Daewoo gentra горит лампа подушки безопасности

Обновлено: 03.05.2024

Лампа подушек безопасности на приборной панели

Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значок может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.

Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности. Так, обязательным атрибутом машины стало наличие не менее чем одной подушки Airbag. А при проблемах с этой самой системой водителю, на приборной панели, сигнализирует лампа подушек безопасности. В любой машине можно найти расположенную где-то в передней части салона маркировку «SRS», что является сокращением от «Supplementary Restrain System» или как звучит по-русски «Система Развернутой Безопасности». Она состоит из определенного количества подушек, а также таких элементов, как:

  • ремни безопасности;
  • пиропатроны;
  • натяжительные приспособления;
  • датчики ударов;
  • электронная система управления всем этим, являющаяся мозгом автомобильной безопасности.

Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.

Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?

Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.

Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно затухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.

После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.

Возможные неисправности

Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.


Места, где проявляются неисправности системы безопасности Airbag

Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:

  1. нарушение целостности любого элемента системы;
  2. прекращение обмена сигналами между элементами системы;
  3. проблемы с контактами в дверях, которые чаще всего случаются после их ремонта или замены; достаточно просто забыть подключить один разъем, и у вас уже постоянно горит srs;
  4. механическое повреждение ударного датчика (требуется проверка);
  5. замыкание или повреждение проводки между любыми частями системы безопасности;
  6. неполадки предохранителей, проблемы с прохождением сигналов в местах соединений;
  7. механическое или программное повреждение блока управления системой безопасности;
  8. нарушение целостности системы в результате монтажа элементов сигнализации;
  9. неаккуратная замена или регулировка кресел – это тоже причина, из-за которой горит лампа подушек безопасности, поскольку были повреждены проходящие там провода и соединения;
  10. восстановление подушек безопасности после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электронного блока;
  11. превышение значения сопротивления на одной из подушек;
  12. критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас горит airbag именно по этой причине, достаточно просто заменить аккумулятор;
  13. превышение эксплуатационного периода для подушек безопасности или пиропатронов, чаще всего составляющего до десяти лет;
  14. выполненный дилетантами тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки или датчиков;
  15. намокание датчиков из-за мойки автомобиля;
  16. неправильно выполненная замена аккумулятора.

Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?

Кроме указанных неполадок, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку нам необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы. Поэтому в первую очередь следует проверять руль и его компоненты.

Один из таких элементов — шлейф, который также часто выходит из строя. Определить его неисправность можно, поочередно провернув руль в обе стороны. Если лампа постоянно светится, а при повороте руля влево или вправо гаснет, значит шлейф неисправен. Происходит это из-за того, что данный элемент находится в подвижном состоянии во время эксплуатации автомобиля, и в результате может переломиться. Вспомогательным признаком, который подтвердит износ шлейфа, будет отказ кнопок, расположенных на руле (если такие имеются).

Daewoo Gentra Элегант АТ › Бортжурнал › Ошибка подушек безопасности (Часть вторая)

В предыдущей части после сброса ошибки у дилера чек пропал до очередной поездки в соседний город)
Как и раньше, беременный мужик нарисовался на 80-м километре славной трассы Иваново-Ковров, сделанной в основном из коровьих лепешек и остатков совкового асфальта, за что отдельный лучик добра администрации Ивановской области)
Осознав, что очередной поездкой к дилерскому электрику я не отделаюсь, решил копать самостоятельно.
В моем случае диагностировалась ошибка B1355 т.е замыкание передней подушки безопасности пассажира на напряжение аккумулятора. После сброса тут же появляется снова. Коса целая, разъемы в порядке, прозвонка проблем не выявила.
Отбросив всю воду из тырнетов, набросал вкратце что и как для тех, кому возможно придется с этим столкнуться. Не факт что поможет, но все же может пригодится.
Итак —
1. На Джентрах стоит блок управления подушками безопасности Continental J10 с парт-номером 94833085, 5WY6 7123, где в качестве ПЗУ, куда собственно пишутся ошибки стоит EEPROM 95160 (см. фото) СтОит это добро около 16 косарей.
2. В некоторых случаях (50/50) не сбрасываемые дианостическим софтом ошибки убираются перепрошивкой EEPROM 95160, если естественно других проблем нет, исправен сам блок по железу и конечные устройства со жгутом проводки.
3. Для диагностики и сброса ошибок подходит китайский кабель KKL VAG-COM for 409.1 на чипе ftdi, в котором K-Line вывод перекоммутируется на 12-13 ноги разъема через переключатель или перемычки, как было сделано в моем случае. Конечно понадобится софт — Chevrolet Explorer. Как переделать/доработать кабель, поставить драйверы и софт — полно информации на драйве, достаточно вбить в поиск.
4. Для перепрошивки 95160 понадобится умеющий это делать программатор и опять же софт к нему. В моем случае это был Postal 3 с одноименной программной оболочкой. И сам чип памяти конечно же, на случай если при пайке родной будет убит перегревом)
___________________

Итог — кабель VAG — 650р
Postal3 — 1600р.
ПЗУ — 5х30р.
Блок не реанимирован.
Полученный опыт — бесценен)
Всем удачи и поменьше таких неприятностей.

Что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности?

Современное авто состоит из множества сложных систем. Система пассивной безопасности SRS Airbag является едва ли не самой важной в машине, ведь от качества ее работы в аварийной ситуации зависит здоровье и жизнь людей. Если она выходит из строя, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Эта лампочка обычно вызывает панику у водителей, ведь она свидетельствует о том, что подушки безопасности в случае аварии могут не сработать. Сегодня мы подробнее познакомимся с системой SRS, узнаем, что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности, и рассмотрим несколько конкретных примеров из жизни автовладельцев.

Загорелась лампочка подушки безопасности

Система SRS

Во всех современных машинах в салоне можно встретить маркировку SRS. Что это значит? Даная аббревиатура расшифровывается как Supplementary Restrain System, что на русском означает «Развернутая система безопасности». Часто к ней добавляют фразу Air bag, которая переводится как «подушка безопасности». Именно подушки являются главным атрибутом системы. Но кроме них, SRS включает в себя также:

  1. Ремни безопасности.
  2. Натяжительные приспособления.
  3. Датчики удара.
  4. Пиропатроны.
  5. Электронную систему управления.

Как и любой другой автомобильный узел, система безопасности может выйти из строя при поломке одной мелкой детали или потери надежной взаимосвязи между элементами.

Принцип работы

Когда датчик фиксирует удар, он передает в систему аварийный сигнал, и подушки раскрываются. От момента удара до раскрытия подушек проходит 30-35 миллисекунд. В современных авто стоят специальные аккумуляторы, которые вводят систему в действие даже тогда, когда основная батарея повреждена.

Почему загорелась лампочка подушки безопасности

Почему загорается индикатор Airbag?

Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит, в системе возникла какая-то проблема. Индикатор может гореть постоянно или мигать с определённой периодичностью, сообщая водителю тем самым код ошибки.

Если в системе безопасности все хорошо, то при включении зажигания лампочка мигает около шести раз. Таким образом система дает водителю понять, что с ней все в порядке. После этого индикатор самостоятельно тухнет и напоминает о себе лишь при следующем запуске мотора. Но если обнаружены какие-то проблемы или ошибки, лампа продолжает гореть. Как только электроника заметила ошибку, она автоматически начинает поиск причины и передает код неисправности в память.

Спустя определенный промежуток времени после первого тестирования система проверяет все элементы повторно. Если идентификация поломки была ошибочной или признаки, указывающие на неисправность, пропали, модуль диагностики стирает код ошибки, отправленный в память ранее. В этом случае лампа гаснет, и машина продолжает работать в обычном режиме. Когда же система повторно распознает неисправность, лампочка продолжает мигать.

Загорелась лампочка подушки безопасности на "Лачетти"

Распространенные неисправности

Как вы уже поняли, если в вашем авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит неисправность в системе обязательно присутствует. Современные производители автомобилей подходят к системе организации безопасности с особой ответственностью. Поэтому приборы, задействованные в этом узле, считаются самыми надежными и безотказными во всем автомобиле. Так что если загорелась лампочка неисправности подушки безопасности, нет смысла сетовать на ненадежность самой системы. Помните, что диагностические органы SRS Airbag очень редко ошибаются!

загорелась лампочка неисправности подушки безопасности

Если в вашем авто горит индикатор Airbag, это может быть следствие таких неполадок:

  1. Нарушение целостности одного из элементов системы. Не имеет значения, маленький он или большой, важный или не очень.
  2. Нарушение сигнала между элементами системы.
  3. Проблемы с контактами, расположенными в дверях. Чаще всего это происходит после ремонта или замены контактов. Если забыть подключить один из разъемов, лампочка начнет гореть.
  4. Повреждение ударных датчиков.
  5. Замыкание или всякого рода повреждения проводки в цепи системы. Простая проблема, о которой многие вспоминают в последнюю очередь, разобрав уже половину машины.
  6. Программное или механическое повреждение блока управления системы SRS Airbag.
  7. Нарушение целостности и согласованности элементов цепи, вследствие замены или ремонта сигнализации.
  8. Неаккуратность при замене кресел или уборки в салоне. Под креслами лежит проводка, повредив которую можно вывести из строя всю цепь приборов.
  9. Восстановление подушек после аварии, без обнуления памяти в блоке управления.
  10. Завышенное сопротивление на одной из подушек.
  11. Слишком низкое напряжение в электросети автомобиля. Если загорелась лампочка подушки безопасности по этой причине, при замене аккумулятора все встанет на свои места.
  12. Превышение срока эксплуатации пиропатронов или самих подушек. Как правило, этот срок составляет порядка 10 лет.
  13. Непрофессиональный тюнинг, который часто приводит к нарушению целостности электрической цепи или датчиков.
  14. Намокание датчиков во время мойки машины.
  15. Неправильная замена аккумулятора.
  16. Неаккуратная замена руля.

Загорелась лампочка подушек безопасности "Ниссан"

Устранение проблемы

Теперь мы знаем, почему загорается лампочка подушки безопасности. Осталось лишь выяснить, как решить эту проблему. Устранение неполадок состоит из таких этапов:

  1. Для начала система сама проверяет свою работоспособность во время включения зажигания. Если выявлены ошибки, она записывает их код на центральный блок управления.
  2. Мастер считывает код и определяет причину проблемы.
  3. Специальное диагностическое оборудование проверяет систему.
  4. Мастер выполняет ремонтные операции.
  5. Осталось лишь обновить память блока управления, и проблема решена.

Пробовать в домашних условиях отремонтировать неполадки системы SRS Airbag настоятельно не рекомендуется! Во-первых, до элементов системы не так легко добраться. Во-вторых, чтобы устранить поломку, ее нужно выявить. А без специального оборудования это невозможно. В-третьих, данная система может спасти вам жизнь, поэтому лучше доверьте ее ремонт профессионалам. Ездить, игнорируя индикатор, тоже опасно. Если случится авария, подушки могут не раскрыться. Зато они запросто могут вас ударить ни с того, ни с сего.

Теперь рассмотрим несколько примеров решения данного вопроса водителями разных марок машин.

"Рено Логан": загорелась лампочка подушки безопасности

Загорелась лампочка подушки безопасности на «Шевроле-Лачетти»

Однажды водитель данного авто заметил, что во время запуска двигателя лампочка SRS не мигает, а горит на протяжении пяти секунд, затем гаснет. Так повторялось каждый раз при заведении мотора. Причина оказалась в следующем – снимая кресло, водитель отсоединил подушку и включил зажигание, чтобы получить доступ к прикуривателю. Система считала ошибку, от этого и загорелась лампочка подушки безопасности на «Лачетти». Затем, когда кресло и контакты были возвращены на место, автомобиль продолжал напоминать о проблеме.

«Рено-Логан»

У владельца этого авто возникла более существенная проблема. Началось все с того, что однажды загорелся индикатор SRS. Так как водитель имел некоторый опыт в данном вопросе, он решил самостоятельно разобраться. Сняв переднюю водительскую подушку, мужчина отсоединил от нее провода (предварительно отключив «массу»), снял руль и пластиковую крышку. Кстати говоря, снимать руль ему пришлось с товарищем, так как он намертво впрессован. Такое бывает не только на автомобилях «Рено-Логан». Загорелась лампочка подушки безопасности, как оказалось, после снятия крышки, из-за того, что шлейф подушки был оторван, причем с двух сторон. Сняв блок подрулевых переключателей, мужчина достал испорченный элемент и заменил его.

«Ниссан-Ноут»

После уборки в автомобиле владелец заметил, что горит индикатор SRS. Видимо, причина была в том, что мужчина задел пылесосом соединение, расположенное под сидением. Сначала он попробовал просто снять клемму аккумулятора. На некоторых машинах это помогает, если загорелась лампочка подушек безопасности. «Ниссан» же устроен так, что информация об ошибке сразу сохраняется. Благо это не единственная особенность автомобилей «Ниссан». Оказывается, в автомобилях этой марки для очистки системы от ошибок нужно совершить такую последовательность действий:

  1. Выжать педаль тормоза. Ее не стоит отпускать до конца процедуры.
  2. Провернуть ключ в режим «ON».
  3. Подождать, пока не начнет мигать индикатор SRS.
  4. Быстро перевести ключ в положение «OFF».
  5. Пункты со второго по четвертый нужно повторить 3-5 раз.

Если не помогает, значит, есть проблема посерьезнее, и нужно обратиться к мастерам.

Загорелась лампочка подушки безопасности на "Камри 40"

«Тойота-Камри»

У одного автомобилиста загорелась лампочка подушки безопасности на «Камри-40» по весьма интересной причине. Как уже говорилось, к системе безопасности подключаются не только подушки, но и ремни. Так вот, однажды в аварийной ситуации у владельца «Тойоты-Камри», как говорится, «выстрелил ремень». Выстрелил – значит, был отдернут с такой скоростью, что сработал стопор, и ремень заклинило. Подушки не раскрылись, но ситуация была распознана системой как аварийная и сохранилась в блоке управления, в результате чего загорелась лампочка.

Заключение

Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что индикатор SRS может загореться по разным причинам. В любом случае, не стоит ждать, что он сам погаснет. Если лампочка горит, и у вас нет предположений о причине ее поломки, обратитесь к мастерам, чтобы обезопасить себя и своих пассажиров.

Горит индикатор подушки безопасности дэу джентра

1. Неисправность контроллеров удара — еще одна частая причина свечения индикаторов на приборной автопанели. Возможно, они плохо подключены. Проверьте не только качество соединения элементов сети, но и разъемы. Что делать в случае, если все контакты рабочие? Если индикатор на «приборке» продолжает сигнализировать о неисправности датчиков удара, значит, что данные устройства нужно как можно скорее заменить. Иначе наличие подушек безопасности в вашей машине можно считать бесполезным — они не среагируют на удар. Как проверить датчик подушек безопасности мультиметром, сказано в инструкции к устройству.

2. Следующая частая причина неисправности системы безопасности авто — нарушение контакта в дверях. В большинстве случаев это следствие ремонтных работ или замены дверей в машине. Во время этого, как правило, разъемы отключаются. Поэтому при последующем их соединении все контакты необходимо проверить. Если индикатор в этом случае продолжает гореть даже после переподключения, то выход из ситуации один — обнулить память управляющего устройства системы безопасности.

3. Еще одна причина неисправности — попадание влаги. Она может оказаться на контактах электрических элементов, на замках ремней безопасности. Это приводит или к плохому контакту, или вовсе к замыканию. Что делать с такой проблемой? Место, где вы обнаружили влагу, нужно тщательно просушить.

4. Некорректное функционирование блока управления, выход его из строя. Причина может быть проста — отошли контакты. Но если суть неисправности кроется в плате устройства, то проблема решается кардинально — заменой данного блока.

5. Предохранительные элементы. Если такие устройства выйдут из строя, индикатор на «приборке» тоже будет гореть. Проблема достаточно распространена, так как не многие автовладельцы уделяют должное внимание предохранителям.

6. Замена контрольного щитка или автомобильных сидений. Это тоже может привести к неисправности системы безопасности машины. Причина в том, что при замене может быть повреждена целостность электропроводки. В частности, могут пострадать места соединений.

7. Подобная неисправность в ряду случаев возникает также при замене руля. В частности, в случаях, когда при проведении такого ремонта повреждены контакты системы безопасности. Тут уже индикатор неисправности системы безопасности будет гореть, не переставая.

8. Если при дорожной аварии сработали подушки безопасности, то
индикатор неисправности ПБ в некоторых случаях продолжает гореть даже после восстановления подушек безопасности. Это говорит о том, что информация о происшествии осталась в памяти блока управления. Решить ситуацию можно, удалив оттуда данную ошибку.

10. Пониженное напряжение в бортовой автомобильной сети. Как решить проблему? Первым делом проверьте аккумулятор, а за ним -генератор.
Таким образом, датчик удара является неотъемлемой частью системы безопасности. При его неисправности ПБ не раскроется в нужный момент. Поэтому автовладельцы должны периодически проверять его работоспособность. Как и правильное функционирование всех других элементов этой системы. Ведь от нее зависит сохранность жизни водителя и пассажиров ТС.

11. Неважное соединение элементов в электроцепи подушек безопасности или же отсутствие контактов. Еще одна причина постоянного свечения индикатора неисправности — плохое подключение разъемов системы. Решение в том, чтобы проверить все контакты, а также качество соединения.

В предыдущей части после сброса ошибки у дилера чек пропал до очередной поездки в соседний город)
Как и раньше, беременный мужик нарисовался на 80-м километре славной трассы Иваново-Ковров, сделанной в основном из коровьих лепешек и остатков совкового асфальта, за что отдельный лучик добра администрации Ивановской области)
Осознав, что очередной поездкой к дилерскому электрику я не отделаюсь, решил копать самостоятельно.
В моем случае диагностировалась ошибка B1355 т.е замыкание передней подушки безопасности пассажира на напряжение аккумулятора. После сброса тут же появляется снова. Коса целая, разъемы в порядке, прозвонка проблем не выявила.
Отбросив всю воду из тырнетов, набросал вкратце что и как для тех, кому возможно придется с этим столкнуться. Не факт что поможет, но все же может пригодится.
Итак —
1. На Джентрах стоит блок управления подушками безопасности Continental J10 с парт-номером 94833085, 5WY6 7123, где в качестве ПЗУ, куда собственно пишутся ошибки стоит EEPROM 95160 (см. фото) СтОит это добро около 16 косарей.
2. В некоторых случаях (50/50) не сбрасываемые дианостическим софтом ошибки убираются перепрошивкой EEPROM 95160, если естественно других проблем нет, исправен сам блок по железу и конечные устройства со жгутом проводки.
3. Для диагностики и сброса ошибок подходит китайский кабель KKL VAG-COM for 409.1 на чипе ftdi, в котором K-Line вывод перекоммутируется на 12-13 ноги разъема через переключатель или перемычки, как было сделано в моем случае. Конечно понадобится софт — Chevrolet Explorer. Как переделать/доработать кабель, поставить драйверы и софт — полно информации на драйве, достаточно вбить в поиск.
4. Для перепрошивки 95160 понадобится умеющий это делать программатор и опять же софт к нему. В моем случае это был Postal 3 с одноименной программной оболочкой. И сам чип памяти конечно же, на случай если при пайке родной будет убит перегревом)
___________________

Далее по пунктам так же сам процесс.
1. При отключенном зажигании снимаем блок. Для этого нужно снять подлокотник с подстаканниками, разрезать ковровую перемычку над блоком, открутить 3 болта головкой на 10, сместить защелку разъема в сторону пассажирского кресла, вытащить разъем.
2. Отключив проблемную цепь (в моем случае пассажирскую подушку под бардачком), прозвонить косу. Нужно иметь ввиду, что подушка при прозвонке должна быть отключена во избежание выстрела. Разъем со стороны подушки имеет замыкающую перемычку, и разъем блока устроен так же. Для прозвонки я вставлял полоску пластиковой стяжки в раскорачивающий паз разъема блока. Звоним между собой, на массу и плюсовую клемму при включенном зажигании.
3. Если при прозвонке проблем не выявлено, а ошибка остается несбрасываемой — можно пытыться шить ПЗУ нгадеясь на живое железо. Для этого разбираем блок, открутив хитрые винты (у меня это получилось сделать битой Т20Н изуродовав шлицы), смываем лак с памяти, выпаиваем ее. Считываем родной дамп на всякий пожарный. Шьем взятым отсюда — там же смотрим как снимать блок. Впаиваем пзу на родину, лакируем, сушим.
4. При отключенном зажигании ставим блок на место, проверяем и радуемся. Или не очень радуемся, как в моем случае. При включении зажигания тест проходит нормально, индикатор тухнет после 6-ти моргулек. После пуска двигателя через пару минут — опять тот же чек с тем же кодом. итить его маму вместе с сименсом и косорылыми сборщиками блоков с этими проблемами…
Но кому то подобные манипуляции помогли — повторюсь, тут 50/50… Был бы еще левый блок для прошивки, можно было бы попробовать, но увы — маячит покупка нового, брать кота в мешке с разборки — как то не то…

Итог — кабель VAG — 650р
Postal3 — 1600р.
ПЗУ — 5х30р.
Блок не реанимирован.
Полученный опыт — бесценен)
Всем удачи и поменьше таких неприятностей.

Сегодня ни стого ни сего загорелся индикатор подушек безопасности во время движения. Остановился выключил зажигание лампа погасла, минут через 5 снова зажглась. Что это могло быть?

Daewoo Gentra GENTRA 900 › Бортжурнал › Горит индикатор подушек безопасности.

Сегодня ни стого ни сего загорелся индикатор подушек безопасности во время движения. Остановился выключил зажигание лампа погасла, минут через 5 снова зажглась. Что это могло быть?

Daewoo Gentra 2013, двигатель бензиновый 1.5 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Daewoo Gentra, 2013


Daewoo Gentra, 2015


Daewoo Gentra, 2013


Daewoo Gentra, 2013

Комментарии 50

Была аналогичная ситуация, я просто скинул клемму с аккумулятора, отсоединил разъем подушки пассажира (который за бардачком), побрызгал спреем для электрики на контакты, все подключил, собрал обратно и сбросил ошибку. Простой сброс ошибки не помогает.

Сейчас все прошло, ничего не делал возможно глюк был.

А можно Вам ответный вопрос задам?
Приехала сегодня ко мне машина на диагностику (Акура МДХ). Горел значок на приборке «Check-Engine». Какая неисправность была?

Не нужно задавать такие вопросы-нужно заехать к диагностам и как минимум считать и расшифровать ошибку по подушке, после этого принимать решение либо о последующей диагностике, либо приступать к ремонту…

…Я, конечно не экстрасенс, но сдается мне что у Вас проблемы с разъемом, который находится под бардачком, а ошибка-"Высокое сопротивление подушки безопасности пассажира"…

Вчера ни разу не загоралась, весь день ездил всё было окей.

Либо электронный блок подушек безопасности накрылся, как у меня было. Такие же симптомы были.

У меня она не все время горит, а у тебя как я понял не гасло совсем надеюсь все таки контакт.

Чаще всего — потеря контакта подушки пассажира, там дурацкий разъем, очень ненадежный. Я себе уже раза три или четыре эту ошибку сбрасывал. Вот так вот — www.drive2.ru/l/5739845/

Спасибо за совет!

Чаще всего — потеря контакта подушки пассажира, там дурацкий разъем, очень ненадежный. Я себе уже раза три или четыре эту ошибку сбрасывал. Вот так вот — www.drive2.ru/l/5739845/

Разъем проще отрезать, а провода припоять!

Да, многие так делают. Если бы я сбрасывал ошибку за деньги я бы тоже так сделал, а раз у меня шнурок свой — не стал. У меня эта ошибка не чаще раз в полгода, а сбрасывается за пару минут.

А я вот припоял провода между собой, хоть и занимаюсь компьютерной диагностикой…

Чаще всего — потеря контакта подушки пассажира, там дурацкий разъем, очень ненадежный. Я себе уже раза три или четыре эту ошибку сбрасывал. Вот так вот — www.drive2.ru/l/5739845/

Я так понял, что даже если я устраню причину, то ошибка всё равно останется пока её не сброшу через диагностический разьем?

Когда ошибка будет устранена, она при очередном включении зажигания перейдет в статус "Сохраненная", пока не будет сброшена кабелем. В случае с подушками понять эти два состоянии можно так — если индикатор подушек горит и не гаснет, значит есть текущая ошибка. Если они горит несколько секунд после вкл. зажигания, а потом гаснет — значит ошибка не текущая, а сохраненная. Когда нет ошибок — индикатор мигает несколько (6?) раз и гаснет.

Горит подушка безопасности

Горит подушка безопасности

Горит подушка безопасности на приборной панели – с такой проблемой довольно часто обращаются в компанию Чип-Тюнинг владельцы современных автомобилей. Причин тому, что загорелась лампочка подушек безопасности, может быть довольно много, но наши специалисты знают, как привести систему в рабочее состояние при любых неполадках.

Горит подушка безопасности на приборной панели – с такой проблемой довольно часто обращаются в компанию Чип-Тюнинг владельцы современных автомобилей. Причин тому, что загорелась лампочка подушек безопасности, может быть довольно много, но наши специалисты знают, как привести систему в рабочее состояние при любых неполадках.

Начнем с теории. SRS, установленные на вашем авто, это не только подушки безопасности – это полноценная система, состоящая из: фронтальных и боковых подушек (в зависимости от комплектации авто) как для водителя, так и для пассажира, датчиков столкновения, расположенных спереди, сзади и сбоку, пиропатронов, натяжителей ремней (не забывайте, что использование AIRBAG без ремня безопасности сильно повышает вероятность травмы), управляющего модуля и индикаторов.

Все компоненты соединены между собой проводкой. Как видите, здесь есть чему ломаться и вызывать тревожный сигнал датчиков. Поскольку SRS – одна из важнейших систем автомобиля, ее диагностика автоматически проводится при каждом включении зажигания. В это время тестируются все перечисленные узлы, а лампочка подушки безопасности AIRBAG мигает порядка шести раз.

А ведь существуют и ряд «случайных» факторов, из-за которых горит значок подушки безопасности – повышенная влажность в салоне, приводящая к образованию конденсата или вычислительный сбой в системе. В любом случае, наш совет один – не закрывайте на это глаза. Если горит подушка безопасности, то стоит обратиться к профессионалам и выяснить причину.

Диагностика стоит крайне дешево, но она может спасти жизни. Компания Чип-Тюнинг занимается профессиональным ремонтом и заменой всех компонентов системы SRS AIRBAG по адекватной цене. В тот момент, когда загорелась лампа подушки безопасности, не стоит готовить солидную сумму на ремонт. Приезжайте к нам и проверьте свой автомобиль.

Вполне вероятно, что необходимо будет просто зачистить контакты. Мы снимем коды подушек безопасности с помощью специального оборудования и определим причину неполадки за десяток-другой минут. Так что время вы тоже не потеряете. Предлагаемые нами услуги актуальны не только для владельцев, рассчитывающих на безотказную работу машины, но и для тех автолюбителей, которые готовят авто к продаже.

Вся информация о срабатывании подушек хранится в блоке управления SRS и может быть выявлена довольно просто. Многие производители и вовсе рекомендуют заменять этот узел после раскрытия подушек, напоминая об этом довольно навязчиво - постоянно горит лампочка подушки безопасности. А если подушки раскрылись не от аварии, а из-за неправильной настройки?

А если вся разница между новым блоком и старым – в пресловутых кодах? Если при покупателе загорелась подушка безопасности, рассказывать ему историю безукоризненной эксплуатации будет уже поздно. Но можно убрать лишние записи заранее. Наши специалисты выполнят подобные работы для любого популярного автомобиля.

Подушка безопасности Лачетти или Хонда подушка безопасности, наш опыт позволяет решать проблемы абсолютного большинства марок авто оперативно и качественно. Обратитесь в компанию Чип-Тюнинг, если у вас горит подушка безопасности.

Почему горит лампа подушки безопасности

Подушки безопасности (airbag) являются основой системы спасения водителя и пассажиров при авариях. Совместно с системой предварительного натяга ремней они образуют комплекс SRS, предотвращающий тяжёлые травмы при лобовых и боковых ударах, переворотах и наездах на крупные препятствия.


Поскольку сама по себе подушка вряд ли поможет, то управляющий блок заявит о невозможности её срабатывания при любых отказах всей системы.

В каких случаях загорается индикация Airbag на приборной панели

Чаще всего индикатор неисправности, это пиктограмма красного цвета в виде пристёгнутого ремнём человека со стилизованным изображением раскрытой подушки перед ним. Иногда имеются буквы SRS.

Индикатор загорается при включении зажигания, чтобы обозначить исправность соответствующего светодиода или элемента дисплея, после чего гаснет, а иногда производится мигание значка.

Сейчас от такого режима отказываются, слишком часто он становился поводом для паники, мастеру это не требуется, а рядовой водитель не должен заниматься самолечением такой ответственной системы.


Отказ может произойти в любой части системы:

  • нитях пиропатронов фронтальных, боковых и прочих аирбегов;
  • аналогичных устройствах аварийного преднатяжения ремней;
  • проводке и разъёмах;
  • датчиках удара;
  • датчиках наличия людей на сиденьях и концевых выключателях замков ремней безопасности;
  • блоке управления системы SRS.

Фиксация функцией самодиагностики любых неисправностей приводит к отключению системы, как потенциально опасной и информировании об этом водителя.

Можно ли так ездить

Двигатель автомобиля и прочие узлы, отвечающие за движение, не отключаются, технически эксплуатация автомобиля возможна, но опасна.

Современный кузов многократно проверяется на защиту людей в самых разных ситуациях, но всегда с работающей системой SRS. Когда она отключена, автомобиль становится опасным.

Высокая жёсткость каркаса кузова может обернуться в противоположную сторону, и люди получат очень тяжёлые травмы. Тесты на манекенах показали получение многочисленных переломов и других травм даже на средних скоростях, иногда было очевидно, что они несовместимы с жизнью.


Даже при наличии исправных подушек, несработавшие натяжители ремней приводили к промаху манекенов мимо рабочей зоны раскрывшихся airbag с теми же последствиями. Поэтому важна комплексная работоспособность SRS, чётко и в штатном режиме.

Доехать до места ремонта ничто не помешает, но при этом потребуется максимальная осторожность в выборе скорости и положения на проезжей части.

Неисправности

При высвечивании неисправности блок заносит в память соответствующие коды ошибок. Их не так много, в основном это короткие замыкания и обрывы в цепях датчиков, питания и исполнительных патронов. Читаются коды при помощи диагностического сканера, подключённого к разъёму OBD.

Чаще всего страдают узлы, подвергающиеся механическому повреждению или коррозии:

  • скрытый под рулевым колесом шлейф подвода сигналов к водительской фронтальной подушке, испытывающий многократные изгибы при каждом повороте руля;
  • разъёмы под водительским и пассажирскими креслами – от коррозии и регулировок сидений;
  • любые узлы от неграмотно проведённых ремонтных и обслуживающих операций;
  • устройства воспламенения зарядов, имеющие долгий, но ограниченный срок службы;
  • датчики и электронный блок – от коррозии и механических повреждений.


Возможны программные сбои при падениях напряжения питания и перегорании предохранителей, а также после замены отдельных узлов без правильно проведённой их регистрации в управляющем блоке и на шине данных.

Как погасить индикатор

Несмотря на то, что в аварийном режиме срабатывание подушек невозможно, все процедуры по демонтажу надо проводить при отключенном аккумуляторе.

Подача питания и включение зажигания исключает вмешательство в проводку или механическое воздействие на элементы системы. Работать можно только со сканером.

После считывания кодов определяется примерная локализация неисправности и выполняются дополнительные проверочные процедуры.

Например, замеряется сопротивление воспламенителя или визуально контролируется состояние шлейфа рулевой колонки. Проверяется состояние разъёмов. Обычно они и подводящие жгуты в системе SRS маркируются жёлтым цветом.

После замены неисправных элементов вновь установленные проходят регистрацию (прописку), а ошибки сбрасываются программными утилитами сканера.

Если неисправность осталась, то сбросить коды не получится, а индикатор продолжит светиться. В некоторых случаях сбрасываются лишь текущие коды, а критичные сохраняются в памяти.

Индикатор должен обязательно высвечиваться при включении зажигания. На машинах с неизвестной историей и полностью неисправной SRS, где вместо подушек стоят муляжи, лампочку могут через программу заглушить или вообще ликвидировать.

Возможны и более изощрённые схемы обмана, когда вместо воспламенителей устанавливаются обманки, а блоки перепрограммируются. Для вычисления таких случаев потребуется большой опыт диагноста.

Подушки безопасности Лачетти. Как должен гореть индикатор и как не должен

На этой странице рассмотрим, как должна вести себя лампочка подушек безопасности Лачетти на панели приборов.

По статистике запросов лампочка подушек безопасности Лачетти является неиссякаемой темой у новичков и у тех, кому ещё с этим не приходилось сталкиваться. Но рано или поздно Ваш автомобиль обязательно напомнит о существовании этой лампочки не характерной индикацией.

К слову сказать, более точно было бы назвать статью индикатор подушек безопасности Лачетти, а не лампочка подушек безопасности Лачетти, но, опять же, по запросам чаще всего люди используют слово лампочка, а не индикатор. Поэтому будем писать про лампочку

Эта лампочка действительно любит доставлять проблемы по любому поводу, а алгоритм её индикации заведёт в тупик любого начинающего лачевода. А некоторые даже не догадываются, что на панели приборов их автомобиля индикатор ведёт себя некорректно и, естественно, продолжают ездить не догадываясь о наличии проблем.

Исключением не стала и цепь подушек безопасности.

Самодиагностика этой системы позволяет нам лицезреть три варианта поведения лампочки подушек безопасности на панели приборов. Но есть ещё пару вариантов поведения индикатора, к которым приложили руку нечестные люди. Давайте их все рассмотрим.

Если Вам лень читать, тогда можете посмотреть видеоролик, в котором я всё подробно рассказал и показал

Лампочка подушек безопасности на видео

Мигает лампочка подушек безопасности Лачетти

Если при включении зажигания лампочка подушек безопасности мигает 6-7 раз и гаснет, то это означает, что в системе нет никаких проблем. Причём проблем нет сейчас и не было в прошлом.

Только такая индикация является свидетельством исправной системы.

Горит лампочка подушек безопасности в течении 7 секунд

Горит лампочка подушек безопасности Лачетти

Тут может быть два варианта, но все они свидетельствуют о наличии проблем в данный момент или о наличии таких проблем в прошлом.

Если при включении зажигания лампочка подушек безопасности не мигает, а горит в течение нескольких секунд, а затем гаснет, значит в системе присутствуют сохранённые ошибки.

Сохраненные ошибки означают, что в системе были проблемы ранее, но сейчас система работает корректно.

В данном случае достаточно стереть сохранённые ошибки и лампочка подушек безопасности начнёт снова исправно мигать. Если ситуация повторится, тогда необходимо найти проблемный разъём и его восстановить, а затем обработать его средством для защиты контактов и стереть ошибку.

К слову, проблему чаще всего найти не сложно, потому что код ошибки обычно дает направление для поиска в какой части цепи присутствовала проблема. Очень часто, например, встречается ошибка высокого сопротивления подушки пассажира. В этом случае обычно помогает профилактика желтого разъема цепи подушки, расположенного под перчаточным ящиком (бардачком).

Разъём подушки безопасности Лачетти

Постоянно горит лампочка подушек безопасности

Второй вариант развития событий, это когда лампочка подушек безопасности продолжает гореть и по истечению нескольких секунд. Горит она всегда и при включении зажигания и после запуска двигателя. Периодически может погаснуть на секунду и снова продолжить мозолить глаза своим свечением.

Это самая печальная ситуация и её необходимо разрулить как можно быстрее. Она означает, что в системе есть активная проблема.

Не горит лампа подушек безопасности Лачетти

Не горит лампа подушек безопасности Лачетти

Если при включении зажигания лампочка подушек безопасности не горит и не мигает, то с очень большой долей вероятности это означает, что лампочка перегорела и требует замены. Либо имеются проблемы в проводке индикатора.

А если Вы купили подержанный автомобиль, тогда отсутствие свечения индикатора чаще всего означает, что предыдущий владелец или перекуп заклеили лампу изолентой, чтобы скрыть проблемы в системе подушек безопасности. Либо просто отключили индикатор. Это один из самых неприятных моментов. Мало того, что узнаешь о неработоспособности системы, так еще и чувствуешь себя обманутым.

Индикатор подушек безопасности горит и гаснет сразу после запуска двигателя

Это такая же неприятная проблема, как и предыдущая. Суть в том, что в данном случае индикатор подушек безопасности подключили к индикатору давления масла. Поэтому после запуска гаснет не только лампа давления масла, но и лампа подушек безопасности. Это создает иллюзию, что система работает исправно и неопытный покупатель даже не обратит внимания на данный момент и с радостью отдаст свои деньги нечестному человеку.

Хочется затронуть ещё один момент, который некоторых вводит в заблуждение.

Бортовой компьютер о таких ошибках никогда и не сообщит, потому что он работает с блоком управления двигателем, а не с блоком подушек безопасности или блоком АБС!

Для работы с блоком подушек безопасности Вам необходимо приобрести диагностический адаптер. Как его выбрать показано на странице Адаптер для диагностики автомобиля. А как им пользоваться изложено в рубрике Диагностика Шевроле Лачетти. Адаптер стоит копейки, а его использование не представляет никакой сложности.

Вот, в принципе, и всё про индикацию лампочки подушек безопасности Лачетти.



Ключом на 22 откручиваем гайку. Руль сниматься не хотел, думаю там нужен съемник, отмудохал молотком, погнул резьбу, так что поаккуратнее. Важный момент.

дэу джентра горит индикатор подушки безопасности

Что бы не делать лишнюю работу до того как вы сняли руль: Отсоединяете подушку безопасности и клему сигнала с руля и подушки.

Замена кресел или приборной панели. Если во время замены были повреждены провода или клеммы могут возникать проблемы с лампочкой.

дэу джентра горит индикатор подушки безопасности

Ошибки допущенные во время замены рулевого колеса. Плохой контакт или повреждение провода питания может привести к тому, что лампа Airbag или SRS будет гореть постоянно. Лампочка не перестает гореть после восстановления.

Когда подушки восстанавливали или меняли, после того как они сработали, система безопасности может помнить о старом положении по соответствующей записи в журнале.

Решение — удаление ошибки. Истек срок службы подушки. Как правило Airbag дэу джентра горит индикатор подушки безопасности исправным на протяжении лет, после этого гарантировать безопасность никто не.

Напряжение в сети слишком низкое. В таком случае проверьте АКБпри необходимости замените его с соблюдением последовательности.

Она кстати все ТО прошла, сейчас у неё, да еще все работы с машиной проводит у официалов. Потом был диалог с мастером под сигаретку и излияния оного, что узбеки повели себя нехорошо, за машины не отвечают и вообще должны кучу денег салону и что с ними перестали сотрудничать, ну типа дилеры еще но уже вообще никаких контактов. Так что в следующий раз поезжай в Канищево, там еще держат связь с ними и запчасти есть у.

Короче уехал я из "региона 62" и через три километра опять зажегся до дэу джентра горит индикатор подушки безопасности знакомый силует на приборной панели.

Загорелся «Airbag SRS» — причины и способы устранения

Дальше возьмите ключ необходимого размера, чтобы ослабить центральную гайку, которая удерживает рулевое колесо на рулевой колонки. Обратите внимание, что нужно только ослабить гайку, и не откручивать ее полностью. Обратите внимание, что на многих автомобилях у вас не получится сразу легко открутить центральный болт, удерживающий рулевое колесо.

Для того чтобы открутить болт вам понадобится несколько раз двигать рывками, рулем вправо и влево.

дэу джентра горит индикатор подушки безопасности

Не откручивайте центральную гайку до конца. Как только вы достаточно ослабите рулевое колесо, вы можете, спокойно поддерживая руль открутить гайку до конца.

Снимите руль с рулевой дэу джентра горит индикатор подушки безопасности. Далее отсоедините разъемы проводов, которые подходят к спиральному кабелю рулевого колеса катушка подушки безопасностиотвечающей за работоспособность кнопок на рулевом колесе и подушки безопасности.

Далее установите новую катушку подушки безопасности на рулевую колонку.

дэу джентра горит индикатор подушки безопасности

Затем, подсоединив кабели к спиральной катушке, установите рулевое колесо в положение, которое вам подскажут наклеенные ленты скотча или изоленты. Если у вас нет ключа который замеряет силу, то перед тем как установить центральную гайку рулевого колеса добавьте на болт рулевой колонки немного герметика и, установив гайку, затените ее как можно сильнее.

Для достаточного усилия используйте монтировку.

Теперь вы можете установить капсулу подушки безопасности и подключить питающие разъемы. Далее установите декоративные накладки, установите минусовую клемму назад на аккумулятор и запустите автомобиль.

Теперь после замены датчиков контрольная сигнальная лампа на приборной панели подушки безопасности должна исчезнуть.

Читайте также: