Горит лампа зарядки ваз 2114

Обновлено: 30.04.2024

Почему не тухнет значок аккумулятора на приборной панели ВАЗ 2114

Во вторую очередь, вовремя замеченная неполадка зачастую позволяет сэкономить приличную сумму денежных средств, направленных на устранение ошибок и ремонт железного друга.

Современные автомобили даже отечественного производства оборудованы различными датчиками, которые при небольших изменениях в работе машины выводят данные об ошибках на приборную панель. Если горит аккумулятор на панели приборов и не гаснет после того, как автомобиль завели, то автолюбителю нужно в кратчайшие сроки установить причину, чтобы избежать больших неприятностей. На рисунке снизу очень хорошо показано, где располагается данный датчик. Это обозначение под номером 16.

индикаторы на ваз 2114

Индикаторы на приборной панели ВАЗ 2114

Описание других индикаторов вы можете найти здесь.

Индикатор может свидетельствовать о неполадках в системе по-разному:

  1. Датчик горит постоянно.
  2. Загорается периодически во время движения.
  3. Тускло горит лампа зарядки аккумулятора. В этом случае свет иногда можно увидеть только в темное время суток.

Причины неисправности

На самом деле причин, почему горит аккумулятор на панели приборов ВАЗ 2114 несколько:

  • перегорел предохранитель;
  • неисправен диодный мост;
  • пропуски в реле генератора;
  • надрыв в ремне генератора;
  • замыкание в проводах;
  • сам генератор;
  • может проскальзывать ремень вентилятора;
  • недостаточно электролита в аккумуляторной батарее.

Как видим, причин очень много и разобраться сразу, тем более неопытному водителю, достаточно сложно. Большинство неполадок связано именно с генератором, но вначале нужно исключить иные проблемы.

Очень оперативно раскрыть «секрет», почему не тухнет лампочка зарядки аккумулятора, могут специалисты любого технического автомобильного центра, но это дополнительные и иногда немалые расходы.

Как найти неисправность

В первую очередь нужно проверить зарядку аккумулятора, а также массу (контакты). Возможно, дело в простом окислении проводов или клемм. Но в частых случаях горит лампа аккумулятора именно при неисправном генераторе или его частей.

Генератор автомобиля предназначен для измерения механической мощности вращения в коленчатом вале и преобразования ее в электрическую. С его помощью идет зарядка на аккумуляторное устройство, а также «питаются» все потребители энергии в машине: диагностическая система, система зажигания, панельный (бортовой) компьютер. Слабая зарядка аккумулятора ваз 2114, в подавляющем большинстве, именно неисправности генератора или его составляющих.

Минусов этого немного: полностью разряжена батарея аккумулятора и, как следствие, остановка на трассе. Заменил аккумуляторное устройство и поехал дальше. А вот если же уровень выдаваемой мощности больше заявленной, то в этом случае из строя может выйти вся электрическая система машины. И тогда стоимость ремонта возрастает в разы. Но все это возможно предвидеть, когда горит лампа аккумулятора постоянно.

Возможна замена всего генератора в целом, но дешевле будет поменять некоторые его составляющие. Но прежде чем в это углубляться, нужно проверить предохранители и сам блок. Если найдена проблема в нем, то надо заменить.

Проверка генератора

Без помощи другого человека здесь не обойтись. Просим знакомого сесть за руль, завести двигатель и педалью газа поднять обороты на уровень 3000-3500. При этом должны быть включены лампы дальнего света фар, стеклообогреватель заднего стекла + печка. Тестером проверяем АКБ и подаваемое напряжение, которое должно быть в районе 13,2-13,6 вольт. Если показатели ниже, то причина в обрыве или замыкании обмоток генератора или их окисления. Если в таком случае выключить свет и иных потребителей, то уровень заряда напряжения должен вернуться до значений, указанных выше. Еще, может быть слабо натянут ремень генератора, окислился диодный мост или щетки генератора поизносились. При замене щеток не забываем про их держатели.

Если виноваты окислившиеся провода, контактные кольца, то зачищаем или протираем обыкновенным бензином. Растянувшийся ремень подтягиваем, а порванный – заменяем. Вместо неисправных выпрямительных блоков и регулятора напряжения ставим новые запчасти таких же марок и параметров. Об износе подшипника генератора свидетельствует повышенный гул при его работе. Дешевле просто заменить такой подшипник. О неисправном диодном мосте говорят оплавившиеся его составляющие.

Из данной статьи видно, что причин, при которых может гореть тускло, мигать или гореть постоянно значок аккумулятора на ВАЗ 2114, очень много, но в основном они заключены в генераторе. Можно попытаться обнаружить проблему самостоятельно. Если позволяют средства, то, не задумываясь просто поменять генератор в сборе. Его стоимость колеблется в районе 3000 рублей. Если вы не уверены в точной постановке «диагноза», то для определения поломки советую съездить в хороший центр авторемонта и диагностики.

Можно поехать к мастерам в гаражах или автомобильных рынках, но только после реальных отзывов и рекомендаций о компетентности таких работников. В данном случае вы потеряете деньги на анализе, а сэкономите на том, что придется поменять только отдельные запчасти, а не агрегат в целом.

И помните, что горящий значок аккумулятора на панели приборов требует от вас предельного внимания и скорейшей диагностики.

Лада 2114 Девчачий ТАЗ :D › Бортжурнал › Загорелся значок аккумулятора и во что это "вылилось"

Вышла вечером с работы, завела, прогрела, поехала. Доехала до первого светофора, стою, смотрю на панели загорелся значок аккумулятора. Думаю может че заглючило, всякое бывает. Заглушила, завела, все равно горит.
Думала порвался ремень генератора, хоть и новый, но мало ли… Посмотрела, целый.
Выключила все лишние источники потребления (магнитола, печка, туманки передние и задние (включены почти всегда, потому что габариты за тонированными фарами не очень видно), свет ближний) и поехала. До дома-то хоть надо доехать. К моему удивлению аккум выдержал весь путь, хоть и пришлось 40 минут стоять в пробке (даже стопаки не использовала на всякий случай, везде стояла на ручнике).

Мой личный борт-механик занялся решением этого вопроса. Выяснили, что дело в диодном мосте.

по сложившимся обстоятельствам, все пришлось делать как обычно, ночью. когда снимали диодный мост, произошел маленкий конфуз, которым потом встал в целую проблему. обломился один болт, как раз на том диоде, что отгорел

поэтому вместо того, чтобы поменять мост на машине, пришлось снимать генератор. это оказалось не так просто, как думали. из за того, что нижний болт, который стоит в кронштейне и держит генератор снизу, длинный, и вытащить его нельзя, т.к. он упирается в крыло, пришлось снимать генератор вместе с нижним кронштейном, который прикручен тремя болтами на 15. они утоплены внутрь, и сверху их капец как неудобно откручивать, было решено снимать генератор снизу.

Решили не лазить там в темноте ночами и отложили это на следующий день.
Для удобства подняли машину и сняли колесо

чтобы снять генератор снизу, пришлось открутить передние болты, которые держат защиту картера и снять правую часть брызговика двигателя

как сняли генератор, думаю не стоит расписывать, тут все понятно.
затем пошли домой, высверливать обломанный болт
на помощь пришли шуруповёрт и тоненькое сверло)

высверлили болт, поставили новый диодный мост

и собрали генератор

Ставить пошли опять вечером, с освещением снова помогал наш "папка"))

Лампочка зарядки АКБ на приборной панели предназначена для контроля напряжения зарядки генератора автомобиля. Она включена последовательно с обмоткой возбуждения генератора (на иномарках примерно до 2007 г. в., а на ВАЗах — до настоящего времени) от «+» клеммы, то есть реле-регулятор генератора «видит» напряжение в бортовой сети автомобиля через неё. Лампочка загорается при включении зажигания и гаснет при запуске двигателя.


В п. 10 — лампа индикации зарядки АКБ

Как должна вести себя лампочка при работающем двигателе

В случае нормальной работы АКБ при работающем двигателе индикатор находится в выключенном состоянии.

Если лампочка не загорается или не гаснет при запуске двигателя, моргает, горит вполнакала — это всё говорит о том, что аккумулятор не заряжается. Если и дальше продолжать движение, то автомобиль через какое-то время заглохнет, при этом могут выйти из строя электронные блоки, начнётся разрушение пластин аккумулятора.

Видео: постоянно горит лампочка — что делать

Горит лампочка зарядки аккумулятора2
Горит лампочка зарядки аккумулятора1
Аккумулятор для ваз 2114 и 2115: почему горит лампочка и не идет зарядка, какой выбрать акб?

Принцип работы контрольной лампы на ВАЗ 2110

Контрольная лампа аварийного давления масла в автомобилях ВАЗ 2110 расположена в левом нижнем углу панели приборов. Её легко идентифицировать по характерному значку в форме маслёнки.

Лампочка работает в паре с датчиком аварийного давления, который устанавливается в головку блока цилиндров и соединён с масляной магистралью. Эти два элемента объединены в простейшую электрическую цепь по типу проверочной «контрольной лампы», где датчик выполняет функцию выключателя. Конструкция датчика также очень проста. Она состоит из корпуса со штуцером и мембраны с контактом, подключённым к бортовой сети машины.

При выключенном двигателе давление в системе смазки отсутствует, и мембрана находится в свободном положении. Контакт при этом замкнут на массу датчика. Когда мы включаем зажигание, но не запускаем мотор, все остаётся так же, только на контакт подаётся питание. Поскольку цепь замкнута, контрольная лампа у нас горит. Как только мы запустили двигатель, давление в системе начинает подниматься и воздействовать на мембрану датчика, отодвигая её. Контакты при этом размыкаются, и лампа гаснет. Но так происходит, только когда все исправно работает.


О каких неисправностях в работе машины свидетельствует индикатор АКБ

Рассмотрим основные неисправности в работе АКБ и их причины на примере генератора ВАЗ. Если лампочка:

  • горит постоянно — нет зарядки (неисправность генератора);
  • загорается при включении поворотников (плохой контакт в электропроводке приборной панели);
  • горит вполнакала (проводка генератора, сам генератор);
  • горит на холостых оборотах, при понижении оборотов, при повышении оборотов (генератор, электропроводка);
  • моргает (генератор, электропроводка);
  • загорается на холодном двигателе (генератор, ремень);
  • загорается при включении фар (генератор, электропроводка);
  • при выключенном зажигании (электропроводка);
  • зарядка идёт, а лампочка горит (генератор).

Видео: как быть, если индикатор заряда АКБ тускнеет или гаснет

Как найти неисправность

В первую очередь нужно проверить зарядку аккумулятора, а также массу (контакты). Возможно, дело в простом окислении проводов или клемм. Но в частых случаях горит лампа аккумулятора именно при неисправном генераторе или его частей.
Генератор автомобиля предназначен для измерения механической мощности вращения в коленчатом вале и преобразования ее в электрическую. С его помощью идет зарядка на аккумуляторное устройство, а также «питаются» все потребители энергии в машине: диагностическая система, система зажигания, панельный (бортовой) компьютер. Слабая зарядка аккумулятора ваз 2114, в подавляющем большинстве, именно неисправности генератора или его составляющих.

Минусов этого немного: полностью разряжена батарея аккумулятора и, как следствие, остановка на трассе. Заменил аккумуляторное устройство и поехал дальше. А вот если же уровень выдаваемой мощности больше заявленной, то в этом случае из строя может выйти вся электрическая система машины. И тогда стоимость ремонта возрастает в разы. Но все это возможно предвидеть, когда горит лампа аккумулятора постоянно.

Что делать, если лампочка загорелась и двигатель не заводится

Диагностика системы АКБ заключается в проверке генератора и электропроводки. Из инструментов нам понадобится тестер, лампочка 21 Вт. с припаянными проводами.

В первую очередь проверяем натяжение ремня генератора.


Допустимый прогиб ремня составляет 6–10 мм

Если всё в порядке, переходим к проверке электропроводки. В первую очередь проверяем тестером напряжение на обмотке возбуждения генератора (самый тонкий провод).

На рисунке деталь 2-обмотка возбуждения генератора ВАЗ

Выбираем на тестере предел измерений до 20 вольт, постоянное напряжение (DCV). Один щуп подключаем к «-» АКБ, второй на провод обмотки возбуждения, не снимая её с генератора. Включаем зажигание и, не заводя двигатель, проверяем показания тестера — оно должно быть в пределах 5–8 вольт. Если напряжение есть — неисправность генератора (обрыв обмотки ротора, реле-регулятора), если нет — проверяем исправность лампы в приборной панели и напряжение на ней. Если и на ней нет напряжения — то это обрыв проводки от АКБ до приборной панели.

Если в приборной панели и на лампе напряжение есть, а на генератор не приходит — случился обрыв между генератором и приборной панелью. Можно попробовать продублировать цепь индикаторной лампы: между обмоткой возбуждения и «+» АКБ включим лампу 21 Вт (используются в стоп-сигналах, задних противотуманных фарах), включаем зажигание — лампа должна тускло светиться. Если же лампа продолжает гореть и при выключенном зажигании, то необходимо проверить контакты замка зажигания на наличие короткого замыкания.

Если электропроводка исправна, или неисправность устранили, перейдём к проверке генератора. Для этого снимаем генератор с автомобиля и частично его разбираем.

Видео: как разобрать генератор, если индикатор АКБ мигает или горит в полнакала

Нам будет достаточно снять заднюю крышку и реле-регулятор. Осматриваем всё внутри: не должно быть обгоревших контактов, следов коррозии и окисления.

После этого мультиметром проверяем диоды моста на обрыв и короткое замыкание. При неисправности одного из них, диодный мост меняется в сборе. Осматриваем реле-регулятор: щётки не должны заедать и не иметь трещин. В любом случае лучше заменить на новое.

На заключительном этапе проверяем обмотки на обрыв и короткое замыкание.


Для проверки обмоток генератора достаточно снять заднюю крышку

На этом проверку генератора можно считать законченной. При обрыве или коротком замыкании в обмотках ротора или статора они подлежат замене.

После ремонта или замены генератора или ремонта электропроводки лампа неисправности генератора погаснет сама.

Диагностика

Поиск неисправного элемента начинают с проверки уровня заряда АКБ. Для замера напряжения на клеммах используют мультиметр, либо вольтметр. Снимать показания необходимо в двух режимах:

  • Без нагрузки с отключенным зажиганием и снятой клеммой «минус».
  • Под нагрузкой: повернув ключ в замке зажигания, и включив любой потребитель (ближний свет фар, кондиционер).

Щупы мультиметра в режиме вольтметр подсоединяют последовательно: плюсовая клемма – красный контакт, минусовая – чёрный. Нормальное значение напряжения АКБ в состоянии покоя при 100% заряде 12,05 – 12,6 Вольт.

После замера под нагрузкой напряжение на исправной АКБ восстанавливается в течение 15-30 секунд. Его замеряют вновь, определяя ёмкость заряда. Далее обязательно проверяют окислы на клеммах, состояние силового кабеля на предмет повреждения изоляции и надёжность крепления провода заземления «на массу».

Сгоревший предохранитель в монтажном блоке диагностируют по состоянию плавкой перемычки. Для того, чтобы определить какой из них отвечает за лампочку индикатора АКБ, нужно воспользоваться электросхемой в техническом описании автомобиля (расположение отличается в зависимости от марки силового агрегата). Предохранитель включён в общую цепь и контролирует несколько потребителей: вся индикация на приборной панели, подсветка прикуривателя, свет в салоне. Обычно это гнездо F3, номиналом в 10 Ампер.

Электрическую цепь вначале осматривают, проверяя крепления контактов и обрывы. Если видимых нарушений обнаружить не удалось, то мультиметр включают в режим омметра и «прозванивают» каждый участок по отдельности: от АКБ до генератора, от выводов ротора до монтажного блока предохранителей, катушки зажигания и приборной панели (контакты контрольной лампочки).

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ

И так, на панели приборов горит аккумулятор. Что делать? Если свет горения яркий, значит причина, скорее всего, в полностью разряженном аккумуляторе.

Когда в АКБ перестает поступать энергия, он начинает работать как обычная батарея, отдающая свой заряд использующим электричество коммуникациям. В лучшем случае заряда аккумулятора хватит на 1 час, однако если вы давно не заряжали аккумулятор стационарно, и того меньше.

Слабая зарядка аккумулятора ВАЗ 2114 является следствием вышедшего из строя генератора энергии, который не справляется со своими функциями.

Генератор – устройство, функциональное назначение которого – преобразование механической энергии, образовывающейся в процессе вращения коленвала, в электроэнергию. Генератор является «сердцем» автомобиля, которое питает как аккумулятор, так и остальные системы, для функционирования которых необходимо электричество.

Можно выделить восемь основных причин, из-за которых на панели приборов горит лампочка аккумулятора:

  1. Вышел из строя предохранитель аккумулятора;
  2. Проблемы с диодным мостом;
  3. Замкнула проводка;
  4. Проблемы с генератором;
  5. Аккумулятор попросту разрядился;
  6. Порвался ремень генератора;
  7. В реле генератора проскакивают пропуски;
  8. Растянулся ремень вентилятора охлаждения.

Порваный ремень генератора


Порваный ремень генератора

Если горит значок аккумулятора, то машину необходимо тут же остановить, поскольку генератор может выдавать как недостаточный уровень электричества, который чреват лишь тем, что аккумулятор разрядится, и вы не сможете продолжить езду без его замены, так и чрезмерное количество энергии – проблема более серьезная, которая может вывести из строя всю электронику автомобиля.

Какое нормальное напряжение зарядки АКБ ВАЗ 2115

  1. Перегорел предохранитель f16 или окислились его контакты в монтажном блоке. Так же этот предохранитель отвечает и за другие контрольные лампы на панели приборов. Поэтому, если панель приборов показывает неисправность только генератора, то эта неисправность отпадает сама собой.
  2. Обрыв провода «0» . Генератор не при чем, оборвался провод «0», питающий комбинацию приборов.
  3. Износ выключателя зажигания так же может быть причиной постоянного горения контрольной лампы «неисправность генератора». Но опять же, гореть буду несколько ламп, а не только «красный аккумулятор».

Далее пойдут причины неисправности, связанные непосредственно с генератором автомобиля:

  • Износ щёток генератора. Нужно заменить как сами щётки, так и щёткодержатели.
  • Окислились контактные кольца. Берём wd-шку или бензин и протираем контактные кольца.
  • Повреждён регулятор напряжения. Нужно заменить его «Как заменить регулятор напряжения?«.
  • Замыкание в положительных вентилях. Для этого нужно поменять выпрямительный блок.
  • Проскальзывает ремень генератора. Нужно подтянуть или заменить ремень генератора.
  • Обрыв ремня – ставим новый ремень.
  • Износ подшипника генератора. Здесь поможет только его замена. «Как заменить подшипник генератора?».

В каких случаях необходимо менять родную батарею?

Если вы не знаете, какой аккумулятор лучше выбрать на ВАЗ 2115, то мы готовы помочь вам в этом вопросе. Но для начала давайте разберемся, в каких же случаях АКБ подлежит замене. Как правило, необходимость в этом бывает только одна — батарея износилась полностью и частично и уже не может держать заряд.

Если устройство даже после зарядки не в состоянии запустить стартер, чтобы завести двигатель, то это свидетельствует о том, что вероятнее всего, прибор отработал свой ресурс эксплуатации. Даже ели после зарядки АКБ заводит двигатель, но при последующих попытках завести его ничего не выходит, то скорей всего, в ближайшем будущем возникнет необходимость покупки нового прибора.

Моторный отсек ВАЗ 2114

Выбирать аккумулятор на ВАЗ 2114 в Москве или любом другом городе, необходимо руководствоваться несколькими факторами:

  • емкость покупаемого прибора;
  • показатель его номинальной мощности потребления энергии;
  • бренд, производитель устройства.

Если вы хотите, чтобы батарея хорошо держала заряд, то нужно правильно рассчитать емкость прибора, а для этого, в свою очередь, есть простая формула. Чтобы рассчитать емкость, максимальный ток отдачи генераторного узла необходимо умножить на 0.75. Например, если вы используете генератор, максимальный ток которого составляет 70 Ач, то параметр емкости батареи должен составлять 52,5 Ач. В данном случае наиболее подходящий для вас вариант — это АКБ емкостью 55 Ач.

Аккумулятор для ваз 2114 и 2115: почему горит лампочка и не идет зарядка, какой выбрать акб?

Кроме того, покупая аккумулятор для ВАЗ 2115, следует также учесть и объем двигателя — в данном случае оптимальным вариантом являются АКБ емкостью 55-66 Ач. Более высокую емкостью выбирать не следует, так как для ее зарядки может не хватить мощности генераторного узла.

Читать далее: Электросхема ваз 2101 карбюратор и инжектор с описанием электрическая схема зажигания неисправности электрооборудования

Почему не тухнет лампочка аккумулятора на панели приборов ВАЗ 2114

Панель приборов – интерфейс, посредством которого автомобиль «ведет диалог» со своим владельцем. Именно благодаря приборной панели вы имеете возможность выявлять разнообразные неполадки и ошибки, которые нередко возникают во время эксплуатации автомобиля.

Все современные машины, в том числе и ВАЗ 2114, обладают достаточно информативной приборной панелью, на которую выводится целый комплекс разнообразной информации – о состоянии аккумулятора, двигателя, уровня масла и бензина, воды в емкости стеклоомывателя, тормозной жидкости и тд.

Горит лампочка аккумулятора на ВАЗ

Горит лампочка аккумулятора на ВАЗ

ПОЧЕМУ ГОРИТ ЛАМПОЧКА НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ?

На панель приборов внимание необходимо обращать регулярно, как перед запуском автомобиля, так и в процессе езды. Если вы обнаружили активный индикатор,нужно сразу же остановить машину и разобраться в причине ошибки, о которой засвидетельствовал бортовой компьютер четырнадцатой. В противном случае, при игнорировании горящего индикатора, вы рискуете получить серьезную поломку автомобиля, на устранение которой может потребоваться большое количество денег и времени.

Лампа аккумулятора на панели приборов может гореть по-разному:

  • Постоянно;
  • Периодически (только во время езды);
  • Тускло горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2114.

Новоиспеченных владельцев четырнадцатой, либо просто неопытным водителям, всё это может показаться очень сложным, так как причин действительно много, а в случае загорания индикатора проверять необходимо каждую из них, но на практике все намного проще.

Как свидетельствует практика, наиболее часто возникают проблемы с генератором, и именно с ним необходимо разбираться в первую очередь.

Стоит отметить, что по желанию можно съездить на четырнадцатой на СТО, на котором проверка аккумулятора будет выполнена специалистами, однако это требует дополнительных финансовых расходов, так что рациональнее будет разобраться с проблемой своими силами.

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ

И так, на панели приборов горит аккумулятор. Что делать? Если свет горения яркий, значит причина, скорее всего, в полностью разряженном аккумуляторе.

Когда в АКБ перестает поступать энергия, он начинает работать как обычная батарея, отдающая свой заряд использующим электричество коммуникациям. В лучшем случае заряда аккумулятора хватит на 1 час, однако если вы давно не заряжали аккумулятор стационарно, и того меньше.

Слабая зарядка аккумулятора ВАЗ 2114 является следствием вышедшего из строя генератора энергии, который не справляется со своими функциями.

Генератор – устройство, функциональное назначение которого – преобразование механической энергии, образовывающейся в процессе вращения коленвала, в электроэнергию. Генератор является «сердцем» автомобиля, которое питает как аккумулятор, так и остальные системы, для функционирования которых необходимо электричество.

Можно выделить восемь основных причин, из-за которых на панели приборов горит лампочка аккумулятора:

  1. Вышел из строя предохранитель аккумулятора;
  2. Проблемы с диодным мостом;
  3. Замкнула проводка;
  4. Проблемы с генератором;
  5. Аккумулятор попросту разрядился;
  6. Порвался ремень генератора;
  7. В реле генератора проскакивают пропуски;
  8. Растянулся ремень вентилятора охлаждения.

Если горит значок аккумулятора, то машину необходимо тут же остановить, поскольку генератор может выдавать как недостаточный уровень электричества, который чреват лишь тем, что аккумулятор разрядится, и вы не сможете продолжить езду без его замены, так и чрезмерное количество энергии – проблема более серьезная, которая может вывести из строя всю электронику автомобиля.

ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2114

Выявляя причину, почему не тухнет лампочка зарядки аккумулятора, вам потребуется помощь ещё одного человека, который должен сесть на место водителя, завести четырнадцатую и держать обороты двигателя в пределах 3-3.5 тыс. Во время проверки должна быть включены все потребляющие электроэнергию системы – дальние фары, печка, стеклообогреватели, магнитофон.

Проверка генератора требует наличие тестера, определяющего уровень подаваемого напряжения.

При нормальном функционировании генератора четырнадцатой (как и ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113), он должен составлять 13,2-13,7 В.

В случае более низкого показателя – проблема в замкнувшей, либо оборвавшейся обмотке генератора. Также обмотка могла попросту окислиться за время эксплуатации.

Окислившиеся провода обмотки лечатся протиранием растворителями – ацетоном, толуолом, либо бензином. Если осмотр генератора выявил наличие потерявшего эластичность, либо порвавшегося ремня, его нужно подтянуть или заменить новым.

Если тускло горит лампочка аккумулятора, что свидетельствует о том, что генератор работает не на полную мощность, необходимо проверить подшипник генератора. О том, что подшипник износился, свидетельствует гул, которым сопровождается его работа. В таком случае необходимо менять генератор целиком, поскольку замена стокового подшипника, как показывает практика, не дает желаемого результата – он все равно продолжает «свистеть», а на аккумуляторе горит красная лампочка.

Стоимость нового генератора составляет порядка 3 тысяч рублей. Как свидетельствуют отзывы владельцев ВАЗ 2114, лучше всего себя зарекомендовали генераторы 2170 115А К3АТЭ.

Горит аккумулятор на панели приборов ваз 2114

Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть «гуд».

С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
  3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;
  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.


Лампа акб горит в полнакала

Решил разобраться и докапаться до сути от чего и почему. Отключил проводок идущий от генератора на приборку от блока предохранителей со стороны салона, завожу, лампа горит в пол накала, зарядка есть. Отключаю проводок от блока предохранителей со стороны двигателя, завожу зарядка есть лампа горит в пол накала. Отсоединяю проводок возбуждения от генератора, завожу, заряда нет, лампа тлеет.

Делаю вывод что где то перетерлось вероятно под вентилятором, беру провод с клеммой, делаю в обход штатного провода, другими словами кидаю «соплю» с генератора на приборку. Завожу, зарядка есть лампочка тлеет. Отсоединяю свою «соплю» от приборки, завожу лампа тлеет, ЗАРЯДКА есть. Честно, я в шоке, только другим грубым словом, протираю глаза, завожу, один конец провода в руке голой медью в воздухе, второй конец на генераторе одет, завожу есть зарядка. Отсоединяю от генератора, завожу, зарядки нет, одеваю свою «соплю» обратно на генератор одним концом, второй конец в воздухе, завожу есть зарядка.



Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже — примерно 12V.

Для решения проблемы потребуется:

  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
  2. «Контролька» (лампочка на 12V);
  3. Мультиметр;
  4. Плоскогубцы, нож и «наждачка» для того, чтобы зачистить контакты.


Почему не тухнет значок аккумулятора на приборной панели ВАЗ 2114

Во вторую очередь, вовремя замеченная неполадка зачастую позволяет сэкономить приличную сумму денежных средств, направленных на устранение ошибок и ремонт железного друга.

Современные автомобили даже отечественного производства оборудованы различными датчиками, которые при небольших изменениях в работе машины выводят данные об ошибках на приборную панель. Если горит аккумулятор на панели приборов и не гаснет после того, как автомобиль завели, то автолюбителю нужно в кратчайшие сроки установить причину, чтобы избежать больших неприятностей. На рисунке снизу очень хорошо показано, где располагается данный датчик. Это обозначение под номером 16.

Индикаторы на приборной панели ВАЗ 2114

Описание других индикаторов вы можете найти здесь.

Индикатор может свидетельствовать о неполадках в системе по-разному:

  1. Датчик горит постоянно.
  2. Загорается периодически во время движения.
  3. Тускло горит лампа зарядки аккумулятора. В этом случае свет иногда можно увидеть только в темное время суток.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора


  1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.

Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните «зачистку» «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

Не горит лампочка зарядки аккумулятора

Индикатор АКБ на приборной панели предназначен для контроля корректной работы цепи «аккумулятор-генератор» и состояния элементов питания бортовой сети. При включении зажигания лампочка зарядки батареи должна загораться – отсутствие индикации предупреждает водителя о неисправности какого-либо узла или механизма. Для грамотной диагностики неисправности необходимо понимать устройство и функции всех компонентов в системе.


  1. АКБ.
  2. Диод на «минус».
  3. Контрольный диод.
  4. Генератор.
  5. Диод на «плюс».
  6. Статор.
  7. Реле-регулятор напряжения.
  8. Ротор.
  9. Перемычка конденсатора.
  10. Блок предохранителей.
  11. Индикатор заряда с лампочкой.
  12. Вольтметр.
  13. Реле-распределитель катушки зажигания.
  14. Катушка зажигания с замком.

Во время работы генератора происходит зарядка АКБ через диодный мост и реле, которые обеспечивают постоянное напряжение в 13,2 – 14,6 Вольт. При включении зажигания – поворота ключа в замке, срабатывает цепь возбуждения в узлах бортовой сети, выравнивая значения напряжения на выводах генератора и аккумулятора. После того, как фазовое напряжение уравнялось, контрольная лампочка гаснет, система работает в нормальном режиме.

Внимание! Аккумуляторная батарея должна находиться в заряженном состоянии во время всего срока эксплуатации – при долгом нахождении с низким уровнем заряда происходит быстрая сульфатация пластин и потеря ёмкости.

В современных автомобилях наличие вольтметра на панели приборов не предусмотрено – состояние цепи находится под контролем электронной системы управления: датчики снимают показания и отправляют данные в блок-контроллер. ЭСУД анализирует сбои, записывая их в виде кодов ошибок в журнал памяти. Типичные поломки можно выявить самостоятельно, проверяя последовательно каждый элемент на определённом участке.

ВАЗ 2114 горит лампа аккумулятора

Если на ВАЗ 2114 горит лампа аккумулятора, то это игнорировать крайне не рекомендуется. В нормальном режиме лампа аккумулятора загорается лишь при запуске двигателя, потом она тухнет. Загорается она для того, чтобы показать свою работоспособность. Тухнет же она при нормальном режиме подзарядки АКБ, когда на нее подается ток от раскрутившегося генератора.
Если лампа не тухнет, а горит ярко, или в половину накала, то это говорит о серьезной неисправности. Ехать с горящей лампой далеко нельзя, так как есть риск полностью посадить заряд АКБ, и тогда автомобиль заглохнет. Поведение этой лампы уже само по себе может сказать многое. Она может загореться сразу, или загораться периодически. Тусклый свет говорит о подаче тока, но батарея при этом не заряжается, хотя генератор все равно может покрывать потребность бортовых потребителей — при этом заряд просто будет стоять на месте.

Автолюбитель, увидев горящую лампочку, зачастую покупает новый генератор и сразу ставит его вместо старого. Но лампочка все так же может гореть и дальше. В первую очередь нужно просто проверить контакты на окисление, ведь плохой контакт препятствует прохождению тока. Лишь зачистив контакты и хорошо их затянув стоит переходить к генератору, если проблема не исчезла. Не лишним будет также заглянуть в блок предохранителей, разобраться в котором можно по схеме на его крышке.

Монтажный блок ВАЗ 2114

Если перегоревший предохранитель найден, заменен на новый, а тот, в свою очередь снова сгорел, то не стоит сразу ставить более мощный – скорее всего проблема кроется не здесь.
Осмотр генератора стоит начать с простой проверки натяжения ремня. Если нажать пальцем на ремень генератора ВАЗ 2114, то он не должен прогибаться больше 10-15 мм. Если же ремень натянут слабо, то он будет проскальзывать, а генератор не наберет необходимые обороты. Именно в этом сценарии обычно лампочка то горит, то гаснет – в зависимости от оборотов вала генератора.

Типичной причиной, по которой не тухнет лампочка аккумулятора, является вышедший из строя регулятор напряжения. Устанавливаемый на ВАЗ 2114, как и на ряд других автомобилей ВАЗ, генератор 94.3701 должен выдавать напряжение 13,7-14,3 В. Если оно ниже, тогда аккумулятор не заряжается совсем, хотя потребители тока могут работать при этом без участия АКБ. Собственное внутренне сопротивление батареи не дает току с малым напряжение пополнять заряд.

Регулятор напряжения ВАЗ 2114

Регулятор напряжения являет собой цельную деталь, которую не ремонтируют, а сразу меняют. Цена его небольшая, и замена целесообразна. Неисправный регулятор кроме пониженного напряжения вполне может выдавать и повышенное, от которого батарея будет разрушаться, теоретически может даже закипеть.
Ярко горящая лампа говорит о полном отсутствии подзарядки АКБ, и батарея перестает быть потребителем, переключается в режим источника энергии. Если заряд полный, то его может хватить примерно на один час пути, однако давно не заряжавшаяся стационарно батарея явно имеет более низкий заряд. Потому так важно своевременно выявить проблему.

Еще одной причиной ярко горящей лампочки аккумулятора либо её тусклого света может быть несправный диодный блок генератора. Один перегоревший диод может либо снизить напряжение, либо прекратить его подачу полностью. Диод пропускает ток лишь в одну сторону, предохраняя тем самым обмотку генератора от замыкания. Поступающий в обмотку ток через неисправный диод может оплавить обмотку, что в свою очередь может привести даже к взрыву самой батареи. Проверить диод можно либо омметром, либо лампочкой. Сопротивление его должно составлять бесконечность и несколько Ом, в каждом из вариантов подключения мультиметра. Исправляется поломка пайкой аналогичного диода, либо заменой всего блока. В зависимости от модели генератора делается это либо совсем просто, либо с довольно ощутимой разборкой самого генератора.

Нередко причиной разряда аккумуляторной батареи является также обрыв обмотки в генераторе. Тогда на ВАЗ 2114 горит лампа аккумулятора ярко, постоянно. Если же обмотка замкнула, то генератор издает характерный вой, громкий и неприятный. Такой генератор использовать нельзя, следует сразу его снять. Обмотку проверяют в обоих случаях тестером либо омметром. В случае нахождения проблемы меняется всё полностью. Примерно тот же эффект, что и обрыв обмотки, вызывает отпайка контактов обмотки возбуждения от колец. В таком случае также меняют весь ротор, целиком.

Вообще генератор являет собой механическое устройство, которое находится в постоянном движении. Если стартер запускается лишь на короткий период, то генератор работает все время, пока работает сам двигатель. Таким образом, износ его составляющих это лишь вопрос времени. Обычно быстрее всего изнашиваются щетки, и тогда просто пропадает контакт. Реже изнашиваются подшипники, тогда вал крутится с усилием, иногда заклинивает полностью. С заклинившим валом ехать на автомобиле, конечно же, нельзя.

Зачастую причиной горящей лампочки аккумулятора является неисправный генератор, однако никогда не стоит исключать таких банальных вариантов как перебитый кабель, либо перепутанные провода на самой панели приборов. Случаи неправильного подключения лампочки имеют место быть. Ориентироваться можно также на показатели напряжения на бортовом компьютере «четырнадцатки» — там можно наблюдать точное значение вырабатываемого генератором напряжения.

Читайте так-же, другие обзоры

Панель приборов ВАЗ 2115


Горит лампа аккумулятора ВАЗ 2115
Из статьи вы узнаете, что делать, если в автомобиле ВАЗ 2115 загорелась лампа зарядки аккумулятора. …

Подкапотное пространство ВАЗ 2113


Какой аккумулятор ВАЗ 2113 лучше
В статье мы попытаемся найти ответ на вопрос владельцев автомобиля ВАЗ 2113 — какой лучше всего аккумулятор использовать в автомобиле. …

Подкапотное пространство ВАЗ 2112


Какой аккумулятор для ВАЗ 2112 выбрать?
Прочитав нашу статью, проблема с выбором новой аккумуляторной батареи для автомобиля ВАЗ 2112 решиться сама собой. …

Что делать если не горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2114


Лампочка зарядки аккумулятора расположена на приборной панели. При повороте ключа в замке зажигания она должна загораться, а через некоторое время после запуска гаснуть. Такое поведение индикатора говорит о том, что генератор работает нормально, подает напряжение в электрическую сеть автомобиля и заряжает батарею. Если при включении не горит лампочка зарядки аккумулятора, это говорит о неисправности в цепи возбуждения или системе генератор-АКБ.

Типовые неисправности и способы их устранения

Существует несколько причин, почему не горит лампа аккумулятора: перегорела лампочка индикатора, вышел из строя предохранитель, разряд батареи, другие неполадки в электрической цепи. Эта неисправность может сигнализировать о том, что генератор не вырабатывает электричество и автомобиль питается от аккумулятора. Если это так, то нужно как можно быстрее избавиться от неисправности.

Сгорела лампочка индикатора

Перегоревшая лампочка – это самая простая причина, почему не горит лампа зарядки аккумулятора. В таком случае нужно как можно быстрее заменить ее на новую.

  1. Во-первых, без индикатора нельзя контролировать зарядку батареи и работу генератора.
  2. Во-вторых, в некоторых автомобилях нет встроенного сопротивления, а без него цепь разрывается, генератор перестает выдавать электрическую энергию в сеть автомобиля и зарядка батареи прекращается.

К автомобилям без встроенного сопротивления относятся многие модели автомобилей ВАЗ, а также некоторые старые иномарки.

Перегорел предохранитель

Еще одна частая причина неисправности – это перегорание предохранителя. Расположение монтажного блока у различных моделей автомобилей может различаться. Уточнить, где он находится, можно, заглянув в техническую документацию к вашему транспортному средству. В автомобиле ВАЗ-2114 блок предохранителей расположен в монтажном блоке моторного отсека.

Что делать если не горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2114

Внимание! При выходе из строя предохранителя обычно не горят несколько контрольных лампочек, расположенных на панели.

На крышке монтажного блока можно увидеть расположение всех предохранителей.

Крышка монтажного блока

Нужно проверить предохранитель F16. На рисунке ниже он обозначен синим цветом.

Что делать если не горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2114

Существует такие способы проверки предохранителя.

Берем заведомо исправный предохранитель и вставляем его на место подозрительного. Если проблема устранена, лампочка загорелась, то на этом ремонт можно считать законченным.

Что делать если не горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2114

Разряжен аккумулятор

Также индикатор зарядки не будет гореть, если АКБ разряжен. Это может случиться, если автолюбитель забыл выключить прибор, потребляющий электричество, например, фары. В таком случае батарею нужно зарядить.

Что делать если не горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2114

Кроме того, причиной такой поломки может стать потеря емкости аккумулятора. В таком случае его следует заменить.

Еще одна причина, по которой нет электричества в бортовой сети, это окисление клемм АКБ. Чтобы устранить данную неисправность, клеммы нужно почистить.

Кроме того, могут быть проблемы с генератором, из-за которых батарея не заряжается. Также он может не справляться при установке на автомобиль мощных потребителей электричества. Поэтому при установке мощной акустики нужно подумать о замене заводского генератора на более мощный.

Что делать если не горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2114

Другие неполадки в электрической цепи

Следующей причиной, почему не загорается лампочка заряда аккумулятора, являются неполадки в электрической цепи. Основные из них:

  1. Проблемы с контактами. Часто возникают весной, после периода зимних холодов. В этом случае влага и конденсат провоцируют окисление разъемов. Индикатор работает нестабильно, один раз он может загореться, а на следующий день перестает светиться. В этом случае необходимо прочистить контакты.
  2. Обрыв цепи. Чтобы найти неисправность, необходимо прозвонить цепь при помощи мультиметра.

Видео о ремонте на примере автомобиля ВАЗ-2107

Схема проводки

Для диагностики и ремонта неисправностей, связанных с цепями генератора и возбуждения, нужно знать принцип работы этой системы. Рассмотрим схему проводки автомобиля ВАЗ-2114.

Что делать если не горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2114

В момент, когда водитель поворачивает ключ, замыкаются контакты в замке зажигания (5), цепь замыкается. Ток начинает течь от положительной клеммы АКБ (1), через разъемы Х8 и Х1 монтажного блока, через блок зажигания, предохранитель F 16, ножку 3 разъема Х4, подается на приборную панель автомобиля (4). Через лампочку, диод и резистор ток приходит на общий вывод, соединенный с отрицательной клеммой аккумулятора. Цепь замыкается, лампочка загорается. Через время частота вращения двигателя увеличивается, и напряжение с генератора через разъемы Х7 (ножка 9 монтажного блока) и Х4 (ножка 18) подается на разъем Х1 (вывод 12). Когда оно достигнет значения +12 В, диод закроется и лампочка погаснет.

Особенности схемы проводки ВАЗ-2109

Что делать если не горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2114

Схема подключения генератора ВАЗ-2109 отличается от приведенной выше. В ней при повороте ключа в замке зажигания (11) контакты реле (10) замыкаются. Напряжение +12 В от батареи (1) через промежуточные элементы подается на индикаторную лампу (11) и вольтметр (12). При увеличении частоты вращения двигателя напряжение возрастает. Когда оно достигает уровня +12 В, на обоих выводах индикатора разность потенциалов выравнивается, и она гаснет.

Особенности схемы проводки ВАЗ-2170

Схема проводки автомобиля ВАЗ-2170 (приора) также имеет свои особенности. В ней при включении зажигания напряжение от аккумулятора (1) через предохранитель F 3 монтажного блока (3) и F 12 блока предохранителей подается на индикаторный светодиод приборной панели (6). После того как скорость вращения генератора увеличится и напряжение на нем превысит +12 В, разность потенциалов на обоих выводах индикатора выровняется, и он погаснет.

Что делать если не горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2114

Таким образом, чтобы провести диагностику и устранить проблему, требуется произвести проверку всех элементов цепи возбуждения и системы генератор-аккумулятор.

Читайте также: