Ремонт крепления фары ларгус

Обновлено: 21.04.2024

Снятие и установка блок-фары Lada Largus

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание. Поднять капот, отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный "на 10").

Снять передний бампер

Отвернуть три болта 1, 3 и 4, рисунок 6-1, крепления блок-фары к кузову автомобиля (головка сменная 10, удлинитель, вороток).


Рисунок 6-1 - Снятие блок- фары:

1, 3, 4 - болт крепления фары; 2 - блок-фара


Рисунок 6-2 - Блок-фара:

2 - винт регулировки оптического элемента в горизонтальной плоскости;

3 - крышка патрона лампы дальнего и ближнего света;

4 - уплотнительный чехол корректора света фар;

5 - патрон лампы габаритного и дневного ходового огня;

6 - клемма "массы" жгута переднего;

7 - колодка лампы указателя поворота

Снять крышку 3, рисунок 6-2, патрона лампы дальнего и ближнего света. Разъединить разъемы ламп.

Сдвинуть уплотнительный чехол 4 корректора света фар по оболочке троса.

Извлечь исполнительный механизм корректора света фар из корпуса блок-фары (см. сл. раздел ).

Снять патрон лампы габаритного огня.

Установка

Установку блок-фары выполнять в порядке обратном снятию.

При этом обеспечить равномерность зазоров между блок-фарой и сопрягаемыми деталями кузова автомобиля.

При необходимости замены ламп блок-фары снять защитный колпак со стороны моторного отсека соответствующей лампы, рисунок 6-2, и заменить лампу.

Предупреждение: Не прикасаться к колбе галогенной лампы пальцами. Оставшиеся жировые следы могут привести к перегреву включенной лампы и ее взрыву. В случае прикосновения к стеклу лампы протереть ее не ворсистой тканью. Замену ламп выполнять в чистых матерчатых перчатках.

Как поменять фары на Ладе-Ларгус

«Лада Ларгус» — популярный семейный многоцелевой универсал, серийное производство которого было начато ПАО «АвтоВАЗ» в 2012 году.


Автомобиль такого класса предназначен для удовлетворения самых разнообразных потребностей потенциальных покупателей и может применяться как для повседневных, так и для дальних поездок. При этом он отлично чувствует себя в городских условиях и на проселочных дорогах.

Универсальное использование этого автомобиля достаточно часто способствует повреждению элементов передней оптики камнями, вылетающими из-под колес встречного или попутного автотранспорта, ветками низкорастущих кустарников и пр.

Замена поврежденной головной оптики и установка новых элементов не представляет большого труда и их может осуществить практически любой, даже не имеющий опыта проведения подобных работ, автовладелец. Единственная трудность при этом — необходимость демонтажа переднего бампера, куда интегрированы не только противотуманные, но и фары головного света.

Блок-фары

Конструктивно каждая блок-фара универсала «ЛАДА Ларгус» состоит из двух секций. В одной размещаются:

  • «габаритная» лампа (W5W).
  • двухнитиевая лампа ближнего и дальнего света (тип Н4);

Рядом находится секция, в которой расположена лампа PY21W указателя поворотов.


Демонтируют блок-фару в том случае, когда она повреждена или ее нужно доработать (тюнинг).

Замена блок-фары

Перед тем как приступить к работам, связанным с заменой блок-фары, необходимо:

  1. Зафиксировать универсал при помощи ручного тормоза.
  2. Вынуть ключ из замка зажигания.
  3. Снять провод «минус» с клеммы аккумуляторной батареи.

Демонтаж блок-фары универсала «ЛАДА Ларгус» начинают, предварительно сняв передний бампер. Эта операция подробно показана на видеостранице:

После этого откроется доступ к элементам крепежа в нижней части корпуса. Далее, необходимо отключить электрические провода:

  • идущие к лампе типа Н4. Для этого снимают крышку3 и отсоединяют колодки;
  • снять патроны ламп указателя поворотов 5 и габаритов 7;
  • достать из корпуса фары исполнительный механизм гидрокорректора фар (при наличии), для чего сдвинуть пыльник 4 вдоль троса и отщелкнуть крепежную защелку.


  • после этого нужно вывернуть крепежные болты (поз. 1, 3 и 4), расположенные по периметру корпусной детали (2);


  • выдвинуть корпус блок-фары немного вперед и снять его.

Новая блок-фара устанавливается в обратной последовательности, выдерживая равномерный зазор между корпусом 2 и кузовными деталями.

Регулировка светового потока

После проведения каких-либо работ, связанных с головной оптикой автомобиля «ЛАЛА Ларгус», в обязательном порядке проверяют и регулируют (при необходимости), направление светового потока включенных ламп. Для этого лучше всего обратиться на специализированную СТО, оснащенную специальными приборами и укомплектованную квалифицированными специалистами. Однако, в случае крайней необходимости такую операцию можно осуществить самостоятельно и без наличия необходимых приборов. На практике существует несколько способов проверки и регулировки света фар. С одним из них можно ознакомиться, посмотрев видеоролик:

Замена ламп в блок-фаре

Среди внезапно возникающих неисправностей, с которыми встречаются практически все автовладельцы, одно из первых мест занимает выход из строя источников света головной оптики. К ним относятся лампы:

  • ближнего/дальнего света;
  • указателя поворотов;
  • указателя габаритов.

Все они находятся внутри отдельно взятой фары и поменять их в случае необходимости особого труда не составляет.

Замена лампы ближнего/дальнего света

Меняют лампу ближнего/дальнего света в блок-фаре LADA Largus в следующем порядке:

  • вынимают защитную крышку;


  • отключают колодку с проводами;


  • вытаскивают резиновый уплотнитель;
  • нажимая на пружинный держатель, выводят его из-под фиксатора;


  • осторожно отпустив держатель, аккуратно достают сгоревшую лампу.


Новую лампу вставляют в отверстие отражателя и закрепляют с помощью штатного крепежа. Затем все снятые детали возвращают на свои места.

Внимание! В «Ладе Ларгус» используются галогеновые источники света, к стеклянной поверхности которых прикасаться не рекомендуется. Во избежание потемнения колбы при нагреве, их рекомендуется держать за цоколь.

Замена лампы указателя поворотов

Для того чтобы сменить неисправную лампу, установленную в отсеке указателя поворотов, необходимо:

  • аккуратно отжать пластмассовый фиксатор разъема;


  • отключить разъем с проводами бортовой электросети;


  • изъять патрон с лампой из гнезда блок-фары, вывернув его по (левая лампа) или против (правая лампа) часовой стрелки;


  • нажав и вывернув лампу против часовой стрелки, вынимаем ее.

Новая лампа устанавливается в обратной последовательности.

Замена лампы указателя габаритов

Сгоревшая бесцокольная лампочка, установленная в указателе габаритов, меняется следующим образом:

  • отсоединяют колодку с электрическими проводами от патрона;
  • проворачивают патрон по (левая лампа) или против (правая лампа) часовой стрелки и вынимают его из корпуса блок-фары;


  • новую лампу ставят на место сгоревшей.

Патрон возвращают в штатное гнездо, выполнив все операции в обратном порядке.

Противотуманные фары

По желанию потенциальных покупателей автомобили «ЛАДА Ларгус» оснащается противотуманными фарами, которые интегрированы в нижнюю часть переднего бампера.

  1. Лампа галогеновая однонитиевая Н11.
  2. Винт регулировочный.

Замена лампы

Замену перегоревшей лампы в противотуманной фаре универсала «Лада Ларгус», начинают, демонтировав:

  • переднее колесо;
  • подкрыльник, установленный в арке переднего колеса;

Сняв подкрыльник, получаем доступ к нише, где установлена противотуманная фара.

  • отжимая фиксатор, отсоединяем колодку с электрическими проводами;


  • поворачиваем лампу против часовой стрелки до упора и вынимаем ее из корпуса фары.


Для того чтобы установить исправную лампу на место, повторяют процесс демонтажа в обратной последовательности.

Замена фары

Операции, с помощью которых получают доступ к фаре, описаны выше. Добравшись до нее, крестообразной отверткой откручивают три крепежных болта и вынимают корпус фары.

Новая фара размещается в специально для этого предназначенной нише, ее нужно закрепить с помощью штатного крепежа.

Закрепив фару, необходимо отрегулировать световой луч в вертикальной плоскости. Для этого, вставив в специально предусмотренное в переднем бампере отверстие шлицевую отвертку, вращают регулировочный винт — по часовой стрелке, если надо поднять пучок света или против, если его нужно опустить.

Лада Largus Cross белий белий! › Бортжурнал › Сбил собаку на трассе, лопнул крепеж фары, нужен совет бывалых.

Сбил собаку на трассе, лопнул крепеж фары, нужен совет бывалых. Приклеел на термоклей 2 дня и отлетает, парни может кто поскажет ЛАЙФАК, но не новую же покупать фару. Тресется на кочках как судорожная

Лада Largus Cross 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада Ларгус Кросс, 2016


Лада Ларгус Кросс, 2021


Лада Ларгус Кросс, 2018


Лада Ларгус Кросс, 2021

Комментарии 25

А нижние крепления целые? Мне зимой у двора притерли бампер, также верхний крепеж обломался. Когда фару снял там и нижним была хана. Паяльником и сеткой все исправил

да целые проверял

просвеерлил 2,5мм сверлом и через крепеж в корпус фары закрутил . саморезы от 16 динамиков. держится намертво.

вот и сказочки конец!

да, еще перед склейкой зачистить и обезжирить…

НУ это по умолчанию, само собой!

Самостоятельно это паять обычным паяльником впаивая сетку или суперклей любой секундный тонким слоем, затем посыпать СОЛЬЮ мелкой (соль лучше соды) и так слоя три.

суперклей-гель, нанес, прижал, засыпал содой, повторить до нужной крепости…на ютьюбе полно роликов…

Там вибрация -отлепит ! может на монтажную пену !

У меня на одном креплении год висела

я на калине паял. не по правилам мастеров, а по форуму. ситечко для чайника мелкое отрезал полосой и впаял паяльником. строго от стыка и в стороны, иначе стягивает. Бампер аналогично.

да, даже в "галку" попал ну или почти попал, свет не регулировал, держалось нормально. Места тонкие между утолщенными ребрами жесткости нарастил по толщине куском подобного пластика. Предварительно отмыл со щеткой/порошком, зачистил и обезжирил. Вроде так было. Бампер мыл в ванной, от жены огрёб…

Как сэкономить на ремонте фары с помощью канцелярских скрепок и паяльника

Как сэкономить на ремонте фары с помощью канцелярских скрепок и паяльника

Чтобы сломать крепление фары, нужно "постараться", ибо обламываются крепежные ушки, как правило, только от удара, сопровождающего столкновение фары с препятствием. Говоря проще, поломке обычно предшествует ДТП. С другой стороны, большого усилия и не требуется, поскольку, чтобы сохранить фару, стоимость которой может исчисляться в трех- и даже четырехзначных суммах, в крепежных ушках производители часто преднамеренно предусматривают слабые сечения.


По этим сечениям крепления обламываются первыми из всего, что при ударе может быть в фаре вообще повреждено. И если удар был не слишком сильным, фара на самом деле останется в целости, за исключением, разумеется, креплений.


Однако на этот случай производителями в конструкции фар предусмотрено еще кое-что. Бобышки с отверстиями, расположенные по обе стороны от штатных крепежных ушек, предназначены для крепления ремонтных ушек, устанавливаемых взамен обломавшихся.


Чтобы вернуть фару в строй, достаточно закрепить ремонтные ушки саморезами в бобышках. Осталось найти такие ушки и купить, но вот это может оказаться проблемой. Стоят ушки недорого - 6-15 у.е. за штуку, но розничные продавцы такой товар в ассортименте не держат, а некоторые о его существовании даже понятия не имеют. У дилеров свои "грабли": они занимаются в основном гарантийными авто, при поломках в таких машинах дилерские СТО придерживаются политики агрегатного ремонта, то есть замены неисправного узла целиком независимо от того, что в нем сломалось. Поэтому на складах запчастей дилеров ремонтных ушек тоже не найти, их придется заказывать, ждать и приобретать уже по дилерской, а не вышеназванной цене.


Однако выйти из этого положения просто. Понадобятся всего лишь паяльник и канцелярские скрепки. Сначала совмещаем отломавшееся ушко с его основанием на корпусе фары. Это важный момент. Как будет светить фара, определяется установкой ее корпуса в кузове, а она зависит от правильного расположения крепежных ушек.


Затем при помощи разогретого паяльника прихватываем ушко к основанию.


Еще раз проверяем его правильное расположение, памятуя, что пластмасса, подвергшаяся термической обработке, существенно теряет в прочности. Если выставить ушко с перекосом относительно корпуса, после окончания ремонта и установки фары на место ушко деформируется, в результате чего в районе шва появятся нежелательные напряжения, которые впоследствии вызовут растрескивание пластмассы.

Ухудшение прочности пластмассы компенсируем армированием. На некоторых СТО при пайке шов армируют сеткой. Однако сетка хорошо удерживает ушко в продольном направлении, не позволяя ему оторваться от основания, но неудовлетворительно противостоит изгибу. Кроме того, "утопить" сетку в пластмассу так, чтобы следы ремонта были малозаметны, практически невозможно.


Мы для армирования воспользуемся скрепками, которые можно купить в любом магазине канцелярских товаров. Укладываем скрепки поочередно поперек шва.


Паяльником разогреваем скрепку и, надавливая, утапливаем ее в пластмассу.


При необходимости скрепки нужно подгибать, чтобы они повторяли изгибы, имеющиеся на креплении фары.


Чем чаще будут уложены скрепки, тем прочнее будет держаться ушко.


Таким же образом армируем боковые ребра ушка.


При наличии обломков пластмассы желательно, расплавляя их, нанести поверх скрепок дополнительный слой. Этот слой наряду с армированием также усилит место ремонта и заодно окончательно спрячет фрагменты скрепок, которые не удалось утопить.


Для придания поверхности ремонтируемого ушка нормального внешнего вида разглаживаем его паяльником.



Далее выравниваем поверхность и удаляем заусенцы с помощью цикли и ножа.


Последний штрих - отремонтированное место можно покрасить черной краской или полиролью.


Теперь крепление фары выглядит так.


В том, что восстановленное ушко будет держаться прочно, можно не сомневаться - проверено.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Юрий Борисенок, специалист по регулировке и ремонту автомобильной светотехники:

"Отломанные ушки часто пытаются приклеивать эпоксидным клеем. Но дело в том, что "эпоксидка" без наполнителя - очень капризный материал, который больше всего не переносит соседство с пластмассами. Эластичность и расширение от нагрева у пластмассы и "эпоксидки" разные. Фара подвержена агрессивному воздействию температур от минус 35 до плюс 70 градусов, вибрации и деформации, а также попаданию влаги. Все это способствует скорому отслоению клея от пластмассы. Не спасет и применение стеклоткани. Поэтому пайка с обязательным применением армирования значительно надежнее".

Замена ламп в ПТФ Логан фаза 1 — Renault Logan, л, года на DRIVE2 Автомобиль мечты

Блок-фару снимаем для замены. Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера», с. 238). Отсоединяем колодки проводов от лампы головного света и патрона лампы указателя поворота и вынимаем патрон с лампой габаритного света из корпуса блок-фары (см. «Замена ламп в блок-фаре», с. 211).

Снимаем защитный чехол с корпуса исполнительного механизма регулятора направления пучков света фар.

Выводим оболочку троса из держателя на корпусе исполнительного механизма.

Для изменения направления пучка света в вертикальной плоскости вращаем шестигранником «на 6» винт 1 (см. предыдущее фото), вставив шестигранник через отверстие в верхней поперечине рамки радиатора. Для изменения направления пучка света в горизонтальной плоскости вращаем ручку 2.

Снитие блок фары производится в случае проведения кузовных работ либо при ее замене. Стекло на блок фаре Лада Ларгус вклеено и в случае его повреждения, блок — фара меняется полностью (вместе с ним) Операции по замене показаны на примере левой блок-фары. Правую блок-фару заменяют аналогично. Основной проблемой при снятии передней фары автомобиля Лада Ларгус, будет необходимость снятия переднего бампера.

Стандартная процедура замены

  1. Замена лампы ближнего света, так же как и дальнего, начинается с того, что отключается бортовая сеть от питания. Это предшествует всем ремонтным работам, связанным с электрооборудованием. При этом поворачивается специальный выключатель или отсоединяется отрицательная клемма от аккумулятора, что позволяет избежать случайных коротких замыканий или ошибочных подключений при монтаже.
  2. Определяется место, где будет проведена замена лампы Ларгуса. Там снимаются резиновые заглушки, закрывающие электрические составляющие, и перед автовладельцем открывается по два металлических усика, фиксирующие их в отражателе. Они разводятся так, чтобы отработанные детали смогли выйти из своего посадочного места без повреждений корпуса.
  3. Далее, необходимо провести отсоединение от штекеров с проводкой, которая предварительно была отключена. Здесь стоит обратить внимание на порядок расположения, иначе, во время установки новых деталей можно всё перепутать и их придётся менять снова.
  4. После подключения к новым деталям штекера с проводкой они монтируются на свои места и фиксируются усиками. Нужно постараться не трогать руками колбы, поскольку это может привести к их быстрому выходу из строя.
  5. Если во время освещения свет тусклый, а при включении фар мигают габариты, то здесь обязательно нужно восстановить контакты проводов с кузовом транспортного средства. Особенно это касается габаритной лампы, ведь попавший туда жир начинает испаряться при нагреве и может стать причиной воспламенения.
  6. В конце этой процедуры нужно одеть резиновые заглушки и закрепить все детали на их местах. После этого автомобиль будет готов к эксплуатации и водитель может не переживать о неисправности осветительных приборов Лады Ларгус.

Как показывает практика, в современных отечественных автомобилях, одним из которых является Лада Ларгус, чаще всего используются лампы с направленным световым потоком. Сущность такого освещения заключается в надёжном обзоре перед машиной и за нею. При этом неудобства по отношению к другим участникам движения, направляющимся навстречу водителю или едущим сзади, исключены.

Замена ламп фар у Лады Ларгус

Как снять фару на Лада ларгус?

Фары автомобиля предназначены для того, чтобы обеспечивать полноценный обзор дороги в ночное время. Исправное состояние всех источников освещения на авто – это необходимое условие безопасности во время езды. Правила дорожного движения ставят очень серьёзные требования к исправности фар. Водитель, который их не выполняет, подвергается денежному штрафу.

Чтобы избежать неприятностей с автоинспекцией, владелец автомобиля обязан регулярно проводить осмотр фонарей на своей машине и в случае обнаружения дефектов и поломок оперативно предпринять меры для их устранения.

Включенные фары ночью могут спасти вашу жизнь

Фары на Лада Ларгус могут иметь следующие виды неполадок:

  • перегоревшие лампы;
  • разбившиеся лампы;
  • трещины на поверхности оптики;
  • помутнение фонарей;
  • неправильное формирование светового пучка и т.п.

Причины появления указанных неполадок могут быть различными. Помутнение оптики вызывается матирующим действием частиц пыли во встречном воздухопотоке, трещины и разбитые лампы – это обычно следствие столкновения с препятствием во время езды. Царапины на поверхности оптики могут быть результатом езды по дорогам, на обочинах которых растут кустарники и деревья с раскидистыми ветвями.

Езда с фарами, у которых вы обнаружили любой из перечисленных выше факторов, недопустима. Вы можете для выполнения ремонта обратиться на станцию техобслуживания, где квалифицированные мастера окажут вам требуемую помощь. Но услуги автомобильного сервиса стоят денег – не все владельцы автотранспорта готовы идти на финансовые расходы.

Перегоревшая лампочка Н4

Как заменить лампы ближнего света Mazda 3

Меняем лампы

Для начала давайте рассмотрим, как выполняется на Ладе Ларгус замена лампы ближнего света и замена лампочки дальнего света. Фары на Лада Ларгус используют для ближнего и дальнего света одну лампу H4 напряжением 12 Ви мощностью 60/55 Вт. Поэтому замена лампы ближнего света на Лада Ларгус будет автоматически означать и замену лампочки дальнего освещения.

В процессе работы действуйте по следующему алгоритму:

  • Для того чтобы подступиться к левому фонарю, вам понадобится вынуть аккумулятор.
  • Поверните крышку фонаря против часовой стрелки.
  • Отпустите держатель и снимите крышку.
  • Отпустите ещё один держатель, чтобы вынуть колодку с кабелями.
  • Зацепите резиновую крышку за краешек и откройте её.
  • Отведите в сторону держатель лампочки и выньте её.

Стоп-сигнал

Принцип выполнения замены схож с установкой вышеупомянутых ламп, но он имеет свои нюансы. Здесь сначала открывается крышка багажника и снимается его декоративная панель. Так, чтобы заменить стоп-сигнал нужно, прежде всего, освободить подход к барашковым гайкам.

После их снятия выворачивается вся фара, что самостоятельно будет сделать весьма проблематично. Ведь нужно её верхнюю и нижнюю часть выводить одновременно, чтобы они не стали враспор. После выкручивания саморезов доступ к лампе — открыт. Вышедшая из строя деталь меняется, а все перечисленные ранее действия выполняются в обратном порядке.

Габариты

Особенностью этой процедуры является проведение предварительного демонтажа блок-фары, под которой располагаются лампы габаритных огней. После этого необходимо провести отключение проводов от аккумулятора, что делается с предельной внимательностью.

Снятие переднего бампера позволит добраться до чехла, который защищает габариты. Поскольку они контактируют с другими световыми устройствами, то все процедуры желательно производить посредством стерильных перчаток. Если какой-то прибор был задет, то его нужно протереть чистой салфеткой, не оставляющей волокон.

Чтобы заменить лампу габаритных огней в Ларгусе, патрон старой детали проворачивается против часовой стрелки. Чёрный и жёлтый провода соединяют её с аккумулятором, поэтому от них она и отключается. На это место устанавливается новая деталь, и сборка осуществляется в обратном порядке.

Возможные причины снятия

Обстоятельств снятия фронтального бампера на Ларгусе не так и много, но они все содействуют тому, чтоб научиться демонтировать такие детали своими руками. Разглядим, что все-таки толкает обладателя на эту легкую операцию:

  • Повреждение детали. Это может случиться вследствие ДТП либо деформации при езде вспять.
  • Очередной предпосылкой может стать то, что сам бампер при повреждении не пострадал, а вот задняя панель либо деформировалась и просит восстановления.
  • Покраска кузова. когда она проводится комплексно, также просит снятия буфера.
  • Тюнинг либо модернизация заднего бампера, также потребуют демонтажа детали.
  • Установка аксессуаров, таких как парктроники принудит обладателя снять буфер.
  • Частичное снятие для установки накладки на бампер.

READ Как Снять Передний Бампер Skoda Octavia А5

Снятие бампера на LADA Largus подробная инструкция

Причин для снятия бампера не много, в основном делается это после дорожно-транспортных происшествий, которые повлекли повреждение детали.

Какие лампочки стоят в фарах

В осветительных приборах автомобилей используются несколько видов и классов. Для Ларгуса подходят следующие лампы:

  • оптики типа Н4 мощностью в 12 ватт, 60/55W для ближнего и дальнего освещения;
  • лампы ПТФ с характеристиками H11, 12 Вт, 55W;
  • для габаритного света допустимы модели W5W мощностью 5W;
  • PY21W для поворотников.


Что выбрать для замены

Штатная заводская установка — галогенная Н4 лампочка на Ларгусе. Однако современный авторынок предлагает альтернативные варианты для дневной оптики автомобиля. Есть три аналога:


Ксеноновые имеют голубоватое свечение, что неудобно при пасмурной или дождливо-снежной погоде. Галогенные экземпляры светят ярко и тепло. Они относятся к распространенному варианту установки, хотя уступают по мощности другим аналогам. Преимущество светодиодных элементов состоит в том, что они при высокой мощности способны длительное время сохранять энергию.

Регулировка фар

Автовладельцы знают, что процедура регулировки фар Ларгуса своими руками – не самый быстрый и простой процесс. Но она крайне важна, так как от правильности настройки света зависит безопасность тех, кто находится в салоне. О том, что возникла необходимость регулировки освещения головной оптики, могут свидетельствовать сигналы встречных машин: они будут мигать дальним светом, сообщая о том, что вы их ослепляете.

  • Противотуманные фары Лада Ларгус — установка и замена ПТФ, лампы, артикул

Прежде чем браться за настройку, нужно удостовериться в ее необходимости. Правильный свет обеспечивается следующими условиями:

  • исправное состояние амортизаторов;
  • оптимальный размер шин и давление в них;
  • равномерное распределение нагрузки на разные участки кузова.

При отклонении этих критериев угол свечения будет неправильным. Если же вышеописанных проблем не выявлено, то можно смело переходить к регулированию света.

Вернуться к оглавлению

Как заменить

После выбора модели лампочки для Ларгуса приобретаются новые комплектующие.

Не рекомендуется использовать бывшие в употреблении патроны и предохранители: при длительном хранении контакты электропроводки, клеммы и смежные узлы окисляются.

Необходимые компоненты для замены лампы переднего ближнего света:

  • автолампы;
  • предохранители;
  • патрон;
  • инструменты (отвертка, пассатижи и пр.).


Для начала отключается электросеть авто от питания (аккумулятора), затем перегоревшая деталь вынимается.

Дневной свет

Если оптика на Лада Ларгус неисправна, замена лампочки потребует выполния такого алгоритма:

  1. Снимается резиновая накладка, которая служит защитой электрического узла.
  2. Вынимается колодка с установленными проводами.
  3. Сдвигается П-образный фиксатор (движением в сторону и назад).
  4. Вытаскивается электролампа.
  5. Меняется деталь.

Важно запомнить ориентацию патрона – два зубца вверху, один внизу.


Как происходит замена лампы Ларгуса:

  1. При установке держать лампу за цоколь или использовать микрофибру, иначе на электроприборе останутся следы, и он быстрей перегорит;
  2. Повторить все вышеописанные действия по извлечению оптики в обратном порядке.

Рекомендуется проводить замену одновременно обеих лампочек. Это предотвратит неожиданный перегрев оставшейся детали и обеспечит одинаковый параметр светового пучка.

Как снять фару на ларгусе видео

Снятие блок-фары

Блок-фару снимаем для замены. Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера», с. 238). Отсоединяем колодки проводов от лампы головного света и патрона лампы указателя поворота и вынимаем патрон с лампой габаритного света из корпуса блок-фары (см. «Замена ламп в блок-фаре», с. 211).

Снимаем защитный чехол с корпуса исполнительного механизма регулятора направления пучков света фар.

Выводим оболочку троса из держателя на корпусе исполнительного механизма.

Для изменения направления пучка света в вертикальной плоскости вращаем шестигранником «на 6» винт 1 (см. предыдущее фото), вставив шестигранник через отверстие в верхней поперечине рамки радиатора. Для изменения направления пучка света в горизонтальной плоскости вращаем ручку 2.

Снитие блок фары производится в случае проведения кузовных работ либо при ее замене. Стекло на блок фаре Лада Ларгус вклеено и в случае его повреждения, блок — фара меняется полностью (вместе с ним) Операции по замене показаны на примере левой блок-фары. Правую блок-фару заменяют аналогично. Основной проблемой при снятии передней фары автомобиля Лада Ларгус, будет необходимость снятия переднего бампера.




Снятие переднего бампера на LADA Largus

Процесс снятия бампера прост и не требует специальных знаний. Если следовать инструкциям, то займет эта операция около получаса.

READ Какой Антифриз В Ситроен С4 Седан

Процесс демонтажа

Итак, рассмотрим, пошаговый процесс демонтажа переднего бампера:

  • Прежде чем начать это нехитрое дело, необходимо подготовиться. Лучше всего автомобиль установить на подъемник, но на худой конец, можно воспользоваться ямой.
  • Теперь преступим к самому процессу демонтажа. Снимаем нижний пластиковый защитный брызговик. Для этого откручиваем крепления, которые находятся спереди. Задняя и средняя часть крепятся на заглушки, которые можно снять при помощи специального инструмента или отвертки.
  • Теперь, необходимо открутить передние подкрылки от бампера.
  • Далее, следует найти разъем проводов, который отвечает за противотуманные фары и разъединить его. Находится он в левой арке кузовного брызговика.
  • Откручиваем винты, которые крепят бампер к подрамнику снизу.

Три болта крепления бампера к подрамнику

Теперь передний бампер снят с автомобиля, и можно провести необходимые манипуляции.

Регулировка фар на ларгусе своими руками видео

Для регулировки потребуются: шестигранный ключ «на 5» (или «на 6») и крестовая отвертка.

Примечание: Проверяйте и регулируйте свет фар на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным баком, инструментом и запасным колесом).

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах. (см. тут)

2. Установите автомобиль напротив стены, на расстоянии 3 м. (например, в гараже). Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг., тем самым сымитировав вес водителя. Разметьте на стене экран, как показано на рисунке. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль в поперечном направлении, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на вашем автомобиле расстояние от центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор корректора света фар (если он установлен) на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем. (см. здесь)

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется проверять для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, откройте капот. Вращая регулировочный винт (вид на левую блок-фару со стороны моторного отсека), отрегулируйте положение на экране светового пятна по горизонтали.

8. . и по вертикали.

Для вращения винта регулировки по вертикали вставьте шестигранник через отверстие в верхней поперечине рамки радиатора.

Так расположен винт для регулировки света фар по вертикали.

9. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

10. При необходимости аналогично отрегулируйте вторую фару.

Регулировка противотуманных фар

1. Световые пучки противотуманных фар регулируют только по высоте. Для доступа к регулировочным винтам на корпусах противотуманных фар предусмотрены отверстия в облицовках противотуманных фар. Вращая регулировочные винты отверткой с крестообразным лезвием, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на линии 4 или чуть ниже её.

Так расположены регулировочный винт А на корпусе противотуманной фары и отверстие Б для регулировки в облицовке фары (вид со снятым подкрылком).

Следует признать, что регулировка фар на Ларгусе считается скрупулёзной и немного нудной процедурой. Но, несмотря на это, она крайне необходима, поскольку от того, насколько хорошо настроено освещение, зависит безопасность автовладельца и его пассажиров. Если во время движения водители других транспортных средств сигнализируют миганиями своей головной оптики, сообщая таким образом, что их слепят, то корректировка фар просто неизбежна.


На дороге нужно уважать не только себя, но и окружающих участников движения

Порядок проведения регулировки фар Лады Ларгус

Эта процедура может производиться автовладельцем самостоятельно или посредством обращения к специалистам сервисного центра. При этом она практически одинакова на всех модификациях такого транспортного средства. Её проводят как на абсолютно новой машине, так и на той, что уже отъездила не один год.

Предварительная фиксация данных

Перед автомобилем устанавливается искусственная стенка, высота которой составляет 1,8–2,0 м. Причём расстояние, показывающее, как работает любая фара на Ларгусе, не должно превышать 2,8–3,2 м. Стоит отметить, что такой визуальный барьер можно изготовить самостоятельно из ДСП или аналогичных материалов.


Данная схема подойдет не только для Ларгус, но и другим легковым автомобилям

На водительское кресло укладывается груз, вес которого составляет 55–70 кг. Это помогает выровнять линию освещения. После этого замеряется расстояние между фарами, их высота над дорогой и находится среднее между ними значение. Всё это переносится на стенку посредством мела, в итоге представляя точечную проекцию с обозначенными краями и центрами фар.

Собственно регулировка

Чтобы начать коррекцию освещения, нужно создать давление в кресле, то есть либо сесть на сиденье, либо положить туда дополнительный груз. При этом снятию колебаний с кузова и амортизаторов будут способствовать лёгкие раскачивания автомобиля.

Регулятор переводится в положение ориентированное на одного человека. Именно для этого и был положен груз на водительское сиденье. Затем включается ближний свет, и внимательно изучается выход с фактическим отклонением каждого луча фары.

Под капотом располагаются регуляторы, которые позволяют посредством отвёртки выровнять выход световых пучков. Они должны полностью соответствовать точкам, отображаемым на искусственной стене как по вертикали, так и по горизонтали.


Проверка сделанной коррекции

Вся оптика, как и каждая в отдельности фара Лады Ларгус считается отрегулированной, если её лучи выходят прямо на свои настенные проекции. Закрепление регулировки и проверка сделанной работы проводиться посредством тестового заезда. Здесь главное, что световые пучки автомобильных фар не ослепляли других участников движения.

Регулировка направленности света основных (ближний, дальний) и противотуманных фар

См. также Регулировка света фар корректором (в зависимости от загрузки)

Для регулировки потребуются: шестигранный ключ «на 5» (или «на 6») и крестовая отвертка.

Примечание: Проверяйте и регулируйте свет фар на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным баком, инструментом и запасным колесом).

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах. (см. тут)

2. Установите автомобиль напротив стены, на расстоянии 3 м. (например, в гараже). Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг., тем самым сымитировав вес водителя. Разметьте на стене экран, как показано на рисунке. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль в поперечном направлении, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на вашем автомобиле расстояние от центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор корректора света фар (если он установлен) на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем. (см. здесь)

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется проверять для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, откройте капот. Вращая регулировочный винт (вид на левую блок-фару со стороны моторного отсека), отрегулируйте положение на экране светового пятна по горизонтали…

8. …и по вертикали.

Для вращения винта регулировки по вертикали вставьте шестигранник через отверстие в верхней поперечине рамки радиатора.

Так расположен винт для регулировки света фар по вертикали.

9. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

10. При необходимости аналогично отрегулируйте вторую фару.

Регулировка противотуманных фар

1. Световые пучки противотуманных фар регулируют только по высоте. Для доступа к регулировочным винтам на корпусах противотуманных фар предусмотрены отверстия в облицовках противотуманных фар. Вращая регулировочные винты отверткой с крестообразным лезвием, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на линии 4 или чуть ниже её.

Так расположены регулировочный винт А на корпусе противотуманной фары и отверстие Б для регулировки в облицовке фары (вид со снятым подкрылком).

Причины плохого освещения даже после регулировки фар

  1. Помутнение пластиковой оболочки влияет на плохое рассеивание света. Здесь существует два пути решения — покупка новых оптических элементов или полировка, которую, кстати, можно провести даже самостоятельно. Для этого используется шлифовальная машинка, в перерывах работы которой, осуществляется промывка пластика до нужного уровня прозрачности.
  2. Особенности фар также влияют на качество освещения, поскольку одни оснащены более мощными лампочками, а другие — менее. В этом случае некоторые пользуются ксеноновой «поддержкой», обеспечивающей должный световой поток при минимальной мощности.
  3. Трещины стекла могут стать причинной неправильного преломления света. Здесь должна помочь либо его «реанимация», либо полная замена. В любом случае это одни из дорогих ремонтных работ, поэтому лучше периодически проверять стёкла на наличие механических повреждений.

Вывод

Люди, часто эксплуатирующие своё транспортное средство в ночное время, должны обязательно придерживаться элементарных правил регулировки фар. Это делается для того, чтобы эта, на первый взгляд, незначительная деталь не стала причиной серьёзного ДТП.

«Лада Ларгус» — популярный семейный многоцелевой универсал, серийное производство которого было начато ПАО «АвтоВАЗ» в 2012 году.


Автомобиль такого класса предназначен для удовлетворения самых разнообразных потребностей потенциальных покупателей и может применяться как для повседневных, так и для дальних поездок. При этом он отлично чувствует себя в городских условиях и на проселочных дорогах.

Универсальное использование этого автомобиля достаточно часто способствует повреждению элементов передней оптики камнями, вылетающими из-под колес встречного или попутного автотранспорта, ветками низкорастущих кустарников и пр.

Замена поврежденной головной оптики и установка новых элементов не представляет большого труда и их может осуществить практически любой, даже не имеющий опыта проведения подобных работ, автовладелец. Единственная трудность при этом — необходимость демонтажа переднего бампера, куда интегрированы не только противотуманные, но и фары головного света.

Блок-фары

Конструктивно каждая блок-фара универсала «ЛАДА Ларгус» состоит из двух секций. В одной размещаются:

  • «габаритная» лампа (W5W).
  • двухнитиевая лампа ближнего и дальнего света (тип Н4);

Рядом находится секция, в которой расположена лампа PY21W указателя поворотов.


Демонтируют блок-фару в том случае, когда она повреждена или ее нужно доработать (тюнинг).

Замена блок-фары

Перед тем как приступить к работам, связанным с заменой блок-фары, необходимо:

  1. Зафиксировать универсал при помощи ручного тормоза.
  2. Вынуть ключ из замка зажигания.
  3. Снять провод «минус» с клеммы аккумуляторной батареи.

Демонтаж блок-фары универсала «ЛАДА Ларгус» начинают, предварительно сняв передний бампер. Эта операция подробно показана на видеостранице:

После этого откроется доступ к элементам крепежа в нижней части корпуса. Далее, необходимо отключить электрические провода:

  • идущие к лампе типа Н4. Для этого снимают крышку3 и отсоединяют колодки;
  • снять патроны ламп указателя поворотов 5 и габаритов 7;
  • достать из корпуса фары исполнительный механизм гидрокорректора фар (при наличии), для чего сдвинуть пыльник 4 вдоль троса и отщелкнуть крепежную защелку.


  • после этого нужно вывернуть крепежные болты (поз. 1, 3 и 4), расположенные по периметру корпусной детали (2);


  • выдвинуть корпус блок-фары немного вперед и снять его.

Новая блок-фара устанавливается в обратной последовательности, выдерживая равномерный зазор между корпусом 2 и кузовными деталями.

Регулировка светового потока

После проведения каких-либо работ, связанных с головной оптикой автомобиля «ЛАЛА Ларгус», в обязательном порядке проверяют и регулируют (при необходимости), направление светового потока включенных ламп. Для этого лучше всего обратиться на специализированную СТО, оснащенную специальными приборами и укомплектованную квалифицированными специалистами. Однако, в случае крайней необходимости такую операцию можно осуществить самостоятельно и без наличия необходимых приборов. На практике существует несколько способов проверки и регулировки света фар. С одним из них можно ознакомиться, посмотрев видеоролик:

Фары то не так просто регулировать

Фары то не так просто регулировать — Лада Ларгус клуб

Аксессуары на Lada Largus по оптовым ценам!

Главная → Агент 606 → Фары то не так просто регулироватьПоиск по сайту
Автор: -andrei-

Бортовой журнал: Агент 606

Рубрика: Без рубрики

Редактировалось: 3 раза — последний 5 июня 2015


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Недавно столкнулся с проблемой. Потребовалось отрегулировать фары по высоте (
читать надо регулировка фар по горизонту, ошибочка вышла-меня поправили, в смысле не фига не поняли) . А сил то не хватило Особо левую фару. Немного выпив продолжил работу и решил использовать остатки тары(не пропадать же вторсырью). Пить пришлось две бутылки. Надрезав крест накрест использованные крышки и предварительно проштырив их самой большой крестовой отверткой, которая нашлась у меня, надел их на крутилки фар. Стали крутится с легкостью рукояток радиоприемника.
← Багажник,а заодно и поспать | Путешествие из Ар… в Тифлис →

Создайте свой бортовой журнал, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями! Для создания бортового журнала необходимо зарегистрироваться на сайте.

Теги: фары, доработки

Популярное в бортовых журналах

Дхо Путешествия на ларгусе Расход топлива Подлокотник Пробег Диски Магнитола То1 Первые впечатления Покупка ларгуса Электрика Чехлы на ларгус Сетка в бампер Доработки Гбо Динамики Камера заднего вида Дворники Освещение салона Стоп сигнал Тюнинг Шины и диски Обратный клапан Тюнинг фонари Шумоизоляция Зимние шины Коврики Ларгус Видеорегистратор Рки-19 Зимняя эксплуатация Бокс на крышу Птф Задние фонари Ижевск Автозвук Форсунки Брызговики Бачок омывателя Упоры капота Лампа ближнего света Установка салонного фильтра Парктроник Пороги Лада ларгус Светодиод Накладки на ковролин Плавают обороты холостого хода Освещение багажника Тонировка Полка багажника Поездка на море Уплотнитель капота Дтп Отзыв владельца Подкрылки Рация Дополнительная розетка Очечник Замена 5 передачи

Дополнительные комментарии:

Противотуманные фары

По желанию потенциальных покупателей автомобили «ЛАДА Ларгус» оснащается противотуманными фарами, которые интегрированы в нижнюю часть переднего бампера.

  1. Лампа галогеновая однонитиевая Н11.
  2. Винт регулировочный.

Замена лампы

Замену перегоревшей лампы в противотуманной фаре универсала «Лада Ларгус», начинают, демонтировав:

  • переднее колесо;
  • подкрыльник, установленный в арке переднего колеса;

Сняв подкрыльник, получаем доступ к нише, где установлена противотуманная фара.

  • отжимая фиксатор, отсоединяем колодку с электрическими проводами;


  • поворачиваем лампу против часовой стрелки до упора и вынимаем ее из корпуса фары.


Для того чтобы установить исправную лампу на место, повторяют процесс демонтажа в обратной последовательности.

Замена фары

Операции, с помощью которых получают доступ к фаре, описаны выше. Добравшись до нее, крестообразной отверткой откручивают три крепежных болта и вынимают корпус фары.

Новая фара размещается в специально для этого предназначенной нише, ее нужно закрепить с помощью штатного крепежа.

Закрепив фару, необходимо отрегулировать световой луч в вертикальной плоскости. Для этого, вставив в специально предусмотренное в переднем бампере отверстие шлицевую отвертку, вращают регулировочный винт — по часовой стрелке, если надо поднять пучок света или против, если его нужно опустить.

Корректор фар: устройство и неисправности

Устройство, контролирующее и регулирующее положение световых приборов автомобиля, называется корректор фар. Допускается регулировка фар на Калине, используя:

  • ручной корректор фар Калины;
  • электрокорректор фар.

Принцип работы в обоих случаях схож, отличие в одном. Первый вариант предполагает осуществлять коррекцию при помощи регулятора, установленного в салоне автомобиля. Водитель собственноручно изменяет наклон автомобильного освещения. Электрокорректор работает автоматически: в зависимости от расположения машины устройство меняет угол наклона оптики.

В 45% случаев сбой работы оптических приборов связан с тем, что корректор на Ладе Калине не работает.

Читайте также: