Горит подушка безопасности киа рио 3

Обновлено: 16.05.2024

Лампа подушек безопасности на приборной панели

Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значок может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.

Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности. Так, обязательным атрибутом машины стало наличие не менее чем одной подушки Airbag. А при проблемах с этой самой системой водителю, на приборной панели, сигнализирует лампа подушек безопасности. В любой машине можно найти расположенную где-то в передней части салона маркировку «SRS», что является сокращением от «Supplementary Restrain System» или как звучит по-русски «Система Развернутой Безопасности». Она состоит из определенного количества подушек, а также таких элементов, как:

  • ремни безопасности;
  • пиропатроны;
  • натяжительные приспособления;
  • датчики ударов;
  • электронная система управления всем этим, являющаяся мозгом автомобильной безопасности.

Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.

Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?

Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.

Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно затухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.

После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.

Возможные неисправности

Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.


Места, где проявляются неисправности системы безопасности Airbag

Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:

  1. нарушение целостности любого элемента системы;
  2. прекращение обмена сигналами между элементами системы;
  3. проблемы с контактами в дверях, которые чаще всего случаются после их ремонта или замены; достаточно просто забыть подключить один разъем, и у вас уже постоянно горит srs;
  4. механическое повреждение ударного датчика (требуется проверка);
  5. замыкание или повреждение проводки между любыми частями системы безопасности;
  6. неполадки предохранителей, проблемы с прохождением сигналов в местах соединений;
  7. механическое или программное повреждение блока управления системой безопасности;
  8. нарушение целостности системы в результате монтажа элементов сигнализации;
  9. неаккуратная замена или регулировка кресел – это тоже причина, из-за которой горит лампа подушек безопасности, поскольку были повреждены проходящие там провода и соединения;
  10. восстановление подушек безопасности после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электронного блока;
  11. превышение значения сопротивления на одной из подушек;
  12. критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас горит airbag именно по этой причине, достаточно просто заменить аккумулятор;
  13. превышение эксплуатационного периода для подушек безопасности или пиропатронов, чаще всего составляющего до десяти лет;
  14. выполненный дилетантами тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки или датчиков;
  15. намокание датчиков из-за мойки автомобиля;
  16. неправильно выполненная замена аккумулятора.

Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?

Кроме указанных неполадок, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку нам необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы. Поэтому в первую очередь следует проверять руль и его компоненты.

Один из таких элементов — шлейф, который также часто выходит из строя. Определить его неисправность можно, поочередно провернув руль в обе стороны. Если лампа постоянно светится, а при повороте руля влево или вправо гаснет, значит шлейф неисправен. Происходит это из-за того, что данный элемент находится в подвижном состоянии во время эксплуатации автомобиля, и в результате может переломиться. Вспомогательным признаком, который подтвердит износ шлейфа, будет отказ кнопок, расположенных на руле (если такие имеются).

Горит подушка безопасности киа рио 3

Kia Rio (2010 год). Неисправности датчиков удара и подушек безопасности

Неисправности, связанные с системой безопасности (подушки безопасности и датчики удара)

1. Неисправность контроллеров удара — еще одна частая причина свечения индикаторов на приборной автопанели. Возможно, они плохо подключены. Проверьте не только качество соединения элементов сети, но и разъемы. Что делать в случае, если все контакты рабочие? Если индикатор на «приборке» продолжает сигнализировать о неисправности датчиков удара, значит, что данные устройства нужно как можно скорее заменить. Иначе наличие подушек безопасности в вашей машине можно считать бесполезным — они не среагируют на удар. Как проверить датчик подушек безопасности мультиметром, сказано в инструкции к устройству.

2. Следующая частая причина неисправности системы безопасности авто — нарушение контакта в дверях. В большинстве случаев это следствие ремонтных работ или замены дверей в машине. Во время этого, как правило, разъемы отключаются. Поэтому при последующем их соединении все контакты необходимо проверить. Если индикатор в этом случае продолжает гореть даже после переподключения, то выход из ситуации один — обнулить память управляющего устройства системы безопасности.

3. Еще одна причина неисправности — попадание влаги. Она может оказаться на контактах электрических элементов, на замках ремней безопасности. Это приводит или к плохому контакту, или вовсе к замыканию. Что делать с такой проблемой? Место, где вы обнаружили влагу, нужно тщательно просушить.

4. Некорректное функционирование блока управления, выход его из строя. Причина может быть проста — отошли контакты. Но если суть неисправности кроется в плате устройства, то проблема решается кардинально — заменой данного блока.

5. Предохранительные элементы. Если такие устройства выйдут из строя, индикатор на «приборке» тоже будет гореть. Проблема достаточно распространена, так как не многие автовладельцы уделяют должное внимание предохранителям.


6. Замена контрольного щитка или автомобильных сидений. Это тоже может привести к неисправности системы безопасности машины. Причина в том, что при замене может быть повреждена целостность электропроводки. В частности, могут пострадать места соединений.

7. Подобная неисправность в ряду случаев возникает также при замене руля. В частности, в случаях, когда при проведении такого ремонта повреждены контакты системы безопасности. Тут уже индикатор неисправности системы безопасности будет гореть, не переставая.

8. Если при дорожной аварии сработали подушки безопасности, то
индикатор неисправности ПБ в некоторых случаях продолжает гореть даже после восстановления подушек безопасности. Это говорит о том, что информация о происшествии осталась в памяти блока управления. Решить ситуацию можно, удалив оттуда данную ошибку.


10. Пониженное напряжение в бортовой автомобильной сети. Как решить проблему? Первым делом проверьте аккумулятор, а за ним -генератор.
Таким образом, датчик удара является неотъемлемой частью системы безопасности. При его неисправности ПБ не раскроется в нужный момент. Поэтому автовладельцы должны периодически проверять его работоспособность. Как и правильное функционирование всех других элементов этой системы. Ведь от нее зависит сохранность жизни водителя и пассажиров ТС.

11. Неважное соединение элементов в электроцепи подушек безопасности или же отсутствие контактов. Еще одна причина постоянного свечения индикатора неисправности — плохое подключение разъемов системы. Решение в том, чтобы проверить все контакты, а также качество соединения.

Как убрать ошибку подушки безопасности на приборной панели (3 эффективных способа)

Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:

  1. Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности;
  2. Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться;
  3. После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.
  1. вставить ключ в зажигание;
  2. нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет;
  3. повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки;
  4. ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.

Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.

Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.

Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.

Как отключить подушку безопасности на Киа Рио?

Корейский автомобиль в стандартной комплектации имеет подушки безопасности водителя и пассажира, но более продвинутые комплектации могут иметь и боковые подушки, расположенные в салоне, а также подушки-шторки, помещенные производителем над верхним краем бокового остекления.

При перевозке пассажиров системы безопасности должны быть включены.

Зачем отключать?

Многим кажется, что для обеспечения пассивной безопасности достаточно ремней. На самом деле это не так, у каждого из устройств своя функция и свой механизм защиты. Но есть одна тонкость. Если на переднем сидении перевозится ребенок в специальном кресле спинкой вперед, требуется принять меры предосторожности, исключающие случайное срабатывание механизма.

Как отключить подушку безопасности на Киа Рио?

Последствия отключения

Прежде чем начинать работу, необходимо ознакомиться с этапами процесса отключения и его последствиями. Интересно, что многие модели иномарки имеют возможность отключения системы безопасности, предусмотренную производителем, что необходимо только на время перевозки ребенка. Это или кнопка, или смена режима. Для Киа Рио корейский автоконцерн такой возможности не предоставил. Что будет, если выключить механизм любым из способов, не предусмотренных производителем? Существует серьезный риск, что при столкновении не сработает и механизм безопасности водителя. Кроме того, панель управления постоянно будет оповещать водителя световой индикацией о найденной ошибке в системе.

Как отключить подушку пассажира на Киа Рио?

Технология отключения предлагается в трех вариантах. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Среди вариантов, как отключить подушку безопасности пассажира на Киа Рио:

  • извлечение предохранителя, контролирующего электропитание системы безопасности;
  • отключение разъемов питающих проводов;
  • перепрошивка программного кода.

Все эти способы годятся только для временного отключения.

Как извлечь предохранитель?

Отключение предохранителя – самый простой и быстрый способ. Необходимо найти блок предохранителей, расположенный в салоне. Он находится перед водительским креслом, слева от рулевой колонки. Далее:

  • открывается крышка блока;

Как отключить подушку безопасности на Киа Рио?

  • на крышке есть схема расположения всех предохранителей, на схеме найдите гнездо № 5;
  • выньте предохранитель. Он отвечает за работу подушек и имеет номинал 10А;
  • найти на схеме место расположения предохранителя № 6;
  • вынуть и его. Этот предохранитель обеспечивает световую индикацию системы;

Как отключить подушку безопасности на Киа Рио?

  • закрыть крышку блока.

Теперь не будет работать ни одна из подушек, находящихся в салоне.

Как отключить разъемы?

Провода, соединяющие систему безопасности с системой электропитания автомобиля, должны быть отсоединены. Это позволит отключить только пассажирскую подушку, водительская при этом, вероятно, сохранит свою работоспособность, но предсказать это однозначно нельзя. Для демонтажа разъемов потребуется только отвертка.

Как проводится демонтаж:

  • снимается крышка перчаточного ящика;
  • вынимается сам бардачок;
  • за ним расположена пластиковая заглушка, ее нужно осторожно достать, поддев шлицевой отверткой;
  • за заглушкой можно найти разъем, в который подключено питание пассажирского механизма. Провод можно достать из разъема, тем самым отключив питание. Подушка перестанет работать;
  • детали салона возвращаются на место в обратной последовательности.
  • несмотря на то, что отключаются провода только со стороны пассажира, нарушение целостности системы легко приведет к тому, что и в работе водительского механизма могут начаться неисправности.

Что делать с прошивкой?

Программа, обеспечивающая срабатывание механизма, находится в ЭБУ автомобиля Kia Rio. Теоретически можно осуществить перепрограммирование блока. Но самостоятельно это сделать нельзя, оборудование для перепрограммирования есть только в специализированных мастерских. Стоимость этой операции достаточно высока.

При этом, если необходимо будет вновь подключить подушку, придется вновь обращаться на сервис и платить деньги. Да и нет гарантии, что новый программный код не повлияет на работоспособность других систем управления автомобилем и на безопасность движения.

Если вас интересует, как отключить подушку безопасности водителя на Киа Рио, то при вытаскивании предохранителей перестают работать все подушки безопасности в салоне. Рискованность самостоятельного отключения системы должна привести водителя мысли о том, что делать этого не надо.

Несмотря на то, что очень легко ответить на вопрос, как отключить подушку Киа Рио, лучше этого не делать. Предосторожность никогда не бывает лишней.

KIA Rio "black and silver" › Бортжурнал › Загорелся индикатор "подушка безопасности"

KIA Rio 2013, двигатель бензиновый 1.4 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Kia Rio, 2014


Kia Rio, 2012


Kia Rio, 2013


Kia Rio, 2017

Комментарии 38

Добрый вечер. У братишки на Рио такая же хрень. То загорится подушка, то потухнет. Вы проблему случайно не устранили?

привет)))) брызгал смазкой для контактов в блок предохранителей под рулем

Понял. Спасибо за информацию.

привет)))) брызгал смазкой для контактов в блок предохранителей под рулем

А куда именно брызгал? Во все соединения?

а обычным силиконом нельзя?

А фиг знает, тут прям на заведеную можно ток не проводит

Недавно тоже столкнулся с такой проблемой

да у многих была такая хрень

Тоже хотелось бы узнать чего это. Такая же проблема случилась только на сиде. По осени как началась влажная погода загорелся аирбэг, сначала горела дольше обычного, но тухла, а сейчас горит постоянно. Руки не доходят разобраться(

Ребятааааааааааа…
В общем, что бы вам не меняли эта хуйня будет вечно. У меня в приборке гирлянда ебаная. Загорается все что хочет и когда хочет. Одновременно максимально горело это: abs, подушки, чек, перегрев, ручник, ремень. В общем наверное все ебаные лампы которые есть. И все это на 120 км/ч))) при этом ещё и стрелка оборотов падает на ноль. 3 официальные обращения, никаких ошибок… В общем рио это ещё то говно) я про сервис) сама тачка монстр. В общем я ещё сам не разбирался в проблеме, но в скором времени сделаю пост на эту тему т.к. Видимо не у одного меня эта херня.( я электрик и электронщик, так что разберусь в любом случае, но подозрения сейчас на приборку, замыкание или отходят контакты, либо на предохранители под капотом попадает водичка. В общем отпишу как буду делать. И вы пишите если что узнаете.)))

Тоже началась герлянда, перегрев + 0 оборотов. Электрик сказал тупит кан шина, от неё падает тахометр. Но устроили кан шине тейстдрайв — нихрена не нашли

тоже самое с завода КАН шина отходит у них, вытащили усики поправили — пока норм.

Ребятааааааааааа…
В общем, что бы вам не меняли эта хуйня будет вечно. У меня в приборке гирлянда ебаная. Загорается все что хочет и когда хочет. Одновременно максимально горело это: abs, подушки, чек, перегрев, ручник, ремень. В общем наверное все ебаные лампы которые есть. И все это на 120 км/ч))) при этом ещё и стрелка оборотов падает на ноль. 3 официальные обращения, никаких ошибок… В общем рио это ещё то говно) я про сервис) сама тачка монстр. В общем я ещё сам не разбирался в проблеме, но в скором времени сделаю пост на эту тему т.к. Видимо не у одного меня эта херня.( я электрик и электронщик, так что разберусь в любом случае, но подозрения сейчас на приборку, замыкание или отходят контакты, либо на предохранители под капотом попадает водичка. В общем отпишу как буду делать. И вы пишите если что узнаете.)))

Ребятааааааааааа…
В общем, что бы вам не меняли эта хуйня будет вечно. У меня в приборке гирлянда ебаная. Загорается все что хочет и когда хочет. Одновременно максимально горело это: abs, подушки, чек, перегрев, ручник, ремень. В общем наверное все ебаные лампы которые есть. И все это на 120 км/ч))) при этом ещё и стрелка оборотов падает на ноль. 3 официальные обращения, никаких ошибок… В общем рио это ещё то говно) я про сервис) сама тачка монстр. В общем я ещё сам не разбирался в проблеме, но в скором времени сделаю пост на эту тему т.к. Видимо не у одного меня эта херня.( я электрик и электронщик, так что разберусь в любом случае, но подозрения сейчас на приборку, замыкание или отходят контакты, либо на предохранители под капотом попадает водичка. В общем отпишу как буду делать. И вы пишите если что узнаете.)))

А приборку не снимал? Там может контакт не до воткнут. Я на просторах Драйва сталкивался с такой проблемой и решением

Месяц назад такое было, думал окисл на клемах, поехал к ОД думал работа на 15 минут, там про диагностировали признали гарантийным случаем, но попросили подождать недельку они заказывали запчасть на замену. Через неделю все четко отзвонились, приехал поменял в наряде на работу написано заменили модуль управления подушками безопасности.

Интересная позиция у дилера, ездий без подушки, все ок…
Если машина на гарантии, надо ехать в ОД, считывать ошибку. Тогда будет понятно в чем дело. Высока вероятность, что шалят контакты. Но опять таки без кода ошибки надо проверять все разъемы. Есть вероятность, что она из подушек в принципе не рабочая, сломалась…


Подушка безопасности входит в пассивную систему защиты пассажиров и водителя автомобиля. Но иногда бывают случаи, что данное приспособление необходимо отключить. Зачем нужны подобные меры, и как правильно осуществить отключение, будет подробно рассказано далее.

Зачем отключать подушку безопасности

Желание водителей авто отключить подушку безопасности, может объясняться следующими причинами:

  • Необходимость перевозить на переднем пассажирском сиденье ребёнка в детском кресле;
  • Необходимость перевозить на переднем пассажирском сиденье пожилого или больной человека, а также беременную женщину;
  • При срабатывании механизма, придётся потратиться на установку новой подушки. При помощи отключения airbag можно этого избежать;
  • Страх, что механизм подушки может оказаться неисправным, что приведёт к дополнительным травмам и ранениям пассажира.

Последствия отключения

Прежде чем начинать работу, необходимо ознакомиться с этапами процесса отключения и его последствиями. Интересно, что многие модели иномарки имеют возможность отключения системы безопасности, предусмотренную производителем, что необходимо только на время перевозки ребенка. Это или кнопка, или смена режима. Для Киа Рио корейский автоконцерн такой возможности не предоставил. Что будет, если выключить механизм любым из способов, не предусмотренных производителем? Существует серьезный риск, что при столкновении не сработает и механизм безопасности водителя. Кроме того, панель управления постоянно будет оповещать водителя световой индикацией о найденной ошибке в системе.

Какие последствия будут, если отключить подушку

В некоторых иномарках при перевозке детей или других пассажиров, требующих отключения подушки безопасности, можно временно отключить механизм, выбрав другой режим или просто нажав соответствующую кнопку. В Kia Rio такой функции не предусмотрено, поэтому придётся отключать подушку полностью и только своими руками.

В первую очередь, полное отключение системы airbag, это всегда потеря дополнительного механизма, обеспечивающего безопасность пассажира. Кроме этого, водитель тоже рискует, так как при столкновении автомобиля может не сработать подушка безопасности с его стороны. К тому же, панель управления будет непрерывно сигнализировать о том, что в системе найдена ошибка.

Чем больше денег вложено в наш автомобиль, тем он активнее будет нас защищать в случае ДТП. Тенденция, действительно, такова, но за последних несколько лет появился целый ряд недорогих автомобилей с достаточно весомым набором средств активной и пассивной безопасности. Среди них наиболее популярным остаётся Хёндай Солярис и ещё несколько корейских автомобилей.

Подушка безопасности для пассажира — отключать, или не отключать

В зависимости от комплектации, Хёндай Солярис может иметь на борту как только фронтальные подушки безопасности, так и боковые подушки, и шторки, расположенные над верхним краем бокового остекления.

Подушки относят к системам пассивной безопасности и они не заменяют ремни, напротив, если не пользоваться ремнями, то при срабатывании подушек последствия могут быть непредсказуемыми.

Время от времени в автомобиле приходится перевозить ребёнка, используя специальное детское кресло. Оно может устанавливаться как на переднее сиденье, так и на заднее. Однако, правила запрещают перевозку детей в кресле на переднем сидении в том случае, если передняя пассажирская подушка не отключена.

До того, как отключить подушку безопасности пассажира на Хёндай Солярис, стоит познакомиться с процессом и с последствиями, к которым отключение подушки может привести.

Что будет, если отключить подушку безопасности

В Хёндай Солярис, как и в некоторых бюджетных автомобилях (Киа Рио третьего поколения), с целью экономии средств функция отключения пассажирской подушки попросту отсутствует.

Более дорогие автомобили имеют либо кнопку отключения, либо специальный режим системы безопасности, при котором подушка не сработает. Это нужно исключительно для перевозки детей.

Если отключить подушку любым из указанных ниже способов, есть высокая вероятность, что при срабатывании датчика фронтального удара не сработает и водительская подушка. При этом постоянно будет гореть контрольная лампа, сигнализирующая о поломке в системе пассивной защиты.

Отключаем подушку безопасности пассажира на Хёндай Солярис

Для владельцев Хёндай Солярис этот вопрос стоит достаточно остро и чтобы без нарушений и безопасно перевозить малыша в детском кресле, есть несколько вариантов:

  1. Перевозка ребёнка только на заднем сидении.
  2. Программное отключение подушки безопасности.
  3. Временное физическое отключение пассажирской подушки.

Конечно, самый правильный вариант — первый. Тем не менее когда нет простого способа отключения подушки, всегда можно найти сложный. Первый и самый простой способ — вынуть предохранитель.

Извлекаем предохранитель

Он расположен в салонном блоке предохранителей под номером 6 с номиналом 10 А. Рядом с ним установлен предохранитель № 5 сигнальной лампы отключения подушек безопасности. Достаточно вынуть эти предохранители, как подушки безопасности работать не будут. Ни одна из них.

Отключаем разъём подушки пассажира

Можно пойти по другому пути и физически отключить разъем подушки пассажира. Делается это просто — демонтируется бардачок, сразу за ним под заглушкой установлен блок подушки. Там находится разъем, который нужно отключить.

При этом нет гарантии, что водительская подушка сработает при необходимости.

Прошивка (программное отключение)

Существует возможность программного отключения подушки. Для этого нужно полностью перешивать электронный блок управления, что чревато другими возможными сбоями. Именно поэтому мы настоятельно не рекомендуем отключать подушку пассажира и перевозить малыша на заднем сидении. Так проще и безопаснее. Удачных путешествий и безаварийных километров!

Видео о замене подушки безопасности

Как отключить подушку безопасности пассажира Kia Rio

Чтобы отключить airbag в автомобиле Kia Rio, можно воспользоваться тремя разными способами:

  1. Извлечь предохранитель, который отвечает за работу системы безопасности;
  2. Отключить разъёмы питающих проводов;
  3. Заново прошить программу, отвечающую за работу механизма подушки безопасности.

Более подробно каждый из этих способов будет разобран дальше.

Как извлечь предохранитель?

Отключение предохранителя – самый простой и быстрый способ. Необходимо найти блок предохранителей, расположенный в салоне. Он находится перед водительским креслом, слева от рулевой колонки. Далее:

Системы безопасности KIA Rio 2011-2016, все самое главное!

Содержание:

Основные системы безопасности KIA Rio 2011-2016.

Кроме того в Рио применено еще множество систем безопасности, в том числе для пешеходов. К примеру, форма и прочность лобовой части автомобиля сильно влияет на получаемые травмы пешеходам при наезде. Уровень безопасности пешехода отражается на общих результатах при исследовании безопасности автомобилей. На данный момент кузова автомобилей рассчитаны на большее поглощение энергии удара за счет деформации кузова, это является причиной сильных повреждений даже при ДТП на небольшой скорости.

КИА Рио после ДТП

КИА Рио после ДТП

Не стоит забывать, что подушка безопасности эффективна только при использование ремней безопасности, в противном случае подушка нанесет серьезные травмы при ДТП вплоть до перелома шеи или летального исхода. Стоит учесть, что при установке детского кресла против движения необходимо отключать подушку безопасности. К сожалению отключить подушку безопасности можно только на КИА Рио выпуском до 2011 года, НА KIA RIO 3 (NEW) ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ.

Принцип работы подушки безовасности

Принцип работы подушки безопасности

Все средства защиты водителя и пассажиров, примененные в КИА Рио, эффективны только при правильном использование. Главное влияние на безопасность автомобиля оказывает опыт и стиль вождения. ABS и ESC дают большой плюс к устойчивости автомобиля, но не спасут при сильном превышение скорости в сложных погодных условиях.

Безопасность Вас и ваших пассажиров зависит в первую очередь от Вас самих.

Результаты неправильной оценки ситуации на дороге и просто стечения обстоятельств вы можете увидеть на видео ДТП с КИА Рио.


Как на киа рио отключить подушку безопасности

Более дорогие автомобили имеют либо кнопку отключения, либо специальный режим системы безопасности, при котором подушка не сработает. Это нужно исключительно для перевозки детей. Надпись airbag на передней панели гласит о том, что машина укомплектована подушкой безопасности. Если отключить подушку любым из указанных ниже способов, есть высокая вероятность, что при срабатывании датчика фронтального удара не сработает и водительская подушка.

Последствия отключения

Прежде чем начинать работу, необходимо ознакомиться с этапами процесса отключения и его последствиями. Интересно, что многие модели иномарки имеют возможность отключения системы безопасности, предусмотренную производителем, что необходимо только на время перевозки ребенка. Это или кнопка, или смена режима. Для Киа Рио корейский автоконцерн такой возможности не предоставил. Что будет, если выключить механизм любым из способов, не предусмотренных производителем? Существует серьезный риск, что при столкновении не сработает и механизм безопасности водителя. Кроме того, панель управления постоянно будет оповещать водителя световой индикацией о найденной ошибке в системе.

Для извлечения предохранителя, следуйте этой инструкции:

  • Найдите блок предохранителей. Он находится в салоне авто, с левой стороны от руля;
  • Откройте крышку блока и посмотрите на неё с внутренней стороны. На ней находятся все предохранители автомобиля;
  • Найдите и извлеките предохранитель №5 и №6;
  • Закройте крышку блока.

Это самый простой способ, после которого в машине будут отключены все подушки безопасности, а световая индикация не будет постоянно сообщать об ошибке.

К сожалению, на этом автомобиле функции отключения подушки нет даже за дополнительную плату. Поэтому если планируется перевозка детей в удерживающем кресле, лучше всего для этого использовать задний ряд сидений.

Если же возникла крайняя необходимость в отключении подушки, это можно сделать, обратившись в сервисный центр. Но для отключения специалистам придется разбирать бардачок и часть передней панели. То есть подушка удаляется физически. При этом на панели приборов будет гореть соответствующий индикатор.

Чтобы его отключить, нужно перепрограммировать систему. Операция отключения подушки на «Солярисе» крайне сложная. Поэтому многие не прибегают к таким мерам без острой необходимости.

Возможные проблемы и нюансы

Любому автовладельцу, решившему обойтись без механиков, следует помнить обо всех проблемах, которые могут последовать при работе с электричеством. Пиропатрон и механизм активации уже сами по себе опасны. Поэтому тем, кто все-таки на это решился, следует учесть ряд тонкостей:

  • Собранный модуль можно класть на горизонтальную плоскость (например, верстак) можно только фронтальной частью вверх;
  • Если модуль нужно куда-то отнести, его берут в руки открывающейся поверхностью «от себя»;
  • При любых операциях с электричеством и модулями воздушных подушек следует высадить из салона всех пассажиров.
  • Новые пиротехнические составляющие устанавливают в машину сразу же после того, как с них была снята заводская упаковка.

Внимание! Даже полностью дезактивированный и разряженный модуль не означает, что с ним стало безопасно работать.

Именно поэтому, если предстоит замена воздушной подушки, необходимо надеть защитный костюм и особенное внимание уделить защите глаз и ушей.

Итак, отключить «эйрбэг» — дело нескольких секунд, но только если это предусмотрел производитель. Если такой возможности нет, лучше обратиться в центр технического обслуживания, где вопросом займутся профи. Любая самодеятельность в вопросе электроснабжения машины опасна для жизни.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

KIA Rio ремонт своими руками

Среди вариантов, как отключить подушку безопасности пассажира на Киа Рио: Как извлечь предохранитель? Отключение предохранителя — самый простой и быстрый способ.


Необходимо найти блок предохранителей, расположенный в салоне. Он находится перед водительским креслом, слева от рулевой колонки.


Этот предохранитель обеспечивает световую индикацию системы; закрыть крышку блока. Теперь не будет работать ни одна из подушек, находящихся в салоне.

Отключается ли подушка безопасности переднего пассажира в KIA Rio III

Как отключить разъемы? Провода, соединяющие систему безопасности с системой электропитания автомобиля, должны быть отсоединены.


Это позволит отключить только пассажирскую подушку, водительская при этом, вероятно, сохранит свою работоспособность, но предсказать это однозначно. Для демонтажа разъемов потребуется только отвертка. Как проводится демонтаж: Провод можно достать из разъема, тем самым отключив питание.

Как отключить подушку безопасности на Киа Рио?

Если отключить подушку любым из указанных ниже киа рио отключение подушки безопасности пассажира, есть высокая вероятность, что при срабатывании датчика фронтального удара не сработает и водительская подушка. При этом постоянно будет гореть контрольная лампа, сигнализирующая о поломке в системе пассивной защиты. Отключаем подушку безопасности пассажира на Хёндай Солярис Подушка безопасности пассажира.

Для владельцев Хёндай Солярис этот вопрос стоит достаточно остро и чтобы без нарушений и безопасно перевозить малыша в детском кресле, есть несколько вариантов: Перевозка ребёнка только на заднем сидении. После физического удаления airbag будет гореть значок на приборной панели, свидетельствующий о неисправности ПБ, поэтому необходимо перепрограммировать систему, отключить индикацию программно. Установка выключателя подушки безопасности Ford Focus 2 На авто Форд Фокус -2 с завода выключатель ПБ переднего пассажира не устанавливается, в киа рио отключение подушки безопасности пассажира месте, где он должен находиться, стоит заглушка.

Но к заглушке уже подведены провода, и поставить выключатель самостоятельно несложно, для этого необходимо приобрести необходимые детали.

Из киа рио отключение подушки безопасности пассажира потребуется: Ставим выключатель очень просто: Переключать из положения ON в OFF можно ключом, после самостоятельной установки деталей следует сделать перепрошивку, чтобы индикация не сигнализировала о неисправной подушке безопасности. Следует отметить, что официальные дилеры неохотно идут на отключение элемента пассивной безопасности, не хотят на себя брать ответственность. Полное физическое удаление подушки безопасности пассажира Airbag пассажира в современных автомобилях находится внутри панели приборов, обычно он снаружи не демонтируется, чтобы его снять, необходимо полностью вынимать торпедо.

Как правило, ПБ автовладельцем удаляется полностью — новый аэрбег стоит дорого, и мало кто из водителей хочет ради безопасности расставаться с энной суммой.


Чтобы ошибка на панели приборов не высвечивалась, в автосервисах производят программное отключение airbag, и после такой операции индикатор уже не загорается. Еще в системе есть датчик присутствия пассажира, если его убрать, также ПБ будет отключена.

Мой Kia Rio

Некоторые автолюбители не знают, присутствуют в машине подушки безопасности или. На заметку новичкам — если на авто аэрбег устанавливается штатно, на панели приборов всегда имеются соответствующие надписи — srs или airbag. Если подушка безопасности выстрелила, а после аварии была киа рио отключение подушки безопасности пассажира, об этом непрофессионалу догадаться непросто — сервисмены иной раз так качественно заделывают торпедо, что не видно никаких следов удаления ПБ. Но все же при покупке подержанного авто следует внимательно осмотреть панель приборов — по швам на торпедо можно догадаться, побывала машина в аварии или.

Беспечные родители считают себя опытными водителями, рядом с которыми ребенок может находиться в машине вне опасности, не пристегнутым, без удерживающих устройств. При этом самоуверенно забывая печальный факт, что на дороге существует много факторов риска, не зависящих от.

Согласно правилам ПДД ребенка до 12 лет можно транспортировать только при наличии детских удерживающих устройств. Использование бустера или треугольного адаптера разрешено только на заднем ряде кресел.

Демонтаж Снятие ЭБУ SRS Airbag Kia Rio 2011-2016

ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ Kia Rio 2011-2016

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: После отсоединения кабеля от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

Выверните фиксатор пистона и снимите пистон крепления левой передней части облицовки тоннеля пола.

Аналогично выверните фиксатор и снимите пистон с правой стороны.

Опустите вниз по рычагу селектора коробки передач декоративную накладку рукоятки селектора.

Снимите рукоятку. Снимите накладку.

Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите рамку рычага селектора коробки передач и отсоедините колодку жгута проводов от лампы подсветки шкалы селектора.

Выверните 2 винта центрального крепления облицовки тоннеля пола к кузову.

Подденьте накладку прорези рычага стояночного тормоза и, преодолевая сопростивление фиксаторов крепления, снимите накладку.


Извлеките декоративную вставку из ниши задней части облицовки тоннеля пола.

Выверните болт крепления облицовки тоннеля пола к кузову.

Преодолевая сопротивление фиксаторов, отведите накладку облицовки тоннеля пола с блоком прикуривателя и розеткой для подключения дополнительного электрооборудования.

Отключите 2 электрических разъема.

Выверните 2 болта крепления тоннеля пола к панели приборов.

Снимите облицовку тоннеля пола.


Отключите 2 разъема блока управления SRS.

Отверните 2 гайки крепления справа и одну слева.

Снимите блок управления системой SRS Airbag Kia Rio 2011-2016 года.


Быстро и доступно по стоимости проведу для Вас компьютерную диагностику и ремонт блоков SRS Airbag Kia Rio, восстановив имеющиеся компоненты и полностью удалив из памяти системы информацию о ДТП. Чаще всего ремонт системы SRS предполагает именно удаление информации об аварии — Crash Data (краш-дата). После ремонта системы SRS лампочка на панели приборов погаснет и больше не будет напоминать Вам о неисправной системе SRS, а главное система будет снова готова к защите пассажиров и водителя!

Ремонт и перепрошивка блоков SRS Airbag доступна по адресу:

г. Астана ул. 187 д. 3 — ЖК «Алтын Босага»

Сарыаркинский район, напротив школы №60

Устранение причин ошибки

ВАЖНО! Перед работой с электроникой необходимо всегда отключать минусовую клемму. Приступать к работе нужно не раньше, чем через 2 минут с момента отключения «минуса» от аккумуляторной батареи.

Как проводится сброс, читатель уже знает. Также необходимо проверить датчик удара, если его контакты окислены и видны повреждения, его необходимо заменить. Расположение датчика зависит от модели авто. К примеру, в Ниссан Кашкай датчик, отвечающий за подушку переднего пассажира, находится за бардачком. При демонтаже нужно соблюдать осторожно, нельзя бить, трясти и совершать другие резкие движения. Если во время аварии сработали подушки, то их замена должно осуществляться в сервисном центре, самостоятельно такую работу проводить не стоит.

Если на панели моргает подушка безопасности переднего пассажира из-за случайного отключения клеммы, то решить проблему можно за счет удаления контактной группы. Проходит процесс по следующей схеме:

Киа рио горит контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости двигателя

Kia rio | датчик температуры охлаждающей жидкости | киа рио

Расположение датчиков (4-цилиндровые модели)

Расположение датчиков (6-цилиндровые модели)

Видео

Видеоматериал расскажет, причины и последствия перегрева силового агрегата и чего ждать автомобилисту

Голубая лампочка «перегрева» на приборной панели. о чем она говорит?

Почти на всех автомобилях имеется индикатор перегрева двигателя. Обычно он расположен на приборной панели, имеет желтый или красный цвет свечения лампочки. Однако, некоторые модели оснащены еще одним дополнительным индикатором голубого или белого цвета. Я решил рассказать о том, что он означает, ведь встречается такое обозначение значительно реже.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Индикатор перегрева двигателя постепенно заменяет привычную стрелку температуры охлаждающей жидкости. Многие модели автомобилей уже лишились «термометра». Водитель не знает, какую температуру сейчас имеет антифриз, ведь эта информация ему по сути не нужна.

Но помимо красного индикатора перегрева на приборной панели можно увидеть аналогичный значок, но голубого цвета . Такое решение встречается достаточно редко, его активно используют на корейских и японских автомобилях . Некоторые автовладельцы даже не знают, для чего этот индикатор предназначен. Именно поэтому я решил рассказать о нем подробнее.

За счет отказа от стрелки температуры охлаждающей жидкости автопроизводители могут немного сэкономить и сконцентрировать внимание водителя на более важных показаниях. Однако, возник вопрос прогрева двигателя. Многие автолюбители, особенно те, что живут в условиях холодных зим, стараются прогревать силовой агрегат перед поездками .

Специально для этих целей автопроизводители внедрили индикатор «холодного» двигателя. Он горит до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет установленного инженерами показателя . В зависимости от модели оптимальная температура может различаться.

Киа рио горит контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости двигателя

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался. Киа Рио 3, 2021 года, пробег 38 000км. После запуска двигателя и езды (около 15-20 мин езды) загорается лампочка температуры охлаждающей жидкости красным цветом. Периодически во время езды может тухнуть, но и снова загораться.

Вентилятор включается и работает, останавливался, открывал капот, ничего не кипело и не нагревалось. Воздушный фильтр недавно заменил на новый, не помогло. Также увеличился расход топлива (показывает 11л, было 6-7л по городу, 1,4 л объем двигателя) и пропала тяга автомобиля (особенно чувствуется на затяжных подъемах).

Хочу еще проверить предохранители, там вроде 30А идет то ли на вентилятор, то ли на термодатчик. МОжет было у кого? Уровень тосола нормальный, но думаю может потерял свойства и не работает как надо, из-за чего происходит перегрев. Попробую заменить на антифриз. Хотя в сервисной книжке написано что меняется на 60 000км. Помогите советом. Заранее спасибо.

Нашел на другом форуме человек писал вот это:

«Проблемы с датчиком температуры, который на эбуд.После прогрева начинают скакать показания датчика ECTS между -40 и реальной температурой (86. 96) Скачут резко и часто. Это естественно сказывается на поведении машины (переобогащение смеси ->провалы газа при разгоне)»

У меня с температурой такого ничего нет, запускается машина нормально, сразу горит синий индикатор, вообщем все как нужно. Если еду больше 15-20 мин, загорается красным и тяга пропадает. особенно на подъемах. На 5 передаче даже с разгона бывает тормозит на подъем, приходится на 4-3 переходить.

Раньше такого не было. Да и странный показатель расхода топлива — 11л показывает в городе. Бред какой то. Такое впечатление что и правда переобогащение смеси идет за счет бензина. Раньше был расход 6-7л. Из-за этого и провалы при разгоне и изменение динамики походу.

Че делать блин. К ОД ехать смысла нет наверное, ибо машина покупалась в Донецке и обслуживание и гарантия там была. В Нижнем Новгороде могут отказать и сказать что мол не наш салон продал. Хотя надо узнать точно. Гарантию давали 100 000 пробега или 5 лет. Так что еще действует. Все 2 ТО проходил у официалов, есть пометки в сервисной книге. Хз че делать.

Методы устранения

Когда все причины определены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта силового агрегата. Прежде чем перейти непосредственно к выполнению операций, стоит понимать саму конструкцию и работу узлов мотора, а также иметь представление и навыки ремонта. Вооружаемся инструментами и вперёд!

Неисправность водяного насоса

Остановка или неисправность помпы может послужить причиной перегрева двигателя. Так, из-за износа вала и течи из-под сальника значительно снижается уровень охлаждающей жидкости. Заклинивание или обрыв крыльчатки могут также сказаться на системе циркулирования, что приведёт к серьёзным последствиям. Единственное правильное решение — замена элемента.

Низкий уровень ож

Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву мотора. Так, могут существовать утечки, через прокладки, патрубки или другие неисправные элементы. Чтобы устранить неисправность, стоит долить жидкость до необходимого уровня, дать мотору немного поработать и обследовать всю систему. Так, можно будет определить, где имеется утечка.

Новичок

Вопрос о панели приборов. Пожалуйста подскажите.

Купил Kia Rio 2021 года комплектации люкс. Читаю инструкцию по эксплуатации а там есть сравнение панелей приборов (всем на форуме думаю известно что с престижа начинается оптитронная панель). Вопрос собственно вот в чем. На оптитронной есть указатель температуры охлаждающей жидкости. а на комплектации Люкс также как и комфорт я не нашел такого указателя даже в инструкции. получается если двигатель будет перегреваться то я об этом даже не узнаю.

Пожалуйста укажите какая именно лампа на рисунке? (взято из инструкции по эксплуатации)

Последствия перегрева

Последствия перегрева двигателя могут быть малые или катастрофические. Так, существует определённая классификация последствий перегрева, которую применяют многие специалисты:

Слабый перегрев. Привёл к тому, что охлаждающая жидкость закипела. Это могут быть пробои по прокладкам или другим элементам. Но, серьёзного вреда не принесли.

Средняя степень перегрева. Так, стоит понимать, что перегрев привёл к деформации или прогибу головки. В этом случае, можно попробовать прошлифовать плоскость, а также заменить некоторые элементы. Но, ремонт не даёт гарантии, что головка пригодна, поскольку могли появиться микротрещины. Поэтому, рекомендуется сменить элемент.

Сильный перегрев. Этот вид может принести катастрофические последствия, а также разрушительные последствия для силового агрегата. В первую очередь, сильные прогиб головки может образовать трещину, с которой охлаждающая жидкость польётся в цилиндры. После этого произойдёт самое плохое — гидроудар. Это означает, что мотор придётся «капиталить» или вовсе заменить.

Причины неисправности

Согласно конструктивных особенностей у всех автомобилей Киа, установлен рабочий диапазон температурного режима силового агрегата 87-103 градуса Цельсия. Неисправность такого характера будет обязательно связана с работой системы охлаждения двигателя, а точнее с её конструктивными элементами. Итак, рассмотрим, почему может перегреваться мотор:

  • Неисправность термостата.
  • Выход со строя водяного насоса.
  • Низкий уровень ОЖ.

Расшифровка индикаторов приборной панели kia rio 4 поколение

На автомобилях Rio (4 поколение) с 2021 по 2020 год выпуска используется единая приборная панель, информирующая или предупреждающая водителя визуальными графическими индикаторами. Их расшифровка представлена в таблице.

Kia Rio (4 поколение) 2021, 2021, 2021, 2021, 2020

Элементы приборной панели

Киа рио горит контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости двигателя

Все поколения Kia Rio

Термостат

Наиболее частой причиной, почему происходит перегрев мотора — термостат. Один из элементов, который может выйти со строя в самый неожиданный момент и определить срок службы детали не подвластно даже производителю.

Конструктивно сложилось так, что система охлаждения имеет два круга — большой и малый. При заклинивании термостата на большой круг обращения охлаждающей жидкости автомобиль нагревается очень медленно, поскольку ОЖ проходит полный круг охлаждения, через радиатор. У старых автомобилей стоит принудительный вентилятор, который и не будет давать греться мотору. При этом силовой агрегат может и не нагреться до нужной температуры. Последствием такой неисправности и эксплуатации в таком режиме станет впрыск обогащённой смеси и повышенный расход.

Поэтому рекомендуется, в первую очередь, проверить исправность термостата. Делается это просто — деталь демонтируется с автомобиля и помещается в кастрюлю с водой. По мере того, как вода нагреется до 60-70 градусов Цельсия, должен последовать характерный щелчок — это значит, что деталь исправна и проблему создала не она.

Участник тусовки

После запуска двигателя я соблюдаю, чтоб никаких контрольных ламп на панели прибора не было (как из статьи «Контрольные лампы и индикаторы»), но каждый раз замечаю, что после запуска двигателя контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости двигателя держится минимум 5 минут (точно не помню), и потом исчезает.

Зная, что лампа загорится, если температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 120±3,0°С (248±5,4Т).

А я утром забрал машину, чтоб по делам поехать.

Уважаемый не парься, у тебя загорается контрольная лампа синим цветом, соответственно это говорит о том, что двигатель прогревается. Когда лампочка погаснет, это означает, что двигатель вышел на рабочую температуру. А вот когда она загорится красным, вот тогда и надо паниковать, это значит, что двигатель перегрелся. Надеюсь я пролил свет на вашу проблему.

P.S. Внимательно читайте мануал, и постарайтесь не создавать глупых тем их и так хватает.

Вывод

Перегрев двигателя Киа Рио — это ужасное последствие, которое дешевле предотвратить, чем исправлять. Так, существует несколько видов перегревов, которые имеют свои последствия. Поэтому, рекомендуется проводить своевременный ремонт системы охлаждения.

Читайте также: