, мощностью 5 А. Можно найти в блоке салона.

Подсветка номера

Отвечает F49 на 25 Ампер.

Подсветка кнопок

Отдельный предохранитель для этой задачи не выделен.

Подсветка бардачка

Предназначен предохранитель F8 салонного блока. Мощность — 5 Ампер.

Подогрев сидений: где находится

Защитой этой электроцепи управляет предохранитель F5 на 15 А.

Предохранитель печки

F45 на 30 А внутри.


элементы

Предназначен предохранитель F39 на 10 А.

Обогрев стекла

Отвечают два предохранителя: за обогрев заднего F61, а переднего — F75. Оба рассчитаны на 30 А и расположились под капотом.

Реле дворников

Находится в центральном блоке кузовной электроники или дополнительном монтажнике (комплектация люкс). Часто реле можно заметить по тому, что оно щелкает. Для избавления от щелчков блок часто обклеивают звукоизолирующим материалом.

Реле регулятор напряжения генератора

Артикул 120a 8450006900 на Vesta является 1 pin одноконтактным. С его помощью возможно подключение видеорегистратора. Цена такого устройства примерно 20 тыс. рублей.

Вентилятор охлаждения

Реле расположено под капотом, где оно обозначено, как К29. Там же находится отвечающее за него предохранитель под номером F79 с мощностью 40 А.

Габаритные огни

монтажный

За защиту электроцепей правых и левых габаритов ответственны предохранители F6 и F7 в салоне. В первом случае мощность равна 7,5 А, а во втором — 10 А.

Генератор

Отвечают 2 элемента с каталожным номером F71 и F72. Оба мощностью 60 А.

Ходовые огни

За их защиту отвечает тот же предохранитель, что и за ДХО.

Отдельный предохранитель отсутствует.

Круиз-контроль

Задний ход

Реле зарядки

На установленный на Весте генератор Valeo ставят дополнительно.

Главное реле

Расположилось под капотом и обозначено как К27.


Замена

Омыватель лобового стекла

Предохранитель моторчика обозначен как F1 и рассчитан на 15 А. Его место — в салонном блоке.

Подушки безопасности

Предохранитель отсутствует в заводской комплектации.

Колодка держатель реле 314 на Лада Веста

Отвечает за стартер и имеет 4 контакта.

Как открыть блок предохранителей на Весте

Снять крышку моторного отсека просто. Для этого необходимо отжать по фиксатору сверху и снизу, и открыть ее. Более сложным будет открытие крышки салонного блока. Понадобится отсоединить фиксаторы обивки. После этого, с нижней части крышки поворачивают три ручки и потянув за ее низ, рассоединяют верхние фиксаторы. Доступ к блоку откроется.

Как проверить предохранитель

Ничем не отличается от этой же процедуры у других авто. Для этого необходимо:

  • выключить авто;
  • открыть крышку монтажного блока;
  • воспользоваться мультиметром.

Неисправный плавкий элемент подлежит замене.

Как добраться до блока

Крышку варианта под капотом видно сразу, рядом с аккумулятором. В случае с салонным, необходимо найти слева от приборной панели пластиковые ручки-фиксаторы — именно там и расположилась крышка блока.

Замена блока предохранителей Лада Веста

Чтобы поменять понадобится:

  • заглушить машину;
  • отсоединить монтажный блок от аккумулятора;
  • открыть крышку;
  • найти неисправный защитный элемент;
  • вынуть его пинцетом;
  • вставить новый.

Важно менять предохранители на новые точно такого же номинала.

Подключение регистратора к блоку предохранителей Весты

Запитка видеорегистратора — одно из самых популярных решений среди владельцев. Для этого используют предохранитель F55, отвечающий за розетки. Понадобятся стандартный разветвитель и зажимы.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: