Блок согласования для фаркопа лада веста своими руками

Обновлено: 25.04.2024

Подключение прицепа на Lada Vesta ч.2 подключение электрики

Как и обещал в предыдущей статье , рассмотрим подключение электрической части к прицепному устройству на Лада Веста.

С момента, когда было установлено прицепное устройство, прошло уже 3 месяца, но до настоящего времени потребности в нем не было. И вот наступил момент, когда потребовалось возить крупногабаритные грузы настала пора подключить разъем питания прицепа.

Все это время концы проводов мирно лежали под обшивкой багажника и ждали своего часа Х. И вот он наступил.

В первую очередь, предстояло разобраться, какая потребляемая мощность будет у прицепного устройства. Если в осветительном оборудовании прицепа предполагается использовать обычные лампы накаливания и уж тем более мощные галогеновые лампы, тогда нужно будет использовать блок согласования заводского производства. Или, как вариант, можно подключить все через самодельное устройство, состоящее из блока реле и диодов, Т.е . один провод +12 V протягивается напрямую от аккумулятора и через повторительные реле и диод сигнал коммутируется до необходимых осветительных приборов прицепа. Если же предполагается на прицепе использовать светодиодные лампы, тогда можно обойтись и без блока согласования. Мощность светодиодных ламп настолько незначительна, что будет равна или даже меньше мощности электромагнитных катушек, используемых в реле. Поскольку на прицепе были уже давно лампы поворотов, габаритов и стоп-сигналов были заменены на светодиодные, то и не возникло необходимости устанавливать блок согласования.

Изучив схему подключения проводов на Ладу Весту и сопоставив ее с реальным расключением, выявилось два неприятных факта. Первое, это то, что легенда схемы по сути не поясняла, что же там на самом деле изображено. Вместо того, чтобы писать: "правый поворот", "левый поворот", "габарит", "стоп-сигнал", составитель схемы не заморачиваясь написал "наружная секция заднего правого (левого) фонаря", а пользователь уже сам должен додумывать, какой же провод в этой секции к чему присоединен.

Второй факт в том, что цвет провода на левый поворот в схеме не соответствовал реальному цвету провода, который подходит к поворотнику. В моем случае, провод оказался оранжевым с черной полосой, хотя на схеме он обозначен синим, Т.е. таким же цветом, которым подключены габаритные огни. Делаем вывод, что схемам из интернета нельзя доверять и нужно прозванивать все провода самостоятельно.

С помощью мультиметра и имитации удалось выяснить истинную схему подключения оборудования и согласовать ее со цветовой схемой проводов прицепного устройства. В итоге, пришлось рисовать свою собственный чертеж, который имел вот такой вид.

С чертежами разобрались и теперь пора приступить к монтажу схемы. Начинаем с подключения разъема прицепного устройства.

На фишке прицепного устройства провода расключаем следующим образом: 1 - правый поворот (желто-зеленый); 2- противотуманные фары (не используем); 3-минусовой провод(черный); 4 - правый поворот (белый); 5,7 - габариты правый и левый (синий); 6 - стоп-сигнал (красный). На клеммнике фишки соединяем правый и левый габариты (5,7) перемычкой.

Черный, минусовой провод цепляем к корпусу автомобиля. Для этого предусмотрен специальный земляной болт. По правилам монтажа, провод разделываем на 5-7 мм., плотно скручиваем жилы вместе и закручиваем вокруг шпильки по часовой стрелке. Это необходимо делать, чтобы провод при закручивании гайки не лохматился и затягивался по направлению резьбы. Это общее правило монтажа всех электрических соединений подобного типа.

В комплекте с фаркопом шли вот такие самозажимные фальцевые клеммники. Они позволяют соединять провода без разрыва основного провода.

Достаточно вставить в этот зажим основной провод и провод, который нужно присоединить и вдавить металлическую пластину пассатижами. Пластина разрывает оболочку изоляции на проводах и впивается в медные жилы проводников. Эта технология позволяет производить очень удобный и быстрый монтаж.

Далее отгибаем обшивку багажника с левой стороны и видим там жгуты с проводами. Находим нужные цвета в этих жгутах и начинаем соединение.

Три провода (оранжево-черный с желто-зеленым, красный с красным и синий с синим) цепляем на жгут, идущий на левую секцию фонарей. Один провод (оранжевый с белым) цепляем на жгут, идущий на правую секцию.

На этом монтаж закончен.

Блок согласования для электрики фаркопа

Блок согласования многозадачен: согласовывает работу электронного блока управления автомобиля с прицепом, а также отвечает за переключение противотуманной фары на прицеп, контролирует указатели поворота на прицепе, отключает парктроники при соединении с прицепом и т.д.

Другое название устройства – «Смарт коннектор», что в переводе означает «Интеллектуальное подключение».

Основные моменты:

  • для чего это нужно;
  • виды блоков согласования;
  • какие автомобили следует оборудовать блоком согласования.

Вы установили фаркоп, прикупили прицеп и теперь нужно как-то соединить их, чтоб на вашем прицепе работали тормоза, габаритные лампочки и поворотники. Напрямую подключиться к цепям автомобиля нельзя: бортовой модуль обнаруживает «вторжение», выдаёт ошибку и вы уже никуда не едете. Проблему решает блок согласования!

1

Устройство компактно, легко подключается, предохраняет электронные системы автомобиля от ошибок и перегрузок.

Если попытаться, минуя блок смарт-коннект, подключиться к проводам после установки дешифратора, авто отреагирует включением системы Check Control и заблокирует соответствующую цепь. Так происходит, поскольку из-за присоединения световых приборов фаркопа к световым приборам автомобиля, увеличивается нагрузка. В результате, бортовой компьютер может определить повреждённость осветительных приборов или заблокировать “неисправную” цепь.

smartconnect

Как это работает

Смарт-коннектор получает управляющий сигнал от «центральной нервной системы» и подключает дозированную нагрузку на нужный провод. Встроенная в блок согласования система защиты предохраняет электрические цепи и электронные «мозги» автомобиля от перегрузок. Бортовой компьютер «не замечает» дополнительного подключения. И вот мы уже едем дальше.

Опции смарт коннекторов бывают обычной или расширенной комплектаций. Базовые возможности блоков согласования:

  • контроль указателей поворота на автоприцепе;
  • управление противотуманными фарами;
  • подзарядка аккумуляторной батареи прицепа;
  • отключение парктроника на время соединения с прицепом.
  • «ТПП» – проверка подключения электроцепей автоприцепа;
  • управление габаритным огнём слева;
  • корректировка противотуманной фары слева;
  • противоугонная опция ALARM-info.

Причин для покупки много не бывает

У вас современный автомобиль? Тогда производитель просто не оставил вам выбора. Вы не сможете пользоваться прицепом без блока согласования.

Чтобы воспрепятствовать некорректной работе ламп фаркопа и предупредить сбои в работе электрики авто, необходим Smart Connect – блок согласования, предотвращающий увеличение нагрузки на бортовую сеть. Благодаря предохранителю на 15 А Smart Connect не реагирует на скачки напряжения.

Если на автомобиле установлены программы ABS, TSP, ESP, SFL и др., то без установки блока согласования работа автомобиля будет нарушена.

Модуль согласования многозадачен. Он отвечает за переключение противотуманной фары на прицеп, контролирует указатели поворота на прицепе, отключает парктроники при соединении с прицепом.

Имеются блоки согласования с большим количеством функций (PARK SENSOR, ALARM INFO и пр.).

Ещё пара нюансов

Универсальные и оригинальные модуль-блоки согласования для фаркопа. Система «Уни» имеет стандартные разъёмы. Оригинальные подходят только к одной модели автомобиля, для каждой марки он свой:

  • универсальный;

15

Универсальный блок согласования с набором стандартных разъёмов и креплений

Набор электрики универсальный UniKit

Коммутационные блоки Unikit – это промежуточное звено между электрокомплектом тягово-сцепного устройства и электроникой машины. Они разгружают электрическую цепь, отслеживают подключение прицепного устройства и защищают систему от перегрузки и сбоев. В случае необходимости, заменяют только предохранитель Unikit. Замыкание не повреждает проводку и предохранитель.

Модуль Unikit обеспечивает корректную работу световых приборов и незаменим для авто с однонитевыми лампами, в которых различные сигналы проходят по одному кабелю, а не по разным.

  • оригинальный.

16

Оригинальный блок для фаркопа Thule. Устройство снабжено инструкцией и крепёжным комплектом.

Преимущества: «умный» прибор с расширенным спектром возможностей.

Оригинальный блок согласования идёт в комплекте с оригинальным фаркопом. При подключении, блок самостоятельно прописывается в систему, тестирует прицеп, проверяет работоспособность ламп, отключает парковочную электронику и камеры заднего вида.

Сравнительная таблица по характеристикам и ценам блоков согласования

Схема подключения блока согласования Smart Connect

022-0071

Внимание! Подключаем!

Подкатываем прицеп к автомобилю сзади. Цепляем замок к фаркопу. И соединяем разъёмы.

Ответственный этап, который можно осилить самостоятельно по схеме.

17

На схеме видно, что блок согласования напрямую питается от аккумулятора и подключает приборы прицепа по команде бортового модуля.

Список автомобилей, для которых требуется блок согласования:

Для большинства моделей автомобилей смарт коннект – обязательное устройство при установке фаркопа. К таковым относятся Audi, Fiat, Peugeot, Skoda, Volkswagen, Ford, BMW и многие другие.

Список авто, нуждающихся в смарт коннекторе:

А4, A3, А6, A8, О7, TТ, Аllroad

1, 3, 5, 6, 7, х3, x5, х6

Sebring, РТ Сruiser, Voyаger

C-max, S-max, Мondeo

Caliber, Nitro

Практически все модели с 2005 года

Все модели с 2004 года

Astra Н, Vectra С, Zafira, Corsa

C30, S40, S60, V70, V50, ХC70, S80, ХC90

Octavia2, Yeti, Fabia

Вoxer

Сaddy new, Passat 6, Golf5, Jetta new, Т5, Toureg, Тouran, Тiguan new

У вас обычная машина без «компьютерных мозгов»? Тогда самое время узнать, что электрические цепи испытывают двойную нагрузку, обеспечивая включение дополнительных огней. Результат – преждевременный износ электропроводки, сгоревшие предохранители и реле. Покупка блока согласования для фаркопа предотвратит дорогостоящий ремонт электросистемы.

В заключение: любой современный прицеп оборудован поворотными/габаритными огнями и стоп-сигналами. Это удобно, это соответствует ПДД. Это, в конце концов, красиво! Чтобы было ещё и надёжно – позаботьтесь о правильном подключении систем прицепа к электрике автомобиля. И да пребудет с вами мощь российских дорог!

Блок согласования для фаркопа веста

Блок согласования необходим для корректного подключения электропроводки прицепа к электрооборудованию автомобиля. Устанавливается на все современные автомобили, котороые оснащены бортовыми компьютерами и электронными системами (ABS, EBD, ESP, TSP, ACC и др.).

При подключении фаркопа без установки Smart Connect, увеличивается сопротивление и нагрузка в электросети, бортовой компьютер автомобиля определяет это как неисправность, что приводит к отключению поворотников, габаритов, стоп-сигналов и др. или выхода из строя отдельных электрических узлов автомобиля.

Установка блока — 800 руб.

Блок согласования необходим для корректного подключения электропроводки прицепа к электрооборудованию автомобиля. Устанавливается на все современные автомобили, котороые оснащены бортовыми компьютерами и электронными системами (ABS, EBD, ESP, TSP, ACC и др.).

При подключении фаркопа без установки Smart Connect, увеличивается сопротивление и нагрузка в электросети, бортовой компьютер автомобиля определяет это как неисправность, что приводит к отключению поворотников, габаритов, стоп-сигналов и др. или выхода из строя отдельных электрических узлов автомобиля.

Установка блока — 800 руб.

1. Компьютерная диагностика на всех этапах производства. Блок + проводка. Полное исключение возможного брака.
2. Изготовление на современном оборудовании с использованием передовых технологий.
— технология влагозащиты платы от конденсата и пыли.
— технология автоматической пайки компонентов на плату
— технология высококачественной обжимки контактов в автоматическом режиме.
3. Интеллектуальное управление модулем.
4. Применение в жгуте проводов ПВАМ (провода для автомобильной промышленности).
5. Возможность подключения к автомобилям со светодиодными лампами.
6. Защита от короткого замыкания на прицепе.
7. Работа с импульсными сигналами на входных каналах модуля.
8. В комплект входят разъемы для быстрого монтажа.
9. Увеличенная длина монтажных проводов.
10. Цветная инструкция.
11. Гарантия производителя 12 месяцев.

Блок согласования для фаркопа веста

Фаркоп (тягово-сцепное устройство или ТСУ) предназначен для сцепки автомобиля с прицепом при буксировке и перевозке крупногабаритных грузов. Установка этого аксессуара на современные автомобили LADA имеет ряд особенностей. Рассмотрим подробно, что нужно для самостоятельной установки фаркопа на Lada Vesta и Lada XRAY.

Потребуется

Фаркоп (оригинальные каталожные номера):

  • Lada Vesta седан (артикул 99999218007282), цена около 6800 рублей;
  • Lada Vesta SW/SW Cross (артикул 99999218107282), цена около 7000 рублей;
  • Lada XRAY (артикул 99999215007216), цена около 5000 рублей.

Неоригинальный фаркоп можно найти по цене от 2200 рублей.

Блок управления (согласования):

  • 99999215007182, цена около 2900 рублей.

Этот блок необходим для подключения фаркопа к автомобилю и предназначен для согласования действий электрики прицепного устройства и бортового компьютера. Вместо него можно собрать блок согласования из пяти реле (см. ниже).

Установка

Потребуется снять бампер:

Выполняем установку фаркопа по инструкции из комплекта.

Пример схемы установки для Lada Vesta ( автор фото):

Процесс установки также показан на видео:

Пример схемы установки для Lada XRAY ( автор фото):

Процесс установки также показан на видео:

Подключение

1. Схема подключения блок управления ТСУ (универсальный модуль или smart connect) идет в комплекте с устройством:

2. Блок согласования можно изготовить самостоятельно на основе обычных 4-х контактных реле:

Практически все необходимые контакты для подключения можно найти в районе заднего фонаря (см. схемы электрооборудования Lada Vesta и Lada XRAY, либо воспользуйтесь мультиметром). Дополнительно придется лишь протянуть по левому борту провод от аккумулятора через предохранитель ( автор фото).

p.s. другие фотоотчеты об установке и подключении фаркопа смотрите в комментариях.

Напомним, ранее мы рассказывали, как самому можно изготовить органайзер в багажнике Lada Vesta и Lada XRAY.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Блок согласования для фаркопа веста

Похожие материалы

Блок согласования для фаркопа веста

Топ материалы

Блок согласования для фаркопа веста

Блок согласования для фаркопа веста

Блок согласования для фаркопа веста

Блок согласования для фаркопа веста

Тюнинг
С какой отметки на ваш взгляд должна начинаться цена XRAY?
Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2019 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Многие автовладельцы не представляют своей машины без фаркопа и поэтому хотят поскорее оснастить недавно приобретенную Ладу Весту этим приспособлением. Выбор данного устройства осуществляется индивидуально для каждой конкретной марки автомобиля. На рынке представлен широкий ассортимент фаркопов для Весты, позволяющий выбрать наиболее подходящий по типу, качеству и цене. Установку агрегата можно выполнить как в автосервисе, так и своими руками.

Блок согласования для фаркопа веста

Функции и типы фаркопов

Агрегат представляет собой тягово-сцепное устройство (ТСУ), устанавливаемое в задней части машины. Оно предназначено для буксировки прицепа или других транспортных средств. Дополнительная функция фаркопа – защита автомобиля при заднем столкновении.

Существующие на рынке фаркопы условно делятся на две основных категории: европейского и американского типа.

Конструкция наиболее распространенных на постсоветском пространстве европейских ТСУ включает в себе раму и сцепной крюк с шаром. Такие устройства делятся на несколько разновидностей:

  • фланцевого типа,
  • с жесткой фиксацией,
  • со съемным сцепным крюком.

Монтаж фланцевого фаркопа (условно съемного) производится к специальной площадке, прикрученной или приваренной к раме машины. Место для крепления может быть заводским, что упрощает монтаж. Прокручивание осуществляется двумя или четырьмя болтами. Как правило, имеется возможность регулировки по высоте – для этого на основании предусмотрены несколько креплений шара.

Блок согласования для фаркопа веста

Фаркопы с жестким типом фиксации (или стационарные) отличаются высокой степенью прочности и надежности, равномерно распределяя усилие по раме автомобиля. Монтаж таких ТСУ производится сваркой или с помощью болтов к раме или в заводские отверстия. И после установке они, как правило, уже не снимаются.

Блок согласования для фаркопа веста

Конструкция ТСУ со съемным сцепным крюком позволяет при необходимости быстро снимать выступающую сзади зацепную часть без специальных инструментов. В этом плане они практичнее фиксированных, но и стоят дороже.

Блок согласования для фаркопа веста

ТСУ американского типа стоят особняком, имея несколько иную конструкцию из 4 частей.

  1. Жесткой металлической рамы, крепящейся под бампером;
  2. Крепежного отверстия, монтируемого к раме;
  3. Кронштейна, посредством специального фиксатора, крепящегося в крепежном отверстии;
  4. Шарового крепления под сцепку, монтирующегося на кронштейн.

Существенным преимуществом американских фаркопов является возможность установки кронштейна с любым понижением или повышением, что удобно при тюнинге ходовой части автомобиля. Однако установка такого типа ТСУ на неамериканский автомобиль может быть сложнее.

Блок согласования для фаркопа веста

Как выбрать устройство

При выборе фаркопа для Весты (универсал или седан) следует исходить из таких критериев, как грузоподъемность прицепа и вес груза, который предполагается перевозить. Для легкового авто с бензиновым мотором небольшого объема сомнительным выбором будет ТСУ на 3,5 т. Комфортно буксировать такой прицеп вы просто не сможете и зря израсходуете средства.

Ситуации

Рекомендации

Если использовать ТСУ вы планируете нечасто и беспокоитесь за внешний облик своей машины. Возможно приобретение съемного фаркопа, который можно оперативно устанавливать лишь в случае необходимости. Если же планируется регулярное использование ТСУ. Тут имеет смысл рассмотреть несъемные ТСУ, приобретение которых дешевле обходится.

Помимо всего прочего, стоит обратить внимание на розетку электропитания ТСУ, они бывают 9- и 13-контатными. Соответственно, надо выбирать такой фаркоп, чтобы розетка подходила к вилке прицепа, и не пришлось потом ее переделывать или искать переходник.

Выбирая ТСУ нужного типа и размера, следует отдавать предпочтение сертифицированной продукции ведущих европейских производителей: Baltex, Bosal, Thule и HAK. Купив надежный импортный фаркоп, вы избежите необходимости потом регулярно ремонтировать прицепное устройство. Из отечественных фарпоков по более умеренным ценам можно порекомендовать ТСУ компании «Полигон». Стоимость ТСУ на Весту варьируется от 800 до нескольких тысяч рублей в зависимости от типа, функционала и производителя. Оригинальный фаркоп на ту или иную модель автомобиля можно приобрести в салонах официальных дилеров.

Осуществляя осмотр фаркопа на Весту, нужно обратить внимание на лакокрасочный слой. Присутствие на нем дефектов должно вас насторожить. Влага, проникающая через царапины, приведет к образованию коррозии.

Самодельные фаркопы – вещь небезопасная.

Они не проходили необходимых испытаний на прочность, совместимость, качество сварки. Они могут подвести вас в самый неподходящий момент. ТСУ оторвется вместе с прицепом, что может стать причиной ДТП. Следует приобретать ТСУ только в специализированных торговых точках. Надо сообщить продавцу всю необходимую информацию о вашей машине, весе нагруженного прицепа, нагрузке на сцепной шар и т. п.; уточнить комплектацию (сцепной шар, проводка); выяснить подробности монтажа устройства.

Помимо собственно ТСУ, может понадобиться еще блок или модуль согласования, предназначенный для согласования действий бортового компьютера и электрики ТСУ. Цена на стандартный блок согласования фаркопа Лада Веста варьируются в диапазоне 2-3 тысяч руб.

Монтаж и подключение

Рассмотрим процесс на примере Лада Веста SW Cross. Установка ТСУ на другие модели Лада Веста производится аналогичных образом, с небольшими нюансами. Перед работами по монтированию фаркопа рекомендуется помыть автомобиль (особенно подкрылки). Прежде всего выполняем демонтаж заднего бампера, чтобы осуществить установку под него основной части силовой конструкции. Перед тем как снимать бампер, целесообразно заснять на мобильник последовательность сбора подкрылков и зазоров на кузове.

Блок согласования для фаркопа веста

Далее нужно вынуть заглушки заднего лонжерона и усилить силовой каркас.

Блок согласования для фаркопа веста

Открытые отверстия являются местом крепления ТСУ при помощи болтов. Устанавливаем фаркоп и затягиваем болты. После чего можно установить на место бампер. Перед этим стоит проверить 3 нижних крепления, расположенные под противотуманкой), чтобы встали как надо.

Блок согласования для фаркопа веста

Теперь можно установить на соответствующее место сцепную часть фаркопа (крюк с шаром) и закрепить болтами.

Блок согласования для фаркопа веста

В ходе монтажа рекомендуется обработка стыков консистентной смазкой, что не только упростит монтаж, облегчит разборку в дальнейшем. На сцепной шар следует нанести смазки и поставить защитный колпачок, который предотвратит попадание грязи, а также позволит не марать руки при снятии или установке сцепного крюка. Завершающим этапом будет подключение электрики. Для этого нужно снять пластиковую защиту порога багажника и вывести проводку.

Блок согласования для фаркопа веста

Блок согласования можно установить в нишу у левой фары за обшивкой. Так выглядит схема подключения.

Блок согласования для фаркопа веста

Подключиться к задним фонарям несложно – красный провод с разными полосками. Нам потребуются 2 габарита, 1 стоп-сигнал и 2 поворотника. Подключение к фонарю.

Блок согласования для фаркопа веста

Блок согласования для фаркопа веста

Несколько сложнее с противотуманкой. Расположение соответствующего разъема – под левым фонарем. Нужный провод – серый. Надо разрезать его и выполнить подключение блока, как показано на схеме.

Блок согласования для фаркопа веста

Чтобы отключить парктроник, нужно найти динамик с разъемом проводов на левом крыле. Нежный провод – черный (минус от кузова). Надо отрезать его и подключать напрямую к блоку в соответствии со схемой.

Блок согласования для фаркопа веста

Блок согласования можно разместить в нише запаски. Заземляем минусом на корпус (стандартная гайка под левым фонарем). Остается лишь подключить 12В. Более наглядно процесс установки фаркопа на Ладу Веста СВ Кросс (универсал) показана в ролике.

Впрочем, можно облегчить себе жизнь, обратившись в автосервис. Стоимость установки ТСУ на Весту в московских СТО варьируется от 1 500 до 3 500 руб. в зависимости от объема работ. Не стоит забывать о том, что любые внесения изменений в конструкцию автомобиля, во избежание штрафов, нужно оформлять в ГИБДД с внесением соответствующих отметок в ПТС и техталоне. Также должен иметься паспорт на фаркоп и сертификат соответствия, идущие в комплекте с ТСУ. При установке устройства для Весты в сервисе в паспорте должна появиться печать данного автоцентра.

Блок согласования фаркопа: для чего нужен, как подключить

Блок согласования фаркопа
Блок согласования (смарт коннект) для фаркопа
Согласование автомобиля с прицепом

Здравствуйте, дорогие друзья! Поскольку мы активно обсуждаем с вами фаркопы и прицепы, не поговорить про блок согласования фаркопа было бы настоящим преступлением. Этот элемент необходим для современных авто. Иначе с эксплуатацией прицепного устройства возникнет целый ряд проблем.

Но давайте обо всем говорить согласно установленному порядку. Я расскажу, для чего нужен этот блок, нужен ли он вообще и как подключить устройство. Ничего сложного в этом нет, потому вы легко справитесь с установкой своими руками.

блок согласования

Для чего нужен БСФ

Многие автопроизводители оснащают модели бортовыми компьютерами. Любая попытка подключения фаркопа с прицепом напрямую завершится полной неудачей. Компьютер засыплет незадачливого шофера многочисленными ошибками, не увидев нового участника электросхемы. Исправляет ситуацию небольшой приборчик Smart Connect, который берёт на себя управление прицепом.

Ещё один повод установки блока согласования фаркопа – рост нагрузки на штатную систему транспортного средства. Растёт потребление и аккумулятора за счёт необходимости питать габариты прицепа, его поворотные огни и дополнительное оборудование. Всё вместе приводит к короткому замыканию и детонации всего автомобиля. Блок примет на себя часть нагрузки и короткое замыкание уже грозить не будет.

Блок также воспрепятствует полному краху системы, учитывая редкость использования прицепа (исключение из правил – автопоезда коммерческих грузоперевозок). Езда без прицепа вызовет повреждения электросети. А выход со строя предохранителя при отсутствии согласователя фаркопа приведёт к отключению питания всех элементов. Возникнет аварийная ситуация с ожидаемыми последствиями во время тумана или ночной езды.

Переделка автомобилей под мастерские

Подключая блок фаркопа, вы налаживаете:

  • Работу бортового оборудования.
  • Управление поворотниками и габаритными огнями прицепа через консоль салона.
  • Защиту от короткого замыкания.
  • Возможность контроля противотуманок буксируемого транспортного средства.

Сигналами к покупке БСФ служат светодиодные лампы задней оптики и упоминание соответствующих определений в инструкции авто. В англоязычных версиях это может быть SFL или Cumbus. Отсылка к необходимости блока может быть в бортовом компьютере – опция управления внешним освещением. Также на покупке согласователя может настоять официальный дилер.

оптика фаркопа
смарт коннект
Самодельный блок подключения прицепа data-mce-src=

короткое замыкание электроцепи



блок смарт коннект

Когда необходим модуль и на каких авто он устанавливается?

Смарт-коннект необходим, если на автомобиле имеются следующие электронные системы:

  • бортовой компьютер с системой CAN-BUS Data;
  • функция электронного контроля переменного напряжения;
  • мультиплексная проводка в автомобиле;
  • система определения перегоревших ламп;
  • система Check Control;
  • освещение светодиодными лампами и питание с малым напряжением.

Далее представлена таблица марок автомобилей и их модели, на которых в обязательном порядке необходимо устанавливать блок согласования при подключении прицепа:

Марка автоМодель
BMWХ6, Х5, Х3, 1, 3, 5, 6, 7
MersedesВесь модельный ряд с 2005 года
AudiAll Road, TT, A3, A4, A6, A8, Q7
VolkswagenPassat 6, Amarok (2010), Golf 5 и Golf Plus (2005), Caddy New, Tiguan (2007), Jetta New, Touran, Toureg, T5
CITROENC4 Picasso, C3 Picasso, C-Crosser, C4 Grand Picasso, Berlingo, Jumper, C4, Jumpy
FordGalaxy, S-max, С-max, Mondeo
Peugeot4007, 3008, 5008, Boxer, Parthner, 508, 407, Expert, Bipper
SubaruLegacy Outback (2009), Forester (2008)
VolvoV70, S40, C30, S60, XC70, V50, XC90, XC60
SuzukiSplash (2008)
Porsche Cayennec 2003
JeepCommander, Liberty, Grand Cherokee
KIACarnival, Sorento, Soul
MazdaMazda 6
DodgeNitro, Caliber
FiatGrande Punto, Ducato, Scudo, Linea
OpelZafira, Vectra C, Agila, Insignia, Astra H, Corsa
Land Roverвсе модели Range Rover c 2004 года, Freelander
MitsubishiOutlander (2007)
SkodaYeti, Octavia 2, Fabia, Superb
SeatLeon, Alhambra, Toledo, Altea
ChryslerVoyager, 300C, Sebring, PT Cruiser
ToyotaRAV-4 (2013)



Какие блоки согласования существуют

В основном, БСФ универсальны. Такие марки, как Flat Fa Pro, Bosal или Artway работают по принципу установи и пользуйся. Но не все автомобили оценят такую покупку. Если конструкторы предусмотрели в бортовом компьютере функцию автобуксировки прицепа, то без оригинального блока не обойтись. Иначе электронный блок авто не примет управление светосигнальным оборудованием прицепа.

Виды блоков согласования

Установка

Конструкция автомобилей LADA предусматривает возможность установки ТСУ без дополнительных механических воздействий (сверление отверстий, сварочные работы) на кузов автомобиля.

К каждой модели автомобиля LADA предлагается к установке несколько вариантов ТСУ, отличающихся между собой конструкцией, но одинаковых по способу крепления к кузову автомобиля.

Крепление ТСУ, независимо от модели и конструкции самого устройства, производится к задним силовым элементам (лонжеронам) кузова автомобиля.

На рисунке 2-1 приведены два основных варианта ТСУ, устанавливаемых на автомобиль LADA VESTA.


Рисунок 2-1 – Варианты исполнения и комплект поставки ТСУ LADA VESTA: 1 – кронштейн опорный левый; 2, 7 – штанга; 3 – кронштейн опорный правый; 4, 9 – подрозетник; 5, 8 – крюк; 6 – планка закладная; А – разборная конструкция ТСУ; Б – сварная конструкция ТСУ

Снять задний бампер.

Отвернуть болты 1, рисунок 2-2, крепления кронштейнов балки 2 заднего бампера к кузову, снять балку в сборе с кронштейнами. Последующая установка балки не предусмотрена (головка сменная 10, вороток).


Рисунок 2-2 – Балка заднего бампера: 1 – болт крепления кронштейна балки заднего бампера; 2 – балка заднего бампера

В задней части левого 1, рисунок 2-3, и правого 3 задних лонжеронов обнаружить и очистить от слоя ПШМ два отверстия 2 (отвертка плоская).


Рисунок 2-3 – Расположение монтажных отверстий в лонжеронах: 1 – лонжерон задний левый; 2 – монтажные отверстия; 3 – лонжерон задний правый

Завести левый 1, рисунок 2-4, и правый 5 опорные кронштейны в полость задних лонжеронов кузова. Через отверстия в лонжероне зафиксировать, не затягивая, кронштейны болтами с шайбами из комплекта поставки.

Установить на кронштейны штангу 2 и закрепить болтами с шайбами из комплекта поставки (головка сменная 17, вороток).

Затянуть болты крепления кронштейнов к лонжеронам кузова (головка сменная 17, удлинитель, вороток).


Рисунок 2-4 – Установка ТСУ разборной конструкции: 1 – кронштейн опорный левый; 2 – штанга; 3 – подрозетник; 4 – крюк; 5 – кронштейн опорный правый.

При установке ТСУ сварной конструкции, завести штангу 2, рисунок 2-5, кронштейнами в полость лонжеронов кузова.

Завести внутрь кронштейнов закладные планки 1, и совместив резьбовые отверстия закладных планок с отверстиями в кронштейнах штанги и лонжеронах, зафиксировать штангу на кузове, болтами с шайбой из комплекта поставки, не затягивая.

Совместить отверстия на торце кронштейнов штанги с резьбовыми отверстиями крепления балки заднего бампера на кузове и закрепить штангу болтами с шайбой из комплекта поставки (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Затянуть болты крепления штанги к лонжеронам (головка сменная 17, вороток).


Рисунок 2-5 – Установка ТСУ сварной конструкции: 1 – планка закладная; 2 – штанга в сборе с кронштейнами; 3 – подрозетник; 4 – крюк

Установить на штангу крюк 4 и подрозетник 3 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).

Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ (см. ниже).

Установить задний бампер.

: Перед установкой заднего бампера автомобиля в исполнении CROSS, произвести доработку (подрезку) заднего бампера по прилагаемому шаблону, рисунок 2-6, для исключения контакта и деформации бампера в месте крепления буксировочного крюка.

Схема доработки заднего бампера LADA VESTA

Рисунок 2-6 – Схема доработки заднего бампера

Моменты затяжки резьбовых соединений:

  • М6 – 9,8 Нм (0,98 кгс/м);
  • М8 – 24,0 Нм (2,4 кгс/м);
  • М10 – 47,0 Нм (4,7 кгс/м);
  • М12 – 81,0 Нм (8,1 кгс/м).

БСФ своими руками

Рукастые электронщики могут сделать такой блок самостоятельно. Важно перед началом работы ознакомиться с инструкцией по эксплуатации машины и правильно составить схему. Необходимо приготовить:

  • Плату для конструирования электронную.
  • Диоды согласно количеству каналов фаркопа.
  • Реле по количеству диодов.
  • Упаковка для устройства.

Правильное подключение BSF

Для сборки согласователя выполните следующие шаги:

  • Размещение на плате диодов.
  • Монтаж контактного реле.
  • Подключение согласно схеме (она может отличаться).
  • Аккуратно упаковать готовый согласователь в диэлектрическую коробочку.

Готовый блок согласования можно подключать в электросеть автомобиля. При этом бортовой компьютер транспортного средства не станет выдавать уведомлений о новых подключенных устройствах. На его функционирование БСФ никак не повлияет.

Универсальный электрокомплект — UniKit

Модули серии Unikit (Baltex) предназначены для подключения и совмещения электрокомплекта фаркопа с электроникой автомобиля.

Достоинства:

  • В отличии от обычного электрокомплекта, при подключении модуля UniKit с проводов задних фонарей снимается только сигнал, а питание самого модуля и прицепа осуществляется от аккумулятора автомобиля при помощи силового кабеля. При коротком замыкании, погружении в воду светотехники прицепного оборудования замене подлежит только предохранитель модуля, находящийся в легкодоступном месте. При этом проводка и предохранители автомобиля не страдают.
  • Во многих современных автомобилях, в таких как Opel Zafira, Volkswagen Tiguan, Seat Toledo, Seat Altea XL и т.д., используются однонитевые лампы, в которых, в отличие от двухконтактных ламп, разные сигналы, например сигнал габарита и стопа, идут по одному проводу. Модуль UniKit по подаваемому напряжению различает сигнал, который необходимо подать прицепу, что обеспечивает корректную работу светотехники прицепа.
  • Модуль UniKit просто незаменим при подключении электрокомплекта фаркопа в автомобилях, оснащенных Led (светодиодными) фонарями ( Volkswagen B6, Volkswagen Jetta и т.д. ), поскольку подключение обычного электрокомплекта невозможно, т.к. токи, идущие к задним фонарям , очень слабы.
  • Это недорогой и надежныйспособ заменить оригинальный электрокомплект.

Правильное подключение

Установку БСФ лучше доверить опытному специалисту в автосалоне или на сервисной станции. Если же вы намерены провести монтаж собственными силами, то просмотрите видеоинструкции. Желательно искать ролики, исходя из модели транспортного средства. Схема подключения у других авто того же бренда может кардинально отличаться. Базовые же советы таковы:

  • К умному соединителю обязательно подключите датчик масла, стартер, бортовой компьютер авто и топливный клапан машины.
  • Подключение БСФ осуществляют напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля.
  • Необходимо снять загрузочные панели, подключить проводку. После выполнения всех операций проверяют работу ходовых огней, поворотников и стоповых сигналов.
  • Затем производится монтаж смарт-коннектора согласно схеме производителя. Процесс считается оконченным.

Комплектация

При выборе устройства смарт коннектора обращают внимание на комплектацию:

  1. Базовая. Оборудование данной комплектации позволяет контролировать поворотники прицепа, управлять противотуманными фонарями, подзаряжать батарею прицепа, отключать парктроник.
  2. Расширенная. Устройство в этой комплектации имеет опцию проверку электрической цепи подключаемого автомобильного прицепа, также она позволяет управлять левым габаритным огнем, и корректировать работу левой противотуманной фары. Покупка более функционального БСФ также позволяет улучшить систему защиты от угона транспортного средства.


Обслуживание

Техническое обслуживание ТСУ заключается в периодическом осмотре, подтяжке болтовых соединений, проверке геометрических параметров сцепного шара.

Периодичность технического обслуживания ТСУ проводить совместно с техническим обслуживанием автомобиля.

p.s. другие фотоотчеты об установке и подключении фаркопа смотрите в комментариях.

Напомним, ранее мы рассказывали, как самому можно изготовить органайзер в багажнике Lada Vesta.

Ключевые слова: аксессуары лада веста | багажник лада веста

Для чего нужен блок согласования для фаркопа



веста фаркоп


Фаркоп (тягово-сцепное устройство или ТСУ) предназначен для сцепки автомобиля с прицепом при буксировке и перевозке крупногабаритных грузов. Установка этого аксессуара на современные автомобили LADA имеет ряд особенностей. Процесс установки и подключения фаркопа на Lada Vesta описан в технологической инструкции АвтоВАЗа.

Потребуется

Фаркоп на Lada Vesta и Lada XRAY

(оригинальные каталожные номера):

  • Lada Vesta седан (артикул 99999218007282), цена около 6800 рублей;
  • Lada Vesta SW/SW Cross (артикул 99999218107282), цена около 7000 рублей;

Неоригинальный фаркоп можно найти по цене от 2200 рублей.

Блок управления (согласования) на Lada Vesta и Lada XRAY

Блок управления (согласования)

  • 99999215007182 Smart Connect KA.SC.7.1, цена около 2900 рублей.

Блок согласования – это разгрузочное устройство, которое позволяет обеспечить бесперебойную работу электроники автомобиля и прицепа. Оборудование защищает проводку транспортного средства от перегрузок – в результате, бортовая система диагностики автомобиля не фиксирует присоединение к электрической сети автомобиля дополнительных устройств, и работает в штатном режиме.

Устанавливаем фаркоп на Лада Веста

Делаем демонтаж заднего бампера, это упростит процесс, сохранить целостность детали. Некоторые автолюбители просто делают вырез в бампере, что существенно влияет на вид машины. Для исключения варианта сверления днища багажного отсека производим демонтаж обшивки. Совмещаем отверстия тягово-сцепного устройства с технологичными отверстиями в кузове, затягиваем болты. При отсутствии отверстий необходимо иметь оборудование для сверления. Важно тщательно обработать смазкой все детали, для исключения загрязнений. В процессе установки необходимо быть предельно внимательным, даже незначительные не состыковки могут сломать электрику, а также деформации кузова автомобиля. Удостоверившись в надежной фиксации всех деталей и равномерном распределении нагрузки на раму, можем приступать к эксплуатации устройства.

Установка

Конструкция автомобилей LADA предусматривает возможность установки ТСУ без дополнительных механических воздействий (сверление отверстий, сварочные работы) на кузов автомобиля.

К каждой модели автомобиля LADA предлагается к установке несколько вариантов ТСУ, отличающихся между собой конструкцией, но одинаковых по способу крепления к кузову автомобиля.

Крепление ТСУ, независимо от модели и конструкции самого устройства, производится к задним силовым элементам (лонжеронам) кузова автомобиля.

На рисунке 2-1 приведены два основных варианта ТСУ, устанавливаемых на автомобиль LADA VESTA.


Рисунок 2-1 – Варианты исполнения и комплект поставки ТСУ LADA VESTA: 1 – кронштейн опорный левый; 2, 7 – штанга; 3 – кронштейн опорный правый; 4, 9 – подрозетник; 5, 8 – крюк; 6 – планка закладная; А – разборная конструкция ТСУ; Б – сварная конструкция ТСУ

Снять задний бампер.

Отвернуть болты 1, рисунок 2-2, крепления кронштейнов балки 2 заднего бампера к кузову, снять балку в сборе с кронштейнами. Последующая установка балки не предусмотрена (головка сменная 10, вороток).


Рисунок 2-2 – Балка заднего бампера: 1 – болт крепления кронштейна балки заднего бампера; 2 – балка заднего бампера

В задней части левого 1, рисунок 2-3, и правого 3 задних лонжеронов обнаружить и очистить от слоя ПШМ два отверстия 2 (отвертка плоская).


Рисунок 2-3 – Расположение монтажных отверстий в лонжеронах: 1 – лонжерон задний левый; 2 – монтажные отверстия; 3 – лонжерон задний правый

Завести левый 1, рисунок 2-4, и правый 5 опорные кронштейны в полость задних лонжеронов кузова. Через отверстия в лонжероне зафиксировать, не затягивая, кронштейны болтами с шайбами из комплекта поставки.

Установить на кронштейны штангу 2 и закрепить болтами с шайбами из комплекта поставки (головка сменная 17, вороток).

Затянуть болты крепления кронштейнов к лонжеронам кузова (головка сменная 17, удлинитель, вороток).


Рисунок 2-4 – Установка ТСУ разборной конструкции: 1 – кронштейн опорный левый; 2 – штанга; 3 – подрозетник; 4 – крюк; 5 – кронштейн опорный правый.

При установке ТСУ сварной конструкции, завести штангу 2, рисунок 2-5, кронштейнами в полость лонжеронов кузова.

Завести внутрь кронштейнов закладные планки 1, и совместив резьбовые отверстия закладных планок с отверстиями в кронштейнах штанги и лонжеронах, зафиксировать штангу на кузове, болтами с шайбой из комплекта поставки, не затягивая.

Совместить отверстия на торце кронштейнов штанги с резьбовыми отверстиями крепления балки заднего бампера на кузове и закрепить штангу болтами с шайбой из комплекта поставки (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Затянуть болты крепления штанги к лонжеронам (головка сменная 17, вороток).


Рисунок 2-5 – Установка ТСУ сварной конструкции: 1 – планка закладная; 2 – штанга в сборе с кронштейнами; 3 – подрозетник; 4 – крюк

Установить на штангу крюк 4 и подрозетник 3 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).

Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ (см. ниже).

Установить задний бампер.

: Перед установкой заднего бампера автомобиля в исполнении CROSS, произвести доработку (подрезку) заднего бампера по прилагаемому шаблону, рисунок 2-6, для исключения контакта и деформации бампера в месте крепления буксировочного крюка.

Схема доработки заднего бампера LADA VESTA

Рисунок 2-6 – Схема доработки заднего бампера

Моменты затяжки резьбовых соединений:

  • М6 – 9,8 Нм (0,98 кгс/м);
  • М8 – 24,0 Нм (2,4 кгс/м);
  • М10 – 47,0 Нм (4,7 кгс/м);
  • М12 – 81,0 Нм (8,1 кгс/м).

Как установить фаркоп на Ладу Гранту
Установка ТСУ на Гранту
фаркоп на весту




Разновидности фаркопов на Гранту
Блок согласования фаркопа
веста фаркоп на авто

Основные критерии для выбора детали



Фаркоп для Лада Веста Существует несколько разновидностей фаркопа на Лада Веста:

  • Оптимальным вариантом специалисты считают фланцевый тип приспособления. Он уже рассчитан на то, что машина снабжена подготовленными посадочными местами, что дает равномерное распределение тяговой силы. Если необходимой площадки нет в комплекции купленного автомобиля, монтаж оборудования будет невозможен.
  • Фаркопы, оснащенные жесткой фиксацией, крепятся с помощью болтов и сварочного аппарата. Они внешне выглядят не совсем приемлемо, но подходят для монтажа, если обращать внимание на выгоду, которая слагается из цены и функционала.
  • Таким же надежным, как и фиксированный, является фаркоп со сцепным шаром, который можно снимать при необходимости. Убираем верхнюю часть, и рама тягово-сцепного устройства становится практически незаметной. Этот удобный вид стоит несколько выше, чем фиксированный ТСУ.
  • Особняком стоят фаркопы американского типа, составленные из четырех частей. Его металлическая рама монтируется под бампером, к ней присоединяют кронштейн с помощью специфического фиксатора. Установка таких приспособлений может вызывать небольшие неприятности, потому что сцепные шары здесь несколько больше, чем нужно. Оттого, что фаркопы рассчитаны на машины американской ниши, посадочные места также могут не подходить при установке и регулировке.


Блок согласования для фаркопа веста


Подключение

Подключение производить через специальный электрический модуль – блок согласования (смарт-коннектор).

Отключить зажигание, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.

Подключение электрического модуля типа Smart Connect KA.SC.7.1, поставляемого с комплектом ТСУ, производить в соответствии с инструкцией, прилагаемой к модулю.


Блок согласования можно изготовить самостоятельно на основе обычных 4-х контактных реле:

Блок согласования на Lada Vesta и Lada XRAY

Практически все необходимые контакты для подключения можно найти в районе заднего фонаря (см. схемы электрооборудования Lada Vesta), либо воспользуйтесь мультиметром). Дополнительно придется лишь протянуть по левому борту провод от аккумулятора через предохранитель (автор фото).




Установка прицепного устройства на Весту своими силами

Работа зависит от того, какую разновидность девайса собирается покупать владелец Лада Веста. Перед началом монтажа обязательно стоит обработать смазкой все отверстия, сцепной шар, который будет накрыт колпачком после. Деталь, следовательно, не будет загрязняться. Установка фаркопа Лада Веста совсем проста:

  1. Первым условием станет демонтаж заднего бампера, что будет полезно для удобства дальнейшей работы и сохранения целостности корпуса.
  2. В некоторых ситуациях появляется надобность сверления днища багажника. В обратном случае – просто совмещают технологические отверстия кузова и фаркопа, чтобы установить девайс.
  3. Проверив правильность соединений, остается только затянуть все крепежи.

Обслуживание

Техническое обслуживание ТСУ заключается в периодическом осмотре, подтяжке болтовых соединений, проверке геометрических параметров сцепного шара.

Периодичность технического обслуживания ТСУ проводить совместно с техническим обслуживанием автомобиля.

p.s. другие фотоотчеты об установке и подключении фаркопа смотрите в комментариях.

Напомним, ранее мы рассказывали, как самому можно изготовить органайзер в багажнике Lada Vesta.

Ключевые слова: багажник лада веста

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


  • Новый компактный кроссовер Lada: каким он может быть
  • Какая реальная мощность двигателя H4M (Lada XRAY)
  • Снятие переднего бампера Лада Приора
  • Тюнинг Lada Vesta в стиле Stance на пневме (фото, видео)

Популярные решения

Скажу сначала еще пару слов касательно установки. Обязательно купите консистентную смазку хорошего качества, которой требуется обработать все стыки при установке. Это упростит не только монтаж, но и позволит без проблем в дальнейшем разобрать конструкцию.

Также нанесите смазку на сцепной шар, с видами которых вы можете познакомиться здесь. Поверх шара, обработанного смазкой, лучше установить защитный колпачок. Он предотвратить налипание грязи и пыли, а также сохранит ваши руки в чистоте при снятии и установке шара для подсоединения прицепа к Ладе Весте.

установка фаркопа на весту

Теперь что касается конкретных фаркопов. В России владельцы Весты активно покупают продукцию компаний Лидер Плюс и Bosal. Я вовсе не ограничиваю вас этими фирмами, но все же советую к ним приглядеться. Рассмотрим несколько фаркопов.

как-проверить-крышку-расширительного-бачка


Как самому проверить крышку расширительного бачка на работоспособность

  • T-VAZ-41A Лидер-плюс. Это съемный крюк, фиксирующийся болтами. Используется шар типа А. ТСУ не предполагает необходимость выреза бампера. Электрика в комплекте не идет, а покупается отдельно. Стоимость фаркопа составит от 3,4 тысячи рублей;
  • Bosal 1234-A. Отличное ТСУ с шаром тип А. Также не нужно вырезать бампер под конструкцию. В комплекте идет проводка и розетка. Стоит такой набор от 3,5 тысячи рублей;
  • Лидер Плюс T-VAZ-44A. Подходит для кузова универсал, необходима подрезка бампера. Розетка и провода в комплекте, а стоит примерно также

Окончательный выбор за вами. Каждый товар имеет свой артикул, по которому вы без проблем сумеете отыскать подходящий вариант. Ищите, смотрите, консультируйтесь со специалистами.

фаркоп для весты

Еще важно знать 5 нюансов о подключении:

Посмотрите на картинке разъем фаркопа. Выключение не составит особой сложности, особенно если имеется универсальный составляющий элемент, представляющий собой разъем фаркопа. Очень удобно производить соединение в том случае, если вилка и розетка совпадают по разъемам. Соответственно, розетка, состоящая из семи контактов, должна подключаться к семиконтактной вилке . В таком варианте можно будет производить обычное подключение, не забывай совмещать нужные гнезда с соответствующими розетками.

Рисунок 5. 7 пин Рисунок 6. Крышка

Как выбрать устройство

При выборе фаркопа для Весты (универсал или седан) следует исходить из таких критериев, как грузоподъемность прицепа и вес груза, который предполагается перевозить. Для легкового авто с бензиновым мотором небольшого объема сомнительным выбором будет ТСУ на 3,5 т. Комфортно буксировать такой прицеп вы просто не сможете и зря израсходуете средства.

Ситуации

Рекомендации

Помимо всего прочего, стоит обратить внимание на розетку электропитания ТСУ, они бывают 9- и 13-контатными. Соответственно, надо выбирать такой фаркоп, чтобы розетка подходила к вилке прицепа, и не пришлось потом ее переделывать или искать переходник.

Выбирая ТСУ нужного типа и размера, следует отдавать предпочтение сертифицированной продукции ведущих европейских производителей: Baltex, Bosal, Thule и HAK. Купив надежный импортный фаркоп, вы избежите необходимости потом регулярно ремонтировать прицепное устройство. Из отечественных фарпоков по более умеренным ценам можно порекомендовать ТСУ . Стоимость ТСУ на Весту варьируется от 800 до нескольких тысяч рублей в зависимости от типа, функционала и производителя. Оригинальный фаркоп на ту или иную модель автомобиля можно приобрести в салонах официальных дилеров.

Осуществляя осмотр фаркопа на Весту, нужно обратить внимание на лакокрасочный слой. Присутствие на нем дефектов должно вас насторожить. Влага, проникающая через царапины, приведет к образованию коррозии.

Самодельные фаркопы – вещь небезопасная.

Они не проходили необходимых испытаний на прочность, совместимость, качество сварки. Они могут подвести вас в самый неподходящий момент. ТСУ оторвется вместе с прицепом, что может стать причиной ДТП. Следует приобретать ТСУ только в специализированных торговых точках. Надо сообщить продавцу всю необходимую информацию о вашей машине, весе нагруженного прицепа, нагрузке на сцепной шар и т. п.; уточнить комплектацию (сцепной шар, проводка); выяснить подробности монтажа устройства.

Помимо собственно ТСУ, может понадобиться еще блок или модуль согласования, предназначенный для согласования действий бортового компьютера и электрики ТСУ. Цена на стандартный блок согласования фаркопа Лада Веста варьируются в диапазоне 2-3 тысяч руб.

Читайте также: