Регулировка фар ниссан патрол y61 своими руками

Обновлено: 12.05.2024

Регулировка фар на японских авто своими руками: инструкции, советы

Одним из отличий европейских авто от отечественных является освещение. Фары на современных автомобилях настроены так, чтобы световой пучок был направлен вверх и в правую сторону. Это дает возможность не ослеплять водителей проезжающих встречных машин и частично освещать боковые части дороги.

На японских авто освещение является настоящей проблемой. Лампы отрегулированы изначально таким образом, что езда становится небезопасной.

регулировка фар на японских авто своими руками

Каждому водителю следует помнить, что правильная регулировка света является залогом:

  • качественного угла обзора дороги;
  • безопасной езды;
  • правильного принятия решения в экстремальных ситуациях.

Сегодня все автосервисы оснащены необходимым оборудованием для регулировки оптики японских авто. Хотелось бы отметить, что настройка фар на СТО никогда не осуществляется вручную. Специалисты автосервиса с этой целью применяют специальный инструмент. Прибор для регулировки фар представляет собой оптическую камеру, имеющую внутри фокусирующую линзу, экран и фотоэлемент, который воспринимает световой луч.

Данное оборудование автоматизировано и довольно просто в управлении.

настройка фар

Основные функции прибора для регулировки:

  1. Выявление недостатков в функционировании осветительной системы авто.
  2. Осуществление правильной регулировки фар.
  3. Настройка оптимальной работы противотуманок.
  4. Настройка ближнего и дальнего света.

Конструктивные особенности прибора:

  • наличие индикаторов на приборной панели управления (выполняет функцию управления датчиком);
  • наличие клавиш для цифрового управления прибором.

Поэтому, если вы решили провести качественную регулировку фар, в результате которой настроятся противотуманки и ближний свет, лучшим выходом будет затратить определенную сумму и обратиться за помощью в СТО.

ближний свет

Рассмотрим, каким образом должна пройти регулировка фар на японских авто своими руками и что она подразумевает.

Для начала необходимо вспомнить, какие машины производятся в Стране восходящего солнца. Это:

  • шикарные;
  • мощные;
  • праворульные.

Интересно, каким образом данная красота может передвигаться по нашим дорогам? По крайней мере для ночной езды она не приспособлена. Причиной всему является настроенность фар на левостороннее движение.

Большинство авто с указанной регулировкой попадают в аварийные ситуации.

регулировка фар ниссан

Регулировка фар на японских авто своими руками

Тонкости, которые необходимо учесть перед началом проведения регулировки:

  1. Колеса авто должны быть накачаны согласно техническим требованиям.
  2. Нагруженность машины должна быть равномерной.
  3. Заправка топливного бака должна составлять 50%.
  4. Лампы фар не должны иметь дефектов.

Затемнение части оптики непрозрачной пленкой

С целью предупреждения ослепления проезжающих навстречу водителей машин используется специальная пленка, которая наклеивается в районе выхода светового луча.

Недостатки данного метода

  1. Значительно уменьшается эффективность работы фар в вечернее и ночное время.
  2. Минимизируется яркость освещения.
  3. Нарушается экстерьер авто.

Изменение положения лампочки в оптике

На японских авто настройка фар предусмотрена таким образом, что лампочки в них установлены не по центру, а под нужным для вас углом. Вашей целью является корректирование положения ее так, чтобы она изменила световой луч в другую сторону. Данное положение поможет изменить направление светового пучка.

Перед выполнением данной работы следует учесть, что не каждая машина поддается данной настройке.

регулировка фар тойота

Проведение реконструкции блока фары

Указанный вариант самый сложный и проблематичный, поскольку к нему должен быть осуществлен комплексный подход.

Пошаговые действия автолюбителя при выполнении указанной работы:

  • необходимо снять и разобрать фары;
  • путем нагревания оптики в духовке отделить от основания оптики стекло;
  • снять алюминиевую деталь, называемую маской;
  • заказать новую маску, аналогичную предыдущей, но с зеркальными ее отражениями (это необходимо для того, чтобы световой луч был направлен в обратную сторону);
  • установить все комплектующие фары на место и закрепить фару.

Как видно, регулировка фар на японских авто своими руками - совсем нелегкое занятие. Поэтому перед началом проведения работ рекомендуется взвесить свои силы.

Рекомендации по установке хрустальной оптики

На некоторых японских авто установлены именно такие фары. На сегодняшнее время их проще всего заменить. Рассмотрим, какие рекомендации предоставляют автолюбители по замене хрустальных фар.

Три основных способа

  1. Покупка фар еврообразца и установка их на японский автомобиль. Данный способ мало кто использует, поскольку он достаточно затратный и популярностью среди автолюбителей не пользуется.
  2. Повторяет ранее указанный метод – заклеивание хрустальных фар непрозрачной пленкой.
  3. Изменение направления светового пучка путем поворачивания лампочек вокруг своей оси.

Регулировка фар «Ниссана» представляет довольно сложную процедуру, поскольку отражатели на указанной машине имеют проблематичную конструкцию и несимметричную форму. Некоторые мастера умудряются провести замену родной "ниссановской" лампочки на Н4.

регулировка фар мазда

Но если вы не уверены в своих силах, то экспериментировать над столь чудесной машиной не стоит.

Регулировка фар («Мазда» не исключение) предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Проведите проверку давления воздуха в шинах и приведите его в норму.
  2. Выставите авто на горизонтальной поверхности. Машина не должна быть перегруженной.
  3. Посадите в машину 1 человека.
  4. Авто должно стоять перпендикулярно препятствию на расстоянии 3 метров от него.
  5. Включите фары.
  6. Проводя регулировку одной фары, другую закрывайте рукой.
  7. С целью проведения зарядки аккумулятора активизируйте двигатель.
  8. Зажгите ближний свет.
  9. Проведите установку корректора фар в нулевое положение.
  10. Используя регулировочный винт, перенастройте фары.

После того как проведена регулировка фар на японских авто своими руками, желательно провести тестирование машины, которое должно осуществляться в вечернее время. Поставьте транспортное средство на ровной горизонтальной поверхности в 40 метрах от любого препятствия.

прибор для регулировки фар

Тестирование должно показать достаточную для обзора освещенность дороги. Это необходимо для различения малейших неровностей на расстоянии от 3 до 40 метров.

Споры по процессу регулировки

По этому вопросу ведется множество споров среди автомобилистов. В любом случае определяться со способом регулировки вы должны самостоятельно. При этом следует учитывать, что погрешности при самостоятельной настройке фар будут однозначно, поскольку высокую точность может обеспечить только специальный прибор.

Итак, мы выяснили особенности регулировки фар на автомобилях японского производства.

Обслуживание головных фар в Nissan Patrol

На моделях Утилити (Фургон) (Utility) и Мини-грузовик (Cab Chassis) отпустите крепежные фиксаторы и снимите с автомобиля решетку радиатора.

Отсоедините от блока фары электропроводку.

Поддерживая блок-фару, отдайте винты крепления кольца ее держателя. Снимите кольцо держателя и блок-фару с автомобиля.

Постарайтесь в процессе выполнения процедур снятия и установки головной фары не изменить случайно положение е регулировочных винтов.


Установка производится в обратном порядке.


Замена лампы головной блок-фары полугерметичного типа

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Рассоедините электрический разъем головной фары.

Снимите с задней части блок-фары резиновый защитный чехол, нажмите на держатель лампы и поверните его против часовой стрелки. Извлеките лампу из блок-фары (компоненты блок-фары показаны на сопроводительной иллюстрации).

1 — защитный чехол


Старайтесь не прикасаться к стеклянной колбе лампы голыми пальцами. Жировые отложения сокращают срок службы лампы. Случайно оставленные пятна можно удалить с применением метилового спирта, после чего колбу следует высушить, протерев ее чистой салфеткой или куском хлопчатобумажной ткани.

Установите в патрон новую лампу. Проверьте правильность ее установки. Также проверьте правильность установки держателя и защитного чехла.

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Удостоверьтесь в правильности давления накачки шин и полноте заправки топливного бака. Запаркуйте разгруженный автомобиль на ровной горизонтальной площадке. На водительское сиденье посадите помощника.

При наличии специального приспособления для регулировки направления лучей головных фар внимательно изучите прилагаемую инструкцию.

При использовании контрольного щита автомобиль следует запарковать в пяти метрах от него (расстояние А на иллюстрации - см. ниже) и перпендикулярно плоскости щита.


В качестве контрольного щита может быть использована плоская стена, на которую следует мелом нанести соответствующую разметку.

Мелом проведите на щите горизонтальную линию разметки, проходящую через осевую плоскость головных фар автомобиля и на высоте их центров (см. сопроводительную иллюстрацию).

1 — центральные линии

2 — контрольный щит

4 — пятно дальнего света

5 — пятно ближнего света

6 — правильное расположение световых пятен


Проведите две вертикальные линии, соответствующие вертикальным центральным линиям головных фар автомобиля.

Включите ближний свет головных фар.

Вверните до упора регулировочные винты, расположенные вверху и по бокам блок-фар (см. сопроводительную иллюстрацию), затем отпускайте их, добиваясь требуемого направления лучей фар.

Отрегулируйте направление лучей головных фар в соответствии с требований принятых в конкретном регионе ПДД. В общем случае добейтесь такого размещения пятен ближнего света, когда линия горизонтального среза пятна находится на горизонтальной линии разметки на щите, или чуть ниже ее. Поднятая часть пятна должна оказаться на вертикальной линии разметки, либо чуть правее ее.

Регулировка света фар своими руками – как настроить ближний и дальний свет

Каждый водитель имеет опыт длительных ночных поездок, всем понятно, насколько важной является настройка света. Она подразумевает, в частности: наличие отличных фар и качественной регулировки их работы.

Как отрегулировать фары на автомобиле

Неправильная настройка фар значительно уменьшает возможность обзора при затруднительных для видимости погодных условиях ночью, в тумане или при осадках. Более того, можно создать аварийную ситуацию, слепя остальных участников по встречной.

Правильная регулировка фар

Во время движения автомобиля мы часто преодолеваем различные неровности. Это постепенно приводит к сбою регулировки и работы света авто, поэтому нужно корректировать систему. Бывают и другие обстоятельства, которые потребуют настройки освещения:

  • машина после аварии (в частности, после удара в перед или боковую часть);
  • установка новых оптических элементов (отражателей или фары целиком);
  • проведение замены резины или дисков машины;
  • работы с противотуманками;
  • ремонт и замена частей подвески или ее самой.

Регулировка света фар у профессионалов

Правильно будет произвести необходимые манипуляции на специально обустроенной для этого СТО, где регулировку фар вам получится провести точнее всего – без прибора совсем иначе. Само собой, вам придется потратить деньги, но станция имеет особые стенды и оборудование узкого профиля. После тщательной настройки вся мощность световых лучей будет равномерно распределена по дороге.

Как работает регулировка фар

Если вы экономите и хотите провести регулировку фар своими руками, то, разобравшись, можно выполнять. Условно разделим процесс на два этапа:

  • Подготовка

Обязательно наведите порядок в транспортном средстве. Каждый элемент следует очистить, избавиться от пыли и вычистить салон от мусора, после чего аккуратно протереть все сухой тряпкой. Проведите визуальную проверку — как выглядят отражатели фар и их линзы. Они должны быть в надлежащем виде, чтобы не создавать проблем в освещении.

Проверьте диски и шины внешне, а также замерьте давление. Автомобильный бак должен быть заправлен больше, чем на половину. Транспорт не должен быть загружен сверх нормы, общее состояние машины необходимо приблизить к тому, каким оно является в повседневном использовании. Площадь для проведения работ ищем ровную. Устанавливаем фиксирующие упоры, для того чтобы машина была устойчива. Переходим к экрану. Понадобится ровная поверхность стены. Вы можете попытаться провести процесс на гаражных воротах или на большой фанерной доске.

  • Регулировка

Ставьте авто к стенке. Необходимо определить точку, которая станет центральной для машины. Находим также еще пару точек так, чтобы их позиция располагалась напротив центра фар. Отводим машину и ставим ее приблизительно в пяти или семи метрах от стенки (предварительно изучаем, что говорит инструкция вашей модели). От установленных точек нужно провести вертикальные обозначения «А», «О», «В», через эти маркировки проводим горизонталь №1. Горизонталь № 2 должна быть ниже первой примерно на 5-7,5 см (также обращаемся к инструкции по эксплуатации). Точку пересечения «В» и «А» со второй горизонтальной линией называем «Е». Далее следует непосредственно регулировка. Трудная часть позади. Нужно включить ближний свет. Закрываем одну из фар при помощи ткани или чего-то аналогичного, чтобы лучи ближнего света не пропускало.

Где находится регулировка фар

Регулировка ближнего света фар требует понимания устройства. Винты регулировки фар и болты регулировки фар располагаются сзади прибора фары. Винты помогают настраивать свет таким образом, чтобы центральная часть у верхней линии света приходился на маркировку «Е». Должен получиться наклонный луч, который начнет освещать темную обочину.

Схема регулировки фар

Любой автолюбитель в состоянии проверить свои навыки регулировки фар в домашних условиях. Процесс не считается сложным, потребуются лишь время и внимательность. Схема ниже:

Как самому поменять фары на Ниссан Патроле или снять передний бампер

В этом дополнении отзыва опишу как самостоятельно поменять фары на машине или снять передний бампер.

Может будет полезно кому-нибудь.

Если Вы в гараже, то изначально отметьте на стене перед машиной границу штатного светового потока.

Откручиваем защиту арок. Для этого ключом на 10-ть откручиваем 3 болта крепления арки к переднему бамперу снизу.

Отодвигаем защиту и откручиваем болт на 10-ть крепления бампера, находящийся на уровне сопряжения бампера и крыла.

Снимаем решетку радиатора. Для этого открываем капот и отверкой поддераем все "клопы" сверху решетки. Затем несильно дергаем её вперед, чтобы верхние крепления вышли из пазов.

После этого просовываем руку в щель между решеткой и радиатором и отжимаем рукой 8 защелок, чтобы язычок защелки не мешал решетке выйдти из пазов. Лучше начать от середины и к краю.

Решетка после этого очень легко снимается.

Отсоединяем клемму на переднюю камеру.

Достаем отверкой все "клопы" крепления бампера под решеткой к корпусу. Там 2 "клопа" еще по-бокам.

После этого бампер с боков отсоединяем из пазов корпуса (очень легко выходит) и приспускает его для снятия фар.

Откручиваем 3 болта крепления фары. Достаем фару. Отсоединяем электрику.

У меня были фары-пустышки, поэтому пришлось все переставлять с оригинальных фар на них.

Особую трудность по-началу представляла перестановка блока розжига, т.к. наболдажник к лампе не лезет в щель фары изнутри.

Потом понял. Блок разбирается и остается только шлейф с креплением, который легко проходит.

Все переставляется и крепится.

Фары вставляются на новое место и прикручиваются, начиная от внутреннего болта, иначе потом его не закрутить.

Проверяется работоспособность электрики.

Если все ОК, то необходимо ключом на 8 сзади фары отрегулировать у электрокорректора высоту светового потока, пока есть доступ через защиту арок.

Собираем обратно. Сначала "клопы" бампера, затем ставим обратно решетку, подключив камеру. Крепим её "клопами".

Затем бампер прикручиваем у арок болтом на 10-ть и саму защиту к бамперу 3-мя болтами на 10-ть.

Сигнальные и осветительные приборы Ниссан Патрол

Постарайтесь в процессе выполнения процедур снятия и установки головной фары не изменить случайно положение е регулировочных винтов.

Установка производится в обратном порядке.

Замена лампы головной блок-фары полугерметичного типа

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Рассоедините электрический разъем головной фары.
  3. Снимите с задней части блок-фары резиновый защитный чехол, нажмите на держатель лампы и поверните его против часовой стрелки. Извлеките лампу из блок-фары (компоненты блок-фары показаны на сопроводительной иллюстрации).

Старайтесь не прикасаться к стеклянной колбе лампы голыми пальцами. Жировые отложения сокращают срок службы лампы. Случайно оставленные пятна можно удалить с применением метилового спирта, после чего колбу следует высушить, протерев ее чистой салфеткой или куском хлопчатобумажной ткани.

  1. Установите в патрон новую лампу. Проверьте правильность ее установки. Также проверьте правильность установки держателя и защитного чехла.
  1. Удостоверьтесь в правильности давления накачки шин и полноте заправки топливного бака. Запаркуйте разгруженный автомобиль на ровной горизонтальной площадке. На водительское сиденье посадите помощника.
  2. При наличии специального приспособления для регулировки направления лучей головных фар внимательно изучите прилагаемую инструкцию.
  3. При использовании контрольного щита автомобиль следует запарковать в пяти метрах от него (расстояние А на иллюстрации - см. ниже) и перпендикулярно плоскости щита.

В качестве контрольного щита может быть использована плоская стена, на которую следует мелом нанести соответствующую разметку.

  1. Мелом проведите на щите горизонтальную линию разметки, проходящую через осевую плоскость головных фар автомобиля и на высоте их центров (см. сопроводительную иллюстрацию).
  1. Проведите две вертикальные линии, соответствующие вертикальным центральным линиям головных фар автомобиля.
  2. Включите ближний свет головных фар.
  1. Вверните до упора регулировочные винты, расположенные вверху и по бокам блок-фар (см. сопроводительную иллюстрацию), затем отпускайте их, добиваясь требуемого направления лучей фар.
  1. Отрегулируйте направление лучей головных фар в соответствии с требований принятых в конкретном регионе ПДД. В общем случае добейтесь такого размещения пятен ближнего света, когда линия горизонтального среза пятна находится на горизонтальной линии разметки на щите, или чуть ниже ее. Поднятая часть пятна должна оказаться на вертикальной линии разметки, либо чуть правее ее.

Обслуживание передних комбинированных фонарей

На моделях Утилити (Фургон) и Мини-грузовик поздних лет выпуска установлены передние комбинированные фонари той же конструкции, что и на моделях Хардтоп и Универсал (процедуры обслуживания полностью аналогичны описываемым ниже).

Замена ламп парковочных огней

Все модели, кроме Утилити (Фургон) и Мини-грузовик

  1. Отдайте крепежные винты и снимите сборку комбинированного фонаря.
  1. Поверните патрон против часовой стрелки и извлеките его из сборки фонаря (снятие лампы переднего парковочного огня автомобилей моделей Хардтоп и Универсал показано на сопроводительной иллюстрации).
  1. Ухватившись за колбу, осторожно потяните лампу, извлекая ее из патрона.
  2. Установите лампу в патрон, предварительно проверив патрон на наличие следов коррозии, а саму лампу на соответствие номинальным требованиям по мощности и напряжению питания (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
  3. Установите сборку комбинированного фонаря на автомобиль.

Модели Утилити (Фургон) и Мини-грузовик

  1. Отдайте крепежные винты и снимите линзу комбинированного фонаря с уплотнителем.
  2. Нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и извлеките из патрона.
  3. Установите лампу в патрон, предварительно проверив патрон на наличие следов коррозии, а саму лампу на соответствие номинальным требованиям по мощности и напряжению питания (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
  4. Установите на место линзу фонаря, проследив за установки резинового уплотнителя.

Замена ламп указателейповоротов

Все модели, кроме Утилити (Фургон) и Мини-грузовик

  1. Отдайте крепежные винты и снимите сборку комбинированного фонаря.
  1. Поверните патрон против часовой стрелки и извлеките его из сборки фонаря (снятие лампы переднего указателя поворота автомобилей моделей Хардтоп и Универсал показано на сопроводительной иллюстрации).
  1. Нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и извлеките из патрона.
  2. Установите лампу в патрон, предварительно проверив патрон на наличие следов коррозии, а саму лампу на соответствие номинальным требованиям по мощности и напряжению питания (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
  3. Установите сборку комбинированного фонаря на автомобиль.

Модели Утилити (Фургон) и Мини-грузовик

  1. Отдайте крепежные винты и снимите линзу комбинированного фонаря с уплотнителем.
  2. Нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и извлеките из патрона.
  3. Установите лампу в патрон, предварительно проверив патрон на наличие следов коррозии, а саму лампу на соответствие номинальным требованиям по мощности и напряжению питания (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
  4. Установите на место линзу фонаря, проследив за установки резинового уплотнителя.

Замена ламп отдельно установленных указателей поворотов (модели поздних лет выпуска)

Установка производится в обратном порядке.

  1. Предварительно проверьте патрон на наличие следов коррозии, а саму лампу на соответствие номинальным требованиям по мощности и напряжению питания (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
  2. Установите сборку указателя на автомобиль.

Замена ламп указателей поворотов моделей Утилити (Фургон) и Мини-грузовик

  1. Отдайте крепежные винты и снимите линзу с уплотнителем.
  2. Нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и извлеките из патрона.
  3. Установите лампу в патрон, предварительно проверив патрон на наличие следов коррозии, а саму лампу на соответствие номинальным требованиям по мощности и напряжению питания (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
  4. Установите на место линзу фонаря, проследив за установки резинового уплотнителя.

Обслуживание задних комбинированных фонарей

Все модели, кроме Утилити (Фургон) и Мини-грузовик)

  1. Отдайте крепежные винты и снимите сборку фонаря автомобиля.
  1. Поверните патрон против часовой стрелки и извлеките его из сборки фонаря (снятие одной из ламп заднего комбинированного фонаря автомобилей моделей Хардтоп и Универсал показано на сопроводительной иллюстрации).
  1. Нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и извлеките из патрона.
  2. Установите лампу в патрон, предварительно проверив патрон на наличие следов коррозии, а саму лампу на соответствие номинальным требованиям по мощности и напряжению питания (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
  3. Установите сборку комбинированного фонаря на автомобиль.

Модели Утилити (Фургон) и Мини-грузовик

  1. Отдайте кркпежные винты и снимите линзу комбинированного фонаря с уплотнителем.
  2. Нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и извлеките из патрона.
  3. Установите лампу в патрон, предварительно проверив патрон на наличие следов коррозии, а саму лампу на соответствие номинальным требованиям по мощности и напряжению питания (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
  4. Установите на место линзу фонаря, проследив за установки резинового уплотнителя.

Модели Утилити (Фургон) и Мини-грузовик поздних лет выпуска

  1. Отдайте крепежные винты и снимите сборку фонаря автомобиля.
  1. Нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и извлеките из патрона (см. сопроводительную иллюстрацию).
  1. Установите лампу в патрон, предварительно проверив патрон на наличие следов коррозии, а саму лампу на соответствие номинальным требованиям по мощности и напряжению питания (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
  2. Установите сборку комбинированного фонаря на автомобиль.

Замена ламп огней заднего хода моделей Хардтоп и Универсал поздних лет выпуска

Регулируем свет фар своими руками

Отрегулировать фары самостоятельно по силам практически любому водителю. Главное – выбрать один из проверенных вариантов настройки и точно соблюдать все рекомендации по проведению работы. Также важно разобраться с особенностями светового оборудования, чтобы понимать, какой винт нужно вращать и в какую сторону.

Как должны светить фары ближнего света

Есть требования по силе света для световых приборов, но изучать показатели нет смысла, так как измерить их без специального оборудования нельзя. Поэтому стоит разобраться с особенностями ближнего света, чтобы понимать, каким он должен быть в нормальных условиях. Особенности показаны на схеме, по ней можно понять, что световой поток распределяется неравномерно, это происходит за счет разной формы рассеивателей.

Исходя из графического изображения можно сделать несколько выводов:

  1. Основная часть света должна распределяться по полосе движения на расстояние не менее 60 метров.
  2. Обочина также должна освещаться, для этого световой поток немного смещен вправо (а в странах с левосторонним движением влево).
  3. Часть света распределяется на встречную полосу. Но тут очень важно настраивать свет так, чтобы он не слепил встречных водителей, для этого чаще всего и производится регулировка.

В современных автомобилях часто устанавливают автоматический корректор фар, который опускает или подымает свет, в зависимости от того как машина нагружена. В моделях с ручным корректором это надо делать самостоятельно.

Где находятся регулировочные винты света фар

Еще до начала работы необходимо четко знать, где находятся регулировочные винты. Они есть на всех типах фар, но месторасположение может различаться, как и конструкция. Тут важно помнить следующее:

  1. Проще всего изучить информацию в инструкции по эксплуатации автомобиля или найти данные на тематических форумах, посвященных определенной модели авто. Нередко можно найти видео, где все показывается наглядно, что существенно упрощает процесс.
  2. На каждой фаре есть два винта. Первый регулирует световой поток в вертикальной плоскости, второй – в горизонтальной. Поэтому можно настроить не только высоту света, но и при необходимости смещать его относительно дорожного полотна.
  3. Система регулировки также может отличаться. Вращать винты можно вручную, с помощью плоской или крестообразной отвертки, шестигранником или даже звездочкой. Стоит заранее уточнить этот момент, чтобы нужный инструмент был под рукой. Не стоит вращать пластиковые детали не подходящим приспособлением, они очень легко повреждаются.

В некоторых моделях авто регулировка осуществляется через специальные отверстия в передней облицовке. В этом случае главное – подобрать отвертку или другой ключ подходящей длины.

Для чего нужна регулировка

Эту работу следует выполнять не при возникновении проблем, а не реже одного раза в год или сразу после того, как было замечено нарушение света. Периодически регулировать фары нужно по нескольким причинам:

    Обеспечение нормальной видимости в темное время суток. Большое количество аварий происходит из-за того, что водитель вовремя не увидел препятствие или пешехода.

Без правильно настроенного света фар пройти техосмотр также не получится. Лучше заранее убедиться, что со светом все в порядке.

Настройка

Если нет возможности настроить систему в автосервисе, это можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется ровная площадка со стенкой или сплошным забором напротив нее. Это обязательное условие при любом варианте регулировки.

Ближний свет

В этом случае проще использовании универсальный способ, который почти одинаков для всех авто. Различаться может только расстояние от стены до машины, чаще всего оно составляет 7,5 метров, но некоторые модели ставятся в 5 метрах, данный момент лучше уточнить отдельно, чтобы правильно настраивать свет. Далее надо подготовить разметку.

  1. Машина подгоняется вплотную к стене или забору, после на поверхности делаются метки четко посередине фар ближнего света и напротив их. Это будут основные ориентиры.
  2. Далее машину можно отогнать и приступать к расчерчиванию. На 5 см ниже центра фар ставятся еще две метки и соединяются горизонтальной линией. Также рисуются вертикальные линии через точки, чтобы был четкий ориентир.
  3. Определяется центральная ось машины и тоже обозначается на стене. В итоге должно получиться примерно так же, как на схеме ниже.

Далее можно приступать к настройке. Важно, чтобы в машине было залито как минимум полбака бензина, а на водительском сиденье сидел человек или лежал груз, по весу примерно равный водителю. Отрегулировать фары возле стены проще всего так:

  1. Машина располагается на расстоянии 5 или 7,5 метров, при этом центральная линия должна совпадать с серединой капота. Важно выставить авто правильно.
  2. Открывается капот и подготавливается отвертка или другой инструмент для регулировки. Включается свет и одна фара закрывается картонкой или любым другим непрозрачным элементом.
  3. Верхний край светового потока (он четко виден) должен располагаться по линии. Если он смещен, проводится корректировка соответствующим винтом, регулирующим свет в вертикальной плоскости.
  4. Регулировку в горизонтальной плоскости нужно делать так, чтобы место, где световой поток начинает подниматься вверх приходилось на вертикальную метку напротив фары.

Второй способ во многом похож на первый, но в этом случае потребуется расположить машину на расстоянии 10 метров от стены. Горизонтальная линия в этом случае чертится на 12 см ниже центра. Некоторые утверждают, что увеличение расстояния обеспечивает большую точность настройки, поэтому если хватает места, можно попробовать этот вариант.

Перед настройкой света не забывайте выставить нулевое положение корректора фар.

Видео: Наглядный пример настройки головного света.

Дальний свет

У фар дальнего света нет четких линий, они распределяют свет равномерно, поэтому настройка будет на порядок проще. Процесс подготовки практически такой же, как с ближним светом, основным ориентиром будет горизонтальная линия на 5 см ниже центра фар и вертикальные линии напротив лампочек.

В этом случае нужно настраивать свет так, чтобы центр пучка приходился на пересечение вертикальной и горизонтальной линии соответствующей фары. Тут точность не настолько важна, так как дальнее освещение используется только тогда, когда встречного транспорта нет. Если ближний и дальний свет совмещены в одной лампочке, то регулировки одного варианта хватает для того, чтобы фара работала как нужно.

Если регулировочные винты не обеспечивают нормальную настройку, стоит ослабить крепление фары и подрегулировать ее положение. Зачастую проблемы со светом обусловлены неправильной установкой.

В ролике выставляют дальний свет на Хундай туксон.

Противотуманки

В этом случае нет винтов для регулировки и менять положение светового потока можно только в вертикальной плоскости. Перед тем как начать работу, следует ослабить крепления противотуманных фар. Зачастую они окисляются, поэтому желательно заранее обработать их проникающей смазкой.

На стене проводится линия, ее высота должна быть на 10 см ниже расположения противотуманок. После этого машину нужно отогнать на 7,6 метра, выставить напротив разметки и включить фары. В этом случае верхняя граница светового потока должна совпадать с линией, только такое положение обеспечит нормальную видимость в туман.

Меры безопасности

Чтобы при проведении работ не нанести вреда здоровью и не сломать фары, нужно помнить несколько простых советов:

  1. Надевать перчатки при работе и не касаться проводки.
  2. Использовать только подходящий инструмент для регулировочных винтов, они очень легко ломаются.
  3. Ставить машину на ручной тормоз.
  4. При регулировке не прикладывать излишнее усилие.

В завершении еще один метод регулировки.

Отрегулировать свет фар несложно, если есть ровная площадка со стеной напротив нее. Главное – правильно нанести разметку, от этого зависит точность регулировки. Если после проведения работы встречные водители мигают, значит свет бьет слишком высоко и его нужно опустить.

Схемы электрических соединений

Во всех приведенных ниже электрических схемах применены следующие обозначения цветов электропроводки:

В многолитерном обозначении первая буква означает основной цвет изоляции, остальные - цвет полос.

Схема размещения клемм в фаркопных разъемах автомобиля

Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 - К жгуту проводов автомобиля
2 - 7-контактное приемное гнездо Bosch, Hella, Utilux
3 - 7-контактный штекер Bosch, Hella, Utilux
4 - Лампа указателя правого поворота прицепа
5 - Лампа габаритного огня прицепа
6 - Лампа стоп-сигнала прицепа

Приведенные в данном разделе схемы коммутации электрооборудования составлены с принятым в Австралии стандартом AS2513. Вид на приемные гнезда и штекеры разъемов дан с клеммной стороны компонента.

Схема электрических соединений систем запуска, заряда, электрооборудования двигателя и систем снижения токсичности отработавших газов

Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 - предохранитель контура электрооборудования двигателя
2 - предохранитель контура топливного насоса
3 - только модели 3.0 л
4 - замок зажигания
5 - к комбинированному измерителю
6 - реле даичика-выключателя разрешения запуска
7 - реле автоматики запуска
8 - генератор
9 - резистор (только модели 4.2 л)
10 - плавкие вставки
11 - РКПП
12 - блок управления топливного насоса (только модели 3.0 л)
13 - к тахометру
14 - распределитель
15 - реле зажигания
16 - катушка
17 - главная плавкая вставка (только модели 4.2 л с вып. с октября 1994 г.)
18 - датчик-выключатель разрешения запуска
19 - реле нагревателя (только модели 3.0 л)

Схема соединений электропроводки внешних осветительных и сигнальных приборов

Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 - правый повторитель указателя поворота (только Утилити (Фургон))
2 - предохранитель заднего габаритного огня
3 - предохранитель правой головной фары
4 - предохранитель левой головной фары
5 - предохранитель огня аварийной сигнализации
6 - от реле зажигания
7 - предохранитель стоп-сигнала
8 - правый указатель поворота
9 - к комбинированному измерителю
10 - предохранитель указателя поворота
11 - датчик-выключатель стоп-сигналов
12 - правый задний стоп-сигнал/габаритный огонь
13 - правый парковочный огонь
14 - комбинированный переключатель

Схема соединений электропроводки внутренних осветительных приборов, измерителей и контрольных ламп

Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 - от реле зажигания
2 - датчик-выключатель уровня тормозной жидкости
3 - предохранитель лампы освещения салона
4 - лаппа освещения салона (только УТИЛИТИ)
5 - предохранитель управления устройства AT
6 - реле индикатора нейтрального положения трансмиссии
7 - датчик-выключатель индикатора положения стабилизатора поперечной отстойчивости
8 - стабилизатор поперечной отстойчивости выключен
9 - предохранитель огней заднего хода
10 - передняя лампа освещения салона
11 - задняя лампа освещения салона
12 - контрольная лампа ручного тормоза/ тормозной жидкости
13 - датчик-выключатель разрешения запуска
14 - лампа АТ в положении "Р"
15 - датчик-выключатель нейтрального положения
16 - РКПП
17 - датчик-выключатель взведенного положения стояночного тормоза
18 - датчик-выключатель температуры ATF
19 - дверные выключатели
20 - переключатель режима 4WD

Схема соединений электропроводки питания передних и заднего стеклоочистителей и омывателей, клаксона, обогревателя заднего стекла, прикуривателя, часов, управления подсветкой и аудиосистемы

Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 - реле вспомогательных аксессуаров
2 - предохранитель передних стеклоочистителей/омывателей
3 - предохранитель заднего стеклоочистителя/омывателя
4 - предохранитель клаксона
5 - предохранитель заднего габаритного огня
6 - контрольная лампа положения AT
7 - лампа подстветки пепельницы
8 - предохранитель прикуривателя
9 - предохранитель часов/ аудиосистемы
10 - предохранитель часов/ лампы освещения салона
11 - прикуриватель
12 - потенциометр изменения интенсивности подсветки
13 - мотор привода передних стеклоочистителей
14 - переключатель режимов работы стеклоочичтителей
15 - подсветка измерителя
16 - от реле зажигания
17 - антенна
18 - выключатель привода антенны
19 - часы
20 - мотор передних стеклоомывателей

Схема соединений электропроводки автоматической трансмиссии (АТ) и системы блокировки заднего дифференциала

Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 - датчик оборотов двигателя
2 - от катушки зажигания
3 - от контрольной лампы переключения мощностных режимов
4 - от спидометра
5 - от измерителя огней заднего хода
6 - датчик-выключатель индикатора блокировки дифференциала
7 - датчик температуры ATF
8 - предохранитель левой головной фары
9 - предохранитель управления AT
10 - датчик положения дроссельной заслонки
11 - только модели с AT
12 - датчик-выключатель режима КИК-ДАУН
13 - контрольная лампа блокировки дифференциала
14 - датчик крайних положений дроссельной заслонки

Схема соединений электропроводки стеклоподъемников, верхнего люка и привода зеркал

Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 - усилитель электропривода стеклоподъемников
2 - плавкая вставка
3 - от предохранителя измерителя огней заднего хода
4 - датчик-выключатель безопасности
5 - от предохранителя заднего стеклоочистителя/омывателя
6 - выключатель электропривода стеклоподъемника левой передней двери
7 - выключатель электропривода стеклоподъемника правой передней двери
8 - прерыватель контура
9 - реле безопасности
10 - задний выключатель электропривода верхнего люка
11 - выключатель электропривода дверного зеркала заднего вида

Схема соединений электропроводки отопителя, кондиционера воздуха и центрального замка

Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 - от предохранителя измерителя огней заднего хода
2 - переключатель вкл./выкл. центрального замка 2
3 - реле вентилятора отопителя
4 - предохранитель 2 мотора вентилятора отопителя
5 - мотор вентилятора отопителя
6 - предохранитель мотора вентилятора кондиционера воздуха
7 - резистор
8 - термочувствительный прерыватель контура (ТПК)
9 - таймер центрального замка
10 - переключатель вкл./выкл. центрального замка 1
11 - датчик-выключатель двойного напора
12 - предохранитель 1 мотора вентилятора отопителя
13 - к системе освещения
14 - переключатель вентилятора

Схема соединений электропроводки заднего стеклоочистителя и обогревателя заднего стекла моделей с августа 1995 г.

Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 - переключатель режимов работы стеклоочичтителя
2 - приводной мотор
3 - от реле зажигания
4 - предохранитель на 15 А
5 - усилитель привода заднего стеклоочичтителя
6 - реле вспомогательных аксессуаров

Схема соединений электропроводки отдельно установленных указателей поворотов (модели поздних лет выпуска)

Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 - правый указатель поворота
2 - предохранитель на 15 А
3 - к реле зажигания
4 - плавкая вставка на 25 А
5 - предохранитель на 10 А
6 - главная плавкая вставка
7 - реле указателей поворотов

Схема соединений электропроводки систем впрыска топлива и управления двигателем моделей EFI выпуска до октября 1994 г.

Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 - э/м клапан продувки угольного адсорбера
2 - предохранитель на 15 А в двигательном отсеке
3 - реле топливного насоса
4 - замок зажигания
5 - воздушный регулятор
6 - реле управления ECC
7 - топливный насос
8 - э/м клапан регулятора давления
9 - датчик температуры охлаждающей жидкости
10 - диагностический разъем
11 - разъем TPS
12 - TPS и выключатель холостого хода
13 - измеритель воздушного потока
14 - лямбда-зонд
15 - разъем выключателя холостого хода
16 - предохранитель зажигания на 10 А
17 - клапан AAC
18 - резистор/конденсатор

Схема соединений электропроводки систем впрыска топлива и управления двигателем моделей EFI выпуска с октября по август 1994 г.

Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 - плавкая вставка на 25 А
2 - реле топливного насоса
3 - топливный насос
4 - э/м клапан продувки угольного адсорбера
5 - предохранитель на 15 А в двигательном отсеке
6 - замок зажигания
7 - воздушный регулятор
8 - реле управления ECCS
9 - датчик температуры охладжающей жидкости
10 - диагностический разъем
11 - разъем TPS
12 - TPS и выключатель холостого хода
13 - разъем выключателя холостого хода
14 - предохранитель зажигания на 10 А
15 -измеритель воздушного потока
16 - лямбда-зонд
17 - блок управления АТ

Схема соединений электропроводки систем впрыска топлива и управления двигателем моделей EFI выпуска с августа 1994 г. вып.

Схемы электрических соединений Nissan Patrol

1 - э/м клапан продувки угольного адсорбера
2 - предохранитель на 15 А в двигательнолм отсеке
3 - реле топливного насоса
4 - замок зажигания
5 - плавкая вставка на 25 А
6 - воздушный регулятор
7 - реле управления ECCS
8 - топливный насос
9 - датчик температуры охлаждающей жидкости
10 - диагностический разъем
11 - разъем TPS
12 - TPS и выключатель холостого хода
13 - измеритель воздушного потока
14 - лямбда-зонд
15 - разъем выключателя холостого хода
16 - блок управления AT
17 - предохранитель зажигания на 10 А

Видео про "Схемы электрических соединений" для Nissan Patrol

генератор Ниссан (советы по сборке и разборке) Как работает стеклоочиститель. Устройство и подключения. Очень важные советы при установке Турбины на двигатель

Органы управления, приборная панель, оборудование салона Nissan Patrol | Издательство Монолит

Сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости Если при работающем двигателе или во время движения горит сигнализатор неисправности тормозной системы, а стояночный тормоз выключен, то это может указывать на низкий уровень тормозной жидкости в бачке. Если сигнализатор неисправности тормозной системы загорелся во время панель приборов ниссан патрол y61, следует как можно скорее остановиться с соблюдением правил дорожного движения.

Заглушите двигатель и проверьте уровень тормозной жидкости. Если уровень тормозной жидкости упал ниже минимальной отметки, долейте требуемое количество тормозной жидкости, для того чтобы довести его до нормы.

Если уровень тормозной жидкости не соответствует норме, следует немедленно обратиться к официальному дилеру Nissan. Если панель приборов ниссан патрол y61 выключенном стояночном тормозе и нормальном уровне тормозной жидкости сигнализаторы тормозной и антиблокировочной систем продолжают гореть, то это может указывать на выход из строя системы ABS.

Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи включается при переводе замка зажигания в положение ON. После запуска двигателя сигнализатор разряда аккумуляторной батареи панель приборов ниссан патрол y61.

Это указывает на исправность системы зарядки аккумуляторной батареи. Если сигнализатор разряда аккумуляторной батареи не гаснет при работающем двигателе или во время движения, это может указывать на неисправность системы зарядки аккумуляторной батареи и необходимость ее проверки.

Если сигнализатор разряда аккумуляторной батареи загорелся во время движения, следует, соблюдая правила безопасности дорожного движения, остановиться при первой же возможности. Заглушите двигатель и проверьте состояние ремня привода генератора. Если ремень привода генератора имеет недостаточное натяжение, поврежден или отсутствует, система зарядки аккумуляторной батареи требует ремонта. Если ремень привода генератора в порядке, но сигнализатор разряда аккумуляторной батареи продолжает гореть, то следует проверить систему заряда у официального дилера Nissan.

ВНИМАНИЕ Запрещено продолжать движение автомобиля, если ремень привода генератора имеет недостаточное натяжение, а так же если ремень поврежден или отсутствует.

Запчасти Nissan Patrol Y61

Сигнализатор неисправности сажевого фильтра версии с дизельными двигателями Сигнализатор фильтра нейтрализации твердых частиц, содержащихся в отработавших газах дизельного двигателя, включается при повороте выключателя зажигания в положение ON. Это означает, что система исправна.

Соблюдайте правила дорожного движения. При низкой скорости движения система не может осуществить регенерацию фильтра DPF, то есть выжигание всех накопившихся в нем твердых частиц. После полной регенерации фильтра DPF соответствующий сигнализатор погаснет. Сигнализатор незакрытой двери Данный сигнализатор горит при включенном зажигании, если не закрыта или не полностью закрыта хотя бы одна из дверей.

Сигнализатор панель приборов ниссан патрол y61 давления моторного масла Сигнализатор низкого давления моторного масла загорается при включении зажигания положение ON замка зажигания. После запуска двигателя сигнализатор низкого давления моторного масла гаснет. Это значит, что датчики давления масла исправны. Если сигнализатор низкого давления моторного масла горит или мигает при работающем двигателе, то это может означать слишком низкое давление масла в системе смазки двигателя.

Как можно скорее остановите автомобиль, соблюдая правила и требования безопасности дорожного движения. Затем немедленно остановите двигатель и обратитесь к официальному дилеру Nissan.

Сигнализатор низкого панель приборов ниссан патрол y61 моторного масла не предназначен для извещения о низком уровне моторного масла. Уровень моторного масла необходимо проверять с помощью масляного щупа.

панель приборов ниссан патрол y61

Сигнализатор неисправности системы полного привода 4WD полноприводные версии Сигнализатор неисправности системы полного привода 4WD загорается при включении зажигания положение ON замка зажигания. Он должен погаснуть вскоре после запуска двигателя.

При панель приборов ниссан патрол y61 неисправности системы 4WD, а также при значительной разности скоростей вращения или радиусов качения передних и задних колес сигнализатор неисправности системы полного привода будет гореть постоянно или мигать. Если это произойдет, необходимо снизить скорость движения и при первой возможности обратиться к официальному дилеру Nissan для проверки системы.

Запрещается двигаться по твердому и сухому дорожному покрытию при включенном режиме LOCK блокировка дифференциала. Сигнализатор низкого уровня топлива Сигнализатор низкого уровня топлива загорается при уменьшении запаса топлива до минимального. Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности для переднего сиденья загорается после включения зажигания положение ON замка зажигания.

Панель приборов Nissan Patrol y61 tb48de оптитрон

панель приборов ниссан патрол y61 Сигнализатор будет гореть до тех пор, пока ремень безопасности не будет пристегнут. Дополнительно включится звуковой предупреждающий сигнал. Мигание сигнализатора и звуковой сигнал будут активны до тех пор, пока ремень безопасности не будет надежно пристегнут. Максимальное время звучания звукового сигнала при непристегнутом ремне безопасности составляет приблизительно 90 секунд.

панель приборов ниссан патрол y61

После включения зажигания на центральной консоли загорятся красные сигнализаторы непристегнутых ремней безопасности задних сидений. Сигнализаторы будет гореть до тех пор, пока соответствующий ремень безопасности не будет пристегнут.

Сигнализаторы автоматически погаснут приблизительно через 35 секунд после пуска двигателя. Это будет означать, что система подушек безопасности панель приборов ниссан патрол y61. Держим в руке маленький пластиковый микро цоколь, а из нег нам улыбается маленькая стеклянная сферическая бес цокольная лампочка. Скользкая и круглая Берем кусочек губчатого двучтороннего скотча 3М и оборачиваем микролампочку! Пальцами приклеиваемся снаружи и резко тянем. С третьего раза если повезет, лампочка выйдет.

Вставляем новую бесцокольную лампочку в пластиковый микроцоколь и собираем всю конструкцию в обратном порядке. Предварительно проверив как работает лампочка. Когда будете обратно впихивать обрамление приборной доски вас посетит мысль снова снять руль! Не паникуйте, аккуратно ищите нужное положение и в какой то момент панель за нырнет на свое место.

И вы с уверенностью решите что впихнули невпихуемое Операция по замене лампочки панель приборов ниссан патрол y61 меня заняла около 2,5 часов Надеюсь моя инструкции многим поможет и сократит время. По тому что у меня такой не было.

Пришлось каждую операцию продлевать в режиме панель приборов ниссан патрол y61. Особенно это касается спидометра, показания которого штатно завышены и указателя температуры ОЖ, который может показывать не очевидное значение температуры.

При калибровке с помощью БК Multitronics удобно откалибровать тахометр и термометр.

При калибровке панель приборов ниссан патрол y61 нужно выключить кондиционер, а также, если машина имеет мотор ZD30 и оснащена системой ускоренного панель приборов ниссан патрол y61 двигателя, включить режим ускоренного прогрева. Для калибровки термометра достаточно прогреть двигатель до ровно 70 градусов и установить стрелку в требуемом положении, например, ровно посередине шкалы. После калибровки стрелки можно утопить, но так, чтобы панель приборов ниссан патрол y61 не задевали шкалу.

Для этого нужно вырезать из тонкого гладкого картона приспособление как на фото, толщиной не менее 1мм. Пластинка аккуратно подсовывается под стрелку и при надавливании не дает ей просесть слишком близко к поверхности.

Теперь можно установить солнцезащитный козырек и стекло. Когда контрольная лампа перестает мигать и начинает гореть постоянно, в баке остается около 6 л топлива.

Выключатели панели приборов и рулевой колонки Расположение выключателей панели приборов и рулевой колонки показано на иллюстрации. Приведенная в тексте нумерация соответствует указанной иллюстрации. На моделях с правосторонним рулевым управлением расположение выключателей несколько отличается от описанного в настоящем подразделе. Тем не менее вся символика остается прежней. Помните, что пользование осветительными и сигнальными приборами должно осуществляться в соответствии с нормами ПДД и федеральных законов.

При открывании любой из передних дверей автомобиля специальный сигнальный зуммер предупредит водителя о необходимости выключить внешние осветительные приборы. Зуммер функционирует даже при выключенном зажигании. Для отключения зуммера достаточно захлопнуть обе передних двери, что позволяет в случае необходимости осуществлять парковку автомобиля с включенными габаритными огнями.

Выключатель ближнего света головных фар 2 Активация ближнего света фар может быть осуществлена только при включенных габаритных огнях. После выключения зажигания отключение головных фар панель приборов ниссан патрол y61 автоматически. Выключатель обогрева заднего стекла 3 Панель приборов ниссан патрол y61 заднего функционирует только при включенном зажигании.

ТЭН обогревателя потребляет много электроэнергии, поэтому, во избежание подсадки батареи, обогрев следует отключать сразу как только стекло приобретет достаточную прозрачность. На моделях, оборудованных электропакетом, одновременно с обогревом заднего стекла включается также обогрев наружных зеркал заднего вида.

Электрический разъем прицепного устройства заводской комплектации оборудован таким образом, что при включении противотуманного фонаря прицепа происходит автоматическое отключение задних противотуманных фонарей автомобиля. Выключатель аварийной сигнализации 6 При включении аварийной сигнализации происходит одновременная активация всех указателей поворотов автомобиля и их контрольных ламп.

Выключатели обогрева передних сидений 7, 8 При включенном зажигании предусмотрена возможность подогрева передних сидений автомобиля. Активация ТЭНа обогревателя водительского сиденья производится при помощи кнопки 7кнопкой 8 включается обогрев пассажирского сиденья. Отключение обогрева сидений происходит автоматически панель приборов ниссан патрол y61 истечение около 4 минут.

Во избежание подсадки батареи составители настоящего Руководства рекомендуют производить подогрев сидений только при запущенном двигателе. На моделях с правосторонним рулевым управлением выключатели расположены в зеркальном относительно приведенного на иллюстрации порядке.

На некоторых моделях выключатели обогрева передних сидений расположены на центральной консоли позади рычага управления РКПП, между выключателями управления функционированием привода стеклоподъемников.

Переключатель регулировки положения оптической оси головных фар Переключатель расположен в левом нижнем углу панели приборов автомобиля между дефлектором воздуховода и рулевой панель приборов ниссан патрол y61.

Органы управления, приборная панель, оборудование салона Nissan Patrol / Safari (Y61) с 2004 года

Путем вращения рукоятки регулятора может быть произведена плавная корректировка направления оптической оси головных фар в соответствии с изменением степени загрузки автомобиля.

Базовым является нулевой положение переключателя. Правильная регулировка наклона оптической оси блок-фар позволяет добиться наилучшего освещения дороги при минимальном риске ослепления панель приборов ниссан патрол y61 встречных и попутных транспортных средств. Ниже приведена таблица соответствия положений переключателя различным степеням загрузки автомобиля.

Читайте также: