Чери м11 горит подушка безопасности

Обновлено: 24.04.2024

Чери м11 горит подушка безопасности

Не для кого ни секрет, что подушки безопасности являются весомой частью в системе безопасности, в некоторых ДТП они спасают жизни людям, поэтому важно их наличие в автомобиле. Обязательно проверьте исправность их механизма. Если по каким-то причинам у Вас на панели выдает ошибку подушки безопасности, то можно постараться устранить её самостоятельно, не посещая автосервиса. Бывают случаи, когда ошибки выдает при подключении усилителя или другой аппаратуры.
.2

Ошибка подушки безопасности сохранится в памяти автомобиля, если Вы включите зажигание, при этом отключив какой-либо разъем самих подушек безопасности. У Вас сразу же возникнет вопрос, как сбросить ошибку подушки безопасности.
.3

Если у Вас нет желания ехать на диагностику, Вы можете воспользоваться следующим способом. Вставьте в зажигание ключ. Далее нажмите на педаль тормоза и не отпускайте её до самого окончания процедуры. Затем необходимо повернуть ключ в положение зажигания, должны загореться все лампочки на панели приборов. Теперь необходимо дождаться момента, когда значок подушек безопасности погаснет.
.4

После этого нужно будет выключить зажигание, но сделать это необходимо не позднее одной секунды после угасания значка подушек. Снова необходимо подождать около трёх секунд. Процедуру, начиная с поворачивания зажигания, необходимо повторить три раза. Данная процедура должна устранить ошибку, которая связана с подушками безопасности, ведь неприятно, когда едешь за рулем, и постоянно моргает значок перечеркнутого живота с ремнем.
загрузка.
.5

Многих интересует вопрос, как снять ошибку подушки безопасности. Данная процедура займет у Вас немного времени, поэтому можете попробовать сделать это самостоятельно. В четвертом и пятом пунктах изложена инструкция входа в режим самодиагностики, как вы уже заметили, процедура совсем не сложная. Если ошибки не будут обнаружены, то лампочка уже будет мигать с длинным интервалом.
.6

Как убрать ошибку подушки безопасности на приборной панели (3 эффективных способа)

Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:

  1. Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности;
  2. Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться;
  3. После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.
  1. вставить ключ в зажигание;
  2. нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет;
  3. повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки;
  4. ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.

Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.

Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.

Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.

Что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности?

Современное авто состоит из множества сложных систем. Система пассивной безопасности SRS Airbag является едва ли не самой важной в машине, ведь от качества ее работы в аварийной ситуации зависит здоровье и жизнь людей. Если она выходит из строя, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Эта лампочка обычно вызывает панику у водителей, ведь она свидетельствует о том, что подушки безопасности в случае аварии могут не сработать. Сегодня мы подробнее познакомимся с системой SRS, узнаем, что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности, и рассмотрим несколько конкретных примеров из жизни автовладельцев.

Загорелась лампочка подушки безопасности

Система SRS

Во всех современных машинах в салоне можно встретить маркировку SRS. Что это значит? Даная аббревиатура расшифровывается как Supplementary Restrain System, что на русском означает «Развернутая система безопасности». Часто к ней добавляют фразу Air bag, которая переводится как «подушка безопасности». Именно подушки являются главным атрибутом системы. Но кроме них, SRS включает в себя также:

  1. Ремни безопасности.
  2. Натяжительные приспособления.
  3. Датчики удара.
  4. Пиропатроны.
  5. Электронную систему управления.

Как и любой другой автомобильный узел, система безопасности может выйти из строя при поломке одной мелкой детали или потери надежной взаимосвязи между элементами.

Принцип работы

Когда датчик фиксирует удар, он передает в систему аварийный сигнал, и подушки раскрываются. От момента удара до раскрытия подушек проходит 30-35 миллисекунд. В современных авто стоят специальные аккумуляторы, которые вводят систему в действие даже тогда, когда основная батарея повреждена.

Почему загорелась лампочка подушки безопасности

Почему загорается индикатор Airbag?

Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит, в системе возникла какая-то проблема. Индикатор может гореть постоянно или мигать с определённой периодичностью, сообщая водителю тем самым код ошибки.

Если в системе безопасности все хорошо, то при включении зажигания лампочка мигает около шести раз. Таким образом система дает водителю понять, что с ней все в порядке. После этого индикатор самостоятельно тухнет и напоминает о себе лишь при следующем запуске мотора. Но если обнаружены какие-то проблемы или ошибки, лампа продолжает гореть. Как только электроника заметила ошибку, она автоматически начинает поиск причины и передает код неисправности в память.

Спустя определенный промежуток времени после первого тестирования система проверяет все элементы повторно. Если идентификация поломки была ошибочной или признаки, указывающие на неисправность, пропали, модуль диагностики стирает код ошибки, отправленный в память ранее. В этом случае лампа гаснет, и машина продолжает работать в обычном режиме. Когда же система повторно распознает неисправность, лампочка продолжает мигать.

Загорелась лампочка подушки безопасности на "Лачетти"

Распространенные неисправности

Как вы уже поняли, если в вашем авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит неисправность в системе обязательно присутствует. Современные производители автомобилей подходят к системе организации безопасности с особой ответственностью. Поэтому приборы, задействованные в этом узле, считаются самыми надежными и безотказными во всем автомобиле. Так что если загорелась лампочка неисправности подушки безопасности, нет смысла сетовать на ненадежность самой системы. Помните, что диагностические органы SRS Airbag очень редко ошибаются!

загорелась лампочка неисправности подушки безопасности

Если в вашем авто горит индикатор Airbag, это может быть следствие таких неполадок:

  1. Нарушение целостности одного из элементов системы. Не имеет значения, маленький он или большой, важный или не очень.
  2. Нарушение сигнала между элементами системы.
  3. Проблемы с контактами, расположенными в дверях. Чаще всего это происходит после ремонта или замены контактов. Если забыть подключить один из разъемов, лампочка начнет гореть.
  4. Повреждение ударных датчиков.
  5. Замыкание или всякого рода повреждения проводки в цепи системы. Простая проблема, о которой многие вспоминают в последнюю очередь, разобрав уже половину машины.
  6. Программное или механическое повреждение блока управления системы SRS Airbag.
  7. Нарушение целостности и согласованности элементов цепи, вследствие замены или ремонта сигнализации.
  8. Неаккуратность при замене кресел или уборки в салоне. Под креслами лежит проводка, повредив которую можно вывести из строя всю цепь приборов.
  9. Восстановление подушек после аварии, без обнуления памяти в блоке управления.
  10. Завышенное сопротивление на одной из подушек.
  11. Слишком низкое напряжение в электросети автомобиля. Если загорелась лампочка подушки безопасности по этой причине, при замене аккумулятора все встанет на свои места.
  12. Превышение срока эксплуатации пиропатронов или самих подушек. Как правило, этот срок составляет порядка 10 лет.
  13. Непрофессиональный тюнинг, который часто приводит к нарушению целостности электрической цепи или датчиков.
  14. Намокание датчиков во время мойки машины.
  15. Неправильная замена аккумулятора.
  16. Неаккуратная замена руля.

Загорелась лампочка подушек безопасности "Ниссан"

Устранение проблемы

Теперь мы знаем, почему загорается лампочка подушки безопасности. Осталось лишь выяснить, как решить эту проблему. Устранение неполадок состоит из таких этапов:

  1. Для начала система сама проверяет свою работоспособность во время включения зажигания. Если выявлены ошибки, она записывает их код на центральный блок управления.
  2. Мастер считывает код и определяет причину проблемы.
  3. Специальное диагностическое оборудование проверяет систему.
  4. Мастер выполняет ремонтные операции.
  5. Осталось лишь обновить память блока управления, и проблема решена.

Пробовать в домашних условиях отремонтировать неполадки системы SRS Airbag настоятельно не рекомендуется! Во-первых, до элементов системы не так легко добраться. Во-вторых, чтобы устранить поломку, ее нужно выявить. А без специального оборудования это невозможно. В-третьих, данная система может спасти вам жизнь, поэтому лучше доверьте ее ремонт профессионалам. Ездить, игнорируя индикатор, тоже опасно. Если случится авария, подушки могут не раскрыться. Зато они запросто могут вас ударить ни с того, ни с сего.

Теперь рассмотрим несколько примеров решения данного вопроса водителями разных марок машин.

"Рено Логан": загорелась лампочка подушки безопасности

Загорелась лампочка подушки безопасности на «Шевроле-Лачетти»

Однажды водитель данного авто заметил, что во время запуска двигателя лампочка SRS не мигает, а горит на протяжении пяти секунд, затем гаснет. Так повторялось каждый раз при заведении мотора. Причина оказалась в следующем – снимая кресло, водитель отсоединил подушку и включил зажигание, чтобы получить доступ к прикуривателю. Система считала ошибку, от этого и загорелась лампочка подушки безопасности на «Лачетти». Затем, когда кресло и контакты были возвращены на место, автомобиль продолжал напоминать о проблеме.

«Рено-Логан»

У владельца этого авто возникла более существенная проблема. Началось все с того, что однажды загорелся индикатор SRS. Так как водитель имел некоторый опыт в данном вопросе, он решил самостоятельно разобраться. Сняв переднюю водительскую подушку, мужчина отсоединил от нее провода (предварительно отключив «массу»), снял руль и пластиковую крышку. Кстати говоря, снимать руль ему пришлось с товарищем, так как он намертво впрессован. Такое бывает не только на автомобилях «Рено-Логан». Загорелась лампочка подушки безопасности, как оказалось, после снятия крышки, из-за того, что шлейф подушки был оторван, причем с двух сторон. Сняв блок подрулевых переключателей, мужчина достал испорченный элемент и заменил его.

«Ниссан-Ноут»

После уборки в автомобиле владелец заметил, что горит индикатор SRS. Видимо, причина была в том, что мужчина задел пылесосом соединение, расположенное под сидением. Сначала он попробовал просто снять клемму аккумулятора. На некоторых машинах это помогает, если загорелась лампочка подушек безопасности. «Ниссан» же устроен так, что информация об ошибке сразу сохраняется. Благо это не единственная особенность автомобилей «Ниссан». Оказывается, в автомобилях этой марки для очистки системы от ошибок нужно совершить такую последовательность действий:

  1. Выжать педаль тормоза. Ее не стоит отпускать до конца процедуры.
  2. Провернуть ключ в режим «ON».
  3. Подождать, пока не начнет мигать индикатор SRS.
  4. Быстро перевести ключ в положение «OFF».
  5. Пункты со второго по четвертый нужно повторить 3-5 раз.

Если не помогает, значит, есть проблема посерьезнее, и нужно обратиться к мастерам.

Загорелась лампочка подушки безопасности на "Камри 40"

«Тойота-Камри»

У одного автомобилиста загорелась лампочка подушки безопасности на «Камри-40» по весьма интересной причине. Как уже говорилось, к системе безопасности подключаются не только подушки, но и ремни. Так вот, однажды в аварийной ситуации у владельца «Тойоты-Камри», как говорится, «выстрелил ремень». Выстрелил – значит, был отдернут с такой скоростью, что сработал стопор, и ремень заклинило. Подушки не раскрылись, но ситуация была распознана системой как аварийная и сохранилась в блоке управления, в результате чего загорелась лампочка.

Заключение

Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что индикатор SRS может загореться по разным причинам. В любом случае, не стоит ждать, что он сам погаснет. Если лампочка горит, и у вас нет предположений о причине ее поломки, обратитесь к мастерам, чтобы обезопасить себя и своих пассажиров.

Средства обеспечения пассивной безопасности водителя и пассажиров

Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности и следите за тем, чтобы все пассажиры, находящиеся в автомобиле, располагались на сиденьях и также были пристегнуты соответствующими ремнями безопасности. Проверьте, чтобы пассажиры правильно пользовались ремнями безопасности. Запрещается пристегивать одним ремнем безопасности (диагонально-поясным или поясным) двух (или более) человек одновременно. Проверьте, чтобы ремни безопасности были пристегнуты правильно. Ремень должен плотно, без слабины прилегать к телу. Лямки ремня не должны быть перекручены. Ремень должен свободно вытягиваться и втягиваться на инерционную катушку.

Опасность!

Если поясная лямка ремня расположена на животе слишком высоко, то это увеличивает вероятность травмирования внутренних органов брюшной полости. Повреждение внутренних органов в этом случае происходит из-за того, что динамическая нагрузка от лямки будет восприниматься не прочными костями таза и бедер, а будет приходиться на живот. Необходимо, чтобы поясная лямка ремня безопасности располагалась как можно ниже и плотно прилегала к телу.

В случае дорожно-транспортного происшествия ребенок, даже самый маленький, будет выброшен со своего места, если он не пристегнут должным образом ремнем безопасности или не зафиксирован в детском удерживающем устройстве. Опасно на ходу автомобиля держать ребенка на коленях. При столкновении автомобиля сила инерции может быть такой величины, что будет физически невозможно удержать ребенка на руках. Сам ребенок и другие пассажиры, находящиеся в салоне, могут быть серьезно травмированы или погибнуть. При поездке на автомобиле необходимо всегда использовать для ребенка детское удерживающее устройство, соответствующие росту и весу ребенка.

Сигнализатор непристегнут о го ремня безопасности водителя

Сигнализатор загорается при включении зажигания (ключ повернут в положение "ON'' (Зажигание включено)). Сигнализатор будет продолжать гореть до тех пор, пока водитель не пристегнет ремень безопасности.

Инструкции по использованию диагонально-поясных ремней безопасности

Запорная скоба находится над спинкой переднего сиденья, около плеча сидящего человека. Возьмите в руку запорную скобу и вытяните ремень с инерционной катушки на необходимую длину. Вытягивая ремень, сдвиньте скобу вдоль ремня на необходимое расстояние, чтобы можно было опоясаться ремнем и пристегнуть скобу к замку. Вытянув ремень на необходимую длину, вставьте запорную скобу в замок и нажмите на нее до четкого щелчка.


Если пристегнуть скобу ремня безопасности не к соответствующему замку, то эффективность удерживающего действия ремня значительно снизится и он не сможет обеспечить пассивную защиту человека на должном уровне. Всегда пристегивайте ремень безопасности к своему замку.

Для того чтобы отстегнуть ремень безопасности, нажмите на красную кнопку, расположенную на замке. Запорная скоба выйдет из замка, и ремень автоматически втянется на инерционную катушку. При необходимости сдвиньте запорную скобу по лямке, чтобы скоба не мешала полному втягиванию ремня на инерционную катушку.

Центральный поясной ремень безопасности на заднем сиденье

Длина поясного ремня безопасности не регулируется автоматически. Регулировка длины ремня осуществляется вручную с помощью регулировочной скобы, через которую может протягиваться лямка ремня. Потяните за соответствующую часть лямки ремня, для того чтобы увеличить или уменьшить длину ремня и обеспечить плотное прилегание ремня к телу. После регулировки длины ремня вставьте запорную скобу в замок и нажмите на скобу до четкого щелчка. Затем вручную натяните ремень для плотного прилегания к телу.

Центральный поясной ремень безопасности на заднем сиденье

Опасность!

Запрещается пользоваться ремнем безопасности, если лямка скручена, В случае дорожно-транспортного происшествия такая лямка может глубоко врезаться в тело. Следите за тем, чтобы лямки ремня не были скручены. Если лямку ремня распрямить невозможно, то обратитесь к официальному дилеру Chery для замены ремня безопасности в сборе.

Регулировка плечевой лямки по высоте

Для водителя и переднего пассажира предусмотрена возможность регулировки плечевой лямки ремня по высоте. Ремень безопасности ни в коем случае не должен касаться шеи. Для того чтобы отрегулировать положение плечевой лямки относительно тела, нажмите до упора на кнопку фиксатора промежуточной скобы и сдвиньте ее вверх или вниз по средней стойке кузова, как показано на рисунке. Установите промежуточную скобу в требуемое положение и отпустите кнопку фиксатора.

Регулировка плечевой лямки ремня по высоте

Обслуживание и уход за ремнями безопасности

Проверка состояния ремней безопасности

Регулярно осматривайте ремни безопасности и проверяйте наличие повреждений и признаков износа лямок. При обнаружении повреждений или износа немедленно замените неисправный ремень безопасности. Если ремни безопасности получили механические повреждения во время дорожно-транспортного происшествия, необходимо заменить ремни в сборе.

Опасность!

Запрещается разбирать или изменять конструкцию ремней безопасности.

Уход за лямками ремней безопасности

Для чистки лямок ремней безопасности используйте только теплый водный раствор мягкого моющего средства, пред назначенного для обработки тканой обивки салона автомобиля. После мокрой чистки не сдавайте ремень на инерционную катушку, для того чтобы лямки полностью высохли естественным путем на воздухе.

Запрещается использовать для обработки лямок ремней безопасности моющие средства с агрессивным действием, кипяток, а также отбеливающие или окрашивающие составы.

Следите за тем, чтобы вода ни в коем случае не попала в инерционную катушку.

Подушки безопасности

Надувная подушка является дополнительным средством обеспечения безопасности и не может заменить ремни безопасности.

Подушки безопасности, действуя совместно с пристегнутыми ремнями безопасности, обеспечивают дополнительную защиту водителя и переднего пассажира при дорожнотранспортном происшествии, связанном с лобовым ударом автомобиля.

Примечание: После сдувания подушек безопасности в салоне автомобиля останется взвесь мелких частиц, напоминающая дым. Эти частицы являются побочным продуктом химических реакций, в результате которых выделяется нетоксичный газ, наполняющий оболочку подушки безопасности.

Для более эффективной защиты водитель и передний пассажир должны располагаться на своих сидениях как можно вертикальнее, опираясь поясницей и лопатками на спинку сиденья.

Пристегивая ремень безопасности, следите за правильным расположением лямок ремня на теле и держитесь на достаточном расстоянии от рулевого колеса. Только при соблюдении этих условий подушка безопасности сможет эффективно защитить вас при дорожно-транспортном происшествии.

Фронтальные подушки безопасности

Фронтальные подушки безопасности

Для того чтобы подушки безопасности могли обеспечить оптимальную защиту водителя и переднего пассажира при дорожно-транспортном происшествии, сиденья и спинки сидений должны быть установлены в правильное положение. Вертикальная посадка на сиденье является самой лучшей с точки зрения обеспечения пассивной безопасности. Для правильной посадки необходимо, чтобы поясница как можно плотнее опиралась на нижнюю часть спинки сиденья. При этом угол наклона спинки сиденья не должен превышать 30 градусов от вертикали.

Запрещается придвигать передние сиденья близко к панели управления. Управляя автомобилем, водитель должен держаться за рулевое колесо руками, слегка согнутыми в локтях. Это наилучшая поза для водителя, позволяющая снизить риск его травмирования в случае дорожно-транспортного происшествия, в котором подушка безопасности не срабатывает.

Фронтальные подушки безопасности срабатывают только в достаточно тяжелых дорожно-транспортных происшествиях, когда сила лобового или косого удара превышает определенный пороговый уровень, заданный изготовителем автомобиля. Направление косого удара располагается в секторе ± 30 градусов от продольной оси автомобиля. После срабатывания и развертывания оболочка подушки начинает сразу же сдуваться, амортизируя движение вперед водителя или переднего пассажира. Фронтальные подушки безопасности рассчитаны на срабатывание только в случае достаточно сильного лобового или косого столкновения автомобиля. Подушки срабатывают, только если сила удара автомобиля превысит заданный пороговый уровень, запрограммированный в модуле управления подушками безопасности.

Следует иметь в виду, что при серьезном ДТП (несмотря на правильное применение ремней безопасности и наличие надувных подушек безопасности) все же возможно серьезное травмирование и гибель находящихся в автомобиле людей, так как не существует системы пассивной безопасности, которая гарантировала бы полную защиту водителя и пассажиров в случае серьезного ДТП. По характеру и тяжести повреждений, которые автомобиль получил при ДТП, бывает очень трудно достоверно установить, должна ли была сработать подушка безопасности в каждом конкретном случае. В некоторых случаях надувная подушка не срабатывает, а кузов автомобиля после ДТП имеет очень сильные деформации. Это говорит о том, что большая часть энергии удара была поглощена за счет пластической деформации элементов кузова автомобиля. В других случаях, наоборот, срабатывание надувной подушки безопасности сочетается с незначительными повреждениями автомобиля. Такое наблюдается, например, при жестких ударах о препятствие ходовой частью автомобиля. При этом автомобиль испытывает значительные замедления, которые приводят к срабатыванию надувной подушки, а сам автомобиль может не получить значительных видимых повреждений кузова.

Запрещается класть или прикреплять любые посторонние предметы на кожухи фронтальных подушек безопасности. Запрещается пытаться снять кожухи подушек безопасности. Для ремонта рулевого колеса, рулевой колонки или системы подушек безопасности обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery. Попытка самостоятельного ремонта может привести к травмированию людей случайно сработавшей подушкой безопасности.

Сигнализатор неисправности системы подушек безопасности

Сигнализатор загорается на 3-4 секунды при включении зажигания и затем гаснет. Если сигнализатор не загорается при включении зажигания или продолжает гореть после запуска двигателя или загорелся на ходу автомобиля, незамедлительно обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery для ремонта автомобиля. Срок службы подушек безопасности составляет 10 лет. Этот срок установлен изготовителем подушек безопасности, исходя из долговечности газогенератора. обеспечивающего надувание подушки, и материала оболочки. По истечении срока службы подушки безопасности должны быть заменены на новые. Если у вас имеются вопросы по срокам службы вашего автомобиля или подушек безопасности, обратитесь за разъяснениями к официальному дилеру Chery, который поможет вам. Обслуживайте и ремонтируйте свой автомобиль только на сервисных станциях официальных дилеров Chery.

Детские удерживающие устройства

Устанавливая в автомобиль детские удерживающие устройства, необходимо строго соблюдать все инструкции и рекомендации изготовителя конкретного изделия.

Опасность!

В случае дорожно-транспортного происшествия ребенок, даже самый маленький, будет выброшен со своего места, если он не пристегнут должным образом ремнем безопасности или не зафиксирован в детском удерживающем устройстве. Опасно на ходу автомобиля держать ребенка на коленях. При столкновении автомобиля сила инерции может быть такой величины, что будет физически невозможно удержать ребенка на руках. Сам ребенок и другие пассажиры, находящиеся в салоне, могут быть серьезно травмированы или погибнуть. При поездке на автомобиле необходимо всегда использовать для ребенка детское удерживающее устройство, соответствующие росту и весу ребенка.

Запрещается устанавливать детские удерживающие устройства, в которых ребенок ориентирован .лицом назад, на переднее пассажирское сиденье при наличии фронтальной подушки безопасности переднего пассажира. Детские удерживающие устройства подобного типа разрешается устанавливать только на заднее сиденье. Если детское удерживающее устройство с расположением ребенка лицом назад установлен о на переднее пассажирское сиденье, то при срабатывании фронтальная подушка сильно ударит по удерживающему устройству, что может привести к тяжелым травмам или гибели ребенка.

Перевозка в автомобиле детей младше 12 лет или ростом менее 150 см должна осуществляться только с использованием подходящих для ребенка и должным образом установленных детских удерживающих устройств (детских кроваток, детских кресел или дополнительных подушек на сиденье). Используемое детское удерживающее устройство должно подходить для монтажа в вашем автомобиле и быть сертифицированным на соответствие обязательным требованиям. Максимальный уровень защиты ребенка достигается при правильном использовании детского удерживающего устройства и ремня безопасности.

Для детей весом менее 10 кг или младше одного года в качестве удерживающего устройства следует применять детские кроватки, которые закрепляются на заднем сиденье и в которые ребенок располагается лежа головой вперед. Для младенцев следует использовать только детские кроватки с ориентацией ребенка лицом назад.

Детская кроватка с ориентацией ребенка лицом назад

Для детей моложе четырех лет, или весящих от 10 кг до 18 кг, следует использовать детские удерживающие устройства, устанавливаемые на заднее сиденье.

Детское кресло

Дети в возрасте от 4-х до 12 лет, или весящие от 18 кг до 36 кг, должны располагаться на заднем сиденье на дополнительной подушке. Регулируемый вспомогательный ремень, прикрепленный к дополнительной подушке, обеспечивает возможность использовать для пристегивания ребенка штатный ремень безопасности. Благодаря дополнительной подушке на сиденье плечевая лямка ремня не лежит на шее ребенка. Поясная лямка ремня должна лежать на бедрах как можно ниже.

Дополнительная подушка, устанавливаемая на сиденье

Опасность!

Каждое детское удерживающее устройство рассчитано на размещение только одного ребенка.

В качестве конкретного примера в статье описаны определенные работы по устранению данной причины появления значка-сигнала на приборной панели, который предупреждает водителя о неисправности подушки безопасности. Все действия производились на автомобиле марки Toyota Camry 2004 года.

Обратите сразу внимание, что на других автомобилях все эти действия могут быть совсем иными из-за других конструкторских особенностей машин. Но причин появления такого предупреждения о неисправности подушек безопасности в большинстве случаев и в целом бывает не много.

Помните пожалуйста, что при работе с подушками безопасности вы должны проявлять крайнюю осторожность. Если вы в чем-то не уверенны, а именно, что можете сделать все эти работы самостоятельно, то лучше в этом случае обратиться сразу в специализированный технический центр, где профессионалы устранят данную неисправность.

Система подушек безопасности автомобиля является сама по-себе довольно простой, она состоит всего из нескольких датчиков и модуля, который интерпретирует получаемый сигнал с датчиков и в случае необходимости дает сигнал капсуле, в которой и хранится (находится) подушка безопасности, в результате чего последняя (капсула) и срабатывает эту подушку за доли секунды. Но к сожалению, как и все, в мире не вечно, датчики подушки безопасности постепенно изнашиваются и приходят в негодность, а в результате этого данная система подушек безопасности может стать не рабочей. К нашему счастью система безопасности постоянно контролирует состояние и готовность всех датчиков подушек безопасности и в случае их неисправности тут-же сообщает нам об этом выводя сигнал на приборную панель автомобиля.

Самыми распространенными датчиками, что часто выходят из строя в современных автомобилях являются: -датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик подушки безопасности в рулевом колесе (катушка подушки безопасности). Датчик присутствия переднего пассажира на сиденье определяет вес пассажира, чтобы тем самым индефицировать возраст данного пассажира.

Это делается по весу пассажира. Данная технология позволяет автоматически отключить переднюю подушку безопасности, если на переднем сиденье сидит ребенок. Дело вот в чем, передняя подушка безопасности представляет серьезную опасность для маленьких детей, поскольку из-за их роста в случае срабатывания передней подушки ее удар может привести к гибели маленького пассажира.

К нашему большому сожалению датчик определяющий вес переднего пассажира может со временем изнашиваться и все из-за частого передвижения сидения. В результате этого, либо сам датчик, либо кабель могут просто повредиться. Так как сама система управления подушками безопасности постоянно сканирует работоспособность всех датчиков, то в случае выхода из строя одного из датчика на приборной панели сразу загорится значок-сигнал, предупреждающий о неисправности подушки.

В некоторых автомобилях предусмотрена возможность ручного отключения передней пассажирской подушки безопасности. В этом случае на приборной панели также загорится предупреждение о нерабочей подушке. Примечательно, что даже если при деактивированной вручную подушке безопасности на передние сиденье сядет взрослый человек, то эта подушка включится автоматически.

Кроме всего на некоторых автомобилях, если никто не сидит на переднем сидении, на приборной панели авто также будет гореть предупреждение об отключённой передней подушке безопасности.

Если на переднем сиденье сидит взрослый пассажир, а на приборной панели горит индикатор предупреждающий о том, что подушка безопасности отключена, то вероятнее всего вышел из строя один из датчиков системы безопасности. Для начала в этом случае необходимо прежде всего проверить проводку под передним пассажирским креслом. Вы должны сами убедиться, что под передним сиденьем нет потертых проводов. В случае обнаружения повреждения проводов датчика или полностью выхода его из строя необходимо приобрести новый "датчик веса" переднего пассажира.

Вторая и самая частая проблема, которая связана с подушками безопасности, это спиральный датчик этих подушек безопасности, который находится между рулевой колонкой и рулевым колесом. Датчик интегрирован с платой, которая позволяет работать различным кнопкам на рулевом колесе. Со временем этот компонент тоже может изнашиваться, что приводит к невозможности с помощью кнопок на рулевом колесе управлять различными функциями, а также приводит к отключению водительской подушки безопасности. Чтобы устранить эту проблему придется снимать рулевое колесо и заменить неисправную деталь.

Перед тем как устранять появившуюся проблему с датчиком подушки безопасности в рулевом колесе необходимо, изначальн снять с аккумулятора отрицательную клемму провода и подождать 10 - 15 минут для разряда конденсаторов.

Далее надо повернуть руль, поставив колеса машины прямо. Затем необходимо найти крепежный элемент центральной части рулевого колеса. Как правило, центральная часть рулевого колеса крепится шестигранным болтом который откручивается шестигранным ключом. Но на некоторых автомобилях, чтобы открутить центральную часть рулевого колеса, необходим специальный ключ (например на автомобилях Ниссан).

Далее нужно отсоединить подушку безопасности от питания, сняв с нее специальные разъёмы. Далее с руля можно снимать уже и саму капсулу с подушкой безопасности.

Далее надо повернуть руль вправо и влево, для того, чтобы открутить саморезы которые держат облицовку рулевой колонки. Чтобы запомнить правильное положение рулевого колеса надо наклеить на него скотч или изоленту, как показано на фото. Это поможет вам при обратной сборке все вернуть на свое правильное место.

После всего этого возьмите ключ необходимого размера и ослабьте центральную гайку, которая удерживает рулевое колесо на рулевой колонке. Обратите внимание на то, что нужно только всего лишь ослабить гайку, а не откручивать ее полностью.

Также надо обратить свое внимание и на то, что на многих автомобилях не получится сразу и легко открутить центральный болт, который удерживает рулевое колесо. Для этого вам понадобится несколько раз двигать рывками рулевое колесо вправо и влево. Не откручивайте центральную гайку совсем до конца. Как только вы в достаточной мере ослабите рулевое колесо, то сможете спокойно поддерживая руль рукой открутить гайку до конца. Снимите руль с рулевой колонки.

Далее можно отсоединить разъемы проводов, которые подходят к спиральному кабелю рулевого колеса (катушка подушки безопасности), отвечающего за работоспособность кнопок на рулевом колесе и на подушке безопасности. После этого можно устанавливать новую катушку подушки безопасности на рулевую колонку.

Подсоедините кабели к спиральной катушке в том же порядке, установите рулевое колесо в то положение, которое вам подскажут наклеенные ленты скотча или изоленты. Далее затените центральную гайку рулевого колеса при помощи динамометрического ключа. Если у вас нет такого ключа, который замеряет силу, то прежде чем устанавливать центральную гайку рулевого колеса добавьте на болт рулевой колонки немного герметика и только после этого установите уже гайку, затените ее как можно сильнее. Для достаточного усилия можете использовать монтировку.

Теперь вы спокойно можете установить на место капсулу подушки безопасности и подключить к ней питающие разъемы. После этого установите декоративные накладки, далее подсоедините минусовую клемму назад на аккумулятор и запускайте автомобиль.

После проведенной замены датчиков контрольная сигнальная лампа на приборной панели подушки безопасности должна погаснуть.

Обращаем дорогие друзья ваше внимание на следующее, а именно на то, что не всегда световой значок-сигнал подушки безопасности загорается на приборной панели от тех самых причин, о которых мы вам рассказали. Но по статистике большинство причин по которым на приборной панели загорелся индикатор подушки безопасности, связанны именно с этими двумя датчиками.

Дело все в том, что именно эти два датчика подвержены наиболее быстрому износу.

Если после замены двух датчиков сигнальная лампа на приборной панели не погасла, то вероятнее всего это из-за того, что вам необходимо сбросить в электронной системе автомобиля все накопившиеся там ошибки .

Тем не менее друзья хотим сказать, обратите ваше внимание на то, что некоторые неисправности системы подушек безопасности требуют к себе более тщательной и сложной диагностики, которую можно сделать только с помощью профессионального дорогостоящего оборудования. Удачи Вам всем!

Подушка безопасности Chery

Машина является безопасной техникой, если следовать правилам автомобильного движения, сохранять бдительность, своевременно реагировать на внезапно появляющиеся препятствия, формирующиеся аварийные ситуации.

Если скорость небольшая, не страшен столб, незамеченный в пелене дождя, выскочивший на дорогу кот или пешеходы. Именно скорость, пожалуй, является самым рискованным обстоятельством. Блок подушек безопасности Chery причисляется к пассивным методам защиты водителя и пассажира во время ДТП. Бывает так, к сожалению, что они срабатывают, когда нет угрозы для жизни.

В Санкт-Петербурге много машин на дорогах, оживлённое движение. Из-за этого велика вероятность ДТП в любое время суток, при любой погоде. Хорошо, если в каждом автомобиле установлена и находится в исправном, рабочем состоянии подушка безопасности.

Уровень качества подушек безопасности

Перспективы и альтернативные варианты

Если высвечивается ошибка или горит лампочка подушки безопасности Audi, можно сразу поменять всю систему или проконсультироваться у специалиста, объективно оценить возможные варианты, альтернативу. Некоторые проблемы действительно можно по-другому решить. Насколько это безопасно? Если хороший специалист работу выполняет, результат будет удовлетворительным. В нашей мастерской в Петербурге вы можете узнать точно, что получится изменить в неисправной системе подушек безопасности, по какой цене и каких результатов следует ожидать.

Ремонт подушки безопасности Чери

Давно остались в прошлом те времена, когда не существовало этой системы. Теперь всё иначе, но по-прежнему приоритетом является аккуратное вождение, соблюдение правил дорожного движения. Бывает так, что стаж вождения большой и ни разу человек за 20, 30, 40 лет не попадал в аварии.

  • Диагностика системы 500 рублей (бесплатно при прошивки блока).
  • Пиропатроны подушек, ремня от 1500 руб. уточняйте у специалистов.
  • Удаление ошибки Crash Data от 2500 руб. (снятие-установка, чистка, за исключением определенных моделей).
  • Ремонт airbag от 3500 руб.
  • Обманка-сопротивление 500-1000 (в зависимости от сложности установки)потребуется если вы не планируете ставить новый AIRBAG.

Если вам потребуются ремонт подушек безопасности или перетяжка: руля, салона, торпеды, потолка, вы также можете обратиться за помощью к нам и другие полезные функции для автолюбителей. Ведь у любой технике существуют сбои и поломки.

Сброс ошибки подушки безопасности

Современные автомобили оснащаются системой пассивной безопасности и оборудованы SRS (Supplemental Restraint System), которая включает подушки безопасности. SRS работает под управлением электронного блока-контроллера: в случае аварии импульс от ударных инерционных датчиков поступает в микропроцессор, откуда команда срабатывания подушки идёт на исполнительные механизмы (газогенератор, пиропатрон).

Вся система функционирует в общей цепи ЭБУ (электронного блока управления), где происходит диагностика, контроль и настройка элементов. Если происходит отказ датчика, нарушения, обрыв электрической цепи, либо некорректная работа остальных компонентов, то на приборной панели загорается индикатор аварийного срабатывания «airbag». Иногда индикация срабатывает ложно и требует сброса ошибки в ручном режиме.


Почему может появиться ошибка подушки безопасности

Важно понимать, что при каждом включении зажигания, ЭБУ проводит самодиагностику всех важных узлов и механизмов автомобиля, записывая коды ошибок в журнал памяти. При обнаружении серьёзного сбоя в любой системе загорается определённый символ, предупреждая водителя о проблеме, либо происходит отказ запуска силового агрегата. Сигнал ошибки подушки безопасности может быть по следующим причинам:

  • Нарушение в электрической цепи компонентов SRS.
  • Механическая поломка одного из датчиков.
  • Недостаточный контакт запорных устройств на капоте, дверях, багажнике.
  • Неисправный ремень безопасности на водительском кресле.
  • Короткое замыкание электропроводки.
  • Сгоревший предохранитель, либо окислы клемм в блоке.
  • Малое напряжение в бортовой сети – разряженная аккумуляторная батарея или вышедший из строя генератор.
  • Попадание влаги на электронные устройства и датчики.
  • Сбой или отказ блока-контроллера.
  • Закончился гарантийный период эксплуатации элементов SRS (пиропатронов, газогенератора, подушек).
  • Аварийное срабатывание подушек.

фото значка ошибки подушки безопасности

В случае индикации значка «airbag» на панели приборов необходимо выключить зажигание и дать время на самодиагностику ЭБУ в течение 25-40 секунд, после чего зажигание включить вновь. Лампочка SRS должна коротко мигнуть 6-7 раз и выключиться – это значит, что система исправна. Если символ продолжает гореть, то сбрасывать ошибку нужно в ручном режиме.

Как убрать ошибку подушки безопасности

Для того, чтобы установить код неисправности и убрать ошибку «airbag» используют различные диагностические устройства, которые подключают к разъёму OBD2 (обычно расположен под рулевой колонкой). При использовании сканера требуется специальный переходник и компьютер (ноутбук) с необходимым программным обеспечением. Доступнее всего использовать MULTITRONICS – готовый модуль бортового компьютера со всеми функциями самостоятельной диагностики.

ошибка подушки безопасности

Разъём OBD2

Варианты устранения ошибки – пошаговые действия:

Мультитроникс

Другие способы

Диагностика в ручном режиме позволяет определить ошибку по сигналам индикации.

  1. Включить режим самодиагностики, включив зажигание два-три раза через интервалы в 3 секунды, не заводя двигатель.
  2. При следующем включении чек индикации значка «airbag» на приборной панели будет мигать определённое кол-во раз:
  • Индикатор мигнул два раза – неисправность в одной из подушек.
  • Семь включений подряд – поломка датчика диагностики.
  • Восемь мерцаний – нарушена электрическая цепь в подушках.
  • Один раз – нарушены контакт одного из правого натяжителя ремня безопасности.
  • Три раза – нарушен контакт одного из левого натяжителя ремня безопасности.
  • Три раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в правой боковой цепи.
  • Четыре раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в левой боковой цепи.
  • Один раз с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в правой подушке.
  • Два раза с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в левой подушке
  • Пять раз с периодом в 2 секунды – неисправность в правой боковой подушке.
  • Шесть раз с периодом в 2 секунды – неисправность в левой боковой подушке.
  • Постоянное мерцание с частотой 1-2 секунды – требуется перезапустить двигатель, система в порядке.

После сброса ошибки необходимо вновь перезапустить двигатель в режиме самодиагностики, чек аварийного срабатывания «airbag» на приборной панели должен погаснуть.

Чери м11 горит подушка безопасности

Chery Tiggo 4 (2020 год). Неисправности датчиков удара и подушек безопасности

Неисправности, связанные с системой безопасности (подушки безопасности и датчики удара)

1. Неисправность контроллеров удара — еще одна частая причина свечения индикаторов на приборной автопанели. Возможно, они плохо подключены. Проверьте не только качество соединения элементов сети, но и разъемы. Что делать в случае, если все контакты рабочие? Если индикатор на «приборке» продолжает сигнализировать о неисправности датчиков удара, значит, что данные устройства нужно как можно скорее заменить. Иначе наличие подушек безопасности в вашей машине можно считать бесполезным — они не среагируют на удар. Как проверить датчик подушек безопасности мультиметром, сказано в инструкции к устройству.

2. Следующая частая причина неисправности системы безопасности авто — нарушение контакта в дверях. В большинстве случаев это следствие ремонтных работ или замены дверей в машине. Во время этого, как правило, разъемы отключаются. Поэтому при последующем их соединении все контакты необходимо проверить. Если индикатор в этом случае продолжает гореть даже после переподключения, то выход из ситуации один — обнулить память управляющего устройства системы безопасности.

3. Еще одна причина неисправности — попадание влаги. Она может оказаться на контактах электрических элементов, на замках ремней безопасности. Это приводит или к плохому контакту, или вовсе к замыканию. Что делать с такой проблемой? Место, где вы обнаружили влагу, нужно тщательно просушить.

4. Некорректное функционирование блока управления, выход его из строя. Причина может быть проста — отошли контакты. Но если суть неисправности кроется в плате устройства, то проблема решается кардинально — заменой данного блока.

5. Предохранительные элементы. Если такие устройства выйдут из строя, индикатор на «приборке» тоже будет гореть. Проблема достаточно распространена, так как не многие автовладельцы уделяют должное внимание предохранителям.


6. Замена контрольного щитка или автомобильных сидений. Это тоже может привести к неисправности системы безопасности машины. Причина в том, что при замене может быть повреждена целостность электропроводки. В частности, могут пострадать места соединений.

7. Подобная неисправность в ряду случаев возникает также при замене руля. В частности, в случаях, когда при проведении такого ремонта повреждены контакты системы безопасности. Тут уже индикатор неисправности системы безопасности будет гореть, не переставая.

8. Если при дорожной аварии сработали подушки безопасности, то
индикатор неисправности ПБ в некоторых случаях продолжает гореть даже после восстановления подушек безопасности. Это говорит о том, что информация о происшествии осталась в памяти блока управления. Решить ситуацию можно, удалив оттуда данную ошибку.


10. Пониженное напряжение в бортовой автомобильной сети. Как решить проблему? Первым делом проверьте аккумулятор, а за ним -генератор.
Таким образом, датчик удара является неотъемлемой частью системы безопасности. При его неисправности ПБ не раскроется в нужный момент. Поэтому автовладельцы должны периодически проверять его работоспособность. Как и правильное функционирование всех других элементов этой системы. Ведь от нее зависит сохранность жизни водителя и пассажиров ТС.

11. Неважное соединение элементов в электроцепи подушек безопасности или же отсутствие контактов. Еще одна причина постоянного свечения индикатора неисправности — плохое подключение разъемов системы. Решение в том, чтобы проверить все контакты, а также качество соединения.

Читайте также: