Что такое блок bcm nissan

Обновлено: 30.04.2024

Nissan Qashqai Коша › Бортжурнал › О блоке комфорта (BCM) замолвлю я слово)))

Проводя анализ по моделям и маркировкам блока управления комфорта сложилась следующая картина:
Комплектация SE:
BCM (Англичанки)
год выпуска с 10.2015 — по 06.2017 — 284B14CB5D
год выпуска с 06.2017 — по 12.2018 — 284B14CB8D
год выпуска с 12.2018 — по н.в. — 284B14CB9D

BCM (Питерца)
год выпуска с 10.2015 — по 03.2018 — 284B14CB5D
год выпуска с 03.2018 — по н.в. — 284B14CB8D

Комплектация от QE до LE+
BCM (Англичанки)
год выпуска с 10.2015 — по 06.2017 — 284B14CB5C
год выпуска с 06.2017 — по 11.2017 — 284B14CB8C
год выпуска с 11.2017 — по 12.2018 — 284B14CB4C
год выпуска с 12.2018 — по н.в. — 284B14CB9C

BCM (Питерца)
год выпуска с 10.2015 — по 03.2018 — 284B14CB5C
год выпуска с 03.2018 — по н.в. — 284B14CB4C

Из выше предложенного списка, видно что BCM для разных комплектаций имеют 2 вида с маркировкой D и С на конце парт номера, также мы можем заметить, что для для SE комплектации Питерца ставился блок 5D вплоть до марта 2018 г. и все функции, что шли для европейца возможно активировать на машинах Питерской сборки, как это получилось сделать у Night51, после 03.2018 г. блок поменяли на новый 8D и вот в нем то и кроется темная сторона.
Предположительно в самой плате BCM с 03.2018 г. выпилили модуль отвечающий за подачу плавающего "-" на 72 пин колодки BCM, который в свою очередь отвечает за работу функции "SPICY ILLUMINATION" и видимо поэтому не прошивается данная функция не одним программатором, таким как Launch X431 или Consult 3+ в BCM с маркировкой 8D.

А теперь хорошая новость:
Функция TPMS, которую все так хотят, но многие боятся, идет на наших машинах в любой комплектации, так как если посмотреть внимательно и сравнить таблицы с комплектациями BCM, мы увидим, что как для Англичан так и для Питера блоки делались и делаются одинаковые, а так как Qashqai изначально делаться начал в Англии и функция мониторинга давления в шинах узаконена в Европе на законодательном уровне, а блоки делают во Франции, что тоже Европа))), то данная функция прошита в блоки и для нашего рынка и для Европы по умолчанию, но она деактивирована.
Для комплектации SE процесс активации описан у меня в блоге:
www.drive2.ru/l/541935263631278701

Что хочу сделать:
Хочу найти 2 блока BCM с маркировкой 5D и 8D можно даже не рабочие, и дальше, как говорил мой хороший друг ПАТОЛОГОАНА́ТОМ — "Вскрытие покажет".
Так что коллеги Драйвовчане у кого есть мертвые бесхозные блоки с маркировкой 5D и 8D буду рад принять в дар за чашку хорошего армянского чая объемом 0.5 л.)))
В целом задумка сравнить 2 блока BCM 5D и 8D и если они разнятся в плане начинки самой платы, если 5D окажется богаче, то хочу заказать пустой новый блок BCM с маркировкой 5D и вживить его в машину с последующей полной перепрошивкой от штатного BCM.
Х.з поможет или нет? время покажет.

Симптомы неисправного блока управления, вашего автомобиля

Блок управления оборудованием кузова (BCM -Body control module) - это лишь одно из множества, электронных автокомпонентов, которые управляют многими основными функциями в современных автомобилях.

Также, в разной литературе и среде автомобилистов, можно встретить и другие названия, как - модуль управления дополнительным оборудованием ( BCM ) или «модуль комфорта» , и его можно считать, центральным организационным модулем, всего вашего автомобиля. Он упрощает обработку и устранение неисправностей электронных блоков (отвечающих за различные системы обслуживания), объединяя все модули (блоки), в один центральный, вместо каждой отдельной функции, имеющей собственное устройство. Он также координирует рабочие функции, многих вспомогательных элементов (таких как, - звуковой сигнал при открывании дверей, противоугонная система, освещение входа в автомобиль при открывании дверей, обогрев заднего стекла и зеркал, и ещё большое множество, аналогичных систем), не связанных с двигателем, а также функций безопасности. Если ваш BCM начинает работать неправильно, вы заметите отрицательный эффект, при работе различных функций, которыми управляет, - модуль управления дополнительным оборудованием, и вероятно, вы испытаете один или несколько, из следующих симптомов:

Прерывистая работа электронных компонентов

Электронные компоненты, такие как, наружные и внутренние лампы, предупреждающие сигналы, состояние прикрытия двери, противотуманные фары, органы управления стеклоочистителями, сигнал, центральный замок, контрольно-измерительное освещение и датчики, спидометр, одометр, радиоприемник, дверные замки с электроприводом, электростеклоподъемники, радиофункции и т. д.

В некоторых случаях эти приборы и узлы, могут вообще не работать.

Ошибки функции безопасности

Функции безопасности, включая, дистанционный безключевой доступ (RKE), систему охранной сигнализации автомобиля (VTSS), пассивную противоугонную систему (PATS), (PASSKEY), - эти проблемы, как правило, связаны с отказом модуля BCM .

Загорелся (Check Engine) и/или другие контрольные индикаторы, панели приборов

Nissan Qashqai Коша › Бортжурнал › И снова о блоках BCM и нюансах

Данные ошибки возникаю только в том случае если у нас м@ндит BCM.
Далее 2 с лишним часа была любовь сладострастная меня с авто в попытках через Consult 3+ вернуть родные заводские настройки в авто, но в тот день я потерпел фиаско…
Прозанимавшись любовью с авто товарища 2 часа решили оставить это дело и покурить денек другой.
Сегодня 04.01 в 11.00 товарищ снова был у меня, теперь вооружившись по полной всем набором диагностических средств, а именно Launch X431, Nissan3Line + Nissan Consult 3+ я в стиле врача проктолога в белом халате нырнул "под хвост", вернее под рулевую колонку к разьему OBD.
На этот раз решил зайти сразу с тяжелой артиллерии и подключив Launch решил под Россией вернуть значения BCM к заводу.
Выставив следующие параметры в BCM, а Launch под Россией видит их для этого блока комфорта только 2:

произвел запись конфигурации в блок, блок их принял. скинули клемму "минус" на 10 минут, покурили, пообщались, накинули клемму.
Ключ на старт… и… ооооо чудо мафон ожил, как ни в чем не бывало… Блокировка пропала.
Дальше мне стало интересно что же вызывает блокировку… Я опять подключил консалт 3+ выставл значения BCM, как они должны быть для комплектации SE+, в целом там нет различий с комплектацией SE по конфигурации, и включил параметр TMPS -> WITH, зашил конфигурацию в блок.
Скинули клемму, опять курнули, поговорили за жизнь, накинули клемму…
Ключ на старт… и… пизд@… мафон ушел в блокировку и опять высыпал букет ошибок, что описан выше))))
Итог вернул опять все значения через Launch X431 к заводу, стер все ошибки, которые тут же стали старыми и отпустил товарища радостного домой к семье и близким.
Итог всего выше описанного…
Причиной блокировки мафона стала функция датчиков давления в шинах, которую "лягушатники" видимо перепив чутка в рабочее время "Каберне Совиньон" посадили на один и тот же канал кан шины, что и мафон.
Данная проблема акутальна только для блоков 284B14CB8D и 284B14CB8C на блоках 284B14CB5D или 284B14CB5С все шьется замечательно и приэтом ничего не блокирет мафон, проверено лично.
Прежде чем производить работы с авто на машинах 2018 г., выпущенных после июня месяца, огромная просьба всех желающих владельцев Qashqai J11 и XTrail T32 иметь эту функцию по штату, убедиться, что у вас партномер блока комфорта BCM не заканчивается на "волшебные" символы 8D или 8С.
Но если же вы все таки стали "счастливым обладателем" данного блока с завода есть у Вас 3 варианта решения проблемы:
1) Заменить Nissan Connect 3 на Китай голову, коих сейчас, как грязи — работать будут и датчики и мафон, так как у Китай бошки стоит свой CAN-BUS.
2) Заменить блок комфорта, как сделал я на блок, который ставился на машины 2017 г. с маркировкой 284B14CB5D или 284B14CB5С, с последующей перепривязкой ключей в блок об этом подробно описано в моем бортовике.
3) Забыть, забить, закопать и похоронить в себе все мысли и желания о датчиках.

За сим позвольте откланяться.
Еже ли чаво не так сильно помидорами и яйцами не закидывайте, это исключительно мои субъективные наблюдения.
Все добра и удачи в этом Новом году, поменьше дур@ков с большой буквы "М" у ОД и на дорогах, а также поменьше продавцов полосатых палок на дороге.

Блок управления электрооборудованием кузова (BCM) какова его ключевая роль?

Body-Control-Module (BCM) или блок управления электрооборудорванием кузова. Блок имеет очень сложное устройство и отвечает за множество функций. Например с его помощью осуществляется управление внешним и внутренним освещением, стеклоочестителми, обогревом сидений, аварийной сигнализацией, открытием дверей (блокировка дверей и багажника), спидометр и одометр, обогрев заднего стекла и зеркал, и ещё большое множество, аналогичных систем. Один из разъёмов BCM отвечает за входной сигнал удара, от подушек безопасности. Если упростить все до максимума, то это BCM это “блок комфорта”.

Симптомы, свидетельствующие о неисправности BCM:

  • Системы, за которые отвечает блок, работают с перебоями
  • Появляются ошибки функции безопасности
    • Бесключевой доступ (RKE )
    • Система охранной сигналки (VTSS)
    • Пассивная противоугонная система (PATS или PASSKEY)

    BCM не имеет прямого отношения к двигателю и прочим “подкапотным” составляющим, однако связан с другими электронными блоками и системами автомобиля, и иногда именно это блок управления может стать причиной нерабочего двигателя, проблем с системой зажигания, и даже провоцировать рывки авто при увеличение скорости.

    Подведем итоги, Модули управления оборудованием кузова (BCM) зависят от высоконадежных электронных компонентов для мониторинга и управления широким спектром функций кузова, безопасности и комфорта.

    Из-за возрастающей сложности транспортные средства часто имеют несколько BCMs, каждый из которых посвящен определенной подсистеме.

    • Управление освещением
    • Управления положением зеркал, стеклоочистителей, окон, положения сиденья, климат-контроля — Комфорт в салоне;
    • Контроль безопасности для иммобилайзера и систем бесключевого доступа NFC.

    Поломка Электронного Блока Управления или Блока управления оборудованием кузова — требуют долгого поиска конкретного узла, спровоцировавшего проблемы с авто, длительного и нередко дорогостоящего ремонта. Для того, чтобы избежать “головной боли” регулярно проводите компьютерную диагностику автомобиля. Вам нужен ваш смартфон, адаптер и приложение inCarDoc и это значительно сэкономит время и деньги.

    Ремонт блока BCM

    У Вас перестал работать чип ключ? На приборной панели загорелись лампочки ошибок? Центральный замок не слушается, и электроника в целом дает сбой? Тогда возможно все дело в нарушения функционала электронного блока управления BCM.

    Уточнить, связаны ли все эти неисправности именно с блоком BCM, поможет только профессиональная компьютерная диагностика автомобиля. Но если все же сбились настройки блока BCM, или это очень важное электронное устройства в машине полностью вышло из строя, то вам понадобятся услуги опытного автоэлектрика, а также высокоуровневый сервис по восстановлению работоспособности цепи.

    blok-bcm-remont

    Прошивка, настройка блока BCM


    Ремонт блока BCM, в своем большинстве, на различных марках и моделях автомобилей возможен только при помощи специального компьютера, подключенных программаторов, а также оригинального ПО. Без запуска соответствующих приложений, без специальных переходников от компьютера к блоку управления, ремонт BCM или же восстановление настроек электронного блока управления попросту невозможны.


    Восстановление блока BCM


    Заказать столь сложный, полноценный компьютерный ремонт автомобиля вы сможете в нашем автосервисе. Гефест в городе Раменское гарантирует безопасное, качественное и на 100% действенное восстановление блока BCM, а также необходимую последующую настройку работы блока.

    В нашем автосервисе имеется всё необходимое программное оборудование для детальной, глубокой оценки взаимодействия алгоритмов электронного блока управления через компьютерную диагностику. А также имеются необходимые программаторы, переходники для их подключения к автомобилям разных марок и моделей.

    blok-bcm-remont-nastroika-zamena

    Замена блока BCM


    Мы предлагаем ремонт блока BCM, а также его восстановление, оптимизацию, отладку настроек (если это возможно) водителям Рено, Пежо, Ауди, Фольксваген, Ситроен, Шкода, Форд, Шевроле и других марок машин (соответственно, где установлен именно этот блок управления).

    Если же блок BCM на вашей машине ремонту и восстановлению не подлежит, то у нас же вы сможете заказать его грамотную замену. Переустановка блока BCM целиком в автосервисе Гефест в Раменском также выполняется на соответствующем высоком уровне, максимально правильно, аккуратно и безопасно по отношению к системным настройкам и работоспособности сопутствующей электроники в машине в целом.

    Привязка блока BCM и настройка системы

    Вы можете приобрести б/у блок управления BCM подобный тому, что установлен на вашем авто, самостоятельно, а у нас заказать его программирование, привязку к электронике вашей машины и дальнейшую полноценную оптимизированную настройку. На правильную замену и программирование б/у блока BCM мы также даем гарантию качества.

    на автомобиле. блок всм (блок управления кузовом) Ниссан Кашкай

    Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать блок всм (блок управления кузовом) Ниссан Кашкай.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

    Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит блок всм (блок управления кузовом) Nissan Qashqai, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

    Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

    Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

    Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

    18.16.2 СНЯТИЕ
    1. Снимите ящик для перчаток в сборе. 2. Отсоедините разъем от блока управления 4WD. 3. Снимите впускной воздуховод. 4. Открутите крепежные винты. 5. Снимите блок ВСМ и отсоедините разъем.

    18.16.3 УСТАНОВКА
    Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

    Блок bcm что это ниссан?

    Nissan Skyline V35 ремонт обогрева заднего стекла и зеркал

    Недавно к нам приехал Nissan Skyline V35 2001 года выпуска, с V-образным мотором VQ25DD. Данный автомобиль производился с 2000 по 2006 год для внутреннего японского рынка. Адаптированная на западный рынок модель Infiniti G35 согласно документации, очень похожа в электрических схемах и блоках на 35-ый скайлайн. Возможно данный отчет поможет при решении проблем на Infiniti G35 V35.

    Жалобы клиента были на отсутствие обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла не работал вообще, при нажатии кнопки дефростера на панели управления климатом не загорался даже индикатор. В автомобиле Nissan Skyline V35 11-го поколения применены современные и смелые для своих лет решения, такие как: CAN-шина, интеллектуальный модуль распределения нагрузки IPDM E/R, цифровой блок комфорта BCM.

    Схема климат-системы Skyline V35

    В Skyline V35 управление климат-контролем разнесено по разным блокам: в центре торпеды установлен электронный сегментный дисплей с часами, блок управления климатом (контроллер кондиционера) в центральной консоли. Датчики в салоне и привода заслонок подключаются непосредственно к блоку центрального дисплея.

    Управление компрессором кондиционера, вентилятором конденсатора, обогревателем заднего стекла/зеркал осуществляется блоком управления кузовом BCM/BCS (Body Control Module), блок BCM определяет таймеры включения и посылает цифровой сигнал в CAN-шину. Непосредственно коммутацию (включение реле, подачу питания) осуществляет интеллектуальный модуль распределения нагрузки IPDM E/R (intelligent power distribution module engine room).

    Принципиальная схема климат-контроля:

    При нажатии на кнопку обогрева заднего стекла происходит замыкание массы на пин 12 блока климат контроля, который соединен с пином 71 на BCM. Далее процессор BCM задает таймер включения дефростера и отправляет цифровой сигнал в CAN-шину (пины 69, 70). Блок IPDM E/R получив сигнал включения дефростера по CAN-шине (пины 45, 46) замыкает пин 52 на массу.

    Принципиальная схема BCS:

    Принципиальная схема IPDM E/R:

    Распиновка IPDM E/R:

    Принципиальная схема обогрева зеркал и заднего стекла:

    Тем самым +12V c пина 3 реле коммутируется на пин 5, который соединен с нитью нагревателя и шумоподавляющим конденсатором (в правой задней стойке под обшивкой), а так же пином 11 блока климат-контроля для включения индикатора работы обогревателя. В результате при нажатии включателя обогрева заднего стекла на блоке климат-контроля должно щелкнуть реле в багажнике, на нить обогрева на стекле должно податься 12 вольт и загореться индикаторный светодиод на кнопке.

    Поиск неисправности обогрева заднего стекла

    Третьим шагом мы стали проверять BCM, так как именно он задает таймер включения обогревателя, и дает сигнал в CAN-шину. Чтобы не разберать салон и снимать блок, подключили к машине диагностический адаптер. Диагностическая колодка OBD-II на данном автомобиле находится под заглушкой в пластиковой панели под рулевым колесом.

    Диагностику данного автомобиля можно осуществить с помощью Nissan Consult II/III или c помощью кабеля VAG KKL и ПО Nissan DataScan (NDS). Блок комфорта BCS на данном автомобиле умеет включать дефростер заднего стекла по команде диагностического ПО. Если у вас возникают трудности как это сделать, то стоит проверить приходит ли масса на контакт 71 блока при нажатии кнопки обогрева, в спокойном режиме на этом контакте должно быть +5V.

    Заключительным этапом следовало проверить блок интеллектуального управления нагрузкой IPDM E/R. При подаче команды включения обогрева заднего стекла с блока BCM на 52-ом контакте IPDM должна появится масса, в нашем случае не было ни массы ни какого либо потенциала относительно корпуса автомобиля. Постигло разочарование, было решено снимать блок. Перед снятием IPDM удобнее вообще снять аккумуляторную батарею и коробку с реле возле АКБ. После этого блок можно отщелкнуть от крепления (защелки по бокам), развернуть на площадку под аккумулятором и спокойно отсоединить провода.

    В некоторых случаях купить контрактный блок проще и дешевле, нежели его ремонт, но в случае данного скайлайна цена на б.у. электронные блоки управления выше 100$. Так же мы ремонтируем блоки ABS, приборные панели и многое другое.

    Ремонт блоков SRS Airbag Nissan

    Блок bcm что это ниссан?

    Стоимость ремонта блоков SRS Airbag Nissan

    Блоки SRS с процессором INFINEON XC2336B

    Nissan Altima 98820-9HN0A
    Nissan Qashqai 98820-4EH0Bотчет + фотоNissan Qashqai 98820-4EH0CNissan Sentra 98820-3YUOANissan Sentra 98820-4MA0CNissan Sentra 98820-9AM0A

    Nissan Teana 98820-3TT0Aотчет + фото

    Nissan X-trail 98820-4CM0Aотчет + фото

    Блоки SRS с внешним EEPROM

    Nissan Murano 98820-1SZ0Aотчет + фото

    Nissan Murano 98820-CA010Nissan Murano 98820-CB800Nissan Murano 98820-CB80DNissan Murano 98820-CB80ENissan Murano 98820-CB90ANissan Murano 98820-CC50ANissan Navara 28556-2S700Nissan Navara 28556-2SI700Nissan Navara 98820-5X60ANissan Note 0 285 001 907Nissan Note 0 285 001 909Nissan Note 98820-BH10ANissan Patrol 98820-1LB0ANissan Patrol 98820-1LB1ANissan Qashqai 98820-BK50ANissan Qashqai 98820-BK70ANissan Qashqai 98820-BT50ANissan Qashqai 98820-EY20BNissan Qashqai 98820-JD10ANissan Qashqai 98820-JD11ANissan Quest 98820-5Z000Nissan Quest 98820-5Z100Nissan Rogue 98820-JM100Nissan Rogue 98820-JM60ANissan Sentra 28556-6Z500Nissan Sunny 28556-4M600Nissan Teana 28556-9W100Nissan Teana 98820-9Y60ENissan Teana 98820-9Y63ENissan Teana 98820-EM00ANissan Teana 98820-EM10ANissan Teana 98820-JN50ANissan Teana 98820-JN50BNissan Teana 98820-JN70ANissan Teana 98820-JN70BNissan Terrano 8201-385-569-ANissan Tiida 28556-EE52CNissan Tiida 611-22-59-00Nissan Tiida 98820-EM00A

    Nissan Tiida 98820-EM10Aотчет + фото

    Nissan Tiida 98820-JN70BNissan Titan 28556-7S002Nissan Titan 98820-ZH41ANissan Versa 98820-9EM0ANissan Versa 98820-EM30BNissan Versa 98820-EM30CNissan X-Trail 28556-8H500Nissan X-Trail 28556-8H505Nissan X-Trail 28556-JG000Nissan X-Trail 98820-JH200Nissan X-Trail 98820-8H405Nissan X-Trail 98820-8H406Nissan X-Trail 98820-8H40CNissan X-Trail 98820-8H40ENissan X-Trail 98820-9H600Nissan X-Trail 98820-9H605Nissan X-Trail 98820-JH40A

    Nissan X-Trail 98820-JH43A

    Блоки SRS с процессором Motorola

    Nissan Pathfinder 98820-5X10A 0 285 010 820отчет + фото0 285 001 1930 285 001 1950 285 001 3110 285 001 3180 285 001 3190 285 001 3230 285 001 3270 285 001 3290 285 001 3610 285 001 4110 285 001 4120 285 001 4130 285 001 4200 285 001 4740 285 001 5360 285 001 7380 285 001 7810 285 001 7820 285 001 8200 285 010 53628556-5M301G28556-6F60528556-7F00128556-82F0528556-8F20028556-8Z30028556-AU00028556-AX00528556-AX600098820-5M304J98820-5X20B98820-AV21A98820-AX00298820-AX50398820-BN902 R98820-BU900

    Ремонт блоков SRS Airbag Nissan осуществляется по адресу:г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов,Перово, Новогиреево.

    За что отвечает блок bcm

    Блок bcm что это ниссан?

    Перевозка грузов цистернами

    Просмотр отчёта, статьи. При любом способе копирования данного материала обязательно
    сохранение активной ссылки на автора и сайт-источник — www.cefiro.ru

    Самодиагностика электрической системы автомобиля (IVMS)

    Druqn : 23/11/2003 18:53

    16.06.2019:
    Док 1975 (Красноярск)

    Внутренняя автомобильная мультиплексная система (In-Vehicle Multiplexing System — IVMS — или LAN system) состоит из управляющего модуля (BCM — Body Control Module) и 5 локальных устройств управления (LCU — Local Control Unit). Некоторые электрические цепи завязаны на LCU, некоторые напрямую на BCM. Управление каждым LCU осуществляется BCM через мультиплексные линии данных, соединяющие их.

    BCM — Body Control Module

    BCM — главный модуль системы IVMS (LAN), состоит из микропроцессора, памяти и коммуникационных секций и выполняет функции управления и взаимодействия. Он как принимает, так и посылает сигналы на LCU.

    LCU — Local Control Unit

    LCU управляется BCM и выполняет только коммуникационную функцию и состоит из цепей ввода-вывода. LCU принимает сигнал из BCM, управляет операциями включения / выключения принадлежащих ему электрических цепей и отсылает сигналы обратно в BCM.

    Контролируемые с помощью IVMS (LAN) системы:

    — стеклоподъёмники; — блокировкe дверей; — дистанционную систему открытия дверей / багажника; — систему защиты от краж (theft warning system); — лампу освещения салона; — лампы подсветки ног в дверях; — подсветку кнопок управления стеклоподъёмников; — ключ зажигания; — контрольную лампу дальнего света; — контрольная лампа ремней безопасности; — систему управления стеклоочистителями; — таймер обогрева заднего стекла;

    — систему проверки неисправностей (с помощью прибора CONSULT или без такового).

    О работе системы проверки неисправностей и пойдёт дальше речь, т.к. именно она позволяет проверить все вышеперечисленные системы IVMS (LAN).

    Устройство BCM и расположение LCU представлено на рисунке.

    Система проверки неисправностей IVMS (LAN)

    Лампа освещения салона и лампы подсветки ног (передние места) работают как индикаторы результатов диагностики. Лампы моргают в ответ, индицируя результаты диагностики.

    РежимФункцияСсылка к руководству
    Режим I Проверка соединений компьютера IVMS Проверка корректности соединений между BCM и блоками LCU (DATA LINES A-1 and A-2) EL-176
    Режим II Проверка переключателей Проверка работоспособности всех переключателей подключенных к BCM и блокам LCU EL-178
    Режим III Проверка работоспособности замков на дверях EL-222
    Режим IV Проверка работоспособности стеклоподъемников EL-205

    Примечание: Во время проведения диагностики некоторые функции, в нормальном состоянии управляемые IVMS не работают. В случае неисправностей в блоке LCU лампы подсветки ног не мигают.

    В этом режиме код неисправности отображается количеством вспышек ламп индикаторов, как показано на диаграмме внизу:

    После зажигания контрольных ламп на 2 секунды, они гаснут на 2 секунды и следом начинают отображать вспышками 1 цифру (вспышки 0,5 сек. Вкл. — 0,5 сек. Выкл.) Далее через паузу в 1 секунду аналогично начинается индикация второй цифры. На диаграмме приведен пример индикации ошибки с кодом 24.

    Что такое блок всм в автомобиле?

    Как работает интегрированная система активного управления VSM?

    Что такое блок всм в автомобиле?

    интегрированная система активного управления vsm. В статье описано основное назначение системы, принципы ее работы и взаимодействия с иными службами безопасности авто.

    Аварии автокатастрофы ежегодно уносят миллионы человеческих жизней. Шокирующая цифра напрямую связана с количеством автомобилей, которое в мире уже достигло неких астрономических показателей.

    Именно поэтому инженеры при разработке современных автомобилей во главу угла ставят безопасность водителя и пассажиров. Одним из последних изобретений современных инженеров, на сегодняшний день является интегрированная система vsm.

    По сути это именно то, что поможет водителю даже в самой сложной и экстремальной дорожной ситуации при помощи активного управления автомобилем.

    Однако понять ее принцип действия, можно только разобравшись с принципами работы самых известных систем безопасности, которые сегодня знакомы многим.

    Системы безопасности современного автомобиля

    При экстренном торможения или при маневрировании, автомобиль ведет себя согласно всем законам физики. Нередки случаи, когда неопытные водители вылетаю с дороги или, попадают в серьезные аварии просто потому, что не знают, чего ожидать от своего же автомобиля. На сегодняшний день существует очень много электронных устройств, которые согласно задумкам их разработчиков, должны прийти на помощь водителю в экстренной ситуации. Вот только самые известные из них:

    • ABS– антиблокировочная система для колес. Выручит при экстренном торможении на скользкой или мокрой дороге. Система прост не позволит колесам блокироваться и пойти юзом, что, в свою очередь, спасет автомобиль от попадания в неуправляемый занос.
    • EPS– служит для курсовой устойчивости (в зависимости от производителя авто, может называться по разному).
    • TCP – антипробуксовочная система.

    Все эти устройства во время своей работы обрабатывают полученные от датчиков сигналы и на основе этого реагируют тем или иным образом.

    К примеру, система безопасности сама может резко притормозить, изменить нагрузку на двигатель или разблокировать автомобильное колесо.

    Казалось бы, при чем здесь интегрированная система? Ответ прост: задача vsm объединить на себе работу всех систем безопасности и при необходимости противодействовать неправильному поведению водителя и тем самым решать вопросы активного управления автомобилем.

    Особенности работы

    Интегрированная в авто система активного управления агрегат узкоспециализированный. На практике его применяют относительно недавно, и встречается устройство только на относительно новых автомобилях, естественно исключительно на иномарках – Вазовские инженеры ничего подобного пока не изобрели. Фактически она работает только комплектом с вышеперечисленными системами безопасности и координирует их работу.

    Кроме того, vsm может воздействовать на электрическую колонку руля. Как заявляют разработчики — это система управления в экстренной ситуации может даже блокировать неправильные действия со стороны водителя. На практике это выглядит следующим образом: если водитель начнет крутить руль не в ту сторону. В тот самый момент маневра от него потребуются значительные усилия, нежели при обычном управлении автомобилем.

    Разница почувствуется сразу и резко, так, чтобы гарантировано внимание водителя.

    Основные задачи

    Система управления vsm, по словам, разработчиков способна выполнять как минимум 5 важнейших задач в числе которых:

    • Существенное облегчение движения рулевой колонки при парковке или маневрировании на очень медленной скорости.
    • Крутящий момент рулевого колеса на высокой скорости благодаря работе системы существенно увеличивается.
    • Увеличивается реактивное усилие колес в тот момент, когда они возвращаются в среднее положение.
    • Система корректирует положение передних колес в момент движения по дороге с уклоном, если дует боковой ветер или различается давление в шинах.
    • Курсовая устойчивость значительно повышается.

    Таким образом, получается, что чаще всего vsm в момент своей работы обращается к электрическому усилителю руля и через него оказывает существенное воздействие на поведение автомобиля и работу всех систем безопасности. То есть фактически vsm объединяет воздействие служб безопасности автомобиля на руль и тормоза.

    На практике свою актуальность и необходимость система доказывает в момент резкого разгона или торможения. Особенно в тех ситуация, когда одно из колес находиттся в неудовлетворительных для вождения условиях в воде или например стоит на неровной поверхности, а другое напротив на сухом и ровном асфальте. Автомобиль в этой ситуации запросто может начать утягивать в сторону и возможен неконтролируемый занос. Именно в этот момент и вмешивается vsm, которая делает все, чтобы удержать автомобиль на дороге и не дать ему уйти в занос.

    На практике работа системы совсем незаметна. Увидеть или почувствовать ее в работе смогут только опытные водители. Новички же действия невидимого помощника, скорее всего, оставят без внимания и почувствуют разницу только пересев на другой автомобиль.

    Вам также может понравиться

    Что такое блок всм в автомобиле?

    Что такое блок всм в автомобиле?

    блок управления электрооборудованием BCM является техническим решением, направленным на повышение надежности работы электрооборудования автомобиля и комфорта его использования. Он объединяет в себе управление большим количеством функций бортового оборудования. Узнайте что может не работать если сгорит этот блок, читайте статью!

    Блок электроники Джили Эмгранд расположен за рулевой колонкой, вверху справа от ного водителя. Именно BCM контролирует работу сигнализации и замков дверей, предупреждает об экстренном торможении, отвечает за работу стеклоочистителей, обывателя и обогрева стекла, контролирует энергопотребление в машине и все системы освещения.

    СИгнализация

    Штатная система сигнализации включает в себя концевые выключатели капота, дверей, багажника и цепь зажигания. Светоовая индикация осуществляется указателями поворотов, звуковая — сиреной, расположенной в арке заднего левого колеса. Система штатной сигнализации может быть отключена при помощи диагностического сканера GIDS (ДжиДиЭс).

    Основные режимы штатной сигнализации Джили Эмгранд

    Режим Описание Функция кнопок
    Снято Охранные фунции выключены. Замки дверей открыты, цепь стартера не заблокирована, сирена и мигание поворотников выключено. Переход в режим ПОСТАНОВКА В ОХРАНУ, если вынут ключ из замка зажигания

    Переход в режим СНЯТО С ОХРАНЫПостановкаПереход в режим ПОСТАНОВКА В ОХРАНУ или в режим НАПОМИНАНИЕ в зависимости от состояния контрольной цепи. Длительность режима 3 секунды. ПоставленоЗамки дверей закрыты, цепь стартера заблокирована. Сирена и сигнальные лампы выключены. х 2 (0,5 сек.) Кратковременное включение огней и сирены (поиск автомобиля)

    открытие замков и переход в режим СНЯТО С ОХРАНЫ

    + (более 2-х сек.) Переход в бесшумный режимТревогаЗамки дверей заперты, стартер заблокирован. Сирена включается на 30 сек. а сигналы поворотов на 300 секунд. Отмена режима

    Отмена режимаНапоминаниеДвойное включение огней и сирены каждые 2 секунды в течение 10 секунд. Режим включается если при постановке на охрану в контрольной цепи обнаружены замкнутые кончевики. В течение 10 сек. — переход в режим ТРЕВОГА по истечение 10 секунд.

    В течение 10 сек — переход в режим СНЯТО по истечение 10 секунд.

    Блок электроники BCM управляет замками дверей

    Он закрывает замки в случаях:

    Нажатия кнопки на ключеПоворот ключа в замке двери водителяНажатие кнопки управления замками на двери водителя

    Истечение 15 сек после открытия замков с пульта на ключе, если двери или багажник не открывались

    Превышение скорости 20 км/ч (единоразово после включение зажигания)

    Полезная функция, если вы или дети случайно открыли машину но не открывали дверей или багажника, она закроется через 15 сек самостоятельно

    И открывает замки в случае:

    Нажатия кнопки на ключеПоворот ключа в замке двери водителяНажатие кнопки на двери водителя

    Извлечение ключа из замка зажигания

    Получение сигнала от блока SRS об аварии

    Немного неудобно, придется либо вынимать ключ, чтобы выпустить пассажиров. либо нажимать на кнопку управления замками на двери.

    Как зарегистрировать ключи (пульт управления замками)

    1. Перевести сигнализацию в режим СНЯТО
    2. Открыть водительскую дверь
    3. В течение 10 секунд влючить и выключить зажигание 6 раз и оставить его ВЫКЛЮЧЕННЫМ
    4. Лампы поворотников моргнут один раз, загорится контрольная лампа сигнализации
    5. Нажать на регистрируемом пульте любую кнопку
    6. регистрация пульта повторится миганием поворотников
    7. Зарегистрируйте остальные пульты (до 4-х штук)
    8. Заверишить регистрацию подождав 10 сек или включив зажигание

    Управление стеклоочистителем и обогревам заднего стекла

    Блок BCM контролирует работу заднего стеклоочистителя (на хетчбеке) и обогрева заднего стекла. Если мотор переднего стеклоочистителя работает на малой скорости и вы решите включить заднюю передачу, то задний «дворник» будет включаться с интервалом в 10 секунд.

    Обогрев зеркал и заднего стекла автоматически выключается через 12 минут. Таймер обнуляется через 36 минут, то есть спустя 24 минуты обогрев снова включится на 12 минут.

    Контроль системы освещения

    Свет в автомобиле джили эмгранд тоже контролируется блоком электроники.

    Если не позднее 10 минут после выключения зажигания вынуть ключ из замка и подрулевым переключателем включить и выключить фары, то они останутся включенными на 30 секунд. Если при этом открыть дверь, то фары останутся включенными на 180 секунд.

    Активируется в положении AUTO подрулевого переключателя, при условии выключенного стояночного тормоза.

    Блок электроники обеспечивает примерно 85 миганий в минуту. При перегорании лампы в цепи указателей частота проблесков удваивается.

    Блок управляет подсветкой салона в машине. Время плавного включения — 0.7 сек, затухания — 1,7 сек. Время задержки выключения после отпирания замков — 15 сек.

    Дневные ходовые огни

    Огни ходовые встроены в корпус противотуманок. Лампы ДХО мощностью 21 Вт. Функция включения дхо програмируется в блок на производстве.

    Контроль энергопотребления

    Блок BCM контролирует электрические цепи машины и во избежание разрядя аккумулятора отключает слаботочные второстепенные цепи (внутреннее освещение и т.п.) спустя 20 минут после выключения зажигания.

    В случае, если были открыты двери или включено зажигание, тайер начинает новый отсчет 20-ти минут до отключения цепи.

    Сигнал экстренного торможения

    При резком торможении для предупреждения водителей, движущихся сзади, дополнительно к сигналу торможения включается аварийная сигнализация. Сигнал отключается после отпускания тормоза.

    Скорость более 45 км/час

    Нажатие на педаль тормоза

    Превышение заданного порога замедления

    Не знаю насколько полезна и вообще нужна ли такая функция? Хотя почему бы и нет, ведь часто аварии происходят по тому, что позади идущий водитель, видя сигнал тормоза, думает что ты просто притормаживаешь. И поэтому не спешит сам нажимать на тормоз, а продолжает ехать с прежней скоростью, надеясь что и вы сейчас продолжите движение как ни в чем ни бывало.

    А вы раз. и встали . И получили удар в задний буфер обмена ударами…

    Система VSM: активное управление и стабилизация

    Блок кузовной электроники, функции и назначение блока BCM на Джили Эмгранд

    Что такое блок всм в автомобиле?

    блок управления электрооборудованием BCM является техническим решением, направленным на повышение надежности работы электрооборудования автомобиля и комфорта его использования. Он объединяет в себе управление большим количеством функций бортового оборудования. Узнайте что может не работать если сгорит этот блок, читайте статью!

    Блок электроники Джили Эмгранд расположен за рулевой колонкой, вверху справа от ного водителя. Именно BCM контролирует работу сигнализации и замков дверей, предупреждает об экстренном торможении, отвечает за работу стеклоочистителей, обывателя и обогрева стекла, контролирует энергопотребление в машине и все системы освещения.

    За что отвечает блок bcm

    LCU управляется BCM и выполняет только коммуникационную функцию и состоит из цепей ввода-вывода. LCU принимает сигнал из BCM, управляет операциями включения / выключения принадлежащих ему электрических цепей и отсылает сигналы обратно в BCM.

    Контролируемые с помощью IVMS (LAN) системы:

    О работе системы проверки неисправностей и пойдёт дальше речь, т.к. именно она позволяет проверить все вышеперечисленные системы IVMS (LAN).

    Устройство BCM и расположение LCU представлено на рисунке.

    Система проверки неисправностей IVMS (LAN)

    Лампа освещения салона и лампы подсветки ног (передние места) работают как индикаторы результатов диагностики. Лампы моргают в ответ, индицируя результаты диагностики.

    Примечание: Во время проведения диагностики некоторые функции, в нормальном состоянии управляемые IVMS не работают. В случае неисправностей в блоке LCU лампы подсветки ног не мигают.

    В этом режиме код неисправности отображается количеством вспышек ламп индикаторов, как показано на диаграмме внизу:

    Таблица кодов ошибок

    В этом режиме код ошибки показывается количеством вспышек индикаторов как показано на диаграмме ниже:

    Результаты самодиагностики сохраняются в памяти BCM.

    Ошибка Место неисправности Что проверяется Где искать описание
    1 Датчик открытия, закрытия двери водителя Procedure 5 (датчик отпирания двери)

    Procedure 6 (электропривод замка)

    EL-230
    2 Датчик открытия, закрытия двери пассажира
    3 Датчик открытия, закрытия двери сзади справа
    4 Датчик открытия, закрытия двери сзади слева
    9 Ошибок нет
    новое в форумах
    19.07.2019, 11:02
    cefiro pa33 НЕ ПОНЯТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
    16.07.2019, 12:19
    Машина Nissan Maxima a33 security
    12.07.2019, 09:38
    Не заводится с ключа А32
    08.07.2019, 07:59
    Сигнализация и центральный замок.
    07.07.2019, 20:29
    не выключается стартер a33

    Купить аккумулятор для автомобиля по достойным расценкам

    Функции системы иммобилайзера назначаются модулем управления электронным оборудованием кузова (BCM) и модулем управления двигателя (ECM), а также любым модулем, в котором сохраняются и интерпретируются идентификаторы рабочей среды.

    Когда в замок зажигания вставляется ключ и затем с его помощью включается зажигание, в цепи расположенного в ключе транспондера под действием встроенной в замок обмотки иммобилайзера возбуждается электрический ток. Обмотка иммобилайзера является частью антенны иммобилайзера. Передатчик отправляет сигнал с уникальным значением, которые получает модуль BCM через обмотку иммобилайзера. Блок BCM сравнивает полученный сигнал с кодом, хранящимся в его памяти. Модуль BCM также следит за показаниями различных модулей и определяет соответствие сохраненных идентификаторов рабочей среды.

    После получения модулем ECM предварительного пароля из модуля BCM модуль ECM сменит пароль. Модуль ECM отправит это изменение на модуль BCM по шине передачи последовательных данных. И блок ECM и блок BCM в ответ на данный запрос выполняют ряд расчетов. Если ответный сигнал блока управления кузовным оборудованием (BCM) на запрос совпадает с результатом расчета электронного блока управления двигателем (ECM), последний разрешит запуск двигателя.

    В состав противоугонной системы входят следующие компоненты:

    Антенна иммобилайзера
    Ключ зажигания
    Индикатор безопасности
    Различные модули, сохраняющие и сообщающие идентификаторы рабочей среды

    Контроллер кузова (BCM)

    Система иммобилайзера является неотъемлемой частью модуля BCM и управляется по внутренним каналам связи в самом ВСМ. Модуль BCM может получать данные до 8 ключей (значения транспондеров).

    Модуль BCM использует указанные ниже входные сигналы:

    Обмен идентификатора рабочей среды с различными модулями
    Зашифрованный код от ключа автомобиля, полученный антенной иммобилайзера

    Модуль BCM использует указанные ниже выходные сигналы:

    Передача предварительного пароля в ЕСМ
    Запрос/ответ с помощью ECM

    Когда в замок зажигания вставляется ключ и затем с его помощью включается зажигание, включается зашифрованный код в цепи ключа посредством антенны иммобилайзера, окружающей цилиндр замка зажигания. Включенный передатчик отправляет сигнал с уникальным значением, которые получает модуль BCM. После этого модуль ВСМ сравнивает это значение со значением, которое хранится в памяти и представляет собой полученные данные кода ключа. Затем модуль BCM выполняет одну из следующих функций.

    Контроллер ЭСУД (ECM)

    После получения модулем ECM предварительного пароля из модуля BCM модуль ECM сменит пароль. Модуль ECM отправит это изменение на модуль BCM по цепи передачи последовательных данных. И блок ECM и блок BCM в ответ на данный запрос выполняют ряд расчетов. Если ответный сигнал блока управления кузовным оборудованием (BCM) совпадает с результатом расчета электронного блока управления двигателем (ECM), последний разрешит запуск двигателя.

    Модуль ECM запрещает запуск автомобиля, если произойдет любое из следующих условий обездвиживания:

    Предварительный пароль неверен.
    Модуль BCM отсылает пароль отключения запуска.
    Пароль не получен. Нет связи с модулем BCM.
    Вычисленный модулем BCM ответный сигнал на сигнал вызова не равен расчетному сигналу, вычисленному модулем ECM.

    Антенна иммобилайзера

    Антенна иммобилайзера состоит из обмотки иммобилайзера, которая окружает цилиндр замка зажигания. Обмотка пассивно запитывает передатчик, расположенный в ключе зажигания, когда ключ находится в замке зажигания. При подаче питания ключ передает уникальное значение на антенну иммобилайзера, которое затем через реле поступает по цепи последовательных данных LIN в модуль BCM. Антенна иммобилайзера также получает от модуля BCM сигналы по цепи B+ и массы.

    Антенна иммобилайзера используется для:

    1. Программирования ключей
    2. Запуска автомобиля

    Ключа зажигания

    В каждом ключе зажигания содержится передатчик с уникальным зашифрованным значением. Зашифрованное значение транспондера фиксированное, и его невозможно изменить. Система иммобилайзера использует значение транспондера ключа зажигания для проверки того, используется ли для запуска двигателя автомобиля действующий ключ зажигания.

    Идентификатор рабочей среды

    Различные модули автомобиля передают специальные идентификаторы рабочей среды во время процесса программирования модуля. Значение идентификатора рабочей среды поступает на каждый конкретным модуль и совпадает со значением идентификатора среды, которое хранится в модуле BCM. Перед запуском после отключения аккумулятора каждый модуль, в котором хранятся идентификаторы рабочей среды, сопоставит свои идентификаторы с идентификаторами, хранящимися в модуле BCM. Если все идентификаторы совпадают, продолжится процесс запуска двигателя. Если идентификаторы рабочей среды не совпадают, запуск двигателя будет отключен.

    Индикатор системы безопасности

    Модуль BCM подаст команду на включение индикатора безопасности на приборной панели, когда ключ зажигания будет в положении "ВКЛ" для отображения происшедшей неисправности в системе иммобилайзера при отключении запуска двигателя.

    У Вас перестал работать чип ключ? На приборной панели загорелись лампочки ошибок? Центральный замок не слушается, и электроника в целом дает сбой? Тогда возможно все дело в нарушения функционала электронного блока управления BCM.

    Уточнить, связаны ли все эти неисправности именно с блоком BCM, поможет только профессиональная компьютерная диагностика автомобиля. Но если все же сбились настройки блока BCM, или это очень важное электронное устройства в машине полностью вышло из строя, то вам понадобятся услуги опытного автоэлектрика, а также высокоуровневый сервис по восстановлению работоспособности цепи.


    Прошивка, настройка блока BCM

    Ремонт блока BCM, в своем большинстве, на различных марках и моделях автомобилей возможен только при помощи специального компьютера, подключенных программаторов, а также оригинального ПО. Без запуска соответствующих приложений, без специальных переходников от компьютера к блоку управления, ремонт BCM или же восстановление настроек электронного блока управления попросту невозможны.

    И при настройке работоспособности блока BCM, и при ремонте системы, и даже при полной замене устройства — в обязательном порядке необходимо произвести должную компьютерную диагностику авто до и после услуг мастера, а также перепрошить систему для выстраивания правильного алгоритма работы всех датчиков и приборов, подчиняющихся командам блока управления.

    Восстановление блока BCM

    Заказать столь сложный, полноценный компьютерный ремонт автомобиля вы сможете в нашем автосервисе. Гефест в городе Раменское гарантирует безопасное, качественное и на 100% действенное восстановление блока BCM, а также необходимую последующую настройку работы блока.

    В нашем автосервисе имеется всё необходимое программное оборудование для детальной, глубокой оценки взаимодействия алгоритмов электронного блока управления через компьютерную диагностику. А также имеются необходимые программаторы, переходники для их подключения к автомобилям разных марок и моделей.


    Замена блока BCM

    Мы предлагаем ремонт блока BCM, а также его восстановление, оптимизацию, отладку настроек (если это возможно) водителям Рено, Пежо, Ауди, Фольксваген, Ситроен, Шкода, Форд, Шевроле и других марок машин (соответственно, где установлен именно этот блок управления).

    Если же блок BCM на вашей машине ремонту и восстановлению не подлежит, то у нас же вы сможете заказать его грамотную замену. Переустановка блока BCM целиком в автосервисе Гефест в Раменском также выполняется на соответствующем высоком уровне, максимально правильно, аккуратно и безопасно по отношению к системным настройкам и работоспособности сопутствующей электроники в машине в целом.

    Привязка блока BCM и настройка системы

    Причем у нас вы сможете заказать как установку (переустановку) нового электронного блока управления BCM, так и установку — программирование — привязку б/у блока. Да это возможно, и да мы это делаем! У нас вы сможете заказать замену блока BCM в автомобиле на бывший в употреблении, снятый с другой машины (купленный на разборе).

    Вы можете приобрести б/у блок управления BCM подобный тому, что установлен на вашем авто, самостоятельно, а у нас заказать его программирование, привязку к электронике вашей машины и дальнейшую полноценную оптимизированную настройку. На правильную замену и программирование б/у блока BCM мы также даем гарантию качества.

    Читайте также: