Фонари заднего хода мицубиси каризма не горят

Обновлено: 11.05.2024

Предохранители и реле Mitsubishi Carisma

Рассмотрены автомобили 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2001, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.

Расположение блоков предохранителей в моторном отсеке.

Carisma-blok-kapot

Carisma-blok-kapot-2

Реле звукового сигнала противоугонной системы

Реле задних габаритов

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле насоса омывателя фар

Реле звукового сигнала противоугонной системы

(80А) Плавкая вставка- Генератор

(40А) Плавкая вставка- кондиционер/отопитель, центральный замок, люк, противоугонная система

(40А) Плавкая вставка- Противоугонная система, замок зажигания

(50А) Плавкая вставка-ABS

(20А) Плавкая вставка-Система впрыска топлива, система управления АКПП

(30А) Плавкая вставка- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, кондиционер

(30А) Плавкая вставка- Электропривод стеклоподъёмников

(25А) Плавкая вставка- Обогреватель заднего стекла, обогреватели зеркал заднего вида на дверях

(20А) Вентилятор конденсатора кондиционера

(10А) Часы, лампа освещения багажного отделения, антенна, лампа освещения салона, питание электронного блока управления двигателем

(10А) Аудиосистема, система поддержания скорости (круиз-контроль):

(10А ) Аварийная сигнализация

(15А) Предохранитель стоп-сигналов митсубиси каризма.

(15А) Передние противотуманные фары

(10А) Задний габарит- левый, подсветка комбинации приборов

(10А) Противотуманные фонари, дальний свет, индикатор включения дальнего света фар

Carisma-blok-kapot-3

Обозначение предохранителей и реле митсубиси каризма.

Реле 1 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

Реле 2 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(10А) Компрессор кондиционера

Блок предохранителей и реле в салоне mitsubishi carisma.

Находится снизу панели приборов (см. рис.)

Carisma-blok-salon

Расположение предохранителей и реле в блоке.

Carisma-blok-salon-2

(15А) Прикуриватель, часы

(10А) Электропривод зеркал заднего вида на дверях, управление сигналом центрального замка

(10А) Иммобилайзер, указатели поворота, аварийная сигнализация, система SRS (подушка безопасности)

(15А) Система кондиционирования, омыватели фар, люк, система освещения в дневное время

(15А) Центральный замок

(20А) Очиститель лобового стекла, омыватель лобового стекла, очиститель заднего стекла, омыватель заднего стекла

(20А) Люк, управление сигналом центрального замка

(10А) Звуковой сигнал

(10А) Фонари заднего хода, управление КПП, система SRS (подушка безопасности)

(10А) Система поддержания скорости, аудиосистема, система ABS.противобуксовочная система, электропривод стеклоподъемников

(20А) Подогреватель сидений

(10А) Комбинация приборов, противобуксовочная система, система ABS, система поддержания скорости, антенна, система SRS (подушка безопасности)

Почему не горят фонари заднего хода и что делать?

Почему не горят фонари заднего хода и что делать

Полезные Советы

Керамическое покрытие NOVOCERAMIC

Если фонари заднего хода автомобиля не загораются, проверьте электрические цепи и датчик переключателя, расположенный на картере коробки передач или переключателе автоматической коробки передач. Использование фонарей не регулируется правилами дорожного движения, но эффективность фонарей зависит от безопасного маневрирования в темноте.

Причины потухших фонарей заднего хода

Контактный датчик, установленный в картере коробки передач или внутри механизма выбора передач, используется для управления работой фонарей при включении задней передачи.

Wind-Light - ходовые огни для авто. Комплект ходовых огней работающих от движения. Автомобиль получает энергию исключительно от встречного потока ветра.

При включении задней передачи ручка закрывает металлические пластины и подает положительную мощность на лампу. При выключении скорости шток выталкивается пружиной, разрывая электрическую цепь.

Если фонари заднего хода на вашем автомобиле не работают, причины:

Renumax - революционное средство удаления царапин. Купи сегодня со скидкой 50%!

  • Предохранитель защиты лампы поврежден. В некоторых автомобилях этот компонент предотвращает повреждение дополнительных электронных устройств. Нить накала перегорела из-за увеличения тока выше номинального (например, при коротком замыкании). При замене устанавливается предохранитель с идентичными параметрами, металлические перемычки использовать нельзя.
  • Обрыв или коррозия контактов внутри датчика положения рычага переключения передач. Ремонт устройства не предусмотрен, поврежденный переключатель необходимо заменить на аналогичный.
  • Повреждение или окисление проводов от контактной группы к фарам. После проверки проводов испытательным прибором поврежденный участок удаляется, а места подключения защищаются от влаги и грязи изолятором.
  • Коррозия и ожоги на контактах проводов или на корпусе датчика. Металлические поверхности зачищаются наждачной бумагой, при сильном повреждении необходимо заменить детали.
  • Отказ отрицательного питания ламп, установленных в задних фонарях. Неисправность возникает на отечественных автомобилях (например, ВАЗ-2107 или ВАЗ-2108) из-за негерметичной конструкции плафонов. Для восстановления работоспособности разберите устройство и проверьте состояние металлических перемычек.
  • Лампа неисправна. Если на автомобиле установлено 2 индикатора задней передачи, в этом случае одна лампа остается работоспособной. Чтобы заменить лампочку, необходимо разобрать осветительную арматуру или перевернуть вилку (в зависимости от модели автомобиля и производителя). После установки новой детали выполняется пробная смена в обратном порядке.

Проверка работоспособности

При обнаружении неисправности необходимо выполнить следующие проверки:

  • датчик активации;
  • жгут проводов.

Датчик-лягушка

Используется следующий алгоритм:

  • Установите автомобиль на контрольном канале или эстакаде.
  • Заглушите двигатель и зафиксируйте машину стояночным тормозом или противооткатными упорами.
  • Проверить картер коробки передач, датчик находится на задней стенке. На некоторых моделях рядом установлен датчик скорости, который передает сигнал на электронный спидометр.
  • Снимаем заглушку с разъема датчика и проверяем контакты.
  • Используйте кусок проволоки или скрепку, чтобы закоротить металлические части внутри шайбы.
  • Включите цепь зажигания. Если проводка в хорошем состоянии, должны загореться сигнальные лампы.

Загорание ламп свидетельствует о выходе из строя контрольного датчика, который необходимо открутить от картера и заменить. Если лампы не горят, неисправность может быть в датчике или проводке.

Для проверки датчика следует использовать адаптированную лампу.до 12 В, устанавливается в розетку с коммутационными шнурами. Лампа подключается к выводам датчика при включении задней передачи и включенном зажигании. Если лампа не включается, замените или отрегулируйте датчик.

Целостность цепи

Для проверки целостности цепи используйте мультиметр в режиме проверки проводов. При проверке проводки обязательно снимите лампу или снимите крышку, чтобы обеспечить доступ к области контакта лампы. Счетчик подключается к началу и концу провода, при коротком замыкании цепи звучит зуммер. Можно использовать контрольную лампу с силовой ячейкой, закороченной через провод от датчика к потолку. Поврежденный кабель следует заменить витым медным проводом подходящего сечения.

Регулировка выключателя на КПП

На некоторых машинах можно регулировать положение датчика в зависимости от положения ручки переключения передач. На корпусе датчика есть контргайка, которую необходимо ослабить. Затем включается задняя передача и на контакты датчика навешивается контрольная лампа. Корпус ввинчивается в картер коробки до замыкания контактов и подачи тока на нить накала. Датчик фиксируется в фиксированном положении контргайкой, затем подключается штекер провода.

Если конструкция датчика не обеспечивает контргайку, положение регулируется с помощью шайб. Толщина пакета регулировочных шайб подбирается экспериментально при включенной скорости заднего вращения. Обратите внимание, что большое количество шайб уменьшит длину резьбы, которая крепит корпус датчика к картеру.

В автоматических коробках передач датчик заднего хода совмещен с индикатором нейтрального или парковочного положения. Требуется дополнительная индикация, позволяющая запускать двигатель только при разомкнутой кинематической цепи. Подобная конструкция используется на некоторых коробках передач, а также в селекторе есть переключатель, который нельзя отрегулировать.

Алгоритм настройки короткого датчика:

  • Выньте вилку и проверьте назначение контактов на этикетке или на электрической схеме в автомобиле.
  • Включите зажигание и переведите рычаг селектора в положение заднего хода.
  • Поверните датчик до тех пор, пока не погаснут контрольные лампы, и отметьте мелом положение корпуса датчика относительно картера. Чтобы проверить это, используйте индикаторную лампу с внешним питанием, подключенную к инвертирующим контактам.
  • Подключите лампу к другим контактам и медленно покрутите корпус до щелчка нити накала. Отметьте положение мелом на корпусе датчика и корпусе коробки.
  • Установите переключатель в промежуточное положение между найденными положениями. При правильной настройке кормовые фонари включаются, когда рычаг перемещается в положение R (задний ход), и двигатель может быть запущен в положениях P и N.

Как заменить фонари заднего хода?

Замена ламп заднего хода зависит от типа автомобиля. Например, в Lada Kalina с кузовом универсал необходимо открутить 2 винта, которые удерживают плафон в проеме двери багажника. Затем корпус с силой выскальзывает из гнезда (в конструкции предусмотрены дополнительные пластиковые ручки) и вставка вынимается вместе с проводкой. В автомобилях с кузовом седан для снятия лампы отцепите вентиль на накладке багажника и открутите гайки гаечным ключом с удлиненной головкой.

На моделях ВАЗ-2105 или 2107 задний фонарь прикрывается пластиковой крышкой, расположенной в багажном отделении. Чтобы снять крышку, открутите гайки, а затем снимите печатную плату с лампами с плафона. Поврежденный элемент вынимается из гнезда для замены, при этом визуально проверяется состояние дорожек и контактов. Любые обнаруженные окисления необходимо удалить.

Фонарь заднего хода – деталь с множеством капризов

Фонарь заднего хода хотя и не относится к категории обязательных световых приборов, но, тем не менее, имеет огромное значение для безопасного передвижения вашего авто.

Фонарь заднего хода – основные функции

Довольно трудно представить себе, как можно ездить и не пользоваться задним ходом, вернее такой ситуации в принципе быть не может. Причем не всегда есть возможность передвигаться только в светлое время суток, когда за окном отличная видимость. Поэтому очень важно обеспечить себе максимальный комфорт и вечером, а также ночью, а иногда и днем, во время тумана, дождя и других капризов погоды, которые не самым лучшим образом отражаются на вашей видимости другим участникам движения.

Фото фонарей заднего хода, b6club.ru

Таким образом, основной функцией этих световых приборов является освещение дорожного полотна при движении назад. Кроме того, именно они предупреждают всех участников о том, что вы планируете дать задний ход, выполняя тем самым информативную функцию. Но, к сожалению, иногда приходится устанавливать дополнительный фонарь заднего хода, так как штатный не в состоянии выполнять все задачи на требуемом уровне.

Фото дополнительного фонаря заднего хода, honda-jazz.ru

Не работают фонари заднего хода – возможные неполадки и их причины

Для того чтобы оценить состояние фонаря заднего хода и понять причину возможных неполадок, следует изучить устройство и принцип функционирования. Схема работы довольно простая и заключается в следующем. Как только происходит включение задней передачи, специальный шарик выключателя, выйдя из штока, замыкает контакты. Таким образом, на фонарь поступает напряжение, и он зажигается. После того, как водитель выключит заднюю передачу, все возвращается на свои места, и контакты размыкаются под действием возвратной пружины.

Фото фонарей заднего хода

Из всего вышесказанного становится понятно, что данные световые приборы, впрочем, как и все остальные, связаны с электрической частью, а значит, причин, по которым не работают фонари заднего хода, может быть уйма. Среди них наиболее распространенными являются:

  • перегоревшая лампочка;
  • окисление контактов;
  • вышедшие из строя предохранители;
  • отсутствие на плате «массы»;
  • поломался датчик заднего хода, или же произошел обрыв его проводов;
  • перегорели контакты на пленке фары.

Фото выключателя фонарей заднего хода

Не горят фонари заднего хода – диагностика неисправностей и ремонт

В общем, результат таких неисправностей один – не горят фонари заднего хода. Тогда нужно выявить причину и, соответственно, устранить ее. Если сгорела лампа, то ее пора заменить на новую. Для этого, отключив наружные световые приборы, открываем багажник и отсоединяем колодку проводов. Безусловно, предварительно придется демонтировать всю обивку, находящуюся сзади от фонаря. Далее, сжав фиксаторы, расположенные по бокам, можно вынуть панель и, надавив на саму лампу, выкручиваем ее. После ставим новую и возвращаем все на свои места.

Фото замены лампы заднего хода

Для работы с проводкой, как правило, требуется мультиметр, не исключение и автомобиль.

Окислившиеся контакты необходимо зачистить. Чтобы обеспечить к ним доступ, нужно попросту снять блок фары. Что же насчет отсутствующей «массы», так ее следует поставить на место, а оборванные провода прозваниваются, и нерабочие меняются. Вышедшие из строя предохранители также нуждаются в замене, они все находятся в специальном блоке предохранителей, так что сделать это не представляет труда. Также может возникнуть еще одна проблема, когда постоянно горят фонари заднего хода.

Фото замены фонаря заднего хода

Причин такого поведения может быть несколько, либо опять-таки не все в порядке с электрической частью, либо же вышел из строя специальный датчик, расположенный на коробке. В первом и во втором случае организуйте замену неисправных частей. Кроме того, выйти из строя может и выключатель фонарей заднего хода. Добраться до него можно либо снизу авто, либо же через моторный отсек, но, прежде чем его демонтировать, убедитесь, что именно он вышел из строя.

Фото датчика включения фонарей заднего хода

Для этого, освободив его, нужно завести машину и включить заднюю передачу, а потом, замкнув контакты, посмотреть на фонари, которые должны загореться. Далее, вынув выключатель, проверяем мультиметром, происходит ли замыкание контактов при его включении. В случае отсутствия такого замыкания не обойтись без развальцовки. Вырезав из электромагнитного реле нужной длины гибкий контакт, лудим его на место старого. Затем, проверив надежность пайки, собираем выключатель обратно и прозваниваем. При нормальном замыкании устанавливаем его на прежнее место.

TCM-Club

Не работают фонари заднего хода, не пищит сигнал заднего ход

Не работают фонари заднего хода, не пищит сигнал заднего ход

тока потом TE1 E1 разъедини после диагностики

насчет свечения передач на панеле и т.д почитай тему Не горят на приб. панели PRND2L и лампочки заднего хода
но перед тем как лезти советуют в панеле лампы проверить)

Прочитал тему, то что нужно! спасибо.


пока тема не закрыта, хочу показать фотоотчет о проделанной работе (вся инфа взята с форума).

Не работают на приборной панели лампочки положения селектора передач PRND2L
Не работают лампочки фонарей заднего хода

Возможная причина – выключатель положений АКПП или его разъем.

Этот выключатель стоит впереди коробки. К нему подходит тросик селектора переключения передач (ручки в салоне). Фонари заднего хода от него и запитаны, как и индикаторы на панели.

Вот собственно и двигатель. Переключатель положений АКПП находится как раз под расширительным бачком.

Для начала снимаем аккумуляторную батарею, убираем резиновый коврик под ней и откручиваем два болтика кронштейна расширительного бачка (ключик х10).

Убираем в левую сторону расширительный бачок вместе с кронштейном (трубки отсоединять не обязательно), и вот мы видим тот самый переключатель вместе с разъемом.

Отстегиваем клипсу-фиксатор жгута проводов от защелки и отсоединяем разъем проводов от переключателя.

Одна из возможных причин “болезни” – грязные или сгнившие контакты разъемов.

Для очистки поверхности разъемов и контактов можно использовать “очиститель карбюратора”, WD-40, или подобную пену или спрей. Если же контакты на переключателе сгнили, то его придется снимать.

Для снятия переключателя залазим под машину, откручиваем защиту со стороны “автомата” (машину можно даже не поднимать на домкрат) и вот уже наш переключатель видом внизу. Тут же снизу мы видим еще один разъем справа, который рекомендуется также снять и почистить.

На рисунке видно, что один из контактов разъема переключателя сгнил (сгорел), что подтверждает необходимость снятия переключателя.

Для этого откручиваем два болтика на "10" и одну гайку посередине на "12" вместе с шайбой. Внимание: при откручивании любых деталей обязательно запоминайте их первоначальное положение!

Далее отгибаем стопорные усики шайбы второй гайки и откручиваем ее. Снимаем все детали, обращая внимание как стояла шайба со стопорными усиками и выкладываем все по порядку. Сам переключатель снимается с усилием, наиболее удобно снимать его в “раскачку” при помощи отвертки.

Вот тут стоял наш переключатель. Берем его и тащим домой для дальнейшего ремонта.

Вот такой этот переключатель – чистый и помытый! Вид спереди. Если заглянуть в его разъем, то прекрасно видно какой контакт сгнил (сгорел).

А это вид сзади. Мы видим шесть болтиков, которые необходимо открутить. Надо сказать, что откручиваются они очень тяжело, т.к. на конец резьбы нанесен клей (если крестовой отверткой невозможно открутить – попробуйте плоскогубцами).


На схемке выше показан контакт, который сгнил (по всей видимости “+”) и его дорожка (соединены красной чертой). Вообще в этом разъеме два контакта идут на цепь стартера, шесть на соответствующие лампочки панели приборов и один – общий “+” (а может и “-”, но это сути дела не меняет). Вот как я это лечил: с обратной стороны переключателя примерно в самом конце дорожки сгнившего контакта просверлил сквозное отверстие (d=2мм)(см.рис.слева). Припаял проводок к дорожке и вывел его через отверстие наружу. Место припоя хорошо обработал надфилем – чтобы не было заусенцев. Отверстие залил боксидкой. Проверил проводимость между проводом и дорожкой, собрал переключатель и завинтил шесть болтиков

Т.к. состояние контактов разъема самого переключателя меня тоже не удовлетворило, я аккуратно отпилил его пластмассовую часть, зачистил контакты и припаял цветные провода. Снова проверил проводимость дорожек и проводов согласно схеме выше. Все это дело опять залил боксидкой, собрал все провода в пучок, купил два новых разъема на 5pin и 4pin, сделал распиновку (соответственно переделал разъемы на штекере с проводами из общей электропроводки). Сам новый разъем со штекером обмотал полиэтиленом и заплавил концы, чтобы вода и пыль не попадала.

При подключении все заработало: и PRND2L и фонари заднего хода. В плане финансовых затрат – 50р на новые разъемы (не считая пива J ). В плане времени – один выходной день. И еще, проверьте сразу работоспособность лампочек на панели приборов, для чего замкните накоротко поочередно шесть контактов PRND2L с “+” (контакты стартера не замыкать!) на разъеме переключателя из общего жгута электропроводки (не забудьте включить зажигание).

Почему не горят фонари заднего хода

Реверсное движение в темное время суток будет настоящим испытанием, если на автомобиле не горят фонари заднего хода. Рассмотрим, почему перестали гореть лампы и методы самостоятельного поиска основных причин. Скорее всего, умение проверить выключатель света заднего хода будет наиболее полезным навыком при поиске неисправности.

Основные причины

  • Перегорел предохранитель. Обе лампочки фонарей защищены одной плавкой вставкой. Совместно с лампами предохранитель, скорее всего, будет защищать и некоторые другие цепи. Поэтому если на вашем автомобиле не только перестали гореть задние фонари, но и, к примеру, не работает подсветка приборной панели, первым делом нужно проверить предохранитель. Узнать, через какое «гнездо» в монтажном блоке проходит цепь ламп, можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Во многих случаях основные цепи графически показаны на внутренней части крышки монтажного блока предохранителей.

Взамен сгоревшей вставки следует устанавливать только предохранитель аналогичного номинала. Установка плавкой вставки большего номинала может привести к возгоранию автомобиля. Со всеми правилами выбора вы можете ознакомиться в статье «Классификация предохранителей для авто».

  • Неисправность концевого выключателя.
  • Обрыв цепи (обламывание пинов в разъемах, перетирание проводов).
  • Образование окислов, коррозии в местах соединения контактов, подгорание пинов.
  • Плохой контакт «массы» фонарей. В случае проблем с общей «массой» также могут не работать стоп-сигналы, поворотники. Крайне маловероятно, что обе лампочки в один момент перестали гореть из-за проблем с контактом в фонарях. Но плохая «масса» может стать причиной того, что не горит лампочка включения задней передачи только с одной стороны. Разумеется, в таком случае проверить стоит и саму лампу.

Место выключателя в схеме включения света

На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.


На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Калина» ток от АКБ через замок зажигания (№2) подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «+» идет к концевику (№10). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.

На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.

Как проверить «лягушку»

  1. Снимите фишку выключателя фонарей.
  2. Включите зажигание.
  3. Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи.

Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.

На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.

Проверка цепи

Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.

Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «+» разъема.

  • Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.
  • Если после установки «перемычки» в разъем лампочки не горят, значит, проблема в участке цепи провода, идущего от разъема к фонарям. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны. Скорее всего, причина именно в обрыве.

Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.

Лампы горят постоянно

Если на вашем автомобиле лампочки горят постоянно или зажигаются вне зависимости от включения реверсной передачи, причина будет среди следующих поломок:

  • закорачивание «+», идущего к датчику включения задней передачи, и провода лампочек от выключателя;
  • провод, идущий от разъема к фонарям, коротит на «+» (случается, если перетираются провода в жгуте);
  • датчик завис в замкнутом состоянии.

Датчик фонарей заднего хода Mitsubishi Pajero

Всем доброго здравия. Подскажите пожалуйста где находится датчик фонарей заднего хода. Осматривал коробку передач, ну не смог найти. Проблема в том что при вкллючении задней передачи фонари не горят. А если включить передачу и с силой при этом пошевелить рычаг, то фонари при этом иногда загораются иногда нет. Прошу помогите.

Serega 75, машину хоть назови. в профиле. я посмотрел по мануалам - есть, но: автомат, МКПП, двигло, год.

to Serega 75: Зависит от коробки, год выпуска и какое именно поколения.

Pajero sport. 1999г. 4D56. МКПП. Прошу извинить,что сразу не написал.

to Serega 75: Датчик на коробке сбоку вверху по ходу авто справа, доступ с ямы.

Здравствуйте. Нашел только один датчик, вверху справа по ходу авто. Это он? Потому как слева ничего нет.

to Serega 75: У меня на П2 находится сверху коробки с правой стороны.

to Serega 75: Чтобы убедиться снимите с него разъем и проверьте - при включении зажигания на один из контактов подается +

Добрых суток. Разъем снял, проверил при включенном зажигании, задние фонари загорелись. Датчик под замену однозначно. Но возник вопрос не по теме, если кто знает подскажите: В 2-х см. над этим самым датчиком от мкпп в сторону двигателя идет тонкая металлическая трубка, ( просто откусанная ) куда она должна дойти не знаю. Что ето может быть? Заранее благодарю.

to Serega 75: Здравствуйте! Конечно же6, пишите не по теме, Вы же из России - можно!

Если есть откуанная трубка, то обратите внимание куда она идет - к двигателю (в покапотное пространство) или же к мостам.

Здравствуйте. Куда идет трубка я определить не могу потому как, она имеет длинну 10см.( уж очень коротко откусили) и находясь на поверхности мкпп, смотрит в сторону двигателя. А на другом конце трубки надета резиновая трубочка, тоже проходит над поверхностью мкпп и предположительно смотрит в сторону заднего моста. Куда конкретно уходит резиновая трубка не смог определить, слишком маленькое пространство между днищем и мкпп. Прошу прощения, что написал не по теме, и обрисовал ситуацию на пальцах, по другому не представилось возможным. Заранее благодарю за помощь.

to Serega 75: Здравствуйте.

Тогда у меня такой вопрос. Работают ли у Вас все системы полного привода? Подозреваю, что это трубочка подключения 4WD

Судя по индикаторам на панели работают все режимы. А фактически: режим 4L работает 100%. Режим 4H я проверял так: зимой поднимался по заснеженной горке вверх на заднем приводе. На половине горки остановился, и попытался тронутся. Результат - пробуксовка задних колёс, номашина не тронулась. После чего я влючил режим 4H и спокойно тронулся с места. А на сухом, ровном участке дороги я несколь ко раз пробовал включать и выключать передний привод. Ощутимой разницы я не почувствовал ( никогда не ездил на полноприводных авто) несчем сравнивать. Если есть какой другой способ проверить 4H подскажите пожалуйста. Раздатка Part Time.

Проверка работы механизма блокировки включения передачи заднего хода

Проверка работы механизма блокировки включения передачи заднего хода Mitsubishi Carisma

Выполните следующие операции по проверке.

1. Кольцо блокировки включения передачи заднего хода не вытягивается вверх.

Переместите рычаг в выбранном направлении (в направлении передачи заднего хода), пока он не остановится, затем переместите его вперед, при этом должно произойти переключение на 1-ю передачу.

2. Кольцо блокировки включения передачи заднего хода вытягивается вверх.

Переместите рычаг в выбранном направлении (в направлении передачи заднего хода), пока он не остановится, затем переместите его вперед, при этом должно произойти переключение на передачу заднего хода.

Если вышеперечисленные операции не могут быть выполнены, отрегулируйте длину тяги переключения передач, выполнив следующие операции:

– ослабьте затяжку регулировочного болта тяги переключения передач;

Проверка работы механизма блокировки включения передачи заднего хода Mitsubishi Carisma

Рис. 11.5. Положения рычага переключения передач: А – вид сбоку на коробку передач; В – вид по стрелке А; 1 – первое положение; 2 – рычаг

– переместите рычаг (со стороны коробки передач) и рычаг переключения передач в сборе в положение 1-й передачи (рис. 11.5);

– затяните регулировочный болт тяги переключения передач.

Видео про "Проверка работы механизма блокировки включения передачи заднего хода" для Mitsubishi Carisma

Регулировка кулисы Не включается задняя передача на калине ? Лада калина ремонт Как отрегулировать кулису КПП СЕНС № 32

Лампы наружного освещения и освещения салона


Рис. 2.17. Расположение ламп в автомобиле: 1 – передние габаритные огни; 2 – фара головного света, дальний/ближний свет; 3 – передний указатель поворота; 4 – боковой указатель поворота; 5 – передняя противотуманная фара; 6 – центральный стоп-сигнал; 7 – задний габаритный огонь; 8 – фонарь заднего хода; 9 – фонари освещения номерного знака; 10 – задний противотуманный фонарь; 11 – стоп-сигнал и задний габаритный огонь (седан), стоп-сигнал (хэтчбек); 12 – задний указатель поворота

Включите все положения комбинированного переключателя света фар, наружного освещения и указателей поворота, чтобы проверить, все ли лампы работают нормально ( рис. 2.17 ). Если какие-либо из них не горят, наиболее вероятной причиной может быть перегорание плавких предохранителей или неисправность ламп. Сначала проверьте плавкие предохранители. Если они исправны, проверьте лампы.

Если плавкие предохранители и лампы исправны, доставьте автомобиль к официальному дилеру Mitsubishi для проверки и устранения неисправности.

1. Перед заменой лампы убедитесь, что она выключена. Не прикасайтесь к колбе новой лампы голыми руками. Жир кожи, оставшийся на стекле, после нагрева лампы начнет испаряться, его пары осядут на рефлекторе фары и сделают поверхность последнего тусклой.

2. Перегоревшие лампы необходимо заменять новыми только той же мощности и того же типа. Характеристики лампы указаны на ее цоколе.

Фары головного света и габаритные огни

1. Снимите с задней части фары защитную крышку, вращая ее против часовой стрелки, и отсоедините электрический разъем.


Рис. 2.18. Снятие лампы фары головного света

2. Сожмите и откиньте в сторону пружину крепления лампы и затем выньте лампу ( рис. 2.18 ).

Не прикасайтесь к колбе галогенной лампы голыми руками, грязными перчатками и т.п. Жир с кожи рук приведет к перегоранию ламп при последующем включении фар головного света или габаритных огней. Если поверхность колбы лампы грязная, ее необходимо очистить спиртом, растворителем для краски и т.п. и установить только после того, как лампа полностью высохнет.

Передние габаритные огни


Рис. 2.19. Снятие лампы переднего габаритного огня

Снимите патрон лампы габаритного огня, вращая его против часовой стрелки, а затем выньте лампу из патрона ( рис. 2.19 ).

Передние указатели поворота автомобилей с бензиновыми двигателями и автомобилей с дизельными двигателями (правая сторона)

1. Поверните патрон лампы против часовой стрелки и выньте его.


Рис. 2.20. Снятие лампы переднего указателя поворота

2. Извлеките лампу из патрона, поворачивая ее против часовой стрелки и нажимая на нее внутрь патрона ( рис. 2.20 ).

Передние указатели поворота автомобилей с дизельными двигателями (левая сторона)


Рис. 2.21. Снятие защитного чехла переднего указателя поворота автомобилей с дизельными двигателями

1. Снимите защитный чехол ( рис. 2.21 ).

2. Поверните патрон лампы против часовой стрелки и выньте его.


Рис. 2.22. Снятие лампы переднего указателя поворота автомобилей с дизельными двигателями

3. Извлеките лампу из патрона, поворачивая ее против часовой стрелки и нажимая на нее внутрь патрона ( рис. 2.22 ).

Боковые указатели поворота


Рис. 2.23. Снятие лампы бокового указателя поворота

Вставьте лезвие плоской отвертки под край рассеивателя указателя поворота и снимите рассеиватель в сборе с лампой, повернув его против часовой стрелки ( рис. 2.23 ). Снимите лампу.

Оберните лезвие плоской отвертки тканью, чтобы не поцарапать рассеиватель и кузов.

Передние противотуманные фары


Рис. 2.24. Отворачивание винта крепления кожуха

1. Отверните отверткой винт крепления кожуха ( рис. 2.24 ).


Рис. 2.25. Отворачивание винтов крепления корпуса фары: 1, 2 – винты; 3 – регулировочный винт

2. Отверните винты 1 ( рис. 2.25 ) и 2 и вытащите корпус фары на себя.

Не поворачивайте регулировочный винт 3 (см. рис. 2.25).

3. Снимите разъем, закрепленный на кронштейне.


Рис. 2.26. Расположение ушек крепления защитной крышки

4. Нажимая на ушки, снимите защитную крышку и отсоедините электрический разъем ( рис. 2.26 ).


Рис. 2.27. Расположение пружины крепления лампы передней противотуманной фары

5. Сожмите и откиньте в сторону пружину крепления лампы и затем извлеките лампу ( рис. 2.27 ).

1. Снимите крышку.

2. Поверните патрон лампы против часовой стрелки и достаньте его.


Рис. 2.28. Расположение ламп в задних фонарях автомобилей с кузовом хэтчбек: 1 – задний габаритный свет; 2 – задний указатель поворота; 3 – стоп-сигнал

3. Извлеките лампу из патрона, поворачивая ее против часовой стрелки и нажимая на нее внутрь патрона ( рис. 2.28 ).


Рис. 2.29. Направление поворота кнопки (1) перед снятием обивки

1. Поверните и снимите кнопку 1 ( рис. 2.29 ), затем отверните вниз обивку.


Рис. 2.30. Расположение ламп в задних фонарях автомобилей с кузовом седан: 1 – задний указатель поворота; 2 – стоп-сигнал и габаритный огонь; 3 – задний габаритный огонь

2. Поверните патрон лампы против часовой стрелки и выньте его. Извлеките лампу из патрона, поворачивая ее против часовой стрелки и нажимая на нее внутрь патрона ( рис. 2.30 ).

Фонарь заднего хода и фонарь заднего противотуманного света


Рис. 2.31. Расположение ламп в фонарях заднего хода автомобилей с кузовом хэтчбек: 1 – фонарь заднего хода; 2 – фонарь заднего противотуманного света

С помощью отвертки снимите крышку. Поверните патрон лампы против часовой стрелки и выньте его. Извлеките лампу из патрона, поворачивая ее против часовой стрелки и нажимая на нее внутрь патрона ( рис. 2.31 ).

1. Снимите фиксаторы и отогните обивку (кожух).


Рис. 2.32. Расположение ламп в фонарях заднего хода автомобилей с кузовом седан: 1 – фонарь заднего хода; 2 – фонарь заднего противотуманного света

2. Поверните патрон лампы против часовой стрелки и выньте его. Извлеките лампу из патрона, поворачивая ее против часовой стрелки и нажимая на нее внутрь патрона ( рис. 2.32 ).

Фонари освещения номерного знака


Рис. 2.33. Отворачивание винтов крепления фонаря освещения номерного знака

Выверните винты крепления рассеивателя фонаря и снимите рассеиватель ( рис. 2.33 ). Затем извлеките лампу, вытянув ее из патрона.

Лампы освещения салона


Рис. 2.34. Снятие плафона освещения салона

Вставьте лезвие плоской отвертки в паз фонаря в сборе и, осторожно поддев рассеиватель, снимите его ( рис. 2.34 ). Выньте лампу из патрона.

Чтобы не поцарапать рассеиватель, оберните лезвие отвертки тканью.

Лампа освещения багажного отсека


Рис. 2.35. Снятие плафона освещения багажного отсека

Вставьте лезвие плоской отвертки в паз плафона и, осторожно поддев, снимите рассеиватель плафона ( рис. 2.35 ). Извлеките лампу из держателя.

Предохранители и реле Mitsubishi Carisma, 1995 - 2005

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в моторном отсеке.


Информация по схемам подходит для моделей Митсубиси Каризма 1 поколения 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска с двигателями 4G92 (1,6 л), 4G93 (1,8 л MPI) и 4G93 (1,8 л GDI).

В салоне

Расположение компонентов: С - монтажный блок в салоне. D - блок реле в салоне.

  • Блоки управления (АКПП. SRS);
  • реле генератора;
  • датчик скорости автомобиля (*4);
  • фонари заднего хода (*4);
  • контроллер дроссельной заслонки (*6)
  • Блоки управления (ABS, системой поддержания скорости. TCL (*5));
  • главный переключатель управления стеклоподъемниками;
  • управляющий переключатель системы поддержания скорости (*5)
  • Блоки управления (ABS, системы поддержания скорости, SRS, АКПП (*6));
  • комбинация приборов;
  • антенна с электроприводом;
  • датчик частоты вращения входного и выходного валов АКПП;
  • реле зажигания маршрутный компьютер (*4);
  • одометр (*4);
  • контроллер зуммера (*4);
  • многофункциональный дисплей (*6)
  • Прикуриватель и часы;
  • многофункциональный дисплей (*6);
  • блок управления кондиционером
  • Блок управления центрального замка (*5);
  • противотуманные фонари (*6)


Общий вид монтажного блока в салоне.

Схема салонной платы реле (D на картинке)
Наименование
А-67Х Блок управления центральным замком (модели без системы дистанционного управления центральным замком)
А-68Х -
А-69Х Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла
А-70Х Реле противотуманных фонарей
А-71Х Реле противотуманных фонарей (*4)
А-72Х Диод
А-73Х -
А-74Х -
А-75Х J / C ( 1 )
А-76Х J / C ( 2 )

В моторном отсеке

Расположение компонентов: А - Блок реле и предохранителей кондиционера, В - монтажный блок в моторном отсеке.

  • Плавкая вставка (№2);
  • специальные предохранители (№1, 2, 3) - когда двигатель заглушён.
  • Плавкие вставки (№3, 4, 5, 6, 7, 8);
  • специальные предохранители (№6, 7,8)-когда двигатель запущен

В таблицах символами отмечено: (*1) - модели до 07.1996 г., (*2) - модели с 07.1996 г.; (*3) - модели до 05.1997 г.: (*4) - модели с 05.1997 г.; (*5) - модели до 03.1999 г.; (*6) - модели с 03.1999 г.; (*7) - модели до 07.2000 г.; (*8) - модели с 07.2000 г.

Читайте также: