Горит cat ауди 80

Обновлено: 30.04.2024

Сообщества › DRIVE2 Audi 80 Club › Блог › почему мигает лампочка на приборке?

на панели приборов начинает мигать лампочка "CAT" (после кочек! Либо удара вследствие попадания в яму!) а последнее время может мигнуть просто при ровной езде.
Кто знает помогите!

Комментарии 21

проверяй лямбду и катализатор…или первая помирает или второй от старости развалился прогорает(яма помогла+))

Спасибо! У меня такие же предположения были…

о как ! а я и не знал(((

а может ли она выдавать ошибку лямбдазонд?

да, думаю дело в нем! либо бенз или впрыск стал не тот . топливо не догорает полностью и воспламеняется в выхлопной системе вот катализатор и греется ! из-за этого и ошибка идет . поидее не чего страшного! со временем катализатор просто выйдет из строя и все !) демонтируешь его и прибавится мощности кабыл так …2 ) я просто ни одной ауди 80 не видел с работающим катализатором… все выше написанное исключительно ИМХО!

спасибо, послежу!только одно непонятно едешь и всё хорошо тут вдруг на ямку налетаешь и она начинает мигать…останавливаюсь, глушу…завожу и всё снова ок…

да, думаю дело в нем! либо бенз или впрыск стал не тот . топливо не догорает полностью и воспламеняется в выхлопной системе вот катализатор и греется ! из-за этого и ошибка идет . поидее не чего страшного! со временем катализатор просто выйдет из строя и все !) демонтируешь его и прибавится мощности кабыл так …2 ) я просто ни одной ауди 80 не видел с работающим катализатором… все выше написанное исключительно ИМХО!

а сегодня вообще на ровном месте, мигнёт и тухнет…

ладно, всё равно большое спасибо за предложенные варианты)

если помог то всегда пожалуйста)

CAT – каталитический нейтрализатор (только для автомобилей с двигателями V8). Контрольная лампа мигает при функциональном контроле после включения зажигания и гаснет после прогрева двигателя.
Если контрольная лампа загорится во время движения, значит, возникла опасность перегрева нейтрализатора из–за нарушений в работе двигателя. Необходимо остановить автомобиль и охладить двигатель.

зуммер

Давление моторного масла в Audi 80 контролируется двумя выключателями с гидроприводом и блоком управления с зуммером (оба последних скомбинированы в системе минипроверки). Если представлять упрощенно, то контроль осуществляется следующим образом:

При включенном зажигании к одному из контактных выводов индикатора давления масла постоянно поступает питание.
Если давление масла (при неработающем двигателе) ниже 0,3 бар — замыкаются контакты выключателя с гидроприводом 0,3 бар, благодаря чему создается соединение на «массу» ко второму контактному выводу индикатора – лампа загорается (мигает).
Если после начала работы двигателя давление масла поднимаетс я, то контакты в выключателе открываются, и лампа гаснет.
Дополнительный контроль осуществляется на моделях с 4- и 5-цилиндровыми двигателями посредством выключателя с гидроприводом 1,8 бар, на моделях с 6-цилиндровым двигателем посредством выключателя с гидроприводом 2,5 бар.
Выключатель с гидроприводом и блоком управления входит в систему минипроверки: если давление масла падает ниже коммутирующего давления 1,8 либо 2,5 бар, то его контакты замыкаются, создавая тем самым соединение на «массу» к блоку управления в системе минипроверки – выключатель с гидроприводом 0,3 бар в это время еще и не включается.
Система минипроверки позволяет лампе индикатора вспыхивать только в случае, когда давление масла падает ниже коммутирующего дольше, чем на 1 с и число оборотов двигателя при этом составляет более 2100 об/мин.
Дополнитель но система минипроверки издает предупредительный шумовой сигнал. Смысл всего этого в предотвращении повреждений двигателя по причине слишком низкого давления масла (например из-за слишком низкого его уровня).

Выключатели с гидроприводом

4-цилиндровый двигатель: оба выключателя с гидроприводом 0,3 бар (1) и 1,8 бар (2) расположены на фланце масляного фильтра (3).

5-цилиндровый двигатель: выключатели с гидроприводом 0,3 бар (1) и 1,8 бар (2) расположены слева у двигателя ниже корпуса термостата.

Изоляторы выключателей с гидроприводом окрашены в разные цвета.

Выключатель с гидроприводом 0,3 бар окрашен в коричневый цвет. У автомобилей, оборудованных манометром, на месте этого выключателя находится датчик давления масла, снабженный дополнительно коммутирующим контактом для индикатора.
Выключатель с гидроприводом 1,8 бар окрашен в белый цвет (модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями).
Выключател ь с гидроприводом 2,5 бар окрашен в красный цвет (модели с 6-цилиндровым двигателем).

Если индикатор вспыхивает (возможно с дополнительным зуммером) при работающем двигателе, вам необходимо немедленно остановиться!
Нем едленно заглушить двигатель, проверить уровень масла. Если он в норме:
Отсоединить провод от выключателя с гидроприводом 0,3 бар, оставить его висеть в воздухе, включить зажигание: если индикатор продолжает гореть, это означает, что в проводке произошло замыкание на «массу» – неопасно для двигателя.
Отсоединить провод от выключателя с гидроприводом 1,8 бар (или 2,5 бар) и подвести к «массе», включить зажигание: если индикатор продолжает гореть либо продолжает звучать предупреждающий зуммер, значит, неисправность касается системы минипроверки либо проверки – неопасно для двигателя.
Если вы наблюдаете иные, не приведенные выше, эффекты, то можно подозревать, что нарушено снабжение двигателя маслом. Далее автомобиль необходимо буксировать!
Во зможно, неисправен один из выключателей с гидроприводом. Иногда он снова включается, если покачать его штекерный язычок.
Если индикатор давления масла не вспыхивает после включения зажигания:
Сначала проверить предохранитель (глава Кузовная электросистема).
Отсоеди нить провод от выключателя с гидроприводом 0,3 бар и подвести к «массе»: если теперь индикатор загорается, значит, был неисправен выключатель. Если он по-прежнему не реагирует, значит, неисправны проводка или сама лампочка.

Проверка блока управления

Отсоединить провод от выключателя с гидроприводом 1,8 бар и оставить его висеть в воздухе. Завести двигатель и оставить работать при частоте примерно 2500 об/мин.
После 2 секунд работы должен вспыхнуть индикатор и три раза прозвучать зуммер. В противном случае неисправна система минипроверки – заменить!
Если вспыхивает только индикатор, но не срабатывает зуммер, значит, прервана проводка от клеммы генератора 61 (D+).
Если вспыхивает индикатор и раздается зуммер при подсоединенном проводе к выключателю с гидроприводом при частоте оборотов двигателя около 2500 об/мин, значит, неисправен выключатель 1,8 бар (2,5 бар) – при условии, что уровень масла двигателя в порядке.
Оставить двигатель работать на холостых оборотах, отсоединить провод от выключателя 1,8 бар (либо 2,5 бар) и оставить висеть в воздухе. Если теперь срабатывают лампочка и зуммер, значит, прервана проводка от клеммы 1 (сигнал частоты вращения) и системы минипроверки.

Тема: Audi A8 1996 3.7 загорается САТ

Ответ: Audi A8 1996 3.7 загорается САТ

Ответ: Audi A8 1996 3.7 загорается САТ

Ответ: Audi A8 1996 3.7 загорается САТ

Ответ: Audi A8 1996 3.7 загорается САТ

Ответ: Audi A8 1996 3.7 загорается САТ

sergue, я , если честно, тоже так считаю, что раз контроллеры с разными адресами на шине сидят (01 у двигателя и 03 у АБС), то , вро де как, мешать они друг другу не должны. но в таком случае не получается объяснить, почему не вышел на связь ЭБУ двигателя.
маловегоятно, что провод К линии имеет обрым, хотя, чем черт не шутит.

товарищи, мож кто знает какой номер контакта у ЭБУ двигателя является выходом К-линии?!

(а можыт мы заблуждаемся, и ASHOT, абсолютно прав, что это особенность такая и действительно АБС нужно выключить)

машина сегодня будет. но не хочется ее лишний раз гонять. с таким то расходом))

Ответ: Audi A8 1996 3.7 загорается САТ

Ответ: Audi A8 1996 3.7 загорается САТ

болезнь - что от воды на связь не выходит, или что?

думаю, проблема там с газовой аппаратерой, а вопорос в том, как связь с двигателем наладить, что б ошиьки считать?!

если справа - это перед пассажиром, то все ОК, воды там не обнаружено. установлено под пластмассками в том отсеке два контроллера, один вертикально стоит, бошевский (как и все остальные), походу ЭБУ двигателя с наибольшим колическтвом проводов и рядом более крупный - горизонтально, не знаю для чего..

если правильно понял, то блок АБС найду или над коленями у водителя под торпедой, или под капотом со стороны водителя..

Ответ: Audi A8 1996 3.7 загорается САТ

Ответ: Audi A8 1996 3.7 загорается САТ

Вот вот. в пластиковом боксе (это который под капотом со стороны пассажира) и не боксе а под крышкой их два стоит. тот что вертикальный - двигателя??
а над коленями это под торпедой?!

если АБС не мешает коннекту, тогда о чем писал участник в посте выше??

какие еще причины могут быть, почему двигатель не коннектится?!
может можно прямо на провод подсоединиться К-линии к эбу?! какой №

Ответ: Audi A8 1996 3.7 загорается САТ

Ответ: Audi A8 1996 3.7 загорается САТ

Ответ: Audi A8 1996 3.7 загорается САТ

да, я смотрел за кровнями сигналов с ДК, кторые уже на ЭБУ идут, там колебания возникаю при переклбчении на газ. тоже грешу на эмулятор..
но он есть эт точно, 2 года отработала на газу. и вот началось..

вот вот, тут скорее не в адаптере дело а в настройках драйвера. там что нестандартная скорость . (для ВАЗа например на 10400 дополнительно приходилось настраивать. ) но разве скорости обмена разные будут между устройствами. АБС, климат, инструменталка же откликаюся. а КПП и ДВС молчат..

я код двигателя не знаю, 3.7 объем..если этого не достаточно вот надписи на контроллере, что как по мне который по двиглу
BOSCH
4DO 927 156 L
0260 002 411
ZF 0 501 005 178

Все, что нужно знать о панели приборов владельцам автомобилей Ауди А4


Приборная панель выполняет информативную, функциональную, а также эстетическую нагрузку. В статье рассматривается панель приборов Ауди 80: расположение индикаторов, назначение, возможные поломки. Дается пошаговая инструкция, как отремонтировать приборный щиток.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Приборка Ауди 80 включает в себя приборы, индикаторы и сигнализаторы.

Комбинация приборов Ауди 80

Каждый водитель должен знать, что означает каждый значок или сигнализатор.

В Ауди 80 щиток приборов дает возможность получить следующую информацию о:

  • текущем состоянии силового агрегата и систем управления;
  • скорости передвижения авто, оборотах двигателя;
  • возможных неисправностях;
  • правильности эксплуатации и т.д.

Можно назвать следующие основные контрольно-измерительные приборы:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • сигнализатор уровня масла; ;
  • контрольная лампочка зарядки АКБ;
  • индикатор температуры ОЖ;
  • одометр.

Комплектация щитка зависит от модели, Ауди 80 A4 и Ауди 80 B4 могут отличаться. В его состав могут входить различные рычаги, переключатели, измерительные и контролирующие приборы.

Также приборка включает в себя управляющие органы:

  • подсветку;
  • кнопки управления магнитолой; ;
  • рычаг регулировки переднего света;
  • настройку яркости.

Возможные неисправности

Неисправности приборки влекут за собой снижение информативности. Некорректные показания измерительных и контрольных приборов могут повлечь за собой аварийную ситуацию на дороге, поэтому следует следить за их исправностью.

Ниже перечислены возможные неполадки:

  1. Не горит панель приборов, на нее не поступает напряжение. Это может быть из-за окисления контактов.
  2. Гаснут лампочки, не работают приборы со шкалами измерения. Возможно, что окислились клеммы или контакты на плате приборки.
  3. Отваливаются, трескаются контакты.
  4. Неисправность платы.
  5. Перегорели лампочки-индикаторы.
  6. Скачут стрелки приборов. Причина, скорей всего, в микросхеме.
  7. При неисправности стабилизатора не работают указатели температуры силового агрегата и давления масла.

Инструкция по монтажу и ремонту

Если указатели и приборы стали жить своей жизнью, лампочки периодически мигают, то необходимо снять панель и отремонтировать.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Сначала снимается верхняя крышка под рулевого переключателя. Для этого нужно выкрутить два шурупа снизу и потянуть крышку вверх и на себя.
  2. Далее снимаем сам приборный щиток, выкрутив два шурупа.
  3. Вынимаем щиток, потянув на себя. Чтобы его окончательно демонтировать, нужно отключить все разъемы. Для отключения бортового компьютера (при его наличии) или блока миниконтроля, нужно нажать на усики. Перед отключением 26-контактного разъема нужно поднять вверх защелку с помощью отвертки и открыть замок.
  4. Открутив три винта, в зависимости от комплектации снимается либо бортовой компьютер, либо блок миникотроля.
  5. Чтобы снять плату приборки, необходимо снять регулятор подсветки. Под ним находится шуруп крепления платы к корпусу.
  6. На следующем этапе следует выкрутить все шурупы, с помощью которой крепится плата к корпусу, п также крепления указателей уровня топлива и температуры, отсоединяем разъем спидометра.
  7. Потянув вверх, снимаем плату.
  8. Далее делаем визуальный осмотр. Проверяем качество пайки. Пропаиваем все подозрительные места. Паять нужно осторожно, чтобы флюс не попал между лапками. При попадании флюса не будет нормального контакта. Если все же он затек, его следует убрать иголкой и протереть спиртосодержащим раствором.
  9. Выполнив ремонт, выполняем сборку в обратной последовательности.

Фотогалерея «Снятие и ремонт приборки»

Схематическое изображение мест выкручивания шурупов приборки
Снятый блок микроконтроля
Состояние контактов платы

Зная, как разбирается приборная панель, можно тюнинговать ее светодиодной подсветкой, заменить измерительные приборы. Это придаст ей индивидуальный вид.

Видео «Разборка приборной панели Ауди 80 B3 »


  • Датчики в системе контроля двигателя на Ауди 80: особенности и диагностика

  • Предохранители Audi 80: где находятся и как их заменить?

Красные значки на приборной панели предупреждают об опасности поломки

Загорелся красный значок на приборке: стоит ли паниковать?

Красные значки на приборной панели предупреждают об опасности поломки

Паниковать не нужно, если знать, что означают эти пиктограммы

Элементы индикации управления в машине разделены на три цвета. Самым «опасным» для водителей является включение пиктограммы красного цвета. Именно красный цвет буквально будет кричать вам о том, что с машиной произошло что-то плохое: эй, водитель, остановись-ка, заглуши мотор, исправь поломку!

Не так давно мы рассматривали подборку значков индикации на приборной панели желтого цвета. Подробности можно прочитать здесь: Желтые значки на приборной панели: их функции и о чем предупреждают?

Красные значки на приборной панели предупреждают об опасности поломки

Пришло время обратить внимание на более важные значки, при появлении которых действительно лучше прижаться к обочине, надев светоотражающий жилет в ненастный день или ночью, выйти из машины и ликвидировать неисправность.

А для того чтобы понимать, о чем вас пытается предупредить автомобиль, нужно понимать, какой значок с какой проблемой соотносится. И вообще, всегда ли все так серьезно, когда вы видите на приборке красный цвет? Давайте разберемся в этом.

О чем предупреждают красные индикаторы на приборной панели?

Красные значки на приборной панели предупреждают об опасности поломки

Как правило, красный индикатор предупреждает об опасности поломки (скажем, из-за низкого уровня масла и других технических жидкостей), произошедшей поломки или последствий ДТП, а также о жизненно важных элементах безопасности, например напоминание о необходимости пристегнуть ремни безопасности часто выполнено именно в красном цвете.

В первом случае мы говорим о необходимости снять с ручного тормоза автомобиль перед началом движения. Во втором – обратиться в сервисный центр для проведения ремонта.

Не все так просто с красными индикаторами на панели приборов: важно знать их назначение

Красные значки на приборной панели предупреждают об опасности поломки

Для тех, кто не знает, почему так может происходить, разъясним:

Если индикатор стояночного тормоза загорается, несмотря на то что с ручника автомобиль снят, это может указывать на низкий уровень тормозной жидкости или на то, что стерты колодки, если последние оснащены индикатором износа в более-менее современных автомобилях.

Тем самым вы будете проинформированы о возможной утечке из тормозной магистрали и необходимости замены колодок, прежде чем тормоза откажут окончательно. Не игнорируйте и этот знак:

Красные значки на приборной панели предупреждают об опасности поломки

Или вот такой индикатор:

Он информирует о повышенной температуре охлаждающей жидкости мотора, то есть о перегреве. Не путать с желтым знаком на той же приборке, на котором изображен расширительный бачок. Последний подсказывает о низком уровне «охлаждайки».

По описанию ясно, какой тип неисправности производители по всему миру считают гораздо более катастрофическим для двигателя автомобиля. Поэтому и цветом его окрасили красным.

Красные значки на приборной панели предупреждают об опасности поломки

На гибридах этот же значок может дублироваться с надписью «MAIN», что означает возникновение проблем не со стартовой батареей, а с основной.

Это основная и самая главная подборка значков красного цвета на приборной панели, которая встречается на всех без исключения автомобилях и игнорировать которую точно нельзя. Кажется, немного, не правда ли? Но в более технически продвинутых автомобилях есть множество дополнительных элементов, ждущих вашего внимания и о которых также важно знать. Их более двадцати (!), и это только те, что нам известны и которые мы смогли отыскать в справочниках.

Красные значки на приборной панели предупреждают об опасности поломки

Значок (индикатор) подушки безопасности «Airbag Indicator»

Индикация прицепного устройства «Trailer Tow Hitch Warning»

Блокировка рулевого колеса «Steering Wheel Lock»

Красные значки на приборной панели предупреждают об опасности поломки

Сигнальная лампа рулевого усилителя «Power Steering Warning Light»

Красные значки на приборной панели предупреждают об опасности поломки

Индикатор неисправности электрического или гидроусилителя руля.

Общее предупреждение «Master Warning Light»

Предупреждение об опасной дистанции «Distance Warning»

Пневматическая подвеска «Air Suspension»

Низкий уровень топлива «Low Fuel Level»

Красные значки на приборной панели предупреждают об опасности поломки

Индикация открытого капота «Hood/Bonnet Open»

«Аварийка» «Hazard Lights On»

Красные значки на приборной панели предупреждают об опасности поломки

Открытая дверь «Door Ajar»

Низкий уровень заряда батареи в брелоке «Key Fob Battery Low»

Красные значки на приборной панели предупреждают об опасности поломки

Предупреждение о замке зажигания «Ignition Switch Warning»

Красные значки на приборной панели предупреждают об опасности поломки

Предупреждение о фронтальном столкновении «Forward Collision Warning»

Красные значки на приборной панели предупреждают об опасности поломки

Контрольная лампа складной крыши кабриолетов «Convertible Roof Warning Light»

В обычной работе сигнальная лампа «складной крыши» загорается при открытии или закрытии крыши кабриолета. Когда этот индикатор гаснет, это означает, что крыша сложилась/разложилась правильно, защелкнулась. Можно ехать!

Как правило, система предупреждает водителя о сбое во время запуска. Если обнаружена ошибка, компьютер сообщит о ней временным миганием индикатора при запуске.

Резервуар AdBlue пуст «AdBlue Tank is Empty»

Красные значки на приборной панели предупреждают об опасности поломки

AdBlue – это жидкостный раствор, используемый в некоторых дизельных двигателях с селективным каталитическим восстановлением, необходимый для снижения выбросов оксида азота (N2O). Так же, как и обычное топливо, используемое в таких двигателях, данный раствор AdBlue требует своего пополнения (долива). Это, правда, происходит не так часто, как в случаях с заправкой дизельным топливом.

Неисправность системы AdBlue «AdBlue Malfunction»

Красные значки на приборной панели предупреждают об опасности поломки

Вода в топливном фильтре (дизельные моторы) «Water Fluid Filter Warning»

Индикатор проверки топливного фильтра двигателя предупреждает вас, когда ваш дизельный топливный фильтр заполнен и его необходимо опорожнить, чтобы избежать повреждения двигателя.

В дизельном топливе можно найти следы воды, которые необходимо удалить, прежде чем они попадут в двигатель. От ее попадания защищает этот самый «водный» фильтр.

В некоторых автомобилях фильтр опорожняется от излишков воды автоматически, в других придется слить воду вручную. Предупреждающий индикатор на приборной панели даст вам знать, когда собралось слишком много воды и необходимо слить ее из фильтра.

Помимо основных названных индикаторов, каждый автопроизводитель ставит на свои автомобили ряд других датчиков, отвечающих за различный функционал. На «приборке» может отобразиться:

Сигнал о неисправности противоугонной системы или о каком-то сбое в ее работе;

Неисправности или перегрев автоматической КПП или других узлов трансмиссии;

Индикатор режима блокировки АКПП;

Низкий уровень тормозной жидкости (отдельный значок);

Отсутствие/присутствие электронного ключа в автомобиле;

Превышена температура масла в заднем дифференциале (Rear Differential Temperature). Рекомендуется остановиться и дождаться его охлаждения;

Неисправность в рулевом управлении с переменным передаточным числом (Variable Gear Ratio Steering – VGRS);

Низкий уровень заряда высоковольтной батареи;

Неисправность в системе внешнего звукового сопровождения для предупреждения пешеходов о приближении автомобиля и некоторые другие.

Система самопроверки Ауди 80

Встроенный в расширительный бачок, датчик уровня жидкости (стрелка) сигнализирует о имеющемся в бачке количестве охлаждающей жидкости.

У автомобилей, оборудованных системой самопроверки, подобные приборы по определению неисправности ламп контролируют исправность освещения автомобиля. Прибор по определению неисправности ламп задних габаритов седана расположен слева в багажном отсеке. Примерно на том же месте он расположен и у универсала (Avant). Прибор по определению неисправности ламп переднего освещения автомобиля расположен в дополнительном блоке реле под приборной панелью.

В качестве особого оборудования Audi предлагает систему самопроверки. Она наблюдает за восемью функциями, либо эксплуатационными состояними, после включения зажигания и после включения ближнего света либо тормозного сигнала. Активный контроль осуществляется и во время движения. Тем самым система автопроверки заменяет ряд имеющихся в стандартном варианте обычных индикаторов.

Индикаторы неисправностей, табло которых находится в середине комбинации приборов, разделены на группы «Сигнал опасности» и «Сигнал предупреждения».

Неисправности, существенно влияющие на безопасность движения или имеющие своим следствием серьезные повреждения, считаются опасными и поэтому сигналы загораются красным цветом. Это следующие сигналы:

Приборы по определению исправности ламп

Эти приборы работают на электромагнитном принципе и сравнивают ток, проходящий в проводке, например, к левому и правому ближнему свету. Если в каком-то проводе из-за разрыва или дефекта лампы нет расхода тока, контрольный прибор устанавливает разницу и сообщает об этом блоку управления. В случае неисправности обеих ламп, что происходит очень редко, естественно, также не отмечается разности. В этом случае контрольный прибор не в состоянии установить неисправность.

Подсказка: при подключении разъема для прицепа необходимо следить, чтобы подсоединение проводов к задним габаритам было произведено раньше, чем к прибору определения исправности ламп (он расположен сзади слева в багажном отсеке). Если питание взять от одного из задних габаритов, то при подсоединенном освещении прицепа в прибор определения исправности ламп поступают неучтенные сведения о токах в цепи, и он сообщает о «дефекте лампы».

Снятие контрольного модуля

Блок управления системы автопроверки привинчен на обратной стороне комбинации приборов в одном корпусе с блоком индикаторов. Описание снятия модуля системы автопроверки вы найдете в начале этой главы в разделе «Разборка».

Поиск неисправностей системы самопроверки

Контроль системы самопроверки в домашних условиях возможен только частично: сначала следует проверить все датчики – если здесь неисправность не была найдена, значит, ее следует искать в модуле системы самопроверки.

  1. Датчики проверяются так же, как при проверке индикаторов обычной приборной панели.
  2. Датчик уровня воды в системе охлаждения, который установлен только в системе автопроверки, проверяется следующим образом: если индикатор горит несмотря на полные бачки системы охлаждения, следует разъединить штекеры кабеля у бачка. Если теперь предупредительный сигнал гаснет, значит, неисправен датчик.
  3. Проверку приборов по определению неисправностей ламп как передних (место установки: дополнительный блок реле слева под приборной панелью), так и задних (место установки: багажный отсек слева) вы должны предоставить мастерской.

Самостоятельный контроль блока индикаторов

  1. Нажать при включенном зажигании и стоящем (либо движущемся с максимальной скоростью 5 км/ч) автомобиле кнопку слева внизу на комбинации приборов.
  2. Если индикаторы и система исправны, на панели приборов должны появиться по очереди все сигналы-символы.
  3. Подобная проверка невозможна, если горит сигнал опасности.

Дополнительные функции на табло системы самопроверки

Предупреждение о скорости: после записи скорости движения в данный момент времени (нажатием левой кнопки на комбинации приборов при желаемой скорости) система автопроверки указывает на существенное превышение этой скорости появлением символа и зуммером. Эта запись сохраняется вплоть до выключения зажигания, в случае, если не была записана другая скорость движения или стерта память (крайнюю левую кнопку держать нажатой в течение секунды).

Индикатор радиочастот: если поле индикаторов не занято информацией от системы самопроверки, то на нем появляются данные о частоте радиостанций на оснащенных соответствующим образом автомагнитолах. Дополнительно табло индикаторов информирует о стереоприеме или вложенной кассете (Tape). Если радиостанции передают и сигналы системы радиоданных, то в поле индикаторов появляется надпись «RDS». Тогда на радиодисплее можно прочесть название радиостанции.

Реле и предохранители Audi 80 B4: назначение

Монтажный блок в салоне

Предназначен только для реле. Его расположение обозначено выделяющейся крышкой со специальными ручками, которую легко можно заметить на щитке в переходной зоне к коробке передач, ниже руля.

Моторный отсек

Здесь расположена основная область предохранителей для всех поколений Ауди 80. Других блоков с элементами производителем не предусмотрено из-за того, что в то время электроники в машине было мало.

Распиновка блока предохранителей

Существующая сформировалась после выхода в свет в 1992 году четвертого поколения 80 модели. Подробно о ней можно узнать из руководства для автомобилиста, поставляемого с каждой машиной.

Схема предохранителей

Схема для 80 b4

Ее принципы существенно не менялись с момента появления поколения Б2 в 1987 г. Расшифровка схемы в переводе на русский язык представлена в таблице ниже, также как список реле и порядок их расположения, которые можно использовать как распечатку в случае необходимости.


В основном блоке подкапотного пространства предусмотрено наличие 11 реле, назначение части из которых зависит дот того, дизель или бензиновый мотор установлен на авто:

  • R1 — противотуманок и задних габаритов. У моделей без противотуманок стоит перемычка;
  • R2 — вентилятора обдува радиатора, если не установлен кондиционер;
  • R3 — включения вентиляторов;
  • R4 — омывателя фар;
  • R5 — Х-контакт реле разгрузки (обозначено числом 214 у последних поколений);
  • R6 — вентиляторов салона (кондиционер с ручным управлением), вентилятора кондиционера для оборотов на 2-й ступени (кондиционер с автоматическим управлением);
  • R7 — звукового сигнала;
  • R8 — реле звуковой сигнализации противоугонной системы (авто с механической КПП). У авто без противоугонок устанолвена перемычка, а у оснащеных АКПП – свободное гнездо;
  • R9 — интервального режима очистителя стекла;
  • R10 — бензонасоса, моновпрыск;
  • R11 — вентилятора радиатора для включения 1-й ступени вращения/

У Ауди 80 Б4 с дизельным мотором 2 и 3 реле находятся в резерве, а R10 отвечает за свечи предварительного подогрева. Также нужно учитывать, что в поколении В4 за бензонасос отвечает реле, обозначенное числом 208, в то время как в В3 – 215.

Дополнительный блок

Дополнительный блок реле, который расположился под рулем в салоне авто имеет такое описание в общих чертах сохранившееся с появления на свет поколения В2 и особенно В3 в 89 г.

Всего тут 18 реле, их обозначения расшифровываются:

Предохранители и реле поворотников

Находится в блоке моторного отсека под номером 15 мощностью 25 Ампер. Реле поворотов в заводской комплектации отсутствует, подключение осуществляется автовладельцем самостоятельно. Его отсутствию или поломки свидетельствует жужжание.


Расположение предохранителей

Предохранитель прикуривателя

Начиная с 1988 года, во всех поколениях Ауди 80, расположен в блоке под капотом под номером 4 и имеет мощность 15 А.

Вентилятор охлаждения

Отвечают 17 и 20 элементы блока моторного отсека. Второй защищает систему включения. Мощность обоих — 30 А.

Ближний свет

Предохранители в Ауди 80 идут под номерами 10 и 11, мощностью 10 Ампер. Они находятся в блоке под капотом.

Предохранители и реле стеклоподъемников

Находятся в салоне авто. Реле ЭСП имеют номера 15 и 16.

В салоне отвечает четыре реле салонного моторного блока — 14, 15, 16 и 18.

Подсветка приборов

Находится в блоке подкапотного пространства под номером 14. Его мощность — 5 Ампер.

Дворники

Печка

В заводской комплектации такие плавкие элементы отсутствуют.


отопитель

Предохранители и реле сигнала

Вставки стоп-сигнала у Ауди 80 имеет номер 29, мощность 10 Ампер и расположен в блоке подкапотного пространства.

Магнитола

Плавкий элемент отсутствует в заводской комплектации.

Дальний свет

За него отвечают 8 и 9 элементы основного блока моторного отсека, мощностью по 10 Ампер.

Приборная панель

Ее работу защищает предохранитель №12 на 15 Ампер главного блока.

Задний ход

Находятся под защитой 12 предохранителя.

Центральный замок

Находится под защитой элемента №19 на 10 Ампер в главном блоке.

Предохранитель и реле генератора

Регулятор тока в Ауди 80 не имеет своих вставок в заводской комплектации, но это не дорогой артикул и ожидается, что автовладельцы установят его самостоятельно.


Габариты

За защиту отвечают 6 и 7 элементы на 5 А, которые расположены в основном блоке моторного отсека.

Спидометр

Не имеет собственного предохранителя в заводской комплектации.

Омыватель

Плавкий элемент, отвечающий за защиту стеклоочистителя под №15 мощностью 15 А. За этот же элемент отвечает 5 реле дополнительного блока.

Реле бензонасоса Ауди 80: где находится

Вставка топливного насоса № 13 и мощность 15 А, расположен в главном блоке. Там же реле под номером 10. В случае поломки последнего, необходимо проверить, какой именно двигатель установлен на Ауди — АВК или АВТ, поскольку от этого зависит то, какой прибор нужно выбрать.

Где стоит реле стартера

Для всех типов мотора, включая АБК 2 0, устанавливается дополнительно. Его цена не является высокой.

Свечи накала

Данное реле присутствует только у авто с дизелем, где установлено под номером 10 в блоке салона.

Аварийка

Такое реле в заводской комплектации не устанавливается.

Разгрузочное реле на фары

За разгрузку в Ауди 80 отвечает реле №5 салонного блока.

Реле контроля давления масла

Ответственно №6 в дополнительном блоке.


реле давления

Реле зарядки

У Аудио 80 с дизельным мотором — это элемент №5 дополнительного блока.

Зажигание

В заводской комплектации Аудио 80 отсутствует.

Почему горят предохранители

Чаще всего перегорает тот, что отвечает за розетку-прикуриватель. Это связано с тем, что его нагружают больше положенного, подключая компрессоры, инверторы и другие приборы с высоким потреблением электроэнергии. Помимо повышенной нагрузки, главными причинами перегорания элементов являются:

  1. Установка прибора большего номинала.
  2. Повреждение изоляции.

Последнюю рекомендуют проверять регулярно.

Как снять блок предохранителей

Процедуру выполняйте с большой осторожностью, чтобы ничего не повредить. Для этого:

  • поднимают крышку капота;
  • отключают минусовую клемму аккумулятора;
  • салонный блок скрывается крышкой с ручками, которые тянут на себя;
  • откручивают винты, удерживающие рамку крепления;
  • под рамкой откручивают 4 винта, держащих сам блок;
  • открутив винты, снимают блок.

снятие

Замена блока

Установка нового блока происходит в обратном демонтажу порядке. Необходимо помнить, что монтажный блок должен быть такого же типа, что и демонтируемый.

Замена предохранителей

Замена отдельных элементов Ауди 80 под силу любому автовладельцу. Для этого:

  1. Глушат мотор.
  2. Отключают аккумулятор.
  3. Снимают крышку, используя отвертку.
  4. С помощью пинцета вынимают сломанный предохранитель.
  5. Снова с помощью пинцета устанавливают новый.

Из инструментов для процедуры понадобятся отвертка и пинцет. Заменять плавкий элемент можно на компонент только такого же номинала.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Электросхема ауди 80 б3

Предохранители и реле Ауди 80 90 б3 с подробным описанием

электросхема ауди 80 б3

Новое поколение автомобилей Audi 80 b3 было представлено в середине 1986 года. Выпускались в 1987, 1988, 1989, 1990 и 1991 годах. Продавались по всему миру под марками Audi 80 или Audi 90 (обозначала автомобили более высокой комплектации). Наиболее распространённое на территории СНГ прозвище — «Бочка». В нашем материале вы сможете найти подробное описание реле и предохранителей на Ауди 80 90 б3 и места их расположения.

Приведенные таблицы является универсальными. На определенных моделях Audi 80 и Audi 90 могут отсутствовать некоторые узлы либо отдельные системы. Также возможно частичное несовпадение указанных предохранителей и номиналов с установленными предохранителями на Вашей машине. Сверяйте с Вашим описанием на задней стороне защитной крышки.

Общее расположение электронных блоков управления в салоне

  1. Бортовой компьютер/ блок автоматической диагностики систем автомобиля;
  2. Электронный блок управления впрыском топлива или Электронный блок управления системы Motronic;
  3. Электронный блок управления кондиционером;
  4. Датчик положения (высоты) автомобиля над уровнем моря;
  5. Электронный блок управления зажиганием;
  6. Зуммер выключения автоматического режима работы коробки передач;
  7. Панель управления кондиционером;
  8. Реле питания электропривода сидений.
  9. Электронный блок управления электроприводом сидений;
  10. Дополнительный монтажный блок;
  11. Блок активации подушки безопасности;
  12. Подушка безопасности;
  13. Электронный блок управления автоматической коробки передач;
  14. Прерыватель аварийной световой сигнализации (указателей поворота);
  15. Контактные разъемы системы диагностики;
  16. Контактный разъем противотуманных фар.

В ауди 80 б3 есть два основных блока реле и предохранителей. Один находится под капотом, около дворников. Второй под приборной панелью в салоне.

Монтажный блок реле в салоне

Расшифровка для автомобилей выпущенные до 1989 года

№ реле на рисунке выше Название
1 Реле ABS
2 Реле сигнализатора не пристегнутого ремня безопас­ности
3 Реле системы внутреннего освещения
4 Реле муфты кондиционера
5
6 Реле фар головного освещения
7
8
9
10
11
12 Реле обратного тока (электроприводов сидений и зеркал заднего вида)
13 Реле обогревателя сиденья переднего пассажира
14 Реле обогревателя сиденья водителя
15 16 Реле электропривода люка и стеклоподъёмников
17
18

Расшифровка для автомобилей выпущенные после 1989 года

№ реле на рисунке выше Название
1 Реле ABS
2 Реле сигнализатора не пристегнутого ремня безопасности
3 Реле системы внутреннего освещения
4 Реле муфты кондиционера
5 Реле очистителя/ омывателя ветрового стекла*
6 Реле фар головного освещения
7
8
9 Реле автоматической блокировки переключения передач
10
11
12
13 Реле обогревателя сиденья переднего пассажира
14 Реле обогревателя сиденья водителя
15 16 Реле электропривода люка и стекло подъёмников
17 Реле световой сигнализации противоугонной системы
18 Реле обратного тока (электроприводов сидений и зеркал заднего вида)

Центральная распределительная панель предохранителей

Данный блок располагается в задней части моторного отсека.

На снятой крышке (7) центрального коммутатора в краткой форме (6) отображено возможное расположение реле и предохранителей. Там же находятся маленькие пластмассовые плоскогубцы для отсоединения предохранителей. Внутри центрального коммутатора видны различные реле (1), штекеры для диагностических приборов (2), предохранители 1–21 (3), а также дополнительные предохранители 23-32 (4). Далее размещены четыре запасных предохранителя (5).

Таблица для моделей Audi 80, 90 до 1989 г

Элементы защищаемой цепи
1 15А Лампы противотуманного света фар головно­го освещения и задних фонарей
2 15А Прерыватель аварийной световой сигнализа­ции
3 25А Звуковой сигнал, лампы сигнала торможения
4 15А Лампы освещения салона, лампа освещения багажного отделения, предохранитель прикуривателя ауди 80 90, лампа освещения зеркала в солнцезащитном ко­зырьке, бортовой компьютер, магнитола
5 30А Вентилятор охлаждения двигателя
6 5А Лампы габаритного и стояночного света пра­вого заднего фонаря
7 5А Лампы габаритного света и стояночного све­та левого заднего фонаря
8 10А Лампа дальнего света правой фары головно­го освещения, контрольная лампа включения дальнего света фар
9 10А Лампа дальнего света левой фары головного освещения
10 10А Лампа ближнего света правой фары головно­го освещения
11 10А Лампа ближнего света левой фары головного освещения
12 15А Комбинация приборов, лампы света заднего хода, бортовой компьютер, блок системы са­модиагностики, Электронный блок управления антиблокировочной си­стемой тормозов, Электронный блок управления блокировкой дифференциала
13 15А Топливный насос.
14 5А Лампы освещения номерного знака, мотор­ного отсека и вещевого ящика, лампы осве­щения комбинации приборов
15 25А Электродвигатель очистителя ветрового стекла, вентилятор охлаждения двигателя, Электронный блок управления кондиционером, лампы указателей по­ворота
16 30А Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида
17 30А Электродвигатель вентилятора (нагнетателя) системы вентиляции салона
18 5А Электропривод зеркал заднего вида
19 10А Центральный замок
20 30А Выключатель (первой ступени) вентилятора охлаждения двигателя, Электронный блок управления вентилятором при работающем двигателе
21 25А Задний прикуриватель
22
23 30А Электродвигатели регулировки положения сиденья водителя, блок памяти положения сиденья водителя
24 10А Электронный блок управления системы KE-Jetronic или Motronic
25 30А Обогреватели сидений
26
27
28 15А Электронный блок управления системы Motronic
29 5А Резерв
Номер Название
I Реле противотуманного света фар
II Реле вентилятора охлаждения двигателя
(высокая частота вращения)
III Реле включения вентилятора охлаждения
двигателя при неработающем двигателе
IV
V Разгрузочное реле
VI Реле кондиционера
VII Реле звукового сигнала
VIII Реле автоматической коробки передач
IX Реле прерывистого режима работы очистителя и омывателя ветрового стекла

Список для моделей Audi 80, 90 с 1989 г

1. Противотуманные фары, задние противотуманные фары 15 2. Аварийная световая сигнализация 15 3. Звуковой сигнал, обогреваемые сиденья 30 4. Часы, освещение багажного отсека, косметическое зеркало, лампа для чтения, розетка/прикуриватель, бортовой компьютер, полноавтоматический кондиционер, радио, система автопроверки (Auto-Check-System) 15 5.

Вторая ступень скорости вентилятора системы охлаждения 30 6. Правые задний габаритный огонь, передний габаритный огонь 5 7. Левые задний габаритный огонь, передний габаритный огонь 5 8. Дальний свет правой фары, индикатор дальнего света 10 9. Дальний свет левой фары 10 10. Ближний свет справа, двигатель регулирования угла наклона фар справа 10 11.

Ближний свет слева, двигатель регулирования угла наклона фар слева 10 12.

Комбинация приборов, фара заднего хода, система автопроверки (Auto-Check-System), АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, система регулирования, скорости движения, лампочка освещения салона с задержкой выключения, электронный термовыключатель, функционирование вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя 15 13. Топливный насос 15 14.

Лампочка освещения номерного знака, освещение приборов, освещение моторного отсека, освещение вещевого ящика, автоматический кондиционер 5 15. Указатели поворота, стеклоочистители, насос системы омывания стекол, подогрев форсунок системы омывания стекол, вентилятор системы охлаждения (блок управления включением вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя), кондиционер 25 16.

Обогрев заднего стекла, обогрев внешних зеркал заднего вида 30 17. Вентилятор, автоматический кондиционер 30 18. Электрическое регулирование внешних зеркал заднего вида, омыватель заднего стекла (универсал) 5 15 19. Система замков с центральным управлением, отопление цилиндров механизма открашивать дверей, сигнализация 10 20. Первая ступень вентилятора системы охлаждения, включение вентилятора после прекращения работы двигателя 30 21. Самостоятельная диагностика/подключение диагностического прибора 10

Предохранители и реле Audi 80 B3, электрические схемы

электросхема ауди 80 б3

Audi 80 третьего поколения выпускался с 1986 года в округлом, полностью оцинкованным корпусе для защиты от коррозии, с мягкой клиновидной формой. Год выпуска автомобиля достаточно давний, поэтому вероятность возникновения проблем с электрикой или приборами высока.

В случае возникновения внештатной ситуации, связанной с электрическими приборами, следует в первую очередь проверить на целостность предохранители и реле Audi 80. Данная статья вам в помощь.

Блок предохранителей и реле Audi 80 B3:

Предохранители и реле Audi 80 расположены в нише подкапотного пространства , возле правой стойки и защищены крышкой.

Читайте также: