Додж караван горит brake

Обновлено: 30.04.2024

Додж караван горит brake

Ищу причину блокировки пуска двигателя Додж Краван 2.4 2000г.в. трехступка третий кузов . самодиагностика показывает две ошибки
У меня два вопроса :
1) Очень странно откуда на трёхступке эти датчики , и где они стоят .

Вытащил фишку на три провода с датчика парк-нэйтраль , средний штырек работает штатно , масса на парке и нейтрали а вот крайние не знаю как должны работать как не перемыкал , лампочки заднего хода не светят .

2) За щупом датчик на два провода , не снимается черный колпачек , пробовал вытянуть , идет с белой пластмасской Что за датчик ? или это пробка с проводами на соленоид блокировки гидротрансформатора ? не оборвались ли провода нанего?
zmu_ruku_drug:
И третий вопрос , Можно ли переставить РСМ от Додж Каравана 2,4 2001г.в. трехступка четвертый кузов на Додж Краван 2.4 2000г.в. трехступка третий кузов , и на оборот ?

Снял фишки на блоке реле-предохранителей ,все внутри чисто , фишки толстых проводов поподжимал ,вытаскивал по одному чтобы не перепутать . а вот комп РСМ подкачал .корпус выгнил . боюсь что окись попала на дорожки . Завтра вырежу часть корпуса болгаркой , и посмотрю что там с той стороны . моИщу причину блокировки пуска двигателя Додж Краван 2.4 2000г.в.
Показать полностью. трехступка третий кузов . самодиагностика показывает две ошибкия так понял , это коробочные ошибки , и скорей всего это они блокируют пуск двигателя .
P0940 Датчик температуры рабочей жидкости в гидросистеме - высокий уровень входного сигнала —- Короткое замыкание проводки на +, датчик температуры рабочей жидкости в гидросистеме, ECM/PCM/TCM
P0999 Э/м клапан F переключения передач - высокий уровень сигнала---Короткое замыкание проводки на +, э/м клапан переключения передач, ECM/PCM/TCM
У меня два вопроса :
1) Очень странно откуда на трёхступке эти датчики , и где они стоят .

Вытащил фишку на три провода с датчика парк-нэйтраль , средний штырек работает штатно , масса на парке и нейтрали а вот крайние не знаю как должны работать как не перемыкал , лампочки заднего хода не светят .

2) За щупом датчик на два провода , не снимается черный колпачек , пробовал вытянуть , идет с белой пластмасской Что за датчик ? или это пробка с проводами на соленоид блокировки гидротрансформатора ? не оборвались ли провода нанего?
zmu_ruku_drug:
И третий вопрос , Можно ли переставить РСМ от Додж Каравана 2,4 2001г.в. трехступка четвертый кузов на Додж Краван 2.4 2000г.в. трехступка третий кузов , и на оборот .
Может у кого есть такой комп в запасе .

Додж караван горит brake

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Блок АБС Додж Калибр

Исправный блок АБС Додж Калибр отвечает за растормаживание колёс при экстренном торможении, а в ряде комплектаций и за курсовую устойчивость. Не ломается долгие годы, разве что провода к нему перетираются, довольно скучный на события и статьи узел. Его единственный известный бич это ошибка C2200, свидетельствующая о проблемах с электронной частью.

  • Автомобиль: Dodge Caliber
  • Год выпуска: 2008
  • Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
  • Пробег: 144 098 километров

Гидроблок Hydraulic Control Unit (HCU) крепится к антиблокировочному модулю Antilock Brake Module (ABM), вместе они составляют интегрированный блок управления Integrated Control Unit (ICU). HCU контролирует поток тормозной жидкости к тормозам с помощью клапанов и гидроаккумуляторов. Насос на HCU разряжает аккумуляторы во время блокировки колёс (срабатывания АБС) и создаёт избыточное давление на тормозах во время контроля тяги (срабатывания ESP).

Блок АБС находится возле правого амортизатора

Блок АБС находится возле правого амортизатора

В гидроблоке четыре впускных и столько же выпускных электромагнитных клапанов. Впускные клапаны подпружинены в открытом положении, а выпускные клапаны подпружинены в закрытом положении при нормальном торможении. Жидкость течёт от главного цилиндра к колёсам.

Блок АБС Додж Калибр

Блок АБС Додж Калибр

Во время срабатывания АБС эти клапаны работают циклически, чтобы поддерживать надлежащий коэффициент проскальзывания для каждого колеса. Впускной клапан закрывается, предотвращая дальнейшее повышение давления, а выпускной клапан открывается, чтобы обеспечить путь от колесного тормоза к аккумуляторам HCU и насосу. Это ослабляет давление колодок на тормозной диск. Как только колесо перестает проскальзывать, выпускной клапан закрывается, а впускной клапан открывается для повторного создания давления.

Блок управления антиблокировочной системой

Блок управления антиблокировочной системой

Если в комплектацию включена система ESP, в гидроблоке есть ещё четыре клапана с тем же принципом работы: два клапана открыты положении и закрываются только при наступления события. Оставшиеся два челночных клапана нормально закрыты, открываются во время контроля тяги и событий ESP, чтобы обеспечить прямой путь жидкости от бачка тормозной жидкости к входу насоса HCU. Эти клапаны используются для изоляции задних неприводных колёс от гидравлического давления, которое насос HCU создаёт на передних ведущих колёсах в моменты контроля тяги. Когда срабатывает АБС Додж Калибр, задние колёса не должны тормозить, поэтому их изолируют от главного цилиндра.

Гидравлическая часть блока АБС

Гидравлическая часть блока АБС

Насос блока АБС прячется под колбой

Насос блока АБС прячется под колбой

В HCU два узла насоса, один для первичного, второй для вторичного гидравлического контура. Оба насоса приводятся в действие общим электродвигателем, постоянного тока под управлением ABM.

По сути это просто электромотор

По сути это просто электромотор

Механизм насоса состоит из двух противоположных поршней, управляемых эксцентриковым распределительным валом. В процессе работы эти поршни используются для удаления жидкости из аккумуляторов обратно в цепи главного цилиндра. При выключении АБС или ЕСП насос разряжает аккумуляторы, после чего отключается. Согласно инструкции, он неремонтопригоден и при выходе из строя меняется в сборе с гидроблоком.

Хранился он не в лучших условиях

Хранился он не в лучших условиях

Весь блок АБС Додж Калибр запрещено обслуживать, максимум менять два компонента: либо сам гидроблок, либо его электронную часть. Именно она виновата в иллюминации на приборной панели и нестираемой ошибке C2200 Anti-Lock Brake Module Internal. В программу управления встроена проверка целостности микропроцессоров и результат проверки никак не связан с просадкой питания или окислами на контактах. В редких случаях ошибка вылазит раз в полгода и не появляется после стирания, во всех остальных она возвращается после повторного включения зажигания.

Вариантов решения всего два:

  • купить новый ABM и поменять его по аналогии с Додж Джорни;
  • найти на разборке весь ICU.

Во втором случае для облегчения поиска не нужно упирать на совпадение номеров, достаточно оперировать комплектацией, прописанной на самом насосе АБС Додж Калибр. Вернитесь ко второй фотографии и найдите PM BNBL на наклейке. Этого будет достаточно. Привезённый владельцем донор выглядел весьма потрёпанным, поэтому переставили только электрическую часть, прокачали через HCU сканером тормозную жидкость, адаптировали системы АБС и ЕСП. Вскрытие старого ABM ничего не дало: всё пропаяно, никаких окислов или повреждений, в этом плане все случаи ошибок C2200 типичны. Больше похоже на мелкую партию брака комплектующих.

Dodge Grand Caravan& Chrysler TC c 2007-

У меня Grand Caravan SXT 3.8L 2009 года,год уже езжу,если есть какие-то вопросы,задавай,постараюсь ответить.

Вопрос по маслам в моторы 3.3 - 3.8 . На крышке 5W20. На форумах инфы мало по этим годам. Да и выбор масел не велик. Вот и думаю что заливать. Буду рад Любой полезной информации!

по сравнению с предыдущей будкой - машина больше понравилась,салон,место водятла - классно сидишь

кузова как были Г- так и остались,антикор полюбому

впечатления положительные кроме расхода,правда поездил ток 3 недели.

Петрович, может подскажешь, такой вопрос(ы):

- не сразу отдает ключь зажигания (но не всегда). что за беда или фишка?

- когда что менять и на что (масла фильтра ремни)? где можно найти какое руководство?

- магнитола - можно ли научить видеть четные частоты (имеется ввиду а примеру 104,6)? кто и где может помочь?

- кто на эти года продает запчасти новые (прокладка поддона, ремни) и б/у (крпеление форточки сломано) (в нете на АБВ только 2 чела посоянно их завозят)?

- какое давление в шинах 17" 225/60 и 225/65 и 225/55? (по шильдочке нарисованы 16" их меняли при продаже)

- размеры дворников (перед -зад)? визуально даже передние разные (но могли и при продаже поменять (такое там г-но стоит)

- где можно 17" железо купить? подходит ли от чего еще?

- движки 3,3 такие же что и в предыдущем покалении? можно запчасти с нех на новое ставить или были изменения?

- как я понял в 2007г были и квадратные и дутые? модельный ряд с какого по какой (2007-2010)?

машина Dodg Grand Caravan 2008 (квадратный) 3,3

-Как он может не отдавать ключ? (возможно просто не стоит передача на паркинг)

-Ремня ГРМ там нет,стоит цепь. Масло рекомендуют менять каждые 8тыс миль

-нет,на штатной магнитоле не получится

-смотря какого года машина. 2007-08 разболтовка была 5x114.3 ,с 2009 года изменили ступицу и разболтовка стала 5х127

Поиск и устранение неисправностей Проблема с подсветкой двигателя

В этом руководстве вы найдете информацию, которая поможет вам ознакомиться с некоторыми из наиболее распространенных проблем, которые вызывают свет двигателя проверки Dodge.

Вы также найдете инструкции о том, как считывать и очищать свет двигателя проверки Dodge с помощью сканера OBD-II.

Почему горит мой двигатель Dodge Check?


Если ваш индикатор Dodge Check Engine (CEL) продолжает гореть, когда вы заводите автомобиль, или загорается во время вождения, это указывает на то, что система бортовой диагностики (OBD) обнаружила проблему.

Непрерывная проверка двигателя не всегда означает аварийную ситуацию, но важно, чтобы коды были прочитаны как можно скорее.

Если ваш индикатор двигателя Dodge check мигает, это означает, что ECU обнаружил пропуски зажигания в двигателе. Не управляйте своим транспортным средством в течение длительного периода. Движение с проверкой проблескивания двигателя приведет к ненужному повреждению двигателя.

Игнорирование контрольной лампы CEL может вызвать больше проблем в будущем.

Также имейте в виду, что если горит индикатор Dodge CEL/MIL, экономия топлива может быть ниже, а выбросы выхлопных газов обычно увеличиваются.

Индикатор двигателя Dodge Check может загореться по разным причинам. Несмотря на то, что это может быть что-то простое, например, колпачок свободного газа, существует более 1000 диагностических кодов неисправностей (DTC), которые могут вызвать контрольную лампу двигателя.

Без чтения кодов невозможно понять, что не так. Ниже вы найдете инструкции о том, как самостоятельно читать коды или где их можно прочитать бесплатно.

симптомы

Симптомы, которые вы можете заметить, когда горит индикатор двигателя Dodge check.

  • Проверьте предупреждение двигателя на приборной панели
  • Уменьшенная мощность двигателя
  • Нерешительность при ускорении
  • Двигатель трясется из-за пропуска зажигания
  • Неустойчивое переключение передач или вообще отсутствие переключения
  • Снижение расхода топлива

В некоторых случаях вы можете вообще не заметить никаких симптомов, за исключением того, что на приборной панели загорелся индикатор двигателя или сервисный двигатель вскоре загорится.

Общие проблемы

  1. Неисправная свеча зажигания или катушка зажигания
  2. Датчик массового расхода воздуха необходимо заменить.
  3. Свободная газовая крышка или газовая крышка должна быть заменена.
  4. Поврежденный каталитический нейтрализатор.
  5. Впускной вакуум утечки
  6. Утечка в системе EVAP из-за трещины шланга

Что делать, когда загорается индикатор двигателя Dodge Check?

Если индикатор двигателя Dodge check включен, в большинстве случаев вы можете продолжать управлять автомобилем, если нет проблем с производительностью.

Отслеживать предупреждения на приборной панели


Проверьте контрольные лампы и датчики на приборной панели. Убедитесь в отсутствии сигнальных ламп для низкого давления масла или перегрева двигателя . В противном случае езжайте осторожно и продолжайте следить за ходом автомобиля. Если двигатель звучит по-другому, проблема может быть серьезной и должна быть немедленно диагностирована.

Затянуть газовую крышку


Проверьте газовую крышку, чтобы убедиться, что она плотно закрыта. Если вы обнаружите, что газовая крышка была ослаблена или снята, затяните ее до щелчка.

После нескольких циклов вождения, индикатор выключится сам по себе, потому что ECU будет продолжать проверять систему EVAP. Как только он удостоверится, что нет утечек, ECU сбросит индикатор проверки двигателя.

Для сброса индикатора потребуется несколько циклов вождения, и в большинстве случаев индикатор сбрасывается в течение двух-трех дней.

Контролировать температуру двигателя


Далее необходимо следить за температурой двигателя. Если ваша контрольная лампа загорелась из-за пропуска зажигания, возможно, двигатель перегрелся.

Если двигатель перегревается, это может привести к повреждению прокладки, что может быть дорогостоящим ремонтом. Особенно, если индикатор вашей проверки двигателя мигает или мигает.

Если двигатель перегревается или загорается масляная лампа, вам следует как можно скорее остановиться и выключить двигатель.

Уменьшить скорость и нагрузку

Если индикатор проверки двигателя включен, снизьте скорость и не допускайте чрезмерной нагрузки на двигатель. Если вы буксируете тренажер, резко уменьшите скорость или снимите груз.

Чтение кодов неисправностей

Следующим шагом является чтение кодов неисправностей. Даже если вы не заметите проблему, вам все равно нужно прочитать свои диагностические коды неисправности (DTC). Для этого вам понадобится сканер, который может считывать коды проверки двигателя OBD-II.

Как диагностировать свет двигателя Dodge check

Давайте посмотрим, как вы можете использовать различные сканеры OBD II для считывания кодов и очистки кодов механизма проверки Dodge.

Эти инструкции работают на автомобилях Dodge 1996 года и более новых, таких как Dodge Grand Caravan, Stratus, Viper, Challenger, Charger, Avenger, Calibre, Dart, Magnum, Neon, Durango и Journey.

  1. Найдите порт OBD-II под приборной панелью на стороне водителя. Подключите ваш OBD-II сканер.

  2. Включить зажигание. Нет необходимости запускать двигатель. Если на Dodge есть кнопка «Пуск/Стоп», дважды нажмите ее, не нажимая педаль тормоза, чтобы включить аксессуары и порт OBD-II.

  3. Прочитайте коды ошибок Dodge. Инструкции на этом этапе будут различаться в зависимости от используемого сканера. Для вашего удобства мы предоставили видео о том, как использовать различные сканеры OBD2 для считывания кодов и очистки индикатора двигателя Dodge check.

Первое видео показывает, как использовать простой инструмент сканирования OBD-II для считывания и очистки индикатора двигателя Dodge check.

Что мы использовали: сканер MaxiScan MS309

Вы также можете использовать свой смартфон и адаптер OBD-II Bluetooth для чтения и очистки кодов.

Что мы использовали: адаптер Bluetooth ELM327 OBD-II

Сканеры, перечисленные выше, позволяют только диагностировать индикатор двигателя.

Далее мы рассмотрим пару сканеров, которые могут диагностировать несколько систем на автомобилях Dodge. Сначала мы рассмотрим Foxwell, который может диагностировать свет двигателя, а также систему ABS и подушки безопасности.

Что мы использовали: Foxwell NT630 Engine, Airbag, ABS Scanner

Наконец, мы рассмотрим, как использовать профессиональный диагностический сканер для устранения неполадок в различных системах вашего Dodge.

Что мы использовали: Autotel maxidas ds708

Внимание!

Очистка кодов без устранения проблемы, вызвавшей CEL, не устраняет проблему. Всегда сначала решайте проблему, затем очищайте лампочку проверки двигателя.

Как читать коды Dodge без сканера

Например, на некоторых автомобилях Dodge, таких как Dodge Dakota и Grand Caravans, вы можете получить коды без сканера.

  1. Поверните ключ в замке зажигания три раза. Поверните ключ в положение ON, затем три раза в положение OFF.
  2. Оставьте ключ в положении ВКЛ.
  3. Подожди пять секунд.
  4. Код будет отображаться на комбинации приборов, где отображаются мили вашего автомобиля. Например, P0300.

Проверьте лампочку двигателя 10 раз

Если вы поверните ключ в положение ON (или ключ в положение ACC), но не запустите двигатель, вы можете заметить, что индикатор проверки двигателя мигает 10 раз. Это происходит, если вы недавно отключили батарею или использовали сканер OBD-II для очистки кодов .

Это означает, что одна или несколько систем выбросов не готовы, что также называется тестом готовности I/M.

Все системы будут проверены во время вождения автомобиля, и после нескольких циклов вождения индикатор обычно перестает мигать.

Если ваш Dodge CEL мигает 10 раз при запуске, продолжайте ехать на Dodge и индикатор должен перестать мигать в течение нескольких дней. НЕ управляйте автомобилем, если CEL продолжает мигать во время работы двигателя.

Важно понимать, что если индикатор двигателя Dodge check мигает 10 раз и вы берете автомобиль на тест на выбросы, он не пройдёт, потому что хотя бы одна из следующих систем не готова:

  • Зажигание/осечка
  • Топливная система
  • катализатор
  • Катализатор с подогревом
  • Система испарения
  • Система вторичного воздуха
  • Датчик кислорода
  • Нагреватель датчика кислорода
  • Система EGR

Даже если ваш индикатор проверки двигателя выключается, но одна или несколько из этих систем НЕ ГОТОВ, ваш Dodge не готов к тестированию на выбросы.

Как только все перечисленные выше системы будут проверены бортовой диагностической системой, и автомобиль будет готов к проверке на выбросы, контрольная лампа двигателя загорится на несколько секунд, а затем погаснет. Он не будет мигать и не должен оставаться включенным при работающем двигателе.

Если вы думаете, что свет мигает, 9 или 11 раз, считайте это снова. Должен мигнуть 10 раз.

Общие коды

Хотя существуют сотни кодов неисправностей (DTC), вот некоторые из наиболее распространенных кодов неисправностей, с которыми могут столкнуться многие владельцы Dodge.

Код Dodge P0456


Этот код указывает на очень маленькую утечку в системе EVAP. Общей проблемой для грузовиков Dodge, таких как бензиновый двигатель Dodge Ram, является загнившийся шланг для системы EVAP.

Шланги от топливного бака до двигателя со временем могут треснуть. Проблема также может быть клапаном NVLD.Наряду с P0456 вы также можете получить P0440 или P0442. Это коды EVAP. Если у вас есть какой-либо из этих кодов, проверьте также газовую крышку.


Если появляются коды P0457 и P0457 и горит индикатор проверки двигателя, в первую очередь необходимо проверить или даже заменить крышку бензобака.

Если код остается, есть большая вероятность, что у вас неисправный насос для обнаружения утечек. Доступ к насосу для обнаружения утечек Dodge можно получить из-под автомобиля. Его можно заменить, не снимая топливный бак.

Код Dodge P0306, P0303 или P0300


Эти коды означают, что блок управления двигателем обнаружил пропуски зажигания в двигателе. Эти коды могут быть вызваны любым из следующих:

  • Плохие свечи зажигания
  • Дефектная катушка зажигания
  • Топливная форсунка загрязнена
  • Датчик массы воздушного потока
  • Поврежденный каталитический нейтрализатор

Это лишь некоторые из проблем, которые могут вызвать осечку цилиндра.

Чтобы определить причину кодов P03XXX, необходимо выполнить дальнейшее устранение неполадок.

Код Dodge P1404

Этот код обычно вызывается неисправным клапаном EGR. Клапан рециркуляции отработавших газов может иметь плохой электромагнитный или углеродный затор.

В большинстве случаев клапан заменяется, и это работа, которую большинство мастеров может решить самостоятельно.

Хотя это и не требуется, рекомендуется отсоединять аккумулятор при замене клапана EGR. Вы также можете очистить клапан рециркуляции отработавших газов, но нет гарантии, что его очистка решит проблему.

Код Dodge P0562

Код P0562 может быть активирован, если обнаружено низкое системное напряжение. Наряду со светом P0562 на приборной панели также может появиться красный индикатор батареи.

Более новые автомобили Dodge могут даже переходить в режим без сбоев (отказоустойчивый) при наличии этого кода. Низкое напряжение может быть вызвано неисправным генератором или регулятором напряжения. Это также может быть вызвано плохим заземлением, корродированными клеммами аккумулятора или аккумулятором с плохим элементом.

Если вы прочитали коды и ваш Dodge имеет код P0562, устраните проблему как можно скорее. В случае игнорирования вы можете столкнуться с другими проблемами, такими как отказ двигателя от запуска, плохая экономия топлива или не переключение передач с парковки на Drive.

Код Dodge P0404

Если индикатор двигателя Dodge check включен и вы получили код P0404, это означает, что клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) Dodge работает вне диапазона.

Новый Dodge EGR Valve стоит где-то от 50 до 200 долларов, и в среднем за его замену у дилера вы будете платить от 300 до 550 долларов.

EGR установлен на вашем двигателе Dodge рядом с выхлопом. В большинстве автомобилей Dodge его довольно легко заменить.

Это работа, которую большинство DIYers может выполнять на подъездной дорожке, если у вас есть правильные инструменты.

Имейте в виду, что сам клапан EGR не всегда может быть проблемой. Проблемой также может быть сигнал от клапана EGR к ЭБУ двигателя.

Этот код имеет схожие симптомы с утечкой вакуума. Обязательно проверьте работу соленоида, а также проводку. Вам необходимо выполнить проверку целостности жгута проводов, чтобы убедиться, что жгут проводов к EGR не поврежден.

Некоторые из наиболее распространенных симптомов P0404 на автомобилях Dodge включают в себя заглушение двигателя на холостом ходу, заглушение двигателя или грубый холостой ход. Это распространенная проблема на грузовиках Dodge, таких как тараны, где помимо кода P0404 вы также можете получить код P0406.

Код Dodge P0720

Распространенные симптомы включают в себя задержку переключения и проверку двигателя. В некоторых случаях Dodge P0720 также может быть вызван неисправным датчиком температуры трансмиссионной жидкости.

Датчик монтируется на боковой стороне коробки передач по направлению к концу. Обратите внимание, что выходной датчик скорости также используется в качестве входного датчика скорости на некоторых передачах Dodge.

Проверьте текущую цену на датчике скорости на выходе Dodge.

Код Dodge P0420

Если ваш индикатор проверки двигателя включен, и вы получили код P0420, это означает, что каталитический нейтрализатор работает с меньшей эффективностью.

В большинстве случаев виновником является каталитический нейтрализатор, но проблема также может быть в кислородном датчике, который не работает должным образом.

Одним из симптомов плохого каталитического нейтрализатора является то, что при нажатии педали газа автомобиль может испытывать затруднения при ускорении. Когда этот код присутствует, экономия топлива уменьшается.

Код Dodge P0441

Этот код означает, что система контроля выброса испарений имеет неправильный поток продувки.Код P0441 на автомобилях Dodge часто вызывается неисправным клапаном управления продувкой, соленоидом продувки или поврежденными проводами соленоида продувки. Эта проблема может быть вызвана ограничениями системы EVAP или плохой вакуумной ведьмой.

Средняя стоимость ремонта

Когда вы позвоните своему дилеру Dodge или любому автомеханику, вас попросят принести автомобиль для диагностики.

Причина в том, что им нужно подключить диагностический прибор для чтения кодов из ECU. Это процедура, которую вы можете выполнить, если у вас есть нужные инструменты.

За эту проверку дилеры Dodge берут от 80 до 130 долларов. Если ваш Dodge все еще находится на гарантии, ваш дилер Dodge выполнит диагностику бесплатно.

Кроме того, обратите внимание, что несколько дилерских центров Dodge могут предложить бесплатную проверку диагностики двигателя.

Просто чтение кодов является отправной точкой. Ваш дилер внесет предложения относительно деталей, подлежащих замене, на основании результатов диагностики.

Основным преимуществом передачи вашего автомобиля дилеру является то, что сканер, используемый в автосалоне, предоставляет более подробную информацию, чем код, который вы получаете с помощью стандартного сканера OBD-II.

Плата за диагностику, взимаемая в автосалоне или механике, не включает стоимость для устранения проблемы.

Если вы решите починить автомобиль в том же месте, где проводилась диагностика, попросите менеджера отказаться от диагностики . В большинстве случаев Они будут, если вы попросите заранее.

Dodge Caravan IV (2000-2007) – сделано в Америке

Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).

В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.

Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием - упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

горит ошибка открытой крышки бензобака

а какие буковки на панели горят? я зимой день ездил без пробки вообще - у меня ничего не загоралось.

3 Ответ от journeyminsk 2014-10-17 14:51:31

на компе на понеле показывает что крышка не закрыта

4 Ответ от AndrewEr 2014-10-17 16:57:02

Может у кого нибуть была такая проблема

на каравановском форуме по моему это обсуждалось - точно не помню, но по моему там с обраткой в бензобак сливающейся из рампы были какие то проблемы или крышку бака меняли - сорри не помню точно, вроде крышку - клапан глючил

Удача улыбается смелым, а потом долго ржёт над ними.
------------------------------------------------------------------------
2.0 МКПП6 R/T 2008 г.в.

+1

5 Ответ от Fodik 2014-10-17 22:09:25

Утечка в системе Эвап (система улавливания паров топлива).Не заправлялись случайно с заведенным двигателем?Либо крышка уже не плотная,либо шланг где то потрескался,в общем как правило начинают с замены крышки,если не помагает на дымогенератор надо ехать.

6 Ответ от acvrb 2014-10-18 00:04:01

Не заправлялись случайно с заведенным двигателем?

Это влияет? Все время заправлю заведенную машину. И калибра тоже.

А как выглядит ошибка то?

Отредактировано acvrb (2014-10-18 00:05:20)

7 Ответ от Медвед 2014-10-18 01:53:47

Здорово. Первый раз такое вижу

8 Ответ от Fodik 2014-10-18 09:48:31

Надпись gas cap.

Отредактировано Fodik (2014-10-18 10:56:51)

9 Ответ от Yji 2014-10-20 18:18:27

Смотрите бачок абсорбера. (или угольная канистра, по разному называют, служит для улавливания паров бензина, расположена снизу , слева, возле запаски) , перепускной клапан на ней, на два проводочка, иногда его подклинивает, ну и трубопроводы для паров, штучки два . В принципе ничего серьезного кроме лампочки на панели, при условии слабого подсосу. Вот при сильном - завезти машину проблемотЫчно.

+3

10 Ответ от acvrb 2014-10-20 18:23:40

все время голову ломал на Калибре что это за хреновина висит

11 Ответ от urfin 2014-10-20 20:41:17

все время голову ломал на Калибре что это за хреновина висит

Ну так плюсуем тогда за информацию ! alt="wink" width="15" height="15" />
не нужно стесняться alt="wink" width="15" height="15" />

12 Ответ от vva63 2014-10-21 13:43:43

DataLife Engine - Softnews Media Group


Данную статью подготовили специалисты, которые занимаются ремонтом и обслуживанием автомобилей марки Dodge уже свыше двадцати лет. Весь перечень перечисленных слабых мест Додж Караван является важнейшей информацией для начинающих пользователей данной модели. Те, кто долго владеет данным автомобилем, вряд ли услышать что-то новое, но если Вы совсем недавно приобрели данное транспортное средство, настоятельно рекомендуем прислушаться к нашим рекомендациям.

• ЭБУ АКПП (Блок управления автоматической трансмиссией)

На годах выпуска 2001-2005 возникают проблемы с блоком АКПП, который расположен под левым крылом в достаточно открытом месте, в которое попадает вода и дорожная грязь. Со временем блок коррозирует, что приводит к его замыканию. В специализированных сервисах данный узел либо переносят в салон, либо устанавливают дополнительную влагозащиту.

• Проводка ЭБУ АКПП

Коса (моток электропроводки), которая связывает ЭБУ с остальной электропроводкой, имеет свойство рассыхаться от времени, что приводит к появлению небольших «шишичек», в роли которых выступают уплотнения. Устранить их можно только путем расплетания косы и доскональным изучением каждого проводка.

• Рассыхание уплотнителей
При длительном простое автомобиля, рассыхаются резиновые уплотнители на форсунках, инжекторе, ГБЦ и прочих деталях двигателя. При покупке автомобиля с рук, стоит обратить особое внимание на состояние уплотнителей. Если этого не сделать, то придется обращаться на разборки Додж Караван за покупкой агрегатов в сборе, поскольку их частичная переборка и восстановление могут обойтись дороже.

• Моторы 2,4 литра требовательны к уходу за уплотнительными кольцами свечных колодцев
Если не следить за кольцами, масло начинает набираться не правильно и зажигание начинает работать нестабильно. Это чревато выходом из строя катушек зажигания и даже ЭБУ двигателя.

• Поломка клапана ЕГР

Заводской клапан ЕГР требует внимания. Его поломка может привести к неисправности блока двигателя, как и в предыдущих случаях.

• Регламент обслуживания гидротрансформатора каждые 100.000 миль
Заводом-изготовителем предусмотрено обслуживание гидротрансформатора раз в 100.000 миль. Под понятием обслуживание подразумевается замена фрикционов и промывка.

• Верхний лямбда-зонд требует особой сноровки при его демонтаже

Очень часто, сотрудники не профильных автосервисов, при проведении каких-нибудь работ с выхлопной системой, просто-напросто неправильно снимают с креплений верхний лямбда-зонд, после чего он падает на трубу, раскаляется и замыкает электроцепь, после чего возникает необходимость замены ЭБУ двигателя.

• Антикоррозийная обработка кузова обязательна
Для предотвращения коррозии, необходимо сделать антикоррозийное покрытие днища и некоторых деталей кузова, включая двери. Используйте только не сохнущий антикор. Как показывает практика, только не сохнущий антикор дает желаемый результат.

• Манжеты и пыльники ходовой требуют внимания

При каждой замене масла, особенно зимой, необходимо проверять состояние всех пыльников, включая пыльники рулевых тяг и приводов.

• Неисправная пробка радиатора может привести к трагическим последствиям
Заклинившая радиаторная пробка может привести к раздутию патрубков охлаждения, с последующим перегревом двигателя. Меняйте пробку раз в 30 тыс. км. Используйте только оригинальную.

• Личинка замка пятой двери имеет свойство закоксовываться
Данную поломку можно предотвратить лишь несколькими способами. Время от времени разрабатывайте механизм, открывая дверь ключом. Зимой обрабатывайте личинку силиконовой смазкой, либо жидкостью WD-40.

• Поломка резистора отопителя
В случаях, когда салонный моторчик печки начинает клинить, мгновенно сгорает резистор отопителя, после чего приходится менять и моторчик, и резистор.

Тема: Невероятные приключения лямбды на Dodge. Ребус века.

Невероятные приключения лямбды на Dodge. Ребус века.

Народ, на сти-клубе самые умные люди сидят. Помогите разобраться, у меня подругу со всех сервисов уже отфутболили.

Машина Dodge Caliber 2007 2.0L. По каким причинам может умирать лямбда? Новых лямбд хватает на пару-тройку недель, потом в какой-то момент тачка начинает троить, тупить, глохнуть загорается куча ошибка по лямбде, а именно богатая смесь P0172, O2 sensor curcuit high voltage P0132, и по задней лямбде P2096 post catalyst fuel trim system too lean и p0420 низкая эффективность катализатора.

Вообщем поменял ей лямбду, сбросил ошибки все прошло, тачка поехала прекрасно никаких проблем. Прошло пару недель опять та же фигня. Долго думал что за дела, спихнул на то, что лямбду покупали Denso и возможно она не очень подходит к этому мотору(в оригинале должен стоять Bosch). Второй раз взяли лямбду оригинальную Bosch. Поставил, сбросил ошибки и все прекрасно, мотор работал без каких либо проблем, тачка ездила огонь. В этот раз вроде даже подольше, недели 3. И вот сегодня опять все тоже самое, все те же ошибки. Пока скинул разъем лямбды, чтоб тачка ехать могла. Из ньюансов - со скинутой лямбдой мотор слегка неровно работает, - это наверное норм или все таки о чем то говорит? Но хоть и неровно работает, но по крайней мере без лямбды машина едет и ей можно пользоваться. С лямбдой именно сейчас топливные коррекции в адских минусах. НО когда я ставил новую лямбду, ОБА раза, что с denso, что с bosch, сразу после установки коррекции были около 0, то есть все ровно. И контрольная проверка через пару дней после установки новой лямбда - по коррекциям все ровно, машина работает абсолютно в штатном режиме! Но вот проходит какое-то количество времени, 2,3,4 недели езды(в километраже не скажу, не я езжу на ней) и происходит вся вышеописанная ситуация.
И последнее, с отключеным разъемом лямбды, я просто не знаю, в параметрах коррекции смеси, какая коррекция должна быть? Просто показывает -29.7 % - это разве норм? Я думал без лямбды добавлять топлива мозг должен, а он режет да еще и так сильно

"Разборка" Dodge Caravan: "вечные" моторы и гнилые пороги

В свое время американские минивэны Chrysler Voyager и Dodge Caravan пользовались на нашем рынке большой популярностью. Это неудивительно: огромный салон (особенно в длиннобазном исполнении), мощный двигатель, неплохой уровень оснащения - и все это за относительно небольшие деньги. Но время идет, привезенные до повышения таможенных ставок машины стареют - как обстоят дела с их надежностью теперь?

История модели


Chrysler Voyager и Dodge Caravan - "близнецы-братья". Разница только в отделке, оснащении, стоимости - Dodge позиционировался как более дешевый бренд. С точки зрения техники, эксплуатации, надежности все одинаково. При этом четвертое поколение, представленное в 2000 году, является, по сути, эволюционным развитием предыдущей модели. Отсюда - большая взаимозаменяемость деталей. Хотя моторы и коробки были модернизированы, а кузовные панели отличаются.


Производство было налажено на заводах в США, Канаде и Австрии (для европейского рынка был предложен только Chrysler Voyager). По уже устоявшейся традиции наряду со стандартными версиями были предложены и длиннобазные, с увеличенным до 3030 см межосевым расстоянием и приставкой Grand (для американского рынка Chrysler предлагал удлиненную версию в люксовом исполнении Town&Country), а также модификации с полным приводом.


Европейские версии отличаются от американских бамперами и оптикой. При этом фары у "европейцев" с 2000 г.в. светят значительно лучше - "американцы" практически "слепые". Поэтому при возможности владельцы меняют оптику, тем более что со временем пластик фар мутнеет.


Антикоррозийная подготовка машин, собранных на разных предприятиях и для разных рынков, отличается, но, как замечают специалисты, три зимних сезона в Беларуси всех уравнивают. Интересно, что в отличие от многих других машин в первую очередь от коррозии страдает капот. Если точечные очаги не устраняются, крышка достаточно быстро сгнивает.


Другие слабые места - задняя дверь, пороги (на некоторых модификациях с завода они залиты пеной), низы дверей, особенно сдвижной. Конструкция последней выполнена таким образом, что уплотнитель пускает абразив, нижняя кромка начинает активно ржаветь. А вот сам механизм сдвижной двери надежен: если машина не используется в качестве такси, прослужит долго. На дорогих версиях встречается электропривод двери, в котором со временем может отказать электродвигатель.


Во всех модификациях имеется проблема с радиатором (100-150 руб. за б/у): он большой и тонкий, со временем его коробит от температуры, снизу он выгнивает от наших соляных растворов. Это же касается и радиатора кондиционера. В Town&Country, оборудованных дополнительным отопителем и кондиционером сзади, трубки системы, которые идут по днищу, сгнивают напрочь.


Жгут проводов в моторном отсеке на автомобилях до 2004 года имеет неудачную прокладку: в районе коробки он делится на два рукава, в месте разводки провода обламываются, что приводит к тем или иным проблемам. Например, может перейти в аварийный режим "автомат".


С 2000 года машины имели отдельные модули управления двигателем и коробкой, с 2004-го их объединили в один блок. Были вопросы по расположению датчиков подушек безопасности. Сначала они были закреплены очень низко и в наших климатических условиях очень быстро отгнивали. Потом их переставили выше - проблема исчезла.


Базовым мотором для "коротких" модификаций был 2,4-литровый бензиновый мощностью 145-155 л.с. Но более популярной является бензиновая "шестерка" мощностью 172-180 л.с., а на удлиненные версии устанавливался более мощный 3.8 V6 (205-215 л.с.). Европейские Chrysler Voyager/Grand Voyager могли оснащаться дизельными моторами 2.5 CRD (142 л.с.) и 2.8 СRD (150 л.с.).

Некоторые покупатели из экономических соображений отдавали предпочтение 2,4-литровому мотору, но на деле по расходу топлива он не сильно отличается от версии 3.3, притом что в части приемистости и динамики значительно ей уступает. В свою очередь разница в экономичности между моторами 3.3 и 3.8 также незначительна, а топовый двигатель все же предпочтительнее с точки зрения энерговооруженности.


Но сам по себе расход топлива немалый, поэтому многие владельцы устанавливали газовое оборудование, и это часто оборачивалось проблемами с моторами. Другая беда - вера в то, что американский 80-й и наш 80-й бензин - это одно и то же. Из-за этого при больших пробегах страдала поршневая группа. Ну а с прекращением реализации низкооктанового бензина на наших АЗС проблема ушла сама собой.


Какие двигатели предпочтительнее с точки зрения надежности? Специалисты однозначно рекомендуют версии V6 3.3 или 3.8. Эти моторы - долгожители. В них заложен очень большой ресурс, ходят они долго и прощают ненадлежащее обслуживание. Мощность вроде и небольшая, но "паровозная" тяга обеспечивает хорошую приемистость и отлично подходит для работы с автоматической коробкой передач. Дополнительный бонус - долговечный цепной привод ГРМ.

Слабые места? Со временем больше всего вопросов вызывает коррозия металлических прокладок под головками и под впускным коллектором, что оборачивается утечками антифриза и масла. Также эти моторы боятся перегревов: алюминиевые головки коробятся на раз.


2,4-литровый двигатель Mitsubishi известен по моделям этой японской марки. Сам по себе мотор неплох, но для тяжелого минивэна полной массой немногим менее 2,5 тонны все же слабоват. К тому же внимания при обслуживании требует больше, поскольку здесь применен ременный привод ГРМ (меняется каждые 100 тыс. км, в тяжелых условиях рекомендуется сокращать интервал замены до 60 тыс. км). К тому же двигатель оснащен балансирным валом. Случалось, его цепь рвалась и падала в поддон. Двигатель становился более вибронагруженным, но некоторым владельцам это не мешало ездить так дальше по 100 тысяч километров! Двигатель чувствителен к перегреву, так что своевременная замена антифриза и контроль работы системы охлаждения обязательны.

Европейские автомобили оснащались дизельными моторами 2.5 и 2.8, разработанными итальянской компанией VM Motori. Из-за отсутствия информации об устройстве ДВС и специалистов, их обслуживающих, многие владельцы предпочитают обходить их стороной. К тому же ранние версии, устанавливавшиеся еще на модели предыдущего поколения, обеспечили этому семейству не самую лучшую репутацию "капризного", "ненадежного" и "дорогого" в ремонте. Чего стоил "конструктив" с раздельными головками на каждый цилиндр, который оборачивался многочисленными утечками! Поздние версии, оснащенные системой питания Common Rail от Bosch куда более удачны. Но в любом случае их обслуживание стоит доверить мастерам, специализирующимся на этих моторах: они уже хорошо знакомы со всеми нюансами и могут совладать со всеми "капризами".


Механическая коробка встречается нечасто, например, в сочетании с дизельными моторами или 2,4-литровым бензиновым двигателем на европейских версиях, и считается беспроблемной. Большая часть машин все же оснащена автоматическими коробками. На версиях с 2,4-литровым двигателем первые несколько лет еще встречалась 3-ступенчатая АКП, доставшаяся в наследство от предшественника, но все остальные машины оснащались 4-ступенчатыми коробками, причем уже с электронным управлением.


По словам специалистов "автоматы" надежны, по крайней мере в этом отношении они выглядят лучше, чем аналоги на GM и Ford. Но все же они не лишены недостатков. Так, блок соленоидов вынесен наружу и расположен над коробкой. Со временем он перегревается, начинаются утечки масла. Отмечаются характерные поломки, связанные с нарушением условий эксплуатации (резкие старты, длительная пробуксовка и т.д.), - горят фрикционы, разваливается гидротрансформатор, а если проблему просмотреть, достается уже гидроблоку. Любопытно, что больше проблем отмечается на машинах с дизельными моторами, наверное, из-за большего крутящего момента последних.

Но все эти проблемы с "автоматом" по бюджету больно не бьют. Ремонт будет стоить в районе 1600 руб., а на практике владельцы просто покупают б/у коробку за 400-500 руб. и спокойно ездят дальше. Ну а чтобы продлить агрегату жизнь, необходимо каждые 50-60 тыс. км менять масло и фильтр, причем использовать исключительно Mopar серии ATF+4.

Ходовая


Чем проще, тем лучше: спереди установлены стойки McPherson, сзади - балка с эллиптическими рессорами. Все ходит долго, относительно недолговечны шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, ну а откровенным "расходником" являются лишь стойки стабилизатора, да и те служат не менее 40 тыс. км.


Заметим, что ходимость деталей - это еще и вопрос эксплуатации, а размеры автомобиля и его вместительность провоцируют перегруз. Случалось, Caravan/Voyager использовали для коммерческих целей со всеми вытекающими.


Спереди во всех модификациях стоят вентилируемые диски, а вот сзади могут быть и барабаны. Для последних характерны течи цилиндров, отказ механизмов подводки колодок из-за коррозии. Некоторые машины шли без ABS, так что не удивляйтесь "колдуну" под днищем. При его снятии возможны проблемы: крепеж тормозных трубок закисает.

Слово специалисту


Артур Мартиросьян, СТО "Интер-Хофманн-Авто":

"Тот автомобиль, что вы видите на подъемнике, - это усредненное состояние для данной модели в Беларуси. Сейчас эти машины уже не так дороги, они перешли в более низкий ценовой сегмент, их нынешние владельцы уже не готовы вкладывать большие средства с обслуживание. Они не перекрашивают дверь из-за царапины, не делают антикоррозийную обработку. Да, есть ухоженные экземпляры. Но они не продаются или выставляются по ценам гораздо выше рыночных.


Я бы искал версию с бензиновым V6 на "автомате": двигатель практически "вечный", коробка надежная, а если что, ее ремонт сейчас не очень дорог. Все остальное (электрика, ходовая часть) выполнено очень просто и опять же вполне надежно. Единственная проблема - состояние кузова: лицевые панели ржавеют".

Пульс цен


Наш вердикт

"Прожорливость" бензиновых моторов V6 компенсируется их ресурсом, бесхитростная конструкция - ремонтопригодностью. Но годы берут свое, состояние многих экземпляров, в первую очередь кузова, уже далеко от идеального. Впрочем, найти ухоженный автомобиль все же можно, не пожалев времени на поиск и диагностику, причем лучше у специалистов по "американцам", знающих их слабые места. Ну а если решитесь на покупку дизельной версии, ищите тех, кто знает про итальянские двигатели VM не понаслышке, - только так вы избежите "моторных" проблем.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY

Выражаем благодарность СТО "Интер-Хофманн-Авто" за помощь в подготовке материала

Читайте также: