Фары киа рио 4 аналог

Обновлено: 15.05.2024

Что изменилось в Kia Rio 2020, и сколько стоят его фары?

Корейская марка Kia на протяжении 7 лет — самый популярный иностранный бренд в России, с внушительной долей рыночного пирога в 12.8%. Хедлайнер — семейство Rio, в прошлом году разошедшееся тиражом в 92475 авто — это немногим меньше половины от общих продаж марки в нашей стране (225 901 автомобиль).

В Kia, конечно же, говорят об растущей армии поклонников, о экспрессивном дизайне, который для обновленной модели подправил шеф-дизайнер китайского подразделения Kia француз Олег Сон (бывший старший дизайнер Citroen, фактически, отец стиля марки DS). Но мне кажется, что причины популярности Rio — примерно такие же, как у нарезного батона. Хлеб, свежий, мягкий, вкусный, доступный. Точнее, Rio не просто хлеб, а бутерброд с колбасой. Покупателям нужно вроде бы просто ехать, но хочется делать это с комфортом и достоинством. И Rio создан как раз для удовлетворения этих потребностей.

Для тех, кому лень читать, предлагаю мой видео-обзор Kia Rio 2020:

В чем суть обновлений? Маркетологи Kia говорят о том, что пытались сделать своих клиентов "более счастливыми". От себя добавлю фраз — "…и с минимальными затратами". Конкуренты от VAG в этом году пережили более масштабное обновление, которое, впрочем не всем пришлось по душе. Чего стоят только не утихающие споры в интернете на тему светодиодных блок-фар базового Polo, разом подорожавших почти в несколько раз — 76 тысяч рублей за штуку.

Вот почему, видя на новом Rio оттопыренные пальцы (или клыки, кому как нравится) светодиодных огней, нарисованные Соном, сразу интересуешься — почем дровишки-то? И да, фары тоже подорожали, но не так сильно, как у Polo, "всего" в два раза, и стоят теперь от 35 до 45 тысяч рублей за штуку. Сам автомобиль в базе подорожал всего на 5 тысяч — цены начинаются от 814 900 рублей. Прижились "импланты" фар тут лучше — не выглядят чужеродно. Азиатская раскосость, но она на своем месте. К слову, хотя рисовал рестайл "китайский" шеф, в самом Китае у Rio другой дизайн.

Фары на новом Rio могут быть трех типов. В начальной версии — галогенные лампы в рефлекторе, начиная со Style — светодиодные ДХО, галоген в линзе, а в топе — диоды в рефлекторе.

Не имея возможности вносить изменения в кузовные панели, дизайнеры решили отыграться на пластике. Точнее, просто проработали детали, до которых раньше не доходили руки.

Заточили сплиттер на переднем бампере, сделали псевдо-диффузор на заднем, украсив его двумя нарочито крупными, фальш-патрубками выпуска. задние фонари начиная со средних версий — светодиодные. В результате Rio прибавил в длине пару сантиметров и заметно "ожил", во всяком случае, начиная с комплектации Style (1 029 900 рублей, белая машина на фото).

Эта версия — упрощенной аналог популярной в других моделях Kia комплектации GT-line. Персонализация — при помощи цветовых акцентов, а точнее красных вставок и окантовок в декоре экстерьера. Галогенки — проекционного типа. В интерьере — красный центральный молдинг, красная прострочка на руле, рычаге КПП, сиденьях. Собственно, Style — это такая версия для новых клиентов — более молодых.

Тонкий намек на это — появление начиная с этой модификации задних дисковых тормозов.

Красная машина — топ-версия Premium, за 1 169 900 рублей. Это на 355 тысяч дороже базы, и покупают такие машины лишь 5-7% клиентов. Примерно по столько же берет яркие цвета — красный и синий. Хромированные окантовки и молдинги, двухцветные диски, кнопочки бесключевой запуск и доступ.

А еще — автоматическое приооткрывание багажника, антенна-плавник со встроенным GPS-модулем для магнитолы с навигацией, кожаный салон — в общем, максимум того, что можно получить от Rio. Но так ли это много?

Выбирая в 2014 году свой Rapid, я даже не рассматривал Rio — конкурентами были Focus и Ceed. Автомобиль нынешнего поколения, представленного в 2017 году, стал заметно взрослее как внешне, так и по интерьеру. И хотя обновление салон практически не затронуло, но акцент в виде широкого центрального молдинга на передней панели добавил стиля и строгости.

Раньше в "топе" это была хромированная полоска. Выглядит все почти по-европейски, так же и ощущается. Пластик жесткий практически везде (лишь чуть чуть мягкого есть на подлокотниках передних дверей), но желания снимать лапоть и стучать им по пластиковой трибуне не вызывает.

Энкодеры выполненного в дизайне гемймпада блока климата и кнопочки на нем работают неплохо, руль оптимального сечения и качества отделки и вовсе почти такой же, как на более дорогих моделях. Отличается прежде всего набор клавиш, но и к нему нет объективных претензий.

Что самое главное, нет их и к эргономике — Rio как минимум обеспечивает комфортную посадку и хорошую обзорность водителю среднего роста, ни к чему не надо тянуться.

Простая, отлично читаемая приборная панель получила в топе цветной 4.2-дюймовый экран, даже с возможностью выбора темы оформления. Набор данных в БК исчерпывающий, их вывод на экран логичен и нагляден.

По аналогии с рестайловым Solaris, cобираемым на том же конвейере в Санкт-Петербурге, в Rio добавился поясничный подпор — правда, только в верхних комплектациях. Кресла без упора менее комфорны.

Чего не хватает? Автоматический стеклоподъемник только один, у водителя. Даже в топе нет подсветки у зеркала в козырьке, у пассажира такое зеркало лишено крышки. Лючок бензобака открывается по-старинке — рычажком у кресла.

При использовании омывателя, бачок которого был увеличен до 5.3 литра, теперь автоматически включается режим рециркуляции.

Главное техническое приобретение в интерьере — новые мультимедийные комплексы AV 8 и AVN 8 с 8 дюймовыми экранами. Вместо массовой интеграции сервисов Яндекса, и таких же ГУ сомнительной производительности, в Kia ставят свои "головы" — более шустрые и многофункциональные.

Например, младшая версия на Style лишена навигатора, но умеет сопрягаться с Apple Car Play и Android Auto по воздуху, без шнурка (а что, так можно было?). Топ-версия оснащена навигатором TomTom, можно сопрягать сразу два устройства по Bluetooth, есть режим "звуков природы", как на новом K5. Считаю, такая функция должна быть вообще на всех автомобилях — именно то, что нужно в наших пробках. И не надо говорить про “усыпляющий” эффект — нормальный человек не сядет за руль в состоянии смертельной усталости. Релаксация — вот что важно в наше время! Своего рода заменитель массажа.

Интерфейс системы, хотя и похож на "старшесестринский", проигрывает в скорости, картинка с камеры заднего вида не такая четкая (даром, что с динамической разметкой), да и качество звучания звуков природы тут менее натуральное. Спереди 2 розетки 12V и 1 USB — можно заряжать хоть целую гирлянду устройств.

Второй ряд приобрел USB-разъем, но просторнее тут не стало — мне, с небольшим ростом, тут комфортно, но высокий человек, сидя сам за собой, упирается и коленями, и головой. Подлокотника нет, спинки на большинстве версий складываются по частям. Это интересный вопрос, будет ли всерьез рассматривать покупку Rio семья баскетболистов, хотя в 480-литровый багажный отсек мячей можно напихать немало.

Как вы уже поняли, "качество жизни" в салоне Rio сильно зависит от комплектации. Они тут традиционно щедрее, чем у немцев, хотя в базе, например, вообще нет мультимедийной системы — лишь аудиоподготовка. Зато есть кондей. Все детали — в прайс-листах, добавлю лишь несколько штрихов. Кожаный руль с подогревом и регулировкой по вылету появляется уже в доступной версии Comfort (899 900). Климат, задние парктроники, а также подогрев лобового и форсунок — с Luxe (934 900). Про Style было сказано выше. В Prestige (1 079 900) уже есть почти все плюшки, включая подлокотник спереди, богатую отделку, боковые подушки и шторки, круиз-контроль, подогрев задних сидений и задний разъем USB. Помимо светодиодных фар, передних парктроников, продвинутой мультимедиа, в топовой Prestige появляются все опции, описанные в обзоре — экран на приборке, поясничный упор, 16-дюймовые диски, передние парктроники, автозапуск с памятью настроек подогревов и климата, бесключевой доступ.

Что касается технической стороны обновления, невидимой взгляду. Как и на Solaris, используемые уже несколько лет атмосферные двигатели 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) остались прежними, как и шестиступенчатые АКП и МКП. Надо сказать, что ранее, в 2019 году моторы были доработаны — перепрограммирован блок управление, изменена конструкция катализатора. Это связано с некоторым количеством жалоб на задиры в цилиндрах, вызванных разрушением сот катализатора. По словам корейских инженеров, подавляющее большинство проблем пришлось на машины каршеринга, и использование в режиме "педаль в пол" сразу после запуска холодного мотора. Пропуски зажигания + богатая смесь — в итоге топливо догорало в катколлекторе, вызывая фрагментацию керамических сот, обломки которых и попадали в цилиндры.

Сейчас, по словам представителей Kia, проблема (с которой и так не сталкивались адекватные владельцы) полностью решена. Вместе с тем, в личных беседах они все равно рекомендуют двигатель немного прогревать. В инструкции к автомобилю, кстати, написано, что двигателю работать на ХХ не нужно, но нужно избегать резких стартов и не превышать средних оборотов. Такая вот казуистика, но знайте — короткий прогрев не повредит ни одному мотору, в отличие от холодного "лонча". Так или иначе, гарантия на катализаторы Kia солидная — 3 года и 100 тысяч километров пробега (на сам автомобиль, хотя и с оговорками — 5 лет и 150 000 км). Оба двигателя поставляются к нам из Китая, но в 2021 году производство будет локализовано.

Из прочих технических изменений — менее жесткие задние сайлентблоки, дополнительная шумоизоляция в районе багажника и задних колесных арок.

На ходу, пожалуй, это можно заметить — задним пассажирам стало чуть комфортнее, хотя автомобиль никак нельзя назвать тихим. Начиная со средних оборотов, солирует звук двигателя. Пожалуй, в некоторых случаях это добавляет азарта, подстегивая водителя позажигать, чему охотно способствует шустрый автомат. Динамика у 1.6 литровой машины с АКП — однозначно лучше, чем у аналогичного атмосферного Rapid или Polo (по паспорту — 11.2 с, на 0.6 быстрее конкурентов от VAG).

Вместе с тем, подвеска по своим настройкам больше заточена на комфорт. Да, при агрессивной езде есть и заметные крены, и вертикальная раскачка на поперечных неровностях. Но зато — неплохая плавность хода, да и неровности, особенно острые, вроде ям и термостыков, Rio проходит намного мягче, чем Rapid или Polo. Вместе с тем, у VAG-ов более информативное рулевое управление, хотя обратная связь по педалям мне больше “зашла” на Rio.

Автомобиль неплохо держит прямую на ровной дороге, но на колейности начинаются заметные уводы — несмотря на функционал ЭУР, умеющего частично компенсировать влияние уводов на положение руля и прямолинейность движения. На неровностях в быстром повороте, корма немного сползает с траектории — подвеска сзади полузависимая.

В целом, управляемость не вызывает существенных нареканий, хотя виражи и сопровождаются кренами, а при трейлбрейкинге на дуге при 120 км/ч я всем телом чувствую, как перераспределяются массы и поднимается корма — кажется, до заноса задней оси остается совсем чуть-чуть. Впрочем, если не требовать от Rio невозможного, а просто завалиться в поворот с превышением скорости, то автомобиль скользит всеми четырьмя колесами под визг резины, а не “плужит” наружу (для этого скорость нужно превысить гораздо сильнее). То есть все ездовые реакции автомобиля хотя и бесхитростны, но правильны.

Средний расход 92 бензина, преимущественно, при городском движении, у версии 1.6 АКП составил 9.8 л на сотню.

Подводя итог, подтверждаю фразу ребят из Kia про “больше счастья для клиентов”. Мелкие, но значимые доработки позволяют владельцам средних и высоких комплектаций Rio получать практически тот же набор опций и “качество жизни” как в более дорогих автомобилях C-класса. Разве что, в более компактной упаковке. Для покупателей начальных версий добавились полезные “базовые” удобства. В управляемости нет изысков, но ездовые свойства хорошо сбалансированы. При прочих равных, Rio дешевле конкурентов от VAG. В общем, хлеб он и есть хлеб. Режешь батон, мажешь маслом, кладешь кусок колбасы. И ешь — обязательно колбасой вниз.

Текст и фото: Артем Ачкасов. Фотографии сделаны на Olympus OM-D E-M1X

Новый Rio: в Kia ответили на ваши жесткие вопросы

Разумеется, мы в Kia пристально следим за конкурентами. Но ставка на седан оправдана. Во-первых, их по-прежнему очень любят. Rio для многих россиян стал первой машиной или первой иномаркой. И если выехать за пределы Москвы, где модель ассоциируется с такси и каршерингом, то корейский седан для жителей нашей небогатой страны — это символ успеха.

Во-вторых, пятидверный кузов дороже в производстве. На него требуется больше железа, а лишняя масса оборачивается большим расходом бензина. Хотя практичность огромного багажного проема бесспорна.

В-третьих, в линейке есть приподнятый хэтчбек Rio X-Line. И хотя багажник у него по объему невелик, из выбравших модель Rio ему отдает предпочтение 41% покупателей (по статистике продаж за 2019 год. — Прим. ред.). Просядет седан — хэтч отыграет потери. Он обновится чуть позже.

После переименования Квориса в К900 и Оптимы в К5 Rio должна была стать К2. Почему не переименовали?

На данном этапе проведена вся назревшая работа по улучшению автомобиля. Целевая аудитория у Kia Rio моложе, чем у Соляриса. Отсюда и упор на спортивный дизайн. Наборы опций тоже старались подбирать таким образом, чтобы сделать комплектации интереснее молодому поколению.

Почему на Solaris можно установить сервисы Яндекса, а на Rio нет?

На усложнение мультимедийки не пошли сознательно. Просто поставить систему с Соляриса нельзя: у них разная оболочка и дизайн. Так что владельцам Rio остается пользоваться теми программами, которые допускают протоколы Android и Apple. Например, для операционки это Google и Waze. На некоторых других моделях Kia (в частности, почти на всех исполнениях седана Cerato) сервисы Яндекса есть. Так что, возможно, на Rio они еще появятся. Напомню, что за мнением покупателей компания следит пристально: просите и получите.

Теперь на Rio устанавливают LED-фары — круто! Но они стоят-то пять процентов от цены машины!

Светодиодная фара, которая ставится на топ-версию Premium, будет стоить у дилеров около 44 000 рублей. Немало, но фольксвагеновский ценник на аналогичную деталь — порядка 76 тысяч. Дороже почти на три четверти! Всё это применительно к дилерским расценкам. Скоро запчасти станут предлагать и обычные магазины, и можно будет еще сэкономить. Но на неоригинал можете не рассчитывать. Базовая фара с галогенками для Rio стоит 32 тысячи, а линзованная — 39 тысяч.

Обзор и сравнение фар TYC и NSP на Киа Рио

Сделаем обзор оптики от тайваньской фирм TYC и корейской NSP на Киа Рио 3-го поколения.

Упаковка

Начнем с упаковки первых, более всем известных. Производитель TYC – хочется отметить, что хорошие производители хорошо упаковывают. Здесь и прокладки-подушки безопасности, и защитная пленка от царапин, внутри много подушек всяких. При транспортировке никаких дефектов не будет, хоть ее куда отправляй. Это идеал. Отзывы о фарах ТУК также в основном только положительные.

Второй производитель – фирма NSP, здесь уже всё не так красиво. Простая транспортировочная пленка, противоударная. Хорошо, что углы защищены. У этого производителя очень часто фары приходят без креплений. Нижнее абсолютно не защищено было. Также нет плёнки от царапин. И запах себя выдает, сразу чувствуется терпкий запах, китайским дешевым пластиком.

На первый взгляд с небольшого расстояния оптика, что китайская не самого лучшего качества, как ее назвать – контрафакт или подделка, и тайваньская заводская – они абсолютно идентичны, их не различить. Даже когда вы купите китайскую дешевую (или не очень дешевую, бывает, что их продают по одинаковой цене), у них в комплекте идут лампочки, вам покажется, что это лучше.

Проводка

Но самое главное в фаре – это проводка. У китайского аналога (от фирмы NSP) можно увидеть, что контакты просто железные. У нормальной заводской медные, либо с медным напылением, контакты. Скорее всего это нормальный металл, который с завода должен стоять на фарах, на всей проводке и прочем.

Герметик

Второй немаловажный критерий в оптике – нанесение герметика. На заводском тайваньском образце TYC нанесение герметика аккуратное, нигде не вылезает. Если посмотреть на ровно ту же самую часть китайского аналога, можно увидеть следы герметика, наплывы на креплениях. В данном случае еще неплохо сделали. Это мелочи, но когда таким образом герметик нанесен, есть вероятность, что он неравномерно распределен и внутри. И поэтому есть большая вероятность того, что вода через эти отверстия, потому что расстояние между корпусом и стеклом может быть неравномерно. И получается, что там вероятно будет зазор. В некоторых местах герметик свисает. Это вызывает недоверие.

Наружная часть фары

Посмотрим на наружную часть фары, как было заплавлено стекло. Получается, что герметик здесь вылез, и фара – внахлест. Соответственно, она в этом месте будет выпирать, и будет зазор. На оригинальной заводской фаре он идёт ровно с корпусом.

Внутри китайской фары облез хром и точки металла можно увидеть на стекле изнутри. Посмотрим на нормальную заводскую фару и видим, что у нее ровные черты и изгибы. Качество хрома идеальное.

Общим планом посмотрим на заводскую фару – крышечка серого цвета, заводской номер нанесён на корпус. Китай – крышка черная и номера никакого нет. В общем, они абсолютно идентичны, если не присматриваться.

Китайский аналог – стык корпуса и фары – где-то бугры. Крепления отходят. На заводской фаре везде одинаковый зазор, герметик везде лежит равномерно и сверху у нас получается полностью корпус ниже, чем само стекло, немножко.

Итоги

При выборе запчастей, также, как и в жизни, если вы делаете какой-то выбор, он вам кажется на первый взгляд правильным, сэкономив 500 рублей и быстро решив проблему, это всегда только на первый взгляд правильно. В данном случае вы получаете от китайцев небольшое внимание в виде лампочек, но, если присмотреться вглубь, получается на этой фаре свет будет размытый, потому что изначально отражатель волной, свет будет рассеиваться и глаза будут постоянно напрягаться. Поэтому всегда надо делать правильный выбор. Не гонитесь за дешевизной, дороже выйдеть.

После рестайлинга фары на Kia Rio подорожали в 2 раза. Они стоят как десятая часть автомобиля

После рестайлинга фары на Kia Rio подорожали в 2 раза. Они стоят как десятая часть автомобиля

На российский рынок вышел обновленный седан Kia Rio. Автомобиль входит в бюджетный сегмент, однако как выяснилось, об этом можно говорить только с большой натяжкой. Так журналисты из "Авторевю" выяснили цены на фары автомобиля. Это довольно показательная деталь, которая частно страдает при относительно безобидных ДТП. От ее стоимости влияет и КАСКО, и стоимость самого ремонта.


Всего на седан устанавливаются 3 вида головной оптики производства компании MOBIS, все они поставляются из Кореи. Самые простые галогеновые фары с имитацией дневных ходовых огней обойдутся в 32,2 тыс рублей за 1 штуку.


Для сравнения, галогеновые фары на дорестайлинговый Rio можно купить за 10-12 тыс рублей за штуку, даже у официальных дилеров они стоят всего 17 тыс рублей, что в два раза дешевле новых.

В средних комплектациях также предлагаются галогеновые фары, но уже с линзованной оптикой и светодиодными дневными ходовыми огнями. Их цена - 39,2 тыс рублей.


В топовой версии покупатель получает полностью светодиодную оптику с ближним/дальним плюс поворотный свет. Стоимость такой фары - 45 тыс рублей.


Отметим, что цены на обновленный Rio начинаются с отметки в 815 тыс рублей. За топовую комплектацию придется отдать почти 1,2 млн рублей. Таким образом замера фар обойдется владельцу в 7-10% от цены нового седана.

Правда оптика корейцев по сравнению с немецкой от VW еще вполне доступная. Так одна фара на новом Polo обойдется в 50-70 тыс рублей. Правда она уже в "базе" полностью светодиодная.

Меняем лампы Kia Rio 4

Лампы Киа Рио 4

Rio 4

От проблемы перегорания световых элементов Kia Rio не застрахован никто. Рассмотрим какие запасные лампы Киа Рио 4 поколения необходимо использовать, а также порядок замены для конкретных узлов. При этом установка новых ламп ведется в обратном снятию порядке.

Лампочки Киа Рио 4

Какие лампочки используются на Киа Рио 4?

Типы лампочек Kia Rio IV

На Kia Rio 4 поколения задействованы следующие типы лампочек:

    H4LL (55 и 60Вт) – основной ближний и дальний свет;

Меняем лампы

Для замены ламп используют тканевые перчатки без ворса.

Замена лампочек в Kia Rio 4 поколения должна вестись с соблюдением следующих мер предосторожности:

  1. меняются только полностью остывшие световые устройства с использованием перчаток и защитных очков;
  2. при установке исключать прямой контакт голой руки с колбой, не допускать механических повреждений и царапин;
  3. опробование лампы допускается после монтажа в фару;
  4. при обнаружении трещин или иных повреждений колбы, следует осуществить замену светового устройства.

Имейте в виду, что галогенные лампочки наполнены газом под избыточным давлением. Что сопровождается опасностью разрыва колбы.

Габаритные огни

Лампочка W5W в габаритах Киа Рио 4 меняется следующим образом:

    1. Поднимается капот.
    2. Демонтируется защитный кожух с тыльной стороны фары.

    Поворотник передней блок фары

    Если требуется заменить лампу PY21W переднего указателя поворота Kia Rio 4, то понадобится придерживаться следующей схемы:

      1. Открывается капот.
      2. Извлекается патрон из блок-фары посредством вращения в левую сторону, до совпадения выступов с прорезями.

      Ближний/дальний свет

      Замена лампочки H4LL (55-60 Ват) в передней блок-фаре Киа Рио 4 поколения, отвечающей за работу ближнего и дальнего света. Смена:

        1. После открытия капота демонтируется защитный кожух с тыльной стороны фары.
        2. Вынимается фишка из патрона.

        Подсветка поворотов (не во всех комплектациях)

        Заменить лампу подсветки поворота Kia Rio 4 поколения типа H7L можно после снятия защитного корпуса посредством поворота в левую сторону. Далее отсоединяется фишка от светового устройства. Остаётся извлечь пружинный фиксатор, сжав его концы, и поменять подсветку.

        Указатель поворота на крыле

        Процесс замены лампочки поворотника на крыле Киа Рио 4 поколения:

          Аккуратно поддевается указатель поворота в сборе, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

        Лампы стоп сигнала и габаритов

        P21/5W – внутренняя лампа заднего фонаря, а также стоповый сигнал и наружная лампочка заднего фонаря

        Чтобы заменить стоповую и габаритную лампу P21/5W на Kia Rio 4 поколения:

        1. Поднимите крышку багажника.
        2. Откройте крышку обслуживания. Прижмите накладку до характерного щелчка, ослабьте усилие и вытащите накладку.
        3. Выкрутите крепёжные винты задней блок-фары.
        4. Фара извлекается из технологического проема в кузове, отсоединяются провода.
        5. Провернув корпус контактной части против часовой стрелки, до момента совпадения выступов с отверстиями на фаре вытащите его из посадочного гнезда.
        6. Аналогично извлекается колба, но с предварительным прижатием к контактной части.

        Поворотник в задней блок фаре

        Для замены лампочки PY21W указателя поворота задней фары Киа Рио 4 поколения предварительно открывается багажник и снимается крышка обслуживания.

        В дальнейшем выполняются следующие операции:

          Крестообразной отверткой выкручиваются фиксирующие винты блок-фары, она выводится из посадочного места.

        Замена лампочек на крышке багажника

        Чтобы заменить лампу типа P21 на крышке багажника Kia Rio 4 поколения, предварительно снимите декоративный внутренний кожух. Для этого открутите девять крепежных винтов.

        С помощью тонкой отвертки аккуратно отгибаем защелку плафона и вытаскиваем его из посадочного места.

        Далее демонтируется патрон с проворотом против часовой стрелки до момента совпадения выступов с отверстиями в узловом элементе крышки багажника.

        С помощью плоской тонкой отвертки отжимаем две защелки показанные на фото и аккуратно вытаскиваем корпус из рассеивателя.

        Остается просто потянуть лампочку на себя для извлечения.

        Остается лишь извлечь старую лампу и установить новую.

        Освещение номера

        Для замены лампочки типа W5W в подсветке государственного номерного знака Киа Рио 4 поколения необходимо:

          Поддеть плафон отверткой с плоским жалом и вывести из посадочного гнезда на кузове.

        Смена лампочек салона

        Если надо заменить лампы освещения салонного пространства Kia Rio 4, то убедитесь, что плафон выключен. Иначе велика вероятность получения ожогов или поражения электрическим током.

        Для замены лампы в переднем плафоне поддеваем отверткой рассеиватель плафона.

        Для смены потребуется демонтировать рассеиватель плафона, поддев отверткой с плоским жалом. Далее лампочка просто вытягивается из контактной части.

        Вынимаем лампу из плафона.

        Заключение

        Заменить лампы Киа Рио 4 своими руками не сложно. Для этого потребуется минимальный набор инструментов, свободное время и личное желание. До начала работ по смене лампочек в Киа Рио 4 поколения рекомендуется обесточить электрическую цепь посредством снятия минусовой клеммы с аккумуляторной батареи.

        Запчасти для Киа: оригинал или подделка? Как отличить бренд от «кустарщины»

        Корейские автомобили Киа широко используются жителями нашей страны.

        Это достойные транспортные средства, которые не боятся российских дорог, манеры вождения отечественного водителя, других агрессоров, влияющих на

        производительность и техническое состояние автомобиля. Главным преимуществом этой марки является доступная для покупателя со средним достатком стоимость, на втором месте стоит высокое качество сборки и запасных частей. Такие преимущества позволяют производителю ежедневно расширять круг почитателей, вызывать любовь у всех автомобилистов, которые ценят комфортную езду и берегут свой бюджет.

        Даже самый надежный автомобиль требует внимания со стороны владельца: периодический техосмотр и замена расходников должны производиться вовремя, иначе машина потребует дорогостоящего ремонта. Многие владельцы предпочитают новые запчасти Киа оригинального производства. Но приобрести их сегодня не так просто, как хотелось бы, ведь популярность торговой марки настолько высока, что мошенникам остается лишь наладить производство подходящих по типу и размеру деталей, чтобы начать получать огромную прибыль. В некоторых случаях такие запчасти могут прослужить какое-то время, но часто их установка на авто заканчивается новой чередой поломок, поэтому следует отдавать предпочтение оригинальным корейским автозапчастям.

        Где искать оригинал и как отличить его от подделки?

        Как не попасть на уловки псевдопроизводителей и не потратить деньки впустую? Для начала нужно понимать, что корейская компания Киа работает в качестве подразделения автоконцерна Хундай, поэтому эти две марки имеют сходные отличительные черты. Южнокорейские мастера автоконцерна Хундай Мобис предлагают полный каталог запчастей Киа Спортейдж, Рио, Венга, Пиканто и других моделей. Но это не единственный сертифицированный автопроизводитель, ведь сборку Киа производят не только в Южной Корее, но и в некоторых европейских странах, в Америке. Это приводит к тому, что на корейских машинах могут быть установлены запасные части отнюдь не корейского производства, и это является абсолютной нормой. Есть и исключения: двигатели, коробки передач, подвески и детали для их ремонта создаются только на заводах Кореи.

        Отличительные черты оригинала

        Цена. Детали, привезенные с завода в Южной Корее, не могут стоить слишком дешево, ведь одна только транспортировка через весь материк обходится компаниям-партнерам в огромные деньги. Если важная деталь стоит слишком дешево, автовладельцу следует отказаться от такой покупки, это 100% подделка, к тому же «подвального» производства.

        Упаковочный материал. Качественные запчасти на Киа Рио и другие модели имеют весьма оригинальную упаковку: полноразмерную пластиковую или картонную коробку, которая гарантирует целостность деталей во время долгих транспортировок по городам и странам. Это могут быть запечатанные (запаянные) коробки или открытые – здесь производитель не ставит ограничений.

        Клеймо фирмы. Если коробки и цену можно подделать, то фирменное клеймо, без которого с корейского и любого другого оригинального конвейера не выйдет ни одна деталь, «кустарщики» создавать не станут. Если на видном месте запчасти нет выбитого (!) клейма Kia или Hyundai, это подделка, которая не стоит затрат покупателя.

        Следует отметить, что контрафактные детали китайского производства имеют довольно высокое качество, поэтому внешне отличить их от корейских весьма сложно. Но стоит покупателю приглядеться к запчастям внимательнее, и он легко поймет, что лежит перед ним: оригинал или подделка. Да и продавцы автомагазинов сегодня редко скрывают правду от своих клиентов, предлагая тем самим решать, что им дороже: сиюминутная прибыль или состояние автомобиля.

        Какие свечи зажигания поставить на Kia Rio 3, 2, 1


        Выпускаемый с начала 2000-х годов автомобиль Rio корейского производителя Kia завоевал большую популярность. Из четырёх поколений в настоящее время наиболее актуально третье. Эти авто выпускаются с 2011 года. Не утрачивает популярности и второе поколение, которое в изначальном виде увидело свет ещё в 2005-м. О том, какие свечи на Kia Rio поставить в ходе плановой или срочной замены, продолжают спорить и мастера, и автолюбители.

        Производитель оснащает модель двигателями, которые используют бензиновое или дизельное топливо, но это не играет решающей роли. Для всех поколений, как правило, используются обычные комплектующие с никелевым электродом. Но для некоторых модификаций применяются иридиевые, за счёт удаётся заметно улучшить характеристики (хотя возрастает и стоимость). Какие свечи стоят на Киа Рио изначально, чаще зависит от поколения и реже зависит от комплектации. Изготовителями оригинальных деталей выступают NGK и Champion, а также несколько других фирм. Но есть и проверенные, зарекомендовавшие себя аналоги.

        Какие свечи устанавливаются на Kia Rio 3

        В случае с популярным третьим поколением проблем не возникает. Модификации 1.4 и 1.6 Gamma принципиальных различий не имеют — используются стандартные свечи с одним электродом из никеля. Резьба удлинена по сравнению с комплектующими для моделей второго поколения: 26,5 мм против прежних 19 мм. Размер ключа при этом используется такой же (16), а зазор немного уменьшен: 0,9–1,0 мм против прежних 1,1 мм. Калильное число — 6, в то время как у свечей для второго поколения — 5.


        До середины 2014-го вопрос о том, какие свечи ставить на Киа Рио 3, практически не стоял: оригинальные детали производства Champion поставлялись с обозначением 1885410080, их непосредственным аналогом выступали элементы
        RER8MC. С середины 2014-го основным производителем стала компания NGK, свечи их производства имеют обозначение 1885510060, а непосредственный аналог — LZKR6B-10E, обходится немного дороже. Компания NGK за свою историю обновляла производство не раз, так что детали могут быть и корейского, и японского происхождения — это никак не сказывается на итоговых характеристиках.

        Разницы между упомянутыми комплектующими нет — различаются только производитель, артикул и стоимость. Если свечи нужны на Киа Рио 2011 года, то ориентироваться можно и на современные рекомендации. Предлагается несколько наиболее проверенных аналогов от других фирм-изготовителей, помимо NGK и Champion:

        • Denso предлагает элементы с артикулом XU22HD-R9, которые имеют наиболее высокую стоимость (но всё равно ниже оригинала);
        • Bosch выпускает свечи 0242129515 со средней ценой и характеристиками;
        • Brisk предлагает наиболее доступные по стоимости QR15LC-1.

        Также упомянутые производители выпускают улучшенные варианты запчастей для третьего поколения южнокорейских автомобилей. Так, Denso выпускает иридиевые свечи IXUH22I
        , которые собирают хорошие отзывы у владельцев и служат дольше как минимум в три-четыре раза. А концерн Bosch поставляет на рынок иридий-платиновые элементы YR7MPP33.

        Следует отметить, что изначальное предназначение таких деталей — установка на различные модели Mercedes, что уже о многом говорит. Правда, и платить за такое качество приходится больше: стоимость у иридиевых и иридий-платиновых элементов примерно втрое выше, чем у обычных никелевых. Какие свечи поставить на Киа Рио 3, автовладелец в итоге решает, исходя из собственных запросов к качеству и цене.

        Какие свечи устанавливаются на Kia Rio 2

        Прямой аналог — BKR5ES-11. Основным производителем практически всегда выступает NGK. Стоимость у этих комплектующих примерно вдвое ниже, чем у свечей для моделей третьего поколения.

        Список производителей, готовых предложить качественные, проверенные аналоги, почти не отличается:

        • Denso предлагает хорошо себя зарекомендовавшие K16PR-U11, которые стоят лишь ненамного дешевле оригинала;
        • чуть более бюджетный вариант Z 73 поставляет Beru;
        • наиболее доступные по цене, но по-прежнему качественные свечи с артикулом 0242235666 можно найти среди продукции Bosch.

        Иридиевые элементы, которые служат дольше и слегка улучшают динамические характеристики двигателя, для автомобилей второго поколения тоже предлагаются. Наибольшей популярностью у автовладельцев пользуется деталь с обозначением IK16TT от производителя Denso. Правда, и стоимость у неё выше почти в пять раз по сравнению с никелевым аналогом. Какие свечи поставить на Киа Рио второго поколения, владелец авто решает сам.

        Срок замены свечей на Kia Rio 2-го и 3-го поколений, характерные признаки

        Если речь не идёт об элементах с электродом из никеля, то, согласно рекомендациям экспертов, проверять и при необходимости менять свечи нужно каждые тридцать тысяч километров пробега. Оригинальные запчасти, впрочем, выдерживают это расстояние без проблем, а обычно служат и дольше — до шестидесяти тысяч километров. У качественных аналогов (Denso, Bosch и других) показатель аналогичный.

        Несколько признаков, по которым можно определить, что пришла пора менять свечи:

        • следует внимательно осмотреть изолятор — чем ближе его цвет к чистому белому, тем лучше, а вот при наличии жёлтых полос (бледных или сравнительно ярких, неважно) свечи однозначно пора менять, и чем скорее, тем лучше;
        • автомобиль благодаря современным интеллектуальным системам информирует владельца о том, что пора заняться заменой свечей — на приборной панели загорается надпись «Check»;
        • из-за того, что зазор свечей постепенно увеличивается, двигатель начинает хуже запускаться, а тяга ослабевает — если она стала пропадать часто и проблему не получается игнорировать, то это ещё один признак того, что пора установить новые свечи.

        Сравнительно часто приходится думать о замене, если применяется никелевый электрод. Особенно актуально это для водителей, которые совершают длительные поездки, например между городами.

        Иридиевые свечи могут прослужить и сто, и сто пятьдесят тысяч километров. Так что затраты на них в конечном итоге окупают себя, особенно если учесть повышение динамических показателей. Но для многих автовладельцев проще приобретать более ходовые никелевые запчасти: несмотря на отсутствие «элитного» статуса, они распространены на рынке гораздо больше.

        Лампы Киа Рио 3, замена ламп ближнего и дальнего света, противотуманок

        Автомобильная световая техника – комплекс приборов, которые обеспечивают безопасную езду. Лампы на Киа Рио 3 в фарах, фонарях и подсветках перегорают, разбиваются. Водители следят за состоянием осветительных приборов, неисправность которых влечет наказание по статье 12.20 КоАП.

        Какие лампочки находятся в передней фаре Киа Рио 3

        Внешний осветительный комплект автомашины включает передние (головные) фары, задние фонари, габаритные (стояночные) огни, подсветки салона и номерного знака, стоп-сигналы.

        • освещение дороги ночью и в плохую погоду (туман, снегопад);
        • обозначение контура автотранспорта и направление его движения;
        • предупреждение других участников дорожного движения о смене маршрута и скорости.

        В международной практике автомобильное освещение основано на цветовой мнемонике. Головные огни — белые, задние фонари излучают красный свет, боковые – желтый.

        Автомобиль оснащен световыми приборами, которые соответствуют его конструкции. На Kia Rio в передней оптике применяют:

        • Приборы ближнего и дальнего света. Форма цоколя — На ближний свет приходится 55 Вт, на дальний – 60 Вт.
        • Поворотники PY21W. Стекло окрашено, мощность — 21 Вт.
        • элемент габаритного света W5W – 5 Вт.

        В международной маркировке буква «Н» обозначает галогенные фары.

        Галогеновые лампы ближнего света Киа Рио 2013 служат 600 часов, если в цепи стабильное напряжение.

        Какие лампы лучше для Киа Рио

        В первых двух поколениях автомобилей корейской разработки (выпуск до 2012 года) стоят обычные фары с маркировкой 60/55 Н4.

        фары с маркировкой 60/55 Н4

        Для них подходят:

        • Philips X-treme Vision польского производства. Лампы изготовлены из кварцевого стекла, светят на 45-50 м, служат 450 часов. Свет — яркий белый, с цветовой температурой 3500 К. Лампы продают парами. По результатам теста Всеобщего немецкого автомобильного клуба ADAC, лампы получили оценку «хорошо».
        • Philips LongLife EcoVision производят Германия и Польша. Кварцевое прочное стекло не боится вибрации. Сильный световой поток, комплектация по 2 штуки. Срок службы — 1 500 часов. Цвет близок к родным.
        • Philips LongLife EcoVision. Оптика изготовлена в Германии и Польше, дает на 90% больше света. Продают по одной штуке. Новое дизайнерское решение – серебряное напыление и голубой сектор.
        • Osram Original Line германского производителя. Улучшают видимость на дороге на 130% по отношению к штатным лампам. Без замены работают 500 часов. Продают по одной штуке.

        Лампы на Киа Рио 3 в рестайлинге 2015 года и четвертого поколения 2018 года с завода идут с кодом 1864755007L. Оснащены линзами – прожекторными фарами. Маркированы 55 Н7. Их заменяют аналогами:

        • Philips X-treme Vision. Изготовлены в Польше. Светят ярче на 130%, служат дольше – 450 часов. Продаются по 2 штуки в упаковке. Кварцевое стекло водонепроницаемо.
        • Osram Original Line. Мощность — 58 Вт, служат 550 часов. Германское производство. Улучшенная на 130% видимость. В упаковке одна лампа, к ней покупают пару, чтобы менять одновременно.
        • Philips LongLife EcoVision польского и германского производства. Выдерживают перепады температур. Прочные, работают 1 500 часов. Продаются парами. Технология – галоген.

        Технический регламент предписывает менять оптику головного света в паре.

        Как заменить лампу в поворотниках Киа Рио

        Машина – средство постоянной опасности. Для снижения рисков на заводах автомобили снабжают осветительными устройствами. К ним относят лампы поворотников.

        Располагают их спереди, по бокам и сзади. Это непременный атрибут современного автотранспорта. Поворотные оптические приборы сообщают пешеходам и другим водителям, что автомобиль меняет траекторию движения, притормаживает или останавливается.

        Поворотники Kia Rio не горят постоянно – мигают. Информация об их работе у водителя находится на панели приборов. Когда приборы неисправны, владельцы меняют их самостоятельно:

        1. Выкручивают патрон с перегоревшим элементом.
        2. Нажимают, поворачивают влево, вынимают.
        3. Вставляют и закручивают сменный элемент.
        4. После фиксируют патрон на место.

        Поворотники на киа рио

        Исправные поворотники – средство взаимопонимания водителей.

        Замена лампы ближнего/дальнего света

        Владельцы с начальными знаниями электрики для замены световых приборов автомобиля не обращаются в автосервис.

        Лампы ближнего света Киа Рио 2014 года меняют парами. Когда перегорает одна, через время потухнет другая – у них одинаковый ресурс. Свет фар должен быть одинаковым, а новый прибор будет гореть ярче.

        Порядок установки галогеновых ламп:

        1. Открывают капот.
        2. С тыльной стороны фары находят защитную крышку. Откручивают ее. Правая фара доступнее левой. Если к ней трудно подобраться, снимают блок предохранителей.
        3. В открывшемся пространстве на центральном месте находят лампу головного света. Отсоединяют от нее электропитание.
        4. Элемент удерживается пружиной-фиксатором. Ее выводят из зацепления нажатием пальца.
        5. Достают пришедшую в негодность лампу, ставят новую.

        Далее работу проводят в обратном порядке. Галогеновые приборы голыми руками не трогают – работают в хлопчатобумажных перчатках.

        Замена лампы габаритного света

        Габаритные огни называют стояночными, или парковочными. Их включают, чтобы обозначить корпус автомобиля, когда он стоит в темное время. Согласно ПДД (пункт 19.3), это обязательное условие, за несоблюдение которого наказывают штрафом.

        В припаркованном транспорте маломощные огни должны гореть постоянно. В Кия Рио спереди они расположены в блок-фаре.

        Порядок действий для замены лампочки с цоколем 5w5 и мощностью 5 Вт:

        1. Демонтируют задний кожух.
        2. Тянут за патрон «габаритки», вынимают вместе с перегоревшем элементом.
        3. Вытаскивают лампочку из гнезда патрона.
        4. Вставляют запасную.

        Потом собирают демонтированные части, устанавливают на место. Стояночные огни светят тускло, аккумулятор не сажают.

        Лампы, установленные в задних фарах Kia Rio

        Как и вся конструкция, световое оборудование компактного семейного Киа Рио продумано. Оно придает стильный и спортивный вид машине в любом варианте кузова.

        Лампы на Киа Рио 3 меняют по мере перегорания либо с целью тюнинга оптики. Демонтаж задних фонарей и замена лампочек занимает мало времени. Но для седанов и хэтчбеков имеются свои нюансы.

        На хэтчбеке заднюю отделку не снимают. На седане иначе: прежде демонтируют заднюю отделку багажника. Извлекают патроны, снимают обивку.

        Заднюю фару на хэтчбек меняют так:

        1. Отсоединяют электрический разъем от фары.
        2. Отвинчивают гайки, снимают фонарь.
        3. Меняют перегоревший элемент на новый.

        К галогенным колбам не прикасаются открытой ладонью, иначе на стекле остаются жирные пятна, оно мутнеет. Если это случилось, колбу протирают хлопковой тканью, смоченной в спирте.

        ДХО на Киа Рио

        ДХО, или дневные ходовые огни, меняют, когда заканчивается их ресурс, или в том случае, если хотят заменить галоген на светодиодные оптические приборы.

        ДХО на Киа Рио

        Процедура занимает 10 минут, проходит без демонтажа подкрылков, колес и бампера. Порядок работы:

        1. Патрон находят со стороны пыльника. Нащупывают пальцами, выворачивают влево.
        2. Извлекают патрон, из него – стоковый световой элемент.
        3. Нажимают на фиксатор, отсоединяют провода от патрона.
        4. Ставят новый элемент.
        5. Затем патрон помещают в пазы, проворачивают вправо.

        Когда лампа с патроном на месте, в разъем вставляют провода.

        Противотуманки

        Противотуманные фары дислоцируются ниже передней оптики. Они освещают поверхность дорожного покрытия ниже уровня глаз водителя в горизонтальной плоскости, а также захватывают боковую часть дороги. При этом не ослепляют встречные машины и пешеходов.

        Для удобства замены ламп в ПТФ Киа Рио 3 машину ставят на эстакаду. Меняют парами. Берут с цоколем Н8 и мощностью 35 Вт.

        1. На эстакаде или смотровой яме обеспечивают доступ к нижней части бампера.
        2. Откручивают два винта крепления передней части подкрылка.
        3. Отгибают его, открывая вид на заднюю часть ПТФ.
        4. Отсоединяют провода электропитания: для этого сжимают боковые фиксаторы.
        5. Вынимают старую лампочку, меняют на новую.

        Устанавливают все на место в обратном порядке. Затем переходят ко второй противотуманке.

        Подсветка номерного знака

        Номера на транспортных средствах должны быть чистыми, подсвеченными в темное время, то есть, читаемым. Таков Технический регламент.

        Для замены лампочки приобретают элемент с цоколем 5w5 и мощностью 5 Вт.

        Простой способ замены:

        1. Перед работой отключают минусовую клемму аккумулятора.
        2. Через паз поддевают плафон отверткой, смещают его вниз, увеличивают зазор между кузовом и плафоном.
        3. Вытаскивают плафон.
        4. Выкручивают патрон с лампочкой.
        5. Вставляют новый элемент, проделывают обратную работу.

        Этот способ быстрый, но можно повредить плафон. Другой вариант со снятием обшивки багажника требует сноровки и времени.

        Замена ламп птф на киа рио

        Лампы ПТФ полярные. Поэтому, если после включения они не горят, их просто требуется перевернуть.

        Советы при покупке автомобильных ламп

        Лампочки на Киа Рио 3 – расходный материал, который водители обычно приобретают и меняют их сами. При покупке соблюдают правила:

        1. Берут приборы проверенных производителей;
        2. Технические характеристики должны быть близки к стоковым.
        3. Не меняют галогеновые приборы на светодиодные. Световой поток станет хуже – такова конструкция Киа Рио. Светодиодные лампы часто запотевают, быстрее выходят из строя.
        4. Для головных огней применяют приборы с температурой 4 000 и 6 500 К: это важно для глаз водителя.

        Когда покупают лампочки для светотехники, выбирают не мощнее родных. Сильные световые приборы слепят встречный транспорт, замыкают электрическую проводку автомобиля.

        Читайте также: