Горит 4wd на ниссан патфайндер r51

Обновлено: 06.05.2024

Горит 4wd на ниссан патфайндер r51

В общем достал меня полный привод решил я с ним разобраться по полной.После очередного заезда в сугроб загорелась ошибка.Отмыл машину,загнал на яму и разобрал всё.

В общем так . За включение полного привода отвечает всё тот же привод РК, про который я писал при принудительном отключении РК.Он двухпозиционный, первым поворотом он включает передок, потом понижайку. На этом механическая часть заканчивается, и в дело вступает электроника. Так вот сигнал о включении передка подаёт так называемый выключатель "состояния ожидания". Сигнал поступает на блок управления РК, который находится под нижней панелью в салоне, справа от рулевой колонки. Ну плюс ещё сигналы с реле (два реле на включение, два на выключение). Так вот весь косяк в этом датчике "состояния ожидания". Он из себя представляет простой концевик, который при нажатии замыкает контакт и передаёт сигнал. Что то там с ним происходит и он начинает работать через раз и блок ловит глюк. Я его снял, помыл, почистил, вроде заработал, дальше поглядим.

Осталось сбросить ошибку блока. Алгоритм следующий.
1. Глушим машину.
2. Ставим нетраль на МКПП или Р на АКПП.
3. Ручку преключения 4 WD в положение 2WD.

Далее для МКПП..
1.Включаем зажигание( не запуская двигателя)
2. Включаем любую скорость.
3. Ручку переднего привода в положение 4H и обратно.(1 раз)
4. Включаем нейтраль.
5. Ручку переднего привода в положение 4H-2WD-4H.
6. Включаем любую скорость .
7. Ручку переднего привода в положение 2WD.
8. Включаем нейтраль.
После этих действий контрольная лампа на панели приборов начинает моргать,выдавая код ошибки.Первый сигал длинный-контрольный.Далее считаем количество вспышек.Ошибка датчика ожидания-10 вспышек. Если что то другое-то вспышек будет другое количество.
Вся фишка в том,что при выключении зажигания,ошибки сбрасываются.Блок управления переходит в штатный режим работы.

Для АКПП
1. Включаем зажигание.
2. Включаем R
3. Ручку переднего привода в положение 4H и обратно.(1 раз)
4. Включаем P.
5. Ручку переднего привода в положение 4H-2WD-4H.
6. Включаем N.
7. Ручку переднего привода в положение 2WD.
8. Включаем P.
Далее считаем вспышки контрольной лампы.

Ну в общем как то так. :bk:
После недолгой тренировки,данная процедура проделывается секунд за 40. Это проще чем лезть под капот и снимать клемму.

Коды ошибок Nissan Pathfinder

Коды неисправностей Ниссан Патфайндер считываются регулярно среди мастеров и автомобилистов. Машины не рассчитаны под жесткие условия эксплуатации РФ и стран СНГ. Убитые дороги, низкосортное топливо и плачевное обслуживание, буквально уничтожают технику.

Коды поломок авто предназначены для определения точного расположения неисправности. Далее приведены способы диагностики и расшифровка самых популярных шифров.

Горят ошибки Ниссан Патфайндер: расшифровка кодов

Ошибки авто

На авто имеется два метода считывания кодов.

Первый подразумевает использование бортовой сети, предназначенной для самодиагностики. Устройство примитивно и не может определить точное расположение поломки. Здесь выводится только цепь, где обнаружена неисправность.

Вторая методика подразумевает подключение к авто стороннего диагностического сканера. Устройство выводит на дисплей пятизначные ошибки, указывающие на конкретную поломку определенного узла.

Патфайндер: ошибка U1000

При возникновении этой поломки машина часто не заводится. Это связано с потерей связи модуля выхлопа с ЭБУ. Здесь проверяют проводку и силовые магистрали датчиков.

B1059 — ошибка Pathfinder

Модуль управления подушкой безопасности работает неправильно. Причина находится в потере связи БУ с пиропатроном. Обычно корень неисправности расположен в окисленных клеммах.

B1120 — неисправность Патфайндер

Неисправности

Неправильный сигнал от левого бортового датчика. Проблема может находиться в поврежденной проводке или неисправном контроллере. Вскройте полость и проверьте состояние системы.

С1103 — поломка

Описание ошибки – колесный датчик АБС установлен неправильно. Это случается после переборки подвески или при преодолении глубоких бродов. Чтобы устранить неисправность достаточно установить сенсор в штатное положение и надежно затянуть его крепление.

С1104 — поломка Патфайндер

Аналогичная проблема, связанная с ротором датчика АБС переднего левого колеса.

Код с1110

Модуль системы ЕСП переведен в спящий режим или отключен. Обратитесь к специалистам. Причина может находиться в блоке или системе АБС.

C1115 — код

Релейный выход усилителя системы АБС потерял питание с аккумуляторной батареей. Нужно всю систему проверить и устранить повреждения.

C1133 — неисправность Патфайндер: причина

Система выдает эту проблему после критической просадки аккумуляторной батареи. Проблема связана с АБС или неисправностью его датчиков.

C1143 — ошибка Патфайндер

Потеря инициализации нулевой точки датчика рулевой рейки. Модуль работает по принципу Холла и при его повреждении меняется целиком.

С1163 — неисправность

Система рулевого управления работает некорректно. Следует выполнить тщательную диагностику датчика положения руля.

Поломка P0089

Регулятор давления в топливной системе работает некорректно или полностью отказал. Машина может работать с перебоями или глохнуть на ходу. Основной причиной выступает падение давления в рампе.

Решение – ремонт насоса ТНВД.

Неисправность P0238: Pathfinder

Клапан управления турбонагнетателем функционирует некорректно. Почистите заслонку от грязи.

P0380 — ошибка

Ниссан Патфайндер

Проявляется после длительного простоя авто. Проверьте качество контакта между свечами и их колпачками.

Код P0409

Указывает на наличие неприятностей в системе ЕГР. Почистите конструкцию.

Код Р0581

P0744 — код Pathfinder

Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора имеет нарушение в электрической цепи. Ослаблен контакт на силовых магистралях.

Код P1021

Код 1021

Система требует очистки и обслуживания. Помогает диагностика механической части конструкции.

P1211 — ошибка Pathfinder

Модуль ЕСМ получил неправильный сигнал от блока АБС. Требуется более сложная диагностика.

P1212 — поломка

Блок управления АБС/ТЦС. Причина находится в проводке между модулями.

Патфайндер: ошибка P1614 23

Проблема в системе иммобилайзера. Дистанционный ключ не обнаружен. Перепропишите брелки, если дистанционка работает, проверяется личинка замка зажигания.

Р1622 — неисправность Патфайндер

Цепь ГРМ сильно вытянулась или после переборки мотора, шестерни установлены не по меткам. В 90% случаев, проблема именно механическая.

Поломка Р1757

Обрыв проводника в ЭБУ. Система АКПП ушла в аварийный режим. Найдите хорошего автоэлектрика и обратиться к нему за помощью.

Код P1764

Электроклапан муфты компрессора АКПП работает некорректно. Отправляйтесь к мастеру за толковым ремонтом. Вмешиваться самостоятельно в узел не рекомендуется.

Код Р1807

Ошибки

Требуется переборка или тщательная диагностика проводки ЭБУ и АКПП.

P1808 — поломка Патфайндер

Датчик скорости на модуле АБС вышел из строя. Замените сенсор или проверьте проводку.

P1814 — неисправность

Дословно – выключатель обнаружения полного привода работает некорректно.

Код Р1815

Клапан регулировки давления на АКПП вышел из строя. Проверьте проводку и устраните неисправность.

P1818 — поломка Патфайндер

Датчик нейтрали работает неправильно. Требуется тщательная диагностика.

Код P1819

Модуль управления выбранной передачей неправильно функционирует.

P1823 — поломка

Проводка на участке кулиса/КПП повреждена. Нужно тщательно обследовать цепи на наличие повреждения изоляции.

Ошибка полного привода Р1827

Давление в приводе сцепления снизилось до минимального уровня. Нужно восстановление системы.

Код P1828

Обнаружены проблемы в контактной группе пучка проводов автоматической коробки передач. Обычно подобное связано с подгниванием элементов и окислением контактных групп.

P1830 — неисправность Патфайндер

Диагностика

В модуле АБС имеется неисправность по CAN шине. Устройство имеет серьезные повреждения.

P1831 — ошибка

Модуль VDC поврежден. Следует выполнить диагностику по проводке блока.

P1832 — поломка Патфайндер

Система TCS работает неправильно. Требуется подробная проверка устройства.

Патфайндер: ошибка 4WD

В особенности ошибки 4 ВД (полного привода) часто встречаются на модификации R52. Здесь установлена не совершенная система, подверженная отказам и глюкам. Обычно это связано с тем, что модули не рассчитаны под езду по отечественному бездорожью.

Патфайндер: не выключается пониженная — ошибка ESP

Система курсовой устойчивости авто также периодически выдает сбои. В особенности это характерно для подержанных машин. В этом случае, следует проверить датчики системы и вспомогательного модуля.

Nissan Pathfinder: ошибка EPS

Система динамической стабилизации работает неправильно. В этом случае, рекомендуется обратиться к специалистам.

Ошибка подушки безопасности Патфайндер

Ошибки подушек нередко возникают по причине отказа или повреждения проводки пиропатронов. В этом случае, система разбирается и диагностируется вся проводка на наличие окислов или перебитых проводов.

Сброс ошибок Патфайндер

На автомобилях типа R51 сброс ошибок выполняется двумя способами.

Первый вариант подразумевает сброс клемм с аккумулятора, что приводит к перезапуску системы и обнулению показателей.

Для второго случая потребуется подключить к машине диагностическое оборудование. На Р51 присоединяется специальный сканер, откуда и можно выполнить восстановление системы.

Коды Патфайндера полные и точно описывают имеющиеся поломки на автомобиле. При считывании неполадок, ремонт выполнить просто.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Патфайндер с 2.5D вопросы.

Пока не могу никуда съездить, посмотреть банально. на фотках не все очевидно, мануала не нашел в сети.
Патик с 2.5D (190л.с.) - как оно по сравнению с Т31 (2.0) - едет?. нет, гонок мне не надо, быстрых обгонов так-ж. T31(2.0) как точка отсчета вполне устраивает по динамике. вот с ним сравнить-бы Патик 2.5D (да, все АТ разумеется)
И еще вопрос - у Патика нормальный trip comp есть? - что-б видеть расход на 100-ню, сразу, без манимуляций. - т.е. аналогично Т31 . (Патик тот который с цветным экраном и камерой заднего вида) . а?

И еще вопрос - вот на Т31 4wd lock после 10км/ч отключается - т.е. помогает до первого срыва колес . на Патике конечно все по другому - но такой вот засады нет?

Отвечу как могу > Пока не могу никуда съездить, посмотреть банально. на фотках не все очевидно, мануала не нашел в сети.


+++ Перед покупкой прокатиться на тестдрайве - вещь совершенно обязательная! Вот все остальное можно не делать, а поездить - дело архиважное!
Но отвечу из своего опыта (Пасик 2.5 дизель АКПП с сентября 2011 года).


> Патик с 2.5D (190л.с.) - как оно по сравнению с Т31 (2.0) - едет?. нет, гонок мне не надо, быстрых обгонов так-ж. T31(2.0) как точка отсчета вполне устраивает по динамике. вот с ним сравнить-бы Патик 2.5D (да, все АТ разумеется)

+++ Увы, на Хтрейле не ездил, но могу сказать, что уж динамики мне его хватает вообще везде и всегда - и в городе, и на трассе. Турбина ведь. Она подхватывает очень вовремя, и притопить, чтоб уйти со светофора побыстрее, или ускориться поактивнее - можно вполне легко.
Скажем так - после Опель-Астры (легковушка с мотором 1.8 АКПП, 140 л.с.) никакого ухудшения динамики не почувствовал. Скорее, даже наоборот.

> И еще вопрос - у Патика нормальный trip comp есть? - что-б видеть расход на 100-ню, сразу, без манимуляций. - т.е. аналогично Т31 . (Патик тот который с цветным экраном и камерой заднего вида) . а?
>

+++ Да, на экране этом цветном всегда показывается средний расход за все время эксплуатации (у меня сейчас 11.4 литра на сотню), а еще там графическая такая гистограмма как бы из одного столбика, который в моменте меняется в высоте, показывая моментальный расход.
Как это у Т31 - не знаю, не ездил.


> И еще вопрос - вот на Т31 4wd lock после 10км/ч отключается - т.е. помогает до первого срыва колес . на Патике конечно все по другому - но такой вот засады нет?


+++ На Пасике прежде всего другой привод вообще. Там по умолчанию всегда работает задний привод (а не передний, как у Т31). И в режиме АВД, при малейшей пробуксовке зада, подключается передок.

А вообще, для простоты просто процитирую из мануала:

СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА
(4WD) (ПРИ НАЛИЧИИ)
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Не двигайтесь по сухим дорогам с твердым
покрытием в режиме 4H или 4LO. Это приведет
в повышенному уровню шума, ускоренному
износу шин и ухудшению топливной экономич=
ности.
• Если сигнализатор системы 4WD загорается при
движении по сухой дороге с твердым покры=
тием:
– В режиме 4H: Поверните переключатель
системы 4WD непосредственно в положение
2WD.
– В режиме 4LO (автомобили с МКП): Полнос=
тью остановите автомобиль. Нажмите на
педаль сцепления и переведите рычаг
коробки передач в положение «N» (Нейтраль).
Поверните переключатель системы 4WD в
положение 2WD.
– В режиме 4LO (автомобили с АКП): Полностью
остановите автомобиль. Нажмите на педаль
рабочего тормоза и переведите рычаг
селектора коробки передач в положение «N»
(Нейтраль). Поверните переключатель систе=
мы 4WD в положение 2WD.


Всережимная система полного привода
4WD
Всережимная система полного привода 4WD обес;
печивает четыре различных режима: 2WD (Привод
на одну ось), AUTO (Автоматическое подключение
полного привода) , 4HI (Полный привод с повы;
шающей ступенью раздаточной коробки) и 4LO
(Полный привод с понижающей ступенью разда;
точной коробки). Вы можете выбрать желаемый
режим при помощи переключателя системы 4WD
в зависимости от условий движения.


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Запрещается поворачивать переключатель
режима системы 4WD между положениями 4LO
и 4H во время движения.
• Режим 4H обеспечивает улучшенное сцепление
колес с дорогой. Избегайте движения в этом
режиме с повышенной скоростью, так как это
приведет к увеличению расхода топлива,
повышению температуры масла и может
вызвать повреждение компонентов трансмис=
сии. При движении в режиме 4H не рекомен=
дуется превышать скорость 100 км/ч.
• Режим 4LO обеспечивает максимальное
сцепление колес с дорогой. Избегайте превыше=
ния допустимой скорости. Максимальная
допустимая скорость для этого режима
составляет примерно 50 км/ч.
• Переключатель режима системы 4WD можно
поворачивать между режимами 2WD, AUTO и
4H во время движения. Не включайте режим
4WD при прохождении поворота или при
движении задним ходом.

2 вопроса возникло >4HI (Полный привод с повышающей ступенью раздаточной коробки)

Этот режим в каком случае используется? C понижающей ступенью понятно, а этот?

>Не включайте режим 4WD при прохождении поворота или при
движении задним ходом.

Про поворот ясно (подключение передка "жесткое"), а вот почему назад нельзя ехать? Это что, авто с внедорожными возможностями только по прямой что-ли? :)


+++ Ну, на плохой дороге, где вы хотите, чтобы полный привод был постоянным, а не автоподключаемым при пробуксовке.
На льду, в снегу, например, но не более 100 км/ч.

>
> >Не включайте режим 4WD при прохождении поворота или при
> движении задним ходом.
>
> Про поворот ясно (подключение передка "жесткое"), а вот почему назад нельзя ехать? Это что, авто с внедорожными возможностями только по прямой что-ли? :)


+++ Да нет - просто ВКЛЮЧАТЬ его не надо при движении задним ходом. Это у многих "Джипов" такое условие - что-то там не зацепляется должным образом, я не в курсе технических подробностей.
Двигаться задним ходом, конечно, можно :-)).
Но переключаться лучше или при движении передом, или стоя.

Nissan Pathfinder предохранители и реле

Полноразмерный кроссовер Nissan Pathfinder выпускается с 1986 года в 4 поколениях. 1 ое и 2 ое производилось до 2003 года. В 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах на рынки поставлялось 3 поколение ниссан патфайндер с маркировкой r51. А с 2015 и по настоящее время в сборке 4 поколение. Мы предлагаем ознакомится с описанием блоков предохранителей и реле ниссан патфайндер r51 (3 поколение) и 4. Их фотографии, схемы, места расположения. А так же покажем какие из элементов отвечаю за работу прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->


p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В зависимости от региона поставки, года выпуска и комплектации, возможно различные варианты исполнения данных блоков.

Блоки предохранителей и реле под капотом

Для r51

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блоков под капотом d40

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

фото блока 2

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Для 4 поколения

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

расположение блоков

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Видео пример того, где расположены блоки с предохранителями в автомобиле ниссан патфайндер.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Блок с реле

Фото схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

схема блока реле

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Блоки с предохранителями

Актуальная схема с обратной стороны защитной крышки

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

схема блока под капотом с 2008

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Описание на русском

Блок в салоне

Он располагается в панели приборов, за защитной крышкой. Если возникли трудности ознакомьтесь с видео немногим выше.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Вариант 1.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

ниссан навара д40 блок с предохранителями в салоне

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

описание блока в салоне фото крышки

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Вариант 2.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Фото блока 2

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема с обратной стороны крышки

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

фото крышки

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

За работу прикуривателя отвечают предохранители расположенные в данном блоке, какие именно смотрите на Вашей схеме. На английском обозначаются cigar lighter. В случае их целостности, обратите внимание на предохранитель под капотом.

Горит 4wd на ниссан патфайндер r51

Список форумов />Авторемонт и автодиагностика. />Ремонт коробок передач (Transmission)

NISSAN PATHFINDER 2006 - аварийный режим АКПП

NISSAN PATHFINDER 2006 - аварийный режим АКПП

vladd » Вт ноя 24, 2009 9:16 pm

NISSAN PATHFINDER
VSKJVWR51U0119077
ПРОБЕГ: 120 000
ДВС 2.5 (дизель)
АКПП
RE5R05A

Проблема :
При движении со скоростью порядка 50-60 км/час включается аварийный режим.

По диагностике (Carman) находим коды :
P 0744
P 1757
P 1759

Но, как ни странно, «мануальный режим» - работает.
То есть, кое-как машина едет.

Цвет ATF – не подарок, но явной гарью не отдаёт.
Уровень – в порядке.

Насколько я наслышан, вроде как только заменой соленоидов можно и не отделаться.

Jheka » Вт ноя 24, 2009 9:27 pm

vladd писал(а): P 0744

Как карман расшифровывает коды?

vladd » Вт ноя 24, 2009 10:34 pm

Jheka » Ср ноя 25, 2009 8:51 pm

Влад, а что мешает проверить соленоиды на сопротивление и на работу?


Ещё всё-же важна расшифровка ошибок. если жалиться на обрыв, то возможно межвитковое. тогда только замена.

vladd » Ср ноя 25, 2009 9:42 pm

Jheka » Ср ноя 25, 2009 9:47 pm

Наверное есть смысл сразу поменять блок. Это должно снять проблему.

Но тогда процентов тридцать накинуть на зап. части. для себя любимого.

PROTON » Ср дек 02, 2009 5:46 pm

vladd » Ср дек 02, 2009 9:22 pm

AndyZ » Сб дек 05, 2009 11:51 pm

Доброго времени суток!
В общем машина стоит сейчас в Крыму. Я занимаюсь ей уже 2 дня и нет ни какого света в конце туннеля.
Блок поменять можно но я не считаю это решением проблемы (хотя инструкция гласит замену гидроблока),
есть ошибка P1757 т.е. обрыв цепи клапана Front Break если долго держать ее в аварийном режиме то появляется соответственно ошибка Р1759 нарушение функции того же клапана.

Вот и тог всех проверок привел к замене клапанов в гидроблоке, про звонка старых и новых клапанов производилась при изменении температуры самого клапана и все показали 7-8 Ом замена не дала ни каких результатов!

По пере прошивке блока управления АКПП ни каких сведений не нашел, искал в портале ниссан т.к. являюсь офицалом и кроме пере прошивки ECM там на ПАСС ничего нет, даже намека в бюллетенях!
Еще забыл добавить что в FFD (кто знает тот поймет) есть ошибка Р0744 A/T TCC S/V FNCTN дело то что консалт 3 удалить ее не может, и как понимаю есть такая функция как EEPROM CLEAR DATA но эта функция ни где не описывается и последствия не известны.
ВОТ МОЖЕТ СТАЛКИВАЛСЯ КТО ЛИБО С ТАКОЙ ПРОБЛЕМОЙ И НАПРАВИТ В НУЖНОМ НАПРАВЛЕНИИ! [/b]

NISSAN PATHFINDER R51 и особенности полного привода

Эта машина изначально внедорожник, и система полного привода на них реализована полностью.


Но в режиме AUTO тоже есть нюансы. Эта машина имеет сложную раздатку.


Там есть пакет многодискового сцепления как на XTRAIL , но управляется оно давлением масла, которое на малых скоростях создается электрических насосом, а на больших механическим. Регулируется соленоидом давления. Там есть датчик давления, температуры, фильтр тонкой очистки и сложная система клапанов. Все это позволяет по сигналам блока управления полным приводом подавать необходимый момент на передний кардан, тем самым заставляя передние колеса помогать задним тащить машину по бездорожью.

Аналогично эта машина имеет электронный полный привод, который можно повредить, а в случае отказа электроники машина превращается в обычный монопривод. Только, в отличии от XTRAIL, она становиться классически заднеприводной, а XTRAIL переднеприводным.

Эксплуатация этой машины подразумевает контоль уровня масла в раздаточной коробке. В ней свое масло и контрольные уровни. Кроме этого в параметрах блока управления полным приводом есть интересная настройка начального момента на передний кардан. Если мы переключаем в AUTO, то на передний кардан подается момент от трансмиссии.


Как мы видим, программирование 3 х уровней. 0.2 – 0.3 – 1.2 кгм.

Это уровень начального момента на передний мост, даже если мы никуда не едем…


Это режим 2WD , как мы видим – на передний мост ничего не передается, машина классическая заднеприводная. В этом режиме поворачиваемость лучшая, износ шин минимален, топливная экономичность максимальна.

Поворачиваемость – это соответствие траектории поворота положению рулевого колеса. При любом режиме полного привода она ухудшается. Появляется недостаточная поворачиваемость. При прохождении поворота на полном приводе, за счет момента на передних колесах, машину старается выбросить из поворота, увеличивая радиус прохождения этого поворота. И чем больше момент на передних колесах, тем хуже поворачиваемость и больше радиус поворота. Поэтому при блокировке в режиме 4HLC машина будет иметь максимально недостаточную поворачиваемость, ее будет выбрасывать с поворота раcпрямляя траекторию движения. Основная причина – все колеса в повороте проходят разный путь. При блокировке передней и задней оси между собой мы нарушаем путь прохождения колес, выравнивая их.


Поэтому электронная система полного привода в режиме AUTO формирует момент плавно на передних колесах, пытаясь к минимуму снизить недостаточную поворачиваемость. Иначе при блокировки угловые скорости колес выравниваются и они пытаются пройти одинаковый путь.


А это режим AUTO , где уже на передний мост подается момент.

При эксплуатации на разных грунтах в режиме AUTO предусмотрены разные начальные моменты на передние колеса. Если автомобиль эксплуатируется в основном на твердых грунтах и асфальте, ему достаточно установить 0.2 кгм. Средняя полоса России – 0.3 кгм, тем, кто постоянно ездит в снегах и грязи – 1.2 кгм. Замечено, что у владельцев, не съезжающих с асфальта и запрограммированном 1.2 кгм сильно разбиты приводные валы и карданы. Лишний момент быстро изнашивает трансмиссию.

Аналогично не рекомендуется по этой же причине ездить в режиме 4HLC. Включение пониженной с блокировкой вообще нежелательно, да и нет в городских условиях такой необходимости. Есть строгие условия для этого режима, несоблюдение которых быстро повреждает трансмиссию.

Переключать режимы можно и нужно в движении из 2 WD в AUTO и обратно в соответствии с дорожными условиями. При движении по твердым покрытиям всегда выбирайте 2 WD. Наличии снега и льда на дороге – достаточно AUTO с моментом 0.2 -0.3 кгм. Если уже точно решили съехать с дороги в снег и грязь, тогда 4HLC. Последний режим 4LLC для тех, кто хорошо изучил руководство владельца по эксплуатации.

Поэтому при ТО всегда с помощью сканера CONSULT3 PLUS надо зайти в определенное меню блока 4WD для проверки этого параметра и выбора нужного.

Pathfinder R51 опыт эксплуатации

Telegraf

На кар сити брал салоный фильтр оригинал толи за 1500 или 2000 точно непомня. Народ у кого есть фото машины после лифтовки, охо посмотреть как выглядит авто после данной процедуры?

eldar_55 Ra-RskR51

Я это как бы без каких либо намеков на ваши способности.

eldar_55 Telegraf

На выходных поеду покупать зимнюю резину - посоветуете что-нибудь? (по горам и снежным равнинам не езжу, только в городе)

на 17" диски что лучше - 265/65 или 265/70, или еще какие размеры?

Danik424

такой вопрос, тем кто уже юзал патик зимой
кто ездит на полном приводе постоянно или только на заднем но по случаю включает
если ездить постоянно на полном никаких проблем не возникает в процессе эксплуатации?
вчера подключил полный привод, машинка стала неповоротливей
расход показывает в среднем 22-25 сейчас заправляюсь в основном на Кастроле или синойле, после случая с Т-ойлом больше никуда ни ногой

DiGiT_M@N

О-5-25. В пониженной т.е. 4LO система отключает VDC потому что

"Система курсовой устойчивости" - так можно перевести аббревиатуру VDC (SUBARU) или VSA (Vehicle Stability Assist , HONDA).
Принцип работы данной системы (независимо от названия и производителя), сводится, в основном к стабилизации курсовой устойчивости при резких маневрах и попытках "сваливания" автомобиля в боковой занос.
Система использует для этого информацию от датчиков числа оборотов системы ABS (датчиков скорости, speed sensor), поэтому и введены коды неисправностей системы ABS в таблицу кодов неисправностей системы курсовой устойчивости.
В данной публикации мы будем рассматривать систему курсовой устойчивости автомобиля SUBARU.
На панели приборов слева располагаются транспоранты системы VDC, первый из которых показывает включена или выключена система ( VDC OFF), а второй начинает мигать при срабатывании системы, что косвенно может подтверждать исправность и работоспособность системы ( по аналогии с системой TRC на TOYOTA).
При срабатывании системы VDC в педаль тормоза может немного "подбивать", но это не должно вызывать никаких опасений, потому что так и должно быть : "система работает".

Что касается спуска с горы тут надо ставить 4Н и перевести селектор в положение 1. немного подмораживая. НА версиях ОФФРОАД есть кнопка спуска с горы, это что то подобное.

Danik424

На выходных поеду покупать зимнюю резину - посоветуете что-нибудь? (по горам и снежным равнинам не езжу, только в городе)

на 17" диски что лучше - 265/65 или 265/70, или еще какие размеры?

DiGiT_M@N

На скольской дороге по прямой пониженная не поможет, надо было врубить 4H и отключить курсовую устойчивость VDC. Тяги нет тащить себя и вытаскивать кого то на скользкой дороге, вот если бы это был рыхлый снег или говны, то да, понижайка тут нужна больше.

Элитарный внедорожник: обзор Nissan Pathfinder 2005-2013 г. в.

Nissan Pathfinder III

За первоначальную версию Nissan Pathfinder III сегодня в среднем просят 740 тыс. рублей, за рестайлинговую — 1,1 млн целковых. Что получит покупатель за эти деньги, с какими проблемами рискует столкнуться и кому подойдет «Ниссан Патфайндер», вы узнаете из нашего обзора .

Силовые агрегаты

Nissan Pathfinder III

Дорестайлинговый Nissan Pathfinder предлагался в двух модификациях с 2,5-литровым турбодизелем мощностью 174 л. с. и 269-сильным бензиновым V6 объемом 4 литра. В паре с двигателями трудились пятиступенчатые механика и автомат. После обновления 2010 года моторная линейка изменилась. Дизельный агрегат стал выдавать 190 сил, а четырехлитровый V6 сменился новой трехлитровкой, генерирующей 231 л. с. Привод всегда был полным.

На вторичке большей популярностью пользуется версия на «тяжелом» топливе. До модернизации дизель разгонял авто за 12,5 секунд до первой сотни, потребляя при этом 10 л в смешанном цикле. После рестайлинга показатели улучшились: 10,5 секунд до 100 км/ч и в среднем 9 л на 100 км.

Nissan Pathfinder III

К распространенным проблемам дизеля «Ниссан Патфайндер» можно отнести повреждения ГБЦ на пробеге после 120 тыс. км. Из-за повышенных нагрузок и недостаточного теплоотвода на головке возле каналов свечей накаливания появляются микротрещины. Решить вопрос можно заменой детали, которая опустошает кошелек на 20 тыс. рублей.

Владельцы Nissan Pathfinder с четырехлитровым V6 жалуются на катализатор. Его керамическое наполнение зачастую разрушается, проникая, словно песок, в блок цилиндров. Как следствие, снижается компрессия, растет расход масла и топлива, выходит из строя мотор. Проблема решается капитальным ремонтом или заменой двигателя (работы — от 20 тыс. рублей).

Nissan Pathfinder III

Что же до трансмиссий, то они в целом надежны. На модификациях с механической коробкой сцепление ходит не меньше 150 тыс. км (замена — от 25 тыс. рублей), ресурс автомата — примерно 300 тыс. км.

Ходовые качества

Nissan Pathfinder III

Подвеска «Ниссан Патфайндер» представляет собой независимую конструкцию. Спереди установлены сдвоенные А-образные рычаги, сзади — многорычажка. Первыми на 70-90 тыс. км пробега «сдаются» втулки и стойки переднего стабилизатора (от 2 000 рублей). Подшипники ступицы, рулевые тяги и наконечники служат около 120 тыс. км.

По части управляемости и ездовым повадкам Pathfinder чуть ли не лучший в классе. Он прекрасно держит дорогу на больших скоростях, точно входит в повороты, оперативно откликается на акселератор. Единственное, на что сетуют владельцы, — это чрезмерная жесткость подвески. При проезде дорожных неровностей вибрации передаются на весь кузов.

Nissan Pathfinder III

Pathfinder обладает внушительным клиренсом в 238 мм. Такого дорожного просвета хватит и на смелые офф-роуд приключения, и на типично городские неудобства: высокие бордюры, заваленные снегом парковки, разбитые по весне дороги.

Омрачить картину может разве что длина автомобиля, равная 4 890 мм. С такими габаритами приходится тратить больше времени на поиск места на стоянке. Впрочем, причислять этот нюанс к минусам «Патфайндера» было бы неправильно: все-таки мы говорим о внедорожнике, а не о ситикаре.

Салон и комплектации

Nissan Pathfinder III

Nissan Pathfinder III бывает как пяти- (в простейшем исполнении XE), так и семиместным. Уже в базовой комплектации предусмотрены четыре подушки безопасности, однозонный климат-контроль, обогрев передних кресел и тканевый салон.

Nissan Pathfinder III

В старших версиях можно отыскать круиз-контроль, ксеноновую оптику, противотуманные фары, люк в крыше, электрорегулировку передних сидений, трехзонную климатическую установку, кожаный салон. Вне зависимости от уровня оснащения рулевое колесо регулируется только по высоте.

Nissan Pathfinder III

Багажник у «Патфайндера» большой:

  • 300 л при поднятых спинках третьего ряда;
  • 515 л при сложенной «галерке»;
  • 2091 л, если опустить спинки двух задних рядов.

Он охотно «проглатывает» бытовую технику, некоторые предметы мебели, крупногабаритные стройматериалы, принадлежности для активного отдыха за чертой города.

Nissan Pathfinder III

При сложенных креслах задних рядов в машине даже можно обустроить спальное место, благо что опущенные спинки образуют ровный пол.

Типичные проблемы

Первый пункт в списке характерных болячек «Патфайндера» — слабое ЛКП. По словам владельцев, в первые же годы появляются «рыжики» на пятой двери в районе номерного знака, бамперах, крышей над ветровым стеклом. Дорого ли обходится покраска? За восстановление бампера в сервисах просят от 7 000 рублей.

Nissan Pathfinder III

Другая проблема «Патфайндера» — низкое качество кожаной обивки кресел в старших комплектациях, которая уже к 50-60 тыс. км теряет вид, покрываясь трещинами.

В Nissan Pathfinder слишком часто перегорают лампочки ближнего света, задних габаритов и стоп-сигнала. Владельцы решают эту проблему заменой галогенок на более дорогие светодиоды.

Nissan Pathfinder III

Работа климатической системы — еще одна популярная тема на клубных форумах. Зимой автомобиль медленно прогревается и быстро остывает. Кроме того, японцы выбрали неудачные крепления для трубок заднего контура кондиционера.

fary-nissan

Из-за излишней жесткости защелок в трубках появляются микротрещины, через которые «уходит» фреон. Здесь варианта два: каждый раз ремонтировать систему, отдавая от 25 000 рублей, или заглушить второй контур за 10 000 км, лишив «климата» задних пассажиров.

Проблемы Nissan Pathfinder на вторичке

Nissan Pathfinder III

Нам приглянулась рестайлинговая модель 2011 г. в. с дизельным мотором 2,5 л на 190 л. с. и пробегом 178 тыс. км, которая продается за ненадобностью. Хозяин просит за автомобиль 980 тыс. рублей, обещая хорошую скидку и комплект зимних шин в подарок.

Nissan Pathfinder III

Однако проверка показала, что авто числится в залоге:

Nissan Pathfinder III

Если посмотреть срок последнего владения — четыре месяца, возникает вопрос, почему же так быстро отпала надобность в использовании внедорожника.

Какой «Патфайндер» выбрать

Nissan Pathfinder III

Резюмируя обзор «Патфайндера» III, отметим, что этот автомобиль подойдет тем, кто ищет рамный внедорожник, но не планирует ограничиваться офф-роудом. Сегмент «проходимцев» итак беден, а если вычеркнуть из списка чисто «полевые» автомобили: Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Suzuki Jimny и подобные, — то выбора не остается и вовсе.

Благодаря высокому клиренсу, честному полному приводу, всевозможным блокировкам и пониженной передаче Nissan Pathfinder не подведет на бездорожье. Да и в городе «Паф» станет отличным помощником, поскольку в его арсенале достаточно «комфортных» опций, семь посадочных мест, точная управляемость, вместительный багажник.

Nissan Pathfinder III

Выбирая «Патфайндер», стоит присмотреться к дизельной модификации — более динамичной и менее «прожорливой». Но вне зависимости от того, какое авто вы решите приобрести, внимательно осматривайте понравившийся экземпляр. Зачастую внедорожники подвергаются огромным нагрузкам, а это негативно сказывается на ресурсе узлов и агрегатов.

Автор: Виктория Базылева

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Обзор какого внедорожника вы хотели бы увидеть в нашем блоге? Оставляйте свои предложения в комментариях.

Пылим по казахским степям на кроссовере Nissan Pathfinder

Казахам Pathfinder нравится. Большой, широкий, блестящий… Однако ради красивой жизни пришлось расстаться с пахнувшим соляркой дизелем и раздаточной коробкой.

Незнакомец. Имя вроде привычное — Следопыт, но внешне ничего общего с тем натренированным парнем, что ходил с нами на рыбалку и охоту. Ты ли это — Nissan Pathfinder? Он самый, отвечают ниссановцы, уверенные в правильности произошедших с машиной перемен, — и жить с ним стало лучше, жить стало веселее. Ой ли? Проехав на новом Патфайндере около тысячи километров по дорогам Казахстана, я вынужден признать, что особых поводов для радости нет.

Pathfinder в буквальном смысле слова перешагнул из грязи в князи. Рама, дифференциальный полный привод с демультипликатором остались в тёмном прошлом. Вместо них — несущий кузов, муфта подключения задних колёс и гибридные потроха взамен проверенного дизеля. Зато теперь есть электропривод багажника, трёхзонный климат-контроль и экраны в подголовниках. В длину Pathfinder пять метров с хвостиком, в ширину — без малого два метра. А уж масса. Базовый Pathfinder 3.5 с «шестёркой» серии VQ весит 2077 кг. Гибридная версия — на сотню килограммов тяжелее. В общем, не узнать парня.

Гибрид, кстати, странный. Версия 2.5 HEV приводится наддувной «четвёркой» QR25DER мощностью 234 л.с., 15-киловаттным электромотором и литиево-ионной батареей ёмкостью всего-то 0,63 кВт•ч. Во-первых, её заряда хватает максимум на пятьдесят метров электрического хода. Во-вторых, наддув организован самым дешёвым и малоэффективным способом — при помощи приводного нагнетателя. Дуть-то он дует, но при этом является источником приличных механических потерь. При этом гибридный Pathfinder на 87 тысяч рублей дороже обычного и хлопотнее в обслуживании. И зачем он нужен? Ребята из Ниссана говорят, что двадцать электрических «лошадей» помогают кроссоверу экономить топливо, а заодно уложиться в налоговые рамки до 250 л.с. (за электрические силы налог не взимается). Так ведь и у базового Следопыта «льготные» 249 сил. Скорее всего, Pathfinder HEV нужен для пиара — быть ему первым гибридным автомобилем, собранным в России. Обе версии кроссовера будут выпускаться питерским заводом, причём по полному циклу. Но может, со старым добрым турбодизелем было бы всё-таки лучше?

У Ниссана получилась очень плотная линейка кроссоверов: Terrano, Qashqai, X-Trail, Pathfinder, Patrol. Скоро присоединится новый Murano, который, будучи пятиместным, теперь стоит на ступеньку ниже Следопыта. Разве это не идеальные условия для внутреннего каннибализма? Но маркетологи утверждают, что у каждого Ниссана свой особый клиент: владелец Патфайндера, например, — семейный мужчина средних лет, любитель путешествий. Это для него огромный салон на семь мест и комфортная подвеска — мол, для «дальнего боя» самое то. А гибрид тут причём? Ведь преимущества такой машины проявляются лучше в городской среде.

Конкурировать Следопыту придётся с Хондой Pilot, Маздой СХ-9, Grand Santa Fe, но основной противник — Toyota Highlander. Это подтверждает и ценообразование: от 1 930 000 рублей за базовый Nissan и от 1 952 000 за Тойоту. Вроде пустячок, 22 тысячи, а приятно. Только вот на Хайлендере с V6 3.5 я езжу уже два месяца и между делом успел сгонять на нём до Мурманска и обратно — Toyota проходит у нас длительный тест. И хотя на Ниссане мы проехали по Казахстану гораздо меньше, параллели провести можно.

Сразу обращаешь внимание, как хорошо уравновешен двигатель Патфайндера. На холостом ходу опознать работу «шестёрки» можно лишь по стрелке тахометра. Шумоизоляция тоже на высоте — в салоне тишина. А вот рядная «четвёрка» гибридной версии — даром что с двумя балансирными валами — работает не столь бархатно: едва заметно зудят руль и педали. Но именно она благодаря механическому нагнетателю сопровождает набор скорости задорным звуком, в то время как «атмосферник» лишь тихонечко сопит. Что странно, сопенье это я почему-то слышу в районе левой передней стойки кузова.

Разгоняются обе версии почти вровень: с V6 за 8,5 с, гибрид — за 8,7. Они одинаково точно откликаются на умеренные перемещения акселератора. Вариатор X-Tronic с клиновой цепью фирмы Luk, как мне показалось, тут соображает чуть быстрее, чем на новой Теане. Но под полным дросселем — удовольствие на любителя: у обоих версий рост оборотов опережает разгон, причём у шестицилиндрового двигателя пиковая отдача приходится почти на максимальные обороты — разгон в пол выходит шумным и неэкономичным. Сразу вспоминается классический «автомат» Хайлендера, который обеспечивает и лучшую динамику и больший акустический комфорт.

Даже странно, что, проехав по неровным казахским степям сотни километров, все машины остались на ходу. Рвались лишь шины. Они не только чувствительны к боковым порезам, но и вынуждают кроссовер скользить в раннем сносе даже при небольшом переборе скорости в повороте. Одна отрада — Pathfinder очень чувствителен к динамическому перераспределению массы, что вместе с неплохой обратной связью по рулю позволяет хорошо чувствовать передние колёса. Хоть что-то! Toyota вон вообще старается не вовлекать водителя в ездовой процесс. Зато она стабильнее в предельных режимах.

Дороги Казахстана особенные, и проявившиеся здесь недостатки дома могут никогда и не побеспокоить. Всё равно понятно, что нынешний Следопыт. больше не следопыт. Держать след с электронноуправляемой муфтой подключения задних колёс и аморфной подвеской оказалось труднее, чем с рамой и демультипликатором. Да и весовые категории теперь разные. Впрочем, перерождения из внедорожника в кроссоверы и обратно в жизни Патфайндера уже случались (смотри врезку «История»). Доведут до ума подвеску, переживёт и эту. Тем более что у Ниссана есть ещё одно отличие от Тойоты: на ходу он воспринимается тяжёлым и основательным автомобилем. У нас такие любят.

Паспортные данные

Nissan Pathfinder3.5 V62.5 HEV
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/75/7
Длина, мм50085008
Ширина, мм19601960
Высота, мм1783,41783,4
Колёсная база, мм29002900
Колея передняя/задняя, мм1670/16701670/1670
Снаряжённая масса, кг1985–20772083–2170
Полная масса, кг26822715
Объём багажника, л453/1353/2260453/1353/2260
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с механическим нагнетателем
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров6, V-образно4, в ряд
Число клапанов2416
Рабочий объём, см³34982488
Макс. мощность, л.с./об/мин249/6400234/5600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин325/4400330/3600
Трансмиссия
Коробка передачвариаторвариатор
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины235/65R18 или 235/55R20235/65R18 или 235/55R20
Дорожный просвет, мм181,5181,5
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч190190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,58,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл13,710,9
— загородный цикл8,67.5
— смешанный цикл10,48,7
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л7474
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника Роберт Есенов, Константин Болотов

История Константин Болотов, Олег Аристов

За кадром

Читайте также: