Фары моретте на ваз своими руками

Обновлено: 23.04.2024

Лада 2108 › Бортжурнал › Hella Morette (Реплика от Mr.Bober) 2 Часть

Вот и вторая часть сборки фар. Тут я расскажу и покажу как собирал всё в кучу. В следующей части будет крепление фар к кузову, крепление поворотников и переделка проводки. Запись является полуинструкцией, так что не ругайте сильно, приятного просмотра)
У стаканов круглых фар нужно отрезать ниши, предварительно полностью разобрав, вытащив провода и пружину. Резать оставив кантик, а у двух "бублика" нужно подпилить край (Они будет более углублены).

Я оставил стаканы для того чтобы можно было регулировать фары болтиками, как это предусмотрено конструкцией. До этого я не имел представления о жигулевский фарах (2106), но немного поковырявшись, всё понял.
В пластиковой основе пришлось выпаять паяльником отверстия и углубления под регулировочные болты. Их у меня два на одну лампу. Один снизу, второй сбоку и так на 4х лампах.
Еще это нужно было для плотного контакта.

Далее я прикрутил стаканы к пластику на саморезы, предварительно проделав небольшую дырочку паяльником, а затем прогревая зажигалкой, вкрутил саморезы. Делал это для того чтобы пластик не лопнул.

После проделанной работы, я вставил в стаканы фары и подтянул их прокручивающимися ободами (Конструктивная особенность фар 2106).

Родные провода этих фар я "выдрал" с ниш стаканов и подключил обратно, в последующем доработаю электрику. Спасибо за уделенное время). Завтра планирую закончить работу и выложить третью часть, фото с масками напоследок.

Лада 2108 1986, двигатель бензиновый 1.5 л., 64 л. с., передний привод, механическая коробка передач — стайлинг

Машины в продаже


Лада 2108, 1995


Лада 2108, 1995


Лада 2108, 1985


Лада 2108, 2000

Комментарии 4

Выглядит пока здорово! Жду установку на автомобиль…

Сейчас смотрел как делали другие с таким же корпусом. У меня еще пластик более целым остался). Некоторые выпиливают пластик там где стаканы не помещаются, и пилят телевизор где не встают целые стаканы, посмотрим как у меня встанут фары. Пластик достаточно прочный, если правильно крепить то трещин можно избежать. Вообще, если есть желание — можно из тонкого металла сделать стенку и с ней уже крепить. Сам не профессионал в abs пластике, но попробовать можно, не один я так катаюсь)

Фары с привычным цоколем (Двухнитевой лампой) нужно поставить на место внешних, на фото расположены наоборот.

Тюнинг фар своими руками.

Друзья, многие из вас хотят улучшить фары своей машины, кто-то просто хочет улучшить свет, а кому-то хочется освежить и внешний вид.

А некоторые даже решили, что хотят заниматься модификацией фар на постоянной основе для творческой реализации или в качестве дополнительного заработка.

Я один из тех, кто сам однажды так решил и сейчас я расскажу вам, что потребуется первым делом для удачного завершения и комфортного выполнения большинства процедур по модификации оптики.

Стартуем мы по дешману, поэтому говорить про то, что нужна печь за сто с лишним тысяч рублей мы по определению не будем.

Мы будем использовать:

- строительный фен.

Но! Нам нужен не просто какой-то фен, а фен с регулировкой температуры, чтобы четко выбирать тепловой режим. Причин у этого много, объяснять долго, просто примите как есть. Я использую фен прораб и он себя полностью окупил и оправдал - отличное соотношение цены и качества. Хотя на первых парах вы вообще можете использовать обычный фен для волос или духовку, но с духовкой надо быть весьма аккуратным.

Далее нам нужна:

- коробка по размеру вашей фары,

куда мы будем устанавливать фен для разогрева воздуха внутри путем проделывания в ней дырки под сопло и втыкания туда фена. Запомните: температура на фене не более 350 градусов.

Далее нам нужны

- лопатки для разборки пластика салона,

чтобы ими можно было аккуратно разбирать фары. Да, конечно можно и отверткой, но это не профессионально и дурной тон, по крайней мере для фар на термогерметике.

Из набора, как правило, используется только одна лопатка.

Далее нам необходимо приобрести:

- узкогубцы

они нам нужны для того, чтобы заворачивать гайки на линзах т.к. места для руки обычно не хватает. Не считая конечно того, что нужны обычные отвертки.

Далее нам необходимо знать о том, что существуют фары на твердом герметике и их довольно сложно разобрать с использованием лопатки, а ковырять отверткой как-то не очень хочется. И тут надо подумать готовы ли вы отдать почти 4 куска за специальные

- ножи для фар на твердом герметике

или пока обойдетесь отверткой на свой страх, риск и неудобства? С ними конечно проще в разы, но и без них можно.

Далее надо понимать, что далеко не всегда линзы встают в фары, что называется болт-он. Т.е. приходится дорабатывать, иногда весьма существенно, посадочные места и тут нам, просто как воздух, понадобится:

- гравер

для того, чтобы можно было аккуратно подрезать, подшлифовать, просверлить необходимые области. Иногда его можно использовать для вскрытия неразборных фар или фар на твердом герметике, которые сложно вскрыть иным образом - с ним все в разы аккуратнее выходит.

Это было все то, что необходимо для разборки и модификации фар, а для последующей сборки нам необходимы:

- герметики.

Для фар на термогерметике нужно использовать, соответственно, новый бутиловый термогерметик Orgavyl или Abro WS904R или оригинальный ниссановский герметик B6553-89915 (но он в маленьких пачках очень, на комплект фар нужно аж 3 пачки).

Избавляемся от помутнения на фарах за 20 минут



как почистить фары зубной пастой
Возвращаем прозрачность фарам и стеклам

Распылите воду на стекло фары и при помощи полотенца удалите с него грязь и пыль.

Шаг 2: натирание зубной пастой

Нанесите на полотенце небольшое количество зубной пасты и натрите ею поверхность рассеивателя. Повторите эту процедуру несколько раз, добавляя необходимое количество зубной пасты.

Шаг 3: проверка прозрачности

Сотрите остатки зубной пасты. Если после этого вы обнаружили окислившиеся участки, повторяйте шаг № 2 до тех пор, пока поверхность фары не станет однородной.

Шаг 4: удаление зубной пасты с поверхности

В окончании процедуры, распылить чистую воду на фару, а затем удалите насухо вытрите.





Полироль для прозрачного пластика DoctorWax DW8344

Для тех, кому лень проводить двухступенчатый процесс шлифовки, подойдет DW8344 – очистительно-полировальный состав для фар из прозрачного пластика. Это одноэтапное средство, очень простое в применении. Полироль наносится на пластик и растирается тканью. Средство более деликатное, чем предыдущее, и предназначенное скорее не для сильно помутневших световых приборов, а для начинающих терять прозрачность. При регулярном применении (не реже одного раза в три месяца) DW8344 исключает помутнение и предотвращает желтизну, устраняет небольшие царапины, риски, потертости. Также с его помощью можно обновить потертые пластиковые элементы задних фонарей, панели приборов, визоры мотошлемов и другие прозрачные пластиковые поверхности – в том числе и не связанные с автомобилями!


Использование пищевой соды для полировки стекол фар

  1. Чашка или небольшая миска для смешивания компонентов;
  2. Уксус;
  3. Пищевая сода;
  4. Полотенца;
  5. Наполненная водой бутылка с распылителем.

Шаг 1: подготовка раствора

Насыпьте в чашку или миску четыре столовые ложки пищевой соды. Добавьте к соде унцию (28,35 г) уксуса.

Предупреждение:

Вследствие химической реакции уксус будет пениться, поэтому его нужно добавлять медленно, чтобы избежать переливания раствора через край емкости. Ни в коем случае не закрывайте используемую емкость во время протекания химической реакции, поскольку возросшее под крышкой давление может стать причиной взрыва.

Перемешайте полученный раствор и продолжайте добавлять уксус, пока смесь в результате химической реакции не приобретет жидкую форму.

Шаг 2: нанесение раствора

Смочите полотенце небольшим количеством полученного раствора ацетата натрия. Вотрите раствор в поверхность стекла фары. Продолжайте смачивать полотенце и втирать раствор в рассеиватель, пока с него не исчезнут все признаки помутнения.

Шаг 3: очистка рассеивателя

Распылите воду на фару, чтобы удалить с него остатки раствора. Далее насухо вытрите остатки воды и раствора. Если вам не удалось достичь желаемого результата, повторите описанную процедуру.

Почему фары мутнеют?

На совре­мен­ных авто­мо­би­лях, для изго­тов­ле­ния рас­се­и­ва­те­лей фар (про­зрач­ной части) при­ме­ня­ет­ся поли­кар­бо­нат. Он име­ет хоро­шую про­зрач­ность, высо­кую проч­ность, изно­со­стой­кость и отлич­ную фор­му­е­мость, что поз­во­ля­ет изго­тав­ли­вать фары любой фор­мы. Несмот­ря на то, что поли­кар­бо­нат изве­стен сво­ей уда­ро­стой­ко­стью, он вос­при­им­чив к появ­ле­нию цара­пин и под­вер­жен пожел­те­нию и помут­не­нию под воз­дей­стви­ем сол­неч­ных лучей. По этой при­чине про­зрач­ную часть фар на заво­де покры­ва­ют защит­ным сло­ем, про­ти­во­сто­я­щим обра­зо­ва­нию цара­пин и УФ-излу­че­нию солн­ца. Когда этот слой раз­ру­ша­ет­ся, то фары очень быст­ро мут­не­ют из-за появ­ле­ния мно­же­ства цара­пин и воз­дей­ствия солнца.

Использование полирующей мастики или пасты гои

  1. Полирующая мастика;
  2. Полотенца;
  3. Маленькая полировальная подушка.

Шаг 1: нанесение полирующей мастики

Нанесите на полотенце небольшое количество полирующей мастики, после чего покройте стекло фары равномерным слоем этой мастики.

Шаг 2: зачистка поверхности фары

Вотрите полирующую мастику в стекло фары круговыми движениями. Во время зачистки необходимо равномерно покрывать поверхность этим средством, чтобы избежать появления неровностей.

Шаг 3: полировка

Воспользовавшись полировальной подушкой, отполируйте поверхность круговыми движениями. Процесс полировки необходимо продолжать до полного исчезновения следов окисления и получения необходимого уровня прозрачности. Сотрите остатки мастики с поверхности стекла фары и прилегающих участков кузова.

Наждачная бумага

Если повреждения наружной поверхности фар достаточно глубокие, то их корректировку лучше проводить с помощью наждачной бумаги. Имеются в виду абразивные шкурки различной зернистости. Требуются листы наждачной бумаги с зернистостью от Р600 до Р2000.

  • замачиваем рабочий материал в воде на 10 минут;
  • снимаем минимальный слой поверхности фары самой грубой бумагой Р600;
  • постоянно смачиваем водой для предотвращения излишнего нагрева;
  • стертый материал в виде кашицы регулярно удаляем;
  • завершающим этапом затирки будет обработка наждачной бумагой Р2000;
  • финальная полировка проводится мягкой ветошью с помощью специального полировочного средства.

Вышеперечисленные способы являются самыми популярными среди доступных в домашних условиях. Они действительно помогают существенно улучшить состояние автомобильных фар.

Восстанавливающая жидкость

Мно­гие виде­ли, как под­го­тов­лен­ная шли­фо­ва­ни­ем фара вос­ста­нав­ли­ва­ет свою про­зрач­ность под дей­стви­ем пара испа­ря­ю­щей­ся жид­ко­сти. То есть, вос­ста­нав­ли­вать про­зрач­ность фары эта тех­но­ло­гия спо­соб­на, и с этим никто не спо­рит. Как было напи­са­но в этой ста­тье выше, про­зрач­ная часть фар, сде­лан­ная из поли­кар­бо­на­та тре­бу­ет нали­чия защит­но­го слоя, кото­рый будет про­ти­во­сто­ять появ­ле­нию цара­пин, и дол­жен иметь УФ-фильтр от воз­дей­ствия сол­неч­ных лучей. Ина­че, любое вос­ста­нов­ле­ние про­зрач­но­сти фар бес­по­лез­но. Имен­но от нали­чия это­го свой­ства у вос­ста­нав­ли­ва­ю­щей жид­ко­сти зави­сит «жиз­не­спо­соб­ность» этой тех­но­ло­гии. Обыч­но, свой­ства про­дук­та мож­но понять по его соста­ву. На ёмко­сти, в кото­рой нахо­дит­ся вос­ста­нав­ли­ва­ю­щая жид­кость, зна­чит­ся состав: син­те­ти­че­ская смо­ла, толу­ол и т.д. (synthetic resin, toluene, etc.) Это, конеч­но же, не подроб­ный состав, а ско­рее фор­маль­ный. На сай­те про­из­во­ди­те­ля, в раз­де­ле, где ука­зы­ва­ет­ся основ­ной ком­по­нент, мож­но встре­тить назва­ние «акри­ло­вый поли­мер», а у дру­го­го подоб­но­го про­дук­та «эпок­сид­ная смола».


На эти­кет­ке в каче­стве глав­ных ингре­ди­ен­тов ука­за­но: “син­те­ти­че­ские смо­лы, толу­ол и т. д.”
Ситу­а­ция напо­ми­на­ет нали­чие соста­ва у «кера­ми­че­ско­го покры­тия». Там так­же невоз­мож­но най­ти подроб­но­го опи­са­ния соста­ва, вез­де ука­зы­ва­ет­ся толь­ко нали­чие диок­си­да кремния.

Как и со мно­ги­ми попу­ляр­ны­ми про­дук­та­ми (в том чис­ле и «кера­ми­че­ским покры­ти­ем»), вос­ста­нав­ли­ва­ю­щая жид­кость для фар выпус­ка­ет­ся несколь­ки­ми круп­ны­ми заво­да­ми, у кото­рых ретей­ле­ры поку­па­ют эту жид­кость оптом и про­да­ют под сво­ей маркой.

Одним из таких заво­дов обла­да­ет ком­па­ния «Shandong Allplace Enviromental Protection Technology Co., Ltd». Она осно­ва­на в 1999 году, рас­по­ло­же­на в Китае и про­из­во­дит целый спектр хими­че­ских про­дук­тов, сре­ди кото­рых УФ-моно­ме­ры, УФ-клей (в том чис­ле при­ме­ня­е­мый для ремон­та ско­лов на лобо­вых стёк­лах), УФ-отвер­жда­е­мый лак, защит­ное покры­тие для фар с УФ-филь­тром. У них есть круг­ло­су­точ­ная инфор­ма­ци­он­ная под­держ­ка. Судя по фото­гра­фи­ям на сай­те, они име­ют свою лабо­ра­то­рию, где раз­ра­ба­ты­ва­ют и тести­ру­ют про­из­ве­дён­ные ими про­дук­ты. К при­ме­ру, на сай­те, в опи­са­нии вос­ста­нав­ли­ва­ю­щей жид­ко­сти для фар ука­за­ны пока­за­ния теста твёр­до­сти при помо­щи каран­да­ша – 5H, что гово­рит о хоро­шей защи­те от царапин.


Фото­гра­фия с сай­та ком­па­нии ALLPLACE. На защит­ном покры­тии для фар про­ве­де­но 3 теста: тест на силу адге­зии (при­ли­па­ния), тест твёр­до­сти (тест каран­да­ша­ми, метод Воль­фа Виль­бор­на), тест на блеск/прозрачность.



Вос­ста­нав­ли­ва­ю­щая жид­кость сине­ва­то­го цвета
Они так­же про­из­во­дят и про­да­ют «кера­ми­че­ское покры­тие» и все про­из­ве­дён­ные ими хими­че­ские про­дук­ты мож­но купить оптом, после чего они про­да­ют­ся под обо­зна­че­ни­ем их ком­па­нии, либо под мар­кой дру­гих фирм. Это всё не рекла­ма и не реко­мен­да­ции поку­пать какую-либо кон­крет­ную мар­ку, а все­го лишь раз­мыш­ле­ния. Так­же есть мне­ние, что появи­лось мно­го дешё­вых под­де­лок вос­ста­нав­ли­ва­ю­щей жид­ко­сти, кото­рая после нане­се­ния не слу­жит дол­го. Здесь я утвер­ждать ниче­го не буду, но зву­чит доста­точ­но не логич­но, китай­цы под­де­лы­ва­ют про­дук­цию китай­цев. Здесь сто­ит читать отзы­вы и поку­пать уже про­ве­рен­ный про­дукт. Воз­мож­но, так­же нару­ше­ние тех­но­ло­гии восстановления.

Судя по все­му, вос­ста­нав­ли­ва­ю­щая жид­кость пред­став­ля­ет собой подо­бие завод­ско­го защит­но­го покры­тия, но в очень жид­ком виде, что поз­во­ля­ет ему лег­ко испа­рять­ся при нагре­ве и пере­но­сит­ся на поверх­ность рас­се­и­ва­те­ля. Воз­мож­но, из-за нагре­ва и силь­но­дей­ству­ю­щих ком­по­нен­тов жид­ко­сти, про­ис­хо­дит про­трав­ли­ва­ние про­зрач­ной части фары. То есть, если исполь­зо­вать про­ве­рен­ный про­дукт, то он будет не толь­ко вос­ста­нав­ли­вать про­зрач­ность фар, но и фор­ми­ро­вать защит­ный слой. Мно­гие фир­мы, как ази­ат­ские, так и рос­сий­ские реа­ли­зу­ют услу­гу вос­ста­нов­ле­ния фар по этой тех­но­ло­гии и дают гаран­тию мини­мум 12 меся­цев. Неко­то­рые китай­цы, предо­став­ля­ю­щие услу­гу вос­ста­нов­ле­ния фар, гаран­ти­ру­ют, что их покры­тие при пра­виль­ной под­го­тов­ке и нане­се­нии может про­слу­жить 3–5 лет. Но оста­вим эти утвер­жде­ния на их совести.

Что понадобится для работы

Прежде чем приступить к работе, нужно запастись всем необходимым. Нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • зубной порошок или тюбик зубной пасты;
  • чистые полотенца;
  • уайт-спирит;
  • вода и моющее средство;
  • шлифовальная машинка или электродрель;
  • насадки;
  • скотч;
  • щётка.

Перед началом работы рекомендуем снять фары с вашего авто, чтобы удобнее было работать. Всё, кроме обрабатываемой поверхности, обклеиваем плёнкой и скотчем, чтобы избежать попадания пасты и других посторонних веществ. Теперь можем приступать к работе.



Очистка фар зубной пастой

Как почистить фары с помощью соды и уксуса

Бытовые моющие средства зачастую являются самым простым и лучшим способом очистки многих предметов. Некоторые люди рекламируют использование уксуса и пищевой соды, отдельно или в комбинации, для очистки фар.

Используя салфетку из микрофибры или даже зубную щетку, втирайте уксус, пищевую соду или их комбинацию в фары.

Затем промойте и повторите при необходимости. После того, как пластик высохнет, можно добавить слой вощеной смеси для полировки фар.

Естественно абразивное качество пищевой соды может способствовать выделению грязи, но этот метод может не соответствовать требованиям, предъявляемым сильно окисленным пластиком. Вы можете попробовать эту недорогую альтернативу и посмотреть, насколько хорошо она работает, просто знайте, что любые результаты будут временными и что вам придется регулярно проводить такую чистку, чтобы сохранить внешний вид ваших фар.

Видео о том как помыть фару изнутри. Рекомендуем к просмотру

Способы устранения

Таких способов можно перечислить несколько. Полировка пластиковых фар может быть выполнена различными методами, даже зубной пастой и в домашних условиях. Здесь мы рассмотрим наиболее эффективные способы.

Способ 1

Для того чтобы избавиться от помутнения стекол существуют различные средства для полировки. Специальной пастой можно восстановить первоначальную прозрачность стекол. Важно внимательно изучить инструкцию, прилагаемую к материалу. Сама работа по шлифовке, после того как инструкция будет прочитана и аккуратно исполнена, займет немного времени и проделать ее можно в любом гараже или в домашних условиях на месте стоянки автомобиля. Порядок действий следующий:

  1. Снять стекла фар, очистить от пыли и влаги, высушить. Операцию можно проделать без снятия. Позаботьтесь о том, чтобы кузов по контуру фары был обклеен защитным скотчем.
  2. Если повреждения серьезные: глубокие сколы либо трещины, подумайте о замене наружного стекла целиком.
  3. Для удаления микротрещин и царапин используем абразив, втирая круговыми движениями по всей поверхности. Примите меры предосторожности при работе с активными химическими веществами. Помните, что использовать абразивы для полировки самих линз не следует, а на черных прорезиненных уплотнителях абразив оставляет белый налет.
  4. Для полировки фар используйте специальный воск и полироли, шлифовку выполняем алмазной пастой. Не забудьте приобрести хороший герметик для монтажа стекла на корпус фары. Следите за тем, чтобы изделие в конце работ осталось герметичным.

Способ 2

Метод заключается в том, что полировка пластиковых элементов проводится с использованием наждачной бумаги и пасты. Бумага требуется хорошего качества. Также потребуются монтажная лента и раствор мыла.

  1. Следует защитить кузов вокруг фар монтажной лентой. Использование скотча может оставить остатки клея на ЛКП.
  2. Очищаем линзы специальным очистителем, предназначенным для стекол и линз. Можно воспользоваться и мыльным раствором, и простым средством для мойки окон.
  3. Приступаем к удалению мелких царапин, используя смоченную в мыльном растворе наждачную бумагу.
  4. На следующем этапе следует еще раз пройтись по всей поверхности стекла наждачкой с более мелким зерном. Остатки смываем мыльным раствором.
  5. Приступаем к полировке с использованием специальных средств – полиролей. Шлифуем пастой, затем губкой наносим мазь и втираем по всей поверхности стекла фары. Проделать это обязательно, поскольку после обработки она мутнеет. Также для получения прозрачности и блеска можно нанести специальный лак.

Способ 3

Восстановление пластиковых стекол фары зубной пастой. Поскольку в составе разнообразных зубных средствах присутствует сода и кремний, в виде диоксидного соединения, использование зубной пасты позволяет эффективно отполировать поверхность. В данном случае гигиеническое средство играет роль абразива и помогает восстановить испорченную поверхность стекол. Кроме зубной пасты в процессе работы будем пользоваться:

  • губкой;
  • обычной водой из-под крана;
  • полотенцем или салфеткой;
  • перчатками резиновыми;
  • полиролью для окончательной шлифовки.

полирвока стекла фары зубной пастой

Процесс восстановления стекол фар аналогичен порядку действий, описанном в способе 2. Только вместо наждачной бумаги шлифовка проводится зубной пастой и губкой для мытья посуды.

Использование шлифовальной машинки

Во всех способах, описанных выше, подразумевалась ручная полировка пластиковых фар, но использование машинки значительно ускорит весь процесс в домашних условиях. Машинку можно использовать также и на этапе обработки абразивом, зубной пастой либо наждачной бумагой. При этом следует установить машинку на малые обороты и использовать круги с мелким зерном. Обработка каждым кругом проводиться в течении 2-4 минут.

Что необходимо для разборки и тюнинга фар своими руками?

Друзья, многие из вас хотят улучшить фары своей машины, кто-то просто хочет улучшить свет, а кому-то хочется освежить и внешний вид.

А некоторые даже решили, что хотят заниматься модификацией фар на постоянной основе для творческой реализации или в качестве дополнительного заработка.

Я один из тех, кто сам однажды так решил и сейчас я расскажу вам, что потребуется первым делом для удачного завершения и комфортного выполнения большинства процедур по модификации оптики.

Стартуем мы по дешману, поэтому говорить про то, что нужна печь за сто с лишним тысяч рублей мы по определению не будем.

Мы будем использовать

  • строительный фен.

Но! Нам нужен не просто какой-то фен, а фен с регулировкой температуры, чтобы четко выбирать тепловой режим. Причин у этого много, объяснять долго, просто примите как есть. Я использую фен прораб и он себя полностью окупил и оправдал - отличное соотношение цены и качества. Хотя на первых парах вы вообще можете использовать обычный фен для волос или духовку, но с духовкой надо быть весьма аккуратным.


Далее нам нужна

  • коробка по размеру вашей фары,

куда мы будем устанавливать фен для разогрева воздуха внутри путем проделывания в ней дырки под сопло и втыкания туда фена. Запомните: температура на фене не более 350 градусов.


Далее нам нужны

  • лопатки для разборки пластика салона,

чтобы ими можно было аккуратно разбирать фары. Да, конечно можно и отверткой, но это не профессионально и дурной тон, по крайней мере для фар на термогерметике.

Из набора, как правило, используется только одна лопатка.


Далее нам необходимо приобрести

  • узкогубцы

они нам нужны для того, чтобы заворачивать гайки на линзах т.к. места для руки обычно не хватает. Не считая конечно того, что нужны обычные отвертки.


Далее нам необходимо знать о том, что существуют фары на твердом герметике и их довольно сложно разобрать с использованием лопатки, а ковырять отверткой как-то не очень хочется. И тут надо подумать готовы ли вы отдать почти 4 куска за специальные

  • ножи для фар на твердом герметике

или пока обойдетесь отверткой на свой страх, риск и неудобства ? С ними конечно проще в разы, но и без них можно.



Далее надо понимать, что далеко не всегда линзы встают в фары, что называется болт-он. Т.е. приходится дорабатывать, иногда весьма существенно, посадочные места и тут нам, просто как воздух, понадобится

  • гравер

для того, чтобы можно было аккуратно подрезать, подшлифовать, просверлить необходимые области. Иногда его можно использовать для вскрытия неразборных фар или фар на твердом герметике, которые сложно вскрыть иным образом - с ним все в разы аккуратнее выходит.



Это было все то, что необходимо для разборки и модификации фар, а для последующей сборки нам необходимы

  • герметики.

Для фар на термогерметике нужно использовать, соответственно, новый бутиловый термогерметик Orgavyl или Abro WS904R или оригинальный ниссановский герметик B6553-89915 (но он в маленьких пачках очень, на комплект фар нужно аж 3 пачки).



Что касается фар на твердом герметике, то их можно либо переклеить на термогерметик (но тут раз на раз бывает - то будет потеть, то нет, иногда приходится переклеивать), либо склеить обратно на герметик для вклейки стекол.



А если ваши фары были с лампами с цоколем H4, то вам будет еще необходимо переделать проводку, чтобы все работало корректно, о чем вы можете прочитать в этой статье.

Описанного выше набора вам будет достаточно, чтобы начать грамотно заниматься тюнингом фар, а для более профессионального уровня вам конечно понадобится намного больше всяких крутых штук типа

  • специальной печи

для нагрева фар.


  • химия (такая как смывка для краски).

для удаления с отражателей напыления.

  • Покрасочная камера

для того, чтобы нормально все красить.

  • Виниловая пленка

для обтяжки внешних хромированных элементов. И еще куча всякого специфического стаффа, который может очень облегчить ваш труд и поднять качество работ на небывалый уровень.

Так что запаситесь всем самым необходимым для работы и вперед - в мир светотюнинга!


Кто-то ставит ксенон, кому-то хочется впихнуть линзы, а кто-то и вовсе берет выше, и делает LED. Сегодня вы узнаете, как в домашних условиях, быстро и недорого превратить заурядные "Приоровские" фары в оригинальные и привлекательные фары в стиле новых фар Mercedes.

Итак, что нам понадобится?

  1. Оргстекло или прозрачный лист ПВХ;
  2. Кабель-канал (пластиковый короб для прокладки проводки);
  3. Светодиодная лента;
  4. Паяльник и клей;
  5. Лобзик, бормашинка или болгарка.

Изготавливаем LED-элементы

  1. Придумываем форму светодиодных элементов и, если это возможно, прикидываем как все это будет смотреться. В данном случае была использована идея компании Mercedes, которая устанавливает на свои авто так называемые "галочки", благодаря которым создается узнаваемость большинства моделей этой компании.
  2. Дальше переносим идею на бумагу и изготавливаем трафарет, по которому будем вырезать наши стеклышки.
  3. Размечаем оргстекло по нашим лекалам, после чего приступаем к вырезанию.


  1. Для резки можно использовать все, что угодно, здесь вариантов масса: от лобзика и пилочки по дереву или металлу, до бормашинки, дрели или паяльника. После грубого вырезания можно выполнить финишную шлифовку, используя наждачку зерном разного размера.
  2. Корпус, в который будут устанавливаться стекла и сами светодиодные ленты, решено было сделать из кабель-канала, то есть короба, в который укладывают проводку, если ее не утопили в штробу во время ремонта. Формируем корпус по нашим лекалам, сгибаем и обрезаем, после чего скрепляем все клеем. В качестве клея каждый может использовать свой вариант, в данному случае использовался "Супер-клей", который также может иметь другие названия: "Секунда", "505" и т. д. Для лучшего результата, после нанесения клея все посыпаем содой, это улучшит адгезию и во много крат повысит прочность соединения.


  1. Укладываем светодиодные ленты в наши корпуса, для надежности их лучше посадить на клей. Сверху закрываем все белой пленкой, проверяем работу и садим все на герметик или клей.
  2. Для лучшего эффекта корпуса получившихся "галочек" окрашиваем в черный цвет.




Установка LED-модулей

Далее следует установка наших галочек непосредственно в фары. Для этого фары должны быть предварительно разобраны, как это сделать можно узнать из этой статьи. Производим примерку и срезаем лишний пластик. Примеряем и ставим LED-модули на место, крепим либо на герметик, либо на эпоксидный клей. В конкретном случае использовался тот же "Супер-Клей" и сода.




Финишный этап — сборка. Устанавливаем стекла на герметик и проверяем работу. Подключаем вместо штатных габаритов, желательно через стабилизатор. Результат на фото. Вышло довольно неплохо, оригинально и, как мне кажется, гораздо интереснее по сравнению с заводским вариантом.

Простая переделка фар на японских автомобилях

Тем не менее, отрегулировать свет фар надо обязательно. И не только из вежливости к своим собратьям на дороге. Но, в первую, очередь из соображений элементарной безопасности.
Счастливого пути! С вами был Анатолий Горлов и программа «Рулевая тяга!»

ПРОСТАЯ ПЕРЕДЕЛКА ФАР ЯПОНСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ ( для правостороннего движения)
Исходные материалы:
Полоска трансформаторной жести Ножницы
Одножильный медный провод
Руки не из задницы
Прямосидящие глазные отверстия

alt

Схематичное изображение крепления шторки на цоколь лампы Н4.
Полоска повторяет форму цоколя и в центральной части фиксируется проволокой.
Перемещая шторку по радиусу лампочки можно регулировать точность попадания во вредоносный сектор.

alt

В случае с лампой типа Н1 такого простого решения не получится.
Конструкция лампочки не позволяет надежно закрепить шторку на цоколе.
Лепесток более сложной формы придется крепить непосредственно на фару, под суппорт для лампочки.
В связи с этим несколько усложняется процесс регулировки.

Ниже приведен фотоотчет по процедуре переделки фар с лампой H1 на Nissan Avenir
Шторка вырезается обычными ножницами из трансформаторной жести.
Так как мы имеем дело с лампочкой формата Н1, то крепить шторку пришлось не на цоколь лампы, а в месте установки лампы в гнездо фары..

alt

Острым предметом формируются изгибы, повторяющие форму гнезда лампы.

alt

Готовая для установки шторка с вырезом под крепление лампы на фаре.

На приведенной ниже фотографии отчетливо видна установленная шторка и формируемая ею тень на отражателе.

alt

Фотография светового пятна до начала работы.

alt

Переделана левая фара.

alt

Переделаны обе фары.

alt

Еще одно решение по переделке японского света в нормальный.
Вместо переделки фары (гнезда лампы) или заклеивания стекла ресничками или обрезания усиков лампы и/или изготовления переходного жестяного колечка, можно переделать саму лампу.
Эта идея пришла мне в голову когда на глаза мне попалась лампа NARVA (Германия).
Отличительной особенностью конструкции данной лампы является то, что торцевой колпачок цоколя на котором собственно закреплена колба лампы не приварен как в большинстве ламп к цоколю, а просто закреплен обжатием в четырех точках.

alt

Дальше проще, зажимаем цоколь в тиски и аккуратно поворачиваем торцевой колпачок пассатижами градусов на 20.
Тут хорошо бы прогреть пайку контактов паяльником чтобы ослабить напряжения натяжения выводов лампы, но можно и без этого.

alt

Далее понемногу доворачиваем, проверяя по результату (пятну света).
В конечном итоге получается угол около 25-30 градусов. Так выглядит в результате пятно света.

Жидкий хром для фар

Большое значение для обеспечения комфорта езды и безопасности имеет качественная оптика автомобиля. Не удивительно, ведь в ее задачи входит освещать путь. Показывать вовремя и отчетливо всевозможные преграды, неровности и прочие дефекты дороги, а также делать машину заметной при движении по ночной трассе для исключения дорожно-транспортных происшествий. Следить за состоянием оптики вашего автомобиля необходимо постоянно, от него зависит безопасность как пассажиров автомобиля, так и сторонних лиц. Со временем свет, излучаемый фарой может начать тускнеть, световое пятно размываться и становиться слабее. В таких случая потребуется восстановить отражатель фар.

Причины ухудшения

Ухудшение качества освещения может быть спровоцировано разными факторами:

  • ухудшение состояния стекла фары;
  • снижение яркости лампочки, установленной в оптике;
  • повреждение или снижение качества светоотражающей поверхности.

Решается каждая проблема по-своему. Стекло можно отполировать, лампочку вставить новую, но больше проблем, как правило, возникает с отражателями фар. Несмотря на то что они представляют собой всего лишь зеркальные поверхности, реально восстановить отражатели фар довольно проблематично.

Анализ способов восстановления отражателей

Безусловно, самым простым способом избавиться от проблемы с испорченным светоотражателем фары, является покупка новой детали. При этом такой способ не может считаться экономным. Обращение в сервисы и СТО, предлагающие соответствующие услуги также может помочь решить задачу, однако, как и с покупкой, цена восстановления отражателей фар может показаться довольно высокой. Собственно, именно цена и выступает главным побуждающим фактором для того чтобы попробовать восстановить или хотя бы немного улучшить состояние отражателей фар своими руками.

Анализ форумов, блогов и различных тематических ресурсов свидетельствует о том, что методами проб и ошибок интернет-сообщество автолюбителей находит как подходящие, так и не самые лучшие способы реинкарнации головной оптики вашего автомобиля. Чтобы помочь пользователям избежать ошибок, отметим методы. Которые не привели к желаемым результатам.

Неудачные эксперименты

  1. Специальный красящий состав с названием «Жидкий хром». Смесь используется для восстановления отражающих поверхностей. И, возможно, она была б идеальным выбором при необходимости восстановить отражатели фар, если бы не одно существенное НО. Эксперименты показали, что красящий состав не способен выдерживать повышенные температуры. Покрытие начинало портиться при температуре 60 градусов. Очевидно, что такой вариант не особенно подходит для замкнутой области вокруг лампы накаливания, так как повышенная температура здесь всегда, когда лампа включена. Конечно, с первого включения фар (или даже с десятого) покрытие не испортится, но если необходимо долговечное решение, то указанное средство не подходит.
  2. Жаростойкая краска. Этот вариант с точки зрения практичности при повышенной температуре, конечно, гораздо лучше подходил бы, если бы не одно НО. Ее предназначение декоративное, максимум – защитное, но не светоотражающее. То есть даже серебряная краска (максимально приближенный оттенок к светоотражающей поверхности) показал не самые лучшие результаты по отражению лучей света. Отраженные лучи получаются сильно рассеянными и тусклыми.
  3. Фольга на клею. Сама по себе фольга обладает неплохим показателем отражения света. Ее глянцевая металлическая поверхность хорошо отбивает лучи. При этом, если применить качественный клей, например, эпоксидную смолу, то конструкция теоретически должна быть прочной и долговечной. Однако, большая поверхность, которую должен покрывать клей, может привести к длительному высыханию. Клей, кстати, может окончательно допортить отражатель. Кроме того, есть вероятность того. что при оклеивании фольга значительно помнется и отражающий эффект окажется сильно хуже желаемого.

Работающие способы восстановления отражателя фары

1. Металлизированный скотч

Практически в любом строительном супермаркете можно приобрести фольгированный скотч. Он имеет глянцевую металлизированную поверхность. Кстати, в отличие от привычной фольги, он значительно меньше мнется, хотя заломы все-таки могут оставаться.

Клеящая основа описываемого скотча достаточно прочна и долговечна. Восстановленные фары при помощи этого материала способны годами достойно выполнять свои функции.

Поскольку фольгированный скотч, как и прочие представители аналогичной продукции. Выполнен в виде ленты в рулоне, работать с ним достаточно легко и удобно. Можно нарезать фрагменты любой длины и ширины. Для аккуратного нанесения слоя рекомендуется взять пластиковую лопатку с немного закругленным концом. Плавно разглаживая приклеиваемую полоску, можно избежать лишних заломов и сгибов материала. Если немного замятых мест все же будут. Они существенно не отразятся на качестве отражения.

Восстановление отражателей таким способом не занимает много времени. Очень важно перед началом работ очистить и обезжирить поверхность.

2. Зеркальная пленка оракал

В качестве альтернативного материала для восстановления отражающей поверхности фар можно использовать специальную пленку Оракал №351. Она очень похожа на хромированную поверхность по своему внешнему виду. При этом она довольно гибкая и эластичная. Что весьма удобно при работе с ней и оклеивании неровных поверхностей.

Единственной трудностью является создание качественного шаблона-трафарета. Он пригодится, чтобы точно вырезать необходимую форму пленки, которая точно ляжет на искривленную поверхность. Шаблон можно делать двумя путями:

  • быстро и просто проблема решается при помощи листка бумаги;
  • для любителей идеального попадания можно сделать трафарет при помощи папье-маше, которое разрезается после высыхания.

Вырезав необходимые формы, части аккуратно наклеиваются, тщательно разглаживаются пластиковыми лопатками и подрезаются канцелярским ножом.

Конечно, существуют и другие способы восстановить отражающую поверхность фары. Предложенные выше – это простые, но весьма действенные методы борьбы с проблемой, не требующие специального оборудования, приспособлений, знаний и умений. Они под силу любому автолюбителю, который хоть раз пользовался скотчем.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Хромированные предметы привлекают внимание своим блеском и дороговизной. И это не удивительно. Различные детали, элементы и аксессуары своей блестящей поверхностью придают интерьеру помещений, автомобилям и другим предметам особый шик. Именно поэтому краска хром и сегодня широко применяется в оформлении дизайна любых поверхностей!

История появления хромирования

Зеркальная эмульсия, которую наносят с соблюдением целого свода правил и условий, создает специфическое покрытие, которое полностью имитирует идеально отполированный металл. Такой эффект создается благодаря тому, что в состав специальных красок входят мельчайшие частицы самого металла, а также уникальный лак. Именно благодаря такому составу при ее нанесении образуется тонкий слой, который образует очень гладкую и сияющую поверхность практически на любом предмете. Спектр применения этой новинки с каждым годом увеличивается, а популярность этого изобретения только возрастает.

Хромированные изделия всегда привлекали внимание своим блеском. Технология хромирования получила бурное развитие в середине двадцатого века. Весьма большое распространение этот вид покрытия получил в сантехнике. При должном уходе этот вид предметов всегда радует глаз своим блеском и неотразимостью.

В своё время чрезвычайно широко хромирование применялось в автомобилестроении. Особенно этим отличились североамериканские автопроизводители в 50−60-хх годах прошлого столетия. Если посмотреть на автомобили тех годов, то можно обратить внимание, что они буквально сияли от изобилия хрома. Бампера, молдинги, зеркала бокового обзора, множество накладных деталей — всё покрыто хромом. Эстетически выглядело прекрасно, при этом обеспечивало достаточно хорошее антикоррозийное покрытие.

Прогресс не стоит на месте. На сегодняшний день возможно хромирование различных поверхностей. Впрочем, настоящее хромирование до сих пор остаётся уделом производственных предприятий. Связано это с тем, что нанесение металлического хрома — процесс электротехнический.

Альтернативу технологии нанесения металлического хрома даёт краска хром эффект. Здесь возможно применение двух вариантов. Это использование составов с применением традиционного краскопульта и жидкости в баллончиках. Первый вариант может подразделяться на простую покраску и с применением термической обработки.

Состав и характеристики эмульсии

Как уже отмечалось ранее, на сегодня существуют два основных вида красок под хром. Однокомпонентные краски выпускаются в баллончиках. Краска под хром в баллончиках получила широкое распространение среди обычных любителей, когда требуется покрасить небольшое изделие, не требующее идеального зеркального блеска.

Второй вид предназначен для профессиональной окраски. Здесь составы выпускаются в банках и включают в себя два компонента.

Рассмотрим вариант состава в баллончиках. Краска хром зеркальная для металла — это всего лишь один из видов краски, выпускаемых в баллончиках. Сама же номенклатура таких красок довольно широка. Производители предлагают разнообразные цветовые гаммы красок под хром эффект.

Наибольшее распространение получили специальные составы с алюминиевой пудрой. Баллончик в этом случае содержит микроскопические частички алюминия. В состав подобных эмульсий входят нитроцеллюлозные лаки-основы. Лак играет роль надёжного закрепителя, придающего стойкость высохшей краске. Для создания зеркального эффекта в состав входят специальные компоненты, способствующие созданию отражающего свойства и равномерному распределению алюминиевой пудры на окрашиваемой поверхности.

Преимущества и недостатки баллончиков

По сравнению с красками двухкомпонентными, предназначенными для профессионального использования, хромовая краска в баллончиках имеет ряд преимуществ. Основные плюсы баллончиков:

  • Самое важное преимущество — это то, что она уже полностью готова к применению. Её достаточно взболтать в течение одной минуты и можно распылять на необходимую поверхность;
  • Покраске хорошо поддается пластик, стекло, дерево;
  • Для использования такого вида красителей не нужно дополнительное оборудование — компрессор, краскопульт и прочие инструменты. Это обеспечивает возможность ее применения практически в любых условиях и существенно снижает стоимость процесса, позволяет обработать труднодоступные поверхности;
  • Существует большое разнообразие цветовой гаммы под хром в баллончиках;
  • К положительным моментам можно также отнести простоту хранения и лёгкое удаление в случае необходимости.

Резюмируя всё сказанное, можно сказать, что краска хром эффект в баллончиках — замечательный вариант для использования в любительских целях.

Безусловно, пользоваться таким компактным форматом краски очень удобно. Но при всех преимуществах этого типа красителей, необходимо сказать и об их недостатках. Основные минусы баллончиков:

  • Зеркальный хром эффект, который многие планируют, не всегда возможен. Чаще всего поверхность приобретает лёгкий серебристый оттенок. Это связано с составом и компонентами эмульсий в таком формате.
  • Процесс покраски требует тщательной подготовки поверхности и соблюдения технологии нанесения. Составы, особенно с эффектом зеркального отражения, очень чувствительны к пыли. Это нужно учитывать при покраске. Помещение, где будет наноситься состав, должно быть максимально чистое и защищенное от сквозняков и проникновения холодного воздуха;
  • Баллонная жидкость подходит только для окрашивания небольших изделий;
  • Если предусматривается использование нескольких баллончиков, то важно учесть тот факт, что они могут отличаться по оттенку. Поэтому рекомендуется приобретать краску в баллончиках одного изготовителя и одного цвета.

Рекомендации к использованию красок

Каждый тип эмульсий предусматривает определённый спектр направлений, где их рекомендуется использовать. Так и с хромовыми видами красителей. Можно назвать ряд рекомендаций для использования этого типа эмульсий:

  • Наилучший эффект дают составы известных мировых производителей. Лучше отказаться от дешёвых вариантов неизвестных брендов;
  • Нанесение состава требует определённых навыков. Перед покраской изделия необходимо провести тренировку;
  • Тренировка также необходима и для предотвращения подтёков, это весьма существенно снижает визуальную привлекательность окончательного вида;
  • Не рекомендуется использовать этот тип красителей на гибком пластике;
  • Если предполагается дальнейшее покрытие окрашенного изделия лаком, то предварительно нужно подобрать соответствующий лак. В противном случае возможно нарушение красочного покрытия, что приведёт к необходимости повтора процесса окраски.

Соблюдение данных рекомендаций позволит сократить время на работу, а также сэкономить денежные средства.

Окрашивание различных поверхностей

Принципы использования краски хром в баллончиках общие для всех поверхностей, однако стоит учесть некоторые особенности при покраске металлических и других поверхностей:

Покраска металлических поверхностей. В основном эти эмульсии и используются для этого типа поверхности:

  • Перед покраской поверхность необходимо тщательно очистить;
  • Требуется провести антикоррозийную обработку и обезжиривание;
  • Повреждённые участки шпаклюются, шлифуются, а затем полируются. После этого поверхность вновь очищается;
  • При необходимости наносится грунт;
  • Если наносился грунт, то после полного его высыхания производится полировка;
  • Перед распылением баллончик с краской тщательно встряхивается не менее одной минуты;
  • Краска наносится тонким слоем. Для полного достижения эффекта хромирования может понадобиться не менее трёх слоёв;
  • После полного высыхания, возможно, потребуется полировка.

Обработка пластмассовых поверхностей:

  • Перед покраской пластик необходимо тщательно отполировать;
  • Обязательно необходимо нанести грунт. В противном случае покраска может оказаться недолговечной;
  • Перед нанесением рекомендуется слегка разогреть поверхность;
  • После высыхания требуется полирование.

Обзор популярных производителей

Краска хром завоевала довольно большую популярность. И эта популярность растет с каждым днем. Поэтому остановимся на наиболее популярных баллончиках:

  1. RUSH Power, достаточно недорогая краска с ценой не более трехсот рублей. Имеет хороший распылитель и уже с одного слоя краски может дать необходимый эффект. Однако этот тип краски не подходит для использования в автоделе, этот баллончик больше подойдёт для нанесения граффити.
  2. Bosny CHROME — также бюджетный вариант, который можно использовать для покраски небольших металлических деталей. Для достижения более стойкого эффекта рекомендуется использование лака.
  3. Chrome Effect — на сегодня наиболее популярная краска среди автолюбителей. Не самый дешёвый вариант. Однако этот производитель даёт наиболее достойный вид конечного продукта, который более всего похож на настоящее хромовое покрытие.

Широкий спектр существующих на сегодняшний день видов краски-хром, а также огромная цветовая линейка позволяют даже простому человеку без специальной подготовки применить хромированную краску.

Читайте также: