Не горят задние габариты ваз 2109

Обновлено: 03.05.2024

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Не работает задний правый габарит ВАЗ 21099…

Всем доброго времени суток… Вопрос такого характера : в один из прекрасных дней точнее вечеров, погас правый борт габаритов (передний и задний), подсмотрев в мурзилке — понял что они весят на отдельном предохранителе… Открыв ЧЯ, оказалось что все целые, хуже того минут через 20 передний правый габарит загорелся, а задний мертвый по сей день (дело не в гибкой плате, тестером пробывал)…
ПОДСКАЖИТЕ может кто с таким полтергейстом сталкивался, где искать болячку.

ударь по стеклу, возможно загорится))))) я так делаю))))

где этот предохранитель?

Ну это да – народное средство…, специально писал выше (дело не в гибкой плате, тестером пробывал)…

Проверь массу, у зубил беда с задними стоковыми фонарями.

Проблема не с массой, это точно т.к. ТЕСТЕРОМ (контрольной лампой) проверял…

Лампочка с платой наверно не соприкасается, вот и нет контакта. Болезнь самар.

Лампочка с платой наверно не соприкасается, вот и нет контакта. Болезнь самар.

а если есть контакт, и не работает))) тогда в чем проблема может быть ( у меня тоже самое)) )

Хз, лампа не исправна.

Мужики я знаю эту болячку, потому все это дело проверял тестером… Задал этот вопрос, потому что думаю что есть люди с подобной проблемой. Ладно по теплу буду срывать всю проводку…

Раз тестер сказал что все гуд, другой проблемы просто нету!
На платах контакт есть, но вот лампа не достает до этой платы, поэтому и не горит. Или же вообще лампа перегорела.

ПОВТОРЮСЬ "Проблема не с массой, это точно т.к. ТЕСТЕРОМ (контрольной лампой) проверял…" — она не горит!

Проверять надо вообще все в районе фонаря, даже если на что-то и не подумаешь.

Родная плата истерлась, контакт стал пропадать у ламп. Заменил обе платы. На новой плате правого фонаря сгорела дорожка на габарит (сама, не трогал!), на левом фонаре сам по себе сломался контакт стоп-сигнала. Заменил колодку с проводами, заменил плату. На новой плате не достает до контакта в колодке дорожка стоп-сигнала. Шевелишь колодку — появляется. Похоже, вторая колодка просит замены…

И это я еще не рассказывал, какие попадаются лампочки и как ловил контакт ламп с дорожками… :-D Итог — проверяй ВСЕ. :-)

Спасибо, я к сожелению в курсе)))) по поводу "качественных" ламп, дорожек и т.д. Проблему решил перемычкой между проводами правого нерабочего к левому рабочему фонарю…

Посмотри у меня в БЖ, как сделал. Сделай также. Только можешь вместо диодов впихнуть что угодно, на свое усмотрение.

у меня точно такая же возникла ерунда вот точно такая же.

кстати правый передний габарит тоже не горит, проверил лампочку отдельно горит, проверил лампочку заднего габарита горит . Поворотник горит, задняя горит, тормоза горят ! Только не горит передний и задний габарит ! Может они завязаны на предохранителе ? Перемычку делать как то не хочется, уже просто тупо интересно, что может то быть ?Всё шатал, по катофоту стучал, минус трогал, ааааа штоо это ?

))) Интересно это, да… Мне к электрику стало ехать в падляк, хотя если любишь, что б все было по фен шую, тогда тебе к нему дорога, потому как по форумам, так сказать в онлайн мне не кто не помог…

НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ)) Под задним сиденьем идет дорожка из проводов, к фонарями, по цвету определяешь где провод не работающего, откусываешь его, и припаеваешь к работающему- все решение…

А нормальным способом решить не удалось ? У меня сейчас такая беда, передний и задний левые не горят(

Всем привет сегодня рассмотрим основные причины, почему не работают габариты на автомобиле ВАЗ 2109.
По современным правилам дорожного движения на автомобиле всегда при движении должны быть включены габаритные огни. И если они не работают, то нужно незамедлительно устранить данную неисправность. И чтобы вам было легче это сделать, мы рассмотрим причины неисправностей габаритных огней на автомобиле ВАЗ 2109.

Причины почему не работают габариты ВАЗ 2109

Первая и самая банальная причина выхода из строя габаритных огней это перегоревшая лампочка, или плохой контакт клемм. Решается заменой лампочки на новую и зачисткой контактов. Особенно часто отсутствие контактов встречается на задних фонарях, так как там теряется контакт лампочки и платы.

Иногда бывает достаточно постучать по фаре, чтобы она загорелась. Также местоположение задних фонарей не очень удачное туда попадает вода, и пыль что приводит к быстрому выходу платы из строя.

Основные причины почему не работают габариты ВАЗ 2109

Вторая причина это, конечно же, предохранитель. Вернее сказать на девятке за габариты отвечают два предохранителя. Предохранитель габаритов F10 (7,5А) отвечает за передние и левый задний габарит, также на нём висят освещение комбинации приборов, подсветка панели, номера и прикуривателя.

Так что в случае отказа габаритов, вы можете посмотреть, работает ли освещение, что указанно выше, чтобы понять действительно ли виновником является предохранитель.

Предохранитель F11(7,5А) отвечает лишь за задний правый габарит. Для того чтобы поменять предохранитель придётся открывать капот, и крышку монтажного блока и в случае необходимости заменить предохранитель на точно такой же.

Причины почему не горят габаритные огни ваз 2109

Третья причина неисправности габаритов на автомобиле ВАЗ 2109 это реле исправности ламп K4, иногда вместо этого реле, ставят перемычки, возможно старые хозяева поставили лучше заменить на реле.

Четвёртая причина это сам включатель фар и габаритных огней. Возможно, там отошел контакт либо кнопка уже изжила себя, скорее всего, придётся поменять на новый.

Пятая причина это сам монтажный блок. Как вы уже знаете, он расположен в неудачном месте, и в случае загрязнения сливных отверстий, вода будет затекать в него, и на контакты штекера, что приводит к окислению и выходу из строя электрических приборов автомобиля.

Придётся снимать блок предохранителей и зачищать контакты. Поэтому нужно следить за чистотой дренажных отверстий.

И шестая причина это уже сама проводка, так как в основном девятки уже ездят старые и потрёпанные временем соответственно и проводка, вернее изоляция проводки уже не та. Где то может замыкать либо появится обрыв.

Нужно особенно уделить внимание к проводам, которые идут к задним фонарям, так как там присутствуют места, где провода гнутся. По логике при замыкании проводов должны постоянно перегорать предохранители и стоит уделить этому особое внимание.

Не горят задние габариты ВАЗ 2109

Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работают габаритные огни на автомобиле ВАЗ 2109. Всем удачи всем пока…

Не горят «габариты» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рассмотрим как быстро найти причину отказа «габаритов» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Габаритные огни входят в систему наружного освещения автомобиля и его эксплуатация с не работающими «габаритами» затруднительна, особенно в темное время суток. Ищем причину неработающих габаритов как принято в таких ситуациях от простого к сложному.

Причины неисправности

Перегорела лампочка габаритного света в патроне

Внезапно перегореть может как одна лампочка, так и сразу несколько. В ряде случаев внешне вычислить перегоревшую лампочку бывает невозможно. Поэтому заменяем перегоревшую заведомо исправной. Можно использовать аналогичную из соседней фары.

Окислились контакты в патроне лампочки габаритного света

Несколько раз проворачиваем лампочку в патроне для удаления окислившегося слоя и восстановления контакта. В дальнейшем можно зачистить все наждачной бумагой.

Окислились контакты в соединительных колодках блок фар или задних фонарей

Несколько раз снимаем-надеваем соединительные колодки для удаления окисленного слоя и восстановления контакта. Более радикально – снимаем колодки и зачищаем контакты.

Нет «массы»

«Минусовые» провода, передних блок-фар и задних фонарей имеющих габаритные огни, на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, крепятся к кузову автомобиля. Необходимо зачистить место крепления, чтобы обеспечить хороший контакт с «массой». Обычно минусовой это черный провод от соединительной колодки фар, крепящийся к кузову рядом с блок-фарой или задним фонарем.

Масса передней фары ВАЗ 2108, 2109, 21099

Масса передней фары, место крепления к кузову автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Перегорел предохранитель

Если перегорел предохранитель 10 (F11), не будут работать габаритные огни правой блок-фары и правого заднего фонаря. Если перегорел предохранитель 9 (F10), не будут работать фонари левой блок-фары и левого заднего фонаря автомобиля. Заменяем их новыми, а потом ищем причину перегорания (возможно где-то короткое замыкание).

Неисправно реле К4 (контроля исправности ламп)

Неисправное реле контроля ламп К4 можно заменить перемычками. Соединяем отверстия под выводы реле 1-7-8, 9-10-11, 4-5. На некоторых автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 уже установлены перемычки вместо реле контроля исправности ламп.

Осыпались дорожки в платах задних фонарей

Визуально осматриваем дорожки в платах задних фонарей на предмет осыпания, ржавчины, прогорания. При необходимости проверяем их целостность при помощи контрольной лампы или тестера. Неисправную дорожку можно отремонтировать, припаяв на ее осыпавшиеся края провод.

Соскочили колодки в монтажном блоке или в них окислились наконечники проводов

Необходимо проверить надежность посадки соединительных колодок в монтажном блоке предохранителей. Для электрической цепи «габаритов» это штекеры Ш4 (Х4), Ш6 (Х6), Ш9 (Х9), Ш11 (х11). При необходимости следует зачистить от окисления имеющиеся в них наконечники проводов.

Неисправен выключатель наружного освещения на панели приборов

Следует снять выключатель наружного освещения и замкнуть между собой черный и желто-красный провод. По черному ток приходит на выключатель, по желто-красному уходит. Если габариты загорелись, меняем выключатель на новый. Если нет ищем неисправность в электрической цепи дальше.

«Обрыв» или короткое замыкание в проводке

Необходимо проверить наличие электрического тока на выключателе наружного освещения (цепь от замка зажигания до выключателя), предохранителях (цепь выключатель – монтажный блок) и на реле контроля ламп (исправность монтажного блока).

Примечания и дополнения
  • Лампы габаритного света расположены в передних блок-фарах и задних фонарях автомобиля. В передних фонарях применяется лампочка А12-4-1, в задних А12-5.
  • Электрическая схема включения наружного освещения («габаритов») для всех этих автомобилей одинакова. Различие лишь в применяемых монтажных блоках предохранителей: на старых «самарах», до 1999 г.в. это 17.3722 с пальчиковыми предохранителями, на автомобилях после 1999 г.в. модификации монтажного блока 2114 с флажковыми предохранителями. Соответственно в цепи наружного освещения со старым монтажным блоком используются предохранители 9 и 10, с новым F10, F11.
  • «Габариты» правой стороны автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на 10-м (F11) предохранителе. «Габариты» левой стороны на 9-м (F10) предохранителе.

Не работал левый задний габарит

Уже писал про проблему с задним левым габаритом.
Новое реле не решила проблему. Оставалось два варианта возможной проблемы:
— Неисправен монтажный блок;
— Неисправна реле контроля ламп освещения;
Проблемы с проводом исключаю, так как проверял провод — все ок.
Решить проблему можно было:
— Купить новый монтажный блок (цена в пределах 1500 — 2000 руб в инете.)
— Перебирать реле, в поисках исправного или узнать потом, что все таки неисправен монтажный блок и посмотреть на кучу релешек и купить монтажный блок (1 реле — 150 руб).
— Перекинуть провод с левого габарита на правый, но при этом возможно начнет загораться лампа контроля освещения.
Самый верный для меня оказался вариант — Узнать какой штекер на реле отвечает за что и подключить на него перемычку (цена 0 руб.). Поэтому я взял медную проволоку и накинул на штекер под номер 9 и 10(соединив их). Заработали габариты. Лампа контроля не горит — т.е. ошибки нет. И все гуд )))))

Не работают габариты на Ваз 2109

В современных российских условиях движения на легковом автомобиле ВАЗ-2109, габаритные огни должны быть в рабочем состоянии не зависимо от условий видимости на дороге. Ведь при включении света фар перед началом движения, что является обязанностью водителя, согласно Правил дорожного движения, габаритные огни также будут включены, потому что так устроена схема электрооборудования автомобиля.

На старых автомобилях, а «девятки» относятся именно к ним, возможны проблемы с проводкой из-за разрушения изоляции проводов, что приводит к короткому замыканию. Это особенно касается тех мест, где жгут или лента (идёт к задним фонарям), на которую наклеены провода, имеет перегибы. Ну, а оголённые провода со временем приводят к короткому замыканию, в результате которого перегорают предохранители.

Семи с половиной амперных предохранителей, защищающих электрическую цепь габаритных огней ВАЗ-2109 два. Первый, F10, кроме передних и левого заднего габаритных огней, защищает ещё и электрические цепи освещения комбинации приборов, освещение приборной панели, номерного знака и прикуривателя, а второй, F11, работает только на габарит правого заднего фонаря. Перегорание предохранителя F10 определяется очень легко, так как в этом случае погаснет вся подсветка передней панели. А для того чтобы выяснить цел ли предохранитель F11, придётся открывать капот и крышку «чёрного ящика» (монтажного блока).

Если предохранители целы, а габариты не горят, то в монтажном блоке нужно проверить ещё и реле исправности ламп К4, которое имеет обозначение на его верхней части в виде круга перечёркнутого знаком умножения. Иногда, вместо этого реле, стоят просто перемычки, которые были поставлены предыдущим хозяином этого автомобиля. Не будут габариты гореть и при выходе из строя переключателя.

Можно считать неудачным и место расположения монтажного блока, так как в случае загрязнения сточного отверстия (обычно осенью, попадающими туда листьями), вода с лобового стекла скапливается на дне и при не герметичности резинового чехла закрывающего штекерный разъём в нижней части монтажного блока окисляет контакты. От этой воды страдает и монтажная плата этого блока. В случае обнаружения такой неисправности приходится снимать монтажный блок, нижний край платы покрывать лаком, а контакты разъёма зачищать, ну и постоянно следить за состоянием дренажного отверстия, чтобы эта неисправность больше не повторялась.

Неисправности задних габаритных огней случаются чаще, чем передних. Это связано с тем, что теряется контакт лампы габарита с гибкой платой, через которую подаётся напряжение на все лампы задних фонарей от колодки, к которой подходит пучок проводов. Из-за не герметичности заднего фонаря на гибкой плате появляется пыль, а при попадании на неё воды, пыль становиться мокрой, что приводит к перегоранию дорожки гибкой платы, по которой идёт питание от колодки на лампу габаритного огня.

Не горят габариты на ВАЗ 2109? Список причин, почему это произошло

С чего начинать осмотр, если не горят габариты на ВАЗ 2109? Освещение всегда останется наболевшей темой, так это вопрос безопасности, прежде всего во время движения. Каждому приятно, когда в автомобиле горят все лампочки, приборная панель полноценно подсвечивается, а галогенки и ближний свет максимально допустимо освещают путь.

В таких случаях езда становится тихой, спокойной и непринужденной, но как все меняется, когда перегорает хотя бы одна лампочка. Сколько это доставляет неудобств и аварийных ситуаций, к тому же еще можно нарваться штраф от работника дорожной службы.

Почему не работают габариты на ВАЗ 2109 и как в них поменять лампочку

Основные причины неисправности

Ну что же, попробуем выяснить, почему не работают задние габариты ВАЗ 2109. Набросаем список возможных неисправностей:

  1. Сгорела лампочка.
  2. Неисправен фонарь (окисление патрона или разъема, отгорание, перелом дорожек платы и пр.).
  3. Окислились разъемы монтажного блока.
  4. Неисправно реле контроля (о нем ниже).
  5. Неисправен выключатель габаритного света.
  6. Обрыв/замыкание питающих проводов.

Список приличный, но прежде чем заняться диагностикой и ремонтом, ознакомимся с электрической схемой наружного освещения автомобиля ВАЗ 2109.

Схема подключения габаритных огней

Полная схема электропроводки автомобиля нам не нужна, поэтому, чтобы не путаться и не терять время, ограничимся лишь схемой питания наружного освещения ВАЗ 2109.

схема освещения ВАЗ 2109

Схема наружного освещения на ВАЗ 2109

Цифрами на схеме обозначены:

  1. Передние габариты;
  2. Освещение моторного отсека;
  3. Монтажный блок (МБ);
  4. Выключатель освещения моторного отсека;
  5. Замок зажигания;
  6. Переключатель наружного освещения;
  7. Контроль наружного освещения на приборной панели;
  8. Задние габариты и сигнал торможения;
  9. Подсветка номерного знака;
  10. Регулятор яркости освещения приборной панели;
  11. Выключатель сигнала торможения;
  12. Бортовая система контроля.

Важно! В некоторых модификациях ВАЗ 2109 вместо реле контроля К4 установлены перемычки. На схеме они обозначены стрелками.

Диагностика и ремонт

Со схемой мы знакомы – она довольно проста, пора приниматься за работу. Если не горит только задний габарит, а передний этого же борта работает, то на предохранитель можно не грешить – он в порядке. Предположим, все так и есть: не работает только задний фонарь, предохранитель цел. Что делать, если он сгорел, решим позже.

Нам понадобится прибор, способный измерять постоянное напряжение 12 В. Подойдет любой мультиметр: хоть стрелочный, хоть цифровой китайский. Устанавливаем его в режим измерения постоянного напряжения.

Мультиметр

Мультиметр, установленный в режим измерения постоянного напряжения до 20 В

Открываем багажник и видим крышку, закрывающую тыльную часть фонаря. Она крепится при помощи двух пластмассовых гаек.

крышка фонаря

Задняя крышка фонаря

Отворачиваем гайки голыми руками, снимаем и добираемся до колодки питания.

крышка заднего фонаря

Снятая крышка заднего фонаря

Колодка надета непосредственно на гибкую плату, осторожно(!) снимаем ее, потянув по направлению стрелки на следующем фото.

колодка питания

Снятие колодки питания

Включаем габариты и измеряем напряжение на колодке. Если это правый задний фонарь, то нам нужен желтый провод. Если левый – черно-желтый. Напряжение есть? Неисправны либо лампа, либо фонарь. О замене ламп в заднем фонаре поговорим позже.

Предположим, напряжения нет. Идем дальше. Открываем моторный отсек, находим МБ (монтажный блок). Как это сделать и какой предохранитель отвечает за габаритный свет, описано в последнем разделе статьи. А пока работаем. Отворачиваем два крепежных болта, его фиксирующих.

Демонтаж МБ

Демонтаж МБ

Переворачиваем его и видим колодки. Они промаркированы.

Колодки монтажного блока

Колодки находятся с нижней стороны монтажного блока

Нам нужна колодка Х9 (см. схему). Не снимая ее, измеряем напряжение на желтом (правый фонарь) или черно-желтом проводе. Это можно сделать, если засунуть швейную иглу между проводом и колодкой, подключив ее к щупу прибора. Есть? В жгуте проводов от монтажного блока до фонаря обрыв. Придется полазить по кузову с фонарем. Осматриваем жгут по всей длине от МБ до заднего фонаря, обращая особое внимание на места перехода его сквозь кузов и ребра. Находим обрыв, восстанавливаем соединение, изолируем.

Если вместо реле уже стоят перемычки, то проблема с монтажным блоком. Осматриваем дорожки, проверяем чистоту контактов колодки, предварительно ее сняв. Находим проблему, устраняем. Напряжения нет? Плохо. Колодка Х1 монтажного блока, провод розовый. Есть? Конечно, ведь зажигание включается, двигатель запускается. Неисправен выключатель наружного света. Можно идти в магазин за новым.

Если сгорел предохранитель

До этого мы договорились считать, что предохранитель цел. А теперь рассмотрим вариант, когда он сгорел. Заменяем на новый того же номинала. Все в порядке? Проблема решена. Сгорел снова? Где-то короткое замыкание.

Самая распространенная причина: перетирание изоляции провода в жгуте и касание голой жилы кузова, который сам по себе представляет собой один большой минусовой провод.

Отсоединяем колодки Х6 и Х9 монтажного блока, снова меняем предохранитель. Сгорел? Проблема в жгуте, питающем подкапотную лампу. Отыскиваем замыкание, устраняем. Не сгорал? Подключаем колодку Х6. Сгорел? Проблема в жгуте, питающем передние габариты, – они находятся в блок-фарах.

Не сгорает? Почти наверняка проблема в жгуте, питающем задние фонари. Но для верности пожертвуем еще одним предохранителем. Сгорел? Придется искать замыкание в жгуте от монтажного блока до задних фонарей. Ищем, устраняем.

Важно! При всех переключениях и отсоединениях не забываем выключать габаритный свет выключателем 6 (согласно нумерации на схеме)!

А теперь займемся заменой лампочек. Дело нехитрое, но, не зная что и как, можно провозиться не один час да еще и что-нибудь сломать, порвать или свернуть.

Какие лампы стоят в задних фонарях девятки?

В ВАЗ 2109 за задний габаритный свет отвечает лампа А12-5 (R5W). Выглядит она так:

Лампа габарита ВАЗ 2109

Лампа заднего габарита в ВАЗ 2109

Это обычная лампочка накаливания, и никаких мер предосторожности типа перчаток и противогаза при обращении с ней предпринимать не нужно.

Как поменять лампочку габаритов

В отличие от подавляющего большинства импортных автомобилей (спасибо нашим конструкторам) заменить лампочки в заднем фонаре можно за минуту и буквально голыми руками. Никаких снятий колес, бамперов и двигателя.

Открываем багажник, находим крышку, закрывающую тыльную сторону фонаря, и снимаем ее. Отсоединяем колодку питания от гибкой платы (крайне осторожно!). Как это сделать, мы подробно разбирали выше. Теперь нужно снять заднюю панель фонаря. Для этого со стороны, расположенной ближе к центральной осевой автомобиля, отжимаем пластмассовый фиксатор.

Фиксатор

Фиксатор, удерживающий заднюю панель

Аккуратно вынимаем панель, начиная со стороны фиксатора.

панель

Снятие панели

задний фонарь ВАЗ 2109

Панель заднего фонаря ВАЗ 2109 со стороны ламп

Немного утапливаем ее, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем. Устанавливаем на место сгоревшей новую, зафиксировав нажатием и поворотом по часовой стрелке. Подключаем колодку питания, включаем габариты. Все работает. Устанавливаем панель на место, закрываем крышкой.

Какой предохранитель отвечает за габариты?

В принципе, все. Осталось разобраться с предохранителями, которые расположены в МБ. Сам блок можно найти в моторном отсеке под лобовым стеклом напротив водителя.

монтажный блок предохранителей

Месторасположение монтажного блока (блока предохранителей) в ВАЗ 2109

В зависимости от года выпуска в ВАЗ 2109 устанавливались две модификации монтажных плат. Более старая – с трубчатыми предохранителями, новая – с флажковыми. Посмотрим на их внешний вид и нумерацию элементов:

Как видно из фото, реле контроля исправности ламп К4 и в том, и в другом блоке отсутствует. Вместо него стоят перемычки (в старом блоке они впаяны со стороны монтажа), о чем мы и беседовали раньше.

Какие предохранители (вставки) отвечают за габаритный свет? В старом блоке габариты левого борта питает вставка 9, правого – 10. В новом вставки 10 и 11 соответственно.

Итак, мы убедились в том, что, если перестали гореть задние габаритные огни на ВАЗ 2109, отыскать и устранить неисправность можно своими силами, и обращаться к квалифицированному специалисту из-за такой мелочи не стоит.

Не горят габариты на ВАЗ 2109? Список причин, почему это произошло


С чего начинать осмотр, если не горят габариты на ВАЗ 2109? Освещение всегда останется наболевшей темой, так это вопрос безопасности, прежде всего во время движения. Каждому приятно, когда в автомобиле горят все лампочки, приборная панель полноценно подсвечивается, а галогенки и ближний свет максимально допустимо освещают путь.

В таких случаях езда становится тихой, спокойной и непринужденной, но как все меняется, когда перегорает хотя бы одна лампочка. Сколько это доставляет неудобств и аварийных ситуаций, к тому же еще можно нарваться штраф от работника дорожной службы.

Возможные неполадки и способы устранения

  • Обрыв контакта проводов;
  • Перегорела лампа;

  • Ф10: отвечает за свет габариты, как спереди, так и сзади, подсветку приборной панели, прикуривателя и номерного знака;
  • Ф11: закреплён только на правую сторону заднего габарита.

Не горят габариты на ВАЗ 2109? Список причин, почему это произошло

Так вот, если перегорит Ф10, то будет заметно, так как погаснет вся приборная доска, вот когда Ф11, то неполадку не заметишь. Для диагностики необходимо открыть крышку капота и найти в монтажном блоке нужный нам Ф11.

В случае если с предохранителем все в норме, тогда ищем маркировку К4 – это реле ламп. Зачастую оно имеет свойство перегорать. В монтажном блоке его легко найти по черному кругу со знаком умножения внутри. На авто с пробегом старые собственники дабы не мучится, устанавливают металлические перемычки.


Еще одной характерной причиной, что барахлят габариты, может быть банальное окисление клемм в монтажном блоке. Объясню почему: конструктивно он расположен в близко к сливному отверстию, так, что в хороший дождь или ливень возможно попадание воды и листьев, что приведет к замыканию. Просто вопрос времени и не более.

Резиновый чехол не долговечный, который через пару лет утратит свою герметичность, а сливное отверстие забьется мусором.

Согласно неутешительной статистики, задние габариты перегорают на порядок чаще передних, так как плата и фишка контактов со временем теряют прочность соединения в следствии ям, ухабов или просто заводского брака. Спустя некоторое время следует ожидать появление в фонаре конденсата, пыли, которые приведут к короткому замыканию. Тут к рекомендуем к прочтению статью "Что делать если потеет фара".


Возможны причины в повреждении проводки, но его пути решения строго очерчены: или самому искать, но при условии, что понимаешь суть дела или к мастеру автосервиса. Но причину устранять все равно необходимо, так как это, прежде всего собственная безопасность и безопасность пассажиров, которых водитель перевозит.

Если автомобиль с возрастом, имеет место быть повреждение электропроводки по всему кузову, в следствии естественного старения и негативного влияния погодных условий. Отрицательные температуры приводят к тому, что обмотка теряет свои эластичные функции и провод просто ломается пополам.

Выход один – комплексная замена центральных магистральных проводов. На рынках или автомагазинах продаются готовые заготовки для разных моделей авто, так что проблем не должно быть. Все что понадобится, так это время на замену.

Собственно говоря, причины почему не горят габариты на ВАЗ 2109 рассмотрены. Советы и рекомендации водителям даны.

От автолюбителей требуется только одно – соблюдение правил дорожного движения и своевременного устранения неполадок. В противном случае будет таким образом повышаться негативная статистика аварийных ситуаций и летальных исходов.

Не работают габариты на Ваз 2109

Не работают габариты на Ваз 2109

В современных российских условиях движения на легковом автомобиле ВАЗ-2109, габаритные огни должны быть в рабочем состоянии не зависимо от условий видимости на дороге. Ведь при включении света фар перед началом движения, что является обязанностью водителя, согласно Правил дорожного движения, габаритные огни также будут включены, потому что так устроена схема электрооборудования автомобиля.

На старых автомобилях, а «девятки» относятся именно к ним, возможны проблемы с проводкой из-за разрушения изоляции проводов, что приводит к короткому замыканию. Это особенно касается тех мест, где жгут или лента (идёт к задним фонарям), на которую наклеены провода, имеет перегибы. Ну, а оголённые провода со временем приводят к короткому замыканию, в результате которого перегорают предохранители.

Семи с половиной амперных предохранителей, защищающих электрическую цепь габаритных огней ВАЗ-2109 два. Первый, F10, кроме передних и левого заднего габаритных огней, защищает ещё и электрические цепи освещения комбинации приборов, освещение приборной панели, номерного знака и прикуривателя, а второй, F11, работает только на габарит правого заднего фонаря. Перегорание предохранителя F10 определяется очень легко, так как в этом случае погаснет вся подсветка передней панели. А для того чтобы выяснить цел ли предохранитель F11, придётся открывать капот и крышку «чёрного ящика» (монтажного блока).

Если предохранители целы, а габариты не горят, то в монтажном блоке нужно проверить ещё и реле исправности ламп К4, которое имеет обозначение на его верхней части в виде круга перечёркнутого знаком умножения. Иногда, вместо этого реле, стоят просто перемычки, которые были поставлены предыдущим хозяином этого автомобиля. Не будут габариты гореть и при выходе из строя переключателя.

Можно считать неудачным и место расположения монтажного блока, так как в случае загрязнения сточного отверстия (обычно осенью, попадающими туда листьями), вода с лобового стекла скапливается на дне и при не герметичности резинового чехла закрывающего штекерный разъём в нижней части монтажного блока окисляет контакты. От этой воды страдает и монтажная плата этого блока. В случае обнаружения такой неисправности приходится снимать монтажный блок, нижний край платы покрывать лаком, а контакты разъёма зачищать, ну и постоянно следить за состоянием дренажного отверстия, чтобы эта неисправность больше не повторялась.

Неисправности задних габаритных огней случаются чаще, чем передних. Это связано с тем, что теряется контакт лампы габарита с гибкой платой, через которую подаётся напряжение на все лампы задних фонарей от колодки, к которой подходит пучок проводов. Из-за не герметичности заднего фонаря на гибкой плате появляется пыль, а при попадании на неё воды, пыль становиться мокрой, что приводит к перегоранию дорожки гибкой платы, по которой идёт питание от колодки на лампу габаритного огня.

Не горит правый задний габарит ваз 2109

С чего начинать осмотр, если не горят габариты на ВАЗ 2109? Освещение всегда останется наболевшей темой, так это вопрос безопасности, прежде всего во время движения. Каждому приятно, когда в автомобиле горят все лампочки, приборная панель полноценно подсвечивается, а галогенки и ближний свет максимально допустимо освещают путь.

В таких случаях езда становится тихой, спокойной и непринужденной, но как все меняется, когда перегорает хотя бы одна лампочка. Сколько это доставляет неудобств и аварийных ситуаций, к тому же еще можно нарваться штраф от работника дорожной службы.

Возможные неполадки и способы устранения

Не горят габариты на ВАЗ 2109, тогда ищите причину в проводке. Даже опытные водители рекомендуют перед выездом тщательным образом проверять работоспособность всех приборов и узлов. Не исключением есть и девятка, в которой частенько может отказать оптика по различным причинам, среди которых:

  • Обрыв контакта проводов;
  • Перегорела лампа;
  • Лопнула плата.

Для оперативной диагностики необходимо проверить работоспособность предохранителей, которые отвечают за свой блок электрики. Итак, запомните два предохранителя семиамперных под маркировкой:

  • Ф10: отвечает за свет габариты, как спереди, так и сзади, подсветку приборной панели, прикуривателя и номерного знака;
  • Ф11: закреплён только на правую сторону заднего габарита.

Так вот, если перегорит Ф10, то будет заметно, так как погаснет вся приборная доска, вот когда Ф11, то неполадку не заметишь. Для диагностики необходимо открыть крышку капота и найти в монтажном блоке нужный нам Ф11.

В случае если с предохранителем все в норме, тогда ищем маркировку К4 – это реле ламп. Зачастую оно имеет свойство перегорать. В монтажном блоке его легко найти по черному кругу со знаком умножения внутри. На авто с пробегом старые собственники дабы не мучится, устанавливают металлические перемычки.

Еще одной характерной причиной, что барахлят габариты, может быть банальное окисление клемм в монтажном блоке. Объясню почему: конструктивно он расположен в близко к сливному отверстию, так, что в хороший дождь или ливень возможно попадание воды и листьев, что приведет к замыканию. Просто вопрос времени и не более.

Резиновый чехол не долговечный, который через пару лет утратит свою герметичность, а сливное отверстие забьется мусором.

Согласно неутешительной статистики, задние габариты перегорают на порядок чаще передних, так как плата и фишка контактов со временем теряют прочность соединения в следствии ям, ухабов или просто заводского брака. Спустя некоторое время следует ожидать появление в фонаре конденсата, пыли, которые приведут к короткому замыканию. Тут к рекомендуем к прочтению статью "Что делать если потеет фара".

Возможны причины в повреждении проводки, но его пути решения строго очерчены: или самому искать, но при условии, что понимаешь суть дела или к мастеру автосервиса. Но причину устранять все равно необходимо, так как это, прежде всего собственная безопасность и безопасность пассажиров, которых водитель перевозит.

Если автомобиль с возрастом, имеет место быть повреждение электропроводки по всему кузову, в следствии естественного старения и негативного влияния погодных условий. Отрицательные температуры приводят к тому, что обмотка теряет свои эластичные функции и провод просто ломается пополам.

Выход один – комплексная замена центральных магистральных проводов. На рынках или автомагазинах продаются готовые заготовки для разных моделей авто, так что проблем не должно быть. Все что понадобится, так это время на замену.

Собственно говоря, причины почему не горят габариты на ВАЗ 2109 рассмотрены. Советы и рекомендации водителям даны.

От автолюбителей требуется только одно – соблюдение правил дорожного движения и своевременного устранения неполадок. В противном случае будет таким образом повышаться негативная статистика аварийных ситуаций и летальных исходов.

Советы для автомобилистов

Не горит правый задний габарит ваз 2109

В современных российских условиях движения на легковом автомобиле ВАЗ-2109, габаритные огни должны быть в рабочем состоянии не зависимо от условий видимости на дороге. Ведь при включении света фар перед началом движения, что является обязанностью водителя, согласно Правил дорожного движения, габаритные огни также будут включены, потому что так устроена схема электрооборудования автомобиля.

На старых автомобилях, а «девятки» относятся именно к ним, возможны проблемы с проводкой из-за разрушения изоляции проводов, что приводит к короткому замыканию. Это особенно касается тех мест, где жгут или лента (идёт к задним фонарям), на которую наклеены провода, имеет перегибы. Ну, а оголённые провода со временем приводят к короткому замыканию, в результате которого перегорают предохранители.

Семи с половиной амперных предохранителей, защищающих электрическую цепь габаритных огней ВАЗ-2109 два. Первый, F10, кроме передних и левого заднего габаритных огней, защищает ещё и электрические цепи освещения комбинации приборов, освещение приборной панели, номерного знака и прикуривателя, а второй, F11, работает только на габарит правого заднего фонаря. Перегорание предохранителя F10 определяется очень легко, так как в этом случае погаснет вся подсветка передней панели. А для того чтобы выяснить цел ли предохранитель F11, придётся открывать капот и крышку «чёрного ящика» (монтажного блока).

Если предохранители целы, а габариты не горят, то в монтажном блоке нужно проверить ещё и реле исправности ламп К4, которое имеет обозначение на его верхней части в виде круга перечёркнутого знаком умножения. Иногда, вместо этого реле, стоят просто перемычки, которые были поставлены предыдущим хозяином этого автомобиля. Не будут габариты гореть и при выходе из строя переключателя.

Можно считать неудачным и место расположения монтажного блока, так как в случае загрязнения сточного отверстия (обычно осенью, попадающими туда листьями), вода с лобового стекла скапливается на дне и при не герметичности резинового чехла закрывающего штекерный разъём в нижней части монтажного блока окисляет контакты. От этой воды страдает и монтажная плата этого блока. В случае обнаружения такой неисправности приходится снимать монтажный блок, нижний край платы покрывать лаком, а контакты разъёма зачищать, ну и постоянно следить за состоянием дренажного отверстия, чтобы эта неисправность больше не повторялась.

Неисправности задних габаритных огней случаются чаще, чем передних. Это связано с тем, что теряется контакт лампы габарита с гибкой платой, через которую подаётся напряжение на все лампы задних фонарей от колодки, к которой подходит пучок проводов. Из-за не герметичности заднего фонаря на гибкой плате появляется пыль, а при попадании на неё воды, пыль становиться мокрой, что приводит к перегоранию дорожки гибкой платы, по которой идёт питание от колодки на лампу габаритного огня.

Потухли задние габариты на твоей вишнёвой девятке — пора на СТО? Не будем спешить, проблему можно решить самому. В этой статье мы выясним, почему могут не гореть задние габариты на ВАЗ 2109 и попробуем устранить неисправность самостоятельно.

Основные причины неисправности

Ну что же, попробуем выяснить, почему не работают задние габариты ВАЗ 2109. Набросаем список возможных неисправностей:

  1. Сгорела лампочка.
  2. Неисправен фонарь (окисление патрона или разъема, отгорание, перелом дорожек платы и пр.).
  3. Окислились разъемы монтажного блока.
  4. Неисправно реле контроля (о нем ниже).
  5. Неисправен выключатель габаритного света.
  6. Обрыв/замыкание питающих проводов.

Список приличный, но прежде чем заняться диагностикой и ремонтом, ознакомимся с электрической схемой наружного освещения автомобиля ВАЗ 2109.

Схема подключения габаритных огней

Полная схема электропроводки автомобиля нам не нужна, поэтому, чтобы не путаться и не терять время, ограничимся лишь схемой питания наружного освещения ВАЗ 2109.

Диагностика и ремонт

Со схемой мы знакомы – она довольно проста, пора приниматься за работу. Если не горит только задний габарит, а передний этого же борта работает, то на предохранитель можно не грешить – он в порядке. Предположим, все так и есть: не работает только задний фонарь, предохранитель цел. Что делать, если он сгорел, решим позже.

Нам понадобится прибор, способный измерять постоянное напряжение 12 В. Подойдет любой мультиметр: хоть стрелочный, хоть цифровой китайский. Устанавливаем его в режим измерения постоянного напряжения.

Не горит правый задний габарит ваз 2109

Предположим, напряжения нет. Идем дальше. Открываем моторный отсек, находим МБ (монтажный блок). Как это сделать и какой предохранитель отвечает за габаритный свет, описано в последнем разделе статьи. А пока работаем. Отворачиваем два крепежных болта, его фиксирующих.

Если сгорел предохранитель

До этого мы договорились считать, что предохранитель цел. А теперь рассмотрим вариант, когда он сгорел. Заменяем на новый того же номинала. Все в порядке? Проблема решена. Сгорел снова? Где-то короткое замыкание.

Самая распространенная причина: перетирание изоляции провода в жгуте и касание голой жилы кузова, который сам по себе представляет собой один большой минусовой провод.

Отсоединяем колодки Х6 и Х9 монтажного блока, снова меняем предохранитель. Сгорел? Проблема в жгуте, питающем подкапотную лампу. Отыскиваем замыкание, устраняем. Не сгорал? Подключаем колодку Х6. Сгорел? Проблема в жгуте, питающем передние габариты, – они находятся в блок-фарах.

Не сгорает? Почти наверняка проблема в жгуте, питающем задние фонари. Но для верности пожертвуем еще одним предохранителем. Сгорел? Придется искать замыкание в жгуте от монтажного блока до задних фонарей. Ищем, устраняем.

Важно! При всех переключениях и отсоединениях не забываем выключать габаритный свет выключателем 6 (согласно нумерации на схеме)!

А теперь займемся заменой лампочек. Дело нехитрое, но, не зная что и как, можно провозиться не один час да еще и что-нибудь сломать, порвать или свернуть.

Какие лампы стоят в задних фонарях девятки?

В ВАЗ 2109 за задний габаритный свет отвечает лампа А12-5 (R5W). Выглядит она так:

Как поменять лампочку габаритов

В отличие от подавляющего большинства импортных автомобилей (спасибо нашим конструкторам) заменить лампочки в заднем фонаре можно за минуту и буквально голыми руками. Никаких снятий колес, бамперов и двигателя.

Открываем багажник, находим крышку, закрывающую тыльную сторону фонаря, и снимаем ее. Отсоединяем колодку питания от гибкой платы (крайне осторожно!). Как это сделать, мы подробно разбирали выше. Теперь нужно снять заднюю панель фонаря. Для этого со стороны, расположенной ближе к центральной осевой автомобиля, отжимаем пластмассовый фиксатор.

Какой предохранитель отвечает за габариты?

В принципе, все. Осталось разобраться с предохранителями, которые расположены в МБ. Сам блок можно найти в моторном отсеке под лобовым стеклом напротив водителя.

Не горят габариты на ваз 2109? список причин, почему это произошло

Если вдруг электроприборы и контрольные лампы на щитке перестали работать, необходимо предпринять определенные действия.

  1. Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
  2. Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
  3. Проверьте, идет ли питание на приборную панель. Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание. Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки.

Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему.



Куда пропала подсветка

Схемы

Всю линейку автомобилей ВАЗ 2109 можно условно поделить на две ветви — выпущенные до 1998 года и производимые после 1998 года.

Старые автомобили оснащаются блоками предохранителей, маркировка которых — 17.3722. Данный БП состоит из корпуса и инженерной платы. К плате припаяны контакты проводов, предохранители и реле.

Более новые версии девяток, старт выпуска которых произошел с 1998 года, то здесь БП имеет маркировку 2114-3722010-60. Здесь мы наблюдаем уже плавкие предохранители.

Располагается искомый монтажный блок также везде одинаково — в подкапотном пространстве напротив места водителя практически под самым лобовым стеклом.



Расположение

Отличия

Существуют ли между старыми и новыми версиями БП отличия? Разумеется. Заключаются они в следующем:

  • Детали монтажного блока маркируются по-разному;
  • Номинал у предохранителей отличается;
  • У нового БП отсутствует реле мотора вентилятора системы охлаждения и реле времени устройства омывателя заднего стекла.



Не работал левый задний габарит

Уже писал про проблему с задним левым габаритом. Новое реле не решила проблему. Оставалось два варианта возможной проблемы: — Неисправен монтажный блок; — Неисправна реле контроля ламп освещения; Проблемы с проводом исключаю, так как проверял провод — все ок. Решить проблему можно было: — Купить новый монтажный блок (цена в пределах 1500 — 2000 руб в инете.) — Перебирать реле, в поисках исправного или узнать потом, что все таки неисправен монтажный блок и посмотреть на кучу релешек и купить монтажный блок (1 реле — 150 руб). — Перекинуть провод с левого габарита на правый, но при этом возможно начнет загораться лампа контроля освещения. Самый верный для меня оказался вариант

— Узнать какой штекер на реле отвечает за что и подключить на него перемычку (цена 0 руб.). Поэтому я взял медную проволоку и накинул на штекер под номер 9 и 10(соединив их). Заработали габариты. Лампа контроля не горит — т.е. ошибки нет. И все гуд )))))

Почему не горят габариты

Неисправности возникающие в работе габаритных огней беспокоят каждого автомобилиста потому что это затрудняет использование машины в темное время суток. Ведь в ПДД четко прописаны требования при остановке автомобиля и выключении зажигания в темное время суток обозначать машину горящими габаритными огнями. Отказы в цепи габаритных огней могут проявляться по разному.

  • Не горит одна из лампочек габаритного освещения. Самая вероятная причина — перегорела лампочка. Реже встречаются проблемы с плохим контактом — это окисление или плохое примыкание. И совсем редко — пробой в проводке к контактной группе этой лампочки. Хотя и редко, но такое тоже случается. В случае, если лампочка перегорела, ее требуется заменить. Для этого необходимо:

а) при замене лампы габарита в передней блок-фаре:

— выключить все наружное освещение и открыть капот

— отвернуть винты крепящие пластиковый кожух на блок-фаре с неработающим габаритом

— вытащив патрон с перегоревшей лампочкой удалить ее и заменить на рабочую, при этом колодку с проводами отключать не надо

— установить патрон и кожух на место

Передние габаритные огни

б) при замене лампочки габаритного света в заднем блоке фонарей:

— отключить освещение и открыть багажник

— снять декоративную обивку и вытащить колодку с проводами из контактной группы

— сжать боковые фиксаторы и вытащить контактную панель заднего фонаря с нерабочей лампочкой

— вытащить сгоревшую лампу, нажав на нее и повернув против часовой стрелки

— поставить новый осветительный прибор и установить панель в обратном порядке

Задние габаритные огни ваз 2114

  • Не включается клавиша габаритных огней (не горит контрольная лампа на клавише). Причина в основном связана с окислившимися контактами, которые надо зачистить и промыть спиртом, вытащив блок клавиш из гнезда. Возможен выход из строя предохранителя F10, но тогда не должны загораться, в том числе, и лампы габаритов с левой стороны. На ВАЗ 2114 перегорает предохранитель габаритов не так уж и часто, тем более, что в настоящее время в монтажном блоке устанавливают широкие пластиковые предохранители с хорошими контактами.
  • Промаргивание при включенных габаритах или слабое свечение ламп. Основной причиной при таких проявлениях является окисление контактов в цепи. В первую очередь надо проверить и прочистить контактную группу в монтажном блоке в цепи предохранителей. То же самое возможно в контактных группах конкретных ламп габаритного света. Не стоит забывать, что машина эксплуатируется в условиях высокой влажности и окисление — это нормальное физическое явление с которым приходится считаться.
  • Постоянно горит предохранитель габаритов. Причину надо искать в монтажном блоке. Возможно плохие контакты в контактной группе предохранителей.

Причиной постоянного перегорания вставки (предохранителя) может быть короткое замыкание в общей автомобильной цепи. В этом случае обязательно надо обращаться к автоэлектрикам, потому что последствия могут быть самыми серьезными, вплоть до возгорания.

Процесс замены

Задние фары прикрепляются к кузову авто ВАЗ 21099, 2108 или 2109 при помощи 4 гаек. Для демонтажа системы освещения вам понадобится:

Алгоритм работы таков:

  • Чтобы добраться до гаек, снимите багажную обшивку модели 21099 в соответствующем месте (если обшивка установлена).
  • Отсоедините штекер питания, который прикрепляется к плате.
  • Отворачивайте 4 гайки при помощи ключа.
  • При откручивании последней гайки держите заднюю фару снаружи, чтобы предотвратить ее падение и разбивание.
  • После демонтажа всех 4 гаек вынимайте фонарь.

Не забывайте при установке новой фары сзади модели 21099 подсоединить проводку на «массу», которая крепится к одной из шпилек.

Общая информация


Ваз 2109 неисправности электрооборудования

Начнем с общей информации. Следует знать, что на автомобиле Ваз 2109 два источника питания – это АКБ и генератор. АКБ предназначена для подачи тока при пуске силового агрегата авто, а также для питания стартера и других потребителей на 12 В при неработающем двигателе. Когда мотор заработает, вся «инициатива» переходит к генератору. Теперь этот элемент обеспечивает током все потребители, даже систему зажигания и АКБ.

Когда генератор не дает ток

Примечание. Каждый водитель обязан знать, что если на панели приборов горит красная лампа зарядки, то от генератора не поступает заряда в бортовую сеть, то есть расходуется запасенная энергия АКБ. Понятно, что запас ограничен и зависит от величины батареи, ее емкости. Конечно же, в этом случае можно доехать до дома без генератора, но глушить автомобиль уже нельзя и придется ехать без остановок.

Порядок работ


Работа с генератором

  • Нужно проверить, а не сгорел ли соответствующий предохранитель. Если да, то заменяем на новый (подробнее о предохранителях ниже).
  • Пускаем силовой агрегат и проверяем, гаснет ли лампа зарядки АКБ. Если погасла, то значит все сделано правильно.
  • Если она не погасла, то нужно проверить кабель, который тянется от генератора к АКБ (плюсовой). Проблемы могут быть именно в нем.

Примечание. От батареи идут два провода: толстый соединяет АКБ со стартером, а тонкий – тот, который нужен нам.

  • Проверяем целостность этого провода. Может он оборван или еще чего.
  • Проверить тщательно нужно и контакты, которые могли быть со временем окислены.
  • Все эти неисправности, если они были обнаружены, исправляем. Запускаем двигатель и смотрим, появилась ли зарядка.
  • Если да, то счастливого пути!

Если зарядки опять нет, то нужно проверить уже сам генератор(см.Ваз 2109: неисправности на генераторе и способы их устранения). Для этого лучше обратиться к специалистам или же сделать все по советам, которые можно найти на нашем портале.

Совет. Как и говорилось, доехать с испорченным генератором до сервиса или собственного гаража можно. Для того чтобы максимально снизить потребление тока АКБ, нужно обязательно отключить в этот момент все приборы, такие как автомагнитола, лишние осветительные приборы, вентилятор, кондиционер, обогреватель и т.д.

Проверка регулятора

Если автомобилист опытный, то ему можно посоветовать проверить регулятор напряжения генератора. Данный компонент требуется для того, чтобы поддерживать в заданных пределах напряжение генератора, даже если изменяется частота вращения и нагрузка. Не исключено, что он «отработался» и генератор функционирует неправильно. На автомобиле:

  • Вооружаемся вольтметром, наделенным шкалой до 15-30 В.
  • Замеряем напряжение обязательно после некоторой работы двигателя на средних оборотах.
  • Напряжение замеряем при включенных фарах, в месте между соответствующей клеммой и массой генератора. Норма – тринадцать/четырнадцать В.
  • В противном случае, если значение ниже или выше, регулятор нужно будет заменить.

Характеристики габаритных огней ВАЗ-2114

  1. В отличие от передних габаритных огней, задние окрашены в красный цвет.
  2. Кнопка включения этих фар находится в блоке управления наружным освещением. Он располагается по центру приборной панели над бортовым компьютером. Если габариты включены, на выключателе загорается подсветка зеленого цвета.

В моторном отсеке под капотом автомобиля располагается монтажный блок с предохранителями. Если у вас не работают огни только по левому или правому борту, то, скорее всего, вышел из строя один из предохранителей. Наиболее легко заметить неисправность элемента F10, так как он отвечает не только за работу правой стороны габаритных огней, но и за выполнение своих обязанностей контрольной лампой.

Если фонари отказались работать по левой стороне, то замене подлежит предохранитель F11.

БП нового образца

Здесь схема монтажного блока устроена немного иначе, но она более актуальна для владельцев ВАЗ 2109, поскольку большая часть девяток, сохранившихся в эксплуатации до наших дней, являются модернизированными версиями.

Схема актуальна как для карбюраторных, так и инжекторных типов двигателей.

Номер предохранителя

Номинальный ток

Электрическая цепь, за которую отвечает

Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки

Выключатель аварийки в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза

Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона

Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка

Клаксон, выключатель клаксона, электромотор вентилятора радиатора

Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов

Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманок

Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки

Прикуриватель, розетка для лампы переноски

Дальний свет правой фары

Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики

Ближний свет правой фары

Ближний свет левой фары



Новый БП

Что касается реле в монтажном блоке нового образца для ВАЗ 2109, то здесь распиновка следующая.

Номер реле

Его функции

Без него двигатель омывателя заднего стекла работать не будет

Отвечает за работу ламп поворотников и световую сигнализацию

Обеспечивает работы стеклоочистителя лобового стекла

Защищает лампы стоп сигналов и габариты автомобиля

Обеспечивает работу фонарей дальнего света

Гарантирует работу устройства омывателя оптики

Защищает мотор электростеклоподъемников, если таковые установлены на вашем автомобиле

Звуковой сигнал или просто клаксон

Защищает от повышенного напряжения, идущего на вентилятор системы охлаждения двигателя

Отвечает за работу устройства обогрева заднего стекла

Обеспечивает работу фонарей ближнего света

Необходимо не просто понимать расположение того или иного предохранителя, реле, но также знать, как заменить вышедший из строя элемент.

Читайте также: