Bmw e36 установка фар

Обновлено: 02.05.2024

Вам понадобятся:
- фонарик или переноска. на крайний случай, зажигалка
- крестовая и шлицевая отвертки,
- ключ накидной на 8 и (или) головка на 8 (с удлинителем)!
- возможно, пригодится ключ на 10.

4. Необходимо снять поворотник.
На фотографии блок-фара снята, чтобы можно было нагляднее увидеть защелку, которую надо освободить при помощи шлицевой отвертки. Защелка указана красной точкой. Отогнуть в направлении, указанном стрелкой.

5. Выдавите поворотник наружу и вы получите доступ к четвертому болту крепления блока.
Ключ на 8:

6. Открутив все болты, вытаскивайте сначала внутренний край блок-фары на себя (а не вверх!), затем внешний. По мере надобности можно завернуть в кузов регулировочные гайки блок-фары (показаны стрелками):

7. Вытащив блок, отсоедините разъем гидрокорректора (верхняя стрелка) и общий разъем блока (указан тремя штрихами, отвинчивается в направлении, указанном стрелкой).

8. Чтобы разобрать блок-фару необходимо сдернуть указанные металлические фиксаторы, поддев их отверткой. Придерживайте их рукой: они охотно улетают :)
Всего их 4 (на некот. 5): 2 снизу, 2 сверху.

9. Будьте аккуратны! Пластмассовые защелки по бокам блока очень легко ломаются. Поддевайте их плоской отверткой ровно настолько, чтобы они разблокировались. Лучше всего это делать вдвоем, по две защелки одновременно (один человек орудует двумя отвертками, второй тянет край "аквариума" (лицевая часть блок-фары) на себя.

Установка производится в обратном порядке.
Не забудьте отрегулировать гайки крепления блок-фары.
Всё совсем не так сложно, как казалось! ;)

Применение четырехфарной оптики позволяет существенно улучшить освещенность трассы в ночном режиме при отсутствии встречного транспорта. Кроме того, это позволяет без лишних проблем установить ксеноновые лампы в фары ближнего света, сохранив дальний свет и возможность его оперативного включения ("моргания"). Также это позволяет значительно изменить внешний облик автомобиля.

Мной были выбраны фары от автомобиля BMW E-36 , которые хорошо подходят по углам продольного и поперечного наклонов, а также геометрическим размерам. При приобретении фар обратите внимание на то, чтобы фары имели "Европейское" светораспределение, если хотите пройти техосмотр. Мне "повезло" купить фары с "Американским" светораспределением. Не то, чтобы это было плохо - скорее даже наоборот, но это запрещено отечественным стандартом. Я приобрел фары фирмы TYC, для автомобиля BMW E-36 также фары выпускаются фирмами Hella и Bosch. Поскольку передняя верхняя кромка фар автомобиля BMW E-36 строго горизонтальна, передняя кромка капота автомобиля также должна быть горизонтальной. Капот автомобиля "Москвич-2141" как раз отвечает этим требованиям. Т.к. капот автомобиля "Святогор" имеет переднюю кромку клиновидной формы, для установки фар автомобиля BMW E-36 на автомобиль "Святогор" необходимо заменить его капот на капот автомобиля "Москвич-2141", процесс замены которого описан в разделе Установка капота от автомобиля "Москвич-2141" на автомобиль "Святогор" .

Фары работают c двумя галогенными лампами типа H7 и безцокольной лампой габаритного света. Фары ближнего света - наружные, фары дальнего света - внутренние. Лампы габаритного света находятся во внутренних фарах. В режиме дальнего света включаются как фары ближнего, так и фары дальнего света. Также фары имеют посадочное место под электрокорректор фар( Hella). Регулировка вертикального и горизонтального направления лучей осуществляется с внутренней стороны автомобиля специальными регулировочными винтами. Передняя часть фары съемная, состоит из корпуса, прозрачного защитного переднего стекла, двух съемных (крепятся защелками) рассеивателей (для дальнего и ближнего света). Задняя часть фары состоит из корпуса, отражателя с регулировочными винтами, двух защитных крышек, электрического разъема и заглушки электрокорректора. Передняя и задняя части фары соединяются пружинящими защелками.

Ниже показан общий вид фары автомобиля BMW E-36 в исходном состоянии:





Для подключения фар к электропроводке автомобиля можно подключить разъем от фар автомобиля BMW . Я счел более целесообразным подобрать разъем, соответствующий электропроводке автомобиля. Так как фары устанавливались на автомобиль "Москвич-2141", был использован разъем фар от этого автомобиля. Разъем вместе с внутренней электропроводкой фары продается в магазинах. Электропроводка вместе с клеммами удаляется, проводка фары BMW E-36 отрезается от разъема, на концы проводов устанавливаются клеммы (методом пайки или обжима) и клеммы вставляются в новый разъем. При монтаже фар на автомобиль "Москвич-2141" необходимо иметь в виду, что разъемы левой и правой фар имеют разную разводку контактов. Ниже показан общий вид купленного внутреннего жгута фар перед монтажом и жгут фар с проводкой фар автомобиля BMW E-36 после монтажа, а также посадочное гнездо электрокорректора фар, вырезанное из неисправной фары, которое впоследствии может быть установлено в фару BMW E-36.



При подключении отечественного электрокорректора необходимо удлинить его шток, так как шток электрокорректора фары BMW E-36 существенно длиннее. Также можно использовать штатный электрокорректор от автомобиля BMW E-36 , особенно в сочетании с установкой панели приборов от автомобиля " Opel Vectra A ".

Для удлинения штока электрокорректора необходимо на упорных пластмассовых "шариках" его штока нарезать резьбу (делать это следует только нарезной плашкой, не следует нарезать резьбу гайкой или подручными средствами, так как его пластмассу легко сломать). На нарезанную резьбу прикручиваются удлинительные стойки, в противоположный торец которых заворачиваются винты М5 с гайкой (для придания формы, похожей на упорный шарик - в фаре автомобиле BMW E-36 шток электрокорректора толкает фару не только вперед, как в фарах Hella и Bosch автомобиля "Москвич", но и двигает его назад, так как нижний упор фары не имеет встроенной пружины. Также следует иметь в виду, что при равном ходе штоков угловое перемещение луча по горизонтали для фары автомобиля BMW E-36 и фары Hella автомобиля "Святогор" будет больше, чем для фары автомобиля "Москвич-2141" (так называемого "широкофарного"), так как высота фары автомобиля "Москвич-2141" существенно больше.

Все резьбовые соединения при удлинении штока заворачиваются на краску, сурик или цинковые белила во избежание самоотворачивания, посадка винта дополнительно законтривается гайкой. Ниже показан общий вид отечественного электрокорректора ЭПК-02 с нарезанной для удлинения резьбой, стойка для удлинения с внутренней проточкой и упорный винт с гайками, а также общий вид электрокорректора с удлиненным штоком в сборе:



Для установки модифицированной электропроводки и нового гнезда для электрокорректора фары ее необходимо разобрать. Старый разъем откручивается. Для установки нового гнезда электрокорректора вырезается новое посадочное отверстие. Новый разъем со смонтированной электропроводкой закрепляется на месте снятого винтами М3,5 с гайками. Ниже показан общий вид разобранной фары с вновь установленными разъемом и гнездом электрокорректора, а также вид фары в сборе с электрокорректором и электрическим разъемом:



Указатели поворотов устанавливаются через переходные пластины размером 90х60 из листового дюраллюминия или стали. Пластмассовые защелки и направлющие на указателе поворотов перед установкой пластин необходимо удалить (отпилить). Удалять направляющие следует только в задней части указателя поворотов, так как в передней части они имеют выштамповку внутрь корпуса указателя поворотов, что может вызвать повреждение его внутреннего зеркального слоя при удалении направляющих. Место, с которого начинается выштамповка, хорошо видно через отверстие для лампочки указателя поворотов.

При установке фар BMW E-36 на автомобиль "Святогор" могут быть использованы указатели поворотов как отечественного производства, так и фирмы Hella. При установке фар на автомобиль "Москвич-2141" следует использовать только указатели поворотов отечественного производства, так как указатели поворотов фирмы Hella имеют дополнительный отражающий "карман", который будет упираться в боковые стойки передней части мотоотсека.

Ниже показан общий вид фар автомобиля BMW E-36 с указателем поворотов автомобиля "Святогор". Также показан нижний кронштейн крепления фары (изготавливается из стального уголка) и закладные гайки (штатные от автомобиля "Москвич") для верхнего крепления фары. Закладные гайки устанавливаются в месте среднего и наружного верхних штатных креплений фары. Наружные (верхнее и нижнее), а также внутреннее верхнее штатные крепления фары удаляются (отпиливаются). Нижнее крепление (уголок) может быть расположено в центральной части фары для использования штатного нижнего крепления автомобиля. Я использовал крепление, смещенное к внешней части автомобиля с учетом перспективы установки фароочистителей под фары в их центральной части.





Решетку автомобиля необходимо уменьшить по ширине на 112 мм, а также нарастить по высоте. В качестве базовой части решетки целесообразно использовать решетку автомобиля "Святогор", а в качестве дополнительной верхней части - 2 верхних накладки решетки "люкс" автомобиля "Москвич-2141". Применение этих накладок совместно с капотом автомобиля "Москвич-2141" весьма оправдано, так как горизонтальная кромка этого капота не является строго горизонтальной, а имеет небольшой (

5 мм) изгиб вверх в средней части автомобиля. Накладка решетки автомобиля "Москвич-2141" повторяет этот изгиб, поэтому при ее использовании проще всего добиться малых зазоров в сопрягаемых деталях капота, решетки и фар. Длина верхней накладки должна составить 1330 мм, при этом ее ширина в месте над фарами - 15-18 мм.

При установке фар от автомобиля BMW E-36 на автомобиль "Москвич-2141" спереди между решеткой и бампером необходимо установить декоративную металлическую проставку от автомобиля "Святогор". На автомобиле "Святогор" эта проставка поставляется стандартно. Сбоку проставка крепится в области передней нижней части передних крыльев к боковым стойкам, а в середине - к центральной передней вертикальной стойке, соединяющей нижнюю переднюю поперечную балку и верхнюю переднюю поперечину, на которой установлен замок капота.

Решетка автомобиля распиливается, укорачивается и затем сваривается методом сварки пластмассы, о чем будет рассказано ниже. Верхние крепежные кронштейны решетки отпиливаются. Детали верхней накладки распиливаются и свариваются.







После окончания сварочных работ по пластмассе сопрягаемые поверхности обрабатываются напильником, зашкуриваются, вырвниваются полиэфирной шпатлевкой и окончательно выравниваются мелкозернистой шкуркой (порядка 1200) с мокрой шлифовкой. Затем поверхности грунтуются грунтовкой по пластмассе и окрашиваются в цвет автомобиля или любой другой желаемый цвет. Получаем решетку, "точно такую же", но только уже:



Также обрабатываем и окрашиваем верхнюю накладку над решеткой и соединяем их с основной решеткой винтами М3,5:



Для сварки пластмассы необходимо использовать газовую плиту. Для сварки используют разогретую на газу отвертку. Температура разогрева отвертки на электроплите будет недостаточной (температура разогрева должна быть такой, чтобы жало отвертки едва начинало краснеть). Использовать турбогорелку (правая на фото) нецелесообразно, так как ее отдельные факелы меньше, чем в других горелках. Целесообразно использовать наибольшую по размеру горелку, но не "турбо" (левая на фото). Так как при сварке пластмассы выделяются высокотоксичные вещества и много дыма, следует позаботиться о вентиляции: использовать вытяжную вентиляцию, открыть форточки, закрыть двери в другие помещения. Для получения большого факела пламени крышку горелки следует немного сместить в сторону, что создает асимметричное пламя. Необходимо иметь в виду, что наибольшая температура пламени - в верхней части факела. Разогретой отверткой можно работать по времени порядка 20-30 секунд, после чего отвертку вновь помещают в пламя для разогрева. После получения определенных навыков сварки получается прочное и надежное оединение. В случае отсутствия газовой плиты можно использовать портативную туристическую газовую плиту с 5-литровым газовым баллоном.




Передний каркас мотоотсека для установки фар от автомобиля BMW E-36 необходимо доработать. Ниже показан общий вид доработанного переднего каркаса мотоотсека. Вертикальные стойки, расположенные с внутренней стороны фар, необходимо отпилить; их можно отпилить, оставив небольшую часть снизу, не мешающую установке фар, что позволит при необходимости восстановить стойки (10). Вместо удаленных стоек изготавливаются новые стойки из 2-3 мм стали, которые устанавливаются ближе к центру автомобиля в соответствии с шириной вновь устанавливаемых фар (8). Внизу к передней поперечной балке автомобиля вновь изготавливаемая стойка крепится в месте крепления переднего бампера (под его кронштейном) тем же болтом, которым крепится передний бампер, а в верхней части к верхней поперечине - болтами (4) с закладными гайками. Для крепления решетки радиатора к вновь установленной вертикальной стойке болтами с закладными гайками прикрепляются кронштейны (9). Имевшийся над штатными фарами автомобиля подъем (порядка 5 мм) в верхней поперечине необходимо продлить в верхней поперечине к центру автомобиля. Для этого спереди и сзади по месту изгиба от горизонтального к вертикальному по длине наращиваемой части подъема делаются пропилы, после чего молотком выстукивают освободившуюся часть вверх. Переход от вновь поднятой части к верхней поперечине получает новый скат (3). Излишки металла вертикальных передней и задней частей верхней поперечины загибают внутрь, что обеспечивает фиксацию вновь поднятой части. Дополнительно осуществляется фиксация всего верхнего посадочного места фары стальной пластиной (1), изготовленной из 1,5 мм стали и привернутой винтами к верхней поперечине. Для фиксатора упорной штанги капота (2) в пластине делается вырез. Вместо стальной пластины можно применить фиксацию нового подъема электродуговой сваркой. Для нижнего крепления фар к нижней передней поперечной балке саморезами прикручивается кронштейн (5).

При установке фароочистителей под фары мотор-редукторы фароочистителей (6) крепятся кронштейнами (7) к нижней передней поперечной балке саморезами.


Ниже показан общий вид автомобиля "Москвич-2141" с фарами от автомобиля BMW E-36:

БМВ Е36 выпускали с 1990 до 2000 годы с разными вариантами кузова – хэтчбек, универсал, кабриолет, седан, купе. Отечественных автолюбителей больше всего интересует тюнинг последних двух модификаций знаменитых немецких автомобилей. Именно купе и седаны BMW E36 чаще всего встречаются на российских дорогах.

1 Внешний тюнинг "бэхи" 3 серии – что можно сделать самостоятельно?

BMW E36 считается одним из самых продаваемых транспортных средств баварских автоконструкторов. Купе, седаны, а также хэтчбеки и универсалы 3-й серии массово бороздят автотрассы СНГ. По этой причине вполне естественным выглядит желание их владельцев выделить свою машину из общего потока одинаковых автомобилей. Сделать это несложно даже без обращения в специализированные ателье и техцентры. Многие работы по модернизации BMW E36 можно сделать своими руками.


Похожие статьи

Экстерьер описываемых авто легко изменить посредством установки на них современных аэродинамических обвесов. Эти изделия кардинально преображают облик машины и придают ей дополнительные динамические характеристики. Правда, многие автомобили, ввиду своего почтенного возраста (напомним, что последняя "бэха" рассматриваемой модификации была выпущена более 15 лет тому назад), перед монтажом аэрообвеса нуждаются в косметическом, а иногда и в более серьёзном ремонте.

Очень часто владельцы BMW E36 вынуждены полностью менять задний и передний бамперы своей ласточки. Такую операцию можно произвести на станции техобслуживания, заплатив определенную сумму денег. Но проще заменить бамперы своими руками. Тогда вам нужно будет потратиться лишь на приобретение новых конструкций. Передний бампер без малейших затруднений демонтируется в частном гараже. Причем вы легко снимете его и отдельно, и вместе с усилителем. В первом случае необходимо поддеть обычной отверткой молдинги, найти под ними крепежные болты и открутить их. Если же вы хотите демонтировать бампер с усилителем, придется выполнить следующие действия:

  1. Открыть капот машины.
  2. Аккуратно снять фары с указателями поворотов.
  3. Открутить специальные крепления (все те же болты), которые вы увидите под фонарями. Этот крепеж как раз и соединяет кузов автомобиля с усилителем бампера.

После всех этих действий (и в первом случае, и во втором) останется только демонтировать подкрылки. Процедура выполняется элементарно – следует выкрутить колеса, аккуратно стащить с направляющих бампер, а затем освободить фары от омывателей и от имеющихся проводов. Задний бампер демонтируется по тому же принципу. Нужно убрать пластик под покрытием багажника и открепить демпфера (либо отсоединить от трех клипс нижнюю губу в случаях, когда конструкция снимается с усилителем). А затем отвинтить подкрылки и аккуратно сдвинуть бампер.

Установка новых изделий выполняется в обратном порядке. После их сборки можете улучшать экстерьер BMW E36 посредством аэрообвесов или с помощью оригинального спойлера. Его вполне достаточно для того, чтобы сделать авто более спортивным и придать ему агрессивный облик. Такой тюнинг не потребует от вас чрезмерных финансовых затрат.

2 Оптика тройки – нужно ли улучшать фары?

Штатные противотуманки, головные и габаритные огни, поворотные указатели БМВ Е36 на данный момент являются и физически, и морально устаревшими. В 1990-х фары тройки можно было считать идеальными. Но сейчас появилась масса более совершенной альтернативной оптики. Именно ее нужно установить на свою железную красавицу.

Оптика тройки – нужно ли улучшать фары?

Модернизация оптики BMW E36 предполагает, что вы установите следующие новые элементы:

  • Головные фары. При неограниченном бюджете на тюнинг желательно покупать фирменные изделия для "бэхи" (их стоимость находится на уровне 400 долларов). Если такая сумма для вас неподъемная, приобретите менее дорогие (и при этом качественные) фары. Специалисты рекомендуют приобретать оптику под брендом Hella. Огни от малоизвестных китайских производителей лучше не брать.
  • Противотуманные фары и указатели поворотов. Старые лампы накаливания обязательно заменяются светодиодами. Все знают, что диоды светят в разы эффективнее. Так почему бы не порадовать свою тройку, будь то седан или Е36 coupe, по-настоящему качественными огнями? Тем более, что сейчас в продаже есть специальные модули. С их помощью легко заменить одним махом все задние фары. Не нужно ничего разбирать, перебирать, добавлять – демонтируете старые огни и ставите на их место светодиодные модули.
  • Ангельские глазки. Проще всего поставить на BMW E36 готовые комплекты фирменных глазок. Обходятся они не дорого. Но при желании реально сделать реснички на передние фары и самостоятельно. Есть немало видео, где эта процедура описана максимально подробно. Не будем повторяться.

Профи категорически не рекомендуют портить внешний вид тройки и пытаться поставить популярный в настоящее время ксенон в те места, где его не должно быть. БМВ Е36 остается престижным авто и в наши дни. Не следует ломать шикарную задумку баварских конструкторов, осуществляя непродуманный тюнинг. А вот тонировку фар при помощи особых пленок либо по технологии напыления выполняйте смело. Она придаст машине дополнительной привлекательности.

3 Обновление салона BMW E36 coupe – перетяжка дверей

Опишем простой способ модернизации интерьера вашей любимой немецкой ласточки. Для перетяжки дверей вам потребуется кожзаменитель, перфорированный с одной стороны (возьмите серый и черный материал – примерно 1,5 и 3 погонных метра), поролон (два рулона), четырехмиллиметровая по толщине фанера, отвертка, степлер и скобы для него, широкий малярный скотч, полукруглый напильник, ножницы, сверла (сечение – 1,9 мм), дрель, шайбы и саморезы.

Обновление салона BMW E36 coupe – перетяжка дверей

Процедура проводится по далее приведенной схеме:

  1. Вырезаете по размерам двери E36 coupe кожзаменитель (используйте острый нож и ножницы), поролон и фанеру (электрический лобзик). Не забудьте прорезать участки для ручек.
  2. Подгоняете сделанную заготовку по размерам двери – дотачиваете фанеру напильником.
  3. Крепите к изготовленной накладке поролон, а затем обтягиваете конструкцию кожзамом. Его фиксацию производите строительным степлером.
  4. По периметру обтянутой фанеры делаете отверстия.
  5. Прикрепляете новую обшивку к двери саморезами.

Аналогичным образом изготавливаете обшивку для второй двери Е36 coupe. Как вы сами понимаете, описанный способ подходит и для авто с другим типом кузова. Просто для седана вам предстоит сделать четыре фанерные заготовки, а для хэтчбека – три (по числу дверей). Дальнейший тюнинг салона тройки выполняйте с ориентиром на имеющийся бюджет и на собственные предпочтения. Что можно сделать? Да все, что угодно. Установите классную аудиосистему в автомобиль, оснастите его современным навигатором, подсветите приборную панель диодами, сделайте новую обшивку потолка. Проявите фантазию, чтобы создать для себя уютный интерьер в машине.

4 Советы по технической модернизации – грамотный тюнинг

Через 10–12 лет эксплуатации BMW E36 рекомендуется произвести замену его амортизаторов. При этом можно выполнить популярный сейчас тюнинг, позволяющий занизить клиренс интересующего нас автомобиля. В данном случае следует придерживаться нескольких условий. На заднюю часть машины необходимо монтировать заниженные на 2,5 см пружины амортизатора, а на переднюю – на 4 см. Также возможен и тюнинг, при котором спереди и сзади ставятся одинаково заниженные (на 3 см) изделия.

Советы по технической модернизации – грамотный тюнинг

Если не прислушиваться к этому совету, центр тяжести Е36 сместится. Итогом такого положения вещей будет то, что машина на поворотах станет менее управляемой. А это уже прямой путь к дорожно-транспортному происшествию. Водители, которые колесят на своей "бэхе" по исключительно ровным городским автотрассам, могут сделать еще более низкий клиренс – занизить амортизационные пружины на 6 и 8 см (соответственно сзади и спереди). Но на таком транспортном средстве ни в коем случае нельзя выбираться за город на плохие дороги.

Желательно выполнить также тюнинг стабилизаторов. Штатные устройства на БМВ Е36 изначально были не самыми качественными (тест Euro NCAP 1997 г. дал им весьма посредственную оценку). А уж после 10–15 лет эксплуатации надежность этих узлов и вовсе можно поставить под сомнение. Повышения качества управления транспортным средством добиваются посредством монтажа стабилизаторов под брендом H&R. Такие изделия идеальны для тройки.

Легкость и плавность вождения "бэхи" повышают при помощи установки на Е36 хороших передних рычагов.

Оптимально, если они будут дополнительно снабжены сайлент-блоками. После их монтажа вы сами удивитесь, насколько более динамичной в управлении стала ваша немка. И последний совет профи. Замените старую тормозную систему своего авто на современную. Вам нужно всего лишь смонтировать новые армированные шланги вместо штатных. Изделия с армированием позволяют четко корректировать прилагаемые тормозные усилия. Кроме того, они служат без поломок несколько десятилетий.


Андрей Богданов – персона, хорошо известная всякому любителю дрифта. Это без преувеличения один из сильнейших пилотов, каждый раз вступающий в схватку за пьедестал Российской Дрифт Серии. Гонка вооружений здесь такова, что машины, которые буквально пару лет назад считались невообразимыми монстрами, на фоне современных болидов представляют собой кротких овечек. Хочешь бороться за подиумы? Будь любезен соответствовать! В этом Андрею сейчас помогает "трешка" BMW в кузове Е36. Они-то и есть главные герои нашей сегодняшней истории.

С правого руля на левый

И стория увлечения дрифтом у Андрея была бы банальна, если бы не одно «но». Как и у большинства, все началось с того, что как-то зимой он надавил на газ чуть больше, и машина поехала боком. Стало страшновато – а значит, нужно было понять, как с этим бороться. В процессе обучения контраварийному вождению стало интересно не только как обуздать занос, но и как сознательно создать его и научиться контролировать.

вариант на заглавную 2

А вот и то самое "но". Первым заднеприводным автомобилем Андрея была Toyota Altezza, настолько его впечатлившая, что он решил собрать вместе владельцев этой модели, став организатором российского Altezza клуба. Туда вошли такие известные сейчас в РДС личности, как пилот Никита Шиков, судьи Гарик Хачатрян и Денис Трусов и другие. Ребята начали тренировки, потом с зимних покатушек в компании единомышленников плавно перешли на летние, а в 2007 году приняли участие в первых соревнованиях, продолжая увлекать дрифтом друзей и знакомых. Так что история Андрея – не только про одного пилота, это часть большой истории зарождения дрифт-направления на западе нашей страны.

На своей Altezza Андрей Богданов в 2008 году стал Чемпионом «Формула Дрифт» – первых в России официальных соревнований по дрифтингу. А в 2009-м он организовал выезд команды Moscow Drift Team, руководителем которой являлся, в Европу на International Drift Series, на знаменитую и опасную трассу Nürburgring в Германии, а затем на Дрифт Серию во Францию. С тех пор о гражданском использовании автомобиля можно было забыть, у него был один путь – автоспорт.

Вместе с установкой каркаса безопасности Андрей решил обновить и двигатель. Альтеззу подготовили уникальным образом – под капотом ревел не привычный рядный двигатель, а могучий V8. На тот момент подобный свап был не просто редок, а поистине уникален! VH45 от Nissan President позволял очень многое. Тяговитый с низов мотор вывозил из самых непростых ситуаций. Правда, нагрузки в итоге дали о себе знать: масляное голодание во время затяжных проездов – и двигатель отправился на списание. К 2011 году его место занял VK45 от Infiniti FX45. С тех пор системе смазки уделяется особое внимание, а за основу взято спортивное масло, идеально подходящее для использования в суровых условиях гонки и сохраняющее свои свойства даже на запредельных для обычных двигателей температурах и оборотах.

"А где же BMW?" — спросите вы. А о BMW на тот момент Андрей и не задумывался. Его полностью устраивала Тойота. Усомниться в выборе и прочувствовать на себе скачок в развитии техники в дрифте заставила поездка на международные соревнования FX Open в Минске в 2012 году. Огромное количество пилотов из 30 стран, великолепные автомобили… Шла квалификация, большая часть участников уже откатала свои попытки, как вдруг под самый конец отведенного времени приехал пилот из Латвии Гвидо Элкснис, везя на прицепе "трешку" BMW. Этот автомобиль изначально был построен для кольцевых гонок в Финляндии, но Гвидо выкупил его и подготовил под дрифт. Один проезд, клубы дыма, невероятный звук – и Гвидо с первой попытки оказался на первом месте в квалификации! Стало сразу понятно, что его машина на две головы выше всех остальных, в том числе и Альтеззы Андрея.

Передняя оптика для 36го кузова — Community «Фан-клуб BMW E34 и E36» on DRIVE2

Поделюсь личным опытом с Вами.Каждый наверное рано или поздно сталкивается с проблемой приобретения передних фар .

Выбор производителей просто огромныйпод сток.

bmw 63121387041HELLA 1AL 007 045-011DJ AUTO 200709-EDEPO 444-1110R-LD-EOALKAR 2709485BOSCH 0 301 087 025KLOKKERHOLM 00600145A1VAN WEZEL 0640961TRUCKTEC AUTOMOTIVE 08.58.038DIEDERICHS 1213081SPILU 204009EUROLITES LEART 24.257.250LEART 24257250SCHLIECKMANN 50119101MAGNETI MARELLI 710301087025EQUAL QUALITY PP0177S

Тюнинга тоже не ограниченное количество, зачастую толку от него мало. стоят криво, и не хрена не светят толком.


У товарища стоят. светят на дорогу терпимо, но и встречным авто так же)


hella светят прилично как и стоят.)

Популярные фары от Depo блэк целлис

был печальный опыт использования.Светят непонятно куда. как их не регулируй и на обычном галогене толку от туманок получается больше, чем от этих фар.

Встроенные кольца прогорают через несколько часов непрерывной работы. как и лампочки которые их подсвечивают. 5w5

Да и видон с ними сомнительный

Настоятельно всем не рекомендую.

Чего не скажу об фарах Depo безлинза, которые сделаны под стоковые ЗКВ.

Светят отлично. и вид приятный как и само изготовление. на твердую 4.так же как и те которые с линзой, под сток, зкв.

Основных производителей для бмв в кузове е36 был БОШ и ЗКВ.

Бош безлинза. которые начали ставить в рестайлинговые модели.внутренние рассеивали были из пластика. и к нашему времени пришли с пожелтевшем или вообще с прогоревшими стеклами.

вверху депо безлинза ниже бош безлинза(рестайл)



Bosch рестайл с доработкой под hella black, как по мне, самый удачный вид тюнинга.


Bosch линза( дорестайл) под хэлла блэк


Заменить стекла в бош рестайл фарах, на оригинал, не представляется возможным.В бошевских фарах, световой пучек формируют именно сами стекла.Своим рисунком.

В отличии от ЗКВ . где над лампой ближнего света стоит колпачок-рассеиватель. и большую часть светового пучка получается от отражателя.

В ЗКВ всегда ставились стекла.

Стекла (внутренние) с зкв на бош не подходят.

крелления бош и зкв разные. бош под защелку. зкв стоят в пазах и прижимаются пластинками.


Самые популярные бош желтые


номер 63 12 1393343

как по мне то на большого любителя.

PS. Фары на всех кузовах, кроме компакта. одинаковы.У компакта другая фишка подключения блока фар.если поколхозить с подключением, по креплениям они становятся без проблем.Дорестайл оптика линза, после рестайлинга безлинза.

В линзованой оптике лампы с цоколем Н1

В безлинзе Н7у компактовских Хелл стоят лампы HB3/HB4Что светит лучше, линза или безлинза ?спорить можно долго.

Вывод, светят достойно обе.

Переборка фары Bosch е36 — бортжурнал BMW 3 series Coupe 2.0 черный 1994 года на

Не давала мне покоя одна маленькая проблема, что левая фара хуже светит чем правая. Решился разобраться, думал что можно просто почистить её от пыли внутри, однако дела обстояли куда хуже. Отражатель был покрыт просто серебряной краской. Ну вы представляете, как например светил дальний, да просто никак). Это подвох номер 1.

Далее, поиски отражателя-донора шли долго, предлагали или полностью купить комплект фар или одна фара стоила как полторы комплекта. Всё-таки, нашел один отражатель, купил, а он оказался от японки(немного другое крепление, после разборки своей понял). Проверяйте всегда номер детали при покупки, чтобы не было сюрпризов потом! Затем, на просторах инета нашлась разбитая фара(без стекла) в хорошем состоянии, но от англичанки) — подошла идеально как донор запчастей, но немного предстояло переделок(об этом позже). От неё я взял отражатель основной и линзы.

Вообщем, история в фотографиях:


Стекла в сборе(у меня стояли от компакта — кто-то вклеил, они выпирают наружу), сверху моё, внизу от купе(то что поставлю).



Вот о чём я говорил — внутрянка вся в серебряной краске, спрашивается зачем?


Для дальнейшего разбора фары нужно отсоединить отражатель, крутим долго колёсики настройки фар в обратном направлении, насадка на 10.


Вот она внутрянка


Пометил как установлен отражатель линзы(красный маркер). Это европейский вариант.


Взял отражатель от англичанки(он идет в сборе с линзой и галкой, что и дает направление европейское или японское).Высверлил клёпки.


Для сравнения — два отражателя.Они одинаковые по конструкции, правда риски разные. Крепление галки и линзу уже снял.


Вот она и вся разница.L — японка, R — европейка.


Скрепил старую галку с новым отражателем и линзой.


Вот что в итоге. Как светит еще не проверял, но то что будет светить намного лучше предыдущего — это точно! Потом поставлю и отрегулирую. Вообщем, переделкой убрал две проблемы, это выпирание стекол фар наружу и плохой свет левой фары.

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 281100 км

Передняя оптика для 36го кузова — Сообщество «Фан-клуб BMW E34 и E36» на

Поделюсь личным опытом с Вами.Каждый наверное рано или поздно сталкивается с проблемой приобретения передних фар .

Выбор производителей просто огромныйпод сток.

bmw 63121387041HELLA 1AL 007 045-011DJ AUTO 200709-EDEPO 444-1110R-LD-EOALKAR 2709485BOSCH 0 301 087 025KLOKKERHOLM 00600145A1VAN WEZEL 0640961TRUCKTEC AUTOMOTIVE 08.58.038DIEDERICHS 1213081SPILU 204009EUROLITES LEART 24.257.250LEART 24257250SCHLIECKMANN 50119101MAGNETI MARELLI 710301087025EQUAL QUALITY PP0177S

Тюнинга тоже не ограниченное количество, зачастую толку от него мало. стоят криво, и не хрена не светят толком.


У товарища стоят. светят на дорогу терпимо, но и встречным авто так же)


hella светят прилично как и стоят.)

Популярные фары от Depo блэк целлис

был печальный опыт использования.Светят непонятно куда. как их не регулируй и на обычном галогене толку от туманок получается больше, чем от этих фар.

Встроенные кольца прогорают через несколько часов непрерывной работы. как и лампочки которые их подсвечивают. 5w5

Да и видон с ними сомнительный

Настоятельно всем не рекомендую.

Чего не скажу об фарах Depo безлинза, которые сделаны под стоковые ЗКВ.

Светят отлично. и вид приятный как и само изготовление. на твердую 4.так же как и те которые с линзой, под сток, зкв.

Основных производителей для бмв в кузове е36 был БОШ и ЗКВ.

Бош безлинза. которые начали ставить в рестайлинговые модели.внутренние рассеивали были из пластика. и к нашему времени пришли с пожелтевшем или вообще с прогоревшими стеклами.

вверху депо безлинза ниже бош безлинза(рестайл)



Bosch рестайл с доработкой под hella black, как по мне, самый удачный вид тюнинга.


Bosch линза( дорестайл) под хэлла блэк


Заменить стекла в бош рестайл фарах, на оригинал, не представляется возможным.В бошевских фарах, световой пучек формируют именно сами стекла.Своим рисунком.

В отличии от ЗКВ . где над лампой ближнего света стоит колпачок-рассеиватель. и большую часть светового пучка получается от отражателя.

В ЗКВ всегда ставились стекла.

Стекла (внутренние) с зкв на бош не подходят.

крелления бош и зкв разные. бош под защелку. зкв стоят в пазах и прижимаются пластинками.


Самые популярные бош желтые


номер 63 12 1393343

как по мне то на большого любителя.

PS. Фары на всех кузовах, кроме компакта. одинаковы.У компакта другая фишка подключения блока фар.если поколхозить с подключением, по креплениям они становятся без проблем.Дорестайл оптика линза, после рестайлинга безлинза.

В линзованой оптике лампы с цоколем Н1

В безлинзе Н7у компактовских Хелл стоят лампы HB3/HB4Что светит лучше, линза или безлинза ?спорить можно долго.

Вывод, светят достойно обе.

Фары БМВ Е36 – общая информация


Купить фары бмв е36 может потребоваться по разным причинам – от попадания в аварию автомобиля до необходимости произвести тюнинг своего транспортного средства. Но в любом случае понадобится отправляться в магазин. Важно перед этим изучить общую информацию об этих изделия. Тогда удастся совершить удачную покупку.

Итак, в первую очередь следует знать, что правые и левые фары бмв е36 всегда упакованы в индивидуальную коробочку и реализуются отдельно. Их необходимо выбирать по описанию либо артикулу, так как нередко они предлагаются в нескольких модификациях. К тому же из них можно узнать о характеристиках изделий. Если решите изучить артикул, то первые три цифры означают марку автомобиля. Далее обязательно должно идти число 11, так как оно говорит о том, что перед вами действительно фара.

Следующие два знака являются заводским порядковым номером. Далее идет буквенное обозначение, которое является очень важным, так как L или R говорит о том, что фара правая по ходу движения, N – левая. В том случае, если артикул содержит в себе LD/RD, то это значит, что изделия изготовлены под европейский либо японский свет. В том случае, если еще присутствует буква Q, то это отличный знак, так как говорит о том, что фары соответствуют международным стандартам. Символ М означает, что изделие идет под корректор. В самом конце артикула может присутствовать цифра, под ней помечается цвет фары. Например, 2 – это черный, 6 – серый, а если же нет никакого значения, то изделие выполнено под хром.

Также нужно иметь в виду то, что оформление фар BMW E36 может быть различным. Наиболее популярными являются те, которые обладают диодной полосой. Они выполняют функцию дневного или габаритного цвета. Нередко их еще называют Devil Eyes. Также часто встречаются фары со светящимися ободками. Однако они уже выступают в качестве габаритного света.

При покупке фар БМВ Е36 рекомендуется уточнить, присутствует ли в них линза. Она делает границы света более четкими. И если даже в такие изделия будет установлен ксенон, он будет слепить гораздо меньше. Кроме того, эти фары позволяют гораздо эффективнее использовать свет ламп.

Всей это информации будет достаточно, чтобы совершить правильную покупку оптики для своего немецкого автомобиля, которая не разочарует. Главное – тщательным образом подходить к выбору, используя представленные рекомендации, тогда проблем точно не возникнет.

Снятие блок-фары на BMW E34 - инструкция

Снимаем решетку – «усы» и «ноздри». Чтобы снять «усы» нужно отжать отверткой пластмассовые фиксаторы со стороны моторного отсека. Они расположены в четырех точках. Два примерно под внутренним краем поворотника и два за средней решеткой.

Снятие блок-фары на BMW E34 - инструкция

На картинке обведен фиксатор «усов». Необходимо нажать фиксаторы вниз и выдавить усы наружу.

Снятие блок-фары на BMW E34 - инструкция
Стрелкой изображено направление в котором давить на фиксатор. Снятие блок-фары на BMW E34 - инструкция
Далее мы выкручиваем 4 пластиковых винта и один металлический, расположенный под поворотником. Снятие блок-фары на BMW E34 - инструкция
Далее также выкручиваем винты, которые крепят блок-фару.

Вынимаем фару, при этом не забывая отсоединить все разъемы подключения. Далее снимаем кольца вокруг фар.

Если нужно было просто снять фару то на этом все. Если же вам необходимо менять стекла, или делать нечто иное, то читаем дальше.

Снятие блок-фары на BMW E34 - инструкция
Снимаем кольца. Снятие блок-фары на BMW E34 - инструкция
Так выглядят фары со снятыми кольцами. Снятие блок-фары на BMW E34 - инструкция
Идем дальше: откручиваем 2 винта, крепящие поворотник к блок-фаре. Снятие блок-фары на BMW E34 - инструкция
Все, блок фара у нас в руках. Можно заниматься стеклами.

Процедура эта, как видите, достаточно простая, про номера стекол я напишу отдельно.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

фото бмв е36

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В дизельных версия предохранители размещены в двух коробках, одна из которых установлена в моторном отсеке, как и у бензиновых, а вторая — под задним сиденьем. Самый мощный предохранитель на 80 А. установлен около аккумуляторной батареи под задним сиденьем и защищает всю цепь, питаемую от аккумулятора.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Он расположен под капотом с правой стороны ближе к водителю под чёрной крышкой.

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

 расположение блока предохранителей

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

фотография блока

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

реально фото блока

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Общая схема предохранителей BMW E36

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,1,0,0,0 -->

Описание

Сверяйте представленную информацию с Вашим описанием на обратной стороне крышки. В данном варианте за прикуриватель отвечает номер 32 на 30А.

K2 – реле звукового сигнала;
K4 – реле нагнетателя отопления;
K10– предохранительное реле ABS;
K13 – реле обогревателя заднего стекла;
K16– реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации;
K19 – реле компрессора климатической установки;
K21 – реле электропривода вентилятора радиатора (климатическая установка) 1-й ступени;
K22 – реле электропривода вентилятора радиатора (климатическая установка) 2-й ступени;
K46 – реле фар дальнего света;
K47 – реле противотуманных фар;
K48 – реле фар ближнего света;
K75 – реле двигателя насоса ABC;
K6300 – главное реле системы зажигания/впрыска Motronic;
K6301 – реле топливного насоса;
K6303 – реле обогрева лямбда-зонда.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Блок реле в салоне автомобиля

Находится под панелью приборов слева.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

реле е36

p, blockquote 14,0,0,1,0 -->

Для авто выпускавшихся до 1996 года.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

1Реле электропривода стеклоподъемников/люка
2Блок управления (при аварии)
3Реле электродвигателя вентилятора отопителя
4Реле очистителя/омывателя фар
5Блок управления очистителем лобового стекла/фар
6Реле электродвигателя привода стеклоподъемника — зад. 2-дверные модели

Для авто выпускавшихся после 1996 года.

Дополнительная информация

Видео пример восстановления реле аварийной сигнализации на бмв е36.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Электросхема бмв е36

Читайте также: