Фиат дукато где находится блок центрального замка

Обновлено: 13.05.2024

Предохранители и реле Fiat Ducato

Рассмотрены автомобили Фиат Дукато 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.

У Ducato в кузове 244 2002-2006 года выпуска расположено четыре монтажных блока. Два в салоне и два в моторном отсеке.

Расположение блоков предохранителей в салоне автомобиля.

Блок предохранителей, расположенный в левой части панели приборов (со стороны водителя; или со стороны пассажира на автомобилях с правосторонним расположением органов управления).

Для доступа к предохранителям отверните два винта А.

Ducato-blok-salon

схема расположения предохранителей в блоке.


предохранитель прикуривателя находится под номером F44 (15A).

Насос омывателя лобового стекла

Предохранитель прикуривателя фиат дукато.

Вентилятор обогревателя кабины

Разъем системы диагностики (EOBD)

Задние противотуманные фонари

Передняя электрическая розетка

Насос омывателя фар

Передний правый габаритный огонь

Задний правый габаритный огонь

Передний левый габаритный огонь

Задний левый габаритный огонь

Фонари освещения регистрационного знака

Контрольная лампа габаритных огней

Блок управления ABS

Блок управления подушками безопасности

Вентилятор кабины (вместе с системой Webasto )

Блок управления системы Webasto

Вентилятор кабины (вместе с климат-контролем)

Второй блок предохранителей Fiat Ducato.

Блок предохранителей, расположенный в правой части панели приборов (CFO) (со стороны пассажира; или со стороны водителя на автомобилях с правосторонним расположением органов рулевого управления).

Для доступа отверните два шурупа B.

Ducato-blok-salon-3

схема расположения предохранителей в блоке.

Ducato-blok-salon-4

Таблица расшифровки предохранителей.

ABI для правого стеклоподъемника

ABI для дверного замка

Проблесковые маячки (модификация Ambulance)

Таймер устройства Webasto

ABI для левого стеклоподъемника

Питание охлаждаемого ящика для продуктов

Дополнительный вентилятор отопителя

Обогрев левого заднего стекла

Обогрев наружных зеркал заднего вида

Обогрев правого заднего стекла

Подогрев сиденья водителя

Сирена (модификация Ambulance)

Электрический разъем специальных модификаций

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Для получения доступа снимите защитный кожух A, затем ослабьте винт B, освободите фиксатор C и снимите крышку D.

Ducato-blok-kapot-2

Ducato-blok-kapot

схема расположения предохранителей и реле в блоке.


Назначение предохранителей под капотом Fiat Ducato.

Резистор снижения скорости вращения вентилятора радиатора (2.0 с климат-контролем)

Блок управления двигателем (2.0 с системой климат-контроля)

Вентилятор системы охлаждения (2.0 с системой климат-контроля)

Блок управления двигателем (2.0 с системой климат-контроля)

Вентилятор системы охлаждения (2.0 с системой климат-контроля)

Блок управления двигателем (2.0 с системой климат-контроля)

Первичные устройства системы E.I.

Первичные устройства системы E.I.

Вторичные устройства системы E.I.

Управление замком блокировки рулевой колонки

Передние противотуманные фары

Вентилятор системы охлаждения двигателя, вторая скорость

Блок управления двигателем, вторая скорость

Обмотка дистанционного выключателя вентилятора системы радиатора, вторая скорость (климат-контроль)

Вентилятор системы охлаждения двигателя, первая скорость

Блок управления двигателем, первая скорость

Вентилятор кабины (вместе с климат контролем)

Блок управления ABS

Правая фара ( ближний свет)

Левая фара (ближний свет)

Система блокировки запуска двигателя "FIAT CODE"

Блок управления автоматической трансмиссией

Система блокировки запуска двигателя "FIAT CODE"

назначение реле.

Реле R1
Реле вентилятора охлаждения 2
Реле R2
Реле ближнего света
Реле R3
Реле насоса омывателя
Реле стеклоочистителя
Реле R4
Реле сигнала
Реле R5
Реле дальнего света
Реле R6
Реле передних противотуманных фар
Реле R7
Реле сцепления компрессора
Реле R8
Реле вентилятора охлаждения 1
Реле R9
Реле управления двигателем
Реле R10
Реле управления двигателем
Реле сцепления компрессора
Реле R11
Реле автоматической коробки передач
или не используется
Реле R12
Реле управления двигателем

Блок предохранителей расположенный над положительным выводом аккумуляторной батареи A.

Ducato-blok-kapot4

Блок реле в моторном отсеке.


Дополнительное реле в моторном отсеке.


Схема расположения предохранителей в блоке для Fiat Ducato в кузове 230 1994-2002 года выпуска.


предохранитель прикуривателя находится под номером 11 (15А).

Предохранитель 1
Панель приборов
Электронное противоугонное устройство
Подсветка панели обогревателя
Регулировка фар
Приборное освещение
Подсветка часов
Указатели поворота
Тахографическая подсветка
Датчик загрязнения дизеля
Вода в дизельном сигнальном фонаре
10,0 А
Предохранитель 2
Омыватели фар
Тахограф
Контрольная лампа ABS
7,5 А
Предохранитель 3
Стеклоочистители
Омыватель ветрового стекла
Часы
Сиденья с подогревом
15,0 А
Предохранитель 4
Омыватели фар
7,5 А
Предохранитель 5
Переключатель управления освещением
ABS
Левый боковой свет
Правый задний фонарь
10,0 А
Предохранитель 6
Правый боковой свет
Левый задний фонарь
Приборное освещение
Фонарь освещения номерного знака
Включенный свет
7,5 А
Предохранитель 7
Левый ближний свет
10,0 А
Предохранитель 8
Правый ближний свет
10,0 А
Предохранитель 9
Левый дальний свет
Дальний свет
10,0 А
Предохранитель 10
Правый дальний свет
10,0 А
Предохранитель 11
Прикуриватель
Внутреннее освещение
Часы
Радио
15,0 А
Предохранитель 12
Электрические стеклоподъемники
Сигнал
Стоп-сигналы (микроавтобус)
20,0 А
Предохранитель 13
подогреватель
Дополнительный обогреватель
25,0 А
Предохранитель 14
Внутреннее освещение
Задние противотуманные фонари
Задний противотуманный фонарь
15,0 А
Предохранитель 15
Обогрев заднего ветрового стекла
Зеркало с подогревом
20,0 А
Предохранитель 16
Система свечей накаливания
5,0 А
Предохранитель 17
Тахограф
Подсветка багажного отделения
Прикуриватель подсветка
Стоп-сигналы
Сигнальные огни опасности
Сигнализация аварийного выключателя освещения
Часы (микроавтобус)
10,0 А
Предохранитель 18
Топливный фильтр с подогревом, дизель
30,0 А

Предохранители и реле Citroen Jumper, Fiat Ducato, Peugeot Boxer


Предохранители автомобиля сгруппированы в трех блоках управления: один расположен на приборной панели, второй – на правой стойке салона (зависит от комплектации автомобиля) и третий – в моторном отсеке.

Блок предохранителей на приборной панели.

Для доступа к блоку с предохранителями на приборной панели отвинтите винты А – и снимите крышку.

Citroen Jumper

Схема расположения предохранителей и реле в блоке на приборной панели, тип 1

реле

Расшифровка:

Предохранитель Номинальный ток, A Защищаемая цепь
12 7,5 Фара ближнего света правая
13 7,5 Фара ближнего света левая
31 5 Питание реле
32 7,5 Плафон салона
33 20 Датчик АКБ
34 20 Освещение салона микроавтобуса, аварийная сигнализация
36 10 Автомагнитола, диагностический разъем, сирена охранной сигнализации, блок управления системой дополнительного подогрева с программированием, панель управления кондиционером воздуха, хронотахограф, аккумуляторная батарея
37 7,5 Выключатель фонарей стоп-сигнала — третий стоп-сигнал — Комбинация приборов
38 20 Выключатель центрального замка
42 5 Микропроцессор и датчик ABS — датчик ASR, датчик ESP, выключатель фонарей стоп-сигнала
43 20 Двигатель очистителя ветрового стекла
47 20 Двигатель стеклоподъемника со стороны водителя
48 20 Двигатель стеклоподъемника со стороны пассажира
49 5 Автомагнитола, органы управления и оборудование места водителя
50 7,5 ЭБУ подушек безопасности и преднатяжителей ремней
51 5 Хронотахограф, регулятор скорости, панель управления кондиционером воздуха, фонари заднего хода, датчик воды в дизтопливе
53 7,5 Комбинация приборов
89 Не используется
90 7,5 Фара дальнего света левая
91 7,5 Фара дальнего света правая
92 7,5 Противотуманная фара левая
93 7,5 Противотуманная фара правая

Схема расположения предохранителей и реле в блоке на приборной панели, тип 2

блок

Расшифровка:

Назначение Предохранитель Ампер
Правая фара ближнего света F12 7,5
Левая фара ближнего света, корректор положения фар F13 7,5
Реле блока управления в моторном отсеке, реле блока управления на приборной панели (+ключ) F31 7,5
Лампы внутреннего освещения Minibus (аварийное освещение) F32 10
Задняя электрическая розетка F33 15
Отсутствует F34
Фонари заднего хода, блок управления servotronic, датчик наличия воды в фильтре дизельного топлива, (+ключ) F35 7,5
Блок централизованного управления замками дверей (+ аккумуляторная батарея) F36 15
Переключатель стоп-сигналов (основных), третьего стоп-сигнала, панель контрольно-измерительных приборов (+ключ) F37 7,5
Реле блока управления панелью контрольно-измерительных приборов (+ аккумуляторная батарея) F38 10
Разъем системы диагностики EOBD, радиоприемник, кондиционер, сигнализация, хронотахограф, таймер предпускового подогревателя Вебасто (+аккумуляторная батарея) F39 10
Левое обогреваемое заднее стекло, обогреватель зеркала со стороны водителя F40 15
Правое обогреваемое заднее стекло, обогреватель зеркала со стороны пассажира F41 15
Система ABS, стоп-сигналы (второстепенный) (+ключ) F42 7,5
Стеклоочиститель (+ключ) F43 30
Прикуриватель, передняя электрическая розетка F44 20
Устройства управления на двери водителя, устройства управления на двери пассажира F45 7,5
Отсутствует F46
Стеклоподъемник двери водителя F47 20
Стеклоподъемник двери пассажира F48 20
Радиоприемник, стеклоподъемник двери водителя, устройства приборной панели, датчик дождя (+ключ) F49 7,5
Подушка безопасности (+ключ) F50 7,5
Кондиционер, круиз-контроль, хронотахограф (+ключ) F51 7,5
Реле вспомогательного блока управления F52 7,5
Панель контрольно-измерительных приборов, задние противотуманные фары (+аккумуляторная батарея) F53 7,5
Реле ближнего света фар Реле 1
Реле обогревателя заднего стекла Реле 2

Блок предохранителей в моторном отсеке, его расположение.

под капотом

Схема расположения предохранителей

предохранители

Расшифровка (вариант 1):

Защищаемые цепи Сила тока, А
Помпа ABS (+аккумуляторная батарея) F01 40
Свечи зажигания (+аккумуляторная батарея) F02 50
Выключатель зажигания (+аккумуляторная батарея) F03 30
Блок управления предпусковым подогревателем Вебасто (+аккумуляторная батарея) F04 20
Система вентиляции в салоне с подогревателем Вебасто/ подогревателем фильтра дизельного топлива (+аккумуляторная батарея) F05 50
Высокоскоростной вентилятор охлаждения двигателя (+аккумуляторная батарея) F06 40/60
Вентилятор низкой скорости охлаждения двигателя (+аккумуляторная батарея) F07 40/50
Вентилятор салона (+ключ) F08 40
Насос омывателя ветрового стекла F09 20
Звуковой сигнал F10 15
Электрооборудование (вторичные устройства) F11 15
Правая фара дальнего света F14 7,5
Левая фара дальнего света F15 7,5
Электрооборудование (+ключ) F16 7,5
Электрооборудование (первичные устройства) F17 10
Блок управления двигателем (+ аккумуляторная батарея) F18 7,5
Компрессор кондиционера F19 7,5
Насос омывателя фар F20 30
Топливный насос F21 15
Электрооборудование (первичные устройства) F22 20
Электромагнитные клапаны в системе ABS F23 30
АКПП 8 (+ключ) F24 15
Противотуманные фары F30 15

Расшифровка (вариант 2) блок предохранителей под капотом:

Предохранитель Номинальный ток, A Защищаемая цепь
1 40 Питание насоса системы ABS
2 50 ЭБУ системы предподогрева дизеля
3 30 Контакт замка зажигания
4 30 Насос омывателя фар
8 40 Вентилятор системы вентиляции салона
9 15 Розетка 12 В задняя
10 15 Звуковой сигнал
14 15 Розетка 12 В передняя, прикуриватель
15 10 Прикуриватель
20 30 Насос омывателя стекла
21 15 Цепь электропитания топливного насоса
24 15 Дополнительная плата для автомобиля скорой медицинской помощи, зеркала заднего вида
30 15 Обогрев стекол

Расположение реле и предохранителей в блоке под капотом (вариант 2)

блок реле

Расшифровка:

1 Реле дальнего света фар
2 Реле звукового сигнала
3 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
4
5
6 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
7 Реле системы управления двигателем
8 Реле топливного насоса
9 Реле противотуманных фар
10 Реле насоса омывателя лобового стекла
11 Реле очистителя/омывателя фар
12
F1 (40A) ABS
F2 (50A) Управление двигателем
F3 (30A) Замок зажигания
F4 (20A) Кондиционер/отопитель
F5 (20A) Кондиционер/отопитель
F6 (40/60A)
F7 (40/50A)
F8 (40A) Кондиционер/отопитель
F9 (20A) Омыватели фар
F10 (15A) Звуковой сигнал
F11 (15A) Управление двигателем
F14 (7,5A) Лампа дальнего света(правая)
F15 (7,5A) Лампа дальнего света (левая)
F16 Управление двигателем
F17 (10A) Управление двигателем
F18 Управление двигателем
F19 Кондиционер/отопитель
F20 (30A) Омыватели фар
F21 (15A) Управление двигателем
F22 (20A) Управление двигателем
F23 (30A) ABS
F24 (15A) Автоматическая коробка передач
F30 (15A) Противотуманные фары

Блок предохранителей рядом с сиденьем.

в салоне

Схема расположения предохранителей тип 1 на рисунке.

блок предохранителей

Расшифровка:

реле ближнего света фар (ducato)

Обогрев заднего стекла (справа) (jumper)

Коммутатор системы программируемого подогрева (jumper)

Блок предохранителей в центральной стойке (рядом с сиденьем) тип 2.

Предохранители и блоки реле для Fiat Ducato (2006-2014) со схемами и описанием


Схема блока предохранителей (схема расположения предохранителей), расположение и назначение предохранителей Fiat Ducato (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014).

Fiat Ducato (2006-2014)

Проверка и замена предохранителей

Если электрическое устройство не работает, проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Проводник должен быть целым. Если это не так, замените предохранитель другим с такой же силой тока (того же цвета).

Предупреждение!

  • Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя. Всегда используйте предохранители одного цвета.
  • Никогда не заменяйте предохранитель на другую силу тока: ОПАСНОСТЬ ПОЖАРА!
  • Не пытайтесь отремонтировать перегоревший MAXI-FUSE. Обратитесь в дилерский центр Fiat.
  • Перед заменой предохранителя убедитесь, что ключ зажигания вынут, а все другие электрические устройства выключены / отключены.
  • Если предохранитель снова перегорит, обратитесь в сервисный центр Fiat для проверки автомобиля.

Схема блока предохранителей на приборной панели

Он расположен за крышкой на передней панели.

Расположение блока предохранителей на приборной панели

Схема блока предохранителей на приборной панели

Блок предохранителей дверной стойки

Предохранители находятся на стойке левой двери.

Расположение блока предохранителей на стойке двери

Блок предохранителей дверной стойки

Блок предохранителей в моторном отсеке

Снимите гайки и наклоните коробку, чтобы получить доступ к предохранителям.

Точки подключения и карты установок сигнализации на Fiat Ducato

1. Точки подключения автосигнализации на Fiat Ducato 2009

Замок зажигания:
+12 - красный
зажигание - оранжевый
стартер - красный/чёрный

Повороты - розовый/белый и голубой/чёрный в синем разъёме панели приборов

Концевик водительской двери (-) - чёрный/фиолетовый в пороге
Концевик задней правой двери (-) - розовый, правая передняя стойка

Центральный замок (-) - белый/зелёный (закрыть) и синий/красный (открыть), серый разъём у блока предохранителей

Ручник (-) - чёрный/розовый, чёрный разъём панели приборов

2. Точки подключения автосигнализации на Fiat Ducato 2013

Блок предохранителей, спереди левый нижний черный разъём, серая часть:
водительская дверь - 12 пин
повороты на зеркалах и задние - 5 и 19 пины

Блок предохранителей, спереди левый нижний черный разъём, черная часть:
другие двери - 33, 34, 35 пины

Блок предохранителей, сзади синий разъём, черная вставка:
центральный замок (-) - 20 пин открыть; через 450 Ом закрыть

3. Точки подключения автосигнализации на Fiat Ducato maxi 2013 Adria (на BCM спереди 3 черных разъема, сзади 2 серых)

Зеленый 60 пиновый разъем:
50 белый/фиолетовый – водительская дверь
51 белый/черный – пассажирская дверь
33 черный/фиолетовый – сдвижная дверь
35 белый/синий – задние двери
27 серый/белый – замки салона, открыть – масса, закрыть – масса через 1 кОм
18 синий/черный – правый поворот задний и в зеркале
19 синий/белый – левый поворот задний и в зеркале

Черный 60 пиновый разъем:
31 синий/белый – передний левый поворот
46 синий/черный – передний правый поворот
8 черный/красный – концевик капота (?), самого концевика нет, возле замка капота висит разъем

Серый 60 пиновый разъем:
1 серый/коричневый – все замки, открывание – масса, закрывание – масса через 1кОм
55 фиолетовый/оранжевый - импульсное управление аварийкой

Серый 20 пиновый разъем:
2 синих/красных – зажигание

Сила на ЭСП идет из 32 пинового черного.
Также дотяжку можно реализовать:

  1. 1 сек плюс на 2, 9 пины серого 20 пинового
  2. После минимальной задержки, 10 сек плюс через 1160 Ом (1 кОм тоже работает) (или 340Ом для открытия) на 54, 55 пины зеленого 60 пинового
  3. ЭСПы активны еще около 5 минут. Если имитировать открытие двери, то надо перезакрывать центральный замок.

Поправка: от 31 и 46 пинов в черном, и 18, 19 в зеленом светятся все повороты; достаточно одной пары.

4. Фото точек подключения сигнализации на Fiat Ducato 2014

Жгут замка зажигания:
+ - красный/чёрный
зажигание - оранжевый/чёрный
стартер - коричневый/красный
антенна иммобилайзера - витая пара белый/коричневый и белый/серый

Установка автосигнализации на Fiat Ducato 2014 - подключение к замку зажигания

Подключение к центральному замку в голубом разъёме с обратной стороны блока предохранителей. Pin 20: отпирание - минус, запирание - минус через 350-1000 Ом.

Установка автосигнализации на Fiat Ducato 2014 - подключение к центральному замку

Нижний разъём блока предохранителей, серая часть:
концевик водительской двери - розовый/белый, pin 11
ручник - оранжевый/белый, pin 20
повороты на зеркалах и задние - розовый/зелёный (левый), pin 5 и розовый/фиолетовый (правый), pin 19

Установка автосигнализации на Fiat Ducato 2014 - подключение к концевикам, поворотам и ручному тормозу

Нижний разъём блока предохранителей, чёрная часть, подключение к концевикам дверей:
правая пассажирская - розовый/чёрный, pin 34
боковая сдвижная - чёрный/фиолетовый, pin 35
задняя - белый/синий, pin 33

Установка автосигнализации на Fiat Ducato 2014 - подключение к концевикам дверей

Место проведения проводов из салона в подкапотное пространство показано на фото ниже.

Установка автосигнализации на Fiat Ducato 2014 - проведение проводов в салон из подкапотного пространства

Подключение провода контроля заведённого двигателя - импульсы. Средний провод (белый/жёлтый) в разъёме датчика распредвала.

Предохранители Fiat Ducato

В автомобилях Фиат Дукато предустановлено два монтажных блока предохранителей:

  • Основной: в салоне машины, слева от руля;
  • Дополнительный: в моторном отсеке, возле аккумуляторной батареи.

Для максимального упрощения процесса поиска предохранителя, с тыльной стороны пластиковой крышки корпуса нанесено расположение, расшифровка, распиновка.

Самостоятельная замена модулей не сложная, с задачей справится автолюбитель без опыта в ремонте. Будьте предельно внимательны, не нарушайте технологию монтажа, устанавливайте предохранители с идентичной силой тока.

Предохранители

При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Описание предохранителей на автомобиле Fiat Ducato: расположение, схемы, цена

Схема расположения реле – коммутаторов

ОбозначенияКакой за что отвечает / что обеспечивает
РП 1Подсветка
РП 2Освещение салона
РП 3Реле омывателя лобового стекла
РП 4Резервация
РП 5Резервация
РП 6Электронный блок управления силовым агрегатом
РП 7Резервация
РП 8Резервация
РП 9Резервация
РП 10Стоп сигналы
РП 11Головной свет
РП 12Дроссельная заслонка
РП 13Стеклоподъемники
РП 14Противотуманные фары задние
РП 15Зажигание
РП 16Топливная аппаратура
РП 17Электрическое оборудование
РП 18Резервация
РП 19Контактная плата задних фонарей, стоп сигналов
РП 20Блок цифровых датчиков
РП 21Электронный блок управления двигателем (дополнительно)
РП 22Электронный блок управления двигателем (дополнительно)
РП 23Электронный блок управления двигателем (дополнительно)
РП 24Электронный блок управления двигателем (дополнительно)

Схема установки предохранителей
Маркировка / обозначенияЗа что отвечает (с описанием)
F (№-1) / 20Спидометр, тахометр, датчики
F (№-2) / 5Резервация
F (№-3) / 10Резервация
F (№-4) / 10Резервация
F (№-5) / 20Автомобильный сигнал
F (№-6) / 30Центральный замок
F (№-7) / 30Резервация
F (№-8) / 20Система электрического питания
F (№-9) / 10Стеклоочистители лобового стекла
F (№-10) / 10Омыватели передних фар
F (№-11) / 10Омыватель заднего стекла
F (№-12) / 10Топливная аппаратура (дополнительно)
F (№-13) / 30Контролер трансмиссии автоматического типа
F (№-14) / 30Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
F (№-15) / 10Автомобильная розетка
F (№-16) / 15Дополнительная электрическая сеть
F (№-17) / 15Аварийка, поворотники
F (№-18) / 20Резервация
F (№-19) / 20Обогрев заднего стекла
F (№-20) / 20Кислородный датчик
F (№-21) / 20Резервация
F (№-22) / 20Стеклоподъемники
F (№-23) / 20Система курсовой стабилизации
F (№-24) / 20АБС (ABS)
F (№-25) / 15Резервация
F (№-26) / 15Резервация
F (№-27) / 20Подсветка вещевого ящика
F (№-28) / 15Вентилятор отопителя (печка)
F (№-29) / 15Система кондиционирования
F (№-30) / 20Топливная система, реле бензонасоса
F (№-31) / 15Система безопасности
F (№-32) / 20Резервация
F (№-33) / 20Датчик силового агрегата
F (№-34) / 20Боковые зеркала
F (№-35) / 20Стоп сигналы
F (№-36) / 20Зарезервировано
F (№-37) / 20Зарезервировано
F (№-38) / 20Зарезервировано
F (№-39) / 20Зарезервировано
F (№-40) / 20Зарезервировано
F (№-41) / 20Дополнительно
F (№-42) / 20Дополнительно
F (№-43) / 20Дополнительно
F (№-44) / 20Дополнительно

Цена оригинального монтажного блока с предохранителями на автомобиль Фиат Дукато от 5000 рублей, аналоги от 4100 рублей, реле – прерыватели от 500 рублей.Маркировка

Признаки неисправности предохранителей на Фиат Дукато

  • «Прострел» искры между модулями из-за слабого контакта, прогорания плавильных элементов;
  • Слышен запах плавленой пластмассы в месте монтажа блока предохранителей;
  • На приборной панели световая индикация о наличии неисправного оборудования в моторном отсеке, салоне;
  • При подаче напряжения, переключении скоростных режимов оборудование неактивно.

Маркировка

Причины выхода из строя предохранителей на Фиат Дукато

  • Нарушение интервалов проведения диагностики автомобиля;
  • Покупка и установка неоригинальных деталей;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Деформация монтажного блока;
  • Короткое замыкание в цепи;
  • Повреждение изоляции силового кабеля;
  • Ослабление контактов, окисление зажимов.

Маркировка

Замена предохранителей на Fiat Ducato

  • Комплект модулей, реле – коммутаторов;
  • Дополнительное освещение;
  • Отвертка, вороток, головка на «10»;
  • Пластиковый пинцет для извлечения модулей.

Последовательность действий при замене в салоне:

  • Останавливаем силовой агрегат, выжимаем стояночный тормоз, открываем водительскую дверь. Слева от руля, под пластиковой крышкой расположен монтажный блок с предохранителями;
  • Отщелкиваем крышку, находим модуль по порядковому номеру;
  • Пинцетом извлекаем неисправный, на штатное место вставляем новый предохранитель;
  • Закрываем крышку.

Для замены монтажного блока в сборе отвинчиваем два винта, отсоединяем колодки с проводами, извлекаем плату. Проводим профилактику, дефектовку, устанавливаем новый монтажный блок на штатное место.Замена
Замена

Замена реле – прерывателей в моторном отсеке:

  • Открываем капот, выключаем зажигание, блокируем задний ряд колес колодками;
  • Снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Справа от аккумулятора предустановлен монтажный блок с реле – коммутаторами. Аккуратно отщелкиваем пластиковую крышку, извлекаем реле по порядковому номеру, на место вставляем исправный блок.

Так как реле – коммутаторы имеют длительный срок службы, они подлежат замене реже. В основном, после аварии, столкновения, механического повреждения пластикового корпуса, монтажного блока.

Перед проведением работ проконсультируйтесь со специалистами СТО, менеджерами автомагазинов, ознакомьтесь с рекомендациями в интернете.

Мастера сервисных центров рекомендуют проверять монтажный блок на наличие влаги после длительных поездок по лужам. Просушите, продуйте сжатым воздухом по мере необходимости. Не допускайте образование и скопление конденсата в пластиковом корпусе.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов 70 – 75 тыс. км

Причины выхода из строя центрального замка и устранение неполадок

Если центральный замок (ЦЗ) не работает, то водитель не может попасть внутрь авто. В статье рассматриваются основные типы неисправностей, как открыть двери в случае неполадок, а также даются рекомендации по ремонту вакуумного и электрического ЦЗ.

Типы неисправностей

Установленный на автомобилях ЦЗ имеет одинаковый принцип работы и похожую схему подключения. Прежде чем начинать ремонт, следует выяснить, как отключить центральный замок, и провести диагностику оборудования.

Если на автомобиле установлена сигнализация, то управление центральным замком осуществляется с помощью дистанционного пульта – брелока. При нажатии клавиш подается сигнал на блок управления и выполняется регулировка функций. Сработавший ЦЗ открывает двери.

В систему ЦЗ в качестве общих элементов входят выключатели, соединительные провода и приводы электрического или вакуумного типа. Приводы являются активаторами. В передних дверях установлен центральный привод, при активации которого посылаются электросигналы на закрывание или открывание остальных дверей.

Активатор ЦЗ авто

Активатор ЦЗ авто

Причины неисправностей

Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.

Проверка предохранителей системы

Проверка предохранителей системы

ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккумулятора. Для проверки нужно открыть центральный замок с ключа и попробовать завести машину. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.

Причина, почему не работает ЦЗ, может быть в поломке электроники. Открыть машину можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не открывается, следует проверить батарейки и кнопки брелка. Они могут залипать и не срабатывать в нужный момент.

На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.

Электирическая схема подключения ЦЗ

Электрическая схема подключения ЦЗ

Если не работает центральный замок, это может быть связано с механическими неполадками: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке. Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сможет открываться либо закрываться. Таким образом, причины, почему не работает замок или работа происходит со сбоями, могут быть как электрическими, так и механическими.

Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ

Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.

  1. ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
  2. Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.

Причин неисправностей может быть несколько:

  • нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
  • сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
  • от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.

Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.

Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.

Ремонт электрического ЦЗ

Соленоиды ЦЗ со временем плохо переносят пониженные температуры из-за высокой влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают подклинивать, а потом дверь уже не закрывается и не открывается. Соленоиды можно почистить и смазать, но лучше заменить приводами с моторчиком.

Электрический привод ЦЗ

Электрический привод ЦЗ

Активаторы могут не срабатывать или срабатывать частично на одной из нескольких дверей по следующим причинам:

  1. Повреждения в цепи или некачественные контакты в электрической проводке.
  2. Неисправно реле.
  3. Если управление осуществляется с платы, то возможно, что причина в ее неисправности.
  4. Плохой контакт на клеммах устройств или повреждения в электросхеме привода.
  5. Износ комплектующих активатора.
  6. Перегорела обмотка.

Ремонт центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих активаторов: поступает ли на них напряжение. Если активирована функция закрытия дверей, должно поступать напряжение на один провод. Если поступает сигнал на открывание, с 1-го провода напряжение уходит и появляется на 2-м. Исходя из полученных результатов, выполняются дальнейшие действия: проверяют либо активатор и ремонтируют его в случае неисправности, либо проверяют всю цепь, исправляя поврежденные участки. Обрыв проводов чаще всего встречается в гофре.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Ремонт ЦЗ»

Где находится блок управления центральным замком? Установка, возможные неисправности

Большинство современных автомобилей, в том числе и продукция «АвтоВАЗа», оснащается центральным замком. Основная функция этой системы – предупредить попытки несанкционированного доступа в салон и угона автомобиля. Комплектация центрального замка – это электронный блок, актуаторы или исполнительные устройства, концевые выключатели, брелок для управления работой ЦЗ. Как и любое оборудование, центральные замки выходят из строя.

В процессе ремонта у автовладельцев могут появиться трудности. Не все знают, где находится блок управления центральным замком. А ведь зачастую причина всех неисправностей именно в нем.

Особенности работы устройства

Центральный замок – это комплекс оборудования, который при получении определенных команд открывает, либо закрывает автомобиль. Для большего удобства эксплуатации процесс подачи команд выполняется удаленно (дистанционно).

где находится блок управления центральным замком

Устройство

Схема центрального замка представляет собой набор из датчиков, концевых выключателей, исполнительных устройств, управляющий блок.

установка центрального замка

Концевые выключатели необходимы для получения информации о положении двери. Эти данные передаются к управляющему блоку. За счет переключателей осуществляется фиксация детали замка. Двери автомобиля оснащены специальным кулачковым устройством. Чтобы он мог фиксироваться, в передних дверях имеются специальные миниатюрные переключатели. На каждый актуатор приходится по два переключателя. За блокирование замков отвечает один переключатель, а за открывание – второй. Также схема предусматривает еще два исполнительных устройства. В приводе замка на рычажном устройстве установлен еще один переключатель. Он определяет, открыта ли дверь. Если это так, контакты переключателя замыкаются. ЦЗ деактивируется.

Блок управления центральным замком ВАЗ-2110 получает сигналы от миниатюрных переключателей и затем дает команду управляющим механизмам. Для открытия замков сигнал подается на исполнительные устройства.

Установка ЦЗ

Центральный замок в машине (и в частности автомобилях от «АвтоВАЗ») – это дополнительная опция. Однако это актуально для 2000-х годов. Сейчас вся продукция «АвтоВАЗа» штатно во всех комплектациях оснащается механизмом центрального замка. На тех авто, где ЦЗ не установлен, владелец сам может установить устройство. Установка центрального замка – это не сложная процедура.

Первым делом необходимо отключить клеммы АКБ. Также снимают дверные карты и механизм стеклоподъемников. После этого необходимо подобрать подходящее место для установки активаторов. Устанавливать механизм можно в любом положении. Но важно, чтобы тяга исполнительного устройства могла свободно двигаться.

потерял ключи

Особенности прокладки проводов

После того как активатор установлен, прокладывают провода от каждой двери автомобиля до места, где находится блок управления центральным замком. На «десятках», а также и на многих других легковых автомобилях провода лучше прокладывать по нижней части дверей.

схема центрального замка

Монтаж блока управления

Установка центрального замка также предусматривает монтаж управляющего блока. Чаще всего его ставят либо в дверях, либо за центральной панелью. Следует учитывать, что от места размещения блока зависит безопасность автомобиля. Управляющие системы устанавливают в труднодоступных для угонщиков местах.

От того, где находится блок управления центральным замком, будет зависеть не только безопасность машины в плане угонов, но и работоспособность самой системы. Не рекомендуется устанавливать управляющую электронику в нижней части дверей. Там накапливается грязь и вода. Через некоторое время это может привести к выходу устройства из строя. Также при монтаже блока рекомендуется обратить внимание на стеклоподъемники. Блок не должен мешать их работе.

Подключение

Далее выполняют подключение системы. Для этого в комплекте имеется схема центрального замка.

центральный замок цена

Центральный замок с сигнализацией может работать в комплексе. Современные сигнализации имеют возможность подключения к ним центрального замка. Но здесь необходимо обращать внимание на совместимость электрических схем.

Типичные неисправности

Эти устройства также выходят из строя. Причин для этого очень много. Чтобы выявить поломку, необходимо провести диагностику. Существуют механические поломки и электрические. Рассмотрим эти неисправности и узнаем, как их устранить. Хотя иногда ремонт активатора экономически невыгоден – дешевле просто купить новый центральный замок. Цена активатора составляет 200 рублей.

Механические неисправности

Сюда относят различные механические повреждения, ослабление крепежа тяг. Возможно, ослабло крепление концевых переключателей. С этим связаны нарушения регулировочной информации, разрушение или даже износ деталей в редукторе исполнительного механизма.

блок управления центральным замком ваз 2110

Электрические поломки

К этим проблемам относят все поломки, которые могут возникать в электрической цепи. Прежде, чем начать диагностику, следует проверить, что электрическая сеть в машине полностью исправна, в брелоке заряженные батарейки, а предохранители в модуле центрального замкам не перегорели. Часто удавалось восстановить работу неисправного центрального замка только заменой предохранителей. Если же ЦЗ все еще не работает, следует искать поломку в пульте или в самом механизме.

Если отказывает пульт ДУ, тогда выполняют перезапись кода в электронном ключе. Если проблему таким способом решить не удалось, возможно, неисправен передатчик в ключе. В этих случаях специалисты рекомендуют иметь другой ключ с кодом. Если потерял ключи, придется приобрести новые.

Также поломка может быть связана с приемником ДУ. Определить неисправность проще всего установкой заведомо исправного приемника. Если такой возможности нет, тогда демонтируют дверные карты. После проверки механической части проверяют, идет ли энергия на клеммы управления исполнительных устройств. Возможно, оборвались или переломились провода.

замок с сигнализацией

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет центральный замок в автомобиле. Как видите, это весьма полезное устройство, которое значительно облегчает процесс запирания дверей. Отзывы тех, кто уже использует такое устройство, только положительные, что говорит о его удобстве.

Читайте также: