Функция автоматического включения фар не действует мерседес

Обновлено: 06.05.2024

Mercedes-Benz M-class › Бортжурнал › Помогите с этой ошибкой.

Mercedes-Benz M-class 2007, двигатель бензиновый 3.5 л., 272 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Mercedes-Benz M-Class, 2005


Mercedes-Benz M-Class, 2010


Mercedes-Benz M-Class, 2005


Mercedes-Benz M-Class, 2005

Комментарии 12

авто свет недействующий Mercedes
привет
у тебя есть датчик который атомотический включает свет и дворники — вот тут и проблема может сломался, может предохранитель

у меня сломался такой !

Началось после того как акк сел. Предохранитель где стоит, подскажи пожалуйста если знаешь

Спасибо за инфу

Началось после того как акк сел. Предохранитель где стоит, подскажи пожалуйста если знаешь

найди форум.
слушай Куда ты ездил на диагностику / если у тебя не работает блок, а тебе говорят все хорошо "

Да есть тут один мастеровой)

gta1985tarakan

найди форум.
слушай Куда ты ездил на диагностику / если у тебя не работает блок, а тебе говорят все хорошо "

Починил. Вытащил штекер датчика, прочитал молитву, поставил обратно — заработало )

а есть где распиновка проводов которые идут в штекер этого датчика ? я штекер новый купил а то проводка выпала из старого

Выдержка из официального руководства:

Функция автоматич.включ.фар не действует — Датчик света неисправен.

Список действий по устранению:

1. Выключите свет для езды в дневное время в бортовом компьютере.
2. Включите и выключите систему освещения с помощью переключателя света.
3. Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.

Не гаснут фары после выхода из машины и запирании дверей.

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

поставьте в положение ноль выклучатель , левыми нижними кнопками налистайте SETTING , потом правими + и - наыдите LIHT , потом левыми верхними найдите MANUAL и CONSAL , перелистните на CONSAL и у будет вклучатся фары после старта

Вилли, это я знаю. Это постоянный ближний свет, при запуске включается, а при останове двигателя выключается.
Я имел ввиду что когда принудительно включен ближний свет и туманки (положение выключателя по моему второе и на себя один щелчек), то когда глушишь двигатель, выходишь и закрываешь авто с пульта, то все фары должны гаснуть, не смотря на то что выключатель остался включенным, верно?

нет , гаснуть должно на 0 , все в порядке

Получается что если уйдешь из авто и забудешь выключить свет, то он будет гореть пока не сядет АКБ?

Что мешает ездить с включеным светом в автоматическом режиме ? завели авто фары зажглись , выклучили мотор погасли , для чего переводить выклучатель в положение ближнего света ?

Ну я иногда езжу с выключенными фарами (где можно), а что бы выключить их когда они в автоматическом режиме надо опять заходить в настройки, а это неудобно.
А это на всех Мерсах так свет не выключается или только у меня что то заглючило?

на AUTO можно оставлять точно , остальные положения нужно выклучать при выходе , так во всех МБ и это нормально

Понятно. Спасибо, Вилли!

я НЕ МОГУ БЛИН)))))) ты ж ставишь принудительное освещение оно не только не должно гаснуть но еще и пищит когда глушишь мотор и открываешь дверь . не слышал))))))). в настройках можно поставить при запуске будет автоматически загораться освещение если надо ездить с включенными фарами постоянно . что кстати говоря прописано в ПДД. а если нужны понты и включать противотуманки без тумана то блин напряги извилины и пальцы и вкл выкл делай ))))))

Я знаю что пищит и знаю про настройки автоматического включения ближнего света! И противотуманками без тумана часто езжу! Но дело не в том что лень все включать и выключать принудительно. Просто до Мерса была КИА Соренто там все гасло автоматически при закрытии центрального замка поэтому ПРИВЫК к этой опции!

Как самостоятельно сделать автоматическое включение ближнего света фар на своём автомобиле

Включённая фара

Многие автомобили иностранного производства оснащены специальными устройствами, которые без вмешательства человека включают и выключают свет. Чаще всего такие гаджеты совмещены с датчиком солнечного света в автомобиле. В случае если контроллер понимает, что на улице стемнело, он включает фары, а прибывая на более светлый участок пути, выключает их.

Это очень полезная функция для жителей некоторых стран… Но не для россиян. Правила дорожного движения в России заставляют водителей включать ближний свет (или дневные ходовые огни) при движении в любое время суток и при любой видимости.

Как включить ближние, дальние фары и габаритные огни

Рычаг включения фар ближнего и дальнего света обычно находится на руле слева — при помощи этого рычага можно не только управлять внешним освещением автомобиля, но и включать указатели поворота («поворотники»). Фары ближнего света включаются путём поворота переключателя на конце рычага в крайнее положение, на которое также указывает и соответствующий символ на переключателе.

Ну а габаритные огни занимают промежуточное положение между крайними отметками выключенных и включённых фар ближнего света. То есть, повернув переключатель один раз, вы включите именно габариты, а после второго поворота — уже и фары ближнего света.

С дальним светом дело обстоит также достаточно просто. В зависимости от марки машины он может включаться как оттягиванием рычага переключателя от себя, так и потягиванием на себя (при включении вы увидите синий значок на приборной панели). При этом, если вы хотите только мигнуть дальним светом, подавая сигнал фарами другим водителям, нужно лишь на короткое время надавить на рычажок в противоположную от включения сторону. То есть, если дальний свет включается путём оттягивания, то для сигнала фарами нужно просто быстро потянуть рычажок на себя и отпустить, чтобы он вернулся в исходное положение.

Вообще же, перед тем, как сесть за руль, желательно прочитать инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, которая ответит практически на все возникающие вопросы по любым аспектам вождения.

С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.

Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.

Естественно, в сложившейся ситуации многие автовладельцы столкнулись с тем, что человеческий фактор на практике оказался главной причиной, по которой автомобиль без включенного света останавливают и штрафуют. Простыми словами, нередко водители попросту забывают включить фары.

Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском .

Читайте в этой статье

Какое устройство актуально для нашей страны?

Езда без света грозит автомобилистам неприятностями в виде штрафов. Однако многим не так-то просто приучить себя включать фары каждый раз до того, как начинается движение. А отсутствие привычки выключать фары по прибытии в пункт назначения уже многим автолюбителям преподносило «подарок» в виде севшего аккумулятора.

Хорошо бы фары сами включались при пуске мотора и отключались после его глушения, не правда ли? Дело в том, что оснастить такой опцией можно любой автомобиль.

Есть два варианта устройств для автоматического включения ближнего света фар:

  • кустарные;
  • фирменные.

Кустарные

Кустарное устройство собирается автолюбителем самостоятельно. Для этого необходимо внесение изменений в систему автомобильной электроники. Однако сам процесс перенастройки авто не так-то прост. Для создания автоматического включения фар ближнего света, как и для автоматического включения дальнего света фар, необходимо хорошо разбираться в устройстве автомобиля.

Вот один из вариантов оснащения машины упомянутой опцией.

Автоматический включатель ближнего света

Также спаять систему можно по более прозрачной схеме:

Схема автоматического включения фар

Некоторые умельцы продают устройства, помогающие фарам самостоятельно включаться и выключаться, собранные вручную. Однако отвечать за качество таких девайсов не может никто, даже сами продавцы. Поэтому несколько раз подумайте, прежде чем покупать такой продукт.

Фирменные

Известно несколько распространённых производителей устройств для автоматического включения света фар:

  • Giordon,
  • Quantoom,
  • Premier.

В большинстве своём они базируются на датчиках света, что не совсем подходит российским автолюбителям. Однако некоторые устройства можно перенастраивать по своему усмотрению.

Установка такого прибора, как и сопутствующая ей установка датчика света — дело несложное. К каждому из них прилагается инструкция, в которой подробно описывается процесс монтажа.

Чаще всего производитель отвечает за качество и долговечность своего продукта, а иногда и ручается за его работу посредством официальной гарантии.

Автоматическое включение фар после запуска двигателя

Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.

Способ 1: Подключение к датчику давления масла

Для осуществления такого подключения потребуется:

  • реле;
  • транзистор (2 штуки);
  • провода;
  • микросхема К561ТП1.

Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели. В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.

В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.

Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).

Способ 2: Подключение к ручнику

Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.

Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.

Если устройство всё-таки сломалось

Фирменные девайсы дают сбои крайне редко. Чаще всего их поломки связаны с нарушением правил эксплуатации. Они могут «полететь» из-за механических повреждений, попадания влаги внутрь электрических элементов, неправильной установки или неаккуратного использования.

Сходу рассказать, что именно может сломаться в датчике, невозможно. Однако можно подробнее рассмотреть его устройство.

Как правило, стандартный включатель фар состоит из следующих деталей:

  • выключателя,
  • проводов,
  • блока управления,
  • реле.

Если прибор перестал работать, нужно искать причину на одном из участков этой схемы.

Варианты автоматизации

Установить автоматический включатель и выключатель, который будет отвечать за ближний свет, вполне можно своими руками. Но для начала следует определиться, какой из способов реализации схемы вам подходит больше остальных.

Всего предлагается 3 актуальных варианта:

  • включение при активации зажигания;
  • автовключение оптики после пуска мотора;
  • использование специального датчика света.

Реализовать каждую схему автоматизации ближнего света можно в гаражных условиях. Но если вы не обладаете необходимыми навыками, сомневаетесь в своих возможностях, или просто хотите получить гарантированный результат, обратитесь за помощью к специалистам.

Датчик света

На множестве автомобилей зарубежного производства уже в заводской комплектации предусмотрено специальное устройство, которое в автоматическом режиме включает и выключает оптику машины. Они работают в тандеме с датчиком света.

Девайс реагирует на изменение уровня освещения. Если датчик фиксирует потемнение, фары включаются. Когда машина находится на светлом участке дороге, происходит автоматическое отключение. Во многих странах такая функция очень полезная и удобная. Но не совсем подходит для РФ.

Всё дело в требованиях постоянно, днём и ночью, ездить с включённым ближним светом или дневными ходовыми огнями. Потому в этой ситуации работу датчика приходится корректировать.

Включение и отключение ближнего света должно стать для водителей привычкой при отсутствии системы автоматизации. Если забывать про освещение перед началом движения, это грозит штрафом. Если же автоматическое выключение не работает или попросту отсутствует, включённые фары на припаркованном автомобиле к утру посадят аккумуляторную батарею.

Водителям, которые не могут приучить себя включать и выключать свет по мере необходимости, лучше всего воспользоваться средством автоматизации. Одним из них считается специальный датчик.

На выбор автомобилистам предлагается вариант самостоятельного изготовления устройства, либо же покупка фирменного девайса. Тут однозначно нужно останавливаться на втором варианте. Устройства автоматического включения и выключения фар предлагают следующие признанные компании:

Большинство девайсов основаны на датчике света. А это, как вы уже помните, не подходит под правила дорожного движения, действующие в РФ. Это не проблема, поскольку некоторые устройства перенастраиваются, что позволяет адаптировать под несколько иную работу.



Датчик света

Подробно расписывать нюансы установки устройства с датчиком света нет необходимости. Каждый производитель комплектует свою продукцию подробной инструкцией. Они могут отличаться друг от друга по способу монтажа. Но в действительности здесь нет ничего сложного.

Бывалые водители советуют устанавливать датчик света не наружу, а в сторону салона в район зеркала заднего вида, где он обычно стоит на машинах с датчиками заводского производства.

Среди представленных вариантов установка датчика считается наименее практичным и рациональным способом автоматизировать включение и выключение оптики. Да, в определённых ситуациях девайс значительно упрощает управление транспортным средством, поскольку водителю не приходится отвлекаться на переключатели.

Но при этом датчики света не всегда адекватно реагируют на дорожную ситуацию. Некоторые участки дорог могут заставить контроллер сходить с ума, поскольку затемнение быстро сменяется светлым участком, и так происходит постоянно. В итоге фары то включаются, то выключаются. Вряд ли такое понравится сотрудникам ГИБДД. Да и сам водитель будет испытывать серьёзный дискомфорт от подобной светомузыки.

Зажигание

Неплохой вариант того, как сделать на машине автоматическое включение ближнего света, предусматривает использование зажигания. Задумка заключается в том, чтобы фары включались после запуска зажигания.

Для реализации схему для начала требуется подключить осветительные приборы к источнику питания. Поскольку одни приборы подключаются вне зависимости от положения замка зажигания, а другие только после зажигания, тут нужно правильно выбрать источник. Наиболее предпочтительным решением считается кнопка для активации печки.

За и против механизмов включения ближнего света фар

К плюсам относится то, что подобный девайс значительно упрощает процесс управления автомобилем. Он способствует отсутствию рассеянности внимания водителя, освобождая его от забот о свете машины.

Однако у этого механизма есть и минусы. Монтаж кустарного устройства со временем может привести к проблемам с автомобильной электроникой. Никакой гарантии качества у таких устройств нет.

Если же устройство оснащено и датчиком света для регулировки интенсивности освещения, он может «сойти с ума» на некоторых дорогах. Например, на полотнах с редкими фонарями и разным уровнем освещения.

Отсутствие забот о включении и выключении фар может грозить водителю штрафами при дальнейшей эксплуатации машины, не оснащённой автоматическим «помощником». Поэтому лучший вариант автоматического включения ближнего света фар при движении — собственная привычка.

Функция автоматического включения фар не действует мерседес

Это бывает - у меня было что то аналогичное. Правда, я последние 1.5 года просто ездил все время с включенным светом.

Сам датчик находится под ножкой салонного зеркала заднего вида, под лобовым стеклом.

В факе про датчик света ничего не нашел.
А раньше глюков "датчика света" не замечал. Попробую его сегодня "потренировать".
Буду далать ему "тёмную" . D

Выежая с подземного паркинга, свет продолжает гореть. после остановки , закрытия, открытия машины всё приходит в норму.

Выежая с подземного паркинга, свет продолжает гореть. после остановки , закрытия, открытия машины всё приходит в норму.

Выезжал с открыторй стоянки. Было светло. Открывал закрвал машину. Не помогало.
Сейчас всё нормально. Датчик работает. Закрывал его рукой и открывал - включается и выключается. Понаблюдаю завтра.
Интересно, а зависит ли это от времени - 7-8 утра, например.:)
Может еще время года определяет и долготу дня :)

Выезжал с открыторй стоянки. Было светло. Открывал закрвал машину. Не помогало.
Сейчас всё нормально. Датчик работает. Закрывал его рукой и открывал - включается и выключается. Понаблюдаю завтра.
Интересно, а зависит ли это от времени - 7-8 утра, например.:)
Может еще время года определяет и долготу дня :)

ну то что Пасс время года определяет это точно. В МФА+ есть опция daylight saving.

Выезжал с открыторй стоянки. Было светло. Открывал закрвал машину. Не помогало.
Сейчас всё нормально. Датчик работает. Закрывал его рукой и открывал - включается и выключается. Понаблюдаю завтра.
Интересно, а зависит ли это от времени - 7-8 утра, например.:)
Может еще время года определяет и долготу дня :)

Ага еще и широту с долготой места стоянки, время восхода солнца и еще на сколько опаздывают часы хозяина )))))) :lol:

Забей, у меня пару раз тоже так было. особенно после мойки и обработки воском:)

Забил. Просто не люблю когда что-то не работает.

Датчик света или блок кофморта опять глючит. Вчера вечером включился свет и не гаснет ! Датчик под солнцем, все-равно горит ! На стоянке глушил, заводил машину, закрвывал открывал - все равно включается ! А на улице то солнце.
Светил фонариком на датчик - все равно горит. confused:

Сегодня утром взял машину - все нормально.. Закрыл рукой датчик- свет включился..Открыл -- выключился. Что за фигня. :help:

У кого-нибудь так было ?

ну гдето тут
http://passatclub.lgg.ru/forum/showthread.php?t=5489&highlight=%E4%E0%F2%F7%E8%EA+%F1%E2%E5%F2%E0

Запрашиваемая вами страница не найдена.

Если вы уверены в правильности набранного вами адреса обратитесь, пожалуйста, обратитесь в Службу технической поддержки Хостинг-Центра.

забей,нечем заняться чтоли?вот еслиб не включался тогдаб и заморочиться не грех.. :)

Омывайку жалко . ) на фары лить когда не отключается . :lol:

Омывайку жалко . ) на фары лить когда не отключается . :lol:

а положения -0- у тя нет чтоли? тока автомат? да и несоветую заводить при включённом свете..

а положения -0- у тя нет чтоли? тока автомат? да и несоветую заводить при включённом свете..

У меня "дневной свет" . В режиме "автомат" когда темно, включается только подсветка приборов и "разрешается" омывать фары.. Кстати очень удобно:thumbup:
Забыл уже давно про переключатель света- хотел его вообще снять . :) но чего-то глюки пошли.:shock:

При включенном свете завожу уже почти год - проблем нет.

Привет!
У меня та же грабля. На солнце второй день не выключается авто свет.
Ехать что ли к дилеру или оно само проходит ?
tab

Ребята, чо-то я не въезжаю.Сейчас у всех европейских/японских авто ближний свет горит ВСЕГДА, если вручную не отключить самому. Т.е. в режиме авто ближний ДОЛЖЕН гореть всегда, независимо день/ночь! И кстати при этом днем омыватель фар не должен работать.

Ребята, чо-то я не въезжаю.Сейчас у всех европейских/японских авто ближний свет горит ВСЕГДА, если вручную не отключить самому. Т.е. в режиме авто ближний ДОЛЖЕН гореть всегда, независимо день/ночь! И кстати при этом днем омыватель фар не должен работать.

в России такого требования нет. только по трассе, поэтому ничего при пуске само не загорается, если только самому в ON не поставить .

в России такого требования нет. только по трассе, поэтому ничего при пуске само не загорается, если только самому в ON не поставить .

Сорри за баян, но может подскажешь, что такое характеристика пружины 02. kos:

Сорри за баян, но может подскажешь, что такое характеристика пружины 02. kos:

:shock: ты б хоть код дал полностью или вин :shock:

Где вообще этот датчик стоит ?

Привет!
У меня та же грабля. На солнце второй день не выключается авто свет.
Ехать что ли к дилеру или оно само проходит ?
tab

Так быть не должно,если глюк постоянно будет проявляться то к диллеру.

:shock: ты б хоть код дал полностью или вин :shock:

В расшифровке комплектации по ВИНу написано -
144 . L02 Характеристика пружины 02

Не знаю что это значит?

А VIN номер:WVWZZZ3CZ9P025809.

В расшифровке комплектации по ВИНу написано -
144 . L02 Характеристика пружины 02

Не знаю что это значит?

А VIN номер:WVWZZZ3CZ9P025809.

обычная стандартная подвеска :cool:

обычная стандартная подвеска :cool:

Имеется ввиду усиленная для плохих дорог, или стандартная европа? Еще раз ссори за ба:vah03: ян

Имеется ввиду усиленная для плохих дорог, или стандартная европа? Еще раз ссори за ба:vah03: ян

у тебя не для плохих дорог, как для России . другие характеристики пружин и амортов .

а положения -0- у тя нет чтоли? тока автомат? да и несоветую заводить при включённом свете..

Почему не советуешь?

Почему не советуешь?

потому как лишний раз лампа включится-выключится, кмк

Хотелось бы опять вернуться к теме датчика света. Сегодня ездил из Питера в Выборг (около 140 км в одну сторону). На улице -10, солнце. Так вот датчик света сработал у меня только два раза и то ненадолго. Почти все время на ближнем. Неужели солнца для него мало? Оно, конечно, очень низенько "ходит" зимой, но тем не менее. Вообще тут мысль возникла. В процессе движения из-за наличия деревьев и низкого солнца все время переходы свет-тень. Датчик света не может быть "с задержкой"? Скажем, при резком уменьшении света сразу включается ближний, а вот при увеличении освещенности выключение света происходит по истечении некоторого времени. А то, мне кажется, машина будет мигать, как новогодняя елка, выезжая из тени в свет и обратно. В общем, как-то не очень мне понравилась работа датчика. Раньше особо внимание не обращал, так как машина куплена этой осенью, а в Питере в это время все время темно.
И еще! Дорогие камрады, скажите все-таки _поточнее_ -- где этот датчик света? Что-то я там у ножки зеркала ничего не заметил. И можно ли в темноте, посветив на это место фонариком, добиться при исправном датчике погасания ближнего света?

PS Поиск юзал, но тем кроме этой не нашел.

мигать не будет, у него задержка для таких случаев есть.

Ну вот и я так же думаю. Только какая?
Не разберусь, правильно свет работает или нет.

Ну вот и я так же думаю. Только какая?
Не разберусь, правильно свет работает или нет.

Этот датчик света живёт совершенно непредсказуемой своей жизнью - отследить логику его работы невозможно. очень часто бывает, что на улице светло, а он все "в темноте живет" . shock:

Этот датчик света живёт совершенно непредсказуемой своей жизнью - отследить логику его работы невозможно. очень часто бывает, что на улице светло, а он все "в темноте живет" . shock:

Да уж. Сейчас не выдержал. На "радость" жене пошел в темень на улицу к машине с фонариком светодиодным. Светил-светил в район датчика дождя (я понял, что там же и света датчик) -- ноль на массу. Потом вспомнил, что у меня есть фонарь в компрессоре помощнее. Включил, поднес. О чудо! Секунд через 10-15-20 надпись AVTO засветилась заветным зеленым цветом, фары погасли. Провел опыт несколько раз без выключения тумблера, с выключением тумблера. Вроде срабатывает. Будем наблюдать и проводить опыты при дневном свете.
Может датчик рассчитан на светлые немецкие дни, а не на темный Питерский дневной сумрак? :)
Интересно, по жизни можно его чувствительность как-то регулировать: программно, механически?

Я слышал что датчик света реагирует на ультрафиолет. Это чтобы ночью в освещенном городе свет включался и не гас. Так что теоретически фонарик на датчик дождя не должен действовать.

Сомневаюсь очень сильно. Тем более, что свет от фонарей этому датчику до фонаря. :) Если только этот фонарь не висит в метре от датчика. :) Я ж написал: днем при солнце (правда низком) -- считает, что темно!

Кстати, если не ошибаюсь, ультрафиолет не проходит сквозь стекла!?
Где ж его тогда ставить?:shock:


Этот датчик света живёт совершенно непредсказуемой своей жизнью - отследить логику его работы невозможно. очень часто бывает, что на улице светло, а он все "в темноте живет" . shock:

Отчет о сегодняшних наблюдениях:

На улице солнце. Максимальная высота подъема -- градусов 25-30 над горизонтом. Датчик света никак не реагирует в течение минут 15-20 езды по городу. Остановился специально напротив солнца. Через минуту-другую погас свет, загорелось зеленым АВТО. Обратил внимание на то, что датчик света "получается" под большим углом к солнцу, т.е. солнце фактически вскользь его освещает вдоль стекла. Итак свет погас. Поехал. Свет не зажигается. Надвигаются тучи, пошел снег. Свет не зажигается. Уже почти подъехал к дому, заезжаю под арку. Свет зажигается.
Мой вывод: датчик света работает. Логика работы, видимо, схожа с той, что описана в мануале. При заезде в туннель, при выезде из туннеля. Плавное изменение светового потока, видимо, датчик сильно напрягает. Ему нужно порезче. Все ИМХО, конечно.

Вася, хорош прикалывацо :)

2 Топик-стартер - читайте внимательнее мануал. Там именно про это написано.

Belov77, а уж не режим ли движения по трассе это?
В режиме авто при движении какое-то время с высокой скоростью (130+ кажется), включается ближний вне зависимости от показаний датчика света. Далее при движении какое-то время с низкой скоростью режим отключается. И при дожде кажись тоже включается. Короче кури мануал - там это описано.

Если включатель в режиме АВТО, то ближний загорается на 160км/ч. По крайней мере у меня так.

Все-таки, и по моим наблюдениям, этот датчик света -- вещь в себе. Очень четко он срабатывает при резкой смене освещения (туннель, гараж и т.п.) Причем на включение. По весне в Питере при низком солнце можно было ждать выключения света по 10-20 мин. Иногда при прямом солнце прямо в датчик только через 5 мин выключается. И т.п. Но в инструкции так и написано: ответственность на водителе, предназначен для включения света при въезде в туннель и т.п. В общем, я не парюсь особо по этому поводу. Работать -- работает. Это точно не глюк датчика.


Belov77, а уж не режим ли движения по трассе это?
В режиме авто при движении какое-то время с высокой скоростью (130+ кажется), включается ближний вне зависимости от показаний датчика света. Далее при движении какое-то время с низкой скоростью режим отключается. И при дожде кажись тоже включается. Короче кури мануал - там это описано.

Насколько мне припоминается, в моей курительной книжке написано, что включается ДАЛЬНИЙ свет при движении со скоростью 140 и более в течение какого-то там не очень маленького времени.

гы..
зы чё реально никто не читал? :)

Я читал. Даже более того - пара минут езды 140-150 по спидометру и свет включен. Великолепно срабатывает в обе стороны даже при заезде под мостовую развязку. Единственный глюк иногда - вечером, когда солнце садится, слепит прямо в глаза и этот еще включается. Темно, видимо, ему.

гы..
зы чё реально никто не читал? :)

Кстати, есть впечатление, что, как и с функциями Камин/Лив Хоум, в авто разных партий/выпусков и т.п. отличаются алгоритмы работы. Соответственно, курит каждый свое. :)

Чёт мне кажется, что ближний включается таки при езде со скоростью от 140 км/ч. Я все время так про трассе езжу (крутилку на ассистента, если за окном сумерки и поехал), если бы включался дальний - народ бы обморгался. Однако нет, все спокойно.
Букварь читал, про фишку эту читал, не отложилось, что включается именно дальний.

Сегодня гляну для интереса. А ближний свет при 140 км/ч вообще не вижу смысла включать, потому как у нас при езде вне населенных пунктов обязательно ближний должен быть включен, а буржуи на этом ближнем вообще помешаны.

Функция автоматического включения фар не действует


Автоматическое включение фар необходимо для включения головного освещения при резком ухудшении видимости без участия водителя. В некоторых странах включение фар необходимо при движении автомобиля.

На иностранных автомобилях устанавливается автоматическое включение фар, для реализации которого используется соответствующий датчик. Часто этот датчик объединяют с датчиком дождя прикрепляемом на лобовое стекло. Принцип этого датчик основан на замере освещённости при помощи фотоэлементов.

Но для отечественного автовладельца этот метод вряд ли подойдёт. Согласно правил дорожного движения ближний свет фар должен быть включён не только в ночное, но и дневное время суток. При появлении этого требования возникла потребность применять автоматическое включение фар при движении автомобиля и отключении их при стоянке, для экономного использования энергии и предотвращения оставления включенных фар при стоянке. На эту потребность согласно законов рынка сразу откликнулись предприятия электрооборудования для автомобилей и умельцы. Принцип работы у всех отличный, в зависимости от того, что владелец автомобиля хочет получить и на какие затраты и усложнения схемы желает пойти. Рассмотрим некоторые, самые распространённые схемы.

Способ включения для забывчивых.

Самая простая схема автоматическое включение фар защищает от забывчивости водителя и предотвращает включение света фар при выключенном зажигании. На большинстве автомобилей это выполнено при конструировании на заводе изготовителе, а где это не реализовано можно легко сделать. Для этого достаточно подать питание на кнопку включения или реле включения фар через выводы замка зажигания, которые замыкаются при включении зажигания, но разомкнуты при включении стартера.

Этот способ имеет очень важное достоинство это простота. Бытует мнение, что включенные фары будут давать дополнительную нагрузку, но это не так. Если подключение сделано правильно, то при включении стартера фары будут отключаться. Вывод: простой, надёжный способ, не требующий затрат.

Автоматическое включение фар через реле.

Второй способ реализовать автоматическое включение фар заключается в подключение электромагнита реле включения фар или дополнительного реле в цепь возбуждения генератора, а точнее цепь сигнальной лампы зарядки. Этот способ подходит почти для всех современных автомобилей.


Для реализации необходимо добавить пяти контактное реле типа 90.3747. На вывод 85 и 30 подключить провод от замка зажигания. Вывод 86 подключить к выводу генератора, к которому подключён провод от контрольной лампы заряда. Вывод 88 соединить с реле включения фар или непосредственно к предохранителям, защищающим цепь фар.

В данном случае при включении зажигания питание с замка зажигания, катушку электромагнита реле, через обмотку генератора поступает на минус, при этом реле срабатывает и размыкает контакты 30 и 88. После пуска двигателя и начала работы генератора на выводе контрольной лампы генератора появляется плюс. Реле при этом отключается и замыкает контакты 30 и 88 включая свет фар.

Для предотвращения вредного контура в этом случае желательно применение диода включенного последовательно с катушкой реле направленного в сторону генератора. Фары в этом случае будут гореть только при наличие зарядного тока, при условии целостности цепи, которую можно контролировать по лампе заряда аккумулятора.

Автоматическое включение фар через датчик давления.

В третьем способе подключения автоматическое включение фар, кулибины предлагают использовать датчик аварийного давления масла двигателя. Схема подключения идентична описанной ранее, только катушка реле подключается не к генератору, а к датчику аварийного давления масла. В этом случае фары загорятся сразу после появления давления в системе смазки. Недостатком является включение фар не зависимо от исправности генератора. При низком давлении масла на холостых оборотах, если состояние двигателя не лучшее, свет фар начнёт мигать при срабатывании датчика.

Тут рассмотрены только самые простые и возможно примитивные способы реализации автоматического включения фар. В интернете можно найти ещё много схем как простых, так и достаточно сложных. Так же в магазинах Вам могут предложить готовые блоки для реализации данной функции.

Как включать свет на автомобиле



Как включать свет на автомобиле

Многие автолюбители, включая и тех, у кого большой стаж, недолюбливают ночные поездки. Одно дело – поездка в условиях освещенных городских улиц, и совсем другое – загородная поездка, где видимость значительно уменьшена.

Система освещения

Систему освещения автомобиля, можно условно разделить на габаритные огни, предупреждающие огни (повороты, стопы), и собственно – фары. Про отличие габаритных огней от прочего освещения, и когда их необходимо включать, мы поговорим в другой раз, сегодня – фары. Эти систему работают отдельно: можно включить габариты, можно габариты и свет фар, и так далее. Главное: при движении у Вас должна быть достаточная видимость. Ни в коем случае не ровняйтесь на другие автомобили. Как только поняли что видимость недостаточная – включаете фары. Отсюда возникает очередной вопрос – ближний или дальний свет?

В конструкции разных автомобилей предусмотрены различные кнопки для включения света.
Например на отечественных автомобилях первый щелчок кнопки освещения включает габариты, а второй включает ближний свет.
Переключение на дальний осуществляется с помощью рычага под рулем.

Выбор режима освещения

Конструктивно, свет фар делится на ближний и дальний. В чем отличие? При включении ближнего света, световой луч принудительно отсекается по вертикали, с целью не допустить ослепления движущегося навстречу, транспорта.
У дальнего света такой особенности нет. Из-за этого, при движении на дальнем свете, Вы просматриваете дорогу немного дальше, чем при движении на ближнем свете.

Вот что гласят правила, по поводу выбора режима освещения:

Правила. Раздел 19. Пункт 19.2. Дальний свет фар должен быть переключён на ближний:
— в населённых пунктах, если дорога освещена;
— при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением фар покажет необходимость этого;
— в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей, как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

А теперь на практике.

Новичкам можно переключиться на большем расстоянии: при смене освещения, ухудшается видимость, и если переключится заранее, то у глаз будет больше времени для адаптации, что снизит вероятность возникновения ДТП.
Туман. Запомните: при движении в тумане, забудьте про дальний свет. При включении дальнего, в тумане, впереди возникает белая стена. Движение только на ближнем, а еще лучше использовать противотуманные фары, со специальным спектром света.
Во всех остальных случаях, можно смело включать дальний свет.

Регулировка фар

Регулировка фар таким образом, чтобы у Вас была достаточная видимость, и при этом Вы не слепили встречный транспорт, в домашних условиях – проблема. Не экономьте на собственной безопасности, и доверьте это дело профессионалам. И Вам спокойнее и комфортнее будет, и встречный водитель в душе Вас поблагодарит. Это без вариантов: при регулировке используют специальные стенды, так что не стоит искушать судьбу – отрегулируйте освещение в условиях станции, тем более – делать регулировку нужно не каждый день.

Ответственность за движение без освещения
Хочу сказать, что Вас не должна смущать ответственность перед инспектором, Вас должна смущать собственная безопасность и комфорт – вот главный критерий.

А правила гласят вот что:

12.20 Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки: предупреждение или штраф 100 руб.

Безопасное движение по ночной дороге, во многом зависит от Вас. Правильная регулировка света, выбор режима – ближний/дальний, и внимательность – вот слагающие безопасной поездки. Отбросьте страхи и отправляйтесь в путь по ночной дороге – иногда это очень захватывающе.

Автоматическое включение фар

Фонарь заднего хода

Подавляющее большинство современных автомобилей иностранного производства, особенно престижных вариантов комплектации, оснащаются устройством, автоматически включающим фары при создании определенных или заданных условий.

Нередко это устройство объединено с датчиком дождя или срабатывает при понижении уровня освещенности, контролируемого чувствительными фотоэлементами. Однако применения вышеназванных опций становится недостаточно тогда, когда речь идет об автомобиле, эксплуатируемом в Российской Федерации. «Правила Дорожного Движения» (далее по тексту ПДД), действующие на ее территории требуют включения ближнего света фар во время движения транспортного средства независимо от времени суток и степени освещенности.

Модули для включения света фар

Появление данного требования в ПДД вызвало потребность в существенной доработке системы электрообеспечения не только автомобилей отечественного производства, но и иномарок старшей возрастной категории.

Основными требованиями, предъявляемыми к устройству или системе, обеспечивающим автоматическое включение фар ближнего света, являются:

  • Гарантированное автоматическое включение света фар при начале движения транспортного средства.
  • Отключение ближнего света при постановке транспортного средства на стоянку.
  • Экономное расходование электрической энергии на всех режимах работы силового агрегата.

Заполняя создавшуюся нишу на рынке автомобильных запчастей, разработкой данных устройств занялись не только предприятия, специализирующиеся на электрооборудовании автомобилей, но и, так называемые «народные умельцы». Предлагаемых ими приборов, как готовых, так и на уровне принципиальных схем, великое множество. Устройства отличаются не только принципом функционирования, но и сложностью исполнения.

1.Схемы устройств автоматического включения фар

Рассмотрим несколько возможных вариантов, обеспечивающих автоматическое включение света фар транспортного средства.

1.1 Одной из наиболее простых и действенных схем защиты от включения фар на неработающем автомобиле является схема, предусматривающая подачу питающего напряжения на кнопку (реле) включения фар через контакты замка зажигания. Выключение двигателя (стартера) размыкает цепь питания фар. Опасения некоторых автолюбителей в увеличении нагрузки на цепь безосновательны при условии правильного подключения устройств.

Устройство автоматического включения ближнего света фар

1.2 Описываемый ниже способ организации автоматического включения ближнего света предусматривает подключение дополнительного реле или электромагнита реле, включающего фары, в цепь сигнальной лампы «зарядка аккумулятора». Практическая реализация выглядит следующим образом (смотри схему на рис.№1):

  • добавляем в схему пятиконтактное реле (тип 90.3747);
  • контакты «30» и «85» соединяем с замком зажигания;
  • контакт «86» подключаем к выводу генератора, соединенного с контрольной лампой заряда;
  • контакт «88» соединяем с реле, включающим фары (или предохранителем цепи фар);
  • включение зажигания обеспечивает подачу тока на обмотки катушки электромагнита реле и его поступление (через обмотку генератора) на отрицательную клемму;
  • срабатывание реле способствует размыканию контактов «88» и «30»;
  • вследствие запуска двигателя и последующего начала работы генератора плюсовой ток приходит на вывод контрольной лампы генератора;
  • отключение реле приводит к замыканию контактов «88» и «30», то есть происходит автоматическое включение ближнего света фар.

Использование диода, последовательно включенного с катушкой реле и направленного к генератору, поможет предотвратить возникновение «вредного» контура. Свет фар будет гореть лишь при условии неразрывности цепи, контроль которой осуществляется лампой «зарядка аккумулятора».

Рисунок №1

Схемы устройств включения фар

1.3 Третий способ подключения основан на задействовании в схеме автоматического включения света фар датчика аварийного давления масла в силовой установке. По сути, данный метод является разновидностью описанного выше. Разница заключается в подсоединении катушки реле к датчику давления, а не к генератору. Включение фар происходит непосредственно после того, как в системе смазки давление поднимется до необходимого уровня.

Существенным недостатком данной схемы является промигивание света фар при снижении давления масла в системе и, как следствие, срабатывания датчика (движение накатом, режим «холостого хода» и т.д.).

Рассмотренные выше схемы и способы, обеспечивающие автоматическое включение света фар, просты в техническом исполнении и не требуют существенных материальных затрат на реализацию. В этом их несомненное преимущество. Однако довольно большая группа отечественных автолюбителей в силу отсутствия свободного времени, технической неграмотности и иных объективных причин, предпочитают использовать устройства, изготовленные заводским способом.

2.Устройство «АвтоСвет AS», как альтернатива кустарным схемам

Функциональное назначение устройства «АвтоСвет AS» заключается в плавном включении ближнего света фар в момент:

а) начала движения транспортного средства;

б) запуска двигателя и достижения им 10-100% номинальной мощности.

Это позволяет существенно продлить эксплуатационный срок ламп накаливания.

Ближний свет фар автоматически гаснет при включении габаритных огней (напряжение сети < 12,7 Вольт), зажигания. Схема подключения контроллера предполагает коммутацию «+», то есть включение в цепь «+» выключателя или реле.

Рисук №2

Устройство «АвтоСвет AS»

  1. Функционирование устройства возможно в нескольких вариантах:

- контрольный провод контроллера подключен к цепи форсунки или датчика холла;

- подключение в цепь датчика скорости

2.2 Установка контроллера «АвтоСвет AS» на автомобиль осуществляется следующим образом:

  • отключаем «-» клемма аккумулятора;
  • провод красного цвета (D=1,5 мм) подключается через 15-ти амперный предохранитель к источнику питания (12 Вольт);
  • провод черного цвета (D=1,5 мм) подключается к клемме «╧» («масса»);
  • провод синего цвета (D=1,5 мм) соединяется с цепью фар ближнего света («+» вывод ≤ 9 Ампер) после реле;
  • провод коричневого цвета (D=0,35 мм) соединяется с входным контактом датчика скорости;
  • провод синего цвета (D=0,35 мм) соединяется с входным контактом габаритных огней или подключается через тумблер к «+» клемме 12 Вольт.

Условия, определяющие автоматическое включение ближнего света фар, зависит от состояния петли контроллера:

- разрезанная петля обеспечивает включение света при начале движения транспортного средства;

- целая петля гарантирует включение фар при пуске силовой установки.

Внимание! Подключение провода коричневого цвета непосредственно к контактам катушки категорически запрещено, поскольку высокие значения напряжения приведут к потере работоспособности контроллера.

Разработчиком устройства «АвтоСвет AS» рекомендовано соблюдать следующие эксплуатационные ограничения:

Автоматическое включение и выключение света

Все сталкивались с проблемой когда выходя из машины мы оставляем включенными фары и возвращаясь проклинаем всё на свете особенно тогда когда аккумулятор не первой свежести. И тут на помощь придёт автоматика которая возьмёт на себя эту ответственность. Для того, чтобы собрать эту простую схему нам понадобится:

1. Одно реле с двумя группами контактов на смыкание.

2. Одно реле с одной группой контактов на размыкание.

Реле лучше брать с ухом на корпусе для крепления.

3. 2,5 метра провода сечением 1.5мм?.

4. 5шт. соединителей которые позволяют не обрезая провод подсоединиться к нему.

5. 10шт. разъёмов для соединения провода с контактами реле, изолированные. И не покупайте которые предназначенные для пайки, а нужно под зажим.

Начинаем с того, что делим провод на равные семь частей. Теперь у нас имеется семь отдельных проводов. Возьмём пять из них очистим с одного конца от изоляции около 5мм и присоединим с этого конца провода разъём для контактов реле. Возьмем ещё один провод и поделим его на три равные части. Теперь возьмем два коротких провода очистим от изоляции со всех концов два конца двух проводов соединим вместе получился провод с тремя концами и к этим концам подсоединяем разъемы для реле. Осталось изготовить последний провод из короткого и длинного провода, у этих проводов очистить от изоляции оба конца. Соединяем один конец короткого и длинного проводов вместе и на место соединения устанавливаем разъём и на второй конец короткого провода также устанавливаем разъём. С проводами покончено. Теперь присоединяем эти провода к релюшкам соответственно схеме.

Принципиальная выглядит так:

Схема готова. Теперь осталось только поставить на машину. Для этого нужно вытащить приборную панель и кнопку включения фар, габаритов. Теперь приступим к монтажу. Берём кнопку и врезаемся в эти три провода провода, один из них +12v, проверяем пробником, остальные два это фары и габариты, присоединяем. Теперь находим провод идущий к лампе контроля заряда аккумулятора и также подсоединяем соответственно схеме. Провод -12v соединяем с массой под болт который можем найти под панелью. Осталось найти провод, идущий от замка зажигания, на котором появляется +12v при повороте ключа, и так же присоединяем последний провод. Теперь монтируем реле что бы они не болтались под панелью и всё устанавливаем на своё место. Вот и всё. Заводим машину и наслаждаемся жизнью.

Читайте также: