Горит чек вольво хс90

Обновлено: 14.05.2024

Загорается лампочка " чек инж - проверить двигатель" Volvo XC90

На диагностике определили что это ошибка на утечку паров топлива (машина из штатов). Сбросили. Для устранения ничего не смогли предложить. Опять загорелась.

Как заблокировать этот датчик и где он находится.

Проблема в том, что в топливной системе стоит вакуумный насос. Он создает в системе вакуум и контролирует его. В случае небольшенькой утечки сразу загорается check. Если это утечка паров топлива, то устанение этой проблемы будет стоить дороже, чем ее игнорирование. Проблема не серьезная, устраняется довольно трудно, не каждый сервис возьмется. Машина - американец небось?

to Rain: Да из штатов. Игнорировать конечно можно, но лампочка действует на нервы. Может быть заменить прокладку пробки (или где-то еще), ведь есть негерметичность.

Есть вопросы - зачем там вакуум.

И второй если чек инж будет гореть, а кроме этой ошибки появится другая то о ней трудно будет догадаться?

Я и не говорю вам ее игнорировать, это не выход, я лишь говорю о реальной ситуации. Чтобы что-то менять или делать, надо сначала найти эту самую негерметичность - тогда можно будет ее нейтрализовать. Вакуум? Дело в том, что американские спецификации модели настроены несколько под другую экологию, нежели наши местные XC90. Отсюда и возникают эти проблемы.

Если возникнет еще какая-нибудь проблема, а лампочка из-за предыдущей ошибки будет гореть, то о новой ошибке вы сами не узнате, только если сгонять в сервис и проверить на ошибки, то комп выдаст полный список неисправностей и глюков системы.

Начну ревизию с уплотнения крышки бензобака.

Чтобы регулярно не гонять на диагностику, для временного сброса ошибки советуют снять клемму с аккумулятора, если из ошибок только утечка паров то она сбросится т.к. появляется не сразу, особенно при полном баке. Если есть другие проблемы то чек-инж загорится сразу при установке клеммы.

Можно ли где найти полный список ошибок при которых загорается чек-инж (и при этом на бортовом дисплее ничего не отражается)?

При съеме клеммы возникает риск неактивации магнитолы. Код магнитолы имеется? Если да, то можно смело снимать, если нет, то не советую, магнитола заблокируется. Список не нашел, можно сделать по-другому. При возникновении ошибки ее можно прочитать самостоятельно по идее. Если что-то всплывет, тогда этим и озадачимся. давайте решать проблемы по мере их поступления. Я уже сказал - трабл именно в негерметичности.

Спасибо за инфо.

Кода нет, хотя, может быть его можно найди в доках с машиной, которые остались.

Пока нигде не нашел, но где-то он должен быть обозначен? А так, не хочется остаться без радио и получить новую заботу. На диагностике его могут считать? Или все по новому перепрошивать?

И, как быть, если батарея под замену или полностью разряжена - тоже возможна блокировка?.

Да, и на счет прочитать ошибку самостоятельно, это как (?), ведь на экране ничего нет, как будто все системы в норме.

В документации он и должен быть. Посмотрите внимательней. На диагностике могут только прошить заново. Нужно найти код иначе потом еще штуку, а то и более, нужно будет отдать мастерам за прошивку нового кода. Блокировка будет произведена в любом случае, если отсоединить клемму.

Что касается самостоятельного прочтения ошибки, то это делается через бортовой компьютер. Точно описание процедуры нужно поискать - скорее всего на шведском оно есть, перевести надо будет. Если возникнет необходимость - займусь этим. Выглядит это так. К примеру, загорелась ошибка. Вы выполняете определенный порядок действий, который позволяет ввести бортовой компьютер в режим диагностики. По количеству миганий какой-нибудь лампочки обычно и высвечивается код. Код записывается и сравнивается с таблицей кодов, ищется конкретная неисправность по полученному коду, затем устраняется.

Доки, все что есть, просмотрел, нигде про код ни слова. Может быть с 2005 (год выпуска) уже кодировкой не заморачивались? Причем, сбрасывать клемму, если опять загорится "чек инж", предложили на сервисе после диагностики. Вначале предложили ездить с полным баком (?!), потом, видно сами поняли. сказали о трудностях с устранением этой ошибки и посоветовали игнорировать, а когда надоест сбросить клемму. Про музыку не вспомнили? Нужно будет уточнить.

Да и вопрос - "как быть, если батарея под замену или полностью разряжена - тоже возможна блокировка?" остался открытым.

Что касается диагностики через комп - интересно, но наверно много мороки. За внимание, в любом случае, поклон.

to Tarassov: Для замены аккумулятора, в твоем случае ,все проще.Прокидываешь провода "дублеры"(паралелишь новый аккумулятор со старым при помощи дополнительных проводов,естественно ,что ключ зажигания у тебя в кармане при этом!))) ).Снимаешь аккуратно старый ,устанавливаешь новый,закрепляешь клемы основных проводов на новом аккумуляторе ,отсоединяешь доп провода.Все вроде предельно ясно.Вот и все!)

Этот вариант можно рассматривать (и то под вопросом) если старый аккумулятор хотя бы чуть живой. А если он на полном нуле то смысла во всех этих манипуляциях и проводах нет. Цепочка уже обесточена - тоже самое что снята клемма. Или я не прав?

to Tarassov: Понимаешь . разряд совсем в ноль это уже катастрофа!)))) В практике такое очень редко,это как же надо убить аккумулятор ,чтоб у него вообще не было силенок хоть чуть- чуть."Мозги" потребляют мало,уверен ,что если завести не сможешь ,но при замене используя этот метод(писал выше) избежишь блакировки однозначно.

Тут полная разрядка равносильна отсоединению клеммы. Поддерживаю Николаса в этом вопросе: поможет дублирующая проводка.

Согласен, полная пазрядка АКБ редкий, крайний случай. Это я взял как пример.

Правда, изначально моя проблема ставилась как необходимость сбросить ошибку "чек инж" из-за утечки паров топлива путем снятия клеммы - как посоветовали на диагностике. Не ездить же к ним каждый раз, т.к. она загорелась на третий день после визита в техцентр (как у меня), а может загореться и сразу. Вот бы

Похоже, кода на радио нет (знакомый водитель вспомнил соседа с ХС90 с 2005г, как у меня, тоже из штатов, у него код отсутствует).

Правда, есть другая, еще одна задача, приемник ловит только нечетные частоты.

Как-то их перенастраивают на наш диапазон, может быть кто-то умеет.

Перенастройка осуществляется путем перепрошивки тюнера. Звоните любому дилеру Volvo и заказывайте перепрошивку тюнера на Европу. Стоит порядка трех тысяч это удвовольствие. Правда, придется запрос по VIN делать в головной офис, поэтому так дорого. На счет кода - я предупредил на всякий пожарный. Точно, что он там есть - не могу сказать. Во всяком случае, ничего конкретного не нашел по этому поводу. Да и стоит ли заморачиваться, если вероятность полного вырубания аккума очень мала? Что же касается принудительного снятия клеммы, то ведь в сервисе так и делали, ничего не просит магнитола ведь?

В сервисе, у дилера, вряд ли снимали клемму, ведь при диагностике ошибку можно убрать программно.

На счет кода обещали уточнить в ближайшее время, сообщю.

А пока в инете нашел пример перенастройки диапазонов на Европу для магнитол с кодом.

Может быть кому-то пригодится:

Данный метод был опробован на магнитоле SC-811. Возможно подойдет и для других. Убедитесь что вам известен код разблокировки вашей магнитолы прежде чем начинать действовать. С магнитолы будет сниматься питание и после включения она обязательно этот код запросит.

1 - Магнитола вынимается за 2 ушка которые отщелкиваются из двух вертикальных утопленных кнопочек справа и слева в самом низу магнитолы. Справа - правее кнопок "6" и "Долби", слева - левее регуляторов тембров. Селектор АКПП надо переместить в крайнее заднее положение и поставить машину на ручник :)))
2 - Если магнитола пела до этого на приличной громкости сзади может оказаться горячей
3 - Сзади 5 разъемов - антенна, 2 круглых на усилитель и ченджер (у меня пустовали) и 2 плоских с разноцветными проводами побольше и поменьше. Надо отсоединять плоский большой разъем примерно в центре магнитолы
4 - На момент вставления разъема обратно магнитола должна быть включена регулятором громкости. Ключ зажигания должен быть в режиме в котором магнитола работает. Кнопка "5" должна удерживаться в нажатом положении.
5 - Вставляем разъем на место соблюдая требования пункта 4
6 - на экране появляется "USA"
7 - отпускаем и коротко нажимаем кнопку "5"
8 - надпись "USA" меняется на "AUS"
9 - через 2-3 секунды магнитола спросит код. Его нужно ввести и соответственно знать.
10 - Процедура окончена. Сборка в обратном порядке.

Тема: Борьба с check-engine на обедненную смесь

Съездили летом на юг, на следующий день после возвращения загорелся check-engine. Жена на следующий день поехала к ОД, у которого машина была куплена и обслуживалась. Дальше пришлось там побывать еще несколько раз, изложу списком. Все, что с машиной происходило у дилера, это с их слов,в ремзоне я не был.

Визит к ОД-1. Сообщили,что check загорелся на обедненную смесь. Сделали ТО-3 (на пробеге около 47000), проверили герметичность впуска, сбросили ошибку. Check загорелся опять почти сразу.
Визит к ОД-2. Сбросили ошибку, сказали, что скорее всего плохой бензин, рекомендовали "прожечь" несколько баков. Не помогло.
Визит к ОД-3.1. Повторно проверили герметичность впуска, что-то там еще посмотрели, дальше все как обычно, я не успел пары километров отъехать. В тот же день Визит к ОД 3.2. по моей просьбе и за мои деньги промыли топливную систему. Заменен лямбда-зонд. Результат тот же, check загорается.
Визит к ОД -4. Запланирован дней за 10, потому-что какой-то супер-электрик работает не каждый день, плюс мне нужна подменка. На выходе диагноз - проблема проявляется только на холостых, замена форсунок. Промывка форсунок у ОД не помогла.

Пока суть да дело уже декабрь, мы едем кататься на лыжах, предположение о том, что проблема связана только с холостым подтверждается - на трассе check гаснет километров через 100 и не возвращается. Стоит въехать в город и встать в пробку - welcome back.

Вернувшись в Москву, звоню ОД, чтобы записаться на замену форсунок, через три итерации попадаю на отдел запчастей и понимаю,что там сотрудник путается в стоимости между одной форсункой и комплектом (я к тому времени уже понимание о ценах имею). Это становится последней каплей и я решаю показаться другому доктору. По рекомендации тестя выбран Не Официальный Дилер.

Визит к НОД-1. Версия с форсунками ставится под сомнение. Выявлена проблема недожига топлива в третьем цилиндре, заменены свечи, проблема убрана. Все, что происходит с машиной мне показывают вживую, в т.ч. на мониторе диагностического комплекса. Похоже на правду, но check продолжает гореть.
Визит к НОД-2. Проверка герметичности впуска, обнаружены открытые защелки топливного фильтра (привет ТО у ОД) и похоже бинго - соединение резонатора турбины и улитки залито маслом, похоже подсасывает оттуда.
Визит к НОД-3. Замена резонатора турбины. На старом изношен уплотнитель и, что самое поганое, на впускном патрубке улитки выработка в виде канавки, в месте крепления резонатора, видимо от штуцера в сочетании с изношенным уплотнителем. Теперь не факт, что там в принципе получится обеспечить плотное соединение. Поставили новый резонатор.

Пока проехали километров 10 и проблема не возвращается. Если вернется, видимо придется ехать к ОД и иметь разговор про гарантийный ремонт. Но вообще, друзья, я, конечно слегка расстроен. Не могу сказать, что я совсем не ожидал проблем с этим двигателем, но на других машинах принцип "обслуживаю у дилера - все поломки его головная боль" он как-то не идеально, но работал. Здесь увы, все оказалось немного по другому.

Вольвоклуб Auto4life.RU

Загорелся значок двигателя на приборке.

Загорелся значок двигателя на приборке.

Никто не подсказал. .

Чтобы подсказали, сделай диагностику и укажи код ошибки- там и помогут. Если машину взял на длительный срок купи диагностический прибор DICE и куча вопросов отпадут. По делу, надейся пока на некачественный бензин, после следующей заправки пройти может само-собой ( на сороковке такого не замечал, на 90 очень часто).

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Да ничего там криминального нет, можешь ездить. Скинь клемму с АКБ, если глюк пройдет, если нет опять загориться.

AzarovAV писал(а): Чтобы подсказали, сделай диагностику и укажи код ошибки- там и помогут. Если машину взял на длительный срок купи диагностический прибор DICE и куча вопросов отпадут. По делу, надейся пока на некачественный бензин, после следующей заправки пройти может само-собой ( на сороковке такого не замечал, на 90 очень часто).

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Да ничего там криминального нет, можешь ездить. Скинь клемму с АКБ, если глюк пройдет, если нет опять загориться.

Заправлялся на BP, полный бак залил. Может разбавить немного 98?

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

AzarovAV писал(а): Чтобы подсказали, сделай диагностику и укажи код ошибки- там и помогут. Если машину взял на длительный срок купи диагностический прибор DICE и куча вопросов отпадут. По делу, надейся пока на некачественный бензин, после следующей заправки пройти может само-собой ( на сороковке такого не замечал, на 90 очень часто).

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Да ничего там криминального нет, можешь ездить. Скинь клемму с АКБ, если глюк пройдет, если нет опять загориться.

А этот прибор чисто Вольвовский или универсальный? Кстати, где купить его?

Спасибо! Кстати только что смотрел в инете диагностический прибор, который советовали выше, блин у нас он стоит 11-12 тыщ., на ебей глянул, 4-5 тыщ., вот думаю, может действительно заказать!? На будущее, чтобы глупые вопросы потом не задавать!

Это хорошо, что не ломается. Я Вольву взял в феврале, до этого много машин было и немцы и корейцы и японцы. Вольво нравились всегда, но пугало раньше дорогое обслуживание, как оказалось сейчас-не дороже других марок. Просто я всегда машину подстраиваю под себя, а я люблю, чтобы у меня все работало исправно, ничего не горело, не моргало и не стучало! Чтобы все было хорошо, поэтому за каждую хрень выскакивающую начинаю переживать и думаю, что делать!

Ну да, так и получилось, ехал по Ленинградскому ш., с хорошей динамикой, а в Химках встал в пробку и до Москвы еле ехал.

Точно не скажу, заправщик закрывал. А пробка может на это действовать?

А в чем проблема скинуть клемму с аккумулятора? Я так сделал, через 10 мин.накинул, все исправлено , значок пропал.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации "Check engine"

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя ("Check engine. "), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается "чек" двигателя.

Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого "Check engine" сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления "чека" двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок "Чек двигателя". Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации "Check" можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока. На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации "чек двигателя" начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя "Check ".

Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации "Чек" ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации "чека" двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя "чек", но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- "чек". Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 - до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 - 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.

Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.


Интересное

Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

  • Ключ зажигания в положение I;
  • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
  • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
  • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
  • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

  • Сесть в машину и захлопнуть двери;
  • Повернуть ключ в положение II;
  • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

Опция включается следующим способом:

Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

Закрываем автомобиль с работающим двигателем

Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

Запоминание положения водительского кресла

Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

  1. Открываем дверь первым ключом;
  2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
  3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
  4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

Сброс ошибок на автомобилях Volvo

  • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
  • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
  • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
  • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

Проблемы с сигнализацией

Многие владельцы Volvo частенько жалуются, что машина при постановке на сигнализацию закрывает двери, но не встает на охрану. Чаще всего в этом виноват концевой выключатель в левом замке капота. При мягком закрывании капота «концевик» не срабатывает в 50% случаев, вызывая отказ в работе охранной системы.

Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

Volvo XC90 › Бортжурнал › Убираем "чек енджин"

Да простят меня сервисмены я кажется нашел способ сбрасывать "чек енджин" и прочие ошибки без диагностического сканера …
Порядок действий:
1. вставляем ключ в замок зажигания (все двери закрыты) поворачиваем в первое положение (приемник) поворачиваем обратно в положение 0 но не вынимаем. 2. Нажимаем на кнопку сброса суточного пробега и не отпуская её поворачиваем ключ в положение 1.
3. Ждем секунд 10-15с (кнопку не отпускаем) приборка истошно пискнет, моргнет то ли индикатором не пристегнутых ремней толи индикатором аербегов, буквально на 1 секунду в левом табло будут отображаться ошибки через запятую.
И собственно всё, Чек погашен.
Приятных всем поездок вдали от сервисов!

Volvo XC90 2004, 208 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Volvo XC90, 2004


Volvo XC90, 2004


Volvo XC90, 2002


Volvo XC90, 2005

Комментарии 19

Пробовал : пищит ничего не показывает, ни моргает. Вообще чек не горит, а вот сканер ОБД показывает P0027 стираю, через километров 500 опять вылезает.

На S60 пробовал — не работает :(
Сделал всё как написано, приборка пискнула, моргнул индикатор не пристегнутых ремней и… ничего не изменилось, чек по прежнему горит.

Спасибо! Сработало! Я словил "чек инжин", когда при разборе и доступу к торцам распредвалов отключал штекеры, клеммы (чтобы не мешались), в т.ч. датчик воздуха (наверное, штекер который подключен к воздуховоду), а при сборке забыл его воткнуть. Блин 3 дня ездил, голову грел-думал зажигание сбил, т.к. расход вырос и при включении двигателя — он перестал первые секунд 10 работать на повышенных оборотах, а просто сразу "уходил" на холостые. Сегодня только вспомнил, что из 4-х отключенных штекеров подсоеденил только 3 (пардон одна клемма +) открыл капот и точно-вот он красавчик! :)) Случайно не знаете как избавиться от ошибки аэр бегов, я их словил при съеме\установке CD-чейнджера без отключения клемм аккумулятора?

На Volvo V50 2009 года с мотором 1.8 не работает — даже не пищит. Просто ничего не происходит.

Сегодня практически безпричинно загорелась это долбанная "чек"(может просто не прогревая двинулся назад на пару метров), обычно гасил в домашних условиях отключением аккумулятора, решил сегодня сделать как ты рекомендуешь. По фигу, ни чего не погасло, ни каких ошибок ни высвечивалось, хотя пробовал не один раз, отключил аккумулятор, это испытано, или надо ехать в город на сервис.

Это не работает…1430 моя любимая ошибка, последние несколько месяцев… я пробовал этот и ещё пару способов… не получилось. Купил Сканер и раз в месяц… иногда чаще, гашу им… Менять каталики ещё не созрел…

Добрый день какой сканер брали?

Не получается.
Пискнула, но "чек енджин" не погас, ошибки не отображались.

Скорее всего у тебя действующая неисправность — скинуло и опять выдаёт.

"чек енджин" Будет полезно!

Совершенно верно, электронные мозги в отличии от наших иногда "глючат" просто без причины. Как говорят что на каждый чих не наздравствуешься, так и с этими глюками к дилеру не накатаешься, особенно если в вашей "деревне" его нет. Спасибо за подсказку, а то я раньше убирал эту ошибку отключением аккумулятора (за 2,5года 2 раза). Последний раз было так, нажал резко на педаль газа, машина подхватила и довольно резво, но через несколько секунд загорелся символ чек индж (на табло компа проверил, пишет "Ошибок ноль") .Убрал отключением аккумулятора и больше его не видел.

У меня сегодня так выскочила, ехал около 60 км/час, дал газу, чтоб проскочить и тут джеки чан высветился. С чем можно связать это дело?

Лучше всего проверить сканировав ошибки, а так гадать сложно.

Способом поворота ключа не скинулась ошибка, а вот после скидывания клеммы с акума помогло, чек пропал! Проехался, подавил газ чуток и не выскочила.) Буду наблюдать

У меня был похожий симптом, это связано с абсорбером и у меня иногда появляется эта ошибка. Сканер пишет что есть утечка паров топлива, собирался этим летом вплотную заняться этим вопросом, но так и не дошли руки. У меня есть простенький сканер и когда выскакивает ошибка, примерно 1-3 раза в пол-года я прочитаю что это утечка паров, а не что-то более серьезное, и скидываю ошибку этим сканером.

Тоже думаю взять такой сканер

У меня есть китайский Видовский сканер но не мог установить программу на свой ноутбук, так и лежит в столе. Да и особой нужды в нем нет т.к. есть свой простенький, а на всякий случай у друзей есть более серьезный да и сами они хорошие спецы-электронщики.

Спасибо за инфо! Надо будет проверить с дорестайлинговыми машинами…
Есть, правда, при таком варианте и "оборотная сторона медали" — точная фиксация ошибки на дилерском оборудовании и, соответственно, поиск виновника. Здесь же мы просто сбрасываем ошибку, не представляя что её вызвало…

Совершенно верно. Но если это всего лишь глюк или плохой бензин то способ самый оптимальный. Если же серьезная, т. е. Действующая неисправность то чек вылезет снова и тогда только диагностика со сканером.

Горит чек вольво хс90

Merlin » Ср мар 04, 2015 6:19 pm

DrEvil » Чт мар 05, 2015 2:44 am

asvodessa » Чт мар 05, 2015 3:39 am

Persian писал(а): После установки ГБО через 200 км загорелся check engine! Считывание ошибок сканером показало, что бедная смесь. В то же время в работе двигателя или падения мощности я не заметил. Что делать? Ошибка установщиков?
Установлено следующее оборудование : мозги Zenit pro OBD, редуктор Гартнер, форсунки Hana одиночные вроде красные.

Авто: Volvo S40, 2009 (ВИН), 2.4, 5 цилиндров.

Persian » Вт мар 10, 2015 11:34 am

Persian » Вт мар 17, 2015 12:52 pm

Хочу сказать огромное спасибо Михаилу Dr. Evil и сотрудникам СТО по газу на Заболотного, 15-а .
Отлично доработали машину после криворуких установщиков газа.
ГБО работает как часики, чек пропал и надеюсь больше не появится!
Профи, до мозга костей!

Если есть проблемы с газом, все на СТО на Заболотного, 15-а.

Еще раз огромное Спасибо.

vodila2009 » Вт мар 17, 2015 1:51 pm

Persian » Ср апр 15, 2015 4:23 pm

И снова чек меня преследует! Это наваждение какое-то.
Начинаю подозревать что есть иные проблемы, не имеющие никакого отношения к газу и настройке ГБО.
После настройки Мишей ГБО все супер, двигатель работает как часики, тихо, уменьшились вибрации, но чек выскакивает снова.
И только при езде в городе! При езде на трассе никогда не выскакивал.

Посоветуйте хороших диагностов, если такие только на официале поеду туда, просто хочу четко понимать в чем проблема! Надоело ездить с горящим движком на панели приборов!
Отдавать деньги просто за подключение компа, снятие ошибки и рассказы про ничего страшного тоже не хочу.
Разговор должен быть предметным, есть ошибка - есть проблема и причина - есть решение навсегда/нет решения.

Алежон » Чт апр 16, 2015 1:06 am

Кто сейчас на конференции

Описание и расшифровка кодов ошибок Вольво


Одной из особенностей конструкции автомобилей Вольво является функция ограничения параметров работы узлов, активирующаяся при появлении неполадок в электронике машины. Автомобиль при этом сохраняет подвижность, но не в полном объеме. Понять причину такого поведения помогут коды ошибок Вольво, часть которых водитель может узнать и расшифровать самостоятельно.

Диагностика

Для чтения ошибок, хранящихся в блоках управления машин Вольво, применяется несколько методик:


Разъем для диагностики

На машинах выпуска 1985-1995 годов

Типовой вид раннего варианта разъема Вольво

Назначение разъемов следующее.

НомерСекция АСекция Б
1АКПП (коробка автомат)Система микроклимата (ручная и автоматическая)
2Подача топливаКруиз-контроль
3Система АБСРезерв
4Система TCU на АКПППодушки безопасности и их блок управления
5Система зажиганияУправление параметрами сидений
6Исправность щитка приборовИсправность комбинации приборов

Для выполнения диагностики необходимо выполнить стандартную тестовую проверку:

  1. Вставить кабель в гнездо 2 секции А.
  2. Включить зажигание и кратковременно нажать кнопку запуска теста.
  3. При отсутствии ошибки светодиод отобьет код 111 (три короткие вспышки с интервалом по 3 секунды). При наличии ошибки она будет сообщена иными комбинациями вспышек.
  4. Нажать кнопку теста.

Проводить тестирование необходимо до начала повторения списка ошибок. Полученные коды нужно расшифровывать.

На машинах выпуска после 1996 года

Диагностика таких машин может производиться по аналогичной схеме, описанной выше, но с использованием отдельного диода, который подключают к контакту 16 (положительный вывод) и 4. Схема устройства приведена в картинках ниже.


Общая схема разъема OBD-II
Диод для тестирования Схема устройства

Оба способа диагностики не дают абсолютно точной информации о состоянии систем автомобиля. Более подробную диагностику следует проводить полноценным сканером, который подключают к разъему Volvo.

На машинах выпуска после 2000 года

На более современных машинах начиная с начала 2000-х годов появилась возможность чтения ошибок из блока управления двигателем на приборной панели.

Самостоятельная диагностика кодов ошибок двигателя при загорании лампы Check Engine на Volvo XC90 S60 и S80 дизель или бензин проводится по следующей методике:

  1. Сесть за руль автомобиля, вставить ключ в замок зажигания и включить двигатель (положение 2).
  2. Нажать и удерживать кнопку «Read», расположенную на торцевой части левого лепестка подрулевого переключателя.
  3. На машине 2005 года следует два раза нажать на клавишу включения заднего противотуманного фонаря. На некоторых машинах, например, ХС90 D5 выпуска 2007 года необходимо выполнить троекратное нажатие, это связано с типом блока управления электрикой.
  4. После второго или третьего нажатия на экране комбинации приборов появится надпись «DTCS in Vehicle».
  5. Поочередным нажатием кнопки «Read» происходит переключение модулей.

При проведении диагностики и считывания ошибок нужно учитывать, что на современных автомобилях Вольво могут быть различные блоки управления:

При наличии ошибок в любом из модулей, например, ВСМ на экране появится надпись типа «ВСМ DTC SET». При отсутствии ошибки текст будет выглядеть в виде«ВСМ Ready». Если необходим более глубокий анализ блока, на комбинации появится надпись «ВСМ Checking».

Автор видео Andrei Bosun демонстрирует чтение ошибок на комбинации приборов грузового автомобиля Вольво.

Расшифровка кодов

Всего существует порядка тысячи различных кодов неисправностей, характерных именно для автомобилей Вольво. Ниже будут рассмотрены ошибки, которые наиболее часто встречаются на машинах.

Датчики

При выходе из строя датчиков нарушаются параметры работы двигателя. В этом случае необходимо добраться до сервиса и произвести ремонт, замену устройств или проводки к ним. Например, одна из частых ошибок самодиагностики с кодом 124 на Вольво ХС90 указывает на повреждение сенсора подушек безопасности.

Распространенные ошибки датчиков Вольво V50 или S40.

На машинах со старой системой диагностики встречаются ошибки.

КодОписание
121Разрыв цепи датчика расхода воздуха
122Отказ датчика измерения температуры воздуха на впуске
123 и 133Обрыв цепи датчика температуры двигателя
131Нет данных о частоте вращения вала двигателя
132Параметры напряжения сети вне поля допуска
143Неисправен датчик детонации
212Неисправен лямбда-зонд и его проводка
214Датчик оборотов коленчатого вала имеет неполадки
221Проблема в лямбда-зонде
243Нет сигнала от датчика дросселя (не на всех моделях)
312Неисправен датчик детонации
344Нет сигнала от датчика температуры отработавших газов (только турбо)
332 и 333Требуется регулировка положения датчика дроссельной заслонки


Пример ошибки 124

Для грузовых автомобилей распространены следующие ошибки в работе датчиков.

ОшибкаОбозначение
PID170 и 171Выход из строя датчиков температуры в кабине и на улице
PID117 и 118Поломки датчиков давления в контурах тормозов
PID177Отказ датчика температуры масла в коробке передач

Двигатель

На Вольво ХС90 с большими пробегами часто возникает ошибка Р0027, которая указывает на засорение клапанов системы регулировки фаз. Такая проблема исправляется промывкой клапана или заменой на новый. Однако нередки случаи, когда ошибка появляется случайно и после удаления больше не беспокоит владельца.

Есть еще ряд часто встречающихся кодов ошибок на Вольво.

Для старых Вольво (до 1995 года) в работе двигателя наиболее характерны ошибки.

КодОписание
112Отказ системы управления впрыском топлива
113Поломка одной или всех форсунок
134Неисправно реле системы впрыска
143Неисправен датчик детонации
211Регулятор СО (на карбюраторном двигателе)
222Отказ реле системы впрыска топлива
223, 232 и 233Неисправности системы холостого хода

Некоторые наиболее распространенные ошибки приведены в таблице.

ОшибкаОбозначение
PID84Поломка датчика скорости
PID91Выход из строя датчика положения педали газа
PID94Проблемы с давлением в системе подачи топлива
PID97Попадание воды в систему
PID98Падение уровня масла
PID100Снижение давления масла
PID102Падение давления нагнетаемого воздуха
PID108Негерметичность блока двигателя (измеряется датчиком давления внутри блока)
PID110Перегрев двигателя
PID190Превышение оборотов двигателя

Видео о сканере для диагностики Вольво поделился пользователь Scantruck.

Другие ошибки

Повреждение датчика или проводки парктроника являются причинами ошибки 106, которая часто встречается на различных легковых Вольво. Исправляется проблема заменой поврежденных деталей. На некоторых ХС90 встречается ошибка 025, которая сопровождается звуковым сигналом и показывается только на комбинации приборов. Причина этой неполадки в повреждении элементов самой комбинации, которые необходимо заменить.

Кроме этого, наиболее распространенные неисправности указаны в таблице.

ОшибкаПричины
Р1672 и 1673Снижение напряжения питания
Р1680Постоянное или частичное пропадание связи с иммобилайзером

На старых машинах встречаются такие ошибки.

КодОписание
132Параметры напряжения сети вне поля допуска
311Нет сигнала связи со спидометром
321 и 322Не работает система подогрева расходомера

На грузовиках наибольшее распространение имеют следующие ошибки.

ОшибкаОбозначение
PID158Падение напряжения ниже допустимого
PID252Ошибка текущей даты в системе тахографа
SID240 и 254Поломки охранной сигнализации
SID231, 240, 250, 253Ошибки в блоке управления светом

Как стереть?

Удаление ошибок на Вольво 940 выпуска 1995 года со старой системой диагностики выполняется следующим образом:

Для удаления индикации межсервисного интервала на Volvo ХС60, ХС70 и XC90 необходимо:

  1. Поставить ключ зажигания в положение 1.
  2. Нажать кнопку сброса пробега и удерживать ее. Данные суточного пробега при этом обнуляются.
  3. Сразу после сброса (в течение двух секунд) перевести ключ в замке зажигания в положение 2, не отпуская кнопку. Удерживать ее до появления на экране комбинации приборов символа оранжевого треугольника.
  4. Отпустить кнопку и выключить зажигание.

В случае неожиданного включения символа Check Engine и уверенности, что с системами автомобиля проблем нет, можно попробовать сбросить ошибку.

Процедура выполняется следующим образом:

  1. Сесть за руль автомобиля и закрыть за собой дверь, остальные двери также должны быть закрыты.
  2. Вставить ключ в замок зажигания, повернуть в положение 1 и вернуть в нулевую позицию, но не вынимать.
  3. Нажать кнопку сброса суточного одометра и одновременно повернуть ключ в позицию 1.
  4. Выждать от 10 до 15 секунд, не отпуская кнопки сброса. Комбинация приборов подаст звуковой и световой сигнал (лампой непристегнутых ремней или подушек безопасности) с продолжительностью около 1 секунды.
  5. На дисплее в левой части комбинации будут отображены ошибки. Коды разделены между собой запятой. Процесс сброса окончен.

Фотогалерея

На серии фотографий ниже показаны этапы самодиагностики комбинации приборов на Volvo XC90 2004 года выпуска.


Запуск диагностики
Диагностика блока SRS
Диагностика блока DIM
Диагностика блока DDM

Видео «Самодиагностика Вольво»

На данном видео, предоставленном каналом lumega1234, показаны все шаги по проведению самодиагностики на Volvo V50 и S40.

Читайте также: