Горит экон на ауди а4 б6

Обновлено: 05.05.2024

Что означает загоревшийся значок ЕРС на приборной панели Ауди?

Конструктивно самолет не сложнее современной легковушки. Но в кабине пилота, бесчисленное количество кнопок и тумблеров, а на торпеде автомобиля их нет. Почему так?

Причин несколько. Во-первых, эстетика и комфорт. Во-вторых, пилоту жизненно важно диагностировать проблему сразу. «На земле» у автомобилиста всегда найдется время заехать на диагностику. В-третьих, дилеры хорошо зарабатывают на диагностике.

Поэтому автопроизводители предусматривают систему контрольных ламп на приборном щитке, которые сигнализируют о проблемах в технике или электронике. Одним из таких индикаторов служит значок EPC. Что он значит? Чего бояться и куда бежать? Об этом ниже.

Что означает значок ЕРС на приборной панели Ауди

Чаще всего «горит» EPC на приборной панели Ауди, VW и Porsche. Концерн VAG использует одни и те же электронные «мозги». С небольшими отличиями, разумеется.

Что касается EPC, аббревиатура расшифровывается как «электронное управление мощностью». Многие автомобилисты отмечают, что, когда загорается EPC, Audi просто «не едет», урезаны обороты, троит двигатель (если с электронным впрыском) и т.д.

Официальный комментарий Ингольштадта звучит так: «EPC Ауди — это система информирования о неисправности электронных систем автомобиля. До устранения причин сигнала, электроника временно ограничивает подачу топлива и, при необходимости, отключает ряд бортовых систем». То есть, если на Ауди горит EPC, значит что-то не так с электроникой и для точного выяснения причин нужно пройти диагностику в сервисном центре.

Обратите внимание! У многих немецких автомобилях при повороте ключа зажигания индикатор EPC загорается на пару секунд, после чего гаснет. Это значит, что система работает нормально, а вот если горит постоянно — это повод обратиться в сервис.

Ошибка EPC на Audi A3

Ошибка EPC на Audi A3

В каких случаях он загорается

Индикатор EPC загорается при обнаружении любой проблемы, связанной с бортовой электроникой и реакцией датчиков на неисправности механического характера. Зачастую, контрольная лампа свидетельствует о:

  • неисправности всевозможных датчиков (давления и герметичности впускного коллектора, охлаждения, температуры, круиза, климата, света, дождя, колена и пр.);
  • проблемах с байпасом;
  • неисправности блока дроссельной заслонки;
  • наличии «пропусков» в цилиндрах;
  • сгорании клапана;
  • проблемах с вращением коленвала;
  • отказе сервопривода дросселя;
  • низком/высоком сигнале педали газа или тормоза;
  • неисправности систем пассивной безопасности и т.д.

Определить проблему на глаз не получится. При подключении компьютера или смартфона система сама покажет номер ошибки. После чего остается посмотреть, что она значит.

Бывают и не стандартные ситуации. Например, EPC ошибка на Ауди показывает неисправность датчика давления в картере. Но на деле с ним все в порядке. Оказалось, что была плохо закручена крышка горловины после долива масла (нужно до щелчка). В системе шел подсос воздуха и давление в картере оказалось ниже нормы, что привело к срабатыванию контрольной лампы. Но это исключительный случай.

Безопасно ли ездить с таким индикатором

Если светится ЕРС на приборной панели Ауди

Учитывая, что контрольная лампа может гореть даже от банального перегорания лампочки или реле, то в каких-то случаях можно ездить и не беспокоиться. Например, неисправный датчик дождя для многих не станет весомым поводом обращаться в сервис и платить от 1000 руб. за диагностику.

Другое дело, если вместе с EPC загорается лампа «Check Engine» и отсутствует «драйв» двигателя. В этом случае тянуть с диагностикой нельзя. В противном случае в ближайшие 100 км не избежать серьезных механических повреждений (замены поршневой, ГРМ и пр.).

Ошибки EPC по моделям

Ошибок и неисправностей, о которых сигнализирует EPC — сотни. Всех, естественно, не перечислить. Все рассчитано на то, чтобы автовладелец обратился в сервисный центр. Но, как говорится, у каждой модели есть свои характерные проблемы, на которые жалуются владельцы на профильных форумах. Ниже краткая выжимка по некоторым моделям бренда.

Индикатор EPC на приборной панели у владельцев Ауди Q5 часто выдает следующие ошибки:

  • Ошибка сопровождается индикатором «Check Engine» и говорит о неисправности процессора блока управления КПП. Потребуется, либо замена блока целиком, либо разъема, либо нескольких проводов;
  • Данная ошибка EPC на Audi Q5 свидетельствует о повреждении концевого выключателя идущего на педаль сцепления. Только замена;
  • Ошибка высвечивается при неисправности реле муфты компрессора климата. Ремонта заключается в замене реле или самой муфты;
  • Сбой модуля управления свечами. Требуется замена проводов, свечей, реле или самого модуля.

Что интересно, у многих владельцев Audi Q5 EPS загорался, когда Ингольштадт выкатывал новую прошивку, которую предлагалось установить в добровольно-принудительном порядке.

Ошибка EPC на приборке Audi Q5

Ошибка EPC на приборке Audi Q5

Если посмотреть «ветку» владельцев модели A4, тут выявляются свои «болячки». Например:

  • Отсутствие сигнала от турбины гидротрансформатора АКПП. Проблема решается заменой масла, датчика температуры или корпуса клапана. По ситуации;
  • Ошибочный сигнал от датчика оборотов двигателя. Потребуется его замена или визуальный осмотр на наличие коррозийных проводов;
  • Проблема с передаточным отношением в КПП. Ремонт зависит от характера поломки. Начиная от замены проводов и масляного насоса, заканчивая полной заменой коробки.

Также, конкретно на Ауди А4 B8 ошибка P039в в EPC свидетельствует о высоком давлении в первом цилиндре. Возможна проблема с турбокомпрессором. Распространенная болячка.

Как убрать ошибку УЗС на Ауди А4 1.8Т, смотрите в видеоролике ниже:

По Ауди А6 автомобилисты также часто спрашивают по таким ошибкам, как:

  • Неисправность в датчике скорости. Ремонт может не ограничится парой проводов или самим датчиком. Периодически приходится менять весь модуль ECM;
  • Высокая температура модуля управления мотором. При ремонте проверяется заземление и предохранители. При необходимости модуль меняется;
  • Ненормированное напряжение во входной цепи уровня топлива. Ремонт может ограничится заменой проводов и соединителей, либо заменой модуля РСМ.

Также, если брать конкретно Ауди A6 C5, в EPC частая ошибка P1676, которая свидетельствует об обрыве цепи контрольной лампы левого стоп-сигнала. Ремонтируется путем поиска обрыва, проверки изоляции и замены коррозийных проводов.

Резюмируя, ошибок в системе EPC сотни и каждая сигнализирует об определенной проблеме. Это значительно упрощает ремонт высокотехнологичных авто и помогает вовремя предупредить серьезные неисправности двигателя и КПП, пока стоимость ремонта не превысила стоимость самой машины.

Audi A4 (B6/8E) – властелин колец

Ауди А4 второго поколения дебютировал в 2000 году, а серийное производство модели началось в 2001 году. «Четверка» разделила платформу с Volkswagen Passat B5. Всего в мире было выпущено более миллиона экземпляров Ауди А4 В6. Даже не смотря на относительно почтенный возраст, серьезных проблем не возникает.

Audi A4 (B6, 8E) (2000 - 2004 гг.)

Двигатели

Audi A4 B6 предлагался с большим количеством двигателей рабочим объемом от 1,6 л (100 л.с.) до 3-х литров (220 л.с.) «заряженной» S-версии. Наибольшее распространение получили три агрегата: бензиновый 2,0 л ALT (130 л.с.), бензиновый с турбонаддувом 1,8 л (150 л.с. - avj, 163 л.с. - bfb, 170 л.с. – amb (США) и 190 л.с. - bex) и дизельный 1,9 TDI (100 и 130 л.с.).

2-х литровый ALT славится своим непомерным масляным аппетитом, приходящим после 100 тыс. км. Успокаивает лишь одно - увеличившийся расход масла, как правило, больше не растет и в среднем составляет 2-3 литра на 10 тыс. км.

Дизельный 1,9 TDI - надежный агрегат. При пробеге более 200 тыс. км, скорей всего, придется обратить внимание на состояние топливных форсунок.

Наддувный 1,8Т требует к себе большего внимания. Перебои в работе могут возникнуть из-за потери герметичности и подсоса воздуха в патрубке, соединяющем воздушный фильтр с компрессором турбонагнетателя. Часто патрубок протирается хомутом у самой турбины, при этом появляется свист, и двигатель не держит холостые обороты.

Турбина выхаживает не менее 200 – 250 тыс. км, а при бережной эксплуатации доживает и до 300 тыс. км. Новая турбина обойдется в 20 – 25 тыс. рублей, ремонт ее потребует около 10 – 15 тыс. рублей. Восстановленная турбина способна пробежать еще 50 – 60 тыс. км.

Пластиковый тройник охлаждающей жидкости за двигателем под воздействием температуры и времени коробится и начинает «травить» антифриз. Новый стоит около 600 рублей, но что бы заменить его, придется «потрудиться». При пробеге более 160 – 200 тыс. км нередко выходит из строя электромагнитный клапан адсорбера №80. Оригинальный потянет на 4,5 – 5 тыс. рублей, аналог – 1 – 2 тыс. рублей.

«Дизеление» (треск) после запуска холодного двигателя первые 1-3 секунды вызвано неисправным фазорегулятором, объединенным с натяжителем цепи, и растяжением самой цепи. Проблема характерна для двигателей 2,0 л и 1,8Т и обнаруживается после 200 – 250 тыс. км. Кроме того, на 1,8Т, если вовремя не заменить фазорегулятор, начинается износ зубцов на звезде выпускного распредвала, идущих в сборе. Новый распредвал потребует около 13-15 тыс. рублей.

Теперь остановимся на общих, характерных для всех типов двигателей Ауди А4, мелких неисправностях. Проблемы с правильной работой бензинового мотора появляются из-за выхода из строя катушек зажигания, которые «умирают» в самый неподходящий момент. Новая катушка стоит около 1200 – 1700 рублей. Проблемы с запуском, независимо от наличия ошибок, в 90% случаев связаны с отказом датчика температуры охлаждающей жидкости.

Гидравлические опоры двигателя (подушки) при пробеге более 180 – 200 тыс. км нередко требуют замены, о чем подскажет появившаяся вибрация. При пробеге более 200 тыс. км, скорей всего, придется заменить датчик положения коленвала (1800 – 2500 рублей) и датчик массового расхода воздуха (1500 – 3500 рублей). К этому же времени начинает сдаваться термостат, замена которого - работа не из легких. Новый оригинальный стоит около 3-4 тыс. рублей, неоригинальный - 2-3 тыс. рублей.

При пробеге более 220 – 250 тыс. км начинает выскакивать ошибка по низкой эффективности катализатора, который вскоре придется заменить. Оригинальный потребует около 50 тыс. рублей, неоригинальный гораздо дешевле – 10 – 20 тыс. рублей. Пламегаситель еще доступней - 3-5 тыс. рублей.

Трансмиссия

На Ауди А4 В6 устанавливалась полностью синхронизированная 5-ти или 6-ти ступенчатая механическая коробка передач, 5-ти ступенчатая гидротрансформаторная автоматическая коробка передач «Tiptronic» с динамической программой переключения DSP или бесступенчатый вариатор Multitronic с динамической программой регулирования DPR.

Audi A4 (B6, 8E) USA (2000 - 2004 гг.)

АКПП Tiptronic в целом надежна, но при пробеге более 200-220 тыс. км могут появиться толчки при переключениях и пробуксовка. Причина - износ фрикционов. Ремонт потребует около 40-60 тыс. рублей.

Multitronic устанавливался только на переднеприводные версии Ауди А4 В6. Наиболее проблемные те, что использовались до 2004 года. Вариатор требует регулярной замены масла, иначе ускоряется износ цепи и конусов, что приводит к «забитию» продуктами износа фильтров и клапанов насоса коробки. Это, в свою очередь, вызывает толчки, рывки и дерганья - чаще при старте и остановке автомобиля. Ремонт в таком случае потребует около 70 – 90 тыс. рублей.

Вибрация в момент энергичного разгона - нередкое явление при пробеге более 160 – 200 тыс. км. Причина – износ внутреннего ШРУС (трипода). Оригинальный стоит около 10 тыс. рублей, неоригинальный – 4-4,5 тыс. рублей.

Ходовая

Тормозные шланги начинают сдаваться при пробеге более 180 – 220 тыс. км. При пробеге более 200 – 220 тыс. км может потребовать замены подкачивающий насос тормозной системы. При самостоятельной замене задних тормозных колодок нужно быть осторожным, утапливая поршень. Лучше делать это с помощью специального приспособления, которое одновременно прижимает и вращает поршень. Иначе, его можно сломать, а новый суппорт стоит не дешево. Из-за неисправности выключателя стоп-сигнала («лягушки») постоянно загорается значок ESP, и периодически ABS. Новый выключатель стоит недорого – всего 600 рублей.

На дизельных «четверках» возникали проблемы со штуцером вакуумного насоса. Новый насос потребует 12-14 тыс. рублей. Но можно отделаться и мало затратным ремонтом за 100 рублей с помощью холодной сварки.

Кузов и салон

Кузов Ауди А4 полностью оцинкованный с очень хорошим лакокрасочным покрытием. Намека на ржавчину нет даже на первых экземплярах.

Петля бардачка – слабое место: со временем она отваливается. Новый бардачок стоит около 10 тыс. рублей. Но не стоит торопиться покупать новый. Более дешевый способ ремонта - приклеить отломанную петлю на хороший клей или закрепить саморезами.

Сломанная петля бардачка.

При пробеге более 200 - 250 тыс. км нередко начинают «плыть» пиксели на дисплее бортового компьютера. Новый дисплей стоит около 2,5 – 4 тыс. рублей, за его установку потребуется отдать еще 1,5 – 2 тыс. рублей. Со временем, при пробеге более 200 тыс. км, замолкает и зуммер приборной доски. Причина - отказ динамика.

Дисплей бортового компьютера.

Комфорт

На дизельных Audi A4 возможно повреждение демпферного шкива из-за повышенной вибрации. Новый шкив обойдется в 6-7 тыс. рублей. Со временем потребуется замена или промывка радиатора отопителя. Необходимость в этом наступит, когда в холодное время при полностью прогретом двигателе в салон перестанет подаваться теплый воздух.

Электрика

Из-за обрыва провода в защитной гофре электропроводки между дверью и кузовом перестает работать электрика задней двери, а в салоне постоянно горит подсветка. По схожей причине (обрыв в гофре) перестает срабатывать электрозамок багажника. Кроме того, может погаснуть подсветка номерного знака. При исправной электропроводке, причина в неисправности электрического моторчика замка. Новый стоит около 700 – 800 рублей.

Обрыв провода в гофре.

Штатная охранная система может перестать воспринимать ключи от автомобиля из-за окисления контактов на блоке комфорта или отказа процессора блока.

Заключение

Ауди А4 В6 - последний из могикан. Это автомобиль, который создавался, что бы служить своим хозяевам десятки лет. Не смотря на приличный возраст, серьезных проблем почти не возникает. Двигатели служат верой и правдой, а кузов стойко держит «соленые ванны». Чуть слабее на этом фоне выглядят вариатор Multitronic, подвеска и компрессор кондиционера.

Проблема с автосветом - ближний горит даже когда светло

Доброго всем времени суток!
Пересмотрел все темы по фарам и ДХО, не нашел ответа на свой вопрос. Если кто знает где - ткните носом, плиз.

2013 модельный год, конфигурация света такая: Система динамического управления дальним светом `Dynamic Light Assist`, Пакет `Technic 2` (c Биксеноновыми фарами).
Раньше обращал внимание, что при заезде в темноту с улицы (в гараж, напр.) зажигался ближний свет (переключатель света всегда в "Авто"). Отсюда делаю вывод, что на свету фары не горели, только ДХО. С некоторых же пор замечаю, что ближний загорается сразу при включении зажигания, а после заведения двигателя фары как бы колибруются - делают движение в центр-вверх-вниз-в разные стороны. Причем это не зависит от внешней освещенности, происходит в любых условиях. И горят фары постоянно.
Мне кажется, это неправильно для автосвета. Или я ошибаюсь, так и должно быть? Может, где-то какая настройка есть по этому поводу?
При чем, в темное время динамический свет работает нормально, видно, как уводит пучки от встречных машин и опускает, когда кого-то догоняешь.

Кто что посоветует?

kNmpa

К дилеру скорее всего. При положении "авто" в освещенных местах горит только свет дхо, причем яркий.

Новичок

Доброго всем времени суток!
Пересмотрел все темы по фарам и ДХО, не нашел ответа на свой вопрос. Если кто знает где - ткните носом, плиз.

2013 модельный год, конфигурация света такая: Система динамического управления дальним светом `Dynamic Light Assist`, Пакет `Technic 2` (c Биксеноновыми фарами).
Раньше обращал внимание, что при заезде в темноту с улицы (в гараж, напр.) зажигался ближний свет (переключатель света всегда в "Авто"). Отсюда делаю вывод, что на свету фары не горели, только ДХО. С некоторых же пор замечаю, что ближний загорается сразу при включении зажигания, а после заведения двигателя фары как бы колибруются - делают движение в центр-вверх-вниз-в разные стороны. Причем это не зависит от внешней освещенности, происходит в любых условиях. И горят фары постоянно.
Мне кажется, это неправильно для автосвета. Или я ошибаюсь, так и должно быть? Может, где-то какая настройка есть по этому поводу?
При чем, в темное время динамический свет работает нормально, видно, как уводит пучки от встречных машин и опускает, когда кого-то догоняешь.

Почему горит мой индикатор проверки двигателя Audi?

В этом руководстве вы узнаете о распространенных проблемах, которые вызывают включение индикаторов Check Engine Light (CEL) и Service Engine Soon (SES) , а также о том, как самостоятельно получить коды. используя сканер OBD-II.

Если ваша лампа проверки двигателя Audi загорается, код неисправности (диагностический код неисправности/DTC) сохраняется в блоке управления двигателем (ECU).

Получить коды проверки двигателя Audi так просто, что вы можете выполнять ее на подъездной дороге. Вам нужен сканер OBD-II, стоимость которого составляет всего $ 15.

  • 1 симптомы
  • 2 Общие причины
    • 2.1 Слабый газовый колпачок
    • 3.1 Что тебе понадобится
    • 3.2 инструкции
    • 3.3 Найти порт OBD-II
    • 3.4 Подключите сканер к порту OBD-II
    • 3.5 Включить зажигание
    • 3.6 Включить сканер
    • 3.7 Чтение/очистка кодов Audi

    симптомы


    Вот несколько вещей, которые вы можете заметить, когда загорится лампочка проверки двигателя Audi.

    • Проверьте контрольную лампу освещения двигателя на приборной панели
    • Плохая экономия топлива
    • Пониженная мощность
    • Двигатель трясется
    • Коробка передач не переключается

    Если проблема не так серьезна, вы можете вообще не заметить никаких симптомов, кроме контрольной лампы двигателя. Даже если вы не заметите никаких симптомов, диагностируйте Audi как можно скорее.

    Общие причины

    Причиной легкого осмотра двигателя Audi может быть что-то такое же простое, как незакрепленная крышка бензобака, что свидетельствует о серьезной проблеме с двигателем или коробкой передач.

    Слабый газовый колпачок

    Образ

    Если у вас загорается лампа проверки двигателя Audi и других симптомов нет, первое, что вам нужно сделать, это затянуть крышку топливного бака.

    Вам не нужно использовать сканер для сброса контрольной лампы Audi, если проблема была решена. В течение двух-трех дней после нормального вождения контрольная лампа двигателя автоматически перезапустится (CEL погаснет). выкл).

    Если через несколько дней CEL останется включенным, вам необходимо прочитать коды. Не игнорируйте Audi, проверяя свет двигателя, даже если автомобиль работает нормально.

    Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы узнать, как читать и удалять коды ошибок Audi.

    Дополнительные проблемы, которые часто вызывают Audi, проверяют свет двигателя.

    Как диагностировать Audi Check Engine Light

    Чтение Audi проверяет свет двигателя очень просто. Эти инструкции распространяются на автомобили Audi 1996 года и более новые, включая модели A1 A3 A4, A5, A6, A7, Q3, Q5, Q7 TT.

    Что тебе понадобится

    • OBD-II Сканер

    Какой лучший сканер?

    Сканеры, разработанные специально для Audi, такие как Audi VAG COM Scan Tool, предоставят точные описания проблем.

    Нет сканера?

    Некоторые магазины автозапчастей (Autozone, Advance Auto Parts) и авторемонтные мастерские будут считывать ваши коды проверки двигателя бесплатно.

    инструкции

    Чтобы прочитать индикатор проверки двигателя Audi, как указано в этом руководстве, вам потребуется сканер OBD-II.

    Найти порт OBD-II

    Найдите порт OBD-2 под приборной панелью на стороне водителя. Это 16-контактный порт. Все 1996 и более новые автомобили Audi имеют этот порт.

    Подключите сканер к порту OBD-II

    Подключите сканер OBD-2 к порту OBD2.


    Включить зажигание

    Поверните ключ в положение II. Все огни приборной панели включатся. Не заводите автомобиль.


    Если в вашей Audi есть кнопка «Пуск/Стоп», вам нужно будет нажать кнопку «Пуск», не нажимая педаль тормоза.


    Включить сканер

    Дайте сканеру OBD2 включиться и подключиться к блоку управления двигателем Audi (ECU).


    Чтение/очистка кодов Audi

    Прочитайте Audi, проверьте коды освещения двигателя от блока управления двигателем (ECU). Выполните ту же процедуру, чтобы очистить коды ошибок, перейдя в пункт меню «Удалить ошибки» (DTC).

    Не очищайте Audi, проверяя свет двигателя, не решая проблему. Вы должны выяснить, почему CEL включен. Как только вы найдете причину появления CEL, устраните проблему.

    Часто мы видим, как люди отсоединяют аккумулятор или используют сканер, чтобы очистить лампу проверки двигателя Audi.

    Очистка Audi, проверка света двигателя без устранения проблемы не решает проблему. Фактически, если вы решите проблему, которая привела к тому, что индикатор проверки двигателя загорелся, но не погас, индикатор CEL автоматически перезагрузится в течение 5 или 6 циклов движения.

    Почему у моего Audi загорается индикатор двигателя?


    Если индикатор проверки вашего двигателя Audi мигает, это указывает на то, что в двигателе происходит пропуски зажигания, что означает, что топливо не сгорает в цилиндрах.

    Не рекомендуется водить Audi, если индикатор двигателя мигает. Эксплуатация Audi в течение продолжительного времени, когда контрольная лампа двигателя мигает, приведет к повреждению каталитического нейтрализатора.

    Лучше буксировать автомобиль, чтобы избежать дальнейших проблем с двигателем. Если ваш Audi CEL мигает, это означает, что проблема более серьезная.

    В этих условиях автомобиль также может переходить в режим холостого хода (трансмиссия не переключается).

    Тряску Audi часто вызывают изношенная свеча зажигания, неисправная катушка зажигания, модуль управления зажиганием (ICM) или неисправный каталитический нейтрализатор.

    Проверьте стоимость ремонта двигателя

    Магазины автозапчастей, такие как Auto Zone или Advance Auto Parts, могут сканировать коды бесплатно.

    Если вы позвоните механику Audi, вас попросят привезти автомобиль для проверки, которая обычно стоит от 90 до 140 долларов.

    Мы рекомендуем вам приобрести сканер OBD-II и получить коды самостоятельно. Даже если вы не планируете решить проблему самостоятельно, у вас будет лучшее представление о том, что не так.

    Как только вы получите коды, которые вы можете найти для этого конкретного кода в Интернете, например, выполнив поиск «Audi P0300», вы быстро узнаете, что этот код указывает на пропуск зажигания нескольких цилиндров.

    Возможные неисправности и настройка системы климат-контроль на автомобилях Audi А6 С4 и С5

    Наименование Audi А6 от немецкого автоконцерна пришло на смену классическим в настоящее время Audi 100. В 1994 году появилась первая модификация А6 в кузове С4. Во многом это был тот же Audi 100, но с несколько изменённым внешним видом и иными техническими характеристиками. А вот кузов С5 стал уже совершенно новым витком в развитии модели, хотя общие черты с предшественником сохранились.

    Audi A6

    Неоднократно владельцы Audi сталкиваются с тем, что не работает правильно система климат контроля на Audi А6 С4. При этом потенциальных причин более чем достаточно.

    Поскольку климат-контроль с Audi 100 перешёл на А6 и использовался на этом авто до 1999 года, владельцам старых моделей оказалось проще разобраться в ремонте и настройках климатического оборудования.

    Чтобы выполнить правильную настройку, диагностику и восстановить работоспособность системы, требуется разобраться в самом устройстве и сделать соответствующие выводы по результатам проведённой проверки состояния узла.

    Особенности устройства

    На Audi А6 климатический блок, работающий в автономном режиме, позволяет поддерживать заданные температурные параметры внутри авто вне зависимости от того, какая текущая температура снаружи. Это гарантирует высокий уровень комфорта и безопасности водителя, а также его пассажиров.

    Сам же блок климат контроля на А6 С4 располагается на центральной консоли. Он хоть и имеет заметные визуальные отличия по сравнению с Audi A6 C5, но принцип работы, устройство и нюансы демонтажа примерно одинаковые. Это говорит о грамотном подходе инженеров и дизайнеров, которые не заставляют поклонников Audi изучать машину с нуля. Хотя определённые и серьёзные шаги вперёд в плане инноваций и технологичности объективно были сделаны на С5.

    На блоке управления располагаются соответствующие кнопки, позволяющие настраивать работу климат-контроля и задавать необходимые параметры функционирования. Снаружи и внутри авто имеются различные датчики. Именно на их показания опирается блок управления, посылая команды исполнительным устройствам. В роли последних выступает вентилятор, клапаны электромагнитного типа и сервоприводы.

    Весь узел системы климат-контроля на автомобилях Audi А6 в кузовах С4 и С5 состоит из:

    • датчиков;
    • исполнительных механизмов;
    • компрессора;
    • испарителя; ;
    • электровентилятора;
    • воздуховодов;
    • заслонок;
    • конденсатора;
    • дросселя;
    • рессивер-коллектора;
    • блока управления и пр.

    Выход из строя одного или нескольких датчиков, а также поломка исполнительных устройств приводят к возникновению неполадок в составе климатического оборудования на автомобилях Audi А6.

    Блок климат-контроля

    Диагностика и коды ошибок

    Прежде чем выполнять ремонт, некорректно работающий климатический блок следует проверить на неисправности. Сделать это можно с помощью диагностики. Процедура не самая сложная, потому её может проводить сам автовладелец Audi А6 при наличии соответствующих и необходимых компонентов. Тем самым можно проверить блок управления климатом, его исполнительные механизмы и датчики. По результатам проверки удастся понять, что именно произошло с узлом, и какой ремонт требуется в сложившейся ситуации.

    Важным преимуществом используемого климат-контроля на Audi А6 является функция самодиагностики. В зависимости от того, какая именно версия климата стоит на машине, в нём доступно от 61 и более диагностических каналов.

    Чтобы получить доступ к каналам диагностики, нужно выполнить несколько простых манипуляций:

    • запустить мотор или просто провернуть ключ до активации зажигания;
    • включён или выключен климат-контроль здесь не имеет значения;
    • одновременно нажать кнопку вверх направления воздушного потока и кнопку рециркуляции;
    • на левом дисплее появится обозначение 01с, что означает первый диагностический канал;
    • чтобы войти в него, нажимается ещё раз кнопка рециркуляции;
    • после отображается содержимое канала диагностики;
    • для перехода на следующий канал нажимается кнопка + увеличения температуры;
    • для возврата используется кнопка -;
    • для выхода из режима самодиагностики нажимается аналогичная комбинация клавиш, как и при входе в режим;
    • либо просто отключается зажигание.

    Если где-то в составе климат-контроля произошёл сбой, требуется ремонт или обязательная профилактика, ошибка будет сохраняться в памяти климатического оборудования. Ошибки зашифровываются с помощью трёхзначных кодов.

    Проверка климат-контроля на наличие ошибок осуществляется через первый канал. Если же климатическая система работает хорошо, никаких проблем нет, тогда на экране появляется комбинация цифр 00.0.

    Когда на автомобиле Audi А6 плохо греет печка, либо же недостаточно эффективно осуществляется обдув холодным воздухом, за счёт самодиагностики можно определить, где именно возникли проблемы и какой узел требует проведения ремонтно-восстановительных работ.

    При наличии ошибок нужно заглянуть в перечень возможных неисправностей, исходя из появившегося на дисплее года, разобраться в характере поломки и устранить её. Только после решения проблемы подключается специальный шнур VAG Com к диагностическому разъёму, что позволяет стереть из памяти ошибки. Если этого не сделать, климат-контроль может не работать корректно, хотя сама неисправность была устранена.

    Обязательной рекомендацией для владельцев Audi А6 С4 и С4 является периодический запуск самодиагностики после выполненных ремонтно-восстановительных работ. Просто нажмите комбинацию клавиш и проверьте, не появились ли ошибки снова. Это отнимает буквально пару десятков секунд вашего времени.

    Блок климат-контроля

    Что же касается ошибок при самодиагностике климатической установки, то для удобства они были разделены на группы. В каждую группу входит по несколько возможных неисправностей, связанных с одним компонентом (обрыв в электроцепи, короткое замыкание, нестабильное нарушение контактов и нестабильное короткое замыкание).

    • при 00.0 никаких неисправностей в составе климат-контроля обнаружено не было в рамках самодиагностики;
    • группа от 02.1 до 02.4 говорит о проблемах в составе датчика температуры, расположенном в потолочном плафоне;
    • в группу 03.1-03.4 входят неисправности температурного датчика на торпеде;
    • при 04.1-04.4 неисправности следует искать в температурном датчике забора наружного воздуха;
    • коды от 05.01 до 05.4 указывают на проблемы с датчиком температуры, установленном в передней панели;
    • 06.1-06.4 связаны с датчиком контроля температуры хладагента;
    • увидев коды от 07.1 до 07.4, проблемы нужно искать в составе терморезистора активации вентилятора охлаждения мотора;
    • 08.1-08.7 связаны с потенциометром регулятора температурной заслонки;
    • 11.1-11.7 также имеют отношение к потенциометру, но уже регулятора центральной заслонки;
    • 13.1-13.7 опять же потенциометр, хотя на сей раз ножной заслонки;
    • 15.1-15.7 ещё один потенциометр, но только заслонки воздушного потока;
    • при коде 17.0 проблема связана с датчиком скорости;
    • 18.1-18.3 указывают на проблемы с вентилятором наружного воздуха;
    • кодовые значения от 20.1 до 20.3 говорят, что есть проблемы с компрессорной муфтой;
    • 22.1-22.5 сообщают о том, что неполадки связаны с клапаном высокого давления;
    • увидев 29.1-29.4, придётся разбираться с проскальзывающим ремнём компрессора.

    В руководстве по эксплуатации, которое должно быть под рукой у каждого автовладельца, можно найти расширенную версию с расшифровками кодов ошибок. Это значительно упростит поиск неисправностей, а также позволит самостоятельно решить проблему с поломкой или нарушенной работоспособностью системы климат-контроля на Audi А6.

    Настройка или адаптация заслонок

    Блок управления, отвечающий за работу системы климат контроля на автомобилях Audi А6, также определяет конечное и начальное положение заслонок. Делается это за счёт измерения показаний сопротивления на потенциометрах. Последние встраиваются в сервоприводы, управляющие открытием и закрытием заслонок.

    Чтобы система климат-контроля работала корректно, заслонки открывались и закрывались правильно, требуется периодически проводить их настройку. Эта процедура также называется адаптацией. С её помощью удаётся восстанавливать работоспособность заслонок, которые в процессе эксплуатации могут сбиваться. От этого подаётся избыточное или недостаточное количество свежего, горячего или охлаждённого воздуха, нарушается смешивание, и температура в салоне не отвечает заданным параметрам.

    Если вы наблюдаете, что заслонки в вашей Audi А6 С4 работают некорректно, либо же проводились ранее работы по снятию приводов и непосредственно самих заслонок, процедура адаптации будет обязательной.

    Чтобы выполнить такую операцию, у автовладельца должен присутствовать специальный диагностический шнур, который называется VAG Com, а также программа VCDS. Он подключается к диагностическому разъёму (колодке), после чего запускается зажигание. Далее проводятся следующие манипуляции:

    • открывается программа и нажимается кнопка Select;
    • в появившемся окне следует выбрать кнопку 08 Auto HVAC, то есть модуль климат-контроля;
    • нажимается кнопка модуля, и в следующем окне следует выбрать базовые настройки 04 или Basic Settings;
    • выбирается канал 001;
    • нажимается клавиша Вверх (Up);
    • здесь же есть 4 окошка с разными значениями;
    • при нажатии Вверх значения в окошках будут постоянно меняться;
    • параллельно климат-контроль будет перемещать заслонки;
    • это процедура прогонки заслонок от начального до конечного положения;
    • все данные и значения о перемещениях блок управления фиксирует в памяти;
    • когда на всех окошках появятся 0, и климат перестанет шевелить заслонками, адаптация завершена.

    Процедура совершенно не сложная, но требующая наличия некоторых обязательных компонентов. За такой услугой можно обратиться в автосервис, но тогда придётся потратить внушительную сумму денег. А как вы можете наглядно видеть, всё выполняется быстро и без каких-либо затруднений.

    Блок климат-контроля

    Климат работает только на обогрев

    Одной из распространённых неисправностей, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей Audi А6, связанной с климат-контролем, считается подача только горячего воздуха. Это хотя бы подтверждает тот факт, что печка работает исправно, и к ней нет претензий в плане подачи подогретого воздуха в салон.

    Но проблематика заключается в том, что пользователь хочет получить холодный обдув, а вместо него из дефлекторов поступает горячий воздух. Причём это происходит вне зависимости от температурных показателей, которые были выставлены пользователей на блоке управления климат-контролем.

    При возникновении подобного поведения системы можно говорить о неисправности узла, отвечающего за регулировку температуры. Самой вероятной причиной считается зависание клапана регулировки температуры ОЖ в открытом положении. Хотя нельзя исключать нарушение работоспособности воздушных заслонок.

    Чтобы добраться до рассматриваемого клапана, следует демонтировать задний кожух в подкапотном пространстве, после чего откроется доступ к клапанному блоку. Сам блок можно увидеть с левой стороны. Расположенный левее клапан отвечает за пассажирскую сторону, а с правого бока находится клапан водительской зоны. Обязательно открутите крышку на расширительном бачке с ОЖ, чтобы сбросить из системы избыточное давление.

    Клапан, который привёл к подобной неисправности, снимается путём откручивания 4 креплений. Затем устройство легко вынимается со своего посадочного места. Учтите, что в конструкции предусмотрена небольшая пружинка, которую очень просто потерять. Потому проследите за ней и положите в безопасное место. Рассмотрите состояние клапана и его посадочное гнездо. Высока вероятность того, что при визуальной диагностике будут обнаружены следы загрязнения, окисления или ржавчины.

    С помощью чистой фланельки требуется зачистить элемент и его посадочное место, после чего собрать узел в обратной последовательности.

    Характерной проблемой автомобилей Audi А6 в кузовах С4 и С5 является постепенная коррозия клапанов, на которых с течением времени изнашивается гальваническое покрытие на самом клапане, а также на клапанной крышке. После появляются следы коррозии. От этого очень часто происходит отказ климат-контроля в его различных формах проявления. Потому автовладельцам приходится периодически проверять состояние всех клапанов, разбирать их и чистить. Это даёт некоторое время на нормальную работу, но для глобального решения проблемы придётся менять весь клапанный блок.

    Снятие блока климат-контроля

    На примере Audi А6 в кузове С5 следует рассмотреть процедуру демонтажа блока управления климат-контролем, который располагается на центральной консоли. Принцип снятия во многом похож на А6 в кузове С4, но всё же используются несколько иные крепления и расположение панелей.

    Если вы сумеете снять блок на С5 или С4, проделать ту же процедуру на предшественнике или преемнике будет совершенно не сложно. Тут главное соблюдать последовательность, а также не забывать о правилах безопасности.

    Сам демонтаж проводится в случае поломки подсветки, нарушения работы кнопок, при возникновении проблем с контактами, проводами и пр. Причин снять блок управления более чем достаточно для владельцев Audi А6.

    Процедура проводится в следующей последовательности выполняемых операций:

    • Сначала отстёгивается блок управления автомагнитолой. У всех они разной фирмы, но зачастую тут просто используются обычные защёлки, снимающиеся вручную.
    • Слева и справа от магнитолы есть 2 пластиковых элемента. Они играют декоративную роль, и после снятия блока магнитолы легко вытаскиваются руками, без применения инструментов.
    • Блок климата прикрывается пластиковой рамкой, которая охватывает фактически всю центральную консоль. Чтобы её снять, нужно выдвинуть на себя пепельницу, и над ней изнутри поддеть пальцами рамку. Оттуда удобнее всего его отстёгивать.
    • Рамка держится на защёлках, но тянуть пластик следует аккуратно. Он довольно тонкий и хрупкий, потому от чрезмерного усилия можно сломать элемент. Не так страшно, а скорее неприятно.
    • По краям от магнитолы есть ещё 2 пластиковые вставки, удерживающиеся на 1 саморезе каждая. Их нужно открутить и снять, чтобы получить доступ к крепёжным болтам уже самого блока климат-контроля.
    • Весь блок удерживается всего на 4 болтах. 2 из них находятся в районе магнитолы, и ещё 2 по краям сверху пепельницы.
    • Чтобы открутить крепления, потребуется обычная головка на 8 миллиметров.
    • Основная проблема связана с нижними болтами крепления блока управления климат-контролем. Даже если открутить крепежи, у них имеются ушки, уходящие в пластик по бокам центральной консоли. Именно это заметно усложняет снятие блока.
    • Для удобства попробуйте просунуть в ушки плоскую отвёртку, немного покрутить в разные стороны и достать. Обычно не с первой, но точно со второй или третьей попытки у автовладельцев А6 это получается. Можно также отогнуть ушки, но есть риск их сломать.
    • Теперь аккуратно вытаскивайте сам блок. Как только появится достаточное пространство, чтобы просунуть руку, остановитесь, отстегните все разъёмы. Резко дёргать не стоит, иначе есть риск повредить проводку и колодки.
    • Отключив все разъёмы, смело доставайте блок климата.

    Уже при демонтированном блоке управления климат-контролем выполните необходимые процедуры по ремонту, замене или диагностике.

    Климат-контроль является многокомпонентным узлом, каждый из которых в теории и на практике способен выйти из строя, спровоцировав тем самым полный или частичный отказ отопления, вентиляции или кондиционирования.

    Audi А6, выполненные в кузове С4 и С5, нельзя назвать современными и высокотехнологичными авто. Это во многом хорошо для самостоятельного ремонта, поскольку нет особых сложностей с проведением диагностики или ремонтно-восстановительных работ.

    Если вы сами не можете определить неисправность, опыт или навыки не позволяют решить проблему самостоятельно, обратитесь в проверенный и сертифицированный сервисный центр. Рекомендуется обслуживаться в компаниях, готовых предоставить гарантию на выполненные работы.

    7 неисправностей, которые поджидают покупателя Audi A4 (В8)

    Но есть у A4 B8 и слабые места, о которых вы должны знать перед покупкой. В этой статье я собрал 7 типичных проблем автомобиля.

    В зависимости от мотора и типа привода на Audi A4 B8 устанавливались разные трансмиссии. Передний привод оснащался в основном вариатором Multitronic, который при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании являлся самым надежным вариантом. Механику в Россию практически не поставляли, но и с ней особых проблем не возникало. Та же ситуация с классическим автоматом.

    На полноприводные двухлитровые версии ставился 7-ступенчатый «робот» S-tronic, который ломается чаще всего. Из-за загрязненного масла в роботизированной КПП страдает мехатроник. Новая деталь с заменой обойдется в около 35 тыс. рублей. Чтобы не потратиться, узнайте у продавца, как часто он менял масло в коробке. Идеальный интервал замены — 30-40 тыс. км. Плановое техническое обслуживание в коробке лучше проводить на 180 тыс. км.

    Масложор

    Чрезмерный расход масла — главная проблема турбодвигателей 1,8 и 2,0 на А4 В8 в дорестайлинге. У них очень тонкие маслосъемные кольца, которые со временем закоксовывались и забивали масляные каналы. Масло начинало попадать в камеру сгорания, и еще в гарантийный период владельцы доливали его при каждой заправке. После 2013 года проблему устранили.

    Чтобы не столкнуться с масложором, можно либо купить рестайлинговую машину, либо взять дорестайловую модель после ремонта поршневой группы. Если работы не проводились, придется потратить 75 тыс. рублей.

    Для профилактики используйте качественное синтетическое масло и сократите интервал замены до 7 тыс. км.

    Помпа

    Текущая помпа — слабое место всех моторов Audi A4 B8. Проблема возникает уже на 60-90 тыс. км пробега. Лучше менять насос системы охлаждения в сборе. Замена обойдется в около 15 тыс. рублей. В некоторых случаях можно поменять только крыльчатку (2 тыс. рублей).

    Кузов

    Кузов у Audi А4 крепкий, стойкий к коррозии, но облетающая с кромок крыльев краска — больная тема для владельцев B8. Стоимость покраски одного крыла обойдется от 7 тыс. рублей.

    Цепь ГРМ

    На дорестайлинговых моделях возможен перескок цепи ГРМ на одно или несколько звеньев. О неполадке можно узнать по треску, цокоту и дребезжанию, раздающимся при запуске мотора на холодную, либо машина вообще перестанет заводиться.

    Причина часто кроется в неисправных натяжителях цепи. Проблема в лучшем случае решается заменой комплекта ГРМ (около 25 тыс. рублей), в худшем, если загнет клапана, — ремонтом ГБЦ, который будет стоить в несколько раз дороже.

    Подвеска

    Задние амортизаторы нередко текут уже на пробегах до 50 тыс. км. Из-за износа шаровой приходится менять передние нижние рычаги уже при пробеге 60-80 тыс. км. Примерно в то же время «сдаются» передние ступичные подшипники и рвутся пыльники ШРУСа.

    Перед покупкой лучше сделать техническую диагностику автомобиля (лишний повод поторговаться с продавцом). Подвеска у А4 алюминиевая и поэтому дорогая. Один оригинальный рычаг, например, обойдется в почти 10 тыс. рублей. Пыльники стоят около двух тысяч с заменой, а ступичные подшипники — от 5 тыс. рублей.

    Рулевое управление

    У В8 могут быть проблемы с рулежкой. Если руль тяжело крутится, скорее всего, нужно менять карданчик рулевого вала. Замена производится быстро и стоит не больше пары тысяч рублей.

    На рестайлинговых машинах до 60 тыс. км может отказать электроусилитель, интегрированный в рулевую рейку. Можно попробовать обновить софт. Если это не поможет, придется менять рулевую рейку в сборе. Новая стоит от 120 тыс. рублей, б/у — от 30 тыс. рублей, но уже через полгода можно попасть на повторную замену.

    Если вы присмотрели Audi A4 в кузове B8, берите рестайлинговый вариант. Большинство болячек у нее исправлено, особых хлопот при своевременном обслуживании они не доставят.

    Если нравится дорестайлинг, ищите обслуженную машину со свежезамененным ГРМ и поршневой группой. Пробег при выборе такого автомобиля играет уже второстепенную роль.

    Автор: Игорь Васильев

    Был ли у вас опыт владения Audi? Что бы вы добавили к этому списку? Пишите об этом в комментариях.

    Горит экон на ауди а4 б6

    Включение стояночных огней

    1. Поверните переключатель света в положение .

    Включение ближнего или дальнего света

    1. Поверните переключатель света в положение .
    2. Отожмите вперед рычажный выключатель дальнего света.
    1. Поверните переключатель света в положение О .

    Ближний свет горит только при включённом зажигании. Во время запуска двигателя и после выключения зажигания происходит автоматическое переключение на стояночные огни.

    В некоторых экспортных модификациях в дополнение к стояночным огням горит ближний свет пониженной яркости.

    При пользовании вышеописанными сигнальными и осветительными устройствами соблюдайте нормативные требования.

    Автоматический свет фар (управляемый сенсором)

    Управляемый сенсором ближний свет по своим свойствам соответствует свету фар без функции дальнего света.

    Включение света фар

    1. Поверните переключатель светав положение AUTO.

    Выключение света фар

    В положении AUTO в переключателе света горит соответствующий символ.

    В случае автоматического включения света фар загорается ближний свет, стояночный свет, задние фонари и освещение номерного знака.

    Переключателем света можно в ручном режиме и далее включать стояночные огни, свет фар, противотуманные фары и задние туманные фонари.

    Установленные в корпусе внутреннего зеркала заднего вида сенсоры освещённости контролируют внешнюю освещённость. В случае снижения внешней освещённости (например, при движении в тоннеле) ниже установленного на заводе изготовителя значения автоматически включается свет фар. При последующем увеличении внешней освещённости ближний свет автоматически выключается.

    Не размещайте на ветровом стекле перед сенсором наклейки, чтобы исключить нарушения/отказ функции автоматического света фар и автоматического затемнения зеркала.

    Противотуманные фары

    Переключателем света включаются также противотуманные фары.

    Включение противотуманных фар

    1. Поверните переключатель света без захода на символ .
    2. Поверните вначале переключатель света в положение или .
    3. Затем вытяните переключатель света до первого фиксированного положения (1).

    При включённых противотуманных фарах рядом с переключателем загорается символ .

    Модели с задними туманными фонарями

    Задние туманные фонари

    1. Поверните переключатель света без захода на символ
    2. Поверните вначале переключатель света в положение или .
    3. Затем вытяните переключатель света до второго фиксированного положения (2). Включаются задние туманные фонари.

    При включённых задних туманных фонарях рядом с переключателем светятся символы и .

    Функция подсветки дороги к дому/к автомобилю

    В темноте с помощью этой функции автоматически освещается пространство вокруг автомобиля.

    1. Нажмите и отпустите кнопку . Кнопка деблокируется.
    2. Поверните кнопку в положение 1.
    3. В заключение отожмите кнопку в исходное положение.
    1. Нажмите и отпустите кнопку . Кнопка деблокируется.
    2. Поверните кнопку в положение 0.
    3. В заключение отожмите кнопку в исходное положение.
    • кнопка находится в положении 1;
    • выключен свет фар и зажигание;
    • темные условия освещения, сенсоры не идентифицируют или идентифицируют только незначительную яркость.

    Функция подсветки дороги к дому (Coming-home)

    При включённой системе и в темноте, сразу после открывания двери водителя, включаются стояночные огни, задние габаритные огни и освещение номерного знака.

    Если открыта какая-либо дверь/багажник, противотуманные фары остаются включёнными примерно в течение 4 минут.

    Для освещения дороги противотуманные фары остаются включёнными ещё примерно в течение 30 секунд после закрывания дверей и багажника.

    Установленную на заводе-изготовителе продолжительность включения Вы можете при необходимости изменить. Максимальная продолжительность включения может составлять 60 секунд.

    Функция подсветки дороги к автомобилю (Leaving-home)

    При отпирании автомобиля кнопкой радиоключа включаются противотуманные фары.

    Особенно при движении на короткие расстояния в темное время, с постоянно включённой данной функцией, возрастает нагрузка на аккумуляторную батарею. С целью достаточной зарядки аккумулятора, время от времени, необходимы поездки на дальние дистанции.

    При включённой функции подсветки дороги к дому/к автомобилю, после включения зажигания выключаются горящие противотуманные фары.

    При пользовании вышеописанным осветительным устройством соблюдайте требования правил дорожного движения.

    1. Для увеличения яркости нажмите кнопку «+».
    2. Для уменьшения яркости нажмите кнопку «-».

    При включённом зажигании

    При включении зажигания можно регулировать яркость фона указателей (стрелок) приборной доски.

    При включённом свете

    Кроме того, при включённом свете, нажатием кнопок «+» и «-» можно регулировать яркость приборов, дисплеев и освещение центральной консоли.

    Регулирование угла наклона фар

    1. Деблокируйте кнопку её нажатием.
    2. Для регулирования светового конуса поверните кнопку в требуемое положение.
    3. В заключение, во избежание неосмотрительного смещения светового конуса, отожмите кнопку в исходное положение.

    Отмеченные положения регулятора примерно соответствуют следующим вариантам загрузки автомобиля:

    (0) — в автомобиле водитель и передний пассажир, багажник пуст

    (1) — все места заняты, багажник пуст

    (2) — все места заняты, багажник загружен

    Динамическое регулирование угла наклона фар

    При включении зажигания и во время движения автомобиля с ксеноновым светом происходит автоматическое регулирование угла наклона фар в соответствии с загрузкой и режимом движения (например, при разгоне, торможении).

    О неисправности сигнализирует сигнальный символ в системе контроля неисправностей автомобиля*, см. Информационная система водителя (FIS).

    Аварийная световая сигнализация

    Аварийная световая сигнализация должна в опасных ситуациях обратить внимание других участников дорожного движения на Ваш автомобиль.

    Для включения или выключения аварийной световой сигнализации нажмите выключатель .

    При включённой аварийной световой сигнализации одновременно мигают все фонари указателей поворота. Кроме того, мигает контрольная лампа в выключателе , а также мигают стрелки указателей поворота в приборной доске . Сигнализация работает и при выключенном зажигании.

    При аварии с раскрытием подушек безопасности аварийная световая сигнализация включается автоматически.

    • если впереди транспортная пробка и Вы находитесь в конце,
    • при неполадках или в экстренном случае,
    • в случае буксировки или движения на буксире.

    Рычажный переключатель указателей поворота и выключатель дальнего света

    Рычажным переключателем указателей поворота и выключателем дальнего света включаются также стояночные огни и световой сигнал.

    Функции рычажного переключателя указателей поворота и выключателя дальнего света:

    Указатели поворота

    1. Для включения правых указателей поворота отожмите рычаг до упора вверх, а для включения левых указателей поворота до упора вниз.
    2. Отожмите рычаг вверх или вниз до точки сопротивления и удерживайте его. При удерживании рычага работают соответствующие указатели поворота, например, при смене полосы движения.
    3. При отжимании рычага до точки сопротивления и его последующем отпускании подаётся трёхкратный короткий мигающий сигнал.

    Дальний свет

    1. Для включения дальнего света отожмите рычаг вперед.
    2. Для выключения дальнего света отведите рычаг назад в исходное положение.

    Световой сигнал

    1. Для включения светового сигнала потяните рычаг к рулевому колесу.
    1. Выключите зажигание.
    2. Для включения правых стояночных огней отведите рычаг вверх, а для включения левых стояночных огней отведите рычаг вниз.

    Передние плафоны и фонарь освещения вещевого ящика

    Освещение передней части салона включает в себя также фонари индивидуального освещения водителя и переднего пассажира.

    Положения клавишного выключателя (A) переднего плафона:

    1. Установите выключатель (A) в среднее положение.
    1. Установите выключатель (A) в положение I.
    1. Установите выключатель (A) в положение О.

    Передние фонари индивидуального освещения

    1. Для включения правого или левого фонаря индивидуального освещения нажмите соответствующий выключатель (B).

    Освещение вещевого ящика

    Освещение расположенного со стороны переднего пассажира вещевого ящика автоматически включается при открывании ящика и включённых фарах или стояночных огнях. При закрывании ящика освещение выключается.

    Если плафон находится в положении срабатывания от дверных выключателей, он включается при отпирании автомобиля или открывании дверей. Кроме того, плафон включается при извлечении ключа из замка зажигания. Свет гаснет примерно через 30 секунд после закрывания дверей. При включении зажигания или при запирании автомобиля плафон выключается.

    Во избежание разрядки аккумулятора освещение салона автоматически выключается, если дверь остаётся открытой более 10 минут.

    Яркость света фонарей при включении и выключении автоматически регулируется светорегулятором.

    Сопровождающее освещение подсвечивает важные органы управления.

    При включении зажигания автоматически включается освещение в дверных ручках.

    При включении стояночных огней или света фар включается также освещение над ветровым стеклом. На центральную консоль свет падает сверху.

    Сопровождающее освещение невозможно выключить вручную.

    Задние фонари индивидуального освещения

    Фонари индивидуального освещения включаются и выключаются клавишами .

    Фонарь расположен в верхней части крышки багажника. Ещё один фонарь установлен с внутренней стороны задней стенки.

    Освещение включается автоматически при открывании крышки багажника. Освещение автоматически выключается, если багажник остаётся открытым более 10 минут.

    Обогрев ветрового стекла

    Обогрев ветрового стекла освобождает стекло от влаги.

    Для включения или выключения обогрева ветрового стекла нажмите кнопку .

    Обогрев ветрового стекла возможен только при работающем двигателе. При включённом обогреве в его выключателе горит контрольная лампа. В автоматическом режиме кондиционера AUTO автомобиля с холодным двигателем и при наружной температуре менее +5°С, обогрев ветрового стекла включается автоматически. Длительность обогрева зависит от наружной температуры и составляет максимум 6 минут. При этом кондиционер должен работать в режиме теплопроизводительности. В заданном режиме , и при наружной температуре менее +5°С, дополнительно включается функция автоматического обогрева стёкол. Длительность обогрева зависит от наружной температуры и составляет максимум 6 минут.

    Обогрев заднего стекла

    Обогрев заднего стекла освобождает заднее стекло от влаги.

    Для включения или выключения обогрева заднего стекла нажмите кнопку .

    Обогрев работает только при включённом зажигании. Пока он включён, в его выключателе горит контрольная лампа.

    При наружной температуре более 0°С обогрев заднего стекла выключается примерно через 10 минут самостоятельно.

    При включённом обогреве заднего стекла в зависимости от наружной температуры обогревается* поверхность зеркал.

    Солнцезащитные козырьки способствуют повышению безопасности движения.

    Солнцезащитные козырьки (1) водителя и переднего пассажира могут освобождаться из фиксаторов и отводиться с поворотом к дверям.

    Солнцезащитные козырьки комплектуются косметическим зеркалом с крышкой. Подсветка зеркал* (фонарь в потолке) включается автоматически при сдвигании крышки (2) и выключается при её возвращении в исходное положение. Кроме того, освещение выключается и при закрывании солнцезащитного козырька.

    Окна задних дверей и заднее стекло соответственно комплектуются солнцезащитной шторой.

    Солнцезащитная штора (задних дверей)

    1. Вытяните штору и закрепите её за крючки верха дверной рамы.

    Солнцезащитная штора (заднего стекла)

    1. Для опускания или поднимания электроприводной солнцезащитной шторы заднего стекла нажмите клавишу электроприводной шторы заднего стекла.

    Так как на морозе материал шторы теряет эластичность, то при температуре в салоне -5°С отключается её привод. В этом случае выключателем шторы можно будет воспользоваться только после превышения данного порогового значения.

    Стеклоочиститель

    Рукояткой стеклоочистителя включается стеклоочиститель, а также автоматический режим стеклоочистителя и стеклоомывателя.

    1. Для непродолжительного включения стеклоочистителя отожмите рукоятку вниз в положение (1).
    1. Отведите рукоятку вверх в фиксированное положение (2).
    2. Регулятором (A) изменяется продолжительность интервалов включения стеклоочистителя.
    1. Отведите рукоятку вверх в фиксированное положение (3).
    1. Отведите рукоятку вверх в фиксированное положение (4).

    Совместная работа стеклоочистителя и стеклоомывателя в автоматическом режиме

    1. Потяните рукоятку в положение (5).
    2. Отпустите рукоятку. Стеклоомыватель выключается, а щётки работают ещё примерно 4 секунды.
    1. Установите рукоятку в исходное положение (0).

    Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включённом зажигании.

    Через несколько секунд после выключения стеклоочистителя щётки автоматически срабатывают ещё раз.

    Продолжительность интервалов зависит также от скорости автомобиля.

    Жиклёры стеклоомывателя обогреваются при включённом зажигании.

    При включённом свете потяните рукоятку в положение (5) (совместная работа стеклоочистителя и стеклоомывателя в автоматическом режиме) и удерживайте рукоятку в данном положении более 1 секунды.

    При работе жиклёры омывателей фар под напором воды выдвигаются наружу.

    Регулярно, например при заправке, удаляйте со стёкол фар не поддающуюся смыванию грязь (следы от насекомых).

    Для сохранения работоспособности системы в зимних условиях очищайте гнёзда омывающих жиклёров от снега, а также удаляйте оттуда лёд, пользуясь для этого аэрозольным размораживателем.

    Замена щёток стеклоочистителя

    Надёжная работа щёток стеклоочистителя обязательна для хорошей видимости.

    Установка щётки водителя

    1. Выставьте щётку стеклоочистителя в держателях (A) и (B).
    2. Для фиксации щётки на рычаге нажмите кнопку (C).
    3. В заключение проверьте правильность крепления щётки.

    Установка щётки переднего пассажира

    1. Выставьте щётку стеклоочистителя в позиции (B).
    2. Для фиксации щётки на рычаге нажмите кнопку (C).
    3. В заключение проверьте правильность крепления щётки.

    Зеркала заднего вида

    Внутреннее зеркало с ручным затемнением

    1. Отведите вперед расположенный с нижней стороны зеркала рычажок.
    1. Отведите расположенный с нижней стороны зеркала рычажок назад.

    Внутреннее зеркало с автоматическим затемнением

    Функцию автоматического затемнения можно отключать и включать при необходимости.


    Выключение функции затемнения

    1. Нажмите клавишу (A). Гаснет контрольная лампа (B).
    1. Нажмите клавишу (A). Горит контрольная лампа (B).

    Функция автоматического затемнения включается каждый раз при включении зажигания. В корпусе зеркала горит зелёная контрольная лампа.

    • при включении внутреннего освещения;
    • при включении передачи заднего хода.


    Сенсоры автоматического света фар*

    Безотказная функция автоматического затемнения зеркал возможна только при убранной солнцезащитной шторе заднего стекла* и когда падающему на внутреннее зеркало потоку света ничего не препятствует.

    Не размещайте на ветровом стекле перед сенсором наклейки, чтобы исключить нарушения/отказ функции автоматического света фар и автоматического затемнения зеркала.

    Положение наружных зеркал регулируется электроприводом.

    1. Вращением многопозиционного переключателя (кнопки) осуществляется переключение на левое наружное зеркало (положение (L)) или правое наружное зеркало (положение (R))
    2. Нажатием кнопки в указанных стрелками направлениях так отрегулируйте отражательную поверхность наружных зеркал, чтобы обеспечивался достаточный задний обзор.


    Складывание обоих зеркал*

    1. Поверните кнопку в положение (A).

    Складывать* наружные зеркала рекомендуется, например, для их сохранения при парковке или в узких пространствах.

    Отражательная поверхность наружных зеркал обогревается при включённом зажигании в зависимости от наружной температуры.


    Автоматика отклонения зеркала переднего пассажира в направлении полотна дороги*

    При переключении электропривода на зеркало стороны переднего пассажира (положение (R)) и включении передачи заднего хода отражательная поверхность зеркала слегка отклоняется вниз. Тем самым обеспечивается видимость бордюрного камня при парковке.

    Зеркало возвращается в исходное положение после выключения передачи заднего хода и движения автомобиля вперед со скоростью более 15 км/ч или при переключении электропривода на зеркало водителя (L) или переключением в нейтральное положение (D).


    Запоминающее устройство положения наружных зеркал*

    При смещении зеркала в результате воздействия внешних сил (например, удар при маневрировании) осуществите полное электрическое складывание зеркал. Ни в коем случае не устанавливайте зеркала в исходное положение рукой, так как это может отрицательно повлиять на их работу.

    Автоматически затемняемые наружные зеркала

    Наружные зеркала затемняются автоматически вместе с внутренним зеркалом. При включённом зажигании происходит автоматическое затемнение света зеркал в зависимости от падающего на них потока света (например, свет фар сзади).

    При включении освещения салона или передачи заднего хода зеркала возвращаются в исходное положение (без затемнения).

    Безотказная функция автоматического затемнения зеркала возможна только при убранной солнцезащитной шторе заднего стекла* и когда падающему на внутреннее зеркало потоку света ничего не препятствует.

    Читайте также: