Блок управления подушками безопасности калина 2 где находится

Обновлено: 29.04.2024

Блок управления подушками безопасности калина 2 где находится

Блок управления СНПБ закреплен тремя гайками на кронштейне на туннеле пола и расположен под консолью панели приборов, под ковриком пола

Блок управления осуществляет диагностику СНПБ, отображая состояние системы на сигнализатор диагностики, и имеет программное обеспечение для запоминания кодов неисправностей и поддержки диагностического канала обмена данными по шине «CAN»

Снятие и установка блока СНПБ

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем передний воздуховод обогрева салона – Как снять облицовки туннеля пола Лада Гранта

Блок управления подушками безопасности Лада Гранта

Отсоединяем колодку 1, рисунок 1, от блока 2 управления системой надувных подушек.

Головкой на 10 откручиваем гайки 3 и снимаем блок 2.

Установка блока СНПБ

Устанавливаем блок в обратном порядке.

При установке блока стрелка на крышке блока должна быть направлена по ходу движения автомобиля.

Момент затяжки гаек крепления блока – 7 – 8 Нм (0,7 – 0,8 кгс.м).

Блок управления СНПБ продается в заблокированном состоянии. После установки блока нужно его разблокировать.

Активация электронного блока управления

Подключаем диагностический тестер к колодке диагностики автомобиля

После установки связи с автомобилем включаем зажигание.

При включении зажигания в течение 5 секунд выполняется самодиагностика ЭБУ, причем сигнализатор системы надувных подушек в комбинации приборов включается на 3 секунды и выключается на 2 секунды.

Далее сигнализатор СНПБ будет мигать с частотой 1 Гц, если нет активной неисправности или постоянно гореть, если имеется активная неисправность.

Для разблокировки ЭБУ необходимо вписать в него VIN номер автомобиля и затем активировать с помощью соответствующих функций в меню диагностического тестера.

После активации СНПБ сигнализатор в комбинации приборов будет выключен при отсутствии активных неисправностей (не считая 3 секунд в режиме самодиагностики).

Схема электрических соединений одноканальной СНПБ автомобиля LADA 2190

Схема электрических соединений одноканальной системы надувных подушек автомобиля LADA 2190 показана на рисунке 2

Назначение выводов блока управления одноканальной СНПБ в таблице 1

Таблица 1

Контакт - Адрес цепи

1 - Выход – НПБ водителя, контакт «­­-»

2 - Выход – НПБ водителя, контакт "+"

6 - К клемме "31" – Общий провод

7 - К клемме "31" – Общий провод

30 - К клемме 15/1 Напряжение питания

Схема электрических соединений четырехканальной системы надувных подушек приведена на рисунке 3

Схема электрических соединений четырехканальной СНПБ автомобиля LADA 2190

Назначение выводов блока управления четырехканальной системой надувных подушек приведена в таблице 2

Таблица 2

Контакт - Адрес цепи

1 - Выход – Фронтальная НПБ водителя, контакт "-"

2 - Выход – Фронтальная НПБ водителя, контакт "+"

3 - Выход – Фронтальная НПБ пассажира, контакт "+"

4 - Выход – Фронтальная НПБ пассажира, контакт "-"

6 - К клемме "31" – Общий провод

7 - К клемме "31" – Общий провод

16 - Выход – РБ с УПН водителя "-"

17 - Выход – РБ с УПН водителя "+"

18 - Выход – РБ с УПН пассажира "+"

19 - Выход – РБ с УПН пассажира "-"

25 - Выход – Сигнал ENS

30 - К клемме 15/1 Напряжение питания

Коды неисправностей, отображаемые диагностическим прибором в режиме неисправностей приведены в таблице 3

Таблица 3

Код - Характер неисправности - Способ устранения неисправности

В1 0120

В1 0130

В1 0140

Внутренняя неисправность блока управления СНПБ - Заменить блок управления СНПБ

В1 0180

Отсутствие номера VIN - Записать VIN номер автомобиля

В1 0970

Напряжение питания на контакте 30 блока управления СНПБ выше 16 В - Проверить напряжение аккумуляторной батареи

В1 0980

Напряжение питания на контакте 30 блока управления СНПБ ниже 9 В - Проверить напряжение аккумуляторной батареи

U0 073 88

Отключена шина HS CAN - Проверить соединение HS CAN

U1 140 87

Потеря связи с комбинацией приборов - Проверить соединение с комбинацией приборов

В1 017 00

Короткое замыкание между цепями запалов - Проверить все подушки безопасности, устройства предварительного натяжения ремней безопасности, жгуты проводов

В1 021 00

Высокое сопротивление в цепи запала ПБ водителя - Проверить ПБ водителя, жгуты проводов и соединения

В1 022 00

Низкое сопротивление в цепи запала ПБ водителя - Проверить ПБ водителя, жгуты проводов и соединения

В1 023 00

Короткое замыкание на "массу" в цепи запала ПБ водителя - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ водителя

В1 024 00

Короткое замыкание на "+12 В" в цепи запала ПБ водителя - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ водителя

В1 029 00

Высокое сопротивление в цепи запала УПН РБ водителя - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ водителя

В1 02А 00

Низкое сопротивление в цепи запала УПН РБ водителя - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ водителя

В1 02В 00

Короткое замыкание на "массу" в цепи запала УПН РБ водителя - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ водителя

В1 02С 00

Короткое замыкание на "+12 В" в цепи запала УПН РБ водителя - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ водителя

В1 031 00

Высокое сопротивление в цепи запала ПБ пассажира - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ пассажира

В1 032 00

Низкое сопротивление в цепи запала ПБ пассажира - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ пассажира

В1 033 00

Короткое замыкание на "массу" в цепи запала ПБ пассажира - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ пассажира

В1 034 00

Короткое замыкание на "+12 В" в цепи запала ПБ пассажира - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ пассажира

В1 039 00

Высокое сопротивление в цепи запала УПН РБ пассажира - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ пассажира

В1 03А 00

Низкое сопротивление в цепи запала УПН РБ пассажира - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ пассажира

В1 03В 00

Короткое замыкание на "массу" в цепи запала УПН РБ пассажира - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ пассажира

В1 03С 00

Короткое замыкание на "+12 В" в цепи запала УПН РБ пассажира - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ пассажира

При обнаружении неисправности типа "Высокое сопротивление в цепи …" проверить:

- надежность присоединения колодки жгута проводов к БУСНПБ;

- надежность присоединения колодки к соответствующему компоненту СНПБ;

- соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на обрыв (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и от соответствующего компонента СНПБ).

При обнаружении неисправности типа "Низкое сопротивление в цепи …" проверить:

- полноту и надежность фиксации колодки в разъеме соответствующего компонента СНПБ (причиной возникновения данной неисправности может быть не установленный фиксатор в Г-образной колодке к МНПБ, устройства вращающегося);

- соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на замыкание между контактами (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).

При обнаружении неисправности "Внутренняя неисправность блока управления СНПБ" заменить БУСНПБ.

Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором в режиме "Параметры. Текущее состояние СНПБ", приведен в таблице 4.

Таблица 4

Параметр – Наименование - Значение (Ом)

Спр ПБ вод - Сопротивление цепи подушки безопасности водителя 2,80-3,20

Спр ПБ пасс - Сопротивление цепи подушки безопасности пассажира 2,40-2,80

Спр УПНРБ - Сопротивление цепи устройства предварительного натяжения ремня безопасности 2,40-2,80

Сопротивление цепи подушки безопасности водителя включает сопротивление запала-воспламенителя, сопротивление проводов к МНПБВ и сопротивление катушки соединителя с устройством вращающимся (приблизительно 1 Ом).

Если блок управления находится в заблокированном состоянии, о чем свидетельствует мигание сигнализатора после включения зажигания, его необходимо разблокировать с помощью диагностического прибора

Подушка безопасности SRS

Дело в том, что каждый автомобиль, в котором установлена система активной безопасности, имеет специальный блок. Именно он отвечает за работу всей системы. При аварии срабатывает датчик удара, вследствие чего: отстреливаются подушки безопасности, срабатывают пиропатроны преднатяжителей ремней. В это же время в этот управляющий блок записывается вся информация о срабатывании системы безопасности, прописана она как crash data.

В результате при каждом включении зажигания на панели будет гореть лампочка неисправности. Простая замена подушки нечего не исправит, лампочка будет раздражать вас своим светом. Но главное в том, что в следующий раз подушка не сработает.

И вот тут-то предстоит самая сложная и довольно-таки большая работа. На первый взгляд тут всего два этапа:

  1. Замена сработавших подушек новыми.
  2. Правка блока, который отвечает за подушки SRS. Вместо дампа ошибки (crash data), устанавливаем дамп нового автомобиля. Блок «думает», что никакой аварии и в помине не было, лампа неисправности гаснет и все в порядке.

С другой стороны можно понять производителя, мол, нечего лазить там, где не следует. Ведь система отвечает за безопасность всех пассажиров и водителя. Но цена на некоторые блоки достигает порядка 1500 долларов! А это уже не маленькие деньги.

Попали в ДТП и отделались царапинами на авто? Вам поможет полировка кузова автомобиля своими руками! Также, рекомендуем к прочтению наш рейтинг про самые угоняемые автомобили.

Некоторые автовладельцы, дабы не попасть в такую ситуацию, копируют дамп системы безопасности своего авто, сразу как приобрели. Информацию можно записать на флэш-карту или диск, подойдет любой носитель. При ДТП информация легко восстанавливается в блок управления.

Вернее легко, если вы разбираетесь во всем этом, если же нет, то не стоит рисковать. Неправильно установленная информация может вызвать немедленное срабатывание подушек безопасности SRS.

Заглянув в интернет, вы с легкостью найдете массы объявлений о предоставлении такого вида услуг. Но кому-то далеко, кому-то дорого ( цены на перепрошивку блока от 3000 до 7000 рублей). В основном просят снять и привезти блок со всеми мозгами к ним, а это не всегда удобно. А кто-то уверен в себе больше (а может просто денег жалко), чем в вышеупомянутых специалистов.

Мы же вам советуем не пробовать свои силы в неведомом вам деле, а довериться специалистам.

Покупаете новое авто или решили избавиться от старого? Инструкция по оформлению машины в гаи поможет избежать лишних потерь времени.

Блок управления подушками безопасности калина 2 где находится

Пользователь

Элита

Ветеран

Пользователь

Лысик, Ну так то я в слив трубку засовывал что бы пенить, мозги в ногах пассажира и они сухие.

unsfalcon, возможно.. недавно у ОД снимали водительскую подушку. я сначала попытаюсь кабелем диагностировать потом пойду к ОД.

Элита

Элита

Лысик, Ну так то я в слив трубку засовывал что бы пенить, мозги в ногах пассажира и они сухие.

Пользователь

Элита

Лысик, а по электрической схеме мозги подушек относятся к жгуту задней части авто. Может я что то путаю?

Пользователь

Ветеран

Ну тогда мне искать новый блок по подушкам придется.

Элита

Элита

Парень,беременных мужик загорается,когда нет связи .

Опытный пользователь

Так отключить акб,10 минут покурить и снимать,тогда не стрельнет.Только не ронять)

Элита

с пасс.ПБ повозился-пока не открутил ее
не понятно было как там разъем отсоединять

А снятые бардачок никак не помогает? У меня её нет,мне проще)

я его фоткал, этот блок, когда шумку пола делал, но раньше понедельника не доберусь до того компа, а с собой нет..

535.jpg
534.jpg
533.jpg

Пользователь

Пользователь

Элита

Пользователь

Элита

Он уж вроде в трубке дополнительной..

p60912-172907-1024x758.jpg

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Как отключить подушку безопасности пассажира калина 2

Для большинства владельцев данная инструкция не пригодится, так как надобности в открытии заглушки подушки безопасности обычно нет.


Открыть крышку-заглушку подушки безопасности переднего пассажира необходимо тогда, когда в правой стороне панели появляются стуки, сверчки и прочие поскрипывания. Если дело не в самой панели, то необходимо заглянуть под нее, там есть несколько деталей, которые и могут являться источником шума.

Небольшая дополнительная информация: хронология фильмов Marvel на 2020 год.

Чтобы открыть заглушку подушки безопасности, вам понадобиться две пластиковые карточки или что-то похожее на них. В первую очередь необходимо поддеть левый верхний угол, а затем остальные защелки. Подробнее об этом процессе смотрите в видео пользователя Viktor T на Youtube.com.


Подушка безопасности водителя (модуль газогенераторный в сборе) демонтируется в случае снятия руля, либо для замены контактного кольца подушки безопасности или звукового сигнала. Если данный процесс выполняется впервые, то рекомендуется пригласить помощника. На Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 подушка безопасности водителя имеет разную форму, но процесс снятия не отличается.

Снятие подушки безопасности

Чтобы исключить срабатывание подушки безопасности необходимо снять клеммы с аккумулятора, а затем подождать полного разряда конденсатора активатора (не менее 1 минуты). В процессе работ не допускайте падение модуля подушки безопасности, попадания на него жидкостей или нагрева выше 95 ‘С.

  1. Вставить два стержня (гвозди или отвертки диаметром 5 мм.) в специальные отверстия по бокам руля, а затем одновременно сжать ими пружинные фиксаторы подушки безопасности (для наглядности на фото два стержня показаны уже без подушки безопасности водителя). Когда модуль подушки приподнимется, помощник должен потянуть ее руками к себе.
  2. Отсоединить два провода звукового сигнала и желтую колодку с проводами по центру, поддевая плоской отверткой.
  3. На фото показан руль и подушка безопасности Лада Гранта.

Подушка безопасности ВАЗ 1118 Калина пассажирская, модуль газогенератора в сборе

Большинство современных автомобилей оборудуется множеством систем безопасности, призванных минимизировать вред здоровью человека во время аварии. Одна из основных – подушки безопасности. Если на вашей машине сработал индикатор системы подушек безопасности, это значит, что во время ЧП она не сможет хорошо выполнить свое главное предназначение – смягчить удар.

Система SRS или Airbag, известная нам как «подушки безопасности», представляет собой эластичный модуль, который наполняют воздухом или газом, с электронным блоком управления и ремнями безопасности. Подушки безопасности предназначены для смягчения ударов и снижения травмирования в момент ДТП, но, главное, они служат для сохранения здоровья и жизни водителям и пассажирам.


Электроника Airbag имеет своей целью постоянно контролировать скорость автомобиля, его положение на дороге, «пристегнутость» ремней безопасности, количество людей в салоне, а также в момент аварии фиксировать характер и места ударов у авто. Согласно показателям блока системав автоматическом режиме принимает решение относительно своего срабатывания.

Модуль газогенератора в сборе «подушка безопасности» представляет собой сочетание датчика, исполнительного устройства и нейлоновой подушки. Взрыв достигается контролируемым воспламенением взрывчатых веществ, которые имею вид пилюль. В момент взрыва воздух заполняет подушку с невероятной скоростью.


Если у Вас на панели горит значок SRS (это символ водители называют «пузатый дядька»:)) то обязательно нужно побеспокоиться о ремонте подушек безопасности в Вашей машине.

При этом загорание индикатора Airbag не всегда значит неисправности именно подушки. Сейчас многие автопроизводители подключают к нему и другие системы, задействованные в обеспечении безопасности водителя и его пассажиров. Обычно все вместе они называются «SRS».

Предохранители и реле Калина 2

Рассмотрены автомобили LADA KALINA 2192, 2194 с двигателями ваз-11186, ваз-21116, ваз-21126, ваз-21127 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Расположение блока предохранителей в салоне.

Для доступа к предохранителям необходимо снять щиток поддев его край.

Kalina2-blok

В специальных разъемах блока расположены пинцет для замены предохранителей (А) и пинцет для замены реле (Б).

Kalina2-blok-2

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Kalina2-blok-3

Катушки зажигания, топливные форсунки, блок управления двигате­лем, реле электровентиляторов радиаторов

Блок управления электрооборудованием кузова, блок управления элек­тростеклоподъемниками и наружными зеркалами на двери водителя

Блок управления автоматической коробкой передач, привод управле­ния автоматической коробкой передач

Блок управления подушками безопасности

Комбинация приборов, блок управления двигателем, электроусилитель рулевого управления, выключатель стоп-сигнала, датчик скорости, селектор управления автоматической коробкой передач, переключатель стеклоочистителя ветрового окна, реле выключателя обогрева заднего стекла, реле обогрева ветрового стекла, реле обогрева сидений, разгрузочное реле, блок управления электрооборудованием кузова

Свет заднего хода

Клапан продувки адсорбера, датчик массового расхода воздуха, управля­ющий и диагностический датчики концентрации кислорода, датчик фазы

Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида

Габаритный огонь правый

Габаритный огонь левый, фонари освещения номерного знака, подсветка кнопок всех выключателей

Задний противотуманный фонарь

Ближний свет правый, электрокорректор света правой фары

Ближний свет левый, электрокорректор света левой фары

Дальний свет правый

Дальний свет левый

Противотуманная фара правая

Противотуманная фара левая

Обогрев сидений, прикуриватель

Антиблокировочная система тормозов

Омыватели ветрового и заднего стекол, задний стеклоочиститель

Комбинация приборов, диагностический разъем

Муфта компрессора кондиционера, блок управления климат-контролем

Антиблокировочная система тормозов

Блок управления электрооборудованием кузова, моторедукгор стекло­очистителя ветрового окна, сигнализация дальним светом фар

Отопитель, блок управления климат-контролем

Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя

Реле центрального замка

Реле стартера дополнительное

Реле клеммы «плюс» замка зажигания

Реле дальнего света фар

Реле звукового сигнала

Реле ближнего света фар

Реле обогрева заднего стекла

Реле главное системы управления двигателем

Реле топливного насоса

Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя

Реле обогрева ветрового стекла 1

Реле обогрева ветрового стекла 2

Реле муфты компрессора кондиционера

В моторном отсеке лады калины 2 расположен блок силовых предохранителей.

Kalina2-blok-4

Kalina2-blok-5

Обогрев ветрового стекла

Электровентиляторы радиатора системы охлаждения

Контроллер электроусилителя рулевого управления

Электродвигатель электрогидравлического блока антиблокировочной системы тормозов

Схемы электрооборудования Калина 2.

Схема блока предохранителей.

Все схемы в отличном качестве.

Для увеличения схем нажмите на изображении, для большего увеличения нажмите на крестик в нижнем правом углу изображения.

Kalina2-shemi - 0036

Kalina2-shemi - 0037

Ошибка подушки безопасности гранта


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?

Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности.

Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значёк может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.

Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.

Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?

Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.

Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно заухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.

После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.

Возможные неисправности

Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.

Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:

  1. нарушение целостности любого элемента системы;
  2. прекращение обмена сигналами между элементами системы;
  3. проблемы с контактами в дверях, которые чаще всего случаются после их ремонта или замены; достаточно просто забыть подключить один разъем, и у вас уже постоянно горит srs;
  4. механическое повреждение ударного датчика;
  5. замыкание или повреждение проводки между любыми частями системы безопасности;
  6. неполадки предохранителей, проблемы с прохождением сигналов в местах соединений;
  7. механическое или программное повреждение блока управления системой безопасности;
  8. нарушение целостности системы в результате монтажа элементов сигнализации;
  9. неаккуратная замена кресел – это тоже причина, из-за которой горит лампа подушек безопасности, поскольку были повреждены проходящие там провода и соединения;
  10. восстановление подушек безопасности после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электронного блока;
  11. превышение значения сопротивления на одной из подушек;
  12. критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас горит airbag именно по этой причине, достаточно просто заменить аккумулятор;
  13. превышение эксплуатационного периода для подушек безопасности или пиропатронов, чаще всего составляющего до десяти лет;
  14. выполненный дилетантами тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки или датчиков;
  15. намокание датчиков из-за мойки автомобиля;
  16. неправильно выполненная замена аккумулятора.

Кроме того, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку там необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы.

Устранение неполадок

Когда горит srs, нужна строго выверенная последовательность действий:

  1. сначала система работает сама – проверяет свою работоспособность при включении зажигания, при обнаружении ошибки записывает ее код;
  2. далее вступает механик – он считывает код и определяет причину поломки;
  3. система проверяется специализированным диагностическим оборудованием;
  4. выполняются ремонтные операции;
  5. обновляется память блока управления.

Назначение и принцип действия СНПБ

Система надувных подушек безопасности является дополнительным средством защиты водителя, пристегнутого ремнём безопасности, и предназначена для снижения тяжести его травмирования при фронтальных (±30 градусов) столкновениях автомобиля в дорожно-транспортных происшествиях. СНПБ срабатывает в зависимости от силы столкновения автомобиля с различными препятствиями. СНПБ в случае штатного срабатывания в аварийной ситуации запускается вне зависимости от состояния пристегивания водителя ремнём безопасности. Поэтому использование ремня безопасности водителем является обязательным условием эффективной работы СНПБ.

Система НПБ начинает функционировать после включения зажигания и управляется электронным блоком (БУСНПБ) с функцией самодиагностики. Срабатывание системы осуществляется подачей электрического сигнала от БУСНПБ на модуль надувной подушки безопасности.

В случае срабатывания СНПБ верхняя часть крышки облицовочной модуля надувной подушки безопасности при наполнении подушки газом разрывается в конструктивно определенных местах и раскрывается на две или три части. Через образовавшийся проем, наполняемый газом мешок подушки безопасности раскрывается перед рулевым колесом или панелью приборов. Время наполнения подушки составляет около 30-40 мс. После наполнения подушки безопасности вследствие избыточного давления, газ выходит через специальные отверстия, находящиеся в задней части мешка подушки безопасности, предотвращая тем самым столкновение водителя или пассажира с деталями интерьера автомобиля и смягчая при этом тяжесть соударения их головы и грудной клетки.

Устройство СНПБ

Автомобиль LADA 2190 в комплектации "Норма" оснащается одноканальной СНПБ, в состав которой входят:


Система надувных подушек безопасности:

  1. модуль надувной подушки безопасности водителя;
  2. место установки блока управления СНПБ.

Модуль газогенераторный (МНПБВ) состоит из газогенератора 1, корпуса 7, со сложенной в нем надувной подушкой, облицовочной крышки 9, выключателя звукового сигнала и крепежных деталей.


Модуль газогенераторный (вид сзади):

  1. газогенератор;
  2. зацепы для фиксации МНПБВ;
  3. контакты выключателя звукового сигнала;
  4. зацепы для фиксации МНПБВ;
  5. место расположения идентификационной этикетки;
  6. разъем запала-воспламенителя газогенератора;
  7. корпус, со сложенной в нем надувной подушкой;
  8. зацепы для позиционирования МНПБВ;
  9. крышка облицовочная.

Газогенератор производит газ внутри модуля для наполнения надувной подушки безопасности. Воспламенение пиротехнического вещества, находящегося в газогенераторе, производится запалом-воспламенителем, вмонтированным в корпус газогенератора. Различают два основных типа газогенераторов. Пиротехнический газогенератор состоит из корпуса, наполненного твердым пиротехническим веществом, и запала-воспламенителя. В нем газ производится при сгорании пиротехнического вещества. Применяется в модуле надувной подушки безопасности водителя. Гибридный газогенератор состоит из корпуса, наполненного сжатым инертным газом и пиротехническим веществом, и запала-воспламенителя. Применяется в модуле надувной подушки безопасности пассажира. Запал-воспламенитель – устройство с электрическим сопротивлением и пиротехническим веществом. После получения электрического сигнала от БУСНПБ электрическое сопротивление разогревается и воспламеняет пиротехническое вещество запала-воспламенителя с последующим воспламенением основной массы пиротехнического вещества газогенератора.

Надувная подушка безопасности – мешок из синтетического материала, вмонтированный в корпус модуля, наполняющийся газом под давлением при срабатывании модуля. Надувная подушка безопасности сложена специальным образом и закрыта облицовочной крышкой.

Облицовочная крышка – деталь, закрывающая надувную подушку безопасности и разрывающаяся при наполнении подушки газом вдоль конструктивного шва, расположенного с обратной стороны крышки.


Расположение БУСНПБ:

  1. колодка жгута проводов заднего к БУСНП;
  2. блок управления СНПБ;
  3. гайки крепления БУСНПБ;
  4. нижний кронштейн крепления панели приборов.

Частая причина обращения в автосервис звучит так: «Загорелась лампочка подушки безопасности». Это может как являться свидетельством возникшей неисправности самой системы активной безопасности, так и быть последствием повреждения из-за неквалифицированного вмешательства, например, после снятия приборной панели либо установки сигнализации.

Структура управления подушками безопасности

Современные системы управления подушками безопасности конструктивно просты и состоят из следующих элементов:

  1. ЭБУ (электронный блок управления). Основной его элемент – трехмерный акселерометр, по которому рассчитывается замедление автомобиля при ударе по разным осям. Нужно иметь в виду, что команда на пиропатроны подушек выдается только при резком замедлении на движущемся автомобиле, поэтому жалобы на якобы неисправные подушки безопасности, не сработавшие на малой скорости, на самом деле беспочвенны. Также блок управления считывает информацию с ряда дополнительных датчиков, описанных ниже.
  1. Датчики удара – элемент устаревших систем Airbag, не имевших встроенного в ЭБУ акселерометра. Такие датчики крепились либо в районе бампера, и реагировали на критическую деформацию, либо в передней части салона, и подавали сигнал о резком замедлении. Они позволяли определить только факт удара в ту сторону, где были расположены, из-за чего неприменимы на современных автомобилях с множеством подушек безопасности, срабатывающих в зависимости от направления удара.
  2. Подушки безопасности. Они состоят из эластичной оболочки, наполняемой газом при подрыве пиропатрона электрическим сигналом. Единственная неисправность подушки, которую может отследить ЭБУ – это значительное изменение сопротивления цепи поджига пиропатрона относительно заданного, то есть, короткое замыкание цепи или обрыв. Если причиной зажигания контрольной лампочки подушек безопасности стал зафиксированный обрыв цепи, погасить ее на ряде автомобилей можно, убрав эту подушку либо другой элемент из меню конфигурации системы с помощью диагностического сканера.

  3. Вспомогательные исполнительные механизмы. Наиболее распространенными являются преднатяжители ремней безопасности. Они представляют собой пиропатроны, которые перед срабатыванием подушки безопасности, прижимают человека к спинке кресла. При этом преднатяжитель сработает только в одном случае – если ремень безопасности выпущен на достаточную длину (определяется по датчику, расположенному на катушке ремня) и защелкнут в замке. Неисправность любого из этих датчиков не только приведет к загоранию контрольной лампы, но и блокировке соответствующего преднатяжителя.
  4. Дополнительные датчики. К их числу относятся датчики пристегнутых ремней, выключатель фронтальной подушки безопасности переднего пассажира и так далее. Их неисправность тоже приводит к регистрации соответствующей ошибки и включению контрольной лампы на панели приборов.
  5. Проводка и соединительные разъемы. Чаще всего связанные с ними проблемы – это механические повреждения. Самая распространенная неисправность систем безопасности кроется в изломе соединительного шлейфа водительской подушки безопасности.

Диагностика

Определить причину, почему горит лампочка подушки безопасности, можно только при помощи диагностического сканера. В данном случае не обязательно использовать дорогой прибор дилерского уровня – единственным его плюсом будет наличие в программном обеспечении процедуры направленной диагностики, то есть пошагового алгоритма поиска причин конкретной неисправности на данном автомобиле. Более доступные средства, как правило, способны лишь считать и выдать список зафиксированных неисправностей, но для диагностики системы управления подушками безопасности этого достаточно.


На этом рисунке продемонстрированы ошибки, считанные с автомобиля. Очевидно, он не только побывал в серьезной аварии (обрывы цепей преднатяжителей ремней безопасности и подушки водителя означают их срабатывание с большой вероятностью), но и ее пытались скрыть – последней зафиксирована неисправность цепи самой контрольной лампы подушек безопасности.

Повреждение гибкого шлейфа

Самым ненадежным узлом всей системы управления подушками безопасности является шлейф, соединяющий рулевое колесо с электропроводкой. Он представляет собой гибкую ленту, вдоль которой проходят токопроводящие дорожки. Эта лента скручена внутри корпуса подрулевых переключателей и при вращении руля в одну сторону скручивается, в другую – раскручивается. Наибольшая деформация происходит на ее концах, с изгибом входящих в пластиковые направляющие. При этом сломаться могут как несколько дорожек, так и вся лента. Основная особенность такой неисправности – это то, что одновременно зачастую перестают работать и какие-либо кнопка на руле (звуковой сигнал, управление круиз контролем и так далее). Также можно услышать шум при быстром вращении руля.


Единственным разумным способом ремонта неисправности может быть только замена основания подрулевых переключателей в сборе со шлейфом.

Многие недорогие автосервисы предлагают услуги по пайке сломанных шлейфов. Прибегать к ней стоит только в том случае, если Вы уверены в квалификации специалиста, который будет работать с Вашим автомобилем. Некачественная пайка и грубая сборка катушки шлейфа приведут к очень быстрому повторному выходу его из строя.

Повреждения проводки и разъемов

Если на приборной панели горит лампочка подушки безопасности, а диагностика показывает обрыв или короткое замыкание в цепи поджига той или иной подушки безопасности, датчика или переключателя, наиболее вероятно механическое повреждение электропроводки или разъема. Чаще всего, как уже говорилось ранее, это происходит по вине людей, разбиравших что-либо в автомобиле до этого.

  • При снятии водительской подушки безопасности, например, перед снятием руля, легко повредить ее хрупкий разъем. Впоследствии, это выдаст себя зафиксированным обрывом цепи при исправном подрулевом шлейфе;
  • при снятии пластиковых панелей перед шумоизоляцией салона может быть повреждена проводка преднатяжителей и датчиков положения ремней безопасности, не до конца защелкнуты разъемы при обратной сборке;
  • если автомобиль оснащен датчиком продольного положения сидения, проводка, идущая от него, может со временем переломиться по изгибу. В этом случае в некоторых положениях сидения, контрольная лампа на приборной панели может гаснуть;
  • таким же образом может быть повреждена проводка от датчика присутствия, срабатывающего при нагрузке на подушку сидения. Кроме того, он сам может быть поврежден излишне массивным пассажиром;
  • контрольная лампа загорается и при неисправностях соединения блока управления подушками безопасности с другими системами автомобиля. Особенно это актуально для автомобилей, где они глубоко интегрированы в работу цифровой шины CAN, например, ошибкой считается невозможность считать с контроллера ABS информацию о скорости автомобиля, хотя сама система управления подушками безопасности абсолютно исправна.

Неисправность пиропатрона подушки безопасности

Обрыв самой обмотки воспламенения пиропатрона случается крайне редко. При обнаружении этого – подушку безопасности требуется заменить, так как ремонт пиропатрона невозможен. Зачастую вместо этого в разъем подушки устанавливают так называемую «обманку» – резистор с сопротивлением, равным импедансу штатной цепи воспламенения пиропатрона. Можно долго спорить, целесообразна ли такая экономия на собственной безопасности, но, тем не менее, подобная услуга пользуется стабильным спросом.

Заключение

Загоревшаяся контрольная лампа подушек безопасности – это не та вещь, которой стоит пренебрегать. На современных дорогах никогда нельзя угадать вероятность и тяжесть возможной аварии, поэтому как можно быстрее нужно определить и устранить причину неисправности, о которой сообщает эта лампочка.

Проведение диагностики и проверку причин, почему горит лампочки подушек безопасности можно увидеть на примере Рено Логана:

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Автомобиль комплектуется системой пассивной безопасности водителя, в которую входят фронтальная надувная подушка безопасности водителя и инерционные ремни безопасности, в вариантном исполнении надувная подушка безопасности переднего пассажира, передние ремни безопасности с устройством предварительного натяжения и ограничителем нагрузки, боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

В случае фронтального удара эти устройства могут сработать как одновременно, так и отдельно друг от друга.

Принцип работы системы пассивной безопасности состоит в том, что при фронтальном столкновении, при условии, что зажигание включено, за очень короткий промежуток времени втягиваются передние ремни безопасности с устройством предварительного натяжения для надежной фиксации водителя и переднего пассажира (в зависимости от тяжести столкновения), и наполняются газом надувные подушки безопасности. После

удара подушки безопасности сдуваются, что может позволить свободно покинуть автомобиль. Ремни безопасности с устройством предварительного натяжения и ограничителем нагрузки, а также подушки безопасности уменьшают опасность травмирования верхней части тела и головы водителя, и переднего пассажира.

Подушки безопасности приводятся в действие пиротехнической системой, чем объясняется звук хлопка, а также выделение тепла и дыма при их срабатывании (что не означает начало пожара). При срабатывании подушек безопасности есть риск получения повреждений кожи или иные травмы.

Подушки безопасности маркируются надписью AIRBAG или SRS AIRBAG.

Система пассивной безопасности водителя и переднего пассажира, в зависимости от варианта исполнения, включает в себя:

- модуль надувной подушки безопасности водителя, вмонтированный в рулевое колесо;

- модуль надувной подушки безопасности переднего пассажира, размещенный в панели приборов;

- модули боковых надувных

подушек безопасности водителя и переднего пассажира, размещенные в боковинах спинок передних сидений;

- инерционные ремни безопасности;

- ремни безопасности водителя и переднего пассажира с устройством предварительного натяжения и ограничителем нагрузки;

- соединитель с вращающимся устройством, установленный на вале рулевого управления (для соединения выключателя звукового сигнала и модуля надувной подушки безопасности водителя с бортовой цепью автомобиля);

- блок управления и диагностики (установленный на туннеле пола кузова под консолью панели приборов);

- сигнализатор диагностики удерживающей системы в комбинации приборов.


При включении зажигания на несколько секунд загорается сигнализатор диагностики, расположенный в комбинации приборов. Если при включении зажигания сигнализатор диагностики не загорается или загорается при работающем двигателе, это свидетельству-

ет о неисправности в системе пассивной безопасности водителя и переднего пассажира. Не рекомендуется сажать на это место пассажира и устанавливать детское сиденье. В этом случае, а также после ДТП необходимо обратиться к дилеру LADA.

Надувные подушки безопасности являются дополнительным средством защиты для пристегнутых ремнем безопасности водителя, переднего пассажира и срабатывают в зонах действия, показанных на рисунке 17а (выделены цветом): при столкновении определенной тяжести фронтальные

подушки при фронтальных ударах, боковые подушки при боковых ударах со стороны удара.

Однако могут также сработать и в других аварийных ситуациях, если автомобиль будет испытывать воздействия, аналогичные тем, которым он подвергается при фронтальном или боковом столкновении.

Примеры ситуаций со срабатыванием системы пассивной безопасности:

- столкновение с неподвижным недеформируемым препятствием: подушка может сработать при небольшой скорости движения;

- столкновение с подвижным деформируемым препятствием (например, с другим автомобилем): подушка срабатывает только при повышенной скорости движения автомобиля и в зоне действия и срабатывания;

- в случае достаточного по силе удара, воздействующего на автомобиль спереди, некоторые примеры показаны на рисунке 176.

Удерживающая система не срабатывает при:

- недостаточной тяжести фронтальных или боковых столкновений;

-ударах в автомобиль в случаях,

когда она не может способствовать повышению безопасности.

Степень повреждения кузова автомобиля при столкновении (или отсутствие серьезных повреждений) не всегда является показателем нормальной или ненормальной работы системы пассивной безопасности.

При раскрытии подушки безопасности опасность ограничения видимости для водителя практически отсутствует, так как она наполняется и сдувается за короткий промежуток времени.

Подушка безопасности обеспечивает оптимальную защиту при правильной установке положения сиденья, спинки сиденья и подголовника. Вся спина должна опираться на спинку сиденья, а сиденье должно быть отодвинуто назад настолько, насколько это практически возможно и удобно водителю, чтобы не терять возможности контроля над управлением автомобилем. Сиденье переднего пассажира максимально отодвинуть назад и отрегулировать спинку в вертикальном положении так, чтобы не испытывать неудобство и дискомфорт. Неправильная посадка в случае раскрытия подушек безопасности может привести к серьезной травме или гибели. Для подушки безопасности необходимо пространство при наполнении ее газом.

Система пассивной безопасности водителя и переднего пассажира является автономным устройством разового использования. После срабатывания блок управления, модули надувных подушек безопасности и ремни безопасности с устройством предварительного натяжения подлежат обязательной замене у дилера LADA.

1. Надувная подушка безопасности не заменяет ремень безопасности, она только дополняет его действие, поэтому всегда пристегивайтесь ремнями безопасности. Кто не пользуется ремнями безопасности, рискует получить в момент ДТП существенно более тяжелые травмы или даже быть выброшенным из автомобиля. Ремень способствует тому, что при ДТП вы примете наиболее безопасное сидячее положение, при котором подушка безопасности может обеспечить наибольшую эффективность защиты.

2. Никогда не крепите никакие предметы на рулевом колесе и панели приборов, поскольку при раскрытии подушек безопасности они могут привести к травмам. Такая же опасность существует и в тех случаях, когда водитель или пассажир курит трубку или использует мобильный телефон во время езды.

3. Управляя автомобилем, не кладите предплечья/ладони на место, в котором смонтирована подушка безопасности.

4. При движении пассажир на переднем сиденье не должен опираться на панель приборов и держать на руках какие-либо предметы, которые могут причинить травмы при ДТП. Также не должен класть ноги на панель приборов или на сиденье, т.к. это может привести к серьезным травмам при ДТП. Пассажиру рекомендуется постоянно следить за тем, чтобы все части его тела (колени, руки, голова и т.д.) располагались на достаточном удалении от панели приборов и боковых частей кузова.

5. Запрещено устанавливать детское сиденье против направления движения на сиденье переднего пассажира.

6. Сигнализатор диагностики должен включаться на 3-4 секунды после включения зажигания и выключиться. Последующее включение сигнализатора диагностики в процессе эксплуатации автомобиля означает, что в системе пассивной безопасности обнаружена неисправность и ее срабатывание при фронтальном или боковом столкновении не гарантировано.

7. Запрещается самовольное вмешательство в удерживающую систему. Все работы по ней должны выполняться только у дилера LADA специально обученным персоналом.

8. Сразу после срабатывания подушек безопасности некоторые элементы системы могут иметь высокую температуру. Во избежание ожогов не прикасайтесь к горячим деталям.

9. Поверхности кожи, на которых появляются признаки раздражения, следует тщательно промыть мыльным раствором. При раздражении глаз необходимо промыть их чистой водой. При длительных беспокойствах следует обратиться к врачу.

Боковая подушка безопасности является дополнительным средством защиты водителя и переднего пассажира пристегнутыми ремнями безопасности при боковом столкновении!

Между внешней боковой поверхностью передних сидений и обивкой двери не должны располагаться посторонние предметы!

Запрещается использование чехлов на сиденьях с боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира!

Запрещается вешать или крепить посторонние предметы на поручнях.

Во избежание непроизвольного срабатывания боковых подушек безопасности не допускайте ударов по центральным стойкам в зоне установки боковых датчиков удара при включенном зажигании.

Видео по теме "Лада Калина Кросс. ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ"

как открыть крышку заглушку подушки безопасности на гранте и калине 2 калина 2 Краш-тест Авторевю: Лада Калина Люкс

Читайте также: