Горит чек при нажатии на педаль газа

Обновлено: 06.05.2024

При резком нажатии на педаль газа загорается чек и пропадает мощность

Все двигатели современных легковых автомобилей оборудованы системой распределённого впрыска топлива. Это значит, что впрыск топлива происходит отдельно в каждый цилиндр (непосредственно в цилиндры или во впускной коллектор). За количество и процентное соотношение топливо-воздушной смеси отвечает электронный блок управления ДВС, который рассчитывает это на основании показаний датчиков и алгоритмов программного обеспечения. О любых неисправностях датчиков, или неправильной работе мотора, нам сигнализирует негаснущая, или мигающая, лампа check engine (проверьте двигатель, или чек).

Что такое «чек»

В разных марках автомобилей его изображение может отличаться.



Желтого цвета, на приборной панели

Если в вашем автомобиле, после запуска двигателя, продолжает гореть, или мигает, лампочка «проверьте двигатель», значит, блок управления зафиксировал неисправность. Неисправность записывается в виде кодов ошибок стандарта OBD-2. Список основных кодов и их расшифровка в конце статьи.



расшифровка стандартных кодов

Для того чтобы прочитать коды ошибок памяти блока управления, необходимо воспользоваться диагностическим сканером (ноутбук с программой для диагностики и адаптером для связи с автомобилем), лучше всего обратиться в специализированный сервис для проведения компьютерной диагностики. Некоторые старые автомобили, до 2002–2006 годов выпуска, поддерживают режим самодиагностики.

Самодиагностика, процесс индикации ошибок в виде двузначных кодов блоком управления двигателя с помощью лампы «чек». Этот режим рассмотрим в конце статьи.

Не гаснет или моргает лампа «чек»

Условия проявления неисправностей и возможные причины

  1. — в движении, при разгоне (пропуски зажигания из-за свечей, форсунок, топлива)
  2. – мигает или горит чек и троит двигатель, машина не тянет, дёргается, плавают обороты (пропуски зажигания из-за свечей, форсунок, топлива)
  3. — после заправки (некачественное топливо)
  4. — при включении зажигания (неисправность датчиков системы управления двигателем)
  5. — после мойки машины, мойки мотора, дождя (плохой контакт в электропроводке двигателя)
  6. — горит Check на холодном двигателе/после прогрева движка (неисправность кислородных датчиков)
  7. — на высоких оборотах, на холостых оборотах (топливо, свечи, форсунки)
  8. — после замены свечей (свечи не того типа, повреждение при установке свечей, высоковольтных проводов)
  9. — после замены воздушного фильтра (негерметичность впуска, не одет разъём расходомера)
  10. — после замены ремня грм (неправильная установка по меткам, не одеты разъёмы датчиков)
  11. — после установки ГБО (неправильная установка, рассогласование блоков управления двигателя и ГБО)
  12. — после установки сигнализации (неправильное подключение, не одели снятые разъёмы)
  13. — после замены топливного фильтра (фильтр не того типа, негерметичность топливной системы)
  14. — загорелся чек и увеличился расход топлива (работают не все цилиндры — пропуски зажигания, неисправен датчик температуры мотора, расходомер, кислородные датчики)
  15. — моргает или горит лампа и движок не запускается (дизельный, бензиновый) (неисправен датчик положения коленвала и распредвала, давления топлива в рампе и дозирующий клапан ТНВД в дизельном двигателе).
  16. — горит лампочка на подъёме (недостаточное количество или качество топлива, загрязнение фильтра очистки топлива, форсунок)
  17. — после замены модуля зажигания, катушки зажигания (неправильное подключение, неисправность или неправильная установка самого модуля)
  18. — загорается чек при минусовой температуре (плохой контакт в электропроводке, неисправность датчики температуры мотора)
  19. — при нажатии на акселератор (недостаточно топлива — загрязнение фильтра топлива, форсунок, плохое искрообразование — катушка, свечи)
  20. — при включении печки (неравномерная работа двигателя при увеличении нагрузки-пропуски зажигания из-за свечей, форсунок, топлива)
  21. — горит лампа и не работает спидометр (датчик скорости и его электропроводка)
  22. — чек может гореть из-за масла (из-за недостаточного давления масла может некорректно работать VVT муфта, установленная на распредвале. Она начинает работать при подаче к ней масла из системы смазки ДВС, при недостаточном давлении блок управления двигателем фиксирует неисправность).
  23. — чек горит из-за бензина — самая распространённая неисправность. При низком качестве топлива ухудшается воспламенение топливо — воздушной смеси, фиксируются различные неисправности — пропуски зажигания, неверные показания кислородных датчиков и расходомера. Если топливо очень низкого качества, автомобиль не заведётся.


Датсун он-ДО 1.6 двигатель
Загорелась лампа Check Engine, что делать?
Эксплуатация автомобиля при горящем индикаторе Check Engine
Датсун он-ДО 106 л.с

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

  1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.

Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните «зачистку» «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

    Ситуация вторая — воль, а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (

14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.

  • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой — произведите замену.
  • Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
  1. Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение «F10», его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
  1. Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.

Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

  • Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
  1. Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае — замените реле-регулятор.


Владельцы автомобилей с системой электронного управления двигателем (ЭСУД) достаточно часто сталкиваются с неожиданным загоранием аварийной лампы «check engine» (от англ. «проверка двигателя») на приборной панели. Сразу отметим, что если горит «чек» двигателя, тогда это указывает на определенные неисправности, которые связаны с работой силового агрегата и его систем.

Ситуаций, когда загорелся чек неисправности двигателя, может быть достаточно много. Владельцы нередко жалуются, что после мойки двигателя загорелся чек, горит чек при работе двигателя или ДВС не заводится, аварийная лампа периодически или постоянно загорается на холодном или горячем моторе и т.п. Далее мы рассмотрим основные причины, по которым может загораться check engine, а также поговорим о способах диагностики и устранения ряда распространенных неисправностей своими руками.

Как выключить лампочку неисправности двигателя. Сброс ошибки

Самым надёжным способом установления неисправностей системы управления двигателем является компьютерная диагностика. Данный вид диагностики основан на автоматической фиксации в памяти блока управления двигателем всех отклонений системы от стандартных значений. При её выполнении квалифицированными специалистами и профессиональным оборудованием, из памяти блока управления считываются сохранённые ошибки и параметры датчиков в режиме реального времени. На основании этого могут быть даны рекомендации по дальнейшему ремонту (замена датчиков, ремонт электропроводки и так далее). Можно попробовать сделать самим, но профессиональные сканеры стоят примерно от 60 т. р., плюс знания по устройству автомобиля. Ну а для стирания неактивных ошибок снимите на 10–15 минут клемму АКБ.

Заменить датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха регулирует, какое количество воздуха необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха:

Большинство поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать:

Теоретически вы можете долгое время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы ездите, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные расходы связаны со стоимостью датчика, которая на некоторые модели автомобилей может составлять 11,000-14,000 рублей, если это оригинальный датчик или до 6000 рублей, если аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но в связи с небольшой стоимостью работы по замене датчика вы можете доверить эту работу и мастеру в автосервисе.
Помните, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент ТО автомобиля!

Самодиагностика когда загорелся CHECK ENGINE

Если компьютерную диагностику сделать нет никакой возможности, можно воспользоваться процедурой самодиагностики (при поддержке её блоком управления вашего автомобиля). Рассмотрим на примере Mitsubishi Pajero Sport 2003 года выпуска:



Включение самодиагностики

То есть вывод №1 диагностического разъёма через лампочку замыкается на массу и включается зажигание. После этого по количеству вспышек лампы «чек» считываем коды неисправностей и смотрим расшифровку в таблице (ошибки ДВС):



коды ошибок двигателя

Для каждой марки автомобилей есть свои коды самодиагностики, которые существенно отличаются друг от друга. Отличаются и диагностические разъёмы (стандарт OBD-2 разъёмов начал применяться только с 2000 года на всех марках).

Основные неисправности системы самодиагностики

Их можно разделить на внешние и внутренние. Внешние — это сама лампа «чек» и её электропроводка до блока управления двигателем. В случае этой неисправности проверяем цепь от блока управления до приборной панели. Если всё исправно, значит, это внутренняя неисправность самого блока (программное обеспечение или «железо»). Одна из редко встречающихся неисправностей — лампа «чек» горит вполнакала, это говорит в первую очередь о плохом контакте в электрической цепи между лампой в приборной панели и блоком управления двигателем. Если с проводкой всё в порядке, и на блок приходят все питающие напряжения, то он подлежит замене.

В заключение, можно сказать, что современный автомобиль довольно сложный механизм, сочетающий в себе электронные модули и механические устройства. Количество отдельных компьютеров, управляющих различными системами, доходит до 100 штук (новые RangRover, Mersedes). Поэтому лучше доверить ремонт электронных систем специалистам, прошедшим специальное обучение.

Назначение индикатора Check

— Если помнишь, я указывал тебе на лампочку «проверьте двигатель» несколько месяцев назад. — Лампочка «проверьте двигатель» в порядке, она до сих пор мигает…а вот дурацкий двигатель перестал работать.

Лампочка Check расположена на приборной панели автомобиля. Обычно она имеет жёлтый или оранжевый цвет и может быть исполнена в различных вариантах.


Лампочка Check может быть исполнена в различных вариантах

Название лампочки Check Engine дословно переводится с английского как «проверьте двигатель». Причины её загорания могут быть самыми разнообразными — от неплотно закрученной крышки бензобака до серьёзных проблем с двигателем.

При запуске двигателя на приборной панели загораются и тут же гаснут все лампочки, в том числе и Check. Так проводится тест на работоспособность индикаторов. В остальных случаях при загоревшейся лампочке автовладелец должен, как минимум, насторожиться.

Загорелся "чек" неисправности двигателя: причины и что делать

Когда на приборной панели загорается индикатор Check Engine – это является сигналом водителю, о том, что в одной из систем мотора произошел сбой или случилась неисправность. Дословно название функции переводится как "проверьте двигатель". Во времена автомобилей с карбюраторами она имела ограниченную сферу ответственности, однако по мере развития бортовой электроники и диагностического оборудования превратилась в общий сигнализатор, указывающий на самые разные неполадки.

Когда загорается Check Engine

Появление тревожного символа на панели приборов происходит, когда электронный управляющий блок двигателя фиксирует проблему и прописывает ее в память в виде кода, параллельно отдавая команду на включение лампочки, не обратить внимание на которую невозможно. В некоторых ситуациях Check Engine горит постоянно, в других же вспыхивает и через некоторое время гаснет – все зависит от неисправности.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

На некоторых автомобилях система самодиагностики позволяет сразу же ознакомиться с проблемой, по причине которой зажегся "чек", но обычно выяснению помогает диагностический сканер, подключающийся через разъем или ноутбук со специальным программным обеспечением. Если вы вдруг увидели "чек" на приборной панели и отмечаете изменения в работе двигателя, то отнеситесь со всей серьезностью – халатное отношение к этому признаку неисправности может привести к более серьезным поломкам.

Почему загорается Check Engine

Причин, по которым может загореться "чек" неисправности двигателя много, но начнем с довольно распространенной – некачественного топлива, способного вызвать такое опасное явление как детонацию. В подобных случаях говорят, что "автомобиль ругается на горючее". При этом может снизиться мощность, а мотор будет работать с перебоями. Дальнейшие действия зависят от масштаба проблемы. Встречаются рекомендации залить в бак бензин или солярку получше, то есть разбавить плохое топливо. Но в ряде ситуаций требуется слить дрянь, которой вашу машину заправили на АЗС и залить качественное горючее. Кстати, Check Engine может зажечься, если не закрыта крышка горловины бензобака.

Снижение уровня масла? Представьте себе, это тоже может явиться причиной включения аварийной индикации. В данном случае крайне важно понять, почему смазочного материала в двигателе стало меньше. Причиной стал угар масла или, скажем, течь через сальники?

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Проблемы с топливным насосом – еще один повод для появления на панели приборов "чека", хотя обычно его неисправности носят столь выраженный характер, что большинство водителей наверняка обратят внимание на изменения в поведении автомобиля и без контрольной лампы. Кроме того, причиной для Check Engine могут быть неисправные топливные форсунки. Симптомами станет увеличившийся расход топлива, снижение мощности, плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Могут быть рывки при наборе скорости.

Если загорелся "чек", то также стоит проверить элементы высоковольтной системы. Изношенные провода, катушки зажигания и свечей – все это повод зажечься "чеку".

Автомобиль также может бить тревогу из-за выхода из строя кислородного датчика (лямбда-зонд) или проблемы с катализатором. А еще "корень зла" может быть в выходе из строя одного из датчиков, например, датчика массового расхода воздуха или положения распредвала.

Особо следует отметить, что выше приведены основные причины, почему горит "чек", но по факту их гораздо больше. Бывает так, что неисправность находится отнюдь не на поверхности и для ее выявления требуется тщательная диагностика.

Когда ехать можно, а когда – нет

Появление индикации Check Engine может сопровождаться рядом симптомов, но бывают ситуации, когда в поведении машины ничего принципиально не меняется, либо поводы для волнений совсем уж незначительные. Специалисты советуют отказаться от поездки в следующих случаях. Во-первых, если автомобиль демонстрирует снижение мощности и ограничение оборотов (переход в аварийный режим) при постоянно горящей или моргающей лампе. Во-вторых, продолжать движение крайне нежелательно при неустойчивой работе мотора, вибрации и других симптомах.

В данном случае неважно, горит ли Check Engine постоянно или же моргает. И, конечно, от поездки стоит отказаться при одновременно включившейся индикации со значком масленки и катализатора, а также уведомлении о перегреве двигателя.

Как обнулить ошибки самому

Check Engine может загореться после сбоя в электронном блоке управления, а иногда не гаснет после устранения неисправности. Обычно нервирующую индикацию гасят на сервисе, но в народе широко известен нехитрый способ как убрать "чек" двигателя или "обнулить ошибки" – снять "минусовую" клемму с аккумулятора примерно на 15-20 секунд.

Если речь идет о несущественных проблемах, вызванных некачественным топливом, то после подключения аккумуляторной батареи аварийная индикация погаснет. Но, если ничего не изменилось, либо "чек" зажегся спустя некоторое время, то это – верный признак посетить сервис и продиагностировать автомобиль.

Как продиагностировать самому

Владея навыками диагноста и имея ноутбук со специальным программным обеспечением можно самостоятельно "прочитать" автомобиль. Но такое могут далеко не все и, кроме того, машины разных годов выпуска могут иметь разный список расшифровок ошибок. Поэтому более простым, пусть и ограниченным вариантом диагностики является проверка с помощью смартфона со специальным приложением и Bluetooth-адаптера. А вообще доверьте диагностику сервисменам со специальным оборудованием и знаниями – часто это гораздо надежнее.

Check Engine

Перевод выражения «check engine» на русском языке дословно звучит как «проверьте двигатель». Значок «чек» есть на приборной панели большинства современных автомобилей, но его значение для многих остается непонятным. Поэтому, если эта иконка — желтый или оранжевый значок двигателя — появляется и не исчезает (или попросту моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?». Далее попробуем выяснить причины, почему засветился check engine на приборной панели вашего авто, а также как от него избавится.

Таким образом, когда горит «чек энджин», понятно лишь то, что ЭБУ зафиксировал неисправность в одной из систем автомобиля. Полную же картину может дать только диагностика. Далее разберем основные причины, по которым светится лампочка «чек энджин», и что с этим нужно делать.

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

  1. Открыта крышка топливного бака. Проверьте, плотно ли она закрыта.
  2. Плохой бензин. Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
  3. Уровень масла. В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
  4. Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
  5. Загрязненные форсунки. Устраняется очисткой форсунок.
  6. Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
  7. Проблема со свечами зажигания. Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их. в одном из цилиндров.
  8. Неисправен лямбда-зонд. Проблема устраняется только заменой этого узла новым или установкой обманки, изредка помогает чистка.
  9. Поломка катализатора. Также решается заменой катализатора.

Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

Чек энджин на панели Мазда СХ 5

Чэк энджин не скрывается на приборной панели Мадза СХ-5

Чек энджин на панели Пежо Партнер

Check engine на панели Пежо Партнер скрывается в левом углу

Как убрать чек энджин

Остановимся подробнее на тех шагах, которые необходимо предпринять в первую очередь для того, чтобы избавиться от засветившегося индивикатора Check Engine. Алгоритм первоочередных действий будет следующим:

  1. Проверить, закрыта ли крышка бензобака. Ситуация особенно актуальна если вы только выехали из заправочной станции, и вскоре после этого загорелся значок чек энджин. Это означает, что либо нарушилась герметичность топливной системы из-за недостаточно плотно закрученной крышки бака, либо качество топлива оставляет желать лучшего.
  2. Проверьте состояние свечей. Для этого выкрутите их и визуально оцените их состояние. Очень часто именно свечи являются причиной активизации индикатора Check Engine. В частности, причина может заключаться в том, что они начинают пропускать ток из-за отложения нагара на электродах. Такой налет образовывается в результате большого содержания металлов или других токопроводящих веществ, находящихся в топливе. Также ошибка может возникнуть в случае, если зазор между электродами на свече превысил расстояние в 1,3 мм. Отдельно о диагностике свечей и как выполнить ее по их цвету рассматриваем отдельно. Также вам будет полезна информация об их замене.
  3. Уровень масла. Если значок check engine загорается только при нагреве двигателя, остановитесь и прислушайтесь, возможно, услышите посторонние звуки в работе мотора. Проверьте щупом уровень масла в двигателе, при необходимости долейте его. Также посмотрите нет ли подтеков масла.
  4. Если ваша машина снабжена датчиками чистоты технологических жидкостей (моторного масла, топлива и так далее), то индикатор может засветиться в случае, если соответствующие показатели превышают допустимую норму. Выходом является замена соответствующих фильтров либо полностью жидкостей в случае, если они не соответствуют нормам.
  5. Сброс минусовой клеммы с аккумуляторной батареи (15. 20 секунд). После этого лампа Check Engine должна погаснуть, а часы на компьютере обнулиться. Этот способ может быть актуален в двух случаях. Первый — это банальный “глюк” ЭБУ. Второй — если в памяти электронного блока накопилось большое количество мелких ошибок, которые были не сброшены. (обычно они вызваны использованием некачественного бензина, наличием вредных примесей в топливо-воздушной смеси, попаданием влаги на электрические контакты и прочего).


Горит check engine — что мне делать дальше?

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными. Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно и заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона.

Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

Поведение авто

Значок горит непрерывно

Моргает чек

Изменения в поведении авто нет

Движение можно продолжать

Продолжать движение НЕЛЬЗЯ

Машина резко изменила свое поведение:

  • Плавают обороты;
  • Появилась вибрация двигателя;
  • Слышится запах горелого;
  • Другие изменения.

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

Мощность двигателя и реакция на педаль газа остались прежними

Можно продолжать движение

Можно продолжать движение

Мотор стал менее приемистым, обороты не подымаются выше определенного значения (работа двигателя в аварийном режиме)

Продолжать движение можно

Движение продолжать НЕЛЬЗЯ

На панели приборов не загорелось никаких дополнительных сигнальных лампочек.

Можно ехать

Ехать можно

Вместе со значком чек энджин загорелся другой индикатор:

  • Лампочка охлаждающей жидкости;
  • Перегрев двигателя;
  • Лампочка масленки;
  • Значок катализатора.

Движение НЕЛЬЗЯ продолжать

Движение НЕЛЬЗЯ продолжать


Когда горит чек энджин?


Выясняем причину почему горит check

Более простой метод — скачать на свой смартфон на базе ОС Android программу для связи и аналитики ЭБУ (например, TORQUE, у нее есть бесплатные и платные версии). А к электронному блоку подсоединяется Bluetooth адаптер (автосканер), который позволяет считывать информацию с устройства. Если у вас нет ноутбука или вы попросту не хотите морочить голову установкой дополнительного ПО, то можете делегировать описанные процедуры работникам СТО. У них есть все необходимое оборудование и программы.

Нужно помнить, что каждая машина (а порой и каждое ЭБУ на одинаковых автомобилях, но разных годов выпуска) имеет разный список расшифровки ошибок. Поэтому после получения информации вам обязательно необходимо иметь стандартный набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code — DTC). Его вы можете найти в дополнительной литературе по выполнению диагностики или в интернете (например, на тематических форумах, посвященных модели вашей машины).

Другой распространенной причиной для инжекторных двигателей являются проблемы в работе форсунок. В частности, появление значительного количества осадка на них. Решение такой проблемы заключается в очистке форсунок. При появлении проблем со свечами, форсунками, а также активизировавшемся индикаторе чек энжин могут быть такие симптомы:

  • слабая тяга двигателя;
  • высокий расход горючего;
  • рывки при набирании скорости или нестабильная работа мотора;
  • «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.

Следующим шагом будет проверка давления в топливной системе. Для этого нужно воспользоваться манометром. Стандартное давление для большинства нетюнингованных машин составляет 3 атмосферы (кгс/см2). Однако эту информацию уточните в техпаспорте вашего автомобиля. Если давление значительно ниже, значит, проблема может крыться в неисправном бензонасосе или загрязненных форсунках. Если давление низкое постоянно — проверьте бензонасос. Если же сначала оно нормальное, но падает вскоре после запуска двигателя — проверьте форсунки. Также обратите внимание на сеточку в бензобаке.

Также стоит проверить изоляцию высоковольтных проводов. Лучше делать это не визуально, а при помощи тестера, включенного в режим омметра. Минимальное значение изоляции провода должно быть не менее 0,5 МОм. В противном случае провод необходимо заменить.

Как доехать до СТО при светящемся Check Engine

При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:

  • не превышать скорость более 60 км/ч;
  • не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
  • отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
  • избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.

К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.

Вместо заключения

При резком ускорении загорается чек

Привет всем.Появилась такая проблема, при резком ускорении начал загорается чек, и машина начала медленно ускоряется. Проверял форсы на перелив в обработку вроде всё норм, подскажите что ещё проверить, может топливный фильтр поменять, просто такое ощущения что солярия мало поступает. Хорошей диагностики у нас нету.

При резком ускорении чек на панельке указывает на топливное голодания, на подачю от фильтра до насоса поставь прозрачный шланг и всё поймёш.

А фильтр-то давно менял? Ну да, по ощущениям не хватает давления в рампе. Вообще-то, в таких случаях просто необходимо подключить сканер. Сразу станет всё понятно.
Попробуй поставить ХОРОШИЙ фильтр. Если не поможет, рой дальше. Мог наесться ТНВД. Слей с фильтра немного соляры в прозрачную посудину, дай отстояться и поводи по донышку магнитом. Если стружка есть, сразу увидишь! Хотя, в таком случае и форсунки бы легли. Может процесс только начался?

Новый фильтр если поможет, то считай повезло, а так, чек под нагрузкой симптом того, что тнвд наелся отечественной соляры.

Да чёж все такие оптимисты-то?!
Если нет возможности посмотреть ошибки, то Роман дело говорит- ставь прозрачный шланг от фильтра до ТНВД и смотри воздух.
Второе- вытащи заборник и посмотри на сетку там, ну и вообще на его состояние.

Да чёж все такие оптимисты-то?!
Если нет возможности посмотреть ошибки, то Роман дело говорит- ставь прозрачный шланг от фильтра до ТНВД и смотри воздух.
Второе- вытащи заборник и посмотри на сетку там, ну и вообще на его состояние.

Шланг прозрачный стоит, воздуха на холостых и при оборотах нет, и при оборотах чек не загорается, а вот при движении другое дело. Заборник снимал сетка чистая бак визуально идеально чистый.

Интересно что показала проверка на перелив. Сколько налило? При забитом фильтре воздуха и не будет просто пропускная способность мала и всё. Я бы ещё проверил бы контакты на датчике давления топлива на рейке.

Ну если так- то Дима верно говорит! Ну и тогда вопрос со сканером встаёт в полный рост!

Интересно что показала проверка на перелив. Сколько налило? При забитом фильтре воздуха и не будет просто пропускная способность мала и всё. Я бы ещё проверил бы контакты на датчике давления топлива на рейке.

Дим проверка показала за две минуты работы двиг 1 кубик ± 2 милилитра это кустарным способом с помощью шприца и капельницы

Ну если с топливной всё гуд и на стоячей машине при работе движителя на холостых оборотах, и при ускорении движителя ( на стоячей машине) с топливом ок (нет воздуха), ЧЕК не загараица тада движитель в порядке.
пальцем в небо тыкаю на коробку, хорошего диагноста не нада, нада сканер который может показать причину загорания ЧЕКа (код неисправности) тада можно о чем то думать.

А при загорании чека дымит? Может обороты как-то ограничивает?

А при загорании чека дымит? Может обороты как-то ограничивает?

При загорании чека ни дыма ни каких либо других ограничений нет. Просто когда едеш при резком ускорении при обгоне загорается чек, и ощющения как будто с прицепом едеш. Ну и вообщем машина стала другой. Когда брал её в сентябре такого небыло, ну может пару раз чек моргнул при ускорении и всё.

Ну тогда надо на сканер для начала и все ошибки и с движка и с коробки и с раздатки перед стиранием записать. Потом после стирания тоже записать и сюда-0 будем соображать. А пока проверь наличие и уровень тосола и АТФки.

Ну тогда надо на сканер для начала и все ошибки и с движка и с коробки и с раздатки перед стиранием записать. Потом после стирания тоже записать и сюда-0 будем соображать. А пока проверь наличие и уровень тосола и АТФки.

Володь а при чём здесь могут быть уровни жидкостей? Тосол в норме, не уходит, в коробке тоже норма. Я вот сегодня проверил мультиметром ДМРВ и окозалось он не работает так может дело в ДМРВ?

Володь а при чём здесь могут быть уровни житкостей? Тосол в норме не ухадит в коробке тоже норма. Я вот сегодня проверил мультиметром ДМРВ и окозалось он не работает так может дело в ДМРВ?

Вполне!
Антон, а что, такая большая проблема найти в окрУге сервис со сканером? В Дмитрове например, ежели а Дубне нету. На худой конец, и до Первопрестольной не так и далеко!

Отредактировано Михалыч (Пт, 17 Мар 2017 11:48)

Коробас при резком ускорении может испытывать масляное голодание при несоблюдении уровня. При резком повышении оборотов и недостатке тосола он резко начинает подниматься и датчик темпы рубит газ.
Не гадай- найди сканер.
И это- в ДМРВ несколько параметров считывается- какой не работает? А тавк конечно может от него чек вылезать.

Коробас при резком ускорении может испытывать масляное голодание при несоблюдении уровня. При резком повышении оборотов и недостатке тосола он резко начинает подниматься и датчик темпы рубит газ.
Не гадай- найди сканер.
И это- в ДМРВ несколько параметров считывается- какой не работает? А тавк конечно может от него чек вылезать.

Короче мужики сканер нашол и вот что, самая висячая ошибка 1500 датчик скорости, сразу вопрос где он стоит и какой, если есть фото плиз, ну и те которые скинули 0340,1120,0201,1140,0101,1119,0100. По остальным агрегатам всё гут. Ваше мнение как поступать дальше.

Блиииин, ну чёж-так странно-то, а буковка какая перед циферкой была? А написано чего было?
Если верить твоему сканеру- то это "P1500 Неисправность цепи реле топливного насоса"
А вот Ушедшие-
P0340 Неисправность датчика распределительного вала
P1120 Throttle Position (TP) sensor out of range low (Положения дроссельной заслонки (TP) датчик вне диапазона низкий)
P0201 Неисправность форсунки - цилиндр 1
1140 я х.з.
P0101 Неправильный показатель / не отрегулирован расходомер воздуха

P0100 Неисправность в цепи расходомера воздуха
на сколько помню, 1119, 1120 говорят либо о лютом сливе форсов, либо о кончине ТНВД и появляются после стирания именно при газе в пол!
Вы как, просто стёрли или покатались?

Блин, хоть ехай к тебе.

Так это всё буква Р. Короче как сказал диагност, всё по двиглу, а это "Р"

Значит при резком нажатии на педаль газа (на стоячей машине) чек не загорается. иль где то не дочитал.
Картинка как то проясняется, в совокупности все эти ошибки наросли не за один период, с аккумом как обстоят дела. Было как то у меня ошибка 0100 в совокупности с 0202 ставила машину в аварийный режим, возможно от частого разряда батареи, низкого напряжения в системе не хватает напруги, к примеру, открыть клапан подачи топлива, мозг записывает как ошибку. С новым аккумом такого больше не было.
Датчик скорости стоит на раздаточной коробке возле фланца заднего кардана он там один (переднего кардана вторичный)

Датчик скорости стоит на раздаточной коробке возле фланца заднего кардана он там один (переднего кардана вторичный)

У меня тоже эта ошибка выскакивает. Датчик поменял, а ошибка не ушла

micha_dubna
Миша, а не пробовал с отключенным ДМРВ поездить?

Значит при резком нажатии на педаль газа (на стоячей машине) чек не загорается. иль где то не дочитал.
Картинка как то проясняется, в совокупности все эти ошибки наросли не за один период, с аккумом как обстоят дела. Было как то у меня ошибка 0100 в совокупности с 0202 ставила машину в аварийный режим, возможно от частого разряда батареи, низкого напряжения в системе не хватает напруги, к примеру, открыть клапан подачи топлива, мозг записывает как ошибку. С новым аккумом такого больше не было.
Датчик скорости стоит на раздаточной коробке возле фланца заднего кардана он там один (переднего кардана вторичный)

Всё правильно прочитал, акум с февраля новый до этого стоял 6ти летний.

micha_dubna
Миша, а не пробовал с отключенным ДМРВ поездить?

С отключеным ездить попробовал гдето метров 200 изменений нет.

Блиииин, ну чёж-так странно-то, а буковка какая перед циферкой была? А написано чего было?
Если верить твоему сканеру- то это "P1500 Неисправность цепи реле топливного насоса"
А вот Ушедшие-
P0340 Неисправность датчика распределительного вала
P1120 Throttle Position (TP) sensor out of range low (Положения дроссельной заслонки (TP) датчик вне диапазона низкий)
P0201 Неисправность форсунки - цилиндр 1
1140 я х.з.
P0101 Неправильный показатель / не отрегулирован расходомер воздуха

P0100 Неисправность в цепи расходомера воздуха
на сколько помню, 1119, 1120 говорят либо о лютом сливе форсов, либо о кончине ТНВД и появляются после стирания именно при газе в пол!
Вы как, просто стёрли или покатались?

Горит чек при нажатии на педаль газа

провода подергал
вроде все крепко
кое где поджал
на первом цилиндре (ближе к морде)
Колпачек который в свечу вставляется - вернее резинка уплотнительная которая от грязи - она как бы в испарине - как будто пот на ней.
ХЗ че такое
Скажу по секрету - на этом цилиндре резьба сорвана - свеча закручена туго но не полная резьба - машина не троит.
Но глюки были еще до того как сорвалась резьба (с собой вожу запасную свечу с ввертышем)

Попробую диагностику на днях сделать - сам.

Добавлено через 31 секунду
Rut84,
Расшифтруй пожалуйста, что это?
Датчик Положения Дросельной Заслонки?
А оно ремонто пригодно? можно продиагностировать?
как узнать - что именно он глючит?

Цитата из Камасутры

Лампа неисправности горит при включении зажигания. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 23 или 24.
Проверьте исправность цепей 53, 12 и 30г.
Повышенные обороты горячего двигателя на холостом ходу. Лампа неисправности не горит при включении зажигания и может загораться при полном нажатии педали акселератора. Выходное напряжение датчика при закрытом дросселе больше 0,65 В.
Проверьте и отрегулируйте привод дроссельной заслонки на полное закрытие.
Лампа неисправности загорается при резком управлении приводом акселератора. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 23 или 24.
Вероятно имеет место дребезг контактов датчика положения дроссельной заслонки. Замените датчик.
Обороты горячего двигателя «плавают» на холостом ходу. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы). Степень полностью закрытого дросселя нестабильна: 0. >2%.
Вероятно имеет место дребезг контактов датчика положения дроссельной заслонки. Замените датчик.
Двигатель не развивает полной мощности. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы). Степень полного открытия дросселя менее 80%.
Проверьте и отрегулируйте привод дроссельной заслонки на полное открытие.


Очень блин похоже.

Сегодня пойду гляну в автозапчасти - по чем он
а то в инете - либо 150 р либо 500 ))

Еще вопрос встал - в чем тонкости настройки привода газа после замены датчика?

Горит Чек. Жму Педаль Газа - Гаснет.

После вчерашних ночных покатушек загорелся чек, почти моментально. На холостых горит, стоит отпустить газ горит, а как только нажму на газ, тут же гаснет. Будто в кошки-мышки играет со мной.
Может у кого была подобная ситуация или кто разбирается в этом, что это может быть? Не охота на диагностику ехать.

Один знакомый говорит, что катализатор почти наверняка.

Изображение
Краткий путеводитель по разделу FAQ. Colt до 2002(3) года
Пингвин _____ Альбатрос
Drive2 БЖ ____ Drive2 БЖ
Продано _____ On the road

аналогичная проблема - на холостых горит. чуть тронешь педальку и гаснет))
пока забил на эту проблему до тепла и полной промывки впуска, т.к. холостые почти не плавают, а на улице холодно мыть.

кстати, чем можно пропитать ватную палочку (для чистки контактов), чтобы снять налёт?

мой бортовой журнал на драйве2 был тут

Ну как же, спиртом конечно же

А еще внутренности фишки чистят таким баллончиком со спЭртым воздухом, его еще используют для прочистки компьютерных комплектующих в труднодоступных местах

Изображение
Краткий путеводитель по разделу FAQ. Colt до 2002(3) года
Пингвин _____ Альбатрос
Drive2 БЖ ____ Drive2 БЖ
Продано _____ On the road

мой бортовой журнал на драйве2 был тут

Изображение
Краткий путеводитель по разделу FAQ. Colt до 2002(3) года
Пингвин _____ Альбатрос
Drive2 БЖ ____ Drive2 БЖ
Продано _____ On the road OKE C16LZ -> OVA C20NE -> OAH Z16XEP + MMC Colt V 4G13 + Chrisler ES 2,5 -> Suzuki Baleno EG G16B-> MMC Colt V 4G13 4G15
Изображение
Изображение
Краткий путеводитель по разделу FAQ. Colt до 2002(3) года
Пингвин _____ Альбатрос
Drive2 БЖ ____ Drive2 БЖ
Продано _____ On the road

Ну как же, спиртом конечно же

А еще внутренности фишки чистят таким баллончиком со спЭртым воздухом, его еще используют для прочистки компьютерных комплектующих в труднодоступных местах

Сontact spraywash - специально для этих целей предназначено. Спирт не обезжиривает поверхность, а спрейвош делает поверхность контакта практически стерильной. И да, он под давлением, следовательно никаких других приспособлений не нужно

да ну вас. что же делает спирт тогда? как раз обезжиривает.
Посмотрел состав этого Сontact spraywash: треть - изопропанол, пятая часть - изобутанол, и половина - "петролейный эфир". Последнее - смесь пентанов, гексанов и гептанов - типа "бензин калоша" или т.п., хороший растворитель органики.

Иными словами: берем растворитель красок/масел/жиров и очищаем от загрязнений, потом обезжириваем - убираем спиртом остатки загрязнений и растворителя.

Растворитель имеет неприятное свойство быть агрессивным по отношению к некоторым видам пластика, например к таким из которых сделаны колодки автомобильной проводки. В результате воздействия растворителя особенно 64х для нитрокраски, пластик не получает визуального видоизменения, но нарушается его молекулярная структура. В результате однажды зимой на морозе Вы просто захотите снять фишку, и она у вас в руках развалится. Проверено неоднократно. Пластик рассыпается на кусочки. Именно так у меня рассыпались колодки противотуманок которые я по осени мыл в 647 растворителе перед тем как подключить. Так что уж лучше пусть будет просто спирт

Что ж Вы так буквально всё понимаете.
Повторюсь, аэрозоль, который привели как подходящее средство, наполовину состоит из смеси алканов и наполовину - из смеси двух простых насыщенных спиртов. Растворитель - это общее понятие. Ацетон - растворитель, этиловый спирт - растворитель. Все компоненты того аэрозоля - растворители. В данном случае - очистка контактов - на роль растворителей-обезжиривателей больше подходят этиловый/изопропиловый спирты. Больше ничего.

Если Вы под словом растворитель видите один "растворитель 647", на этикетке которого написано про его предназначение, - я тут ни при чём.

Check Engine при резком нажатии на газ

Check Engine загорается при резком нажатии на газ, происходит провал на долю секунды, переключается на передачу ниже, через выхлопную вылетает смесь какая-то, потом авто быстро разгоняется.
Не считая этого, двиг. работает нормально, если резко педаль не нажимать при езде, разгоняется нормально, едет также без проблем.
На выключенной передаче, при прогазовке на высоких оборотах иногда эффекта выброса смеси не замечал. Только под нагрузкой.
Масло не уходит. Может было у кого подобное? Или может уже была тема подобная?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

ExGen чо гадать, считай

ExGen чо гадать, считай ошибки. Если ошибок слишком много, то обнули комп. Покатайся до появления ошибки и опять считай ошибки.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Не нашел расшифровок LOGO, но

Не нашел расшифровок LOGO, но если совпадают с Honda Civic, то:
Ошибка 7 — Датчик TP дроссельной заслонки (TPS), потенциометр
Сегодня посмотрю что это.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Верно, ошибка №7 это датчик

Верно, ошибка №7 это датчик положения дроссельной заслонки. Проверить его лучше стрелочным вольтметром. Один провод подключаем к массе, другой на сигнальную клемму датчика (контакта там три - масса, +5В и сигнал). Включаем зажигание, ДВС не заводим и смотрим показания вольтметра. При полностью закрытой заслонке должно быть 0,44 - 0,56 В, при полностью открытой 4,14 - 4,82 В. При плавном вращении заслонки показания напряжения тоже должны меняться плавно, без рывков. Если напряжения отличаются, то датчик можно немного повернуть. Если стрелка вольтметра дергается или напряжения нет вообще, то датчик на замену.

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Датчик проверял. Напряжения

Датчик проверял. Напряжения были какие-то не нормальные. Снял дроссельную заслонку, заодно промыл полностью.
Датчик вскрывал, нашел на контактах каплю запотевания или чего-то непонятного. Осторожно протер, стер. Проверил дома при няпряжении 5В, все плавно, нормально меняется, без рывков и провалов. Установил датчик, покрутив на максимум, и получил 0,44 (если в другую сторону выкрутить, то 0,36). Даже с погрешностью мультиметра (если показывает чуток заниженно), должно быть нормально.
Установил все на место. Ошибка больше не выходит. Вроде бодрее чутка стала машина.
Единственное, кажется, расход бенза увеличился. Или это нормально, что при меньше половины бака, стрелка быстрее пошла вниз?
Пока датчик был не исправен, бенза было больше половины и вроде 1 деление на 50 км хватало. Сейчас 1 деление километров на 25-30.

Читайте также: