Горит абс ниссан примера р11

Обновлено: 01.05.2024

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Nissan Primera › Бортжурнал › Диагностика ABS

Как обычно замыкаем 4 контакт на массу и включаем зажигание. Вылупив зеньки на лампочку ABS считаем вспышки. 2 длинных и 5 коротких. Значит 25. Глядим таблицу. Обрыв цепи левого переднего колеса.
Рыская по косе абс нашёл в одном месте перегнивший контакт, зачищаю, спаиваю, термоусадка. Опять включаю зажигание. Теперь 2 длинных, одна короткая. Передний правый. Знаю что там провод вырван с мяском, значит предстоит вылазка на авторазбор. Либо за датчиком отдельно если повезёт, либо придется заменить всю цапфу. Есть конечно вариант заказать и поставить новый датчик. Но тут есть сомнения. Китай 0665474sx от тысячи рублей. Но есть негативный опыт черезнедельного отказа таких китайпартсов. А отдавать 2000 рублями за Bosch 0265006232 вообще никак не входит в статью расходов. Поэтому буду искать более дешевый выход из положения.

Nissan Primera 1996, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Nissan Primera, 2000


Nissan Primera, 1997


Nissan Primera, 1998


Nissan Primera, 1996

Комментарии 4

Приветствую, у меня горит абс примьера Р11 99 год .Проверил на ошибки кажет 12, знаю был датчик оторван все починил но лампа горит.Не подскажешь ка ошибку сбросить.Зарание спасибо

Была статья, что от волги 3110 датчик коленвала подходит с небольшой доработкой

А подушки безопасности по такому методу можно диагностировать?

Диагностика, сброс ошибки SRS AirBag (подушек безопасности)

Как сбросить ошибку?
Вариант 1:
Нажмите дверной выключатель (со стороны водителя) не менее 5 раз в течение 7 секунд после поворота ключа зажигания в положение "ON" . Если неисправность не обнаружена, система не переключается в режим диагностики.

Вариант 2:
1. Открыв дверь садимся и не закрывая дверь включаем зажигание (чтобы лампы на приборке загорелись, не заводя мотор!)
2. Нажимаем 5 РАЗ В ТЕЧЕНИИ 7 Секунд на кнопку возле двери (черная такая с резинкой) --- лампа аирбаг начнет по-другому моргать, выдавая код(можно записать количиство длинных и коротких морганий, чтобы потом расшифровать изза чего она загорелась) -чаще всего просто глюк .
3. Выключаем зажигание.
4 . Опять включаем зажигание (чтобы лампы на приборке загорелись, не заводя мотор!)
5. Нажимаем 5 РАЗ В ТЕЧЕНИИ 7 Секунд на кнопку возле двери и наслождаемся погашенной лампой аирбага

Для перехода из режима пользователя в режим диагностики:
1. включите зажигание в положение ON (без двигателя)
2. контрольная лампа аир-баг светится около 7 секунд и затем гаснет. в течение 1 секунды после "погасания" лампы выключить зажигание (в OFF)
3. Подождите более 3 секунд
4. повторите шаги 1-3 еще 2 раза (всего должно быть 3 включения-выключения)
5. Включите зажигание в ON (без двигателя), система перейдет в режим самодиагностики
-----

Коды неисправности (вымаргиваются длинными и короткими вспышками лампы):
12 (один длинный, два коротких) — неисправность водительской подушки, включая спиралевидный шлейф;
17 — неисправность процессора аирбагов;
18 — неисправность пассажирской подушки;
16 — только для G35, неисправность переднего датчика удара (за решеткой радиатора, у Skyline этого сенсора нет);
11 — неисправность правого преднатяжителя ремня безопасности;
13 — неисправность левого преднатяжителя ремня безопасности;
23 — неисправность правого датчика удара;
24 — неисправность левого датчика удара;
21 — неисправность правой боковой подушки (боковой модуль в спинке сиденья);
22 — неисправность левой боковой подушки (боковой модуль в спинке сиденья);
25 — неисправность правой шторки-подушки;
26 — неисправность левой шторки-подушки;

Переход из режима диагностики в режим пользоватлея аналогичен

Предупреждение. Если в режиме пользователя контрольная лампа аир-баг не мигает, то перевести в режим диагностики систему невозможно.
В режиме диагностики, когда неисправность выявлена, в режим пользователя можно перейти включением зажигания из OFF в ON (без двигателя).
Очистка ошибки.
Когда неисправность повторяется, выключите зажигание (OFF) как минимум на 1 секунду, а затем включите в ON. Режим диагностики переводится в режим пользователя и результат самодиагностики очищается.

Написано, что если ошибка устранена, то таким способом она очищается.

Тогда на всякий случай добавлю еще, может вдруг и поможет:

В режиме пользователя (режим эксплуатации) возможны следующие показания лампы аир-бэга:
1. После включения зажигания (без двигателя) лампа горит 7 секунд и затем гаснет. Неисправностей не обнаружено
2. После включения зажигания (без двигателя) лампа горит 7 секунд, а затем начинает мигать с интервалами 1/2 секунды. Неисправность, диагностируем по процедуре "SRS-24".
3. После включения зажигания (без двигателя) лампа горит постоянно и не гаснет. Возможные причины: сбой в диагностике, неисправность датчика диагностики, неисправность в цепи питания подушек, неисправность в цепи лампы аир-бэга.
4. После включения зажигания (без двигателя) лампа не загорается вообще. Возможные причины: неисправность датчика диагностики, неисправность в цепи лампы аир-бэга.

Nissan Primera › Бортжурнал › Горит постоянно лампочка АБС((

насколько я понял на каждом колесе есть датчик.при неисправности хотя бы одного.АБС не работает.
Блок реле открыл хочу спросить у знающих людей:все ли реле на своем месте?может в этом дело.
03,08 вчера и сегодня начала мигать лампочка в приборке.иногда совсем не мигает.датчик скоррее всего цел.дело в проводке

Nissan Primera 1997, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Nissan Primera, 1999


Nissan Primera, 1999


Nissan Primera, 1996


Nissan Primera, 1999

Комментарии 45

У меня тож горела лампочка абс и не тормозило, прозвонили провода к датчикам оказалось передние оба провода сгнили, замена и все впорядке

у меня сейчас не горит.лампочка на панели.провод там сам вечный.сам датчик наверно закис или контакты в разъемном соединении.вообщем ВД-40 только пользовался.видимо откисло как то)

какой то из передних 100%, тестером можно проверить, или диагностикой сам см форум там все давно уже есть.

спасибо.буду иметь ввиду

спасибо.а если постоянно горит лампочка абс?

где-то обрыв цепи, пересмотри все провода на передние и задние датчики, если есть где-то скрутка значит возможно там отгнили провода, либо просто они не соединены

понятно.затруднительно на улице в такую погодку это делать(

лучше в гараже где-нибудь или крайнй случай на эстакаде крытой…чтобы все облазить и перещупать все провода

как я понимаю провода эти подходят к тормозам .а от них куда?

там на рисунке у меня видно — датчик втсавляется позади тормозного диска, затем от него провод идет под крыло и на конце фишка, которая выходит как раз рядом со стаканом передней подвески. откроешь капот там увидишь с одной стороны серая с другой коричневая.вот и на протяжении этого пути смотри весь провод

ясно.а на задних тормозах их нет?

есть! там тоже самое и провод идет под крыло и фишка где-то под задним сиденьем

провода эти новые заказывал?артикулы есть?

5213-02-0214P левый
5213-02-0213P правый

это только передние!

1240р стоит каждый.ого

1240р стоит каждый.ого

Поэтому дешевле на колхозить ), а в сервисе еще столько же возьмут за диагностику и саму работу, рассказывая небылицы про очень сложный ремонт

этим они только и занимаются что разводят.гады

Нет, под капотом мотор и система сама, а мозг находится а салоне, и скорее всего около правой ноги переднего пассажира, нужно снять пластик, и он должен там быть. Нам нужен его номер и производитель, и при осмотре с какой то из сторон должен быть светодиод, если его нет, то диагностика делается через консалт и мигает сама лампа абс. Я щас затрудняюсь сказать какие контакты нужно замкнуть, но на любом форуме ниссановском есть мануалы по диагностике с кодами ошибок

ABS предотвращает блокировку колес, дозируя тормозное усилие, прикладываемое на педаль тормоза, и поддерживает управляемость автомобиля во время резкого торможения. Вместе с тем, вопреки расхожему мнению, ABS не всегда в состоянии сократить тормозной путь.

Основными компонентами ABS являются его насос, два реле, модулятор с шестью электромагнитными клапанами и блок управления. Блок гидравлики ABS (модулятор) и блок управления располагаются в моторном отсеке между трубопроводами главного тормозного цилиндра и тормозных механизмов колес (см. иллюстрацию 8.0).


8.0 Модулятор ABS и блок управления

Скорость вращения колес регистрируется датчиками, которые передают эту информацию в виде импульсов блоку управления ABS. Датчики функционируют на принципе тока индукции. Индукционные сигналы формируются благодаря шестеренкам датчиков, зубчатый венец которых приводит к образованию коротких импульсов в датчике.

Таким образом, в датчике возникает переменное напряжение, меняющее свою частоту в зависимости от скорости вращения колеса.

При возникновении неисправности ABS блок управления включает сигнальную лампочкуABS на щитке приборов. В этом случае тормозная система функционирует идентично системе автомобиля без ABS.

Датчик ABS переднего колеса

1 Снимите переднее колесо» см. соответствующую главу.

2 Высвободите провод 1 датчика из креплений, отсоединив его штекер, а затем снимите датчик, вывинтив болт крепления (см. иллюстрацию).


8.2 Датчик ABS переднего колеса

Внимание! Будьте осторожны и не повредите чувствительный наконечник датчика.

Датчик ABS заднего колеса

3 Высвободите провод датчика АВS заднего колеса из держателей, вывинтите болт его крепления и снимите датчик (см. иллюстрацию).


8.3 Высвободите провод датчика ABS заднего колеса из держателей, вывинтите болт его крепления и снимите датчик

4 Почистите наконечник датчика от загрязнений, а также убедитесь, что он не поврежден. Если наконечник поврежден, то датчик замените на новый. Наконечник датчика представляет собой магнитный элемент, который притягивает к себе металлические частицы. Поврежденный наконечник не способен формировать нужные сигналы и, соответственно, не в состоянии правильно оценивать скорость вращения колеса.

Установка датчиков ABS выполняется в последовательности, обратной снятию.

Шестеренки датчиков передних колес установлены на приводных валах, поэтому в случае их повреждения или износа необходимо соответствующий вал отсоединять. С демонтированного вала шестеренку снимают с помощью подходящего съемника. Новая шестеренка набивается на вал подходящей оправкой. Шестеренки датчиков задних колес крепятся на осях ступиц, которые также необходимо снимать для проверки или замены шестеренок.

Смотрите также:

- Сигнал датчика вакуумного… Сигнал датчика вакуумного усилителя тормоза. Проверка входного сигнала • Проверьте напряжение между контактами №№82, 95 блока ECCS и «массой». На…
- Сигнал датчика кислорода. Сигнал Сигнал датчика кислорода (отображается код самодиагностики 0130). Проверка входного сигнала • С помощью диагностического разъема установите режим проверки датчика кислорода…
- Датчик положения акселератора… Датчик положения акселератора (код неисправности 0403) Рабочий блок акселератора установлен на верхнем конце педали в сборе. Датчик положения и позиционный…
- Сигнал датчика скорости… Сигнал датчика скорости автомобиля. Проверка входного сигнала • При помощи осциллографа проверьте форму сигнала на контакте 68 блока управления ECCS.…
- Проверка входных сигналов.… Сигнал датчика POS (отображается код самодиагностики 0335) Проверка входного сигнала • При помощи осциллографа проверьте форму сигнала на контакте 51…

Лампа ABS загорается после 80 км/ч. Продолжение.

Вобщем прикупил машинку. В процессе эксплуатации выяснилось что был отключен разъём ABS и удалена из приборки лампа ABS, разъём подлкючил, лампу поставил, продиагоностировал (контакт 1 на массу), кажет ошибки 21,22,23,24,32 (по сути ничо не работет), проверил по факту срабатывания на малой скорости - ABS трещит, жужжит, вобщем работает, колеса в юз не уходят, выезжаю на дорогу разгоняюсь пробую - работает еще разгоняюсь и на скорости около 80км/ч загорается лампа ABS, ну и система отключается.

Подскажите где рыть, почему выдает такие ошибки, возможно это старые ошибки, сбрасываются ли эти ошибки откл АКБ, и т.д. .

Цель - потушить лампу и заставить бесперебойно работать систему, ведь зима не носу.

Смазка дверных петель

Plamen » Пт, 22 окт 2010 15:19

afovea » Пт, 22 окт 2010 17:58

Родионов » Пт, 22 окт 2010 19:57

afovea » Пт, 22 окт 2010 21:15

VAlex » Пт, 22 окт 2010 23:12

afovea » Вс, 24 окт 2010 13:42

По поводу сколов - их нет, проверено.

А вот по поводу грязи вполне возможно, так как езжу в местах с большой её концентрацией.

Но все равно буду копать дальше.

Если произвести подкл ноутбука с ПО Evo scan или ecuEdit, можно ли в реальном времени посмотреть какие сигналы идут от датчиков АБС ну и прочие параметры.

limanid » Вс, 24 окт 2010 17:00

Изображение

Изображение

afovea » Пн, 25 окт 2010 12:13

Вобщем проверил тестером датчики на сопротивление.

Все показывают короткое замыкание, при попытке вращать колесо, сопротивление изменяется, но кратковременно , проследить сложно. (пробовал только на одном колесе).

Родионов » Пн, 25 окт 2010 14:26

afovea писал(а): Вобщем проверил тестером датчики на сопротивление.

Все показывают короткое замыкание, при попытке вращать колесо, сопротивление изменяется, но кратковременно , проследить сложно. (пробовал только на одном колесе).

negodiai » Пн, 25 окт 2010 14:32

afovea » Пн, 25 окт 2010 14:37

Т.е. если поставить сопротивление 1,1 кОм на каждом - думаешь будет все ок .

afovea » Пн, 25 окт 2010 14:38

А вот эту информацию я еще нигде не читал ?? Благодарствую!! Попробую обязон.

negodiai » Пн, 25 окт 2010 14:44

afovea » Вт, 26 окт 2010 8:50

Значит попытался сбросить ошибки по вашей инструкции, не выходит, покурил в очередной раз КАМАСУТРУ (Руководство по секасу с а/м нашим)и нашел как это делать правильно.Раньше наверно плохо смотрел.

1 - Ключ в положение OFF
2 - Соединить 1 контакт и массу
3 - нажать на пендаль тормоза
4 - ключ в положение ON вкл. зажигание
5 - в течение 3 сек. после поворота ключа отпускаем педаль тормоза
6 - нажимаем тормоз 10 раз. быстро

И вуаля, ошибок АБС нет.

Далее, как предписывают в других темах, едем, тестим, и проверяем на наличие ошибок.

У меня выдало обну ошибку - №23 - заднее правое колесо.Теперь буду там ковырять.

Загорелась лампа ABS, где искать причину?

Загорелась лампа ABS, где искать причину? ⇐ Largo. Ходовая

Модератор: Вячеслав22

Абс - это не просто датчики на ступицах, это целая система с отдельным блоком управления и т.п.
В электрике машины система абс обозначается anti skid, под капотом есть блок реле и плавких вставок, посмотри данное обозначения на крышках и наличие самих реле.
под водительским сидением, рядом с мотором к лонжерону крепится большой блок распределения тормозов, его нельзя не заметить!! большой блестящий кусок алюминия с торчащими из него тормозными трубками.
Ну и на задней двери на стекле, правый нижний угол, рядом с 4WD, иногда пишут о наличии ABS.
если система есть, то надо делать))) очень занимательная весщь!!

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:

Загорелась лампа ABS, где искать причину? - anti skid control w30.jpg

нашол
нашол предохранителя нет
предохранителя нет даже провода не потходят жалко абс нет видимо
даже провода не потходят жалко абс нет видимо

Столкнулся с интересной ситуёвиной.
Лампочка ABS горела с момента приобретения. Диагностика ничего не показывает. Однако ж тормоза работали нормально, оно особо и не беспокоило.
Весной стукнул свою LARGOшу. Пока запчасти кузовные, пока сварка-покраска-сборка (и по сию пору собрал не до конца). В общем машина стояла почти полгода.
Когда поехал, при торможении (особенно достаточно резком) стало ощутимо бить и в "педаль-тормоз", и (что самое неприятное) в руль. Лампа АВS стала загораться практически со старта.
Знал, что подклинивают передние суппорта. Заказал - приехали - поставил. Естественно и колодки поменял. Биение чуть снизилось, но.
Опять жезная, что на передних торм. дисках есть приличная выработка, решил проточить их (можно даже не снимая). Позвонил на сервис узнать условия. Меня пораспрашивали и (для начала) порекомендовали разобраться з задними тормозами.
Прислушался. Почему не прислушаться к доброму совету,тем более, что на ТОМ сервисе задние тормоза не делают (и соответственно, заинтересованность у них отсутствует).
Прикупил в Экзисте колодки Allied Nippon ABS0231 (до того стояли No-name с авторынка АТЦ "Москва" (подбор по образцу)), пружинки родные. Нашёл сервис, где точат барабаны (они ж тоже старенькие).
Приехал. Заказал проточку дисков и замену колодок.
Токарь, посмотрев на барабаны, предположил, что точить их не стоит. Говорю - точи! Он поставил барабан на станок и снова зовёт. Говорит: нет биения, нет выработки. Зачем точить?
С одной стороны я вижу, что резец идёт по поверхности равномерно. И зелёное земноводное гложет (600рэ барабан. ).
С другой - уже шлея под хвост попала. Говорю - юй с ней - точи! Хочу, говорю, чтоб всё норм было!!
Пока токарь точит - слесаря зовут. Показывают. Старые колодки (хоть и походили) толще новых . Но, раз пошла такая пьянка. Говорю - меняем.
Проточили - заменили - развели колодки - поставили барабаны - взяли 2900 денег.
Поехал.
Биение исчезло практически полностью. И лампа ПОГАСЛА. Я и так, и сяк, и ускоряюсь, и торможу в пол. ABS работает, лампочка НЕ ГОРИТ.
С утрева поеду передние диски точить.

Получается, что ежели горит лампочка ABS, это не всегда неисправность собственно ABS. Иной раз стОит расширить и углУбить.

Коды неисправностей Ниссан Примера

Популярная машина среди отечественных автолюбителей часто выдает капризы и всевозможные глюки проводки. Ошибки Nissan Primera можно считать несколькими способами. Первый вариант – самодиагностика. Здесь используются возможности бортового компьютера, что достаточно удобно. Для процедуры не нужно дополнительное оборудование. Минусом считается неточность показаний. Последовательность действий может показать только ответвление проводки, где требуется искать проблему.

Второй вариант более сложен и требует наличия специального диагностического оборудования. Суть в том, чтобы подключить к машине сканер и следовать инструкциям производителя. Главный плюс – возможность точно определить место поломки.

Частые коды неисправностей

При самодиагностике на дисплее чаще всего всплывают ошибки.


Ниссан Примера

НомерОписание
11Неправильный сигнал от датчика ПКВ
13Перегрев двигателя или отказ сенсора.
21Контроллер управления катушками зажигания неисправен или отказал.
22Повреждение проводки топливного насоса.
23Следует проверить дроссельный узел на наличие засоров и повреждений.
34Датчик детонации поврежден или выдает неправильные данные.
39Регулятор температуры отработанных газов вышел из строя. Следует проверить датчик и катализатор.
42Неверное положение дроссельной заслонки.
45Инжектор функционирует некорректно.
54Модуль управления автоматической коробкой передач поврежден или неправильно передает сигналы.
55Ошибки в системе отсутствуют. Это указывает на полную работоспособность автомобиля или необходимость проверки специальным сканером.


Также следует рассмотреть популярные ошибки, попадающиеся при глубокой диагностике специальным сканером.

НомерОписание
Р0171-75При образовании топливной смеси возникли неполадки. Возможны проблемы с контроллерами МРВ и ДК
Р0200Форсунки автомобиля повреждены или передают неправильный сигнал на контроллер.
Р0215Стопорный клапан ДВС неправильно работает, требуется полная диагностика устройства.
Р0216Система зажигания требует диагностики, неправильно выставлен угол опережения.
Р0217/218Перегрев силовой установки/трансмиссионных модулей.
Р0230В магистрали топливного насоса обнаружена неисправность.
Р0300Пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах.
Р0100Расходометр воздуха передает неправильные данные.
Р0105Давление во впускном коллекторе отличается от установленного.
Р0111Датчик температуры впускного коллектора неисправен.
Р0120ДПДЗ передает неправильные данные. Следует почистить дроссель или проверить цепь датчика.
Р0125Имеется различие между фактической и измеренной температурой охлаждающей жидкости.
Р0178Состав топливовоздушной смеси регулируется недостаточно правильно.
Р0195Температура масла в двигателе превышает допустимый предел.
Р1212Неисправность CAN-шины.
Р0335Контроллер положения коленчатого вала передает некорректные данные.
U1000Система ГУР повреждена либо здесь следует заменить рабочую жидкость.

Ошибка Nissan Primera P0340

В этой ситуации может случиться такое, что на свече нет искры. На моторе Р12 указывает на поломку датчика положения распределительного вала.


Значки на панели

Неисправность P1320

Накрылась цепь распределителя зажигания. Нужно проверить катушки и их проводку.

Код P0051

Цепь нагревателя ДК1 повреждена или имеются неполадки с сенсором.

Ошибка P0335

Датчик положения коленвала работает неправильно. Следует проверить устройство и питание цепи сенсора.

Неисправность P1610

Блокировка движения автомобиля, неверные сигналы поступают от системы сброса процессора.

Код P1720

Primera

Датчик скорости, установленный на коробке передач, выдает неправильный сигнал. Это связано с повреждением проводки, нарушением контактной группы.

Ошибка P1614

Имеется проблема с усилителем антенны иммобилайзера. Если поломку не устранить, могут появиться сложности с запуском двигателя.

Неисправность P1122

В цепи датчика положения дроссельной заслонки присутствуют проблемы – слишком низкое напряжение. В качестве ремонта можно предложить замену сенсора или чистку ДЗ.

Ошибка Secure

Говорит о потере связи навигационной системы с штатной аккустической установкой автомобиля. Часто причиной является использование ремонтных модулей, которые применялись ранее на других авто. Чтобы избавиться от проблемы потребуется использовать специальный сканер и оборудование.

Горит чек Ниссан Примера: как убрать ошибку

Горит чек


Значок на приборке загорается когда возникает серьезная поломка в электронике силовой установки автомобиля. Причин тому может быть масса – индикатор не указывает на конкретную проблему. Чтобы понять, что именно произошло, потребуется войти в режим самодиагностики или воспользоваться диагностическим оборудованием. Далее необходимо отыскать и устранить причину поломки и только после этого выполнить сброс.

Как сбросить ошибку подушки безопасности (ABS) Nissan Primera P12

Чтобы самостоятельно скинуть неисправность нужно изначально установить причину отказа модуля. Часто корнем зла является нарушение проводки или повреждение контроллера. Не имеет разницы, правый или левый руль установлен на авто.

Самый простой метод, чтобы убрать индикатор Airbag выглядит так.

  1. Включить зажигание и смотреть на индикатор.
  2. Когда лампа тухнет, следует одновременно выключить зажигание.
  3. Примерно через 3 секунды со стороны вещевого ящика раздастся щелчок.
  4. Потребуется включить зажигание.

Процедуру следует повторить 4 раза подряд. Если все исправно, индикатор погаснет.


Как снять ошибки на Альмере педалью газа

Чтобы выполнить все правильно, потребуется строго соблюдать последовательность действий.

  1. Включить зажигание, но не заводить автомобиль.
  2. Далее потребуется выждать 3 секунды.
  3. Следующий этап – в течение 5 секунд быстро нажать на педаль газа 5 раз. Главный момент, не надавливать один раз в секунду, а уложиться в 5 сек. Действовать нужно быстро.
  4. Выждать 7 секунд и полностью вдавить педаль до упора.
  5. Удерживать педаль в течение 10 сек в полностью выжатом состоянии.
  6. После этого индикатор на приборной панели отсканирует 0000.
  7. Для выхода из диагностического режима потребуется выключить зажигание.

Примеры ошибок

Коды ошибок Примеры достаточно точно указывают на источник проблемы с авто. Режим самодиагностики на модели продуман и информативен для обеспечения достаточного обслуживания транспорта.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Диагностика и расшифровка кодов ошибок на Ниссан


Во время эксплуатации машин Ниссан возможны различные неисправности в электронике, которые проявляются в виде горящей лампы Check Engine. При этом могут наблюдаться изменения в поведении автомобиля. Чтение и расшифровка кодов ошибок Nissan помогает определить неисправность.

Как выполнить проверку?

Одним из основных поводов провести диагностику автомобиля Ниссан является горящий значок Check Engine на комбинации приборов. Для чтения кодов ошибок используется или специальный сканер, подключаемый к разъему в бортовой сети автомобиля, или специальная система самодиагностики. Расшифровка кодов ошибок Nissan позволит определить вышедший из строя узел и выполнить ремонт.

На некоторых Ниссан, например, модели Санни, владельцам не удается войти в режим самодиагностики. Для чтения ошибок на них используется ELM сканер, который вставляется в разъем диагностики. Данные об ошибках передаются на обычный ноутбук или смартфон.

Авто Подбор 24 РФ показывает на этом ролике диагностику Ниссана Мурано.

Чтение ошибок в режиме самодиагностики

Запуск диагностического режима на Ниссан Примера P12 производится следующим образом:

Например, код ошибки 1514 (обрыв в цепи сигнала регулятора холостых оборотов двигателя) будет показан как:

Аналогично считываются коды ошибок на следующих моделях Ниссан:

  • Тиида;
  • Альмера H16 и Альмера Классик;
  • Ноут;
  • Икстрейл;
  • Кашкай;
  • Теана;
  • Мурано;
  • Навара.

На видео (автор Николай Николаевич) показана процедура считывания ошибок на Ниссан Тиида 2007 года выпуска.

На более раннем Ниссан Примера P11 процедура считывания ошибок иная:

Следует помнить, что ошибки двигателя на P11 так не считываются. Для этого используется другая процедура:

  1. Включить зажигание.
  2. Открыть крышку монтажного блока предохранителей в районе левой ноги водителя.
  3. Поставить перемычку в диагностический разъём между контактами IGN и CHK. На дорестайловых P11 необходимо замыкать крайние правые контакты в верхнем ряду. На рестайлинговых P11 144 замыкают крайний левый и крайний правый контакты в нижнем ряду колодки.
  4. Снять через две секунды перемычку.
  5. По миганию лампы Check Engine можно определить код ошибки. Длинные вспышки дают первый символ кода, короткие — второй. Число вспышек соответствует значению символа. На рестайлинговых P11 144 коды ошибок будут уже четырёхзначными.
  6. Выключить зажигание.

На праворульном Ниссан Вингроад, оснащенном педалью газа с механическим приводом, ошибки выводятся также замыканием пинов в контакте диагностике. Разъем имеет несколько иной вид.

Замыкают пин 1 и 8

Видеоролик от Алексей Никитин демонстрирует самодиагностику на Вингроаде 1999 года выпуска с 1,8 литровым бензиновым двигателем.

Как правильно расшифровать?

На ранних машинах Ниссан, например, на Примера P11 полученную ошибку с комбинации приборов необходимо перевести в двоичный код, который расшифровывает тип неисправности. Пример расшифровки кода ошибки Nissan с кодом 141 ниже.

Расшифровка кода ошибки 141 на Ниссан Примера Р11

Кроме того, часть ошибок можно расшифровать по таблице, не переводя их в двоичный код.

ЧислоРасшифровка
11Проблема с датчиком вращения коленчатого вала.
12Неверные параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель.
13Ошибка в данных температуры охлаждающей жидкости.
21Пропуски в системе зажигания, двигатель «троит».
34Неверный функционал датчика детонации.
42Неправильные параметры датчика температуры топлива.
43Нет данных о положении дроссельной заслонки.
54Проблемы с АКПП. Такая ошибка характерна для модели pathfinder R50 с двигателем VG33E.
55Код отсутствия неисправностей.

Четырехзначные коды более современных машин можно расшифровывать по таблицам, которые постоянно актуализируются производителем.

Датчики

На самых новых Nissan X Trail T31 выпуска от 2014 года и новее встречается ошибка датчика курсовой устойчивости C1145. При замене этого датчика нужно внимательно смотреть как был установлен старый, поскольку функционирует он только в одном положении.

Проблемы с двигателем

На Nissan AD часто встречаются проблемы с установленным на них дизелем YD22. Коды ошибок на этой машине выводятся при помощи перемычки в диагностическом разъёме. Перечень возможных ошибок ниже.


Коды ошибок Nissan AD, часть 1
Коды ошибок Nissan AD, часть 2

Двигатель QR20 используется на многих машинах Ниссан, в том числе и на Almera Classic, на которой бывает ошибка P0340. Для аналогичного двигателя на Х Трейл T30 типичны следующие ошибки.

Коды ошибок QR20

Неполадки в электропроводке

Аналогичной проблемой является ошибка U1000, при которой автомобиль заводится, но в движении горит символ Check Engine. У одного из владельцев такая ошибка наблюдалась на Almera N16 2002 года с ручной коробкой передач после замены центрального блока управления. Причиной проблемы стало применение блока от машины с автоматической коробкой. На одном из Nissan Teana 2011 года выпуска причина такой ошибки была в плохом контакте проводки блока управления. В любом случае причину появления такой ошибки может выяснить только в ходе полноценной диагностики.

На дизельном Ниссан Кашкай 2009 года с 1,5-литровым дизелем наблюдалась ошибка C1130 совместно с C1131. Причина была в окислившихся контактах на блоке системы ESP и на датчике отработавших газов. Изредка встречается ошибка B2082, связанная с неисправностью датчиков в спинке пассажирского сидения.

Неисправности CAN-шины

Одной из наиболее распространенных ошибок на Nissan Note является U1001, при этом машина может не заводиться, глохнуть, не держать обороты холостого года. Такая ошибка сигнализирует о проблемах в работе CAN-шины автомобиля — отсутствует связь блока управления с остальными блоками электросистемы. Причиной может быть повреждение проводки или выход блока из строя. Точную причину может указать только квалифицированный диагност. При низком заряде аккумулятора на нескольких Ниссан Микра фиксировалась ошибка 1212, которая говорит об отсутствии связи между блоками ABS и TCS по CAN-шине.

Прочие проблемы

На автомобилях Ниссан часто встречается ошибка подушки безопасности водителя B1049. Причиной такой проблемы на одном Ниссан X Trail 2008 года выпуска являлся поврежденный шлейф в руле. После замены шлейфа проблема исчезла. Не стоит затягивать с заменой такой детали, поскольку из-за неисправной подушки водителя неправильно функционирует вся система безопасности автомобиля.

Видео по диагностике

На этом видео диагностика современного Х Трейл T31 с 2,0-литровым мотором (снято nerest89).

Антиблокировочная система (ABS)

1 - передний левый суппорт
2 - главный тормозной цилиндр
3 - задний левый суппорт
4 - гидравлический прибор управления
5 - передний левый регулировочный клапан
6 - задний левый регулировочный клапан
7 - демпфер пульсаций

8 - нагнетательный насос
9 - расширительный бачок
10 - задний левый суппорт
11 - задний правый суппорт
12 - передний правый регулировочный клапан
13 - задний правый регулировочный клапан
14 - обводной клапан

Вообще, не имеет смысла в данном руководстве описывать принцип работы системы ABS, однако Вы лучше разберетесь в вашей системе, если будете знать, как она работает.

Обычно автомобили с ABS имеют дисковые тормоза на задних колесах. Также обстоят дела и на моделях Primera, т. е. только автомобили с двигателем 2.0 л могут серийно или по желанию оснащаться системой ABS.

Решающий фактор безопасности системы ABS - это способность предотвращать блокирование колес при резком торможении, за счет чего автомобиль остается управляемым. Также при аварийном торможении есть шанс, объехать препятствие. Однако не стоит полагать, что система ABS способна творить чудеса. Если превышаются физические границы системы, т. е. скорость слишком высока, даже автомобили с ABS могут попасть в аварию.

Четыре датчика скорости колес, которые установлены в поворотных кулаках или держателях задних ступиц, отслеживают независимо друг от друга число оборотов каждого колеса. На иллюстрациях Установочное положение датчика числа оборотов передних колес и Установочное положение датчика числа оборотов задних колес показано, где расположены датчики передних и задних колес. Микропроцессор принимает сигналы числа оборотов и выявляет аномалии относительно заложенных параметров. Благодаря этому процессу тормозное давление в соответствующем колесе за считанные секунды уменьшается или увеличивается от 4 до 10 раз, намного быстрее, чем при так называемом импульсном торможении педалью тормоза, кроме того регулировка на каждом колесе осуществляется отдельно, а не на всех колесах одновременно, как это происходит при работе педалью тормоза на автомобилях, не имеющих ABS. В заднем тормозном контуре имеется два чувствительных к нагрузке клапана регулировки давления торможения, которые предотвращают дальнейшую опасность блокирования колес, особенно, если автомобиль загружен несильно.

Установочное положение датчика числа оборотов передних колес

Антиблокировочная система (ABS) Nissan Primera
1 - болт, 11 - 16 Н•м
2 - датчик

Установочное положение датчика числа оборотов задних колес

Антиблокировочная система (ABS) Nissan Primera
1 - болт, 4 - 6 Н•м
2 - болт, 11 - 16 Н•м
3 - датчик

Два гидроклапана точно распределяют требуемое тормозное давление на передних колесах в зависимости от сцепления с дорогой. Два других регулировочных клапана управляют задними тормозами. В этом случае электронная система управления реагирует на первое склонное к блокированию колесо. При оптимальном торможении автомобиль остается управляемым, поддерживается курсовая устойчивость и автомобиль можно держать под контролем. При скорости ниже 15 км/ч система не работает. На иллюстрации показано схематическое изображение системы, благодаря которой можно сориентироваться в расположении элементов.

Кое-что следует сказать о гидравлическом насосе и пульсирующем демпфере (7) и (8). Насос подает жидкость к демпферу пульсаций и снижает давление в суппортах. Насос имеет эксцентрик. Когда насос через эксцентрик отжимает поршень в сторону, жидкость из расширительного бачка подается в демпфер, при этом открываются впускные и выпускные отверстия, и соединенные с ними клапаны. Поршень на другой стороне остается в своем положении, т. е. впускные и выпускные клапаны на этой стороне остаются закрытыми. Таким образом клапаны управляют опустошением и наполнением системы. Демпфер пульсаций накапливает тормозную жидкость под высоким давлением и позволяет ей медленно возвращаться в главный тормозной цилиндр.

Так система ABS обеспечивает Вам дополнительную безопасность.

Не рекомендуется производить какие-либо работы на системе самостоятельно. В мастерской это сделают лучше. Однако на автомобиле всегда проводятся работы, которые оказывают влияние на ABS, например, прокачка тормозов. Поэтому при всех работах на тормозной системе следует выполнять следующие указания:

Тщательно очистите все соединения и область вокруг них, прежде чем их ослабить.

Снятые детали раскладывать на чистой поверхности и накрывать пленкой или чистой бумагой. Не используйте ворсистые тряпки.

Открытые элементы системы накрывать или затыкать, если ремонт будет производиться не сразу. Особенно это относится к работам на открытом воздухе.

Устанавливайте только совершенно чистые детали. Ни в коем случае не используйте детали, которые хранились очень долго.

Очень заманчиво использовать компрессор сжатого воздуха, который подключается к гнезду прикуривателя, для очистки деталей. Ни в коем случае не делать этого, если вскрыты соединения системы.

После включения зажигания гидравлический насос в течение 60 секунд создает в системе рабочее давление. Контрольная лампа ABS загорается на 2 - 20 секунд, в зависимости от того, какое в системе давление. Электронный прибор управления проверяет отдельные компоненты. Если при этом обнаруживаются какие-либо неисправности, система работает как обычная тормозная система без ABS. Если это происходит, т. е. контрольная лампа продолжает гореть, следует обратиться в мастерскую. В мастерской с помощью специальных приборов могут провести диагностику неисправностей, которые могут иметь электрическую или гидравлическую природу.

Видео про "Антиблокировочная система (ABS)" для Nissan Primera

Приницип работы ABS Прокачка тормозов в одиночку Nissan X-trail с ABS. Очень простой способ.

Читайте также: