Фольксваген туран регулировка фар

Обновлено: 26.04.2024

Регулировка противотуманных фар – подробная инструкция

Добрый день, дорогие друзья. Хочу с вами поделиться, как я самостоятельно регулировал противотуманные фары на своем автомобиле. В технические особенности установки ПТФ «влазить» не буду, потому что для каждой машины они свои, я расскажу общий принцип, как правильно настроить свет от противотуманок, чтобы получить максимальную эффективность.

Что имею в виду под словом «технические особенности»? – способы крепления и регулировки фары. Потому что, в некоторых моделях они крепятся в бампере, в некоторых моделях устанавливаются под бампером. Регулировочные элементы, соответственно, в каждом случае свои – их затрагивать не буду.

Просто объясню теорию, как должны светить противотуманные фонари и где их нужно ставить, если это касается самостоятельной установки. Например, на классических ВАЗах специальных мест под ПТФ нет, и владельцы монтируют их, где захотят или где им удобно, но это не верно. Я расскажу, почему это в корне не верно. Существуют определенные требования к способу их монтажа своими руками, их нужно придерживаться. В противном случае эффективность их снижается. Итак, поехали…

Где должны находиться противотуманные фары

ПТФ предназначены, чтобы улучшить видимость дороги в сложных погодных условиях: туман, дождь и все вместе. Известно, что образования тумана происходит из-за конденсации влаги в воздухе, когда земля еще теплая, а температура воздуха ниже её. Образование капель начинается в том месте, где температурная граница будет проходить через точку росы.

Поверхность дороги относительно теплая, чем выше, тем эта температура ниже. На определенной высоте она снижается до точки образования росы. Из воздуха конденсируется пар, образовывается туман. То есть, над самой поверхностью плотность тумана будет самой минимальной, чем выше, тем он будет становиться плотнее.

Исходя из этой теории, следует, что противотуманные фары необходимо устанавливать как можно ближе к поверхности земли (дороги). Чтобы их свет попадал именно в ту зону, где туман менее густой. Поэтому, установка ПТФ на уровне фар или выше их не приведет к желаемому результату.

Вспомните, во время тумана если включить ближний свет, то перед автомобилем возникает белая пелена, тем более, если включить дальний свет. Вы получите непроницаемую «стену». Это происходит из-за того, что капли в воздухе отражают свет ваших фар. Чем ярче свет или насыщеннее туман, тем больше света отражается вам в глаза – видимость падает до 2 метров.

Именно поэтому на современных автомобилях противотуманные фары устанавливаются ниже уровня головного света. Чтобы их свет попадал в ту зону, где конденсация влаги минимальная, и он не отражался от капель. При самостоятельной установке ПТФ нужно руководствоваться этим же требованием.

В противном случае вы не получите прибавку к освещенности дороги в туман. А использовать их в обычных условиях я не вижу смысла. Если ваши фары правильно настроены, то они должны и так хорошо освещать дорогу перед авто, а ставить противотуманки в помощь ближнему свету – экономически не оправданно.

Но если у вас они уже стоят по всем правилам, а их эффективность минимальная, встречный поток вам «мигает» дальний светом, значит пришло время их правильно настроить, чтобы они светили куда нужно.

Настройка противотуманных фар своими руками

Для этого понадобится:

  • Строительная рулетка
  • Мел или маркер
  • Лист картона или большая тряпка.

Подготовительные операции

  • Выбираем ровную горизонтальную площадку с вертикальной стеной. Желательно чтобы она тоже была ровной. Вместо ее можно использовать ворота гаража или забор дома;
  • Накачиваем колеса, добиваемся одинакового давления везде;
  • Как бы глупо это не звучало, вытираем начисто противотуманные фары.

Начинаем

Становимся на площадку перед стеной на расстояние от нее 5 метров. Дальше не имеет смысла, да и такой большой ровной поверхности я никогда не находил на гаражах. Это важно, так как мы все стараемся делать своими руками именно в гаражных условиях.

Находим центр фары. Как и с головной оптикой на противотуманках можно ориентироваться на лампочку, которую видно через стекло. Рулеткой измеряем высоту от земли до центра.

Переносим это расстояние на вертикальную ровную поверхность. Делаем отметки мелом для левой и правой противотуманной фары. Включаем свет. Смотрим на стену, где заканчивается светотеневая граница ПТФ.

Чтобы правильно отрегулировать противотуманные фары, нужно вспомнить про коэффициент преломления света оптикой. Он указывается радом с фонарями ближнего света, на них или на элементах кузова рядом с фарами.

В случае с противотуманками существует два расхожих мнения. Одно утверждает, что при настройке света ПТФ нужно этот коэффициент умножить на длину от фары до стены. Так же, как и с ближнем светом. Мы получим значение, на которое нужно опустить светотеневую границу от центра фары, для достижения максимального эффекта освещения и не слепить «встречку».

Второй вариант – этот коэффициент нужно делить на два и умножать его на расстояние от фары до стены. Сторонники этой концепции аргументируют это тем, что противотуманки находятся приблизительно в два раза ниже, чем фонари головной оптики. Поэтому нужно использовать коэффициент в два раза меньше, чем для ближнего света. Так как световой пучок будет сильно занижен.

Дальше дело техники. На заводских ПТФ есть специальные регулировочные болты, обычно они спрятаны радом с фарой под пластиковой накладкой в бампере. Этих болтов по одному на каждую противотуманку, так как регулировка осуществляется только по высоте. Но у каждой модели автомобиля есть свои особенности и место расположения регулировочных элементов, поэтому владельцы должны их сами знать и в это углубляться не буду.

Видео, как отрегулировать противотуманные фары подручными средствами:

Какой цвет противотуманных фар лучше установить

С тем, где должны находиться ПТФ и как их регулировать, мы разобрались. Но цвет свечения лампочек тоже играет немаловажную роль в получении эффективного освещения дороги в туман.

Ниже представлена цветовая схема, соответствующая цвету свечения противотуманных. Температура указана в Кельвинах, обычно эти значения пишутся на коробках. Это даст вам представления, каким цветом будет светить ПТФ вашего автомобиля. Кстати сказать, от этого зависит эффективность противотуманки в туман и размер штрафа при встрече с сотрудником ГИБДД.

Научно доказано, что определенный цветовой спектр, излучаемый фарой, влияет на способность отражаться от мелких капель воды, конденсирующихся во влажном воздухе. Чем ярче, тем больше света будет отражено, тем хуже видимость в туман.

Эти значения оптимальные с точки зрения эффективности ПТФ в плохих погодных условиях. Чем будут выше эти цифры, тем плотнее будет «пелена» перед вашим автомобилем на туманной дороге. Кроме этого, по ПДД запрещена установка ярких ламп в фары, которые, при неправильной регулировке, будут сильно слепить встречный поток. Они будут расценены, как ксеноновые, а это штраф.

Если этот материал был вам полезен, ставьте лайки и делитесь им с друзьями. Всем удачи на дорогах и уважайте других участников движения.

Видео, где тестируются различные противотуманные фары на эффективность, и какие лучше использовать на своем автомобиле:

Фольксваген туран регулировка фар

Понадобилось чуть-чуть приподнять ближний свет. Промучившись с непонятными картинками из базы, я решил вопрос опытным путем.
Под капотом над фарой имеются 2 регулировки под шестигранник 6 мм.
Та, что глубже, и в которую ключ вставляется вертикально, регулирует фару по вертикали. По часовой стрелке - вниз, против - вверх.
Та, которая расположена выше, и в которую ключ входит под углом, регулирует по горизонтали. По часовой стрелке - вправо (как смотрит водитель), против - влево.
Для обеих фар все одинаково.
Небольшая юстировка ближнего света в домашних условиях проста. Встаем в 70+ м от светлой стены (желательно белой). Смотрим на максимально низкий горизонтальный участок света, справа от которого линия света резко поднимается вправо и вверх. Юстируем свет фар по вертикали, обеспечивая их четкое сведение по высоте на горизонтальном участке света и небольшое смещение левой фары влево (около 1м на стене) на том самом участке справа, где линия света имеет резкий подъем. Для оценки сведения попеременно закрываем собой то левую, то правую фары.
Подчеркиваю речь идет о небольшой юстировке, а не о полной регулировке.

После такой юстировки надо покататься и потрясти авто, так как настройки могут уйти (что я и наблюдал на своем GP). Затем настроить повторно.

Эхехе, до чего ж близкая и больная тема
Мне уже чего там только не "юстировали", чего только не настраивали и не диагностировали, левая фара как жила своей жизнью так и живет, запарился уже ездить каждую неделю к официалам, особенно после того как поменяли мне по гарантии блок управления левой фарой (8 часов е****сь), а ничего не изменилось-комп ничего не показывает-а левая светит месяц ровно, неделю в небо

Я это к чему-может и зря ты полез туда поднимать пучок вручную-не исключено что через некоторое время он поднимется туда сам-и тогда тебе придется уже его опускать на место-я со своей долбанной фарой уже через ето проходил )))

ПС Причем как по закону подлости-только зае***ся ждать когда оно все самоурегулируется автоматически и съездишь на СТО, где комп опять ничего не покажет, мастера сочуственно разведут руками в очередной раз и отрегулируют свет вручную-как на следующий день все произойдет автоматически но уже получается в другую сторону-то есть опустиццо или поднимецца еще дальше.
Я на ето уже забил, решил докатаццо до очередного ТО и накатить на них уже по полной-пусть всю фару меняют-машине год-а проблема так и не решена

Понадобилось чуть-чуть приподнять ближний свет. Промучившись с непонятными картинками из базы, я решил вопрос опытным путем.
Под капотом над фарой имеются 2 регулировки под шестигранник 6 мм.
Та, что глубже, и в которую ключ вставляется вертикально, регулирует фару по вертикали. По часовой стрелке - вниз, против - вверх.
Та, которая расположена выше, и в которую ключ входит под углом, регулирует по горизонтали. По часовой стрелке - вправо (как смотрит водитель), против - влево.
Для обеих фар все одинаково.
Небольшая юстировка ближнего света в домашних условиях проста. Встаем в 70+ м от светлой стены (желательно белой). Смотрим на максимально низкий горизонтальный участок света, справа от которого линия света резко поднимается вправо и вверх. Юстируем свет фар по вертикали, обеспечивая их четкое сведение по высоте на горизонтальном участке света и небольшое смещение левой фары влево (около 1м на стене) на том самом участке справа, где линия света имеет резкий подъем. Для оценки сведения попеременно закрываем собой то левую, то правую фары.
Подчеркиваю речь идет о небольшой юстировке, а не о полной регулировке.

После такой юстировки надо покататься и потрясти авто, так как настройки могут уйти (что я и наблюдал на своем GP). Затем настроить повторно.

В Vag-Comе не видит левую фару?!
Как с помощь Vag-Com отрегулировать фары.

Вот сам нашел. Только на Английском:
Xenon Headlamp Adjustment
Updated 03 Oct. 2007

Ross-Tech is not responsible for any damage or problems that may result from following these instructions. They are to be used at your own risk. As always, you should refer to a Factory Repair Manual for your vehicle!

This procedure applies only to older Xenon systems that use KW-1281. Procedures for specific vehicles, including newer cars that use KWP-2000 or CAN systems can be found in the Ross-Tech wiki.

This procedure details how to perform a Xenon Headlamp Adjustment on many VW/Audi vehicles equipped with Xenons (HID's). This procedure cycles the motorized headlamp adjusters to their center position so that the beams can be adjusted. This does NOT align the headlamps by itself. You still need to manually adjust the headlamps via the adjusting screws as referenced against a suitable aiming target.

If this procedure is only partially performed, there may be a DTC stored in the Xenon Range memory indicating "Headlights not adjusted". To clear this, you need to complete the entire procedure.

Vehicle must be parked on level ground and "settled" on its suspension

Parking brake should be OFF

Ignition should be in the "On" position

Headlamps should be "Off"

Procedure for Aligning Xenon Headlamps:

[Select]
[55 - Xenon Range] (For some newer vehicles, use [29 - Left Light] instead )
[Basic Settings - 04]
Group 001
[Go!]

Wait at least 20 seconds for the headlamp motors to move. The headlamps are now in their adjustment position. Turn on headlights. Adjust them via their manual adjusting screws as referenced against a suitable aiming target.

Scroll up to Group 002. The Xenon Range controller has now learned this position as its Home position.

Решено было этот косяк и регулировка фар фольксваген туран другие устранять. Уж очень хвалили сервис другие ребята, которые обращались к нему за помощью в устранении косяков по своим авто. Приехал, Павел сразу сделал обзорную экскурсию по СТО — впечатлило, знаете.

Регулировка фар Volkswagen Touran

Хорошее оборудование, качественные материалы. Сразу мог осмотреть и примеры работ.

регулировка фар фольксваген туран

Качество — отличное. То, что надо! Регулировка фар фольксваген туран так, что дух захватывает. Еще раз приезжал проконтролировать ход работ, с поездками помогал коллега и друг MrPhoeniX Миша, спасибо! Итак все работы завершили, сделали неплохо.

This does NOT align the headlamps by itself. You still need to manually adjust the headlamps via the adjusting screws as referenced against a suitable aiming target. If this procedure is only partially performed, there may регулировка фар фольксваген туран a DTC stored in the Xenon Range memory indicating "Headlights not adjusted". To clear this, you need to complete the entire procedure.

регулировка фар фольксваген туран

Функцию постоянного освещения нельзя активировать или деактивировать регулировка фар фольксваген туран. Дневной режим освещения Для реализации дневного режима освещения в блок-фарах или в переднем бампере предусмотрены отдельные секции. При включенном дневном режиме освещения загораются только эти секции. Активация дневного режима освещения Деактивация дневного режима освещения Переведите подрулевой переключатель указателей поворота и дальнего света вверх, оттяните его назад и удерживайте в этом положении правый указатель поворота и световой сигнал.

Переведите регулировка фар фольксваген туран переключатель указателей поворота и дальнего света вниз, оттяните его назад и удерживайте в этом положении левый указатель поворота и световой сигнал.

Примерно на три секунды включите, а затем снова выключите зажигание.

Автоматическое включение Датчик освещенности распознает наступление темноты, например при въезде в тоннель. При обнаружении достаточного уровня освещенности. Датчик дождя обнаруживает дождь и включает стеклоочиститель.

Если стеклоочистители не работают в течение нескольких минут. Динамическое адаптивное освещение AFS Примечание Динамическое адаптивное освещение можно включить или выключить через информационную систему Volkswagen. При движении в поворотах поворачивающиеся фары лучше освещают дорогу. Статическое адаптивное освещение Регулировка фар фольксваген туран прохождении поворотов с низкой скоростью или движении по кривой малого радиуса автоматически включаются встроенные в фары дополнительные лампы статической системы адаптивного освещения.

В зависимости от комплектации лампы статического адаптивного освещения могут быть встроены в противотуманные фары или в основные фары.

Как регулировать фары Фольксваген Тигуан?

ВНИМАНИЕ При недостаточном освещении дороги автомобиль может быть незаметен или регулировка фар фольксваген туран виден для других участников движения, что может привести к аварии. Яркости фонарей дневного режима освещения недостаточно для освещения дороги: Автомобиль, у которого не включены задние фонари, в темноте, при осадках или в условиях плохой видимости может быть не замечен другими участниками движения.

Примечание В холодную или сырую погоду фары, задние фонари и указатели поворотов могут на некоторое время запотевать изнутри.

Это не свидетельствует об регулировка фар фольксваген туран от нормы и не влияет на срок службы световых приборов автомобиля. Управление системой осуществляется посредством видеокамеры, установленной в области внутреннего зеркала заднего вида. Система управления дальним светом, как правило, распознает освещенные участки например, населенные пункты и отключает дальний свет во время проезда через.

Система динамического управления дальним светом Dynamic Light Assist Система динамического управления дальним светом Dynamic Light Assist помогает в рамках своих возможностей снизить до минимума или устранить совсем опасность ослепления других участников движения.

Система распознает других участников дорожного движения, определяет расстояние до них и перекрывает соответствующий участок светового потока фары.

Фольксваген туран регулировка фар

Сегодня получал новый для себя опыт — замена ламп передних и задних фар на VW Touran 1T2. Смех смехом, кто-то скажет, чего там сложного, тем более, что замена ламп в фарах относится к тому роду поломок, ехать чинить которые в автосервис, так больше времени на дорогу потратить. Тем не менее, именно на этой машине данная замена для меня лично была в новинку. Учиться пришлось в основном по инструкции, что прилагается к машине. Поэтому решил поделиться своим опытом, вдруг кому будет полезно. Почему раньше такого опыта не было? Да просто лампы в фарах не перегорали, сложно поверить, целых 10 лет! Вот и нужды такой не было. Что имеем: VW Touran 1T2 2007 года выпуска. Передние фары линзованные:

Передняя фара VW Touran 1T2

Замена ламп на VW Touran 1T2

Обошел по кругу машину, обнаружил, что в задней правой фаре перегорела пятиватная лампа. Проверил, предохранитель не перегорел, значит, с большой долей вероятности, проблема в перегоревшей лампе.

Замена ламп на VW Touran 1T2

Дело было за городом, запасной лампы не было, поэтому замену отложил на послезавтра, как вернусь в Москву. На следующий день, возвращаясь, на трассе за городом поймал себя на мысли, что стал плохо видеть в темноте. Ну, так я сначала подумал. Потом одумался и решил проверить, а все ли фары работают. А вот не все. Вдобавок перегорела ещё и лампа ближнего света в левой (со стороны водителя) фаре. Снова первым делом проверил предохранитель, нет, он цел. Вообще, мне бы подумать о том, что десятый год машине и запас лампочек бы стоило иметь в машине, но не подумал. Утром, в обнимку с инструкцией по эксплуатации авто, изучив профильные ресурсы, выяснил, что на ближний свет стоит галогенная лампа H7, 12V, 55W, в задней фаре перегорела лампа R5W. В автомагазине купил комплект из двух ламп R5W (одну взял в запас) и двух галогенных ламп H7 на 55W. Купил самые обычные лампы без всяких там +50% к карме к яркости и дальности и т. д., но брендовые и Made in Germany, чтобы понадёжней. Всё, меньше слов, больше фотографий. Как всё прошло.

Только сначала предупрежу, что даже в таком, казалось бы, элементарном деле, как замена лампы в фаре, есть масса нюансов. Легко можно что-нибудь свернуть, сломать и попасть на уже весьма дорогостоящий ремонт. Поэтому, если есть хоть малейшие сомнения в своих силах и навыках, то лучше всё же обратиться в сервис.

Поскольку у меня не было времени ехать в сервис, а желание починить фары до завтра превалировало, то рискнул. Итак.

Замена лампы ближнего света в линзованной фаре VW Touran 1T2

Что мы видим под капотом. С тыльной стороны левой фары (если смотреть со стороны водителя) не так много пространства, но всё же его достаточно, чтобы, пусть и вслепую, но можно было бы подлезть. Действовать придётся вслепую — это главная проблема. Лампа ближнего света находится в дальнем блоке, том, что длиннее (на фото отмечен стрелкой):

Замена лампы ближнего света на VW Touran 1T2
Замена лампы ближнего света на VW Touran 1T2

Для того, чтобы подобраться к лампе, необходимо с задней части фары снять защитный колпак. Для этого его необходимо немного (может градусов на 30) провернуть против часовой стрелки, после чего он снимется. Внутри фары, понятно, ничего не видно, т. к. подлезть головой туда нереально. Чтобы сориентироваться, что там внутри, я сделал фотографию телефоном:

Замена лампы ближнего света на VW Touran 1T2

Собственно, это то, что нам нужно — черный цоколь с проводами, на котором и закреплена лампа. Вся эта конструкция как бы вкручена в крепление самой фары. На фото хорошо видны металлические крепления.

Очень важно запомнить, в каком положении цоколь должен быть закреплён в фаре, чтобы в том же положении его закрепить с уже замененной лампой!

Я запомнил, как закреплен цоколь, по положению проводов (как на фото). Теперь, согласно инструкции, его необходимо провернуть против часовой стрелки на 30 градусов. Провернул без проблем и вынул цоколь вместе с лампой.

Замена лампы ближнего света на VW Touran 1T2

Кстати, вынимать лампу нужно предельно аккуратно, чтобы ничего ей не задевать. Данная лампа находится под давлением и её очень легко разбить, что приведет к засорению цилиндра с линзой осколками, что недопустимо и потребует снятие фары для чистки. Далее, запомнив, как стоит лампа относительно цоколя (внизу цоколя есть прямоугольный ключ), извлекаем лампу из цоколя. Делаем это предельно аккуратно, стараясь ни в коем случае не держаться за стеклянные части лампы (помня о риске разбить лампу), также не держась за направляющие цоколя. Да, лампа прикипела, но в итоге вытащил её руками, принципиально не подцепляя никакими отвёртками, чтобы ничего не погнуть.

Замена лампы ближнего света на VW Touran 1T2

Дальше все действия производим в обратном порядке, но с важным замечанием — к галогенной лампе нельзя прикасаться руками, её нельзя царапать . Поэтому для замены я использовал тряпичные перчатки и старался не прикасаться к стеклу лампы. Ориентируясь на прямоугольный ключ, установил лампу в цоколь идентично тому, как до этого была установлена старая лампа.

Замена лампы ближнего света на VW Touran 1T2

Дальше самое сложное — установить цоколь с новой лампой обратно в фару и не поцарапать лампу. Цоколь же, повторю, важно установить в том же положении, в котором он был закреплён в креплении фары до замены лампы. В общем, выкрутить цоколь — это одно, а на нащупывание посадочного места, в котором крепится цоколь, у меня в первый раз ушло около 15 минут. Помните? Действовать-то приходится вслепую. В итоге нащупал и закрутил-таки цоколь с лампой, провернув его на 30 градусов по часовой стрелке. После чего чуть не забыл закрутить обратно защитный колпак, который устанавливается с тыльной стороны фары. Но вовремя одумался, ведь, по хорошему, чем меньше фара находится в разобранном состоянии, тем меньше в неё пыли попадёт, а это чрезвычайно важно.

Заводим авто, включаем ближний свет и о, чудо! Только новая лампа теперь светит явно ярче старой. В общем, и не удивительно. Именно поэтому лампы головного света рекомендуется менять попарно. Поэтому, не останавливаясь на достигнутом, закрепляю усвоенный материал и перебираюсь к правой фаре (со стороны водителя). Там проделываю все те же процедуры с той лишь разницей, что доступ к этой фаре намного удобнее — гораздо больше пространства и. потратил на замену лампы в правой фаре уже, без преувеличения, максимум 5 минут. Наверное, тренироваться надо было начинать именно с этой фары.

Замена лампы ближнего света на VW Touran 1T2

Замена лампы ближнего света на VW Touran 1T2

Кстати, вот так выглядит крепление фары ближнего света, на котором крепится цоколь с лампой:

Замена лампы ближнего света на VW Touran 1T2

Снятую с правой фары лампу, ещё рабочую, убрал в запас (на всякий случай). Включил ближний свет, теперь обе фары светят одинаково ярко! С головным светом закончили, к счастью, успешно и без потерь :)

Замена лампы в задней фаре VW Touran 1T2

Открываем багажник и видим над фарой защитную накладку, внизу которой имеется отверстие. Эту накладку необходимо снять, пользуясь специальным крючком, имеющимся в ремкомплекте. Просовываем крючок в отверстие и аккуратно тянем накладку на себя - в сторону багажника, постепенно снизу вверх освобождая защелки, на которых данная накладка держится. Делать это надо предельно аккуратно и, что очень важно, не на морозе, иначе эти защелки, как я понял, легко можно отломать. К сожалению, этот этап забыл сфотографировать. А с уже снятой накладкой фара выглядит так:

Замена лампы задней фары на VW Touran 1T2

Пользуясь ключом Torx на Τ20, откручиваю два винта:

Замена лампы задней фары на VW Touran 1T2

С противоположной стороны фара держится на двух направляющих, которые очень легко повредить. Снимаю фару, осторожно сдвинув её вдоль корпуса авто по направлению от багажника, тем самым освобождая от крепления:

Замена лампы задней фары на VW Touran 1T2
Замена лампы задней фары на VW Touran 1T2

Прежде, чем снять фару, лучше заранее позаботиться о какой-нибудь подставке, куда её можно будет положить, не поцарапав поверхность. У меня с этой ролью в гараже хорошо справились 4 зимних колеса в пакетах, сложенных друг на друга:

Замена лампы задней фары на VW Touran 1T2

Отстёгиваю цоколь с лампами, который крепится на нескольких защелках. К слову, с одной из защёлок пришлось сильно понервничать, боялся сломать. Но всё же отстегнул:

Замена лампы задней фары на VW Touran 1T2

Поворотом против часовой стрелки вытаскиваю перегоревшую лампочку:

Замена лампы задней фары на VW Touran 1T2

И в обратном порядке, вставив новую лампу в посадочное место и провернув по часовой стрелке, закрепляю её на цоколе. Работу с лампами снова производил в тряпичных перчатках. Всё, аккуратно, стараясь не поломать защёлки, в обратном порядке собираю фару и устанавливаю её на автомобиль. Включаю габаритные огни и вижу результат!

Замена лампы задней фары на VW Touran 1T2

А на приборной панели и на табло бортового компьютера больше не высвечиваются ошибки и пиктограммы!

Замена лампы задней фары на VW Touran 1T2

В общей сложности, на замену ламп в фарах головного света и стоп-сигналов потратил около 40 минут. Менял в первый раз, боялся что-нибудь напортачить, поэтому всё делал предельно аккуратно и руководствуясь инструкцией, которая прилагается к машине. На удивление, всё очень удобно, везде можно подлезть, главное, всё правильно и по инструкции делать!

Touran 2005

Регулировка сход-развала на автомобиле Фольксваген Туран 2005 года выпуска была выполнена после ремонта подвески. Перед этим были заменены рулевые наконечники и нижние рычаги на задней оси. Также, сзади поменяли болты регулировки сход-развала (старые закисли в сайлентблоках).

Сход-развал Volkswagen Touran - 1

Загоняем машину на стенд и готовим ее к измерению. Делаем контрольный осмотр подвески, выравниваем давление в шинах и проверяем что внутри автомобиля нет никаких посторонних тяжелых вещей, которые могут создать неравномерную нагрузку на подвеску и привести к некорректному измерению. Устанавливаем на колеса измерительные мишени и блок-камеры.

Сход-развал Volkswagen Touran - 2

Можно переходить непосредственно к измерению сход-развала. В программе стенда выбираем нужную нам марку и модель, а также тип подвески. Далее выполняется само измерение, которое состоит из нескольких этапов и занимает 3-4 минуты.

Сход-развал Volkswagen Touran - 3

Данные по результатам измерения наглядно отображаются на экране. В нашей ситуации особое внимание следует уделить на значения переднего угла продольного наклона шкворня (кастера). Разница между левой и правой стороной составляет практически полтора градуса (что очень много). Переходим к регулировке.

Сход-развал Volkswagen Touran - 4

На задней оси можно отрегулировать как развал, так и схождение. Регулировка развала выполняется вращением эксцентрикового болта (1), который смещает рычаг. Для регулировки схождения нужно поворачивать аналогичный болт (2) на нижнем рычаге.

Сход-развал Volkswagen Touran - 5

Регулировка переднего развала и кастера выполняется сдвигом подрамника. Для этого необходимо ослабить шесть болтов, которые его крепят и сдвинуть его монтажкой. В нашем случае чтобы максимально выровнять углы кастера, необходимо сдвигать правую сторону подрамника вперед, а левую назад (против часовой стрелки).

Сход-развал Volkswagen Touran - 6

Для регулировки переднего схождения необходимо ослабить контргайку (1) на рулевой тяге. Далее – отрегулировать схождение, вкручивая или выкручивая тягу из наконечника.

Сход-развал Volkswagen Touran - 7

Выполняем повторное измерение. Несмотря на то, что угол кастера на переднем правом колесе находится немного вне допуска, удалось значительно уменьшить разницу между левой и правой стороной. Если до регулировки она составляла 81 минуту (в 1 градусе – 60 минут), то теперь всего 14 минут, что является отличным результатом. Сход-развал отрегулирован.

Электросхемa VW TOURAN 2008 - Реле 2 электропитания клеммы 15

AАКБ
BСтартер
CГенератор
J519Блок управления бортовой сети
J527Блок управления рулевой колонки
J681Реле 2 электропитания клеммы 15, на блоке управления бортовой сети (460)
J682Реле электропитания клеммы 50
SA1Предохранитель 1 в блоке предохранителей A
SB28Предохранитель 28 в блоке предохранителей В
SC3Предохранитель 3 в блоке предохранителей С
T40Разъём, 40-контактный
508 Резьбовое соединение (30) на коммутационном блоке
B163 Плюсовое соединение 1 (15) в жгуте проводов салона
D50 Плюсовое соединение (30) в жгуте проводов моторного отсека
*Для а/м с генератором 90 A/ 120 A
**Для а/м с генератором 140 A

Электросхемa VW TOURAN 2008 - Блок управления газоразрядной лампы левой фары - газоразрядная лампа левой фары - заслонка ближнего света левой фары - передний левый остановочный огонь - передний левый указатель поворота - лампа левой фары дальнего света

Получить доступ ко всем схемам автомобиля
J343Блок управления левой газоразрядной лампы
J519Блок управления бортовой сети
L13Газоразрядная лампа левой фары
M1Лампа левого остановочного огня
M5Лампа переднего левого указателя поворота
M30Лампа левой фары дальнего света
T2amРазъём, 2-контактный
T4asРазъём, 4-контактный
T12fРазъём, 12-контактный, на левой фаре
T20hРазъём, 20-контактный
V294Заслонка ближнего света левой фары
376 Соединение с массой 11 в главном жгуте проводов
655 Точка соединения с массой на левой фаре

Электросхемa VW TOURAN 2008 - Блок управления корректора фар - передний левый датчик дорожного просвета - исполнительный электродвигатель корректора левой фары

Получить доступ ко всем схемам автомобиля
G78Передний левый датчик дорожного просвета
J431Блок управления корректора фар, под передней панелью слева, на кронштейне тоннеля
J519Блок управления бортовой сети
T4acРазъём, 4-контактный
T12fРазъём, 12-контактный, на левой фаре
T26bРазъем, 26-контактный
V48Исполнительный электродвигатель корректора левой фары
44 Точка соединения с массой на левой стойке А снизу
414 Соединение с массой (корректор фар) в жгуте проводов салона
N2 Соединение 1 в жгуте проводов корректора фар
N3 Соединение 2 в жгуте проводов корректора фар
N4 Соединение 3 в жгуте проводов корректора фар

Электросхемa VW TOURAN 2008 - Блок управления корректора фар - задний левый датчик дорожного просвета

Получить доступ ко всем схемам автомобиля
G76Задний левый датчик дорожного просвета
J431Блок управления корректора фар, под передней панелью слева, на кронштейне тоннеля
J519Блок управления бортовой сети
T4adРазъём, 4-контактный
T12gРазъём, 12-контактный, на правой фаре
T26bРазъем, 26-контактный
V49Исполнительный электродвигатель корректора правой фары
N5 Соединение 4 в жгуте проводов корректора фар
N6 Соединение 5 в жгуте проводов корректора фар
N7 Соединение 6 в жгуте проводов корректора фар

Электросхемa VW TOURAN 2008 - Блок управления газоразрядной лампы правой фары - газоразрядная лампа правой фары - заслонка ближнего света правой фары - передний правый остановочный огонь - передний правый указатель поворота - лампа правой фары дальнего света

Получить доступ ко всем схемам автомобиля
J344Блок управления газоразрядной лампы правой фары, на правой фаре
J519Блок управления бортовой сети
L14Газоразрядная лампа правой фары
M3Лампа правого остановочного огня
M7Лампа переднего правого указателя поворота
M32Лампа правой фары дальнего света
T2anРазъём, 2-контактный
T4atРазъём, 4-контактный
T12qРазъём, 12-контактный, на правой фаре
T20iРазъём, 20-контактный
V295Заслонка ближнего света правой фары
378 Соединение с массой 13 в главном жгуте проводов
656 Точка соединения с массой на правой фаре
B167 Соединение (56b) в жгуте проводов салона

Электросхемa VW TOURAN 2008 - Диагностический интерфейс шин данных - блок управления рулевой колонки - переключатель указателей поворота - выключатель ближнего света и светового сигнала (вкл. дальний свет)

Получить доступ ко всем схемам автомобиля
E2Переключатель указателей поворота
E4Выключатель ближнего света и светового сигнала (вкл. дальний свет)
J519Блок управления бортовой сети
J527Блок управления рулевой колонки
J533Диагностический интерфейс шин данных, под передней панелью слева, над блоком реле
T20Разъём, 20-контактный
T20dРазъём, 20-контактный
44 Точка соединения с массой на левой стойке А снизу
368 Соединение с массой 3 в главном жгуте проводов
382 Соединение с массой 17 в главном жгуте проводов
B383 Соединение 1 (шина CAN-привод, провод High) в главном жгуте проводов
B390 Соединение 1 (шина CAN-привод, провод Low) в главном жгуте проводов
B397 Соединение 1 (шина CAN-комфорт, провод High) в главном жгуте проводов
B406 Соединение 1 (шина CAN-комфорт, провод Low) в главном жгуте проводов

Электросхемa VW TOURAN 2008 - Диагностический интерфейс шин данных - регулятор яркости подсветки

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Схема мест установки блоков управления

VW TOURAN 2008 Схема мест установки блоков управления

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Блок управления ABS J104

VW TOURAN 2008 Блок управления ABS J104

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Блок управления ABS J104

Получить доступ ко всем схемам автомобиля Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Блок управления двигателя J623

VW TOURAN 2008 Блок управления двигателя J623

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Блок управления двигателя J623

Получить доступ ко всем схемам автомобиля
A - Блок управления двигателя -J623-
Разъём:
B - Разъём, 81-контактный -T81- на жгуте проводов
C - Разъём, 40-контактный -T40- на жгуте проводов

VW TOURAN 2008 Блок управления двигателя J623

Получить доступ ко всем схемам автомобиля
A - Блок управления двигателя -J623-
Разъём:
B - Разъём, 94-контактный -T94- на жгуте проводов
C - Разъём, 60-контактный -T60- на жгуте проводов

VW TOURAN 2008 Блок управления выбора антенны J515

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Датчик наклона автомобиля G384

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Центральный блок управления систем комфорта J393

VW TOURAN 2008 Центральный блок управления систем комфорта J393

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Центральный блок управления систем комфорта J393

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Блок управления Climatronic J255

VW TOURAN 2008 Блок управления Climatronic J255

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Блок управления климатической установки J301

VW TOURAN 2008 Блок управления комбинации приборов J285

VW TOURAN 2008 Блок управления комбинации приборов J285

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Блок управления комбинации приборов J285

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Блок управления комбинации приборов J285

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Антенна приёма дорожной информации R173

VW TOURAN 2008 Антенна приёма дорожной информации R173

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008

VW TOURAN 2008

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008

VW TOURAN 2008

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Диагностический интерфейс шин данных J533

Получить доступ ко всем схемам автомобиля Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Блок управления парковочного автопилота J791

Получить доступ ко всем схемам автомобиля Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Блок управления бортовой сети J519

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Блок управления бортовой сети J519

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Блок управления бортовой сети J519

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Блок управления бортовой сети J519

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Блок управления бортовой сети J519

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Блок управления бортовой сети J519

VW TOURAN 2008 Блок управления бортовой сети J519

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Блок управления бортовой сети J519

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Блок управления бортовой сети J519

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Блок управления АКП J217

Получить доступ ко всем схемам автомобиля Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Блок Mechatronik КП DSG J743

VW TOURAN 2008 Блок Mechatronik КП DSG J743

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Блок Mechatronik КП DSG J743

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Блок Mechatronik КП DSG J743

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Стабилизатор напряжения J532

VW TOURAN 2008 Стабилизатор напряжения J532

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Блок управления корректора фар J431

VW TOURAN 2008 Блок управления корректора фар J431

Получить доступ ко всем схемам автомобиля Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Блок управления системы адаптивного освещения и корректора фар J745

VW TOURAN 2008 Блок управления системы адаптивного освещения и корректора фар J745

Получить доступ ко всем схемам автомобиля Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Блок управления подушек безопасности J234

VW TOURAN 2008 Блок управления подушек безопасности J234

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Блок управления подушек безопасности J234

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Блок управления подушек безопасности J234

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Блок управления усилителя рулевого управления J500

VW TOURAN 2008 Блок управления усилителя рулевого управления J500

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Блок управления усилителя рулевого управления J500

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW TOURAN 2008 Блок управления усилителя рулевого управления J500

VW TOURAN 2008 Блок управления усилителя рулевого управления J500

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Читайте также: