Додж караван плохо светят фары

Обновлено: 03.05.2024

Dodge Caravan белый раптор › Бортжурнал › Свет фар: решение?

Понял, что каждый решает эту проблему, или по-своему или по шаблону, удачно кем-то предложенному, проверенному. Но что если применить простое правило фокусировки фонарика? Заметил, что обе фары светят в точку в центре дороги, по бокам мрак. Придумать какую-нибудь фигулину и подвинуть лампы чуть ближе к стеклу. По идее пучок должен расшириться. Никто не экспериментировал?

Dodge Caravan 1992, двигатель бензиновый 3.3 л., 163 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Dodge Caravan, 2005


Dodge Caravan, 2002


Dodge Caravan, 2000


Dodge Caravan, 2001

Комментарии 22

Шесть лет я маялся с никаким светом. Чего только не колдовал. И пробовал лампу н4 перепаять (спирали дальний/ближний разнесены) в итоге плюнул и поставил хеловские доп.дальний. Стало много лучше, но переключение под коленкой крайне неудобно… Думаю поставить кнопку на пол под левую ногу как на рэме, оч устраивает и руками в темноте не шарить, особенно в по воротах.
Но о другом хотел сказать. Когда подключал допфары хотел их с ближним в паре включать, чтоб ездить на никаком дальнем вместо ближнего. Но ничего не вышло. Они светили и с дальним и с ближним. Не складывалась картинка, какого лешего постоянное питание на проводах и дальнего и ближнего. Раскопки выявили карявое подключение фишек, т.е. были перепутаны провода — масса с ближним.
Итог:
доп.дальний на отдельной кнопке (ибо он дальний-предальний. Пользуюсь редко. Чаще прошу им переключиться забывчивых особ) правую немного завернул на обочину.
Ближний стал такой, что не всегда дальний включаю(хотя езжу за городом, по неосвещённой дороге)
Дальний, в свою очередь, так же светит прекрасно! И это при том, что до полировки я так и не дошёл.
Проблема решена, мысли по переделке фар в поисках луча света в тёмном царстве — покинули))
Много получилось, скомкано. но мож пригодится.
П.с. Лампы -штатные 65/55

В итоге я так и не понял, что было изменено: допфары? А родной свет остался как был?

Допсвет остался как бонус. Было изменено кривое подключение разъёмов в родных фарах. Плохой свет стал хорошим)

Тоесть у нас у всех кривое подключение света? И что там надо изменить?

Так и не понял поставленные задачи и цели. Придумать фигулину? Подвинуть лампочку? Что-то изменить? Или осветить дорогу при помощи штатных фар с сохранением оригинального облика автомобиля? Не торопитесь что-либо менять. Так и до Нивовской раздатки недалеко. Для начала убедитесь, что всё так, как придумали инженеры Корпорации Крайслер.

К сожалению, инженеры думали для законов США. Читал научный талмуд про различия, — итог ставить европейский свет или кошмарить линзы и тп. Тут уже все на драйве про это обсудили-переобсудили, надо поискать тему…
Просто не хочется колхозить навесные фары.

От навесных, сам не в восторге. Но снимать пока не буду. С ними на неосвещённой дороге комфортнее.

А у тебя какие лампы стоят? Я про маркировку. У меня hb1, я диодные рассматриваю как вариант и прозрачное стекло- его из Питера надо заказывать.

Не знаю, но лупят ярко. Правда, по-американски куда-то в центр — непривычно. Буду обязательно противотуманки лепить в бампер, чтобы прохожих было видно на тротуарах. И если свет действительно никакой (еще не ездил в темноте), буду полировать свой пластик изнутри и ставить линзы, ну и ходовые светодиодные какие-нибудь, незнаю-посмотрю. www.drive2.ru/l/2059311/

у меня стоят противотуманки светят через чур ярко встречные постоянно моргают поэтому езжу на хреновом дальнем свете.а противотуманки включаю когда один на трассе, переключатель не удобный где то внизу стоит пока нащупаешь на скорости встречные из моргаются да и самому не приятно что неудобство создаешь . надо с переключателем что то придумать да и фары переделать всё ни как руки не доходят опять же есть по важнее дела например ходовку всю перебрать.недавно всю тормозную систему менял кроме задних колодок они пока ещё живые.

а по свету — нужно автоматически зажигать фары или ходовые с габаритами при включенном моторе и одну кнопочку (у меня штатная) на туманки.

Фары на Додж Караван – некоторые важные особенности конструкции

Многие автовладельцы задумываются о том, как можно сделать тюнинг фары Додж Караван, ведь сейчас широко распространены линзованные конструкции, отличающиеся прекрасным качеством света, что повышает комфорт передвижения в темное время суток. В данном обзоре мы рассмотрим, как своими руками заменить фары или задние фонари и как при необходимости поменять лампочку, ведь если вы никогда не делали этого, то можете испытывать определенные затруднения.

фары на додж караван

Данный тип автомобилей популярен за свое удобство и отличную вместимость

Что следует учесть при выборе новых фар

Отметим сразу, что следует выбирать изделия именно под вашу модель, ведь фары на Додж Стратус или фары на Додж Интрепид вряд ли подойдут для рассматриваемой нами модификации.

Но, кроме всего прочего, есть несколько важных факторов:

  • Год выпуска, модели 2001-2002 года выпуска оснащаются не такой оптикой, как варианты девяностых годов. Поэтому не упустите данный момент, особенно если у вас модель с тех годов, в которых могли выпускаться варианты с двумя типами кузова.
  • Качество изделия также очень важно, низкая цена чаще всего свидетельствует о соответствующем качестве, поэтому экономить на оптике не стоит. К сожалению, на рынке нередко встречаются не очень добротные варианты, которые стоят немного, но уже через год использования начинают выходить из строя.
  • Если вас не устраивает внешний вид конструкции, то можно выйти из ситуации, заказав изготовление наклеек на фары. С их помощью внешний вид преображается, причем приклеить их можно и своими руками, ведь работы очень просты.
  • Если вы приобретаете изделия с ксеноновыми лампами, то помните, что для их эксплуатации необходимо дополнительно устанавливать блоки розжига и обеспечивать вентиляцию конструкции, ведь в процессе работы такие лампы нагреваются намного сильнее обычных.
  • Если вы решили установить линзованные элементы, но не разбираетесь в электротехнике, то лучше приобрести готовый вариант. На нашем сайте есть много описаний самостоятельного изготовления, к примеру, как самостоятельно тюнинговать фары на Паджеро, но все-таки это работы для более опытных автомобилистов.

Совет! Лучше перед началом работ разобраться в схеме, она проста, поэтому больших затруднений у вас не возникнет.

Особенности проведения работ

Рассмотрим, как происходит замена передних и задних осветительных элементов, работы очень просты, поэтому вы справитесь с ними без труда.

Передние фары

Инструкция по проведению работ выглядит следующим образом :

  1. Откручивается три фиксирующих шурупа, расположенных с внутренней стороны конструкции.
  2. Далее аккуратно вынимается весь узел, важно не повредить изделие и не уронить его на пол.
  3. Если заменяется лампочка, то из конструкции вытаскивается патрон, и элемент заменяется, удобная защелка обеспечивает простоту установки и герметичность соединения.
  4. Сборка производится в обратном порядке: фара ставится на место, после чего фиксируется винтами, все очень просто и понятно.
  5. Теперь необходимо произвести калибр фары на Додж, это также очень просто и может быть сделано без посторонней помощи. В каждой фаре со стороны оптики располагается специальный регулировочный винт, с помощью которого и производится настройка.

Стоит отметить, что противотуманные фары Додж Караван также снимаются очень просто, но доступ к ним осуществляется снизу. Конфигурация фар зависит от модификации и года выпуска. Изделия могут быть продолговатыми или круглыми, как на фото ниже.

фары додж неон

Форма противотуманных фар зависит от года выпуска

Задние фонари

Работы по снятию этих элементов отличаются от вышеописанных, но они также очень просты:

  • Открывается багажник и снимаются пластиковые заглушки, закрывающие осветительные элементы.
  • Далее отсоединяются разъемы и снимаются сами фонари, они держатся на фиксаторах. Поэтому вам достаточно аккуратно нажать изнутри и вытянуть весь элемент наружу, все еще проще, чем в вышеописанной главе.
  • После этого можно проверить все лампочки или установить новую конструкцию, важно, чтобы все резиновые уплотнительные элементы были в хорошем состоянии.

Совет! Если вы решили заменить задние осветительные элементы, то лучше всего остановить свой выбор на светодиодных конструкциях, они отличаются хорошим качеством света, невысоким энергопотреблением и большим ресурсом работы.

противотуманные фары додж караван

Светодиодные конструкции не только практичны, но и выглядят отлично
  • Сборка конструкции производится в обратном порядке, как видите, работы настолько просты, что с ними без труда справится даже начинающий автомобилист.

Вывод

Все работы по замене фар в Караване очень просты, в отличие от других вариантов. Например, фары Додж Неон без инструкции очень сложно извлечь. В нашем же случае работа займет считанные минуты и пройдет легко и просто.

Фары на Додж Караван – некоторые важные особенности конструкции

Куда люди так торопятся в час пик? Постоять в пробке?

Многие автовладельцы задумываются о том, как можно сделать тюнинг фары Додж Караван, ведь сейчас широко распространены линзованные конструкции, отличающиеся прекрасным качеством света, что повышает комфорт передвижения в темное время суток.

В данном обзоре мы рассмотрим, как своими руками заменить фары или задние фонари и как при необходимости поменять лампочку, ведь если вы никогда не делали этого, то можете испытывать определенные затруднения.

фары на додж караван

Что следует учесть при выборе новых фар

Отметим сразу, что следует выбирать изделия именно под вашу модель, ведь фары на Додж Стратус или фары на Додж Интрепид вряд ли подойдут для рассматриваемой нами модификации.

Но, кроме всего прочего, есть несколько важных факторов:

  • Год выпуска, модели 2001-2002 года выпуска оснащаются не такой оптикой, как варианты девяностых годов. Поэтому не упустите данный момент, особенно если у вас модель с тех годов, в которых могли выпускаться варианты с двумя типами кузова.
  • Качество изделия также очень важно, низкая цена чаще всего свидетельствует о соответствующем качестве, поэтому экономить на оптике не стоит. К сожалению, на рынке нередко встречаются не очень добротные варианты, которые стоят немного, но уже через год использования начинают выходить из строя.
  • Если вас не устраивает внешний вид конструкции, то можно выйти из ситуации, заказав изготовление наклеек на фары. С их помощью внешний вид преображается, причем приклеить их можно и своими руками, ведь работы очень просты.
  • Если вы приобретаете изделия с ксеноновыми лампами, то помните, что для их эксплуатации необходимо дополнительно устанавливать блоки розжига и обеспечивать вентиляцию конструкции, ведь в процессе работы такие лампы нагреваются намного сильнее обычных.
  • Если вы решили установить линзованные элементы, но не разбираетесь в электротехнике, то лучше приобрести готовый вариант.

Совет! Лучше перед началом работ разобраться в схеме, она проста, поэтому больших затруднений у вас не возникнет.

Схема переднего света Додж Караван

Особенности проведения работ

Рассмотрим, как происходит замена передних и задних осветительных элементов, работы очень просты, поэтому вы справитесь с ними без труда.

Передние фары

Инструкция по проведению работ выглядит следующим образом:

калибр фары на додж

Для того чтобы снять лампочку, конструкция проворачивается

  1. Откручивается три фиксирующих шурупа, расположенных с внутренней стороны конструкции.
  2. Далее аккуратно вынимается весь узел, важно не повредить изделие и не уронить его на пол.
  3. Если заменяется лампочка, то из конструкции вытаскивается патрон, и элемент заменяется, удобная защелка обеспечивает простоту установки и герметичность соединения.
  4. Сборка производится в обратном порядке: фара ставится на место, после чего фиксируется винтами, все очень просто и понятно.
  5. Теперь необходимо произвести калибр фары на Додж, это также очень просто и может быть сделано без посторонней помощи. В каждой фаре со стороны оптики располагается специальный регулировочный винт, с помощью которого и производится настройка.

Стоит отметить, что противотуманные фары Додж Караван также снимаются очень просто, но доступ к ним осуществляется снизу. Конфигурация фар зависит от модификации и года выпуска. Изделия могут быть продолговатыми или круглыми, как на фото ниже.

фары додж неон

Форма противотуманных фар зависит от года выпуска

Задние фонари

Работы по снятию этих элементов отличаются от вышеописанных, но они также очень просты:

  • Открывается багажник и снимаются пластиковые заглушки, закрывающие осветительные элементы.
  • Далее отсоединяются разъемы и снимаются сами фонари, они держатся на фиксаторах. Поэтому вам достаточно аккуратно нажать изнутри и вытянуть весь элемент наружу, все еще проще, чем в вышеописанной главе.
  • После этого можно проверить все лампочки или установить новую конструкцию, важно, чтобы все резиновые уплотнительные элементы были в хорошем состоянии.

Совет! Если вы решили заменить задние осветительные элементы, то лучше всего остановить свой выбор на светодиодных конструкциях, они отличаются хорошим качеством света, невысоким энергопотреблением и большим ресурсом работы.

противотуманные фары додж караван

Светодиодные конструкции не только практичны, но и выглядят отлично

  • Сборка конструкции производится в обратном порядке, как видите, работы настолько просты, что с ними без труда справится даже начинающий автомобилист.

Вывод

Все работы по замене фар в Караване очень просты, в отличие от других вариантов. Например, фары Додж Неон без инструкции очень сложно извлечь. В нашем же случае работа займет считанные минуты и пройдет легко и просто.

Додж караван плохо светят фары

Знатоки. подскажите.
машина Додж Неон, 95, американец.
как заставить фару принять лампочку европейского стандарта.

родные же с фишкой идут. и светят весьма тухленько.
хочу поэксперементировать с "нормальными лампочками" .
может есть вариант как правильно закрепить европоидную лампочку в фаре американцкой?

Главное к чему нибудь стремиться!

Dodge Neon 95, беленький
Opel Vectra С 2.0T, серенькая

нее. с фарами усе ОК )
чистые. и отражатель блестит.

я тут отверточкой "правильной обзавелся".. отрегулировал фары как мне надо. светят впринципе хорошо. я выставил так, что они бьют метров на 50-70 на ближнем вперед с четким пятном света и по бокам все видать. просто тускло как то.
хотца штоб ярко светили. думал малой кровью обойтись.
без противотуманок. переделать то никак незя?

ПС. а противотуманки (а лучше дальняк) на рейлинг крыши надо прифигачить. зато видать далеко будет. по трассе много езжу.

Главное к чему нибудь стремиться!

Dodge Neon 95, беленький
Opel Vectra С 2.0T, серенькая

FR писал(а): Знатоки. подскажите.
машина Додж Неон, 95, американец.
как заставить фару принять лампочку европейского стандарта.

родные же с фишкой идут. и светят весьма тухленько.
хочу поэксперементировать с "нормальными лампочками" .
может есть вариант как правильно закрепить европоидную лампочку в фаре американцкой?

Причина "замечательного" света не в лампочках, а в сомой оптике, установка ламп европейского стандарта проблему не решит.
Установка более мощных ламп 80/100 даёт только визуальную прибавку света со стороны (для водителя мало что меняется) + получаете перегрев оптики (тарасовская-саблиная держит, а вот как у неона не скажу) + увеличенную нагрузку на генератор + нагрузка на проводку и переключатель света (бывает горят).
Единственный выход, это установка ксенона. Свет получается изумительный, единственный минус это полное отсутствие дальнего света + вы не сможете по человечески поморгать для привлечения внимания.

ЗЫ Есть ещё один минус когда едешь ночью по постой трассе, все встречки думают, что ты прешь на дальнеке и начинают моргать, требуя переключиться.

Как отрегулировать фары на Додж Гранд Караван?

Если вы чувствуете, что ночью плохо видите, или чувствуете, что освещаете слишком низко или слишком высоко, во всех этих случаях виноват только один компонент вашего автомобиля - ваши фары, также известные как высокие. балки. Хотя эта регулировка может показаться легкой благодаря колесику на панели инструментов, вся регулировка гораздо более техническая, чем эта простая манипуляция, и в этом посте мы собираемся обнаружить как отрегулировать фары вашего Dodge Grand Caravan? Для этого, во-первых, мы выясним, почему вам нужно регулировать дальний свет, а во-вторых, как регулировать фары вашего Dodge Grand Caravan.

Зачем настраивать фары вашего Dodge Grand Caravan?

Итак, давайте начнем нашу страницу содержания с преимущества регулировки фар вашего Dodge Grand Caravan. Для многих людей наши фары достаточно хорошо отрегулированы, и кажется, что они достаточно загораются после наступления темноты. К сожалению, это не всегда обстоятельство, и если посмотреть на этот параметр, либо потому, что фары вашего Dodge Grand Caravan недостаточно яркие, или вам кажется, что они слишком слабые - хорошая идея .

Регулировка дальнего света вашего Dodge Grand Caravan для безопасности

Регулировка фар в Dodge Grand Caravan по юридическим причинам

В дополнение к безопасности существует закон, регулирующий мощность, регулировку автомобильных фар (статьи R313-2 Дорожного кодекса), вот что он предлагает: иметь от 2 до 4 фар, которые должны светить на расстоянии не менее 100 метров. Их использование регулируется другим законодательством, европейским (директива 76/756 / EEC), в котором указано, что максимальная высота для регулировки фар не ограничена, но максимальная ширина луча должна соответствовать ширине ближнего света фар. и что максимальная яркость должна быть 225 000 кд.

Как отрегулировать фары Додж Гранд Караван?

Теперь мы перейдем к той части, которая вас больше всего интересует в этом посте, как отрегулировать фары его Додж Гранд Караван? Этот параметр может показаться немного сложным, но, просто следуя рекомендациям, вы сможете выполнить его без особых проблем.

Подготовка к регулировке фар Dodge Grand Caravan

  • Поставьте машину на поверхность перед белой стеной, например, примерно в 4 или 5 метрах от стены.
  • Осторожно проверяйте давление в шинах.
  • Убедитесь, что ручка регулировки высоты фонарей установлена ​​на 0.

Регулировка фар его Dodge Grand Caravan

  • Откройте капот, найдите винты для горизонтальной и вертикальной модификации фар вашего Dodge Grand Caravan (они обычно обозначены, и те, что сверху, должны изменять вертикальность, а тот, который находится сбоку, регулирует горизонтальность регулировки).
  • Используйте ткань или другую вещь, чтобы скрыть проектор, на котором вы не делаете коррекцию.
  • Используя винты для горизонтальной коррекции, у вас должна быть самая интенсивная составляющая луча, которая должна быть немного правее вертикальной линии, отмеченной на стене.

.
Если вы хотите отрегулировать противотуманные фары на своем Dodge Grand Caravan, прочтите нашу страницу с материалами по этой теме.

Если вам нужно больше руководств по Dodge Grand Caravan, перейдите на наш Dodge Grand Caravan категория.

Нашлась битая фара и попробовал вживить двихнитевую лампу с отражателем - Н4 установленную с наклоном и поворотом. Положительный результат после дня регулировок был получен, но вместе с ним пришло понимание что еще два раза на своих фарах, одинаково, это повторить не получится. Да и решение вопроса герметичности не нравилось самому Вердикт неутешителен - это решение воплотимо только у специалистов либо в заводских условиях. Ценник будем соответствующий при этом.

2cbc6771d984.jpg

7c0f981e7b59.jpg

baf05834266e.jpg

  • Реальное имя: Сергей
  • Город Подольск

1fd8f14ee3f7.jpg

  • Реальное имя: Сергей
  • Город Подольск
Сегодня припозднился, ни одной приличной стенки не осталось. Все утыкано машинами

c05f5268ba62.jpg

b73d7e240104.jpg

58ca93bf7234.jpg

Дорогу без освещения, как оказалось, найти не так то и просто

52cc8002108b.jpg

8f57f142cb09.jpg

Стенка. Как выясняется, фары светят немного выше и засветка в сторону глаз встречки имеет место быть. Видимо отсутствие эксцентриситета не прошло даром Думается, можно приспустить фары маленько. Встречка не поргнула еще ни разу - значит терпимо. Ну или просто кроют матом и не моргают

96401b2de55e.jpg

  • Реальное имя: Сергей
  • Город Москва
  • Реальное имя: Виктор
  • Город Балашиха, Орехово-Зуево

Использую вот такие b4b08f8155a5.jpg

Вроде хватает, но хочется поставить линзы с ксеноном.

Dodge Caravan 2.4i 2002 американец (был) DJ американец 2.4 2011г,

  • Реальное имя: Сергей
  • Город Подольск

Мое решение только на Америкосов

Для европы такое не проканает.

Сам склоняюсь к ксенону, то ли ослеп уже то ли ночи стали темнее.

Даже фары уже купил под переделку.

Как все сделаю - будет полноценный отчет, но уже в другой теме.

Также будет нестандартный подход к активации шторки дальнего

  • Реальное имя: Денис
  • Город Москва

Ксенон поставил и проблем нет)

<p>Dodge Journey 3.6 2012 Чёрный + Dodge Caliber 2.0 2012 Красный

  • Реальное имя: Сергей
  • Город Подольск

залинзовал? или просто лампы воткнул?

  • vaah это нравится
  • Реальное имя: Денис
  • Город Москва

Вот тут, чёрный додж

<p>Dodge Journey 3.6 2012 Чёрный + Dodge Caliber 2.0 2012 Красный

  • Город Балашиха , МО

читал уже этот отчет. В какой бюджет вышло ?

FiaT FreemonT , Lounge 7 мест, 2013 г.в., JC -2,4 FWD, 170 л/с

  • Реальное имя: Сергей
  • Город Подольск
Тоже читал даже звонил в калугу. Очень понравилось. Но ребята не смогли мне объяснить как сделают штатные ДХО и дальний на линзе.
А так очень здорово. Не потеют?
  • Dadu это нравится
  • Реальное имя: Александр
  • Город М.О.

Osram Blue Vision, такие лампы у меня 11.jpg 50,39К 4 Количество загрузок:

  • Реальное имя: Александр
  • Город М.О.

а это так другу переделали, сказать, что светят охеренно, ничего не сказать.

  • Реальное имя: Денис
  • Город Москва

Тоже читал даже звонил в калугу. Очень понравилось. Но ребята не смогли мне объяснить как сделают штатные ДХО и дальний на линзе.
А так очень здорово. Не потеют?

Нет. Бюджет всё вместе с защитной пленкой 40-45, не помню точно

<p>Dodge Journey 3.6 2012 Чёрный + Dodge Caliber 2.0 2012 Красный

  • Реальное имя: Сергей
  • Город Тюмень

У меня KOITO стоит - все устраивает, но по ощущениям можно было дешевле решить данный вопрос.

  • Реальное имя: Денис
  • Город Москва

Я когда сравнивал выходило в Москве на 10к дороже.

<p>Dodge Journey 3.6 2012 Чёрный + Dodge Caliber 2.0 2012 Красный

  • Реальное имя: Юрий
  • Город Калининград

Цена какая то смешная, может так и светят.

Вечный Доджевод
Dodge Stratus 05г- продан, скучаю. Dodge Caliber 11г- конь жены. Dodge Journey Express 11г- 2.4 АКПП, 7 местный вишнёвенький конь.

  • Реальное имя: Сергей
  • Город Подольск
Итак, сегодня по дороге домой погорела правая лампа Koito из первого поста. Установил я их 17.03.2016. Сегодня на дворе 21.04.2017 - итого с копейками год и месяц. Эксплуатация с ДХО.
Не густо. Ламп PIAA хватало что на Калибре, что на Джорни ровно на два года. Да и светили они немного повеселее. Зато эти стоят в пять раз дешевле
  • Телефон: 89203299099
  • Реальное имя: Андрей
  • Город Шмаленск

на предыдущем форуме выкладывал отчет с фотками по биксенону с линзами моримото

дешего и сердито, до сих пор на родных лампах катаюсь

за более че два года погорел только транс, заменили у продавца бесплатно за пару дней

Dodge Journey 3.6 AWD 2012г.в.

  • Реальное имя: Юрий
  • Город Калининград

Ну вот, наконец то добрались ручонки до внедрения нв3 в нв4 по тому же процессу, что Сергей озвучивал и выкладывал отчёт. Так как особого фанатения к ксенону и ледам у меня нет, в силу того, что ночью практически не езжу, и ценник вышеозначенных световых источников покусывается, остановился на этом варианте. На все внедрение ушло минут 15, на наждаке подточив один усик, и срезав скальпелем направляйки под фишку, а также установив более толстые резиновые кольца, чтобы компенсировать посадочный диаметр цоколя.

Так как изначально стояли родные лампы в 51 ватт, то замена на 60 ватные с увеличенной светоотдачей думается гораздо улучшит ситуацию.


Перед заменой сделал отметки СТГ маркером на воротах
IMG_20210709_104128.jpg 114,19К 0 Количество загрузок: Лампочки использовались вот такие
IMG_20210709_103344.jpg 175,5К 0 Количество загрузок:
После замены спектр света значительно посветлел и СТГ опустилась сантиметра на 3, хотя ничего не трогал.
IMG_20210709_112800.jpg 126,23К 0 Количество загрузок:
Но чего либо регулировать пока не стал, до проверки в темное время суток, которое наступит наверно только осенью, так как сейчас ждать глубокой ночи для проверки эффективности света желания нет. Но уже и так видно даже на воротах, что разница значительная, и будем надеяться, что и на дороге она будет таковой. Родные лампы ещё оригинал, походу ни разу не меняный IMG_20210709_113152.jpg 84,8К 0 Количество загрузок: Настройки по напруге выставил как для ЛЕД, так как сразу сменил лампочки в подсветке номера на ЛЕД, дабы спасти уже немного подогретые плафоны от окончательного разрушения.

  • acvrb это нравится

Вечный Доджевод
Dodge Stratus 05г- продан, скучаю. Dodge Caliber 11г- конь жены. Dodge Journey Express 11г- 2.4 АКПП, 7 местный вишнёвенький конь.

Dodge Caravan во вторых руках: караван-сарай

Самый распространенный в Америке и Канаде семейный автомобиль в нашей стране полюбили сразу и навсегда. Добротный 152-сильный бензиновый мотор, семиместный салонище и автомат — набор более чем достойный. Родина наша, на словах ратуя за стимулирование рождаемости, настоящее семейное авто сделать так и не сподобилась. Конечно, сегодня продается множество новых моделей на любой вкус и цвет, но цены вынуждают многих соотечественников голосовать рублем за не новый «Караван». А ведь еще встречается версия «Гранд» с мотором в 180 «лошадей» и увеличенной колесной базой, где к семи посадочным местам добавляется циклопических размеров багажник.

Привет из Америки: комплект документации и шинный проспект. Всё в фирменной сумке. Значит, за машиной следили.

У машины есть версии-близнецы под маркой «Крайслер» — с европейской светотехникой, дизелем и полный приводом, однако они дороже, чем простецкий «Додж», у которого кондиционер соседствует с механическими (!) стеклоподъемниками.

Как и положено простому «американцу», у «Каравана» конструкция сродни «жигулевской»: без излишеств и наворотов. Ремонтопригодность почти такая же — достаточно глянуть на заднюю балку с рессорами. Запчасти в сравнении с деталями прочих иномарок очень недороги — спасибо тайваньским фабрикам.

В отличие от многих «американцев», здесь полно места под крепление номерного знака. И с его подсветкой тоже проблем нет.

Разлет цен на четвертое поколение модели — от 240 тысяч за машину начала 2000-х до 600 тысяч рублей за пятилетний вэн в хорошем состоянии. Нам приглянулся «Караван» 2007 года с некрашеными бамперами, мотором 2,4 литра, кондиционером, комплектом зимних колес и заявленным пробегом 88 тысяч миль, что соответствует 140 тысячам километров.

Естественно, не у всех попавших в страну машин состояние идеальное. Пробег у многих скручен, есть и откровенно битые. Встретите ржавый «Караван» — значит, он халтурно восстановлен после аварии. Кузов машины, не побывавшей в руках жестянщика, вполне способен противостоять нашему климату с поправкой на непременного спутника московской зимы — химреагенты.

БАРАН И НОВЫЕ ВОРОТА

Рычаг АКП на рулевой колонке — самый яркий американизм этого «бусика». Зеркала на зависть многим, ветровое стекло целое.

Толщина лакокрасочного слоя нашего «караван-сарая» (уж больно это прозвище подходит машине!) колеблется. Вероятно, автомобиль подновляли, окрасив «лодочкой». Впрочем, сработано аккуратно, в цвет попали, никаких пузырей или отслоений нет. Затонировали его, скорее всего, уже в России, — не всякому нравится управлять аквариумом на колесах, так что и это запишем в достоинства.

Возраст нагляднее всего прослеживается по фарам. Одна мутная, родная, другая наверняка заменена в России. Цена — 2560 рублей.

другая наверняка заменена в России. Цена — 2560 рублей.

Правая фара — будто новая, левая затерта. С большой вероятностью в правое переднее крыло пришелся удар. Вот и ответ, почему этот «бочонок» решили подкрасить. Американские фары светят не ахти как, нет у них европейского луча света системы «птичка», так пусть хоть пластик будет незамутненным. Новый китайский источник света обойдется в 2560 рублей. Это средняя цена — возможно, вы отыщете подешевле. На торце водительской двери традиционная американская наклейка об автомобиле. Машина сработана во времена альянса «Даймлер-Крайслер»! На фоне многочисленных табличек с набившим оскомину «мейд ин Чайна» прочитать, что это сделано в Штатах, — приятно.

Внутри машины видны следы отечественного улучшайзинга. У этой модификации не было электростеклоподъемников — непорядок, понимаешь. Наши люди внедрили их. Одно плохо: приоровские кнопки не гармонируют с американским салоном. Он, кстати, тряпочный и очень чистый.

Средний диван можно двигать, у «грандов» здесь так называемые капитанские, то есть отдельные, кресла. Пройти на «галерку» не проблема.

Любопытства ради открыл нишу, где лежит домкрат. Судя по слою пыли, сюда не заглядывали со времен первого президентства Барака Обамы. Не знаю почему, но тоже отнес это к плюсам. А ведь еще есть комплект летних колес на дисках! «Музыка» штатная, ремни безопасности все в наличии, боковые сдвижные двери не гремят, в бардачке хранится родная инструкция по эксплуатации — красота! Пора навестить мотор.

МОТОР-ВАГОН

Стандартный двигатель объемом 2,4 л хорошо нам знаком не только по старым моделям «Крайслера», но также по «волгам» и немногочисленным «сайберам». О плюсах и минусах этой рядной «четверки» ЗР написал целые тома, засвидетельствовав отменную ремонтопригодность агрегата. С содержанием данного экземпляра проблем, похоже, не предвидится. По крайней мере, выглядит он молодцом: никаких подтеков и масляных пятен.

Ревизия подвески показала, что стойки и втулки стабилизатора недавно меняли, следовательно, тысяч на сорок кэмэ о них можно забыть.

Потайной ящик под передним пассажирским сиденьем по объему потягается с чемоданом.

От такого симпатичного «сарайчика» трудно ожидать суперускорений, что существенно облегчает жизнь четырехступенчатому автомату. Он и сохранился как следует — при переключениях не дергает и не тупит. Вообще, осмотр произвел на меня очень хорошее впечатление. Честно. Продавец, видя неслучайное внимание к машине, тут же пообещал скинуть 15 тысяч рублей, а может, и больше — как пойдет торг. Во всяком случае, крупных вложений в этот «доджик» почти никаких, только поменять фару и провести ТО со сменой масла и фильтров. Хороший вариант для любого семейного человека: семь мест, автомат, отличный обзор с водительского места. Вдобавок машина почти «несоленая» — ввезена в Россию в 2010 году. Вроде бы самое оно, можно брать.

Но я «Додж» не купил. Почему? Да все просто: на следующий день я приобрел совершенно другую машину. Не собирался, а взял. Так сказать, проголосовал сердцем. Какую? А-а, какие вы хитрые, не скажу. Дождитесь следующего номера. Это же совсем другая история.

1 no copyright

НА ВСЯКИЙ ПОЖАРНЫЙ

Додж караван плохо светят фары

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Сгорел ближний свет?

Меняем лампочки правильно

Итак, снимаем разъём с лампочки (начнём с левого) и смотрим очень внимательно. Напмоню, что для замены лампочек ближнего света мы руководствуемся инструкциями производителя, а следовательно – снимаем бампер.

Оплавленный разъём левой фары Додж Калибр

Оплавленный разъём левой фары Додж Калибр

Разъём оплавлен, пины плавают в посадочных местах, контакт с лампочкой практически отсутствует. Вызвано это рядом причин:

  • слабый запас прочности разъёмов на европейских версиях автомобиля с завода;
  • использование нештатных лампочек, более мощных и с повышенной теплоотдачей;
  • замена лампочек через верх, наощупь.

Ко всему прочему, европейские автомобиля невыгодно отличаются от американских защитным резиновым уплотнителем-кожухом: в у американцев для замены лампочки кожух снимать не требуется, лампочка проходит сквозь него, а у европейцев лампочка находится под ним. Поставить его обратно равномерно по всему контуру та ещё задача, особено снизу, как следствие – запотевание фары.

Если левую лампочку ещё худо-бедно можно поменять без лишних вмешательств, для замены правой потребуется откручивать бачки гидроусилителя и охлаждающей жидкостей, иначе рука просто не подлазит. Места сильно больше не становится, да и гибкость понадобится выше среднего, поэтому риск ошибок выше. Правый разъём обычно выглядит куда более печально, чем левый.

Тут скоро мог быть пожар!

Тут скоро мог быть пожар!

Если разъём цел, тогда поменяйте лампочку и вся недолга. Когда вы в дороге, замена через верх оправдана, в пути все средства хороши, а быстрые – ещё лучше. Если у вас есть возможность спокойно снять бампер, лучше это сделать: заодно проверите состояние проводки под левым крылом и наличие окислов на злополучном блоке реле.

Dodge Caravan IV (2000-2007) – сделано в Америке

Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).

В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.

Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием - упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

Читайте также: