Горит лампа давления в шинах дастера

Обновлено: 13.05.2024

Делаем правильное давление в колёсах рено дастера

Renault Duster 2015 года. СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ СНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ


Делаем правильное давление в колёсах Рено Дастера

содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..

Renault Duster 2015 года. СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ СНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

Если автомобиль оборудован данной системой, она будет сообщать о потере давления в одной или нескольких шинах.

Принцип действия Данная система определяет снижение давления в одной из шин, измеряя скорость колес во время движения. Сигнальная лампа 1 загорается

и продолжает гореть, предупреждая водителя о недостаточном давлении воздуха в шинах (спущенное колесо, прокол шины и т. п.).

Условия использования Рекомендуется довести давление в шинах до эталонного (указанного в табличке значений давления в шинах). В противном случае система не сможет выдавать правильные показания в случае серьезной потери давления. См. раздел «Давление воздуха в шинах» в главе 4.

Раз в месяц проверяйте давление в шинах, в том числе и в шине запасного колеса.

Давление в шинах должно соответствовать условиям эксплуатации автомобиля (для пустого автомобиля, нагруженного автомобиля, для движения по автомагистрали и т. д.).

Накачайте шины и SEt tP

Сигнальная лампа горит непрерывно. Она указывает, что по меньшей мере одно из колес спущено или проколото. Если колесо спустило, накачайте его. В случае прокола замените колесо или обратитесь к представителю компании-производителя. На холодном автомобиле проверьте и отрегулируйте давление в четырех колесах и установите эталонное значение давления воздуха в шинах. Сигнальная лампа погаснет после

запуска процесса установки эталонного значения давления воздуха в шинах.

Повторный запуск SEt tP

Они указывают на неисправность системы. Обратитесь к представителю компании-производителя.

Проверка давления и подкачка шин
Давление должно приводится в норму на холодных шинах (см. этикетку на торцевой части двери водителя). Если нет возможности измерить давление на холодных шинах, следует увеличить рекомендованные значения на 0,2 -0,3 бар (3 PSI). Никогда не выпускайте воздух из нагретых шин для приведения давления в норму.

После каждого накачивания или регулировки давления в шинах запускайте повторную инициализацию эталонного значения давления воздуха в шинах.

Замена колес и шин

Используйте только рекомендованное техническими отделами компании-производителя оборудование. В противном случае система может работать некорректно или с запозданием. См. раздел «Шины» в главе 5.

После каждой замены колеса/шины отрегулируйте давление в шине и запустите инициализацию эталонного значения давления воздуха в шинах.

Запасное колесо

Если автомобиль оборудован запасным колесом и оно установлено, отрегулируйте давление и запустите повторную инициализацию эталонного значения давления воздуха в шинах.

Комплект для накачивания шин

Используйте только рекомендованное техническими отделами компании-производителя оборудование. В противном случае система может работать некорректно или с запозданием. См. пункт «Комплект для накачивания шин» в главе 5.

После использования комплекта для накачивания шин, отрегулируйте давление и запустите повторную инициализацию эталонного значения давления воздуха в шинах.

содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..

Давление в шинах: качать или спускать?


Главная › Статьи клуба › Журнал Club-Picanto › Полезно знатьДавление в шинах: качать или спускать?

Renault Duster Проверка состояния колес и шин Рено Дастер


Renault Duster > Техническое обслуживание > Проверка состояния колес и шин Рено Дастер

Renault Duster Проверка состояния колес и шин

Для безопасности движения и продления срока эксплуатации шин необходимо визуально проверять их перед выездом, выявляя повреждения (проколы, порезы), удалять застрявшие в шашках протектора или между ними посторонние предметы.

На наружных боковинах шин могут возникать трещины, потертости о бордюры при неудачных парковках. Необходимо поддерживать в шинах (в том числе и запасного колеса) требуемое давление, регулярно (не реже одного раза в месяц) проверять его манометром и доводить до нормы.

Рекомендуемые значения давления воздуха в шинах указаны в табличке, наклеенной на торец левой передней двери.

В табличке указаны значения давления воздуха в шинах передних и задних колес при движении вне автострады и по автостраде.

Табличка значений давления воздуха в шинах.

Также необходимо проверять давление в шинах при существенном понижении или повышении температуры окружающего воздуха и перед поездкой на дальнее расстояние.

При продолжительном движении автомобиля, особенно на высокой скорости, шины нагреваются, и давление в них возрастает. Поэтому давление воздуха следует проверять на холодных шинах до поездки.

Если нет возможности измерить давление на холодных шинах, необходимо учитывать увеличение давление воздуха в шинах от нагрева на 0,2–0,3 бара.

Для проверки давления…

…отворачиваем колпачок колесного вентиля…

…и подсоединяем к вентилю шинный манометр или насос с манометром. Если давление ниже требуемого, шинным насосом или компрессором накачиваем шину, контролируя давление по манометру. Если давление выше требуемого, надавив специальным выступом манометра (или подходящим инструментом) на золотник, выпускаем воздух из шины небольшими порциями и проверяем давление.

На шинах не должно быть вздутий, отслоений протектора и повреждений, обнажающих корд.

Изношенную или поврежденную шину следует немедленно, не дожидаясь ее аварийного разрушения, заменить новой.

Запрещается установка шин разных моделей на одну ось, а также шин, по размеру или нагрузке не соответствующих автомобилю. Остаточная высота протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Для контроля износа протектора в его канавках…

…выполнены индикаторы в виде выступов высотой 1,6 мм.

В местах нахождения индикаторов износа на боковинах шин нанесены метки в виде букв TWI. При критическом износе на протекторе по всей его ширине индикаторы образуют заметные поперечные полосы. Проконтролировать износ протектора можно также с помощью штангенциркуля.

…опускаем в канавку в средней части протектора (как правило, в этой зоне протектор изнашивается быстрее) щуп глубиномера и удостоверяемся, что высота рисунка протектора более 1,6 мм. Чтобы снизить вероятность ошибки, желательно провести измерения в трех различных точках по окружности шины.

Если износ превышает максимально допустимый, шины необходимо заменить. Регулярно проверяем затяжку болтов крепления колес и при необходимости подтягиваем болты. При появлении вибраций во время движения на ровном участке дороги в ограниченном диапазоне скоростей необходимо отбалансировать колеса в шиномонтажной мастерской.

Вибрация на всех скоростях движения может быть вызвана пятнистым износом шины, появлением на ней вздутий или других повреждений, а также деформацией колесного диска. Кроме того вибрация может быть вызвана отложениями грязи на колесном диске (особенно на внутренней стороне), поэтому необходимо периодически промывать диски.

Для выравнивания износа протекторов шин завод-изготовитель рекомендует регулярно переставлять колеса по схеме «а» (см. рис.).

Для износа запасного колеса равномерно с остальными колесами автомобиля рекомендуется переставлять колеса по схеме «б».

Схема перестановки колес: а – без учета запасного колеса; б – с запасным колесом

Перестановку колес удобнее совместить с очередным техническим обслуживанием. При перестановке колес рекомендуется проверить их балансировку.

Проверка состояния колес и шин Рено Дастер

Давление в шинах: качать или спускать?


Многие из нас вспоминают о давлении в покрышках два раза в год. Когда шиномонтажник при замене зимних колёс на летние (или наоборот) вдруг спрашивает: «Скока качать-то?».

А правда, сколько? Вроде бы всё просто — любая машина имеет на лючке бензобака, в проёме водительской двери или на её торце специальную наклейку.

Она даёт рекомендации чуть ли не на все случаи жизни: как сильно надувать шины в зависимости от их размера, загрузки автомобиля, а нередко и от времени года.

Подкачать шины можно едва ли не на любой современной заправке, но лучше (особенно в дальней дороге) иметь с собой механический насос или электрический компрессор

Но не случайно мастер осведомился о вашем мнении. Ведь ещё с советских времён по гаражам гуляют «лайфхаки» от бывалых. Поговаривают, если посильнее накачать покрышки, машина легче катиться будет и меньше топлива скушает. Экономия! А если важен комфорт, так шины надо подсдуть маленько, тогда без всякого тюнинга подвески ход плавнее станет.

Впрочем, у тех наездников, кто вообще не парится о давлении, «мягкий» вариант получается автоматически. Особенно сейчас, в межсезонье. Допустим, накачали вам покрышку в тёплом помещении или на солнышке, а по ночам сейчас уже чуть ли не заморозки.

Воздух в шине «съёживается», давление падает. Плюс к тому, он постепенно улетучивается через микропоры резины, особенно если колесо не первой свежести.

Да и качество монтажа играет роль: неплотно прилегает покрышка к ободу диска, криво вентиль установлен — вот и утечка.

Независимо от скорости движения и нагрузки Renault рекомендует держать в шинах «Дастера» одинаковое давление — 2 атм. Но это скорее исключение, чем правило

Как часто проверять давление в шинах?

Вечером перед отъездом проверяем давление точным цифровым манометром. Ровно 2 атм — как и предписано производителем. А вот ночь Duster провёл на открытой стоянке у подъезда. Ранним осенним утром термометр за окном показал всего лишь плюс 7 градусов. Выходим на улицу, снова делаем замер.

Во всех колёсах 1,8 атм — падение на две «десятки»! А если бы заморозки?

В ходе эксперимента мы пользовались цифровым манометром. Такие приборы применяют в автоспорте, но в обычной жизни вполне можно обойтись традиционным аналоговым измерителем

Вывод. При устоявшейся погоде переживать за давление в шинах каждый день не стоит. Вполне достаточно контролировать его раз в 2-3 недели, в зависимости от состояния и возраста колёс. А вот в межсезонье бдительность лучше не терять. При потеплениях и похолоданиях неплохо бы «сверяться с картотекой» почаще. Допустим, еженедельно.

Если давление в шинах правильное

Дабы оценить поведение автомобиля на нормальных, слегка спущенных и перекачанных колёсах, мы проложили по Подмосковью маршрут длиной порядка 80 км.

При этом строили его с тем расчётом, чтобы на пути нам попались и магистраль, и обычные загородные трассы, и извилистые участки, и городское движение. Выехали днём, когда трафик более равномерный.

Заправлялись для контроля расхода топлива всегда на одной и той же АЗС. И даже у строго определённой колонки — ровно до горлышка.

Каждый из трёх испытательных кругов начинался и заканчивался на одной и той же АЗС у заранее выбранной колонки. Это позволило точнее высчитать расход топлива

Первый круг — на правильном давлении 2 атм. Поэтому снова расписывать повадки «Дастера» не стану. Всё ровно так, как было во время первого теста в Румынии и с особенностями, которые удалось подметить за время пробега по российским просторам.

А результаты таковы. На дистанции 82,2 км Duster, если верить борткомпьютеру, показал средний расход 6,5 л. Но при этом в бак вошло 5,8 л солярки, то есть электроника слегка привирала, и по факту кроссовер кушал 7,01 л/100 км.

Эту цифру и примем за ориентир.

Если шины слегка спущенные

А теперь даём покрышкам остыть и стравливаем 0,3 атм. Ничего себе! Дорога та же самая, но Duster поехал неуверенно. Разгон тягучий и долгий, словно машина за собой прицеп тащит.

Руль ватный и задемпфированный — о положении передних колёс скорее догадываешься, чем чувствуешь. Duster на приспущенных шинах стал хуже держать курс, больше раскачиваться и резче шарахаться от порывов бокового ветра.

А в связках виражей хотелось плюнуть на всё, выйти и, наконец, накачать злосчастные шины, чтобы автомобиль избавился от этой стрёмной «походки».

Разница в давлении между покрышками слева и справа — 0,6 атм. На глаз это практически незаметно, но поведение машины меняется очень серьёзно

Но плюсы от потери давления тоже нашлись. Плавность хода ощутимо выросла. Duster и без того имеет упругую ходовую часть, а тут вообще в перину превратился — по трассам как будто утюгом прошлись: ни шва, ни стыка. Вдобавок неприятные удары на руле остались в прошлом.

Пока мы завершали предыдущий круг, на одной из развязок начался ремонт, поэтому второй раз пришлось ехать в объезд и итоговый километраж вырос до 85. На экране борткомпьютера светятся неутешительные цифры — 6,9 л/100 км.

«Какие-то 3 десятки» разом увеличили расход на 6,2%! Правда, фактический долив показал чуть более оптимистичный результат. В бак вошло 6,3 л солярки, то есть реальный средний расход составил 7,41 л/100 км — плюс 5,7%. Но всё равно, оцените масштаб бедствия.

Инженеры идут на немыслимые ухищрения, чтобы сделать современные модели экономичнее, а тут всего лишь недосмотр за давлением в шинах перечёркивает их усилия.

На грунтовке шины можно немного сдуть как для повышения плавности хода, так и проходимости

Если шины немного перекачанные

Третий заход — загоняем в шины лишние 0,3 атм. Кстати, некоторые автопроизводители рекомендуют так делать при движении с высокой скоростью или при полной загрузке. Теперь понятно, почему.

К «Дастеру» вернулась былая резвость при ускорениях, ушла раскачка, а при манёврах кроссовер удивил живостью отклика. Но трясти стало запредельно, появились вибрации на кузове и сиденьях.

А уровень шума поднялся до неприятного, словно рестайлинговый Duster нам магическим образом поменяли на прежний.

Во время дождя неправильное давление в шинах может вызвать раннее аквапланирование

Что с расходом? А ничего выдающегося. По данным борткомпьютера — 6,4 л/100 км. По факту потрачено 5,7 л на 85 км пути, то есть реальный показатель — 6,71 л/100 км. Выгода по отношению к нормальному давлению — 4,5%. Неплохо, конечно, но стоит ли овчинка выделки с учётом повышенной нагрузки на ходовую часть и утраченного комфорта?

Кстати, помните, что колебания давления в покрышках имеют далеко идущие последствия. Например, ускоренный износ резины. Но не будем занудствовать, а лучше посмотрим короткий, но информативный сюжет от компании Michelin.

Горит датчик давления в шинах

Горит датчик давления в шинах (индикатор TPMS на приборной панели) по одной из трех причин: давление воздуха в одной или нескольких шинах упало ниже допустимого уровня, обнаружено резкое снижение давления в колесе (в частности, при проколе), некорректная работа датчика либо приемника сигналов от него, а также, часто, просто пропадает питание на датчике.

Горит датчик давления в шинах

В некоторых случаях ошибка давления в шинах горит после замены колеса на новое из-за повреждения датчика при шиномонтаже или изменении радиуса используемых колес, езды на машине по неровной дороге (при минимально допустимом давлении в колесе), при неравномерном износе протектора на колесах на одной оси автомобиля и прочих условиях. Большинство автопроизводителей не предусматривают специальное отключение соответствующей системы, поскольку она прямо влияет на безопасность движения. Однако существует четыре метода, с помощью которых можно сбросить активацию лампы давления в шинах.

Описание работы системы контроля давления шин

Чтобы перейти к решению вопроса, как сбросить лампу давления в шинах, необходимо разобраться в том, как вообще работает система контроля давления в шинах (по-английски — TPMS — Tire Pressure Monitoring System).

Она состоит из датчиков, расположенных непосредственно на колесах автомобиля, а также принимающего устройства, на который подается информация от них, и соответственно выводится информацию на дисплей и/или бортовой компьютер. Обратите внимание, что система TPMS зачастую является опционной, и ее можно приобрести отдельно даже для старых автомобилей, не оборудованных электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Требуется лишь приобрести такой комплект и установить.


Датчик состоит из следующих внутренних элементов:

  • измеритель давления в колесе;
  • микросхема для обработки сигнала от измерителя и его кодирования;
  • элементы питания датчика;
  • акселерометр (прибор, измеряющий разницы между истинным и гравитационным ускорением, нужен для коррекции показателей угловой скорости колеса);
  • передающая антенна (обычно она совмещена с металлическим ниппелем колеса).

Большинство датчиков являются неразборными, и заменить элементы питания у них нет возможности, обычно срок их эксплуатации составляет около 5 лет.

Сигналы с датчика поступают не постоянно, а дискретно, то есть, через определенные равные промежутки времени. У каждого производителя они могут отличаться, но в среднем временной интервал составляет около 30 секунд. Каждый датчик имеет свою уникальную кодировку сигнала, именно поэтому принимающий блок (BCM, Body Control Module) «знает», с какого колеса какой сигнал поступает. Однако для этого предварительно нужно настроить блок на соответствующую информацию. Аналогично при перестановке колес местами необходимо перенастроить приемный блок для корректного восприятия сигналов.

Разные производители указанных систем предусматривают различные алгоритмы инициализации. Одни выполняют соответствующую процедуру лишь при помощи дилерского оборудования, другие — при помощи определенных процедур с бортовым компьютером, третьи — с помощью сдувания и последующей накачкой колеса, четвертые — набор определенной скорости в определенном промежутке времени. В частности, от указанных процедур зависит алгоритм, как можно сбросить ошибку датчика давления в шинах.

Большинство систем TPMS просто показывают давление в каждом колесе в режиме реального времени, а при понижении соответствующего значения ниже минимально допустимого активируют сигнальную лампу на отдельном мониторе системы, либо аналогичную лампу на приборной панели. В некоторых случаях лампочка давления шин дублируется еще и звуковым сигналом. Более «продвинутые» системы кроме давления воздуха в шинах показывают еще и его температуру. В частности, это нужно для корректировки накачиваемого давления при эксплуатации автомобиля в разных режимах (когда давление в колесе корректируется в зависимости от температуры окружающего воздуха).

При установке системы TPMS в блок ее управления всегда заносится информация о нормальном и минимально допустимом давлении в шинах для конкретного автомобиля. Делается это либо с помощью бортового компьютера, либо с помощью дополнительного блока управления системой. Некоторые подобные системы снабжены еще одной составляющей, занимающейся измерением угловой скорости вращения колес. Это делается при помощи датчиков антиблокировочной системы (ABS). Цель системы — выявление разности в значениях угловой скорости колес при движении (при этом специальная программа учитывает повороты). Суть работы программы — выявление колеса, которое вращается с немного меньшей угловой скоростью, поскольку это прямо указывает на сниженное давление воздуха в нем.

Почему датчик давления в шинах показывает ошибку

Когда ошибки в работе системы определения давления в колесах нет, то индикатор давления в шинах активируется в случае, если приспущено одно или несколько колес. При этом система сама укажет какое именно. Соответственно, после восстановления давления в проблемном колесе сигнальная лампа потухнет автоматически. Однако поскольку в большинстве случаев колесо должно быть спущенным значительно и наверняка водитель сам заметит такую проблему, то причина почему горит датчик давления в шинах будет в другой.

Несмотря на простоту устройства системы TPMS, иногда возникает ложное срабатывание, и горит лампочка давления шин на приборной панели автомобиля не только при возникших проблемах именно с ним. Причины могут быть следующими:


  • радиопомехи от мощных источников радиоволн, в том числе, от мощных линий электропередач;
  • неполадки в работе датчика (в том числе, когда сел элемент питания);
  • проблемы с приемником радиоволн;
  • сбой инициализации системы после установки или перезагрузки электронного блока управления;
  • сезонная смена колес, на которых не установлены соответствующие датчики, либо система не инициализирована;
  • езда на автомобиле по неровным дорогам (так называемой «гребенке»), особенно на значительной скорости, когда происходит колебание давления в колесах;
  • неравномерный износ протектора, поскольку в этом случае угловая скорость изношенного колеса будет немного выше, чем того, у которого протектор «свежий»;
  • разница давлений в колесах, расположенных на одной оси, соответственно, большая нагрузка на покрышки;
  • при изменении давления в колесах при изменении режима эксплуатации машины (например, при переходе с постоянного давления на частичное);
  • при перестановке колес местами на одном автомобиле (после выполнения соответствующей процедуры необходимо заносить в память блока управления информацию об этом);
  • повреждение корда покрышки автомобиля;
  • автомобиль имеет одностороннюю перегрузку по осям (например, при буксировке прицепа, перевозке тяжелого груза в багажнике, при езде на крутом спуске или подъеме);
  • на колеса установлены специальные цепи противоскольжения;
  • вместо штатного колеса установлено запасное, в котором нет указанного датчика системы TPMS;
  • неисправность датчика АБС или обрыв его проводки (в тех случаях, когда для работы датчиков давления шин используется система ABS).

Частой причиной некорректной работы системы и того, что горит лампа давления шин на панели, является неисправность датчика. Он может быть поврежден в результате демонтажа, удара при движении, повредиться во время шиномонтажа. Кроме этого, у датчика могут попросту разрядиться элементы питания, он может быть неправильно откалиброван.

Лампа давления шин может работать в нескольких режимах. Если она просто мигает — это означает, что не проведена начальная базовая установка системы и датчиков. Если же лампа сначала мигает, а потом начинает светиться на постоянной основе, то это предупреждение о том, что наблюдается потеря давления в колесах. То есть, для начала нужно проверить их состояние, а потом настроить систему путем установки базовых настроек.

Как сбросить ошибку датчика давления шин

Когда на панели приборов автомобиля горит лампа давления в шинах, то в первую очередь, перед тем как убрать ее произведите визуальный осмотр колеса и проверьте давление манометром во всех колесах.

По статистике, чаще всего, с проблемой сталкиваются владельцы автомобилей Форд, Мерседес, Киа, Лексус (Тойота). И для того, чтобы убрать ошибку необходимо знать принцип сброса на авто разных марок. Так, например, значок давления в шинах у автомобилей Toyota Prado, скидывается специально предназначенной для этого кнопкой Tire Set, расположенной глубоко на нижней части бортовой панели, на уровне нижней части руля. У большинства моделей Mercedes управления системой в целом и индикатором в частности выполняется через экран встроенного компьютера (зависит от установленного программного обеспечения).

Однако как скинуть значок низкое давление в шинах при ложном срабатывании системы? Тут нужно отметить, что универсального метода, как это сделать, не существует, и у каждой системы процедура может отличаться. Однако есть четыре наиболее распространенные способы сброса.


  1. Воспользоваться встроенными возможностями. Так, для этого можно использовать кнопку настройки работы датчиков. Такая возможность зачастую имеется лишь в тех случаях когда система TPMS была установлена дополнительно. Сюда же стоит отнести и специальные приложения для смартфона.
  2. Двигаться с определенной скоростью в течение определенного времени. У некоторых автомобилей, чтобы избавиться от активации лампы низкого давления в шинах, достаточно ехать с определенной скоростью (обычно она составляет 80 км/ч) и не превышать в течение определенного промежутка времени (он различается у разных автопроизводителей и обычно находится в интервале от 15 минут до одного часа).

Некоторые автомобили имеют свои особенности, которые указываются в мануалах. Так часто на автомобилях «Тойота» после смены колеса лампа давления шин горит на протяжении 50…60 километров. В это время компьютер собирает информацию о технических параметрах колеса. После этого лампа автоматически тухнет. У других моделей есть специальная кнопка на панели, под рулевым колесом или под бардачком, нажатие на которую обеспечивает то, чтобы лампа потухла. Еще вариант — лампа просто тухнет после нажатия на педаль тормоза.

Пример выполнения базовой установки системы при установке новых колес на примере автомобиля Lexus NX 2.0 AWD:


  • включить зажигание автомобиля, но двигатель не запускать;
  • держать нажатой клавишу SET, расположенную на центральной консоли, в течение чуть более двух секунд;
  • во время, когда клавиша нажата, сигнальная лампа TPMS светится;
  • начало базовой установки сопровождается звуковым сигналом;
  • когда базовая установка выполнена сигнальная лампа погаснет, в дальнейшем лампа в обычном режиме загораться не будет.

Базовую установку нужно выполнять при замене летней резины на новую и наоборот, смене диаметра покрышки, переход на шипованную резину. Система контроля давления в шинах на других автомобилях настраивается аналогичным методом, с помощью различных кнопок и настроек в бортовом компьютере. Обычно это не занимает много усилий и времени. Главное, найти соответствующую информацию в мануале автомобиля.

Советы по обслуживанию системы TPMS

После замены датчиков системы контроля давления воздуха в автомобильных колесах на новые имеет смысл придерживаться нескольких простых рекомендаций, которые помогут продлить срок эксплуатации вновь установленных деталей. К таким рекомендациям относится:

Правильная эксплуатация системы позволит не только продлить срок ее работы, но и обезопасить водителя и пассажиров в случае возникновения аварийной ситуации с колесами.

Заключение

В случае, когда постоянно горит лампа давления в шинах, нужно не спешить принудительно отключать ее, а проверить, все ли в порядке с автомобильными колесами. В частности, проверить давление, целостность и общее состояние покрышек, глубину протектора, его износ, желательно проверить также развал-схождение. Имеет смысл также проверить датчики системы контроля давления в шинах и ABS. Часто причиной является севший элемент питания либо отказ в работе датчика АБС. Если проблемы найдены, то прежде всего устраните их, а затем делайте сброс ошибки TPMS.

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Давление в колесах Рено Дастер

Рекомендуемое заводом давление в шинах на Рено Дастер составляет 2 атмосферы (не зависит от количества пассажиров и типа дорожного покрытия). В процессе эксплуатации автомобиля необходимо постоянно проверять значение параметра, поскольку система контроля давления в покрышках в конструкции не предусмотрена. Повышенное количество воздуха в них снижает сопротивление качению, но негативно сказывается на управляемости и тормозных характеристиках кроссовера.

Давление в колесах Рено Дастер

Какое давление правильное

Значение указывается на этикетке, которая наклеена на внутренней стороне крышки топливного бака или торцевой части двери водителя (расположение зависит от года выпуска машины). Завод рекомендует поддерживать параметр на уровне 2,0 бар (или 29 psi) для всех колес, включая запасное. Корректировать значение в зависимости от типа дороги (указан на этикетке условными значками) не нужно. Производитель предусматривает установку покрышек размером 215/65R16, поэтому информация о других типоразмерах резины и допустимом давлении на наклейке отсутствует.

В инструкции по эксплуатации, прилагаемой к автомобилю, есть рекомендация по повышению давления на 0,2 бар в случае полной загрузки салона (5 человек и дополнительный багаж). Параметр требуется увеличить и при эксплуатации машины с прицепом (вне зависимости от массы дополнительной нагрузки).

Скорость Рено Дастер в этих случаях должна быть не более 100 км/ч, при управлении следует быть аккуратным, поскольку повышается риск разрыва шин при порезах или проколах.

При уменьшении количества воздуха в покрышках ниже норматива происходят ускоренный и неравномерный износ беговой дорожки и деформация боковины, что вызывает перегрев резины. Автомобиль становится неустойчивым при движении по шоссе или проселочной дороге. По мере дальнейшего перегрева покрышек происходит отслоение или разрыв протектора, что делает шину непригодной к использованию. Завод категорически запрещает эксплуатировать машину на покрышках, имеющих давление воздуха менее 2 бар в холодном состоянии.

Когда измерять уровень в колесах

Параметр определяется на холодных покрышках, поскольку в процессе движения шины и воздух нагреваются, что приводит к увеличению давления. Стравливать излишек горячего воздуха не следует, поскольку после охлаждения давление окажется пониженным. Если автомобиль эксплуатировался на загородном шоссе летом, то рекомендуется выждать 0,5-1 час, а затем подсоединить манометр к ниппелю.

На ранней версии Renault Duster не предусматривался автоматический контроль параметров давления в покрышках с предупредительным индикатором, расположенным в комбинации приборов. После рестайлинга, проведенного в 2015 г., такая функция появилась (вместе с системой стабилизации ESP). При обнаружении уменьшения воздуха в одном из колес включается красный индикатор в виде профиля покрышки с восклицательным знаком. Определение разницы осуществляется блоком АБС на основе разницы в частоте вращения колес.

Как правильно замерить давление

Алгоритм определения параметров:

  1. Дождаться охлаждения покрышек, а затем отвернуть пластиковый или металлический защитный колпачок с ниппеля.
  2. Подсоединить измерительный прибор. Если давление воздуха недостаточное, то производится подкачка шины ножным или электрическим насосом с последующим подключением манометра. Для удаления излишков воздуха необходимо надавить на золотник твердым предметом (например, жалом отвертки).
  3. Установить на штатное место ниппель. Запрещается эксплуатация шин с утерянным колпачком, поскольку попадающие на клапан пыль и грязь вызывают потерю герметичности.
  4. Проверить параметры в остальных колесах и выровнять давление. Если измерить его в холодных шинах не представляется возможным, то необходимо поднять параметр на 0,2-0,3 бар (или 2-3 psi) относительно рекомендованного заводом значения.
  5. Отрегулировать давление в запасном колесе, поскольку при его установке с избытком или недостатком воздуха происходит включение индикатора системы контроля (касается машин, собранных после 2015 г.).

Как правильно замерить давление

На автомобилях Renault Duster, выпущенных позже 2015 г., после подкачки необходимо произвести инициализацию бортовой системы контроля:

  1. Выключить зажигание, а затем последовательными нажатиями на кнопку, находящуюся на правом рычаге подрулевого переключателя, вывести на дисплей в комбинации приборов функцию Set Tp.
  2. Нажать и удержать в течение 3 секунд кнопку на рычаге переключателя, что позволит запустить процесс перезагрузки системы контроля. Текст на экране мигает на протяжении 5 секунд, а затем на табло выводится надпись Set Tp, указывающая на готовность системы принять новое значение.
  3. Запустить двигатель и начать движение. Параметр автоматически программируется через 2-3 минуты. Система определяет разницу давлений на основе измерения частоты вращения колес, которая зависит от длины окружности. При утечке воздуха покрышка деформируется, что фиксируется датчиками антиблокировочной системы. Информация обрабатывается контроллером в блоке ABS, а затем включается предупредительный индикатор в комбинации приборов.
  4. Повторить процедуру после каждой подкачки колес, сезонной смены резины или ремонта шин.

Существуют наборы датчиков с передатчиком Wi-Fi, которые сопрягаются со смартфоном, в котором установлена программа. Пороговое значение давления выбирается владельцем машины. При отклонении параметра подается звуковой сигнал.

Почему завышают давление на Дастере

Некоторые владельцы автомобилей Duster увеличивают значение в автошинах до 2,2 атм при движении по ровным асфальтированным шоссе. Это позволяет сэкономить до 4-6% топлива, применяется на машинах с 2-литровым бензиновым двигателем и системой полного привода 4х4. На модификациях с агрегатом объемом 1,6 л и передними ведущими колесами или с дизелем и полным приводом разница в расходе горючего составляет 1-3%, поэтому увеличивать давление нецелесообразно.

При повышении давления в колесах удлиняется тормозной путь, что следует учитывать при эксплуатации кроссовера. Дополнительным недостатком становится увеличенный шум от покрышек, что ухудшает акустический комфорт в салоне автомобиля. Шины с повышенной твердостью реагируют на трещины и ямки на дорожном покрытии, что также негативно сказывается на уровне шума. При съезде на проселочную дорогу рекомендуется вернуть значение к нормативным параметрам, поскольку машину начинает раскачивать на кочках и бросать из стороны в сторону.

Шины в порядке, а лампочка горит: выясняем, почему

Популярность и даже обязательность системы мониторинга давления и температуры в шинах легко объяснима – она не просто помогает автомобилистам сохранить покрышки при проколах, а также сберечь средства на топливе (спущенные шины обладают повышенным сопротивлением качению), но и в прямом смысле спасает жизни. Однако намного чаще эта полезная фишка выполняет совершенно иную функцию – заставляет водителей судорожно мерить давление в колёсах или искать сервисы и шиномонтажные мастерские, способные устранить "глюк".

По теме

Современная система мониторинга давления и температуры представляет собой сложное электронное устройство, включающее колёсные датчики, приёмник сигнала, антенну и сигнализатор на приборной панели. Нередко помогает всем перечисленным компонентам штатная система ABS, способная считывать обороты на каждом отдельно взятом колесе и выявлять неладное (колесо с меньшим давлением будет вращаться с меньшими оборотами, нежели нормально накачанное колесо на той же оси). Иными словами, функционал вовсе не так прост, как кажется. Он может сильно отличаться, в зависимости от производителя и конкретной модели автомобиля.

Ситуаций, при которых может некорректно срабатывать сигнализатор пониженного либо повышенного давления в шинах, насчитывается великое множество. Как правило, тревожная лампочка на приборке зажигается при банальной поломке одного из колёсных датчиков. Обычно каверза всплывает после сезонной замены шин и посещения шиномонтажа – неумелые сервисмены могут невзначай повредить датчик при снятии/установке покрышки. Доказать, что это произошло по вине шиномонтажника, порой бывает очень непросто. Ещё одна проблема может крыться в самом устройстве колёсных датчиков – они снабжены несменными элементами питания со сроком службы не более 5-10 лет. Когда батарейка выходит из строя, сигнал от колеса перестаёт считываться блоком управления либо считывается некорректно.

По теме

Забывчивым автолюбителям система TPMS напоминает о своём присутствии при сезонной смене шин – частенько водители попросту забывают, что их машина снабжена хитроумной системой, и ставят колёса без какого либо намёка на датчики.

Свою лепту может внести и продвинутая система ABS: при преодолении затяжных виражей на протяжении длительного времени фиксируется значительная разница частот вращения колёс разных бортов. В некоторых случаях это воспринимается как тревожная ситуация – лампочка изменения давления может активироваться. Ровно к такому же эффекту приводит установка запасного колеса или "докатки" иного диаметра.

По теме

Изменение погодных условий – одна из частых причин ложного срабатывания. Впрочем, в этой ситуации лампочка на приборке частенько загорается небеспричинно. При нагреве колеса во время движения или при попадании солнечных лучей происходит сильное расширение газов, которыми накачаны шины, а при охлаждении – сжатие. Давление внутри покрышки соизмеримо меняется – в зависимости от температуры. В среднем при снижении температуры окружающего воздуха на 10 градусов Цельсия шина теряет примерно 0,07 бара, и наоборот. Это вполне может приводить к срабатыванию системы TPMS.

Какое давление должно быть в шинах Рено Дастер

Производитель рекомендует, чтобы давление в шинах Renault Duster всегда соответствовало 2 барам. Большинство автовладельцев согласны с этим и накачивают воздух в колесах именно до такого уровня. Практика показывает, что в некоторых случаях допустим отступ от этих правил. На популярном в 2019 году внедорожнике с 2-х литровым мотором принято немного перекачивать скаты, поскольку это дает небольшую экономию топлива. Эта практика не используется зимой. Холодная погода — время, когда необходимо постоянно следить за уровнем давления, из-за того, что при понижении температуры оно тоже снижается.

Давление в колесах Дастер 16 радиуса

R16 — популярный вариант шин, используемый на внедорожнике. Их накачивают до 2 бар, считается что больший показатель хоть и приводит к мизерной экономии топлива, но понижает комфортность езды. А в редких случаях может быть даже опасным. Но и понижение накачки ниже 2 атмосфер чревато перерасходом бензина или солярки и плохим ощущением дороги водителем.


Дастер

Какое давление в скатах Дастера 4х4 2л

Внедорожник 4х4 с мотором объемом на 2 л потребляет больше топлива, чем в начальной версии авто, то для экономии автовладельцы часто накачивают шины на 0,2 атмосферы больше норматива. Это позволяет сохранить до 5% топлива. Но этот метод безопасен только летом и вне трассы — зимой на трассе машину с перекачанными колесами может заносить, что повышает вероятность аварии. Так же он не особо популярен на авто с установленным дизелем.

в шинах

Для зимы выберите скаты помягче, если планируете задувать 2,2 бар. Хорошим вариантом будут покрышки фирмы Мишлен. Производитель делает колеса специально для внедорожников, способные выручать на трассе, бездорожье и обледенелых направлениях.

Какое давление в скатах Дастера 4х4 2л

Внедорожник 4х4 с мотором объемом на 2 л потребляет больше топлива, чем в начальной версии авто, то для экономии автовладельцы часто накачивают шины на 0,2 атмосферы больше норматива. Это позволяет сохранить до 5% топлива. Но этот метод безопасен только летом и вне трассы — зимой на трассе машину с перекачанными колесами может заносить, что повышает вероятность аварии. Так же он не особо популярен на авто с установленным дизелем.

Для зимы выберите скаты помягче, если планируете задувать 2,2 бар. Хорошим вариантом будут покрышки фирмы Мишлен. Производитель делает колеса специально для внедорожников, способные выручать на трассе, бездорожье и обледенелых направлениях.

Система контроля давления в резине Дастера

Своевременный контроль очень важен для комфортной езды по бездорожью. Для этого используют датчики давления. Для более старых поколений Duster автовладельцу датчик придется устанавливать самостоятельно. Особенно актуально постоянное измерение в зимнее время, когда из-за низких температур сжатие воздуха падает и необходима постоянная подкачка.

Таблица норм давления в шинах Renault Duster

Летом и зимой нормальную накачку в скатах машины производитель предлагает сохранять на одном уровне, как и не менять его из-за смены трассы на грунтовую дорогу.

Размер шинНормальное давление, бар
ПередниеЗадние
215/65 R1622

Контроль

Сколько атмосфер качают владельцы Duster

Потапов Семен.

Выехал от дилера на новой машине. Сразу не обратил внимания, что Дастер шел по дороге жестковато. Прошел на перекачанной резине 200 км. Оказалось, ребята надули по 2,3 бар по кругу. Пришлось сдувать до 2,0. Так гораздо комфортнее, особенно при съезде с асфальта. Не заметил увеличения расхода.

Пищиков Вадим.

Катался первое время по проселочным дорогам. Понадобилось уехать в столицу на пару месяцев. Перед выездом на асфальт надул покрышки до 2,35 атмо в круг. Понравилось, что машина идет не в такую нагрузку, ощущаю лучшую динамику, уменьшился расход. Такая накачка подойдет только для приличного качества дорог.

Мартынов Сергей.

Постоянно ездил на Дастере с накачанными шинами в 1,8 бар. Мне нравилось, мягко, меньше скрипов в салоне. При смене резины решил надуть 2,0. Расход остался прежним, зато заметно увеличилась жесткость. Иногда бьет серьезно по подвеске. Пока покатаюсь так, а дальше попробую приспустить.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: