Чем отличаются монтажные блоки ваз 2109

Обновлено: 11.05.2024

Распиновка монтажных блоков автомобилей ВАЗ


Распиновка монтажного блока 2107

Распиновка монтажных блоков автомобилей ВАЗ

Цепи защищаемые предохранителями

№ предохранителя Защищаемые цепи
F1 (8A)(10A) Задние фонари(свет заднего хода).Электродвигатель отопителя.Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла(обмотка)
F2 (8A)(10A) Электродвигатели очистителя и омываттеля ветрового стекла.Электродвигатели очистителей и омывателя фар.Реле очистителя ветрового ветрового стекла.Реле очистителей и омывателя фар(контакты)
F3 (8A)(10A) Резервный
F4 (8A)(10A) Резервный
F5 (16A)(20A) Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева(контакты)
F6 (8A)(10A) Прикуриватель. Штепсельная розетка для переносной лампы
F7 (16A)(20A) Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов
F8 (8A)(10A) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации.Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации
F9 (8A)(10A) Регулятор напряжения генератора(для а/м с генератором Г-222)
F10 (8A)(10A) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа.Реле включения электродвигателя вентилятора(обмотка). Контрольная лампа резерва топлива,давления масла,стояночного тормоза,уровня тормозной жидкости.Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.Комбинация приборов.Вольтметр. Система управления электропневмоклапаном карбюратора.Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза
F11 (8A)(10A) Задние фонари(лампы стоп-сигнала).Плафон внутреннего освещения кузова
F12 (8A)(10A) Правая фара(дальний свет).Обмотка реле включения очистителей фар(при включенном дальнем свете)
F13 (8A)(10A) Левая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света
F14 (8A)(10A) Левая фара(габаритный свет).Правый задний фонарь(габаритный свет).Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.Контрольная лампа включения габаритного освещения
F15 (8A)(10A) Правая фара(габаритный свет).Левый задний фонарь(габаритный свет).Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов.Лампа освещения вещевого ящика
F16 (8A)(10A) Правая фара(ближний свет).Обмотка реле включения очистителей фар(при включенном ближнем свете)
F17 (8A)(10A) Левая фара(ближний свет)

Схема монтажного блока 2105-3722010-02 LADA 21054, 21074

К1 Реле включения обогрева заднего стекла
К2 Реле включения очистителей омывателей фар
К3 Реле включения звукового сигнала(перемычка)
К4 Реле включения электродвигателя вентилятора
К5 Реле включения дальнего света фар
К6 Реле включения ближнего света фар

Цепи защищаемые предохранителями

№ предохранителя Защищаемые цепи
F1 (10A) Лампы света заднего хода. Электродвигатель отопителя. Сигнализатор включения обогрева заднего стекла. Реле обогрева заднего стекла(обмотка).
F2 (10A) Электродвигатели стеклоочистителя. Электродвигатели насоса омывателя ветрового стекла. Реле стеклоочистителя. Реле очистителей и омывателя фар(контакты).
F3 (10A) Резервный.
F4 (10A) Резервный.
F5 (20A) Элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла(контакты).
F6 (10A) Прикуриватель. Часы.
F7 (20A) Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения радиатора. Реле включения электродвигателя вентилятора охлаждения радиатора(контакты)
F8 (10A) Указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации). Сигнализатор указателей поворотов(в режиме аварийной сигнализации). Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой.
F9 (7.5A) Лампы задних противотуманных фонарей. Сигнализатор включения ламп задних противотуманных фонарей.
F10 (10A) Указатели поворота (в режиме указания поворота). Реле прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота. Тахометр. Указатель топлива. Сигнализатор резерва топлива. Сигнализатор включения стояночного тормоза. Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы. Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи. Реле электровентилятора. Обмотка возбуждения генератора(генератор 37.3701).
F11 (10A) Плафоны освещения салона. Лампы стоп-сигнала. Лампы освещения багажного отделения.
F12 (10A) Дальний свет фар(правая блок-фара).
F13 (10A) Дальний свет фар(левая блок-фара). Сигнализатор включения дальнего света.
F14 (10A) Передний габаритный огонь(левая блок-фара). Задний габаритный огонь(правый фонарь). Фонари освещения номерного знака. Сигнализатор включения габаритных огней.
F15 (10A) Передний габаритный огонь(правая блок-фара). Задний габаритный огонь(левый фонарь). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика. Часы(лампа освещения).
F16 (10A) Ближний свет фар(правая блок-фара). Реле очистителей фар(обмотка реле).
F17 (10A) Ближний свет фар(левая блок-фара).

Распиновка монтажного блока 2108

Тут монтажный блок нового образца. У блока старого образца схема в целом совпадает, но некоторые контакты (менее 5%) могут не совпадать.

Принципиальная электрическая схема монтажного блока LADA Samara (ВАЗ-21099 с панелью ВАЗ-2114).

Нумерация выводов в соединительных колодках, цвет присоединяемых к ним проводов и электрических цепей.

Распиновка монтажного блока 2109

Монтажный блок ВАЗ 2109 предназначен для объединения жгутов проводов, а так же для размещения реле и предохранителей. На первых моделях применялся монтажный блок типа 17.3722. Состоит из корпуса, состоящего из двух частей, и печатной платы на которую припаиваются выводы для соединения с колодками жгутов проводов, установки реле и предохранителей.

Распиновка монтажных блоков автомобилей ВАЗ

Распиновка монтажных блоков автомобилей ВАЗ

На автомобилях с инжекторным двигателем применяются монтажные блоки аналогичные 2114-3722010-60, но у них отличается подключение вентилятора охлаждения радиатора.

№ предохранителя’ Защищаемые цепи
1 (8 А) F9 (7,5 А) Правая противотуманная фара
2 (8 А) F8 (7,5 А) Левая противотуманная фара
3 (8 А) F1 (10 А) Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей
фар (контакты). Клапан включения омывателя фар
4 (16 А) F7 (30 А) Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар
(обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электровентиля-тора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная ‘Лампа обогрева заднего стекла.
Лампа освещения вещевого ящика
5 (8 А) F16 (15 А) Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода).
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло «SТОР». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр
6 (8 А) FЗ (10 А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона
6(8 А) F6 (30 А) Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников
7 (8 А) F10 (7,5 А) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя
8 (16 А) F5 (20 А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения
9 (8 А) F10 (7,5 А) Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет)
10 (8 А) F11 (7,5 А) Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет)
11 (8 А) F2 (10 А) Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
12 (16 А) F4 (20 А) Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы.
Прикуриватель»
13 (8 А) F15(7,5А) Правая фара (дальний свет)
14 (8 А) F14 (7,5 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
15 (8 А) F13 (7,5 А) Левая фара (ближний свет)
16 (8 А) F12 (7,5 А) Правая фара (ближний свет)

Распиновка монтажного блока 2110

К1 Реле контроля исправности ламп(внутри показаны контактные перемычки,которые устанавливаются вместо реле)
К2 Реле очистителя ветрового стекла
К3 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К4 Реле включения ближнего света фар
К5 Реле включения дальнего света фар
К6 Дополнительное реле
К7 Реле включения обогрева заднего стекла
К8 Реле задних противотуманных фонарей(Резервное реле)

Цепи защищаемые предохранителями


Схема комбинации приборов ВАЗ 2110, 2110, 2111, 2112

Распиновка монтажного блока 2113, 2114, 2115

Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №1.

Распиновка монтажных блоков автомобилей ВАЗ

К1–реле включения очистителей фар;
К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К3–реле стеклоочистителя ветрового окна;
К4–реле контроля исправности ламп;
К5–реле включения стеклоподъемников;
К6–реле включения звуковых сигналов;
К7–реле включения электрообогрева заднего стекла;
К8–реле включения дальнего света фар;
К9–реле включения ближнего света фар;

Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №2.

Распиновка монтажных блоков автомобилей ВАЗ

Нумерация штекеров в соединительных колодках монтажного блока ВАЗ 2113, 2114, 2115

Распиновка монтажных блоков автомобилей ВАЗ

Монтажный блок нового образцаВАЗ-2113, 2114, 2115. Расположение предохранителей и реле.

Распиновка монтажных блоков автомобилей ВАЗ

К1–реле включения очистителей фар;
К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К3–реле стеклоочистителя ветрового окна;
К4–реле контроля исправности ламп;
К5–реле включения стеклоподъемников;
К6–реле включения звуковых сигналов;
К7–реле включения электрообогрева заднего стекла;
К8–реле включения дальнего света фар;
К9–реле включения ближнего света фар;
F1–F20–плавкие предохранители;
Х11 – выводы колодки жгута проводов

Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями на ваз 2114

Чем отличается ваз 2109 электросхема управления карбюраторных и инжекторных моделей?

Монтажный блок ваз 2109 электрика схемы включает в себя все реле и предохранители, отвечающие за электропитание узлов.

Он объединяет линии питания и здесь же смонтированы все элементы схем разводки тока. Блок представляет разъемную коробку, на внутренних сторонах крышек которой установлены реле, предохранители и плата с выводами жгутов проводов.

При этом следует учитывать, что ЭБУ инжекторных двигателей имеет отдельную электропроводку.

Основные сведения о монтажном блоке

В зависимости от года выпуска и типа двигателя монтажная схема электропроводки ваз 2109 собрана в различных вариантах.

Ваз 2109

Так, на карбюраторных моделях компоновка блока представлена в модификации типа 17.3722. Он имеет в своём составе круглые плавкие предохранители, которые часто выходят из строя и требуют замены.

В моделях с инжекторным двигателем применено новое оборудование для блока электросхема ваз 2109. Теперь блок стал более надёжным за счёт установки новых предохранителей плоского типа. За счёт их ножевой конструкции плоская поверхность создаёт большую площадь контакта, и они стали надёжнее.

Найти в каталоге новый блок можно под маркировкой 2114-3722010-60.

Отличие ваз 2109 электросхемы этих двух блоков:

  • в подключении вентилятора охлаждения радиатора;
  • маркировке реле разъёмов и предохранителей;
  • отсутствие двух реле.

Маркировка разъёмов и предохранителей

В связи с тем, что имеется различие в маркировке составляющих схему разводки узлов, требуется точно знать, какая монтажная электросхема ваз 2109 применена на оборудовании.

Критерием выбора будет считаться:

  • год выпуска ВАЗ 2109;
  • тип двигателя;
  • тип панели приборов;
  • вариант комплектации.

Зная эти исходные данные можно найти фото схемы на сайте автолюбителей. Там же возможно поработать с интерактивной схемой, которая высвечивает именно искомую часть электропроводки.

Как не перепутать провода

Множество разноцветных проводов не должно вызывать затруднения при устранении неисправности своими руками. Провода имеют четкую направленность по цвету:

Остаётся только выбрать нужный цвет провода и проверить его исправность и подключить.

Устранение неисправностей

Электрическая схема монтажного блока является основным узлом, обеспечивающим работоспособность автомобиля. Если нет необходимого навыка, работу по настройке блока лучше доверить специалистам. Цена ремонта будет несоизмерима с затратами на транспортировку отказавшей в пути машины. Если же ремонт делается самостоятельно, поможет инструкция по ремонту, которую можно найти на видео в обучающих программах мастеров.

Демонтаж блока

Чтобы снять, извлечь блок с места установки, необходимо понимать, что он является энергетическим сложным узлом. Поэтому отсоединяя электропроводку, необходимо производить маркировку разъёмов для последующего сбора.

Ваз 2109

Открыв капот, обнаружим с левой стороны под краем лобового стекла блок, который закреплён пластиковыми зажимами. Их нужно отвести и освободить коробку. Сверху она прикрыта резиновым чехлом, который сдвигается в сторону. Отодвинув чехол, следует отсоединить колодку с проводами.

После этого блок освобождается от крепящих двух гаек и приподнимается над местом установки, насколько позволят тянущиеся к нему провода. При отсоединении проводов следует пометить разъёмы, чтобы легче провести позже обратную операцию установки.

Снятый блок установить на рабочую поверхность и отвернуть крепление нижней крышки, состоящее из 8 болтов. После этого, в щель вставить отвёртку и выполнить разъём корпуса. Вся схема будет перед глазами. Изучить, сравнить с представленной в инструкции и найти место неисправности. Зачастую на этапе установления неисправности требуется помощь специалиста.

  • нарушение в плате;
  • неисправный предохранитель;
  • отказавшее реле.

После замены детали, исправления повреждения блок собирается и устанавливается на место в обратном порядке. Независимо от типа применяемой в автомобиле электрической схемы блоки устанавливаются одинаково.

Характерные неисправности блока

Часто случается отказ из-за перегоревшего предохранителя. Найти его несложно. Потребуется замена на такой же предохранитель с теми же параметрами по токовой нагрузке. Необходимо выяснить причину, которая привела к срабатыванию предохранения. Если проблему не устранить может случиться серьёзная поломка.

Если проблема возникла в плате, то она может быть связана с окислением металла на схеме. Если контакты окислились, то их можно почистить. При этом следует снять предохранители и реле с мест установки. Работа по очистке тоководов должна быть выполнена аккуратно, а при использовании паяльника для восстановления участка приняты все меры для защиты платы от случайного повреждения. Заменить блок будет намного проще.

Как работать со схемой электроблока

Используя входные данные выпуска ВАЗ в информационных базах, следует найти схему монтажного блока именно того типа, что установлен на конкретном типе автомобиля. При этом обычно предоставлены две схемы. Общий вид целого блока даёт возможность оценить полную схожесть искомой схемы с имеющимся узлом.

Вторая схема представляет собой разводку внутри блока. Она требуется для детального изучения и поиска неисправностей. При этом есть возможность на сайте ознакомиться с интерактивной схемой, которая поможет отследить схему по элементам.

Shendys › Блог › Монтажный блок Самар

Какие различия имеют монтажные блоки, устанавливаемые на Ладу Самару?
КРАТКО:
Блоков 3 вида:
1 — первое реле омывателя заднего стекла (у блока 11 реле).
2 — первое реле фароочистителей (у блока 9 реле).
3 — первое реле вентилятора (у блока 9 реле). Такой блок можно поставить вместо второго, тогда ставим перемычку на реле 1 (контакты 30 и 87). И всё будет работать, кроме задних туманок, они или будут работать нормально, или их можно будет включить в любое время.

ПОДРОБНО:
Первый вид — Блоки с 11 реле
Их бывает 2 вида:
Старого образца

Они почти ничем не отличаются, у нового образца просто другое расположение реле и предохранителей и сами предохранители "ножевые", которые хорошо держатся. У них 11 релюшек и 16 предохранителей. Разъём Ш11 находится сбоку и контакты смотрят в салон. На оба встречается прозрачная раритетная крышка)))
У блока нового образца плата одна, ремонтировать и паять его легче.
Чоткая статья про отличия блоков старого образца www.drive2.ru/l/4221538/

Характеристики:
Габариты: на габариты идут три предохранителя (7, 9 и 10), и питаются они от Ш4/4, Ш4/13 и Ш3/13 через кнопку и переключатель поворотов, и сделано это для функции "парковочный свет": вытащив ключ можно переключателем поворотов включить левые или правые габариты, при этом подсветка номера и приборов не включались. А кнопка включала все габариты и подсветку.
После 1988 года эту функцию убрали, и все эти три контакта соединялись одним проводом, который подключался сразу к кнопке габаритов.

Вентилятор: при подаче массы от датчика (или от контроллера системы впрыска) на Ш6/9 включалось реле К9 (если включено зажигание) и плюс подавался на Ш5/5 к вентилятору.

Обратите внимание: обмотка реле вентилятора подключена к предохранителю 4, к которому подключены вентилятор отопителя и омыватели стёкол. Если он перегорит, то вентилятор охлаждения двигателя не включится.

Фароочистители: при включении света на Ш3/8 появлялся плюс, далее к предохранителю 3, от него на реле фароочистителей К6. Если включить омыватель лобового стекла, то включалось реле, и если включены фары то на Ш7/3 подавался плюс на моторчики.

Если ставилась кнопка фароочистителей, то вместо реле на контакты 30 и 87 ставилась перемычка (питание шло к реле в моторном отсеке), а оно включалось кнопкой через контакты Ш6/7 и Ш4/15.

Заряд гены: этим блоки могут отличаться. На блоке старого образца питание на обмотку возбуждения гены (Ш7/9) подавалось через лампочку заряда от Ш4/18 и резисторы 100 Ом 2 Вт от зажигания. На блоке нового образца резисторов может не быть, а значит на холостых генератор не возбудится, и может быть, что Ш7/9 соединялся только с Ш7/4 который никуда не подключался (видимо что-то в проводке переделывалось, а мы об этом ничего не знаем). Значит если возникнет такой момент, нужно подключать гену к приборке и ставить резисторы…

Омыватель заднего стекла: ствилась релюшка задержки омывателя заднего стекла К1, чтобы мы как-бы тыркнули рычаг от себя до упора на доли секунд, а водичка ещё льётся секунд пять. Чтобы мы не отвлекались от дороги на помывку заднего стекла)))

Задние туманки
От кнопки габаритов зелёный провод шёл к предохранителю (болтался рядом с кнопкой, появлялось питание если включить свет фар ближний или дальний), от него к кнопке, от кнопки к Ш2/10 и на задние фонари.

Ш3/21 соединялся с Ш11/17, зачем незнаю. И для чего Ш10 тоже незнаю.
Ну и встречаются какие-то аномалии, где отверстие под реле исправности ламп К4 имеются, а контактов нету, тоесть перемычки не нужны, в блоке уже всё подключено напрямую.
Реле:
К1 — Реле времени омывателя заднего стекла
К2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 — Реле стеклоочистителя
К4 — Реле контроля исправности ламп (или перемычки, или ничего)
К5 — Реле включения дальнего света фар
К6 — Реле включения очистителей фар
К7 — Реле питания электростеклоподъёмников
К8 — Реле включения звукового сигнала
К9 — Реле включения включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
К10 — Реле включения обогрева заднего стекла
К11 — Реле включения ближнего света фар
Предохранители:
1 (8A) Правая противотуманная фара, индикатор включения
2 (8A) Левая противотуманная фара
3 (8A) Очистители фар(в момент включения).Реле включения очистителей фар(контакты).Клапан включения омывателя фар
4 (16A) Очистители фар(в рабочем режиме).Реле включения очистителей фар(обмотка).Электродвигатель вентилятора отопителя.Электродвигатель омывателя стёкол. Моторедуктор очистителя заднего стекла.Реле времени омывателя заднего стекла.Клапана включения омывателя ветрового и заднего стёкол.Реле(обмотка)включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле(обмотка)включения обогрева заднего стекла.Контрольная лампа обогрева заднего стекла.Лампа освещения вещевого ящика
5 (8A) Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указания поворота).Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари(лампа света заднего хода).Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла.Обмотка возбуждения генератора(при пуске двигателя).Приборы.Маршрутный компьютер.Реле питания электростеклоподъёмников и обогрева сидений (обмотка).Часы
6 (8A) Задние фонари(лампы стоп-сигнала).Плафон освещения салона.Электростеклоподъёмники передних дверей.Реле включения электростеклоподъёмников (контакты)
7 (8A) Фонари освещения номерного знака.Подкопотная лампа.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа наружного освещения.
8 (16A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения(контакты).Звуковой сигнал и реле его включения
9 (8A) Левая фара(габаритный свет).Левый задний фонарь(габаритный свет)
10 (8A) Правая фара(габаритный свет).Правый задний фонарь(габаритный свет)
11 (8A) Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации
12 (16A) Элемент обогрева заднего стекла.Реле(контакты)включения обогрева заднего стекла.Штепсельная розетка для переносной лампы.Прикуриватель.Маршрутный компьютер.Часы.Реле и мотор-редукторы блокировки замков дверей
13 (8A) Правая фара(дальний свет)
14 (8A) Левая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар
15 (8A) Левая фара(ближний свет)
16 (8A) Правая фара(ближний свет)
Предохранитель задних противотуманных фонарей (8А) с таким типом монтажных блоков находится рядом с их выключателем.

Второй вид — блоки с 9 реле
Самый популярный, который пришёл с европанелью

Они различаются между собой только расположением реле и предохранителей.
От блоков с 11 реле они отличаются подключением некоторых цепей, количеством реле (9 штук, нет реле задержки омывателя заднего стекла и стоит или реле фароочистителей, или вентилятора), количеством предохранителей на габариты и сами предохранители маркируются по-другому. Разъём Ш11 находится наверху.
Блок, который на верхнем фото состоит из одной платы, ремонтировать его легче.

Блоков с 9 реле (и первого на фото и второго на фото) бывает 2 вида:

Первый вид блоков с 9 реле: К1 — реле фароочистителей
У них:
Вентилятор: на Ш5/5 плюс подаётся напрямую, и вентилятор включался путём соединения его с массой датчиком или релюшкой управляемой мозгами инжектора. Датчик стоит расчитанный на больший ток.
Поэтому возникает иногда ситуация, когда после замены блока вентилятор не выключается. Можно в таком случае врезать реле (30 и 87 в разрыв любого провода на вентилятор, 86 к плюсу зажигания, 85 к датчику или мозгам инжектора).

Кстати, если у инжектора снять клемму с датчика температуры (у которого 2 провода) то контроллер войдёт в аварийный режим и включит электровентилятор.
Габариты: всвязи с удалением парковочного света решили поставить 2 предохранителя (F10 и F11), и повесить на них габариты и подсветку, и питались они только от Ш4/4, который шёл на кнопку.
Значит: парковочного света не будет.

Освободившийся предохранитель кинули на стеклоподъёмники (который на этих блоках F6), на блоке с 11 реле они питались от предохранителя освещения салона и стоп-сигналов.
Фароочистители: питались также, но реле включалось путём подачи плюса (от кнопки) на Ш2/16.
Заряд гены: Ш7/9 (на гену) и Ш4/18 (приборка) всегда соединены вместе. Но бывают варианты где есть резисторы (на монтажном блоке нарисован белый кружок), это если нет европанели. Остальные блоки только для европанели, где резисторы стоят в приборке.
Омыватель заднего стекла: подключался напрямую без реле, то есть пока держим рычаг, водичка льётся.

Задние туманки
Тут 2 варианта проводки панели приборов:
— Кнопка с фиксацией: при включении света фар питание шло на Ш3/8 к предохранителю 1. От него на реле фароочистителей и через Ш3/21 к кнопке. От кнопки на Ш2/10 к фонарям.
— Кнопка без фиксации: стоит реле задних туманок, питается от предохранителя болтающимся рядом (постоянный плюс). К нему же идут "разрешающие" провода от кнопки габаритов и передних туманок. Реле управляется подачей минуса от кнопки, подаёт питание на Ш2/10 к задним туманкам.

На автомобилях с Е-Газ (с 2011г), на Ш3/21 постоянное питание для блока электропакета. Он управляет блокировкой дверей и задними противотуманками. В этом варианте используется кнопка без фиксации.

Второй вид блоков с 9 реле: К1 — реле вентилятора:
для электронной педали газа
Фароочистители: их реле заменило реле вентилятора, поэтому Ш2/16 (плюс от кнопки) шёл напрямую к Ш7/3 к релюшке под капотом, которое включает моторчики. А на Ш3/21 подавался постоянный плюс на иммобилайзер (точнее блок электропакета, там же реле задних туманок) и центральный замок.
Вентилятор: освободившися контакт Ш3/8 (был плюс от света) и Ш3/13 (был плюс от габаритов на высокой и низкой торпедах) питают обмотку, эти контакты идут к проводке инжектора, и ими он включал релюшку К1, при этом на Ш5/5 подавался плюс на вентилятор.

ИТОГО:
Блоков 3 вида:
1 — первое реле омывателя заднего стекла (у блока 11 реле).
2 — первое реле фароочистителей (у блока 9 реле).
3 — первое реле вентилятора (у блока 9 реле). Такой блок можно поставить вместо второго, тогда ставим перемычку на реле 1 (контакты 30 и 87). И всё будет работать, кроме задних туманок, они или будут работать нормально, или их можно будет включить в любое время.

Обслуживание.
Иногда могут ослабнуть клеммы, например у реле поворотов, и оно начинает звенеть. Поэтому стараемся лишний раз релюшки и предохранители не трогать.
Блоки располагаются в коробке воздухопритока, где постоянно сыро. Особенно окисляются и даже рассыпаются контакты под напряжением, особенно у штекера 11.
Поэтому во первых — очищаем сливные отверстия от листьев, семечек, насекомы и т.п., вычищаем грязь или вообще убираем сливные резинки (особенно маленькую рядом с блоком). Во вторых — мажем герметиком пластмасску, которая при дожде не даёт течь воде на блок, вода должна уходить в бока. И в третьих — отсоединяем штекер 11, намазываем туда литола и ставим на место. Если чехол порван, меняем жгут всборе или только чехол (тут придётся вытаскивать клеммы). И смотрим хорошо ли там обмотано изолентой. Ещё можно блок накрыть вырезанной баклашкой от незамерзайки или ещё чем-нибудь.
Новый блок желательно разобрать и покрыть плату лаком (можно из баллончика для малярных работ), или мовилем (ток он не проводит).
Если при замене мы сорвали шпильки но остались торчать кусочки, можно на строительном рынке купить вот такие крепления

Для чего не знаю, наверное что-то крепить. Они идеально подходят. Можно подложить шайбы и закрутить их на остатки шпилек. Но ржавеют они моментально, прям в тот же день покроются ржавчиной, слоем так сантиметра в два, поэтому перед установкой мажем их маслом или мовилем

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 - 21099 с карбюраторными моторами

Датчик скорости который устанавливали до 2006 года

На всем семействе карбюраторных автомобилей «Самара 1» и на части карбюраторных машин семейства «Самара 2» (ВАЗ 2113 – 2115) устанавливают два типа блоков предохранителей, старого и нового образца. Эти устройства также называют монтажными блоками. Они являются сердцем электрики автомобиля, ведь в них установлены исполнительные реле слаботочных цепей. С помощью монтажного блока управляют также реле сильноточных и дополнительных цепей – стартера, противотуманных фар, подогрева сидений и других. Место установки обоих блоков одинаково, разница в небольших отличиях электрической схемы, различных разъемах и разном расположении элементов и другой конструкции корпуса.

Отличия монтажных блоков предохранителей ВАЗ

Каталожный номер монтажного блока старой модели 17.3722. Основное отличие от более современного блока с каталожным номером 2114-3722010-60 заключается в худшей защите от влаги, из-за чего ресурс устройства в несколько раз ниже.

Ведь монтажный блок расположен в нише подкапотного пространства, куда нередко попадает дождевая вода или омывающая жидкость. В новом монтажном блоке отсутствуют реле включения вентилятора и омывателя заднего стекла. Это вызвано изменением электрической схемы автомобиля и установкой этих реле в других местах.

Еще одно отличие – в новой модели монтажного блока применен другой тип предохранителей, более стойкий к сырости. Чтобы отличить один блок от другого, необходимо прочитать надпись на крышке, там указан номер модели. Если по каким-то причинам прочитать текст на крышке не удается, снимите ее и сравните блоки с фотографиями из этой статьи.

Неисправности и схемы блоков

Несмотря на некоторые отличия, неисправности всех моделей подобных блоков одинаковы:

  • окисление контактов;
  • замыкание из-за грязи.

Попадая внутрь корпуса монтажного блока, вода смешивается с пылью и образует грязь, которая со временем расползается по нижней или верхней части монтажной платы. Неисправности монтажного блока нередко очень похожи на поломки других электрических систем автомобиля, поэтому точно установить причину можно лишь после демонтажа и вскрытия блока.

Необходимо снять и проверить монтажный блок, если наблюдаются следующие неисправности:

    или произвольное включение/выключение/переключение режима;
  • проблемы с магнитолой;
  • периодически пропадающее зажигание;
  • нечеткая работа дворников или омывателей;
  • нечеткая работа звукового сигнала;
  • неправильная или нечеткая работа указателей поворота.

Видео - Возникновение короткого замыкания

Как снять и установить монтажный блок предохранителей ВАЗ

Основные процедуры снятия монтажного блока любой модели одинаковы. Чтобы снять монтажный блок сделайте следующее:

  • Снимите минусовую клемму аккумулятора.
  • Открутите две гайки по бокам блока (он расположен с водительской стороны подкапотного пространства над вакуумным усилителем тормозов).
  • Приподнимите блок насколько возможно и вытащите все разъемы снизу.
  • Установку проводите в обратном порядке. Сначала вставьте все разъемы, затем прикрутите гайки.

Как разобрать и собрать

Прежде чем разбирать монтажный блок, распечатайте фотографию или схему установки предохранителей и реле, а также пометьте или запишите, где какие реле установлены, потому что описание деталей, которое присутствует на внутренней стороне крышки, не всегда помогает.

  • Снимите крышку. Для этого на старой модели блока отстегните по одной защелке с каждого бока, на новой модели отстегните по две защелки с каждого блока.
  • Вытащите все реле и предохранители. В новой модели присутствует специальный пинцет, который помогает вытаскивать предохранители, он расположен рядом с реле указателя поворотов.
  • После этого выкручивайте саморезы, которые соединяют обе половины корпуса.

На большинстве блоков старых моделей саморезы установлены сверху. На большинстве новых снизу. Но бывает и наоборот, ведь блоки производит не только АВТОВАЗ. С помощью тонкой плоской отвертки разъедините обе половины корпуса. Если разъединить не получается, убедитесь, что выкрутили все саморезы и попробуйте вставить отвертку в другом месте. Раскрыв корпус, извлеките печатную плату с установленными на ней разъемами. Сборку проводите в обратном порядке. Сначала установите печатную плату на крепления одной половины корпуса, затем наденьте вторую половину и плавно сожмите их так, чтобы они соединились. Если соединить половинки корпуса не получается, разберите их и убедитесь, что печатная плата стоит на месте, после чего повторите сборку. Затем зафиксируйте половинки корпуса саморезами.

Как отремонтировать

Внимательно осмотрите дорожки печатной платы. Если где-то обнаружили грязь между дорожками, увлажните ее с помощью жидкости для снятия лака и кисточки. Убедитесь, что лак не растворяет кисточку. После того как удалили всю грязь, тщательно протрите дорожки спиртом и просушите сжатым воздухом. Эту операцию выполните с обеих сторон печатной платы. Осмотрите все разъемы.

Если обнаружили грязь или окисление, замените их. Если вы не обладаете необходимыми знаниями, инструментами или запчастями для этого, обратитесь к автоэлектрику. Не обрабатывайте разъемы спреями для очистки контактов, велика вероятность, что часть контактов не удастся очистить с первого раза. К тому же, спрей не поможет восстановить контакт, если изношены или ослабели прижимные пластины (лепестки). Если печатную плату отремонтировать не удается, а новый блок стоит дорого, купите и установите новую печатную плату. Перед этим убедитесь, что она подходит для вашего блока, для чего сравните каталожный номер вашего блока и того, для которого предназначена плата.

Монтажный блок. Распиновка монтажных блоков автомобилей ваз Монтажный блок ваз 2109 инжектор высокая панель

На моделях старого типа (выпущенных до 1998 г.) монтажный блок реле и предохранителей имеет маркировку 17.3722. Это устройство состоит из пластикового корпуса, который, в свою очередь, имеет нижнюю часть и крышку, а также инженерной платы. Именно к этой плате припаиваются контакты проводов, а также устанавливаются предохранители и реле.

Что касается более новых моделей авто, то есть выпущенных после 1998 года, то в них БП маркируются цифрами 2114-3722010-60. В них устанавливаются плавкие предохранители (далее — ПП) и различаются эти блоки между собой электросхемой и некоторыми нюансами в назначении элементов. Стоит отметить, что вне зависимости от того, инжекторный у вас автомобиль или карбюраторный, устройство и электросхема БП будет зависеть от года выпуска, а не от типа подачи топлива.

Мы об этом сообщаем, чтобы развеять миф, который ходит среди российских автомобилистов. Водители всерьез считают, что схема и устройство блока зависит от системы топливной подачи, но мы уверяем вам, что это не так.

Что касается расположения, то в ВАЗ 2109 коробка предохранителей устанавливается в моторном отсеке напротив водительского сидения, под стеклом лобовым.

Основным различием этих двух типов БП является:

  • разное обозначение деталей устройства;
  • различный номинал предохранителей;
  • кроме того, производитель решил, что при разработке нового БП нужно убрать реле мотора вентилятора системы охладительной, а также реле времени устройства .

Маркировка 17.3722

Поочередно рассмотрим электросхему БП старого образца, а также назначение предохранителей. Как мы сказали вначале статьи, БП с такой схемой может встретиться в ВАЗ 2109, как оборудованным инжекторным, так и карбюраторным двигателем.

Если вы являетесь владельцем и у вас вышел из строя, к примеру, предохранитель на печку или предохранитель бензонасоса, то вам нелишним будет знать назначение деталей блока.



Назначения компонентов БП старого типа

Кроме того, вам будет полезна информация о назначении реле. Она представлена ниже.

НомерПредназначение
1Отвечает за функционирование элементов очистки передних фар.
2Это реле определяет работоспособность движка для омывания заднего стекла.
3Данный компонент защищает от выхода из строя лампы фонарей сигналов поворота, а также световой сигнализации.
4Защищает от поломки моторчик дворников лобового стекла.
5При помощи этих перемычек можно определить, работает ли лампа или нет.
6Этот компонент защищает от перенапряжения механизм обогрева заднего стекла.
8Лампы фары дальнего света.
9Лампы фар ближнего света.
11Без этого устройства будет невозможна работа вентилятора охлаждения двигателя. При поломке этого устройства есть вероятность перегрева мотора.
12Отвечает за работу клаксона.

Маркировка 2114-3722010-60

Теперь рассмотрим электросхему и предназначение деталей блока нового образца. Как сказано выше, эта схема будет актуальна как для инжекторных, так и для карбюраторных ДВС.

Электросхема нового типа БП на ВАЗ 2109 с 1998 года.

Ниже приведена таблица с объяснением каждой детали устройства.



Описание назначения компонентов БП нового типа

Также рассмотрим предназначение реле.

НомерЗа что отвечает
К1Без этого компонента невозможна работа движка омывателя заднего стекла.
К2Отвечает за функционирование лампочек поворотных сигналов, а также сигнализации световой.
К3Отвечает за работу движка очистителя лобового стекла.
К4Предназначение реле заключается в защите ламп стоп сигналов, а также габаритов транспортного средства.
К5Этот компонент обеспечивает работоспособность ламп .
К6Эта деталь обеспечивает работу устройства .
К7Данное реле защищает от выхода из строя мотора электрических стеклоподъемников. Разумеется, это актуально в том случае, если стеклоподъемники установлены в вашем авто.
К8Клаксон.
К9Защищает от перенапряжения вентилятор охладительной системы.
К11Обеспечивает работоспособность устройства подогрева заднего стекла.
К12Лампы ближнего света.



Снятие: В том чтобы снять монтажный блок нет ничего сложного, в начале отщёлкните все защёлки которые крепят крышку блока (см. фото 1) и после чего снимите её, теперь переходите к отсоединению верхней колодки проводов как это показано на втором рисунке, а когда колодка будет вынута по бокам блока отверните две гайки которые его крепят на кузове (При помощи накидной головки и удлинителя отворачивайте их), ну и завершение чуть приподнимите блок (см. фото 4) и от обратной его стороны отсоедините все колодки проводов которые препятствуют его снятию, но прежде чем каждую колодку отсоединять рекомендуем на них и в тех местах куда они у вас будут подсоединяться сделать метки того, куда какая колодка подсоединяется, это делается для того чтобы при установке вы не запутались какой провод куда идёт.

Примечание! Кстати когда монтажный блок будет снят, под ним ещё вы найдёте уплотнительную прокладку, так вот смотрите чтобы она была в приемлемом состоянии и не имела сильных трещин и тем более разрывов, так как если она будет пропускать воду (А вода туда попадает) то есть вероятность того что вода на контакты попадёт, в связи с чем это может привести к короткому замыканию (Если провода будут оголены) и возгоранию или выходу из строя данной электрической цепи (То есть если сгорит провод идущий к примеру на ближний свет на левой фаре, то пока вы его не замените, то на левой фаре у вас ближний свет гореть не будет)!

Установка: Новый блок на своё место устанавливается точно так же как и снимается, просто операция в обратном порядке снятию в этом случае должна производиться.

Дополнительный видео-ролик: Если вам надоел блок старого образца (У него просто предохранители очень часто выпадают или контачат плохо, в связи с этим какая либо электрическая цепь, к примеру ближней свет на левой фаре то горит то нет из-за этого самого плохого контакта), то есть можно заменить на нового образца но его цена не такая уж и маленькая (Смотря как вы зарабатываете) или можно из старого переделать в блок нового образца, то есть предохранители уже на вашем будут использоваться не цилиндрические а нормальные флажковые, которые имеют очень плотное прилегания и проблем с электроникой у вас уже такой не будет, более подробно про эту переделку, смотрите в подробном ролике ниже:


Процесс снятия и замены

На практике владельцы ВАЗ 2109 часто сталкиваются с проблемой, когда выходит из строя , не работают лампы на панели приборов, печка или бензонасос. Если в нерабочем состоянии электрооборудования виноват именно ПП, то вам следует произвести его замену. В принципе, процесс смены ничем не отличается. Разница заключается только в схеме БП и разном корпусе самих ПП.

Для карбюраторных и инжекторных двигателей

  1. В первую очередь вам необходимо открыть капот и отключить минусовую клемму от АКБ. Помните о том, что все ремонтные работы, связанные с БП, необходимо выполнять при выключенном аккумуляторе.
  2. Под лобовым стеклом в районе водительского сидения найдите БП. Он защищен пластиковой крышкой. Отожмите фиксаторы по ее бокам, чтобы демонтировать крышку.
  3. Снимите крышку и с обратной стороны вы можете увидеть электросхему, на которой отмечено место расположения и назначение каждого компонента. Если вам нужно заменить деталь, отвечающую за работу печки, прикуривателя, бензонасоса или другого оборудования, то найдите ее на схеме или воспользуйтесь нашим мануалом. После этого извлеките ПП руками или при помощи специальных щипцов. Если вы меняете реле, то демонтируйте его, покачивая вверх и вниз.
  4. Замените выгоревшую деталь на новую соответствующего номинала. Определить перегоревший ПП можно по оборванной плавкой нити. Всю установку произведите в обратном порядке. Подключите клемму минусовую АКБ.

С левой стороны относительно движения авто под лобовым стеклом вы найдете черный блок, в котором установлены все ПП и реле. Демонтируйте крышку, оттиснув фиксаторы сбоку.

Плавкие вставки представляют собой коммутационный блок, защищающий электрооборудование автомобиля от короткого замыкания. Наличие такого элемента обеспечивает стабильную работу потребителей электроэнергии машины и проводов, подающих к ним питание. Блок предохранителей ВАЗ 2109 старого образца и нового установлен в моторном отсеке, что облегчает поиск и замену перегоревшей плавкой вставки.

Где находится БП и его электросхема

Монтажный блок с предохранителями и реле располагается под капотом, рядом с лобовым стеклом, с левой стороны автомобиля по ходу движения. За весь период производства девяток было сконструировано три разновидности таких устройств. Между собой они различались количеством и расположением плавких вставок и реле.

Расположение монтажного блока в ВАЗ 2109

Старого образца

Рассмотрим описание блока предохранителей ВАЗ 2109 старого образца, который устанавливался на машины, выпускавшиеся до 1998 года. Монтажный узел имел 11 электромагнитных реле, 16 плавких вставок и получил маркировку 17.3722.

На фото — старый блок предохранителей

Коробка предохранителей представляет собой пластиковый корпус, который закрывает прозрачная крышка. На ней нанесены символы, уточняющие назначение реле, номинал предохранителя, место его установки и защищаемые им электрические цепи. Благодаря этому будет легко узнать, где может быть размещён тот или иной защитный прибор.

Все комплектующие блока помещены на двух печатных платах, установленных и соединённых между собой в два этажа. Такая конструктивная особенность узла сильно усложняла его ремонт, так как панель с печатной платой по разным причинам часто выходила из строя. Старый блок обслуживал электрооборудование автомобилей, в системе питания которых стоял карбюратор. В дальнейшем была проведена модернизация этого элемента, сконструирован и изготовлен новый блок предохранителей ВАЗ 2109.

№ предохранителя/сила тока Защищаемые цепи
F1Резервный
F2Контрольная лампа аварийки, прерыватель аварийного сигнала, указатели поворотников
F3Плафон подсветки салона, задние фары стоп-огней
F4Прикуриватель, розетка для переноски, контакты активации подогрева заднего окна, компонент подогрева заднего окна
F5Клаксон
F6Резервный
F7Плафон подсветки бардачка, контрольная лампочка активации подогрева заднего окна, реле активации подогрева заднего окна, реле активации электровентилятора радиатора, электродвигатель омывателя ветрового окна, электродвигатель вентилятора печки
F8Резервный
F9Резервный
F10Габаритная левая фара
F11Габаритная правая фара
F12Фара ближнего света правая
F13Фара ближнего света левая
F14Фара дальнего света левая, контрольная лампочка активации дальнего света
F15Фара дальнего света правая
F16Вольтметр, контрольная лампочка резерва горючего, указатель уровня горючего, указатель температуры ОЖ, контрольные лампочки стояночного тормоза, давления масла, указателей поворотников, реле активации стеклоочистителей ветрового окна, фонари заднего хода, реле-прерыватель аварийки, указатели поворотников

Также полезно будет узнать расшифровку реле.

НомерПредназначение
1Отвечает за функционирование элементов очистки передних фар.
2Это реле определяет работоспособность движка для омывания заднего стекла.
3Данный компонент защищает от выхода из строя лампы фонарей сигналов поворота, а также световой сигнализации.
4Защищает от поломки моторчик дворников лобового стекла.
5При помощи этих перемычек можно определить, работает ли лампа или нет.
6Этот компонент защищает от перенапряжения механизм обогрева заднего стекла.
7Лампы фары дальнего света.
8Лампы фар ближнего света.
9Без этого устройства будет невозможна работа вентилятора охлаждения двигателя. При поломке этого устройства есть вероятность перегрева мотора.
10Отвечает за работу клаксона.

Нового образца

Выпускаемые ВАЗом девятки и их модификации постоянно модернизировались. Это в полной мере относится и к элементам электрооборудования. Новый блок предохранителей ВАЗ 2109 и его схема несколько отличается от старого блока. Внимательное изучение нового блока покажет заметные изменения его конструкции. Установлено всего 9 реле, число предохранителей осталось прежним. Новый блок предохранителей ВАЗ 2109 оказался надёжным и практичным в работе и обслуживании.

На фото — новый блок предохранителей ВАЗ 2109

Изменилось место установки плавких вставок, их конструкция. Они стали ножевыми, что обеспечивает надёжный контакт в местах их размещения. В пластиковом корпусе осталась только одна печатная плата, обслуживать которую стало легче. Новый блок получил маркировку 2114-3722010-60. Эти БП также были модернизированы. В первой конструкции нового БП реле К1 включало очистители фар, во второй разработке реле К1 подключает вентилятор. Такие блоки были предназначены для девяток с электронной педалью газа.

№ предохранителя/сила тока Защищаемые цепи
F1 (8А)Резервный
F2 (8А)Резервный
F3 (8А)Резервный
F4 (16А)Электроцепь электромотора и переключателя печки, реле вентилятора радиатора
F5 (3А)Выключатель стояночного тормоза и гидропривода тормозной системы, лампочка аварийного состояния тормозов, датчик температуры, указатель температуры ОЖ, контрольная лампочка уровня горючего, датчик уровня горючего, указатель уровня горючего, вольтметр, тахометр, лампочки заднего хода, оптика заднего хода, контрольная и сигнальная лампочки поворотников, переключатель и прерыватель поворотных сигналов, выключатель аварийки
F6 (8А)Плафон подсветки салона и выключатель стоп-сигнала
F7 (8А)Лампа и выключатель подсветки приборного щитка, плафон подсветки бардачка, лампочка подсветки ручек прикуривателя и отопителя, контрольная лампочка активации габаритов, лампочки освещения номеров
F8 (16А)Электромотор вентилятора радиатора, клаксон
F9 (8А)Лампочка левых габаритов, лампочка задних левых габаритов
F10 (8А)Лампочка правого габарита, лампочка заднего правого габарита, контрольная лампочка и выключатель противотуманок
F11 (8А)Лампочки указателей поворотников, прерыватель и выключатель указателей поворотников, контрольная лампочка в режиме аварийки
F12 (16А)Розетка для переноски лампы, прикуриватель
F13 (8А)Дальний свет правой фары
F14 (8А)Дальний свет (левая фара), контрольная лампочка дальней оптики
F15 (8А)Ближний свет правой фары
F16 (8А)Ближний свет левой фары

Значения реле на блоках нового образца.

НомерЗа что отвечает
К1Без этого компонента невозможна работа движка омывателя заднего стекла.
К2Отвечает за функционирование лампочек поворотных сигналов, а также сигнализации световой.
К3Отвечает за работу движка очистителя лобового стекла.
К4Предназначение реле заключается в защите ламп стоп сигналов, а также габаритов транспортного средства.
К5Этот компонент обеспечивает работоспособность ламп дальнего света.
К6Эта деталь обеспечивает работу устройства омывателя фар.
К7Данное реле защищает от выхода из строя мотора электрических стеклоподъемников. Разумеется, это актуально в том случае, если стеклоподъемники установлены в вашем авто.
К8Клаксон.
К9Защищает от перенапряжения вентилятор охладительной системы.
К10Обеспечивает работоспособность устройства подогрева заднего стекла.
К11Лампы ближнего света.

Инжектор

Выбор блока предохранителей не зависит от применяемой системы питания, ориентироваться следует на год выпуска транспортного средства.

На девятках с инжектором кроме стандартного БП с маркировкой 2114-3722010-60 установлен еще один вспомогательный. Найти его можно под передней панелью со стороны пассажира. Блок предохранителей ВАЗ 2109 (высокая панель) устанавливают новой конструкции.

Читайте также: