Фары калина 1 киржач аналог

Обновлено: 14.05.2024

Противотуманные фары на Калину – как выбрать и установить конструкцию

Главное предназначение противотуманных фар понятно каждому – это освещение дороги в условиях плотного тумана. Поскольку они располагаются ниже, чем обычные фары освещения, то и дают возможность освещать дорогу на более низком уровне. Однако они могут быть полезны не только в условиях тумана, но и при любой плохой видимости.

Противотуманные фары для Калины можно установить и без помощи профессионалов, так как процесс достаточно прост, и, соблюдая простые рекомендации, вы гарантированно добьетесь отличного результата. В данном обзоре мы рассмотрим как особенности монтажных работ, так и критерии выбора качественных ПТФ и основные правила настройки света, чтобы он был максимально эффективным и не слепил встречных водителей.


У данного экземпляра уже установлены ПТФ на заводе

А если вам приходится хотя бы периодически выезжать за черту города, то с их помощью вы сможете обозначить свое транспортное средство для других машин, участвующих в движении. Автомобиль приобретает заметность, поскольку «противотуманки» обладают широким спектром распределения света. Эти принципы позволят лучше понять, как произвести самостоятельно подключение противотуманных фар на Калину.

Какие выбрать фары

Заводская технология предусматривает монтаж фар в люксовой комплектации. Ведь на сегодняшний день такие изделия выпускаются многими производителями, большими и мелкими.

В торговой сети можно встретить следующие виды изделий:

  • Продукция под брендом Bosch продается всегда в комплекте (2 шт.) и отличается достаточно прочным стеклом и хорошим качеством светового потока. Можно сказать, что это самый надежный вариант, но и его цена заметно выше всех остальных аналогов.
  • ПТФ производства во многом схожи с вышеописанными, но на самом деле их качество заметно уступает первому варианту. Единственное преимущество – более низкая стоимость.
  • Противотуманные фары Киржач на Калину имеют линзообразные выпуклые стекла, что позволяет концентрировать световой поток и направлять его именно туда, куда требуется. Довольно добротное и надежное решение.
  • Изделия под брендом ПроСпорт и другими подобными марками выпускаются китайскими заводами. Судить об их надежности и качестве сложно, так как один вариант может быть отличным, а второй выйдет из строя за очень короткий срок.


Продукция концерна Бош и здесь на ведущих ролях

Совет: лучше останавливать свой выбор на изделиях, которые изготавливают в Рязани и Киржаче. Они все-таки имеют больший ресурс службы по сравнению с китайскими аналогами и не такие дорогие как западные аналоги.

Вопрос, какие противотуманные фары лучше на Калину, вызывает ряд споров, поэтому решение за вами. Как показывает практика, самые популярные варианты — это Бош и Киржач.

Важно! Все из вышеперечисленных вариантов отлично подходят для установки, и вам не придется производить какие-либо переделки в конструкции.








Электрическая схема для подключения противотуманных фар на Ладу Калина

Если вы хотите установить «противотуманки» своими руками, вам понадобится схема подключения противотуманных фар на Калину.

Съема подключения самих противотуманных фар (кликабельная):

Общая цветная схема электрооборудования (кликабельная 2000х1340) для Лады Калина:


Подготовка к работе

Прежде чем отправляться в магазин автозапчастей и выбирать противотуманные фары (ПТФ), владельцам автомобилей следует знать, что порядок их установки регламентирован Правилами дорожного движения.

В частности, установка ПТФ на автомобиле должна осуществляться в местах, указанных автопроизводителем.

Применительно к продукции проводки АвтоВАЗа схема подключения противотуманных фар на Калине подразумевает их установку в переднем бампере:

  1. Для этого в нем есть специальные места, прикрытые пластиковыми заглушками;
  2. Комплектация покупных фар должна иметь все необходимые элементы для правильного подключения (проводку, клеммные колодки, кнопку включения, плавкий предохранитель и реле).



Посадочное место под ПТФ в переднем бампере Лада Калина

Обратите внимание! Покупные фары всегда меньше по размеру, чем штатное место для установки. Поэтому, в комплекте с ПТФ должны быть и пластиковые подфарники.

Что можно приобрести для Калины

Большое разнообразие противотуманок для автомобилей поражает воображение своим видом и формами:

  1. Круглые;
  2. Овальные;
  3. Квадратные;
  4. Сдвоенные;
  5. Утапливаемые;
  6. Для наружной установки и т.п.



Не все ПТФ подходят для Лада Калина, что вынуждает владельцев переделывать крепление своими руками

Тем не менее, для Лада Калина подходят только несколько ПТФ, выпускаемых разными производителями.

В частности, это:

  • Продукция компании Bosch, отличающаяся плоским стеклом фар и продающаяся только попарно;
  • Противотуманки «Киржач» с линзообразным (выпуклым) стеклом;
  • Противотуманки «Луч» – аналог немецкой продукции. Цена более низкая, но и качество тоже;
  • Продукция китайских компаний под торговой маркой ProSport.

Обратите внимание! Указанный перечень не является экспертным. Просто продукция перечисленных фирм устанавливается в штатные места Лада Калина безо всяких дополнительных переделок. А комплектация наборов подобрана исключительно для данной модели АвтоВАЗа.



ПТФ ProSport в комплектации «хром»

Как можно установить

Существует 2 способа установки противотуманок на автомобиль Лада Калина:

  1. Без снятия переднего бампера;
  2. Со снятием бампера.

Совет! Если вы не обладаете достаточными навыками работы с пластиковыми деталями, то лучше полностью снимите бампер. Таким способом вы убережете его от обламывания защелок и крепежных элементов по неосторожности.



Заводская инструкция подробно информирует обо всех точках крепления переднего бампера

Особенности проведения монтажа и настройки: подробная инструкция

Как отмечалось выше, противотуманные фары Лада Калина можно поставить и своими руками, для этого не нужно специальное оборудование и приспособления, все весьма просто.

Порадуем автолюбителей тем, что ни вырезать, ни сверлить бампер не понадобится. Просто снимаем защитные заглушки, а накладки разработаны таким образом, чтобы они совпадали с вырезами на бампере.

Что нужно иметь под рукой

Для выполнения работ вооружимся следующими предметами:

  1. ключами на 8 и 10;
  2. отвертками плоскими и крестообразными;
  3. ключом на 6 граней, регулирующим распространение света;
  4. изолентой, кусачками, плоскогубцами (возможно, паяльником);
  5. стяжками для крепления проводки и куском прочной проволоки из стали;
  6. собственно, фарами;
  7. самое главное, что понадобится для ремонта — комплект для подключения противотуманных фар на Калину.


Кнопка, реле и провода с разъемами

Несмотря на то, что заглушки, которые входят в комплектацию, обычно черного цвета, вы можете покрасить их под цвет кузова, как только пожелаете. Качественные противотуманки обычно оснащены неплохими по свои характеристикам лампочками Philips.

Комплект, куда входит кнопка включения противотуманных фар Калины, а также провода, колодки и разъемы, реле включения потребуется приобрести отдельно. Однако в случае, если в вашей машине есть кондиционер, то и место под кнопку автоматически занято.

Совет: В таком случае приобретайте отдельно кнопку прямоугольной формы и устанавливайте ее в соответствующее отверстие рядом с прикуривателем.


Детали для установки в передний бампер

Последовательность выполнения работ

Штатные противотуманки оснащаются патроном типа Н11. Поэтому вся установка будет связана с демонтажом переднего бампера, после чего нужно будет тянуть в салон проводку в машине от фар. Устанавливаем кнопку включения фар и подключаем питание.

Первый этап как и в ряде других электроработ, наши действия начинаются с отключения питания от АКБ (клемма «минус»).

Далее приступаем к монтажу и в целом инструкция по монтажу выглядит так:

  • Вначале откручиваются крепления бампера, все точки крепления вы можете найти в руководстве по эксплуатации, саморезы расположены как вдоль решетки, так и под арками. Чтобы освободить конструкцию, боковые части слегка выводятся из-под арок.


Чтобы снять крепеж бампера, следует снять защелки, фиксирующие решетку (зеленые стрелочки)

  • Далее с помощью плоской отвертки из конструкции вынимаются заглушки, после чего можно прикреплять сами фары, которые чаще всего идут в обрамлении по размеру отверстия. Крепление не вызовет затруднений, это производится с помощью трех саморезов, главное – сделать все аккуратно, чтобы конструкция стояла ровно и была зафиксирована максимально прочно и надежно.
  • Следующий этап – прокладка жгута проводов, которые идут в комплекте. Делается это из салона: вначале снимается коврик, и в районе педали сцепления можно найти большой пучок проводки и заглушку. Заглушка продавливается, чтобы освободить отверстие, после чего жгут привязывается к куску проволоки и протягивается под капот, на фото показано, где находится заглушка.
  • С помощью пластиковых хомутов провода прикрепляются к основному пучку, после чего жгут протягивается по левой стороне и вдоль переднего бампера так, чтобы узлы подключения располагались недалеко от места расположения ПТФ. Важно, чтобы провода были закреплены и не болтались.

Собираем фару полностью

Продолжаем наш алгоритм установки ПТФ:

  • сохраняем требуемую длину для противотуманок и начинаем прикручивать к болтам отрицательные клеммы. Можно использовать для этого любые болты, располагаемые на металлических частях кузова, кроме болтов крепления картера двигателя, поскольку через них отсутствует нормальный контакт между защитой и кузовом машины;
  • под решеткой радиатора удобнее будет протянуть провод к правой фаре;

Важно! Не спешите прикручивать бампер, если вдруг что-то сделано не так, вам не придется вновь разбирать конструкцию.


  • в случае необходимости удлинения проводов делайте скрутку, а лучше даже пропаяйте это место и заизолируйте;
  • мощность, которую потребляют противотуманки, требует подключения через реле, которое управляется кнопкой (см. фото);
  • реле лучше всего установить под панелью, и не забудьте надежно зафиксировать конструкцию;
  • возьмите питание от розового проводка, что ведет к блоку предохранителей (реле К7). Оно предназначено для включения дальнего освещения, а напряжение на нем появляется только при включенном зажигании;

Реле управляет работой всей системы

  • используем предохранитель на 15 Ампер;
  • для подключения ПТФ используются контакты 30 и 87, все соединения должны быть оборудованы клеммами для обеспечения наилучшего контакта.
  • контакты от реле посредством проводов с сечением не меньше 0,75 мм подключаются к проводам противотуманных фар и к реле;
  • после выполнения всех подключений необходимо проверить как мы собрали наш комплект и есть ли питание в цепи. Для этого подсоединим массу автомобиля и проверим, как светят фары при включении от кнопки;


Бампер с установленной фарой

  • осталось в обратном порядке собрать бампер, наблюдая при этом, чтобы не произошло нигде защемления проводов. Цена и степень сложности такого ремонта будут под силу любому владельцу Калины. Для того, чтобы произвести регулировку света фары, снизу есть доступ к регулировочному винту.

Что нужно для установки и подключения

Стандартные ПТФ входят в некоторые комплектации Калины, они установлены на нижнем бампере. Не всегда качество освещения стандартной оптики оптимальное – многие механики рекомендуют приобрести более качественный комплект и установить его на автомобиль. Конструкторы предусмотрели возможность замены таких фар, для ремонта не потребуется полностью снимать передний бампер.

Какие ПТФ лучше поставить

Производители предлагают разные комплекты оптики по цене и качеству. Стоит отметить наиболее подходящие варианты для Калины:

  1. Оптика Bosch имеет плоское стекло и продаётся в комплекте из 2 приборов. Имеет высокое качество сборки и долгий срок службы.
  2. Фары Киржач можно приобрести по одной – здесь используют выпуклое стекло в форме линзы.
  3. Противотуманки Луч имеют неплохое качество, но в конструкции не предусмотрен клапан запотевания.
  4. Фары ProSport, несмотря на страну-производителя Китай, имеют хорошее качество при невысокой цене.



ПТФ разных фирм производителей отличаются по цене и качеству

Совет: Стоит отметить, что отечественные производители практически не уступают по качеству изделий иностранным компаниям. Они также дают неплохую гарантию на свои приборы.

Инструменты и материалы

Кроме самой оптики? вам потребуется приобрести монтажный набор для подключения. В него входят:

  • реле;
  • включатель фар;
  • несколько проводов с разъёмами;
  • соединители;
  • саморезы;
  • инструкция со схемой установки.



Все необходимое входит в монтажный комплект для подключения ПТФ

На комплекте должна быть специальная маркировка 1119. Она означает, что все детали предназначены для установки в подготовленное место монтажного блока.

ПТФ могут продаваться с внешними рамками или без них. Перед установкой рамки необходимо покрасить под цвет кузова или приобрести уже готовые в подходящей цветовой гамме. Из инструмента понадобится стандартный гаечный ключ на 8 и хорошая отвёртка. Работы можно проводить как при установленном переднем бампере, так и при снятом.

Как отрегулировать свет


Линзованные изделия светят особенно ярко, и после настройки вы по достоинству оцените их эффективность

Для наилучшей эффективности в условиях ограниченной видимости нужно настроить свет, сделать это довольно просто:

  • Перед тем, как отрегулировать противотуманные фары на Калине, нужно найти площадку с ровной поверхностью и стеной или сплошным забором перед ней. Именно в этом месте и будут проводиться все необходимые работы.
  • В первую очередь проверьте давление в шинах, оно должно быть одинаковым, чтобы машина стояла ровно. После этого измерьте расстояние от земли до центра ПТФ и проведите горизонтальную линию на стене на той же высоте. Нормы ГОСТ регламентируют, чтобы на водительском сидении было отягощение весом 75 кг, можно посадить любого человека с примерно такой массой.
  • Работа производится в темное время суток, автомобиль располагается на расстоянии 5 метров от стены, после чего включаются противотуманные фары. Сама регулировка производится с помощью винта, расположение которого показано на фото. То есть для настройки вам понадобится только тонкая крестообразная отвертка.


Главный плюс данного вида работ – простота

  • Вначале плотным картоном или другим непрозрачным материалом закрывается одна фара, после чего отверткой поток света регулируется так, чтобы его центр располагался на линии или чуть ниже ее. То же самое повторяется и со второй ПТФ, после этого регулировку можно считать законченной.

Для придания дополнительной надежности стеклам и защите их от попадающих камней рекомендуем заказать изготовление наклеек на фары, они защитят поверхность от царапин и трещин.

Видео наглядно покажет весь процесс от начала и до конца и поможет разобраться в некоторых важных нюансах еще лучше. Работы по силам каждому автолюбителю, если вы приобрели качественные изделия.

Фара калина бош и киржач отличия

Потребуется: фен, канцелярский нож, плоская отвертка.

Считается, что разобрать фары фирмы Bosch не так сложно, т.к. герметик, который удерживает стекло более мягкий. Сначала следует отсоединить скобы креплений стекла фары. Затем нагреваем герметик феном, но без фанатизма (не надо дуть долго на одно место). Выдвигаем побольше лезвие ножа и срезаем размягченный герметик. Затем аккуратно отводим стекло отверткой, шаг за шагом.

Разборка фары лада Калина (Киржач)

Потребуется: фен, канцелярский нож, плоская отвертка.

Если фена под рукой нет, то может пригодится обычная духовка. Включаем на 150-160C и ждем 5минут. Затем закладываем фару в духовку на деревянной доске и запекаем ее около 15 минут. Затем в перчатках вытаскиваем фару с немного размякшим герметиком, и используя шлицевые отвертки разных размеров поддеваем стекло по всему периметру фары. Черная пластмасса, которая проходит по периметру будет изменять свою первоначальную форму, этого бояться не стоит, так как затем она выровняется. Примерно через 10 минут герметик станет затвердевать, поэтому работаем ускоренно. Не успели ? Не тогда опять несем фару в духовой шкаф (такая процедура может продолжаться до 10 раз).





Извлекаем маску (подложку) фары открутив снаружи все регулировочные болты (звездочка). После разборки, можно приступить к тюнингу фар Калины.

Т.к. тема является архивной.

Переоборудовать, удлинить раму, грузовой автомобиль: Валдай Газ 33104, 33106; Валдай фермер 331043, 331063; Газон Газ 3307, 3309;.

В короткие сроки и на высоком техническом уровне у нас Вы можете: 1. Удлинить раму (шасси) под необходимую колесную базу эвакуатора. 2.

У нас Вы можете не только удлинить раму под кузов 5,1 м, 6,2 м, 7,5м, 9 м на Маз Зубренок, Маз, Камаз, Урал, Зил, Мицубиши, Ниссан.

Молодых родителей, проживающих в ЖК «Цветы», можно поздравить — к сентябрю у них заработает новенький детский сад на 320.

Мы вынуждено покупаем ненужные вещи, потому что они идут в комплекте с нужными. Причем, по мнению продавцов, они неразлучны как Джек и Роуз.

бошевские меняются просто, защелки отщелкнул и поменял
процесс расписан во всех мануалах еще середины нулевых

а киржач требует процедуры "духовка", чтоб герметик расплавить

бестия люкс? духовка применялась? 8)

Есть вроде ещё вариант ГТ, но я в живую не видел пока.

на счет света есть отдельные наблюдения на киржачах были колпачки ламп, которые какбэ прикрывали колбу лампы, а на бошах этого колпачка нет (хотя в отражатели остались посадочные места)

назначение колпачка вот для меня спорно. по идее, они должны возвращать свет на отражатель и как следствие эффективность фары улучшается
с другой стороны, лампа под этим колпаком перегревается

но у меня ощущение, что киржачи светили "острее"

мэйби, вполне. на счет закрепленности не знаю но я перебирал фару семерки, там экран-колпачек намертво приклепан и сделан из прочного металла, не трясется
хотя две точки всего крепежа

на калине на разбитой фаре не посмотрел.

трясется киржач, да! есть такое. только не сам колпачок, а отражатель! на той машине обратил внимание ночью на загородной трассе без освещения, когда осветился рекламный щит

Это просто баг конкретной фары.

Любой колпачек имеющий менее 3-х точек крепления булет трястись, какими бы жесткими небыли два или одно крепления.

На боше может отказались от него для экономии. В массовом производстве это ощутимо. Поэтому и стали ставить бош чаще.
Для стеклаперегрев менее критичен чем для пластика. Оно не расплавится.
Хотя если в мороз из под колес встречной или попутки плеснет из лужи с реагентом. То если уже долго ехал с ближнем, может опроблемить.

На лкф читал, там тема про фары есть. Даже сравнение пучков где то видел.

Лишь бы светило хорошо. Говорят, что Киржач светит лучше, но насколько прочитал и сам понял по фоткам ипрочим предоставленным данным, разница эта очень маленькая.
Т.е. из-за света менять бош на киржач смысла никакого нет.

для пластика хорошо работает полиролька, купил специальную. но надо делать регулярно

да, еще в киржаче затрухлявила и порвалась резинка-заглушка ближнего света! обратил на это внимание как раз после поездки в Вологду, очищая от тонны мух
планировал купить новую в руси, благо не дорого

доставляло правда потение в секторе поворотника, там то греть нечему 8))

по гарантии они умудрились поменять сам корректор, а не фару 8)
хотя фара не разборная 8) корректор вставляется без стекла

на счет пластиковых и стеклянных фар

на фарах пр-ва "BOSCH" ни одного запотевания за истекший период не замечено!
киржачи же вели себя отвратительно
это при том, что цена на фары в ЗЧ удивительно не в пользу киржачей - они дороже и к тому же не имеют штатной процедуры замены стекла (отсутствуют элементы в продаже)

в связи с этим у меня вопрос - на люксовой "калине" у вас фары какого производителя?

бошевские меняются просто, защелки отщелкнул и поменял
процесс расписан во всех мануалах еще середины нулевых

а киржач требует процедуры "духовка", чтоб герметик расплавить

бестия люкс? духовка применялась? 8)

Есть вроде ещё вариант ГТ, но я в живую не видел пока.

на счет света есть отдельные наблюдения на киржачах были колпачки ламп, которые какбэ прикрывали колбу лампы, а на бошах этого колпачка нет (хотя в отражатели остались посадочные места)

назначение колпачка вот для меня спорно. по идее, они должны возвращать свет на отражатель и как следствие эффективность фары улучшается
с другой стороны, лампа под этим колпаком перегревается

но у меня ощущение, что киржачи светили "острее"

мэйби, вполне. на счет закрепленности не знаю но я перебирал фару семерки, там экран-колпачек намертво приклепан и сделан из прочного металла, не трясется
хотя две точки всего крепежа

на калине на разбитой фаре не посмотрел.

трясется киржач, да! есть такое. только не сам колпачок, а отражатель! на той машине обратил внимание ночью на загородной трассе без освещения, когда осветился рекламный щит

подсунул между корпусом и отражателем кусок поролона - дрожание прекратилось
было сие на одной фаре, правой. на той которую, походу мне заменили до продажи (где-то). там же был бракованный корректор

Это просто баг конкретной фары.

Любой колпачек имеющий менее 3-х точек крепления булет трястись, какими бы жесткими небыли два или одно крепления.

На боше может отказались от него для экономии. В массовом производстве это ощутимо. Поэтому и стали ставить бош чаще.
Для стеклаперегрев менее критичен чем для пластика. Оно не расплавится.
Хотя если в мороз из под колес встречной или попутки плеснет из лужи с реагентом. То если уже долго ехал с ближнем, может опроблемить.

Вот скажи мне, что тут "не формирует")))

На лкф читал, там тема про фары есть. Даже сравнение пучков где то видел.

Лишь бы светило хорошо. Говорят, что Киржач светит лучше, но насколько прочитал и сам понял по фоткам ипрочим предоставленным данным, разница эта очень маленькая.
Т.е. из-за света менять бош на киржач смысла никакого нет.

Поэтому разница реально только из соображений практичности.
Соответственно есть + и - у обоих фар.

Киржач
- чистить с жижей и мягкой щеткой или тряпкой. Чтобы не поцарапать. Это неудобно если нетжижи и приспособлений
+ но меньше пачкаются и легче чистятся. Т.к. пластик меньше греется, срач пристает слабее и меньше

Бош
- на горячее стекло пристает много срача, он высыхает. Засираются бвстро.
+ можно не парясь счистить все хоть грязной тряпкой, хоть бумагой, хоть шпатерем. Да чем угодно и быстро.

очистка пластика - мокрой салфеткой серия топгир нормалды

на счет, что пластиковые не царапаются - царапаются
сие мне было хорошо видно при новой лампе и протертом пластике
плюс это потение. вот это реально достало. именно на правой больше проявлялось. силикагель, все было

для пластика хорошо работает полиролька, купил специальную. но надо делать регулярно

да, еще в киржаче затрухлявила и порвалась резинка-заглушка ближнего света! обратил на это внимание как раз после поездки в Вологду, очищая от тонны мух
планировал купить новую в руси, благо не дорого

я читал официальные ответы на ЛКФ - вроде как запотевание не считается дефектом, а является следствием работы вентиляции (через трубочку)
и при включении лампы конденсат должен испаряться 8)

доставляло правда потение в секторе поворотника, там то греть нечему 8))

по гарантии они умудрились поменять сам корректор, а не фару 8)
хотя фара не разборная 8) корректор вставляется без стекла

Читайте также: