Маркировка фар на газели

Обновлено: 03.05.2024

dgidaj57 › Блог › Маркировка фар

Давайте рассмотрим пример расшифровки маркировки нанесенной на корпус или стекло фары головного света.

1. Знак международного утверждения и код страны, его выдавшей. Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.).
Германия
Франция
Италия
Нидерланды
Швеция
Бельгия
Венгрия
Чешская Республика
Испания
Югославия
Великобритания
Австрия
Люксембург
Швейцария

Норвегия
Финляндия
Дания
Румыния
Польша
Португалия
СНГ
Греция

2. Предназначение фары
A: Боковые фар
B: ПТФ
C: Ближний свет
R: Дальний свет
CR: Ближний и дальний свет
C/R: Ближний или дальний свет

3. Регламент ламп H4
HC: Галогеновые лампы ближнего света
HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света

4. Маркировка фар для ксенона
DC: Ксенон ближний свет
DR: Ксенон дальний свет
DC/R: Ксенон ближний или дальний свет

5. Освещенность
Люксы: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.

6. Направление движения
Если на фаре стоит стрелка, то такая фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет – то для правостороннего. Если стрелка двухсторонняя, то фара годится и для лево-, и для правостороннего движения.

Маркировка автомобильной фары несет в себе большое количество информации, знать которую необходимо.

Фирма-производитель: AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, Gmak, Hella, Ermax, Europoint, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Oсвар, Rinder, Reiluxia, Rubbolite, TRW, THK, Schefenacker, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и другие.

Маркировка HCHR на японских автомобилях означает — HID C Halogen R, т.е. ближний ксенон, дальний галогеновый свет.
Требования техрегламента до 23 сентября 2010 года

После того, как в начале марта 2010 года изменилось трактование технического регламента насчет ксенона, ксенон пройти с ГТО стало невозможным. Запрещена эксплуатация транспортных средств с установленным ксеноновым светом в фары, непредназначенные для этого. Наказание было суровое, лишение прав от 6 до 12 месяцев, конфискация световых приборов.

Где смотреть маркировку? На фаре, обычно она нанесена на стекле фары с внутренный стороны или на верхней части фары, под капотом. Но бывают случаи, когда без снятия фары, маркировку найти не удается.
Противоречия техрегламента и можно ли ставить ксенон сейчас?

Неудобство нахождения и определения маркировки на фарах привело к изменениям в техрегламенте. Ранее, если на машине установлен ксенон, а фара имеет маркировку HCR, а в ней установлен ксенон, это считалось "колхоз" и получить талон ГТО не было возможным. С 23.10.2010 можно устанавливать ксенон на такие фары, с условием установки системы очистки фар (омыватель) и автокорректор.

Фары "Газели". Сравнительный тест фар Бош и Освар.

Долго ждала рестайлинга "Газель". И вот - новые фары. Лучше они светят или нет?

"БОШ" ИЛИ "ОСВАР"?

Купили фары нового образца двух производителей: отечественный "Бош" родом из Рязани и еще "более отечественный" "Освар" из Вязников. Функционально оба изделия одинаковы - со встроенным электрокорректором, под однонитевые лампы Н7 для дальнего света и Н1 для ближнего. Но конструкции все же заметно отличаются.

У "Боша" рассеиватель стеклянный, у "Освара" - пластиковый (оговоримся - у современных фар световой пучок формируется только отражателем, поэтому слово "рассеиватель" здесь не совсем корректно, но, чтобы представить о чем речь, будем придерживаться общепринятой терминологии). Стекло меньше царапается и дольше не мутнеет, но фара при этом раза в два тяжелее - нюансы перечислены под портретами участников нашей экспертизы.

СВЕТИТ, НО НЕ ГРЕЕТ

Для проверки взяли четыре фары от двух производителей: по одному изделию нового и старого образца. Эксперты НИИавтоэлектроники проверили их по методике, предусмотренной российским и европейским стандартами (лампы в них, естественно, вставили эталонные). И вот результаты: светораспределение соответствует требованиям, предъявляемым к серийной продукции, но при этом, цитируем протокол, "существенных преимуществ светораспределения новых разработок по сравнению со старыми. не выявлено". В общем, получился так называемый фейслифтинг. Фейс (в переводе с английского - лицо) "газелям" и "соболям" поменяли, а качество света осталось прежним. Жаль. Теперь чуть подробнее о результатах.

В формальные требования по одному из параметров старая осваровская фара не уложилась. Правда, совсем чуть-чуть. В целом новое изделие из Вязников слабо отличается от старого по ближнему свету, но лучше работает в режиме дальнего. А у "Боша" новая фара хорошо отработала по ближнему свету, но уступила старой по дальнему. В общем, поменяли шило на мыло.

Если сравнивать световые возможности двух свежих фар, то характеристики окажутся лучше у нового изделия "Освар", хотя зону в непосредственной близости от автомобиля в режиме ближнего света эффективнее освещает "Бош" (так называемая зона IV). Еще раз подчеркнем, что на фоне современных тенденций, когда конструкторы автомобилей ежегодно хвастают улучшенным светом, сохранение некоторых параметров на прежнем уровне или даже их снижение - не лучшая рекомендация фаре. Тем более, что следующей модернизации от ГАЗа не скоро дождешься.

1. Изготовитель - "Освар", Вязники. Маркировка - 1512.3775. Цена - около 3200 руб.

Отличительные особенности и результаты испытаний - большая площадь габаритного света (лампа габаритного света размещена в той же полости, что и ближний свет); пластиковый рассеиватель; комплектовалась двумя лампами, одна из которых совсем не соответствует действующим требованиям; отверстия для установки ламп прикрыты резиновыми колпачками; провода, скрытые внутри лампы, норовят вылезти в рабочую полость отражателя; барашек для регулировки короткий, что неудобно, когда пользуешься им на автомобиле. Фара конструктивно менее привлекательна, чем у конкурента, однако качество света с эталонными лампами (!) у нее в целом выше.

2. Изготовитель - "Бош", Рязань. Маркировка - 1.375.630.1235. Цена - около 3000 руб.

Отличительные особенности и результаты испытаний - маленькая площадь габаритного света (лампа габаритного света размещена в отдельном сегменте); стеклянный рассеиватель; лампами не комплектовалась; отверстия для установки ламп закрыты добротной крышкой; провода, скрытые внутри лампы, небрежно набросаны и требуют длительного подбора (что куда подсоединять); барашек для регулировки длинный. Фара конструктивно понравилась больше, чем ее конкурент, однако качество света у попавшего на экспертизу экземпляра в целом несколько хуже. Да и двойная разница в массе многим не понравится.

Что означает маркировка фар автомобиля (место расположение и расшифровка)

Светотехника автомобиля играет большую роль в системе обеспечения безопасности, и особенно это касается фар головного освещения. Обычно эти световые приборы включают в себя ближний и дальний свет, иногда в блоки включены дневные ходовые огни (ДХО), противотуманные фары (ПТФ), а также габаритные огни и указатели поворотов. Всё это желательно учесть в цифробуквенной кодировке на их корпусах.


Что можно узнать по маркировке фар

Необходимый минимум маркируемой информации обычно включает в себя:

  • свойства, тип и технологию применяемых ламп;
  • определение фары по характеру её применения;
  • уровень освещённости дороги, создаваемый прибором;
  • название страны, разрешившей применение данной фары и утвердившей её технические условия и сертификат соответствия предъявленному на испытания образцу;
  • дополнительные сведения, включающие особенности автомобилей, на которых данный световой прибор используется, дату выпуска и некоторые другие характеристики.

Не всегда маркировки унифицированы с каким-либо международным стандартом, но основная часть кодов примерно соответствует общепринятому набору аббревиатур.

Место расположения

Возможны два случая локации маркировки, на защитных стёклах оптики и на тыльной стороне пластикового корпуса фары.


Второй способ используется, когда предусмотрена возможности замены стёкол в ходе эксплуатации без выбраковки фары в сборе, хотя однозначности нет и в этом вопросе.


Иногда дополнительная информация наносится в виде наклеек. Это не так надёжно в случае возникновения юридической необходимости проверки соответствия фары установленным требованиям, тем более подделка подобных наклеек влечёт ответственность по закону.

Последствия применения фар с отклонениями от сертификата могут быть достаточно тяжёлыми.

Расшифровка сокращений

Непосредственно читаемых надписей в маркировке практически нет. Содержатся только условные обозначения, требующие расшифровки по специальным таблицам и стандартам.

  • Место расположения прибора и направление его действия кодируется символами A, B, C, R и их сочетаниями вроде CR, C/R, где A означает головной или боковой свет, B – противотуманное освещение, C и R соответственно ближний и дальний свет, при совместном использовании — комбинированный прибор.
  • По типу применяемого излучателя различаются кодировки буквами H или D, означающие использования классических галогенных ламп или газоразрядных соответственно, поставленные перед основной маркировкой прибора.
  • Региональная маркировка имеет в своём составе букву E, иногда расшифровываемую как «европейский свет», то есть светораспределение одобренное в Европе. DOT или SAE для фар американского образца, имеющих иной по геометрии световой поток, и дополнительные символы, цифровые для точного указания региона (страны), их около сотни, а также местные или международные стандарты качества, которых данная страна придерживается, обычно общемировые ISO.
  • Обязательно маркируется сторона движения, принятая для данной фары, обычно стрелкой, указывающей вправо или влево, при этом американский стандарт, не предусматривающий ассиметрию светового пучка, такой стрелки не имеет или присутствуют обе сразу.
  • Далее указывается менее существенная информация, страна-изготовитель светового прибора, наличие линз и отражателей, применяемые материалы, класс по силе светового потока, углы наклона в процентах для нормального направления потока ближнего света, значок обязательной омологации типа.

Вся информация для расшифровки занимает значительный объём, что усложняется наличием внутренних стандартов у изготовителей. Наличие подобных уникальных маркировок может позволить судить о качестве фары и принадлежности её к одному из ведущих производителей.

Маркировка по типу ламп

Излучатели светового потока в фарах могут быть одного из следующих типов:

  • Обычные лампы накаливания, в настоящее время не применяющиеся;
  • Галогенные лампы, где нить накала работает в среде особых газов, резко сокращающих испарение материала в ходе работы и позволяющих ей работать с существенно большей подводимой мощностью длительное время без снижения характеристик;
  • Так называемый ксенон, то есть газоразрядные лампы, где источником света является не нить накала, а газовый разряд высокого напряжения, генерируемого специальным электронным блоком розжига, такие лампы позволяют ещё больше увеличить мощность светового потока;
  • Лампы, использующие твердотельные излучатели на основе светодиодов, наиболее современное техническое решение, позволяющее сформировать мощный световой поток при минимальном расходовании энергии, а также реализовать матричные источники света;
  • Лазерные лампы, где свет излучается люминесцентной пластиной, возбуждаемой потоком твердотельного лазера.


Все эти источники также маркируются на корпусах оптики, поскольку по требованиям безопасности в фаре может быть использована только та лампа, для которой она предназначена. Все попытки замены источника света на более мощный альтернативный, даже подходящий по установочным размерам, являются незаконными и опасными.


Расшифровка светодиодных фар

При расчёте светодиодных источников света на корпусе фары маркируются буквы LED, что означает Light-Emitting Diode, светоизлучающий диод.

При этом фара может быть параллельно промаркирована, как предназначенная под обычные галогенные лампочки, то есть HR, HC, HCR, что может вносить определённую путаницу.


Однако это совершенно разные световые приборы и ставить светодиодные лампы в галогенные фары недопустимо. Но это никак не регулируется в существующем техрегламенте, что позволяет рассматривать такие фары в спорных случаях как галогенные. Отличительная маркировка чётко определена только для ксенона.

Какая маркировка должна быть на фарах для ксенона

Газоразрядные излучатели, то есть ксенон, имеют вполне определённый тип отражателей и дефлекторов или линз, что отмечается буквой D в маркировке.


Например, DC, DR, DC/R, соответственно для фар ближнего света, дальнего и комбинированных. Взаимозаменяемости тут в отношении ламп нет и быть не может, все попытки установить ксенон в галогенные фары жёстко наказываются, поскольку ослепление встречных водителей ведёт к тяжёлым ДТП.

Зачем нужны наклейки для ксеноновых фар

Иногда наклейки вместо маркировок на стекле или пластиковом корпусе используют производители оптики. Но встречается такое достаточно редко, серьёзные изготовители наносят коды в процессе отливки деталей, так гораздо надёжней в случае судебных разбирательств.

Но иногда автомобили дорабатываются в процессе эксплуатации, и вместо галогенных ламп освещение дорабатывается под ксенон с изменениями оптических элементов, коммутации, вмешательством в электросхему и электронику автомобиля.

Все подобные действия требуют обязательной сертификации, в результате чего и появляется наклейка, свидетельствующая о легальности подобного тюнинга. Те же действия потребуются, если автомобиль, а значит и фары, предназначался для страны с иными стандартами, которые не совпадают с действующим транспортным регламентом.

Иногда подобные наклейки подделываются. Это преследуется по закону и достаточно легко вычисляется при инспекции автомобиля, что влечёт за собой запрет на эксплуатацию и наказание владельца.

AlexShao › Блог › Маркировка фар

PL – пластмассовый рассеиватель
S – лампа-фара (цельно стеклянная)
B – противотуманная фара
A – габаритный огонь
02 – код официального утверждения

Давайте рассмотрим пример расшифровки маркировки нанесенной на корпус или стекло фары головного света.

1. Знак международного утверждения и код страны, его выдавшей. Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.).

2. Предназначение фары:
A: Боковые фар
B: ПТФ
C: Ближний свет
R: Дальний свет
CR: Ближний и дальний свет
C/R: Ближний или дальний свет

3. Регламент ламп H4:
HC: Галогеновые лампы ближнего света
HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света

4. Маркировка фар для ксенона:
DC: Ксенон ближний свет
DR: Ксенон дальний свет
DC/R: Ксенон ближний или дальний свет

5. Освещенность:
Люксы: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.

6. Направление движения:
Если на фаре стоит стрелка, то такая фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет – то для правостороннего. Если стрелка двухсторонняя, то фара годится и для лево-, и для правостороннего движения.

Фирма-производитель: AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, Gmak, Hella, Ermax, Europoint, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Oсвар, Rinder, Reiluxia, Rubbolite, TRW, THK, Schefenacker, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и другие.

Интересный момент: маркировка HCHR на японских автомобилях означает — HID C Halogen R, т.е. ближний ксенон, дальний галогеновый свет, что разнится с евростандартом (ксенон — D).

Маркировка автомобильной фары несет в себе большое количество информации, знать которую необходимо.

Где смотреть маркировку? На фаре, обычно она нанесена на стекле фары с внутренней стороны или на верхней части фары, под капотом. Но бывают случаи, когда без снятия фары, маркировку найти не удается.

Пару слов о ксеноне:

После того, как в начале марта 2010 года изменилось трактование технического регламента насчет ксенона, пройти ГТО с ксеноном стало невозможным. Запрещена эксплуатация транспортных средств с установленным ксеноновым светом в фары, не предназначенные для этого. Наказание было суровое, лишение прав от 6 до 12 месяцев, конфискация световых приборов.

Так же стоит обратить внимание на несколько пунктов из Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств":

1.3.11. Фары ближнего света, имеющие номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

1.3.12. Фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные фары с источниками света других классов, имеющие номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

1.3.13. Маркировка фар дальнего и ближнего света и противотуманных и классы установленных в них источников света должны соответствовать. В том случае, когда обнаружено внесение изменений в конструкцию фар, включая изменение источников света в фарах, применяются положения раздела 9 приложения № 9 к настоящему техническому регламенту.

Автокорректор фар — это система, позволяющая автоматически изменять угол наклона фар в зависимости от нагрузки автомобиля. Ультразвуковой датчик измеряет положение кузова относительно дороги, который крепится в задней части автомобиля.

Устройство фароочистки в своем основном виде представляет собой омыватель фар.

Маркировка фар автомобиля

Маркировка фар может дать много информации автовладельцу, например, о типе ламп, которые можно устанавливать в них, их категорию, страну, где выдавалось официальное разрешение на выпуск таких фар, тип света, излучаемый ими, освещенность (в люксах), направление движения и даже дату выпуска. Последний элемент очень интересен в контексте того, что по этой информации можно проверить реальный возраст при покупке бывшей в употреблении машины. Отдельные производители автомобильных фар (например, KOITO или HELLA) имеют свои собственные обозначения, которые полезно знать при их покупке или покупке машины. Далее в материале представлена информация о самых разных маркировках светодиодных, ксеноновых и галогеновых блок-фарах.

Маркировка передних фар автомобиля

  1. Знак международного утверждения. В данном случае утверждено в Германии.
  2. Буква А означает, что фара является передним освещением либо боковым фонарем.
  3. Сочетание символов HR означает, что если в фаре будет установлена галогенная лампа, то только для дальнего света.
  4. Символы DCR означают, что если в лампе будут установлены ксеноновые лампы, то они могут быть предназначены как для ближнего, так и для дальнего света.
  5. Так называемое ведущее основное число (ВОЧ). Значения 12,5 и 17,5 соответствуют малому значению интенсивности дальнего света.
  6. Стрелочки обозначают, что фару можно использовать на машинах, предназначенных для движения по дорогам с право- и левосторонним движением.
  7. Символы PL информируют автовладельца о том, что на фаре установлен пластмассовый рассеиватель.
  8. Символ IA в данном случае означает, что фара имеет отражатель для автомобильного транспорта.
  9. Цифры над стрелками обозначают проценты наклона, под которым должен рассеиваться ближний свет. Это делается для облегчения регулировки светового потока фар.
  10. Так называемое официальное утверждение. Оно говорит о стандартах, которым соответствует фара. Цифры означают номер омологации (обновления). Каждый производитель имеет свои собственные стандарты, а также соблюдает международные.

Маркировка ламп автомобиля

Маркировка фар по категориям

Маркировкой называют четкий, неуничтожаемый символ международного утверждения, по которому можно найти информацию о стране, давшей утверждение, категории фары, ее номере, типе ламп, которые можно в нее устанавливать и так далее. Другое название маркировки — омологация, термин используется в профессиональных кругах. Как правило, маркировка наносится на рассеиватель и корпус фары. Если же рассеиватель и фара не находятся в комплекте, то соответствующая маркировка наносится на ее защитное стекло.

Теперь перейдем непосредственно к описанию типов фар. Так, они бывают трех типов:

  • фары под традиционные лампы накаливания (в настоящее время встречаются все реже);
  • фары под галогеновые лампы;
  • фары для ксеноновых лампочек (они же газоразрядные лампы/фары);
  • диодные фары (другое название — лед фары).


Лампы накаливания. Буква С отмечается, что они предназначены для свечения ближним светом, буква R — дальний свет, сочетание букв CR — лампа может излучать как ближний, так и дальний свет, сочетание C/R означает, что лампа может излучать или ближний или дальний свет (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005).

Галогеновые лампы. Сочетание букв HC означает, что это лампа ближнего света, сочетание HR означает, что лампа для дальнего света, сочетание HCR означает, что лампа и ближнего и дальнего света, а сочетание HC/R — лампа или ближнего или дальнего света (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005).

Маркировка HCHR на японских автомобилях означает — HID C Halogen R, то есть, ближний ксенон, дальний галогеновый свет.


Лучшие лампы для авто

Узнайте, какие лампы установить в фары вашего автомобиля. Приведены рейтинги для популярных ламп в цоколях h1, h4 и h7. Списки составлены на основании замеров физических показателей ламп и их характеристиках
Подробнее

Знаки международного утверждения

Все лицензированные лампы, устанавливаемые в современные автомобили, имеют определенную сертификацию. Наиболее распространены следующие стандарты: буква «Е» соответствует европейскому стандарту, аббревиатура DOT (Department Of Transport — Министерство транспорта Соединенных Штатов Америки) — первый американский стандарт, сочетание SAE (Society Of Automotive Engineers — Общество инженеров автомобильной промышленности) — другой стандарт, по которому, в том числе, обозначаются и моторные масла.

При маркировании фар, как при маркировке ламп, для обозначения стран используют определенный номер. Соответствующая информация сведена в таблицу.

На большинстве фар также имеется логотип производителя или торговой марки, под знаком которой было выпущено то или иное изделие. Аналогично указывается расположение завода-изготовителя (нередко в этом качестве записывается просто страна, где была изготовлена фара, например, Made in Taiwan), а также стандарт качества (это может быть как международный стандарт, например, ISO, так и внутренние стандарты качества того или иного конкретного производителя).

Тип излучаемого света

Как правило, информация о типе излучаемого света указывается где-то в непосредственной близости от символа, обведенного кружком. Так, кроме указанных выше типов излучений (галогенные, ксеноновые, светодиодные) существуют еще следующие обозначения:


  • Литера L. Таким образом обозначаются источники света для заднего номерного знака автомобиля.
  • Литера A (иногда в сочетании с буквой D, что означает, что омологация относится к паре фар). Обозначение соответствует передним габаритным фонарям или боковым фонарям.
  • Литера R (аналогично, иногда в сочетании с буквой D). Так обозначается задний габаритный фонарь.
  • Сочетания символов S1, S2, S3 (аналогично, с буквой D). Таким образом обозначаются тормозные фонари.
  • Буква B. Так обозначаются передние противотуманные фары (в русском обозначении — ПТФ).
  • Буква F. Обозначение соответствует задней противотуманной фаре, которые монтируют на автомобили, а также прицепные устройства.
  • Буква S. Обозначение соответствует цельностеклянной лампе-фаре.
  • Обозначение переднего указателя поворота 1, 1B, 5 — бокового, 2а — заднего (излучают оранжевый свет).
  • Поворотники бывают и прозрачного цвета (белого света), но светят они оранжевым за счет оранжевых ламп внутри.
  • Сочетание символов AR. Так отмечают фонари заднего хода, устанавливаемые на автомобили и прицепные устройства.
  • Буквы RL. Таким образом маркируют лампы дневного света.
  • Сочетание букв PL. Такие символы соответствуют фарам, имеющим пластмассовые рассеиватели.
  • 02А — так обозначается подфарник (габарит).

Интересно, что на автомобилях, предназначенных для североамериканского рынка (Соединенные Штаты Америки, Канада) нет таких же обозначений, как на европейских, однако есть свои. Например, «поворотники» на американских автомобилях обычно красного цвета (хотя бывают и другие). Сочетания символов IA, IIIA, IB, IIIB — это отражатели. Символ I соответствует отражателям для автомобильного транспорта, символ III — для прицепных устройств, а символ B соответствует вмонтированным фарам.

По правилам на американских автомобилях длиной более 6 метров обязательно должны быть установлены боковые габаритные огни. Они имеют оранжевый цвет и обозначаются как SM1 и SM2 (для легковых автомобилей). Задние габариты излучают красный свет. На прицепах нужно устанавливать светоотражатель треугольной формы, имеющий обозначение ІІІА и контурные огни.


Зачастую на табличке с информацией присутствуют и сведения о начальном угле наклона, под которым должен рассеиваться ближний свет. Чаще всего он находится в пределах 1…1,5%. При этом обязательно должен иметь место корректор угла наклона, поскольку при разной загруженности автомобиля меняется и угол освещения фар (грубо говоря, когда задняя часть автомобиля сильно загружена, то основной световой поток от фар направлен не на дорогу, а прямо перед машиной и даже немного вверх). В современных машинах, как правило, это корректор электронный, и позволяют изменять соответствующий угол прямо из водительского кресла в процессе движения. В более старых машинах этот угол необходимо регулировать непосредственно в фаре.

На некоторых фарах указывается номер стандарта по SAE или DOT (европейский и американский стандарт автопроизводителей).

Значение освещенности

На всех фарах имеется условное обозначение максимальной силы света (в люксах), которые способна выдать фара или пара фар. Это значение называется ведущим основным числом (сокращенно, ВОЧ). Соответственно, чем больше значение ВОЧ — тем интенсивнее свет, выдаваемый фарами, и больше дальность его распространения. Обратите внимание, что данная маркировка актуальна лишь для фар, имеющих как ближний, так и дальний свет.

В соответствии с действующими нормами и правилами, все современные производители не имеют права выпускать фары со значением ведущего основного числа, превышающего 50 (что соответствует 150 тысячам кандел, кд). Что касается общей суммарной силы света, который излучают все фары, установленные на передней части автомобиля, не должны превышать ВОЧ, равный 75, или 225 тысяч кандел. Исключения составляют фары для специальной техники и/или закрытых участков дорог, а также участков, значительно удаленных от отрезков пути, используемых обычным (гражданским) транспортом.

Направление движения

Данная маркировка актуальна для машин с правым рулем, то есть, для той, которая изначально предназначена для езды по дорогам с левосторонним движением. Данная функция маркируется стрелочками. Так, если в условном обозначение на фаре видна стрелочка, указывающая влево, то соответственно, и фара должна устанавливаться в машине, предназначенной для движения по дорогам с левосторонним движением. Если таких стрелок две (направленных и вправо и влево), то такие фары можно устанавливать на машины для дорог как с левосторонним, так и с правосторонним движением. Правда в этом случае необходима дополнительная регулировка фар.

Однако в большинстве случаев стрелочки попросту отсутствуют, что означает тот факт, что фара должна быть установлена на машину, предназначенную для движения по дорогам с правосторонним движением. Отсутствие стрелочки связано с тем, что дорог с правосторонним движением в мире больше, чем левосторонних, аналогично и с соответствующими машинами.

Официальное утверждение

На многих фарах (но не на всех) имеется информация о стандартах, которым соответствует изделие. Причем это зависит от конкретного производителя. Как правило, информация о стандартизации расположено под символом в границах окружности. Обычно информация хранится в сочетании нескольких цифр. Первые две из них — это модификации, которым подверглась данная модель фары (если таковые имели место, в противном случае первыми цифрами будут два ноля). Остальные цифры — это индивидуальный номер омологации.

маркировка ламп

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, где именно можно посмотреть информацию о маркировке новых или уже установленных на машину фар. Чаще всего соответствующая информация наносится на верхнюю часть корпуса фары, в частности, под капотом. Другой вариант — информация нанесена на стекло фары с внутренней ее стороны. К сожалению, у некоторых фар информацию невозможно прочитать, предварительно не демонтировав фары из их посадочного места. Это зависит от конкретной модели автомобиля.

Маркировка ксеноновых фар

В последние годы ксеноновые фары стали весьма популярными у отечественных автолюбителей. Они обладают рядом преимуществ перед классическими галогенными источниками света. Они имеют другой тип цоколя — D2R (так называемые рефлекторные) или D2S (так называемые прожекторные), и температуру свечения ниже 5000 К (цифра 2 в обозначениях соответствует второму поколению ламп, а цифра 1 — соответственно, первому, но встречаются они в настоящее время нечасто по очевидным причинам). Обратите внимание, что установку ксеноновых фар необходимо выполнять правильно, то есть, в соответствии с действующими правилами и постановлениями. Поэтому, лучше выполнять установку ксеноновой фары в специализированной автомастерской.

Далее приведены специфические обозначения для галогенных фар, с помощью которых есть возможность определить, можно ли вместо них устанавливать ксеноновый свет:

Ксеноновые лампы

  • DC/DR. В такой фаре имеется отдельно источники ближнего и дальнего света. Причем такие обозначения могут иметь место и на газоразрядных лампах. Соответственно, вместо них можно поставить «ксенонки», однако в соответствии с упомянутыми выше правилами.
  • DC/HR. Подобные фары предназначены для установки в них газоразрядные лампы для ближнего освещения. Соответственно, на другие типы фар такие лампы устанавливать нельзя.
  • HC/HR. Эта маркировка устанавливается на фары японских автомобилей. Она означает, что вместо галогеновых фар на них можно монтировать ксеноновые. Если же подобная надпись имеется на европейском или американском автомобиле, то на них установка ксеноновых фар запрещена! Соответственно, для них можно использовать лишь галогенные фары. Причем это касается как ламп ближнего, так и дальнего света.

Иногда перед упомянутыми выше символами пишут цифры (например, 04). Эта цифра указывает, что в документацию и конструкцию фар были внесены изменения по требованиям Правил ЕЭК ООН с номером, указанным перед упомянутыми символами.

Что касается мест, где нанесена информация о фаре, то у ксеноновых источников света их может быть три:

  • непосредственно на стекле с его внутренней стороны;
  • сверху крышки фары, выполненной из стекла или пластика, для изучения соответствующей информации обычно необходимо открыть капот автомобиля;
  • на задней части стеклянной крышки.

Ксеноновые лампы имеют еще ряд индивидуальных обозначений. Среди них несколько английских букв:

  • А — боковые;
  • В — противотуманные;
  • С — ближнего света;
  • R — дальнего света;
  • C/R (CR) — для использования в фарах в качестве источников как ближнего, так и дальнего света.

Наклейка на ксеноновые фары

Маркировка ксеноновых ламп

Образцы различных наклеек

В последнее время среди автолюбителей, на чьих машинах установлены ксеноновые фары не с завода, а в процессе эксплуатации, набирает популярность тема о самостоятельном изготовлении наклеек на фары. В частности, это актуально для «ксенонок», которые подвергались переделыванию, то есть, были заменены или установлены нормальные ксеноновые линзы (для оптики без изменений соответствующую наклейку изготавливает производитель фары или автомобиля).

При самостоятельном изготовлении наклеек для ксеноновых фар необходимо обязательно знать следующие параметры:

  • Какие именно линзы были установлены — билинзы или обычные моно.
  • Используемые в фаре лампочки — для ближнего света, для дальнего света, для поворотника, ходовые огни, тип цоколя и так далее. Обратите внимание, что для китайских линз типа Plug-n-play нельзя на наклейке указывать китайскую линзу и галогеновый цоколь (типа Н1, Н4 и прочие). Также при их монтаже необходимо обязательно скрывать их проводку, поскольку по их внешнему виду (установке) можно легко определить такие приборы, и получить неприятности при проверке сотрудниками Государственной дорожной службы.
  • Геометрические размеры наклейки. Она должна полностью помещаться на корпусе фары и давать полную информацию при взгляде на нее.
  • Производитель фар (их в настоящее время очень много).
  • Дополнительная информация, например, дата выпуска фар.

Противоугонная маркировка фар


Подобно лобовым стеклам, на стеклах автомобильных фар также наносится так называемый VIN-код, задача которого состоит в идентификации конкретного стекла с целью минимизации риска кражи фары. Это особенно актуально для дорогих иномарок всемирно известных производителей, стоимость фар которых достаточно высока, а аналогов или не существует или они также имеют немалую цену. Обычно VIN-код наносится с помощью гравировки на корпус фары. Идентичная информация заносится в техническую документацию автомобиля. Соответственно, при проверке комплектации автомобиля сотрудника ГИБДД при несовпадении значения кода у них могут возникнуть вопросы к автовладельцу.

Непосредственно VIN-код представляет собой семнадцатизначный код, состоящий из букв и цифр, и присвается автопроизводителем или производителем самой фары. Этот код также дублируется в нескольких местах на корпусе автомобиля — в салоне, на шильдике под капотом, под лобовым стеклом. Поэтому при покупке тех или иных фар желательно выбирать источники света, на которых хорошо виден VIN-код, и известна вся информация об изделии.

Маркировка фар автомобиля

Освещение автомобиля необходимо для обеспечения водителю достаточной видимости на дороге, особенно после наступления темноты и плохой погоды. Автомобильные лампы выполняют функцию освещения. Но, со временем они выгорают и должны быть заменены на новые. Стоит знать, какую лампочку купить, чтобы она обеспечивала достаточное освещение и соответствовала требованиям правил дорожного движения.

Какие маркировки мы можем найти на лампочках?

Автомобильные лампочки делятся на множество групп и категорий, в первую очередь по назначению. Есть лампы для:

  • основные фары (галогенные лампы с маркировкой: H1, H2, H4, H7, H9, H11, H15, HB3, HB4 и ксеноновые лампы D2S, D2R, D1R),
  • лампы направленного действия (типы: P21W, PY21W, W5W, R5W),
  • задние фонари (с маркировкой P21W, P21 / 5W),
  • боковые фонари (включая W5W и R5W),
  • габаритные и дополнительные лампы (R5W, P21 / 5W, W5W, C5W),
  • противотуманные фары (H3, H4, H11, H15).

Самые популярные автомобильные лампы включают модели H1, H4 и H7. Все лампы с маркировкой «H» являются галогенными.

Лампочки H1:

  • модель - H1,
  • мощность - 55 Вт,
  • тип - лампочки с одной горелкой, с эффективностью до 1550 люмен, со сроком службы 330-550 часов,
  • используются в главных фарах,
  • для фар дальнего или ближнего света.
  • модель - H2,
  • мощность - 55 Вт,
  • тип - одногорелочные,
  • используются в главных фарах,
  • для фар дальнего или ближнего света.
  • модель - H3,
  • мощность - 55 Вт,
  • тип - лампочки со специальным соединительным кабелем, с поперечной нитью накала, со световым потоком 1450 люмен,
  • используются в главных фарах,
  • для противотуманных фар, реже для дальнего света.

Лампочки H4:

  • модель - H4,
  • мощность - 55 Вт,
  • тип - лампы с двумя волокнами (с двумя нитями накала), а в центре лампы установлена ​​металлическая пластина, охватывающая часть света, излучающего волокно, с эффективностью до 1000 люмен и продолжительностью жизни 350-700 часов,
  • используются в главных фарах,
  • для дальнего света, ближнего света, противотуманных фар.
  • модель - H7,
  • мощность - 55 Вт,
  • тип - лампы накаливания с КПД до 1500 люмен, со сроком службы 330-550 часов,
  • используются в главных фарах,
  • для фар дальнего или ближнего света

Лампочки HB4:

  • модель - HB4,
  • мощность - 51 Вт,
  • тип - лампы на один огонь, с отличным светораспределением, хорошей герметизацией и точным расположением в отражателе, с эффективностью до 1095 люмен, срок службы 330-550 часов,
  • используются в главных фарах,
  • для фар дальнего или ближнего света.

Лампочки H9:

  • модель - H9,
  • мощность - 65 Вт,
  • тип - лампочки с эффективностью до 2100 люмен,
  • используются в главных фарах,
  • для фар дальнего или ближнего света.

Лампочки H11:

  • модель - H11,
  • мощность - 55 Вт,
  • тип - лампочки с эффективностью до 1350 люмен,
  • используются в главных фарах,
  • для фар дальнего или ближнего света.

В автомобилях используются лампочки для наружного освещения, среди которых:

  • модель - P21W,
  • мощность - 21 Вт,
  • тип - лампочки BA15s,
  • применение - указатели поворота, стоп-сигнал, противотуманные, задние, фонари заднего хода, дневные ходовые огни.

Лампы PY21W:

  • модель - PY21W - буква "y" в маркировке указывает на желтый цвет лампы P21W,
  • мощность - 21 Вт,
  • прозрачные указатели поворота.
  • модель - R5W,
  • мощность - 5 Вт,
  • применение - боковые поворотники,
  • цель - габаритные огни.

Лампочки P21:

  • модель - P21,
  • мощность - 21 Вт,
  • тип - две нити накала (двойная нить),
  • применение - стоп-сигналы и задние габаритные фонари.
  • модель - W2, 3W,
  • мощность - 2,3 Вт,
  • применение - третий стоп-сигнал.
  • модель - W5W,
  • мощность - 5 Вт,
  • применение - освещение номерного знака.

Лампы малой мощности, от 1 Вт до 21 Вт, используются для освещения салона автомобиля и могут быть лампами типа W1, 2 Вт, C5W, C10W, C21W, BAX или W5W.

Спрятанные лампочки

Эти лампочки используются в фарах ксеноновых фар. HID означает разряд высокой интенсивности. Они лишены нитей и используют высокое напряжение при работе, поэтому их используют в автомобилях, оснащенных преобразователями тока.

Используются в лампах и отражателях. На рынке доступны ксеноновые лампы D2S, D2R и D1R.

Светодиодные лампы все чаще используются в легковых автомобилях, обозначены как «Е» с номером в кружке. Одобрение выдается каждой страной и используются следующие типы:

  • E1 - Германия
  • E2 - Франция
  • E3 - Италия
  • E4 - Нидерланды
  • E5 - Швеция
  • E6 - Бельгия
  • E7 - Венгрия
  • E8 - Чехия
  • E9 - Испания
  • E10 - Югославия
  • E11 - Великобритания
  • E12 - Австрия
  • E13 - Люксембург
  • E14 - Швейцария
  • E20 – Польша

Зачем проверять маркировку на лампах?

Знак, указывающий, какой источник света можно использовать в лампе:

  • А - габаритные огни,
  • Б - противотуманные фары,
  • C - ближний свет,
  • R - дальний свет
  • CR - огни ближнего и дальнего света,
  • C / R - огни ближнего или дальнего света,
  • HC - галогенные лампы ближнего света,
  • HR - галогенные дорожные фонари,
  • HCR - галогеновые дальнего света,
  • HC / R - фары галогенные или ближнего света,
  • DC - ближний свет ксеноновых ламп,
  • ДР - ксеноновые дорожные огни,
  • DC / R - Биксенон.

Чтение маркировки на автомобильных лампочках перед их покупкой необходимо из-за необходимости выбора подходящего размера и патрона лампы. Стандартная лампа имеет разъем T5 или T10 и универсально применима. Разъемы Ba9s и Ba15S имеют симметричные контакты, а разъем Bay9d асимметричный.

Как расшифровать маркировку и обозначения фар автомобиля

Маркировка фар используется для обозначения типа используемых ламп, а также строения оптики во всех автомобилях. С помощью кода можно определить, для галогена или ксенона разрабатывался рефлектор, узнать о несоответствии установленного оборудования.


Код должен отвечать следующим параметрам:

  • быть четким, хорошо читаемым,
  • находиться на видном месте,
  • иметь исчерпывающую информацию о производителе, угле наклона светового пучка, сертификации,
  • содержать обозначение, чьи стрелки указывают на месяц, год производства.

С помощью расшифровки можно определить, менялась ли автомобильная оптика из-за серьезной аварии.

Знак международного утверждения

Оптические приборы разных стран отличаются световым потоком, а также направлением угла светотеневой границы. Необходимая информация содержится на корпусе оптики в виде наклейки или отлива на пластике.


В классическом исполнении оптика маркируется пятью основными обозначениями:

  • тип фары,
  • используемые световые элементы,
  • соответствие для определенного региона,
  • предназначение для разных сторон движения,
  • фирма-изготовитель.

Производители наносят техническую информацию на нижнюю кромку стекла. Для просмотра необходимой информации не требуется открывать капот.

Тип оптики

Фары делятся по назначению. Каждая буква отвечает за особенности и функционал:

А – место расположения сбоку,
В – маркировка противотуманных фар,
С – оптика, отвечающая за ближний световой поток,
R – фара дальнего света.
Сдвоенное обозначение CR или C/R говорит о совместном использовании для дальнего и ближнего потока света. HR — дальний с галогенной лампой.


Расположение световых приборов на автомобиле устанавливается ГОСТами и регламентами о безопасности транспортных средств.

Так, маркировка на фаре в виде буквы В говорит о том, что это ПТФ и ее запрещается использовать в качестве основного источника света в ночное время суток.

Световые элементы

Существующие типы маркировки автомобильных фар:

  1. HC/HR – предназначается только для галогеновых ламп. При этом в оптике установлено 2 модуля на дальний и ближний свет.
  2. HCR – для обеспечения света во всех режимах используется одна лампа с колбой, наполненной галогеном.
  3. CR – оптика разработана под классические лампы накаливания.
  4. DC, DR, DCR говорит об использовании фар под ксенон для ближнего, дальнего или совместного режима освещения соответственно.

В оптике, разработанной для газоразрядных ламп, запрещено использование элементов с галогеном и наоборот. Данная фара обеспечит регламентированный луч только с заводским типом лампы.

Маркировка в соответствии с регионом

Первая цифра в коде говорит о соответствии оптики с регламентами и международными стандартами разных стран.

  • Е – означает маркировку для европейских, японских машин,
  • DOT, SAE – для американских моделей.

Дополнительная цифра рядом с кодом указывает место изготовления оптики: цифра 4 указывает на Голландию, 1 – на Германию, а 2 и 3 — на Францию и Италию.


Китайские заменители оригинальной оптики зачастую не соответствуют заявленным характеристикам и не могут обеспечить безопасность на дорогах общего пользования. При покупке поврежденной фары следует обращать внимание только на оригинал или качественные дубликаты. Дополнительный код PL говорит о пластмассовом отражателе, который собирает световой пучок.

Направление движения

В регионах может отличаться направление встречного движения. От этого зависит не только угол света, но и высота луча, обеспечивающая комфортное вождение для всех участников дорожного движения.

Для регионов с правосторонним движением стрелка направлена вправо, а с левосторонним – влево.


Американские модели не оснащаются галкой, подходят для разных типов движения и имеют код с двумя стрелками.

Фирма-изготовитель

Каждый производитель ставит шильдик или название марки на фарах. Этот признак говорит об оригинальной детали, которая отвечает всем заявленным требованиям. Такая деталь прослужит долгие годы.

Отсутствие обозначения на стекле или корпусе под капотом свидетельствует об установке неоригинальной оптики из-за крупной аварии. К оптике 1 класса можно отнести только оригинальный продукт. Заменители не могут обеспечить требуемую освещенность, люксы от ламп, а также прочность при попадании небольших камней.

Где встречается маркировка

Коды изготовителя и вся необходимая информация указывается в двух местах. Где смотреть маркировку на фаре:

  • на стекле фары,
  • на пластиковом корпусе под капотом.


На старых моделях автомобилей код встречается на нижней стороне корпуса. Для просмотра всей информации необходимо полностью демонтировать и перевернуть световой прибор. Обозначение машины встречается в виде наклеек, которые отрываются со временем, после чего восстановить их невозможно.

Нанесение наклейки, которая не соответствует действительности, и установка непредусмотренных ламп карается административным штрафом и вынесением предписания для устранения неисправности.

Оптика для ксенона

Маркировка на фарах под ксенон состоит из следующих букв:

  • DC,
  • DR,
  • DC/R.

Первые буквы D говорят об использовании газоразрядных источников совместно с линзами или специальными рефлекторами.


Самостоятельно устанавливать ксенон в противотуманки, фары с кодом HC, HR, HC/R не рекомендуется. Это может не только нанести вред проводке автомобиля, но и повредить рефлектор. Использование ксенона также запрещено в задних фарах.

Светодиодная оптика

На шоссе общего пользования все чаще встречаются автомобили с источниками света класса LED. Маркированные лед-линзы охватывают большую площадь дороги и способны проработать более 10 000 часов.

Многих автовладельцев интересует вопрос, какая маркировка светодиодных фар с завода и можно ли самостоятельно установить диоды вместо галогена или ксенона. Оптика с диодами имеет надпись HCR, обозначающую обычные галогеновые лампы. Однако шифр всех отражателей и линз дополнительно содержит приставку LED, а их конструкция существенно отличается.


В дневных ходовых огнях лампа встроена в корпус без какой-либо маркировки. Расположение огней регламентируется руководством по безопасности транспорта.

Знание расположения маркировки позволяет не только обнаружить замену фары из-за ДТП, но и обезопаситься от штрафов, используя правильные лампы.

Читайте также: