Горит brake сузуки гранд витара

Обновлено: 18.05.2024

Горит brake сузуки гранд витара

Исходя из ссылки Ruslan'а:

1. Проверить контакт ручника
2. Долить тормозной жидкости
3. Поменять колодки
4. Проверить, не замыкают ли провода (плохой контакт в замке зажигания и/или рулевой колонке)

Да, вспомнил проф болезнь замка зажигания машины.
После старта двигателя возвратная пружина не до конца возвращает ключ назад.

Чуть пальцем помогите ключу в замке зажигания вернуться назад в положение ACC ON и лампа BRAKE должна погаснуть.

помоги разобраться, в чем может быть проблема - постоянно горит brake

У меня загорелась, поменял диски тормозные, все прошло. Минимальная толщина дисков д.б. 20мм. У меня было 18,5

//Orion: + по п. 2.2.7 Правил Конференции

У меня недавно случалось подобное:
Начал временами загораться "Brake", причём, в основном, когда резко нажимаешь на педаль акселератора. Сразу подумал, что жидкость куда-то делать, но не подумал, куда. Катался так несколько дней, потом всё-таки долил жидкость до максимума (до этого был средний уровень). Лампочка моргать перестала. После катался ещё около недели, пока не начался жуткий скрип во время торможения (и не только) в переднем левом колесе. При первой возможности снял колесо: колодок по большому небыло, от них осталась только металлическая часть. Так что тормозной диск теперь у меня чуть-чуть покоцан. Хорошо, что был запасной комплект колодок. Поменял. Заглянул под капот - тормозная жидкость выливается через край. Сейчас ничего не скрипит, лишнюю жидкость так и не слил (не искал, где она сливается).

Так что вот, не спешите доливать тормозухи, проверьте колодки!

Какая тормозная жидкость подходит на Сузуки гранд витара 2004 года? Как она называется и где ее можно купить? Долить, думаю смогу сама.

Периодически при плавном повороте руля налево загорается Brake. Колодки меняла год назад. А вот уровень тормозной жидкости в бачке на минимуме.

Может ли люфт в левой рулевой тяге быть причиной мигания лампочки Brake при повороте руля влево?

Уровень тормозной жидкости выравнивают по максимуму после замены колодок, в процессе стачивания колодок падает уровень жидкости, и когда он опускается до минимума, это сигнал к замене колодок.

Добавлено через 1 минуту
Между заменами колодок лучше не подливать жидкость, чтобы по уровню жидкости знать о степени изношенности колодок.

Уровень тормозной жидкости выравнивают по максимуму после замены колодок, в процессе стачивания колодок падает уровень жидкости, и когда он опускается до минимума, это сигнал к замене колодок.
Именно это я и хотел сказать.


Какая тормозная жидкость подходит на Сузуки гранд витара 2004 года? Как она называется и где ее можно купить? Долить, думаю смогу сама.
. Колодки меняла год назад .
Не спешите доливать тормозную жидкость, проверьте колодки. За год они могли полностью износиться.

В каких случаях загорается лампочка ручного тормоза?

В каких случаях загорается лампочка ручного тормоза?

Дело такое. Тормозной жидкости норма, тормоза работают нормально, колодки вполне приличные, ручник снял :) Сначала лампочка моргала при движении по кочкам, а сейчас горит постоянно.

В каких случаях загорается лампочка ручного тормоза (нехватка тормозной жидкости, зажат ручник, . )
И где находятся датчики?

Сейчас еще экспериментировал, и вот какой глюк. Стою на ровном месте. Пробую переключать автомат удерживая тормоз. И в определенные моменты лампочка на полнели потухает или моргает, допустим в положении между P и R.

Еще вроде датчик должен быть на вакуумном усилителе тормозов?

Ага, спасибо за информацию.
Завтра попробую. На бачке с тормозухой он как отключается-то, там фишка или что?

На ручнике он под резинкой которая закрывает щель по которой двигается рычаг?

Да тормоза нормально работают, машина тормозит адекватно. Но в связи с проблемой стал сегодня пробовать на разных режимах тестить все.
И как-то, мне не нравится немного посторонний звук при медленном отпускании тормоза. Что-то типа «ГЫыыы». И еще при нажатии тормоза в рычаге автомата щелчек, причем довольно сильный, и как раз где-то в эти моменты лампочка то загорится то потухнет.
И еще, когда зажимаю ручник лампочка начинает гореть сильнее.
Видно еще где-то датчик стоит.

А. Шайтан. :) Видно придется на диагностику куда-то ехать.

>re В каких случаях загорается лампочка ручного тормоза?

Отвечу как есть :) сидиш в машине, тянеш ручку стояночного тормоза левой рукой на верх на себя и тогда загорается лампочка на приборке :) . или у вас нетак? :)))))) . или я не на ту лампочку смотрю?

Карфаген должен быть разрушен.
И..это . давайте уже бухать.

Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5", Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон

Горит brake сузуки гранд витара

А передние, до поперечной проточки стерлись или еще нет? У меня когда текстар до этой проточки стерся, временами такой "стон" стоял при торможении, будто металл по металлу тормозит.

Когда торможу , хруст стоит как-будто колодки стёрлись. Хотел поменять , залез , а колодкам ещё ходить и ходить. Задние тоже новые почти , всего 10-12 тыщ прошли. А ещё в поворотах начала лампочка брэк моргать. Залез посмотрел , тормозуха на минимуме. Долил.
Чё делать-то ? Откуда хруст ? :bh:

Влажность высокая. Пыль на дисках от колодок..Или колодки слишком жесткие.

Когда торможу , хруст стоит как-будто колодки стёрлись. Хотел поменять , залез , а колодкам ещё ходить и ходить. Задние тоже новые почти , всего 10-12 тыщ прошли. А ещё в поворотах начала лампочка брэк моргать. Залез посмотрел , тормозуха на минимуме. Долил.
Чё делать-то ? . :bh:
С вашего позволения задам вопрос в этой теме, дабы не создавать отдельной темы, тем более здесь как раз описаны схожие симптомы моей "болезни" - стала загораться лампочка "брейк".
Совпадение ли нет, но с наступлением холодов у меня появилась фигня - лампочка "брейк" сама загорается и при прогреве салона (а может это чисто совпадение) сама же гаснет (ручник в обоих случаях опущен\выключен). Летом такого не было (это моя первая зима на иксэльке). Правильно ли я понял - виноват ручник? А для ремонта необходимо "вскрывать" консоль (или как там ее - ну, пластмассовую декоративную накладку тунеля) и смотреть контакты ручника? И вообще - это можно как-нибудь "вылечить"? А можно (возможно ли таким способом?) просто побрызгать на контакты WD-шкой али необходимо проделывать более сложные процедуры? Или все же придется ждать лета? Типа, летом само пройдет. Уж больно долгая у нас зима.
Заранее спасибо! Сорри, ежели чо не так!

З.Ы. А по схеме как - при поднятии\включении ручника - происходит замыкание или размыкание контактов микрика?
З.Ы.-2 А при срабатывании АБС есть характерные звуки и "дрожание" педали тормоза. Это так, к первому посту, если чо :)

С вашего позволения задам вопрос в этой теме, дабы не создавать отдельной темы, тем более здесь как раз описаны схожие симптомы моей "болезни" - стала загораться лампочка "брейк".
Совпадение ли нет, но с наступлением холодов у меня появилась фигня - лампочка "брейк" сама загорается и при прогреве салона (а может это чисто совпадение) сама же гаснет (ручник в обоих случаях опущен\выключен). Летом такого не было (это моя первая зима на иксэльке). Правильно ли я понял - виноват ручник? А для ремонта необходимо "вскрывать" консоль (или как там ее - ну, пластмассовую декоративную накладку тунеля) и смотреть контакты ручника? И вообще - это можно как-нибудь "вылечить"? А можно (возможно ли таким способом?) просто побрызгать на контакты WD-шкой али необходимо проделывать более сложные процедуры? Или все же придется ждать лета? Типа, летом само пройдет. Уж больно долгая у нас зима.
Заранее спасибо! Сорри, ежели чо не так!

З.Ы. А по схеме как - при поднятии\включении ручника - происходит замыкание или размыкание контактов микрика?
З.Ы.-2 А при срабатывании АБС есть характерные звуки и "дрожание" педали тормоза. Это так, к первому посту, если чо :)

Смотрите ручник и замок зажигания.

Спасибо! А можно (с целью профилактики и попытки решить проблему "малой кровью") брызнуть в замок зажигания (в гнездо\отверстие для ключа зажигания) WD-40? А таким же способом\макаром можно поступить и с ручником (микриком включения лампочки "брейк")? Не, я не против "глобальных" мероприятий, но их (мероприятия) нужно делать в гараже (зима на дворе :( ), а до выходных ближайших - ого-го еще сколько пахать :(
Илья, еще вопрос, если позволите - а можно поднять уровень тормозной жидкости в бачке путем долива жидкости "ДОТ" (например, ДОТ-4)? Все же уровень "чуть выше минимума" меня как-то настораживает\напрягает.
Спасибо!

Начинать нужно с доливки.

ОК, только вот что насчет ДОТ скажете? Типа, можно ДОТ-4 долить?

У Вас наверняка уже DOT-4 залито.А вообще DOT-3 и DOT-4 совместимы.Это я к тому,что на крышке бачка DOT-3 написано.

У Вас наверняка уже DOT-4 залито.А вообще DOT-3 и DOT-4 совместимы.Это я к тому,что на крышке бачка DOT-3 написано.

ОК! Спасибо! Гляну завтра, что написано на крышке. Сегодня за бортом плюсовая тем-ра воздуха, проблема исчезла (не проявлялась). Хочу долить, когда будет морозец, когда она (проблема) снова "всплывет", дабы определить "оно - не оно"

Горит знак ручного тормоза

Уровень тормозной жидкости по максимуму, не доливал как стоит так стоит , может с давлением масла связанно что то.

Dimer
Продвинутый новичок

Ответ: Горит знак ручного тормоза

Adoka
Проходил мимо

Ответ: Горит знак ручного тормоза

Dimer
Продвинутый новичок

Ответ: Горит знак ручного тормоза

Wintt
Эксперт-старожил

Ответ: Горит знак ручного тормоза

открути крышку бачка, там две камеры. одна может и полная, а вот вторая.

PliyshO
Guest

Ответ: Горит знак ручного тормоза

Проверял состояние тормозных колодок? Скорее всего пора менять, они так вежливо об этом начинают сообщать, потом постоянно гореть будет.

Коллаж
Местный

Ответ: Горит знак ручного тормоза

Было так же. Все дело в уровне тормозухи. Колодки со временем вырабатываются и жидкость немного уходит. И не обязательно колодки пора менять, возможно они выроботались лишь на половину или меньше. При резком разгоне жидкость понятно перемещается к задней стенке бачка и срабатывает индикатор уровня (горит лампа ручника). В общем надо всего лишь долить торм.жидкость.

PliyshO
Guest

Ответ: Горит знак ручного тормоза

Коллаж
Местный

Ответ: Горит знак ручного тормоза

PliyshO,
Все может быть. Я после данного инцидента проверил свои колодки, они были изношены примерно наполовину, или чуть меньше, спрашивается нафик их менять раньше времени.

PliyshO
Guest

Ответ: Горит знак ручного тормоза

Согласен, думаю автор темы надеюсь нам сообщит в чём была причина.

tzant
Свой в доску

Ответ: Горит знак ручного тормоза

если при разгоне - колодки не причем.
100% дело в уровне торм. жидкости. было точно такой случай. решил банальным доливом.

Wintt
Эксперт-старожил

Ответ: Горит знак ручного тормоза

НУ как сказть не причем колодки. а с чего по вашему уровень понижается?
Колдки изнашиваются , поршень выдвигается, жидкость по трубка уходит из бачка наполняя выдвинувшийся поршень. Вот вам и общее понижение жижи

tzant
Свой в доску

Ответ: Горит знак ручного тормоза

Не спорю, НО автор сказал, что загорается при разгоне, следовательно жижа туда-сюда .

Wintt
Эксперт-старожил

Ответ: Горит знак ручного тормоза

естественно. Но это же следствие правильно? Причина то в чем? причина в оттоке жидкости. а куда? да в магистраль.
Редкий вариант, от времени потеря жидкостью своих свойств и медленное выкипание, характерно для летнего времени, и больших пробегов у машин сошедших с гарантии

tzant
Свой в доску

Ответ: Горит знак ручного тормоза

может колодки менялись, а жидкость не долили ))
я имел в виду, моргание можно вылечить доливом.

Wintt
Эксперт-старожил

Ответ: Горит знак ручного тормоза

не, ну это само собой. я так и лечил, а потом вычерпывал излишки когда заменил колодки ))))
но мы ж не врачи нашей бесплатной медицины что б лечить симптомы. надо же в корень болячки зреть

saenko
Сузуковод со стажем

Всем привет!
У меня та же проблема, что у ТС: колодки частично износились - примерно на 50%. Соответственно жижа больше ушла в магистраль. И поэтому иногда, при старте с места загорается не надолго "лампчка тормозов".
В бачке тормозная жижи на уровне нижней отметки, то есть "Low".

Поэтому возник вопрос, и чтобы новые темы не плодить, в эту тему задам его:
НАДО ЛИ В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПОДЛИВАТЬ ЖИЖУ ДО УРОВНЯ? Или ездить так?
Если долью, то потом, после замены колодок, придется лишнюю жижу откачивать.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Всё о Suzuki Grand Vitara третьего поколения: гранд ветеран

Младший мотор 1.6, по мнению сервисменов, самый надежный. Хорошая статистика отчасти объясняется тем, что он дружил только с самой легкой трехдверной версией кроссовера Grand Vitara, причем с упрощенной системой полного привода, — условия эксплуатации более щадящие, чем у других модификаций. Конструктивно мотор мало чем отличается от своего прародителя из конца 1980‑х годов, стоявшего на первом поколении этого Suzuki. Один из примеров того, что современные доработки могут быть во благо проверенному агрегату.

Мотор 2.0, самый распространенный, устанавливают только на пятидверные кроссоверы. Агрегат надежен, но слабоват для такой машины — отчего и страдает: чтобы ехать более-менее бодро, его нужно крутить. А при разумном обращении эти двигатели ходят и по 400 000 км без капитального ремонта. Кстати, этот двигатель «многоразовый» — производитель позаботился о ремонтных размерах деталей шатунно-поршневой группы.

Слабое звено — цепь ГРМ. Обычно она растягивается и начинает сильно греметь к 150 000 км пробега. Это произойдет и раньше, если не следить за уровнем масла. При низком давлении в масляной системе механизм натяжения перестает исправно работать, «распущенная» цепь быстрее изнашивается; возможен даже обрыв, грозящий встречей поршней с клапанами.

Первые 60 000- 80 000 км пробега двухлитровый мотор вообще не подъедает масло. После 120 000 км нормальный расход — до 250 мл на 1000 км. Больший аппетит, по опыту сервисменов, свидетельствует о начале износа маслосъемных поршневых колец и колпачков. Но не спешите вскрывать двигатель, если расход поднялся до 350 мл. На некоторое время удастся снизить его до нормы, если перейти на более густое масло (например, с 5W‑30 на 5W‑50). Главное — чаще контролировать уровень: когда загорится лампа низкого давления масла на панели приборов, будет поздно.

Ремень навесного оборудования исправно служит 60 000–80 000 км. В некоторых случаях вместе с ним меняют и водяной насос — иногда к этому времени он начинает течь.

Мотор 2.4 начали устанавливать на обе модификации кузова в 2008 году, после первого рестайлинга. В начальный период нередко случалось, что блоки трескались по рубашке охлаждения. Как правило, об этом свидетельствовали масляные потеки на левой стороне двигателя. Производитель оперативно доработал блок и заменил моторы всем пострадавшим. На машинах, выпущенных после 2008 года, такой проблемы уже не было.

Как и двухлитровый агрегат, этот двигатель любит подъедать масло на пробегах за 100 000 км, но имеет более надежный привод ГРМ. Машины с мотором 2.4 не особо распространены и не имеют таких больших пробегов, как с агрегатами 2.0, но сервисмены не припоминают ни одного случая замены цепи. Зато этот мотор «одноразовый». Ремонтных размеров и запчастей нет. Капиталка обходится в копеечку — приходится либо покупать новый шорт-блок, либо отдавать агрегат на восстановление в профильную фирму, которая занимается ремонтом двигателей.

Как и у мотора 2.0, на пробеге 60 000- 80 000 км иногда отказывает насос охлаждения двигателя; о его скорой кончине предупреждает стук.

На машинах ранних выпусков распространены случаи неисправности механизма ролика-натяжителя ремня навесного оборудования: даже на малых пробегах ролик начинает «прыгать». Из-за этого быстро умирает ремень. На большинстве машин неисправный узел дилеры заменили модернизированным еще в гарантийный период.

Машины с мотором 3.2 продавали в 2008–2009 годах. Высокий ценник отпугивал многих. Этот мотор производства GM ставили также на кроссоверы Opel Antara и Chevrolet Captiva. Надежный и динамичный агрегат плох только тем, что он американский. Дело не в политических пристрастиях, а в необходимости заказывать запчасти в США, которые долго идут и дороговаты.

Vitara V6 3.2 отличается более надежными и комфортными элементами подвески (например, амортизаторами) и вооружена пятиступенчатым автоматом (у остальных — четырехступенчатый). Эту версию машины изначально строили под требования американского рынка. Как и в случае с мотором, за комфорт приходится расплачиваться рублем и временем ожидания запчастей.

Кислородные датчики на удивление живучие. Умирают они в основном от возраста. Средний ресурс — шесть-семь лет. Для замены подходят не все неоригинальные лямбда-зонды, так как система управления очень чувствительна к значениям внутреннего сопротивления датчиков. По опыту ремонтников, точно не конфликтуют сенсоры производства DENSO.

Сервисмены рекомендуют использовать 95‑й бензин, хотя допускается и 92‑й. По их словам, топливо с бóльшим октановым числом существенно продлевает ресурс нейтрализатора и мотора в целом.

Еще одно общее слабое место всех моторов — левая опора. Расположенные продольно двигатели отклоняются вправо при нажатии на газ, поэтому именно левая опора больше работает на разрыв. Ее средний ресурс — 60 000–70 000 км. Неисправность дает о себе знать значительными вибрациями на кузове, когда мотор работает на минимальных оборотах холостого хода.

Напрягаем зрение, ища новое во внедорожнике Suzuki Grand Vitara

За восемь лет производства Suzuki Grand Vitara подвергалась двум плановым модернизациям. Нынешняя подтяжка лица не изменила облик компактного внедорожника, но сделала его чуточку современнее.

Сценарий презентации был построен по принципу «от прошлого в будущее». Сначала софиты зажглись над первоисточником полноприводного движения — Suzuki LJ80. Затем высветились малолитражки Alto и Swift первых поколений. А вот и первая Vitara, ещё без неуместной приставки Grand. Какие были времена! Механика ещё не прогнулась под натиском электроники, дизайн был эстетикой, а не украшательством, а сами японцы, как пионервожатые, открывали новые технические горизонты. Что впереди? Барабанная дробь… и вот оно, сузучье завтра — концептуальный кроссовер S-Cross: яркий, модный, перспективный. На доводку нового полноприводника сегмента С+ японская компания бросила все инженерные и финансовые ресурсы. Это будущее! Вот только про современницу — обновлённый внедорожник Suzuki Grand Vitara — на её же презентации не было сказано ни слова!

Говорить-то, по сути, нечего. Снаружи обновлённую машину выделяют лишь три новых детали: передний бампер, радиаторная решётка да колёсные диски. Внутри иная обивка сидений и навигационная система Garmin, положенная наиболее дорогим версиям. Зато под шумок российскому представительству удалось подкорректировать состав некоторых комплектаций и удержать рост цен в пределах 3%. Так, из списка опций исчезла дорогая и маловостребованная позиция — сдвижной люк, а кожаный салон стал доступен и с менее мощным двухлитровым мотором. Что для внедорожника можно считать только плюсом.

А может, зря я именую Гранд Витару внедорожником? Рамная конструкция кузова осталась в прошлом, а возможность блокировки есть лишь у межосевого дифференциала. Понижающая передача? Так ведь никому не приходило в голову называть внедорожником Subaru Outback прошлого поколения лишь потому, что у той была раздаточная коробка. Но относительно принадлежности Витары сомнения растворяются на первых же километрах пути — внедорожник! И дело даже не в том, что благодаря малым свесам кузова и наличию демультипликатора мне удалось забраться на высокий каменистый уступ, произвести фотосъёмку и съехать с него. Дело в поведении на асфальте.

Я-то ожидал, что японский полноприводник, сопоставимый размерами с кроссоверами-конкурентами, построенными на основе легковых моделей, и ехать будет так же — по-легковому. И вот же облом! Grand Vitara катится по твёрдому покрытию без привычной моему подсознанию лёгкости. Вынуждая с учётом инерции чаще и точнее работать задемпфированным акселератором, попутно приспосабливаясь к особенностям не слишком проворной автоматической трансмиссии. С «механикой» взаимосвязь по педали газа заметно лучше, но здесь другая неприятность: на холостом ходу рычаг подвержен сильным вибрациям. И тормоза совсем не кроссоверные: привод требует твёрдой ноги, при этом полезной информации взамен даёт несопоставимо меньше прилагаемых усилий.

Дабы понять, что по-другому и быть не может, надобно заглянуть под машину. В отличие от внешне похожих на Витару кроссоверов в подвеске «японки» мощные рычаги, мясистые сайлент-блоки и толстые прутки пружин. Здесь есть запас живучести! Вот только на извилистом шоссе моё подсознание, руководствуясь размерами автомобиля, об этих особенностях вновь забывает и ждёт более непринуждённых ответных реакций. А Grand Vitara в повороты заезжает нехотя, требуя от водителя поднапрячь мышцы рук, крутя тяжёлый, но совершенно неинформативный руль. А то, что кренов почти нет, — так за это надо сказать спасибо жёсткой подвеске, которая спотыкается даже о дорожную разметку. Другое дело, что пробить её до отбоя практически нереально. Привычного набора ям для этого недостаточно, нужен офроуд.

А вот его-то в программе и не было. Свернули колонной на каменистую грунтовку, форсировали пару неглубоких луж да без натуги одолели средней крутизны подъём. Для Гранд Витары это примерно четверть от её реальных возможностей. Впрочем, те покупатели, что обеспечивают престарелой «японке» неплохие продажи в России, нередко не пользуются и этим. А порой они и вовсе не подозревают, что владеют не кроссовером, а именно внедорожником, со всеми вытекающими из этого достоинствами и недостатками.

Наглядный пример — мой сосед, у которого двухгодовая Grand Vitara с наиболее мощным мотором (2,4 л 169 л.с.) и «автоматом». При этом он бесконечно далёк от мужских утех вроде охоты или рыбалки. Да и дорога к его загородному дому остаётся проезжей даже при затяжных метелях. В общем, полное несоответствие человека и выбранной им техники. Так почему, спрашиваю, именно Vitara? Почему не Qashqai, Tiguan или что-то другое, выбор-то огромен? Дядя Коля мужик простой и свою речь особо не фильтрует. «Сопли это всё, машины для баб! Намалёвано так, что не поймёшь, где зад, где перёд. А Vitara выглядит правильно, без пудры. А главное, на ней хоть по ямам, хоть на буксир кого — выдержит! Ход тяжеловат? Не заметил, мне после “пятнашки” (ВАЗ-2115) как по маслу». Вот и поговорили…

Не берусь утверждать, что все покупатели Витар руководствуются теми же принципами, что и мой сосед, но кое в чём он всё же прав: Гранд Витару в массе своей жалуют не столько за её внедорожную выправку, сколько за связанную с этим усиленную конструкцию и, как следствие, надёжность. Традиционно сильным козырем остаётся и внешность: мужская ли, женская — для средней прослойки россиян это по-прежнему определяющий фактор! А ведь в этой ценовой категории у «японки» с правильным, по словам дяди Коли, дизайном соперников, пожалуй, не осталось.

Спешу заверить и его, и вас, что в ближайшее время нынешней модели смена поколений не грозит. За четыре года японцы обещают выпустить пять новых моделей. Четыре известны. Это будущее компании, которое стало почти настоящим, — Suzuki S-Cross. Прямой конкурент Кашкаям и Тигуанам дебютирует в Женеве и к концу года поступит в свободную продажу. Дальше, согласно бизнес-плану, появятся новые поколения малолитражек Alto и Swift, а также вторая генерация компактного кроссовера SX4. Пятую новинку японцы держат в секрете, но про Suzuki Grand Vitara опять ни слова.


Наведен список ТОП-15 основных неисправностей Suzuki Grand Vitara 3. Основные причины возникновения, возможные последствия, ремонт. В конце статьи видео-обзор Suzuki Grand Vitara 3. Наведен список ТОП-15 основных неисправностей Suzuki Grand Vitara 3. Основные причины возникновения, возможные последствия, ремонт. В конце статьи видео-обзор Suzuki Grand Vitara 3.

Кроссовер Suzuki Grand Vitara 2008

На сегодня Suzuki Grand Vitara считается одним из самых популярных SUV на территории стран СНГ. На просторах Японии и других Азиатских стран, машина более известна как Suzuki Escudo. Не редко можно встретить название SGV или SE, что обозначает сокращенные названия от той же модели. Третье поколение впервые представили в 2005 году и выпускалось по 2013-2014 года включительно.

Особенность данной модели в том, что за время производства машина зарекомендовала себя с хорошей стороны и многими моментами завоевала славу надежного кроссовера. Есть и недостатки, которые не убрали за период производства данной генерации Suzuki Grand Vitara. Рассмотрим основные неисправности, возможности решения проблемы, а так же последствия от поломки.

1. Редуктор переднего моста

Эмульсия в редукторе

Многие владельцы Suzuki Grand Vitara неоднократно говорят о проблемах с редуктором переднего моста. При этом стоит отметить, что данная проблема не зависит от пробега автомобиля, а напрямую тянется от того, как эксплуатируется автомобиль. Нередко при замене масла в редукторе можно заметить эмульсию. Причина в сапуне редуктора, который не столь длинный и влага часто засасывается через него.

Как правило, долговременная езда на такой эмульсии может привести к гулу при движении, а со временем редуктор вовсе выходит из строя, так как влага делает свое дело. Один из вариантов решения – удлинить сапун, а так же следить за качеством масла в самом редукторе. Для этого достаточно немного попустить сливной болт и увидеть какая жидкость польется с редуктора.

2. Расход масла двигателя

Раход масла для двигателя

Жор, повышенный расход масла, масложор – как только не называют эту проблему владельцы Suzuki Grand Vitara, но отметить стоит, проблема есть, и решить её практически нельзя. Инженеры так устроили двигателя и поэтому, подъедать масло машина начнет еще с дилерского центра. Заметно начинает есть масло где-то с 60 тысяч км пробега. О данной проблеме можно спорить долго, так же как и о способах решения.

Все же владельцы вывели схему, что менять нужно не по регламенту, раз в 15000 км пробега, а раз в 8000 км пробега. Так как от дилерского обслуживания толку никакого. Говорят, что перекатывание на масле пагубно влияет на топливную систему, в поршнях откладывается кокс, в кольцах появляются отложения. В результате расходуется больше масла, чем указано по регламенту. Временное решение проблемы: перейти на более густое масло 5W-40 или 10W-40, в случае надобности заменить маслосъемные колпачки и поршневые кольца.

3. Неэффективный катализатор

Забитый катализатор

С повышением расхода масла может связан забитый катализатор. Помимо двигателя, коксуется вместе с выхлопными газами, далее страдает выхлопная система. Чаще всего выходит из строя лямбда зона или датчики катализатора. Бортовой компьютер начинает показывать ошибки (P0420 и Р0430).

Расшифровку ошибок можно найти в специальных каталогах и сети Интернет. Сервисные центры решают проблему заменой катализатора и необходимых датчиков. Владельцы Suzuki Grand Vitara решают разными способами, одни ставят эмуляторы и обманки, другие же вырезают катализаторы, меняют прошивку в блоке управления и дорабатывают выхлопную систему.

4. Цепь в двигателе гремит

Цепь ГРМ Suzuki Grand Vitara 3

Весьма частой причиной гула из двигателя считают цепь газораспределительного механизма. Все агрегаты самых распространенных комплектаций Suzuki Grand Vitara основаны на цепном приводе. В среднем цепь ГРМ начинает гудеть после пробега в 60 тысяч километров. Основная причина – ослабление натяжителя цепи. Чтоб решить проблему, достаточно заменить успокоитель, сняв крышку клапанов.

Идеальным вариантом считают полный техуход по цепке. Лучше открутить переднюю часть двигателя, полностью заменить цепь ГРМ, успокоитель цепи, натяжитель и звездочки. Особо тянуть с этим не стоит, так как на 120 тысяч обычно наблюдают разрушение пластика успокоителя. Если вовремя не досмотреть, то цепь может заклинить или вовсе оборваться. Поэтому лучше замените цепь и все сопутствующие детали.

5. Натяжные ролики ремней

Натяжные ролики ремней двигателя

Всего в двигателях Suzuki Grand Vitara существует два основных ролика. Один ролик отвечает за связь коленвала с генератором, другой за ремень с насосом гидроусилителя и кондиционера. Проблема классическая, где-то после 80 тысяч пробега начинают умирать подшипники. Шум, гул, сухая работа подшипников. Как бы вы не смазывали, от сильных оборотов смазка выйдет наружу, а гул снова вернется.

Менять по отдельности каждую деталь ролика не стоит, лишь потратите время, нервы на опресовку и так далее, а результата не будет. Лучше всего купить новые, заводские и заменить. На замену двух роликов при наличии накидного ключа на 13 и грани на 10 уйдет максимум минут 30, заодно проверите ремни.

6. Датчик давления масла в двигателе

Датчик давления масла в двигателе

Проблемой выхода из строя датчика давления масла считается перелив самого масла. Избыточное давление масляного насоса так же играет не последнюю роль, датчик попросту выдавливает. В результате масло может потечь ручьем из-под датчика и если вовремя не заметить, двигатель попросту заклинит. Самое надежное решение, заменить датчик масла.

7. Втулки переднего стабилизатора

Втулки переднего стабилизатора

8. Треснул сайлентблок

Треснул сайлентблок

Частой и достаточно ранней проблемой Suzuki Grand Vitara 3 считается порванный задний сайлентблок переднего рычага. Причин может быть несколько, плохие дороги, езда по бездорожью или закисание регулировочных болтов. Решений данной проблемы несколько, некоторые меняют на сайлентблоки от Хонды или на полиуретановые. Другие же предпочитают заменить рычаг в сборе. Естественно цены отличаются чуть ли не в 10 раз.

9. Включать или не включать 1-ую передачу

Рычаг МКПП

Данный пункт касается только Suzuki Grand Vitara с механической коробкой передач. Самой распространенной трансмиссий считается АКПП, но есть варианты с МКПП. Так вот, в МКПП встречается проблема при включении первой передачи на прогретом автомобиле. Коробка отказывается включаться, включается с рычанием, вовсе не находит 1-ую передачу. Определенного решения данной проблемы нет, да и менять коробку целиком нет смысла. Одни решаются перебрать МКПП, другие едут в дилерские центры, где разными усилиями устраняют данную проблему.

10. Уплотнитель дверей портит вид

Затертое ЛКП от уплотнителя

То, что где-то будет видно висячий уплотнитель это мелочь. Куда хуже, если этот же уплотнитель испортит лакокрасочное покрытие. Со временем уплотнители на дверях попросту стирают ЛКП, особенно на задней двери багажника. Вид, конечно, не самый лучший. Некоторые владельцы подкрашивают, другие просто вскрывают лаком, но оставлять это на самотек лучше не стоит.

11. Болты регулировки развала

Срезанные болты регулировки развала схождения

Закисший болт можно найти даже в самом новом автомобиле, особенно осмотрев его днище. Причины банальные, вода и погодные условия. Как правило, закисают обычно задние болты. В таком случае отрегулировать развал схождения невозможно. Решение только одно спиливать болгаркой закисшие болты и ставить новые. В паре с болтами обычно меняют сайлентблоки. Лучше всего во время замены регулировочные болты смазать графитовой или медной смазкой, так они проживут дольше.

12. Сточенный фиксатор дверей

Изношенный дверной фиксатор

Двери не держатся в открытом положении, плохо открываются или вовсе хрипят. Для Suzuki Grand Vitara это нормальная болезнь. Метал, из которого сделаны фиксаторы оставляет желать лучшего. Решение проблемы – установка новых фиксаторов, хотя можно попробовать отремонтировать старые.

13. Сиденье скрипит

Салон Suzuki Grand Vitara 3

Данная болячка, в виде скрипа водительского сиденья поражает все Suzuki Grand Vitara без исключения. По словам бывалых владельцев, скрип доносится от язычков крепления боковой подушки безопасности. Достаточно отогнуть крепеж в нужную сторону. Казалось бы, мелочь, но нервную систему расшатывает, да и отремонтировать можно только самостоятельно, заменой детали не спасетесь.

14. Не открывается люк бензобака

Люк бензобака

Весьма распространенной проблемой в Suzuki Grand Vitara считается люк бензобака с электронным открытием. Проблема заключается в том, что штырек замка со временем стирается, точней его крепеж и сам штырек не прячется в гнездо. Именно поэтому люк бензобака со временем тяжело открыть или закрыть. Для решения проблемы необходимо напильником немного сточить штырек, но, не переусердствуйте, иначе люк не будет закрываться.

15. Молдинги задних арок

Молдинги на задние арки

Не секрет, что многие автомобили класса SUV страдают «жужиками» на задних арках колес. Большие шины и сам дизайн автомобиля созданы так, что грязь, песок и влага постоянно попадают между металлом и уплотнителями. В Suzuki Grand Vitara установлен молдинг на арки задних колес. Если мыть под высоким давлением, он попросту ломается или отклеивается. Казалось бы, мелочь, но без него железо начинает ржаветь и цвести. Решить проблему можно с помощью жидких гвоздей или что-то в этом роде.

Суммарно о SUV Suzuki Grand Vitara третьего поколения остаются положительные впечатления. Машина надежна и неприхотлива, минимум электроники, максимум управляемость. Если вовремя обслуживать автомобиль и менять необходимые детали, Suzuki Grand Vitara будет радовать Вас не одну сотню километров без особого ремонта. Достаточно заправлять качественным бензином, смотреть до уровня масла в двигателе и прислушиваться к общей работе агрегата.

Suzuki Grand Vitara I – поднятая целина


Автор: Валерий Моторин Раздел: SUZUKI

История модели


Через три года был обновлен интерьер. Материалы низкого качества заменены более долговечными. После рестайлинга передняя панель была собрана уже лучше и не издавала много неприятных звуков. В 2005 году произошла смена поколений.

Технические особенности

Современные SUV, как правило, оснащены приводом на переднюю ось с подключением задней - автоматически или принудительно вручную. Данное решение позволяет сократить расход топлива, но не подходит для использования в тяжелых условиях. Сузуки не пошел на поводу у набирающей силу тенденции того времени и использовал схему с постоянно работающим задним приводом и жестким подключением переднего. Кроме того, Гранд Витара оснащен редуктором, что, в принципе, позволяет считать его внедорожником. Тем не менее, реальные возможности ограничены небольшим клиренсом. Конечно же, от этого пострадали комфорт и точность управления на асфальте.


Кузов японского внедорожника построен на раме. Передняя подвеска независимого типа, а сзади – неразрезной мост. По итогам краш-тестов EuroNCAP, проведенных в 2002 году, Vitara заработал три звезды.

Двигатели

  • 1.6 R4 (94 л.с.);
  • 2.0 R4 (128 л.с.);
  • 2.5 V6 (144-158 л.с.);
  • 2.7 V6 (173-184 л.с.);
  • 2.0 TD R4 (87 л.с.);
  • 2.0 HDi R4 (109 л.с.).

Для компактного внедорожника Сузуки Гранд Витара имеет довольно привлекательную линейку двигателей. Возможно, найдутся и те, кто оценят дизельные агрегаты, особенно 87-сильный мотор разработки Mazda. Правда, он не является ни экономичным (в городском цикле потребляет более 9 л/100 км), ни тем более динамичным. Зато он гарантирует спокойствие при должном уходе – неисправности случаются довольно редко. Но, к сожалению, многие экземпляры уже ощутимо потрепаны.


Французский турбодизель имеет лучшую эластичность. И хотя 2.0 HDi выдерживает дольше, чем любой современный дизельный двигатель, с возрастом все чаще начинают появляться различные неисправности. Быстрее всего изнашиваются компоненты системы впрыска, турбонагнетатель и управляющая электроника.

С выбором бензиновых версий ситуация намного лучше. Японские бензиновые двигатели уже много лет в вопросах надежности пользуются хорошей репутацией. Но моторы Grand Vitara I немного капризны. Чаще всего проблемы создают форсунки и катушки зажигания. Встречаются и утечки моторного масла.

Трансмиссия

Так как Suzuki имеет честный полный привод, то многие владельцы рассматривают его, как полноценный внедорожник. К сожалению, такой подход зачастую имеет пагубные последствия. Цепной привод редуктора не терпит неуместного использования полного привода. Чтобы не попасть на мину замедленного действия, перед покупкой необходимо обязательно проверить в каком состоянии находятся редуктор, мосты и коробка передач.

Интенсивные подтекания из узлов трансмиссии могут свидетельствовать о том, что осматриваемый экземпляр часто эксплуатировался в тяжелых условиях. Недостаток масла в заднем мосту с самоблокирующимся межколесным дифференциалом быстро приканчивает узел.

При выездах на бездорожье довольно быстро изнашиваются карданные валы и муфта, посредством которой происходит подключение передней оси. Последняя не любит больших нагрузок. При отказе муфты многие устанавливают «ручную» – не слишком удобную, но зато надежную. Впрочем, муфта может отказать и из-за поврежденной или сгнившей проводки.

После 250 000 км у многих начинает шуметь редуктор. Замена подшипников обойдется в 25 000 рублей.

Сложности с подключением переднего моста из-за повреждения мембраны муфты включения.

Механическая коробка передач даже в новых экземплярах не отличалась четкостью. Включение скоростей нередко сопровождалось скрипами и сильным сопротивлением. Тем не менее, даже спустя 200 000 км в работе коробки ничего не меняется. Однако в старых и побегавших автомобилях проблемы с включением передач могут быть вызваны износом сцепления или даже подшипников (после 250 000 км).

Типичные неисправности

Слабой стороной японского внедорожника является подвеска. Довольно быстро разбиваются сайлент-блоки, а амортизаторы очень редко доживают до 100 0000 км. Если вы не хотите менять их слишком часто, то используйте высококачественные аналоги. Они служат дольше.

Порой проблемы доставляет электрика автомобиля. В большинстве случаев виноваты окислившиеся и гниющие контакты разъемов. При отказе какого-либо оборудования не спешите с заменой - проверьте контакты. Но есть и компоненты, не отличающиеся надежностью: иммобилайзер, генератор, стартер, приточный вентилятор и головное устройство аудиосистемы.

С годами проблема коррозии становится все шире и шире. При осмотре внедорожника обратите внимание на раму, днище и выхлопную систему. В этих местах ржавчина присутствует практически во всех автомобилях. Главное, чтобы ее было как можно меньше. В последующем понадобится регулярная антикоррозионная обработка кузова и рамы. Помните - гораздо легче предотвратить, чем лечить.

Из незначительных недостатков следует отметить хрупкую ручку крышки багажника. К счастью, ее можно недорого и быстро заменить.


Заключение

Подыскивая японский автомобиль с надежной системой полного привода от 6 до 11 тысяч долларов, стоит обратить внимание на Suzuki Grand Vitara 1. Да, этот автомобиль имеет не очень привлекательную внешность, тесный салон (кроме XL-7) и низкосортные материалы отделки интерьера (касается дорестайлинговых версий). Сюда можно отнести недостаточно комфортное шасси и ограниченные возможности по применению системы полного привода (нельзя использовать на асфальте).

Но не будем забывать и сильные стороны японского вседорожника. Прежде всего, он сравнительно надежный и достаточно прочный. Гранд Витара первого поколения отлично проявляет себя и на разумном бездорожье. Эксплуатационные расходы на содержание и ремонт будут приемлемыми, при условии, что под капотом нет дизеля или бензинового V6.

Suzuki Grand Vitara 2.4 AT. Трещина в блоке цилиндров.



Многие владельцы Suzuki Grand Vitara 2008 года с двигателем 2.4 столкнулись с такой проблемой как трещина в блоке цилиндров.
Что делать в таком случае?




Машину я купил на вторичном рынке спустя

месяц после окончания гарантии с пробегом

Одним октябрьским утром по дороге на работу заметил что печка не греет, температура полезла вверх. Расширительный бачок пустой. Долил литр антифриза, найденного в багажнике.
На следующий день снял теплозащиту и увидел следы ремонта. И потеки антифриза.
Очевидно предыдущий владелец, столкнувшись с проблемой, просто замазал трещину холодной сваркой и продал. Мне. :)

В интернетах узнал что это не редкость для авто именно 2008 года с 2.4 двигателем.

Трещины образуются на левой стороне двигателя. Под выпускным коллектором. Теплозащитный кожух мешает ее увидеть и для диагностики его лучше снять.
Вот так оно выглядело у меня:


Съездил к официалам.
Про ремонт - сразу сказали что не возможно. Только замена шорт-блока.
Насчет цен - перезвонят.
Перезвонили. Блок цилиндров 128тр. Шорт-блок как таковой они не заказывают. Т.е. остальное по отдельности надо заказывать.

Течь у меня была не сильная. Антифриз уходил довольно медленно. Сначала.
Потом появилась вторая трещина. Рядом.



Меня этот ответ, скажем так, не устроил.

Мною 21.08.2012 был приобретен на вторичном рынке Suzuki Grand Vitara 2.4 AT, 2008 г.в. VINJSAJTDAхххххххх. Все плановые ТО выполнялись в установленный срок. Пробег на момент покупки – 60000км, в данный момент – 65000км. В процессе эксплуатации в нем обнаружен недостаток, а именно: трещина блока цилиндров. Хотя недостаток обнаружен в отсутствие гарантийного срока и по истечении 2 лет после покупки, но в пределах срока службы, это существенный недостаток и наличие его (или его причины) на момент продажи товара подтверждается следующим:
1) возникновение трещин без видимых причин, при соблюдении всех плановых ТО и бережной эксплуатации,
2) неоднократные аналогичные случаи с таким-же двигателем J24Bна автомобилях 2008 г.в., часть которых заканчивалась безвозмездной заменой блока.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь законодательством о защите прав потребителей,
ТРЕБУЮ:​
Безвозмездно устранить недостаток (заменить блок цилиндров двигателя).
ПРИЛОЖЕНИЕ:​
Копия ПТС, копия сервисной книжки.
29 апреля 2013
Подпись.
---------------------------------------- ---------------------------------------- ---------------------------------------- ---
Пришел ответ:

С этой бумагой - в оф.сервис.
Там осмотрели авто, сфотографировали все что могли. Особенно акцентировали внимание на отсутствие следов фронтальных ударов и прочих механических повреждений, которые могли послужить причиной трещины.
На следы замазки (вроде холодной сварки) внимания не обратили.
Позвонили в московское представительство и отослали фотки туда. Через пару часов было получено добро на ремонт.

Месяц ожидания запчастей и неделя работы.
забрал железного друга с обновленным сердцем :)
Шорт-блок + масло + антифриз + фреон в кондиционер. Бесплатно.
Замена одной стойки стабилизатора + диагностика подвески

3500р
Теперь обкатка. Через 2000км опять к дилеру на обследование и замену масла.

Читайте также: